Your trial period has ended!
For full access to functionality, please pay for a premium subscription
Channel age
Created
Language
Russian
4.18%
ER (week)
17.29%
ERR (week)

Immunology, PhD, учёный-иммунолог

PetiteBete

Messages Statistics
Reposts and citations
Publication networks
Satellites
Contacts
History
Top categories
Main categories of messages will appear here.
Top mentions
The most frequent mentions of people, organizations and places appear here.
Found 232 results
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
20
18 k
Сегодня меня немного стриггерило, и хочется спросить, только меня?
Вы наверняка видели подобные рилс. В данном случае врач по разному залезает в кресло гинекологическое (и передом, и боком, и задом), дает название каждой женщине, в зависимости от того, как она залезает на кресло, и .. и все, собственно.

Я реагирую, честно, мне не смешно и неприятно видеть такой ролик. Если бы на месте врача была женщина врач— я бы лучше восприняла этот «юмор».
Поход к гинекологу любого пола - это стресс большой для женщины,то неприятный визит во всех случаях. Если врач мужчина — многих это еще больше смущает. Много потрачено сил, чтобы популяризировать мужчину-гинеколога и сделать его «нормой» для женщины. И это вышло! Мы начали больше доверять и меньше стрессовать. И вот такие рилс откатывают обратно.
Все ИМХО.

Женщины и мужчины гинекологи, что вы думаете?

(В Европе не могу представить такой рилз. Ну во Франции не могу. Хотя французский юмор очень сексуализирован и «ниже плинтуса»)
04/21/2025, 21:46
t.me/immunobee1/3571
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.5 k
19
18 k
04/21/2025, 21:46
t.me/immunobee1/3570
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.0 k
49
25 k
Захотелось написать
Больно интересная тема, а тут вдохновилась.

Горячие и холодные опухоли.

https://dzen.ru/a/aAUc0o44mAjJvr8w
04/20/2025, 23:13
t.me/immunobee1/3568
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
22 k
На первом фото Роза Марковна, цветет и пахнет. А вот на втором ее двоюродная сестра, которую в магазине забыли поливать, и Конкордия Олеговна сегодня переживает не лучший период своей жизни. Тем не менее, я ее купила, и вот уже 2 недели она борется за жизнь. Достаточно успешно, надо сказать. Будем следить за ее буднями😁
Зы. Землю подсыплю, послезавтра.
04/20/2025, 21:27
t.me/immunobee1/3567
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.8 k
22 k
04/20/2025, 21:27
t.me/immunobee1/3566
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.3 k
45
24 k
Я тут прочла очень интересную статью научпоп про Генез рака и мутационный процесс. Мы сегодня на переломе подходов, что же такое рак. И там прекрасно описывалось, очень грамотно, что рак это не просто мутации и дарвиновская модель, но куда сложнее и непонятнее, ибо не мутациями одними, а скорее паттернами регуляции..
но во всей этой истории, ноль места иммунной системе. И в этом, имхо, большая проблема.
Потому что все эти эволюционные процессы в контексте трансформации отдельной клетки, их возможно анализировать только в связке с иммунной системой, которая беспрестанно давит все подобные процессы.
Но далее, почему то, почему мы не знаем, перестает это делать и «рак» выигрывает, склоняет весы в свою сторону и дальше уже несется. Но несется то он тоже по разному у каждого, в зависимости от иммунной системы.. и все эти мутационные процессы или регуляторные паттерны и блокирование или активация факторов транскрипции — все это при участии иммунной системы.
Вот и получается, что имхо, говорить о природе рака, о генетике/эпигенетике/регуляторных точек/паттернов нужно и можно только в связке с ИС.
Проблема в том, что знаний мало у нас на этот счет. Но Рудиментация не лучший выход. Лучше изначально ввести переменную и оставить уравнения нерешенными, чем пытаться решить упрощенную модель и потом понять, что оно было зря.

Все имхо.
04/20/2025, 16:52
t.me/immunobee1/3565
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
849
5
25 k
Обалдеть.. в хроме и правда есть.. спасибо вам😁
(Вы нашли мне занятие на целый день🤣)
04/20/2025, 14:54
t.me/immunobee1/3564
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
560
14
25 k
Когда в браузерах сделают папки из открытых вкладок? Чтобы мне можно было держать открытые статьи по многим темам, но по группам… почему так не придумают…
04/20/2025, 14:50
t.me/immunobee1/3563
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
532
3
26 k
Не люблю я аллергологию. Что поделать.
04/20/2025, 12:55
t.me/immunobee1/3562
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
814
9
26 k
Так удивительно, походила по блогам иммунологов России..
в России иммунология заключается исключительно в аллергологии и ею ограничивается. Других состояний и реакций нет.

Даже нечем вдохновиться, эх
04/20/2025, 12:50
t.me/immunobee1/3561
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
Repost
1.6 k
277
21 k
Твои будущие доктора используют ChatGPT, чтобы сдать экзамены, тебе лучше начать питаться правильно. Упала с дивана🤣
04/19/2025, 15:42
t.me/immunobee1/3560
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
Repost
1.4 k
303
21 k
Спасибо @dr_osmanovich 💪
04/19/2025, 14:11
t.me/immunobee1/3559
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
355
6
20 k
Я нимагуууууу😭😭😭 Как точно про меня сказали😅 (не шучу).
Просто вот все точнее некуда.
04/19/2025, 14:11
t.me/immunobee1/3558
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
357
18
20 k
Да, длинные деньги…

https://t.me/oncomarker/189
04/18/2025, 22:38
t.me/immunobee1/3557
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
638
66
16 k
Как вам сказать. Ни в коем случае не имею никаких претензий к ученым и их работу не обесцениваю: они стараются, создают новое, экспериментируют и пытаются понять, работает или нет. Это ДОклинические эксперименты. На мышках. На клетках. Против 1 типа рака (колоректальный, который линию колоректального рака пересадили мышке, всего 1 тип клеточной линии.)
То есть смотрели, есть ли эффект, в каких он дозах, какова токсичность препарата.

🩸У меня эпиграф к докторской был:

«Если вы мышь и у вас рак— приходите! Мы позаботимся о вас!»

Почему после испытаний на мышах, на одной модели, все говорят о панацее— я не понимаю. Почему журналисты так недобросовестны. И люди так невнимательны.
Ученым успехов.

(Там на самом деле дело и новость в системе доставки. Может любое лекарство засунуть, и оно приплывет в опухоль— таргет. Именно в этом особая ценность этой разработки. Ну как я поняла. Если ошибаюсь - исправлюсь).

https://www.researchgate.net/publication/318967073_The_in_vivo_Study_of_Antitumor_Activity_of_the_Actinomycin_D_Protein-Vector_Drug_Delivery
04/17/2025, 19:34
t.me/immunobee1/3555
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
829
120
24 k
Если у кого то есть исследования по нему - приму в дар с удовольствием.
04/17/2025, 17:56
t.me/immunobee1/3554
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
892
6
21 k
На самом деле считаю, что такие вещи подрывают доверие к календарю. Когда там находится то, что необоснованно. Родителям сложнее решится, начинаются вопросы и по другим вакцинам и сомнения усиливаются.
Во время ввести- во время и обосновано убрать.
04/17/2025, 02:06
t.me/immunobee1/3553
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
923
68
21 k
https://www.cbsnews.com/news/cdc-covid-vaccine-recommendations-advisers/ ну Наконец то.
Сдс убирает (я надеюсь они примут такое решение, пока они собрались это обсудить) ковидную вакцину из массово рекомендации, сосредотачивая рекомендации на группах тяжелого риска и на пожилых. Из детского календаря вакцина тоже вероятно уйдет.

Это будет правильное решение. Вакцина сыграла свою роль в нужный момент. На сегодня она в массовом применении не имеет смысла - раз, два- все уже либо болели, либо привиты, три- вакцина просто не актуальна ни по штаммам, ни экономически, ни медицински. Четыре- вакцина как оказалось, не предотвращает передачу вируса. Эффективной назальной вакцины так и не случилось, ну и это опять-таки мало актуально сегодня уже, по причинам выше.
Рациональное правильное решение будет.

