O seu período de teste terminou!
Para acesso total à funcionalidade, pague uma subscrição premium
Idade do canal
Criado
Linguagem
Russo
4.12%
ER (semana)
22.09%
ERRAR (semana)

Это личный блог. Со всеми вытекающими.

Mensagens Estatísticas
Repostagens e citações
Redes de publicação
Satélites
Contatos
História
Principais categorias
As principais categorias de mensagens aparecerão aqui.
Principais menções
Não foram detectadas menções significativas.
Encontrado 102 resultados
LA
lalalanam
8 218 assinantes
463
104
4.2 k
Как я ржу:

https://www.techradar.com/computing/artificial-intelligence/chatgpt-spends-tens-of-millions-of-dollars-on-people-playing-please-and-thank-you-but-sam-altman-says-its-worth-it

Если коротко, то ChatGPT теряет миллионы из-за людей, которые пишут ему «спасибо», «пожалуйста», «будь котиком». Ну, последнее может только я пишу, но все равно что-то да теряет.

Как продакт-менеджер я считаю это безобразие, но как человек я в восторге от информации (пусть и довольно сомнительной), что 70% людей вежливо общаются с ChatGPT. Мне бы не хотелось жить в обществе, в котором хамить роботам считается нормой.
24.04.2025, 21:18
t.me/lalalanam/1628
LA
lalalanam
8 218 assinantes
322
8
4.3 k
Роз, полученных на Сан Жоржи в этом году: одна.

Я буду счет вести, каждый год замерять степень моей интеграции в каталанское общество. Весь год работаешь на зачетку, на Сан Жоржи оцениваешь результат. Табличку сделаю, график построю. Инструкцию для будущих поколений напишу.
23.04.2025, 20:47
t.me/lalalanam/1627
LA
lalalanam
8 218 assinantes
101
22
4.0 k
Привет! Мы — Марина и Агата, айти-менеджеры, живём на Кипре и ведём телеграм-каналы про IT и поиск работы.

💙💙💙💙💙
Агата — проджект-лид и международный IT ментор.

Сейчас прохожу важный этап: после полутора лет вне найма снова ищу работу. И с полей рассказываю, каково это — быть кандидатом в 2025 году.

Спойлер: иногда хочется бахнуть успокоительного. Особенно когда видишь такие тенденции рынка.

Еще я — человек-план, человек-экселька и исследователь всего, что помогает жить полной жизнью и успевать больше — не ради успешного успеха, а ради себя, новых открытий и возможностей. Пост том как я повысила продуктивность за 30 минут в неделю стоит вашего внимания.

💙💙💙💙💙
Марина — продакт в европейском финтехе и карьерный консультант.

Развиваю онлайн банк для предпринимателей. Разбираюсь, как строить зарубежную карьеру, рассказываю про рабочие кейсы и что получается, а что — не очень.

В студенчестве я пробовала запустить свой стартап. Потом работала программистом и даже стала тимлидом команды разработки. Но видимо, спокойная жизнь не для меня, и меня снова потянуло в стартапы — я перешла в продакт менеджмент и запустила с нуля 3 продукта.

Потом я начала поиск работы зарубежом и упаковываю весь свой опыт упаковала в посты — про резюме, тестовые задания, прохождение собеседований и многое другое.

💙💙💙💙💙
Будем рады видеть вас в наших каналах🤍
👉 Выйди и зайди в айти нормально
👉 Продакт в здании
23.04.2025, 15:52
t.me/lalalanam/1626
LA
lalalanam
8 218 assinantes
5
1
4.0 k
К нам врываются Марина и Агата с Кипра. Подписываемся на оба канала сразу 🔽
23.04.2025, 15:52
t.me/lalalanam/1625
LA
lalalanam
8 218 assinantes
458
12
4.4 k
На самом деле, думала, меня будут страшно раздражать туристы, а оказалось вообще нет.

Мне наоборот нравится. Все время видишь людей, которые в восторге от города, и этим восторгом заражаешься. Прямо чувствуешь, что живешь в одном из самых красивых городов мира и тут на каждом шагу — кайф. А не хочешь видеть туристов — просто не ходишь в места, где они тусуются, это же от силы десять процентов города, причем не самых интересных.

Я теперь как эти, которые всех раздражают. Когда кто-то говорит, что живет в Мадриде или там на севере, потому что Барселона — это не для жизни, это для туризма, я закатываю глаза и начинаю рассказывать, что ничего ты не понимаешь, поживешь — поймешь, не жил — ничего не понял.
22.04.2025, 19:58
t.me/lalalanam/1624
LA
lalalanam
8 218 assinantes
534
31
4.5 k
Ну я
22.04.2025, 19:41
t.me/lalalanam/1623
LA
lalalanam
8 218 assinantes
589
62
3.7 k
Обсудили, что нам нужно две версии сайта: со швейцарским флагом для клиентов и с румынским для всех остальных. Турецкая коллега живет в Лондоне много лет, осенью гражданство получать будет. Говорит:

— Мы с мужем так и делаем. Если нам что-то должны, например, хороший номер в отеле, то представляемся британцами. А если мы чего-то должны, например, чаевые — турками.

Надо бы на сумку повесить брелок с российским флагом, и карманникам представляться русской. Всем остальным говорить, что я человек мира.
18.04.2025, 13:27
t.me/lalalanam/1622
LA
lalalanam
8 218 assinantes
704
69
4.2 k
К новостям швейцарских фермеров

Прочитали исследование, что швейцарский флаг повышает продажи чего угодно на 20%. Клиенты считывают его как знак качества и автоматически начинают доверять компании, а также прекращают жаловаться на высокие цены. Вот это я понимаю сила бренда.

Обвесили сайт швейцарскими флагами с ног до головы, вместо лого разве что его не разместили, и результаты не заставили себя ждать. Созваниваюсь с фрилансером, объясняю, что нужно сделать. Ему вроде скучно, а потом он вдруг оживляется. Говорит:

— Отлично, давайте работать, сделаем то, то и еще это, вообще все сделаем, с вас 150 евро в час.

— Воу-воу, — говорю я, — а у вас на сайте было написано 50 евро в час.

— Цены просто давно не обновлял, они там трехлетней давности, — отвечает он, не моргнув глазом, а в очках его отражается швейцарский флаг.

Ну то есть не врали получается в исследовании. Работает таки флаг. Просто размещаешь и сразу видишь результат.
17.04.2025, 19:11
t.me/lalalanam/1621
LA
lalalanam
8 218 assinantes
133
15
4.2 k
Самый молодой старший продакт в Яндексе

Непонятно как Рома вырос из стажера разработчика в старшего менеджера продукта в Яндексе в 23 года, а сейчас руководит Еком направлением в международке Яндекс Поиска, строит команду и параллельно ведет канал

В канале пишет
- про смену профессии, продуктовое управление и зарплаты таксистов
- свои запуски в международке и работу в компании
- про найм и открытые вакансии в команде
- про предпринимательство и карьеру (помогал в запуске каналов Local Talent)

Что цепляет?
Рома — противоположность бюрократии корпорации, очень умный, живой и пробивной.
У него непривычный взгляд на привычные вещи, еще и заряженные штуками, так что бонусом получите канал стендапера. Почитайте вот это и все поймете

Подписывайтесь на Рому
16.04.2025, 15:24
t.me/lalalanam/1620
LA
lalalanam
8 218 assinantes
9
1
4.2 k
Самые интересные каналы как по мне - это те, которые про работу. Вот, например, Рома, он из Яндекса и рассказывает че там как. Подписывайтесь на Рому 🔽
16.04.2025, 15:24
t.me/lalalanam/1619
LA
lalalanam
8 218 assinantes
1.1 k
68
4.6 k
В метро сижу в телефоне, а он у меня теперь прикреплен к сумке спиральным кабелем с фотографии выше. Чтобы его нельзя было выхватить из рук. Рядом стоит пара русских. Девушка показывает на меня и шепотом говорит парню: “Смотри!”.

Я думаю — неужели меня опять узнали, неужели узнали меня, ах, эта слава, от фанатов нигде не скрыться, как это утомительно. Вы никогда не задумывались как тяжело быть звездой?

Делаю вид, что ничего не замечаю.
Парень смотрит на меня и девушке шепотом говорит: “Чего?”
А она ему отвечает: “У нее проводной айфон!”
15.04.2025, 21:47
t.me/lalalanam/1618
LA
lalalanam
8 218 assinantes
748
116
4.3 k
Приехали мои покупочки, не удержалась, ночью за ними сходила, притащила домой.

Телефон цепляется к кольцу, тот к пружине, она на карабине к сумке, та на второй пружине к карабину на ремне, тот веревочкой прикреплен к замку на трусах, а замок-то и не простой, он кодовый. Давай, барселонский воришка, попробуй спиздить мой телефон, как привалишь, так и отвалишь.

Вот до чего техника дошла у нас в Европах. Полчаса растолковывала друзьям, что это и зачем, они в России даже не слышали о таком. Деревня.
13.04.2025, 23:43
t.me/lalalanam/1617
LA
lalalanam
8 218 assinantes
1.0 k
130
3.9 k
Что меня бесит в швейцарцах — они так боятся опоздать, что приходят заранее. Допустим, созвон назначен на 14-00. Я присоединяюсь в 14-00 и вижу, что все пятнадцать человек уже собрались. Они тяжко вздыхают и говорят: “Ну, Света пришла, можно начинать”. Звучит это так будто все заколебались меня ждать и это правда — все уже заколебались меня ждать.

Я стала приходить на пару минут раньше: те же пятнадцать человек, тот же вздох, ну, Света пришла, можно начинать. Сегодня в порядке эксперимента я присоединилась к звонку на шесть минут раньше. Похоже, они там с ночи занимают очередь. Кто-то приезжает в аэропорт за четыре часа, а эти за четыре часа припираются на встречу.

Сказала им, что все, я в это больше не играю, я буду приходить на встречи в назначенное время, ни минутой раньше, хотят приходить заранее и меня ждать — это их выбор, я не планирую испытывать никаких угрызений совести по этому поводу. “Да, конечно”, — встрепенулись они. “А ты это вообще к чему? Тебе показалось, что тебя кто-то осуждает? Тебя никто не осуждает. Ты всегда приходишь вовремя, никакой проблемы нет”. Потом они тяжко вздохнули, осмотрелись и добавили: “Ну, ладно, Света пришла, давайте начинать”.

Никогда не зовите этих людей на вечеринку.
11.04.2025, 13:59
t.me/lalalanam/1616
LA
lalalanam
8 218 assinantes
398
47
4.5 k
Посмотрела интервью Никиты Кукушкина, какой же у него мощный барселона анти-роббер пак, даром что в Берлине живет. Обратите внимание, если планируете посетить Барселону, вам нужно все это плюс солнцезащитный крем: https://www.youtube.com/watch?v=EIa4yKctMrk&t=7016s

Вообще я восхитилась и даже заказала пару карабинов на Амазоне, но на самом деле не особо нервничаю. У меня уже столько знакомых, у которых что-то украли в Барселоне, что тревога кажется бессмысленной, рано или поздно у меня точно что-то своруют, что поделаешь, город такой.

