Your trial period has ended!
For full access to functionality, please pay for a premium subscription
N_
Разрешаю ошибаться. (Психотерапия/психиатрия)
https://t.me/n_zhukkova
Channel age
Created
Language
Russian
6.44%
ER (week)
10.38%
ERR (week)

Канал психолога, врача - психиатра.

Связаться: @dr_zhykova

Messages Statistics
Reposts and citations
Publication networks
Satellites
Contacts
History
Top categories
Main categories of messages will appear here.
Top mentions
The most frequent mentions of people, organizations and places appear here.
Found 102 results
А еще хочу сказать что есть места в терапию 🩷

✅Если вы давно думали прийти — это напоминание, что сейчас можно.

Я работаю с теми, кто:
— живёт с тревогой, паническими атаками, ГТР;
— не может «расслабиться», даже когда всё хорошо;
— переживает пустоту, апатию, эмоциональные сложности;
— стыдится своих чувств, считает себя «слишком» или «недостаточно»;
— боится быть плохим, отвергнутым, забытым;
— не справляется с перфекционизмом, устал от вечной гонки.

Я не обещаю, что станет легко. Но будет становится понятнее, "а что с этим всем делать". Так сказать рассуем ваших тараканов по полочкам)
Приходите!
Связаться можно тут @dr_zhykova
04/24/2025, 22:16
t.me/n_zhukkova/920
Книгу которую советую прочитать о нарциссизме.
Она написана немного детским будто языком и очень лёгкая в подаче, но мне нравится то как там рассказывается о нарциссах (не на уровне расстройства личности, а на уровне акцентуации).
04/24/2025, 21:58
t.me/n_zhukkova/919
Привет,я давно в терапии около 10 лет,заметила паттерн недавно,жадность до внимания,того что появляется у других.К примеру у моей коллеги будет процедура в салоне и она вызвалась на сьемку в этом салоне.То есть я сразу думаю она красивая /шикарная/ее выбрали/оценили.А меня нет.Значит я хуже.И мне срочно это надо.Страх недополучить,что меня обделят.Причем нужно больше и лучше.Чтобы затмить и унизить.Я так раньше выбирала парней.Встретились в общей компании.Мне пофиг.Но стоит подруге сказать вау какие у него ресницы и начать заигрывать.Всё,мне надо.Он должен быть моим.Причем привязать и чтобы у ног был.Что это….как с этим работать.Вижу как мешает жить.
✈️ Этот паттерн похож на нарциссическую травму.

Вот как это обычно устроено:
🔷В детстве не было устойчивого чувства, что тебя любят просто так. Чаще — за успехи, внешность, «хорошесть», за то, что удобно.
♦️Любовь нужно было заслуживать — а это рождает идею, что внимание и признание — ограниченный ресурс.
🔷 И когда кто-то другой его получает, автоматически включается ощущение: «это у меня забрали» или «раз её выбрали — значит, я не подхожу».
♦️ А внутри — страх пустоты, незначимости, забытости, который и запускает сильную потребность вернуть внимание, даже если через контроль, соперничество или стремление «затмить».

Это не про то, что человек «плохой» или эгоистичный. Это про то, что когда-то не дали базового: "ты важна, даже если ты просто есть". И теперь это внимание — почти как кислород.

📌Как с этим работать? Начать с банального – с определения, истинной ли потребностью новая хотелка является. Начинать замечать эти импульсы и спрашивать себя:
— А я правда этого хочу? Или просто боюсь, что если не возьму, не вырву — мне не дадут? — Что бы я сделала, если бы точно знала, что со мной всё в порядке, даже если я сейчас не в центре внимания?

🫨И действиями выбирать именно то, что бы было сделано при «норме», а не из «дефицитарности». #Твояистория #нарциссизм
04/24/2025, 21:47
t.me/n_zhukkova/918
Никакой пользы.
Просто мы. Просто лес. Просто живу.
Не учу. Не объясняю. Не лечу.
Просто есть.
04/23/2025, 22:56
t.me/n_zhukkova/917
Что там по иконостасу из сертификатов?

Кстати на меня всегда в детстве (если я приходила к врачам) производили впечатление эти стены усеянные дипломами об обучениях. А вот надо же, выросла и оказалось если тебе интересна профессия то их достаточно легко собирать по первости (потом наверное сложнее так как учебы будто одни и те же). Ну и вопрос денег конечно. Учиться не совсем дешево.
04/23/2025, 10:23
t.me/n_zhukkova/915
Мучала тут чат GPT по поводу этих новомодных фигурок. Отправила ему промт, а он собрал такое. Так мило что он собрал видимо все что обо мне знает и запаковал в различные детали. Бейдж с надписью "психотерапия это навык" мне прям запал в сердечко. Таблетки как часть работы. Склянки - это моя любовь к духам, ноутбук - про продвижение с которым я бедный чат часто мучаю, ну а сердечко точно отдано мужу.

Одно не понятно, почему GPT решил что "спасаю дни и ночи" - это классный девиз, (хотя у меня есть несколько пар на ведении, так что может и ночи тоже?) поэтому пусть будет. #личное
04/20/2025, 20:17
t.me/n_zhukkova/914
#Твояистория
Лечусь от тревожно-депрессивного синдрома около 3 лет ( в совокупности длится около 8 лет), терапия первый раз помогла, перестала с разрешения психиатра пить антидепрессанты, через полгода всё по новой и так всё время повторяется, какой можете дать совет? Возможно ли, что в таком случае, мне придётся всю жизнь жить с антидепрессантами?
Очень жаль, что ты с этим столкнулась, но скорее всего речь идет о рекуррентной депрессии, и вот по ней статистика довольно таки неутешительна: около 50–80% пациентов, которые перенесли хотя бы один эпизод депрессии, сталкиваются с рецидивами. После трёх эпизодов — риск ещё выше. То есть мы говорим о том, что эпизоды возвращаются.

Что по длительности терапии: В рекомендациях говорят о таких сроках:
после первого эпизода — при хорошем ответе держать терапию 6–12 месяцев,

после второго — 1–2 года,

после третьего и более эпизодов или при хроническом течении — бессрочная поддерживающая терапия (по сути, долгосрочный приём АД, как при гипертонии или диабете).
То есть в твоем случае да, мы можем говорить о бессрочном лечении.

Сразу хочу сказать что здесь можно воспринять это очень по разному - либо как провал, либо как форму контроля. Ведь мы бы контролировали диабет/давление/бронхиальную астму?

Что еще хочется отметить важного: Нужно исключить другие/сопутствующие диагнозы: ОКР, БАР, ПРЛ.

Важна психотерапия которая бы научила с этим жить.

И фармакотерапия даже если она навсегда - это не значит навсегда в одной и той же дозе, тут можно отметить например сезонные паттерны и снижать дозировки по потребности, после поднимать если рецидив ожидаем. Это все делается в тандеме с хорошим врачом и качество жизни становится лучше.
04/20/2025, 19:43
t.me/n_zhukkova/913
#Твояистория
Уже год переживаю о том, что я не интересный собеседник
Ходила к психологу, вроде было легче какой-то период.
Перестала к нему ходить, со временем проблема вернулась..
Переживаю, что со мной не о чем поболтать. Хотя в целом я могу пообщаться на разные темы. Может, просто стеснительная. В общем путаница в голове(((
Здесь я бы предложила усомниться в том факте, что ты неинтересная, потому что откуда мы вообще это знаем? Судя по тому, что при занятиях с психологом было легче, — эту установку удавалось покачнуть.

Знаешь, иногда мозг подкидывает нам мысль, как будто это факт: «я неинтересная». А мы — вместо того, чтобы усомниться, — начинаем вести себя так, будто это правда. Меньше проявляемся, стараемся быть удобными, не лезть вперёд. И в итоге получаем в ответ тишину… которая только усиливает это ощущение.

Но что, если отнестись к этим словам не как к факту, а как к предположению — и поискать, а какие вообще есть «за» и «против» того, что это правда?

