Your trial period has ended!
For full access to functionality, please pay for a premium subscription
PR
Alex Belov | Просто о венчуре
https://t.me/prostoventure
Channel age
Created
Language
Russian
3.3%
ER (week)
3.71%
ERR (week)

Мнения и аналитика активного инвестора; инсайты по инвестициям нашего закрытого VC-клуба

Венчурный предприниматель • Сооснователь @prostovc • Forbes 30до30

Messages Statistics
Reposts and citations
Publication networks
Satellites
Contacts
History
Top categories
Main categories of messages will appear here.
Top mentions
The most frequent mentions of people, organizations and places appear here.
Found 78 results
Синдикатор: нашел стартап, отобрал из сотни других, проанализировал, разобрался в бизнес-модели, рынке, индустрии и технологии, провел DueDil, договорился с фаундером на лучшие условия, положил свой кровный чек, написал подробное инвестмемо.

Другие инвесторы: *даже 3х минут не читая мемо* НУ ТАКОЕ...

😢

Боже, храни синдикаторов, это самые выдержанные люди.

@ProstoVenture
04/25/2025, 09:10
t.me/prostoventure/242
Сегодня начнется крупнейшая в мире венчурная онлайн-конференция.
Продлится 2 дня, я туда зарегистрировался уже давным-давно, наконец дождался.
Делает мой знакомый, близкий партнёр Prosto VC и синдикатор одной из наших сделок.

На прошлой конференции было 6,5к регистраций и больше 2к человек на пике в онлайне!

Моя личная рекомендация.
Присоединяйтесь сегодня и завтра:

https://inniches.com/

@ProstoVenture
04/24/2025, 08:36
t.me/prostoventure/241
Уже писал раньше, что у нас в Prosto VC в закрытом формате выступают топ-гости из мира венчура. Вчера модерировал встречу с Германом Каплуном — основателем всем известного РБК и венчурного фонда TMT Investments, который стал публичной компанией и торгуется на фондовом рынке.

Одни из первых инвесторов в Bolt, кстати. Чем дольше я в венчуре, тем больше начинаю ценить такие вещи. И вообще всё лучше осознаёшь, что вся твоя деятельность, ради того, чтобы через 5-10 лет кто-то еще написал у себя "вчера интервьюировал Белова, одного из первых инвесторов в "N", кстати." 😁

Несколько вещей, которые я записал себе на встрече:

1) Эмоции фаундеров неочевидны, но их нельзя не учитывать в рисках.

2) Секрет Баффета — он просто дольше других сидит в своих бумагах. Умеет спокойно ждать, и тем самым показывает лучшую доходность.

3) 3 совета:
- только диверсификация. результаты портфельных компаний вас всегда удивят.
- чтобы инвестировать, должна нравиться идея (без этого сам TMT не инвестирует) + большой рынок.
- надо настроиться, что придется долго ждать. Венчур — не про спекуляции.

4) Когда один из одноклубников спросил совет, как ему начинать своё развитие в венчуре, Герман ответил, что лучший путь для начинающего инвестора — Prosto VC. Так и сказал) Потому что нетворк, потому что профессиональная аналитика, потому что венчур простыми словами. Приятно!

Только за последние 5 месяцев у нас были такие же встречи с Виктором Орловским, Николаем Давыдовым и Игорем Рябеньким. Встречи без записи, чтобы пообщаться максимально открыто. Это очень развивает инвесторский майндсет. Хотите тоже — велкам в Prosto VC

@ProstoVenture
04/23/2025, 15:28
t.me/prostoventure/240
Сегодня выступал онлайн на ангельском бранче в Буэнос-Айресе в лучшем местном деловом комьюнити ALTA.

Спросили:
- Что сейчас стоит стартапам делать, чего не стоит?

Ответил примерно так:
- Если ваш стартап помогает текущим специалистам стать лучше - это плохой стартап. Если он отбирает у этого специалиста работу - этим стоит заниматься.

Много денег и лучшие перспективы сейчас там, где "промежуточный" человек исключается из пути к решению какой-то задачи. Извините за сравнение, как когда лошадь исключилась из задачи "переместиться из пункта А в пункт Б" и настала эра авто.

Делать сейчас копайлот для специалистов = придумывать подковы с роликами. Поможет лошади, но не сильно. А может и вообще не стоит учить коня ездить на роликах. Важно вовремя признавать, когда твоё время ушло.

👍 — согласен
👎 — всё не так страшно
🦄 — я за ЦСКА

@ProstoVenture
04/19/2025, 22:52
t.me/prostoventure/239
@ProstoVenture
04/18/2025, 09:13
t.me/prostoventure/238
Запись АМА-сессии с управляющими партнерами Prosto VC🔥

Спасибо всем, кто присоединился к нам в прямом эфире, было круто обсудить венчур, стратегии, запуск академии и ответить на ваши вопросы в прямом эфире.

Нам важно, что вы интересуетесь, спрашиваете и поддерживаете — такие встречи вдохновляют двигаться дальше и делать еще больше полезного контента для вас!

Аудио-формат записи эфира прикреплен к посту, тайм-коды ниже🤩

00:00 - 01:05 — Вступление;
01:05 - 03:30 — Представление спикеров;
03:30 - 11:30 — Что для потенциального инвестора ранней стадии наиболее важно увидеть в стартапе? И как стартапу начать получать выручку, если для этого необходимо существенно вложиться в маркетинг?
11:30 - 16:50 — Про 4 типа мотивации инвесторов;
17:15 - 20:30 — Как понять успешность раунда по срокам? Какой срок является средним успешным?
20:30 - 22:30 — Фаундерам рекомендуют побольше американцев в каптэйбле - для стартапа хорошо. Насколько это действительно влияет?
22:30 - 26:50 — Интересно узнать про 1 день из жизни венчурного инвестора: чем занимаетесь в течение дня, какие задачи перед вами стоят и т.д;
26:50 - 34:20 — Какие красные флаги для вас когда вы смотрите на стартап?
34:20 - 36:00 — У вас в посте указано, что можно стать членом синдиката Prosto VC на спец. условиях. Что это значит?
36:00 - 40:50 — Когда и как выходить из инвестиции? Как оценивать риски в венчуре, особенно когда речь идет о выходах из проектов?
40:50 - 46:15 — Как правильно сформировать инвестиционную стратегию?
46:15 - 48:00 — Подробности про Венчурную Академию от Prosto VC;
48:20 - 52:45 — Вопрос в прямом эфире от подписчика: Какие есть причины, почему вы можете отказать проектам в инвестициях?
52:45 - 57:00 — Вопрос в прямом эфире от подписчика: Как вы реагируете на проекты, которым отказали в инвестициях, но они в будущем "стреляют"? Есть ли мысли, что при возможности вернуть время назад вы бы пересмотрели свой выбор в пользу таких проектов?
57:00 - 1:00:25 — Заключительные слова от спикеров.

