У вас закончился пробный период!
Для полного доступа к функционалу, пожалуйста, оплатите премиум подписку
MA
Ася Власова: о бизнесе в ИТ
https://t.me/mashandpumpkins
Возраст канала
Создан
Язык
Русский
0.62%
Вовлеченность по реакциям средняя за неделю
29.27%
Вовлеченность по просмотрам средняя за неделю

Канал о предпринимательстве и ИТ от основателя iTrend - экосистемы коммуникаций для ИТ-компаний

Автор: Ася Власова @asyavlasova, asya@itrend.ru, www.itrend.ru

Сообщения Статистика
Репосты и цитирования
Сети публикаций
Сателлиты
Контакты
История
Топ категорий
Здесь будут отображены главные категории публикаций.
Топ упоминаний
Здесь будут отображены наиболее частые упоминания людей, организаций и мест.
Найдено 179 результатов
Репост
4
209
Иностранные компании возвращаются к практике рекрутинга российских IT-специалистов.

По итогам 2024 года они наняли порядка 5 тыс. сотрудников, что в два раза больше, чем годом ранее. Среди наиболее активных работодателей, утверждают отечественные разработчики, китайские Huawei, Alibaba и Tencent, однако активизировались и европейские SAP, Delivery Hero и американские Meta (признана в РФ экстремистской и запрещена), Amazon, OpenAI.
23.04.2025, 08:22
t.me/mashandpumpkins/1827
К предыдущему посту ⬇️
23.04.2025, 08:22
t.me/mashandpumpkins/1826
19
48
3.2 k
Заметки с ИТ-саммита АПКИТ

Замечаю, что на ключевых ИТ-мероприятиях всегда есть одна магистральная линия, которую все обсуждают. На недавно прошедшем ИТ-саммите АПКИТ такой темой стало возвращение западных вендоров. На всех панелях так или иначе касались прогнозов и условий такого возвращения. И эта же тема стала заглавной в первый вечер саммита, на которой, по традиции, главный редактор TAdviser Александр Левашов выступил с аналитическим докладом.

Вот какие мысли мне показались любопытными из этого выступления – выношу их сюда с разрешения спикера.
🟰🟰🟰

‼️ 80% всего потребления ИТ в России – это крупнейшие заказчики. Поэтому, когда мы хотим спрогнозировать тренды в ИТ – мы должны в первую очередь понимать, что эти тренды задают самые крупные компании и корпорации (часто с госучастием). А у них совсем другая регуляция, мотивация и условия, нежели чем у средних и небольших частных компаний.

🔵Первые сигналы о потеплении отношений и горячего желания западных вендоров уже вовсю поступают – и через публичные цитаты, и через мероприятия, и даже через таргетированную на российского потребителя рекламу (уже вовсю продвигается, например, VMware). В ответ на это профильные министерства и ИТ-ассоциации начинают высказывать свои опасения и проектировать меры защиты российских ИТ-компаний.

📍По данным опроса TAdviser, более половины игроков ИТ-рынка скорее обрадовались возвращению западных игроков. Выиграют многие: интеграторы, клиенты, дистрибьюторы, вузы, СМИ, простые айтишники и даже государство (т.к. вырастет налоговая база и количество рабочих мест). Печалятся же разработчики российских продуктов, которые уже значительно вложились в создание решений и занятие опустевших ниш.

📍Обьекты КИИ и крупнейшие заказчики, скорее всего, уже закрыты для зарубежных вендоров навсегда: войти туда снова не позволит и законодательство, и вопросы безопасности, и нежелание думающих заказчиков снова оказаться без поддержки и обновлений. Развитие российских решений для большинства крупнейших и заказчиков, и ИТ-игроков уже видится приоритетным вне зависимости от возвращения вендоров.

⏺Однако за западными продуктами есть огромное влияние – в виде силы брендов и больших (бесконечных) денежных ресурсов. Финансовое плечо позволяет в любом разговоре создать довольно убойный аргумент.

Поэтому в целом вопрос подвешен и остается открытым, дискуссионным, очень сложным для российского рынка.

🟰🟰🟰

Не менее интересные цифры и наблюдения за продвижением российских ИТ привела на встрече Надежда Левашова, руководитель проекта "Продвигай ИТ". 

Из первой десятки наиболее активных в маркетинге брендов сократил (на 10%) свой бюджет на продвижение только Softline. Остальные в 2024 году только наращивали вложения (некоторые до 300% к 2023 году), пользуясь, видимо, окном возможностей, которое будет открыто не вечно. В среднем расходы на маркетинг у топ-10 ИТ-игроков достигали порядка 3% от годовой выручки. Логичным образом в первой десятке самых больших маркетинговых бюджетов - 3 компании из числа публичных (Softline, "Астра" и IVA), и ещё 1,  уже заявившая о планах выхода на IPO (VK Tech). 
Интересно, какой будет динамика в текущем году.
22.04.2025, 16:09
t.me/mashandpumpkins/1823
49
3.5 k
22.04.2025, 16:09
t.me/mashandpumpkins/1825
47
3.5 k
22.04.2025, 16:09
t.me/mashandpumpkins/1824
19.04.2025, 20:20
t.me/mashandpumpkins/1817
19.04.2025, 20:20
t.me/mashandpumpkins/1821
19.04.2025, 20:20
t.me/mashandpumpkins/1819
19.04.2025, 20:20
t.me/mashandpumpkins/1818
Чудесный, любимый мой праздник. Ещё с Вербного воскресенья внутри поселяется тишина и спокойствие, радость от того, как красива и глубока наша традиция, и мысли о том, как запомнится этот праздник детям, что понесут они дальше, своим детям. И как это будет хорошо и правильно.

- Ты чего это не спишь, бродишь?..
Это отец. Он только что вернулся.
Я не знаю, что мне сказать: нравится мне ходить в тишине по комнатам и смотреть, и слушать, — другое все! — такое необыкновенное, святое.
Отец надевает летний пиджак и начинает оправлять лампадки. Это он всегда сам: другие не так умеют. Он ходит с ними по комнатам и напевает вполголоса: «Воскресение Твое Христе Спасе… Ангели поют на небеси…» И я хожу с ним. На душе у меня радостное и тихое, и хочется отчего-то плакать. Смотрю на него, как становится он на стул, к иконе, и почему-то приходит в мысли: неужели и он умрет!.. Он ставит рядком лампадки на жестяном подносе и зажигает, напевая священное. Их очень много, и все, кроме одной, пунцовые. Малиновые огоньки спят — не шелохнутся. И только одна, из детской, — розовая, с белыми глазками, — ситцевая будто. Ну, до чего красиво! Смотрю на сонные огоньки и думаю: а это святая иллюминация, Боженькина. Я прижимаюсь к отцу, к ноге. Он теребит меня за щеку. От его пальцев пахнет душистым, афонским, маслом. — А шел бы ты, братец, спать?
От сдерживаемой ли радости, от усталости этих дней, или от подобравшейся с чего-то грусти, — я начинаю плакать, прижимаюсь к нему, что-то хочу сказать, не знаю…
Он подымает меня к самому потолку, где сидит в клетке скворушка, смеется зубами из-под усов.
— А ну, пойдем-ка, штучку тебе одну…
Он несет в кабинет пунцовую лампадку, ставит к иконе Спаса, смотрит, как ровно теплится, и как хорошо стало в кабинете. Потом достает из стола… золотое яичко на цепочке!
— Возьмешь к заутрени, только не потеряй. А ну, открой-ка…
Я с трудом открываю ноготочком. Хруп, — пунцовое там и золотое. В серединке сияет золотой, тяжелый; в боковых кармашках — новенькие серебряные. Чудесный кошелечек! Я целую ласковую руку, пахнущую деревянным маслом. Он берет меня на колени, гладит…


И.Шмелев "Пасха"
19.04.2025, 20:20
t.me/mashandpumpkins/1816
19.04.2025, 20:20
t.me/mashandpumpkins/1820
19.04.2025, 20:20
t.me/mashandpumpkins/1822
17.04.2025, 09:54
t.me/mashandpumpkins/1814
17.04.2025, 09:54
t.me/mashandpumpkins/1815
17.04.2025, 09:54
t.me/mashandpumpkins/1813
30
2
148
Вчера мы поздравляли с 70-летним юбилеем Валентина Макарова - президента одной из старейших и наиболее влиятельных ИТ-ассоциаций России "РУССОФТ", в прекрасных залах Дома офицеров в Петербурге.