И поискала бы действия, которые ты делаешь, чтобы себя успокоить. Например — не проявляешься, молчишь. И вот тут можно попробовать очень аккуратно — буквально по чайной ложке — делать наоборот. Проявляться. Вступать в разговор. Говорить вслух что-то своё, даже если страшно. Не чтобы доказать кому-то, что ты классная, а чтобы показать мозгу: «я могу. И ничего ужасного не происходит».
04/20/2025, 17:42
t.me/n_zhukkova/912
Как избавиться от мыслей что ты странная, какая-то не такая, уже год не работаю, тревожусь, первые панические атаки начались в 11 классе три года назад, а потом на 2 курсе окончательно скатилась в расстройство (на работе), после тяжелого стоматологического лечения и смерти неродного дедушки, потом неправильное лечение антидепрессантами (триттико/эглонил, от эглонила начался тремор всего тела) потом надрыв яичника, через неделю смерть мамы молодого человека от онкологии, начала пить коки (ярину) чтобы надрыв не повторился, потом вернулась от бабушки обратно в Казань в начале этого учебного года (3 курс) к парню и все по новой с ещё большей силой дереализация/деперсонализация бывает/нехватка воздуха 24/7 денег на психотерапевта нет, но чтобы они были нужно пойти работать, а я очень боюсь и тревожусь, также получила много долгов в институте (46) когда много работала в прошлом году и не знаю как из этого выбираться, ничего не делаю ни в сторону работу, ни в сторону учебы, везде подвес, с чего начать? Я даже не знаю…..
вот и первый пост в #Твояистория

Первое что я хочу сказать, что мне очень жаль, что тебе пришлось с этим столкнуться. Ты человек, который много всего пережил и продолжаешь переживать и это достойно уважения. Это не про то, что ты странная, это просто то, что сейчас тебе тяжело. И это нормально.

Что бы я посоветовала в ситуации где есть депрессия(?), панические атаки, дереализация – это найти хорошего психиатра, который подберет хорошее медикаментозное лечения. Триттико и эглонил в такой ситуации точно не препараты выбора. Таблетки дадут некоторую устойчивость, приглушат тревогу и дадут возможность двигаться дальше в сторону учебы или работы. Они не панацея, но могут стать значимым первым шагом. По поводу денег – хорошие психиатры иногда бывают и в ПНД (но это вопрос удачи), попробуй посмотреть по отзывам, и начать лечение.

После – присоединять «искусство маленьких шагов» - делать хотя бы по одному мини делу в день, пусть даже это будет дело по типу «разгребла рабочий стол», все больше увеличивая размах этих дел.

Держу за тебя кулачки, надеюсь мой ответ придаст тебе сил на первые шаги ♥️
04/18/2025, 22:30
t.me/n_zhukkova/911
Вижу что #Твояистория набирает много голосов, предлагаю если хотите в ней поучаствовать сразу писать сюда, и я дам свой комментарий в рамках этой рубрики. Бот анонимный 🩶
04/18/2025, 21:51
t.me/n_zhukkova/910
Сейчас будет краткое описание рубрик которые мне интересно было бы вести, а дальше предложу голосовалку.

✅#Разборсимптома
Почему не хочется вставать с кровати?
Что значит «всё раздражает»?
Почему тревога приходит без причины?
Здесь — простые объяснения сложных состояний.
Чтобы стало понятнее, что с вами. И не так страшно.

✅ #Твояистория
Обобщённые истории клиентов, которые присылаете вы, а я даю свой комментарий.
С разрешения, бережно, без лишних подробностей.
Чтобы вы видели: изменения возможны.
И чтобы не так одиноко было на своём пути.

✅ #Мифы
«Если пошёл к психиатру — больной».
«Психотерапия — это на всю жизнь».
«Таблетки сделают из тебя овоща».
Разбираю то, что мешает нам обращаться за помощью.

✅#ЯТожеТакЖиву
Я — не идеальный терапевт.
Я тоже тревожусь, злюсь, теряюсь.
Делюсь своим личным опытом — чтобы вы знали: вы не одни.
04/18/2025, 21:44
t.me/n_zhukkova/908
Так, думаю в этот канал нужно внести немного движа, и я искренне верю что регулярные рубрики как раз с этим справятся. Так как я хочу понять с чего начать, чтобы вам было интереснее, предлагаю проголосовать за рубрики которые я регулярно буду вести первыми (сейчас я пишу все по настроению).
04/18/2025, 21:39
t.me/n_zhukkova/907
Попросила GPT сделать картинку к моему посту про страх автодорог, который я преодолела. По-моему вышло неплохо. Удивительно конечно как технологии идут вперед и толкают и нас не отставать. Теперь хочу делать такие иллюстрации к постам.
04/16/2025, 12:15
t.me/n_zhukkova/906
⚡️Однако пора вводить рубрику #полезности, где я буду давать различные штуки которые готовлю для проектов или просто для вас.

🔵Недавно в моем любимом псиклубе от медапа читала мини разбор основных манипуляций, и способов противодействия им, и очень хочу поделиться с вами презентацией которую я готовила для разбора.

✅Как по мне разбор получился информативным и классным (а наше занятие еще лучше, потому что там было живое обсуждение ♥️), может кто-то из вас узнает какие-то манипуляции от близких людей, и подумает над тем, хочется ли ему перестать им поддаваться или выстроить коммуникацию на новом уровне.
04/16/2025, 09:05
t.me/n_zhukkova/905
Опять немного #личное

♦️Читаю каналы других психиатров и психотерапевтов — и они такие классные.
Глубокие, умные, с красиво подобранными словами.
А у меня… ступор. Творческий.

🔷Знаете это чувство? Когда внутри вроде бы — целая библиотека: мысли, наблюдения, опыт.
А достать наружу — не получается.
Будто выключили свет, и я наощупь ищу хоть одну полку.
Хоть какие-то обрывки слов, чтобы зацепиться и написать.

🔷И в такие моменты особенно громко включается внутренний критик:
— «У других получается, а у тебя — нет».
— «Опять без пользы сидишь».
— «Ничего умного сказать не можешь — не пиши вообще».
(Если вам знакомо — привет. Вы не одни.)

♦️Сегодня как раз говорили об этом с моей психотерапевткой.
Про то, какой у меня агрессивный критик. И как я сама отдала ему все карты.
Долго с его помощью гнала себя к результату —
ну знаете, стимул — это ведь острая палка для погона скота. Вот и я ею пользовалась.

♦️Но, кажется, пора отказывать.
И писать не сверхумные и не сверхглубокие посты.
А просто — живые. Настоящие.
Те, что отражают меня. Меня разную, но живую.

❓А у вас как? Какие отношения с внутренним критиком?
И что вы делаете, когда ловите ступор?

📌И да. То, что у вас (и у меня) есть критик —
не значит, что с вами что-то не так.
Это абсолютно нормальная часть нас.
Она хочет помочь — просто делает это так, как умеет.
04/15/2025, 00:22
t.me/n_zhukkova/904
Я думаю откуда люди подписываются, а про меня оказывается в салате написали (это типа хейтерский паблик).

Привет всем новеньким так сказать 😼


Кстати с рпп как основным запросом я не работаю, клиенты не дадут соврать 🙏
04/09/2025, 20:06
t.me/n_zhukkova/903
Ребят, если меня читают психиатры, ординаторы-психиатры из Тюмени напишите мне пожалуйста в личку @dr_zhykova есть пара вопросов ❤️
04/08/2025, 21:05
t.me/n_zhukkova/902
🙏Хочется рассказать ещё кое-что #личное про психотерапию #ГТР — из того, что я замечаю.

♦️Психотерапия ГТР не такая уж простая (и, кстати, не для терапевта, а для клиента). Вот кажется — ну что такого: просто откажись от тревоги и начни делать действие, которое на самом деле безопасно (хоть мозг и орёт, что не безопасно), но СТРАШНО. Очень-очень страшно.

И я прекрасно понимаю своих клиентов — и хочу поделиться тут личной историей.