❗️Также напоминаем, что у вас еще есть возможность присоединиться к первому модулю нашей Академии. Старт уже в понедельник!

➡️ Запись на сайте
04/12/2025, 16:11
t.me/prostoventure/237
Провели очень бодрый эфир с партнерами.
Ниже написаны таймкоды — о чём говорили.
Во время эфира только 1 человек отключился, остальные слушатели были с нами до конца — значит точно было интересно. Не отказывайте себе в удовольствии качнуть 🧠
04/12/2025, 16:11
t.me/prostoventure/236
Мы начали, подключайтесь!

https://t.me/ProstoVC?livestream
04/11/2025, 16:02
t.me/prostoventure/235
Напоминаю, что через 4 часа у нас с партнерами прямой эфир в тг-канале https://t.me/ProstoVC с ответами на ваши вопросы.

Приходите, задавайте.

👍 за возможность пообщаться с людьми, кто делает 30+ венчурных сделок в год за рубежом.

@ProstoVenture
04/11/2025, 12:03
t.me/prostoventure/234
@ProstoVenture
04/11/2025, 09:12
t.me/prostoventure/233
На днях предложил нескольким знакомым участие в нашей венчурной академии. В ответ получаю "венчур не для меня, я его не понимаю". Говорю "так значит курс как раз для тебя, мы и делаем венчур понятным инструментом".

А сам думаю - может венчур противоестесвенен для человека? Длинные сроки, непредсказуемые экзиты. Статистически людям проще не потерять сейчас, чем приобрести в будущем. Может, венчур - против психологии?

Но, с другой стороны, венчур - про то, как сделать свою жизнь завтра сильно лучше. Разве это противоестественно? Все изобретения, весь прогресс человечества - чтобы завтра стало лучше, чем сегодня. Интересно подискутировать на эту тему, пока не нашёл с кем.

Как говорится, можно играть по-мелкому, можно по-крупному, а часов в сутках 24. Но зачем мельчить, если усилия на то и на другое - одинаковые? Зачем строить мелкий бизнес, если за то же число дней в году можно построить крупный.

Так и с венчуром. Назвался инвестором - не игнорируй самый доходный инструмент, а лучше разберись в нём.

https://prostoventure.club/academy

@ProstoVenture
04/10/2025, 08:45
t.me/prostoventure/232
Repost
10
1
111
Prosto VC в поиске лучшего комьюнити менеджера! 🚀

Ищем сына маминой подруги, который сам станет лучшим другом для 200+ инвесторов-одноклубников и будет отвечать за их активную вовлечённость и внутреннюю повестку синдиката.

Будет много коммуникации с участниками синдиката - главное суметь сделать её ценностной для обеих сторон. Придётся работать и с русскоязычными, и с англоязычными участниками.

Ты нам подходишь, если:

🔘 имеется от 1 года опыт работы с комьюнити;
🔘 есть знание механик взаимодействия с сообществом;
🔘 ты грамотно пишешь и разговариваешь;
🔘 знаешь английский язык (от B2);
🔘 среди твоих качеств есть коммуникабельность, точность и конкретность;
🔘 хорошо владеешь тайм-менеджментом и умеешь самоорганизовываться.

Больше информации о вакансии и условиях работы доступны ➡️ по ссылке ⬅️

Prosto VC — синдикат, который открывает доступ к лучшим зарубежным стартапам для русскоязычного комьюнити. Мы стремимся к лучшему и ищем таких же целеустремлённых людей!

Оставляйте заявку по ссылке или отправляйте тем, кому эта вакансия может быть интересна.

#вакансия
04/09/2025, 20:06
t.me/prostoventure/231
2 самые частые проблемы начинающего инвестора и даже плюс-минус опытного бизнес-ангела:

1) пропустить (не разглядеть) сделку, которая принесёт миллионы,

2) вляпаться в 💩 сделку.

Знакомо? И то, и другое — потому, что мы переносим наши привычные подходы к оценке проектов из традиционного бизнеса на венчур. Но это когнитивное искажение, что в стартапе законы работают как в классическом предпринимательстве.

Чтобы вырваться из искажений, нужно:

а) нарабатывать насмотренность (с этим помогает участие в синдикате Prosto VC)

б) сменить картину мира, мешающие установки и точки зрения, освоить фреймворки валидации стартапа (с этим поможет практикум нашей Prosto Venture Academy)

Если вы узнаёте себя в описании выше — практикум точно для вас.

Лучшая инвестиция, которую вы можете сделать — инвестиция в понимание, как вы будете принимать дальнейшие инвест.решения.

Присоединяйтесь на сайте Академии

@ProstoVenture
04/09/2025, 08:55
t.me/prostoventure/230
Друзья, такой вопрос на вечер — каких исследований/отчетов вам не хватает?

Вы знаете, мы выпускали репорты по "AI для VC", выпускали "Пищевую цепочки ИИ". Сейчас делаем репорт по гуманоидным роботам.

В чем еще хотелось бы разобраться с нашей помощью?

@ProstoVenture
04/08/2025, 20:06
t.me/prostoventure/229
Вопросов не было, поэтому решили провести эфир на канале Prosto VC:

https://t.me/ProstoVC/1268
04/08/2025, 17:47
t.me/prostoventure/228
Хочу официально ввести понятие "хардовый венчур".

