Your trial period has ended!
For full access to functionality, please pay for a premium subscription
IN
радиоваля: подкасты, книжки, креативный труд
https://t.me/indiepod
Channel age
Created
Language
Russian
1.09%
ER (week)
0.12%
ERR (week)

Веду и продюсирую подкасты, совладелица частной библиотеки — рассказываю про подкастинг, креативный труд и творческое предпринимательство

@radiovalya — тут и в инсте🌞

Messages Statistics
Reposts and citations
Publication networks
Satellites
Contacts
History
Top categories
Main categories of messages will appear here.
Top mentions
The most frequent mentions of people, organizations and places appear here.
Found 57 results
И примерно 3-5 недель, чтобы подключить домашний интернет😅 Но как только, мы с вами наделаем новых классных подкастиков! Обнимаю суперкрепко💓
04/27/2025, 22:13
t.me/indiepod/614
И примерно 3-5 недель, чтобы подключить домашний интернет😅 Но как только, мы с вами наделаем новых классных подкастиков! Обнимаю суперкрепко💓
04/27/2025, 22:13
t.me/indiepod/612
ваша то девчонка переехала! мне потребуется 3-5 рабочих дней орать от восторга, что теперь мы живем в Барселоне! И заодно убедиться, что по окончании отпускного этапа адаптации нас не попросят уехать, потому что мы злоупотребили смотрением на море
04/27/2025, 22:13
t.me/indiepod/613
Через 10 дней начнется наша новая эмиграция. Я с одной стороны очень жду, когда этот этап уже начнется (он настолько долгожданный, что я даже не могу посчитать, сколько лет назад мы вообще начали об этом думать то). С другой стороны, конечно, эта пауза дома очень была уютная, многое придется снова отрывать от сердца.

Так что я сейчас возьму отпуск, консультации на этой неделе будут последние и дальше уже увидимся в мае! Думаю, как только я выпью кофейку в новой квартире, у меня сразу попрет энергия и новые идеи для этого канала и ютуба, ждем!

Я рассчитываю, что все же соберу в начале лета новый индипод для тех, кто только запускается – посмотрим на ваше и мое настроение!

Пока меня не будет тут, буду в моем книжном канальчике, если вам это релевантно, увидимся тут @litbib
04/15/2025, 16:16
t.me/indiepod/611
Образец интервьюера для меня – Сэм Фрагосо из подкаста Talk Easy.
Если слушаете на английском, обязательно как-нибудь послушайте у него выпуск, только до конца!

Слушаю сейчас его разговор с Чиммамандой Нгози Адичи.
Просто блин канон!!!

Это невероятный микс огромной подготовки – у него есть абсолютно все факты, цитаты и истории про нее; быстрой реакции – как он постоянно на ее ответы предлагает какие-то новые ходы, углубляет её мысль и, когда надо, расслабляет.

И самое сложное – задает очень жеские вопросы в манере, которая дает ей пространство ответить полно и в нюансах объяснить свою позицию. Она одна из моих любимейших писательниц, но не так давно она высказалась довольно трансфобно и была горячая реакция.

И Фрагосо не игнорирует это, хотя кажется по эпизоду, что они просто уже лучшие друзья к этому моменту. Нет, он не боится вывести её из этого комфортного разговора и объяснить свою точку зрения. И он не просто спросил, послушал заученный оттвет и перешел к другой теме. Он не спускает её с крючка, пока не получает полную мысль.

Респект.
04/15/2025, 10:29
t.me/indiepod/610
Одно из самых важных преимуществ автора подкаста – это доступ к историям.
Если вы можете находить удивительные истории, которые будут слушать, запишите вы их хоть на автоответчик, вы будете в порядке.

Когда @HRqueenBCN сказала мне, что хочет сделать подкаст с историями про карьеру, я подумала, эх, придется искать какие-то сложные приколы, чтобы объяснить слушателям, почему это интересно.
Но потом Ксюша достала свой список гостей и я просто выпала. Там совершенно бешеные истории! Девчонка, которая работала в ритейле, а теперь звукорежиссер в Голливуде? Чувак, который устроился в гугл почти без английского? И список длился и длился.

Такие истории на вес золота. Находить их – талант, который можно развить, если активно интересоваться людьми, их жизнью и решениями. Как Ксюша их находит? Я получала от нее сообщения типа: «сегодня познакомилась с парнем, который устроился в Англии в e-bay, он согласен прийти в подкаст». Просто пошла и познакомилась)))

Короче, очень рекомендую подкаст Карьера self-made как набор безумный карьерных историй. Рада следить за тем, как подкаст растет, удачи ему!
04/14/2025, 15:06
t.me/indiepod/609
Участвуем в креативной экономике в 2025💅🏼💅🏼💅🏼
04/09/2025, 17:43
t.me/indiepod/608
Сервис донатов Boosty блокирует страницы «иноагентов», указанные в реестре Минюста — «Верстка»

Блокировке подверглась половина из тех, у кого в реестре «иностранных агентов» Минюста РФ указана ссылка на аккаунт в Boosty, обратила внимание «Верстка»*.

Ссылки на сервис указаны у 53 «иностранных агентов», как минимум у 26 из них аккаунты Boosty оказались заблокированы.

О блокировке страниц «иноагентов» в Boosty во вторник, 8 апреля, рассказала политик Эльвира Вихарева*.

В сервисе ей пояснили, что блокировка связана с «с новым законом, регулирующим получение и использование средств т. н. иностранными агентами» и предложили восстановить аккаунт, если Вихарева не будет продавать доступ к закрытому контенту, а ограничится открытыми постами и «добровольными» пожертвованиями.

Издание Astra* получило похожий ответ от Boosty. Когда в издании обратили внимание на то, что у них и так нет платного контента, аккаунт Astra разблокировали, но затем заблокировали повторно.

Аккаунты «иноагентов» были заблокированы в разное время. Так, политик Владимир Милов* рассказал об этом в марте, а журналист Дмитрий Колезев* — в январе.

Закон о специальных счетах для «иноагентов» вступил в силу 1 марта.

*Внесены в реестр «иноагентов»

🔗 Сайт без VPN | Telegram | WhatsApp | YouTube | Рассылка
04/09/2025, 17:43
t.me/indiepod/607
Всем, кого парят сценарии, и всем моим товарищам с писательской амбицией — пойдемте вот на этот семинар от дорогой школы «мне есть что сказать». Тема: «Современные инструменты, которые помогут вам дописать роман».

Это и про рутину, которой мы творческие сопротивляемся, но в которой цветем, и про новые технические штуки, которыми можно вооружиться! Короче, маст.

https://t.me/writersgonnawrite/1971
04/09/2025, 13:56
t.me/indiepod/606
Отмена всех дел, идем лайкать на Яндексе этот подкастик, а может быть даже послушать
😉😉😉😉😉😉😉😉😉😉😉

https://music.yandex.ru/album/35898931
04/04/2025, 16:42
t.me/indiepod/605
Кто бы мог подумать, что именно Patreon станет следующей большой подкаст-площадкой. Компания объявила о партнерстве с Sony Music и амазоновской Wondery.

