Your trial period has ended!
For full access to functionality, please pay for a premium subscription
NP
Подгорнов
https://t.me/npodgornov
Channel age
Created
Language
Russian
0.06%
ER (week)
19.16%
ERR (week)

писатель, историк, публицист.

Messages Statistics
Reposts and citations
Publication networks
Satellites
Contacts
History
Top categories
Main categories of messages will appear here.
Top mentions
The most frequent mentions of people, organizations and places appear here.
Found 558 results
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
1
Доиграл в гольф.

Это может ничего не значить, как и многие другие решительные, в кавычках, заявления президента США.

Но.

Именно сейчас, это может стать поворотом в нашем сюжете.

Мяч на стороне Европы, как ни странно.

Если завтра Лондон-Париж-ЕС не поддержат Киев, то это будет выход на переговоры и договор. Сложилась ситуация, когда воевать дальше для Европы+ уже невыгодно.

Да-да, очередная. И в 2021, 2022, 2023 им также было невыгодно. Но тогда маячила поддержка Вашингтона и хоть призрачный, но шанс что-то зацепить в этом конфликте. Сейчас иррациональность продолжения уже совсем очевидная.

Могут и протрезветь.

👌 Это Подгорнов. Подпишись.
04/20/2025, 23:38
t.me/npodgornov/15625
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2
2.1 k
Возможно, это именно в этом году настолько массовое событие и через год интерес спадет. Возможно, это больше московское медийное явление.

Но.

Похоже Пасха - это главный национальный праздник. Никогда столько куличей, храмов и поздравлений я не видел. Кажется, что празднуют абсолютно всё!

Это прекрасно.
Надеюсь в следующем году будет еще больше!

Еще надеюсь, что на такой волне внимания, никто не начнет учить, как правильно отмечать этот праздник. Что у нас, стоит признать, слишком часто и рушит инициативность снизу. Поучение и критика.

Давайте, просто порадуемся, что у нас появляется еще один большой повод, почувствовать себя единой страной. Большой культурой.

👌 Это Подгорнов. Подпишись.
04/20/2025, 12:34
t.me/npodgornov/15624
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2.1 k
В контексте самой важной для нас темы, сегодня мы ждем заявлений от Трампа и его администрации.

Думаю, что будет много интересного. Впечатляющего.

👌 Это Подгорнов. Подпишись.
04/20/2025, 11:51
t.me/npodgornov/15623
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
Repost
2.2 k
Дорогие москвичи!
 
Сердечно поздравляю с великим праздником Воскресения Христова!
Это самый радостный день для миллионов христиан, знаменующий победу жизни и торжество веры.
 
Пасха дарит нам свет и надежду, настраивает на чистоту помыслов и благие дела. В этот день атмосфера любимого праздника наполняет столичные храмы, улицы, площади и дома москвичей. Создавать её помогают благотворительный фестиваль "Пасхальный дар" и музыкальный Московский Пасхальный фестиваль.
 
В них сочетаются традиции и современность, духовные ценности и помощь людям.

Желаю вам, вашим родным и близким крепкого здоровья, душевного тепла, благополучия и всего самого доброго.
04/20/2025, 08:39
t.me/npodgornov/15622
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
Repost
2.2 k
🕊Путин приехал на Пасху в Храм Христа Спасителя
04/20/2025, 00:00
t.me/npodgornov/15621
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
4
2.2 k
Пошла аналитика (что уже неудивительно: российская), мол, сыграв первым номером, Кремль дал слишком много пространства для маневра Киеву. Теперь любое "окончание" перемирия будет не в пользу Москвы, поэтому Зеленский сразу и закинул удочку на безвременный срок. Мол, для Украины и нужно было остановить продвижение РФ. И вот она это получила.

Господа, у этого пасхального жеста был только один адресат. Он в красном галстуке в Овальном Кабинете. Сейчас, впрочем, в белом поло где-нибудь ближе к 5 лунке, пытается сделать оформить второе бёрди подряд. И если мистер Президент оф ютайтед стейтс будет доволен инициативой Путина, то в этом и победа. А что там будет делать Зеленский не так важно. Он не сделал это первым и не сделал это для Трампа.

Когда придет время, то каждый из игроков назначит свои причины для возобновления боевых действий. И каждый это сделает обвинив другого. Тут без вариантов. И без иллюзий.
Но этот раунд за Путиным.
Лунка, простите. Мы же на гольф поле. Игл от Путина.

👌 Это Подгорнов. Подпишись.
04/19/2025, 21:59
t.me/npodgornov/15620
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
Repost
1
2.2 k
Вообще, откровенно говоря, сказал бы мне кто-то лет двадцать назад, что российский президент будет выручать американского, не поверил бы. В эпические времена живём…
04/19/2025, 19:22
t.me/npodgornov/15619
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2
2.2 k
Я так понимаю, господин Кабанов, ставя Православие во главу угла (безальтернативно), предлагает, например, не праздновать 80-летите Победы?

Какие-то чуждые единственно верной православной истории России советские солдаты-атеисты.

В этом и особенность российской культуры. Она и Православная, и советская, и мусульманская, и новороссийская с собянинскими новосторойками. Это мультикультурная страна. Многоисторическая.

Вы, Кирилл, предлагает ровно то, что делают сейчас в Киеве и Прибалтике: видоизменять прошлое. Отказываться от истории, в которой «стерли Православие». Да, это было в России 70 лет. Эти люди победили нацизм.

Нет, уж. Давайте, мы пойдем другим путем и сделаем это нашим наследием, наряду с верой и православной культурой. Не будет одно заменять другое, а все будет единым и значимым.

👌 Это Подгорнов. Подпишись.
04/19/2025, 17:56
t.me/npodgornov/15618
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2
2.2 k
Подарок мистеру Трампу на Пасху.

Всё как по нотам.
Кремль продолжает свою адекватную линию.

Вопрос, продолжит ли свою неадекватную Киев?

👌 Это Подгорнов. Подпишись.
04/19/2025, 16:57
t.me/npodgornov/15617
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2
2.2 k
Соглашусь. Именно так.

И это и есть «договорняк» Путин-Трамп.

👌 Это Подгорнов. Подпишись.
04/19/2025, 16:01
t.me/npodgornov/15616
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
Repost
4
2.2 k
При открытии врат храма Гроба Господня из них вылетел голубь — птица мира, передает корреспондент ТАСС.

Подпишись на ТАСС / Мир
04/19/2025, 14:22
t.me/npodgornov/15615
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2
2.2 k
Все эти «гаишники миллионеры» обесценивают суммы, которые фигурируют в приговорах министрам, губернаторам и так далее.

Когда у чиновников высшего порядка по 200 миллионов ущерба и сроки соответствуют этому ущербу.

А затем россиянин читает новости, что у инспектора под 5 квартир в Дубае, а начальник управления с «золотыми унитазами».

Нестыковочка.

👌 Это Подгорнов. Подпишись.
04/19/2025, 09:58
t.me/npodgornov/15614
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
28
8.1 k
Кстати, про это.

Что-то будет обязательно. И Москва, и Париж-Лондон, и Киев найдут какую-то красивую формулировку, чтобы Трампу было приятно и он под Пасху, под 100-дней президентства, вышел на публику и сказал “fantastic job”. Сделал всё, что мог!

Этот пасхальный подарок будут готовы дать Вашингтону все игроки.

А дальше уже сами.
Да-да, с раундом эскалации.

👌 Это Подгорнов. Подпишись.
04/18/2025, 22:49
t.me/npodgornov/15613
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
Repost
1
2.2 k
В целом, конечно, не припомню я, извините, такой страстной недели в предыдущие годы, как в этом году. Когда Пасха не наступила, а куличами уже весь инстаграм завален. И Филипп Киркоров делает анпакинг кулича за сотэн. И вот вроде бы самое время поругать маркетинг за обесчеловечивание традиций. А с другой стороны — как возрос интерес к празднику! Кто его знает, как лучше.
04/18/2025, 22:41
t.me/npodgornov/15612
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
Repost
2.2 k
Надо же как Телеграм оторвался по всем показателям от остальных соцсетей. Сейчас у него просто нет конкурентов в России. По интегральному индексу Youtube и Вконтакте отстают от Телеграма в 4 раза, о других и говорить нечего.
«Для построения Компаративного индекса значения всех показателей по состоянию на январь 2022 г. были приняты за 100. Показатели за остальные месяцы были пропорционально пересчитаны. Соответственно, значения менее 100 свидетельствуют о снижении показателей по сравнению с исходной точкой, а значения более 100 – об их росте».
(Данные – с.н.с. ВШЭ Сергей Давыдов, Грушинская конеференция-2025)
04/18/2025, 17:30
t.me/npodgornov/15611
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2.1 k
Я думаю, что господин эксперт воспрял традиционным духом и решил, что проблема разводимости в РФ решается патриархальным целомудрием.

Для демографа он, конечно, не сильно подкован в историческом материале. Целомудрие и секс строго после брака - это инструмент контроля рождаемости. Что-то ближе к китайскому "одна семья - один ребенок". Там история, про то, что не было контрацепции и любой половой акт был риском беременности. А значит где-то в раннем средневековом обществе будет массово нарождаться огромное и неконтролируемое количество "случайных" детей. Бастардами их еще называли. Это была прям экономическая и демографическая проблема. И общества, в которых был догматический контроль через целомудрие - были более экономически и демографически устойчивым. Лучше развивались. Так и закрепилось.

А вот запрет на разводимость - это уже следующий этап контроля - контроль за воспитанием. Чтобы у ребенка и матери был добытчик. Задача была в том, чтобы создать неразрывную цепь от зачатия до воспитания. Женщина и ребенок закреплялись за мужчиной. Были его материальной ответственностью. Тут стоит напомнить, что в РФ огромное (чудовищное) количество должников по алиментам. Точно будет работать для нас?

В целом, глупо пытаться применить всё это на 21 век. Потому что даже в 20 это слабо работало.

Другое дело, что современная молодежь как раз-таки славится "половой гигиеной" и беспорядочные половые связи - это пережиток прошлого. Что мы и по абортам видим. Их количество снижается и снижается. И по объему закупок контрацептивов. Которые, если падают то значит кто-то меньше занимается сексом, потому что если также или больше, то смотри на аборты. Или рождаемость. Где-то снижение потребления контрацептивов себя должно проявить.

В общем, без эксперта справляются молодые люди. Особенно девушки.

Другой вопрос, а почему разводимость. А где рождаемость? Я тут готовлю материал по иной теме: как нам сблизить мужчину и женщину? Вот вопрос на повестке. Не это замшелое, что похотливая женщина и мужчина-добытчик. А как мужчине и женщине найти точки соприкосновения и мотивацию быть друг с другом. Тратить ресурсы на союз. Тратить ресурсы на детей.

👌 Это Подгорнов. Подпишись.
04/18/2025, 09:21
t.me/npodgornov/15610
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
1
Я думаю, что господин эксперт воспрял традиционным духом и решил, что проблема разводимости в РФ решается патриархальным целомудрием.

Для демографа он, конечно, не сильно подкован в историческом материале. Целомудрие и секс после брака - это инструмент контроля рождаемости. Что-то ближе к китайскому "одна семья - один ребенок". Потому что не было контрацепции и любой половой акт был риском беременности. А вот запрет на разводимость - это уже следующий этап контроля - контроль за воспитанием. Чтобы у ребенка и матери был добытчик.
04/18/2025, 08:58
t.me/npodgornov/15609
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
Repost
2.1 k
…а я бы посоветовала сему категоричному персонажу не открывать рот по данной теме.
Пока мужчина оперирует такими понятиями, как «раздвигать ноги», демографическая ситуация в стране точно не улучшится. Это я вам как многодетная мать говорю.
Уважение к женщине и достойное к ней отношение - единственно возможный путь построения долгосрочных отношений и создания семьи.
А не уличная риторика завсегдатая скамейки у подъезда, определяющего нравственный облик проходящих мимо)

https://t.me/novosti_efir/68807
04/18/2025, 08:50
t.me/npodgornov/15608
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
Repost
2.2 k
Мир оказался в долговой ловушке: страны и корпорации накопили больше $100 трлн задолженности, которые все дороже обслуживать.