Есть проблемка, что люди очень по-разному понимают, что такое стартап (писал на эту тему статью тут). И вот что заметил:

Для многих венчур - это инвестиция в любую it-компанию или просто в новый бизнес. И не важно, что там нет потенциала огромного роста и ничего инновационного, инвестора не смущает, что бизнес вырастет в 5 раз и станет чисто дивидендным. Авось когда-то кто-то его прикупит.

А когда говоришь "хардовый венчур", собеседник сразу соображает: "ааа, ты из этих, которые прямо много иксов ловят и пытаются заработать на взрывном росте капитализации?".

Да, "хардовый венчур", он же просто классический венчур - это про инвестицию в компанию, которая будет развиваться определенной стратегией роста, лесенкой по большому числу раундов. Инвестор присоединяется к этой лесенке, а фаундер ее обеспечивает. За счет инновации агрессивно занимает существенную долю своего рынка. Без такой модели компания - не стартап.

На практике заметил, что это словосочетание работает. Даже жалко, что приходится придумывать прилагательные, чтобы сонастроить собеседника и оказаться на одной странице. В англоязычном пространстве такого диссонанса нет.

@ProstoVenture
04/08/2025, 08:45
t.me/prostoventure/227
Жизнь надо прожить так, чтобы твою 895ю инвестицию отмечали с таким же размахом, как рекорд Овечкина 🏅

@ProstoVenture
04/07/2025, 22:47
t.me/prostoventure/226
Через неделю стартует наш практикум для венчурных инвесторов — Prosto Venture Academy. Я очень горю проектом, и не могу о нём молчать :)

Приходите, если желаете:
- увереннее определять, какая инвестиция "ваша", а какая нет;
- правильно собирать портфель компаний;
- улучшить насмотренность и понимание индустрии;
- научиться входить в сделки мирового класса;
- сонастроиться с профессионалами, понимать логику их мышления и говорить на одном языке.

Я прекрасно понимаю начинающих инвесторов — ещё недавно сам был таким же. Если вы никогда не соприкасались с венчуром, или даже если соприкасались, но со стороны корпорации, акселератора, фаундера стартапа или рядового участника синдиката, который просто присоединяется к сделкам — вы совершенно точно ещё НЕ смотрите на венчур как профессиональные инвесторы.

Прежде чем перейти в статус инвестора я 6 лет варился в венчуре во всех других ролях — делал акселераторы, был директором бизнес-инкубатора, работал с инновациями в Сбере — и все это время смотрел на венчур с разных углов. После перехода на сторону инвесторов мне пришлось пересесть на совсем другую колокольню.

Теперь те же самые разговоры, что раньше, я веду с совсем другой перспективы. И могу сказать, что все прочие игроки этой стартап-экосистемы, пока не начинают расставаться с собственными деньгами, очень сильно недопонимают инвесторов и какие вопросы они перед собой ставят.

Вот практикум об этом. О трансформации, которая откроет дорогу к венчурной пенсии.
Присоединяйтесь.

https://prostoventure.club/academy

@ProstoVenture
04/07/2025, 08:50
t.me/prostoventure/225
Новый эфир-интерактив!

Помните, в январе проводили онлайн на этом канале? Вы задавали вопросы - про отношение к стартапам, про устройство работы инвестора и т.п. - я отвечал, вам понравилось.

Прошло 3 месяца, пора бы повторить. Причем хочу подключить партнеров по синдикату. Редко когда можно кинуть вопросом в 2-3 активных бизнес-ангелов с зарубежным фокусом, и получить разные точки зрения в прямом эфире. Кажется, что это ценно.

Так что ваш выход, друзья - пишите вопросы под этим постом. Мы их приоритизируем и пойдём от самых интересных. Ответим на максимум, который успеем за час.

Эфир планирую в следующую пятницу часов в 16 мск. Точнее сообщу на след.неделе.

👇

@ProstoVenture
04/06/2025, 10:01
t.me/prostoventure/224
Лайк, если жиза

@ProstoVenture
04/04/2025, 09:53
t.me/prostoventure/223
Вчера на вебинаре было 28 человек. Я просил поставить "+", если участники нашли для себя инсайты. Собрали 19 плюсов. 2 из 3 зрителей точно провели час с пользой.

Проведите и вы - посмотрите запись.

И еще 12 таких же полезных часов вас ждёт на 1м модуле нашей венчурной академии. Не отказывайте себе в удовольствии освоить венчур как инвестиционный инструмент, работающий на вас.

Кстати, в видео есть промокод, действующий сегодня до конца дня.

Подробности и запись тут:
https://prostoventure.club/academy
04/03/2025, 20:05
t.me/prostoventure/221
Repost
13
1
104
Запись вебинара "что вы точно не знаете о венчуре" уже доступна на YouTube!

Спасибо всем, кто был с нами в прямом эфире вчера, ваша поддержка просто невероятная! А для тех, у кого не получилось присоединиться в режиме реального времени и тех, кто хочешь посмотреть еще раз — вот ссылка на полную запись 🤩 Смотреть на YouTube

На вебинаре мы разобрали 3 ключевых инсайта, которые переворачивают представление о венчурных инвестициях (на самом деле даже 4). Если у нас получилось дать интересный и новый, для вас, материал — ждем вашу обратную связь в комментариях.

🎁 Напоминаем, что до конца дня действует бонус для участников и зрителей: промокод web0204, -10% на первый модуль обучения в академии
04/03/2025, 20:05
t.me/prostoventure/222
В последние недели попалось сразу несколько стартапов, в которых есть ИИ, но он там совсем не нужен. Очень похоже, как лет 4-5 назад многие пытались сделать что-то на блокчейне, прикручивая его для красного словца, а по сути их решению никакой блокчейн, как технология, и не нужен был. Так и тут.

Важно понимать: ИИ в продукте нужен для воспроизводства результатов, отличных от вводимых пользователем данных. Когда надо не только проанализировать заданные параметры или какой-то массив информации, а сделать неочевидные выводы, выдать результаты, не заложенные в ту data, что человек ввел и отправил алгоритму.

