O seu período de teste terminou!
Para acesso total à funcionalidade, pague uma subscrição premium
IZ
Как трудно быть нормальным
https://t.me/iznanka_scenarista
Idade do canal
Criado
Linguagem
Russo
10.65%
ER (semana)
11.43%
ERRAR (semana)

Изнанка сценариста. По всем вопросам: @dariasuzdal

Mensagens Estatísticas
Repostagens e citações
Redes de publicação
Satélites
Contatos
História
Principais categorias
As principais categorias de mensagens aparecerão aqui.
Principais menções
Não foram detectadas menções significativas.
Encontrado 162 resultados
Как перестать орать с того, что в КФС умер пирожок с вишней?
23.04.2025, 14:46
t.me/iznanka_scenarista/1526
За что мы выбираем мужчин?

Вопрос не праздный, а сугубо ромкомовский.

Как бы с точки зрения идеи ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ - хочется любить ни за что. Вот мужчина такая вещь в себе - прекрасен сам по себе и как же хочется быть с ним.

Но в кино мужчина должен совершить поступок. Помочь тебе готовить под музыку, где вы будете пачкать друг друга в муке.

Катать в тележке по супермаркету - ах он такой безумный!

Дать в морду обидчикам - эскалация насилия, но какая приятная.

Тут музычку подложим, тут пошутим смешно, тут он неловко что-нибудь уронит, а тут конечно же побежит останавливать твое такси у самого аэропорта.

Короче, мужчина должен брать измором. Звучит… пугающе.

Для меня самое здоровое поведение мужчины - это когда он, заметив отсутствие твоего интереса, растворяется в тумане, занявшись своими важными мужичьими делами. Ведь у него есть личность.

В отличие от влюбленного мужчины в кино.

В моей жизни вообще все громкие поступки в отношении меня делали нарциссы и психопаты. Это вот в их стиле - стоять под окнами, петь песни, прислать айфон в подарок ни с того ни с сего и так далее.

Опасные типы, вообще-то.

А какие поступки вы реально совершали ради любви? Или что делали ради вас (засчитываются только поступки психически здоровых людей).

Вот я посмотрела в несколько заходов всю фильмографию Линча, чтобы понравиться парню, который фанател по режиссеру. (Секс за Малхолланд-драйв как вам такая сделка?)
21.04.2025, 08:40
t.me/iznanka_scenarista/1525
5 вещей, которые помогли мне в начале пути

Продолжая тему вчерашнего поста: вот мои пять открытий, которые я сделала когда была совсем нубом.

1. Подписка на ВСЕ телеграм-каналы.

Конечно, пару лет назад каналов, посвященных сценариям, было не так много, но все же около пятидесяти набралось точно. Из них я почерпнула кучу знаний: лекции, подкасты, конкурсы, опен-коллы, сообщения о вышедших новинках - все это нереально забустило меня!

2. Участие в конкурсах.
Я уже говорила и буду говорить: писать без дедлайна, в пустоту, очень сложно. Конкурсы подарили мне тз и сроки.

3. Персональный редактор.

Считаю просто гениальным своим открытием - вместо еще одних курсов тупо пойти к персональному редактору (первая ссылка в Интернете снова) и отправлять ей еженедельно тексты.

Спустя годы редактор стала моей близкой подругой и читает все мои тексты бесплатно (да. Я использую людей!!!1111)

4. Не держаться за одну идею.

За неделю до очередного питчинга в киношколе - я написала абсолютно новую историю с пилотом за одну ночь. Просто потому, что моя идея меня уже не зажигала.

Кстати, этот текст оказался моей первой продажей (недавно я выкупила его обратно, гг).

Я всегда набрасываю новые истории. Считаю преступным, когда человек, написав одну работу - ходит с ней по индустрии и конкурсам и не пишет ничего нового.

Когда-то у меня даже марафон был - писать пять идей в день. Я выдохлась быстро - но зато тогда родилась пара годных замыслов.

5. Два года киномарафона.

Два года я ежедневно смотрела один фильм или три серии сериала. Смотрела новинки, смотрела старинки, очень хорошее и очень плохое. Это нереальное подспорье в работе, когда ты видишь сотни! Сценарных решений, характеров, мета-жанров, это просто окрыляет тебя, дарит ощущение, что все возможно, что ты можешь создать новый микс и он будет классным.
18.04.2025, 09:57
t.me/iznanka_scenarista/1524
5 моих ошибок в самом начале пути

Конечно, этот пост не должен был появиться. Читаешь мысли Алика и думаешь: кому нужны твои лайфхаки и списки, все равно каждый сам наступит на эти грабли - только так появляется опыт.

Но я решила все-таки поделиться.

Пять вещей, в которых я ошиблась в самом начале пути.

1. Писать байопик.

Мой самый первый сценарий был посвящен судьбе Веры Мухиной. И сейчас я считаю, что ее биография - крутой материал для кино. Но, разумеется, делать это без согласия еще живых родственников (весьма закрытых людей кстати) - это просто глупо. Писать исторический сложный материал, где должен быть баланс выдумки и реальности, где надо постараться не делать слепок Википедии - ну это задача не для нуба.

Кроме того, такие вещи пишутся по заказу, и спускаются своим опытным сценаристам; новичкам в таком деле редко доверяют.


2. Идти на курсы, не узнав, что конкретно я получу и не послушав отзывы тех, кто там учился.

Первые мои курсы были «Снегири» и я взяла самый дешевый тариф без обратной связи, просто это была первая ссылка в Яндексе.

По сути я получила пакет записанных несколько лет назад виодеолекций и чат в ВК, где я, и еще пятеро таких же нулевых челов обсуждали тексты друг друга.

3. Доверять мнению не пойми кого.

Свой самый-самый первый коротыш я выложила в группу, где такие же как я выкладывали свои идеи и получали дружный, коллективный обсер.

И тем не менее я решила, что именно читатели этой группы скажут мне: я ваще талант или че? Продолжать или нет? Я выложила коротыш, словила хейт и уползла в нору на долгое время, решив, что сценарии - это просто не мое;

4. Писать ориентируясь только на вкусы индустрии.

Я буквально смотрела что выпускается и думала: ну мне просто надо написать что-то такое же. В итоге получался сценарий - карго-культа:, по форме все ок, но в этом не было меня, моей боли, того, что меня реально волнует.
От новичков ждут искренности и настоящести, а я выдавала то, что уже видела на экранах (например, байопик про Веру Мухину).

5. Тусоваться в синопсисе.

Я уже писала об этом пост. Стадия синопсиса вызывает паралич анализа, когда ты постоянно составляешь списки, готовишься, читаешь материалы, но так и не приступаешь к САМОМУ ГЛАВНОМУ - к сценарию.

Нужно идти в текст на ранних этапах работы, это очень важно.

****

Во имя баланса - завтра выложу пять вещей, которые я интуитивно совершенно верно выбирала, когда была нубом.
17.04.2025, 11:54
t.me/iznanka_scenarista/1523
Когда пять минут не говорили, что я гений
15.04.2025, 20:15
t.me/iznanka_scenarista/1522
15.04.2025, 08:41
t.me/iznanka_scenarista/1520
15.04.2025, 08:41
t.me/iznanka_scenarista/1521
15.04.2025, 08:41
t.me/iznanka_scenarista/1519
15.04.2025, 08:41
t.me/iznanka_scenarista/1518
Решила почитать отзывы на «Кончится лето».

Намеренно полезла на Отзовик и иже с ними, потому что рецензии зрителей на киноплатформах претендуют на какую-то экспертность.

А на Отзовике - простое и честное мнение зрителя, который оценивает кино, не оглядываясь на высокие оценки критиков.

Думаю, ну что можно предъявить фильму? Ну всем же хорош!

Однако….
15.04.2025, 08:41
t.me/iznanka_scenarista/1517
И последнее про ставки. В хорошем кино мы наблюдаем за ЭСКАЛАЦИЕЙ ставок.

Меняются цели и меняются ставки.

Если у миллеаниалки из 2019 в "Почему женщины убивают" ставка: спокойствие в браке (потому что третий член семьи мощно перетягивает внимание на себя), то затем ставка повышается:

- муж сидит на наркотиках. Ого, это проблема, нужно что-то делать.

И затем она снова повышается:
- Ладно наркотики! Третья лишняя не та за кого себя выдает, она опасна!

Просто прелестно. Удивительно, что этот сериал мне не понравился, но драматургически он почти безупречен.

Всем, кто пишет многосерийные мелодрамы маствотч
14.04.2025, 08:17
t.me/iznanka_scenarista/1516
СТАВКИ И ЦЕЛИ ПЕРСОНАЖА

Если вы сценарист уровня А1-А2 (не путать с уровнем А24)))), то вы наверняка знаете, что ставки и цели персонажей очень важны. Они подключают нас к герою, они создают тайм-прессинг и динамику, они сами рождают антагониста и тд.

Как только я стала сценаристом уровня B1 (в английском это называют «пороговым уровнем» - как по мне, лучше и не скажешь!) так вот как только я залезла на этот уровень - я стала презирать ставки.

Во-первых я посмотрела много плохого кино, где ставками были «коллекторы, умирающая дочь, рак, спор с друзьями на крупную сумму денег» и т.д.

Образ бандита, который в первой серии говорит «даю тебе срок неделю» - уже стал мне невыносим.

Во-вторых я посмотрела много хорошего кино, где вообще положили болт на классическую драматургию и ставка либо вообще не заявляется, либо максимально ослаблена. Вот, к примеру, фильм «Свет». Какая цель у героини? Какая у нее ставка? Мы понимаем это в самом-самом конце, в финале, когда уже и переживать не за кого.

Или «Последняя шоугерл». Шоу, которому героиня посвятила всю свою жизнь, закрывают. Казалось бы тут должна быть очевидная цель и ставка: найти новую работу, иначе приедут кредиторы и выкинут тебя из дома.

Но ничего этого нет. Героиня проживает свои последние деньки в шоу, предается воспоминаниям и только в самом конце идет на прослушивание.

И это все прекрасно и это никак не мешает фильму, и героиня выбрана такой, что не будет она как уж на сковороде вертеться и искать себе работу.

Таких фильмов очень много. Они лежат на стыке арта и массового, поэтому «пороговому» сценаристу вроде меня хочется писать именно это. Хочется создавать кино, где за героем никто не гонится, где у него нет цели, где все как в жизни.

Все это создало у меня ложную дилемму: акцентуированные ставки в плохом кино - и размазанные или отсутствующие в хорошем.

Но это ложь. В «Кончится лето» - ставка и цель персонажа просто лютые, самые что ни на есть простые, но разумеется это прекрасное кино и вполне себе артовое. Я просидела весь фильм, вжавшись в кресло, все это заслуга СТАВКИ.

А в супер понятном коммерческом фильме «Прорваться в НБА» ставку размазали, убрали, герою ничего не угрожает, он просто хочет стать наконец тренером, но это просто его хотелка и это жоска снижает зрительский интерес. Я посмотрела фильм в три захода, и в этом, как мне кажется, виновато отсутствие СТАВКИ.

А еще недавно я посмотрела весь сезон «Почему женщины убивают».

Дано три линии: домохозяйка из 60-х, ее муж ей изменяет.