Многие развитые страны уже тратят на проценты по долгам больше, чем на оборону. Вдобавок существенную часть долга вскоре придется рефинансировать, а ставки в экономиках гораздо выше, чем те, по которым эти долги брались изначально.

РБК обсудил с экспертами, может ли все это привести к долговому кризису и какие страны – слабые звенья в мировой финансовой системе.
04/18/2025, 08:12
t.me/npodgornov/15607
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
18
7.5 k
Итогом парижской фазы переговоров мог бы быть даже не телефонный разговор Путин-Трамп, а скорее Путин-Макрон.

Всё-таки если Киев останется без Парижа, то там только Лондон, который сделает почти всё, чтобы заключить торговую сделку с Вашингтоном, и… Кая Каллас. Всё. Громких союзников больше нет. Берлин можно сразу убирать со стола, там удержаться бы на год без новых выборов.

Да, Макрон должен позвонить Путину. Это будет точка, через которую Киеву, в его нынешней конфигурации власти, уже не перейти.

👌 Это Подгорнов. Подпишись.
04/17/2025, 22:26
t.me/npodgornov/15606
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2
2.2 k
Такой ответ можно получить только в личном созвоне.
Поэтому, или уже созвонились и нам объявят позже.

Или ждем перед Пасхой.

👌 Это Подгорнов. Подпишись.
04/17/2025, 21:25
t.me/npodgornov/15605
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
3
2.1 k
Про переговоры в Париже.

Формат: США (Рубио+Уиткофф) - Европа (Макрон) - Киев (Ермак), важен прежде всего, как прямая линия между Кремлем и ЕС+ Киев. Уиткофф будет говорить на языке Путина. Это самое важное. Путин-Уиткофф-Трамп-Уиткофф. Такая логика. То, что Путин сказал Уиткоффу, передали Трампу, и тот уже согласился озвучить это ЕС и Киеву.

Но я не жду прорыва. Просто еще один шаг. После которого Киев продолжит юлить. А ЕС продолжат давить и стоять на своём.

Хотя, есть момент с жесткой позицией Вашингтона. Буквально, ультиматум Трампа. Или согласие на условия Москвы, или...
Но тут тоже без особых надежд. Не думаю, что Киев и Париж отыграют назад. Трампу придется начать реализовывать пункты ультиматума, чтобы продавить Париж и Киев. Это уже очевидная стратегия Макрона-Зеленского: Америка должна выкручивать руки Украине, а весь мир видеть это и критиковать Трампа.

Трампу хочется всё оформить красиво и до Пасхи. 100 дней и перемирие. Но нет. Хочется ошибиться, но и военное, и дипломатическое убеждение ЕС и Киева будет продолжаться еще какое-то время. До лета? Всё лето? До конца 2025? Время покажет.

👌 Это Подгорнов. Подпишись.
04/17/2025, 19:08
t.me/npodgornov/15604
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2.1 k
Слишком дорогой 1%, учитывая жертв конфликта.

Хорошо, что всё закончилось и вроде не собирается продолжаться.

Плохо, что для этого пришлось подключать чуть ли не Президента.

Спокойней надо быть. Сговорчивей.

👌 Это Подгорнов. Подпишись.
04/17/2025, 16:13
t.me/npodgornov/15603
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
Repost
1
2.1 k
Обращаясь к миграционной проблеме, для России самое важное – это сыграть на опережение и не попасть в будущем в ситуацию, где уже оказались наши соседи в Западной Европе или США. https://vz.ru/opinions/2025/4/17/1326591.html
04/17/2025, 15:39
t.me/npodgornov/15602
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
3
2.1 k
Кстати, про переговоры с Катаром.

Это не только переговоры про Ближний Восток, но и переговоры про Париж и Лондон.

Его высочество Эмир Тамим имеет внушительное личное влияние на Британию и Францию.

Поэтому, «вокруг Украины» в переговорах, в том числе, и про прощупывание британской и французской почвы. Насколько она рыхлая, так сказать.

И хоть это уже кажется совсем неактуальным: это всё еще про изоляцию Путина. Насколько это был безосновательный тезис.

Москва - один из центров мира. Полюс в рамках многополярности.

👌 Это Подгорнов. Подпишись.
04/17/2025, 13:01
t.me/npodgornov/15601
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
19
15 k
Поправьте меня, если я не верно понимаю последовательность.

В 2021 году вступил в силу закон о единой процедуре экзамена для иностранных граждан. Потому что до этого регионы сами определяли и были нюансы. Проблемы.

Но взяли на контроль и стало единым. Федеральным.

Далее и этот общий опыт был признан проблемным, поэтому в 2024 новые перемены и новые стандарты. Только через госучреждения. Уточненная программа и так далее.

Опять взяли на контроль и стало лучше.

Сейчас 2025 и опять какие-то проблемы? Опять на контроль.

К 2030 заработает?
В чем контроль, если через год надо переделывать?

👌 Это Подгорнов. Подпишись.
04/17/2025, 10:32
t.me/npodgornov/15600
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2.1 k
Новость про потенциальный рост закупок российской нефти. Индия наращивает производство - Индии требуется больше энергии. Индия закупает больше нефти.

У России по рынкам сбыта везде неплохие перспективы. Самый бесперспективный - это рынок Европы. Если пойдет полный отказ и очередной раунд «отмены российского газа».

Но и на нем ветер перемен однажды активирует ветки потоков. Европа уже наигралась в пересмотр своей энергетической доктрины. Глубже падать кажется некуда.

Нужные люди заработали на т.н. зеленом развороте. Пора решать задачи прикладного характера и дать доступную энергию для соцобъектов, для малого и среднего бизнеса, для рядовых домохозяйств.

На какой-то стадии и в ЕС одумаются. Вопрос больше в том, будет ли это общее решение или уже двусторонние контакты, в обход брюссельской солидарности.

👌 Это Подгорнов. Подпишись.
04/17/2025, 09:15
t.me/npodgornov/15599
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
Repost
2
2.1 k
🚀Планы России по освоению космоса должны соответствовать ее историческому статусу передовой космической державы, сообщил Путин. Другие заявления президента:

🔹Космическая отрасль должна являться флагманом национального развития и экономики РФ

🔹К 2030 году России предстоит сформировать целую индустрию космических сервисов связи

🔹Новый нацпроект по развитию космической отрасли должен быть утвержден в ближайшее время

🔹Нужно уделить особое внимание фундаментальным исследованиям дальнего космоса в рамках профильного нацпроекта

🔹Любые космические проекты требуют значительного финансирования, но они жизненно необходимы России как суверенной стране

🔹Россия открыта к международному сотрудничеству в сфере освоения космоса и готова реализовывать совместные проекты
04/16/2025, 20:45
t.me/npodgornov/15598
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
3
2.1 k
Больше года назад писал про возрождение Бауманки. Как одно из ключевых событий для Москвы и России. Залог будущих успехов. И это не как лозунг, а как очень даже возможный сценарий.

Сегодня вот и президент доехал.
04/16/2025, 20:06
t.me/npodgornov/15597
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
1
2.1 k
И хоть проблема острая и безнадзорных животных много. И каждый год массовый приток новых. НО! Стало лучше, это правда.

Я приехал в Москву еще в нулевые и тогда было "нормой", что в переходах метро спали собачьи стаи. Когда я жил на Сходненской, то там в районе канала Москва обитали, мне кажется, сотни диких собак. Сейчас сложно представить себе такое.

Хотя, то, что я описывал как территориально-опекунские, т.е. живущие вокруг строек и промышленных районов, это есть и в сегодняшней Москве. Сергей Семенович, странным образом отмалчивается по этой теме, а мог бы стать драйвером перемен к лучшему. Но видимо ждет, когда проявятся рамки закона.

Москва должна стать примером, как это может работать в крупном городе. Крупнее и сложнее нет в РФ. Есть только проще. Поэтому, что получится у Москвы, то может быть применимо где-то в других больших агломерациях.
04/16/2025, 16:44
t.me/npodgornov/15596
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2.1 k
Я примерно эту цифру в своей оценке безнадзорных собак и приводил. 1 млн.
По приютам учет сложный. Муниципальных не так много, а "диких" наоборот пруд пруди. Это большая история, как это всё посчитать и упорядочить. Понятно, что без федеральной воли и обязательной квоты по муниципальным на регион, нам не обойтись.

Насколько можно судить, губернаторы с большим разбросом мнений высказываются на эту тему. Кто-то готов быть вовлечен в проблему, а кто-то буквально "отстреливается". В связи с этим разумно бы создать федеральную структуру, которая бы сотрудничала с регионами.

И еще. Я так и не понял, почему в этот сюжет до сих пор не привлекли волонтеров. В каждом приюте есть волонтеры. Можно сказать, что они и есть приют. Контроль и учет можно и нужно оформлять в сцепке с волонтерством. Каждый регион уже обладает значительным ресурсом, чтобы организовать муниципальные приюты или улучшить их качество.
04/16/2025, 16:29
t.me/npodgornov/15595
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
1
2.1 k
Две новости из Британии подряд:

Лиз Трасс, бывший премьер-министр, видимо нашла инвесторов на соцсеть в стиле Маска/Трампа. Свобода слова с правым уклоном.
Верховный суд Соединенного Королевства постановил, что понятие "женщина" относится к биологическому полу и не может применяться к трансгендерным женщинам.
(*трангендеры - это запрещенные в РФ экстремисты)

Я бы добавил еще, что рейтинг очень правой партии Реформ ЮК опережает рейтинги любых других партий Британии. В том числе и находящихся у власти лейбористов.

Острова будут двигаться вправо. Это очевидно. Две тектонических силы будут проводить это движение. Одна внутри - это местный традиционализм. Он и британский, исконно англиканский даже и духовно-церковный, и плюсом еще исламский, который уже новый, но весьма представительный. А также большая тектоника по другую сторону Атлантики. Америка Трампа и её common sense.

Конечно, это встретит сопротивление со стороны истеблишмента. Того самого, который по уши в deep state и его либеральной повестки. Но, вопрос времени, когда "рынки переориентируются". И политический флюгер поймает ветер перемен. Год-два максимум и Британия встанет в авангард европейской правой повестки. Традиционалистской повестки.
04/16/2025, 13:25
t.me/npodgornov/15594
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
Repost
2
2.1 k
В Правительстве не хотят участвовать в цирке отдельных депутатов. Там инициативу об умерщвлении невинных бездомных животных не поддерживают, а выступают за ужесточение законодательства в отношении владельцев и регистрацию животных. Такая же позиция у Администрации Президента и общественников. Отлов и содержание в приютах без умерщвления поддерживают и большинство россиян. Об этом свидетельствуют многочисленные социологические опросы федеральных и региональных уровней, а также массовый негатив в адрес Госдумы и депутатов живодеров (по мнению подавляющего большинства россиян).