Условно: приложение для знакомств. Пользователи вводят свои параметры, приложение их рекомендует друг другу. Это не ИИ, а простой алгоритм мэтчинга, который можно перенастраивать без всякого ИИ. Другое дело, когда встроенный ИИ начинает сам понимать, что мальчику нравятся блондинки, хотя ни он, ни блондинки этот параметр не задавали в анкете. Или что мальчик ввёл "нравятся брюнетки", а ИИ замечает, что по паттернам его поведения это неправда — на самом деле блондинки получают больше его внимания. Или что девочка ставит много смайликов в переписке — значит у нее такой-то психотип и повышенная эмоциональность, а значит надо отбирать ей мальчиков под данный психотип. Т.е. текнолоджия! делает вывод за выводом.

Открою тайну — инвесторы не теряют голову от букв "AI". Дорогие фаундеры, не нужно впихивать ненужное туда, где это не нужно.

👍 — и правда не нужно
👎 — если не пихать, на тебя не обратят внимания
🦄 — с этим ИИ все иибнулись

@ProstoVenture
04/03/2025, 08:35
t.me/prostoventure/220
Напоминаю про сегодняшний онлайн!

Приготовил для вас наглядную презентацию а-ля "Венчур в картинках". Расскажу несколько тезисов, которые для большинства инвесторов и фаундеров = новые точки зрения на венчур.

18:00 мск
Вебинар в Зуме, регистрация — по ссылке 🔗
Подробнее — тут

@ProstoVenture
04/02/2025, 10:16
t.me/prostoventure/219
Дайджест постов за прошедший месяц

Синдикат Prosto VC
Инструкция - Как инвесторы принимают участие в сделках нашего синдиката Prosto VC?
Наши кейсы - Куда инвестируем в Prosto VC?
Мы проинвестировали в Audiomob!
БУУУМ! Запускаем академию венчурных инвестиций Prosto Venture Academy!
Анонс вебинара - Спорим, я расскажу то, что вы не знаете о венчуре?
Трейлер нашего венчурной академии.

Венчур — это
Цель каждого инвестиционного раунда с точки зрения инвестора — поднять стартап до уровня следующего раунда.
Инвесторы мыслят категорией бенчмарков.
Венчурные инвестиции в любой проект нужны только для одного.
Инвестору важно оценивать масштаб.
Много лет самый частый вопрос — как оценить свой стартап.
Яичница с беконом. Курица участвовала, а свинья себя отдала.
Ошибка инвестора - решить не инвестировать.

Полезное
Супергайд для фаундеров - Как рейзить?
Реально ли привлечь инвестора на ранней стадии без тёплого интро? Мнение 2х инвесторов.

Мнения
Что такое ИИ-агенты, в чем отличие от ко-пайлотов и что это значит для нас, людей, и для нас, инвесторов?
Не все единороги стремятся на IPO.
Вдохновение и менторство.

Венчурные мемы
Мы с партнерами, запускающие US VC-фонд.
Венчур — лучший выбор, который может сделать инвестор.
Инвесторы до изобретения венчура.

Такие же подборки постов
за февраль | за январь | за декабрь
за ноябрь | за октябрь | за сентябрь
за лето `24

👍 если нашли для себя интересный пост

@ProstoVenture
04/01/2025, 12:22
t.me/prostoventure/217
Через 2 недели стартует наш практикум для венчурных инвесторов — Prosto Venture Academy. Я очень горю проектом, и не могу о нём молчать :)

Приходите, если желаете:
- увереннее определять, какая инвестиция "ваша", а какая нет;
- правильно собирать портфель компаний;
- улучшить насмотренность и понимание индустрии;
- научиться входить в сделки мирового класса;
- сонастроиться с профессионалами, понимать логику их мышления и говорить на одном языке.

Я прекрасно понимаю начинающих инвесторов — ещё недавно сам был таким же. Если вы никогда не соприкасались с венчуром, или даже если соприкасались, но со стороны корпорации, акселератора, фаундера стартапа или рядового участника синдиката, который просто присоединяется к сделкам — вы совершенно точно ещё НЕ смотрите на венчур как профессиональные инвесторы.

Прежде чем перейти в статус инвестора я 6 лет варился в венчуре во всех других ролях — делал акселераторы, был директором бизнес-инкубатора, работал с инновациями в Сбере — и все это время смотрел на венчур с разных углов. После перехода на сторону инвесторов мне пришлось пересесть на совсем другую колокольню.

Теперь те же самые разговоры, что раньше, я веду с совсем другой перспективы. И могу сказать, что все прочие игроки этой стартап-экосистемы, пока не начинают расставаться с собственными деньгами, очень сильно недопонимают инвесторов и какие вопросы они перед собой ставят.

Вот практикум об этом. О трансформации, которая откроет дорогу к венчурной пенсии.
Присоединяйтесь.

https://prostoventure.club/academy

@ProstoVenture
04/01/2025, 08:47
t.me/prostoventure/216
Венчур — про постоянное принятие комплексных инвест.решений.
А любые неверные решения — от незнания.

Чтобы разобраться в новой для себя сфере, нужно сначала познать принципы её устройства и избавиться от когнитивных искажений, мешающих нам быть в этой сфере успешными.

Про это и будет наш первый модуль "Венчурный майндсет".
Без него можно научиться анализировать стартапы, но продолжать совершать те же ошибки, что и раньше, так и не выведя свой портфель в плюс.

Если вы еще не присоединились к нашей венчурной академии — уделите 5 минут, посмотрите трейлер. Рассказал, что будет на практикуме, о чём и для кого первый модуль.

🎥 https://www.youtube.com/watch?v=-lJVP9ysWeQ

Стартуем 14 апреля.
Половина мест уже разобрана.

Запись тут — https://prostoventure.club/academy
03/31/2025, 16:58
t.me/prostoventure/215
Спорим, я расскажу то, что вы не знаете о венчуре?

Чтобы преуспеть в инвестициях, нужен определенный майндсет, отличающийся от привычных нам взглядов предпринимателей и менеджеров. За два года деятельности Prosto VC я много раз рассказывал начинающим инвесторам об устройстве венчура, и это всегда оказывается для них открытием!