Моя любимая история ограбления (Саша, привет): человек приехал в Барселону с гитарой, зашел в метро, подошел к автомату по продаже билетов, снял гитару, прислонил ее к автомату, купил билет, смотрит, а гитары больше нет. Как это произошло — не знаю, город такой.
10.04.2025, 21:03
t.me/lalalanam/1615
LA
lalalanam
8 218 assinantes
190
8
3.6 k
Почему временный брак между проституткой и праведным верующим существует только в исламе? Ну, знаете, где мужчина говорит:

— Путана Фатима, выходи за меня замуж на час! Держи свадебный подарок: сто исламских рублей и горсть фиников, — и падшая женщина сразу становится халяльной.

Представьте это у нас. Размалеванная жрица любви кусает каравай с рушника и улыбается бабушке по скайпу. Жених выслушивает одну частушку баяниста, затем вторую, и только после — выгоняет его из комнаты…

Итак, из чего еще, кроме абсурдных фантазий, состоит сегодняшний блог.

1. Из странных историй:

Про неистовый грузинский флирт и сбой в матрице

2. Путешествий без тревел-блогинга:

Почему быть бомжом в Буэнос-Айресе — кайф

3. Концентрированной мудрости:

Важные вопросы для первого свидания от женщины, которая никогда не дейтилась

Иногда автор смеется над дурацкими книгами и фильмами, но чаще — над собой.

Публика на канале собралась ей под стать. В комментариях происходит суета: и шутками перекидываются, и дискутируют на тему подоходного налога, и вспоминают эксгибициониста из детства.
9.04.2025, 15:39
t.me/lalalanam/1614
LA
lalalanam
8 218 assinantes
79
1
3.6 k
В чат врываются Елизавета и ее провокации, призывают подписываться на канал, читать странные истории и поддерживать дискуссии о подоходном налоге 🔽
9.04.2025, 15:39
t.me/lalalanam/1613
LA
lalalanam
8 218 assinantes
Repostar
121
14
3.4 k
Каталония ищет редкоземельные металлы: управление промышленности Женералитата и Картографический и геологический институт заключают контракты на проведение исследований в заброшенных шахтах, на отвалах и в недрах. Также разрабатывается проект восстановления шахт. #cat
7.04.2025, 13:06
t.me/lalalanam/1612
LA
lalalanam
8 218 assinantes
147
7
3.5 k
Что-то все так засуетили, что я уже думаю в своей коробке с проводами и железками поискать, ну вдруг
7.04.2025, 13:06
t.me/lalalanam/1611
LA
lalalanam
8 218 assinantes
418
9
3.9 k
Фото с Майорки показать не могу, договорилась с майритянами, что они дают мне уйти, а я об их острове рассказываю только плохое. Ужасный остров, не приезжайте.

В прошлом году видела статью на дзене про массовые протесты против туристов в Барселоне. Открываю, а там первый же коммент: «Вот же сволочи неблагодарные! Мы им деньги везем, а они вот так! Пока не извинятся, ноги моей в Барселоне не будет!»
5.04.2025, 21:42
t.me/lalalanam/1610
LA
lalalanam
8 218 assinantes
658
64
4.3 k
Смотрите, какая тема. Обычно в таких стаканчиках продают нарезанные фрукты, но это не фрукты, это закусь. Оливки, огурцы, чеснок маринованный еще кажется.

Вот так сами создают туристический рай, а потом жалуются.
5.04.2025, 14:12
t.me/lalalanam/1609
LA
lalalanam
8 218 assinantes
67
4.4 k
5.04.2025, 10:43
t.me/lalalanam/1607
LA
lalalanam
8 218 assinantes
70
4.4 k
5.04.2025, 10:43
t.me/lalalanam/1608
LA
lalalanam
8 218 assinantes
67
4.4 k
5.04.2025, 10:43
t.me/lalalanam/1604
LA
lalalanam
8 218 assinantes
67
4.4 k
5.04.2025, 10:43
t.me/lalalanam/1606
LA
lalalanam
8 218 assinantes
491
68
4.4 k
Собралась на Майорку, посмотрела расписание автобусов, а там объявление, что есть изменения маршрутов в связи с протестами.

И действительно — сегодня будут первые в этом году массовые протесты против туристов. Это же надо было так удачно выбрать день, чтобы туда слетать.

Также местные оказывается написали открытое письмо, в котором очень просят туристов не приезжать.

Письмо на скриншотах, если встречу разъяренную толпу, буду тыкать пальцем в этот пост и говорить, что я распространила письмо как они и просили. И что я из Барселоны, приехала чисто поддержать протесты, у нас та же проблема, я всей душой за майорчан, давайте объединяться и протестовать вместе.

Ладно, пойду, боюсь опоздать на самолет.
5.04.2025, 10:43
t.me/lalalanam/1603
LA
lalalanam
8 218 assinantes
67
4.4 k
5.04.2025, 10:43
t.me/lalalanam/1605
LA
lalalanam
8 218 assinantes
345
15
4.0 k
Видели, видели, в июне в Барселоне будет спектакль с Лией Ахеджаковой: https://www.alphamusic.es/en/liia-axedzakova-vedi-svoi-plug-po-kostiam-mertvecov-10-jun-2025/eid/66

Я увидела рекламу и так обрадовалась. Какая она крутая! Я периодически думала, как она вообще и сильно за нее переживала.
3.04.2025, 21:01
t.me/lalalanam/1602
LA
lalalanam
8 218 assinantes
1.1 k
297
4.8 k
Еще один классный кейс про межкультурную коммуникацию вспомнила.

У компании были офисы в разных странах, в том числе на Филиппинах. И однажды филиппинская команда начала очень плохо работать. Эта команда показывала отличные результаты, а потом вдруг все начали лажать, опаздывать, медленно отвечать. Метрики пошли вниз. Выглядело так, что была хорошая команда, а потом сломалась.

Это продолжалось месяц.

Компания начала перебирать варианты: тихое увольнение (их всех схантили конкуренты, они уже работают на кого-то другого), саботаж (кто-то их оскорбил, и они мстят), массовое помешательство. Ничего не подходило.

Прямые разговоры ответов не давали.

Потребовалось восстановить все предшествовавшие события минута в минуту, собрать консилиум экспертов по восточным культурам, проконсультироваться с психологом и нанять частного детектива, чтобы докопаться до правды.

Оказалось, что месяц назад на Филиппинах было наводнение. Увидев это в новостях, сотрудники головного офиса написали сотрудникам филиппинского, мол, все ли в порядке. Их заверили, что все хорошо, никто не пострадал. Но умолчали, что офис — утонул. Люди не пострадали, а вся техника была уничтожена. Оценив масштаб бедствий, филиппинцы посовещались и договорились, что рассказывать об этом начальству — нельзя. Ведь они опозорились и подставили компанию. Им доверили дорогую технику, выделили такой красивый офис, а они не смогли остановить наводнение силой мысли.

Они решили, что будут потихоньку докупать технику из офисного бюджета, а пока работать по очереди с единственного уцелевшего ноутбука, который один из сотрудников накануне наводнения забрал домой, чтобы вечером доделать задачу. И вот так они целый месяц работали вдесятером с одного ноутбука и молчали, пока в головном офисе все бегали по кругу и пытались понять, что происходит.

Закончилось все хорошо: им тут же купили новые ноутбуки, отремонтировали офис, успокоили, что никто не винит их в наводнении. И жили все в мире и согласии. До следующего сюрприза. Потому что восток — дело тонкое.
2.04.2025, 18:29
t.me/lalalanam/1601
LA
lalalanam
8 218 assinantes
75
13
4.4 k
Ребята, привет!

Я Антон, в некотором роде профессиональный свитчер: 12 лет назад перешёл из профессии судебного юриста в IT, а 4 месяца назад ушёл с позиции старшего продакта поиска ВКонтакте и ВК Видео, чтобы стать фултайм блогером, немножко предпринимателем и в перспективе — стартапером, как в старые добрые.
Есть небольшой нюанс — мне скоро 40, так что пространства для ошибок не так много чисто математически 😀

Бывает, что пишу про продукт  (редко, но пишу). А сейчас основной фокус в блоге — история про выход из найма: как это ощущается на уровне кукухи после стольких корпоративных лет, насколько легко отказаться от формата фултайм работы и сдачи себя в аренду, и насколько трудно вытравить из себя привычки наёмного сотрудника, который даже в своем бизнесе умудряется "ходить на работу".
Про кукуху и свои успехи и поражения в психотерапии тоже, кстати, пишу.

Иногда травлю байки из прошлого. Например, как делал стартап в кредит и что из этого получилось, периодически рассказываю о фултайм-жизни на горнолыжном курорте — мы переехали в Красную Поляну пости 3 года назад.

Не буду вас грузить большим списком постов, просто приходите и оставайтесь, если откливкаются темы и атмосфера.
Я осознанно создаю safe space с вовлечённой, думающей и общительной аудиторией и, кажется, неплохо получается.
Буду вам рад и прекрасного дня!
@undisrupt
2.04.2025, 11:16
t.me/lalalanam/1600
LA
lalalanam
8 218 assinantes
57
1
4.3 k
Если вы хотите больше историй от продакт-менеджеров, то вот Антон. Он называет себя “Средненький продакт”, но вообще он не средненький, а хороший. Я бы добавила "и не продакт", но продактов бывших не бывает. Не проходим мимо, подписываемся на Антона, наблюдаем за жизнью человека, который таки смог завязать с IT 🔽
2.04.2025, 11:16
t.me/lalalanam/1599
LA
lalalanam
8 218 assinantes
968
143
4.5 k
Про последний кейс я пока могу только орать, поэтому вот прошлогодний для иллюстрации.

Я прихожу в шведский стартап, почти вся моя команда разработки — турки. Первый месяц работы. У меня есть задача, мы договариваемся с другим продактом (тоже из Турции), что эта задача — приоритет номер один.

Каждое утро у нас созвон с разработкой. Я говорю: Махмет, это самая приоритетная задача, сделай ее, пожалуйста. Он отвечает: конечно, свет луны моей, у меня нет задач важнее этой. Сегодня сделаю.

Это слышит вся команда и вторая продакт. Все в курсе, возражений нет. Эта задача самая приоритетная.

На следующее утро Махмет говорит: прости, душа моего сердца, я вчера отвлекся на такой-то баг и не смог сделать твою задачу. Мне очень, очень стыдно. С меня пахлава и гроздь винограда, если окажешься в Турции. Я немедленно приступлю к этой задаче после звонка. Сегодня же сделаю. Мне очень жаль, что вчера не получилось.

На следующее утро происходит то же самое. И на следующее. Это продолжается неделю.

Я начинаю ему писать каждый день через пару часов после созвона. Ставлю миллион умоляющих смайликов. Махмет, пишу ему, как там задача, очень ее жду, она очень важная. Он пишет, что уже делает и скоро закончит. Потом я пишу ему снова. На следующее утро все повторяется.