Никто не хочет реагировать на живодерскую инициативу, ведь включиться в этот процесс равнозначно стать клоунами в цирке, который устроили всего три десятка депутатов. 90% депутатов Госдумы здраво не хотят в этом участвовать. От Совфеда позиция в частном порядке прозвучала от сенатора Клишаса, но её поддерживают 95% других сенаторов. Как говорят в разных кабинетах:

Пусть сами выкручиваются из этой истории, а мы участвовать в этом плохом спектакле не стремимся. Для всех очевидно, что в Совфеде законопроект не пройдёт с пунктом об умерщвлении, и наш гуманный президент такое никогда не подпишет. Посмотрим, как они включат заднюю, или окончательно зароют свою репутацию в глазах россиян и поставят крест на дальнейшей карьере. Выборы в 2026 году.

В Госдуме есть что-то святое? Вы в Страстную неделю Великого поста продолжаете поднимать и мусолить тему массового убийства невинных животных.
Эксперты ПУЛа подписывайся.
04/16/2025, 12:00
t.me/npodgornov/15593
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
4
2.2 k
Я повторюсь, это усиливает Китай.

Америка Трампа наступает на грабли Америки Байдена. Полмира вводит санкции против России и это уничтожает (усмиряет) Москву. 70 стран вводят торговые ограничения с Китаем и это усмиряет Пекин. Такая логика у Вашингтона.

На деле же Пекин переориентируется на дружественные рынки. Да, он не выигрывает в моменте, но стратегически - развивает эти самые новые рынки и вместе с ними себя. Т.е. Трамп ослабляет 70 стран и усиливает тех, куда теперь будет вкладываться Пекин.

Бассент такой же представитель "американской исключительности" как и все остальные. Ходил в ту же школу. Йельскую. Там в плющах других и не выпускают.

Без Америки все загнутся, а доллар - это важнейший инвестиционный инструмент. Безальтернативный. Американские технологии - исключительные. И так далее.

Трезвого взгляда от "старой школы" видимо ждать не приходится. Американская исключительность - это несущие стены политического и финансового истеблишмента США. Я не побоюсь этого слова: вера, как сакральное нематериальное явление.

Чтобы понимать политическую психологию некоторых американских решений, нужно (и я сейчас абсолютно серьезен) видеть в американских политиках некое подобие античных богов в Олимпа. Они так себя и видят. Вся мешанина от римского бога, через пуританского священника, через иудейского первосвященника Аарона и до отцов-основателей, которые уже современный пантеон. Метафизика их политики сравнима с царской богоизбранностью. Помните, когда Дугин давал интервью Карлсону? Вот это был российский постмодерн в гостях у американского. Но основа сюжет весьма схожая.

👌 Это Подгорнов. Подпишись.
04/16/2025, 09:02
t.me/npodgornov/15592
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
1
2.2 k
И еще раз.
Всё еще плохой у нас глава ЦБ?

👌 Это Подгорнов. Подпишись.
04/15/2025, 19:33
t.me/npodgornov/15591
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2
2.1 k
Всё еще плохой у нас глава ЦБ?

👌 Это Подгорнов. Подпишись.
04/15/2025, 18:40
t.me/npodgornov/15590
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
1
2.1 k
Это очень сложная инициатива. Хотя и актуальная.
Поясню, почему, как всегда, всё так сложно.

Не факт отсутствия жилплощади останавливает семьи от рождения ребенка или последующих рождений, а дороговизна и малодоступность качественного жилья. Опять и снова, мы возвращаемся к теме роста потребностей. У нас не крестьяне из избы заезжают в город и им нужна хрущевка, чтобы хоть где-то жить. У нас поколение горожан (а в случае молодых семей из 2025 - благополучных горожан путинской стабильности), которым для семьи и детей нужны "определенные условия". Не просто жилье, а качественное жилье. Качественный район. И так далее.

И допустим, социальное жилье - это будет уровень собянинской реновации. Хорошие дома, в хороших районах. Тогда сразу возникают сложности с ценообразованием в этих самых районах. Или, как вариант, квоты для каждого дома, чтобы были "семейные" квартиры. Или же целые дома и тогда уже полноценное "гетто", только с социальным уклоном.

Этот момент самый сложный. Как универсализировать "социальность". Сколько метров на семью с ребенком? Какой этаж? Какой район? Почему без ребенка этот же уровень будет дороже? Почему пенсионеру не дешевле?

Есть вариант: занизить уровень и давать самые базовые квартиры по нижней планке, т.е. малообеспеченным и без жилья. Но это не решает проблему рождаемости. Еще раз, не рожают из-за роста потребностей. Есть однушка, а надо двушку, а многодетным трешку. И в хорошем районе, а не где-то на окраине без инфраструктуры.

Хорошая идея, если в каждом доме будет норма по "семейным квартирам". И это будет где-то под 30% от всего дома. 30% квартир под соцжилье. Так было бы прекрасно. Но слишком "нерыночно" и застройщики не дадут такое протащить. Государство ведь оплатит это по минимальной стоимости, а значит "сверхприбыль" с дома надо будет собирать с 70% оставшихся квартир. А значит удорожание и не продашь.

Понимаете, с жильем ровно также, как с уровнем дохода. Семье с детьми, даже на региональном уровне, чтобы было комфортно и "на всё хватало" надо от 250 тысяч. Для Москвы 350+. Это будет условная нижняя граница благополучного среднего класса. От неё можно вести замер роста рождаемости.

И это такие потребности. Базовые. Они так дорого стоят. С квартирами тоже самое. Минимум есть у многих. У большинства. И съемный вариант или переразмен старого жилого фонда могут себе позволить многие из потенциальных родителей. Но этого мало! Это не будет хороший район. Это не будет хороший метраж.

Нужен глобальный рост экономики и доходов. Только там рост рождаемости. Даже, если раздать соцквартиры семьям с недостаточным доходом, даже, если это будут квартиры уровня "собянинской реновации", то дальше пойдет рост потребностей внутри этой самой семьи. Рыночное регулирование тем и хорошо, что оно отсеивает тех, кто не тянет по среднему доходу.

К сожалению, массовый эффект бустера доходов не случается. Т.е. заселив молодые семьи в хорошие условия - они через пять лет на рынке труда не станут актуальней и не начнут зарабатывать, чтобы содержать и далее эти хорошие условия. Они разменяют эту квартиру и понизят свой социальный и финансовый статус. Потому что основа семьи - это доходы и карьера родителей. Поддержка государства - это бонус и плюс к развитию, но не фундамент.

У социальной модели всегда будет эта ловушка выплат и пособий. По многодетности в РФ, я думаю, что все поняли, как это работает на понижение финансового статуса семьи. Т.е. даже не держит на плаву, а именно понижает.

С соцжильем может быть схожий эффект. Семья получит бустер, который не привязан к доходу и карьере. А родительство - это не беременность и пару лет после. Это долгий срок, где потребности со временем только растут. И получится, что государство помогло "родить", а дальше семья уже катится вниз в реальной экономике. Это нехорошо для государства. Нагрузка на социальную линию только растет, даже при росте рождаемости.

👌 Это Подгорнов. Подпишись.
04/15/2025, 17:26
t.me/npodgornov/15589
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
1
2.1 k
KPI по суммарному коэффициенту рождаемости для губернаторов - был ошибкой. Хотя, с какой стороны посмотреть и какую задачу ставить во главу.

Если думать про повышение рождаемости, то ошибка, а если искать виноватых в её снижении, то очень даже наглядно. Не выполнил KPI - плохой губернатор. Из-за тебя все цифры и страдают. А в Москве вон всё прекрасно, Собянин - молодец.

Когда мы говорим, что у нас в РФ есть структурные особенности на уровне регионов, мы имеем в виду: разные возможности и различную социальную, бизнес, природную, экономическую, демографическую и так далее структуры. Чечня и Дагестан не рожают как Тува и Саха, по причинам, которые нельзя перенести с Юга РФ на Север РФ.
Москва обладает куда большими возможностями, чем Курган. И в Кургане очень сложно создать условия схожие с московскими.

KPI вводили (и не только по рождаемости), чтобы подтянуть отстающих к среднему по РФ. Губернаторы "отстающих" будут тянуться к "лучшим".

Но тогда нужно убирать и KPI для лучших. Тогда Собянину нужно (внимание!) понизить рождаемость. Что??? Да!

Это немного спор про либералов и демократов. Или "золотая ложечка" и один лучше другого по праву рождения. Или демократия и богатый делится с бедным. Так ведь получается? Москва, выполняя свой KPI, имеет куда лучшие изначальные условия, чем Саха. Да, что там Саха, чем Московская область. И всё. Москва всегда будет впереди по либеральному праву "золотой ложечки".

Задача же должна формулировать не так, что МО бы стала лучше Большой Москвы. МО должна не быть худшей версией самой себя. Реализовывать свои возможности. Но, как верно указано в тексте РБК: для этого Москва не должна тянуться вверх к своим высотам KPI и забирать ресурсы из МО.

И так уже по всей стране. "Золотая ложечка" побеждает. А проигравшие теряют свой рейтинг.
KPI - это способ контроля за регионами. Всё. Не улучшения показателей, а политического контроля. Так придумал "внутренний блок". Так ему удобней. У него свой KPI перед Президентом. В нужный момент, каждый регион должен быть подконтролен.

Разные задачи, еще раз. Демографию KPI не повышает. Губернаторов в вертикали - удерживает. И это видимо важнее. И это уже не мне судить и решать, как правильней.

По рождаемости я не считаю, что точечные региональные меры, на что-то глобально повлияют. Инициатива ради инициативы. Общая стратегия и "линия партии" всем понятны: переждать СВО и от рекордно низких показателей расти вверх. Дальше ждать 2030-2035, когда пойдет многочисленное поколение нулевых и тоже что-то да подрастет. Всё.

Большие глобальные структурные пересмотры стратегии - нет. Это также всем понятно, что никто не признает "традиционную политику" провальной и деструктивной. Всё, что угодно, но не она. Сорос, демографические ямы, ковид, кризис. Интернеты. ИИ. Тиктоки. Все виноваты, но не магистральный курс и маткапиталы с традиционными ценностями. Они почему-то считаются успешными. Настолько, что рождаемость летит вниз при любых условиях.

Хотя нет, вот сейчас начнет расти и будет назначен успешный успех. Но, как я уже много раз писал. Было 8, потом стало 6. После 6 стало 2, а будет 4. С 2 до 4 - это рост, но относительно 8-6 - это падение.
Но главное же, что рост! KPI выполнен!

👌 Это Подгорнов. Подпишись.
04/15/2025, 14:03
t.me/npodgornov/15588
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2.1 k
А вот подоспела анонсированная мной сверка часов от Нарышкина.
Если переговоры куда-то и двигаются, то вот вам ориентиры.
Москва последовательно стоит на своём и продвигает исключительно свою линию.

Что прекрасно. И единственно верно.

👌 Это Подгорнов. Подпишись.
04/15/2025, 11:56
t.me/npodgornov/15587
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2
2.1 k
Это для англосаксов с лишним весом и пузом*.
Подтянутые русские могут себе позволить.

*традиция пошла от короля Великобритании Эдуарда VII, который был слишком толстый для нижней пуговицы только-только входивших в моду классических пиджаков. Чтобы не обижать короля - все решили следовать его "традиции".
04/15/2025, 11:36
t.me/npodgornov/15586
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
1
2.2 k
Это не раскол, а как я писал выше, Дональд Трамп ставит на разные сценарии. Если Путин по уиткоффской линии ничего не даст, то Рубио-Вэнс выйдут вперед и прикроют рейтинг Трампа. Мол, Уиткофф в частном порядке решал, а линия администрации всегда была про давление на РФ.

