У вас закончился пробный период!
Для полного доступа к функционалу, пожалуйста, оплатите премиум подписку
FE
Журнал феминистки–журналистки
https://t.me/femlexis
Возраст канала
Создан
Язык
Русский
-
Вовлеченность по реакциям средняя за неделю
8.38%
Вовлеченность по просмотрам средняя за неделю

Чуткость к словам и смыслам. Взгляд на жизнь через призму женского опыта. Если вы хотите сделать мне подарок на новоселье, это можно сделать здесь: яндекс-кошелек — https://yoomoney.ru/to/410013534128183 типс-Тиньков — https://pay.cloudtips.ru/p/7a2b6f9f

Сообщения Статистика
Репосты и цитирования
Сети публикаций
Сателлиты
Контакты
История
Топ категорий
Здесь будут отображены главные категории публикаций.
Топ упоминаний
Здесь будут отображены наиболее частые упоминания людей, организаций и мест.
Найдено 272 результата
Ну я спросила, мошенники ли они?
Они сказали нет😁
26.04.2025, 11:22
t.me/femlexis/2864
26.04.2025, 11:20
t.me/femlexis/2863
Представьте себе: вы идёте мимо детской группы, и все дети пинают или как-то ещё обижают одного ребёнка.

Что мы, взрослые, можем предпринять, если видим такое?

Отвечает наш психолог-эксперт Марина Ртищева.
26.04.2025, 11:20
t.me/femlexis/2862
Очень мило, что документ, который историки считают первой в Европе конституцией, называется Хартией вольностей. И не просто, а Великой хартией вольностей.

Она была принята в Англии в 1215 г.
Она ограничивала власть короля и регулировала ее. К примеру, основные законы могли издаваться королем только с одобрения Общего Совета королевства. А «Совет 25», в который входили бароны, должен быть следить за исполнением Хартии и в случае нарушений этот «Совет 25» мог даже войну против короля.
А еще налоги могли устанавливаться только с согласия Королевского совета. Но не знаю, ограничивало это короля или кого-то другого.
Мне с моей позиции гуманистки и социалистки важно, что эта Хартия постановила, что ни одного человека нельзя арестовать, заключить в тюрьму, лишить владений, изгнать иначе, как по приговору равных и по закону. Правда, не знаю, что такие приговор равных.
А слово вольности появилось в Хартии, потому что в ней вольными признавались города и Английская церковь.

Если я что напутала, не ругайтесь. Мне слово нравится.

#слова_и_смыслы
Журнал феминистки–журналистки
Поддержать канал и его авторку
25.04.2025, 13:35
t.me/femlexis/2861
#возраст
Я знаю официальную фем. позицию — возраст не стигма. И согласна с ней.
Но фигня в том, что приближающаяся старость — это очень сильные изменения в тебе. В твоей внешности. В восприятии тебя людьми. В самочувствии. И эти изменения вполне себе справедливо фрустрируют. Особенно если они не нравятся. Ты против своей воли становишься другой, не такой, какой привыкла себя воспринимать. И это как-то надо пережить.
А ещё старость — это банальный упадок сил. Что очень сильно раздражает. И, главное, ты ничего не можешь с этим сделать.
Ты не та, не такая, ты другая, и ты не хотела этих перемен, но вынуждена проживать их и приспосабливаться к ним.
Есть, из-за чего злиться и расстраиваться.
Возможно, у других женщин иначе.
У меня так.

Журнал феминистки–журналистки
Поддержать канал и его авторку
23.04.2025, 16:47
t.me/femlexis/2860
Магическое мышление у женщин зачастую не является проявлением недалекости или каких-то иных качеств, которые маркируются как негативные.
Очень часто надежда на чудо — это последняя надежда.
Исполнение запроса на чудо кажется женщине более вероятным, чем получение помощи, разделение обязанностей, спасение от насилия, обретение здоровья ею самой или ребёнком и так далее.
Надежда на чудо позволяет не сойти с ума, не выйти в окно или в реку, она позволяет выжить, когда нет сил жить.
Держаться за мечту о чуде — это держаться зубами за воздух. Иногда приходится.

Сестры, если это про вас, держитесь!

Журнал феминистки–журналистки
Поддержать канал и его авторку
23.04.2025, 10:19
t.me/femlexis/2859
#жизнь_без_желчного
#возраст
Я жутко исхудала после удаления жёлчного пузыря. Просто жутко.
22.04.2025, 17:27
t.me/femlexis/2858
Перепост выше: #сексуализированное_насилие
Мне не нравится в тексте отсылка к тому, что дети одного пола чаще инициируют сексуальное общение с взрослыми людьми, чем дети другого пола.
Да блин, даже если ребенок выпрыгнул из трусов и демонстрирует прелести, задача взрослого позаботиться о том, чтобы ребенок надел трусы, и уйти.
Причём с точки зрения дееспособности дети — все, кому нет 18. А с точки зрения нормальной жизни — все, кто сильно тебя моложе.
Вот у меня пост на эту тему: "Ты взрослый, ты принимаешь решение!"

Журнал феминистки–журналистки
Поддержать канал и его авторку
22.04.2025, 10:06
t.me/femlexis/2857
На днях было опубликовано очень интересное исследование «Bias in Sentencing Men for Sexual Offenses Against Minors: Male Victims Bring More Punitive Sentences Than Female Victims» (https://onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1002/bsl.2720). В нем авторы убедительно доказывают, что случаи сексуального насилия против девочек и женщин расследуются менее тщательно, а наказания за такие преступления выносятся реже и мягче по сравнению с аналогичными преступлениями против мальчиков и мужчин.

