Your trial period has ended!
For full access to functionality, please pay for a premium subscription
Channel age
Created
Language
Russian
2.72%
ER (week)
5.11%
ERR (week)

Практики, мысли из буддизма, психологии, mindfulness и embodiment.

Ну и поржать иногда.

Messages Statistics
Reposts and citations
Publication networks
Satellites
Contacts
History
Top categories
Main categories of messages will appear here.
Top mentions
The most frequent mentions of people, organizations and places appear here.
Found 54 results
BE
Beingbalance
814 subscribers
Repost
1
100
Майндфулнес для профессионалов:
внимательность и качество присутствия

На семинаре 27 апреля (online) мы представим особенности подхода Шинзена Янга к майндфулнес-медитации и поделимся тонкостями его применения в профессиональном поле (что интересно как для психотерапевтов, коучей, так и для и их клиентов).

Надеемся, что вы сможете в будущем легко интегрировать майндфулнес в вашу практику, углубляя заботу о себе и улучшая контакт с клиентами.

Проведут встречу-презентацию Виктор Ширяев и Анастасия Гузенко.

Они же будут вашими проводниками по шагам Системы базовой осознанности, если вы решите присоединиться в будущем к обучению (например, с 3 мая).

Встреча-презентация программы предназначена для тех, кто хочет углубить свои знания о применении практики майндфулнес в психотерапии и коучинге.

14:30–15:45 по Берлину
15:30–16:45 по Таллинну и Тель-Авиву

Вход свободный

Хотите получить запись?
Регистрируйтесь тут
04/23/2025, 18:38
t.me/beingbalance/819
BE
Beingbalance
814 subscribers
22
1
150
Кажется тест формата walking therapy проходит отлично.

Ранее офлайн сессии я делал в больших кабинетах, даже мини залах, потому что работаю в телесном (эмбодимент) подходе, а это часто про двигаться, ходить и тд.

А тут попробовал формат сессии во время прогулки. И хотя это были пока что лишь разовые сессии (ближе к формату коучинга или краткосрочной терапии), но по результатам получается крайне интересно.

Такой формат, само собой, подойдет не для любой работы и не для любых клиентов.
Есть ограничения, нужно отдельно проговаривать каждый раз сеттинг, быть внимательнее не только к клиенту, но и к окружению.

Но с другой стороны, в таком формате появляются и новые возможности для работы.

Что думаете о таком?)
Кто еще пробовал, а может и постоянно так работает?
04/22/2025, 00:36
t.me/beingbalance/817
BE
Beingbalance
814 subscribers
Repost
7
2
98
Практический эксперимент из книги Пола Линдена "ПОБЕДА — ЭТО ИСЦЕЛЕНИЕ"

Напряжение частей тела

1️⃣ Положите карандаш на пол и отойдите от него на три метра. Теперь подойдите, подберите карандаш и положите его в трех метрах от предыдущего.
Так вы обычно двигаетесь. Ничего особенного.

2️⃣ Теперь напрягите одно плечо.
Каждый человек поймет и сделает это по-своему. Вы можете ссутулить плечо и опустить его вниз. Кто-то другой может напрячь его и поднять вверх. Что бы вы ни делали — это нормально.

3️⃣ Поддерживая напряжение в плече, подойдите к карандашу, возьмите его и отнесите в изначальное место.
❓️Влияет ли напряжение в плече на движения в целом?
❓️Когда вы напрягаете плечо, напрягаете ли вы другие части тела? Или же расслабляете их? Какие именно части?
❓️Если вы напрягли одну часть тела, повлияло ли это на положение других частей? Многие люди замечают, что, когда они напрягают одну часть своего тела, это влияет и на другие.

4️⃣ Чтобы довести идею до крайности, сморщите нос, насколько это возможно, и походите туда-сюда, сохраняя это напряжение.

❓️Как это влияет на ваши ноги?
Многие обнаруживают, что заодно напрягают и ноги.

5️⃣ Теперь снова пройдитесь со сморщенным носом и резко расслабьте его.
❓️Что произошло?
Большинство ощущают, что их ноги расслабляются и лучше чувствуют пол.

Вы можете экспериментировать, напрягая другие части тела.
Имеет ли значение, что именно вы напрягаете?

Можно также попробовать расслабить определенную часть тела. К примеру, сделать одно колено расслабленным и расхлябанным. Или позволить одной руке вяло повиснуть.
Влияет ли это на ваше передвижение в целом?

Попробуйте уделить больше внимания какой-либо части тела, когда вы ходите. Влияет ли само это внимание к одной части тела на другие?

============
Пол Линден широко известен и как мастер айкидо, и как специалист по соматической работе с травмой, и как эмбодимент специалист.

Его метод носит название Being In Movement® и направлен в значительной мере на развитие телесной осознанности, ненасильственное разрешение конфликтов и работу с последствиями травмирующих событий.

В апреле у нас действует -40% скидка на практические материалы от Пола Линдена:
книга ПОБЕДА — ЭТО ИСЦЕЛЕНИЕ
семинар ЖИЗНЬ В ПОЛНУЮ СИЛУ
мастер-класс МИРНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ
============

Всем #эмбодимент и мирумир🌿
04/17/2025, 17:55
t.me/beingbalance/816
BE
Beingbalance
814 subscribers
29
2
162
- А вы точно психолог?
- Смотря кто спрашивает
04/12/2025, 19:59
t.me/beingbalance/815
BE
Beingbalance
814 subscribers
7
3
136
Про этот сериал я пока говорил только устно, друзьям, и звучало это примерно так: «Родителям без валерьянки и других успокоительных не включать!»

Потому что ну писец как с первых же сцен хватают, и потом весь сериал не отпускают родительские нервы и многочисленные родительские … внутренние конфликты.

И конечно тут не только про родителей, Сычев вон хорошо тоже раскрыл. Еще у Зицера интересное мнение видел.

Но сериал смотреть надо. Слишком актуальный.
04/04/2025, 09:44
t.me/beingbalance/814
BE
Beingbalance
814 subscribers
Repost
12
3
122
Сериал «Переходный возраст»: взгляд психиатра

Мой информационный пузырь наполнился заголовками о сериале «Переходный возраст». Я решил посмотреть его вместе с остальными. Благо это не совсем сериал — скорее длинный фильм, разделённый на четыре серии.

В центре повествования — убийство, совершённое подростком из обычной среднестатистической британской семьи. Каждая серия раскрывает события глазами разных героев: детей, родителей, педагогов, полицейских.