А получится у Уиткоффа, так Трамп прозорливый спецпослал своего человека на сложнейшее политическое (и как теперь актуально говорить: коммерческое) урегулирование. Гений дипломатии и заключения сделок. Аве, Трамп!

Путин всё запутал Трампу. Это уже очевидно. Я не готов сказать, что специально и хитроумно запутал, чтобы что-то там... Нет. Путин просто очень глубоко внутри конфликта. Наш Президент, конечно, подготовленный политик и подготовленный агент спецслужб, но он внутри военного конфликта уже три года. Это с легкой руки не отпустишь. Там "мои ребята".

Поэтому, трамповский подход: договариваемся вместе зайти из точки А в точку Б (приостановка боевых действий - начало прямых переговоров), а дальше посмотрим, как из точки Б доберемся до точки В (переговоры и итоговый мир). Это всё Путина не устраивает. Он так уже договорился "не воевать" за Восток Украины. Период с 2014 был посвящен этому движению из точки Б в В. Результат известен, как и нюансы.

Это всё очень сложная ситуация. Для дипломатии весьма неочевидная. Слишком многое требуется, чтобы расписать разрешение конфликта "по-путински". Поэтому, столько сценариев и точек согласования. Еще в активной фазе - решить, что будет в финальной. Да еще и с учетом первопричин. Снять вопрос, что называется. А без капитуляций вопросы редко снимались. Привычно было бы разойтись на том, что осталось. И всё. Аве, Трамп - разрешил конфликт.

Так президент США видел разрешение конфликта в феврале 2025. Я убираю из уравнение США и России, Украине, Европе - всем хватит, что у них есть на данную минуту. Киев в ЕС и деньги на восстановление. Москве - Восток Украины и снятие санкций. ЕС - хорошо заработали за три года. А оказалось, что все максималисты кругом. Подавай одним капитуляцию Москвы, другим смену режима в Киеве и юридические гарантии по НАТО, ЕС подавай замороженные активы РФ, чтобы вытащить дефицитный бюджет. Все хотят усилиться по итогам конфликта. Победить.

Вот, у Трампа сейчас задача не усилить никого, кроме Вашингтона. Победить должен только Трамп. Остальные довольствоваться малым. Поэтому, столько сценариев и столько ставок на разных людей. При любом из них - Трамп должен быть в плюсе.

Единственный человек, кто может победить и переиграть президента Америки - это будущий президент Америки. Как Трамп стирает Байдена. Всё. Остальные должны принимать правила игры.

👌 Это Подгорнов. Подпишись.
04/15/2025, 09:35
t.me/npodgornov/15585
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
1
2.2 k
Риторика Трампа изменилась. Ультиматум по срокам для России. Обвинения Путина.

Возможно, что это сегодняшнее настроение и завтра будет новое, но впервые прозвучала столь жесткая формулировка «первопричин». Прямое обвинение Путина. Первостепенное.

Посмотрим, как на это отреагируют в Москве. Предпочтут не заметить, или же наоборот, сделают акцент.

Тут в обе стороны можно теперь идти Кремлю.

Или же «Вашингтон еще не готов осознать первопричины и мы будем продолжать», или же Вашингтон может говорить, что хочет, так как мы свои гарантии от него получили и на всё согласны.

Посмотрим.

👌 Это Подгорнов. Подпишись.
04/14/2025, 20:28
t.me/npodgornov/15584
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
32
8.2 k
Про подростковую беременность.

Несколько дней подряд мне в личные сообщения пишут (и даже угрожают) по поводу инициатив вокруг 16+ беременностей. Причем обе стороны. И противники (угрожают!), и сторонники (аргументируют!).

Хорошо. Выскажусь.

Поддержка беременных в 16 лет не тоже самое, что поддержка беременностей в 16 лет.
Обязательно стоит поддерживать тех девушек, которые по каким-то причинам решились на беременность и роды в столь раннем возрасте. Обязательно! И материально, и медицинской помощью, и психологической, и социальной.

Но это не равно провоцированию и пропаганде ранней беременности. Девушка в 16+ по законам РФ имеет право на сексуальную жизнь. У нас возраст согласия 16 лет. Там свои оговорки по партнерам, но суть в том, что 16+ - это возраст, когда беременность весьма законна. И соответственно, каждая гражданка РФ в 16+ имеет право на поддержку своей беременности и инициативы иметь ребенка.

Запрета или критики беременностей 16+ не может быть. Моя позиция, что наоборот, это чувствительная категория и нужно участие государства.

Но я не согласен с социальной пропагандой и провоцированию подростковых беременностей. Вот вам грань. Массовый феномен беременностей 16+ - это угроза социальной катастрофы. Частные случаи - это обязательная поддержка и участие государства.

Да, с точки зрения здоровья: чем раньше, тем лучше (хотя ментальные факторы уже не так сильно в плюс). Нет, даже очевидные факторы здоровья не единственные, которые нужно учитывать при беременности, родах и дальнейшем воспитании детей.

К сожалению, и я про это говорил много раз, у чиновника в голове только +1 в графе рождений. Что там дальше с этим ребенком - не важно. Что там дальше с матерью и семьей - не важно. Или важно, но уже другому чиновнику для другого отчета. А тому, что выделяет деньги на провоцирование 16+ беременностей важно, чтобы в 2025 году было побольше +1 в рождениях.

Так не должно быть. Мы уже попались на рост многодетной бедности. Осознали масштабы социальной поддержки, которая требуется этим семьям. Осознали, насколько это сложная категория. Как сложно она "взрослеет". Многодетная бедность - это проблемы со здоровьем, это риски маргинализации за счет низкого уровня жизни и так далее. Это не будущие Ломоносовы и Гагарины, к сожалению. Не хочу обидеть курьеров, но это даже не будущие курьеры. Это алкоголизация и правонарушения. Такая статистика, к сожалению.

Нельзя не думать о том, что будет с ребенком в РФ после того, как он стал +1 в графе рождаемости. Нельзя не думать, что будет с матерью, которая родила +1,+2 и так далее. С семьей. Разводимость вот не учитывали все эти годы и что теперь? Хорошо стало?

Дети и семья - это цикл. 8 лет пристального внимания государства. От беременности до школы. И дальше до 18-20 лет - частичная поддержка. Если чиновники, выдвигающие все эти инициативы, смогут рассказать, почему в реалиях их регионов, у девушки в 16 лет будет гарантированный период благополучия на хотя бы 8-10 лет, то окей. Давайте, массовые инициативы для подростковой беременности. Но там же нет этого. Там аргументация уровня: "Дал зайку - даст и на лужайку!"

Мне вот написали, что 16 лет - это молодая еще и сможет хоть в поле пахать, чтобы прокормить ребенка! Деньги же платят в РФ не за образование и карьерный опыт, а за молодую силушку. Натуральное производство у нас. Так видят Россию чиновники! Лозунгами из 19 века.

👌 Это Подгорнов. Подпишись.
04/14/2025, 14:29
t.me/npodgornov/15583
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2.2 k
Сегодня появилась очередное подтверждение провальной кинополитики, о которой я уже писал ранее. РБК посчитал новые антирекорды посещаемости кинотеатров.

Как всегда в подобных провалах: не с кого спросить. Межведомственный и подведомственный пинг-понг никто не отменял. Минкульт скажет, что он только денег выделял. И вообще ДКиЦР (Департамент кинематографии и цифрового развития) - это не министр Любимова, а какой-то отдельный чиновник. ДКиЦР пульнет шарик в Фонд Кино. Там сняли не то. Фонд Кино скажет, что сняли то, но кинотеатры плохо прокатывают. Их задача привлекать зрителей!

И всё. Концы в воду. Миллиарды потрачены. Никто не виноват. К 2030 обязательно будут новые фестивали в Юрмале, Калининграде, в какой-нибудь новой актуальной площадке Сбера/VK/Яндекса где-нибудь в Парке Горького, в Сириусе, в Шерегеше, на Алтае. Новые премьеры патриотические, исторические, семейные. Обязательно будет лучше и успешней! А еще сериалы на всех платформах и новых чатах. В этот раз всё взлетит!

Вы только дайте денег! Миллиарды, а то кризис и совсем тяжело!

👌 Это Подгорнов. Подпишись.
04/14/2025, 12:29
t.me/npodgornov/15582
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2.2 k
Осмелюсь поспорить.
Трамп вчистую проигрывает "тарифную войну". Прежде всего стратегически.

Почему? Ответ, по сути, на вашем же канале. Следующая новость в ленте.

Многие сейчас совершают ошибку подобную тому, что уже совершил Запад в 2022 году, когда предрекал России поражение, а себе победу. Ошибка заключается в том, что Китай не бездействует. Трамп обрушив санкции (будем называть вещи своими именами) на Китай, спровоцировал Пекин на действия. И там, где к США "под зонтик" 70 стран, к Китаю под его влияние 100.

В этом стратегический проигрыш Трампа - он не оценил, что Китай в торговых контактах сильно впереди США. И Пекину есть куда развернуться в иную от США сторону. Как это случилось с Москвой и разворотом на дружественные рынки. США, вместо стратегии выдавливания Китая из перспективного рынка глобального Юга, заставили Китай усилить свою интеграцию в "дружественные" регионы. По сути Китай разворачивается от Запада к Югу. Куда-то к БРИКС.

👌 Это Подгорнов. Подпишись.
04/14/2025, 11:30
t.me/npodgornov/15581
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
Repost
3
2.2 k
НИКОГДА И НИКОМУ НЕ ГОВОРИТЕ КОД ОТ ГОСУСЛУГ, его спрашивают только мошенники, которые украдут ваши деньги, возьмут на вас кредиты и купят на все это снаряды для украинской армии.
04/13/2025, 17:23
t.me/npodgornov/15580
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
Repost
1
2.2 k
Наша публика и СМИ взбудоражены в связи с продлением Д. Трампом исполнительного указа 14024 от 15 апреля 2021 г. Чего только не пишут - "Трам подписал санкционный указ", "Трамп ввел санкции", "Трамп продлил санкции". Он некоторых таких цитат рука санкционщика тянется к дедушкиному нагану. Разбираемся по пунктам. В режиме вопрос-ответ:

1. Что сделал Трамп?
10 апреля Трамп действительно продлил действие чрезвычайного положения "в связи с вредоносными действиями России", которое было объявлено его предшественником Дж. Байденом 15 апреля 2021 г. и закреплено в исполнительно указе 14024.

2. Что это за Указ и какие санкции он предполагал?
Указ наделял органы исполнительной власти вводить блокирующие финансовые санкции в отношении лиц и организаций, вовлеченных в широкий круг "вредоносных действий" России. От "вмешательства в выборы" до нарушения территориальной целостности зарубежных государств. После начала СВО, указ стал ключевым правовым механизмом блокирующих санкций в отношении российских физических и юридических лиц в связи с конфликтом на Украине. В рамках данного чрезвычайного положения впоследствии вводились дополнительные указы, создававшие правовые механизмы для иных санкций: 14066, 14039, 14068, 14071 и 14114. В них широкий спектр дополнительных ограничений: от запрета на новые инвестиции в Россию до ограничений по импорту энергоносителей. С конкретикой можно ознакомиться на сайте Минфина США.

3. На основе чего Трамп принял решение о продлении?
Закон о чрезвычайных международных экономических полномочиях (IEEPA) 1977 г. обязывает президента принимать решение о продлении или непродлении чрезвычайного положения каждый год. По своей сути, это техническая процедура. Она создавалась как "защита от дурака" - как повод для того, чтобы хотя бы формально была возможность обязать президента задумываться о введенном ЧП. На практике они, как правило, продлеваются без лишнего шума и разговоров. Сегодня действует одновременно более 30 режимов ЧП, по которым у президента есть полномочия использовать санкции. Например, ЧП по Ирану действует с 1979. Продлевается как миленькое. И никто не носится с криками "Ах, против Ирана продлили санкции". То же - по Беларуси, отдельным указам по Китаю, правам человека, кибер-безопасностью и проч.