Например, изнасилование девочки в возрасте от 14 до 17 лет в среднем приводило к наказанию в виде 15 лет лишения свободы. Однако в случаях насилия над мальчиками того же возраста преступники получали уже 30 лет тюрьмы — вдвое больше.

Кроме того, преступники, совершившие насилие над мужчинами, в два раза реже получали положительные рекомендации и направления на досрочное освобождение по сравнению с теми, кто нападал на женщин. Это происходило даже несмотря на то, что пострадавшие женщины были младше, а уровень рецидивов у гетеросексуальных преступников оставался выше. Полицейские отчеты преуменьшали вред, причиненный женщинам, и одновременно преувеличивали травмы мужчин. При этом исследования показывают, что мужчины, пережившие в детстве сексуализированное насилие со стороны взрослых мужчин, значительно реже (по сравнению с женщинами) воспринимали этот опыт как нанесший им серьезный ущерб.

Интересно также отметить, что свежие данные свидетельствуют: мальчики гораздо чаще, чем девочки, сами инициируют сексуальные отношения со взрослыми людьми. Однако суды выносят более суровые приговоры тем, кто вступил с ними в контакт. Это происходит даже в ситуациях, когда мальчики добровольно и охотно вступают в подобные отношения. Девочки же чаще подвергаются принуждению, шантажу и испытывают длительные психологические последствия от домогательств и насилия со стороны взрослых. Однако суды зачастую назначают преступникам мягкие наказания, включая условные сроки. Чем старше девочка, тем меньше у нее шансов увидеть, как хищник получает реальное наказание.

Патриархальное женоненавистничество приводит к увеличению количества жертв и разрушенных судеб. Как известно, насильники склонны к рецидивам и как минимум треть из них совершит повторные преступления в течение пяти лет после отбывания наказания. Как отмечают многие исследователи, точные данные получить невозможно из-за высокой латентности изнасилований. Возможно, реальная картина еще хуже.

Если бы патриархат действительно защищал и берег детей, система правосудия не закрывала бы глаза на преступления в их адрес, а наказание за насилие было бы скорым и неизбежным.

Проклятая амбивалентность
https://t.me/damnambivalence/3904
22.04.2025, 09:59
t.me/femlexis/2856
#возраст
21.04.2025, 14:46
t.me/femlexis/2855
На сайте марки адаптивного белья Intimately есть блог, а в блоге нашлась статья на тему истории адаптивной моды.

Есть две вещи, которые не должны вызывать удивления: инвалиды существовали всегда, и люди всегда шили одежду для инвалидов. Одежда создавалась вручную и, вероятно, удовлетворяла потребности на личном уровне. Она была продуктом тесного сотрудничества между владельцем и его матерью, швеёй или городским модельером.

Однако по мере того, как события Промышленной революции (1760-1840 гг) изменили образ жизни, мода стала более стандартизированной, производство ускорилось. Теперь люди приспосабливали своё тело к стандартной одежде, которая становилась всё более доступной, вместо одежды, соответствующей телу и физическим особенностям владельца. К сожалению, «быстрая мода» и массовые тиражи стали основными способами производства современной одежды, а это привело к тому, что «другие тела» были исключены из индустрии стиля.

Примечательно, что в 1950-е почти 30% ведущих дизайнеров США сотрудничали с людьми с ограниченными возможностями. Между 1955 и 1976 годами они создавали одежду в рамках так называемой линии функциональной моды. Среди них выделялась Хелен Кукман (чьей собственной инвалидностью была потеря слуха), которая возглавила это движение, разработала целую коллекцию образцов и стала соавтором книги «Функциональная мода для людей с физическими недостатками».

Этому способствовал культурный климат послевоенного общества. Ожидалось, что люди, вернувшиеся с войны с травмами и ампутациями, продолжат продуктивную, нормальную жизнь, и для этого им нужна подходящая одежда.

Многие инновации Кукман выглядят современно. В брюках были специальные вырезы и легкодоступные карманы, в костюмах были усиленные подмышки, чтобы выдерживать напряжение от костылей, и жилеты с открытой спинкой. К сожалению, после того, как Кукман и её коллеги ушли из жизни, движение остановилось.

В 1980-х общество заново открыло адаптивный дизайн, производители начали разрабатывать и продавать специальную одежду с учётом потребностей людей с ограниченными возможностями. Увы, они поняли концепцию, но упустили стиль: многие из этих дизайнов выглядели как медицинские или ортопедические изделия. 
18.04.2025, 12:47
t.me/femlexis/2854
17.04.2025, 19:09
t.me/femlexis/2852
#сексуализиованное_насилие