Дива из 80-х, ее муж гомосексуалист.

Миллениалка из 2019, живущая в открытом браке.

У домохозяйки цель: не допустить развода с мужем, потому что это шестидесятые и мы прекрасно понимаем как сильно она зависит от супруга. Ставка: жизнь в нищете.

У дивы из восьмидесятых цель: не позволить своим светским друзьям узнать о пристрастиях мужа.
Ставка: общественное осуждение.

У миллениалки цель - избавиться от третьей лишней в их браке, потому что она оказалась психопаткой.
Ставка: жизнь.

Вопрос: за чьей судьбой наблюдать менее интересно?

Конечно, за дивой из 80-х. У нее ставка внутренняя. Ей будет стыдно, ей будет неловко, но какое нам дело, там сейчас героиню из 2019 зарежут, а ее мужа арестуют за наркотики!

Что же получается? Все-таки придется наворачивать очередных коллекторов и бандитов, озвучивать герою диагноз рак и что ему осталось шесть месяцев?

Неужели вся наша жизнь - это одна сплошная попытка заработать на операцию тяжелобольной дочери?

ДА.

Когда я пишу сценарий - моему герою не нужны никакие ставки и цели персонажей. Потому что Я ХОЧУ, чтобы это кино случилось. Я настолько сильно этого хочу, что мой персонаж будет двигаться несмотря ни на что.
Поэтому возникает иллюзия и коварная мысль: ну ставки - это пошлятина, я же видела кино, где их нет, вот и у меня не будет….
14.04.2025, 07:54
t.me/iznanka_scenarista/1514
Но зритель смотрит кино иначе. Ему нужны веские причины, чтобы продолжить смотрение. И ставка и цель - простые, понятные инструменты, которые очень в этом помогут. Предлагаю не лишать себя инструментария. Просто позволять своему внутреннему метроному отсекать пошлые и некрасивые формы ставок.

Хочу, чтобы мой зритель вжимался в кресло. А вы?
14.04.2025, 07:54
t.me/iznanka_scenarista/1515
Важное напоминание для тех, кому сейчас трудно
13.04.2025, 13:49
t.me/iznanka_scenarista/1513
Внимание! У сценаристов появился собственный гимн. Вот он.
12.04.2025, 11:57
t.me/iznanka_scenarista/1512
Штерн дело говорит!
9.04.2025, 14:00
t.me/iznanka_scenarista/1511
ТЕМЫ, ВОЛНУЮЩИЕ ГЕРОЕВ

Герою 17:

«Вы сейчас похожи на канатоходца — ваши эмоции входят в равновесие с обстоятельствами взрослой жизни, в которых вы оказываетесь. Возможно, ваш фильм — о первой любви, несущей и боль, и радость. Вы решаете, стоит ли того это пресловутое чувство».

Герою 19:

«В девятнадцать ваша тема звучит примерно так: «Ну и что в этом такого?» Вы воспринимаете мир с некоей отстраненной объективностью. У вас будет сильный главный герой с четко определенными мнениями и оценками».

Герою немного за 20:

«Период от двадцати до тридцати — время сбросить лишний груз. Вы решаете, какие убеждения обрели самостоятельно, а какие — привнесены воспитанием и от них можно избавиться. Вы еще не отгородились от мира непроницаемой стеной. Вас еще многое трогает, приводит в волнение и возбуждает. Ваше кино может быть о переустройстве мира, чтобы в нем хотелось жить. Как минимум один из персонажей за тридцать будет выглядеть как клоун. Ваш главный герой будет идеалистом. Ему предложат «продаться», но вера в идеалы победит, несмотря ни на что.
Период от двадцати до тридцати — лучшее время, чтобы определиться с тем, чего вы не хотите. Вы и близко не подойдете к тому, чего на самом деле хотите, пока вам не будет хорошо за тридцать».


Герою немного за 30:

«В тридцать с небольшим у вас появится тема отношений с отцом или матерью. Наступает время решения неоконченного дела: кто ваши родители, а кто вы, и кем вы хотите быть. Вступая в бой против родителей, вы бьетесь за себя самого. Получить их одобрение хочется, однако оказывается, что это возможно лишь, если вы остаетесь ребенком. Наступает время рискнуть, вырасти и перерасти родителей. Для иллюстрации подобной ситуации совсем не обязательно вводить в фильм мать или отца. Можно использовать любую авторитетную личность или даже злейшего врага. Последнее уместно, если вы пишете детектив. Вы страшно злитесь на родителя, и ваш фильм — способ излить эту злость».

Герою 35:
«Для мужчин особенно интересное время наступает в тридцать с небольшим, когда им крайне важно реализовать свое мужское начало до тридцати пяти. Именно в этот момент вы чувствуете, что должны доказать всем свою состоятельность. «Пора». «Время вышло». «Настал момент истины»».

Герою за 40:
«Сорок лет — важнейший этап. Крайне важно стать тем, кем хотелось. Время самооценки. Например, мужчина может купить яхту или спортивную машину, тем самым отметив свои финансовые успехи. Мужчинам необходимо «состояться».
Что касается женщин, то в сорок лет главные темы — собственная значимость, желание показать себя «во всей красе».
А в сорок жизнь и правда только начинается. Ослабляются вожжи, которыми сдерживались амбиции.
Теперь вопрос уже не столько в том, как вписаться в существующий мир, сколько в том, какой мир создать для себя. И что вы для этого делаете?»

Герою за 50:
«Устраивает ли меня то, кем я стал?» или «И это все?»
В физическом состоянии проявляются метания между: «Я разваливаюсь на части» и «Никогда не чувствовал себя моложе». Это — самое время написать историю о романе с молодым любовником. Или о сбрасывании жизненных оков: топ-менеджер вырывается из офисных джунглей и отправляется «на волю в пампасы».

Герою за 60:

«Вам за шестьдесят, значит, ваша тема — воспоминания. У вас есть свое прошлое, вы обрели дальновидность. Если чувствуете, что не сделали в жизни того, чего хотелось, действуйте незамедлительно, а то как бы не «забрать это с собой в могилу». Итак, тема вашего кино: искать и находить. Но, чаще всего у тех, кому за шестьдесят, возникает одна из моих любимых тем: «Вот и все. А больше ничего и нет. И ничего не надо»».

Герою за 70:

«Нам за семьдесят, а значит, наступает время взглянуть на жизнь пошире. Самое время задать вопрос: «И в чем же, собственно, было дело?» В темах фильмов, написанных авторами после семидесяти, присутствует показ подлинных ценностей в самом широком смысле слова. Среди других тем — бессмертие и здоровье».
8.04.2025, 10:16
t.me/iznanka_scenarista/1510
Читаю Вики Кинг.

Когда я только-только начинала изучать сценарное дело, нам преподаватели советовали в эту книгу не лезть, мол, "только запутаетесь".

А я недавно ее открыла и - в полном восторге! Буду вам публиковать материалы, которые мне особенно понравились.

СЦЕНАРИЙ КАК ОТВЕТ НА ГЛАВНЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ВОПРОС

Кинг пишет о том, что я и сама давно чувствовала. Сценарий - это всегда ответ на вопрос, который волнует сценариста больше всего.

Я, например, явно подбираюсь к распаковке темы М-а-т-е-р-и-н-с-т-в-а - так что неудивительно, что во всех моих историях перед героинями стоит вопрос рожать/не рожать.

А ниже размещу общий набор тем, актуальный для определенного возраста, по мнению Кинг.
8.04.2025, 10:15
t.me/iznanka_scenarista/1509
7.04.2025, 20:58
t.me/iznanka_scenarista/1508
7.04.2025, 10:24
t.me/iznanka_scenarista/1507
А вот действительно повод погрустить на сегодня!

Оказалось, я не могу участвовать в Артмастерс, потому что победила в 2023 и в следующие два года не допускаюсь к соревнованиям (а не один как думала я).

А я уже и визитку подготовила. В основу сюжета лег мем «Это Леха, помоги выбраться из собаки».

Сценарий был такой: показать собаку - как она работает за ноутбуком, смотрит кино и питчит что-то у дашборда.

А в конце она должна была пронзительно посмотреть в камеру и закадровым голосом сказать: помогите выбраться из собаки.

Нашла подходящую актрису. Начали с ней уже первые репетиции. Было довольно сложно, потому что актриса очень беспокойная и никак не могла хотя бы на пару секунд задержаться у ноутбука. Хотя с пронзительным взглядом у нее все в порядке.

А главное, мы ей заказали адресник на ошейник с моим именем! Ну чтоб знаете. Погружение зрителя было.

И вот теперь у меня есть косточка с моим именем, а у собаки Зины навык забираться на клавиатуру.

А Артмастерса - нет!

Звуки рыданий
7.04.2025, 10:24
t.me/iznanka_scenarista/1506
МЫ НЕ САМЫЕ ЛУЧШИЕ

Сегодня несколько человек скинули мне пост 23-летней сценаристки. Вот он.

Вообще этот пост должен был утешить тех, у кого ничего не получается.

Но у моих друзей и во мне тоже скорее вызвал мощную соревновательную тревогу (красивый эвфемизм для слова зависть)

Как же так она в 23 уже и с СТС поработала, и до собеседования дошла - круто!!

Но друзья, послушайте. Я знаю, что многих из нас вырастил культ исключительности, лучшести, культ рекордов и достижений.

Можно винить в этом родителей, можно прятаться за удобным ярлыком «нарцисса, подающего надежды».

Можно осознать, что выбор «быть лучшим или не быть вообще» - это нихрена не выбор.

Но самое главное - всем сердцем и всей душой принять одну простую мысль.

Которая сделает нашу жизнь лучше прямо сейчас.

Мы не самые лучшие в мире сценаристы. Не самые талантливые. Мир не крутится вокруг нас.

Да, сложно самому себе признаться, что считаешь себя самым лучшим. А после этого признания признаться что ты не самый лучший - ещё сложнее. Такой вот круговорот сложных признаний.

Однако когда мы смиримся со своей «нелучшестью» - с нас свалится огромный груз ответственности, давления, собственный ожиданий.

Мы - не самые лучшие. Да. И даже став самыми лучшими - как мы узнаем что мы самые лучшие?

Ведь результаты нашего труда субъективны, это не рекорд Овечкина - безотносительный и исторический.


Так что расслабляемся, выдыхаем.

Позавидовали чуть-чуть и хватит.
7.04.2025, 09:44
t.me/iznanka_scenarista/1505
5.04.2025, 11:22
t.me/iznanka_scenarista/1504
Самый лучший пост из всех, что вы сможете увидеть сегодня в телеграме
4.04.2025, 12:01
t.me/iznanka_scenarista/1503
Иногда я думаю, как же повезло моим друзьям. Ведь в любой момент они могут получить от меня сообщение:

- Спишь? Ты когда-нибудь видела каракатиц в 3D очках? Вот они!
Ну все, пока, хорошего вечера.
3.04.2025, 21:03
t.me/iznanka_scenarista/1502
Сколько мы платим внутреннему ребенку?

Мою посуду недавно.

Ребенок в моей голове:
- Зачем мы моем посуду? Мы могли бы заняться делом! Ну и стояла бы немытая! И вообще, можно клининг вызвать.

Взрослый в моей голове:
- Какой клининг, ты забыла, что мы копим на квартиру?