4. Зачем 14024 подписывал Байден и почему это было до СВО?
Администрации Байдена нужен был правовой механизм для санкций, решения по которому не требовали бы согласований с Конгрессом. Предыдущее ЧП по Украине, введенне Обамой в 2014 г. , вошло в федеральное законодательство в качестве части Закона о противодействии врагам Америки посредства санкций 2017 г. (CAATSA или PL 115-44). Закон накладывал ограничения на президента в его решениях по выводу отдельных лиц из под санкций, а также по отмене указов Обамы. Байден в 2021 г. сделал себе "чистый" указ. В него собрали все, что можно было поставить в вину России. Получился резиновый режим ЧП "все плохое о России". По нему можно было вводить санкции, по большому счету, за что угодно. СВО стала крупны и значимым поводом.

5. Что означает продление указа 14024 с точки зрения санкций? Ничего не означает. Санкции как действовали, так и продолжают действовать в прежнем объеме. Их наращивания не произошло. Просто продлен режим чрезвычайного положения. Всё.

6. Мог ли Трамп поступить иначе?
Нет. Не мог. Прогресса в переговорах пока нет. Тогда как отмена правового механизма - серьезный политический шаг. Более того, Трампу не обязательно его отменять даже в случае прогресса. Он может просто сокращать число санкций, сохраняя правовой механизм. И так, скорее всего, и будет. Конечно, прецеденты отмены и замены правовых механизмов есть. Их немало. Но указ 14024 достаточно гибок и всех в США устраивает. Вероятно, он будет существовать долго.

7. Надо ли по этому поводу переживать? Нет. Не надо. Потому что ничего существенного не произошло.
04/13/2025, 15:46
t.me/npodgornov/15579
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2.2 k
Что очень хорошо получается у наших оппонентов, особенно с помощью европейско-британской пропаганды?

Создание «красивой картинки» и раздувании из нее антироссийской истерии. Которая ляжет на стол Трампу и не будет работать на его рейтинг.

Что не нужно позволять делать нашим оппонентам, если мы движемся к переговорам? Особенно на фоне ближайшего созвона и/или даже встречи двух президентов.

Не очень хорошо все выглядит. Плохо.
04/13/2025, 13:43
t.me/npodgornov/15578
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
Repost
2.1 k
Песков - о конфликте Киева с Вашингтоном:

Дело в том, что у киевского режима не очень-то клеится с Вашингтоном, не очень-то клеятся их дела. И мы видим, что такое отвратительное поведение представителей киевского режима не совсем импонирует нынешней администрации Трампа.

И кроме того, конечно, все больше стран, в том числе, кстати, в Европе, обращают внимание на во многом лживую позицию киевского режима по целому ряду вопросов.

Вопросов весьма серьезных, от которых зависит конфигурация урегулирования. Но чего стоит только временный мораторий по нанесению ударов по объектам энергетической инфраструктуры.

Здесь два варианта: либо киевский режим не хочет соблюдать этот мораторий, либо не может. Либо не может держать своих военных под контролем. И то и другое катастрофично.

Поэтому все больше и больше стран, международных политиков обращают на это внимание.

Подпишись на ПУЛ N3
04/13/2025, 13:07
t.me/npodgornov/15577
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
Repost
2.1 k
«Всё движется очень хорошо» - Песков о том, как развивается российско-американский диалог

Подписывайтесь на канал «Зарубин», чтобы раньше видеть больше остальных
04/13/2025, 13:03
t.me/npodgornov/15576
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
Repost
3
2.2 k
За повреждение вербы россиян будут штрафовать на 3,5 тысячи рублей. Причём ветка вербы, сорванная на особо охраняемых зелёных территориях, обойдётся ещё дороже, предупреждают эксперты. Сегодня православные празднуют Вербное воскресенье. @bankrollo
04/13/2025, 10:38
t.me/npodgornov/15575
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
Repost
2
2.2 k
Специальная тарифная операция полностью провалилась. Полностью.
04/12/2025, 17:13
t.me/npodgornov/15574
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
Repost
2
2.2 k
Цитата недели
04/12/2025, 15:29
t.me/npodgornov/15573
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
1
2.2 k
Сигналы Лаврова.

Украина - не в НАТО.
Никакого военного давления на РФ через Украину.

Т.е. никакого давления по оси Лондон-Париж-Брюссель.

Вашингтон согласен на деэскалацию.
04/12/2025, 15:01
t.me/npodgornov/15572
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
1
2.2 k
Есть такая традиция...
Каждый год, 12 апреля, в День Космонавтики...

Да. Сколько канал с 2018 года существует - столько и пишу в этот день, по сути, один и тот же пост.

Одно из важнейших наследий нашего прошлого - советская наука. Она уходит корнями в позднюю Российскую Империю. Её индустриализацию и развитие научных институтов. Но расцвет - это наука СССР. Довоенная, военная и поствоенная. Атом, космос и так далее.

Мы всё еще живы и преуспеваем, потому что тогда великое поколение выдержало войну, победило и потом восстановило страну. Полетело в космос, создало мирный атом, построило электростанции, города, университеты, больницы. Добывало нефть, газ. Строило плотины. Ракеты, самолеты, поезда.

Тогда, в 1961 году, СССР дал нам шанс на процветание. Сделал невозможное и сделал это первым. Показал, что на этой части суши так могут.

Пока же, мы даже не близко. Мы тратим миллиарды на нанотехнологи Чубайса, а к 2030 обязательно построим 500 самолетов. А РОС (Российская Орбитальная Станция) - это такой большой военный спутник на полярной орбите. А Луна-25...

Грустно, но раз в год - 12 апреля, вспоминая полет и великое наследие, кажется, что есть надежда. Однажды, повторим, Юра!
С Праздником!
04/12/2025, 09:59
t.me/npodgornov/15571
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2.2 k
Прекрасное размышление.

Я бы добавил к нему, что Уиткофф так загружен на три направления, потому что они как переливающиеся сосуды. Израиль+Газа - это и про Иран, а где про Иран, то там и про Россию. Во вчерашней встрече в Питере откровенный разговор наверняка был не только про Украину, но и про Иран.

А почему это всё не отдают Рубио и не проводят через Госдеп? Потому что спецпосланников можно убрать, если всё провалится. Можно даже обвинить в чем-то. При этом Госдеп будет цел и невредим. Рубио выйдет на публику и скажет, что план раздела Украины от Келлога - это его личная инициатива, а мы вот за такой-то сценарий. Или наоборот вариант Уиткоффа провалится и уже от него открестятся.

Трамп не дурак. Он только кажется прямолинейным политиком, который не играет в многослойную политику. Кажется, что он надел на себя броню и лезет напролом, а пули только рикошетят в стороны. Но нет. Он готов уворачиваться. Хитрить и юлить.

В международке он, как у нас говорят, сел на несколько стульев. Результаты по Газа-Украина-Иран будут считаться позитивными и "трамповскими" по мере поступления. Проявления. Если Уиткофф договорится с Путиным - прекрасно. Трамп всё это соорудил. Если не выйдет и проявит себя Келлог, то это также ставка мудрого Трампа, а Уиткофф "зубы заговаривал" Путину.

Масса вариантов. Но во всех них Вашингтон и Трамп - молодец. Это, можно не сомневаться, главная задача. Чтобы Босс был в белом пальто.
04/12/2025, 09:08
t.me/npodgornov/15570
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
16
8.1 k
Уже третий день читаю от разных спикеров (от министра до блогера) о тлетворном влиянии контента в сети. В основном на подростков и детей. Но и взрослым лучше держаться подальше от интернетов. Прокомментирую кратко.

Во-первых, донкихотство. Цель благородная, но неосуществимая. Что мы смартфоны у всех заберем? Введем почасовое пользование Интернетом? РКН будет отключать домохозяйства по прошествии трех часов пользования? Чтобы в семье больше времени уделяли друг другу. Живому общению!

Допустим. Ограничили. Как вы думаете, на что эти три разрешенные часа будет тратить человек? На лекцию про композитора Прокофьева или как соседка там поживает в Тиктоке? Какой контент будет безальтернативно доминировать, если общее время пользования сократится? Думаете, образовательный?

В этом и дело, что сейчас сидят в смартфонах 24 часа в сути и много всего хорошего попадает в мозг. Иногда надоедает смотреть "тупые рилсы" и ты что-то полезное зацепляешь. Иногда в рилсах бывает что-то полезное. Потому что смотрят все подряд, а не только самую привлекательную ерунду. А значит есть просмотры и развитие у качественного контента.

А так будет только дурь. На неё все время свободное время и будут тратить. Нельзя ограничивать. Нужна естественная конкуренция.

Во-вторых, мы или за цифровизацию и её преимущества, или нам в этом всё не нравится и возвращаемся в диджитал. Книжки Марининой покупать и газету Спид-инфо. Раньше же не было ширпотреба и шок-контента, да. Это в Интернете пошло "отупление".

Мы уже по уши в цифре. Услуги, торговля, социальная жизнь. Это сложившийся фактор для России. Назад откатить - означает потерять многое. Россия, с её ростом экономики и социальной архитектурой, зависима от цифровой инфраструктуры. Уберем её или ограничим - потеряем экономику и социальную архитектуру. Детям нужно учиться пользоваться цифровым контентом. Да, это проблема, но с ней нужно справляться продолжая пользоваться интернетами.

И в-третьих, я уже это писал, когда комментировал министра Кравцова: ограничим цифру и соцсетети - ограничим влияние государства и пропаганду патриотизма, семейных ценностей и т.п. Серьезно, думаете, что учебники школьники будут читать, а не инфлюенсеров смотреть? Надо БОЛЬШЕ вкладываться в контент, а не ограничивать его. Чтобы каждый третий рилс и тикток был хороший и полезный. Вот это решение. А запреты и ограничения - это как рамки металлоискателя. Для успокоения души.
04/11/2025, 14:05
t.me/npodgornov/15569
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
1
2.2 k
Я тут осознал, почему Китай обязательно победит в этом размене.

Китай, даже если ему очень плохо от битвы тарифов, может очень долго и упорно это скрывать. Статистически.

А США не может. Экономика открытая. Статистика открытая.

Т.е. США проиграет из-за того, что инвесторы будут эмоционально заряжены на негатив. Китаю может быть в сто раз хуже, но эту эмоцию он не проецирует на рынки. А США наоборот - все летит вниз. Вся статистика трещит по швам.

Сначала консервативное управление с ограничением ресурсов, т.е. авторитарность, а уже потом в тарифные войны.
04/11/2025, 11:30
t.me/npodgornov/15568
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
1
2.2 k
Анонсированный мной Лавров.

По встрече Путина и Уиткоффа, не думаю, что будет много публичности с обеих сторон.

Итогом мог бы быть звонок Трампу. И скорее всего будет. Но тут много вариантов, как это подадут, если и случится.

Максимум, что мы услышим - это комментарии в «формате Зарубина». На ногах, как говорится.
04/11/2025, 10:41
t.me/npodgornov/15567
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2.2 k
А что делать Трампу?

Сближение ЕС с Китаем - это один из худших сценариев для Америки.

Разваливать ЕС - правильно. Вот, что делать.

Выстраивать двусторонний контакт с отдельными членами Европы и усиливать разногласия, чтобы блокировалась общая «прокитайская» повестка.