Еще раз для странных читателей: вакцина была нужна в пик пандемии и спасла много жизней. Но последующая массовая вакцинация, после того, как вирус адаптировался/ослаб, была не нужна, но вакцина продолжала дать в календаре сша. Теперь адекватная рекомендация для пожилых и групп риска тяжелого течения. Им может быть актуально. Опять же, в России нет даже близко адаптированной вакцины к сегодня, потому в принципе не актуально. Но мы все равно ориентируемся на рекомендации запада, потому сообщаю новость.
04/17/2025, 02:03
t.me/immunobee1/3552
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
2.5 k
1.2 k
31 k
Мужчины, у которых в детстве были теплые отношения с матерями, зарабатывали в среднем на $87,000 в год больше и реже страдали деменцией в старости.

(Исследование Гранта, 1938 и до сих пор идет)

Любите мамы своих сынов.
04/16/2025, 19:31
t.me/immunobee1/3551
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
2.0 k
16
26 k
На сегодня я имею
—основную работу, контракт с научным институтом и вот это всё. Это значит, что нужно публиковать. Одну статью отправили в публикацию, вторая в процессе написания. Там анализ большого объема данных, у меня даже нет в радиусе компа, что потянет такой анализ. Ну и суть в том, что это сложно и нервно, особенно когда нужно уже писать, а структура не выстроилась, много сомнений. Отнимает нервы.
—Параллельно с этим я науч ред школы докма, было небольшое затишье, но сейчас опять проверки лекций, погружение в незнакомые темы, постоянный «поиск» и проверка информации.
—Параллельно с этим я веду около 5 потоков врачей-студентов, обучая поиску информации. Это 5 чатов плюс минус по 100 человек. Это большой объем статей на хотя бы диагональную вычитку. Плюс мы начинаем с нуля, это требует очень много объяснений, порой непростых, порой разными способами. Безусловно есть кураторы и наставники, которые очень помогают и мне и студентам. Но я все равно все прочитываю и комментирую, если нужно. Многое веду сама на данный момент.
—Параллельно с этим я делаю вебинар по иммунной системе и микробиоте. Там большой обьем информации, плюс ежедневно выходят новые статьи, что я уже волевым решением себя остановила - больше я новое не добавляю. Тем не менее работы там на 150 слайдов, чтобы все было более менее как рассказ. Стараюсь делать понемногу каждый день, конец близок.
—Параллельно с этим у меня все не дописана книга. Хотя там уже много больше половины готово. Но ее я конечно задвинула. Просто не тяну.
—А еще мне нужно начинать делать лекции под свою задумку, для школы докма. Темы не скажу, но начинать нужно. Это будет нервно.
—Ну и у меня этот канал, который требует время тоже и есть мое хобби/отвлечение от рутины. Так вышло, что и тут тоже мне нужно читать и писать и думать. То есть хобби, отвлечение, а деятельность не меняется - это плохо. Потому это тоже становится работой, посто без оплаты. Ну и все заметили, что я пишу меньше намного, у меня просто нет сил, если честно, писать статьи.

Все это я написала чату жтп и спросила его «вот мои обязанности, мне кажется я не работаю, ты как думаешь?»

Занавес.
04/16/2025, 12:06
t.me/immunobee1/3550
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
2.7 k
9
26 k
Грации вам на ночь😁
Спорим с мужем, 10 лет ему или 11 в этом году. Зрелый возраст в любом случае.
04/16/2025, 00:33
t.me/immunobee1/3549
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
Repost
947
36
25 k
Наивный взгляд на научную (доказательную) медицину подразумевает, что в каждой клинической ситуации есть одно правильное решение, и это решение более менее известно. В каком-то теоретическом детерминистском мире это, наверное, так (за исключением "известно"). В реальной практике, даже самой лучшей, это совсем не так. Я бы даже сказал, что в плохой практике (например, основанной на клинреках Минздрава), это может быть и так, а в хорошей практике -- это всегда не так, поскольку умные врачи понимают ограниченность своих собственных знаний и медицины в целом, и, соответственно, гораздо легче принимают альтернативные решения своих коллег, а считать неправильными все решения кроме своего -- признак недалекого ума (что для врача очень плохо, но встречается очень часто).
04/15/2025, 22:03
t.me/immunobee1/3548
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
Repost
1.1 k
109
24 k
Продолжение про «почему врачи лечат по-разному?»

Часто пациенты удивляются когда сталкиваются с иностранным здравоохранением, что подходы могут сильно отличаться от тех к которым они привыкли. Медицинская практика вообще довольно региональна и традиционна.

Вот, например, одна из самых рутинных болезней в практике амбулаторного педиатра — стрептококковый тонзиллофарингит.

В одном обзоре [1] описывали клинические руководства разных стран по диагностике и лечению этого состояния.

В канадских, французских, финских, польских, испанских и американских рукодствах (по образцу которых во многом написаны современные российские клинические рекомендации) рекомендовали всем пациентам при подозрении на стрептококковый тонзиллофарингит проводить обследование (экспресс-тест на стрептококк и/или бактериологическое исследование) и при положительном результате проводить антибактериальную терапию.

В бельгийских, германских, шотландских, нидерландских, британских, австралийских руководствах, наоборот, как раз не рекомендовали проводить обследование и лечение при подозрении на стрептококковый тонзиллофарингит большинству пациентов, за исключением отдельных групп людей (например, только тяжелобольным пациентам, пациентам со скарлатиной, с рецидивирующим заболеванием и прочим, в зависимости от конкретного руководства).

Врачи, как правило, имеют убеждения сходные с принятой в регионе клинической практикой.

В регионах где принято всех пациентов с подозрением на стрептококковые тонзиллофарингиты обследовать на стрептококковую инфекцию и лечить при положительных результатах, врачи приведут внушительный перечень возможных осложнений, которые с пациентом произойдут, если это заболевание не диагностировать и не лечить.

В регионах где не принято всех подряд пациентов с подозрением на стрептококковые тонзиллофарингиты обследовать на стрептококковую инфекцию и лечить, врачи сообщат, что инфекция это обычно самопроходящая, что лечение лишь умеренно сокращает длительность болезни, что достоверно отличить стрептококковую инфекцию от носительства стрептококка мы все равно не сможем, что осложнения и без лечения бывают редко, а антибактериальная терапия сама по себе может создавать осложнений больше, чем она в таких случаях предотвращает, да ещё и способствовать развитию антибиотикорезистентности.

Это нормально, и те и другие правы. Люди в разных местах могут опираться на одни и те же данные и приходить к очень разным рекомендациям.

Сами по себе результаты научных исследований не создают клинические рекомендации и руководства. Люди применяют к добытым медицинской наукой данным свою систему ценностей, свое понимание медицинского, социально-культурного и регионального контекста, свои взгляды, убеждения, интерпретации, личный опыт, добавляют щепотку когнитивных искажений, и вот из этой смеси и получаются клинические рекомендации и руководства и со временем складывается клиническая практика.

Полезно такое знать, чтобы без необходимости меньше переживать и за зря не накручивать пациентов и коллег.