Приглашаю проверить, смогу ли я удивить и вас? Если да — вы узнаете 3 инсайта о венчуре, после которых посмотрите на него по-новому. Если нет — войдёте в редкий 1% просвещенных инвесторов, но точно получите новую пищу для размышлений.

📆 2 апреля, в 18:00 по МСК
🌐 Онлайн в Zoom
🤝 Бесплатно
👤 Спикер: скромный я

Кому будет полезно:

🔘 Инвесторам, стремящимся систематизировать свой подход к инвестициям;
🔘 Фаундерам, чтобы понять, чего ждут от них опытные фонды и синдикаты;
🔘 Всем, кто хочет узнать, как управлять капиталом на уровне профессиональных венчурных игроков.

Венчур — это легальная торговля инсайдами, и я докажу это в прямом эфире :)

➡️Запишитесь сейчас и станьте тем самым 1%!⬅️
03/31/2025, 09:04
t.me/prostoventure/214
Еще инвестируете только в акции и недвигу, как ваши предки?

@ProstoVenture
03/29/2025, 10:07
t.me/prostoventure/213
За первые сутки уже 8 заявок на нашу венчурную академию.
Только позавчера анонсировали, вчера уже 40% мест потенциально разобрано. Сегодня за утро ещё +2.

На следующей неделе, кстати, провожу открытый вебинар в формате тестового занятия — приходите посмотреть, какого уровня будет контент на обучении. Можно скептически относиться к теме модуля "венчурный мандсет" и считать, что уж вы-то точно всё знаете. А можно прийти и позволить себе удивиться тому, насколько под другим углом смотрят на венчур фулл-тайм инвесторы. Не отказывайте себе в удовольствии — залетайте на вебинар, денег не берем.

@ProstoVenture
03/28/2025, 17:07
t.me/prostoventure/212
Реально ли привлечь инвестора на ранней стадии без тёплого интро? Мнение 2х инвесторов.

На днях дискутировали на эту тему с Оксаной Погодаевой — моей давней знакомой, экс-фаундером, а сейчас управляющей фонда HR&ED, экспертом венчурного рынка СНГ, МЕНА и Индии, автором лампового тг-канала о венчуре и, главное, одной из первых участниц нашего синдиката Prosto VC :)

В венчуре есть правило: теплое интро — лучший способ сконвертировать человека в своего инвестора. А если все теплые контакты уже в работе? Приходится расширять воронку холодными. Как это делать правильно?

1) Трекшн и еще раз трекшн.
"Холодному" инвестору проще продать метрики, чем себя. От незнакомцев мы хотим увидеть подтверждение, что ваш продукт нужен рынку, получив первых клиентов. Подготовьте инвест-дэк, финмодель и тизер с ключевыми метриками и планом развития. Это поможет выглядеть деловым фаундером.

2) Сформируйте целевой портрет инвестора.
Ответьте себе на вопрос "Почему он?". Мы как инвесторы просто вешаемся от нецелевых предложений, поэтому любое целевое - глоток свежего воздуха.
📍 На какой стадии инвестирует и какой чек?
📍 В каких географиях?
📍 Какой у него отраслевой фокус?
Написывать нецелевым для массовки = тратить свой ресурс впустую.

3) Выбирайте каналы коммуникации.
– LinkedIn — божественный дар международных рынков.
– Email и формы на сайтах фондов — работающая классика.
– Личные встречи на конференциях и в комьюнити.
Обязательно прокачайте свой LinkedIn-профиль, Facebook, Twitter, Medium (опционально) — мы их точно смотрим.

4) Краткость — сестра сделки.
Частые ошибки:
- Длинные письма без сути и цифр.
- Презентации на 40 слайдов.
- Нет чёткого предложения, что делать дальше.
Вместо этого мы обожаем:
🔥 Короткий тизер на 1 страницу.
🔥 Видео-питч до 3 минут.
🔥 Понятный call-to-action (например, ссылка на ваш календли).

5) Не сдаваться после первой попытки.
Мы перманентно завалены входящими. На инвесткомах нужно посмотреть десятки стартапов. Иногда стоящие проекты тонут среди нестоящих. Работайте с этим как с маркетинговой воронкой: несколько касаний.
- Пишите повторно.
- Напоминайте о себе на конференциях и попадайтесь на глаза онлайн.
- Пробуйте разные каналы.

6) Фоллоу-апы — мастхэв.
Мы оба сошлись на том, что любим, когда фаундер присылает апдейты, если стартап понравился, но для нас пока ранний. Новый клиент или партнёр, участие в акселераторе, полученная награда, преодоленный челлендж — хороший способ аккуратно напомнить о себе. Главное — баланс: не будьте навязчивы. Нам не надо пустых “Как дела?”.

Вот такая инструкция к действиям из первых уст.
Хотите ещё качественного контента про венчур? Мой тёплый рекомендасьон - канал фонда HR&EDtech и личный канал Оксаны.

@ProstoVenture
03/28/2025, 08:55
t.me/prostoventure/211
#полезное

Наш с вами любимый тг-канал (этот) пригласили в подборку каналов о бизнесе и инвестициях.

Мне эта телеграм-папка показалась хорошим набором для начинающих фаундеров — можно и про маркетинг почитать, и про управление, и про фандрейзинг, и про личностное развитие, и про новые технологии. Так или иначе все эти вопросы в вашем бизнесе всплывают.

Поэтому я присоединился — присоединйтесь и вы ⬅️

@ProstoVenture
03/27/2025, 18:04
t.me/prostoventure/210
Картинка про венчур

Во времена бума доткомов не "поставить на eBay вместо Amazon" было ошибкой, а не поставить ни на кого.

Во времена бума соцсетей не "поставить на Snapchat вместо Instagram" было ошибкой, а не поставить ни на кого.

Во время бума ИИ не "поставить на стартап N будет ошибкой", а ... догадайтесь сами :)

Когда рынок взлетает, хорошие проекты тоже растут просто на волне рынка. Это окно возможностей для инвестора. Может ваша ставка не займёт место №1 в своём рынке, но это не значит, что инвестиция не вырастет в разы. Можно промахнуться мимо лидера, но хуже только - не сделать ставку вовсе.