С "РУССОФТ" нас связывают не только долгое сотрудничество и партнёрство. Это был наш самый первый клиент в iTrend 15 лет назад! Кто поверил молодой команде и доверил ей свое продвижение и формирование смыслов для ИТ-рынка. А смыслы у Валентина всегда были очень глубокие. Вспоминаю сейчас наши долгие дискуссии о роли и путях развития отечественных ИТ. Тогда речи не шло всерьез ни о каких российских продуктах, мы жили  полностью в экосистеме зарубежных брендов. Тогда слова Валентина о важности выращивания нашего собственного рынка и развитии российских игроков глобального мирового ИТ воспринимались как футуризм, какое-то прекрасное, но несбыточное будущее. 

Но жизнь показала, что нужно смотреть за горизонт текущих событий, и что последовательность, приверженность принципам и  стратегическое мышление важнее сиюминутных интересов. Тот, кто умеет так мыслить, оставляет свой след в истории. 

Благодаря Валентину Макарову и всему "РУССОФТ" мы 15 лет назад сразу окунулись в самые важные и интересные вопросы, которыми живёт tech-отрасль. И, возможно, именно те разговоры в офисе на Васильевском острове сформировали наше видение своей работы и привели нас к тому, что сегодня миссия iTrend - это "помогать российским технологиям расти и менять мир".  

С Днём Рождения, Валентин Леонидович! ❤️
17.04.2025, 09:54
t.me/mashandpumpkins/1812
10
7
220
Как мы искали вместе с ИИ лучшее PR-агентство в ИТ

На днях послушала разговор Грефа и Асмолова про ИИ в Noodome. Оба спикера стоят на прочных позициях ИИ-оптимистов.

А я, как вы помните, возможно, люблю подкинуть пищу для скептицизма и критических размышлений.

Поэтому поделюсь с вами нашим кейсом.

Из праздного любопытства мы задали ChatGPT, DeepSeek, Perplexity, GigaChat и Алисе простой вопрос:

Назови самые крутые PR-агентства в России, которые работают только с ИТ-компаниями
Все 5 LLM-ок выдали нам списки примерно по 5-6 агентств с разной степенью детализации, почему они выбрали эти агентства.

С профессиональной точки зрения (специалиста, который максимально глубоко в рынке) я оценила как реалистичные ответы у ChatGPT и сберовского GigaChat.

Максимально пальцем в небо попали DeepSeek, Perplexity и Яндекс (Алиса), дав список полностью из нерелевантных агентств, которые не работают и совершенно не ассоциируются на рынке с технологическим PR.

На вопрос, почему в списке нет iTrend, Алиса ответила (Яндекс, на минуточку), что она не может знать все PR-агентства в России (кхм).

А DeepSeek ответил в духе "iTrend! Конечно, как же я мог забыть iTrend!" и начал галлюцинировать про нашу экспертизу и клиентов, не имеющую ничего общего с реальностью. Вообще сказал, что iTrend занимается в основном FMCG, поэтому я вам их не назвал (то есть начал оправдываться и придумывать какие-то несуществующие причины).
Perplexity затупил и на уточняющий вопрос не ответил.

А теперь ИИ, которые попали:

✔️Более-менее релевантный список выдал сберовский GigaChat, поставив нас на 4 место. И остальные агентства - действительно, имеют в своем составе довольно сильную ИТ-практику.

✔️Король вечеринки - ChatGPT, выдавший абсолютно правильный список агентств техно-PR, совпадающий с нашей экспертной оценкой.  Он же поставил нас на 1 место, а наших партнеров 2L - на второе.

К этому списку тоже есть вопросы, а главное, очевидно, что при другой формулировке запроса от других пользователей этот список может быть совершенно другим, но в целом вывод простой:

ни один ИИ, кроме ChatGPT (с огромной осторожностью), сегодня не может восприниматься как серьезный и достоверный источник информации в том случае, когда эта информация - узкоспециализированная и нужно реально понимать сегмент рынка или научных знаний, чтобы оценить, насколько ответ ИИ вообще соотносится с реальностью.
А самое "веселое", когда оно начинает галлюцинировать на уточняющие вопросы, откровенно сочиняя полную чушь.
И этот баг ИИ так никуда и не девается до сих пор.

Надо быть осторожнее с ИИ. Эта дорога ведет нас в мир, где вскоре вообще будет невозможно доверять никакой информации, так как будет непонятно, что это:

🔵реальность
🔵мнение ИИ, что это реальность
🔵выдумки ИИ

Это будет интересный мир, но не очень приятный.
16.04.2025, 12:15
t.me/mashandpumpkins/1811
14.04.2025, 08:02
t.me/mashandpumpkins/1808
На ИТ-саммите АПКИТ приняла участие в панели об инвестициях в ИТ. Вместе с ВТБ, Сколково, Восток Инвестиции и Мосбиржей мы поговорили о том, как ИТ-компаниям привлекать инвестиции, какие меры поддержки будут полезны со стороны государства и какова роль в этом процессе репутационного пиара и грамотного позиционирования.  

Коллеги очень интересно рассказывали о разных кейсах и возможных финансовых инструментах. 

Я же предложила взглянуть на вопрос поддержки выхода на IPO немного под другим углом зрения
⬇️⬇️ ⬇️

Мы привыкли радоваться тому, что даёт государство - льготы, субсидии. Это, безусловно, nice to have, особенно для тех, кто уже уже принял решение о выходе на IPO. 
Но точно ли господдержка IPO - это 💯 благо для всех остальных ИТ-компаний? Особенно если она исключительно финансовая (наиболее обсуждаемая мера, напомню, - это налоговый вычет в двойном размере от суммы расходов компании на организацию IPO и поддержку листинга, а также отмена налогов для акционеров при продаже пакета акций в ходе IPO).

☑️ Выход на IPO уже не выглядит неподъемным (произошло значительное снижение стоимости подготовки, если ранее цифра была около 150 млн руб., то сейчас в кулуарах называются суммы от 50 до 100 млн руб.).

☑️ Господдержка может сыграть, наоборот, негативную роль. Она даёт иллюзию того, что государство своей поддержкой подталкивает компании к IPO и как будто  разделяет риски с бизнесом. Это, конечно, не так. Но понимают это зрелые собственники, а владельцы ИТ-компаний не всегда хорошо разбираются именно в корпоративном управлении и рисках.

Выход на IPO выглядит желанным финалом большого пути. 
А рисков после этого много. Что, если компания построила программу мотивации для топов вокруг роста стоимости акций, а они падают в цене (что и происходит)? Или: проблемы таких компаний, как Positive Technologies, могли бы в обычной ситуации выглядеть как просто неудачный год, а в случае публичности они могут утянуть компанию на дно. Или: глава ВТБ Андрей Костин утверждал, что некоторые из уже публичных компаний хотели бы провести делистинг, чтобы не делиться прибылью с миноритарными акционерами.... 

Развитие фондового рынка - это в интересах государства и банков. Президент поручил нарастить капитализацию российского фондового рынка и, в частности, до 2030 года провести IPO не менее 10 российских высокотехнологичных компаний, и все забегали.
Но в интересах ли это конкретной ИТ-компании? Ведь есть другие способы привлечения инвестиций - private equity, m&a, облигации, preIPO, "smart money". 
Господдержка может сбить фокус собственника - "раз поддерживают, надо брать".