Спустя полторы недели я выясняю, что происходит. Каждый день после утреннего созвона ему начинают звонить другие люди (и продакт, и разработчики, с которыми мы только что были на одной встрече) и просят сделать их задачи. И он их делает, хотя полчаса назад мы договорились, что самая приоритетная задача — моя, и он обещал ее сделать немедленно.

Почему он так поступает? Потому что они звонят, значит им действительно срочно. А я не звоню. То, что я говорю что-то на стендапе — это просто обмен вежливостями, как хау ар ю от американцев, я ему про важность задачи, он мне извинения, гроздь винограда и обещание немедленно сделать. Обе стороны понимают, что это ничего не значит. Когда человеку надо — он звонит. Если он не звонит — ему не надо.

Я начала ему звонить и задачи начали делаться. Но сначала побегала по потолку и поорала.
1.04.2025, 19:34
t.me/lalalanam/1598
LA
lalalanam
8 218 assinantes
657
45
4.4 k
Самое стремное (и самое интересное) в работе в мультикультурной компании, что люди снова начинают тебя удивлять. В России удивить тоже могут, но все-таки в рамках своей культуры и своего пузыря у тебя работает интуиция. А тут ты оказываешься в среде, в которой ты не считываешь или неверно интерпретируешь сигналы.

Сначала тебе кажется, что все вокруг точно такие же как ты привык. Две руки, две ноги, та же система ценностей, незначительные культурные отличия (эти любят смолл-токи, те любят регламенты), языки разные, а в остальном все одинаковые. Ты выстраиваешь отношения, наблюдаешь, убеждаешься, что да — культурные отличия есть (эти не любят опаздывать, те любят иерархию), но незначительные, ты к ним уже адаптировался и все про всех понимаешь.

А потом кто-то внезапно выкидывает что-то такое, что ты можешь только бегать по потолку и орать да как это блядь вообще возможно сука сука сука, при этом этот кто-то абсолютно уверен, что странный тут только ты. А он поступил правильно и логично. Непонятно, что тебя так удивило, все нормальные люди только так и делают.

Я периодически с разными людьми обсуждаю разные кейсы и есть закономерность: если человек не работает в мультикультурной команде, он начинает с умным видом советовать “Карту культурных различий”. У него своего опыта нет, но он прочитал книжку и нашел ответы на все вопросы. Если человек работает в мультикультурной команде, он говорит: да блядь, и начинает рассказывать свои кейсы, и у него их не меньше.

Тут хотелось бы втиснуть ссылку на свой гайд по межкультурной коммуникации, но гайда у меня нет. Но как достанет это все — подамся в инфоцыгане, остаемся на связи.
1.04.2025, 19:11
t.me/lalalanam/1597
LA
lalalanam
8 218 assinantes
778
253
4.9 k
Я однажды рассказывала, что ко мне приходил стартап, торгующий травой (не укропом) в США. Они оптимизируют закупки, доставку и все такое. Продакт-менеджера искали.

Ой, что я узнала.

У этого стартапа русский гендиректор и это широко известный в узких кругах человек. Не буду называть его имя, считаю, что у каждого должно быть право бежать из страны, сделать пластику лица, сменить имя и начать диджитализировать наркоторговлю, просто расскажу карьерный трек этого персонажа:

2011 год

Российский медиамагнат возглавляет одну известную газету, является сооснователем другой газеты и еще у него телеканал. Не последний человек в России, в общем, но не особенно публичный.

2012 год

Он выходит из медиабизнеса и начинает заниматься некими секретными разработками в области “трансгуманизма” (не спрашивайте), цель которых — сделать Путина бессмертным. Это не я придумала, это он так говорил.

Наши дни

Он внезапно всплывает в США как гендиректор стартапа по доставке травы.

Господи, какая арка персонажа, я хочу сериал по мотивам этой истории. Меня только беспокоит, что нигде не написано, получилось в итоге у него сделать Путина бессмертным или нет. Тут возможны варианты. Может не получилось, пришлось хватать деньги и бежать, а может ведь и наоборот. Получилось, и он понял, что с точки зрения ценностей гуманизма, за которые он так топил, единственное стоящее дело сейчас — это поставлять людям траву. Качественную и с быстрой доставкой.
31.03.2025, 16:49
t.me/lalalanam/1596
LA
lalalanam
8 218 assinantes
1
20
⚡️Ищу риэлтора в Москве

Есть симпатичная недорогая однушка в 15 минутах от метро (Новые Черемушки). Нужен хороший, ответственный риэлтор, чтобы:

1. Забрать ключи и организовать клининг.

2. Сделать фото, опубликовать объявление.

3. Найти нормального арендатора.

В последний раз эту квартиру сдали за один день, в предпоследний — за два.

Если у вас есть хороший риэлтор, работающий с арендой, или вы сами риэлтор, напишите мне: @stulb.

P.S. Если вы ищете квартиру, тоже можно написать.
31.03.2025, 13:51
t.me/lalalanam/1595
LA
lalalanam
8 218 assinantes
589
53
4.4 k
Приснилось, что я убила одного козла у себя в квартире и придумываю как избавиться от тела. Так разнервничалась (ненавижу бардак), что проснулась и продолжила перебирать варианты.

А вариантов, кроме расчленять и выносить по кускам, по сути и нет.

Представьте сами: вы живете в большом городе, вокруг куча людей и куча камер. Ближайшие безлюдные места находятся далеко. Машины у вас нет, близких друзей с машиной тоже, права недействительны. В вашей квартире труп взрослого крупного мужика. Что будете делать? Только не надо про кислоту, где вы ее возьмете.

Так сегодня ночью я поняла, что происходит в Петербурге. Всего пара часов прицельных размышлений и одной загадкой меньше. У людей действительно нет другого выхода. Все зло от больших городов. И от безумных цен на автомобили. Хорошего понедельника.
31.03.2025, 10:41
t.me/lalalanam/1594
LA
lalalanam
8 218 assinantes
1.0 k
155
4.0 k
Вчера в рабочем чате начался срач, очень вежливый, очень холодный, очень швейцарский срач. Время было 16-45, мне ровно в пять надо уйти, а тут конфликт в команде, за которую я отвечаю. Пока я думала, что написать, время вышло. В 17:05 я отправила сообщение и убежала.

Возвращаюсь в восемь, с ужасом открываю ноутбук, чтобы проверить, что там еще люди успели друг другу наговорить. А новых сообщений нет, мое последнее. Неужели, думаю, я такой хороший лидер и всех успокоила. Во даю. А потом смотрю — мое последнее сообщение никто даже не прочитал.

В общем, они срались-срались, в 17-00 рабочее время закончилось, они закрыли ноутбуки и разошлись по домам. Сегодня в восемь утра пришли и продолжили с того места, на котором остановились. Потому что война войной, а работаем мы по расписанию.
28.03.2025, 13:26
t.me/lalalanam/1593
LA
lalalanam
8 218 assinantes
668
37
4.3 k
Сегодня видела как рокер сидел на террасе, курил, к нему подошел кот (сам!) и стал об него тереться. Офигеть, думаю, они приручили все-таки своего кота, ну ничего себе.

Смотрела и фантазировала, что они этого кота взяли из приюта, ему в жизни досталось, и он поэтому был такой злой, но прошли месяцы, а может годы, он понял, что его тут не обижают, привязался к рокерам и полюбил их. Чуть не прослезилась.

И тут из квартиры на террасу выбежал точно такой же большой рыжий кот и с адским воплем напал на кота, который обнимался с рокером. Прогнал его через весь внутренний двор (здесь типа двор-колодец, в который выходят террасы), я думала - догонит, убьет. Добрый кот спрятался в другой квартире, а злой кот вернулся весь взъерошенный к рокеру и на него еще рявкнул, мол, а ты чего сидишь, нихрена не делаешь, почему чужие коты по нашей террасе шляются, совсем страх потеряли, и ушел домой.

Так история богатеев оказалась еще трагичнее, чем я думала. Они периодически видят такого же кота, но нормального.
27.03.2025, 22:01
t.me/lalalanam/1592
LA
lalalanam
8 218 assinantes
242
104
4.6 k
У Анастасии Жичкиной вышла книга "Ну что с того, что я там был: путеводитель по кПТСР", и ее стоит прочитать.

Это заметки социального психолога по поводу того, что сейчас со всеми нами происходит. Что когда мир переживает потрясения, это касается всех, даже если не касается тебя лично.

Что такое кПТСР, или комплексная травма, в отличие от ПТСР, который на слуху. Комплексная травма - это адаптация, когда люди привыкли жить в постоянном хроническом стрессе и ничего страшного в этом не видят, потому что никакой альтернативы нет.

КПТСР - это когда все нормально, примерно как сейчас, ниче такого, а человеку как-то не по себе: бессонница, кошмары, все раздражает, болит то одно, то другое, но переживаний особо сильных нет, и ни с какими событиями это связать невозможно.

Люди логично приходят к выводу "это со мной что-то не так, все в порядке же". Но это не частная проблема человека, который такой вот хрупкий или у него детство не задалось. Это проблема в мире, который вовсе не становится гуманнее:

У каждого в жизни может быть период, когда он живет совершенно не свою жизнь, и никак этим управлять не может, и вообще головы не поднять. Внешний наблюдатель это видит, хоть убейся, как разовую небольшую неприятность. Хронический стресс — это действительно чаще всего серия событий, каждое из которых вполне переносимо. А раз опыт переносимый, откуда такая вопиющая избалованность? Какие-то хрупкие люди. Почему их травмирует то, что не убивает.
Короткий ответ — потому что люди хотят — и имеют право — на свою нормальную обычную жизнь. Не на бег с препятствиями.

KПТСР есть у пятнадцати-двадцати процентов людей. Причем это часто результат не каких-то экстремальных событий, а нашей обычной жизни (хотя у воевавших тоже, как правило, именно кПТСР, а не ПТСР). И что пережить это помогает, когда люди опираются друг на друга: "единица выживания в концлагере - это дружеская пара".

Ещё у Анастасии есть канал "КПТСР: чемодан с текстами". Канал крутой, я его давно читаю. Цитирую, почему чемодан:

Потому что я создала канал через полгода после эмиграции. Это определенная аллюзия на историю философа Вальтера Беньямина, который тащил чемодан со своими текстами через горы, пытаясь уйти из Франции, в которой в 1940 году к власти пришли нацисты, в Испанию. Он был уже не очень молод и не очень здоров, и ему, конечно, говорили оставить чемодан и спасаться самому - но он тащил, не оставлял. Там плохо закончилось: Вальтер Беньямин погиб, а чемодан после его смерти куда-то потерялся, но я уверена, что в какой-то параллельной реальности он бы обязательно свои тексты донес, дописал и опубликовал. В общем, канал - это мой вклад в альтернативную историю)

Книгу можно купить по обе стороны границы, а тексты из "Чемодана" могут читать все желающие.
27.03.2025, 15:13
t.me/lalalanam/1591
LA
lalalanam
8 218 assinantes
38
27
4.4 k
27.03.2025, 15:13
t.me/lalalanam/1590
LA
lalalanam
8 218 assinantes
823
68
4.3 k
По поводу европейцев, которые не кинут и вообще приятные люди. Я иногда на улице слышу русскую речь, понимаю, что несут эти люди, и говорят они, а стыдно почему-то мне.