@ProstoVenture #венчур_это
03/27/2025, 09:13
t.me/prostoventure/209
💥 БУУУМ! Мы запускаем академию венчурных инвестиций — Prosto Venture Academy!

Друзья, делюсь с вами первыми! Это мой самый масштабный проект после непосредственно синдиката Prosto VC. Он вырастал весь последний год буквально из тех запросов, которые есть у наших участников клуба:

- как отличить венчур от не-венчура,
- как не пропустить стоящий проект,
- каков список всех красных флагов,
- что не так с моим портфелем стартапов,
- как мне встроить венчур в личную стратегию,
- почему то, что для других — аргумент "за" инвестицию, для меня кажется аргументом "против",
- как понимать, куда инвестировать дальше,
и т.д.

Меня можно много в чём обвинить — сухости, принципиальности, резкости. Но кто меня знает по проектам, всегда уверены, что я делаю только качественные продукты и всегда даю результат. Поэтому я уверен, что минимум половину мест на практикуме разберут наши участники Prosto VC — просто потому что уже получили большую ценность в клубе, знают наши стандарты, и поэтому будут уверены в данном обучении.

Я уже горжусь тем, какой продукт у нас получается. Это что-то совершенно новое на рынке венчурного образования. Я сам проходил 5 обучений, не был доволен ни одним. Поэтому в своём практикуме старался уйти от привычной схемы с типовыми лекциями и делал упор на те знания, которые сам добывал последние 8 лет многочисленными интервью, касдевами, сотнями инвесткомитетов и практикой 70+ сделок за последние 2 года, а не что услышал у лекторов.

Я подключил педагогического дизайнера. Вместе мы поставили цель, чтобы каждый модуль был трансформационным — проводил учащегося из точки "А" в точку "Б", чтобы вы делали что-то иначе, чем делали ранее, и ощущали этот шаг вперёд на практике.

Если вы стремитесь к системной повышенной доходности от инвестиций и не готовы ставить слепо на удачу — практикум 100% для вас. Присоединяйтесь.

Описание всех модулей, детальный состав модуля №1 и запись — на сайте Академии.

@ProstoVenture
03/26/2025, 13:13
t.me/prostoventure/208
Вчера в Prosto VC я модерировал онлайн-встречу с Игорем Рябеньким. Такое часто практикуем в закрытом режиме. До него гостями были Виктор Орловский, Николай Давыдов, Сергей Богданов, Игорь Шойфот и др.

40+ одноклубников вчера подключилось пообщаться, задать вопросы. Делаем формат без записи, чтобы спикер мог раскрыться и сказать чуть больше "не под камеру". Так, например, узнали чуть больше про новую готовящуюся книгу Игоря. Обсудили ацикличность венчура и публичных рынков. Поговорили про будущее образования, тайм-менеджмент, про историю инвестиции в Миро, про важность всех элементов венчурной экосистемы.

Очень вдохновляет. Подумал на менторство попроситься. Я в своей жизни заявлялся на менторство только 2 раза - к Олегу Тинькову (удачно) и к Леониду Богуславскому (не ответил, хотя возможно это был его старый номер и запрос получил не он).

А кто из людей подобного масштаба вдохновляет вас? К кому на менторинг вы бы хотели?

@ProstoVenture
03/26/2025, 09:16
t.me/prostoventure/207
Наконец мы закрыли раунд и я могу объявить стартап, о котором уже писал, как о прорыве в мире рекламы, и чей путь до статуса единорога прорисовывается уже на раунде А.

Audiomob
встраивает аудиообъявления в цифровые платформы (мобильные аппы, Smart TV, умные авто и т.п.). Пользователи слышат рекламу, не прерывая взаимодействие с устройством — например, в мобильных играх аудиообъявления не мешают игровому процессу, в отличие от бесящей видео-рекламы.

Почему мы верим в него?

🔘35+ патентов на технологии аудиорекламы — они идут к тому, чтобы стать стандартом в своей индустрии;
🔘За 1,5 года Audiomob увеличили выручку в 6+ раз, выросли с 150 до 6000 рекламодателей, повысив их удержание с 43% до 76%;
🔘Крупные партнерства: Samsung (контракт уже на 1 млрд устройств с опцией пролонгации на 3 млрд устройств), Forvio (топовый автопроизводитель с 2M+ авто);
🔘Мощные соинвесторы: Sequoia Capital, Lightspeed, Makers Fund, Supernode Global.

👍 — круто
👎 — шняга
❤️ — наконец-то фримиум игры не будут прерываться рекламой, спасибо!

@ProstoVenture
03/25/2025, 09:31
t.me/prostoventure/206
Как рейзить?

Пару лет назад мне попался вот такой лаконичный гайд для стартапов с базой о том, как нужно рейзить венчурные инвестиции.

До сих пор считаю это лучшим материалом по теме.
Люблю такое - коротко, визуализированно и по делу. Не могу не поделиться.

Внутри:
- как искать и выбирать инвестора,
- как подготовиться к диалогу с ним,
- как отточить свой питчдек,
- краткая статистика по раундам,
- обзор типов инвесторов.

И всё это всего на 20 страницах с инфографикой.

👍 — полезно!
👎 — гайд фигня
🦄 — а я поднял денег без всяких гайдов

@ProstoVenture
03/24/2025, 09:12
t.me/prostoventure/205
Не все единороги стремятся на IPO.
Я тоже считаю, что IPO не должно являться самоцелью. Это инструмент общей стратегии. Но стратегия продаться Гуглу за 32 млрд — ничем не хуже.

Все уже наслышаны самым крупным M&A частной компании, поддержанной венчурными инвесторами, в истории — Google поглощает кибербез-стартап Wiz.

На картинке — обновленный рейтинг с 1го по 5е места ever.

Index Ventures имел в Wiz 13%, поддерживал стартап с Seed и постоянно наращивал долю в каждом раунде. Ещё 10% у Sequoia, 8% у Insight Partners. Думаю, никто из них не расстроен, что фаундер не стал тешить своё эго выходом на IPO миллиардов за 20.