☑️ Деньги - это важная, но не единственная и, возможно, даже не главная сложность при IPO. Например, сейчас ключевыми покупателями являются частные инвесторы 
С ними надо уметь работать, а ИТ-компании часто работают в своем профессиональном b2b пузыре. И мы, как коммуникационное агентство, видим, как им тяжело разговаривать даже со своими b2b клиентами, доносить ценность, перспективу решений, насколько это сложные темы - особенно связанные с ИБ, железом, ПАКами, инфраструктурными решениями. 

Мало кто понимает особенности технологических компаний и умеет читать их отчетность. Необходимо время на пояснение инфраструктурным организациям и инвесторам, как устроен бизнес технологической компании.

И в ситуации, если нет яркого b2c бренда, нет широкой известности, темы непонятные, ожидания от ИТ  перегретые - с этим очень сложно работать в текущем рынке, когда огромное влияние на решения людей  приобретают блоггеры, новые медиа, авторские каналы, социальные платформы. 

Кстати, об этом же говорила я Наталья Логинова из Мосбиржи: максимально важно понять свое позиционирование, свой продукт, кто мы и для кого работаем. Тогда и инвесторам компания сможет это донести.

И как будто более полезными мерами поддержки стали бы не субсидии, а работа с собственниками, помощь в понимании стратегического перехода от непубличной компании к публичной, готовности к серьезной трансформации и самой компании, и ее акционеров.  
14.04.2025, 08:02
t.me/mashandpumpkins/1807
14.04.2025, 08:02
t.me/mashandpumpkins/1810
14.04.2025, 08:02
t.me/mashandpumpkins/1809
Неужели Америка не производит чипы? Подождите, но ведь тогда ее электроника... не американская?! И даже Байкала своего нет штоле 🫣
14.04.2025, 07:29
t.me/mashandpumpkins/1806
Серый импорт через Казахстан, Astra Linux и СБП - обращайтесь, проконсультируем, поможем, так сказать 🤝
13.04.2025, 07:48
t.me/mashandpumpkins/1804
Репост
5
261
Евросоюз срочно придумывает карту «МИР» и Систему быстрых платежей.

Глава Европейского центрального банка Лагард (экс-руководитель МВФ) заявляет, что пора заняться независимостью от США:
— Избавиться от Visa и Mastercard (PayPal, Alipay), ввести европейский контроль за финансовой инфраструктурой.
— Отключить американцев от контроля за тем, как «деньги ходят по Европе» (Трамп будет в восторге).
Кстати, в военной сфере директор «Европейского печатного станка бабла» тоже выступает за независимость от США.

Демонтаж глобализации (прямо по схеме «Развал СССР», только в американском неоколониальном варианте, когда разбегаются «клинтоновские» колонии, не признающие власти Трампа) идёт прямо ударными темпами, очень приятно посмотреть.
13.04.2025, 07:48
t.me/mashandpumpkins/1805
Репост
1
218
Не оборона, а экспансия

На фоне разлитой тревоги по поводу вероятного возвращения западных вендоров радуют негромкие разговоры о росте ИТ-экспорта. Главное знать, где слушать, кого слушать, чему верить. Не проходящем сейчас ИТ-Саммите АПКИТ, в целом закрытом от СМИ, одна из панельных дискуссий называлась «Экспорт — опыт и перспективы: куда удалось, где есть перспективы; вполголоса о проблемах трансфера финансов; господдержка, что изменилось; что ожидаем, чего добиваемся». Вел эту панель Валентин Макаров, глава ассоциации РУССОФТ.

И если на днях Банк России опечалил сообщением, что экспорт российского ПО и компьютерных услуг в 2024 году сократился почти вдвое, то эта экспортная панель все расставила по местам и вселила оптимизм. По данным РУССОФТ в 2024 реальный экспорт и поставка наших продуктов вне России выросли более, чем на 7%. Просто в условиях санкций ЦБ не может видеть реальные зарубежные продажи. Простейший перевод средств в Россию за проданный продукт приведет к санкционным карам. Это вынужденно делается иначе. Российские компании адаптировались к новым вызовам и вопреки всему наращивают экспорт.

Участники панели сошлись во мнении:

✔️ продвижение в мир российских ИТ продуктов, решений и платформ является задачей государственного значения. Это – элемент геополитики. Для сильного продвижения на мировом рынке необходима системная поддержка государства. Об этом нужно говорить с Минцифрой, Минпромторгом, цифровым блоком Правительства;

✔️ для эффективного динамичного вхождения в рынок какой-то страны необходимо объединять силы российских производителей в консорциумы, предлагая платформенные решения, имея для этого сильный бренд, офис и персонал;

✔️ рынки дружественных стран, как правило, не имеют специалистов и дистрибуторов, способных самостоятельно работать с нашими продуктами. Приходится создавать свои офисы, а также выходить с комплексными, законченными продуктами, не требующими сложного внедрения и настройки;

✔️ с началом СВО возникли не только барьеры, но и открылось новое окно
возможностей — трансфер технологий и решений "доверенности" или "технологического суверенитета". Мотиватор приобретения российских продуктов, особенно в госсектор других стран, например, в том, чтобы иметь вторую, резервную линейку продуктов, которых не отключат по нажатию кнопки из недружественных стран.

#IT
11.04.2025, 19:47
t.me/mashandpumpkins/1803
5
1
211
Сегодня сидела на этой панели про экспорт российских ИТ, о которой ниже хорошо написал Николай Комлев, АПКИТ. Мне запомнилось ещё в дополнение три яркие мысли:

📍 за рубежом покупают не отдельные ИТ-решения, а бренд "Россия". Он есть, он довольно сильный, его нужно точно развивать дальше на гос.уровне

🔴возвращение к нам западных вендоров может расстроить не только наших российских производителей, но и наших покупателей за рубежом. Которые хотят на самом деле, чтобы в мире была альтернативная ИТ-инфраструктура

⏺от страны к стране сильно разнится отношение к вторичным санкциям со стороны ЕС и Штатов за работу с Россией. Кто-то их реально опасается (и тогда работают через локального посредника), а какие-то страны прямо заявляют на уровне высшего чиновничества, что они "don't give a shit" насчёт того, что думают западные партнёры по поводу их работы с российскими компаниями 😂
11.04.2025, 19:47
t.me/mashandpumpkins/1802
10
9
291
Когда-то я услышала, что у Lamoda Tech 4000 разработчиков, и офигела.

Сегодня я услышала, что у Wildberries их 6000 😱

Ещё интересное из мира маркетплейсов и цифровых платформ:

🔴Динамика роста этого рынка гораздо больше, чем у обычного ретейла (50-60% против 10-20%)

🔴Весь оборот ИТ-рынка равняется +- обороту одной из крупнейших еком-платформ (Озон или WB) 😢
10.04.2025, 20:36
t.me/mashandpumpkins/1801
Репост
13
11
233
Positive Technologies рассказала о миллиардах, вложенных в маркетинг и продвижение

Расходы Positive Technologies на продвижение и маркетинг в 2024 году составили 1,487 млрд рублей, говорится в отчете компании. Внутри этой цифры непосредственно маркетинговых расходов 972,4 млн рублей, еще 434 млн – заработная плата команды маркетинга. Остальное – это расходы на программное обеспечение, профессиональные услуги, социальные отчисления и др.

Расходы на отраслевые мероприятия и развитие бизнеса в 2024 году составили 2,632 млрд рублей. Непосредственно расходы на мероприятия – это 1,763 млрд, еще 614 млн – это зарплаты, 123 млн – стоимость материалов, 86 млн – командировочные расходы. Остальное – это расходы на ПО, социальные отчисления и др.