С испанцами у меня такой проблемы нет. Идут люди, беседуют, речь льется как музыка, не знаю, что говорят, наверное, что-то доброе. Русских идиотов я порой вижу, испанских — никогда. Может их и не бывает вовсе. На политиков опять же посмотришь — красивые все такие, подтянутые, лица умные. Думаю, отлично все в стране и люди живут хорошие.

Мотивация учить языки: отсутствует.
25.03.2025, 21:54
t.me/lalalanam/1589
LA
lalalanam
8 218 assinantes
768
42
4.5 k
C девушкой из России хотим работать, но у нее нет ИП ни в какой стране и непонятно как подписать контракт, нужно что-то придумать. Ну я придумываю, а она говорит:

— Да может не надо, я готова без контракта работать, не кинет же меня швейцарская компания, это все-таки европейцы.

Вот ведь милое летнее дитя, у меня аж весь караван шведских фермеров перед глазами пролетел. Я воздуха набрала, чтобы ей ответить, но как-то сразу перегрелась, выдохлась и злобно сказала — нет, контракт нужен, это не обсуждается.
25.03.2025, 18:51
t.me/lalalanam/1588
LA
lalalanam
8 218 assinantes
1.1 k
98
4.7 k
В табачном магазине очередь довольно большая, я в нее встала, но меня тут же продавец заметил и через головы говорит — вам как обычно? Вот ваши сигареты, вот терминал для оплаты, эй, ты, лысый, пропусти сеньориту. Очередь попыталась возмутиться, так он на испанском им пояснил, мол, вы тут туристы ссанные, а она местная, у нее приоритет.

Кто-то знает, это какая стадия интеграции?

Что мне нравится в Испании — толерантность к мигрантам. Людям плевать, что я не каталонка, не испанка, приехала непонятно откуда, топчу асфальт, не говорю на испанском и вообще странная. Они сплочены против другого врага. Если туризм когда-нибудь запретят, могут возникнуть проблемы, а пока мы, барселонцы, все вместе, единым фронтом, против этих вот, которые раздражают.
25.03.2025, 13:52
t.me/lalalanam/1587
LA
lalalanam
8 218 assinantes
64
16
4.5 k
Как давать обратную связь, чтобы вас слышали и что-то менялось?

Обратная связь — фундаментальный навык в управлении, который экономит время, деньги и нервы. И в теории вроде понятно, каким должен быть хороший фидбэк, но как дело доходит до практики… То подчиненный не так понял, то обиделся, то вовсе не захотел исправлять свои косяки.

27 марта в 20:00 по мск школа коммуникации Soft Skills Lab проведет открытый вебинар про обратную связь.

За 1,5 часа вы узнаете:

▫️ Как быстро формулировать обратную связь, чтобы она четко доносила суть и не демотивировала сотрудников?
▫️ Что понижает и повышает ее результативность?
▫️ Как найти баланс между мягкостью и жесткостью?

Вы на кейсах разберете конкретные принципы и ошибки, учитывая которые сможете легко и грамотно давать обратную связь. Так, чтобы в команде не страдали процессы, отношения и инициатива.

🗣 Спикер — Нелли Григорьева, ведущий тренер Soft Skills Lab, преподаватель по переговорам в ВШЭ, ex-head of marketing в международных стартапах, консультант технологических компаний в области маркетинга.

Занятие пройдет в Zoom, поэтому будет возможность обсудить свои вопросы и кейсы.

👉🏻 Чтобы получить ссылку на конференцию, просто запустите бота.
24.03.2025, 13:57
t.me/lalalanam/1586
LA
lalalanam
8 218 assinantes
620
64
3.9 k
К новостям Испании

Увидела рекламу частного пенсионного фонда, пошла читать. А там написано примерно следующее:

— Средняя пенсия в Испании — 1200 евро. В молодости ты можешь жить на такие деньги, но на пенсии тебе их будет явно не хватать…

Я читаю медленно, потому что на испанском. Думаю, неужели сейчас расскажут, что в старости увеличиваются траты на здоровье, погодите, а как же лучшая в Европе государственная медицина и бесплатные лекарства, неужели и тут обман. Читаю дальше:

— …ведь ты будешь растить детей и выплачивать ипотеку, а как это делать на 1200 евро.

Несколько раз перечитала. Теперь сижу и думаю, что я какая-то слишком тревожная, переживаю из-за денег, детей, жилья, а мне ведь всего 34 года. Живешь в Европе — планируй по-европейски, ближе к шестидесяти возьму ипотеку, рожу близнецов, к школе выплаты от пенсионного фонда подоспеют и вся экономика сойдется, сейчас-то чего переживать.
21.03.2025, 14:15
t.me/lalalanam/1585
LA
lalalanam
8 218 assinantes
927
51
4.2 k
Смотрите, что у меня есть. Да-да, вы все правильно поняли.

А я всегда говорила, что эмиграция — это игра вдолгую. Сначала ты теряешь связи, деньги, язык, репутацию, живешь черт знает как, начинаешь все с нуля, решаешь миллион бюрократических вопросов, меняешь одну стремную работу на другую, одну стремную квартиру на другую, еле сводишь концы с концами, панически боишься сломать ногу, или потерять документы, или облажаться с налогами, или забыть выключить кондиционер, и терпишь, терпишь, терпишь все лишения, и кажется, что так будет всегда, и ты никогда не выйдешь на прежний уровень доходов, и светлое будущее не наступит, а потом, когда ты уже и не ждешь от этой жизни ничего, внезапно приезжают друзья из России и дарят тебе черную икру.
18.03.2025, 23:54
t.me/lalalanam/1584
LA
lalalanam
8 218 assinantes
801
107
4.2 k
Меня тут друзья спросили, контролируют ли швейцарцы, что я реально работаю восемь часов в день. Нет, меня не контролируют. Они контролируют время офисных сотрудников, это какой-то прикол.

Половина швейцарцев работает в базельском офисе, а живет в Германии: полчаса на трамвае и можно начинать прикуривать от купюр. Но если ты живешь в Германии, то становишься ее налоговым резидентом, со всеми вытекающими в виде высоких налогов и низких пенсий.

Есть специальная программа, позволяющая чекиниться в Швейцарии, чтобы доказывать, что ты большую часть года находишься здесь, работаешь здесь и налоги должен платить здесь, а немецкая налоговая может просто отвалить.

Поэтому те сотрудники, которые живут в Швейцарии, ходят на работу как хотят: могут один раз в неделю прийти, могут пару недель не появляться. А за теми, кто схематозит, следит бухгалтерия: они должны приезжать в офис по расписанию, чекиниться в специальной программе, считать часы, проверять и перепроверять количество дней в офисе, там шаг вправо, шаг влево, одна маленькая ошибка, заболел гриппом и провел неделю дома, и произошло страшное — ты стал налоговым резидентом Германии и тебя уже не спасти.
17.03.2025, 13:35
t.me/lalalanam/1583
LA
lalalanam
8 218 assinantes
94
10
4.3 k
Бывают каналы, которые следуют некой концепции. А бывают такие, которые так просто и не опишешь.

Канал Ксени, который "про то, что происходит с твоей эмигрантской жизнью, пока ты строишь другие планы" - как раз такой.

Ксения пишет и про личное - что делать с одиночеством эмигранта, зачем ходить на свидания с парнями, про которых ты ничего не знаешь, и что происходит, когда хронический ходок на свидания вступает в постоянные отношения.

И про практическое - как искать квартиру во Франции, про ипотеку в Париже, лучшие места для первых свиданий.

Очень много постов посвящены работе и карьере - про переезд из Испании во Францию и поиск работы, про работу с разными национальностями, про карьерный путь, про внутрянку выгорания

Этот канал как бы обо всем, но на самом деле о том, что делать, когда ты переехал, имеешь большие амбиции, а жизнь двигается на тебя со скоростью 150 километров в час.
16.03.2025, 15:01
t.me/lalalanam/1582
LA
lalalanam
8 218 assinantes
964
112
4.0 k
У нас мобильное приложение поддерживает двадцать языков, и мне постоянно нужны переводы фичей, пушей, описаний и всякого такого. Я сделала таблицу, кто в компании носитель чего: там есть немецкий, французский, итальянский, испанский, португальский, турецкий, русский, украинский. Этим людям я пишу, когда мне нужно проверить качество перевода.

Показала сегодня таблицу коллеге, он говорит — о, а ее можно легко расширить, вообще без проблем. Короче, у Себастьяна жена — японка, у Бенджамина — китаянка, у Мэтью — американка, у Карла — израильтянка, у Лео — датчанка, у Матиаса — вьетнамка, и перечисляет, перечисляет, перечисляет, и звучит это так, что в Швейцарии женщины похоже закончились, а может их и не было никогда, и я ни на что не намекаю, а просто предоставляю информацию, а выводы, девочки, вы можете сделать сами.
14.03.2025, 14:36
t.me/lalalanam/1581
LA
lalalanam
8 218 assinantes
902
60
4.1 k
В январе к швейцарцам прилетела в первый раз, возвращаемся со встречи: я, русский коллега (экс-шведский) и парень из Украины (он у швейцарских фермеров еще до нас работал). Говорим на русском, в коридоре швейцарец нас останавливает и говорит:

— Ого, у вас встреча полностью на русском была?

Я отвечаю:

— Нет, встреча была на английском, это мы по дороге на русский перешли. Спокойно, это все еще швейцарская компания, русскоговорящих тут пока всего трое, рано паниковать.

И хотела что-то такое пошутить про индийцев, мол, пустишь одного — притащит еще десятерых, через год для карьерного роста хинди учить придется, но решила, что второй день в компании — не время для расистских шуток.

В общем, спустя два месяца у нас подрядчик из Украины, подрядчик из Сербии (экс-Пермь), русская дизайнер из Берлина и только что мы договорились работать с журналисткой из Киева.

Ну вот теперь можно начинать паниковать.

Это была тихая мононациональная швейцарская компания, в которой дайверсити обеспечивали два немца и один француз...
13.03.2025, 17:55
t.me/lalalanam/1580
LA
lalalanam
8 218 assinantes
716
50
4.4 k
Я тут проверяла, могу ли я сдать экзамен по испанскому на А1 и обнаружила, что из-за жизни в среде у меня специфический словарный запас.

Как изучают язык нормальные люди: по темам.