Карточки от Консорциума женских неправительственных объединений.
Дизайн: Dariya Akhmedova
16.04.2025, 11:57
t.me/femlexis/2851
16.04.2025, 11:57
t.me/femlexis/2847
16.04.2025, 11:57
t.me/femlexis/2850
16.04.2025, 11:57
t.me/femlexis/2846
16.04.2025, 11:57
t.me/femlexis/2848
16.04.2025, 11:57
t.me/femlexis/2849
#жизнь_без_желчного
Заметила, что чувствую себя с утра бодрее, когда за первым завтраком ем что-то жирное.
Хорошие варианты — красная рыба (мне можно немного, один пластик) или сливочное масло.
Поскольку красная рыба мне сейчас не по бюджету, я добавляю бутерброд со сливочным маслом (масло на подсушенном хлебе, или, как я обычно говорю, на сухаре) к еде — яйцу, супу или сыру. Или добавляю масло прямо в суп или в молочную кашу. Идет хорошо.
Мне повезло, что у меня в порядке поджелудочная и печень и что я могу есть сливочное масло без боли, тошноты и других спцэффектов. Не очень много, конечно, но могу. Это прямо хорошо.
Растительное масло (подсолнечное) я тоже могу. Я заправляю им салаты (огурец и зелень плюс моцарелла и сухарики или огурец и зелень плюс отварная курица и сухарики). Но опыт показал, что утром мне нужно именно сливочное масло. Или рыба. Подсолнечное масло не дает такого хорошего эффекта. И, кстати, его мой организм переносит хуже, если я вдруг добавлю его в салат слишком много, могут быть неприятные ощущения в жкт.

Вообще жизнь без желчного пузыря — это жизнь вокруг диеты и режима питания.
Это отбирает внимание от работы, ребенка, книг, прогулок, отдыха, других домашних дел.
Мне это не нравится.
Но это данность. И мне придется и дальше смиряться с этим. Потому что это мне на всю жизнь.

Журнал феминистки–журналистки
Поддержать канал и его авторку
15.04.2025, 22:29
t.me/femlexis/2845
https://www.rbc.ru/society/15/04/2025/67fe69d79a79477874c0698c

Ну что сказать, ну что сказать. устроены так люди...

Но вопрос вот в чем. С кем это обсуждать? У женщин есть гинекологи, на крайний случай. Но насколько они этичные, корректные и грамотные в теме именно сексуальных функций и дисфункций?
Психологи и психотерапевты? Они дорого стоят. И тоже им нужно доверять, чтобы говорить об интимном.
То есть есть ли вообще среда для обсуждения проблем сексуального здоровья? Есть ли пассивно доступная информация о специалистах в этой сфере? Сформирована ли в профессиональной среде культура разговоров об интимном здоровье?
И так далее.

Так что я бы интерпретировала новость так: половина россиян, и особенно россиянок, готовы говорить со специалистами о своем сексуальном здоровье, и это хорошая тенденция.

Журнал феминистки–журналистки
Поддержать канал и его авторку
15.04.2025, 21:44
t.me/femlexis/2844
Я понимаю, когда люди женского пола называют себя агендерными. Это вполне объяснимая попытка отстроиться от гендерной социализации и выразить протест против концепта гендера как такового.
Но я не понимаю, почему они при этом переходят на мужской грамматический род в разговоре о себе, то есть маркируют себя в речи словами, отображающими гендер.

Журнал феминистки–журналистки
Поддержать канал и его авторку
15.04.2025, 13:30
t.me/femlexis/2843
Репост
118
Рисую серию картинок на тему что было бы, если бы Космоножка была героиней известных сказок.
Андерсен, "Русалочка"
#kosmonozhka
#сказки
12.04.2025, 10:15
t.me/femlexis/2842
Еще раз об определениях.
Сексуализированное насилие — это насилие с использованием сексуальности, насилие, прикрывающееся сексом.

больше материалов о сексуализированном насилии — по тэгу #сексуализированное_насилие
#программное
Журнал феминистки–журналистки
Поддержать канал и его авторку
11.04.2025, 12:06
t.me/femlexis/2841
10.04.2025, 11:03
t.me/femlexis/2840
"Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме", — сказал в 1961 году Никита Хрущев. Потом появились подробности, что это случится через 20 лет. Хотя моя память говорит, что там было "через 30 лет мы будем жить при коммунизме". В городе, где я росла, были плакаты с этими словами.
Так или иначе, в коммунизме мы должны были оказаться в 1980 году. Мне тогда исполнилось 8.
И вот мы уже 45 лет живем в коммунизме... Заголовки новостей в предыдущем посте выглядят в этой контексте очень по-коммунистически...

Я что-то слишком замороченно завернула, да?
8.04.2025, 20:40
t.me/femlexis/2839
В детстве мы считали, сколько нам будет лет, когда наступит коммунизм.

Кто поняла, причём здесь коммунизм, ставьте огонечек 🔥
Кто не знает, ставьте просто палец вверх 👍

Журнал феминистки–журналист
ки
8.04.2025, 12:34
t.me/femlexis/2838
— Прилично ли будет сразу предложить тебе секс? Или я должен сначала поухаживать за тобой?
— То есть изобразить влюблённость ради того, чтобы затащить меня в постель? Решай сам, конечно, но я за честные отношения!

@Drabble_NK
@Drabble_NK_chat
8.04.2025, 10:36
t.me/femlexis/2837
Мечта — это мостик в будущее, по которому мы проходим над бурями настоящего.

@Drabble_NK
@Drabble_NK_Chat
7.04.2025, 14:24
t.me/femlexis/2836
"There's no use in getting an entire boar for the one weiner sake" -
"Нет смысла ради одной сосиски заводить целого хряка".

С фем-приветом и с благодарностью Cats, coffee, English and more за перевод.

Журнал феминистки–журналистки
7.04.2025, 13:14
t.me/femlexis/2835
Режим выживания — это жизнь с очень узкими и короткими горизонтами.
Специалистки по кризисной помощи объясняют это тем, что психика бросает все ресурсы на то, чтобы выжить прямо сейчас.
Я говорю об этом иначе.
В режиме выживания горизонты сужаются просто потому, что когда под ногами пиздец, до широких горизонтов ты можешь и не дойти, так что смотри под ноги.