[1] Brusselen van D., et al. Streptococcal pharyngitis in children: to treat or not to treat? Eur J Pediatr, 2014; 173 (10): 1275-1283.
04/15/2025, 22:03
t.me/immunobee1/3547
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
545
1
21 k
А самые самые близкие на бусти 😅
04/14/2025, 18:54
t.me/immunobee1/3546
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
465
21 k
Точно, и как я могла забыть😂 самые самые близкие там😁 почти родственники)))
04/14/2025, 18:54
t.me/immunobee1/3545
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
805
21 k
А почему все говорят, что тут самые близкие подписчики в телеге? Типа в инстаграме не расскажу, только самым близким в телеге…
А те, кто в телеге только, им самым близким в ВК рассказывать? 😁

(Это было и до закона о рекламе, с ним не связано)
Я знаю про прогревы и тд, но это даже вне прогревов.
Не суть, просто посплетничать 😁
04/14/2025, 18:41
t.me/immunobee1/3544
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.3 k
17
22 k
Если кто то хочет сделать вакцину от ветрянки или бексеро или что угодно - ради бога, никогда в жизни никого не отговаривала.
Вакцинация головного мозга- это впихивать против здравого смысла, брать в займы, чтобы доехать до бексеро, специально выезжать куда то в другую страну вне эпидемии/вспышки, когда это бремя для финансов и времени. Это того не стоит.
Если у вас есть желание и возможность сделать ветрянку, бексеро и что угодно другое - делайте ради бога.

Я считаю, что пропаганду лучше потратить на более значимые инфекции/вакцины, более тяжелые и с бОльшим бременем и исследованиями. Типа коклюш у малышей, полиомиелит и прочие. Ибо они намного важнее вакцины от ветрянки. И в виду тяжести убеждения вакцинировать, я всегда изначально за календарь, и не тратить «убеждалки» на менее важные вакцины, и оставить их на более важные.
Также я против огромного количества спекуляций цифрами, представление болезни тяжелее, чем она есть у большинства. Этим очень грешат некоторые, возводя в абсолют.
Если кто то хочет в частном порядке привиться от ветрянки - ради бога, прививайтесь!
04/14/2025, 12:24
t.me/immunobee1/3543
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
928
6
22 k
Это реально, фантастически, насколько люди перевирают информацию и читают не просто жопой, а какой то сракой совсем. И потом еще распространяют про тебя всю эту ересь по родителям. Фантастика😁
04/14/2025, 12:17
t.me/immunobee1/3542
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
643
7
22 k
Пример чтения жопой информации в моем канале.
04/14/2025, 12:15
t.me/immunobee1/3541
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.6 k
124
23 k
Пусть затрещат и закипят все места от написанного мною: нет никакой ревакцинации менактры раз в 4 года.
Пусть хоть обпишутся в инструкции, нет, она не нужна и не требуется и у нас нет исследований, что она необходима, что бы ни было написано в инструкции к ней.
Есть точечно рекомендация в странах высокого бремени - в 16 сделать еще дозу менактры, на всякий случай, чтобы перекрыть точно возраст 18-21. Но это не везде и не всем.
Менактра - конъюгированная вакцина, ревак раз в 4 года это маразм, а не докмед.

Да разорвутся пукалки от таких новостей!
04/14/2025, 11:29
t.me/immunobee1/3540
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
812
39
20 k
#интересное

Желудочные железы (структуры, вырабатывающие желудочный сок) развиваются из единой стволовой клетки. С возрастом в их клетках естественным образом накапливаются мутации — примерно 28 мутаций в год (это нормальный процесс старения).  

Однако в метапластических железах (измененные, предраковые ткани) мутационная нагрузка (общее число мутаций) более чем в 2 раза превышает возрастные нормы. Это говорит о том, что ключевую роль в развитии рака желудка играют не только генетические «поломки», но и эпигенетические изменения — сбои в системе «включения-выключения» генов, которые меняют работу клеток без повреждения самой ДНК.  

https://www.nature.com/articles/d41586-025-00803-y
04/12/2025, 23:32
t.me/immunobee1/3539
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.1 k
146
23 k
Вакцина от ротавируса. Интересное кино.

https://dzen.ru/a/Z_m2W-HKpRTqJpCz
04/12/2025, 21:49
t.me/immunobee1/3538
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.9 k
9
25 k
Он огромный. Большой сам, большие руки, большие пальцы. Он Болгарин. Революционер. Когда поблагодаришь, он всегда отвечает «à votre service”, и от этого веет чем то «королевским». Он очень быстро говорит, часто непонятно, пере спрашиваешь и просишь по медленнее. У него прекрасное чувство юмора. И он мечтает мне поставить много новых мостов. Это мой парижский стоматолог, готовый принять в субботу в 21 вечера, потому мне надо срочно.😁
Не променяю его тут ни на кого другого.😊
04/11/2025, 20:20
t.me/immunobee1/3537
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
786
97
26 k
Подвижки с витилиго у мышей.

Мыши.  Экзополисахариды (EPS) из бактерии Bacillus subtilis могут замедлять развитие витилиго и восстанавливать пигментацию кожи. 
Витилиго — аутоиммунное заболевание, при котором иммунная система разрушает меланоциты (клетки, отвечающие за пигмент).  
Основные находки:
- У мышей, получавших EPS 18 недель, потеря пигмента сократилась на 74%.  
- EPS модулировал иммунный ответ: снизил уровень агрессивных Т-клеток (CD8+), увеличил число защитных регуляторных Т-клеток и противовоспалительных макрофагов.  
- Наблюдался сдвиг в сторону противовоспалительных цитокинов, что подавляло аутоиммунную атаку.  

В итоге EPS может стать основой для новых методов лечения (инъекции, добавки, мази), особенно для пациентов с темной кожей, у которых витилиго встречается чаще. 
Конечно нужны дополнительные исследования для оптимизации терапии и проверки эффективности у людей.
А тк витилиго связано с другими аутоиммунными заболеваниями, этот экзополисахарид будут тестировать и в других нозологиях.

https://www.emjreviews.com/dermatology/news/vitiligo-treatment-breakthrough-bacterial-therapy-may-restore-pigmentation/
04/11/2025, 17:37
t.me/immunobee1/3536
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
593
110
22 k
Не могу не порекомендовать:

https://t.me/ordinatura_org/1065
Подкаст с Никитой Бурловым, о доказательной медицине, исследованиях, статистике.
Из подкаста вы узнаете, что у омепрозола нет рки, но это не делает его фуфломицином. И много всего другого полезного.
И про научно-обоснованную медицину, что мне конечно ближе доказательной.
Врачам прям обязательно нужно смотреть.
04/10/2025, 16:22
t.me/immunobee1/3535
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
2.0 k
26
24 k
Продаю зачаточные туры в Антарктиду и на северный полюс. Недорого.
04/09/2025, 21:32
t.me/immunobee1/3534
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.6 k
542
27 k
У меня к вам 2 новости. Но сначала про первую.
У Анны мамы есть курс по закаливанию, где я читаю лекцию. Я не очень адепт закаливания как техники «повышения» иммунитета (он не повышается), но лекцию там я читаю про бурую жировую ткань и холод.
И уже в той лекции, записанной 3 с лишним года назад, я уже упоминала лУчшие прогнозы для тех, у кого более развитая бурая жировая ткань.

Тут мои скромные предположения подтвердились:

Детей лучше делать в сугробе зимой! Они так здоровее😁

Ученые обнаружили, что время года, в которое происходит зачатие ребенка, может влиять на его здоровье во взрослой жизни. Оказалось, что люди, зачатые зимой или в холодный сезон, во взрослом возрасте имеют несколько преимуществ:  
- Больше «хорошего жира»— бурого жира, который помогает сжигать калории и греться (как «встроенный обогреватель»).  
- Меньше вредного жира— меньше жира вокруг внутренних органов (висцерального), который связан с диабетом и болезнями сердца.  
- Ниже вес— у них в среднем ниже индекс массы тела (ИМТ).  

https://www.nature.com/articles/s42255-025-01249-2
04/09/2025, 21:12
t.me/immunobee1/3533
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.7 k
2
25 k
Чисто я🤣😁
04/08/2025, 18:02
t.me/immunobee1/3532
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.6 k
95
29 k
Кстати.
В год иммунная система обрабатывает около 30кг пищевых белков. И это только пищевых…