Довольно сложно отстранённо смотреть такое кино, будучи папочкой двух ангелочков. С другой стороны, очень приятно, что на широкую аудиторию транслируются ежедневные страхи и рефлексии моей части популяции.

А телефон лучше отобрать? Или ограничить? Или ограничения сделают только хуже? А надо ли вообще лезть в жизнь детей? Как правильно проявлять заботу? А что если буллинг?

«А что если всё сложнее, чем можно систематизировать и предположить?» — именно такое послевкусие у меня осталось от фильма. Мы, родители, всегда можем сделать больше (и даже намного больше). Особенно ясно мы понимаем это постфактум. Особенно болезненно это ощущается тогда, когда мы уже не сделали того, что могли. Особенно остро это переживается, когда пытаешься разобраться, на ком на самом деле лежит ответственность за случившееся.

Весь фильм пропитан тонкостями и противоречиями. Нет абсолютно положительных героев. Но и герои, условно отрицательные, меняются и эволюционируют.

Мои мысли после просмотра:

Буллинг сегодня — это гораздо больше, чем просто открытые издевательства и унижения. Онлайн-пространство сделало его явлением сложно описываемым, но от этого не менее страшным. Люди теперь могут страдать от мемов, эмодзи и полунамёков. Переписка в мессенджерах даёт огромное пространство для интерпретаций того, что думает о тебе собеседник. И чаще всего мы интерпретируем это не в свою пользу.

Онлайн-сообщества, созданные для объединения, часто работают наоборот. Они формируют чёткие границы «свой–чужой», подпитывают идею исключительности и радикализируют взгляды. Каждый может заметить, что лента соцсетей подбирает именно то, что ты смотрел вчера. Вправо и влево — шаги минимальные. Благодаря этому мы намного чаще убеждаемся, чем начинаем сомневаться в своих взглядах.

Но самое интересное для меня — это эволюция отношений родителей и подростков.
Кажется, дети стали эмоционально ближе, заботы о них стало больше. Вместе с тем ответственность за их будущее ощущается гораздо тяжелее.
Как родитель, я чувствую, что, вкладывая так много в детство, прямо-таки должен на выходе получить почти идеальных взрослых: довольных жизнью, со здоровой самооценкой, гибких, сильных и, вероятно, даже умных. И когда ребёнок показывает себя с непривычной, неправильной для меня стороны, становится больно и страшно. Создаётся впечатление, будто я где-то ошибся, передавил, недожал — и вот теперь вижу результат.
Но, судя по всему, прямых параллелей просто нет. Всё влияет понемногу. Во всём можно найти причины.

Если вы не бьёте детей, это не значит, что они не будут бить других детей в школе. Если вы ласковы и добры, это не гарантирует, что мир вокруг будет таким же. Человек формируется через социальные ограничения и предпочтения, через боль отвержения, сложность выбора, необъяснимые провалы и постоянное сравнение себя с окружающими.
Даже сейчас, думая об этом тексте, я сравниваю себя с другими родителями, чью жизнь вижу фрагментарно и поверхностно. И даже если говорю себе, что это просто эволюционный механизм защиты от несуществующих проблем, — это не помогает. Я продолжаю сравнивать.
Идеальных родителей не существует, как и идеальных детей. Мы можем только продолжать стараться, стараться, стараться и принимать несовершенство друг друга.

И это нормально.
04/04/2025, 09:39
t.me/beingbalance/813
BE
Beingbalance
814 subscribers
Repost
18
9
115
Потребительское избегание: духовный материализм новой эпохи

В последнее время несколько раз обращался к теме избегания. Сегодня хочу завершить цикл, дополнив карту, вероятно, главным избеганием современности — потребительским. То, что Чогьям Трунгпа назвал духовным материализмом — теперь проявляется в формате потребления внутренних практик: психотерапии, тантры, телески, ретритов и психоделических церемоний. Современная внутреняя работа превращается в каталог состояний, историй и осознаний, которые мы коллекционируем. Будто бы покупая артефакты в торговом центре.

Часто это делается не ради реального контакта с собой, а для:
— поддержания особенного статуса
— ощущения принадлежности к какой-то группе
— улучшения настроения и снятия тревоги
— или просто чтобы «не отставать».

Не хочется демонизировать такую динамику, но она не безобидна. Она скорее дальше уводит как от сути внутренней работы, так и от сущностных изменений, которые реально продвигают к благополучию. В культуре такого избегания мы приходим в процесс внутренней работы как потребители. Рассчитываем, что кто-то снаружи нас починит, даст крутые инструменты, понимание или просто создаст невероятный опыт. Но во внутренней работе нет кнопки “сделайте мне хорошо”, а вместо этого есть лишь путь, иногда весьма обычный, скучный и грустный.

Мне часто говорят, что это всего лишь этап, что надо наиграться. Такая идея — сама по себе является формой интеллектуальной рационализации защиты. Не каждый этап автоматически ведёт к зрелости, особенно если нет контакта с болью и разворота к тени.

Подход Immunity to Change гарвардского профессора Кигана, который мы практикуем в Resonance, хорошо объясняет, почему это так и почему потреблять внутреннюю работу неконструктивно с точки зрения благополучия.

Системные стратегии избегания самоподдерживаются до тех пор, пока не вскрыт их корень, лежащий в страхе и самоидентификации. Даже при сильном желании меняться, мы можем бессознательно удерживать старые стратегии — они защищают от столкновения с реальными "проблемами". Чего уж говорить о ситуации, когда у нас никакого желания меняться нет вовсе — мы пришли за другим. Так мы годами “работаем над собой”, но остаёмся в тех же невротических паттернах, просто меняя одни идеи о себе на новые, в которых мы уже ого-го какие проработанные.

Ради чего я вообще здесь? От чего я постоянно убегаю? Чего я больше всего боюсь? За что я так сильно цепляюсь и почему? — эти вопросы остаются ключевыми в реальной работе. Но когда мы подменяем их иной мотивацией, то автоматически создаем барьер на пути.

Как говорят в помогающих профессиях: “что на входе — то и на выходе”. Не случайно в тибетской традиции, одной из самых мощных систем психопрактики, огромное внимание уделяется именно мотивации. Алан Уоллес называет это конативным интеллектом — способностью различать свои намерения и поддерживать устойчивую мотивацию, устремления.

Конативный интеллект — это сила, стоящая за нашими желаниями и мотивацией. Без него все остальные виды интеллекта теряют направление

Способность создавать нужную мотивацию определяют глубину изменений. При потребительском же избегании именно мотивация страдает в первую очередь. Развлекаться через бресворк или собирать осознанные тусовки можно сколько угодно — но там нет настоящего запроса на рост.