Цифры говорят сами за себя: в 2024 году подкастеры заработали на Patreon $472 млн — на 35% больше, чем в 2023 году. Сейчас на платформе больше 6,7 млн платных подписок на подкасты, и этот сегмент официально стал самым популярным на сайте. Patreon предлагает креаторам все: от подписок с разными уровнями доступа до встроенной аналитики, маркетинговой поддержки и прямого контакта с фанатами.

Интересно, что на фоне конкуренции с Substack, Apple Podcasts и Spotify, Patreon не просто догоняет старших собратьев, а вытаскивает сильных игроков за пределы их привычных экосистем. Новые шоу от Sony и Wondery появятся на платформе с эксклюзивами, бонусами и встроенной интеграцией со Spotify, где платные эпизоды можно будет слушать прямо в приложении.

Главный сдвиг в индустрии: подкасты полагаются не только на рекламу. Несмотря на то, что по прогнозам ad revenue в этом году достигнет $2.2 миллиарда, подписки становятся важным элементом монетизации — особенно для тех, кто хочет строить сообщества, а не просто собирать трафик.
04/04/2025, 16:16
t.me/indiepod/604
Запустила книжный ютубчик.

Вот он!

Идея в первую очередь делать его без затей. Минимум монтажа, минимум запар. Мне очень хочется, чтобы это было моим местом для моего хобби, которое не превращается в работу в первую же секунду.
04/01/2025, 14:23
t.me/indiepod/603
Одна из причин, почему мне хотелось пойти в найм — мне страшно не хватает коллег! Мне хочется тоже рабочий чат, рабочую подружку и трепаться с кем-то про работу!

Пока что поиски мои остановились (потому что переезд прямо резко приблизился), но зато я нашла себе коллегу!

Мы с Олей Микитась из подкаста «Нормально же общались» @normtalking ходили всё это время одними дорожками, но все как-то не пересекались. А тут пересеклись, и оказалось, что рабочая подружка может работать с тобой не на одной работе, но все равно такой подружкой быть! Очень жду, когда мы что-то сделаем вместе, держитесь тогда все!
03/27/2025, 08:16
t.me/indiepod/602
ии пришел и за мной.
Кстати, на днях звонила в один рестик, сделать бронь, и чуть не упала, когда услышала, как я же себе же говорю, чтобы я оставалась на линии. Совершенно забыла, что я писала для них лет пять назад😅
03/26/2025, 12:56
t.me/indiepod/601
Придут ли все рекламодатели теперь в подкасты?🥲
https://t.me/bbcrussian/78199
03/25/2025, 15:52
t.me/indiepod/600
Ютубчик дошел до 4 тысяч, а мне что-то поднадоело его делать!
Как будто бы все инструкции я туда записала, особо рассуждалки не заходят, надо придумать что-то новенькое, буду рада, если вы со мной побрейнштормите!

На самом деле, я скоро буду делать отдельный книжный ютуб-канал для себя, и буду тут тоже рассказывать, как вся теория про работу ютуба, которую я потребила в огромном количестве, будет у меня работать или нет
03/25/2025, 10:05
t.me/indiepod/599
И какой урок мы из этого в очередной раз выносим? А такой, что со слушателями, с аудиторией надо часто говорить прямо и давать конкретные инструкции.

То есть, например, мы на этой волне снова рассказали, что у нас есть книжный клуб, а никто как будто и не знал!

В подкасте это тоже постоянная история – только стоит вспомнить, что надо рассказать про партнерскую программу, как сразу люди вступают в партнерскую программу)
03/18/2025, 21:36
t.me/indiepod/598
Рассказывала недавно, как горжусь, что библиотека все время вывозит, а она как раз не вывезла)))

Мы всерьез подумывали закрыться и обогатиться на продаже фонда, но в эти лузерские планы вторглись читатели.

Мы буквально написали один пост, не стали ничего драматизировать и заламывать пальцы, а просто сказали, что ребята, денег нет! И ребята как давай продлевать абонементы и донатить.
И вот мы уже далеки от закрытия и точно дотянем до лета, когда всегда хорошие кассы.

И это сильно мою веру в наше дело подкрепляет. Если честно, иногда просто надо, чтобы кто-то похвалил! И все, снова есть силы.

Сыну сегодня дала телефон, чтобы он в библиотеке побаловался, а получилось видео, которое теперь навсегда у меня в сердце.
03/18/2025, 19:21
t.me/indiepod/597
Абсолютные книжные легенды сделали подкаст про книжки вместе!!! Это шок и мы буквально только что обсуждали в чате подкаста, что как ни странно, книжных подкастов не хватает. И вот, богини книжного подкастинга услышали нас!
03/15/2025, 14:23
t.me/indiepod/596
Погнали (волнуюсь, как будто впервые что-то сняла):

Первый выпуск подкаста ЭТИ ДВЕ (Лера Мартьянова + Оля Птицева):

- редактор в подвале
- новый термин ЛАЙМОСЕКСУАЛ
- стыд за волосатую попу
- что делать, если твой шеф — осьминог?

Слушать пока ТУТ (догружается на все платформы)

И смотреть ЗДЕСЬ (а также будет мило, если вы подпишетесь на наш ютуб и оставите там коммент)

Задонатить нам, чтобы мы смогли платить любимому монтажёру — МОЖНО ТУТ

Лайк, репост, ждём обратной связи очень! 💙
03/15/2025, 14:22
t.me/indiepod/595
Я раньше все время говорила, что монтаж – это мука для меня, я сильно страдаю. Но в последнее время я начала больше делать это сама и больше понимать, что это на самом деле классный процесс, в котором много нюансов. И для людей с большим запасом терпения, чем у меня, это может быть прямо прикольно!

Например, я мало кого читаю про подкасты, но я никогда не пропускаю посты про звук в канале Кирилла Винницкого «По звуку ок, Кирилл?». Он работает в Двух Дорожках и Лайфхакере.
И когда Кирилла читаешь, понимаешь, что, во-первых, однажды я смогу что-то сделать сложнее, чем слепой компрессор, а во-вторых, что в этой теме столько всего, что можно ещё изучить!

И мне нравится, что Кирилл вообще не шарахается от нейронок, и у меня есть проверенный человек в этой теме)) Потому что между мной и тестированием нейронок для звука лежат непреодолимые джунгли…

У Кирилла на курсах учились многие ребята из Инди, знаю, что из вас тоже много кто ходил учиться!

Я делилась уже с вами этой очень полезной подборкой микрофонов и петличек до 10 тысяч рублей

Я сошла с ума от этого поста про частоты звука и торт, потому что спустя столько лет работы со звуком я после него внезапно их поняла

Или вот эта полезная инструкция, как писаться на два юсб микрофона
03/14/2025, 14:13
t.me/indiepod/594
3/3
Гости – огромный ресурс. Как он может увеличить аудиторию?
Пример Алины тут отличный. Подкаст посвящен очень четкому направлению в карьере, просто публичные люди тут не подходят. Наоборот, ведущая находит редких специалистов и вместе они делают для нас крутой контент.
Размер блога не определяет нас как специалистов!

Тут ничего трогать не надо.

Но важно, как гости расскажут потом о выходе подкаста с ними. Потому что даже если у них 700 человек в инсте, это могут быть очень вовлеченные 700 человек, которым реально есть дело до нашего гостя.