Ребенок в моей голове:
- А ниче тот факт, что я на этот клининг зарабатываю, пишу тексты, а тратишь деньги ТЫ и по своему усмотрению?

Отложила посуду, задумалась.

А вообще-то есть ли у моего ребенка зарплата? Чем я ему плачу?

Он с утра выдал пять страниц, а я ему что?

- Давай еще пять!

Он придумал классную идею для заявки, а я ему что?

- Нуууу чета не работает тут, давай-ка докрутим подумаем, мне не нравится.

После того инсайдноносного мытья посуды прошел месяц. И кажется я начала потихоньку платить своему ребенку.

Заскучал? Погнали в Новосибирск, с подругой увидимся, поглазеем на город, освежимся.

Застопорился текст? Поехали в хороший ресторан с видом, попишем там?

Не хочешь работать? Погнали поиграем в бадминтон или на танцы сходим, чего дома сидеть?

Не хочешь идти на это мероприятие? А пошли выберем что-нибудь сумасшедше красивое из нашего гардероба для него?

Не хочешь работать три часа? Давай пока сидим в очереди покрутим текст пятнадцать минуток и хватит с нас. Поедем потом на рынок выбирать самую вкусную клубнику.

Ребенок расцвел, окреп. Вот так на поддавках, компромиссах и любви двигаемся с ним.

И это такое большое счастье ребята!
2.04.2025, 21:57
t.me/iznanka_scenarista/1501
2.04.2025, 13:39
t.me/iznanka_scenarista/1500
КАК ПЕРЕЖИТЬ ЭТОТ ВТОРНИК

Вчера с психологом распаковали прикольную мысль.

Я же вообще стрелянный воробей, пять лет в терапии и все уже знаю: холодная мать, исчезнувший отец, внутренний ребенок, дисфункциональные установки и тд.

Новояз - «это твоя защита», «откликается», «руминация» и прочее - освоен уже на уровне С1.

Поэтому когда мне говорят: «будь к себе бережной», мне хочется заорать: да куда же бережнее?!

Я собрала свой день исключительно из вещей, которые мне нравятся. У меня нет такой работы, которая мне бы не приносила удовольствия. Спорта, от которого бы я не кайфовала. Еды, которую бы не хотела.

Нет такого! Ведь я так немного от себя требую…

И тут что-то начало двигаться в сознании и родилась мысль:

Я пытаюсь достичь невротических целей НЕ невротическим путем.

Иными словами, я изменила образ жизни, перестала себя гнать, ввела выходные, разрешила себе не работать с утра до ночи (ну как разрешила, я в общем-то уже и не могу вывезти этот график), при этом мои цели:

- Купить трешку в этом августе
- Выиграть все конкурсы мира
- Написать такое кино, чтобы Михалков и Кончаловский плакали, обнявшись.


… эти цели никуда не делись. Достичь их можно, только напрягая жилы, только выбросив выходные и попрощавшись со здоровым цветом лица.

А я все еще ищу какой-то комфортный лайтовый способ много работать, много не работая.

Друзья! Не попадайтесь в эту ловушку.

Давайте просто сделаем в этот день что можем, на 5 баллов по десятибалльной школе, ок?
1.04.2025, 10:49
t.me/iznanka_scenarista/1499
30.03.2025, 18:24
t.me/iznanka_scenarista/1498
Мое альтер-эго 24/7
30.03.2025, 11:15
t.me/iznanka_scenarista/1497
Даже Ленинская библиотека идет в ногу со временем и называет читальный зал КОВОРКИНГОМ
29.03.2025, 11:10
t.me/iznanka_scenarista/1496
Я тут залезла посмотреть роли Александра Паля и выяснилось, что вечно пьяный откинувшийся зэк в «Горько» - это… хипарь.

UPD: а как составляются эти карточки на Кинопоиске, кто эти роли обозначает?
28.03.2025, 12:40
t.me/iznanka_scenarista/1495
Уже не первый фильм вижу, как сценаристы пытаются реконструировать образ Данилы Багрова.

Это очевидно и нарочито сделано фильме «Василий».

Менее нарочито, но все же угадывается Данила в главном герое фильма «Жига».

Ну и конечно огромное количество ролей Юры Борисова (например «Бык», «Анора» и подозреваю «Кончится лето», еще не посмотрела просто) - косплеят Данилу Багрова - и, кажется, Юра ближе всех подошел по типажу и образу.

Эта тенденция абсолютно понятна и ясна. Образ неразговорчивого, простого парня, который не балаболит, а делает, который стоит за искренность и правду - так вот этот образ стал неким символом «русского народа».

Поразительно, что это то немногое (на мой взгляд), в чем сейчас сходятся мысли зрителя и официальной пропаганды.

Наша власть хочет, чтобы молодежь равнялась на Данилу Багрова (говорю со знанием дела)

И, кажется, зрителю облик его - очень близок (говорю без знания дела, на интуиции).

У нас сейчас так мало общего, так много точек расхождения, столько воспаления и надрыва… Все авторитеты пали, что хорошо, а что плохо - уже никто не понимает, в чем сила - вообще нахрен непонятно, потому что мы живем в постмодерне, где правда - это сказка для детишек, правды нет, объективности нет, невозможно объяснить, что такое матрица - ну и так далее…

Поэтому так хочется просто прижаться к свитеру Данилы, уткнуться в него носом, и верить, что этот парень точно знает что нужно делать.

Хотя вполне возможно, что в мире новой этики и Данила бы стал просто наглухо отбитым парнем с
ПТСР.
28.03.2025, 12:27
t.me/iznanka_scenarista/1491
28.03.2025, 12:27
t.me/iznanka_scenarista/1493
28.03.2025, 12:27
t.me/iznanka_scenarista/1494
28.03.2025, 12:27
t.me/iznanka_scenarista/1492
Я не знаю, это у меня у одной аллергия на МЭМЫ в кино?

Вот эти все: серьезно? Да, серьезно.

- в жизни каждого человека бывает момент, когда он вошел не в ту дверь.

- совпадение? - не думаю!

- А все, а надо было раньше!

Это еще более менее смотрится в ТНТ-пародиях советских фильмов.

И в фильме «Майор Гром».

Во остальных случаях я представляю сценаристов, писавших это, вот так:
28.03.2025, 10:36
t.me/iznanka_scenarista/1490
Состояние четверга:
27.03.2025, 17:43
t.me/iznanka_scenarista/1489
🎬 ОТКРЫТ ПРИЁМ ЗАЯВОК НА ХVII МОСКОВСКИЙ ПИТЧИНГ ДЕБЮТАНТОВ В РАМКАХ 47 ММКФ!

🗓Дата питчинга: 17 апреля 2025
🗣Приём заявок — до 10 апреля 2025
📌 Подать заявку и узнать подробности можно уже сейчас на платформе

Если ты режиссёр, сценарист или продюсер, и у тебя есть амбициозный дебютный проект — это твой шанс громко заявить о себе!

⚡️ Питчинг проходит в двух категориях:
— Полнометражное игровое кино
— Сериалы

✨ Что даёт участие?
— Экспертную оценку твоего проекта
— Шанс на финансирование и девелопмент
— Возможность познакомиться с представителями крупных студий, онлайн-платформ, фестивалей
— Практику публичной презентации и выход на профессиональное сообщество

Организаторы:
ММКФ
Молодёжный центр Союза кинематографистов России
«Мувистарт»
27.03.2025, 15:43
t.me/iznanka_scenarista/1488
У меня пока нет контента, я нахожусь в легком писательском кризисе.

Поэтому пока проживаю сплин буду делиться по-настоящему полезными постами.
27.03.2025, 13:20
t.me/iznanka_scenarista/1487
Вот обсуждаем с соавторами перспективы …
25.03.2025, 19:10
t.me/iznanka_scenarista/1486
Я тут узнала, что в телеге как грибы после дождя начали появляться платные КОММЬЮНИТИ.

Ну типа. Платишь некий взнос. И за это получаешь доступ к чату, где такие же как ты пишут сценарии. И вы друг с другом обмениваетесь материалами, комментируете друг друга, и наверное встречаетесь на чай с пирогами я хуй знает.

В мое время это называлось ДРУЖБА. И выглядело это так:

Го в чат. Я создал.

Я в шоках.
25.03.2025, 18:43
t.me/iznanka_scenarista/1485
Так. Пост для всех, кому не исполнилось 36.

Я тут заметила, что паблики, публикующие информацию о конкурсах, молчат про Artmasters.

Непорядок. Считаю это важнейшим конкурсом для сценаристов, именно он мне дал пропуск в индустрию.

Я победила на артмастерс в 2023 году и получила сплошные профиты:

- Полмиллиона рублей (потратила на технику)

- Снятый короткий метр по моему сценарию (для этого надо участвовать в групповых соревнованиях)

- Пожила недельку в Переделкино и влюбилась в это место (очень красивое решение заселить туда 10 финалистов).

- Работу в кино. Жюри и отборщики конкурса - реально работающие в индустрии люди, которые после конкурса всем финалистам активно помогали с работой и проектами.

А на следующий год Артмастерс увеличил сумму призовых и дал возможность трём финалистам из десяти - пройти в программу «Автор» (представляете как я кусала локти?))


Поэтому ребята! Давайте подаваться! Хотя в моих интересах промолчать, потому что я сама тоже буду участвовать))

Есть время до 30 апреля податься.
25.03.2025, 11:15
t.me/iznanka_scenarista/1484
Так, отложили все свои тексты и срочно пишем под него сценарий!!!

Предлагаю историю про большого актера, он в тюремном театре ставит спектакль, через который все заключенные перерождаются и раскаиваются в содеянном (вроде было что-то такое да?)

Актёр Михаил Ефремов выходит на свободу, ему одобрили УДО

На заседании он принёс извинения семье погибшего, пообещал бросить пить и никогда больше не садиться за руль.

Из 7,5 лет, назначенных ему судом за гибель человека в аварии, он отсидел 4 года.
24.03.2025, 14:20
t.me/iznanka_scenarista/1483
И последнее про редакторов.

Дают комментарий на сцену, где девушка запорола все что можно и нельзя при готовке.

Редактор: слушай, ну не может же она быть вот совсем уж такой дурой, ну так налажать невозможно…..


А тут сижу я 🗿🗿🗿🗿

Этой девушкой был Альберт Эйнштейн была я и это моя реальная история из жизни.

Признаться или не? ))) может человек перестанет со мной общаться ))
24.03.2025, 12:14
t.me/iznanka_scenarista/1482
Не боль, а просто Жиза.

Отправляешь редактору текст:

«А и Б сидели на трубе.
А упала. Б пропала.
Кто остался на трубе?»

Первая итерация:

- Мне все нравится! Очень хорошо. Вот только финал… Мне не нравится, что мы оставляем зрителя с вопросом «кто?» Мы все-таки не Ноланы, чтобы делать открытый финал, зритель хочет понять, чем все закончилось.


- Окей, мистер редактор, я сейчас переделаю финал, все сделаю.

Присылаешь переделанный вариант.

Вторая итерация:

- Слушай. А почему А и Б сидели на трубе? Почему не В и Г? Может подумаем над ними?