Конечно, в свободном обществе каждый волен проживать жизнь как угодно. Однако, мне важно отмечать происходящее для тех, кто правда ищет. Результаты внутренней работы самым серьезным образом зависят не от терапевта, шамана, коуча. Не от количества крутых людей, которым он помог. И не от размера гонорара. Куда больше они зависят от нас — что и с какой мотивацией мы в нее приносим. Поэтому многим критически важно перестать смотреть на эти процессы как на услуги, подобные spa или кинотеатру. И перейти к позиции исследователя своего опыта в ультимативной честности и открытости. Там приходится постоянно брать все больше здоровой ответственности и идти туда, куда совсем не хочется — в самые глубокие страхи, неприятные моменты в отношениях, неудобные факты о реальности.

dm
04/03/2025, 11:00
t.me/beingbalance/812
BE
Beingbalance
814 subscribers
6
128
Во многом согласен с Максом, наблюдаю эту картину последние лет 5-6, и как это все только продолжается со все нарастающей интенсивностью… когда-то пузырь разочарования и бессмысленности лопнет, а сейчас это почти уже отдельный рынок.

Это еще то, что можно назвать Духовный супермаркет. Старое понятие
04/03/2025, 11:00
t.me/beingbalance/811
BE
Beingbalance
814 subscribers
Repost
8
9
110
Продолжаю между делом собирать полезные практики, в основном их выкладываю в канал EMDR-Help, но пусть тут тоже будет. На сайте ДБТ-терапии много ссылок на упражнения и практики mindfulness:
https://dbtselfhelp.com/mindfulness-exercises/

Мне понравилось как вот в этом видео буддийская монахиня объясняет детям как справляться с сильными эмоциями и предлагает упражнение «дерево в бурю»:
https://youtu.be/6lOnsQOgTPY?si=BLzoNDUHMXCZDz4p

Напомнило нарративную практику «Дерево жизни», когда-то изначально и придуманную для работы с детьми в кризисных обстоятельствах, переживших травмирующую ситуацию.

Если вам видео понравилось, у них много записей в ютьюбе, и есть бесплатное приложение Plum Village, там большое количество практик в аудио-варианте.
03/28/2025, 01:51
t.me/beingbalance/810
BE
Beingbalance
814 subscribers
18
2
191
Стрессанет?
03/22/2025, 22:14
t.me/beingbalance/809
BE
Beingbalance
814 subscribers
4
2
120
Приглашаю завтра на бесплатную 5-7 минутную практику "Как я сейчас?" в рамках проекта моих коллег и друзей "Пауза С.Собой".

Это полезный тг-бот, где можно пробовать простые эмбодимент инструменты и не только.
В марте тема практик - телесная осознанность и внимательность к себе и своему состоянию.

Вот тут можно подписаться: https://t.me/statemate_bot?start=link_SXsYcm0cbP

Где искать в боте - «Меню - Живая пауза» Живые практики там ✌️

Практика будет в зуме, начало в 14:00 по Мадриду.

Запись останется в боте у ребят, но там уже много классного и будет еще больше!
03/20/2025, 17:49
t.me/beingbalance/808
BE
Beingbalance
814 subscribers
1
Приглашаю завтра на бесплатную 5-7 минутную практику "Как я сейчас?" в рамках проекта моих коллег и друзей "Пауза С.Собой".

Это полезный тг-бот, где можно пробовать простые эмбодимент инструменты и не только.

Вот тут можно подписаться: https://t.me/statemate_bot?start=link_SXsYcm0cbP
03/20/2025, 17:45
t.me/beingbalance/807
BE
Beingbalance
814 subscribers
19
17
132
IFS: практика знакомства с защитниками
Практика самоисследования методами IFS от Ричарда Шварца из подкаста Эндрю Хубермана. Перевод и адаптация Евгении Бурлаковас @movementinsideout
Пожалуйста, делайте эту практику только если вы можете соединиться с состоянием спокойного дружелюбного интереса к своим внутренним частям. В целях безопасности не рекомендую делать её за рулем.
Like, share, practice 🙏🏻
03/18/2025, 00:23
t.me/beingbalance/806
BE
Beingbalance
814 subscribers
Repost
12
11
129
Та самая терапия из подкаста Хубермана
- наверное, так теперь я буду объяснять что такое IFS 😎 (пока руки не дойдут наконец самой подробно расписать)

На этой неделе основатель Internal Family Systems Ричард Шварц побывал в гостях у Эндрю Хубермана в его небезызвестном подкасте Huberman Lab. Вангую усиление интереса к IFS среди интересующихся здоровым образом жизни 😁

Самое интересное - там можно посмотреть, как работает IFS в живом режиме, как происходит работа с частями и какую роль при этом играет тело и какими интересными бывают образы, приходящие во время работы (например, у Эндрю на демо-сессии обнаружился титановый плюшевый медведь 🧸)

И так как Ричард Шварц все больше рассматривает IFS не только как терапевтический или коучинговый подход, но и как «жизненную практику» (способ лучше понимать себя и помогать себе самому), после демонстрации с Эндрю Шварц проводит для слушателей практику, которую можно делать самостоятельно.

Это практика работы с так называемыми защитниками, теми частями, которые возникают как реакция на сложные ситуации и связанные с ними чувства - как правило, в детстве. По сути это устойчивые способы и стратегии обходиться с жизнью - контролировать, отстраняться, реагировать гневом, стараться быть хорошим.

За этими защитниками прячется раненная часть, чьи чувства защитник оберегает, одновременно не давая её боли подняться на уровень сознания. Таким образом раненные части оказывают отрезаны от остальной системы, поэтому их в IFS называют изгнанники. К этим раненным частям лучше подходить в терапии - чувства там могут быть очень сильными. Но с защищающими их частями можно достаточно безопасно соприкасаться самостоятельно, чтобы лучше их узнать и понять, какую именно задачу они решают в вашей внутренней системе.

Эту практику можно сделать на английском в подкасте. Но я вдохновилась и перевела ее на русский, несколько адаптировав и добавив объяснений в тех местах, в которых по моему опыту бывают неясности, когда мало опыта работы с этим методом. Вы можете попробовать ее прямо сейчас, я ее выложила ниже в канале.

Ну а если вам захочется пойти глубже - приходите ко мне на консультации. Сейчас я беру клиентов в индивидуальную работу по специальным условиям на темы, которым я сейчас обучаюсь. Подробности будут позже.