1. До записи, на этапе договоренности об эпизоде, сказать, что весь процесс создания эпизода предполагает в том числе публикацию в социальных сетях

2. Там же спросить, какие форматы комфортны. Это спектр: кто-то согласится сделать совместный рилс, кто-то скупо репостнет в сториз в пятницу вечером без сопроводительного текста. 

3. Тут же адаптировать эти форматы)) Нам надо: а) чтобы была активная ссылка; б) чтобы человек написал личные впечатления; в) чтобы написал, почему считает эту тему важной для себя и аудитории.

4. Когда эпизод готов, собрать гостю пакетик! Я любила раньше делать страничку в ноушене, где есть все ссылки, их цитаты, какие-то кусочки, фотки, вырезки – ну, что найдется. Сейчас хотя бы стараюсь сделать полноценное сообщение, откуда все будет удобно скопировать и запостить

5. Если гость сразу не написал, не стесняйтесь напомнить про это через паузу, найти какие-то слова, чтобы все же получилось))

Большая аудитория не всегда приходит вся, и вообще иногда скипает сообщения блогеров – ну и ладно. 

Воооот, чего думаете?
03/13/2025, 09:31
t.me/indiepod/593
2/3
Внутри подкаста я бы не меняла почти ничего. У Алины хорошие умные гости, я офигела от уровня открытости разговора последнего эпизода, например.

Мы ото всюду слышим, что надо рассказывать про ошибки, но реально встречается такое не часто) 

- Структура эпизода.
Я бы изменила порядок входа в эпизод. Сначала живой крючок на интервью, рассказать немного спойлеров (это есть, но не сразу), а уже после всю хозяйственную деятельность: рассказ про каналы, кросс-промо и тд. Сейчас наоборот. 

Хоть у нас больше времени на то, чтобы завлечь слушателя, чем у рилсмейкера, но оно тоже не бесконечно. Начать важно с сути, а потом можно уже сходить в разные стороны. 

- Гости с аудиторией.
У Алины совершенно правильный подход к выбору гостей, поговорим отдельно в следующем посте как это можно усилить; Но нам нужны гости с аудиторией, для этого можно придумывать разные форматы, вот буквально вчера зависала на хорошем примере  https://t.me/coachpolishuk/228. Разные форматы позволят шире смотреть на гостей, которых мы приглашаем, звать из разных сфер, не напрямую наших, в этом случае – карьерных. - Больше форматов маленьких коллаб.
Выпуск не резиновый и три кросс-промо в него не вставишь. Но иногда можно попросить кого-то с аудиторией записать для выпуска голосовое в тему, или сослаться прямо в выпуске на чей-то пост в обмен на упоминание. Это бесконечная коммуникация, но только она и дает результаты. Можно целиться в две-три такие коллабы в неделю.  - Больше контента из выпуска.
Подписчиков в канале больше, чем прослушиваний. Значит, нам надо больше завлекать их в подкаст. Сейчас клик стоит человеку огромных усилий, давайте упрощать им работу) В любом эпизоде есть 1-2 истории, которые легко превратить в посты и уже через паузу от релиза пустить в канал. Например, анонс последнего выпуска как будто бы не отдает должного глубине разбора, в который там Алина и её гостья пускаются. Не бойтесь спойлерить, здесь как будто бы даже надо немного рассказать лишнего, чтобы захотелось вступить в обсуждение даже до прослушивания!
- Пересмотреть названия Это маленькая история, но важная иногда. У Алины выпуски называются цитатами гостей, и часто они действительно яркие! Но иногда хочется скорее увидеть какие-то теги и подказки, чтобы сориентироваться. Новый слушатель может долго въезжать, что тут происходит. Гости не медийные, поэтому можно зацеплять тему и выносить её в заголовок, чтобы подцеплять слушателей на более простом уровне. Но прием с цитатами классный, можно сделать их первой строчкой описания, например!
03/13/2025, 09:28
t.me/indiepod/592
1/3
Я подцепила Алину за комментарий, что она делает всё для продвижения своего подкаста про зарубежную карьеру «Воркшоп», но ничего не помогает сделать рывок.

Я позадавала вопросы, посмотрела канал, послушала подкаст, а также получила инсайдерскую информацию об Алине от Оли Микитась и готова разбирать😅

Алина — тот самый идеальный инди подкастер, каким мы все хотим быть.
Я спросила, че ты делаешь для продвижения? Список Алины:

- Регулярные заявки на фичеринг

- Регулярные «попсовые» выпуски на горячие в сфере темы 

- Перестроила канал в тг с подкастерского на свой профессиональный и он отлично себя чувствует @podcastworkshop

Благодаря тому, что Микитась  @normtalking живет с Алиной в одном Мадриде и ходила с ней на кофе, я знаю, что «Алина оказывается по подкасту делает ВСЕ САМА И ДАЖЕ МОНТАЖ и еще второй запустила + видео! я в ахуе как она все успевает». 

Такой вот вход, теперь, что бы я внедрила и добавила.

Подкаст тут https://workshop.mave.digital
Канал тут @podcastworkshop
03/13/2025, 09:22
t.me/indiepod/591
Разбор продвижения подкаста Воркшоп!

Обещала недавно в комментариях разобрать это шоу и вот приступаем! 🤜🏻🤛🏻

Будет три поста. В первом, расскажу, что мы вообще делаем и что делается для подкаста Воркшоп.
Во втором дам свои рекомендации.
В третьем небольшая памятка по работе с гостями!

Окей летс го!
03/13/2025, 09:20
t.me/indiepod/590
Дорогие мои инди подкастеры, давайте поможем помочь нам)
Ко мне обратились ребята из стартапа БезЭЭЭ (bezeee.ru). Они разрабатывают сервис, который автоматически удаляет слова-паразиты, длинные паузы и ненужные звуки из подкастов и видео. Кроме того, обещают добавить:

📌 Редактирование по тексту – убираешь слова в транскрипте, и они исчезают из аудио.
📌 Автоматические субтитры и транскрипция.
📌 Генерация описания выпуска и рекламных постов на основе записи

Сейчас продукт еще не запущен, но команде важно мнение будущих пользователей. Попробовали бы? Готовы платить подписку за такой инструмент? Может нужно добавить какие-то другие функции?

Зайдите на их супер прикольный лендинг, посмотрите и напишите в комментах, что думаете?
03/12/2025, 16:25
t.me/indiepod/589
Снималась для рекламы бренда Синий рыцарь — это украшения и всякие ШТУКИ. Это было очень быстро и весело!

Девчонки притащили кольчуги, шлемы и космические платья, быстро нас собрали и сфотографировали — ну просто лучший способ провести понедельник.

Люблю энтузиасток!
03/10/2025, 19:28
t.me/indiepod/588
Люди чаще слушают старые подкасты, что с этим делать новым подкастам?

Об этом нам в исследовании нашей аудитории говорили и наши слушатели: подписаться и послушать кого-то нового все сложнее, хочется каких-то гарантированных ощущений и эмоций. Отвечали, что искать новые подкасты все сложнее, как и зацепиться. Что не хочется снова привыкать к кому-то.

О том же в интервью Колину и Самиру говорил Джек Конте на днях. О том, что креаторы, которые работают давно, становятся надежным выбором для слушателей, которым не хочется ничего решать.
В их случае это пример того, что если ты работаешь долго, ты обрастаешь броней от конкуренции и огромным кредитом доверия. Что верно и подтверждается шестью годами нашего «Второго места».