А все переживают из за вакцин…😅 что иммунная система не справится.
04/07/2025, 20:21
t.me/immunobee1/3531
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.2 k
6
27 k
Офигеть. Вот уж не думала никогда, что так все у меня…
Оно как то само всё организуется лучшим для меня образом. Главное не нервничать.
04/07/2025, 18:50
t.me/immunobee1/3530
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.2 k
8
25 k
В комментариях сад после уборки
04/06/2025, 20:29
t.me/immunobee1/3529
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
892
4
26 k
Кстати, 1-2 мая я буду в Волгограде)
Без мероприятий, сама по себе, к докме поеду.
Может клиника друзья организует встречу)
04/06/2025, 17:50
t.me/immunobee1/3528
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.6 k
4
26 k
Ну и еще немного личного контента, который все так любят 😁 (я тоже люблю у других😁)
Это ДО.
Ну а после - я как великий прокрастинатор, загорелась утром, съездили купили, и фитилек погас🤣🤣 и теперь «после» будет тогда, когда моя лень пройдет 😁
04/06/2025, 16:24
t.me/immunobee1/3527
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
2.2 k
13
26 k
😁😁😁
Ну простите, москвичи😁😁
04/06/2025, 14:37
t.me/immunobee1/3526
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.4 k
156
28 k
У нас принято считать, что маркер бактериальной инфекции - прокальцитонин. И не только у нас, на западе тоже- рисуют красивые таблички про него, пороговые значения и тд и тп.
Он не входит в стандартный набор анализов (разве что кроме реанимации и сепсисов), но назначить можно за свой счет .

Считается опять же, что прокальцитонин будет повышен только при бактериальной инфекции. Почему? Потому что при вирусной есть интерферон альфа и гамма, а интерфероновый ответ блокирует выделение прокальцитонина.

Это стандартное объяснение, основанное, знаете на чем? На работе 90 годов. В которой ни слова об этом нет. https://pmc.ncbi.nlm.nih.gov/articles/PMC7141580/
Я не шучу. Все, что есть официального про прокальцитонин, основано на этой работе в 50+ человек, где прокальцитонин так и не смог показать разделение вирус/бактерия (они не до исследовали этот момент, там не хватает еще одной группы), зато показал разделение легкая и тяжелая инфекция.

Да, прокальцитонин- это маркер тяжести инфекционной болезни прежде всего. Если вирусная болезнь тяжелая— прокальцитонин БУДЕТ повышен точно также, как и при бактериальной инфекции(и это не будет из за присоединения бак инф). Будьте осторожны с этим.
Клинка клиника и ваша врачебная чуйка(интуиция).

Ну и опять, читайте/разбирайте статьи, на которые ссылаются те или иные рекомендации. Это важно.🤷🏻‍♀️
04/06/2025, 11:10
t.me/immunobee1/3525
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
2.5 k
11
24 k
Все-таки начальники сложные люди, и Лаба моя сложная по управлению с проблемами, и контракт у меня с университетом - а это дополнительные огромные бюрократические издержки (где на заключение контракта им нужно 2,5 месяца!!)…
В итоге после 3 лет работы в этом месте у меня образовался гап в полтора месяца— разрыв контракта, без зарплаты.
Без зарплаты в Европе сложно😁 . Но я в принятии.
И вот это в голове: «ведь я говорила вам, что так будет, с декабря месяца, а вы меня не слушали»— все так. И ощущение, что на тебя забили- кому какое дело, что ты полтора месяца будешь без работы и зарплаты? Да по фиг всем.
В общем я даже нашла плюсы в этом перерыве, хорошая погода, можно в Москве потусить… и тд и тп.
А на поверку оказалось, что начальник сам последнюю неделю всем звонил, в том числе в университет, и президенту универа, и консорциуму проекта, чтобы хоть как то разрулить мою ситуацию. В итоге похоже разрулил, в субботу по утру, нашел мне зарплату на 2 месяца, и вообще ….. не всегда то, что нам кажется, есть реальность.
Это об этом.
За эти 3 недели я много думала и обидного в том числе. Тк со мной никто не говорил, ну знаете как, вызывать и сказать Даша, в нас вот такая ситуация, мы решаем. Я как бы была в неведении. От этого стресс конечно.
Но за кадром, хоть они и профукали натурально оформление моего контракта, искали выход для меня. А могли не искать. Проект от полутора месяцев моего отсутствия конечно не пострадает, это не тот срок.

Приятно. Вновь очаровываться людьми.
04/05/2025, 13:34
t.me/immunobee1/3524
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.4 k
215
27 k
Португальские исследователи проанализировали 300 с лишним ибупрофен и парацетамол-содержащих обезболивающих и антипиретиков, а также ингалируемые формы бронходилататоров, на предмет содержания сои и глютена.

В результате:

Если все антиастматические и бронходилататоры были свободны от глютена и сои, то обезболивающие и нпвс- нет.

Глютен
Обезболивающие и жаропонижающие с парацетамолом:
Более половины (51%) таблеток и 40% жидких сиропов содержат глютен. Чаще всего он встречается в таблетках с оболочкой (61%) и обычных таблетках (60%).

Другие обезболивающие (НПВС, ибупрофен):
Глютен редко встречается в таблетках (только 4%), но часто — в жидких формах (27%).

Соя
Обезболивающие и жаропонижающие (парацетамол и аналоги):
Соевые компоненты есть в 30% жидких сиропов и 33% ректальных свечей.

НПВС (ибупрофен):
Соя встречается в 12% таблеток/капсул и 27% жидких форм. Чаще всего её добавляют в мягкие капсулы и таблетки с оболочкой.

Так что если у пациента с целиакией, который заболел орви и все 5 дней принимал парацетамол— заболит живот, это может быть глютен из парацетамола/ибупрофена. А не какая то очередная болезнь.
Ну, молчу про аллергиков (в комментариях О жоголева поясняет про аллергию и пороговые дозы).

Не думаю, что в России что то по другому.

https://www.nature.com/articles/s41598-025-95525-6
04/04/2025, 20:08
t.me/immunobee1/3523
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.4 k
7
25 k
8 тысяч просмотров, 150 лайков.
Куча вопросов, которые говорят прямо - пост никто не читал.
Я перевезу все на бусти и все будет платно, каждая статья. Честно, подустала я.
04/04/2025, 14:01
t.me/immunobee1/3522
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.3 k
17
27 k
https://t.me/OncoDgst/110
Просто очень большое да. Очень большая проблема сейчас. Мне очень радостно, что наши онкологи некоторые активно разделяют эту тяжелую проблему, что образовалась и будет только ухудшаться. Мыльный пузырь из онко препаратов, что растет без остановки.
Этот пост не для комментариев, а для оповещения врачей, чтобы начинали учиться читать критически исследования. Без этого сегодня хорошим врачом быть невозможно. На троечку вытянешь, на 4-5 уже нет.

Побольше бы таких в городской системе.
04/04/2025, 13:05
t.me/immunobee1/3521
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.4 k
153
28 k
Ну что, вакцина от лишая победит деменцию? Или нет?

https://dzen.ru/a/Z-8ZxNCDEkb6ua4E
04/04/2025, 12:38
t.me/immunobee1/3520
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
2.0 k
96
28 k
У нас вообще у россиян, плохо с принятием головы. Как только речь о голове - все сразу идут в отрицание, не дай бог голова больная, жопа больная лучше. Как то менее стыдно и более престижно, что жопа болит. А вот если голова, тут все……. У меня?? Голова?? Да не может быть!! Еще не до исследовали! Вот поймут, что у меня все таки жопа болит, а голова ок….
Странная фиксация и оберег головы своей. Как будто в голове ум.
04/03/2025, 13:54
t.me/immunobee1/3519
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.3 k
150
29 k
🩸🩸Недавно был пост про дыры в кишке, немножко про глютен.
Все знают, что глютен нельзя при целиакии.
Но многие себе определяют, если целиакии нет, что у них нецелиакийная чувствительность к глютену.

И именно слово «определяют»/«придумывают», ибо как показывают исследования, нецелиакийная чувствительность — это п-психология и эффект ноцебо.
Ни одного воспалительного маркера. Все только в голове, а голова расстраивает живот.

https://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/ueg2.70014

https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/38040019/

У кого нет целиакии, а на глютен все еще реакции- нужно объяснить своей голове, что проблемы нет.
Такие дела.