Но подождать, пока она углубится. Рано подсекать.
04/11/2025, 10:20
t.me/npodgornov/15566
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
1
2.2 k
Про алкоголь.

Многих задело вчера, что даже пиво - нельзя. И как дальше жить?

На уровне государственной политики, ты не можешь мыслить в частном порядке. Рассматривать каждого гражданина РФ - индивидуально. 146 млн отдельных историй. Это без приезжих. Многовато даже для ИИ и квантового компьютера.

Так бы, конечно, государство с удовольствием подсказало, что два пива в неделю - это ничего губительного, если есть еще спортзал, есть более-менее сбалансированное питание, есть прогулки на свежем воздухе. Небольшие и несистемные дозы алкоголя - не наносят значительного ущерба. Совсем без них - просто прекрасно, но и с ними можно жить.

И многие могут найти себя в этом сценарии "разумного потребления". Не спивается страна. Не поздний СССР и не девяностые. НО! Государство где-то проводит черту, которой обозначает, а есть ли до сих пор в стране проблема с алкоголем? И тут уже зависит от того, а как это самое государство себя позиционирует? Какие у него задачи?

Если мы стремимся к росту продолжительности жизни и отодвигаем возраст потери трудоспособности, то нам, как большой России, стоит поменьше употреблять алкоголь. С ним есть проблемы, когда мы говорим о высоких стандартах. Если же мы позиционируем себя, как "раньше было совсем плохо, а сейчас нормально", то нам всё нормально. Если большего и не надо, то всё действительно неплохо. Алкоголь-ассоциированная смертность здорово сократилась по сравнению с девяностыми.

Если у нас не стоит демографических задач, то пусть пьют пиво. Население сокращается не темпами девяностых. Жить можно. Кризис по убыли не раньше 2040-2050. До этого еще держимся. Да, поменьше кадров. Да, ранняя смертность. Преступность - больше половины "под алкоголем". В том числе и средняя тяжесть и убийства. Но опять же: раньше было хуже.

Если это и есть точка стабильности и сохранить текущее положение - это национальная задача, то пиво всем! Мы добились успешного успеха.

А если у нас где-то есть потенциал пожить в среднем под 80 лет. Массово сохранять браки, сохранять трудоспособность, сохранять фертильность, сохранять мобильность, сохранять и продлевать "активную фазу жизни". Если у нас есть желание делать жизнь россиян лучше, то у нас катастрофа с алкоголем. Уровень его потребления и проблемы, которые он вызывает, наносят огромный ущерб, вот, нет, не стабильности или чему-то текущему, а потенциалу развития!

Государство выполнило задачу удержать население страны от гибели из-за чрезмерного потребления алкоголя. Факт. Стало в разы лучше, чем было. Но государству еще многое предстоит сделать, чтобы эта проблема не влияла на рост благополучия населения.

Мне не нравится определение "мировые стандарты", а нравится "потенциал России". Вот у России большой потенциал в средней продолжительности жизни и улучшении благосостояния. Реализовать его - задача государства. Простите за морализаторство (очередное), но главная цель и смысл существования политиков.

Поэтому, какое пиво на стадионах? Нужна жесткая политика по алкоголю. Нужна маркировка с недельными дозами. Нужны ограничения и пропаганда снижения потребления.
04/11/2025, 09:34
t.me/npodgornov/15565
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
3
2.3 k
А как зафиксировано? Владение животным как-то зафиксировано в законе? У животного есть регистрация и "приписка" к хозяину?
Или следственным органам придется опрашивать соседей, устанавливать сроки нахождения животного у хозяина, доказывать факт "владения".

Звучит, как несложно оспорить. Выкинул собаку и сказал, что она вчера пришла и не твоя.

Я к тому, что или есть автоматизм в наказании и взыскании штрафа, когда собака с чипом и хозяин привязан к чипу. Или же участковым полицейским еще работочасов на полдня, выясняя чья это собака.

Давайте, немного пожалеем сотрудников Полиции. У нас их немного осталось. Поэтому, нужна обязательная регистрация и чипирование. Как база. В том числе и правовая.
04/11/2025, 08:17
t.me/npodgornov/15564
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2.2 k
Это прозвучит фамильярно, но лучше эмоцию не передашь: сегодня особенно хочется обнять Эльвиру Набиуллину и поблагодарить её за то, что она у нас всех есть.

Что все эти годы она вносить в экономическую политику РФ настоящий здравый смысл. Что она удерживает Россию от рисковых и авантюрных сценариев, которые в современных условиях чреваты потерей стабильности. А главное, что последствия затрагивают самые незащищенные слои населения.

Тише едешь - дальше будешь.
04/11/2025, 08:03
t.me/npodgornov/15563
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
3
2.2 k
*алкогольное пиво вернуть на стадионы

Безалкогольное давно продается. И не сказать, чтобы не пользуется успехом.
Давайте так, прямо: господин министр спорта лоббирует интересы алкогольного лобби РФ.

Надо ему очную ставку с министром Мурашко, где тот обозначит, что больше 50% мужской смертности в РФ - алкоголь-ассоциированные заболевания. И преступно расширять возможности для потребления алкоголя в РФ. То, что он слабоалкогольный, простите за тавтологию, слабый аргумент.

В осознанном потреблении алкоголя не так много вреда, если другие факторы не влияют. Проблема Российской Федерации, что мы даже не близко к этому осознанному потреблению. И запрет алкоголя - это вынужденная (и обязательная) мера по снижению этих самых факторов ранней смертности от алкоголь-ассоциированных заболеваний.

Если министра Дектярева не волнует, что в РФ мужчины начинают терять трудоспособность от 50 лет, а после 60 уже идет массовая ранняя смертность, и даже в преуспевающей Москве средняя продолжительность мужской жизни едва переваливает за 75, а у депрессивных регионов Дальнего Востока - 63 года в среднем. Если это нормально и можно добавить пива, то окей! Я же не министр. Мне не надо выполнять президентский наказ по народосбережению. Видимо по нему можно спаивать население.

Дети опять же будут видеть выпивших отцов и матерей. Праздник для всей семьи! Культура!
04/10/2025, 17:46
t.me/npodgornov/15562
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
1
2.2 k
О чём и речь.

Важное решение.
Многодетность (а шире вся семейность с ребенком) должна быть приоритетной частью общества. Идеология, когда только на словах, это пройденный этап. Ресурс духовной пропаганды иссяк. Теперь качественная работа по приоритезации родительства.
04/10/2025, 16:27
t.me/npodgornov/15561
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
3
2.2 k
Это так звучит, что он критикует патриотическую повестку и традиционализм.

Потому что последние годы и со всеми ограничениям именно это массово залетает в школьников, особенно через соцсети и интернет.

Надо запретить VK, господин Кравцов?

А то учебник Семьеведения плохо продается?

Непонятно, какой опять враг. Откуда пришел? Кружки Шамана и Мизулиной? Сигма-бой?
04/10/2025, 12:24
t.me/npodgornov/15560
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2
2.1 k
И да, на фоне зависимости Токио от нестабильного Вашингтона, выглядит логичным сближение Японии и России.
Тут уже для России есть свои ограничения в виде партнерства с Китаем.

Но думаю, что движение на поиск точек соприкосновения будет взаимным. По технологиям, по производству - Япония желанный партнер.
Санкции у неё односторонние. Без пакетного согласования. Поэтому, не так сложно будет их, нет, конечно не отменить, но обойти.

В общем, следим за движениями в этом направлении.
04/10/2025, 11:31
t.me/npodgornov/15559
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2
2.1 k
Я же говорил, что это аттракцион и они на радостях все отыграют.
Может даже стало и лучше. Ведь без проблем выкупили сами себя по дешевке. Значит денег там было немало в кубышках.

Америка, её богатая часть, продолжила богатеть. Беднеют другие.

И беднели бы дальше, если бы не кризисная Япония, которая не имела иного маневра, кроме как распродавать свой основной актив - американские облигации.
Судя по всему именно Токио вынудил Трампа моргнуть первым.
04/10/2025, 11:27
t.me/npodgornov/15558
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
Repost
2.1 k
За Трампом наблюдать - одно удовольствие.

https://t.me/zapiskiamerikanista/1855
04/10/2025, 10:58
t.me/npodgornov/15557
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
1
2.2 k
Очередная статистика в пользу пересмотра архаичной структуры декрета.

Я много раз это произносил: у нас декреты советские. Индустриальная плановая экономика. Нет постиндустриальной составляющей, когда динамичная карьерная биография во все стороны. Т.е. и самозанятость, и контрактный найм, и удаленка, и цифровой формат, и гибриды. Нет, у нас декреты - это четкий найм на годы вперед с гарантиями работодателя. Которые за три года "уходовой" части + пару месяцев БиР могут быть не актуальны... для семьи.

Т.е. позиция, что самой женщине может быть неактуально сидеть в декрете так долго и ей нужны опции для развития карьеры - не особо учитываются. Всё магистрально индустриально. Карьерная биография одна на всю жизнь. И нужно её защитить!

+ еще переезды в другие города или внутри больших городов. Не забываем, что у нас молодая семья с ребенком - это самый мобильный элемент. Да, статистически переезд в другой город или смена района проживания - это молодая семья. Взрослые уже не двигаются. Без детей также реже перемещаются. Опять нужна мобильность в карьере.

У нас есть скрытый выход из декрета после 1.5 лет, когда меняется оплата. Точнее заканчивается пособие. У нас есть возможность поочередного отпуска для родителей. Есть возможность одновременного. Есть условия для неполного рабочего графика с сохранением пособия. Есть много плюсов.

Но их недостаточно. Система всё еще не гибкая. Не вариативная.
Не рожают потому что не могут подстроиться под существующую систему. Она не отвечает реалиями за окном. Там за окнами высоких и важных кабинетов есть потенциальные родители, которые не решаются на беременность и уход за ребенком, потому что система не настроена под них.

Система неплохая, просто она отрабатывает на определенную часть населения. А значительную часть не затрагивает. Судя по тому, что рождений и отпусков всё меньше, группа населения, на которую система настроена - не является доминирующей. Приоритетной.

Я ни раз делал этот вывод: такое западение в рождаемости и "семейности" говорит о том, что маткапитал, выплаты, условия для брака, льготы и т.п. - работают по низкому проценту населения. В России сейчас есть массив граждан готовых к родительству и семье, но государство не дает им возможности. Предоставленные сейчас не приоритетны для них. Не мотивируют их.

https://t.me/rbc_news/115701
04/10/2025, 09:06
t.me/npodgornov/15556
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2.2 k
Капитан Америка или Супермен?
Мне DC больше нравится. Там Бэтмен!
04/10/2025, 00:11
t.me/npodgornov/15555
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2.2 k
Стоило Эльвире Сахипзадовне грозно высказаться, как тут же все полетело вверх.

Талисман нашей экономики.
04/09/2025, 21:25
t.me/npodgornov/15554
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2
2.2 k
Можем ли мы считать, что у Трампа и «торговая война» не получилась? Как и все остальное, да.

За 24 часа и даже за неделю, и даже за месяц известный конфликт не решил.

Гренландию избирателю проиграл.

Мигрантов и банды даже толком и не начинал, насколько там не по зубам все.

Законы все его прекрасные отменяют суды.

Сектор Газа не застроил.

Хуситов не победил.

Что еще пропустил?

Простите, но можно ведь немного позлорадствовать про “fantastic job” в первые месяцы работы 45-ого/47-ого?

Очень уж мне нравится злорадствовать про Америку. Есть такая слабость.
04/09/2025, 20:44
t.me/npodgornov/15553
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2.2 k
Эскалация, ради дэскалации продолжается.