Но что делать новым подкастам то?

Искать выход к своим слушателям.
Больше не приходится полагаться на рекомендации самих подкаст приложений (исключая Яндекс.Музыку). Соответственно, если слушатель не ищет подкаст по конкретной теме, где еще вы можете встретиться? В каких они сообществах? На какие каналы подписаны? Какие блоги читают? Как вы можете туда попасть?

Сокращать дистанцию.
Во всем своём дополнительном контенте исходите из того, что люди не слушали эпизод. Рассказывайте о том, какая там атмосфера, какие были приколы, про что рассказывали, а еще про что. Включайте кусочки, добавляйте цитаты. Цель – создать впечатление, что люди ещё не слушали, но уже что-то про вас знают.

Быть надежными и постоянными.
Доверие хрупко и ценно. Мы должны быть рядом тогда, когда обещали. Даже если кажется, что сейчас слушателей недостаточно, чтобы оправдывать существование подкаста. Большой каталог – еще один важный фактор доверия для новых слушателей. Ничего, что вы сейчас выпускаете, не в стол. Да и потом, не будем списывать со счетов тех, кто вас уже слушает!

Разворачиваться на слушателей.
Риторика вокруг подкаста должна быть про них. Не «мы записали эпизод и нам было весело», а «в новом выпуске вы посмеетесь вместе с нами», не «мы делаем подкаст про А», а «если вам тоже интересно А, в этом подкасте вы найдете единомышленников». Рассказывайте людям, почему вы – для них.

(PS: все «должны», «надо» и «делайте так» читайте с рекомендательной интонацией и адаптируйте к своему творческому методу и взгляду на жизнь!)
03/07/2025, 08:05
t.me/indiepod/587
Как запустить подкаст? Раз в год я делаю видео об этом, и вот, время нового видоса пришло.
Пошаговая инструкция!
Вы, наверняка, все это уже знаете или даже делали – но буду рада вашим просмотрам в поддержку!))

Вообще, между нами, одно видео в год обеспечивает меня работой, в этом смысле ютуб работает как часы, конечно🌞
03/06/2025, 07:51
t.me/indiepod/586
Кто тоже практикует дереализацию через видео игры? 🙋🏻‍♀️🙋🏻‍♀️🙋🏻‍♀️
Мои дорогие друзья сделали очень ламповый подкаст к сууупер удачным названием «Дорогой дофамин»!

Я уже послушала первый эпизод и вышла из него со списком того, чем буду занимать воображаемые свободные вечера (когда ребята говорят «игра на пять часов, я думаю, ага, примерно на пять недель).

И забегайте к ребятам в канал @dopaminepod, если вам не хватает под боком друга, который всегда может что-то посоветовать поиграть, или если вы такой друг и можете посоветовать советчикам сами😅
03/05/2025, 11:42
t.me/indiepod/585
С самой первой радиостанции меня уволили, потому что я никак не могла овладеть своим голосом.

(Сейчас я очень интересуюсь, почему меня вообще наняли, но там были свои приколы
(приколы: главредом был бывший охранник радиостанции, которого повысили, потому что абсолютно все уволились))))

Но работать на радио было моей самой главной мечтой, мне вообще больше от жизни ничего было не надо! Но еще мне было едва 18, денег ноль, а также я еще не очень хорошо умела пользоваться интернетом.

Так что я понятия не имела, как решается моя проблема (поступлением на курсы техники речи).

Но я подумала, окей, я никогда не говорила долго. Нет такого сценария в моей жизни, когда я по 30 минут говорю. Откуда бы мне научиться.

Так что я стала читать вслух. Каждый вечер по часу я читала вслух, стараясь понять, как работает интонирование, как делать паузы в нужных местах, как дышать так, чтобы этого не было слышно, как вообще издавать как можно меньше лишних звуков.

Это сработало. Я научилась пользоваться своим голосом, нашла свою подачу и снова устроилась на радио, где проработала следующие пятнадцать лет.

Правда, стать главным редактором оказалось сложнее, чем мне казалось после той первой станции. Но и это в какой-то момент со мной было!

И когда позапрошлым летом я начитывала для Яндекс.Книг «Балканскую трилогию», да, три тома, я думала, вау, какой красивый мы сделали круг!

Так что вот такой лайфхак, как разговориться.
03/04/2025, 10:51
t.me/indiepod/584
А вообще, на минутку откровенный разговор про производство контента под давлением)

Наш переезд становится, наконец, все реальнее.
И чтобы в апреле - мае, когда будем в дороге, искать квартиру, адаптировать сына к саду на иностранном языке, себя разгрузить, я стала планировать снова контент про запас.

Я достала свой контент-план в ноушене, где у меня в одном месте три канала, два ютуба, инстик и подкасты. Он у меня где-то в мае был заброшен. И я поняла, как много я делала прошлой весной! Сколько всего производила одна, как то все эффективно работало и везде всё выходило! Что за умница была эта девчонка, что же с нею стало)))

А стало то, что заболел сын, мы поменяли планы, вернулись домой, нашла и сразу потеряла клевую работу, решила идти в найм, передумала идти в найм, подавала документы, ждала документы, нам задерживали документы, снова подавали другие документы, ждали другие документы…. И тд и тп и тд и тп.

И только сейчас, когда личные хорошие новости пробиваются через плохие мировые, я поняла, насколько же я перегорела за эти месяцы. Какой по мне проехал каток!

Все мои планы и системы, которые были созданы для того, чтобы я оставалась эффективной в своих творческих проектах, они все равно рассчитаны на ясную голову, на свободное время, на тревогу уровнем пониже.

Так что тоже себя не вините, если по вам катается каток, а вы переживаете, что задерживаете выпуск подкаста.

И пусть сейчас план не так забит и светится, как прошлой весной, я рада, что снова его заполняю и предвкушаю! Что мне снова хочется написать все эти тексты, записать все эти видео и собрать все эти подкасты.
Природа настолько очистилась!
03/03/2025, 16:48
t.me/indiepod/583
Есть большой шанс, что это последний полный месяц до переезда, поэтому в марте приходите на консультации! Сопровождение запуска тоже вместится, но уже только одно.
В апреле цена вырастет и мест станет чуть меньше (надеюсь, потому, что мне нужно будет чуть больше времени на то, чтобы ходить к морю и орать, что я живу теперь у моря🤞🤞🤞)
03/03/2025, 16:27
t.me/indiepod/582
Несу вам чтение на выходные — ребята из Френдли сделали цикл материалов про подкастинг, и хорошо прям поработали!

Читала все материалы и вообще радуется сердце, когда вижу, что снова наша тема в медиа и так горачо.

И все темы ЖИЗА: как совмещать подкастинг с жизнью, как продвинуть, как монетизировать.

Внутри огромное количество живых примеров и голосов, очень вдохновляет!

https://friendly2.me/journal/posts/tag/podcasts/

Вообще слежу за «Френдли» @friendly2_me — это независимая онлайн-платформа для поддержки иллюстраторов, поэтов, писателей, сценаристов, подкастеров, видеоблогеров, авторов художественных или документальных фильмов, фотографов и других создателей контента.