По отношению к 2023 году маркетинговые расходы увеличились на 30% (было 1,149 млрд), расходы на мероприятия и развитие бизнеса выросли на 115% (было 1,22 млрд).

Если суммировать расходы на маркетинг и мероприятия и соотнести их с выручкой, то получим невероятные 16,8%.

Если исключить зарплаты и другие сопутствующие расходы, а сравнить с выручкой только непосредственно статьи «маркетинг» и «мероприятия», получим 11%, что все равно в разы превосходит средние 3-4%, которые мы наблюдаем у других ИТ-компаний.

Скажем прямо, никто из участников ИТ-рынка, чьи маркетинговые бюджеты мы изучали в последнее время, даже не приближается к объемам средств, которые вкладывает в продвижение Positive Technologies.

В то же время, в отчетности можно встретить намеки на то, что и сама компания задумывается, не слишком ли она увлеклась. В 2025 году Positive Technologies обещает сфокусироваться на эффективности и, в частности, взять «под жесткий контроль расходы (маркетинг, крупные мероприятия, инфраструктурные проекты; в меньшей степени — инвестиции в R&D)».

Цель повышения эффективности – возврат к чистой прибыли по управленческой отчетности, которую в 2024 году компания достичь не смогла. Как пишет TAdviser, чистый убыток Positive Technologies составил 2,7 млрд рублей, долг за отчётный период увеличился с 3,36 млрд до 19,2 млрд рублей, а в самой компании заявили, что «год с точки зрения финрезов – провальный».

Ознакомиться со свежими цифрами расходов на маркетинг других ИТ-компаний можно в предыдущих постах канала Продвигай ИТ:

💸 Группа Астра
💸 IVA Technologies
💸 VK Tech
💸 Базис
💸 Базальт СПО
💸 Киберпротект
💸 Анлимитед Продакшен (eXpress)
💸 Т1
💸 Softline
💸 Cloud.ru
💸 Selectel

О канале | Дзен | ВК |Контакты
10.04.2025, 10:22
t.me/mashandpumpkins/1800
8
5
235
На этой неделе много обсуждений вокруг отчётности Positive Technologies. В сообществе "Продвигай ИТ" обращают внимание на рекордную для российского ИТ-рынка цифру в почти 17% от общей выручки, направленные компанией на маркетинг и продвижение.

Вчера на открывшей ИТ-саммит АПКИТ аналитической сессии, после прозвучавших цифр, из зала раздался грустный комментарий: "И помогло им это?"

Очевидно, что не помогло. Отчётность грустная, финансовые результаты негативные, руководство компании обещает принять меры по повышению эффективности бизнеса и снижению оперзатрат.
10.04.2025, 10:22
t.me/mashandpumpkins/1799
10
12
216
В продолжение темы про стагнацию ИТ-рынка.

На прошлой неделе мы обсуждали вот эту статью "Ведомостей". Сейчас почитала очередную порцию мировых новостей и хочу сказать вот что. 

В целом все это - вполне ожидаемое торможение, ещё с осени прошлого года все тренды были видны.
Но я всегда говорю о том, что российский рынок никогда не проседает полностью одинаково. Есть отрасли, которые в определенный момент времени растут, именно благодаря очередному кризису. И с этими нишами надо работать ИТ-бизнесу.

🔹Поэтому ИТ-компаниям важно иметь свой фокус. Если грядет финансовый кризис (а он уже вполне на горизонте и в первую очередь мировой), то первыми просядут те, кто продают базовые решения всему рынку, без специализации и без глубокой интеграции в бизнес клиентов.

Какая отрасль ваша, насколько глубоко вы понимаете состояние и потребности бизнеса в этой отрасли, какова степень вашего личного знакомства с собственниками компаний? Это будет очень важно.

🔹Второе, что важно - это наблюдать за экономикой, понимать тренды в потреблении, промышленности и новых технологиях, искать цифры, аналитику. Таким образом можно вовремя выходить в перспективные и растущие, несмотря на, ниши со своими ИТ-решениями.

Если ставка запредельно высокая, не имеет смысла, условно, сидеть внутри девелопмента и ожидать, что у них будут деньги на ИТ-развитие. Лучше это время потратить на приобретение нового опыта и работу с emerging markets, как любят говорить в big4. 

Мы, как агентство для ИТ-компаний, видим некоторые тренды изнутри - в том числе, например, по новым ИТ-клиентам, у кого сейчас есть потребность в крепком бренде и узнаваемости, репутации, есть ресурсы на развитие, а, значит, их ниши растут.
Что это за ниши?

📍Частная медицина

📍Транспорт и сервис вокруг него

📍Дальнейшее развитие и оцифровка внутрикорпоративных процессов (HR, найм и удержание, жизненный цикл сотрудников, базы знаний и т.д.)

📍Цифровые финансовые активы, платежные технологии, платформы и сервисы вокруг этого

📍Безопасность и защита данных в любых аспектах

А в промышленности, наоборот, наблюдается торможение и приостановка крупных инвестиций в ИТ - что неудивительно на фоне очень больших инвестиций в предыдущие 2-3 года.

Крупнейших клиентов в России не так много, и они всем одинаково интересны. Возможно, что в ближайшее время надо сосредоточить внимание на компаниях поменьше, но с интересной специализацией.
7.04.2025, 14:42
t.me/mashandpumpkins/1798
8
8
254
Сделали хороший разбор 1С vs SAP вместе с экспертом нашего клиента, "дочки" 1С, основанной выходцами из big4 - "1С Про Консалтинг".

Наконец четкий взгляд на то, почему попытка сделать SAP из 1С — это крайне невыгодный путь.

Только одно уточнение: к моменту публикации статьи 1С уже объявила об успешном тестировании на 30 тыс. пользователей.

 https://www.comnews.ru/digital-economy/content/238664/2025-04-07/2025-w15/1016/1s-eto-ne-sap-specifika-importozamescheniya-erp-sistem-promyshlennosti
7.04.2025, 11:38
t.me/mashandpumpkins/1797
Репост
19
4
221
❗️«Русские, мы сделали это!» — Овечкин
7.04.2025, 10:08
t.me/mashandpumpkins/1796
23
1
255
Смотрела на этих выходных, как и все мы, видео с Овечкиным. Так трогает его связь с семьёй. Смотрела на его маму (знаменитую тоже спортсменку), жену, маленьких сыновей, которые пришли к нему в раздевалку и давали 👋 взрослым хоккеистам.
И думала о том, какой же больной мозг мог придумать, что семья в 21 веке человеку больше не нужна.
А кому же тогда нести все свои жизненные победы?) С кем обняться, порадоваться и отпраздновать вместе, разделить свой триумф?

У великого человека всегда прочные ниточки в прошлое и в будущее протянуты.
7.04.2025, 10:08
t.me/mashandpumpkins/1795
Репост
1
172
5.04.2025, 09:56
t.me/mashandpumpkins/1792
Репост
1
172
5.04.2025, 09:56
t.me/mashandpumpkins/1793
Репост
1
172
5.04.2025, 09:56
t.me/mashandpumpkins/1794
Репост
3
1
171
Скоро новый экипаж отправится в космическую экспедицию! В его составе — космонавты Роскосмоса Сергей Рыжиков, Алексей Зубрицкий, астронавт NASA Джонни Ким.

Пока предпусковые работы на космодроме продолжаются — смотрим утренний фотоотчёт.