А пока предлагаю попробовать IFS на вкус, потому что это тот подход, который легче познать через опыт, чем объяснить.
03/18/2025, 00:23
t.me/beingbalance/805
BE
Beingbalance
814 subscribers
91
Тут на крутой интенсив зовут! Всячески рекомендую!
03/13/2025, 16:22
t.me/beingbalance/803
BE
Beingbalance
814 subscribers
Repost
3
5
82
От восполнения ресурса до развития самопринятия

Когда долгое время фокус направлен наружу, легко потерять связь с собой, не замечать усталости, тревоги или даже радости. Бывает, что тело уже сигнализирует: “Мне нужно восстановление”, но привычка игнорировать свои потребности оказывается сильнее.

Вы много даете другим: слушаете, поддерживаете, заботитесь, включаетесь в истории и эмоции окружающих? Кто в этот момент заботится о вас? Где ваше место в этом пространстве внимания?

На интенсиве 17-21 марта мы будем практиковать одну из поз Эмбодимент Йоги, которая помогает в моменте быстро восстановить ресурс, вернуться к себе, ощутить границы и тепло собственного присутствия.

Эта телесная форма — Поза “Забота о себе”.

Присоединяйтесь к практике, чтобы:

Менять состояние

✅ Переключить внимание на себя — помогает почувствовать собственные границы после интенсивного контакта с другими.
✅ Создать ощущение безопасности и принятия — обнимая себя, мы буквально физически напоминаем себе: “Я есть, и я важен”.
✅ Снизить внутреннюю критику — если внутри звучит голос “ты недостаточно стараешься”, поза помогает переключиться на более поддерживающий настрой.
✅ Вернуть ощущение опоры и покоя — особенно в периоды стресса, тревоги или растерянности.
✅ Замедлиться — в моменты спешки, перегрузки или когда кажется, что мир требует от вас слишком много.

Трансформировать паттерны

💡 Избегание и игнорирование себя — поза помогает замечать и признавать свои потребности, даже если раньше было сложно к ним прислушиваться.
💡 Формальная забота “делаю, потому что надо” — превращает ритуал самоподдержки в честное, искреннее взаимодействие с собой.
💡 Застревание в заботе о себе — дает баланс между “покачать внутреннего ребенка” и двигаться дальше с внутренней опорой.
💡 Постоянное стремление к эффективности — помогает остановиться и почувствовать, что “я уже достаточно хорош”, даже если просто даю себе паузу.

Развивать качества

🌿 Чуткость — учит замечать сигналы тела и быть внимательным к своим потребностям.
🌿 Бережность к себе — помогает не только отдыхать, но и чувствовать удовольствие от пауз.
🌿 Принятие — успокаивает внутреннего критика и формирует ощущение “меня достаточно”.
🌿 Уверенность в своих желаниях — помогает понять, что “мои желания важны и ценны”.
🌿 Чувство безопасности — создает внутреннее ощущение надежности, теплоты и опоры.

📌 Регистрация: по ссылке
📅 Старт: 17 марта
📍 Формат: 5 дней, эфиры, практики, видео-инструкции и рефлексия
💬 Закрытая группа в Telegram участие бесплатное

Приходите практиковать, менять и меняться!😊
03/13/2025, 16:22
t.me/beingbalance/804
BE
Beingbalance
814 subscribers
18
6
178
Я тут глянул информацию о новом законе в рф, призванном регулировать психологическую деятельность частных специалистов (прежде всего).

Ну через одно место написано, как обычно законы в рф.

И уже вижу очень адекватные отзывы и рекомендации правок от психологических ассоциаций.
Правда адекватные правки кажется сильно противоречат намеренной идеологической глупости, заложенной в законопроект.

Например, цитата из рекомендаций от союза практических психологов:
4. Весьма дискуссионным представляется введение в ст. 4 в принципы психологической деятельности «уважение и сохранение традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Фокусировка практического психолога на каких-либо ценностях, кроме ценностей и принципов профессионального этического кодекса, лишает его и его клиента важнейших факторов эффективности психологической помощи — безоценочности и нейтральности.

Полный текст

И это не единственная такая рекомендация правок и дополнений от проф сообществ.

Отдельно ржу над списком того, что хотят запретить:

«услуги алхимика, астролога, астропсихолога, аура-диагноста, биоэнергетического терапевта, ведьмы, духовного наставника (гуру), игропрактика, космоэнергета, кристаллотерапевта, мага, медиума, нейрографа, нейрокодировщика, нумеролога, нутрициолога, практика осознанных сновидений, расстановщика, регрессолога, рейки-мастера, ретритактиватора, руниста, рунолога, специалиста по васту, специалиста по тантре, специалиста по фэншуй, таролога, хилера, хироманта, чакра- терапевта, чакролога, ченнелера, цифрового психолога-астролога, эзотерического коуча, энергетического очистителя, энергопрактика,
энергосессиолога, энерготерапевта».

Вопросов много, например:
А как отделять психологические услуги от мага и прочего такого? Причем тут одно к другому?

А что делать с нутрициологами, которые вообще то официально вполне выпускаются российскими же вузами?

А че по шаманам? Почему не включили? Сейчас вообще-то тренд.))

То есть битву экстрасенсов таки прикроют?

Ну и прочее…

Странно, что пока что преподавателей медитации и йоги не запихали сюда же))

Что думаете, коллеги?)
03/12/2025, 14:39
t.me/beingbalance/802
BE
Beingbalance
814 subscribers
Repost
12
6
195
«Травма разрушает ткань времени. В обычном времени мы движемся от мгновения к мгновению, от восхода к закату, от рождения к смерти. После травмы вы можете двигаться по кругу, снова оказываясь втянутым в водоворот или подпрыгивая взад и вперед, как резиновый мяч. … В травматической вселенной основные законы материи приостановлены: потолочные вентиляторы могут быть вертолетами, выхлопные газы автомобилей могут быть горчичным газом».

— David J. Morris, «The Evil Hours: A Biography of Post-Traumatic Stress Disorder»

Книга написана от первого лица, автор был несколько лет журналистом в Ираке, а его отец был ветераном Вьетнама.

Большое интервью с ним:
https://www.youtube.com/watch?v=mtAAVnH97iA&ab_channel=CarlWong
03/11/2025, 23:59
t.me/beingbalance/801
BE
Beingbalance
814 subscribers
7
1
165
А еще у Маши Чесноковой хороший разбор темы сексуального насилия над детьми и заблуждений на тему.

https://t.me/chesno_pro_sex/6465
03/06/2025, 15:50
t.me/beingbalance/800
BE
Beingbalance
814 subscribers
22
142
Размышляю эти дни после прослушивания расследования о растлении Оксимироном подростков, и много в этом грусти, гнева, просто пиздеца.