- (Ска, тебе же нравились А и Б в первой итерации, смущал ТОЛЬКО финал. Ладно). Хорошо, мистер редактор, все переделаю.

Переделываешь.

Третья итерация:

- Нет, все-таки А и Б были лучше, давай вернем?

- Хорошо, мистер редактор, а в остальном вас все устраивает?

- Да, пойдет, покажем продюсерам, послушаем, что они скажут.

Ночь. Благодать. О чем-то переговариваются сверчки.

- Слушай. Я все хожу думаю. А ВСЕ-ТАКИ КУДА ПРОПАЛА Б? Не сценарный ли это костыль? Давай переделаем?

- Да, мистер редактор….

Так и живем.
24.03.2025, 11:08
t.me/iznanka_scenarista/1481
Разговоры с редактором билайк:
24.03.2025, 09:04
t.me/iznanka_scenarista/1480
Ну кстати концепт!
23.03.2025, 09:50
t.me/iznanka_scenarista/1479
«Аутсорс» как будто бы не удержал планку. Чем дальше, тем менее охотно я включаю серию.

В чем причина? Ощущение, что персонажи топчутся на месте, ничего не двигается.

У меня есть гипотеза почему так произошло. Во-первых персонажей слишком быстро загнали в угол, что для твиста хорошо, а вот для продолжения не очень. Они так жестко и быстро все спалились, что спасти могло их только чудо - и именно так и выглядит это спасение. Просто чудом. Удивительным совпадением.

Но это даже не самое главное. Я думаю проблема в том, что в аутсорсе не оставили место свету.

Вот например в «Границе» (недавно пересматривала, считаю эти проекты оч похожи) словили классный контраст.

линия мужиков-пограничников (беглые зэки, драки, блуждания в лесу) классно контрастирует с линией их жен, которым даже в условиях военного городка хочется пофорсить платьями, покрутить романы и сходить на танцы.

Из мрачных и напряженных эпизодов мы падаем в светлые, нежные, наполненные эротизмом.

Эти качели делают материал более живым и интересным. В аутсорсе же - хтонь по всем фронтам.

Что думаете?
21.03.2025, 18:45
t.me/iznanka_scenarista/1478
Лучшая Оскаровская речь ever
20.03.2025, 22:37
t.me/iznanka_scenarista/1477
Представьте вы заходите на кухню, а ваши Алиса и Сири такие…

(и главное ни до чего так и не договорились, знаем мы таких помощничков)
20.03.2025, 09:09
t.me/iznanka_scenarista/1476
Беспрецедентный пример смелости, коллеги
19.03.2025, 13:41
t.me/iznanka_scenarista/1475
В тему предыдущего поста вот ещё история:

С 25 лет меня начали мучить ЧУДОВИЩНЫЕ МИГРЕНИ.

Я просто вызывала скорую помощь каждый раз, мне делали укольчик и можно было жить.

Но со временем приступы стали появляться 4 раза в неделю. Это уже было не очень.

Медики разводили руками (мигрень это диагноз исключения, то есть сначала ты проходишь всех врачей, исключаешь вообще все аномалии и только потом доходишь до финального босса и получаешь гордое звание мигренозника).

Наконец мне попался на свидании толковый невролог (свидания это отличный способ найти специалиста!), который посмотрел мои анализы (ну а че?) и выдал следующее:

Я родилась с перинатальной травмой (рил так, я просто забыла об этом) и часть моего мозга тупо не функционирует. Там пусто, тишина. Из-за этого первые годы жизни я жоска отставала в развитии, но потом «живая» часть мозга опомнилась и взяла на себя все функции.

Чем старше я становилась, тем больше росла моя нагрузка и в итоге при сильном стрессе мой мозг перегружался и закипал - здоровая часть просто не справлялась с нагрузкой и появлялась мигрень.

Так что ребята, я просто не могу много работать, у меня энцефалограмма есть!

И легальная возможность спрашивать Леху сколько будет 17 минус 5 - он снисходительно относится к моей травме
19.03.2025, 12:06
t.me/iznanka_scenarista/1474
19.03.2025, 11:27
t.me/iznanka_scenarista/1473
В тему последней дискуссии, разгоревшейся в телегах.

Когда я работала на телеке - я очень гордилась своим графиком. У меня даже появилось нечто вроде игры «ну докажи что ты больше меня работаешь, ну попробуй».

Я просыпалась в пять утра и смотрела ближайшую верстку утренних выпусков.

Далее я собиралась на работу, ехала и все это время я искала новости, читала рабочие чаты, менеджерила срочные задачи руководства.

На работе я одновременно была шеф-продюсером и шеф-редактором дневных выпусков (они начинались в 13:00 и шли каждый час!)

Кто не знает шеф-редактор - это человек, который читает новостные ленты, смотрит что показывают конкуренты, посматривает какое видео заливается по внешним каналам, дает задачи продюсерам, дает задачи райтерам, вычитывает их тексты, тексты ведущего, ставит задачу корреспондентам, вычитывает их тексты, затем сидит на эфире, читая срочняки и меняя верстку, если это требуется (это требуется всегда) - и все это происходит ОДНОВРЕМЕННО.

Когда я работала с другими часовыми поясами - я перед сном ела соль, чтобы просыпаться от жажды каждый час и проверять почту и чаты, а потом просыпаться каждые полчаса, чтобы попИсать. И проверить почту и чаты.

У меня был один выходной в неделю и это был очень формальный выходной, потому что каждую свободную минуту ты читаешь новости в телегах, коих у меня было больше сотни, не считая рабочих чатов. Плюс с шести вечера воскресенья я садилась смотреть итоговые программы всех каналов.

Всякие экстренные выезды в офис я даже в расчет не беру: да, и жили мы во время ковида на канале, да, когда началась СВО - не спали, да, падение самолета, парады и прочее - это полноценный рабочий день/ночь. Но это все обычные издержки профессии.

Это я все к чему?

Когда живешь в таком графике неизбежно возникает вопрос: а ради чего это всё?

Зарплата у меня была хорошая, но в мире полно других профессий, которые оплачиваются не хуже.

Чтобы выносить такой режим и не роптать ты придумываешь МИССИЮ. Ты изобретаешь большой лор, целую мифологию, обьясняющую почему ты выбрал быть заебанным каждую секунду своего времени. Например:

- такова цена индустрии, иначе никак, профессия такая

- а ты что думала, хочешь быть успешной и ничего не делать?

- зато какой кайф я получаю, когда вижу плоды своих трудов…

- я адреналиновый наркоман, я иначе не могу

Лично я убедила себя, что я просто родилась журналистом, как кошечка рождается кошечкой, а собачка собачкой.

Как оказалось, никто никем не рождается. Возможно я удалю этот канал через неделю и буду дизайнером, подбирающим по цвету книги для домов богачей.

Не останавливайте меня, прошу)))
19.03.2025, 11:27
t.me/iznanka_scenarista/1472
Однажды Хемингуэя...
18.03.2025, 12:54
t.me/iznanka_scenarista/1471
ЧЕК-ЛИСТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СЦЕНЫ

Внезапно в процессе работы обнаружила, что нет нормального чек-листа для написания сцен. Все, что я находила - как обычно перегружено подробностями и выглядит сложным… Пришлось психануть и придумать собственный чек-лист сцены.

Итак..

Событие — мысль — эмоция — действие — результат
Это старая добрая формула из когнитивно-поведенческой терапии при написании сцен как нельзя кстати.

Сначала мы определяемся чья это сцена, с чьей точки зрения мы смотрим ее?
На мой взгляд сцена всегда принадлежит тому, кто меняется в ней.

А дальше прогоняем участника сцены по этой формуле:

1. Что происходит, какое событие в центре?
2. Что осознает/узнает участник в ходе события (мысль)?
3. Что теперь он чувствует в связи с новой информацией (эмоция)?
4. Что теперь он будет делать (действие)?
5. К чему это приведет (результат)?

Для примера возьмем сцену из фильма «Служебный роман», где Людмила Прокофьевна учится у своей секретарши Верочки красивой походке.

Итак, разумеется, это сцена Людмилы Прокофьевны (можно подумать, что это сцена Верочки - она на авансцене, ее много, она здесь солирует, но меняется тут не Верочка. А Людмила Прокофьевна, поэтому мы следим за ней!)

СОБЫТИЕ: совещание с Верочкой
(обычно событие это то, что и так написано в поэпизоднике или тритменте, вычленить это несложно)

МЫСЛЬ: Какую новую информацию узнает ЛП? Да в общем-то, она узнает, что быть женщиной - НЕ ТАК ЛЕГКО, КАК ОНА ДУМАЛА. Она человек деловой, и любую задачу считает вызовом, проверкой себя на прочность.

Если бы Верочка сказала ей: вам надо просто носить юбки - сцена бы кончилась.
Но Верочка дает ей совершенно сбивающие с толку указания: тут втянуть, и тут втянуть, - и абсолютно непонятно как можно втянуть себя сразу с двух сторон (на мой взгляд это стопроцентов хайлайт сцены).

ЭМОЦИЯ: «я никогда такому не научусь» - отчаяние и ужас.
На выходе мы имеем смущенную, испуганную, выведенную из равновесия Людмилу Прокофьевну. Мы ее сковырнули, растрясли, сказали: посмотри на себя со стороны? Как ты ходишь? Как ты выглядишь? Это же ужасно!
Мы напугали ее.

Теперь она на шаг ближе к изменению имиджа (ДЕЙСТВИЯ), которые приведут к тому, что Новосельцев ОКОНЧАТЕЛЬНО И БЕСПОВОРОТНО влюбится в ЛП (РЕЗУЛЬТАТ).

На мой взгляд это БАЗА. Именно на эти пункты я проверяю сцену, как только ее написала. Все остальные улучшения закладываю во втором и третьем прочтении (рассказать про них, кстати?)

UPD: я намеренно не стала писать здесь про цели и конфликты, тут я думаю все понятно: чего хочет герой, какая антагонистическая сила ему противостоит и каков финал: он добивается своей цели или нет?
18.03.2025, 11:17
t.me/iznanka_scenarista/1470
Скажите пжлст

А вот меня одну бесит вот этот прикол?

Четыре раза я подписывала договор по продаже сценариев.

Три раза из четырех я это делала на ветру у метро, подставляя собственную коленку под бумаги…. пытаясь расписать ручку, брендированную «Россельхозбанком» или типа того, пока рядом нетерпеливо топал ножкой помощник продюсера.

В это время - сториз моих знакомых из красивых переговорок «Starta”…

Ай ладно.
18.03.2025, 09:34
t.me/iznanka_scenarista/1469
Откопала тут интервью Кати IOWA трехлетней давности.

Ну насколько же вдохновляюще и энергетически заряженное видео. Очень много о природе творчества, о том как сочиняются тексты...

Ярушин в видео как старый дед возмущается, почему все слушают тик-ток певцов, а его прекрасные и глубокие песни никому не упали (ооочень напоминает начинающих сценаристов, которые возмущаются, что на экраны выпускают "всякий шлак", а их сценарии никому не нужны)
17.03.2025, 22:37
t.me/iznanka_scenarista/1468
Откопала тут интервью Кати IOWA трехлетней давности.

Ну насколько же вдохновляюще и энергетически заряженное видео. Очень много о природе творчества, о том как сочиняются тексты...