🗒️Когда мы жили в МСК, я очень боялась ездить с мужем по МКАДу: 6 полос, разрешённая максимальная скорость 120, пара увиденных аварий — и вот я уже каждый раз вжимала голову в плечи, когда мы на него выезжали.
Сначала было терпимо — я просто отвлекалась на болтовню с мужем. Потом этого стало недостаточно, и я начала смотреть в телефон. Потом начала просить мужа объезжать МКАД и продолжала смотреть в телефон, слушать сердце и постоянно ждать удара.

♦️А потом мне надоело. Да и муж, кажется, подустал со мной носиться — потому что это начало, естественно, перекидываться уже на любые автомагистрали (а Москва, как бы, из них и состоит).
И я начала работать с этим.

♦️Я знаю, что это такое — когда тебе нужно просто принять свой страх, а мозг орёт: «Ты сейчас помрёшь тут! Не смотри! Спрячься!»
Но постепенно я делала это.
Я всё больше заставляла себя ехать, смотря на дорогу, убирая телефон, отказываясь ждать удара — просто принимая, что сейчас я еду, и это безопасно.

💞И страх сдался.

✈️После того, как мы ехали 3 дня по всей России, я решила: пусть я буду бояться всё это время, но не буду ничего с этим делать (хард-версия экспозиции).
Страх ушёл.
Мозг понял, что это безопасно.

🧠Я не могу сказать, что у меня никогда не возникает страха на дороге.
Если в нашу машину метит чрезмерно резвый водитель — мне всё равно становится страшно.
И это нормально.

♦️Но обычная поездка (пусть мы и уехали спустя год после того, как я это поборола, далековато от МКАДа) больше не вызывает у меня страха.

🅰И да — я не могу сказать, что это было легко.
Я прекрасно понимаю своих клиентов, которым тяжело идти в изменения.

Но качество жизни это меняет разительно.❤️
04/08/2025, 16:00
t.me/n_zhukkova/901
🧠 Психотерапия при #ГТР : с чем работаем и что меняется

Когда тревога становится фоном, кажется, что она просто «часть тебя».

📌Постоянное напряжение.
📌 Мысли, которые не выключаются.
📌 Ощущение, что всё может пойти не так — и это только вопрос времени.

Но это — не «особенность характера». Это состояние, с которым можно работать.

Особенно эффективно — через когнитивно-поведенческую терапию (КПТ).

С чем работаем в терапии при ГТР:
1. Навязчивые тревожные мысли
— Что, если что-то случится?
— А вдруг я что-то упустила?
— А если всё это зря?

🧠 В КПТ мы учимся замечать автоматические мысли, проверять их на реальность и выстраивать более устойчивое мышление.

2. Избегание и контроль
— Не пишу, не звоню, не спрашиваю
— Постоянно всё проверяю
— Не даю себе отдыхать «вдруг что-то упущу»

В терапии мы мягко исследуем эти стратегии. 📌 Потому что они кажутся защитой, но часто — подкрепляют тревогу. (кто помнит про охранительное/избегающее поведение, если кто не помнит/не знает могу рассказать про эту концепцию отдельно)

3. Катастрофизация и перфекционизм
— «Если я ошибусь — всё рухнет»
— «Я должна быть на 100% уверена, иначе не могу действовать»

Мы учимся спокойно выдерживать неопределённость, не требовать от себя невозможного и не путать тревогу с правдой.

4. Телесные симптомы и гиперфокус на них
— Сердце колотится
— Ком в горле
— Страх, что это «что-то страшное»

В КПТ мы используем экспозицию (это когда мы специально заходим в страшную ситуацию отказываясь себя охранять и проверяем так ли она страшна), переобучение мозга, чтобы тело перестало быть источником страха.

🥳 Какие изменения происходят
↪️Тревога становится короче и реже
↪️Мысли теряют свою власть
↪️Возвращается ощущение контроля над жизнью
↪️Появляется навык останавливаться и не разгоняться до катастрофы

📌И самое главное — возвращается выбор:
Ты больше не реагируешь автоматически. Ты выбираешь, как жить.

📌КПТ — не про «поговорить».
Это терапия, где ты учишься быть по-другому — в мыслях, действиях, реакции тела.

И это работает. Особенно, если есть поддержка и готовность делать шаги — даже маленькие.
04/08/2025, 15:40
t.me/n_zhukkova/900
♥️Давно не писала о личном, но сегодня самое время. #личное

♦️Тут недавно обнаружила в себе некий снобизм и приосанивание (чего я не очень в себе люблю, поэтому принесла вам, так сказать, экспозиция).

♦️В общем, суть в чём — недавно с девочкой обсуждали, какие пиар-посты делать и что стоит добавить в канал для его лучшего продвижения (ох уж этот век пресыщения цифровым контентом, нельзя просто творить). И я сказала, что, кажется, об отношениях, да о любви к себе я не пишу — мол, без меня это уже другие (обычные, ага) психологи сказали, а я больше по тревоге, по депрессии, по каким-то клиническим штукам.

♦️И вот всё бы ничего, но я понимаю, что тут почему-то решила прочитать ваши мысли и решить за вас (да ещё и приосанилась, да, на фоне «обычных» психологов), что вам интересно. Это правда, что канал несёт в себе психиатрический уклон, но психотерапия всё же гораздо многограннее, чем только расстройства — ведь они происходят у людей, которые живут свою жизнь с обычными трудностями. И это классно.

❓И в очередной раз мне хочется услышать вас, мои дорогие читатели, и спросить — о чём писать? Стоит ли рассматривать и более близкие всем вещи?👍
04/06/2025, 20:27
t.me/n_zhukkova/899
Смотрю видео Карины и мне как психиатру очень приятно что она открыто обсуждает свое ментальное состояние, и часто описывает депрессию очень неочевидными, но очень меткими словами которые я часто слышу от пациентов (но вечно забываю как конкретно они звучат, чтобы можно было их оформить в пост)

Просто хочу сказать, что если в видео вы узнаете себя - то правда стоит обратиться за помощью, это лечится и жизнь обретает гораздо больше красок.
04/04/2025, 20:47
t.me/n_zhukkova/898
До чего дошла моя жизнь: бронирую время между клиентами под созвоны с подругой.

Именно так становятся взрослыми?
04/02/2025, 22:39
t.me/n_zhukkova/897
✨В комментариях задали интересный вопрос: Как понять что это тревога?

Тревога - это эмоция предвосхищения опасности. Она активируется тогда, когда еще вроде бы ничего не произошло, но вот тело уже настороже.

Тело как будто говорит:
«Что-то может пойти не так. Я не знаю, что. Но точно нужно быть наготове».

Какие же могут быть телесные симптомы тревоги?
⚡️Напряжение мышц (чаще всего — плечи, шея, челюсть, спина)

💓Учащённое сердцебиение

🫁 Поверхностное, прерывистое дыхание (иногда — ощущение, что «не хватает воздуха»)

😵‍💫Головокружение, шаткость, чувство нереальности

🤢 Тошнота, спазмы в животе, расстройство ЖКТ

😩 Озноб, потливость, холод в конечностях

🧠 Туман в голове, трудность сосредоточиться

🥺 Ком в горле, дрожь в голосе, спазмы в челюсти

😢 Внезапная слабость

🌑Все эти симптомы (и на самом деле индивидуально может быть множество других) завязаны на нейробиологии тревоги о которой мы уже говорили выше.

🌸Это не говорит о том, что эти симптомы не реальны, и человек просто "выделывается" когда чувствует их. Нет, просто здесь основой возникновения этих симптомов идет психика, а не соматический процесс.

Узнали в симптомах себя? Как у вас проявляется тревога? #ГТР
04/02/2025, 16:42
t.me/n_zhukkova/896
Как работают антидепрессанты при тревоге

Когда мы говорим «антидепрессанты помогают при тревоге», это звучит туманно, не правда ли?
Сейчас постараюсь более или менее просто объяснить как это работает.

🔗Немного нейробиологии .
В мозге миллиарды нейронов.
Они не «соединены» напрямую — между ними есть зазор, который называется синапс.

Чтобы передать сигнал, нейрон выделяет нейромедиаторы — химические «посланники» (например, серотонин, норадреналин, дофамин).

🔄 После передачи сигнала избыток этих веществ засасывается обратно в клетку — процесс называется обратный захват.