Тут если что ссылка на него, очень рекомендую послушать: Дочь разбойника. Творческий метод

Во-первых, потому что есть большое сочувствие к этих девушкам (детям по сути на тот момент), у меня тут сразу включается и человеческое и профессиональное, как у психолога, который работает с такими случаями, и отцовское.

Во-вторых, потому что я вижу как эта болезнь живет. Потому что я вырос в этой же культуре, где принято осуждать жертву, а не насильника, где «нет» значит «да», ну и прочие идиотизмы, где у мужчин поощряется жестокость и власть над теми, кто слабее.

И понимая это, вижу как много работы нужно сделать, чтобы изменить эти извращенные и жестокие представления.

Потому особенно ценно, что об этом говорят, пишут, обсуждают, выводят на свет.

Чтобы раны излечить - их сначала надо осознать.
03/06/2025, 15:24
t.me/beingbalance/799
BE
Beingbalance
814 subscribers
Repost
4
4
104
📚 #ebook

Тхить Нят Хань
Пригоршня тишины
Счастье в четырёх камешках

Серия «Самадхи»
Ганга
Москва,
2016

«Несколько лет назад я проводил семинар-ретрит для детей в Санта-Барбаре, штат Калифорния. Там были сотни детей, поддержать которых пришли их родители. Во время семинара мы придумали эту практику с камешками как доступный и понятный способ для детей и других членов семьи вернуть внимание к своему телу и дыханию и вновь войти в осознанный контакт с окружающим миром.
Практика очень проста. Это короткая медитация, которую можно делать в любом месте и в любое время. Медитировать — это значит спокойно размышлять о чём-то. Ты можешь практиковать под деревом, в своей комнате, в любом месте, где тебе захочется это делать, — главное, чтобы это место было тихим».
— Тхить Нят Хань

М.: Ганга, 2016
ISBN 978-5-9907427-0-3
Формат: 145х145 мм.,
переплёт 7БЦ
Объем: 58 стр.
Тираж: 1000 экз.
03/03/2025, 16:23
t.me/beingbalance/797
BE
Beingbalance
814 subscribers
2
1
104
Иногда меня спрашивают про рекомендации по медитации для детей.

И я обычно другую книгу называю, но тут не могу не поделиться этой очень красивой (в плане научения) книгой Тит Нат Ханя для детей.
03/03/2025, 16:23
t.me/beingbalance/796
BE
Beingbalance
814 subscribers
Repost
1
5
103
03/03/2025, 16:23
t.me/beingbalance/798
BE
Beingbalance
814 subscribers
5
6
122
Очень классный разговор про кризис психотерапии (и отчасти психиатрии все же) , со мноогими пунктами согласен:

https://youtu.be/5F7iEsZBnTE?si=JMHm56HNsUbpd8RM
03/01/2025, 00:41
t.me/beingbalance/795
BE
Beingbalance
814 subscribers
16
2
127
— Teacher, where should I start in getting to know Nirvana?

— Start with Nevermind.
02/27/2025, 22:13
t.me/beingbalance/794
BE
Beingbalance
814 subscribers
15
6
146
02/25/2025, 23:55
t.me/beingbalance/793
BE
Beingbalance
814 subscribers
1
02/25/2025, 23:54
t.me/beingbalance/791
BE
Beingbalance
814 subscribers
1
02/25/2025, 23:54
t.me/beingbalance/792
BE
Beingbalance
814 subscribers
157
Владельцы каналов, у вас тоже спамеры/или это боты активизировались?

Раньше по одному появлялись, а тут сразу толпой
02/25/2025, 18:50
t.me/beingbalance/790
BE
Beingbalance
814 subscribers
31
7
180
Жить в постоянном стрессе – это не то же самое, что лечить его последствия.

Много работаю с последствиями стресса, от относительно «легких» форм до комплексного ПТСР. И последние 3 года гораздо чаще клиенты приходят не с последствиями старых травм, а с тем, что они живут внутри самого стресса, без возможности выдохнуть.

И вот тут важный момент: никакие быстрые методы не помогут.
В ситуации продолжающегося воздействия стресса и ограниченного ресурса психики, даже самые эффективные техники скорее бесполезны, если не вредны.

Бесполезны - потому что они не устранят причину, они работают с последствиями, а это еще рано.
Вредны - потому что они могут снижать адаптацию нервной системы и психики, что потенциально может привести к ретравматизации, но чаще к тому, что человек теряет ресурс, которого и так мало, и это будет еще больше усугублять состояние.

Это я не гоню на методы (потому решил даже не указывать), я лишь говорю, что всему свое время, и не любые запросы можно быстро решить.
Да и универсальных методов не существует.

Когда человек остается под воздействием стресса (эмиграция, война, насилие, буллинг, давление на работе, тревожные события… даже новости и нестабильность в мире) - нужна работа другого порядка.

Тут в работу вступают методы поддержки и накопления ресурса, устойчивости и саморегуляции, и тд.

Так что делать, если стресс не заканчивается?

Не искать «суперметод». Не пытаться «прокачать» себя за неделю.
Нужна совсем другая работа:

✔ Поддержка (терапия, если доступно, и/или доверительное окружение/сообщество).
✔ Методы накопления ресурса и снижения напряжения/стресса.
✔ Постепенная адаптация к стрессу и развитие устойчивости, без резких «встрясок» и дополнительных «вызовов».

Если вы чувствуете, что всё летит в пропасть – это не значит, что выхода нет.

Просто он не в «волшебной таблетке», а в том, чтобы стабилизировать себя, найти опоры и двигаться пошагово.

Может быть, это не звучит привлекательно.
Но это работает.

#стресс #выгорание #терапия #саморегуляция #ресурс
02/25/2025, 01:44
t.me/beingbalance/789
BE
Beingbalance
814 subscribers
14
175
Читали? Это еще не самая веселая картинка была в том сборнике))
02/24/2025, 23:51
t.me/beingbalance/788
BE
Beingbalance
814 subscribers
26
2
166
Вот и ретрит подошёл к концу.

Почти 7 дней сосредоточения на работе и собственной практике.

Конечно, из запланированного по работе, удалось сделать где-то 25-30%.

Скорее тут речь о неверном понимании необходимых временных и трудовых затрат, так что план изначально был слишком оптимистичным.