Ярушин в видео как старый дед возмущается, почему все слушают тик-ток певцов, а его прекрасные и глубокие песни никому не упали (ооочень напоминает начинающих сценаристов, которые возмущаются, что на экраны выпускают "всякий шлак", а их сценарии никому не нужны)
17.03.2025, 22:36
t.me/iznanka_scenarista/1467
МОЕ САМОЕ СЛАБОЕ МЕСТО


Я убеждена, что у каждого сценариста есть свой изъян. Что-то такое, что не дает ему двигаться вперед и повышать качество текста.

Вот я свой недавно нашла. Думаю, он не единственный, но самый заебный.

Я_не_люблю_обострять. Мила Просвирина мне как-то так и написала в тексте:

«Не исчерпан конфликтный потенциал сцены».

Натурально, я не даю своим героям подраться.

На переднем крае - мой смертельный страх сделать конфликт излишне вычурным, пошлым и драматичным.

Когда напряжение нарастает, я чувствую, что моим героям надо щас заорать «И ВООБЩЕ Я С ТОБОЙ НИКОГДА НЕ КОНЧАЛА», бросить вазу, хлопнуть дверью, швырнуть в лицо помолвочное кольцо и прочие атрибуты дешевой мелодраматики.

А если это бытовой конфликт, такой, фоновый, накопленное раздражение, которое еще не рвануло - я рискую свалиться в скучный бубнеж типа «я говорила тебе помыть посуду, почему не помыл, вот так всегда, почему я свою красивую жизнь на это трачу, я женщина, а не посудомойка бла бла».

Короче, я боюсь, что мне изменит чувство вкуса и не хватит умения написать скрытый конфликт.

А открытый может завести персонажа в такие дебри, где он потеряет лицо и перед зрителем, и перед партнером по сцене и уже хер выпутается оттуда. Уже никакие "извини" не спасут.

На подсознательном же уровне это моя глубокая неспособность к общению после конфликта. Конфликт для меня - это финал взаимодействия, выжженая земля, блокировка номеров, удаление фотографий и занесение в тетрадку "Мои абитчики". Пройти через конфликт достойно, вырасти и улучшить отношения через него - я пока не могу.

Поэтому многие сцены у меня такие: какое то напряжение наметила, пара взглядов, колкая реплика и - все, и пошли на мягких лапах из сцены, че тянуть хронометраж, в кульминации поорем, пошли-пошли.

НЕ БУДЬТЕ КАК Я.

И расскажите какие у вас есть изъяны?
17.03.2025, 10:18
t.me/iznanka_scenarista/1466
16.03.2025, 10:20
t.me/iznanka_scenarista/1465
Продюсеры! Вот официальный гайд по общению со сценаристами, не благодарите 😄
15.03.2025, 10:57
t.me/iznanka_scenarista/1464
ИСТОЧНИКИ ДЛЯ РЕСЕРЧА


Что мне не нравится в профессии сценариста, так это то что я должна одновременно общаться с людьми, что-то красть для истории, и в то же время уметь на долгое время замыкаться в себя и сфокусированно работать.

Я вот тот самый недосценарист, который не любит подслушивать, да.

Если вы такие же домашние черви, как я, то вот вам несколько источников для вдохновения (без доп коммуникаций с людьми).

1. Телеграм-канал Мама. Это просто мёд, настолько верные и точные фразы - подойдут персонажу «Мама» на все сто!

2. Покажи нам кусочек своей жизни - сообщество в ВК, где регулярно выкладывают фотографии самые рандомные люди. Много подростков, много людей самых разных профессий, короче кайф!

3. Сайт дневников «Прожито» - может помочь с историческими проектами, (хотя когда я писала пьесу по БАМ ниче толкового там не нашла, но не теряю надежды). Туда регулярно выкладывают оцифрованные версии бумажных дневников.

4. Ну конечно куда без старого доброго Пикабу, я обычно пасусь в телеге, потому что туда попадают самые обсуждаемые посты. Очень много крутых жизненных ситуаций.

5. Самая неуловимая для меня часть респондентов - это подростки, мне попадались какие-то очень приличные представители, не способные на бунт (а скорее всего так и не раскрывшиеся передо мной).

Поэтому обратимся к подкастам:

1. Собака съела дневник
2. Мел. Teens


6. Пока не уверена в полезности этого источника, но мне, динозавру, очень помогают подборки-интернет трендов. Проблемы зумеров, альфа, социальные культы и проч. - обычно беру у Алины Мурадимовой.

7. В конце концов, я уверена, что внутри нас уже есть все, стоит только вытащить. Иногда я такие эпизоды из детства вспоминаю - мурашки по коже, это же отличное кино, как я забыла об этом?

Так что для самоисследования может пригодиться упражнение от Милы Просвириной.

😎

И да, я помню что хотела делать что-то вроде «Ищу тебя» для сценаристов, но мне все ещё нужно время, чтобы набраться решимости. Вы же знаете как я люблю забрасывать рубрики 😂
14.03.2025, 10:59
t.me/iznanka_scenarista/1463
Всем сценаристам, кто когда-либо отправлял свои тексты, не получил ответа и теперь расстраивается - ЧИТАТЬ.

В общем, в июле прошлого года на мой телеграм-канал подписался Сергей Гилев.

И я как-то, знаете, сильно в себя поверила и подумала: ооо, это день, когда Вселенная открывает для меня двери и надо стучаться везде.

Я решила, что надо испытать судьбу и отправить кому-то важному и большому свой текст. Например, Антону Маслову.
Нашла телеграм-канал его пиар-директора Насти. И отправила ей две своих работы.

Прошел месяц. Я решила перечитать отправленные тексты и просто охренела: ну какую же парашу я отправила! Просто лютейшая жесть, 10 кринжей из 10.

Я уже представляла, как еще одна дверь в индустрию закрылась.

- А-а-а, это та бездарность, которая прислала мне текст про ВОЛШЕБНЫЙ БУБЕН? Вон из кабинета!

Короче я мучилась почти год.

А вчера я репостнула Антона и мне написала та самая Настя, мол, спасибо за репост!

А я ей: спасибо вам, и кстати СОТРИТЕ КАК НИБУДЬ ИЗ СВОЕЙ МЭМОРИ И МЭМОРИ АНТОНА ТОТ УЖАСНЫЙ ТЕКСТ, Я ПРАВДА, СЕЙЧАС ЛУЧШЕ ПИШУ, УМОЛЯЮ НЕ СКИДЫВАЙТЕ МЕНЯ СО СЧЕТОВ.

На что мне сказали: мне текст понравился, а Антон из-за занятости не успел его прочесть.

😅😅😅

Так вот друзья. Если вы отправили, а вам не ответили... Вполне возможно что вас еще просто НЕ ПРОЧЛИ.

А еще лучше - порадуйтесь, возможно, и хорошо что вас не прочли? Представьте, как вы будете оценивать этот текст через год? Через два?

(А если вы написали идиотский текст про волшебный бубен, то благодарите бога, что его не прочли)
13.03.2025, 16:15
t.me/iznanka_scenarista/1462
Всем сценаристам, кто когда-либо отправлял свои тексты, не получил ответа и теперь расстраивается - ЧИТАТЬ.

В общем, в июле прошлого года на мой телеграм-канал подписался Сергей Гилев.

И я как-то, знаете, сильно в себя поверила и подумала: ооо, это день, когда Вселенная открывает для меня двери и надо стучаться везде.

Я решила, что надо испытать судьбу и отправить кому-то важному и большому свой текст. Например, Антону Маслову.
Нашла телеграм-канал его пиар-директора Насти. И отправила ей две своих работы.

Прошел месяц. Я решила перечитать отправленные тексты и просто охренела: ну какую же парашу я отправила! Просто лютейшая жесть, 10 кринжей из 10.

Я уже представляла, как еще одна дверь в индустрию закрылась.

- А-а-а, это та бездарность, которая прислала мне текст про ВОЛШЕБНЫЙ БУБЕН? Вон из кабинета!

Короче я мучилась почти год.

А вчера я репостнула Антона и мне написала та самая Настя, мол, спасибо за репост!

А я ей: спасибо вам, и кстати СОТРИТЕ КАК НИБУДЬ ИЗ СВОЕЙ МЭМОРИ И МЭМОРИ АНТОНА ТОТ УЖАСНЫЙ ТЕКСТ, Я ПРАВДА, СЕЙЧАС ЛУЧШЕ ПИШУ, УМОЛЯЮ НЕ СКИДЫВАЙТЕ МЕНЯ СО СЧЕТОВ.

На что мне сказали: мне текст понравился, а Антон из-за занятости не успел его прочесть.

😅😅😅

Так вот друзья. Если вы отправили, а вам не ответили... Вполне возможно что вас еще просто НЕ ПРОЧЛИ.

А еще лучше - порадуйтесь, возможно, и хорошо что вас не прочли? Представьте, как вы будете оценивать этот текст через год? Через два?

(А если вы написали идиотский текст про волшебный бубен, то благодрите бога, что его не прочли)
13.03.2025, 10:46
t.me/iznanka_scenarista/1461
13.03.2025, 10:21
t.me/iznanka_scenarista/1460
ИДЕАЛЬНАЯ ФОРМУЛА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЕРСОНАЖА

Пишу сейчас текст, где что-то не работает, а что - не понимаю. 😠

Ну ладно, я лукавлю. Когда кажется, что ЧТО-ТО не работает, на самом деле КТО-ТО не работает. А именно - персонаж.

Когда-то давно я ходила на лекцию к продюсеру Георгию Рюмину («Каникулы строгого режима», сериал «Наша Russia») и он рассказывал о своей любимой формуле создания персонажа.

Она такова:

1. Каким героя воспринимают при первом знакомстве, как он хочет подать себя?

2. Самый большой страх героя?

3. Самая сильная сторона героя (по его собственному мнению)?

4. Какое качество в других герой ценит больше всего? На кого хочет быть похож? (Я бы сюда добавила все-таки слово зависть и «неосознаваемое желание быть похожим на этого человека»)

5. Слабость героя, из-за которой он постоянно влипает в неприятности?

6. Какое качество герой ненавидит в других больше всего?

Далее Рюмин приводил вот такую схему развития персонажа:

(1) - это маска и защита от (2), а реальное желание героя быть (4), но мешает этому (3), от которого надо отказаться, иначе есть риск через (5) превратиться в (6)

Сложно?

Тогда для примера разберем Новосельцева из «Служебного романа»:

1. Безопасный и удобный - это его маска
2. Боится быть проявленным и значимым - это его страх
3. Считает себя хорошим исполнителем - суперсила по его собственному мнению.
4. Реально же хочет быть руководителем уровня Самохвалова
5. Но из-за своей привычки угождать и подстраиваться
6. … Рискует превратиться в конформиста, манипулятора и просто подлого человека Самохвалова.



Хочу отдельно заметить, что угодничество - это теневая сторона исполнительства. То есть суперсила персонажа (по его мнению) - это одновременно и его слабость.

Реальная суперсила Новосельцева - на самом деле - это его человечность. Мы за это его любим. Но он эту силу не осознает.



Короче, пошла покручу по этой формуле перса, авось что выйдет.
13.03.2025, 10:21
t.me/iznanka_scenarista/1459
⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️

Просто рыдаю, что этот наикрутейший пост написала не я

Хотя некоторые пункты я бы подкорректировала.