Фото: Наталья Бережная

📸 Больше снимков загрузили в альбом ВК
5.04.2025, 09:56
t.me/mashandpumpkins/1791
5
1
162
Я бы хотела быть SMM-щиком Роскосмоса 😍
Ракета с пилотируемым кораблем "Союз" готовится к старту 8 апреля, буду смотреть 🚀 Летят наши космонавты и астронавт NASA 🤝
5.04.2025, 09:55
t.me/mashandpumpkins/1789
Репост
1
262
5.04.2025, 09:55
t.me/mashandpumpkins/1790
6
9
249
Интересный штрих к текущему рынку ИТ-кадров. Степан Овчинников, CEO небольшой ИТ-компании "Интерволга" из Волгограда, рассказывает о том, как стремительно закрылась его вакансия бизнес-архитектора. Более 50 откликов, все сильные, даже overqualified для его задач, хорошо выполненные тестовые задания... Когда такое вообще было.

Признак того, о чем уже говорят с начала года - падения спроса на ИТ-кадры и сужения рынка?
4.04.2025, 12:29
t.me/mashandpumpkins/1788
9
6
169
Сегодня мы побывали на конференции с интригующим названием "Европейский бизнес в России - 2025: окно возможностей?".

Мероприятие проводила Association of European Businesses in Russia - влиятельная организация, объединяющая сотни крупнейших европейских компаний, работающих (или работавших) на российском рынке. С 1995 года люди успешно зарабатывали в России большие деньги, но в 2022 году что-то пошло не так. И вот сегодня ассоциация собрала довольно представительную панель с участием замминистров МИД, Минэко, Минфина, предкомитета ГД по финансовым рынкам Аксакова, президента РСПП Шохина, главы "Северстали" Мордашова - и, собственно, топов того самого европейского бизнеса - чтобы даже не сколько понять, как мы оказались в этой точке, а скорее что с этим делать и какие вообще перспективы восстановления взаимного доступа на рынки.

Надо отметить, что наше начальство держится довольно дружелюбно и открыто - мы никаким европейским компаниям ничего тут не запрещали, а кто сбежал - тот сам себе... молодец.
Вернуться можно в любой момент, но многие места заняты. Снимайте санкции, которые прежде всего вредят вам самим. Ключевой нарратив - уймите ваших буйных в Брюсселе и давайте нормально разговаривать. И вот это пожалуй самое важное: очевидно, что европейский национальный (немецкий, итальянский, французский и т.д.) бизнес сегодня полностью утратил любые рычаги влияния на наднациональное политическое начальство ЕС.

И при всем желании торговать и дружить с Россией (а это желание очевидно есть - полный зал центра событий РБК тому показатель), которая, как неожиданно после 22 года оказалось, является не разорванной в клочья ржавой бензоколонкой, а вполне себе масштабным и интересным для европейцев рынком, без которого им очень грустно, наладить никакие мосты и диалог с нами они не могут просто в силу полного смыслового и фактического отсутствия точек пересечения с общеевропейским внешнеполитическим руководством.

Поэтому в целом российским производителям, которые успешно замещают на нашем рынке европейских, пока бояться нечего.
А в ИТ-отрасли точно нервничают по этому поводу и даже уже предлагают определенные меры защиты - вот, например, от АРПЭ, а вот от АПКИТ.

На горизонте никакого восстановления товарооборота, снятия санкций и прочих благодатей не видно. Хотя вот конференции начали проводить, и это знак "маленьких шагов, которые складываются в большой путь". Ничего подобного в 22-23 году даже представить было невозможно. Так что не исключено, что сломанные отношения возьмется восстанавливать именно бизнес, исходя из позиций рациональной необходимости, а не иррациональной русофобии.

Три яркие цитаты:

🔴"Как будто мы едем на болиде формулы-1, а трасса все время меняется" - Filippo Li Gotti, CEO Marcegaglia RU

⏺"Я уверен что Европа вернётся домой, в Россию" - Анатолий Аксаков, депутат Госдумы РФ

🔵"Вы можете развестись с женой и мужем, но не с соседом" - Алексей Мордашов, "Северсталь"
1.04.2025, 16:14
t.me/mashandpumpkins/1787
8
7
426
❓Сколько стоит сегодня ваша ИТ-компания?

Теперь это реально понять, причем за довольно короткий срок и с реалистичной оценкой от инвестбанкиров и брокеров. Мы вместе с нашим партнером RBM Group запустили новую услугу для ИТ-бизнеса - сервис комплексной оценки финансового потенциала ИТ-бизнеса.

Оценка включает в себя операционную эффективность компании, ее инвестиционную привлекательность по состоянию на текущий момент, ценность «репутационного капитала», силу бренда и уровень готовности к стратегическим сделкам, включая слияния и поглощения (M&A), привлечение частных инвестиций, IPO и подготовительные этапы к ним (pre-IPO).
Сервис ориентирован на собственников и топ-менеджмент технологических компаний, которые планируют в ближайшем будущем финансовые сделки.
Детальнее об этом уникальном для российского рынка сервисе можно почитать в презентации.

Также делюсь записью нашей экспертной дискуссии про IPO и другие финансовые инструменты развития для ИТ-компаний.

Все вопросы можно адресовать мне лично 🙌
31.03.2025, 12:02
t.me/mashandpumpkins/1786
Репост
137
29.03.2025, 13:38
t.me/mashandpumpkins/1784
Репост
138
29.03.2025, 13:38
t.me/mashandpumpkins/1783
Репост
136
29.03.2025, 13:38
t.me/mashandpumpkins/1785
Репост
135
29.03.2025, 13:38
t.me/mashandpumpkins/1780
Отличный пример того, как можно сохранить любимый мною советский конструктивизм и при этом обновить, освежить плохо сохраняющийся в нашем климате внешний вид бетона и облицовочной плитки - основных материалов советского периода (см. последние 2 фото) ⬇️

Я знаю лично и Любу, и Нехмата. Это невероятно профессиональная и глубокая команда, которая специализируется на реконструкции исторического наследия и переосмысления того, как его можно бережно вписать в современную жизнь и сценарии использования в большом городе.
Достаточно сказать, что именно их команда - авторы и хранители реконструированной Новой Голландии, места, обожаемого всеми петербуржцами ❤️
29.03.2025, 13:38
t.me/mashandpumpkins/1778
Репост
135
29.03.2025, 13:38
t.me/mashandpumpkins/1781
Репост
9
135
Советский модернизм на берегу Невы: сохранить и вписать в современность

Вы точно видели это здание — строгое, ритмичное, с выразительными оконными вставками, сейчас является зданием «Ростелекома» на Синопской набережной. Построенное в 1970-х, оно было частью единого ансамбля с гостиницей «Москва», но со временем осталось единственным уцелевшим элементом.

Наша задача — сохранить его архитектурный язык и гармонично интегрировать в городскую среду.

Мы тщательно подбирали материалы, чтобы передать ритм фасада, восстановили входные группы и разработали сценарии освещения, подчеркивающие здание в разное время суток. Ведь главный фасад обращен к водной глади и открыт для обзора.

Советский модернизм на Синопской остался узнаваемым — но теперь он звучит по-новому.

Команда:
Любовь Леонтьева
Нехмат Самедов
29.03.2025, 13:38
t.me/mashandpumpkins/1779
Репост
135
29.03.2025, 13:38
t.me/mashandpumpkins/1782
Репост
1
154
28.03.2025, 13:59
t.me/mashandpumpkins/1775
Репост
1
162
28.03.2025, 13:59
t.me/mashandpumpkins/1776
Репост
1
161
28.03.2025, 13:59
t.me/mashandpumpkins/1777
Репост
1
1
279
Коммьюнити: новый черный? Зачем нам сообщества и как ими управлять?

Именно об этом поговорили с коллегами в рамках паблик-тока. Читайте тезисы от наших спикеров и забирайте инсайты в работу!

Сообщества закрывают нашу глубинную человеческую потребность быть частью чего-то. В сообществе мы получаем качественные социальные связи и наращиваем нужный нам в данный момент социальный капитал.

Амбассадоры помогают вовлечь людей в сообщества и снизить градус негативного вайба. Но важно, чтобы они сами разделяли ценности сообщества.