Может у них, как этот аттракцион, когда медленно поднимаются кресла все выше и выше по столбу, а потом с самой верхотуры как полетели вниз и эйфория, радость, всем по новому айфону!
04/09/2025, 20:31
t.me/npodgornov/15552
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
1
2.2 k
Как ни удивительно прозвучит, но проблема не в разливе мазута, а в коммуникации после этого разлива.

Когда сначала скрывали, потом «держали на контроле», потом «никаких последствий», потом вдруг катастрофа до уровня Президента.

Нет доверия к властям региона. К тому, что там будет безопасно.

Так-то россияне готовы бы и помочь! Да-да, совместить отдых с волонтерством. Поддержать рублем, чтобы восстанавливалось. Это вот россияне.

По-человечески надо было с ними, а не по чиновничьи. И они бы тогда в ответ.

Ущерб для региона, кроме всего прочего, еще и репутационный. А может и прежде всего репутационный.
04/09/2025, 20:00
t.me/npodgornov/15551
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
Repost
2.2 k
Китай вводит ответные пошлины на товары из США в размере 50%. Новые пошлины Китая стали дополнением к уже действующим в 34%. Таким образом, китайские пошлины против США — 84%, а американские против КНР — 104%. подписывайся.
04/09/2025, 19:35
t.me/npodgornov/15550
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2.2 k
Один из идеологов тарифной войны и всей этой идеи противостояния профицитов с дефицитами - министр финансов США Скотт Бессент, любит повторять: "Это всё эскалация, ради деэскалации!"

Китайские товарищи не зря заканчивали Оксфорды и Гарварды, смогли перевести себе на китайский и действуют в рамках месседжей Бессента. Строго и чётко.

Эскалация, ради деэскалации
. Просто, после вас, господа, американцы. America first!
А пока вам наш последний китайский раунд повышения пошлин и углубление санкций.
04/09/2025, 15:03
t.me/npodgornov/15549
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2.2 k
В РФ не будут открыто называть это "рецессией Трампа", но, конечно, месседж схожий.
Американец (гадит) навел суеты.

Не уверен, что Россию ждет рецессия и даже падение экономики. Скорее это будет "отсутствие факторов роста". Простите за трагичную аналогию, но в 2022 мы попали в реанимацию и всё было на грани. Мы справились и нас перевели в отделение интенсивной терапии. Вот, в нем мы и остаемся. Динамика не отрицательная, но в общую палату и тем более домой еще рано.
04/09/2025, 13:41
t.me/npodgornov/15548
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
1
2.2 k
Всё это звучит, как задело кого-то серьезного.

Как я уже писал, такие суммы в объемах рынка не среднестатистический россиянин приносит. Там "золотые два процента" самых успешных и богатых весьма представительны. Можете считать это авторской позицией, но я вижу, что именно чиновники и крупный бизнес - главная клиентура эзотерики. Драйвер роста.

Средний и малый бизнес, обыватель и бюджетник, слишком занят базовым каждодневным выживанием, чтобы еще на эзотерику надеяться. Немного это блажь богатых. Что-то ближе к финдесьекль спиритизму. Постдекаденс, если хотите. Кругом кризисы. Санкции. Ограничения. Упадок жизни. А тут древнее знание. Ритуалы. "Надежный" источник и авторитет.

И раз пошли разговоры про ограничения, то сотни миллионов улетают со счетов власть имущих. Они клиентура мошенников и несбывшихся прогнозов.

Что ж. Хоть так это всё поутихнет. Хуже не будет.
04/09/2025, 13:21
t.me/npodgornov/15547
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
21
7.9 k
Про Китай

Давление на Китай (от США прежде всего) - это не вчера появилось. Нужно понимать, что последние пятнадцать-двадцать лет это давление носит стабильный характер. Санкции, ограничения, военные угрозы. Дипломатические ограничения. Блоковый сговор. Даже 104% от Трампа - это ничего нового.

Этот танец, как ни странно прозвучит, устраивает обе стороны. Китаю не нужно лидерство. Китаю не нужно побеждать США. Он давно сформулировал свою позицию, что быть в роли единоличного мирового лидера - накладно. Слишком много давления и лишних трат.

И кстати, Трамп во многом вторит китайской риторике. Заявления, что ЕС "доит" США и должны США. Нет, теперь: США - лучшая страна для США! А что там думает по этому поводу ЕС или Австралия - не так важно. Китай же изначально делал великим исключительно Китай. Никакого миссионерства за ним не наблюдалось. Интересы в других странах должны были служить Пекину, а не развивать Париж или Лондон. Париж падет, Лондон уйдет под воду, а Пекин - останется. Вот стратегия Китая. Пережить других.

Вашингтон теперь играет в схожую игру. Америка, владеющая ресурсами вокруг себя - это будущее, которое переживет и ЕС, и Китай, и так далее. Америка под куполом защиты. Америка, которая смотрит куда-то на Марс, а не на Восток Европы или даже не на противоположный берег Тихого Океана. Америка замыкается в себе в стилистике Китая.

Зеркалит его политику. Удивительно, но это так. США сейчас "сдают назад". Байден и демократический атлантизм подразумевал господство США. Доминирование. Однополярность. Трамп строит "китайские" связи со всем миром. Он рисует геополитическую карту, где его "предложение" выгодней, чем у других. Не обязательное для выполнения, как это было для ЕС при демократах, когда Европа отказывалась от российских энергоресурсов, в угоду интересов США, а просто выгодное. Выбирайте меня, кричит Трамп. У меня лучшие яблоки!

И это про конкуренцию с Китаем, Индией и т.п. Это тот самый танец для двоих, когда и Трамп, и Си не лидируют, и не доминируют. Многополярный конкурентный рыночный хаос.

Китай в нём немного в более выгодной позиции, чем США. Опытней и с бОльшими связями. Но предложение США всё еще слишком выгодное и привлекательное. Это сбалансирует двух игроков. И мировую торговлю.
04/09/2025, 11:54
t.me/npodgornov/15546
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
1
2.2 k
Очень много сейчас прессы у Ефремова. И все так рады. Окей, многие так рады.
Я бы осмелился вставить в этот поток гуманизма про первопричину этого "освобождения".

Не будет лишним напомнить, что не надо садиться пьяным за руль и нужно соблюдать правила ПДД - тогда и не будешь сидеть вовсе.

Простите, то Миша ваш, кто угодно, но не искупивший вину герой. А ужасное напоминание, как меняется жизнь из-за алкоголя и чувства безнаказанности.
04/09/2025, 09:21
t.me/npodgornov/15545
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
Repost
2.2 k
Привыкаем к новой стилистике. Без экивоков.

https://t.me/rt_russian/236726
04/09/2025, 09:15
t.me/npodgornov/15544
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
Repost
1
2.2 k
Интересная ситуация в США с митингами и «свержением» Трампа. Как оказалось, проблема куда прозаичнее — ни выборы, ни закрытие USAID не вывели людей на улицы. И хотя в феврале 2025 года протестов было в два раза больше, чем во время первой инаугурации — 2085 против 937, число протестующих значительно уменьшилось.

Самыми эффективными оказались митинги против Теслы, но даже там собиралось максимум несколько сотен человек. Возмущения не прошли бесследно — акции компании упали примерно вдвое, а Трампу пришлось лично вмешаться в ситуацию, чтобы поддержать Илона Маска. Хотя вполне возможно, что на это повлиял европейский бойкот, а не американские волнения. Но в целом добиться каких-то изменений не удалось.

И казалось бы, вывод прост — люди поддерживают действующего президента и его политику, но нет. Виноват во всем тоталитарный трампизм, запугавший всех ответственностью за БЛМ и поддержу Палестины. Хотя если вспомнить, то именно сторонникам Трампа дали огромные сроки за штурм Капитолия, в который позже также врывались и пропалестинские активисты.

Сейчас демократы надеются собрать аж 30 тыс. человек в Денвере, чтобы продемонстрировать действующей администрации свое несогласие. Но и к этой цифре сами демократы относятся со скепсисом.
04/08/2025, 19:42
t.me/npodgornov/15543
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
4
2.2 k
Я бы начал борьбу с т.н. дубайского шоколада.
Там буквально стекает пальмовое масло.

Все независимые исследования показывают, что там сплошные примеси, канцерогены и пальмовое масло. Ужасное надувательство.
04/08/2025, 17:58
t.me/npodgornov/15542
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
1
2.2 k
К сожалению, еще бы доступность электроэнергии была на высоте.
Дешево то оно в рублях относительно условного доллара. Но жители многих стран ЕС, даже сейчас в кризис, на среднюю зарплату могут позволить себе больше кВт.ч, чем средний россиянин.

Про бизнес я вовсе промолчу.

Было бы так сладко - был бы и стремительный рывок. А пока же цена и доступность - это очень средние величины. С динамикой удорожания. Не негативный фактор, но и не позитив.

Не могу в этом вопросе быть таким же оптимистом, как и Михаил Владимирович. Кажется, что наоборот энергетическая инфраструктура живет где-то еще в СССР и нуждается в капитальной реновации.
04/08/2025, 16:05
t.me/npodgornov/15541
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
3
2.2 k
Вот и пошли прекрасные инициативы, которое решают проблемы с разводимостью на фундаментальном уровне.
Переименовать брак! А то ассоциации плохие.
Дальше можно запикивать слово развод. Повысить частоту употребления слова многодетный.
И всё, проблема - решена!

Госпожа Чехова уже готова стать товарищем Чеховой. Как влитая в Госдуму. Сразу обозначает себя, как успешного депутата.

Молодец, что сказать.
Я завидую, что можно нести такую ерунду и тебя будут слушать. Еще и выбирать в депутаты.
04/08/2025, 12:44
t.me/npodgornov/15540
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2.2 k
Как я и писал.

+ от Нарышкина ловим смыслы. Но пока главный спикер по переговорам и позиции Кремля: Лавров. Остальные больше про насыщение повесткой внутри РФ.
04/08/2025, 12:44
t.me/npodgornov/15539
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
1
2.2 k
Я второй день пытаюсь поймать логику постов на эту тему. И кроме как "анархической" - не нахожу.

Т.е. канал (и это признается всеми!) вбрасывал и компрометировал. Фейкньюзил в угоду тем или иным акторам. Или вовсе за деньги. По прайсу. В любую сторону.

Но! кто-то посмел такое вырубить и это плохо.

Логика - анархическая. Телеграм - это место, где каждый может каждого. И у кого выше крыша и жирнее бюджеты, тот и выживает.

Не самый привлекательный конструкт, на мой скромный взгляд. Как раз закрытие подобных предприятий и выстраивает правила игры. То, как делал данный канал - лучше не делать. Это незаконно. За это закроют.

Хорошо же, когда порядок и есть правила.
Хорошо ведь, да?
04/08/2025, 11:20
t.me/npodgornov/15538
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
29
7.8 k
Что творит Трамп?

Последние годы, а может уже и десятки лет, мировой политический мейнстрим сводится к заплаточной политике. Я её часто привожу в пример, когда описываю действия Евросоюза. Не решать проблемы, а ставить заплатки.

В российском варианте есть прекрасное выражение: заметать под ковер. Пришли гости, вроде убрано. Всё нормально. Проблемы заметаются под ковёр. Уходят с повестки, как это обозначают в отчетах в высокие кабинеты.

В западном политическом мире есть понятие: fine-tuning. Доводка, если по-простому. Есть проблема с мигрантами? Несколько решительных заявлений, несколько доводок в законы, некоторое количество мероприятий и всё. Доводка случилась. На контроле.