Стремитесь к самой выигрышной стратегии, а не к социально одобряемым ачивкам.

@ProstoVenture
03/21/2025, 09:16
t.me/prostoventure/204
Услышал отличное выражение:

На завтрак: яичница с беконом. Курица участвовала, а свинья себя отдала.

Когда фаундер рейзит, инвестор - курица, стартап - свинка, а не наоборот.

Инвестор должен видеть, что фаундер не просто делает продукт на его ресурсы, а ставит на кон не меньше, только не в денежном выражении.

Когда ставка фаундера меньше, в случае провала получится, что инвестор потерял весь свой вклад, а фаундер — только чужие деньги и доход за чужой счёт.

Инвестиция должна помочь расти быстрее, а не быть определяющим условием выживания стартапа.

@ProstoVenture #венчур_это
03/20/2025, 18:07
t.me/prostoventure/203
Мысли на ночь.
Что такое ИИ-агенты, в чем отличие от ко-пайлотов и что это значит для нас, людей, и для нас, инвесторов?

Co-pilot — как junior/middle-сотрудник, которому ты можешь поставить задачу, он решит её насколько сможет, но тебе все равно придется согласовывать и править.
ИИ-агент — как звездный сотрудник, ему можно делегировать не задачу, а проблему, и он приходит к тебе с выполненным решением. Любой руководитель любит таких больше всего.

Это очень сильно меняет экономику будущего, и об этом всё больше говорят визионеры ИИ-движения. Представляете рынок труда, где лучшие сотрудники — ИИ-агенты? Где агенты будут взаимодействовать с агентами, отбирать работу у людей, обрушивать цены на услуги и себестоимость каких-то решений, выполнять уйму задач, не позволяя менее эффективным людям создать свою добавочную стоимость, т.к. их работа просто менее эффективна и неконкурентоспособна. ИИ начнёт занимать существенные проценты рынка труда.

Даже деньги агенты сами будут своим владельцам зарабатывать. Идеальный пассивный доход. При рождении ребенка мы даём агенту 100 рублей с задачей к 18-летию отпраска превратить их в миллион долларов. Половина текущих программ в университетах отомрёт очень быстро за ненадобностью, вторая половина чуть помедленнее. И во всей этой будущей неопределенности человеку сложнее найти своё место. Не понятно, где и как найти себя и реализовывать, когда агенты между собой всё решают.

Через такую призму мы уже начинаем смотреть на стартапы, которые видим на рынке. Понимают ли они, что их главные конкуренты на пути к успеху уже не другие аппки и SaaS, а сама парадигма производства. Мы на грани новой технологической революции. Сами паттерны потребления информации, принятия решений, производства добавочной стоимости — всё будет меняться. Ты либо начинаешь к этому адаптироваться, либо в долгосроке ты не конкурентоспособен. Как можно заходить на 5-7 лет в стартап, который цепляется за привычное и пытается натянуть ИИ на старые паттерны?

Мы с партнерами сами ещё только пытаемся разобраться, во что тогда сейчас инвестировать. Пока сформулировали, что нужно входить в "инфраструктуру будущего" — то, что будет провайдером для всей этой новой экономики ИИ-агентов. Но самое смешное, пугающее и интересное, что инвестиции в инфру будущего = просто накопление активов в преддверии мира, в котором человеку будет все меньше места в экономике.

@ProstoVenture
03/19/2025, 23:02
t.me/prostoventure/202
Венчурные инвестиции в любой проект нужны только для одного — расти быстрее всех, опередить конкурентов, занять позицию №1 в своём сегменте.

Инвестиции — это инструмент, позволяющий удовлетворить растущий спрос раньше других. Логика такова: если не мы, то кто-то другой привлечет эти инвестиции и станет лидером рынка.

Для любых других целей (не дать закрыться проекту; разработать прототип и т.п.) нужны не инвесторы, а либо другие способы финансирования, либо, что еще лучше, поработать головой — что изменить в своей идее/бизнес-модели/подходе так, чтобы показать результат без чужих денег.

Партнерство — это вместе добиться большего там, где и так что-то хорошо умеем, а не за чужие средства латать собственные дыры.

@ProstoVenture #венчур_это
03/18/2025, 09:01
t.me/prostoventure/201
Венчур — лучший выбор, который может сделать инвестор

@ProstoVenture
03/14/2025, 10:07
t.me/prostoventure/200
Друзья, коротко — готовим курс по венчуру от Prosto VC. В первую очередь для (начинающих) инвесторов. И вы можете помочь, если тема вам потенциально релевантна:

Материалов огромное количество, всё в курс не влезет. И мне самому не интересно делать его похожим на все другие.

Поэтому готовим программу продуктовым подходом, "от слушателя", и хотим заложить в неё ровно то, что решит ваши затруднения и потребности.

Пройдите короткий и нестандартный опрос по ссылке — это поможет нам сделать продукт целевым, чтобы на выходе вы ощутили трансформационный эффект от обучения:

https://airtable.com/appYX4d71MGj9vrOT/pagOt9xnZxMnRczwb/form

Можно пройти опрос анонимно. А можно не анонимно, и получить скидку 10% на будущий курс.

И наверняка в вашем окружении есть друг, кому тоже полезно пройти качественное обучение в венчуре. Prosto поделитесь с ним этим постом.
03/13/2025, 17:03
t.me/prostoventure/199
Много лет самый частый вопрос — как оценить свой стартап

Много лет самый честный ответ — объективной оценки стартапа не существует.
Какой бы моделью оценки мы ни воспользовались. Особенно на ранних стадиях.

Слишком много переменных, которые не могут быть точно высчитаны. Влияет скорость развития, текущее состояние и тренды рынка, качество и объем каналов продвижения и продаж, квалификация команды, располагаемые активы, наличие интереса от других инвесторов, и много чего еще.

В инвестициях (как и в любой сделке) продаются и покупаются ожидания.
Ожидаемые денежные потоки, ожидаемые показатели продаж, количества пользователей, роста активов, ожидаемая стратегия выхода.