#семейно_бытовое_насилие
#сексуализированное_насилие
Журнал феминистки–журналистки
Поддержать канал и его авторку
5.04.2025, 10:56
t.me/femlexis/2834
#жизнь_без_желчного
Мой организм никак не приспособится к приемам пищи через 3 часа. Последние 20-40 минут до еды я начинаю подыхать от острого чувства голода и психовать из-за этого же острого чувства голода. В таком состоянии мне трудно сосредоточиться на работе и вообще на чем-то.
Даже увеличение порций не помогает. Хотя как оно поможет, если организм не в состоянии расщепить большие объемы пищи.
Вероятно, придется вернуться к приемам пищи через 2 часа 45 минут.
Но это тоже противно. Потому что вся жизнь получается вокруг еды.
Все это бесит, раздражает, угнетает.
И это притом что сама смена рациона мне достаточно легко далась. Я всегда питалась достаточно просто, любила настоящие вкусы продуктов, специи почти не использовала. А если бы основу моего рациона составляло жареное, острое и пряное? Было бы совсем тяжко. Хотя, по ощущениям, мне и сейчас совсем тяжко.
Вот я живу.

Журнал феминистки–журналистки
Поддержать канал и его авторку
4.04.2025, 21:53
t.me/femlexis/2833
#москва_которую_я_теряю

Я уже как-то говорила, что сейчас размениваю квартиру в Москве, потому что она моя только наполовину. И нам с дочерью не хватит денег, чтобы остаться в Москве.
Мне очень хочется попрощаться с Москвой так, чтобы это была светлая грусть, лёгкая печаль. Я не хочу горя. Хотя мне трудно уезжать из этого города.

Я всегда любила гулять по Москве. Сейчас мне хочется фотографировать Москву и делиться ею с вами — с людьми, которые доброжелательно по мне относятся.

Я приехала в этот города в конце мая 2001 года. В конце мая 2025 года я из него уеду.
Были короткие промежутки, когда я жила у мужа в Сибири и когда жила с ребёнком в Израиле. Но дом всегда был в Москве.
Улыбаюсь грустно, говоря это "дом". Как однажды сказала моя мама, мой дом — вся Москва. Да, чувство дома связано у меня именно с городом.
Поэтому, публикуя здесь свои фотографии Москвы, я показываю вам свой дом, который я скоро покину.

Составьте мне компанию напоследок!
Спасибо.

Ваша Наташа @Drabble_NK

@Drabble_NK_Chat
4.04.2025, 14:14
t.me/femlexis/2832
#демотиварторы в середине недели

Журнал феминистки–журналистки
2.04.2025, 10:54
t.me/femlexis/2831
Девочки со спичками

В 1845 году под впечатлением от популярной гравюры Иоганна Лундбю "Девочка со спичками" Ганс Христиан Андерсен написал одноименную сказку. Уличная торговля спичками в Европе была прикрытием для запрещённого законами многих стран попрошайничества.

Надо сказать, в те годы человеку, желающему умереть со спичками, достаточно было съесть коробок. Иногда так и случалось с детьми, которые делали спички на дому.

Чтобы сделать спички, лучинки канадской сосны макали в смесь, содержащую белый фосфор. В одной раме закреплялось около 4 тысяч двойных спичек, которые затем следовало разделить пополам и упаковать в коробки.

Еще в 1839 году венский врач Фридрих Лоринсер, обследовав девушку со спичечной фабрики, описал заболевание, которое он назвал Phosphorimus chronicus - в народе "фосфорная челюсть".

Под влиянием паров фосфора работники и работницы фабрик теряли зубы, а затем и кости нижней челюсти. Заболевание было мучительным и обезображивающим, и вело к смерти от отравления или недоедания. Вы можете видеть начало деформации на лицах женщин с английской фабрики Брайанта и Мэя.

Это была крупнейшая спичечная фабрика в Англии, и на ней применялась потогонная система. Слово потогонная, кстати, происходит от слова sweater - и означает оно "посредник". Найм посредников, подрядчиков позволял работодателям 19 века обходить законы о положении рабочих. Потогонка на спичечной фабрике означала, что жаловаться работницы могли только непосредственному начальству, работали по 10 часов, обедали там же, где работали, и жестоко штрафовались. Например, за разговоры, за грязные ноги (многие не имели обуви) и за то, что не вырывали вовремя больные зубы. Они оплачивали из своего кармана клей и нитки, необходимые для работы, а также платили мужчинам-рабочим за то, что те приносили им тяжелые рамки.

В 1888 году активистка Энни Безант написала заметку о положении работниц фабрики под названием "Белое рабство в Лондоне". Владельцы фабрики пытались убедить девушек написать опровержение, они отказались, это привело к увольнениям и, в итоге, к трем массовым забастовкам. Женщины добились отмены несправедливых штрафов, введения возможности подачи жалоб администрации и выделения отдельного помещения для приема пищи.

Появившаяся новая, более безопасная технология, использования красного фосфора никак не приживалась, потому что обходилась дороже, пока Палата общин в 1908 году не приняла акт о запрете использования белого фосфора.