Но кроме этого, хочется выделить, что даже один рилс сделать - от 1 до 2 часов… и это если уже есть отснятые видео… так что блоггерам пилящим каждый день по рилсу - мое почтение.

В целом опыт полезный, и сделал действительно раза в 3 больше, чем мог бы оставаясь дома. Так что будем повторять.

Что еще полезного могу выделить из такого вот отрыва от быта:

- Практика (ну тут понятно)

- Налетел на переосмысление вектора работы. Или скорее выделение конкретных, а то слишком распыляюсь.

- Убрал много напряжения в теле (скопилось тут).

- Понял, что одному в постели шансов выспать больше, но холодно и скучно…

- Чем больше свободы, расслабления, а в идеале и удовольствия - тем больше креативности (я никогда так много не писал текстов + голова заработала в плане других идей)

- Все же нужны люди рядом. Живое общение, совместная деятельность (если не забывать про задачи) очень помогает настраиваться, переключаться и не терять эмпатию.

- Мне важен простор. Горы, море, вот это всё, где видно далеко и много. Иначе я замыкаюсь и скукоживаюсь до размеров квартиры. Не даром еще Гуру Ринпоче рекомендовал медитировать в горах в стиле «Высоку сижу, далеко гляжу».

Были там еще какие-то мысли, но кажется основное написал.

Такие вот наблюдения от ретрита.

Теперь посмотрим, насколько получится удержать отдельные задачи в регулярном русле))
02/23/2025, 17:40
t.me/beingbalance/787
BE
Beingbalance
814 subscribers
28
4
115
Будь среди тех, чье присутствие помогает тебе развивать совершенные качества. Оставь тех, из-за кого усиливаются твои недостатки. Не исследуй чужие слабости, а займись своими. Не привязывайся ни к чему, так как привязанность — источник несвободы.
До тех пор, пока не успокоишь свой ум, не сможешь пережить счастье.

Гуру Ринпоче
02/21/2025, 18:11
t.me/beingbalance/786
BE
Beingbalance
814 subscribers
32
6
187
Опять про секс..

Секс очень классная тема. Но столько у нас с ним связано проблем..

Одной из основ многих (но не всех конечно) проблем в сексе является непонимание себя (своих потребностей, желаний, ограничений и тд).

Сейчас так много контента о «секретах хорошего секса», с разными техниками, позами, игрушками, упражнениями и прочим… но значительно меньше говорится про основу.

Осложняет ситуацию еще и то, что чтобы научиться ощущать себя - сначала стоит проверить, а что мешает?
Если я привык к напряжению в сексе (заставляя себя, потому что «ну надо..», не ощущая комфорта в процессе, соглашаясь на то, что мне не нравится и тд) - неудивительно, что я не смогу почувствовать самого себя и свои потребности и желания.

Поэтому сначала важно научиться прислушиваться к своим ощущениям - а это еще до секса надо делать.
То есть в спокойствии, комфорте, где вам не нужно быть какими-то для кого-то… а где можно расслабиться полностью и начать исследовать вниманием свои ощущения.
Начиная с самого простого - это когда мы, например сидим или лежим и «сканируем» телесные ощущения в покое.
Постепенно перенося это исследование в разные ситуации, где уже можно замечать свои реакции, или используя различные триггеры (на стресс, на возбуждение и прочее) и исследуя, как нам в этом все.

Как, наверно, уже понятно, тут нужна некая пауза в самом сексе обычно и скорее всего в любом интенсивном опыте… и не только, чтобы устранить потенциальный дискомфорт и «шум» переживаний, за которым мы себя не видим… но и чтобы научиться лучше распознавать чего мы хотим? Чего нам начинает недоставать с отсутствием секса? Из чего на самом деле состоит это «хочу секса»?

Ведь если мы попробуем отнестись к этому процессу с достойным его вниманием, мы обнаружим, что то, что зовется «секс» включает много всего..

Во первых, вас самих. Ваши ощущения, состояние, эмоции, желания, удовольствие и реакции

Во вторых, вашего партнера/шу, и не как какое-то тело, об которое вы собрались получать удовольствие свое…. А как самого на данный момент близкого вам человека, у которого/й есть свои чувства, ощущения, реакции, желания и тд… как часто вы НЕ обращали свое внимание на это все в другом человеке?

Есть много уровней взаимодействия, вашего диалога в сексе… начиная с контакта глазами, разглядывания, реакций на это, прикосновений, таких разных, что уже от одних только касаний можно достичь удовольствия больше чем от оргазма, а запахи? Вкусы? Поцелуи? Слова?.. и так далее..

А теперь вспомните свой последний секс.. помните ли вы хотя бы то, что я тут описал? Обращали ли вы внимание на это на самом деле?

Когда вы достаточно научитесь ощущать себя, вы начнете все больше обнаруживать, как много деталей имеют значение.. а какие-то наоборот окажутся совершенно неважными (это все индивидуально).

Но это все работает только если мы перестаем спешить, уделяя время и внимание себе, партнерам, процессу. И, очень даже может быть, что вы обнаружите, что то, чем вы занимались последний годы… это что-то не про комфорт и удовольствие.

Это может быть болезненным, но важным открытием, за которым у вас откроется дверь к классному сексу.

Но не стоит верить мне на слово… проверьте)
02/20/2025, 18:20
t.me/beingbalance/785
BE
Beingbalance
814 subscribers
22
2
133
Ушел в ретрит.

Есть такая особая форма ретритов… для работы)
И да, я в ретритном центре, да у меня ежедневные медитации и с практикой куда проще.

Но в этот раз я выделяю большее время для работы и тех рутинных задач, которые никак не получается делать в бытовухе обычной жизни.

Как ни пытался я себя убедить, что смогу все делать и так, но… неумолимые факты показывают, что хватает меня только на клиентов и ведение групп.

А все задачи по контенту, планированию и прежде всего всему творческому и креативному, без чего сегодня продвигать свои услуги, продукты и прочее невозможно - все это вытесняется родительством, бытовыми делами и эмоциональным присутствием в семье (знаю, обычно отцы эмоционально отсутствуют, но я так не могу).

Мне очень любопытно, как это вывозят коллеги (у кого есть хотя бы двое детей и домашние всякие задачи), так что кто справляется - поделитесь пожалуйста))
Но для себя я пока вижу рабочей схемой - уходить раз в 2-3 месяца в такие вот рабочие ретриты чтобы закрывать накопившиеся вопросы, творить и планировать.