1. Соавтор, да! Супер. Но пожалуйста помните, что 99 процентов вы ошибетесь в выборе и разосретесь с этим человеком навсегда. Это нормально. Соавторы - штучный товар. Возможно вы вообще автор, который не способен работать в соавторстве.

И помните, что в любой группе вам нужен ХЭДРАЙТЕР. Даже если вас двое. Нужен центр принятия решений.

2. По поводу «писать каждый день». Лично убеждаюсь, что два дня перерыва в неделю дают возможность взглянуть на текст свежим взглядом.

И на мой - взгляд НОВИЧКА - три часа писать это пиздец. Я ещё могу представить если вы работаете уже над диалогами - ок, три часа, ладно. Но если это стадия синопсиса? Что там три часа мучить?

Где споткнулись, выписали себе вопрос и подвесили его в голове. Ответ будет завтра, проверено.

3. По поводу жанра. Я бы писала про то, что у вас болит и то что вы хорошо знаете. А жанр родится сам, из текста.

4. Я убеждена, что сценарий надо писать БЫСТРО. За месяц лучше всего. Работать по три часа в день без выходных и тянуть это на целых три месяца - прямой путь к выгоранию.

Все остальные пункты - миллион раз «ДА!»
12.03.2025, 17:03
t.me/iznanka_scenarista/1458
⚡️Что бы я сделал, чтобы продать сценарий в этом году.

Для начала его нужно написать.

📌С чего начать?
Тут я бы нашел себе соавтора. Хорошо, если чуть более опытного, чтобы учиться у него.
В идеале, чтобы соавтор был с позитивным мышлением, что всё получится.
Хуже всего иметь рядом с собой человека, который считает, что ничего не получится.
Плюс, в сложные времена, а они будут, плечо всегда поможет.

📌Как писать?
Писал бы каждый день, вне зависимости от того, что получится.
К примеру, час или два. Лучше три.
Оставлял бы время на эту работу и не переносил ее.
Каждый день у одно и то же время.
Кто говорит, что он продуктивнее только с утра или вечером- глубоко ошибаются. Создание- это привычка.
Положил бы в голову идею и жевал её каждый день.

📌Про что писать сегодня?
Я бы писал романтическую комедию и комедию.
Это самый простой вход в индустрии. Эти жанры работают каждый день.
В любом случае, надо выбирать жанр, который продается.
Драму продать сильно сложнее.

📌Сколько писать?
Я бы поставил себе срок сделать вариант сценария в течении 3 месяцев.
Разделив на синопсис, поэпизодник и первый драфт.
Каждую неделю я бы хвалил себя каким-то ништяком- не алкогольным.

📌Советоваться ли?
Я бы нашел стороннего друга, которому интересен этот жанр и попробовал бы рассказать ему эту историю.
Важно, чтобы друг не оправдывал слабое, но в то же время давал комменты не убивая мой внутренний мир.
Это суперважный баланс. Человек, который оставляет после себя выжженное поле ничего не даст вам даже если комменты будут верными.
Послушал бы комментарии. Возможно бы рассказал эту историю для проверки ещё парочке знакомых. Лучше из индустрии.
Но помни. Не все комменты одинаково полезны. Каждый рассказывает свою историю.

📌Чем вдохновляться?
Не нужно только смотреть кино про вашу историю или читать книги только про вашу тему.
Мир прекрасен, когда смешиваешь всё вокруг.
Я обязательно ставлю себе задачу пару раз в неделю ходить в театр или музей, или неожиданно изучать сквош.
Каждый миг «вне» усилит то, что необходимо «внутри».

📌Что делать если сегодня прёт?
Бывает дни когда прёт.
Идеи одна за одной летят в голову.
В такие дни надо не останавливаться.
Постарайтесь отменить все лишнее в такой день.
Это поток. Его лучше не обрывать. В такой день ваш кпд возрастает в сотни процентов. Лучше от этого не отказываться.

📌Как усилить диалоги??
Если бы я писал про подростков, то я бы позвал подростка прочитать вслух мой сценарий.
Так часто становится слышно фальшь. А если предложить подростку сказать то же самое своими словами, то у вас получатся прекрасные диалоги. А если он ещё пошутит, то ваще)

📌Что делать если нападёт затык?
Он нападёт. Это нормально.
Хотя всегда очень не приятно.
Я бы писал норму за день всё равно, а потом шёл на спорт.
Или брал бы одну мелкую задачку на придумать в утреннюю ходьбу на два часа.
Заложенная мысль всё равно будет работать и дверка откроется.
Сколько авторов придумывали свои самые крутые идеи, когда были расслаблены.
От уборной и ванной, до спорта и сна.
Так что просто делайте свою рутину.

📌Как понять, что всё готово?
Сценарий всегда не готов.
Может это и не нужно?
Я бы написал нулевой драфт, глянул сам. Внёс в него правки.
Дал бы почитать паре людей. Собрал бы с них комменты.
Внёс бы эти правки и на этом остановился.
Сценарию надо полежать. В идеале перед финальным драфтом дать себе неделю не заниматься сценарием, чтобы можно было взглянуть на него более верным взглядом.

⭐️А дальше всего лишь осталось продать.
12.03.2025, 17:03
t.me/iznanka_scenarista/1457
Почти всегда, когда я пишу детей, особенно младше 10 лет, мне говорят: а че они у тебя так взросло разговаривают?

Тем временем я за утро уже послушала диалог двух восьмилеток:

- а тебя мама в каком возрасте родила?

- в 32

- ого то есть ей уже сорок? Ну она хорошо выглядит.


А только что мимо меня прошла группа первоклашек, которая во всю глотку орала «Куклу колдуна».

Когда-нибудь мы поймём, что дети - маленькие взрослые?!
12.03.2025, 15:57
t.me/iznanka_scenarista/1456
Сегодня распаковывали с психологом почему я с таким трудом воспринимаю критику?

Давайте сразу опустим пойнт, что девяносто процентов критики, которая нам встречается - не только про тексты, а вообще - сама по себе ужасна и не заслуживает быть принятой.

Поговорим о критике доброй, упакованной по правилу бутерброда и проч.

Но и она может ранить. Почему? Пока разбирались, я вспомнила вот что:

Начало флешбека

ИНТ. ФЛЭШБЕК. 1999 Г. КВАРТИРА ДАШИ. ВЕЧЕР

Я получила первую в жизни тройку. Не знаю, наверное есть дети, которые в такие моменты думают «ой мама накажет!» - ребята вы счастливчики, серьезно.

Я в тот момент только думала, что я ужасно тупая, беспомощная, невнимательная дура. И что буду работать уборщицей в поликлинике УВД (этот страх внушила мама).

И вот я прихожу, внутри меня БУРЯ самобичевания. Сижу делаю домашку.
А моя Мама говорит моей Бабуле: ты посмотри, и сидит, море спокойствия! Ее вообще не трогает!

Конец флешбека.

Так вот думается мне, что когда твой внутренний критик на ежедневной основе буквально изничтожает тебя, то любая критика будет восприниматься тяжело.

- Господи, вы что не видите как мне тяжело, куда вы еще навешиваете?
Проблема в том, что нестись к миру в поисках утешительной материнской юбки - не вариант. Сколько бы принятия и одобрения ни дал тебе внешний мир (а мне жаловаться не на что, меня окружают потрясающе любящие и добрые ко мне люди) - так вот сколько этого ни проси, пока внутри стоит Родитель с линейкой и ею и бьет тебя, и измеряет - ничего не получится.

***

Вчера снова не прошла на Переделкино. Туда же не прошла одна моя подруга. Наши реакции просто прелестны в своей противоположности:
Подруга: им наверное нужен кто-то с опытом, с рекомендациями.
Я: да у меня просто текст говно.

Проблема в том, что внутренний критик - худший помощник в написании текстов. И все что я пишу - это буквально написано утайкой, под одеялом, украдкой, пока он не проснулся (я вообще лучше всего пишу в первый час пробуждения, может он реально спит еще?)

Психолог посоветовала для начала хотя бы начать гулять, не считая сколько шагов я прошла, просто для кайфа.

Смешная такая она, конечно.
12.03.2025, 12:00
t.me/iznanka_scenarista/1455
10.03.2025, 17:29
t.me/iznanka_scenarista/1454
Как научиться чему угодно.

Нет, я не стала лайф-коучем, не делаю инфопродукты и кстати - не верю в миф про "10 тысяч часов".

Я просто увидела у Дениса псто и решила закрепить в веках простую формулу обучения:

Практика - работа с обратной связью - насмотренность.

Эти три пункта сделают из любого человека профессионала.

Автор, который много пишет и не работает с обратной связью = графоман.

Автор без насмотренности - плохо понимает законы рынка и скорее всего прямо сейчас пишет то, что прямо сейчас снимается.

А сколько авторов я знаю, написавших один-два текста, и бесконечно правящих их, переписывающих... Бро, да освежись ты, напиши пару новых заявок, растрясись. Нет, человек цепляется за одну идею и тащит ее на все конкурсы подряд.

Короче:

- регулярно писать

- отправлять на редактуру или скрипт-докторинг

- перерабатывать материал в соответствии с обратной связью

- и с удовольствием потреблять все то, что производит индустрия, учитывая ошибки худших и ориентируясь на лучших.

По такой формуле можно стать хоть блогером, хоть стеклодувом (физики-теоретики, у меня для вас плохие новости...)

А у вас есть перекосы по какому-то из направлений?
10.03.2025, 14:22
t.me/iznanka_scenarista/1453
Почему мы не питчим уже снятые фильмы?

Серьезно, нигде не встречала такой тренировки.
А вчера задумалась насколько это может быть полезным. Не для навыка питча, а для навыка написания заявки-синопсиса.

Все выходные провела, читая очередной выпуск «Орнамента».
Обычно, это долгий процесс, потому что я параллельно смотрю фильмы, которые упоминаются в тексте (на выхах впервые посмотрела «Веревку» Хичкока и финчеровскую «Комнату страха»).

Удивительно, но тексты «Орнамента» - это, по сути, готовые логлайны, аннотации, питчи и синопсисы. Просто посмотрите, как авторы продают нам «Леона»:

В рабочее время Леон - профессиональный киллер, который может в одиночку убить десяток людей, но никогда не лишит жизни женщину или ребенка. А в свободное - одинокий и застенчивый мужчина средних лет, получающий удовольствие от походов в кино и заботы о любимом комнатном растении. По крайней мере, такого образа жизни киллер придерживался до тех пор, пока на пороге его квартиры не появилась двенадцатилетняя девочка.
Униформа главного героя - длинное черное пальто и вязаная шапка, которую киллер носит, чтобы «не простудиться».

Шатап-н-тейк-май-мани!

Парадоксальный герой есть? Есть. Завязка на месте. И даже - есть классная деталь про шапочку, которая мгновенно визуализирует героя в нашей голове, придает ему человечность и вдыхает жизнь в текст (я, кстати, только сейчас подумала как описание облика через предмет может помочь продать героя).

Да, сам концепт «Леона» хорош. Но то, КАК это написано, продает его в наиболее выгодном свете.