Политикам последних лет не откажешь в озабоченности проблемами. Наоборот, пресловутый центризм – это ближе к еще одному прекрасному русскому выражению: каждой бочке затычка. Заплатки на любые проблемы. Слева они, справа ли – везде суем своё нос. Хочется сразу указать конкретный галльский нос. Макрон - как эталон современного центризма.

Главный атрибут политиков: высказывать озабоченность по поводу любых проблем. Риторически как правило. Внимание к проблеме и «на контроле» — это и есть действие. Обозначение проблемы. Формулирование плана действия, или лучше формулирование разработки плана действий.

Вот, это fine-tuning. Современный политический мэйнстрим. Не делать резких движений. Не проводить глубинных реформ. Не брать на себя… слишком многое. Многие риски. Корректировать курс, а не менять его.
Я уверен, что вы поняли, куда я пытаюсь вас подвести. Трамп ударился в реальную политику. Шок от действий Трампа, что мы не привыкли к тому, что кто-то делает резкие движения. Кто-то пытается в реальное решение проблем. Кто-то рискует.
Мы даже ковидный кризис пережили с заплаточной политикой. В том числе и от Дональда Трампа, который на тот момент, находился в Овальном Кабинете.

Долговой кризис 2008 года – вот последний раз, когда мир увидел реальную политику. И видимо ужаснулся. Большие движения приводят к большим политическим последствиям. Можно потерять 20 млрд, а можно потерять всё. Поэтому, будем рисковать миллиардами, но останемся наверху. Сохраним порядок вещей, чтобы иметь шанс приобрести в дальнейшем.

Трамп творит реформы. Он бреет бороды и порубает окно в Европу. Как ни странно, но в истории Америки нет подобного персонажа. Нет Петра. Линкольн, отменивший рабство, ближе к Александру 2. Петр Первый – это сама Америка. Её образование. А дальше более-менее fine-tuning. Без резких движений. Гувер всё-таки реакционный политик. Он как раз выжидал и запоздал с большими движениями. Сначала кризис и крах, а потом его «на контроле».

А Трамп мог бы просидеть срок с заплаточной политикой. Прекрасный срок. Точечно депортировать мигрантов и особо опасных преступников из этнических банд. Красиво, на камеру. Пускаться в словесные нападки на Иран, Китай, ЕС, Россию. Всем отсыпать риторических угроз. Нарастить долг, а если повезет с глобальной экономикой, то и чуть подсушить его. Но в общем, под ковер. Япония живет с долгом под 260% ВВП и не разваливается.

Но 45-ый и 47-ой не захотел так скучно жить. Навести суету охота. Возможно, это донкихотство. И финал нас ждет плачевный. Для всех. Тут не угадаешь. Риски действительно огромные. Но и потенциал у США, её экономический и политический вес – огромный. 70 на 30, что у Америки многое получится. Просто эти 30% печального исхода – это максимум за десятилетия. Заплаточная политика – это, когда присутствие риска, хоть 1%, уже фактор, чтобы сделать шаг назад и замести под ковер. Такая разница в подходах.

Поэтому, мы в таком шоке о того, что творит Трамп. Мы привыкли к другим персонажам.
Нас приучили к ним. А тут game-changer пожаловал. Встрепенулись.
04/08/2025, 09:28
t.me/npodgornov/15537
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2
2.2 k
А это уже, что я много раз проговаривал, игра Трампа против влияния РФ на Ближнем Востоке.

Опять и снова возвращаясь к хвалебным эпитетам о пророссийском Трампе.

Нынешней администрации неинтересна Европа. По ней Вашингтон может договориться с РФ. Но Ближний Восток, и особенно китайский Восток - это другая игра. Тут Россию будут отодвигать.

Ничего личного, как говорится. Просто национальные интересы США.
04/07/2025, 22:51
t.me/npodgornov/15536
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2.2 k
Напоминаю, что это было продуманное решение: запустить в РФ китайцев на тех условиях, которые устраивали исключительно китайцев.

Пожинаем.

Естественно, все, кто в 2023 говорили, что так и будет… были антироссийски настроены и т.п.

Ну и естественно виновата Набиуллина, что задрала ставку, а так бы набрали автокредитов!
04/07/2025, 20:30
t.me/npodgornov/15535
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
1
2.2 k
О чем и речь.

Рыба (верит в эту ерунду) с самой головы.

Скорее введут закон про оскорбление чувств тарологов, чем какие-то запреты.
04/07/2025, 16:49
t.me/npodgornov/15534
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2
2.2 k
О чем и речь.
Трамп провоцирует ЕС на разделение приоритетов. Как единый конструкт (и экономический, и политический) ЕС не работает.
С США будут выгодные договоры на уровне национальных лидеров. С посылом, который у нас озвучивают как "национальные интересы".

Эту политику давно проводит Орбан. Экономика и связь с РФ - национальный интерес Венгрии. Экономика и связь с США - национальный интерес Италии. И так далее.

Наблюдаем парад "национальных интересов".
Будет это парад брескитов или нет? Также понаблюдаем. Варианты во все стороны.
04/07/2025, 14:38
t.me/npodgornov/15533
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
Repost
4
2.2 k
Цитата дня от Антона Павловича Чехова #цитатадня
Все цитаты на http://ruspioner.ru/weekpicture
04/07/2025, 12:09
t.me/npodgornov/15532
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2
2.2 k
про переговоры.

Как я уже писал, следим за Лавровым и Нарышкиным. Главные спикеры по позиции Кремля - глава МИД и глава СВР. В этом смысле, ничего не изменилось. Спецпредставители и переговорщики - это техническая сторона, а результативная и сверка часов - Лавров и Нарышкин. Даже в большей степени, чем Президент. Потому что у Путина есть понятные ограничения по широте заявлений.

Путин с высокой долей вероятности до конца недели озвучит созвон с Трампом. Когда он будет и в какой форме - это вопрос почти личный. А вот для публики всё может случится ближе к концу недели. А через неделю еще один раунд в СА. В челночном режиме. США-РФ. США - Украина.

Решающая стадия рамочного плана. Убрать лишнее со стола. Прежде всего по военному контингенту во время/после прекращения огня. Только НАТО, только ЕС - нет. Страны НАТО и ЕС + Китай, Бразилия, Индия и кто-то еще - это уже допустимо, но под лейблом ООН. Вопрос, как это юридически оформить и провести.

С выборами вроде всё понятно. Они будут. Финальное соглашение будет подписано с Президентом Украины и Радой свежих сроков. После выборов. Но сложность схожая, как провести их с наблюдателями от многополярной системы, а не что-то исключительно прозападное и проевропейское. Тоже технический момент, как всех собрать и гарантировать безопасность.

Про эти пункты Лавров-Рубио должны что-то озвучить на этой недели. Военная составляющая, судя по всему, будет немного заглушаться в медийной освещении. На первый план будет выходить структура "многополярной миссии". По сути, это можно выносить как отдельный термин: многополярные гарантии безопасности региона. Не Украины, а именно региона, в котором российские территории и территории Украины вокруг них. Гарантии, что ЕС (а также смена ветра в администрации США) не будут угрожать РФ через Восток Украины.

Эти гарантии должно быть оформлено в рамках многополярного соглашения. Где противовесом давления ЕС выступили бы Китай, Индия и другие большие игроки.
Подвести их к этому соглашению - задача непростая. На неё столько времени и уходит.
04/07/2025, 10:45
t.me/npodgornov/15531
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2
2.2 k
Цены на нефть не самая главная проблема для РФ. У нас бюджет сформирован на низкой цене, с учетом санкций и ограничений.

Проблема - это объемы потребления. Если пойдет глобальное сокращение производства, то это уже коснётся всех и каждого. С перспективой низких цен на годы.

Многие пишут, что это истерический (очередной) шанс для РФ перестроить экономику и сформулировать несырьевое направление. Диверсифицировать.

Во-первых, а зачем? У сырьевой экономики есть недостатки, но есть и преимущества. Ровно как и диверсифицированной. Не так, чтобы там золотой век только за счет развития альтернативных источников доходов. Больше контроля нужно. Сложнее социальная структура. Инфраструктура требуется более массивная. Демография в разы лучше.

Во-вторых, а за счет чего? Роботы и ИИ - это, конечно, превосходные идеи, но пока еще люди ходят на работу и у них семьи. Им нужны больницы, школы, садики. Им нужно что-то вырастить поесть. Нужно куда-то их отправить отдохнуть. В общем, всё еще мир людей.

И этого мира есть ограничения. Как мы поняли. Технологические и ресурсные. Такие как ресурс "человеческого капитала". Уровень развития человечества. Идея, что можно хоть до самых звезд и прекрасный мир будущего - она вроде уже поутихла. Технологическая стена случилась и всем она стала понятна.

Поэтому, Россия будущего - это Россия настоящего. Лучше и эффективней в том, что уже есть. Вот задача.
04/07/2025, 08:59
t.me/npodgornov/15530
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2
2.2 k
Гонку кадров выигрывают банки и финсектор.

Этот дисбаланс в пользу "богатых" будет расти. Регулировать его нужно на конкурентной основе, а не ограничениями. Т.е. не искусственно убирать людей из банков и переносить их куда-то в бюджетный сектор к учителям или в производственный к специалистам на предприятия. Ни в коем случае. Так мы ослабляем финансовый сектор, но при этом, сектора, где наполнилось, не росли по внутренним причинам, а смогли привлечь кадры только из-за внешних ограничений.

В итоге у нас стало хуже, где было нормально и не стало нормально, где было плохо. Как есть вин-вин, так тут луз-луз.

Гонку кадров, как бы это сложно и даже тревожно не звучало, придется регулировать через улучшение условий для бюджетников и т.п. Рост привлекательности, а не через регулирование.

В этом вопросе наломать дров с государственным регулированием можно куда больше и последствия могут быть куда хуже, чем, например, в продовольственной политике. Где уже случились проколы с искусственным импортозамещением. Поздний СССР показал, что целые отрасли могут вырождаться за счет неконкурентной кадровой политики.

Условно, учителей будет достаточно, если их туда перенести ограничениями, но уровень специалистов будет средний и низкий. И на выходе два-три поколения россиян со средним и низким образованием. Тоже самое в медицине, в ЖКХ, в освоении Арктики, наконец. Искусственно "зальем" туда кадры и они не к 2035, а к 2050 ничего не достроят.

Нет. Надо работать над эффективностью каждой отрасли. Привлекательностью в рыночных конкурентных условиях. Раз многие улетели в финансовый сектор, то там лучшее сейчас. Надо смотреть за счет чего и как это компенсировать в других отраслях.

Еще раз: гонка кадров - это важнейшее на ближайшие годы. Кажется, многие даже не осознают насколько и во что выльется.
04/07/2025, 08:19
t.me/npodgornov/15529
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
1
2.3 k
Где-то сейчас грустит некто Доминик Гашек, если вы понимаете, о чем я.

Хорошо грустит. Забористо.
04/06/2025, 21:34
t.me/npodgornov/15526
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
1
2.3 k
И да, на матчах московского Динамо в следующем году будет аншлаг. Особенно в VIP ложе.
04/06/2025, 20:56
t.me/npodgornov/15525
NP
Подгорнов
13 175 subscribers
2.3 k
Теперь больше не Alex the Great Eight.

А просто скромно:
Alexander the Greatest.
04/06/2025, 20:55
t.me/npodgornov/15524
Search results are limited to 100 messages.
Some features are available to premium users only.
You need to buy subscription to use them.
Filter
Message type
Similar message chronology:
Newest first
Similar messages not found
Messages
Find similar avatars
Channels 0
High
Title
Subscribers
No results match your search criteria