Первую бутылку шампанского можно открывать, когда социальные связи стали простраиваться без участия модератора. Участники стали организовываться сами собой, тогда коммьюнити сработало.

💭Наталья Щедрина, СЕО «CLUBFIRST».

Вовлекать людей в корпоративную культуру стало сложнее. Это крупное сообщество, где каждый — часть большой системы, а сейчас сотрудники, особенно зумеры, тяготеют к маленьким коммьюнити вокруг какой-то темы.

Человек может занимать в коммьюнити разные роли и менять их с течением времени. Участники с удовольствием берут на себя ответственность и задачи, хотят создавать что-то новое. Нужно давать им такую возможность.

💭Ярослав Павлов, ректор ИМИСП.

Не всегда сформированные сообщества и бизнес-задачи совпадают.

Формирование сообщества — недорогая история. Мероприятия, выезды, мастер-классы проводятся с определенной периодичностью, поэтому не будут сильным ударом по бюджету. Тем более, в формировании сообщества много креатива, а его сложно оценить в деньгах.

💭Юлия Салагаева, директор по корпоративным коммуникациям F plus.

Сообщество для сотрудника — это коммуникация, которая важна. Например, убеждение, что в «ИТ все неразговорчивые интроверты» неактуально. Люди ищут возможности выступать, общаться и делиться мнениями. 

💭Ксения Черепенина, начальник центра подбора, адаптации и оценки персонала ИТ-компании Nexign.

А еще на мероприятии мы провели опрос. В нем поучаствовали представители HR-отрасли, маркетологи и руководители компаний. Делимся результатами ⬇️
28.03.2025, 13:59
t.me/mashandpumpkins/1773
Репост
1
158
28.03.2025, 13:59
t.me/mashandpumpkins/1774
Делюсь материалами и заметками с нашей недавней iTrend 🔹Встречи про сообщества в лектории ИТ-компании Nexign.

Коллеги здорово выделили ключевые мысли спикеров, а полностью дискуссию можно послушать по ссылке в посте ниже ⬇️

Из того, что я унесла для себя:

📍порог входа участников в сообщество может быть максимально высоким и дорогим/сложным, а может нуждаться, наоборот, в упрощении и выравнивании условий для всех - зависит от принятой культуры в организации и целей проекта

🔵сообщество можно считать сложившимся, когда есть горизонтальные связи между людьми и вклад каждого из них в жизнь коммьюнити. Для того, чтобы люди имели возможность вносить свой вклад, надо отдавать им "роли" и предлагать брать на себя кусочки жизни сообщества

🔴время больших бизнес-клубов и крупных структур проходит. Будущее - за небольшими группами по интересам, причем человек может одновременно быть в нескольких сообществах, и его вовлечённость всегда конечна, временна - до тех пор, пока ему это нужно

⏺сообщество сегодня намного реальнее придумать и сделать, чем 10 лет назад. Сейчас хорошее окно возможностей для развития отношений с клиентами, рынком и сотрудниками через этот инструмент, в условиях сжатия и удорожания маркетинговых и рекламных каналов.
28.03.2025, 13:59
t.me/mashandpumpkins/1772
Репост
6
6
168
"Эти компании не возникли просто так, из ниоткуда"

Экс-супруга сооснователя Google Сергея Брина Николь Шэнахэн (предполагаемой причиной развода стала её любовная связь с Илоном Маском) подтвердила правдивость популярной "теории заговора" о том, что каждая крупная технологическая компания (Google, Facebook, Apple, Microsoft, Hewlett-Packard, Oracle и другие) была основана и профинансирована DARPA, а деньги на финансирование и скупку конкурентов поступали из секретного государственного финансирования, которое проходило через «Стэнфордскую сеть Кремниевой долины», по сигналу людей, имеющих прямые отношения с правительством...
28.03.2025, 10:17
t.me/mashandpumpkins/1771
Какие ещё теории заговора подтвердятся и окажутся реальностью в ближайшие годы? Делаем ставки 🫣
28.03.2025, 10:17
t.me/mashandpumpkins/1770
8
9
195
Агентство Manifesta, которое много занимается построением корпоративной культуры, провело интересное исследование на тему ценностей российского бизнеса. Полное исследование доступно здесь, а краткие итоги такие.

Опросив экспертов Т-банка, Сбера, Газпромнефти, Ozon, Сибура, Петровича, Самолета, РЖД, Самоката и других компаний, исследователи выяснили, что:

⏺92,3% компаний работают с корпоративными ценностями в той или иной форме.
При этом полностью сформулированные и внедренные ценности есть только у 32,1% компаний (чем крупнее бренд, тем лучше проработана эта сфера).

🔵Успех внедрения ценностей зависит от активного участия топ-менеджмента. Компании, где руководители вовлечены в процесс (например, «Сбер», «Самолет»), достигают лучших результатов.

🔴Чтобы ценности прижились, их формулировки должны быть понятными сотрудникам, отражать культуру компании и содержать конкретные поведенческие индикаторы. Условно, должен быть максимально соблюден TOV, принятый в команде.

📍Недостаточно один раз сформулировать/написать/выложить на сайте список ценностей. Важно определить ответственного за развитие культуры ценностей в компании и разработать долгосрочную стратегию и план мероприятий по внедрению ценностей и принятие их сотрудниками.

Уверена, что до этого пункта многие компании не доходят.

⏺Все участники исследования подтвердили, что наличие ценностей позитивно отразилось на усилении бренда работодателя, удержании людей в команде, повышении производительности труда и создании более мотивирующей среды.

А вот здесь можно взглянуть на сам список ценностей. Многие пересекаются (свобода, например), есть и более самобытные варианты - например, "время" у "Самоката" или "преодоление" у "Петровича". Больше всего в российских компаниях ценят командную работу и ориентацию на результат - и это, кстати, очень пересекается с русским культурным кодом (см. лекции Переслегина). Драматично низок процент такой ценности, как "красота/эстетика" 😅
27.03.2025, 15:00
t.me/mashandpumpkins/1769
9
2
221
Очень согласна с этим постом.
У меня, кстати, подход в этом вопросе простой. У нас в агентстве супер-выверенные документы, предусматривающие любые нюансы, с 15-летним опытом.
И если мне начинает выносить мозг юрист заказчика, бывают случаи, когда я говорю: мы не сможем с вами работать.
Каким-то волшебным образом после этого все юридические придирки снимаются. Оказывается, можно было без них 🤷

https://t.me/make_content_not_war/589
26.03.2025, 11:28
t.me/mashandpumpkins/1768
3
4
223
Минутка здравого смысла и критического мышления

/или как формируется общественное мнение/

Многие сейчас смотрят мини-сериал Adolescence (или "Переходный возраст" в русском переводе). Многие восхищаются качеством снятого кино. Родители жалуются на то, что их тревожность сильно повысилась после просмотра, на фоне того, что сегодня и так каждый сомневается в том, как именно правильно воспитывать детей.

Уже и подростковый психолог Никита Карпов (очень толковый на самом деле) высказался по теме. Как, мол, важно не упускать своих детей. Спасибо, уровень моей тревожности как родителя подпрыгнул до небес.

Reminder не обошел вниманием тему - тоже публикует разбор проблемы.

❓А есть ли проблема?!

И тут самое время прочитать вот этот короткий пост умного человека Мараховского. Который приводит статистику реальных прецедентов того, что показано в фильме, в Британии (примерно ноль).
И обращает внимание на то, что по явно надуманной проблеме высказался даже британский премьер. При том, что причины реальной подростковой преступности не обсуждаются и кино по ним не снимается.

➡️ О чем это говорит нам?