Как язык “учится сам” в среде:

Знаю порядковые числительные до четырех, хотя никогда их не учила. Просто в Равале я жила на четвертом этаже, лифта не было, и каждый чертов день я ходила мимо табличек primero, segundo, tercero, cuarto — о, а это мой, это мой, пришла, ура. Как будет пятый — я без понятия, зачем мне пятый, я на четвертом живу.
13.03.2025, 12:59
t.me/lalalanam/1579
LA
lalalanam
8 218 assinantes
38
4.3 k
12.03.2025, 17:12
t.me/lalalanam/1578
LA
lalalanam
8 218 assinantes
87
38
4.3 k
Как выучить иностранный язык и не бросить по пути: персональная система, которая работает

Советую заглянуть в канал «Изучение языка как стратегия». Его ведёт Елена Кочева — языковой коуч, психолог и полиглот, который консультировал топ-менеджеров Сбербанка, Яндекса и Spotify.

Она помогает не просто учить язык, а встроить его в жизнь так, чтобы занятия приносили удовольствие и давали результат. Без зубрёжки, хаотичных попыток и ощущения «всё зря».

Её новая книга «Лингво-хакинг» как раз об этом — о подходах, работают именно для вас. Как не застрять на этапе вечного изучения? Как убрать страх перед разговорной практикой? Как встроить язык в плотный график, чтобы он изучался сам, а не требовал силы воли? А ещё это первая книга об изучении иностранного языка, написанная для эмигрантов и учитывающая сложности и ситуации, с которыми они сталкиваются.

Эти же темы она разбирает и в своём канале:

🔹 правда о Дуолинго. стоит ли по нему заниматься?
🔹 как поддерживать мотивацию, когда долго учишь язык
🔹 есть ли смысл учить два языка одновременно
🔹 как выйти на свободный уровень (В2 -> C1)

Если хочется перестать хаотично учить язык и наконец-то почувствовать прогресс, подписывайтесь на канал Елены. Там всё по делу, без воды, и – что тоже важно – душевно. А если хочется ещё глубже разобраться в теме и сразу получить работающие инструменты, берите «Лингво-хакинг» — книгу, которая поможет построить обучение под себя.

Купить в Европе в бумаге

Купить в РФ в бумаге и в электронных форматах
12.03.2025, 17:12
t.me/lalalanam/1577
LA
lalalanam
8 218 assinantes
737
67
4.3 k
Зашла на сайт испанского книжного магазина проверить не появилось ли там чего и посмотрела список бестселлеров на английском (на испанском список другой). Короче, в лидерах продаж Ребекка Яррос, Салли Руни, Фрида Макфадден и внезапно:

1. Достоевский, “Белые ночи”.
2. Оруэлл, 1984.

Ну вот зачем это испанцам. Может им тоже зима дается нелегко. Ну знаете, эта мартовская депрессия, когда хочется уже тепла и лета, а на улице все еще +15 и солнце греет, но не согревает, и мандарины попадали с деревьев, и цветут не все цветы, и иногда с моря дует этот мерзкий прохладный ветер, и кажется, что так будет всегда, и зима никогда не кончится, и хочется затопить камин, сидеть в кресле-качалке, гладить лабрадора и читать Достоевского.
11.03.2025, 20:54
t.me/lalalanam/1576
LA
lalalanam
8 218 assinantes
873
26
4.5 k
Кстати, налоговая приняла чеки за авиаперелеты и отель, а вот над чеками за крендельки, пиво, вьетнамскую лапшу, комплексный обед в столовке, кофе, фалафель в лаваше, чай из Макдональдса и орешки из вендингового аппарата пока размышляет, не дает ни положительного, ни отрицательного ответа.

Думаю, подозревают, что откроют ящик Пандоры, если согласятся, что это тоже были бизнес-расходы, и правильно делают. У меня еще есть чек за свитер, купленный специально для поездки на север, в Барселоне он мне так-то нафиг не нужен, а еще чеки за маникюр и дизайнерский чехол для ноутбука, единственной задачей которых было показать швейцарцам, что мы может и бедны, зато при маникюре и с модным чехлом. До конца квартала еще три недели, буду держать в курсе. На стороне налоговой только налоговая, со мной Бог и ChatGPT.
11.03.2025, 15:56
t.me/lalalanam/1575
LA
lalalanam
8 218 assinantes
542
73
4.3 k
В Москве чуррос переименовали в «русский колосок»? Я проверила, да, это и название кафе, и название десерта. Ну бывает. Испанцы бы поняли, я уже писала как-то: у них Франко переименовал русский салат (оливье) в испанский. Шла вторая мировая, Гитлер с Муссолини воевали, а этот помогал как мог, решал стратегические задачи, разбирался с внутренними врагами и названиями салатов. Почему не на фронте? А я в тылу полезнее. Потом Франко умер и салат переименовали обратно.

Я русский салат впервые попробовала на днях, из Базеля вернулась поздно вечером, ворвалась в ближайшую кулинарию за пять минут до закрытия, там оставались бутерброды и контейнер с салатом. Ну я взяла. Сижу дома, ем, ем, ем, какой-то странный вкус у этой курицы, они ее замариновали что ли. Состав смотрю, а это не курица, а тунец. Короче, пока вы спорите добавлять ли в оливье яблоко, испанцы выкидывают морковь и горошек, заменяют курицу на тунец, а огурцы на оливки, добавляют картофель и яйцо, заливают майонезом из ведра и приклеивают этикетку ensalada rusa. Потому что они уважают культуру других стран и на чужое не претендуют. Когда у них не Франко. А салат неплохой получился, кстати, к салату я без претензий.
9.03.2025, 14:35
t.me/lalalanam/1574
LA
lalalanam
8 218 assinantes
708
31
4.0 k
Чтобы вы понимали степень моего возмущения швейцарскими ценами: я любовно собрала чеки из всех базельских Пятерочек, баров, столовок, тайских забегаловок и ларьков с крендельками, и отправила их в испанскую налоговую с требованием вычесть эти расходы из моей налогооблагаемой базы, потому что это была поездка к клиенту, а значит не ела крендельки, а развивала бизнес, а значит я отказываюсь с этого говна еще и налоги платить.

Теперь сижу, затаив дыхание, жду, что скажет налоговая. Если прокатит, попробую ей еще отправить чек за шоколадку, которую я съела уже в Барселоне, но это было на нервах, а значит тоже в своем роде расходы на бизнес.
7.03.2025, 00:16
t.me/lalalanam/1573
LA
lalalanam
8 218 assinantes
1.1 k
48
4.4 k
Немного переживала из-за своих историй о шведских фермерах: выносить внутренние разборки в паблик — ну такое, но я в Линкедине убрала это место работы, название компании не знают даже мои друзья, это стартап, который скоро схлопнется, пишу я на русском, nda не нарушаю, имен не называю и никому не угрожаю.

И тут выяснилось, что пока я переживаю за этику, один экс-шведский коллега сделал презентацию со всей этой чудесной историей, показал ее в бизнес-школе, обсудил в дискуссионном клубе и планирует выступить с ней на конференции, потому что чего добру пропадать: презентация готова, мемы подобраны, речь отрепетирована, в каких местах делать драматические паузы ясно.

А еще к нему подошел какой-то парень, сказал, что он пишет бизнес-книгу и попросил разрешения использовать в ней этот кейс. Конечно же, без имен — сказал он. Да можно и с именами — ответил коллега.
6.03.2025, 18:13
t.me/lalalanam/1572
LA
lalalanam
8 218 assinantes
84
18
3.8 k
Если вы только пришли в телеграм, но уже поняли, что здесь крутятся деньги и осталось лишь научиться их правильно зарабатывать, у меня есть для вас полезный контакт Марины.

Её канал «Юра, не волнуйся» — готовый сборник практических рекомендаций по развитию телеграм-каналов. Марина каждый день разбирает актуальные новости из диджитал-мира, делится инструментами продвижения и проводит консультации для всех, кто хочет начать со скоростью x10.

Обо всех возможностях, которые дает Марина вне личных консультаций:

• Как быть блогером в 2025 году?
• Сколько постов нужно делать в день?
• Как монетизировать свой канал?

Но полезные посты лишь вершина этого айсберга, ведь у Марины еще есть свой канал с отзывами на рекламу и чат с админами на 500+ человек. Ну и, конечно, её известные бесплатные подкасты, там тоже кладезь информации.

Полезно и админам, и экспертам, и просто читателям, чтобы знать интересное закулисье.
Рекомендую!

Реклама.
О рекламодателе.
5.03.2025, 14:38
t.me/lalalanam/1571
LA
lalalanam
8 218 assinantes
1
3.8 k
Кстати, про деньги 🔽
5.03.2025, 14:38
t.me/lalalanam/1570
LA
lalalanam
8 218 assinantes
857
367
4.8 k
Узнали, сколько зарабатывают школьники-разработчики, работающие в офисе. Им по 16 лет, они джуны на парт-тайме.

110к франков в год = 9 500 евро в месяц = 910 000 р. в месяц.

Выяснила это, конечно, турецкая продакт-менеджер, она у нас отвечает за сплетни. Сама она это называет не сплетнями, а получением и распространением информации.

Все про всех разузнала, вернулась в кабинет и всем рассказала. Повисла неловкая тишина. Все молча сидели и смотрели перед собой. Потом один из турков сказал:

- Погода у них говно и моря нет.

- Да! - тут же согласились все. - И очень скучная жизнь, вообще ничего не происходит уже пару веков. Мы живем гораздо веселее!
5.03.2025, 13:51
t.me/lalalanam/1569
LA
lalalanam
8 218 assinantes
906
101
4.5 k
Каталонец в Базель не приехал, но мы сегодня созванивались. Говорит:

— Ну чего, как там в Швейцарии? Холодно, наверное?

— Как сказать, сегодня +7, но облаков нет, светит солнце, и по этому поводу базельцы пришли на набережную и сидят. Прикинь! А на пляже, говорят, вообще не протолкнешься, но я на пляж не ходила, набережную посмотрела с моста.

— Господи, — говорит каталонец. — Эти северяне… Я в +13 перестаю на улицу выходить, а они в +7 идут на пляж.

— Да, а еще мы сегодня ходили обедать и коллеги настояли на том, чтобы сесть на открытой террасе, раз они работают и не могут пойти на пляж!

— Кошмар! Бедные люди, как они там вообще живут… В голове все это не укладывается. Почему одним везет родиться в нормальном месте, а кто-то рождается в Швейцарии.

— Ну!!!
4.03.2025, 18:27
t.me/lalalanam/1568
LA
lalalanam
8 218 assinantes
951
62
4.8 k
Порекомендовала швейцарцам дизайнера, она из России, живет в Берлине c середины 2022 года, до этого в Яндексе работала. Сейчас в курилке стоим с нанимающим менеджером, он с собеседования как раз вернулся и говорит:

— Представляете, я ее спросил: “вы на английском хотите разговаривать или на немецком?”, и она выбрала английский. Это так странно, она же живет в Берлине, ей должно быть проще говорить на немецком.

— И правда странно, — удивляется второй швейцарец.