❓ Что делают антидепрессанты?
Самые популярные — СИОЗС (селективные ингибиторы обратного захвата серотонина):
📌 Они блокируют обратный захват серотонина, то есть не дают ему сразу "исчезнуть".

➡️В результате:

Серотонина в синапсе становится больше ↪️

Он дольше остаётся активным ↪️

Сигнал «всё нормально» передаётся лучше и стабильнее

Пример:
У человека с ГТР сигнал тревоги проходит легко.
Сигнал «всё спокойно» — слабый, нестабильный.
Антидепрессант делает этот второй сигнал сильнее.

⭐️И человек начинает чувствовать спокойствие не потому, что что-то изменилось внешне — а потому что мозг теперь способен это «заметить».

Что меняется на уровне работы мозга
🧠Меньше гиперактивности миндалины (меньше «ложной тревоги»)

🔠Улучшение связи с префронтальной корой (больше контроля, меньше паники)

🌸Повышается нейропластичность — мозгу становится легче учиться новому опыту (например, что ситуация безопасна, и тревожиться не нужно)

#ГТР
04/01/2025, 16:53
t.me/n_zhukkova/895
💊Знаю, что среди моих подписчиков много врачей.
И знаю, что многие из вас изучают английский — кто-то только решается начать, кто-то уже на пути.

Для всех, кому важно не просто «учить язык», а осваивать именно медицинский английский делюсь контактом:

↪️ @regina_medenglish — канал Регины, преподавателя английского языка для врачей и студентов-медиков.
Регина не объясняет на примерах про кота на крыше. У неё объяснения через: диагнозы, анамнез, общение с пациентами и лекции на английском. Всё по делу, всё по профессии.

А ещё у неё есть разговорный клуб для врачей — без школьной скуки, с реальной практикой и поддержкой. И для моих подписчиков в нем будет приятная скидка)

Если хотите уверенно говорить и понимать, что написано в клинических гайдлайнах, а не просто угадывать — очень рекомендую 🩶
03/31/2025, 17:04
t.me/n_zhukkova/894
Как хроническая тревога влияет на когнитивные функции

🔵Нередко пациенты с хронической тревогой приходят ко мне с жалобами совсем не на нее (иногда ее даже не ощущают), а на «депрессию», и я слышу на своем приеме следующие жалобы: «я стала совсем глупой, внимание ни на чем сосредоточить не могу – один и тот же текст несколько раз читать приходится, да и память ни к черту, раньше прочла что-то и запомнила, а теперь многократных повторений не хватает. Усталость? Каждый день будто вагоны разгружаю, даже в выходной.»

🔵 Что происходит в мозге при ГТР
Когда тревога становится фоном, активируется система «бей или беги»:

↪️повышается кортизол
↪️миндалина (центр тревоги) работает в режиме тревоги
↪️префронтальная кора (ответственная за мышление) — подавляется

📌Мозг не может одновременно:

↪️думать логически
↪️и искать опасность

А при ГТР он всё время ищет опасность.

🧠Чем это оборачивается:
Снижение концентрации
— «Читаю одно и то же предложение по 5 раз»
— Тревога прерывает поток внимания

Проблемы с памятью
— Особенно с рабочей памятью (удержание и переработка информации)
— Кажется, что ты «забывчивая», хотя мозг просто перегружен

Умственная усталость
— «После часа на работе — как будто день прошёл»
— Постоянная тревожная готовность выматывает

Повышенная отвлекаемость
— Шум, свет, уведомления — всё вызывает раздражение
— Мозг в состоянии гипербдительности

Что говорят исследования
1️⃣ тревога нарушает эффективность исполнительных функций мозга
2️⃣ хронический стресс снижает пластичность гиппокампа, влияя на память
3️⃣ тревожные люди хуже справляются с задачами, требующими устойчивого внимания

❓Что с этим делать?
Убирать не симптомы, а причину — тревогу

В следующих постах будем разбираться что там по терапии #ГТР
03/30/2025, 21:08
t.me/n_zhukkova/893
Тест на тревогу и депрессию. Сразу говорю он несколько поверхностный и является скрининговым, там совсем немного вопросов, но опять таки взять его для того, чтобы понимать нужно ли вам обращаться к психотерапевту - почему бы и нет. #ГТР #Депрессия
03/30/2025, 20:48
t.me/n_zhukkova/892
Нужно ли разобрать как работают антидепрессанты при ГТР или сразу перейдем к психотерапии?
03/30/2025, 20:43
t.me/n_zhukkova/891
🧠5 когнитивных искажений, которые питают генерализованное тревожное расстройство (#ГТР )

Когда тревога становится постоянным фоном, мозг начинает искажать реальность — не потому что он «сломался», а потому что пытается защитить. Только вот защита выходит странной: пугает, загоняет и не даёт жить.

Вот 5 искажений, которые чаще всего встречаю у пациентов с ГТР:

1️⃣Катастрофизация
«Если я не возьму трубку — значит, кто-то умер».
Любая неопределённость превращается в катастрофу. И это не преувеличение — человек реально чувствует, что всё плохо.

2️⃣Чтение мыслей
«Он не ответил — значит, обиделся».
Ум додумывает за других, обычно — в худшую сторону. Усталость, занятость, нейтральное лицо — всё интерпретируется как знак опасности.

3️⃣Обесценивание положительного
«Да, я хорошо справилась, но это просто повезло».
Успехи не считаются. Ошибки — фиксируются и греют тревогу ещё месяц.

4️⃣Глобальные выводы
«Я один раз опоздала — я безответственная».
Одна ситуация становится диагнозом самому себе. Без права на ошибку, без шанса измениться.

5️⃣Долженствование
«Я должна всё контролировать, быть всегда в ресурсе, не расстраивать других».
Эти «должна» не оставляют ни воздуха, ни живого человека — только загнанную версию себя.

↪️ Хорошая новость: с этим можно работать. На это как раз и направлена когнитивно-поведенческая терапия. В ней мы рассматриваем эти ошибки буквально под лупой, для того, чтобы оспорить их. И когда взгляд становится реалистичным, и ты просто понимаешь что попал в привычную когнитивную ошибку - становится легче.

♦️Невозможно просто «перестать волноваться», но можно научиться замечать и оспаривать искажения.
03/29/2025, 21:42
t.me/n_zhukkova/890
Привет всем новеньким, рада вас видеть 😮

Старичкам тоже привет, всех люблю ♥️

Сегодня будет пост про основные когнитивные искажения при гтр
03/29/2025, 15:01
t.me/n_zhukkova/889
Как меня сестра поздравляет с днем рождения 😊
03/27/2025, 23:56
t.me/n_zhukkova/887
↪️Итак, пост про чат GPT https://chatgpt.com/ Я использую оригинал, пользуюсь через ВПН и плачу через телеграм канал (если нужно будет дам рефералки)

❗️Сразу оговорюсь, чат GPT не заменит вам психотерапию, он не подметит что вы защитно смеетесь, или перестали дышать, и к сожалению он иногда может направить вас совсем не в ту сторону в плане интерпретаций и увеличения охранительных действий, поэтому я не рекомендую заменять им психотерапию, но использовать его как КПТ дневник между сессиями: окей.

1️⃣Итак промт: (штука которую нужно вставить первым сообщением в чате GPT чтобы он понял "правила игры")

Помоги мне провести когнитивно-поведенческий разбор ситуации. Вот данные:

Ситуация: [опиши, что произошло — факты]

Автоматическая мысль: [что ты подумала в моменте]

Эмоции: [что ты почувствовала и насколько сильно (0–100)]

Что нужно:
— Помоги отделить факты от интерпретаций.
— Подскажи, есть ли когнитивные искажения.
— Предложи более реалистичную, поддерживающую мысль.
— Помоги сформулировать, как я могу себя поддержать.
— Если нужно — предложи альтернативные действия на будущее.

Пожалуйста, веди себя бережно и не делай поспешных выводов.


2️⃣После этого GPT ответит примерно как на картинке и уже в формате свободного диалога можно будет вести с ним КПТ дневник.