И у сервиса Френдли есть своё медиа «Френдли-журнал» — это буквально хранилище пользы про краудфандинг и творческую работу.
💓

Вот их канал!
02/28/2025, 18:08
t.me/indiepod/581
просто мы с подружкой в нашей частной библиотеке пишем подкаст 💅🏼💅🏼💅🏼
02/28/2025, 17:28
t.me/indiepod/580
Сейчас отправляла во все прошлые индиподы ссылку на чат для выпускников, и обнаружила, что индиподов было 10, а не 5-6, как я всем рассказываю 🌞
02/27/2025, 18:56
t.me/indiepod/579
Подкастам нужны каналы в телеграме, а каналам в телеграме нужны свои концепции

Каждый раз перед тем, как прогнать на консультации эту телегу, я искренне извиняюсь перед подкастерами за то, что собираюсь навалить им ещё больше работы.

Но сейчас не вижу другой схемы ведения блога при подкасте. У него должна быть своя концепция.

Нужно сделать так, чтобы читать канал можно было и без того, чтобы слушать подкаст. Нужно сделать так, чтобы вы могли продвигать в телеге канал по правилам и принципам, которые работают в телеге. И это гораздо проще, когда у вас канал, а не подкаст с каналом. Проще даже объясняться с админами)))

И я знаю, что это сложно, более того, сама по себе пример того, что это супер сложно внедрить – мы во Втором Месте ну никак не можем начать исполнять стратегию, которую год назад себе написали!

Но я знаю тех, кто может) Мне повезло помогать с первым сезоном подкасту «Со всеми все окей». И с самого начала было решено делать канал в телеге @coaching_podcast. И тут надо сказать, что Ира и Полина уникальные в том смысле, что они вообще не задаются вопросами, что может быть что-то вот излишне, не страдают, что нужен экстра труд. Они просто как креативные машины постят посты)) И сейчас канал подкаста @coaching_podcast выглядит как медиа, которое можно читать, даже если не слушаешь шоу. Но при этом канал супер грамотно прогревает нас к эпизодам и держит в эко-системе подкаста, хочешь не хочешь, а послушаешь!

Девчонки сегодня стартанули уже третий сезон, можно смотреть за их Конг фу в режиме лайф!
02/27/2025, 12:26
t.me/indiepod/578
Делать подкасты — это просто или сложно?

Часто встречается такой поинт, что людям кажется, что подкасты — это просто, и они в них влетают, но оказывается, что это «олимпийские игры, а не спортивный кружок», и люди вылетают)))

И я в этом вижу тот самый гейт кипинг, когда мы делаем вид, что то, что доступно нам, доступно далеко не всем!

Не сказать, что я не согласна, что подкасты могут быть сложными. Иногда послушаешь какое-нибудь шоу, думаешь, эх, вот бы это было посложнее, и эти мысли так никогда и не были высказаны вслух😅

Но чаще всего я встречаю людей, по которым я вижу — это им будет легко. Они открытые и заряженные своей идеей, они уже пробовали вести всякие блоги и знают, что само собой не получится, что нужно быть постоянными и стабильными.
Да, будут какие-то непростые штуки, какие-то запары, но это преодолимо, потому что в основе своей делиться тем, что для тебя важно и интересно — легко.

Сегодня, например, перечисляла будущей подкастерке, какие сложности её ждут, и видела, что она не воспринимает это как препятствия, а просто особенности формата, которые надо учитывать.
Я очень люблю такое отношение!

Мы ведь в интернете, тут все придумано нами самими! Ну неужели вы не рвзберетесь, как выкладывать эпизоды))
02/25/2025, 19:34
t.me/indiepod/577
Когда думаю про рекламодателей в подкастах, про то, какие бренды сюда приходят и вообще про этику работы с ними, все время вспоминаю, как на радио мы целые кварталы вывозили на рекламах контор, которые делают могильные памятники, и думаю, ну, как хорошо.
02/20/2025, 11:05
t.me/indiepod/576
(про кредит доверия)

Я люблю использовать в подкастах cold opening. Это когда разговор начинается как бы с середины, или с какой-то казалось бы не связанной с темой истории. И только спустя пару минут слушатель начинает понимать, что просходит и о чем это все.

Мне кажется, что момент осознания (а в идеале, еще и удивления) — оставляет приятные ощущения и цепляет.

Первые годы работы я вставлял этот сценарный ход почти везде. Пока не понял, что иногда он (вот это да!) не работает.

А причина в том, что тебе, как автору, на разных платформах дают разный кредит доверия. В подкастах у тебя есть пара минут, прежде чем эпизод выключат. И можно разгуляться.

Но на ютюбе у тебя есть уже только 30-40 секунд. В телеграм-канале — пара абзацев. А в тиктоке — вообще пара секунд.

И поэтому то, что работает в подкастах и дарит положительные эмоции — может не сработать и даже помешать, например, на ютюбе.

Всякие инфо-бизнесмены продают курсы «как сделать идеальный заголовок» или «хуки, которые цепляют в рилсах». Но мне кажется, все это можно заменить вопросом — «а какой у меня кредит доверия?», «сколько у меня есть времени и средств, чтобы увлечь?».

Искать ответ на него приходится на ощупь на каждой конкретной площадке. Переучиваться, адаптироваться и открывать новое. И отказываться даже от любимых приемов (вроде cold opening'а), когда они перестают работать.
02/19/2025, 11:08
t.me/indiepod/575
Даже если вы делаете подкаст на тему, каких уже миллион, вы все еще можете сделать его довольно уникальным.

Плюс-минус.

Ведь для того, чтобы наш подкаст был успешным, нам нужно а) привлечь аудиторию; б) построить с ней долгую связь

На это работает много чего, но вот пара принципов, которые мне наиболее близки.

Привлекаем людей.
Для этого понимаем про себя, какое у нас преимущество перед другими. Чекаем привилегии🌟.

Что это может быть:
а) доступ к тому, чего нет у других (место, ресурсы, жизненный опыт)

б) знания в определенной сфере (это не обязательно про образование в лиге плюща, но и если вы много лет испытываете жесткую гипчрфиксацию на динозаврах, например)

в) ваша личность и персоналия

Это все невозможно скопировать, это все создает вашему подкасту определенную перспективу и все это надо подчеркивать в промо.

Удерживаем людей (силой)
Для этого мы даем им то, что им понравилось!
Сохраняем постоянство в своей целевой аудитории, теме и формате.

Это будет поддерживать ваш моментум. Ведь цепочка такая:
Человек случайно вас зацепил на Яндекс музыке –> включил эпизод -> все понравилось -> хочется то же самое -> включил следующий -> получил то же самое -> остался супер доволен, слушает каждый эпизод, донатит на бусти, прославляет ваш подкаст.

Четко понимать с кем, о чем и как вы говорите – это супер простые вопросы, которые очень часто мы скипаем, потому что кажется, что и интуитивно все понятно. Не-а, не всегда.
02/18/2025, 13:32
t.me/indiepod/574
Ребята, если честно, очень хочется поныть на жизнь и обстоятельства, но вместо этого я напишу полезный пост, прошу, немного социального одобрения за мою волю!
02/18/2025, 13:30
t.me/indiepod/573
Как совместить разные форматы в одном подкасте

Часто авторы подкастов хотят вместить в одно шоу несколько разных форматов и тем, а объединить это всё собой и своим интересом.