— Она не немка, судя по имени и опыту работы, думаю, она эмигрантка, — поясняет нанимающий. — Но она живет в Германии, ей наверняка проще говорить на немецком… Может она боится разговаривать с носителем языка? Стесняется акцента или грамматических ошибок? Думает, что я к ней буду как-то плохо относиться из-за ее неидеального немецкого? Блин, мне надо было сказать, что все говорят с акцентом на неродном языке и делают ошибки, это совершенно нормально, нечего тут стесняться. А я просто на английском продолжил говорить.

Господи, какой добряк. Меня поражают люди, которые умеют интерпретировать поведение людей в пользу этих самых людей, смотрю на таких как на инопланетян.
4.03.2025, 13:35
t.me/lalalanam/1567
LA
lalalanam
8 218 assinantes
744
120
4.9 k
С турками заговорили про мусульман, и они так разозлились, что я испугалась нас из бара сейчас выгонят и отменят на всей территории Швейцарии.

Если вкратце, то они говорили, что есть мусульмане, а есть агрессивные полуграмотные дикари, которые называют себя мусульманами, но на деле даже Коран не читали, зато им очень нравится идея, что они лучше других, потому что мусульмане.

Эти люди живут не по исламу, воруют, пьют, принимают наркотики, изменяют женам, насилуют детей, считают себя вправе нападать на людей. Почему-то религия не накладывает на них этических ограничений, напротив — она дает ощущение вседозволенности.

Плодятся они с бешеной скоростью, свои взгляды передают детям, настоящих мусульман становится все меньше, а злобная псевдорелигиозная толпа все увеличивается и увеличивается, и раз за разом получает позитивное подкрепление от светлоликих европейцев, которые вообще не понимают кого поддерживают.

Я подсократила и немного смягчила, на самом деле, такой исламофобии («исламо») никогда не видела. Что и логично, для европейцев это все скорее теоретические вопросы, как бы не нагнетали ультраправые, а турки с этими людьми в одной стране живут и очень их боятся.
3.03.2025, 23:30
t.me/lalalanam/1566
LA
lalalanam
8 218 assinantes
967
61
4.7 k
В швейцарских фермерах мне больше всего нравится четкость. Ненавижу вытаскивать информацию по капле и ненавижу расплывчатые ответы, я люблю, когда я спросила — мне ответили так, что вопросов больше нет. У швейцарцев как раз такая культура.

Например, сейчас заполняю форму для одного сервиса, там вопрос: “Где вы храните пользовательские данные” и варианты ответов.

Я пишу коллеге:

— Слушай, а где мы данные храним — в ЕС или Швейцарии?

Отвечает:

— В Швейцарии, а именно — в Базеле. Рядом с железнодорожным вокзалом, розовое здание слева, второй этаж. Если хочешь, могу проводить.

Говорю же — умеют люди отвечать на вопросы, культура прямо мощь
3.03.2025, 18:44
t.me/lalalanam/1565
LA
lalalanam
8 218 assinantes
1.6 k
49
4.6 k
⚡️В Базель подтянулись турецкие части экс-шведских, ныне швейцарских фермеров, мы наконец-то воссоединились: в январе они не могли приехать из-за отсутствия виз, так что я тут была одна, теперь мы приехали все вместе и напились в баре.

А пару месяцев назад турки загуглили меня, выяснили, что я написала «Лес» и что он стал бестселлером. По этому поводу сегодня они скинулись и заплатили за меня в баре, сказали, что для них честь сидеть за одним столом с великой писательницей и оплата моего счета станет их вкладом в развитие современного искусства, они будут рассказывать потомкам, что угощали саму Тюльбашеву.

Заплатить мне самой не дали, хотя я спорила и настаивала. Заплатили сами. А между прочим я выпила два коктейля и съела креветки, и напомню, что дело происходит в Швейцарии. Но они все равно за меня заплатили.

Это исторический день. Сегодня литература принесла мне по-настоящему большие бабки. Я напишу об этом в мемуарах. Не хочу хвастаться, но немногие писатели достигают таких финансовых успехов при жизни.
3.03.2025, 00:28
t.me/lalalanam/1564
LA
lalalanam
8 218 assinantes
13
4.3 k
2.03.2025, 12:25
t.me/lalalanam/1560
LA
lalalanam
8 218 assinantes
13
4.3 k
2.03.2025, 12:25
t.me/lalalanam/1563
LA
lalalanam
8 218 assinantes
13
4.3 k
2.03.2025, 12:25
t.me/lalalanam/1561
LA
lalalanam
8 218 assinantes
13
4.3 k
2.03.2025, 12:25
t.me/lalalanam/1562
LA
lalalanam
8 218 assinantes
483
13
4.3 k
Швейцария дьявольски хороша, но скажем прямо — не май месяц. Хожу с шарфом на голове, чувствую себя на крайнем севере, не видела таких морозов уже три года. Плюс пять сейчас. Как быстро человек привыкает к хорошему и отвыкает от плохого.

Из других новостей: все видели, что в Москве люди с ума сходят по дубайскому шоколаду? Я думала, это какой-то локальный московский тренд, типа чернь ростовская, лапти казанские, шоколад дубайский. А оказалось, он мировой: тут в кофейнях круассаны с дубайским шоколадом, пончики, чизкейки в дубайском стиле и тд. Не пробовала пока. Попробую — расскажу. Интересно, какие еще московские тренды были не московскими вовсе, а я и не знала.
2.03.2025, 12:25
t.me/lalalanam/1559
LA
lalalanam
8 218 assinantes
510
23
4.3 k
Я кстати хочу сказать, что у шведских фермеров дискуссии часто превращались в срачи из-за недопониманий, культурных различий и вспыльчивости не будем тыкать пальцем бразильцев, но до уровня разговора «как в Овальном кабинете» на моей памяти никто ни разу не скатывался. Все же взрослые люди, образованные, способные к интеллектуальной работе.
1.03.2025, 16:09
t.me/lalalanam/1558
LA
lalalanam
8 218 assinantes
622
111
4.6 k
Вообще про Швейцарию мне больше всего нравится шутка Дениса Чужого. Что другие страны кричат, что их достали мигранты, а швейцарцы сохраняют спокойствие и действуют тоньше. Они просто говорят: «Кебаб стоит 20 евро». И мигранты такие: «Поняли, съебываем».

Билет на поезд сейчас купила за 31 франк (это дороже, чем стоил билет на самолет) и что-то вспомнила.
28.02.2025, 23:39
t.me/lalalanam/1557
LA
lalalanam
8 218 assinantes
645
56
4.3 k
В Швейцарию прилетела. Приземлились и стоим посреди поля, ничего не происходит. Стоим, стоим, потом пилот говорит:

— Извините, мы прилетели на пять минут раньше, нам сказали, что так не пойдет, и к гейту нас пустят ровно в наше время. Оно через пять минут. Ждем.

Хорошо, что не опоздали. С швейцарцев сталось бы в воздухе развернуть самолет и сказать, что кто не умеет вовремя прилетать и вообще слишком сильно пахнет паэльей, тот в Швейцарии не приземляется, а летит обратно паэлью свою жрать. Я немного людей этих знаю теперь. Такие они, да.
28.02.2025, 23:36
t.me/lalalanam/1556
LA
lalalanam
8 218 assinantes
93
21
3.4 k
Привет! Я Настя, практикующий психолог. Как-то раз ко мне от Светы пришло много замечательных людей. Я решила повторить этот кульбит и зову вас к себе в канал с короткими мыслями Радиоголова, прием!

Там мысли без лонгридов с прямолинейным посылом (не в бровь, а в глаз). Самый частый комментарий в канале — «Это прямо для меня сейчас! Как вы узнали, что я об этом думаю?!»

Попробуйте сами: про стыд передумывать, про недостижимую любовь к себе, про новую жизнь, про родственников. Про остальное сами, надеюсь, почитаете.

А еще ко мне можно обращаться за индивидуальными консультациями, если вы:
— устали жить с тревогой или подавленным состоянием
— не можете справиться с обидами и непониманием в отношениях
— откладываете дела и принятие решений
— проходите через сложный период жизни
— хотите действовать по-другому, но не получается

Я за науку, поэтому использую методы психотерапии с доказанной эффективностью (такие как РЭПТ, КПТ, DBT). Мы не будем годами обсуждать ваше детство, но будем исследовать ваши убеждения, чувства и реакции по разным вопросам на конкретных примерах. А потом делать эту систему более гибкой, обсуждая желаемые альтернативы и закрепляя их на практике.

Если вы искали себе психолога — это знак, можете написать мне напрямую со всеми вопросами. А если вы пока не готовы или просто любите исследовать себя и жизнь, подпишитесь на мой канал. Буду рада вам в любых форматах!
26.02.2025, 14:38
t.me/lalalanam/1555
LA
lalalanam
8 218 assinantes
62
2
3.6 k
Пока я и моя челюсть пытаемся отойти от внезапного знакомства со ср. др. Пересосо (увидите этого маньячеллу с пилой и долотом наперевес — бегите) к нам в чат врывается Настя и напоминает, что психическое здоровье не менее, а иногда и более важно, чем здоровье ваших челюстей.

Подписывайтесь на канал, заботьтесь о себе, при необходимости обращайтесь за консультацией 🔽
26.02.2025, 14:38
t.me/lalalanam/1554
LA
lalalanam
8 218 assinantes
692
61
4.4 k
Как продакт-менеджер я в восхищении от стоматологического бизнеса.

Значит ты платишь много денег за то, чтобы тебе было больно, плохо и страшно, чтобы потом тебе было больно, плохо и страшно. Такое УТП. И от клиентов отбоя нет.

Не ем четвертый день, выгляжу как жертва домашнего насилия, под глазом фингал, кожа красная, больно глотать, дышать и жить. Прихожу на контрольный осмотр к этому доктору Пересосо (реально фамилия такая).

— О, тут все муи бьен, а чего у вас лицо такое мрачное, — говорит он мне. — Транкилло, ноу проблема, все идет по плану.

По плану приобретения им острова в Греции за мой счет все видимо идет. Коренные барселонцы не плавают в барселонском море, они любят острова. Там вода чище, песок мельче, пальмы зеленее, вайб другой. Островной. Вот он и решил себе прикупить, удобнее же, когда остров свой.
21.02.2025, 16:28
t.me/lalalanam/1553
LA
lalalanam
8 218 assinantes
750
113
4.5 k
Пока обсуждали драки с бомжами за чебурек, выяснилось еще два факта:

1. Турки уверены, что чебуреки придумали они, это их национальная кухня и вообще турецкое слово: çig börek.

2. Бразильцы уверены, что чебуреки придумали они. На фото: чебурек с мясом крокодила, национальное бразильское блюдо.

Википедия говорит, что чебуреки так-то крымскотатарские, но я не готова к драке ни с турками, ни с людьми, способными завалить крокодила, чтобы приготовить чебурек.
20.02.2025, 17:56
t.me/lalalanam/1552
LA
lalalanam
8 218 assinantes
677
80
4.6 k
К новостям швейцарских фермеров

У меня после удаления восьмерок распидорасило все лицо, в связи с этим узнала фан-факт от каталонского коллеги (экс-шведский фермер, ныне швейцарский фермер).