Но первым было Великое княжество Финляндское в 1872 году, затем Дания в 1874 г. и Франция в 1897 г. А в 1906 году в Берне (Швейцария) была принята международная Бернская конвенция о запрете использования белого фосфора в производстве спичек, запрете импорта и продажи таких спичек.
1.04.2025, 18:44
t.me/femlexis/2830
#демотиваторы
взяла в Тебе поверят

#личные_границы
Журнал феминистки–журналистки
30.03.2025, 13:33
t.me/femlexis/2829
#depression #selfharm

очень важно понять, что депрессия — даже когда она пытается тебя убить! — стремится тебя защитить.

мозг работает, чтобы тебя защищать. просто он глуповат, и его понимание «защиты» определяется физическими и химическими процессами, про которые эволюция сказала: «да сойдёт», а не твёрдой рукой биологии.

знаешь, как люди, оказавшиеся в ловушке на крыше горящего здания, иногда бросаются вниз в тщетной надежде спастись? примерно так же происходит и суицид, вызванный депрессией. вот под таким грузом стресса ты находишься. часто этот стресс ещё и подавляется гораздо более долгое время. во всём этом мозг слышит только «стресс». он не понимает, отчего он случился, не понимает, какие события произошли… в его распоряжении лишь один набор «крайних мер». я просто невероятно долго катастрофически усложняла себе жизнь, считая, что депрессия — это война, в которой я обязана победить, а не хроническая болезнь, которая требует понимания и бережного, внимательного отношения и лечения.

помогай мозгу. заботься о нём. спроси себя, где тебе больно и почему. пойми, что желание умереть — это симптом, травма, а не истинное желание. старайся успокоить разум, старайся держаться. это пройдет. как бы превратно это ни звучало, но желание умереть показывает, как сильно ты хочешь избавиться от боли, что тебя мучает, как сильно ты хочешь жить. пожалуйста, живи!

~ via get well

[ источник 🖼 ]
29.03.2025, 14:12
t.me/femlexis/2828
По-хорошему, чтобы написать полноценный пост, надо поднять официальную статистику бедности, привести официальный прожиточный минимум. Но мне не охота.
Скажу только, что я столько не зарабатываю, сколько указано в посте. И очень, очень многие люди в России не имеют возможности столько заработать. И это люди с профессией, не из маргинализованных групп, у которых затруднен доступ к образованию и работе.
Просто рынок труда такой. Просто возможность зарабатывать у многих женщин ограничена из-за заботы о семьях. Потому что просто всё вот так.

Ну и вы же понимаете, что заботы о пропитании семьи, живущей в нужде, — это женские заботы?

Журнал феминистки–журналистки
29.03.2025, 10:57
t.me/femlexis/2827
Стыд — это когда мы сами себя мерим внешними мерами и переживаем, что им не соответствуем.
Если ты женщина и живёшь в патриархальном обществе, трудно не испытывать то и дело стыд.
Освобождение от стыда за себя, своих детей, свои выборы — один из шагов к свободе.

#слова_и_смыслы
Журнал феминистки–журналистки
Поддержать канал и его авторку
29.03.2025, 00:27
t.me/femlexis/2826
28.03.2025, 16:20
t.me/femlexis/2825
Когда женщина в одиночку несет ответственность за ребенка, она автоматом становится ответственной за все, что имеет отношение к ребенку.

#родительство
Журнал феминистки-журналистки
Поддержать канал и его авторку
26.03.2025, 10:40
t.me/femlexis/2824
25.03.2025, 23:16
t.me/femlexis/2821
25.03.2025, 23:16
t.me/femlexis/2818
25.03.2025, 23:16
t.me/femlexis/2819
Карточки по моей статье о родительском выгорании в "Таких делах".
Мы с моей эксперткой, специалисткой по Health science Оксаной Туркиной рассматривали материнское выгорание как социальную проблему, общественную, а не как личную и не как психологическую. Я до сих пор считаю, что это верный подход, хотя после этого написала немало статей и постов про #выгорание, в том числе в психологическом аспекте.

#выгорание
#мои_статьи
#родительство
Журнал феминистки-журналистки
Поддержать канал и его авторку
25.03.2025, 23:16
t.me/femlexis/2823
25.03.2025, 23:16
t.me/femlexis/2822
25.03.2025, 23:16
t.me/femlexis/2816
25.03.2025, 23:16
t.me/femlexis/2820
25.03.2025, 23:16
t.me/femlexis/2817
Репост
102
Симона де Бовуар сравнивала домашнюю работу с сизифовым трудом, потому что эта работа не дает стойкого результата, на который можно опереться в дальнейшем движении.
Она права.

#женское
#писательницы
@knigovedka
24.03.2025, 19:20
t.me/femlexis/2815
Почему, когда читаешь или слушаешь о великих писателях, их литературный труд — это ТРУД. А когда думаешь о себе, — то прокрастинация?
(хотя последние годы все чаще ловлю себя на том, что в таких условиях, как, например, писал Аксаков в Абрамцево, я бы тоже писала... Аксакова я вспомнила только потому, что мне очень и очень понравилось в его усадьбе, там сейчас музей)

#размышлизмы
@knigovedka
24.03.2025, 19:19
t.me/femlexis/2814
Предыдущий перепост — с канала художницы Екатерины Архангельской. Очень люблю ее растения. Рада, что она завела свой канал. Подпишитесь тоже!
24.03.2025, 17:28
t.me/femlexis/2813
24.03.2025, 17:25
t.me/femlexis/2812
Как воспитывать мальчиков, чтобы их не могли ложно обвинить в изнасиловании?