За подробностями к гастро врачам. И нет, я не виновата в данных полученных.
04/03/2025, 13:39
t.me/immunobee1/3518
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
506
38
18 k
Следующая часть про гкс. Там важно и интересно, в том числе и практически/для понимания.

https://dzen.ru/a/Z-qFIstkr3yiuI2D
04/01/2025, 18:38
t.me/immunobee1/3517
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.7 k
15
21 k
Когда сказал, что пробиотики не вылечат атопический дерматит😁😁
04/01/2025, 13:05
t.me/immunobee1/3516
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.1 k
181
27 k
FDA одобрило заявку на крем Zoryve 0,05% (рофлумиласт) для лечения атопического дерматита у детей 2–5 лет от компании Arcutis.
Это еще один ФДЭ4 ингибитор для лечения атопического дерматита у детей, с применением 1 раз в день. Это хорошо, тк снизит применение стероидов. В России тоже может когда-нибудь апробируют.

https://www.healio.com/news/dermatology/20250226/will-make-life-better-fda-advances-zoryve-cream-005-for-pediatric-atopic-dermatitis
03/31/2025, 19:28
t.me/immunobee1/3515
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
2.1 k
727
26 k
А не пойти бы тебе профессор Зуев вирусолог на студенческую скамью, например в школу докма, у нас есть цикл по инфекционным болезням - можем выделить бесплатно место.

Там вам расскажут, что микоплазма это не вирус ни с какой стороны, это бактерия, с внутриклеточной фазой жизни, которая лечится простыми антибиотиками и не является чем то страшным. Никакой эпидемии нет, есть обычный рутинный эпид подьем.
Никакие маски носить не надо, тем более здоровым.

Хватит разгонять чушь и нервировать народ.
Большинство микоплазменных пневмоний вообще сами по себе проходят.😵‍💫

Ссылка раз: https://dzen.ru/a/ZyA042iWsVIwk6gW

Ссылка два: https://dzen.ru/a/ZyEpngRmNi85JKYY
03/31/2025, 15:54
t.me/immunobee1/3514
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
873
7
23 k
Оооо, кстати, вебинар, что выше- это почти схема лечения орви! Его вторая часть. Кто все гоняется за моим гайдом орви и не успел его тогда приобрести — у вас прекрасная замена в виде вебинара!⬆️⬆️⬆️
03/31/2025, 13:48
t.me/immunobee1/3513
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
511
39
24 k
Пока у нас понедельник и последний день месяца, хочу вам напомнить о своем вебинаре про иммунную систему, который подойдет и врачам и интересующимся.
2 части, сложная и попроще, теоретическая и немного клиническая, 4 часа умных разговоров.
Советую. Не дорого. Качественно. Доступ длинный, почти 3 месяца.

https://docma.ru/immunology

Идеально для тех, кто не может курсы или ленно идти на курсы, а информация нужна. Ну и мамочки тревожные, вам вторая часть прояснит много вопросов.
03/31/2025, 12:01
t.me/immunobee1/3512
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
739
63
24 k
Ну и мое словоблудие тоже можете послушать у ординатуры.
Я неплохо выступила на эту же плюс минус тему😎

https://youtu.be/EyVaB92sxsk?si=4CTfQGemzt9PDF0z
03/30/2025, 16:49
t.me/immunobee1/3511
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
Repost
1
6
Подкаст про докмед, UpToDate, блоги врачей и частные клиники 🎙

Полтора часа разговоров, которые в большей степени нужны студентам, ординаторам и молодым врачам.

Вот основные тезисы из выпуска:

🌟 Лечить только по клинрекам, в том числе по UpToDate, — это ок. Особенно в начале пути. Это лучше, чем конспекты и методички.

🌟 Но в гайдлайнах бывают ошибки или неполная информация. Мы показали пару примеров.

🌟 Оригинальные научные статьи надо уметь читать хотя бы на базовом уровне, чтобы не дать себя обмануть. Показали пример с конференции, где в одном из докладов была очень явная манипуляция данными.

🌟 Стационар не круче амбулатории. И наоборот. Это разные виды медицины, поэтому в идеале попрактиковаться и там, и там.

🌟 Частные клиники бывают разные: в некоторых по умолчанию надо разводить пациентов на деньги. В других — это необязательно, но тогда зарплата будет низкая.

🌟 Есть частные клиники, где пациентов не разводят. И туда можно попасть даже сразу после получения диплома. Но возможно, это не лучшее решение с позиции развития насмотренности.

🌟 Чтобы попасть в хорошую частную клинику, нужны несколько навыков. Про них в подкасте.

🌟 Личный бренд и блог имеют смысл. Но они необязательны. Кроме того, хорошая идея сильно исказилась и превратилась в гонку за просмотрами, подписчиками и продажами.

Если у вас есть комментарии — очень ждем. В том числе критические. Не совсем в выпуске можно согласиться, и это отлично.

📺 Посмотреть:

YouTube
ВК
Рутуб
Дзен

🎧 Послушать:

Mave, Яндекс Музыка и другие подкаст-платформы

Послушать прямо в Телеграме

Кто в ролях 🤡

Александр Циберкин — эндокринолог с микроблогом «Занимательная эндокринология»:

– t.me/funwithmedicine
– vk.com/fun_with_medicine
– instagram.com/fun_with_medicine *

Арон Османович — семейный врач, замглавврача «Чайки Метрополис», сооснователь Ординатура.орг с полумертвым блогом:

t.me/aron_md

* Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской в РФ.
03/30/2025, 15:34
t.me/immunobee1/3509
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
778
155
25 k
«Я уперся в потолок в своих клинических навыках/опыте». — говорит один из собеседников, доктор частной клиники.
Когда-то я имела неосторожность высказаться на тему «нельзя молодому врачу идти сразу в частную» и получила шквал негодования.
«если доктор работает в клинике для здоровых..»— продолжает через время другой собеседник.
Хочется сказать- ДАааа!
Почему это очень важные фразы сегодня? Частные клиники имеют преимущества и в зарплате и в комфорте работы- да. Но есть один большой недостаток — часто это здоровые пациенты. Контингент один и тот же, с самыми бытовыми вопросами, не требующими больших мозговых усилий от врача— бедный клинический опыт. Тут на первый план выходит важность приобретения этого опыта в больницах/поликлиниках, где совсем другой пациент с совсем другими болезнями, а главное, их сочетанием.
Послушайте, доктора прекрасно об этом говорят. И очень радостно, что об стали говорить вслух.

Отсюда вытекает другое интересное. Что такое ДокМед, надо ли уметь читать статьи, как строятся гайдлайны и аптудейты и прочее. И куда всунуть этот самый клинический опыт? И что это такое?
Эту часть очень нужно посмотреть всем докторам. Это то, к чему мы пытаемся приобщить врачей-студентов докмашколы. Это важная часть практики, чтобы был всеми желанный «ДокМед».

В начале интервью звучат фразы:
«Док мед это медицина больших данных. Вылизанные пациенты.»(вырвала из контекста сами фразы, имейте в виду)
И это правда так, только именно поэтому в ДокМед входит еще и Клин опыт и сам пациент, и именно трио играет симфонию=докмед.
Я не устану повторять, что докмед это не исследования. Это опыт+пациент +исследования.
И косвенно это звучало всю передачу, но захотелось прям сакцентировать.

«Аптудейт макакинг» я придумала раньше доктора Османовича (он простит мне это замечание, я уверена😁)— ДокМед головного мозга. Меня еще за это выражение некоторые доказательные немножко хейтили😁
Хотя, сейчас подумалось, что это хоть и близкие, но разные «феномены»… первое- это врач поваренная книга, второе- это и врач книга и врач- на каждый пук дайте рки, иначе смерть(которые он не умеет оценивать).