И, конечно, бывают случаи, когда это может сработать.
Но чаще всего в подкастах мы рекомендуем выдерживать в одном шоу тему и формат, потому что это больше соотносится с тем, как слушатели с нами взаимодействуют и чего они ожидают.

Однако это не значит, что вы должны быть навсегда заперты внутри одного формата и ни шагу в сторону.

Решается это уравнение просто. Надо определить главный вопрос, на который отвечает ваш подкаст. Я обычно всех на консультациях им мучаю, прошу сформулировать, зачем мы все это делаем, на какой вопрос отвечает всё шоу.

Определили вопрос, а теперь определяем, помогает ли смена формата нам на этот вопрос ответ искать. Потому что для слушателя это является основным.

Например, у вас подкаст с гостями, вы через них ищете ответ на вопрос «Как быть счастливым». И вдруг решаете сделать соло эпизод.
Это нарушение формата? Да. Но если вы в этом эпизоде рассказываете о своем опыте испытывания счастья, тему вы не нарушаете – и это самое главное.

У всякого нарушения должно быть понятное вам объяснение, почему это произошло.

Если в шоу творится полный фестиваль: то она три минуты выпуск, то на час тридцать, то соло, то гости, то ИИ озвучивает ваш текст – слушатель тут сразу потеряется.

Но если шоу последовательно чередует интервью и соло, или делает спешл раз в месяц, или добавляет новый сегмент – тогда слушателю понятно, как и по какому принципу нарушается формат.

И, главное, ваше обещание разобраться в вашей теме выполняется.

Последнее что скажу, и это отдельная тема, конечно, что часто мы на уровне своего продажна считаем, что сделали что-то супер необычное и на нас не похожее и пытаемся понять, ок ли это вообще. А слушатель со своей стороны вообще ничего не заметил, потому что вайбы какие были, такие и остались)))
02/17/2025, 19:14
t.me/indiepod/572
дразнятся
02/16/2025, 20:09
t.me/indiepod/571
Spotify поделился первыми результатами их программы монетизации для видеоподкастов, запущенной в январе 2025 и заменившей рекламную модель:

• Рост выплат креаторам: +300% к январю 2024
• Сотни подкастеров заработали >$10,000 в месяц
• Топовые авторы вышли на шестизначные суммы за первый месяц

Несколько примеров:

✦ We're All Insane: рост в 6 раз с июня, доход $17,000 за январь
✦ Kinda Funny Gamecast: начали выкладывать видео 2 месяца назад, вышли на рекордные просмотры, доход $10,000 в январе
✦ Your Mom's House + 2 Bears, 1 Cave (YMH Studios): +24% просмотров ежемесячно, совокупный доход >$105,000

Как это соотносится с рекламной моделью? По данным Podnews, вот какие CPM показывают указанные выше подкасты:

• We're All Insane: $29 (~579,000 скачиваний в месяц)
• Kinda Funny: $80 (~124,000 скачиваний)
• YMH и 2 Bears 1 Cave: $16 (~6,5 млн скачиваний на два шоу)

Их цифры рассчитаны на основе общего числа прослушиваний на всех платформах, не только Spotify. Если предположить, что на Spotify приходится 50% всех прослушиваний, то реальные CPM будут в два раза выше.

При этом авторы подкастов по-прежнему могут использовать встроенную рекламу в своих шоу, так что новую модель монетизации, конечно, стоит трактовать как дополнительный источник дохода.
02/16/2025, 20:09
t.me/indiepod/570
Сколько стоит сделать подкаст в 2025 году – фэнси эдишн

Да, я подумала, почему я все время экономлю деньги авторов подкастов?
В этой экономике, где накопленного на первоначальный взнос как раз хватит только на то, чтобы упаковать свое хобби! Говорю как человек, у которого в отложке лежит сайт, который кастомизирует микрофоны, увеличивая их стоимость в два раза.

Если бы я запускала инди подкаст и была готова потратиться!

1. Я бы купила микрофон сразу. Это +1000 к комфорту, уюту и тд. Абсолютно точно это был бы Shure, говорите что хотите, я еще со своего радийного периода мечтаю о нем, и не готова отступать.
Он как будто бы все дешевеет за годы, что я о нем мечтаю, так что пока меня удерживает только то, что мой Rode абсолютно здоров!
- 30 000

2. К микрофону нам понадобится хорошая микрофонная стойка, что-то крепкое, с кладким тихим движением и такими крупными элементами.
- 6 000

(3. В некоторых случаях, понадобится и звуковая карта, но я уже более открыта к usb микрофонам, чем раньше)))

3. Крутая обложка у артиста, который мне нравится!
Может быть даже специальная иллюстрация или разрешение на использование художественной работы. Тут, понятно, может быть огромная вилка, в зависимости от того, к какому художнику и потом дизайнеру мы идем, прикинем примерно
- 10 000

4. Авторские джинглы!
Несмотря на то, что я всегда с осторожностью предлагаю это клиентам, те два раза, что для «Второго места» джинглы писали музыканты, я влюблялась в самую первую версию и обожаю их со всех сил. Здесь тоже огромная вилка. Ну, скажем
- 20 000

5. Звукорежиссер! С первой записи, с трейлера, с подгона джинглов. Цена работы зависит от того, в каких условиях вы пишетесь, какая длина у исходника, сколько голосов. Ну, давайте возьмем среднее
- 5 000

6. Подписка на Riverside. Вообще не обязательный инструмент, но я очень люблю работать с ним, мне кажется все таким удобным и быстрым!
- $180 в год

Вот минимум набор.
Если мы только подумаем в сторону видео версии, мы утроим ценник...
Всем желаю бесконечных денег, хорошей недели!
02/10/2025, 16:11
t.me/indiepod/569
вдруг вы не только слушаете подкасты, но и думаете делать свой? специально на такой случай поделились с проектом «Френдли» своими опытом и советами про продвижение аудио-форматов, и приемами, которые мы сами тестируем 🪄

еще из статьи можно узнать, как много усилий мы предпринимаем, чтобы подкаст был еще лучше и о нем узнало еще больше людей 🤓

«Да, контент сам себя не произведет. Все эти рилсы, картинки, видео… ты должен садиться и это делать, либо заказывать у кого-то, — говорит Катя Диденко. — Я бы не назвала это пиар-планом как таковым, потому что мы все-таки делаем это для удовольствия, не для работы, поэтому сложно прямо находиться в рамках жесткого какого-то графика. Но мы всегда, например, четко понимаем, что когда у нас выйдет выпуск, к нему мы должны сделать определенное количество задач по публикации серии. Сверстать рил, сверстать обложку, выложить, затегать, попросить, пошерить и так далее»

все подробности «внутрянки» нашего подкаста (и не только!) читайте в статье 🗞
02/07/2025, 18:04
t.me/indiepod/568
Девчонки молодцы, приятно видеть, как люди СТАРАЮТСЯ
02/07/2025, 18:04
t.me/indiepod/567
Подкасты больше не могут существовать в отрыве от работы их авторов в социальных сетях. И это реально сложная работа.
Прежде чем говорить о том, как именно она может быть сделана, хочу просто сверить часы – я дед, который орет на облака, и интернет все еще веселое место? Или все же у нас есть проблема?