Ставьте лайк те, кому было полезно и жду от вас комментариев насколько у вас хорошо работают диалоги с GPT ♥️
03/27/2025, 16:00
t.me/n_zhukkova/886
Кстати очень интересная тема того, как можно использовать чат GPT если вы с ним часто болтаете (я его использую как кпт дневник для выявления своих искажений, поэтому он обо мне достаточно знает)
03/26/2025, 21:18
t.me/n_zhukkova/885
⭐️Спутники, я сейчас буду снова продвигать канал, и мне очень интересно, а какие посты вам были наиболее полезны/откликнулись? Что запомнилось на канале? Своими словами, я сама пост найду)

🩶Вы мне очень поможете) 🩶
03/26/2025, 21:06
t.me/n_zhukkova/884
Я недавно для закрытого клуба психологов делала разбор Павленского на соответствие критериям расстройств личности, и вот по результатам родился такой рилс
03/23/2025, 20:36
t.me/n_zhukkova/883
⭐️Сейчас я проживаю довольно интересный этап своей жизни, к которому я шла осознанно.

♦️Я бы назвала его этапом "низких скоростей" - у меня меньше клиентов, учебы, я учусь просто не быть в вечном беге, а расслабляться.
♦️Одним из поинтов этого этапа было включение индивидуальных тренировок в мой календарь. Только я и тренер, только мои потребности, и вот я здесь.

🔷На одной из тренировок недавно я заметила что лежу на полу, происходит конец тренировки, играет спокойная музыка а я не могу расслабиться.

🔷Внутри будто жжужит моторчик - это внутренняя тревога. Она пришла без мыслей, без какой-то конкретной причины. Но я ясно поняла - она просто есть. И она со мной уже несколько дней, просто я в своем беге ее не замечала. Я всё ещё не знаю, откуда она. Я дала ей просто быть.

♦️Зато, кажется я поняла одно: Мы так привыкаем жить “на ходу”, что потом пугаемся, когда встречаем самих себя в тишине.
03/22/2025, 23:09
t.me/n_zhukkova/882
🔷У меня тут возникло нечто среднее между хобби и гиперфиксацией: Я начала шить.
⭐️Шью я платье и делаю это абсолютно без ожиданий: Во первых купить было бы выгоднее (выкройка, ткань, иголки и мелкие расходники вышли в сумме на 5к, я молчу про стоимость машинки и оверлока), Во вторых я делаю это ради того чтобы в том числе научиться наконец разрешать себе ошибаться. Тема как вы понимаете (по названию блога) для меня больная х)

🔷И вот сейчас, начиная очередной шов, который я еще никогда в жизни не делала, я подумала "как же страшно накосячить" И тут же схватив себя за эту мысль не дала ей развиться - просто сказав себе "ты шьешь это платье чтобы оно у тебя получилось кривым и косым, но ПОЛУЧИЛОСЬ. Поэтому вперед, давай начнем косячить". К моему удивлению шов я прошила более-менее ровно, на даже если нет - я прекрасно понимаю что я себе это разрешила. И сколько же в этом ресурсности и удовольствия - делать что-то просто так, без гипер требований к себе, просто разрешая себе наслаждаться процессом. Это очень умиротворяет.

♦️Я не знаю каким получится это платье. Я шью его ради процесса. Чтобы узнать что-то о своих руках, которые оказывается могут сделать целую вещь, чтобы узнать что-то о своих мыслях которым я разрешаю свободно ассоциироваться в процессе не отвлекая их музыкой или подкастами. Это просто мой отдых и видимо мини-терапия 😏
03/21/2025, 23:27
t.me/n_zhukkova/881
Привет, спутники, я с объявлением

Есть свободные места на терапию.

Я работаю с теми, кто тревожится, переживает панические атаки, живёт с депрессией или просто устал держаться из последних сил. Кто давно старается быть «нормальным», но внутри — очень одиноко и тяжело.

На сессиях мы будем создавать пространство, в котором можно не быть сильной. Не оправдывать ожидания. Просто быть — с тем, что есть. Потихоньку разбираться, откуда берётся боль, как с ней быть и куда идти дальше. Без осуждения. Без давления. В темпе, который подойдёт вам.

Ну и как обычно - мои сессии не просто про поболтать, будут домашние задания которые будут направлены на то, чтобы получилось изменить поведение. Терапия будет понятной и пошаговой.

Если вы давно не решались - то возможно это ваш знак 🩷

Для записи - писать сюда @dr_zhykova
03/21/2025, 19:04
t.me/n_zhukkova/880
Кто прочитает все что выше, тот герой и с него реакция!
03/20/2025, 19:45
t.me/n_zhukkova/879
Откуда берётся ГТР? Разбираем по кусочкам.
И тут я снова и снова предлагаю вспомнить мою любимую БИО_ПСИХО_СОЦИАЛЬНУЮ модель, но сейчас мы будем говорить не о психических процессах а больше о нейрохимии и нейробиологии при ГТР (когнитивные ошибки разберем позже)


🧠Что происходит в мозге при ГТР?
1️⃣ Миндалина: центр тревоги, который видит опасность везде
Миндалина — это такая штука в мозге, которая отвечает за страх. Её задача — замечать угрозы и давать сигнал «БЕГИ!».

📌В норме она включается, когда реально есть угроза (тигр, машина на скорости, начальник с лицом «поговорить»).
📌 При ГТР она включается всегда. Даже если просто телефон пикнул, не пришло сообщение, или ты вдруг вспомнила, что не проверила утюг.

💡 Что это значит?
Мозг не умеет отличать реальную опасность от вымышленной, поэтому тревога становится перманентной. Миндалина гиперактивна и бьёт тревогу даже без причины.

🔬 Исследования:
ФМРТ (функциональная МРТ) показывает, что у людей с ГТР миндалина активируется чаще и сильнее, чем у других. Причём даже на нейтральные вещи. Например, на обычное выражение лица или безобидное сообщение в чате.

2️⃣ Префронтальная кора: логика, которая не справляется
Префронтальная кора — это, грубо говоря, офисный работник мозга, который должен анализировать сигналы миндалины и говорить: «Не паникуем, это просто звонок».

📌Но у людей с ГТР этот работник в отпуске.
Префронтальная кора не может нормально «погасить» тревожный сигнал, потому что её активность снижена.

💊 Что это значит?
Ты можешь логически понимать, что тревожиться не о чем, но тревога всё равно остаётся, потому что контроль над ней ослаблен.

🔬Исследования:
Функциональная МРТ показывает, что у людей с ГТР слабая связь между миндалиной и префронтальной корой. Поэтому мозг не умеет тормозить тревожные реакции.

3️⃣Дефицит тормозных нейромедиаторов (ГАМК, серотонин)
🫨 ГАМК (гамма-аминомасляная кислота) — это главный тормоз в мозге. Она должна гасить тревогу и помогать расслабляться.

⚡️Но у людей с ГТР её не хватает.
Мозг буквально не умеет «отключать» тревожные сигналы, потому что тормозная система работает плохо.

🫨Серотонин (тот самый «гормон счастья») тоже играет роль. При ГТР его уровень может быть ниже нормы, из-за чего мозг хуже регулирует эмоции и тревожные реакции.

🔬Исследования:
Препараты, повышающие ГАМК (например, бензодиазепины) и серотонин (антидепрессанты), значительно снижают тревожность у людей с ГТР, что подтверждает биохимическую природу расстройства.

4️⃣Генетика: передаётся ли тревожность?
🧬Если у тебя есть родственники с тревожными расстройствами, риск ГТР выше.
🧬Исследования показывают, что ГТР частично передаётся по наследству.

📌Но! Это не значит, что тревожность неизбежна. Генетика — это всего 30-40%, остальное — твой жизненный опыт, среда, стресс.

🔬Исследования:
Близнецовые исследования подтверждают, что тревожные расстройства имеют наследуемую основу, но среда тоже играет большую роль.