🤩Объяснять им, что если есть хоть малейшие сомнения в девочке, с ней не надо спать.
🤩Если есть хотя бы один фактор, из-за которого ты можешь невинно пострадать, например, она несовершеннолетняя, не спи с ней, даже не целуйся, даже не веди с ней разговоров на темы 18+.
🤩Если беспокоишься, что не устоишь против ее провокаций, не встречайся с ней наедине.
🤩Не пей в компании с девочками! У пьяных слетают тормоза, и у тебя могут слететь, так что во избежание утренних обвинений не пей!
🤩Если девочка тебе нравится, поговори с ней прямо о своем желании, и сообщи родным, что она согласна. Но помни, что она имеет право отказаться. И даже если вы уже разделись, она имеет право отказаться. Тогда одевайся сам и уходи.
🤩Но лучше дождись, когда вам обоим будет больше 18 лет. Секс — это не только про удовольствие, это еще и про ответственность. Если тебе или девочке нет 18, вы еще не можете осознавать и нести всю полноту ответственности за возможные последствия. Даже если ты, сын, со мной не согласен.
🤩Не хочешь, чтоб тебя обвинили в изнасиловании? Отнесись к своим связям со всей взрослой ответственностью.

#сексуализированное_насилие
Журнал феминистки-журн
алистки
Поддержат
ь канал
24.03.2025, 13:33
t.me/femlexis/2811
23.03.2025, 17:15
t.me/femlexis/2810
23.03.2025, 15:15
t.me/femlexis/2809
23.03.2025, 15:02
t.me/femlexis/2808
Не в первый раз случается эффект общего поля - напишешь о чем-то, а оказывается оно уже вокруг витало и ты это словила, сама еще не зная почему (в прошлый раз так явно было с закрытием Мемориала и моим постом про паразита, который поселяется во рту рыбы)

Сейчас в публичном поле в очередной раз вылезли темы насилия и власти - впрочем, сами по себе они никогда никуда не уходили

Интересно, что когда мы погружаемся в обсуждение того, что все не так однозначно, они что не знали куда и зачем они идут и тп, мы забываем абсолютно очевидную вещь:

Насилие всегда совершает тот, у кого есть власть. Тот, у кого нет власти над ситуацией, в принципе не может быть повинен в насилии.

Можно бесконечно утверждать, что жертва своими действиями довела агрессора, но есть реальность: именно агрессор может НЕ совершать насилие - и совершает. Да, бывает что кукуху в аффекте сносит (правда, это будут уже совсем иные случаи, нежели осознанный многолетний груминг маленьких девочек). Но даже тогда - сам факт того, что кому-то в аффекте снесло кукуху, означает что чел находился в более сильной позиции. Кому-то сносит кукуху в аффекте перед боссом, от которого зависит карьера, ипотека и внж? Или перед полицейским с дубинкой? То-то же.

Странно, что после этого разгораются еще какие-то споры. Хотя - они ведь уже совсем не про это разгораются (а про личность журналистки Насти Красильниковой и насколько она вообще журналистка, про то, что есть вещи и пострашнее, про то, почему девчонки так долго молчали, и РАЗУМЕЕТСЯ про то, что это все проплачено властями), так что не странно. Интересен тут скорее другой момент - что в современном мире, который спасет только готовность к усложнению систем и концепций, позиция "все не так однозначно" появляется как раз там, где все очень однозначно. Окружающая реальность бесконечно подкидывает нам возможности расширить свое восприятие - например вместить тот факт, что либеральный исполнитель, один из голосов антивоенных протестов, может быть насильником и педофилом.

Это время перемелет нас с костями, и останется только чистый огонь.
Ну, или нет.
23.03.2025, 15:01
t.me/femlexis/2807
23.03.2025, 13:01
t.me/femlexis/2806
Ну вот и настал тот момент, когда мужчина сказал мне, что "мужчины тоже люди". И что они "хотят того же, что и женщины".
(заметка вне контекста)

Журнал феминистки–журналистки
23.03.2025, 07:32
t.me/femlexis/2805
#жизнь_без_желчного
Говорила ли я, что мне запрещены перекусы?
Еда по расписанию — это все по расписанию. То есть между приемами пищи по режиму ни яблочко погрызть, ни семечки пощелкать, ни мороженку схомячить! Пить можно. И не только воду, но и некрепкий чай. Вот чаями и компотами и спасаюсь. Пью, пью и пью.
Но иногда хочется все же чего-нибудь для стимуляции мозга вне графика — семечек, орешков, яблок, чипсиков. А нет!
Это бывает тяжело. Раньше семки, чипсики, яблоки помогали сосредоточиться во время работы.
Иногда я начинаю даже психовать из-за того, что не могу ничего погрызть.
И это, похоже, проблема. Я пока не нашла, чем заменить "грызание".

Журнал феминистки-журналистки
Подарить авторке канала сеанс психотерапии можно здесь
22.03.2025, 18:43
t.me/femlexis/2804
22.03.2025, 18:12
t.me/femlexis/2803
Неужели о таком начали наконец говорить? О домогательствах в экспедициях? В исследовательской среде в местах, откуда женщинам не сбежать? В замкнутых научных коллективах? И т.п.?