Или вот «Американский психопат»:

Успешный и харизматичный инвестиционный банкир хочет быть лучшим во всем. Он убивает всех, кто попадется под руку, из-за жажды крови, которую невозможно утолить. Поводом для убийства может стать более качественная, чем у него, визитка или квартира с лучшим видом.

(Здесь уже меньше деталей и я бы доработала эту штуку, но…)

В общем я за выходные преисполнилась. Поняла, что в текстах бегу за сутью, пытаюсь точно рассказать, что происходит и забываю про формулировки - яркие, броские, содержащие парадокс в самих себе.

Задумалась, что было бы полезно писать синопсисы и питчи по уже снятым фильмам.

А еще - скажу по большому-большому секрету, у меня есть одна навязчивая идея. Я хочу написать - а по сути - скопировать какой-нибудь сценарий. Сделать свою историю, но на рельсах чужой, ориентируясь на длину сцен, настроение, локации другого фильма. Не знаю как объяснить лучше)))

У меня кончаются темы для постов, о чем писать, подскажите?

Я на грани того, чтобы начать выкладывать сюда конспекты учебников по драматургии, собственные синопсисы и фотографии моего кота.
10.03.2025, 10:05
t.me/iznanka_scenarista/1452
Восьмая марта.

Женщины, конечно, таинственные существа, но есть ряд произведений, пытающихся приоткрыть завесу.

Вот некоторые книги, которые я горячо рекомендую к прочтению мужчинам, чтобы они смогли хотя бы чуть-чуть стать ближе к Богу.

1. «Миф о красоте» Наоми Вульф. Базовая база, книга о тех, кто забил наши хорошенькие головки мыслями о покупке крэма, пока спермобаки управляют государством 😂😂

2. «Невидимые женщины» Кэролайн Криадо Перес.
Хороший сборник историй о том, как женщины не учитываются в общемировой статистике. Поэтому все все тренажеры в вашем спортзале учитывают расход калорий исходя из параметров среднестатистического мужчины (но это не самое страшное, конечно).

3. «Ночная сучка», Рейчел Йодер: этот текст не только о трудностях послеродовой депрессии и материнства в целом. Это история о том, что каждая из женщин - мощнейшая сила мистического толка. И это прекрасно.

4. Унесенные ветром, Маргарет Митчелл.
Просто поразительно, насколько фреш и фенси читается эта книга, несмотря на свой почтенный возраст - почти девяносто лет!

5. Голод. Нетолстый роман. Светлана Павлова.
Самая актуальная художка, посвященная РПП, расстройству, знакомому почти каждой женщине.

БАБОНЬКИ! Я вас поздравляю!

Сегодня не работаем.
8.03.2025, 09:28
t.me/iznanka_scenarista/1451
7.03.2025, 13:25
t.me/iznanka_scenarista/1450
Состояние: четверговая косуля
6.03.2025, 15:18
t.me/iznanka_scenarista/1449
Настасья, прости! Я не могла не найти этот сериал!

Ну... Не знаю, по-моему твоему партнеру по съемкам тоже что-то вкололи!!!!!
5.03.2025, 17:30
t.me/iznanka_scenarista/1448
Ещё из смешного: Настасья рассказывает о своей работе в четырех серийке для России
5.03.2025, 17:29
t.me/iznanka_scenarista/1447
Самбурская в интервью Собчак:

- Я мечтаю сыграть мента. Я написала Юрию Быкову, мол, возьмите меня, пока я не состарилась. Он ответил: лучше маньячку.

👹👹👹

Ну кстати, идеально подходит под типаж психопатки какой-нибудь (хотя сама Настасья явно истероид).

Отдельно хочу заметить идеальный мэтч локации и наряда - я как будто на выставку русских передвижников пришла!!
5.03.2025, 17:03
t.me/iznanka_scenarista/1446
Самбурская в интервью Собчак:

- Я мечтаю сыграть мента. Я написала Юрию Быкову, мол, возьмите меня, пока я не состарилась. Он ответил: лучше маньячку.

👹👹👹

Ну кстати, идеально подходит под типаж психопатки какой-нибудь (хотя сама Настя явно истероид).
5.03.2025, 17:01
t.me/iznanka_scenarista/1445
У меня тут вообще открытие, которое опровергает самый популярный мой пост за всю историю канала.

Вот он.

Короче я поняла в чем у меня затык при наращивании персонажа.

Я подхожу к этим анкетам как отличница, ответственно заполняю ответ на каждый вопрос, придумываю персонажу миллион характеристик - имеющих и не имеющих отношения к сюжету (ну как же, учили что так и надо, мол ты должен знать про своего персонажа все).

Во-первых убеждена, что в персонаже должна быть какая-то загадка для автора, чтобы он в него влюбился.

Ей богу лучшее что я писала - было написано само. Я просто предлагала персонажу ситуацию а он разруливал сам и плевать ему было, что мы свернули с дорожки, ведущей к его арке))))

Во-вторых, такое нагромождение подробностей отвлекает от самой сути. История становится размытой, рыхлой, если ты не можешь коротко для себя (для себя!) сказать: это история как скуф находит радость жизни.

Потому что эти карточки персонажа на ранней стадии размывают архетип, делают человека набором подробностей, уводя от сути.

Сейчас я наткнулась на странное открытие. Я раскручиваю персонажа от одной его главной черты.

Он сверконтроллер.

Он патологический лжец.

Она боится телесности.

Она ненавидит свою сестру.

Поначалу это выглядит шаблоном, характеристикой, которую мы много много раз видели. Но от нее мы начинаем раскручивать персонажа и оживлять его.

Доктор Хаус никому не верит. И уже потом все остальное.

Тед Лассо всех любит. И уже потом все остальное.

Джек Воробей ничего не воспринимает всерьез, он шут. И уже потом все остальное.

Гайз, сценаристы, скажите, я трехнулась? Или вы тоже так?

Вань скажи как ты пишешь персов?

🍌🍌🍌🍌
5.03.2025, 08:48
t.me/iznanka_scenarista/1444
Сегодня я узнала, что 90 процентов моих друзей не знает:

- откуда фраза «Всего хорошего и спасибо за рыбу»

- и как связаны «черепаховый гребень и цепочка для часов».

Друзья. Мы так четверть с вами не закроем. Соберитесь.

БУДУТ ЧИСТКИ 👹👹👹
4.03.2025, 22:39
t.me/iznanka_scenarista/1443
Вчера смотрела стрим у Саши Носкова.

Он разбирал присланные ему синопсисы. Слушала его и параллельно читала. Что заметила?

1. Авторы ориентируются на форму, а не на содержание. Они видят в кино, что там происходят какие-то события и их очень много. И делают то же самое: накидывают погонь, обязательно там какие-то кражи денег, похищения, коллекторы и тд.

А сути нет. Забыли про героя, про то, что мы следим за человеком и что именно его действия порождают каскад событий.

2. Очень много деталей. ОЧЕНЬ много. Почти каждая вторая заявка начиналась с того что сначала герой мыкнулся там, потом там, потом ещё в третьем месте и вот наконец угодил в завязку спустя 4 абзаца.

3. Любовь к «плохим» героям. У многих были персонажи - вруны, подлецы, изменщики, ИНФАНТИЛЫ (инфантилы практически у каждого второго прям). Они по ходу истории никак не менялись. Даже чуть-чуть хуже становились.

Ну и грустный вывод чисто для меня.

Я тут в своем дистиллированном мирке единомышленников как-то совершенно забыла КАК люди читают наши работы.

Я-то насмотрелась на Милу, где ты сначала питчишь историю, захватываешь слушателя импакт-эффектом, вызываешь реакцию «жиза, у меня так было!!» а потом быстро рассказываешь свою лоу-историю))

Вчера я смотрела синопсисы незамутненным взглядом и поняла, что отборщик ждет хай. Не потому что всей индустрии так нужен хай. А потому что он прочел миллиард текстов и у него всегда нет времени, и он уже порядком устал и текст должен буквально ВПРЫГНУТЬ ему в глаза как эксгибиционист в парке (они ещё остались?)

С первых строчек должно быть в истории что-то вау, это просто особенность психики и восприятия.

А я только только увлеклась лоу-концептами….. 😠😠😠😠😠
4.03.2025, 08:36
t.me/iznanka_scenarista/1442
Девочки: приезжай ко мне в гости! Выпьем просекко, потрещим, Гарри Поттера посмотрим…

ОНА:
3.03.2025, 19:52
t.me/iznanka_scenarista/1441
DANGER: ПОСТ НЕ ПРО ОСКАР

А про ритуал вхождения в текст.

Бывает же такое: ну неохота писать вообще. И что делать?

Вот что делаю я:

1. Перечитываю свои самые удачные тексты, убеждаясь, что я не прям вот лузер.

2. Разбираю референсное кино: выписываю каждую сцену по тайм кодам и прописываю где ставка цель и прочие технические моменты. Ловлю настроение, и тут же переключаюсь на свой текст. После этого почему-то слова сами плывут в руки.

3. Меняю обстановку: иду в кафе, в бассик или бесплатный коворкинг.

4. Разрешаю себе написать текст очень плохо, даже намеренно думаю какие клише и штампы могу использовать.

5. Ставлю таймер на 30 минут, обещаю что потрачу ровно полчаса на текст и дальше займусь своими делами. (Обещание надо выполнить, потому что брошенный текст на середине будет сильнее звать обратно)

6. Пишу текст в телеграм-канал, получаю лайки = подтверждение, что я не лузер и на этой порции дофамина бегу писать.

А какие вы крючки используете, чтобы войти в текст?
3.03.2025, 12:50
t.me/iznanka_scenarista/1440
У меня есть мечта. Но для этого нужно чтобы на канале было тысяч 100 человек наверное.

Мечта заключается в следующем.

Раз в месяц устраивать на канале поиск людей для ресерча. Кидать клич, мол, кто кого ищет?

И в комментах бы люди писали: ищу кинолога, ищу прокурора, ищу женщину с опытом потери ребенка - и так далее...

Уж из ста тысяч найдется хотя бы человек сто, которые помогут найти нужного героя для сценарного интервью?

Это был бы мой вклад в развитие правдивого кино.

Как думаете, я брежу?
2.03.2025, 11:30
t.me/iznanka_scenarista/1439
Короче план такой:
2.03.2025, 08:14
t.me/iznanka_scenarista/1438
Даша написала безумно трогательный пост о том, как относиться к текстам, которые уже писанные-переписанные, штопанные-перештопанные и из них пропали малейшие признаки жизни))

Лайк!
1.03.2025, 12:52
t.me/iznanka_scenarista/1437
Френдли ремайндер:

Если у вас есть друг-сценарист никогда - слышите !!- никогда не задавайте ему вопрос:

- Ну что, когда можно будет посмотреть твое кино?

Поверьте, если у него будет выходить кино, вы об этом узнаете))))
1.03.2025, 10:00
t.me/iznanka_scenarista/1436
Извините, а как назвать такой момент, когда ты уже набросала синопсис…
потом пошла на сценарное интервью с человеком…

и узнала что попала в правду 10 из 10 ?

Я просто слово «разъёб» не люблю
28.02.2025, 14:39
t.me/iznanka_scenarista/1435
Помню, когда я училась в киношколе, нас натаскивали на долгое написание синопсиса.