🥼 Как формируется ГТР?
↪️Гены + биология мозга → повышенная тревожность с детства
↪️ Хронический стресс в жизни → тревога становится «базовым» состоянием
↪️ Когнитивные ошибки («вдруг что-то случится?») → зацикливание на тревоге

Всё это запускает замкнутый круг: тревожные мысли → физические симптомы → ещё больше тревожных мыслей. #ГТР
03/20/2025, 19:45
t.me/n_zhukkova/878
Записала тут мини рилс о том, как легко стать вечно неудовлетворенной. А вы пытаетесь так делать?

Я к сожалению точно да((
03/20/2025, 18:27
t.me/n_zhukkova/877
Да, я не умею отражать видео в нужные моменты и что вы мне сделаете?
03/18/2025, 19:07
t.me/n_zhukkova/875
Сделала вам мем в тему тревоги. Это я на экзаменах.
03/16/2025, 23:26
t.me/n_zhukkova/874
↩️Генерализованное тревожное расстройство. ↩️

Давайте разбираться.

ГТР — это систематическая, чрезмерная тревожность, которая не связана с конкретными ситуациями (в отличие, например, от социальной тревожности или фобий). Тревога становится генерализованной, то есть проникает во все сферы жизни — работу, отношения, здоровье, деньги, даже повседневные бытовые вопросы.

⚡️В картинке прикрепила скрин из МКБ -11, но мне очень понравилась мысль (простите не помню чья) что критерии МКБ и ДСМ для ГТР это просто попытка сказать «пациент тревожится».

Что же все-таки важно в ГТР?

🔷Тревоги становится слишком много, и из адаптивного механизма (на минуту тревога в целом нам жизнь спасает) она становится механизмом жизнь ограничивающим.

📌ГТР — это не «я просто волнуюсь»

♦️Если человек беспокоится из-за экзамена, важных переговоров или ожидания результатов анализов — это нормальная тревога.
При ГТР тревога неадекватно масштабна, постоянна и незавершённа. Человек не может "успокоиться", даже если проблема решена, он тут же находит новый повод для беспокойства.

♦️В общем будто базу про ГТР сложно объяснить чем-то правда, кроме этих двух слов: ТРЕВОГА и ГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ, остальные слова тут излишни.

С вас реакции, а с меня пост о том откуда берется ГТР в ближайшее время.
#ГТР
03/16/2025, 23:00
t.me/n_zhukkova/873
С днем новой гиперфиксации! Ура ура ура
03/16/2025, 20:27
t.me/n_zhukkova/871
Привет! Хочу напомнить про то, что у меня есть хештеги:
#Отзывы
#Вопросы
#Депрессия
#ПсихологПсихотераапевтПсихиатр
#ЧувстваЭмоции
#ВнутреннийКритик
#РасстройствоЛичности
#СДВГ
Вообще хочу немного причесать канал и написать серию тематических постов как это делала раньше, поэтому буду рада если вы проголосуете ниже о чем написать или предложите свои идеи
03/15/2025, 22:36
t.me/n_zhukkova/869
Ну я, и что вы мне сделаете?
03/14/2025, 19:14
t.me/n_zhukkova/868
♦️А еще я потихонечку выхожу из зимней спячки, и надеюсь новостей на канале будет больше)

🔷Вчера встретились с моей любимой Настей для того чтобы обсудить наш проект "не навреди (себе)" для врачей и обсудить третий (пишу и самой не верится) поток.

📌Потоку быть, но позже, нас ждет интересная подготовка, а вас - будущий анонс 🩷
03/13/2025, 20:03
t.me/n_zhukkova/867
А вам психотерапия экономила деньги?

Я кажется уже рассказывала историю о своём расширении кругозора, если нет - то собственно она здесь)
03/13/2025, 19:57
t.me/n_zhukkova/866
Все поздравляют всех с 8м марта, и это так мило и приятно)
А я просто проработала почти весь день и очень благодарна женщинам до меня за то, что у меня есть такая возможность.
03/08/2025, 20:04
t.me/n_zhukkova/865
Вчера делала доклад для сообщества врачей (я там веду псиклуб), по теме РПП. Решила прикрепить и сюда презентацию, вдруг кому будет интересно почитать про РПП и там немного о его психотерапии.
03/07/2025, 12:04
t.me/n_zhukkova/864
Увидела такую интересную штуку про ассоциации, хочу посмотреть что обо мне подберут друзья и интересно подобрать что-то для них.

Это будто заполнять анкеты в 12 лет, очень мило и интересно. (Всегда считала что даю анкету чтобы узнать ответ на главный вопрос "кто тебе нравится?" И знать кто в кого влюблён 💓)

А какие у вас ассоциации с моим блогом? (просто в целом, не в форме фото).
03/05/2025, 23:49
t.me/n_zhukkova/863
Смотрите что я сделала для инстаграм)
Может и тут кому-то будет интересно)
03/01/2025, 23:45
t.me/n_zhukkova/856
🩷Немного вечерних личных рассуждений.

♦️Когда я решила попробовать работать на себя, отказавшись от работы в клинике – я глубоко задумалась, а могу ли я называть себя врачом, вне практики? 🥼

♦️Будто уйдя из места, я теряю какой-то статус.😿

♦️В общем, очень сильно задумалась на тему "что делает врача врачом". Табличка с записью на приемы и пациенты, приходящие по записи через администратора?

♦️Я больше не вписываюсь в эти определения, потому что решила попробовать поработать на себя, и мне очень интересно, что получится из этого эксперимента.

♦️Но перестала ли я быть врачом, уйдя из клиники? Испарились ли мои знания, умение видеть взаимосвязи между психикой и поведением, то, как я объясняю клиентам какие-то вещи?

↪️Думаю, что нет.

♦️Но для себя будто до конца я так и не ответила, что делает врача врачом, кроме диплома и разрешения практиковать (у меня до сих пор все это есть, и даже больше - я продолжаю учиться психиатрии даже сейчас, потому что не хочу оказаться в моменте с неактуальными знаниями)

📌А что вы думаете об этом?
03/01/2025, 22:18
t.me/n_zhukkova/855
Спасибо всем, оказывается в гугл календаре есть корзина так что записи спасены!
02/28/2025, 19:21
t.me/n_zhukkova/854
Кто-то знает можно ли как-то восстановить в гугл календаре события если они удалились?

Я не понимаю как, на у меня удалились все регулярные штуки в расписании - а это все клиенты. Я не представляю как это восстанавливать и немного в панике
02/28/2025, 19:10
t.me/n_zhukkova/853
Хочу поделиться личным.
Сегодня мой близкий родственник отказался идти к врачу, хотя я считаю что это жизненно необходимо. И я чувствую боль и бессилие. Я ничего не могу с этим сделать.


У всех у нас бывают ситуации когда мы испытываем бессилие.
Что делать в таком случае?

Пытаться убежать от него в работу или другие планы? Нет, тогда чувство останется с нами и просто "законсервируется" в нашей душе и периодически будет "фонить" как помойное ведро.
Это нам не нужно.


Поэтому лучше что мы можем сделать - это принять бессилие.
Принятие - это про мысленное оставление попыток бороться. Потому что не поможет.

Важнл и нужно понять что не все ситуации зависят от нас, и мы могли четырежды правильно все сделать и искать правильные слова, и пытаться что-то доказать, но иногда мы бываем бессильны. Просто у других людей другие мысли и соображения, просто бывают разные обстоятельства.

Это больно, но ничего с этим не поделать.

Я выбрала вот поделиться с вами своими чувствами, легализовать их, чтобы было проще принять.
И мне стало чуточку легче.
02/24/2025, 17:40
t.me/n_zhukkova/852
Вся суть моей предложки на вб: собачьи вкусняшки и книги про психотерапию.

Пора заводить какое-то увлечение кроме влюблённости в психотерапию (и любви к Луне).