#сексуализированное_насилие
Журнал феминистки-журналистки
21.03.2025, 23:17
t.me/femlexis/2802
#жизнь_без_желчного
Что мне нельзя есть?
— пирожки
— какао
— тортики
— пиццу
— сало
— вино
— шоколад
— конфеты
— булочки
— свежий белый хлеб
— ржаной хлеб
— мандарины
— апельсины
— грейпфруты
— помидоры
— щавель
— шпинат
— редиску
— редьку
— шашлыки
— вообще жареное мясо
— и котлеты жареные тоже
— зеленый лук
— чеснок
— смородину
— селедку
— жареную картошку
— сливки
— черный кофе
— картошку фри
— наггетсы
— майонез
— кетчуп
— хрен
— ревень
— ананасы
— роллы и суши
— даже без соевого соуса
— с соевым соусом тем более нельзя
— блины
— оладьи
— квашеную капусту
— соленые огурцы
— и маринованные
— рыбные консервы
— овощные консервы
— кукурузу
— в виде попкорна тоже
— и из банки бондюэль нельзя
— зеленый горошек тоже нельзя
— любой горох нельзя
— и фасоль
— лапшу
— базилик
— черный перец молотый и горошком
— и красный
— вообще специи
— скумбрию
— любую копченую рыбу
— и копченую колбасу
— и вообще колбасу
— пельмени
— вареники
— кока-колу
— апельсиновый сок
— вишневый сок
— и вишню
— оливье
— селедку под шубой
— баклажаны во всех видах
— плов
Это навскидку. Наверняка еще много что нельзя, но я про это забыла.
А вы так умеете?

Журнал феминистки-журналистки
Подарить авторке канала сеанс психотерапии можно здесь
21.03.2025, 18:21
t.me/femlexis/2801
#жизнь_без_желчного
Видимо, мне придётся признать эксперимент с приёмами пищи через 3 часа провалившимся и вернуться к еде через 2 часа 45 минут.
Я не выдерживаю 3 часа. Чувство голода в последний час такое, что от меня дочь шарахается, говорит, я становлюсь злой и нервной.
Да, голод — это нервозность и никакая работоспособность, я просто не могу сосредоточиться на редактуре, тупо перебираю в компьютере бумажки и жру, когда наконец можно будет пожрать. Нет, ПОЖРАТЬ.
Я пробовала увеличивать порции. Не помогает, начинаются проблемы с ЖКТ. Организм ещё не с состоянии расщепить, переработать большие объёмы пищи.

Тааак, и вот, пока я это нервно настукивала, мне вдруг пришла в голову мысль, а не может ли чувство голода быть побочным эффектом от фарм.препаратов для пищеварения, которые я сейчас принимаю?
У меня осталось 2 таблетки, я пропила препарат две недели, а надо месяц, но я не буду покупать новый стандарт. Поживу без таблеток неделю в спина тех же 3 часах между приёмами пищи и посмотрю, что будет.

К врачу на следующей неделе. Поговорю и об этом.

Журнал феминистки-журналистки
Подарить авторке канала сеанс психотерапии можно здесь
21.03.2025, 12:21
t.me/femlexis/2800
Предыдущий перепост — #сексуализированное_насилие
19.03.2025, 18:49
t.me/femlexis/2799
Зачастую пережитое сексуализированное насилие сказывается на дальнейшей сексуальной жизни, но никто не может предугадать, как поведут себя тело и психика. Принято считать, что пострадавшие начинают бояться секса, но, на самом деле, реакция может быть прямо противоположной.

Одним из мало обсуждаемых, но возможным последствием сексуализированного насилия является гиперсексуальность.

Подробнее в наших карточках 👉

Помните, что вы не должны оставаться с любыми вашими переживаниями наедине. «Сёстры» рядом. Звоните и пишите нам:

☎ 8-499-901-0201 (пн-сб с 10:00 до 20:00)
📧 online@sisters-help.ru
19.03.2025, 18:49
t.me/femlexis/2798
19.03.2025, 18:49
t.me/femlexis/2795
19.03.2025, 18:49
t.me/femlexis/2797
19.03.2025, 18:49
t.me/femlexis/2794
19.03.2025, 18:49
t.me/femlexis/2792
19.03.2025, 18:49
t.me/femlexis/2796
19.03.2025, 18:49
t.me/femlexis/2793
О пользе позитивного мышления.

#психология
#демотиваторы

Журнал феминистки-журналистки
19.03.2025, 10:44
t.me/femlexis/2791
19.03.2025, 10:42
t.me/femlexis/2790
«Почему она продолжает ныть?»

Через это проходили многие женщины, пережившие насилие и восстанавливающиеся после него, — через упреки, пересуды, а то и травлю из-за того, что восстановление идет слишком долго, что она уже в безопасности, а жизнь все не налаживается, ей все еще плохо и она все еще продолжает жаловаться, обращаться за помощью или просто производит впечатление человека, живущего в аду.
Сестра, если то про тебя, то моя поддержка с тобой!
Я понимаю, почему это может происходить, почему кризисная ситуация может затянуться. и попытаюсь обозначить несколько причин этого.

1 причина, самая простая и очевидная. У женщины подорвано здоровье и она живет в затяжной нужде, даже когда работает, или не может найти работу. Поэтому ей тяжело.

2.причина. У женщины дети, а рядом нет никакой физической помощи, она одна на все — и на заработки, и на быт, и на детей. Буквально одна, не к кому даже на выходные отправить ребенка, а если ребенок малыш, то не с кем его оставить, чтобы сходить к врачу. Няни — все же роскошь для большей части женщин. И женщина просто надрывается.