Для того, чтобы помочь себе с толком использовать неделю ретрита, я расписал план на каждый день по конкретным задачам.
И даже сейчас пробую некий формат расписания тут… скорее всего будут сбои, нарушения режима и тд, но с графиком и расписанием - есть понятный ориентир, который обычно помогает.

Вот такая история. Возможно еще напишу про этот опыт что-то, пока сам пробую на вкус)
02/18/2025, 15:13
t.me/beingbalance/784
BE
Beingbalance
814 subscribers
16
135
В продолжение темы
02/15/2025, 01:08
t.me/beingbalance/783
BE
Beingbalance
814 subscribers
8
1
156
Тут в закрытом клубе зашла речь про позы для медитации и появляющийся по мере медитации дискомфорт (затекание ног, напряжение и боль в спине и прочее).

Стало интересно спросить медитаторов, вы как решаете этот вопрос?
Наверное тут важно еще уточнить в начале - в какой позе практикуете? Как долго?

Тема редко разбирается где-то подробно, хотя удобная поза - основа для правильной практики.
02/14/2025, 12:52
t.me/beingbalance/782
BE
Beingbalance
814 subscribers
Repost
2
1
127
Как разобраться в основах телесной осознанности без долгого погружения в тему?

А как освоить простой, но эффективный инструмент саморегуляции и самопознания за 6 недель?

Приходите практиковать [ЭЙ]!
============

Друзья, коллеги 🌱
16 апреля мы запускаем новый поток ЭЙ: МЕТОД и приглашаем вас присоединиться!

Эмбодимент Йога [ЭЙ] — метод сформированный на стыке психологии, йоги и боевых искусств.

Специалисты из Англии, США, Испании и России на основе кросс-культурных исследований паттернов движения человека выделили 26 основных поз, которые легли в основу этого метода.

Это архетипические позы, практикуя которые, можно обнаружить и осознать персональные паттерны восприятия, состояний, реакций, поведения, и далее изменять и развивать их, при необходимости, нарабатывая новые актуальные и полезные.

💡Во-первых
Это отличный способ входа в тему развития телесной чувствительности и осознанной телесности, если вы хотите короткими простыми практиками что-то изменить в себе и своей жизни.

💡Во-вторых
Прямо во время обучения вы сможете добавить этот телесный инструмент в свою работу — он может быть интегрирован буквально в любую профсреду.

💡Еще один большой плюс
[ЭЙ] можно внедрять в работу с группами и мы обучаем этому на программе тоже.

Если вам нужен понятный способ развития телесной осознанности или метод, который поможет вам усилить существующие знания и практику, то [ЭЙ] — отличный инструмент для этого.

О ПРОГРАММЕ КУРСА

I модуль [6 недель]
БАЗИС

✅Осознанность в восприятии собственной телесности.

✅Архетипы и симвология поз. Связь телесности и психоэмоциональных состояний.

✅Телесные маркеры индивидуальных паттернов .

✅Шаги и принципы метода ЭЙ для диагностики состояния и саморазвития.

✅Осознанная работа с позой и детальное освоение 12 поз Эмбодимент Йоги.

II МОДУЛЬ [10 недель]
ИНТЕГРАЦИЯ

✅Старт клиентской практики и супервизии.

✅Применение инструмента в терапии, коучинге, консультировании, обучении [индивидуально и с группой].

✅Базовые этические принципы эмбодимент подхода

✅Примеры и кейсы продвижения в работе специалиста.

Присоединяйтесь, практикуйте, меняйте и меняйтесь!
============

️‼️earlybird до 20 февраля

-30% на оба модуля программы
-25% на I модуль программы

Будем рады видеть вас, присоединяйтесь!
ПОДРОБНОСТИ и РЕГИСТРАЦИЯ>>>
============

Лайк, шер, всем #эмбодимент и мирумир🌱
02/13/2025, 18:03
t.me/beingbalance/781
BE
Beingbalance
814 subscribers
129
Рекомендасьон! Сам в работе частенько использую ЭЙ.
02/13/2025, 18:03
t.me/beingbalance/780
BE
Beingbalance
814 subscribers
17
2
121
02/08/2025, 23:02
t.me/beingbalance/779
BE
Beingbalance
814 subscribers
23
7
138
К вопросу об усердии и дисциплине в практиках, который то на курсах, то на консультациях, то в комментариях где-то всплывает.

Это касается в основном тех, кто слишком «ответственно» подходит к выполнению разных практик, зачастую стыдя себя за пропуски или «недостаточность» чего-то.

Я всегда топлю за то, что крайне важно не гнаться, не насиловать себя, не становиться самим себе погонщиками с палкой..

Иначе мы вступаем в полное противоречие с целями этих практик «осознанность», «духовность» и тд..

И снова попалась крутая цитата из книги доктора Ниды:
«Духовность, медитация, йога — на самом деле все эти вещи нужны для того, чтобы помочь вам чувствовать себя свободными и расслабленными. Меньше стресса, меньше дав­ления, больше способности работать с реальностью и страда­ниями. Это так важно. Иначе вы занимаетесь лишь беготнёй за духовной практикой, чтобы достичь одной цели, другой цели. Вы хотите обрести освобождение, внутренний покой, гармонию и всё такое, но всё оборачивается инфарктом!»

Шикарно сказал же.

Рабочий подход в том, чтобы подобрать свой темп, свой метод, свой уровень вызова (то есть работать в своей зоне ближайшего развития).

И никогда не сравнивать себя с другими такими же вокруг. У каждого свой темп.

Еще хочется поделиться советом, которым поделился 17 Кармапа на живом курсе в Испании в прошлом году. (Вольный пересказ, как я услышал и запомнил):

Нет универсального правильного прохода в частоте и длительности практик.
Важно найти свой ритм, который будет помогать поддерживать то состояние, которое мы обретаем в практиках.

То есть не жить ради практики, а практику сделать поддержкой того, куда вы стремитесь.

Ну и добавлю сюда, что считаю хорошим вариантом, когда вас тянет в практику.
Когда это становится своеобразной формой зависимости (как от любых приятных вещей).

Выговорился))
А вы что думаете?
02/07/2025, 14:11
t.me/beingbalance/778
BE
Beingbalance
814 subscribers
20
3
134
«Йогин, который обладает истинным внутренним переживанием, будет смотреть на всё вокруг в духе слов Джетсуна Миларепы:
«Внешний мир сам по себе — моя книга; у меня нет нужды в книгах, написанных чёрными чернилами».

Настанет время, когда всё, что появляется перед тобой, будет служить иллюстрацией или подтверждением учения. Когда ум внутренне устойчив, все внешние явления становятся твоими друзьями, и ты никогда не испытываешь тревоги или дискомфорта ни по какому поводу.