А расскажите о ваших хобби? Можно с фото, если процесс реально сфоткать (Буду искать новую гиперфиксацию)
02/22/2025, 10:17
t.me/n_zhukkova/851
Приехал кинезиолог и сказал у меня зависимый тип личности.Звучит как приговор.Мол если он ко мне подкатит я поведусь и залипну.Давно работаю с этим.Неужели меня считывают просто по внешности.Не хочу так.Как методы изменения?
Ох, пошла жара. Ну во первых, кинезеология это херня собачья не имеет обоснований с позиции доказательной медицины. Во вторых диагноз по расстройствам личности может ставить только врач. То что у вас определили какую-то акцентуацию - ничего абсолютно не значит, у нас они есть абсолютно у всех. То, что вас так "напугали" - это мега непрофессионально и в какой-то мере "взятие на понт". Не надо так(
02/21/2025, 19:54
t.me/n_zhukkova/850
Добрый вечер!
По утрам я просыпаюсь в плохом настроении. Любые попытки контакта со мной — вызывают мою агрессию. Я её сдерживаю, но мне трудно. Она как будто на физиологическом уровне, а не просто я злюсь. Просыпаюсь нормально через 1-2 часа, и про всю злость (если кто-то неосторожно потревожил) я забываю.
Разозлить меня может простой вопрос типа «будешь чай?» или просто длительный взгляд на меня.
Я не просто недовольная с утра, я как будто «без кожи» и любой стимул с попыткой контакта - меня жутко бесит.
Я отдаю себе отчёт, и знаю что «плохое настроение» скоро закончится, предупреждаю близких чтобы меня не трогали по утрам. Но уже устала от этого своего состояния.
При моих попытках поддерживать контакт — я начинаю грубить, и если человек не предупреждён, диалог может стать оч конфликтным, меня несёт, могу послать человека. И опять же, как окончательно проснусь — понимаю, что сагрилась на пустом месте, чувствую вину.
С чем может быть связано такое состояние, и можно ли его пофиксить?
Ж, 26 лет.
Похоже на какие-то дисфорические состояния в момент пробуждения. Так сходу не скажешь есть ли тут какое-либо расстройство, нужна диагностика.

Но все таки скажу несколько моментов по исправлению ситуации с которых я бы начала: Строгая гигиена сна, зарядка/душ после пробуждения и на всякий случай сдать соматические анализы по типу ОАК, ТТГ, чтобы исключить соматическую патологию. Ну и если это действительно беспокоит - стоит обратиться к психиатру для дальнейшей диагностики.
02/21/2025, 19:47
t.me/n_zhukkova/849
Здравствуйте! Вы сразу же на первом приеме назначаете необходимую терапию или для этого нужно записываться несколько раз повторно?
Ответ: Как правило провести диагностику и назначить необходимую терапию удается за один прием, в редких случаях могу предложить повторный прием либо клинический разбор если в чем-то сомневаюсь.
02/21/2025, 19:41
t.me/n_zhukkova/848
Боитесь ли вы старости и того что каких то моментов больше никогда не переживете и с какими то людьми уже никогда не сможете поговорить?
Ответ: Нет, меня пока что мало беспокоит тема старения, я почти никогда об этом не задумываюсь почему-то (наверное еще не дошла до положенных кризисов). То, что я не могу пережить какие-то мгновения меня не беспокоит так как я искренне верю что могу создать более лучшие моменты.
02/21/2025, 19:35
t.me/n_zhukkova/847
Вопрос:
Здравствуйте. Увидела у вас один пост про РАС и нейроотличия. Вы работаете с РАС? Если нет, то можете посоветовать ваших коллег, пожалуйста
ответ: Я пока не очень уверенно чувствую себя в диагностике РАС. Могу посоветовать Агошкову Анну в Псионклиник принимает в том числе онлайн
02/21/2025, 19:33
t.me/n_zhukkova/846
Сейчас есть немного времени, поэтому поотвечаю на ваши вопросы которые накопились, напоминаю что их можно кидать через эту ссылку
02/21/2025, 19:31
t.me/n_zhukkova/845
Ладно, я создала свою версию (Шутка в том, что при БАР у пациента происходит на антидепрессантах инверсия фазы и ему быстро сначала становится очень хорошо)
02/21/2025, 19:18
t.me/n_zhukkova/844
Смотрите какой я мем украла
Без границ получается?
02/21/2025, 18:30
t.me/n_zhukkova/843
Каждый раз выхожу от своего психолога как после душа, будто чувствую что кусочек моей души погладили и протерли тряпочкой. Так нравится то, сколько мне на сеансах дают бережности и сочувствия, которого порой всем нам не хватает.
02/21/2025, 12:07
t.me/n_zhukkova/842
↩️Одно из самых распространённых заблуждений, с которым люди приходят в психотерапию, — это идея о том, что мы рождены, чтобы быть счастливыми.↩️

🔷Я наверное очень огорчу, но с точки зрения физиологии счастье — штука крайне мимолётная. Оно приходит всплесками, в короткие моменты, а затем рецепторы адаптируются, и вот уже тот же самый стимул не вызывает прежней реакции. Всё «приедается». Кстати в науке даже очень красиво назвали эту теорию - гедонистическая адаптация. Ну а если хочется более простого примера - то привет наркоманам, вот уж кто истинные гонщики за счастьем. Постоянно необходимо повышать дозу - только у них вещество экзогенное (взятое из внешнего мира, а не изнутри организма как это происходит с нашими нейромедиаторами).

♦️Поэтому нормально не быть счастливыми 24/7. Нормально жить в небольшом дефиците приятного. Не нормально — судорожно искать счастье и бесконечно за ним гнаться, потому что мы просто не предназначены для этого.
02/20/2025, 19:41
t.me/n_zhukkova/841
Сняла крик души так сказать)
02/18/2025, 20:39
t.me/n_zhukkova/840
Так, у меня откуда-то появились новые подписчики, вы откуда, люди?)
02/18/2025, 19:04
t.me/n_zhukkova/839
Я тут немного в шоке, наткнулась на инстаграм с дипломами косметологов, а там предлагают ординатуру типа купить и диплом лечебного дела.

Я не понимаю как это работает, понимаю только что это развод "на лоха" их дипломы явно не подойдут для аккредитации (которую они тоже продают кстати), и не выдержат любой мало-мальской проверки. Но сам факт что предлагают купить диплом 6 лет обучения лечебному делу за 15000 рублей

С одной стороны я хочу верить что в это никто не поверит, с другой стороны они же вкладываются в сайт и рилсы, значит это кто-то покупает?
02/15/2025, 23:26
t.me/n_zhukkova/835
Вообще этические вопросы в психиатрии, особенно вопрос болен ли человек который выражает несогласие с общественным строем - это очень дискутабельная штука. Психиатры так и не могут отмыться от флера карательной психиатрии, при этом есть профессора которые утверждают что протестовать против власти опасно для жизни, а значит это саморазрушение, а значит это болезнь.
02/15/2025, 13:37
t.me/n_zhukkova/834
Итак, про Павленского я обещала написать.

На той же учебе по психиатрии на которой задали это задание, много говорили о том, что диагноз это не самоцель, а он нужен в первую очередь для того, чтобы пациенту можно было оказать помощь максимально эффективно.
Так же мне хотелось бы обратиться к статье 10 закона о психиатрической помощи, когда мы говорим о том, что просто несогласие с поведением индивида не может служить основанием для диагноза.

И вот как будто исходя из всей этой информации уже встают вопросики насколько правомерно говорить о том, болен ли человек если он за этой самой помощью не обращался. (но вроде как ему проводились судебно-психиатрические экспертизы, я не в курсе).

Чуть позже выложу мои размышления о его акциях
02/15/2025, 13:31
t.me/n_zhukkova/833
Друзья, важная новость

Я прекращаю работу в PsyonClinic и больше не веду приёмы в качестве врача-психиатра в клинике. Все пациенты, которые записаны ко мне, смогут завершить курс психотерапии, и мы обязательно обсудим, как вам комфортнее продолжить работу дальше. Новых записей в клинику больше не будет.

Что делать дальше?

У вас есть два варианта:
1️⃣ Продолжить терапию в клинике – я помогу подобрать для вас нового специалиста, порекомендую тех, кого знаю лично, чтобы переход был максимально комфортным.

2️⃣ Продолжить работу со мной в частном формате – я остаюсь в профессии как психолог и могу вести психотерапию, но без возможности выписки рецептов.