Они в Каталонии оказывается не говорят "подралась с бомжом за чебурек".

Они говорят "подралась с туристом за место на пляже / тарелку паэльи / столик в ресторане / etc".

Я говорю: а мы обычно говорим, что дрались с бомжом.

Удивляется: а зачем драться с бомжом, бомжи тебе ничем не угрожают.
20.02.2025, 15:35
t.me/lalalanam/1551
LA
lalalanam
8 218 assinantes
256
143
4.5 k
Меня все еще периодически спрашивают в личке по поводу переезда в Испанию, напишу всем. Я здесь по ВНЖ цифрового кочевника.

Как его получить:

Раз

Два

Нужно собрать документы по списку, дальше у вас два варианта: подаваться извне Испании (в консульстве в стране вашего местонахождения) или изнутри (прилетев сюда по шенгенской визе).

- Если вы подаетесь снаружи, то получаете визу номада на 1 год.

- Если вы подаетесь изнутри Испании, то получаете ВНЖ сразу на 3 года.

Я подавалась изнутри, потому что это офигенно — легализоваться сразу на три года и жить с ВНЖ, а не с визой. Для этого мне понадобилось сделать шенген, и это была самая геморройная и дорогая часть.

Дальше начинается прикол.

Изнутри вы сами не сможете податься, т.к. у вас не будет доступа к нужному порталу (типа к местным госуслугам). Физически вы должны быть на момент подачи в Испании, но подача происходит онлайн и документы ваши должен отправить кто-то другой, вы сами не сможете.

Мои документы подавал Василий @VSvasilii, он же организовал перевод всего на испанский (с четырех языков, на минуточку), он же консультировал и поддерживал меня всю дорогу.

Я про него уже писала и периодически получаю отзывы людей, которые к нему тоже обратились и тоже остались в восторге. Рекомендую! По другим вопросам — хурадо-переводы, ситы, рекомендации хесторов (для Бэкхема, регистрации аутономо и соцстраха) — к нему тоже можно обращаться.
19.02.2025, 14:02
t.me/lalalanam/1550
LA
lalalanam
8 218 assinantes
750
69
4.8 k
Слухи о европейской медицине оказались не преувеличены. Вот что выписал мне стоматолог после удаления восьмерок.

Помогает от воспалений, инфекций, вирусов, болей, поноса, запора, головокружений, обмороков, панических атак, ломоты в костях, черной оспы, синдрома лучевого канала, рака мозга, хореи гентингтона, ложной беременности, эффекта даннинга-крюгера, синдрома урбаха-вите, аутизма, лейкимии, бесплодия, чрезмерной плодовитости, синдрома отмены никотина, малярии, ротовируса, депрессии и лихорадки западного нила.

Мощная штука, заодно вылечусь от всего.
18.02.2025, 23:08
t.me/lalalanam/1549
LA
lalalanam
8 218 assinantes
268
92
4.2 k
В кино сейчас идет отличный триллер “Компаньон”. Как я кайфанула. Невозможно ни слова сказать без спойлеров, но там компания друзей устроила вечеринку на вилле, все пошло не по плану, и клевая девчонка отмудохала мудаков. Это не спойлер, она прямо первой фразой сообщает, чем все закончится. Горячо рекомендую посмотреть.

И чтобы два раза не вставать, я наконец нашла идеальный кинотеатр в Барселоне, и это Mooby Balmes (станция El Putxet). Чем-то напомнил мне кинотеатр Соловей, не знаю чем, но что-то есть. Теперь там все кино смотреть буду.
15.02.2025, 22:14
t.me/lalalanam/1548
LA
lalalanam
8 218 assinantes
826
45
4.1 k
К новостям швейцарских фермеров

Коллега в общий чат пишет:

— Ребята, а почему у нас не работает такая-то фича в Базеле? Я на днях общался с Мари Фонбрум Трампампам, да-да, из семьи Фонбрумов, и она меня об этом спросила, а я раньше и не замечал.

Чат просто взрывается, все пишут — чего-чего, ты встречался с кем? Да ты чееее. Да ты как? Нифига себе у тебя знакомства! А коллега такой скромно — да вот в джаз-клубе на днях познакомились, разговорились, поужинали, договорились попить кофе в субботу.

Так что если вы знаете, почему эта фича не работает в Базеле, вы мне расскажите, я ей завтра передам. И все такие — да лаааадно. Ну тут даже я поняла, что он вовсе не спрашивал, почему не работает фича, суть была вообще в другом.

Я пошла в личку к коллеге и выяснила, что эти Трампампамы — одни из богатейших людей Швейцарии, миллиардеры, а эта Мари их внучка. И он с ней значит случайно познакомился в клубе и пойдет вот кофе пить.

Каждый раз, когда коллеги спрашивают не хочу ли я переехать из Барселоны в Базель, я хохочу как гиена, но вот теперь сижу и думаю — а ведь есть что-то в маленьких городках, в которых из развлечений три клуба, два ресторана и один зал с выставками, зато концентрация миллиардеров и их потомков зашкаливает. Возможно, не в тех городах мы проводим время, девочки.
14.02.2025, 18:59
t.me/lalalanam/1547
LA
lalalanam
8 218 assinantes
1.1 k
197
5.4 k
Сходила тут на вебинар Creative Writing School, рассказывала как я пишу, вот тут саммари, если кому интересно.

Меня там спросили, сложно ли совмещать работу продакта с написанием текстов, и я сказала — сложно, конечно, сложно, со временем беда, справляюсь как могу и получается не всегда.

Пожаловалась, а потом пошла читать Ребекку Яррос — это популярная писательница фэнтези. Прочитала ее “Четвертое крыло” (ну че, прикольно) и заинтересовалась, сколько ей лет. Мое предположение было около двадцати, оказалось ей за сорок, это книг у нее около двадцати, я устала считать.

Еще выяснилось, что у нее шестеро детей. Шестеро! И муж военный, то есть по жизни шатается черт знает где.

Я теперь все время представляю как Ребекка одного из сада забрала, двоих в школу отвезла, младшенькой обещала сделать ростовой костюм лягушки, у кота понос, у собаки грипп, ужин всем приготовила, костюм сшила, средний упал с лестницы, наступила на лего сука как больно, в магазин нужно сходить яйца закончились, близнецы подрались, сходила в магазин, младшая устроила истерику что не хочет быть лягушкой а хочет лебедем лежит на полу и орет, стирку загрузила, посудомойку разгрузила, с врачом поговорила, с мамой созвонилась, с мужем созвонилась, разняла еще одну драку, сметнулась к ветеринару и забрала собаку, закинулась риталином, надела на голову капюшон от лягушки и сидит, взгляд стеклянный, вся грудь в пятнах (младший срыгнул), тапок странно пахнет что это откуда этот запах а точно у кота же понос, три часа ночи, глаз дергается на чем я там остановилась что-то мысль потеряла ах да блядь вспомнила от томного взгляда его ониксовых глаз в моей груди разгорелся огненный шар и начал спускаться все ниже и ниже пока не проник в самое мое естество казалось с каждым мгновением я…

А потом поворачивается ко мне и говорит:

— Ну давай, расскажи еще раз, как тебе тяжело одновременно писать и работать продактом. Не стесняйся, жалуйся, я вся внимание.
13.02.2025, 21:03
t.me/lalalanam/1546
LA
lalalanam
8 218 assinantes
428
34
4.6 k
Но кстати, я думала, что если будет совсем жопа, то я придумаю какой-нибудь схематоз, типа на месяц улечу в Белград, буду работать удаленно и разбираться с зубами там. Или вообще слетаю в Москву.

Но сейчас сижу, цены сравниваю и не вижу никакой разницы между московскими ценами, белградскими и барселонскими. Процентов десять от силы так можно сэкономить и их сожрет авиаперелет. Так что, если вы размышляли не слетать ли куда-нибудь вылечить зубы, бросьте вы эту идею. Жопа с ценами не в Барселоне. Она везде.
12.02.2025, 22:39
t.me/lalalanam/1545
LA
lalalanam
8 218 assinantes
548
57
4.8 k
Сходила к стоматологу и моя финансовая цель на год поменялась с отложить Х тысяч евро на выплатить ипотеку за стоматолога.

Вроде зарабатываю все больше и больше, а цены на зубы продолжают меня впечатлять. Не понимаю как это работает. Мне кажется, даже Цукерберг видит прайс-лист и такой — блин, это шутка что ли такая, я столько не зарабатываю, да вы прикалываетесь, надо было учиться на стоматолога.
12.02.2025, 22:14
t.me/lalalanam/1544
LA
lalalanam
8 218 assinantes
358
28
5.0 k
35 лет я прожила в России и была армянкой. Мне говорили «вот вы, армяне», «у вас, армян» и «у вас, в Армении». А я даже языка не знала, могла по-армянски сказать только «С новым годом» и «денег нет». В моей фамилии делали пять ошибок за раз и просили «а можно по буквам, пожалуйста?»

Хотя не так уж и сложно было, меня зовут Люся Ягубьянц. Здравствуйте.

В 2011 году я вышла замуж и получила самую проходную русскую фамилию. А в 2022 году случилось то, что случилось и я оказалась на исторической родине. Мне сразу стали говорить «вот вы, русские», «у вас, русских» и «у вас, в России». Когда я пришла в паспортный стол получать гражданство и армянский паспорт мне сказали «а можно по буквам, пожалуйста?». Ну и всё, думаю, с новым годом.. А денег и так не было.

Теперь в России наконец-то успокоились, что я уехала в свою Армению, а в Армении в принципе не особо парятся, но периодически спрашивают, как там дела в моей России. Хотя я, кроме «с новым годом» и «денег нет» выучила ещё «поверните направо».

Теперь я живу здесь, ассимилируюсь. Вступила в армянский родительский комитет, стараюсь подружиться с соседями, подкармливаю крыс, изучаю рынок аренды в Ереване, периодически ищу работу, чтобы писать на русском языке, потому что больше ничего не умею. И стараюсь шутить, потому что больше ничего не остаётся.

Приходите, поболтаем, комменты всегда открыты.
12.02.2025, 16:20
t.me/lalalanam/1543
LA
lalalanam
8 218 assinantes
70
1
4.8 k
В чат врывается эмигрантка Люся, которая пытается ассимилироваться, а не как обычно.

Желаем ей удачи, подписываемся на канал, следим за развитием событий 🔽
12.02.2025, 16:20
t.me/lalalanam/1542
LA
lalalanam
8 218 assinantes
955
103
4.6 k
У шведов как-то мне нужно было написать текст на сайт на индонезийском. Я написала на английском, перевела с помощью chatGPT, нашла фрилансера-индонезийца. Он копирайтер и переводчик с английского, не велосипедами торгует.