🔴Кино стало очень действенным инструментом управления общественной повесткой
📍За каждым снятым фильмом стоит чей-то интерес - либо коммерческий, либо политический (пример с "Анорой", думаю, всем понятен)
⏺Нужно очень внимательно следить за теми смыслами, которые кто-то желает заложить нам в голову
25.03.2025, 09:55
t.me/mashandpumpkins/1767
24.03.2025, 14:54
t.me/mashandpumpkins/1760
24.03.2025, 14:54
t.me/mashandpumpkins/1764
24.03.2025, 14:54
t.me/mashandpumpkins/1759
24.03.2025, 14:54
t.me/mashandpumpkins/1765
24.03.2025, 14:54
t.me/mashandpumpkins/1766
14
11
230
Продолжаю свою серию репортажей из офисов ИТ-компаний. На этот раз расскажу про офис Nexign.

Компания больше 30 лет создает высокотехнологичные enterprise-решения, это один из самых известных ИТ-брендов на рынке телекома, например.  Сейчас в ней более 2000 сотрудников, работают в разных городах России.

Интересно, что при таком масштабе Nexign — никакие не москвичи, а коренные петербуржцы. И офис на Васильевском острове в Петербурге — головной.  Подходит под определение «яркий минимализм».

➡️ Что мне понравилось:

🔴У ребят явно все в порядке с
чувством стиля. В дизайне много ярких цветов, но при этом никакого визуального шума, классная типографика. Офис в единой стилистике, причем очень здорово реализован набирающий популярность homecore - когда в офисе создаются уголки домашнего уюта и уединения в противовес опенспейсу

⏺Стеклянные переговорки названы айтишными терминами - например, Capslock.

📍Кафешки, снеки, возможность ресайклить и сортировать мусор, качественное внутреннее ТВ с интересные анонсами и внутренними обьявлениями.

🔵В офисе спроектировано несколько площадок для мероприятий - большой лекторий, камерная библиотека (где можно даже записать подкаст - все оборудование в наличии), зал для просмотра кино или каких-то личных праздников в команде.

⏺Заметно, что в Nexign шарят за work-life balance. Локаций для работы много, для отдыха и «переключения» — еще больше. Супер-лайфхак - "полати" для дневного сна под потолком, там тебя точно никто не найдет :) В комнату с массажными креслами, уверена, тоже часто заглядывают. Есть библиотека и спортзал.

⏺Не оборудовать петербургскую крышу было бы преступлением против короткого северного лета. Поэтому у коллег там терраса для йоги и просто посиделок на свежем воздухе с шикарным видом.

🔵Самый добрый факт: в компании считают, что дети не только не помеха, но важная часть нашей жизни (что так и есть), поэтому их можно (и нужно) брать с собой в офис. Есть классная детская с книжками, игрушками, раскрасками.

Мне лично понравилось, что компания не только декларирует, но реально вложилась в то, чтобы команда работала в максимально комфортных условиях.  Поговорив с ребятами, я узнала, что модернизация рабочего пространства — это вообще часть долгосрочного плана Nexign по возвращению коллег в офис после разброда и шатаний во время пандемии.  Подробнее об этом они рассказывали в своем канале, рекомендую почитать - у Nexign это получилось максимально по-человечески.
24.03.2025, 14:54
t.me/mashandpumpkins/1758
24.03.2025, 14:54
t.me/mashandpumpkins/1761
24.03.2025, 14:54
t.me/mashandpumpkins/1762
24.03.2025, 14:54
t.me/mashandpumpkins/1763
24.03.2025, 14:50
t.me/mashandpumpkins/1754
24.03.2025, 14:50
t.me/mashandpumpkins/1753
24.03.2025, 14:50
t.me/mashandpumpkins/1757
24.03.2025, 14:50
t.me/mashandpumpkins/1752
24.03.2025, 14:50
t.me/mashandpumpkins/1756
24.03.2025, 14:50
t.me/mashandpumpkins/1755
24.03.2025, 14:50
t.me/mashandpumpkins/1746
24.03.2025, 14:50
t.me/mashandpumpkins/1747
24.03.2025, 14:50
t.me/mashandpumpkins/1750
Продолжаю свою серию репортажей из офисов ИТ-компаний. На этот раз расскажу про офис Nexign.

Компания больше 30 лет создает высокотехнологичные enterprise-решения, это один из самых известных ИТ-брендов на рынке телекома, например. Сейчас в ней около 2000 сотрудников, работают в разных городах России и за рубежом.

Интересно, что при таком масштабе Nexign — никакие не москвичи, а коренные петербуржцы. И офис на Васильевском острове в Петербурге — головной.  Подходит под определение «яркий минимализм».

Что мне понравилось:

🔴У ребят явно все в порядке с
чувством стиля. В дизайне много ярких цветов, но при этом никакого визуального шума, классная типографика. Офис в единой стилистике, причем очень здорово реализован набирающий популярность homecore - когда в офисе создаются уголки домашнего уюта и уединения в противовес опенспейсу

⏺Стеклянные переговорки названы айтишными терминами - например, Capslock.

📍Кафешки, снеки, возможность ресайклить и сортировать мусор, качественное внутреннее ТВ с интересные анонсами и внутренними обьявлениями.

🔵В офисе спроектировано несколько площадок для мероприятий - большой лекторий, камерная библиотека (где можно даже записать подкаст - все оборудование в наличии), зал для просмотра кино или каких-то личных праздников в команде.

⏺Заметно, что в Nexign шарят за work-life balance. Локаций для работы много, для отдыха и «переключения» — еще больше. Супер-лайфхак - "полати" для дневного сна под потолком, там тебя точно никто не найдет :) В комнату с массажными креслами, уверена, тоже часто заглядывают. Есть библиотека и спортзал.

⏺Не оборудовать петербургскую крышу было бы преступлением против короткого северного лета. Поэтому у коллег там терраса для йоги и просто посиделок на свежем воздухе с шикарным видом.

🔵Самый добрый факт: в компании считают, что дети не только не помеха, но важная часть нашей жизни (что так и есть), поэтому их можно (и нужно) брать с собой в офис. Есть классная детская с книжками, игрушками, раскрасками.

Мне лично понравилось, что компания не только декларирует, но реально вложилась в то, чтобы команда работала в максимально комфортных условиях.  Поговорив с ребятами, я узнала, что модернизация рабочего пространства — это вообще часть долгосрочного плана Nexign по возвращению коллег в офис после разброда и шатаний во время пандемии.  Подробнее об этом они рассказывали в своем канале, рекомендую почитать - у Nexign это получилось максимально по-человечески.
24.03.2025, 14:50
t.me/mashandpumpkins/1742
24.03.2025, 14:50
t.me/mashandpumpkins/1745
24.03.2025, 14:50
t.me/mashandpumpkins/1748
24.03.2025, 14:50
t.me/mashandpumpkins/1743
24.03.2025, 14:50
t.me/mashandpumpkins/1749
24.03.2025, 14:50
t.me/mashandpumpkins/1751
24.03.2025, 14:50
t.me/mashandpumpkins/1744
Интересное наблюдение про шифт YouTube в сторону "площадки для умных" со сложным контентом в России от Михаила Токовинина (amoCRM)
23.03.2025, 14:41
t.me/mashandpumpkins/1740
Репост
2
225
YouTube это теперь для умных. (Дисклеймер: Я не претендую тут на большую экспертизу, скорее делюсь своими ощущениями и наблюдениями).

Как только в России начали замедлять Ютуб произошло интересное. Какие-то каналы начали резко терять аудиторию, а какие-то будто и не сильно пострадали.

Прежде всего, из Ютуба ушел потребитель простого развлекательного контента и дети. Посмотрите на график просмотров на канале Влада А4, падение после августа 2024 драматическое: с 500-700 млн просмотров до 200-300 млн. Какая разница где смотреть камеди клаб?

А вот те, кто потреблял иноагентский или англоязычный контент перейти на рутуб не могут, поэтому разобрались с VPN и продолжили пользоваться Ютубом.