По сто раз мы переделывали историю. Меняли персонажа, ходы, финал.

К концу работы я была абсолютно измочалена собственным синопсисом, я уже ничего не понимала про героя, помнила только, что ему нужно пройти арку ))))

Потом один мудрый человек мне сказал:
Синопсис - самая «не продающая» часть твоей истории.

В синопсисе нет живого дыхания.
Чтобы написать историю, надо непременно сбегать в текст. Набросать хотя бы открывающий эпизод. Или первые страниц пятнадцать-двадцать.

И сделать это надо не когда синопсис уже готовый, чистенький, 100 раз со всеми утвержденный.

А когда было два, от силы три подхода к нему. Пусть это будет примерная канва, не надо к ней привязываться.

И после того, как эта канва появилась, надо идти в текст. Это решает сразу массу проблем.

1. Снимает писательский блок. Я очень долгое время легко и просто придумывала истории и писала по ним заявки, но до ужаса боялась приступать собственно к сценарию.

2. Погружает тебя в атмосферу.
Одну и ту же историю можно рассказать на сотне разных языков и жанров. И ты должен сам увидеть как история разворачивается в тексте: какой темпоритм, какие диалоги, будет ли там закадровый текст, будут ли там флешбеки - сценарий сам тебе подскажет как лучше.

3. Знакомит тебя с героем. Я УБЕЖДЕНА и готова биться до последней капли крови, что невозможно написать историю, зная что у тебя героиня ЕЛЕНА (40, синдром спасателя).

Я так раньше и писала. Что я делала? Брала какой-то психологический изъян герою. Смотрела как его лечат психологи. И придумывала более кинематографическую версию этого.

В синопсисе все выглядело гладко, а в диалогах получалась мертвая героиня.

Потому что нужно сходить сначала в сценарий, чтобы понять - героиня громкая или тихая, она носит удобную одежду или красивую, она теребит предметы или засыпает в самой неподходящей ситуации, она смешно семенит ножками когда бежит или передразнивает своего оппонента.

Психофизику короче надо понять. Потому что синдром спасателя можно упаковать не только в квохчу-наседку.

Но и в холодного и неприступного тренера, который делает вид, что ему насрать, а сам нежно по ночам вытаскивает коньки из рук спящего спортсмена (как в фильме «Лёд»).

Вот после этой легкой прогулки в сценарий можно спокойно вернуться в синопсис и заново его переписать, чтобы он следовал правде жизни.

По поводу того, что в некоторых киношколах неверно учат стилистическому оформлению синопсисов - надо говорить?
28.02.2025, 09:41
t.me/iznanka_scenarista/1434
Прошу прощения, сегодня какой-то день репостов.

Но Саша Носков выкатил крутейший пост, где по пунктам разъясняет как он писал «Волшебный участок».
27.02.2025, 13:33
t.me/iznanka_scenarista/1433
Как раз вчера говорили про спеки, и вот они! Ищутся в авторские комнаты «Места силы».

ИДЕМ?
27.02.2025, 12:07
t.me/iznanka_scenarista/1432
Пост про ресерч.

Мне в жизни повезло, мой самый первый настоящий ресерч был у каюров (такие ребята, которые катаются на собачьих упряжках).

Абсолютно святые люди: семейная пара с двумя детьми. Старший сын жил необычной для шестнадцатилетних жизнью: вставал в шесть утра, чтобы покормить собак (их в хозяйстве пятьдесят), а все выходные проводил на морозе, гоняя упряжку по бескрайним полям Подмосковья. Собирается стать ветеринаром, кстати.

У этой семьи был очень необычный род занятий: они лечили людей собаками. Например, работали с неблагополучными подростками. Агрессивные и вспыльчивые дети - вдруг совершенно иначе раскрывались при виде собак.

Как сказал глава семейства - собаки учат ответственности гораздо лучше, чем ЕГЭ и душеспасительные речи учителей.

Какой бы ни был у тебя характер - при собаках нельзя показывать дурное настроение и расхлябанность.

Но самым удивительным во всем этом было то, как каюр сам пытался состыковать мою выдумку с реальностью. Не говорил: нет, так не бывает. А искренне хотел помочь: ну да, так не бывает, но если предположить что герой сделает вот это - было бы и по картинке круто.

Больше мне так не везло ))))))) Да что говорить, я сама как источник для ресерча из мира ТВ и журналистики - чудовищна. Никак не могу себя перебороть.

Впереди у меня два сценарных интервью, к которым я готовлюсь и читаю кучу всего. Вот, например, наткнулась на прикольный пост сценариста Тимура Алгабекова, надеюсь, кому-то еще поможет.

Скажите как у вас с ресерчем? Какие трудности и как с ними справляетесь?
27.02.2025, 10:21
t.me/iznanka_scenarista/1431
мы кстати вчера с подругой обсуждали удивительность архетипа мемного Юры Борисова.

Ребята, это же натурально наша ностальгия по теплой и ламповой токсичности!

То есть буквально:

- закатывать глаза на вопрос "когда дети"

- воротить нос от конкурсов с туалетной бумагой на свадьбах

- лечить родителей лекцией на тему "личные границы"

- ВЫ НАХОДИТЕСЬ ЗДЕСЬ

(тоска по майонезным салатам и дядьке, который называет тебя малой и вспоминает как мыл тебе жопу).
26.02.2025, 16:04
t.me/iznanka_scenarista/1430
пост, о котором никто не просил.

для тех, кто считает, что в индустрию не прорваться.

я не устану говорить, что для меня рабочими остаются три пути:

- киношколы
- конкурсы, опенколлы
- развитие телеграм-канала с репрезентацией себя как автора.

трижды удавалось толкнуть работы именно таким образом.

остались не распробованными: холодная рассылка продакшенам текстов и написания спека под уже существующий сериал.

но когда я сообщаю об этих путях, многие от меня отмахиваются.

кто-то считает конкурсы - пылесосом идей, мол, непременно украдут их текст.

кто-то считает, что киношколы - пустая трата времени, ведь ты все умеешь.

кто-то боится вести блог, потому что он пока не состоялся как сценарист.

В связи с этим хочу подсветить несколько опасных предубеждений авторов:

1. «В этой индустрии всё куплено, продюсеры идиоты, снимают говно, конкурсы для блатных и тд.»

Такое мышление неизбежно закрывает путь куда бы то ни было. Потому что вы буквально говорите своему сознанию: это ужасное место, где все куплено. разумеется весь ваш организм тогда противится туда идти. если киноиндустрия - стремное болото, зачем туда пытаться попасть?

2. Стремление попасть в тренд и то, что ищет индустрия.

Раньше я регулярно ходила на открытые встречи агентства Star dust с лидерами кинорынка.

Затем перестала. ничего нового получить там нельзя. все ищут хай концепт, импакт, wow эффект, голос автора, сильную историю, мощного героя - в общем все хорошее против всего плохого.

Убеждена, что это никакое не открытие для тысячи авторов. да, неплохо понимать что среда любит детективы и триллеры, а Домашний - «барышень в беде», но этого вполне хватит.

Пытаться угадать желания индустрии все равно что выбирать профессию по уровню престижа - это один большой скам. к тому моменту когда ты выучишься и станешь каким никаким специалистом - рынок будет переполнен такими же как ты искателями престижа.

писать надо то, что ты хочешь, то, что болит, то что тебе интересно. сказку продюсеры и без нас найдут кому отдать писать из своих надежных авторов.

3. И последние два упражнения, которые очень мне помогли.

Шлем новичка: когда ты уже не первый год занимаешься сценариями - возникает такая пресыщенность и усталость и ты думаешь: ну я во всем разбираюсь, мне этот мир абсолютно понятен…

это сильно ограничивает рост. вместо этого можно попробовать надевать шлем новичка и попытаться заметить тонкие штучки, которые от тебя укрываются.

ОГО, ты участвовал в том конкурсе? и что там было? а как ты про него узнал? а как ты это писал?

И второе, я о нем уже говорила, это список «100 отказов».

Это такая табличка, куда я вписывала все отказы от индустрии (молчание тоже засчитывала). если получала хотя бы минимальное продвижение (лонг-лист например) - один отказ убирала. суть была в том, что когда я дойду до 100 - я перестану этим заниматься и не буду мучить себя и свою светлую голову.

сейчас табличка заброшена.

если вдруг это кому-то было полезно - я буду рада услышать комментарий 🥹
26.02.2025, 14:06
t.me/iznanka_scenarista/1429
Третий сезон «Белого лотоса».

Обычно я пишу что-то типа «мне кажется» или «как будто бы», но не сейчас.

По всем признакам ты пес кроме верности халтурный продукт!

1. Ничего не имею против флешфорвардов, но такой скучный, серьезно? Вспоминаю как сильно он бил в первом сезоне: контраст счастливой парочки, отправляющейся отдыхать и молодого мужа, который из медового месяца возвращается с невестой в гробу. Здесь же некий персонаж переживает о некой маме, перестрелка - ску-у-ука.

2. Очень хороший был ход в пилоте первого сезона, когда две героини на пути к острову обсуждали туристов и придумывали им судьбы. Удобный прием для характеристики. Здесь же мы знакомимся с персонажами уже при заселении, поэтому им прописали идиотские диалоги, в которых для зрителя проговаривается кто есть кто.

3. Авторы подзабили на архетипы и персонажи кажутся блеклыми и неузнаваемыми. Самое яркое трио: подружки, две из которых дивы, а третья рабочая лошадка - красивый треугольник с напряжением. Остальное: какой-то богач, скрытный богач, возвращение перса из первого сезона, тестостероновый качок и тд. Скучно.

4. Ну и неизбежное следствие скучных персонажей - скучные диалоги, их всех можно урезать без потери смысла.

5. Некоторые линии прописаны настолько лениво, что даже смешно: например служащий отеля, влюбленный в горничную: выделили пять секунд на абсолютно пресных персонажей и погнали дальше. То ли дело в первом сезоне какие страсти были у сотрудников!

6. Отдельно благодарна сериалу за то, что подсветил мне мою трудность в историях про богатых белых цисгендерных людей. Чтобы к ним подключиться надо ввести в это общество чужака, того, кто смотрит на все это с презрением, завистью или страхом и через него соединяться со зрителем. В первом сезоне это была героиня Даддарио: девушка из простой семьи, попавшая в круг богатых. И отражалось в других товарищах (в пубертатном сыне-нетакусе, например).

А вообще, все объяснимо. Производство третьего сезона приостанавливали из-за забастовки сценаристов. Судя по всему, она так и не кончилась.
26.02.2025, 11:53
t.me/iznanka_scenarista/1428
Мечтаю написать любовный треугольник с этими двумя

(мэм отсюда)
26.02.2025, 11:06
t.me/iznanka_scenarista/1427
Os resultados da pesquisa são limitados a 100 mensagens.
Esses recursos estão disponíveis apenas para usuários premium.
Você precisa recarregar o saldo da sua conta para usá-los.
Filtro
Tipo de mensagem
Cronologia de mensagens semelhante:
Data, mais novo primeiro
Mensagens semelhantes não encontradas
Mensagens
Encontre avatares semelhantes
Canais 0
Alta
Título
Assinantes
Nenhum resultado corresponde aos seus critérios de pesquisa