и если у врача и аптудейт макакинг и ДокМед головного мозга — это комбо также опасно, как антивакс педиатр😅
Так что не буду делить пальму первенства, будем совмещать🤓
Опять же согласна, что для молодого специалиста только только после универа, «макакинг» это нормально, и лучше, чем ничего. Просто тут главное осознавать границы своих возможностей и продолжать учиться, а не оставаться всю карьеру на уровне «макакинга». Но это я идеализирую конечно.

Словом, мне понравилось, хорошая беседа от ординатуры, рекомендую.

https://youtu.be/zQa0KrTlvQw?si=yYFDLELxSTcGg1yx
03/30/2025, 15:34
t.me/immunobee1/3508
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
393
27
26 k
Да ладно?! Правда что ли?!
И подумать не могли!
03/30/2025, 11:13
t.me/immunobee1/3507
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
374
2
23 k
Роман написал шикарный пост.
И я, далеко не педиатр и не клиницист, согласна от и до.
03/29/2025, 16:54
t.me/immunobee1/3505
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
Repost
2.8 k
477
22 k
Напишу в модном сегодня формате. Всё написанное исключительно мой опыт. У других врачей всё может отличаться. Не принимайте близко к сердцу.

Что я «понял» за 18 лет работы педиатром (сельским, городским, госпитальным, скоропомощным, амбулаторным, муниципальным, частным)

1. Медицина — одна из самых отсталых областей человеческой деятельности, а педиатрия — одна из самых отсталых областей медицины. Это делает их очень интересными. За это я их люблю.

2. Самый важный навык в общей педиатрии — навык отличать больных детей от здоровых, детей с самопроходящими или проходящими при минимальных вмешательствах болезнями от серьезно больных детей, которые требуют серьезных вмешательств. Для этого нужно видеть пациентов. Много пациентов. Каждый момент времени когда пациент находится непосредственно перед педиатром, этот навык развивается. Каждый момент времени когда перед педиатром пациента нет, этот навык теряется.

3. В регионах с низкой доступностью медицины здоровье детей часто страдает от недостатка медицины, а в регионах с доступной медициной — от избытка медицины.

4. Нет ни одного места в мире где люди были бы удовлетворены здравоохранением. Чем доступнее медицина, тем больше вопросов, которые раньше считались житейскими, переходит в медицинскую плоскость и спрос на нее только растет.

5. Вакцинация и санитария вносят самый существенный вклад в снижение детской смертности.

6. Сегодня самое здоровое поколение детей. В среднем.

7. Что является неотложным состоянием очень сильно отличается в представлении пациентов и врачей.

8. Большинство детей не нуждается во врачах, но поскольку мы не умеем определять таких детей, врачами приходится пользоваться всем.

9. Здоровым людям держаться подальше от врачей может запросто оказаться самой выигрышной стратегией, но это не точно.

10. Большинство лекарств, которые люди принимали, им на самом деле были не нужны.

11. Ночью болезни выглядят страшнее, чем днем.

12. Если у пациента будут хоть малейшие основания подумать, что что-нибудь неблагоприятное случилось с его здоровьем от того что врач чего-то сделал или не сделал, он обязательно так и подумает.

13. «После не значит вследствие» бывает намного чаще, чем кажется на первый взгляд.

14. Чем дороже обследование, тем меньше оно влияет на принятие клинических решений.

15. Вероятность найти болезнь зависит только от того насколько хорошо её ищут.

16. Любые медицинские вмешательства, в том числе и «просто спросить» могут приносить вред здоровью, но пользу приносить тоже могут.

17. Для любого медицинского вмешательства есть показания. Что не показано, то противопоказано.

18. Лучше всего заранее решать, что будем делать с результатами обследований до того как мы их получили.

19. Результаты обследований с неясным клиническим значением встречаются очень часто. Особенно когда исследования выполнены без показаний. Выбираться из этого очень сложно, и для врачей и для пациентов.

20. Часто когда врачам кажется что они помогли пациенту, пациенту становится лучше вопреки помощи врачей.

21. Врач в телефоне у родителей — частая причина медицинских приключений для ребенка и его семьи. Особенно в вечернее время и ближе к ночи.

22. Если собрать всю информацию о том что, кому и когда помогло, то получится, что всё помогает от всего. Избегайте лечения по комментариям в интернете.

23. Понимание основ теории вероятностей и математической статистики очень полезно для врачей. Значительная часть медицинской практики основана на теореме Байеса.

24. Без знания английского языка педиатру сложно. Лучше всего позаботиться об этом до начала самостоятельной клинической практики.

25. Сегодня сложно представить как я работал без систем поддержки принятия клинических решений. Многих ошибок можно было избежать.

26. Многие ошибки врачу необходимо хотя бы раз совершить. Другого способа научиться их избегать не существует. В книгах и статьях о них не написано. Коллеги про них не расскажут.

27. Родители часто намного сильнее и устойчивее, чем кажутся на первый взгляд. В случае серьезного заболевания ребенка они обычно способны на невероятную мобилизацию сил.
03/29/2025, 16:54
t.me/immunobee1/3506
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.2 k
19
23 k
Как я пишу сообщения знакомым врачам.. если пишу. Редко, но метко 😁

Все так?))
03/28/2025, 17:10
t.me/immunobee1/3504
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
485
60
23 k
Неплохие результаты по поводу старта аутоиммунных болезней и Ковида.
Конечно молекулярная мимикрия (когда вирусные белки напоминают иммунной системе свои собственные белки и иммунная система «ошибается», атакуя свои, вместо вирусных). Выделены и белки и эпитопы (найдены сотни гомологичных эпитопов), проанализированы HLA и их типы…
Особое внимание врожденной иммунной системе, именно с нее начинается запуск аутоиммунного процесса вирусом…
В общем интересно почитать

https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2667119025000047
03/28/2025, 13:02
t.me/immunobee1/3503
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
397
16
25 k
Все цитируют статью Прасада про суррогатные конечные точки в онкологии (сегодня качество выпускаемых препаратов вызывает слезы в плане их эффективности и безопасности, а также качество исследований, на основании которых они выпускаются), а я хочу процитировать работу канадской группы на ту же тему, вышедшую чуть раньше, в октябре 24

https://www.thelancet.com/callback?red_uri=%2Fjournals%2Feclinm%2Farticle%2FPIIS2589-5370%2824%2900403-6%2Ffulltext&code=hKZvZ5d0bUydrTSSSF9Ro9udYXefQK9AWrsiZGJu&state=15628062677

В общем оба стоят прочтения врачам. (Ибо проблема суррогатных точек остра не только в онкологии).
03/27/2025, 13:53
t.me/immunobee1/3502
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.8 k
10
29 k
Ненавижу зубы. Если я когда нибудь совершу преступление, это будет из за зубов.
Зубы это единственное, что меня может выкосить отовсюду. Что и происходит.
Не поминайте лихом.
Студенты докмашколы - понять и простить. На этой неделе я не существую в этом мире. ((
(И нет, это конечно не десна, она сто лет как прошла).
03/25/2025, 20:56
t.me/immunobee1/3501
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
532
1
27 k
Честно, я ждала, что будет шквал комментариев. Эх…
Не с кем обсуждать, даже поохать.
03/24/2025, 14:30
t.me/immunobee1/3500
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
947
108
30 k
Он конечно чертов гений.

Видео замедлила (он очень быстро говорит) и поставила перевод ИИ. Но по англ конечно круче слушать.
Тут и о вопросах пациентах, каверзных, и о Википедии и незнании, что это нормально даже для акул, и конечно об исследовании и его качестве.

Речь о множественной миеломе, но ИИ упорно пишет «миома». Понять и простить.

Всем докторам обязательно посмотреть До КОНЦА.
Зы. В середине есть реклама, не стала вырезать.