Всё будет служить развитием твоей практики.»

Дилго Кхьенце Ринпоче
02/06/2025, 15:45
t.me/beingbalance/777
BE
Beingbalance
814 subscribers
1
«Йогин, который обладает истинным внутренним переживанием, будет смотреть на всё вокруг в духе слов Джетсуна Миларепы:
«Внешний мир сам по себе — моя книга; у меня нет нужды в книгах, написанных чёрными чернилами».

Настанет время, когда всё, что появляется перед тобой, будет служить иллюстрацией или подтверждением учения. Когда ум внутренне устойчив, все внешние явления становятся твоими друзьями, и ты никогда не испытываешь тревоги или дискомфорта ни по какому поводу.

Всё будет служить развитием твоей практики.»

Дилго Кхьенце Ринпоче
02/06/2025, 15:44
t.me/beingbalance/776
BE
Beingbalance
814 subscribers
Repost
18
2
133
Все понимают, что умрут, но уповают на то, что это произойдёт не скоро. Такие мысли являются самообманом. Ты не должен так думать.

«Горная Дхарма» / Карма Чагме
02/05/2025, 12:17
t.me/beingbalance/775
BE
Beingbalance
814 subscribers
32
3
149
Наблюдаю за детьми, снова и снова замечая, как много любопытства, радости, игры и открытости в них.

Зачастую проще не мешать, просто быть рядом (ой сколько в этом «быть рядом» на самом то деле много).

Очень успокоило, как в школе учительница сказала про Алёну (у нее с этого года уже полноценный первый класс): «Ей нужно немного дозреть»
А мы немного начали переживать, что она все еще не читает и не пишет полноценно (хотя брат такой же был будучи на год старше, зато сейчас на 3х языках).

И тут учительница, та же, что в своё время отговорила нас отдать детей на доп курсы испанского: «Дозреет».

Одновременно с этим, замечаю как много в детях таланта и креативности…
Тут вообще не вмешиваюсь, только пытаюсь успевать покупать бумагу, пластелин, краски и всё такое… а то весь картон и все что плохо лежало растащили уже… художники 😂.

Если вы когда-нибудь были в мастерской настоящего художника.. я вот так живу 😅, раз в 2-3 дня заставляя наводить порядок.

Но чем больше расслабляюсь, тем проще не мешать и радоваться за них и их такой странный и клевый этап жизни, тогда и проще договариваться и создавать вместе правила и общее удобство… но я еще учусь)

И тут как будто в тему попалось в книге тибетского доктора, ака буддийского Ламы, Ниды Ченагцанга, где он еще и процитировал третьего Кармапу:

«Ваджраяна учит, что природа как тела, так и ума есть блаженство. Можно увидеть это на примере малышей. Все их переживания очень открыты, они счастливы и радостны. Даже когда они впервые ощущают боль, их пере­живание свежо и непосредственно. Оно не так «упаковано» в какие-то правила и привычки. Хроническая боль и дискомфорт приходят позже, они не торопятся, постепенно созревая в нашем теле и в концептуальных схемах нашего ума. В тай­ном и глубоком объяснении ваджрного тела говорится не­ что иное: мы рождены в блаженстве, мы живём в блаженстве и умираем в блаженстве.»

Легко быть свободным йогином где-нибудь в ретрите (сам иногда так делаю), а вот сохранять все эти понимания и состояния с двумя детьми… хех))

#родительство #ваджраяна
02/04/2025, 22:13
t.me/beingbalance/774
BE
Beingbalance
814 subscribers
20
3
119
02/03/2025, 15:02
t.me/beingbalance/773
BE
Beingbalance
814 subscribers
20
2
152
Может ли психотерапевт бесить?

Да! Еще как! Больше скажу, иногда обязан!

Если у вас не бывало ситуаций, когда вы ощущали сопротивление, гнев, неприязнь или что-то еще такое к психотерапевту…. То либо вы не были в терапии, либо скоро ощутите)

Психотерапевт не должен быть для вас всегда милым, добрым и все такое.

Психотерапия не подразумевает постоянное смягчение ситуации, обтекание сложных моментов и отказ от честных вопросов. Совсем наоборот.

Да, психотерапевт должен заботиться о поддержке и создании безопасных отношений, правильного сеттинга… но это лишь часть работы, и чаще лишь подготовительная.

Эта часть создает почву для глубокой и сложной работы, вызовов, за которыми идут исцеление, рост, сила и тд.

Но никто не сможет (и не должен) обойти тяжелые, болезненные моменты.. иначе нафига вы пошли в терапию?

Так вот… а вам хотелось послать вашего терапевта?

#психотерапия
02/01/2025, 19:37
t.me/beingbalance/772
BE
Beingbalance
814 subscribers
17
1
104
«Обычно, если какая-то практика правильно работает, то люди становятся проще, скромнее и радостнее.»

Нида Ченагцанг
01/31/2025, 12:00
t.me/beingbalance/771
BE
Beingbalance
814 subscribers
14
3
137
01/30/2025, 20:24
t.me/beingbalance/770
BE
Beingbalance
814 subscribers
4
101
А у нас завтра еженедельная практика в закрытом клубе!
01/28/2025, 18:58
t.me/beingbalance/769
BE
Beingbalance
814 subscribers
19
6
137
01/28/2025, 13:55
t.me/beingbalance/768
BE
Beingbalance
814 subscribers
Repost
17
1
132
В чем смысл удобного сиденья? Если вы удобно сидите, ваше тело будет в покое. Когда тело в покое, лунг — внутренний ветер в вашем теле — также будет течь легко. Когда ваш внутренний ветер в покое, ваш ум в покое. Когда ум в покое, кьерим и дзогрим или любая другая практика, которую вы делаете, будут легко раскрываться. Но когда ум напряжен и возбужден, практика дхармы очень трудна.

Мантрадхара Оргьен Тобгьял Ринпоче
01/26/2025, 18:21
t.me/beingbalance/767
BE
Beingbalance
814 subscribers
132
Почему медитировать надо удобно.
01/26/2025, 18:21
t.me/beingbalance/766
BE
Beingbalance
814 subscribers
172
#терапия
01/25/2025, 12:52
t.me/beingbalance/765
Search results are limited to 100 messages.
Some features are available to premium users only.
You need to buy subscription to use them.
Filter
Message type
Similar message chronology:
Newest first
Similar messages not found
Messages
Find similar avatars
Channels 0
High
Title
Subscribers
No results match your search criteria