Сделала видео о том, как авторам длинного контента сейчас приходится в алгоритмических лентах
https://youtu.be/na0nA472wa0

В этом видео вы услышите, как я пытаюсь и не могу выговорить слово «алгоритмический», да пощадят меня ютуберские комментаторы

(она знала, что они не пощадят)
02/07/2025, 08:16
t.me/indiepod/566
Как смотреть на свои цифры и делать выводы.
Какой показатель как может помочь?

Собрать всю статистику по подкасту — не самая нативная задачка. Цифры лежат в разных местах, не все площадки считают всё — это старая история.
Все это раз в месяц собираем в документ и сидим, смотрим в стену.
А вот нет, надо не смотреть в стену (не долго), а надо анализировать и вносить правки!

Что можно анализировать и что с этим делать

1. Количество прослушиваний

Смотрите общее число прослушиваний с разных платформ (хостинг, Spotify, Яндекс.Музыка, YouTube, у кого-то может даже ВК и Звук))) и обращайте внимание на динамику и пиковые значения.

Выводы:
🪷Понять «горячие темы» — на что подписанные на вас всегда кликают? Берите эти темы в план, чтобы периодически возвращать себе людей.
Например, у нас это любые подборки и итоги. Человек мог забыть, что вы ему нравились, послушать и остаться снова.

🪷Увидеть, какое продвижение сработало. Давали где-то рекламу? Взяли на фичеринг? Один месяц реально регулярно постили контент в телеге?

Что делать:

🫧Делайте акцент на темах и форматах, которые доказали свою эффективность. Не нужно полностью отказываться от творчества и прикола, но периодически давать людям то, что им у вас нравится.

🫧Повторяйте удачные маркетинговые эксперименты.

🫧Планируйте специальные выпуски, релизы и акции к пикам активности. Например, мы знаем, что итоговый эпизод в году будет самым прослушиваемым, поэтому в нем особое внимание уделяем «продаже» своих бусти и патреона. Или ставим специальную цену на рекламу.

2. Глубина прослушивания

Смотрите, сколько дослушивают эпизод до конца и в каких моментах отключаются.

Какие выводы можно сделать:

Например, у нас подкаст разделен ровно пополам: сначала фильм, потом книга. Соответственно, люди часто слушают только первую часть и потом отвлекаются, т.к. вроде бы дослушали до конца мысли. Мы стали менять части местами, чтобы и про книжку тоже слушали! Показатель не изменился, но зато я знаю, что моя часть получает столько же внимания)))))

🪷Какие части эпизода не удерживают внимание? Прикиньте, почему. Может быть, у вас в этом моменте есть какая-то рубрика, которую можно кикнуть.

🪷Определите, где «теряются» важные объявления или спонсорские блоки. Если вы видите, что последнюю треть уже слушают совсем мало, а у вас все call to action засунуты в финал, тащите их вперед!

🪷Добавьте анонсы, крючки — чтобы люди поняли, что впереди не туман бубнежа, а какие-то прикольные штуки.

3. Источники трафика

Определите, откуда приходят ваши слушатели: Spotify, Apple, Яндекс. Может, кто-то слушает прямо на хостинге по вашей ссылке!

Какие выводы можно сделать:

🫧Если большинство прослушиваний происходит через предпросмотры, возможно, аудитория не переходит к подписке. И тогда прослушивания привязаны к анонсам в соцсетях — мы этого не хотим, продвигайте подписку и сценарий прослушивания через платформы!

🫧Выявите платформы, которые приносят особенно много новых слушателей, и разберитесь, чем они привлекают внимание. Если Яндекс — ваша самая популярная площадка, ломитесь в фичеринг, давайте это в промо. Если слушают прямо в мейве, расскажите про их плеер, давайте ссылку на плеер в телеге — сделайте слушателям удобно.

4. Соотношение просмотров анонсов в соцсетях и прослушиваний выпуска

🫧Если у вас много просмотров, но мало переходов к прослушиванию, стоит пересмотреть оформление или содержание анонсов.

🫧Увеличить частоту публикаций, если регулярные анонсы способствуют росту прослушиваний.

🫧Поэксперименьтируйте с контентом, тоном, заголовками и описаниями.

_________________________________________
Короче, анализировать свои цифры надо трезво и регулярно. Но не часто! Раз в пару месяцев. Цифры в подкастах накапливаются долго — это медленное, основательное медиа, так что не спешим и не сводим себя с ума.
02/04/2025, 11:29
t.me/indiepod/565
Подбила очередной месяц работы библиотеки, заплатили аренду и гонорары, отложили налоги и даже еще пять тысяч рублей осталось!

Каждый месяц я думаю, ну, вот, сейчас не вывезем, это последний месяц. И каждый — вывозим.

Делать книжные независимые проекты в России сейчас, конечно, очень увлекательно и азартно! Откровенно говоря, мы шли в плюсе и даже забирали себе небольшие зарплаты ровно до мобилизации. Довольно большая часть наших читателей уехали совсем или переехали и до сих пор этот ручеек утекает. Иногда пишем, не хотите продлить абик? А нам отвечают: «очень! Жаль, что я уехала из Нижнего».

Мы стараемся смотреть на вещи трезво и сейчас замерили себе отрезок времени, когда мы приложим максимум усилий и посмотрим, будет ли результат. И если нет, будем думать, как уменьшаться.

Но как же я каждый месяц горжусь, когда все сходится, несмотря ни на что 👯‍♀️
02/02/2025, 13:17
t.me/indiepod/564
Однажды во время прямого эфира на радио у меня пошла носом кровь. Я не остановила эфир, продолжила как ни в чем ни бывало. А в это время кровь течет, стекает по подбородку на стол, на мои штаны, на пульт, конечно же на микрофон.
Но я продолжаю эфир.

Я много думаю об этой истории после моей недавней встречи с карьерной консультанткой. Которая мне сказала, что у меня странное отношение к работе))))00

Раскручивая ее мысль, я поняла, что воспринимаю работу как что-то, что нельзя прервать, поменять или изменить ее форму, стиль. Даже в моей работе, которую я сама себе придумала!

Но вот я пару месяцев не работала, и если честно, это было так освежающе!
Не, я тревожилась, что умру под мостом, конечно, но как будто бы эта тревога у миллениалов есть даже когда работа у них имеется.

Я прямо чувствую, как внутри меня разогреваются какие-то затекшие мышцы. Придумываются идеи, сценарии, проекты.

И кстати, если вы когда-то говорили во время того, как кровь стекает сильным потоком по вашему лицу, вы знаете, что лишних звуков появляется немало. Хлюпанье, шмяканье, нос опять же не свободен…
Можно ли было избавить слушателей радио Пурга от этого и прервать прогноз погоды, врубить песню? Конечно! Почему я решила дорассказать, насколько холоднее в Певеке сегодня, чем вчера?