Чтобы вас заинтересовать, тут про исследование в хорошем журнале, что физическая нагрузка снижает риск 7 раков. (Это не правда).
03/24/2025, 12:00
t.me/immunobee1/3499
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.8 k
7
22 k
Вообще не стыдно. Я еще не вставала с кровати и сижу в телефоне.
03/22/2025, 12:47
t.me/immunobee1/3498
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.3 k
101
25 k
Европа собралась переманивать тех ученых, которых в сша сократили/сократят. Для этого она должна стать привлекательной..
Держите меня семеро🤣 с зарплатой в 2000 евро они будут переманивать🤣🤣🤣
03/21/2025, 12:54
t.me/immunobee1/3497
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
261
17
25 k
Войны фарм компаний😅
03/21/2025, 01:20
t.me/immunobee1/3496
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
316
10
24 k
«Терапия пропуска экзонов» тоже один из видов генной терапии, который значимо замедляет прогрессирование. Стоит конечно в разв дешевле. Но колоть нужно раз в неделю , если правильно помню. И это не тоже самое, что один раз.🤷🏻‍♀️
03/20/2025, 23:52
t.me/immunobee1/3495
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
Repost
414
11
24 k
И да, на данный момент государсивенный фонд Круг добра обеспечивает детей 4-5 лет элевидисом при условии, что нет других вариантов лечения, типа терапии пропуска экзонов.

Чуть больше 60 детей уже элевидис получили.

Так же Круг добра закупает 4 других препарата от МДД.
03/20/2025, 23:49
t.me/immunobee1/3494
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.5 k
196
27 k
Хотела обсудить одну тему, интересную, но неприятную и грустную.

Болезнь: миодистрофия Дюшена. Тяжелая, наследственная, не лечится. Продолжительность жизни на сегодня в среднем 44 года с поддерживающей терапией и уходом.
Препарат: Elevidys, компании Sarepta. Стоимость 3,2 млн долларов за курс (нужен один, пока по крайней мере). Это генная терапия. Лекарство доставляет в организм «ген», в котором зашифрован недостающий белок «микродистрофин», он начинает производится в организме и мышцы продолжают жить, болезнь тормозится.

В чем цимес?
Сначала, в 23 году, элевидис получил ускоренное разрешение фда на применение по результату открытых исследований, для детей 4 и 5 лет, с условием, что основное большое рки, двойное слепое против плацебо закончится, и тогда препарат получит основной допуск.
РКИ закончилось. И провалилось. По первичной конечной точке (а это основной результат в научных исследованиях), элевидис не смог достичь статистически значимой разницы с плацебо. (Там была общепризнанная шкала функциональной работы мышц North Star Ambulatory Assessment (NSAA). А вот вторичные точки показали хорошие результаты (во вторичных были исходы типа «подняться по лестнице, или время пройти 10 метров и тд).

Что происходит дальше? Собираются комитеты. Судя по обсуждениям их было 3 штуки. И комиссия против допуска основного на рынок, ребят, исследуйте еще! Терапия очень токсична (это правда), а тут еще и основной исход не показал результат, — исследуйте!

Но, директор фда, Питер Маркс, единоличным решением допускает препарат на рынок и дает полное разрешение на использование для людей 4 лет и старше.
Это вызывает некоторое недоумение в научном сообществе. Мы так не делаем. Мы знаем примеры, когда это стоило очень дорого по итогу.
Было это вот недавно, в июне 24 года.

Месяц назад прошла новость- погиб 16-летний подросток в результате ввода этого препарата. Гепатотоксичность— смерть.

Еще один момент: сейчас в нашем российском инстаграме идет огромной величины сбор на лечение такого ребенка этим препаратом, 300 млн. Собрали сейчас 150. Ребенок там значимо старше 4-5 лет опять же.

Что вы думаете?
Тут 2 стороны: болезнь редкая, тяжелая. Лекарство изначально токсичное. Но генная терапия другой не бывает (недавно умерло 2 ребенка от золгенсмы, сма). В исследованиях нет «смертей», тк количество исследуемых очень мало. У них на 3 «больших» рки всего 280 человек в сумме.

Директор фда посчитал, что тк никакой альтернативы нет, а вторичные точки улучшились, то пусть будет хоть какая то надежда этим больным. А наука говорит — нет, это опасно, это безумно дорого, это нельзя, когда основное рки отрицательное.

Естественно директора подозревают в сговоре с фармой. Я немного почитала, что про него пишут «за глаза»— не похоже, «добрый, очень отзывчивый, радеющий человек», то есть он правда может быть вне сговоров и правда думать «пусть хоть что то будет».
Также другая сторона, это сбор в 300 млн. На лекарство, которое может навредить, может не помочь как ожидается. А это ребенок. И у него еще впереди 30 лет жизни без лекарства. А с лекарством может вообще нисколько. И 300 млн.

Вы на какой стороне?

Зы. Прасад оказывается тоже об этом писал.
03/20/2025, 20:26
t.me/immunobee1/3493
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.3 k
20
26 k
В духе моего начальника:
Полторы недели назад
-Даша, я сделаю слайды по scRNA, нам надо созвониться и обсудить, какие у тебя есть данные.
-Ок, без проблем.
Прошло 5 дней, тишина.. прошли выходные- тишина.. в понедельник не выдерживаю, пишу письмо, мол, не хотите ли посмотреть дату, чтобы сделать слайды (на 24 марта)
Тишина..
На след тишина тоже
Сегодня
-Даша, срочно позвони мне, нужно обсудить!
Звоню
-ну ты же все сделаешь, да? У тебя наверное уже и все готово, да? Ну пришли мне, я проверю.
-А?😳😵‍💫🤓

Теперь мне до вечера ургентно нужно сообразить презентацию перед главным мировым иммунологом на сегодня, профессором Казановой. Подумаешь.
03/20/2025, 17:10
t.me/immunobee1/3492
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
993
27 k
Офис на сегодня 😁
03/20/2025, 15:19
t.me/immunobee1/3491
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.1 k
171
32 k
Захотелось написать на тему)
Дыры в кишечнике от глютена.

https://dzen.ru/a/Z9cXQXlb3gwaG1I5
03/19/2025, 00:50
t.me/immunobee1/3490
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
828
34
26 k
Еще раз итого: версия утечки не маловероятна, а равновероятна (и то, это для понимания, а не точно так) природному происхождению.
Никто не доказал, что вирус это утечка. Говорят о том, что обе гипотезы имеют право быть. На данный момент.
03/18/2025, 12:05
t.me/immunobee1/3489
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
601
14
25 k
По поводу мРНК вакцин и остановки их производства и закрытии всех программ технологии мРНК, тк их лишают денег.

Я лично, мое мнение- это bullshit. Никто ничего не остановит, никакие деньги не отберут и вся эта информация, на мой взгляд, большие сплетни.
Эту информацию вбросил один сайт, и источник у информации - 2 ученых без имени без адреса.
Зачем товарищ Хохлов пишет об этом пост без обиняков, я тоже не поняла.
По мне это сплетни/внутренняя пропаганда/дележка их внутренняя и тд. Нигде по миру мРНК технология не закроется и будет продолжать исследоваться.
03/18/2025, 11:27
t.me/immunobee1/3488
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.2 k
11
25 k
Я могла бы промолчать и ничего не писать. Я прекрасно помню, что и когда я говорила.
Никто про это не написал, потому что сейчас все сидят и козявки жуют в думах, как преподнести, что мы все, гм, немножко были неправы.
Вы можете ловить меня как хотите, не поймаете, потому что я просто намеренно не вру. И если что то не точно- значит это заблуждение. Я транслирую, а не придумываю, объясняю. Время проходит - наука себя корректирует, либо большие тайны становятся явными.
03/18/2025, 10:57
t.me/immunobee1/3487
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.0 k
18
25 k
Меня поражают такие люди, как Елена, которые тебя начинают обвинять в том, что ты доносил официальную информацию и пытался угомонить неадекватную толпу, в которой Елена сама участвовала.
Теперь Я виновата, что Сарс может быть утечкой.
Вы белены не объелись?