Я ему говорю:

— Вот текст на английском, вот его автоматический перевод на индонезийский, нужно прочитать, убедиться, что все корректно переведено по смыслу, исправить ошибки. Меняйте в тексте все, что нужно.

Текст прикрепила в гуглдоке, сто раз проверила, что открыла доступ на редактирование. Проходит день. И он мне присылает в Ватсапп полотно на индонезийском. В одно сообщение не влезло, их было несколько. Может это и есть мой исправленный текст — подумала я — может он гуглдоком не умеет пользоваться.

Скопировала сообщения в переводчик. Оказалось, он написал сочинение на индонезийском на тему, что бы он исправил в этом тексте. Там буквально: “Вот здесь вы пишите, что предоставляете прогнозы погоды, но “предоставляете” слово не слишком удачное и не вписывается по стилю, я предлагаю подумать над другими формулировками”. И все это на индонезийском.

Я тогда подумала кое-что недоброе про некоторых жителей некоторых стран, шел шестой месяц работы с африканскими партнерами, и каждый день выдавливал из меня толерантность по капле.

И знаете что.

Сегодня то же самое сделал немец. Ровно то же самое. Прислал сочинение на немецком, что и где мне заменить в тексте на немецком, а где лучше “подумать над другими формулировками”. Что на немецком я не говорю этот парень конечно в курсе. Что приводит нас к выводу, что расисткие теории — херня полная. Аминь.
11.02.2025, 19:25
t.me/lalalanam/1541
LA
lalalanam
8 218 assinantes
752
15
4.0 k
Есть и светлая сторона моей языковой неандерталистости. Например, говорю на встрече:

— А у нас кто-нибудь знает французский, немецкий, итальянский? Да шучу-шучу, все знают, умные все такие. Кроме меня. Значит так, нам нужно клиентам сообщения разослать, я тут драфт на английском набросала, переведите его, пожалуйста, на перечисленные языки. Дословно переводить не надо, надо чтобы получилось вежливо и грамотно! И без канцеляризмов! С человеческим лицом! Душевно так! Но по существу! Короче, сделайте по красоте, заранее спасибо.

Сажусь на диван, вытягиваю ноги, открываю пачку чипсов, хороший сегодня день.
7.02.2025, 15:58
t.me/lalalanam/1540
LA
lalalanam
8 218 assinantes
921
54
4.1 k
Вообще языки в Европе — это, конечно, жопа.

В Базеле, помню, стою в Пятерочке, пью утренний кофе, ем круассан, ко мне подходит местный старичок и встает рядом, стойки свободные просто закончились, я последнюю заняла, между рядами памперсов и собачьего корма.

Старичок встал и такой — айн цвайн, унц швейхен бренхандр, гер дур гутенморген зер гут.

Я ему — ой, извините, простите, я не говорю на немецком. Это же ты откуда такая взялась? — изумляется он. Я говорю — из Барселоны. Говорю так, чтобы свернуть разговор, побоялась, что если скажу “из Москвы”, он начнет меня про Россию что-нибудь спрашивать и я увязну, а про Барселону чего спрашивать, там все были, ничего интересного, море, солнце, вери бьютифал, гудбай.

Но он такой сразу — ооо эспанья ми густа эспаньа ла-ла-ла ла-ла-ла ола ла! А я стою — си, си, си, кларо — и размышляю, если я скажу, что из России, он на русский перейдет или обойдется. Опасный какой-то старичок оказался.

Ну ничего, допила кофе, сказала ему адьос, амиго, и сбежала. Так он и остался в уверенности, что пил кофе с какой-то очаровательной испанкой, кого только не встретишь по утру в Пятерочке.
5.02.2025, 18:50
t.me/lalalanam/1539
LA
lalalanam
8 218 assinantes
815
45
4.2 k
На встречу прихожу, там швейцарские фермеры и их швейцарский подрядчик. Говорят на немецком.

Коллега такой:

- Давайте перейдем на английский, к нам подключилась Света, наш новый продакт-менеджер, она не знает немецкий, она говорит только на английском.

Подрядчик удивленно:

- И даже на французском не говорит?
- И даже на французском.

Шокированный подрядчик замолкает. Видно, что хочет спросить, как такое вообще возможно и где вы откопали эту Свету, но ему лень на английский это переводить. Потом на немецком спросит.

А я так и знала, что в этой Европе все меня будут дискриминировать и обижать. Люди здесь такие токсичные.
5.02.2025, 18:04
t.me/lalalanam/1538
LA
lalalanam
8 218 assinantes
492
37
3.9 k
Если кому из барселонцев надо, то я тут сходила в MultiCook и мне понравилось.

Это украинский магазин замороженных пельменей, вареников, фаршированных перцев, блинчиков и всякого такого. Сами готовят, сами замораживают.

Я купила:

- вареники (отличные)
- сырники (отличные)
- деруны (мне не очень)

Под «Анору» шикарно пошло. Берешь вареники, добавляешь ложку сметаны, зеленью посыпаешь, фильм включаешь и красота, чисто Брайтон-Бич, и только одно беспокоит — Юра, где Юра, ну когда уже появится Юра, почему они тратят экранное время на каких-то непонятных людей.
2.02.2025, 13:45
t.me/lalalanam/1537
LA
lalalanam
8 218 assinantes
839
27
4.3 k
К новостям шведских фермеров

Птичка на хвосте принесла, что после массового увольнения разработчиков, техдиректор года начал читать личные переписки между людьми в слаке (корпоративный мессенджер). Ну еще бы, оказалось, что он пропустил настоящий заговор, его окружали враги, а он и не знал. Больше он такого не допустит.

А я говорила, что так и будет. Не завидую людям, которым с ним работать после нас, готова поспорить, что до внедрения трекеров, которые в рандомное время делают скриншоты экрана, осталось две затяжки.

Вот идея для корпоративного триллера.

Молодой разработчик устраивается в шведскую компанию. Ему выдают ноутбук, обвешанный датчиками слежения, заставляют работать с постоянно включенной камерой и микрофоном, раз в неделю он обязан проходить допрос на полиграфе. «Проработаю год и уйду» — постоянно повторяет себе он.

И однажды он случайно находит запись, на которой незнакомый разработчик кричит: «Ты разрушил все! Ты больной ублюдок! Я не буду тебе помогать после того, что ты сделал! Да будь ты проклят!». Запись подписана — Джошуа.

Молодой разработчик спрашивает у коллеги — а ты не знаешь, кто такой Джошуа? Он когда-то работал здесь? Напарник ему — тшш, никогда не произноси это имя. Зачем ты спросил меня, зачем ты спросил, ты подставил меня! Из-за тебя нас обоих уволят!

Тогда он находит Джошуа в Линкедине и видит, что тот работал в этой компании несколько лет назад. Там же он находит фотографии с корпоратива в Турции. Люди на них улыбаются, они вовсе не выглядят несчастными и затравленными, кажется, они не ненавидят эту работу. Они будто… счастливы. Но как такое возможно? Он и представить себе не может, чтобы коллеги, окружающие его сейчас, так искренне улыбались. И куда делись те люди с фотографий?

И наш молодой разработчик начинает раскручивать всю цепочку событий, чтобы понять как Дарт Вейдер стал Дартом Вейдером. События рассказываются в обратном порядке и заканчивается все январьским корпоративом в Турции. Группа людей сидит на столах и стульях в конференц-зале, кто-то стоит у доски. Они рисуют план по захвату азиатского рынка, шутят и улыбаются. Им нравится компания, в которой они работают, им нравятся люди, которые их окружают, они совершенно счастливы и думают, что это будет отличный год. С ними сидит и будущий Дарт Вейдер. Он тоже улыбается, шутит, и у него тоже пока все хорошо.
1.02.2025, 20:34
t.me/lalalanam/1536
LA
lalalanam
8 218 assinantes
3
3.5 k
29.01.2025, 18:02
t.me/lalalanam/1533
LA
lalalanam
8 218 assinantes
3
3.5 k
29.01.2025, 18:02
t.me/lalalanam/1531
LA
lalalanam
8 218 assinantes
92
3
3.4 k
Как работать с крупными брендами?

Рассказываю про PURPLE PILL — канал Жанны, креативного CEO с 16-летним опытом, эксперта в событийном маркетинге и автора мероприятий для крупных брендов! 💖

Это ее команда делала крупнейшую премию для блогеров Блогема!

💡 Вот несколько интересных постов:

1) Главные качества, которые помогают в карьере и бизнесе
2) Как начать что-то новое и не бросить через неделю
3) Магия сложного процента - почему важно оставаться в своей нише как можно дольше?
4) Как неспособность сказать "нет" мешает в профессиональном плане
5) Фриланс, агентство, инхаус - где работать лучше?

Миссия Жанны – вдохновлять и делиться знаниями, накопленными за годы работы с ведущими компаниями. Если хотите быть в тренде и создавать wow-эффект — вам к ней в канал!

🤍 Переходите по ссылке — давайте творить креатив и вдохновение вместе! 🔗
29.01.2025, 18:02
t.me/lalalanam/1530
LA
lalalanam
8 218 assinantes
3
3.5 k
29.01.2025, 18:02
t.me/lalalanam/1534
LA
lalalanam
8 218 assinantes
3
3.5 k
29.01.2025, 18:02
t.me/lalalanam/1535
LA
lalalanam
8 218 assinantes
3
3.5 k
29.01.2025, 18:02
t.me/lalalanam/1532
LA
lalalanam
8 218 assinantes
772
18
4.5 k
С интересом прочитала срач у Владимирской (если вкратце, то как похорошела российская легочная промышленность, нам теперь и нахуй не нужны все эти Зары с Манго ваши, мы научились свои трусы в Китае из турецкой ткани шить) и что-то мне взгрустнулось.

Просто она там перечисляла российские марки, которые я не знаю, а в Испании миллион испанских марок, которые я тоже не знаю, поэтому когда мне что-то надо, я иду в Зару с Манго. Хотелось бы поддерживать локальных дизайнеров и заодно обрести испанский, так сказать, вайб. Но я что в Москве сидела, что в Барселоне, отличается только цвет лица.

Спустя пять минут я вспомнила, что Зара, Манго, Массимо Дути и прочие — это испанские бренды. Так что все в порядке у меня с вайбом, сижу в Испании во всем испанском, поддерживаю местных производителей, всем видом демонстрирую лояльность стране, которая меня приютила. Кроме домашних штанов, они итальянские, из Tezenis. Получается штанами соседей поддержала, типа купила белорусский трикотаж.
28.01.2025, 21:23
t.me/lalalanam/1529
Os resultados da pesquisa são limitados a 100 mensagens.
Esses recursos estão disponíveis apenas para usuários premium.
Você precisa recarregar o saldo da sua conta para usá-los.
Filtro
Tipo de mensagem
Cronologia de mensagens semelhante:
Data, mais novo primeiro
Mensagens semelhantes não encontradas
Mensagens
Encontre avatares semelhantes
Canais 0
Alta
Título
Assinantes
Nenhum resultado corresponde aos seus critérios de pesquisa