Если у вас есть вопросы – пишите, я на связи и готова помочь @dr_zhykova
02/15/2025, 10:41
t.me/n_zhukkova/832
Ладно, я тут разнылась выше, но давайте немного о психопатологии.

🔷Я сейчас прохожу довольно большое обучение по диагностике в психиатрии, и каждую неделю слушаю лекции (спонсор моих нарушений гигиены сна, потому что я уже час как спать должна)

🔷Нам тут предложили задание - прочитать очерк о художнике Павленском и подискутировать здоров ли он психически или болен.
Предлагаю вам немного о нем почитать (мне недавно как раз на глаза попалась одна из его акций, я была поражена и прочитала обо всем что он делал в России) и высказать свое мнение о его психическом здоровье, а позже я расскажу свое, если тема окажется интересной) Будет так-сказать мини-разбор)

↪️Как вам идея?
02/10/2025, 22:53
t.me/n_zhukkova/831
Если что- я сейчас полностью довольна своей работой, и клиникой и работой вне ее, все что я писала выше о работе - это о моментах когда я работала участковым терапевтом в поликлинике. Но я прекрасно помню что то, что у меня есть сейчас и были моменты когда роскошью было просто выспаться и чтобы руки не тряслись от теклефонных звонков. (я дергалась когда слышала сообщение в вайбере)
02/10/2025, 22:31
t.me/n_zhukkova/830
Все медицинское сообщество сейчас в шоке от того, что студентам медикам-бюджетникам хотят ввести отработку в системе ОМС, на 2 и 3 года для колледжей и вузов соответственно, а иначе будь добр выложи штраф в двукратном размере от потраченного государством на твое обучение. Что я хочу сказать - это треш, товарищи.

Я так рада что я уже отучилась, потому что гайки закручиваются с неимоверной скоростью.

Остановило бы это глупую 18-летнюю меня от мечты стать_врачом? Нет. Понимала бы я в какую кабалу я попадаю в 18 лет? - Нет. И это ужасно. Потому что в 18 лет ты не думаешь что на месте тебе придется прийти и работать на 4х участках в одно лицо. Что тебя будут запирать и не выпускать из квартиры во время осмотра пьяные люди, что в конце концов именно такая работа приведет к выгоранию.

Бюджетная медицина это часто очень больно для врача, потому что ты в ней работаешь на износ... И мне очень больно что теперь каждому студенту придется пройти через это. Может кто-то и может сказать мол "проблему нужно решать, да и к тому же наработают опыт" Но не все опыты достойны, чтобы их получить, а проблемы можно решать иначе.
Можно стимулировать предоставлением жилья, конкурентной зарплатой, отсутствием невыполнимых планов, достаточным временем для приема пациента, хорошей социалкой. Можно не гнобить, а поддерживать. МОжно... Много что можно но к сожалению выбран другой путь - путь еще большего давления.

"знали куда шли" - нет, я в 18 лет (когда шла) представляла себе все это совсем иначе.
02/10/2025, 22:28
t.me/n_zhukkova/829
♥️Скоро будет пси-клуб в мед-апе который веду я, и на прошлом сборе я дала всем маленькое задание - до следующей консультации подумать о каком-то новом действии, которое мы не делаем, но которое что-то привнесло бы в нашу жизнь. Для себя я выбрала что подумаю об отдыхе, его важности и о том, что пора бы перестать на него забивать.

😏Обычно пси-клуб бывает раз в месяц, но тут в связи с медаповскими внутренними процессами мне предложили провести его примерно через две недели.
И как же интересно то, что я к новому пси-клубу подхожу в действиях которые прямо противоположные моему домашнему заданию❗️

♦️Вместо того, чтобы отдохнуть, я пожертвовала своими выходными чтобы посмотреть вебинары по ПТСР (учеба была классной) а в понедельник уже ворвалась в учебу по психодиагностике.

⚡️Это что за такой сапожник без сапог? Непорядок!

Поэтому спутники, буду отписываться вам о том, как я провожу время в отдыхе а не только про учебы. А то интересно конечно учиться, но отдыхать тоже очень важно, ведь без этого совсем не происходит восстановления ресурса.

🫨Кстати знаете как можно понять что вы загоняете себя в истощение? С вас реакции, а с меня - очень просто и легко выявляемый признак того, что вам стоит отдохнуть в следующем посте.
02/05/2025, 20:49
t.me/n_zhukkova/828
Два дня учёбы по птср которая длится как полноценные рабочие дни.

Кажется моя жопка приклеилась к стулу (спасибо что он с ортопедической подушкой)

Но в целом мне все очень нравится, ещё бы не забыть все эти критерии, а то очень забавно как через некоторое время диагностика превращается в "я так чувствую, мамой клянусь" и потом ты мысленно начинаешь себя одергивать и возвращать к критериям. (Кстати часто замечаю что психиатры которые очень давно работают этим не заморачиваются и мы получаем "шизофрению поставленную по пуговицам на жилетке")


А завтра начнётся большая учёба по диагностике в психиатрии, что тоже меня очень радует. Думаю в связи с этим окошек на приём станет немного меньше, поэтому возможно новеньких какое-то время брать не смогу.

Из хороших новостей - у меня наконец то родилось несколько идей для постов, а то длительное время ощущала какой-то застой и будто ничего не цепляло. Очень понимаю тех, кто говорит о том, что будто все уже рассказано и ничего нового ты привнести не можешь, а хочется писать интересно.
02/02/2025, 12:56
t.me/n_zhukkova/827
Ладно, хоть вам покажу фотографии которые я делала для инстаграма

Мне в процессе нравилось все не очень, а сейчас очень нравится!
01/31/2025, 21:31
t.me/n_zhukkova/822
Зато если я откажусь от инстаграма в телеграме будет больше постиков, потому что у меня на него будет больше времени х)
01/31/2025, 20:52
t.me/n_zhukkova/821
Нет, чем больше я пытаюсь в инстаграм, тем больше я понимаю что я не визуальный человек. У меня нет какаого-то вкуса и чувства стиля, мне практически все некрасиво. Что с этим делать? Хз. Пыталась сегодня из своих красивых фоточек накидать ленту, и у меня ничего особенно не получилось, потому что очень непонятно как сделать эстетично и желательно не потратить на это всю оставшуюся жизнь.

Блогеры которые снимают, вы когда вообще живете?

У меня стало появляться ощущение что вся жизнь будто проходит через экран: Учеба через экран, работа часто тоже, а с появлением большого количества подруг из других городов будто и общение я часто начала осуществлять онлайн во многом. Благо в Тюмени есть подруга с которой я встретилась и быстро поправила ситуацию)
01/31/2025, 20:50
t.me/n_zhukkova/820
💊Все вы знаете что психиатры очень дружат с неврологами, но еще психиатры дружат с эндокринологами. Сегодня хочу рассказать об одной из них - моей любимой Насте‼️↩️, благодаря которой я похудела на 10+ кг.

😁Настю я читаю давно, практически с момента создания блога и чем больше я ее читала, тем больше росло мое доверие – никаких бадов, тысячи анализов, волшебных пилюлек – все то, что я считаю БАЗОЙ для врача, которую иногда так трудно найти. В блоге куча полезной информации какой только может поделиться врач-эндокринолог, много ответов на вопросы подписчиков.

💞У Насти я была на курации по питанию (за деньги), и результат меня порадовал – я стала более осознанно относиться к питанию, (у нас в диалоге все еще висит ее закреп про «пиши мне свое насыщение»), перестала переедать и вообще в целом мои отношения с едой улучшились. Месяца мне хватило для того чтобы «встать на рельсы» и потихоньку на них ехать.

🎀В общем и блог (в котором кстати вы можете задавать свои вопросики и вам бесплатно на них ответят) и курация – мой полный рекомендасьен, присоединяйтесь!
01/29/2025, 17:05
t.me/n_zhukkova/819
Search results are limited to 100 messages.
Some features are available to premium users only.
You need to buy subscription to use them.
Filter
Message type
Similar message chronology:
Newest first
Similar messages not found
Messages
Find similar avatars
Channels 0
High
Title
Subscribers
No results match your search criteria