Я молчу о том, что я уже 3!! ТРИ года везде пишу, что он может быть утечкой.
03/18/2025, 10:50
t.me/immunobee1/3486
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.4 k
308
30 k
Все уже прочли новость о признании лжи по поводу происхождения сарсков2?
Ложь в том, что утечка из лаборатории совершенно не невероятна, а наиболее вероятна, но правды мы так и не узнаем.
Обнародованы переписки(мейлы) авторов статьи основной, которая и вела эти 5 лет научный мир в заблуждение, и там… там сами авторы изначально знали, что версию утечки отвергать нельзя, и она не «маловероятная». И даже в день отправки своей статьи в публикацию, где упор идет на природное происхождение, они переписывались о том, что оно вероятнее всего не природное..
И любые волны обсуждений в медиа об искусственном происхождении - намеренно гасились.
Такие дела. Никаких теорий заговоров. Просто управление массами.🥲🤷🏻‍♀️

Ах простите, я с мракобесием. 😆
03/18/2025, 01:57
t.me/immunobee1/3485
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
2.8 k
429
29 k
Я тут закончила курсы одни, готова вас лечить.
#новостиотмамы
03/17/2025, 14:09
t.me/immunobee1/3484
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
713
85
29 k
Про рекомендации при орви, дети. Да, они у нас очень неплохие.
Хотя бы нет пеларгонии, как в сша😁😁

https://t.me/bessmertn/551

Там 2 части поста, будьте внимательны.
03/17/2025, 13:57
t.me/immunobee1/3483
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.9 k
18
26 k
Кстати, дзен стал цензурировать статьи. И теперь мои статьи про цеолит, фекальную трансплантацию, интерферон в нос при орви и кагоцел не соответствуют принципам доказательной медицины.🤷🏻‍♀️

И куда мне, мракобесу, теперь переезжать из дзена?🤷🏻‍♀️

(Цензура в моем случае, —теперь эти статьи будут показываться только подписчикам канала в дзене😒)
03/16/2025, 22:34
t.me/immunobee1/3482
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
Repost
110
25 k
03/16/2025, 20:17
t.me/immunobee1/3481
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
180
4
25 k
Или вот, наше любимое. У Татьяны Неешпапа пришел пациент с назначениями
03/16/2025, 20:17
t.me/immunobee1/3479
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
Repost
1.8 k
109
25 k
Лечение здорового ребёнка.

Дальше ещё на 6 страниц была расписана схема лечения БАДами авторским (ну как иначе) протоколом😫
03/16/2025, 20:17
t.me/immunobee1/3480
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.1 k
175
28 k
Я нашла это смелым и важным для озвучивания.

Повеселило опять наличие анализа IgG на аллергию, видимо это неистребимо никакими увещеваниями. Анализ гарантирует возврат в клинику на повторный прием) возможно и не единожды.
Это про повышение среднего чека за прием в частных клиниках

https://t.me/allergolog_ryadom/402
03/16/2025, 17:29
t.me/immunobee1/3478
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
357
8
19 k
Да да, вариации в микробиоте в исследованиях это в огромном проценте всего лишь конфаундеры, смешивающие факторы.
И да, если вы не можете их контролировать, собирайте дату по ним.
03/15/2025, 14:03
t.me/immunobee1/3477
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
980
23
20 k
Чем старше, тем мне сложнее с людьми все отрицающими. И куда интереснее с теми, кто имеет силы и мозги— допускать.
03/15/2025, 13:48
t.me/immunobee1/3476
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.5 k
132
20 k
Нужны антибиотики или нет врач решает на этапе осмотра очного и сбора анамнеза. Любой адекватный врач делает именно так.
Лаб показатели, то есть общий анализ крови, — это ДОПолнение к уже существующему мнению врача, когда он решает отправить пациента на анализ.

Отправляя на анализ врач УЖЕ имеет в голове наиболее вероятный ответ на вопрос «нужны или нет антибиотики» и анализ просто нужен для дополнения своего мнения.

Нужен он не всегда, иногда картина для врача и без анализа очевидна.
Почему? Потому что бактерии и вирусы- коварные создания, и могут давать одинаковую картину в оак. Потому регающий момент - это осмотр и анамнез, а не цифры в бланке.

И врачи Фомина и Эви прекрасно знают все это. И если они отправляют на анализ— это делается как доп пазл к картине, а не как «анализ покажет, надо или нет, а иначе я не знаю».

Анамнез+клиническая картина/осмотр.

Это сложно. Этому учатся сначала 10 лет, а потом еще и в работе - насмотренность и клин опыт.
Может ли среди хороших врачей в клинике быть один не очень хороший? Может. Во всех доменах есть лучше и хуже специалисты.
Может ли врач ошибиться и назначить антибиотик, где не нужно было? Может.
Может ли затянуть с назначением? Может.
Врачи- люди. Хорошие врачи ошибаются реже, но вероятность все равно есть.
Это не значит, что «вот затянули год назад, было плохо, я теперь всегда пью антибиотики сразу» или «вот пропили и зря, я теперь никогда не буду их пить»— это все крайности, что делают хуже, а также логическая ошибка. Наличие в вашей жизни негативного опыта не означает, что все последующие аналогичные ситуации будут опять по плохому сценарию и врач опять будет не прав.

В общем. Клиника, анамнез. И если нужно дополнить врачу свое суждение - он пошлет на оак, как доп пазл к картине.
03/13/2025, 14:12
t.me/immunobee1/3475
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
519
30
22 k
«Любой врач в Эви, Фомина в Краснодаре сделает такие назначения, это 99.99% если лейкоциты будут повышены в оак🤷🏻‍♀️ если вы знаете такого, кто так не делает, то прям интересно узнать его имя)))»

Ну что, врачи Фомина и эви-клиник Краснодара… ваш выход) вот такое впечатление вы производите на пациентов.

Речь про 100% антибиотики на повышенные лейкоциты.
03/13/2025, 12:22
t.me/immunobee1/3474
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
474
8
22 k
И врачи до сих пор выдалбливают родителям, что антибиотики назначаются по анализу крови.😵‍💫😤
03/13/2025, 12:20
t.me/immunobee1/3473
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
450
35
22 k
https://t.me/immunobee1/1647
Про промывания писала ранее.
03/13/2025, 12:09
t.me/immunobee1/3472
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.2 k
17
23 k
«Мирамистин??? Да в горло???? Какой идиот вам это назначил??!!»
«Да да! Идиот полный! Знаете, лучше Изофры ничего нет!»
«И ни в коем случае не промывайте! Отит намоете! Все врачи уже отказались!! Изофра отлично! Только не долфин!!!! Вы угробите!!»

…. Сказки нашего городка. Я как захожу под посты про болезни, аж сердце щемит…. Какое количество мифов у большинства и очень средние врачи по подготовке, которые совсем не обновляют знания по международной литературе.. очень много таких.(((( и это очень печально.
03/13/2025, 12:03
t.me/immunobee1/3471
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
1.1 k
2
25 k
Что это за феномен? Пишешь про рс. А тебе в ответ: а ревматоидный артрит? А гепатит аутоиммунный? А щитовидка? Все тоже вэб?

Ребят, написано про рс. Значит только рс. Рс и артриты/гепаииты и тд - это разные болезни. Одно не тянет другое за собой. Будут данные по ра— напишу про ра.
Все взрослые люди, давайте читать что написано, а не что хочется. Давайте переставать додумывать и фантазировать. Ну не серьезно же.
03/12/2025, 19:26
t.me/immunobee1/3470
IM
ImmunoBee
105.4K subscribers
697
36
25 k
В принципе молекулярная мимикрия похоже ключ к аутоиммунным болезням.
03/12/2025, 18:26
t.me/immunobee1/3469
Search results are limited to 100 messages.
Some features are available to premium users only.
You need to buy subscription to use them.
Filter
Message type
Similar message chronology:
Newest first
Similar messages not found
Messages
Find similar avatars
Channels 0
High
Title
Subscribers
No results match your search criteria