Таким образом, сам того не желая, Ютуб стал площадкой для «умных» (!!! в кавычках). Для тех кому нужен английский, для тех кто умеет и готов возиться с впн-ами, для тех кому нужны «альтернативные» точки зрения. А вот весь развлекательный и масс-контент спокойно перешел на российские площадки вместе со всей своей аудиторией (и скорее всего, вместе с рекламодателями)

Какие выводы? Нет больше никакого смысла делать простое развлекалово на русском на Ютубе. Мы сами с моими каналом «Миша Токовинин» немного пролетели. Мы начинали до блокировок и делали заметную ставку на мультики и развлечения, но тут конъюктурка поменялась. Что ж, будем меняться: меньше бытовухи, больше про бизнес.
23.03.2025, 14:41
t.me/mashandpumpkins/1741
5
1
195
Коллеги, делюсь нашими анонсами до конца марта.

Продолжаем приглашать на iTrend🔹Встречи.

📍25 марта пройдет онлайн-дискуссия про ИТ в пищевой промышленности, которую мы организуем совместно с нашими друзьями — профессиональным комьюнити digital4food.

По аналогии с темой ИТ в промышленности, которую мы затронули в декабре,
поговорим про ИТ-решения для этого сегмента, подходы к построению ИТ-инфраструктуры в пищепроме, перспективы ИИ и многое другое. Участвуют и наши клиенты, и другие интересные ИТ-компании.

➡️ 25 марта, онлайн

📍Завтра в Москве наш директор диджитал-департамента Ася Шабалина расскажет про Телеграм-факапы на очередной встрече Клуба ИТ-маркетологов GlobalCIO.
Другие спикеры будут тоже  классными - из ГК "Цифра", PIX Robotics.

➡️ 21 марта, оффлайн

📍Также мы сегодня проводим камерное закрытое мероприятие  - экспертную сессию для наших клиентов по теме подготовки к IPO и другим финансовым сделкам, в том числе с точки зрения общественного мнения и коммуникаций. Поделимся чуть позже наиболее важными тезисами и презентациями.
20.03.2025, 15:45
t.me/mashandpumpkins/1739
16.03.2025, 19:12
t.me/mashandpumpkins/1738
16.03.2025, 19:12
t.me/mashandpumpkins/1737
16.03.2025, 19:12
t.me/mashandpumpkins/1736
16.03.2025, 19:12
t.me/mashandpumpkins/1735
16.03.2025, 19:12
t.me/mashandpumpkins/1733
16.03.2025, 19:12
t.me/mashandpumpkins/1734
16.03.2025, 19:12
t.me/mashandpumpkins/1731
16.03.2025, 19:12
t.me/mashandpumpkins/1732
19
1
214
К посту несколько фоточек
16.03.2025, 19:12
t.me/mashandpumpkins/1730
14
5
205
Недавно вернулась из Приэльбрусья. Катались на лыжах семьей впервые на Эльбрусе.

Это место всколыхнуло сразу несколько пластов размышлений. 

🌊Про природу🌊

Тут действительно себя тяжело чувствуешь, как обещают все горнолыжные и альпинистские обзоры. Если на Роза-хуторе 2300 м - это самый высокий пик, куда можно забраться, то здесь ты только живёшь на этой высоте, а катаешься почти на 4000. Поэтому постоянно высокий пульс, от 85 до 100 в покое, сложно дышать, очень сухой воздух, сердце колотится, пройти 50 м в гору - проблема. Причем пока это не почувствуешь на себе - непонятно, думаешь, что фигня и со мной, подготовленным и здоровым, такое не произойдет.  

При этом за счёт высокогорности - потрясающе красиво. Дальше Эльбруса дорог и жизни нет, живёшь с лучшими видами в своей жизни. Наверно, Приэльбрусье - это самые красивые горы из всех, что я видела, не считая итальянских Доломитовых Альп 

🌊Про ностальгию🌊

Это один из немногих горнолыжных курортов в России, который был основан и работал в советское время. Это придает ему дополнительный ностальгический вайб. Тут есть остатки советской инфраструктуры, ещё работает старая эльбрусская канатка, ярко-красный ретро-трамвайчик плывет над головами в кобальтово-синем небе. Много пожилых лыжников (конечно, никаких сноубордов:) Сюда приезжали мои папа с мамой в молодости, я вспоминаю их рассказы. Вероятно, ели такие же хычины и чебуреки, жили в том самом советском пансионате, который стоит и сейчас, и это добавляет какого-то тепла здешним местам.

Конечно, побывали в кафе "Ай" на Чегете из визборовского "Завтрака с видом на Эльбрус", одноименный фильм с Костолевским посмотрела, в атмосферу советских 60-х окунулась. 

При всей моей нелюбви и к Визбору, и к советскому убожеству - окунуться было хорошо и важно.  
Думаю, что в нашей сложной стране это особенно нужно - тянуть ниточки времени, не обрывая и не перечеркивая предыдущие эпохи. 
Миксовать сложное - это мы умеем, это наш русский культурный код.  

🌊Про историю🌊

Здесь особенно хорошо заходит чтение исторических кавказских повестей. Наткнулась в библиотеке отеля на сборник произведений русских писателей о Кавказе и зачиталась "Хаджи-Муратом" Толстого, который прошел мимо меня, несмотря на филфак. 
Нет никакого "сегодня" в отрыве от того, что происходило почти 200 лет  назад. 

🌊Про бизнес🌊

Корпорация развития туризма на Кавказе Кавказ.рф делает очень хорошую работу. Эльбрус - современный и отлично сделанный курорт (о советском прошлом напоминает только ретро-трамвайчик да гора Чегет, куда лучше вообще не соваться на лыжах). Инфраструктура, айдентика, отели, парковки, шаттлы, экотропы - все как надо сделано и развивается (не забываем, что ещё лет 15 назад здесь не было ничего). 

В прошлом году мы были в Архызе - там еще круче, так как застраивает курорт единый оператор с большими бюджетами. 
На этой неделе официально открылся  новый курорт Мамисон в Северной Осетии. 

Плюс достраивается новый аэропорт в МинВодах. Так что лет через 5 здесь будет офигенный кластер горнолыжных курортов, по которым люди будут распределяться и не толкаться все в одной зоне, как это происходит на Роза-Хуторе.

Приятно кататься у себя в стране и понимать, что потраченные деньги осядут в карманах местных жителей и владельцев небольших бизнесов. На Эльбрусе очень сильно вовлечено местное население с четкой специализацией: пожилые бабушки торгуют свитерами ручной вязки, чаем, вареньями и сувенирами; пожилые мужчины - отвечают за такси на ближние расстояния (конечно, тут никакого Яндекса), девушки работают в кафе, молодые парни - дальние перевозки, лыжные инструкторы, плюс все экстремальные горные развлечения (снегоходы, ратраки и проч). 

🌊Про планы🌊

Мы вообще имеем семейный план посетить все крупные горнолыжные курорты России. 

Уже были: 
☑️Роза-Хутор
☑️Хибины
☑️Шерегеш
☑️Домбай
☑️Архыз
☑️Эльбрус 

В следующем году по плану - алтайский Манжерок, и, конечно, хотелось бы добраться и покататься на Камчатке, где, по слухам, тоже строится что-то значительное. 
16.03.2025, 19:08
t.me/mashandpumpkins/1729
Репост
3
223
15.03.2025, 18:30
t.me/mashandpumpkins/1724
Результаты поиска ограничены до 100 публикаций.
Некоторые возможности доступны только премиум пользователям.
Необходимо оплатить подписку, чтобы пользоваться этим функционалом.
Фильтр
Тип публикаций
Хронология похожих публикаций:
Сначала новые
Похожие публикации не найдены
Сообщения
Найти похожие аватары
Каналы 0
Высокий
Название
Подписчики
По вашему запросу ничего не подошло