Короче, ребята, устали? Отдохните🤜🏻🤛🏻
01/31/2025, 18:33
t.me/indiepod/563
Сопровождениие запуска и консультации возвращаются!
Наш переезд каждые две недели сдвигается ещё на две недели, поэтому февраль и часть марта мы уже точно проводим в Нижнем.
На это время возвращаются в полном объеме консультации и смогу взять ещё два сопровождения запуска вашего подкаста. Вот тут про эти форматы подробнее: консультация, запуск (открывайте с впн).
Пишите просто в личку @radiovalya
01/31/2025, 07:56
t.me/indiepod/562
недавно в большом подкастерском чате опять угорали над людьми, которые монтируют в аудасити... И должна сказать, что эти люди, конечно же, я.
Я вам больше скажу, я монтирую видосы в аймуви!

во-первых, что вы мне сделаете

во-вторых, я уже слишком закомфортилась со всем своим по, чтобы учить новые программы – у меня был шанс выучить лоджик типа в 2013, но я потратила его на что-то другое, возможно, на возвращение моей натуральной линии бровей.

я уверена, что с программами так же, как с музыкой. то, что ты слушала в 19 – это ты плюс минус будешь слушать всю жизнь. Слушайте, я перешла на аудасити с саунд форжа, имейте уважение к старой школе хахаха

Впрочем, я пишу каждый год себе в цели досмотреть курс по давинчи резолв для монтажа видео, но все равно каждый раз кликаю на аймуви и все мне нормально
01/30/2025, 11:28
t.me/indiepod/561
Мы все делаем недостаточно в наших креативных проектах. Вообще не вижу, как иначе их можно реализовывать.

Недавно разбирали с подкастеркой её шоу, и как же она парится из-за того, что не может делать и короткие видосы, и дополнительный контент, и что не понятно, как заняться вообще продвижением…

Давайте откровенно: когда делаешь для себя, в свободное от работы время, очень сложно двигаться по программе максимум.

Например, наш канал подкаста в телеге — у нас нет свободного места в голове, чтобы им заняться уже несколько лет!
Или вот у нас есть видео-версия. Находится ли у меня время, чтобы порезать её на шортсы? Да нет, конечно!

Это распространяется и на более сложные вещи. Например, библиотека. Последний год дела идут очень трудно, почему-то никакой миллионер не начал нас финансировать, но я уверена — это просто период такой.

Так вот, в библиотеке, в плане продвижения и увеличения числа читателей, наверняка есть что поделать! Но когда ты больше трёх лет делаешь бесплатно такой проект, ты просто начинаешь осознавать свои ограничения. Да, было бы супер сделать концептуальный инст, развернуть на базе канала литературное медиа, запустить рекламу в маршрутке, не знаю…

Но иногда как будто бы надо сказать себе, что это ок, что ты знаешь свою программу максимум, но пока делаешь программу минимум.

Может быть, начнётся однажды другой период.
Главное — ты созидаешь, делаешь в своём темпе. Это уже больше нуля.
01/29/2025, 15:35
t.me/indiepod/560
Вау, вот это история! Знала ее из медиа, но это совсем другой уровень
01/28/2025, 16:20
t.me/indiepod/558
простите, будет длинно)

22 января на свободу вышел политзаключенный Виктор Филинков. Это невероятно и очень круто. А еще теперь можно рассказать вот о чем.
Как-то раз в начале 2021 года мы с Таней приехали на Петровку, 38. Нужно было передать Олегу постельное белье, тренировочный костюм, пасту-щетку и пару дошиков — его тогда задержали по «санитарному делу» (потом, к счастью, отправили под домашний арест). На приемке было две группы людей: одни явно пришли с передачей впервые в жизни, другие явно обладали в этом деле обширным опытом. Первые были растеряны, мы им даже что-то смогли посоветовать (побольше пакетиков, чтобы пересыпать сигареты и всякое такое). Вторые, наоборот, советовали нам: на капюшоне кофты, которую мы собирались передать, были веревочки, что, конечно, никуда не годится — и их нужно срезать, потому что иначе не пропустят.
К тому времени у меня уже был кое-какой опыт по сбору передач (за несколько лет до этого мы собирали большую передачу тому же самому Олегу в орловскую колонию). И я тогда подумал: вот ведь, странное дело, в нашей тусовке этот опыт скорее редкий, хотя для большинства жителей России, наверное, вполне обычный. Но мой навык в этой области, конечно, ерунда. Например, я не знал, что «Баунти» (конфеты) в передачу класть не стоит — потому что они тяжелее других. Узнал я это благодаря тому, что уже год мы делаем подкаст «Длительное свидание». И сегодня — премьера первых двух эпизодов:

https://zona.media/podcast/extended-visit

В январе 2024 мы договорились с Женей Кулаковой, возлюбленной и общественной защитницей Вити, что она будет вести для нас аудиодневик. Витя к тому времени уже шесть лет был за решеткой по делу «Сети», прошел пытки электрошоком, жуткую карусель ШИЗО-ЕПКТ. Но вместе с Женей они постоянно долбали пенитенциарную систему жалобами и судами. Добились очень и очень многого, но с одним никак не получалось: колония ни в какую не хотела давать им длительное (трехдневное) свидание. И в какой-то момент они поняли, что единственный способ все-таки добиться его — это зарегистрировать брак.
Женя подробно писала и рассказывала и про то, как Витя сидит в целом, и про историю со свиданием/свадьбой в частности. Поэтому мы с Егором Сковородой и решились предложить ей позаписывать аудиодневник. Он и составляет подкаст «Длительное свидание».
Я понял, что все получится — и получится охуенно, — в первую же неделю. Женя скинула запись, как она под музыку упаковывает передачу. И под «Passenger» Игги Попа, идеально попадая в рифф, перечисляет собранное: «Крем после бритья, зубная паста, дезики, две зубные щетки, три губных помады гигиенических...» Кажется, такое называется audio gold (там же была и ценная информация про «Баунти», разумеется).
Таких записей очень много: хруст снега и скрежет дверей в колонии, оренбургские куранты и сороки, монструозный фен в бассейне и сурки в степях. Но дело, конечно, не в форме и даже не в атмосфере, которую Женя совершенно мастерски фиксировала. Я искренне восхищаюсь тем, насколько открытой и честной она была в своих записях. Но при этом разумно дозировала информацию. Рассказывала о маленьких и больших радостях. Но при этом не боялась фиксировать моменты слабости — и в этом огромная сила.
История, которая получилась в итоге, конечно, совершенно уникальная по стечению самых разных обстоятельств (и по числу людей, которые помогали Жене и Вите все эти годы). Женя очень хорошо это формулирует, не буду даже пытаться сформулировать лучше. Но в то же самое время надо понимать, что политзеков в России — многие-многие сотни. И всем очень нужна помощь и поддержка.
«Длительное свидание» — подкаст Жени. Он целиком и полностью состоит из ее дневников и нескольких поясняющих интервью. Мы все ей просто помогали его собирать. Но выстроить все это было бы совершенно невозможно без редактора Димы Перевозчикова. Спасибо ему невероятное — а еще Ильдару Фаттахову и Андрею Борзенко.
Пожалуйста, послушайте. Первые два эпизода вышли сегодня, новые будут выходить раз в неделю. Wherever you get your podcasts, как говорится. И расскажите друзьям.
01/28/2025, 16:20
t.me/indiepod/559
Search results are limited to 100 messages.
Some features are available to premium users only.
You need to buy subscription to use them.
Filter
Message type
Similar message chronology:
Newest first
Similar messages not found
Messages
Find similar avatars
Channels 0
High
Title
Subscribers
No results match your search criteria