3 причина, неочевидная. В кризисе, в насилии, в первое время после спасения женщина живет в режиме выживания. Режим выживания характеризуется в том числе суженными горизонтами. Выход из режима ожидания сопровождается расширением горизонтов. Когда вокруг благополучно, это позитивный процесс. Но когда не очень, с расширением горизонтов приходит и осознание масштабов накопившихся проблем и задач.
И наступает новый этап кризиса.
И новый этап нормализации, восстановления, обеспечения контроля за своей жизнью и т.п.
А на это нужно время.
И бы нужна новая, иная, терапия, и новая, иная социальная помощь и поддержка.

Женщины часто не могут выбраться из кризиса, потому что жизненные силы подорваны и нет запаса ресурсов, а задач, которые надо решать, слишком много.

Если вам кажется, что какая-то женщина слишком долго живет в кризисе, и вы не можете или не хотите ей помогать вообще или продолжать помогать, просто отстранитесь или пройдите мимо. Не пинайте лежачую. Не сплетничайте, не злословьте, не осуждайте, не бейте по больному. Не исключено, что именно ваш пинок, ваш удар станет тем, после которого она выйдет с детьми в окно или в ближайшую реку. Это как-то не по-сестрински. Это бесчеловечно.

#семейно_бытовое_насилие
Журнал феминистки-журналистки
Подарить авторке канала сеанс психотерапии можно здесь
18.03.2025, 14:40
t.me/femlexis/2789
18.03.2025, 13:35
t.me/femlexis/2787
18.03.2025, 13:35
t.me/femlexis/2781
18.03.2025, 13:35
t.me/femlexis/2785
30 марта в 12:30 на бесплатной онлайн-встрече со специалистками проекта «Тебе поверят» поговорим о том, как сочувствие к себе помогает справиться с переживаниями стыда и вины.

Обсудим:
🟡природу стыда и вины,
🟣их отличия друг от друга.

Мы будем исследовать, как сочувствие к себе помогает ослабить их хватку, поддерживать себя и восстанавливать внутреннюю безопасность.

❗️Ссылка для регистрации здесь 👇
https://forms.gle/UZAuDUTS9PvBVg
LP8

Мы рады предложить безопасное пространство для 12 желающих. Подробную информацию собрали для вас в карточках👆

✉️ Обратите внимание: мы отвечаем на заявку в течение 3 дней. Пожалуйста, не забудьте проверить папку «Спам», письмо от нас может попасть и туда.

❤️Поддержать нас можно здесь
18.03.2025, 13:35
t.me/femlexis/2788
18.03.2025, 13:35
t.me/femlexis/2782
18.03.2025, 13:35
t.me/femlexis/2784
18.03.2025, 13:35
t.me/femlexis/2783
18.03.2025, 13:35
t.me/femlexis/2786
Сексисткие комментарии, сомнительные комплименты, токсичные шутки могут отравлять атмосферу на рабочем месте и подрывать уверенность женщины в себе. Тренер по публичным выступлениям Седа Каспарова делится приемами, которые помогут поставить обидчика на место

https://www.forbes.ru/forbes-woman/530823-ne-smesno-kak-naucit-sa-otvecat-na-seksistskie-sutki-i-somnitel-nye-komplimenty
15.03.2025, 09:46
t.me/femlexis/2779
15.03.2025, 09:45
t.me/femlexis/2776
15.03.2025, 09:45
t.me/femlexis/2773
15.03.2025, 09:45
t.me/femlexis/2774
15.03.2025, 09:45
t.me/femlexis/2777
Рождаемость невозможно повысить насильно: интервью с гинекологом и специалистом по здоровью Любовью Ерофеевой

Женские сексуальные и репродуктивные права и здоровье — это права человека. В России все чаще звучат призывы ограничить эти права законом или практикой на местах. Регулярно появляются инициативы от региональных властей полностью запретить аборты, Минздрав предложил раньше проводить профилактические осмотры подростков для оценки репродуктивной функции, студенткам предлагают выплачивать небольшие компенсации за ранние роды. Подобные инициативы не только усиливают гендерное неравенство через стереотипы о месте женщины в социуме, но и приводят к риторике ненависти к женщинам, отстаивающим право репродуктивного выбора.

Накануне Международного женского дня мы поговорили с Любовью Ерофеевой, акушером–гинекологом, специалистом общественного здравоохранения и здоровья, экспертом ВОЗ, о важности полового воспитания, государственной политике в этой области, праве женщин на аборт и последствиях нежеланной беременности.

Читайте материал по ссылке.
15.03.2025, 09:45
t.me/femlexis/2778
15.03.2025, 09:45
t.me/femlexis/2775
Предыдущий перепост — наконец-то и специалистки заговорили об этом.
#психология
15.03.2025, 09:40
t.me/femlexis/2772
15.03.2025, 09:38
t.me/femlexis/2769
15.03.2025, 09:38
t.me/femlexis/2766
15.03.2025, 09:38
t.me/femlexis/2767
15.03.2025, 09:38
t.me/femlexis/2768
15.03.2025, 09:38
t.me/femlexis/2770
И ещё одни #демотиваторы для всех, кто не спит, потому что нервы и тревога, и вообще.
15.03.2025, 02:14
t.me/femlexis/2765
14.03.2025, 18:46
t.me/femlexis/2764
Результаты поиска ограничены до 100 публикаций.
Некоторые возможности доступны только премиум пользователям.
Необходимо оплатить подписку, чтобы пользоваться этим функционалом.
Фильтр
Тип публикаций
Хронология похожих публикаций:
Сначала новые
Похожие публикации не найдены
Сообщения
Найти похожие аватары
Каналы 0
Высокий
Название
Подписчики
По вашему запросу ничего не подошло