А ожидания — всегда предмет торга.
Поэтому любая честная объективная оценка стартапа — та, на которой сошлись фаундер с инвестором по итогам переговоров.

@ProstoVenture #венчур_это
03/13/2025, 09:50
t.me/prostoventure/198
Наши кейсы: куда инвестируем в Prosto VC?

Прелесть синдиката относительно фондов — в отсутствии узкого тезиса. Поэтому мы не ищем стартапы в каких-то рамках, а открыты ко всем инвестиционно привлекательным возможностям на разных стадиях, в разных индустриях и географиях, в Web2 и Web3.

Что мы особенно любим, так это те сделки, до которых инвесторам не дотянуться самостоятельно без Prosto VC. Т.е. приватные возможности "для своих", которые приходят нам от партнёров в личку потому, что бренду доверяют и видят нашу ценность для фаундеров.

Примеры сделок, в какие мы уже заходили:

Early Stage Web2 = классический венчур ранних стадий с высоким потенциалом доходности:
- Bounce – революция в сфере shared mobility.
- Zoog – интерактивные технологии в медиа.
- Audiomob – инновационная реклама в аудиоформате.
- Minu, Boomerang, Scade.pro и другие.

Late Stage = крупные технологические компании, готовые к IPO:
- OpenAI – в представлении не нуждается, мы заходили по оценке $24 млрд.
- Anthropic – одни из главных конкурентов OpenAI.
- SpaceX – главная космическая компания нашей планетки.
- Stripe, Databricks, Alkira, Axiom Space, Neuralink – флагманы своих индустрий.

Web3 = перспективные блокчейн-технологии, создающие инфраструктуру интернета будущего:
- LayerZero – кросс-чейн коммуникации.
- Ether.fi – децентрализованные финансы.
- ZKPass, Reddio, Mantis, Huddle01, 0G Labs, EstateX и другие инновационные Web3-стартапы.

Хотите так же — присоединяйтесь к Prosto VC.
В кого из перечисленных вы хотели бы тоже зайти? Напишите в комментариях.

@ProstoVenture
03/11/2025, 09:48
t.me/prostoventure/197
Инвестору важно оценивать масштаб

1) Масштаб рынка — насколько вообще на нём можно вырасти, чтобы в будущем инвестор вышел с прибылью.

2) Масштаб стартапа — насколько именно этот проект, эта бизнес модель сможет охватить нужную долю рынка и обеспечить интересный возврат на инвестиции.

3) Масштаб фаундеров — какие у них амбиции в собственном бизнесе, насколько они сами готовы несмотря ни на что завоёвывать рынок и толкать проект к процветанию.

На прошлой неделе, отказываясь от инвестиции в очередной стартап на нашем инвесткоме, осознал, что это именно то, что я оцениваю в компании в первом приближении, хотя таких пунктов нет в нашем чек-листе для аналитиков. Т.е. сами критерии в чек-листе звучат иначе, но они направлены на выявление именно этих 3х составляющих.

И каждому стартапу, кому отказываем, делаем это из-за несоответствия одному из этих "масштабов". Если нет откровенных красных флагов, то других причин отказывать просто не существует.

@ProstoVenture #венчур_это
03/10/2025, 09:17
t.me/prostoventure/196
Мы с партнерами, запускающие US VC-фонд

@ProstoVenture
03/07/2025, 10:09
t.me/prostoventure/195
Инвесторы мыслят категорией бенчмарков

Развиваю мысль из вчерашнего поста.

Венчур = повышенная неопределенность и самые большие риски. А неопределенность всегда пугает и сковывает. Даже понимая риски на старте, психологически сложно терять вложения и списывать стартапы. Мозг потом будет долго переживать и корить себя за неудачную инвестицию.

В таких условиях инвестор, расстающийся с крупной суммой денег, старается зацепиться за какие-то аргументы, которые ему кажутся взвешенными и объективными. Чтобы снизить для себя неопределнность и нащупать более твёрдые причины "за".

Поэтому он идёт за бенчмарками, примерами успеха, постоянно сравнивает любой стартап с другими, смотрит на аналоги на разных рынках. Инвестору важно видеть, где (на каком рынке, в каких экономических условиях) и как уже "полетело" что-то аналогичное тому стартапу, который он сейчас оценивает.

Это часто не нравится фаундерам — они считают себя особенными и не подлежащими сравнению. Не понимая, что в этот момент инвестор сам себя уговаривает на инвестицию. Не хотел бы — уже пошёл бы дальше. Ищет бенчмарки — значит заинтересован.

Хороший фаундер всегда сам принесёт их и покажет инвестору, чтобы помочь принять решение. Кроме того, он понимает, что успешный пример стартапов-аналогов — и его бенчмарк того, что нужно делать и каких показателей достичь, чтобы быть интересным инвестору.

@ProstoVenture #венчур_это
03/06/2025, 09:08
t.me/prostoventure/194
Цель каждого инвестиционного раунда с точки зрения инвестора — поднять стартап до уровня следующего раунда

Заходя в проект, мы уже держим в голове стратегию выхода — сможем ли продать свою долю дороже, чем приобретаем сейчас. Никто не хочет просто занести денег и застрять в проекте навсегда.

Следовательно, нужно понимание, кто может выступить инвестором на следующем раунде (и есть ли такие вообще). Будет ли это фонд или корпорация. Почему они могут захотеть войти в проект, на каких примерно условиях, какие показатели стартапа на следующем ожидают и выгодны ли эти условия текущему инвестору.

Чтобы не брать это всё из головы, инвестор смотрит на другие похожие стартапы на более поздних раундах: как они развились, на каких условиях и от кого привлекали новые вливания. Поэтому мышление инвестора часто бывает "бенчмарковым". И инвестору важна способность фаундера рейзить много.

Как бы это ни было похоже на пирамиду, но по сути инвестору важно не остаться последним, кто дал денег. Почему это всё-же НЕ-пирамида, так потому, что последними могут занести в формате IPO или M&A, и всё равно все останутся довольны.

@ProstoVenture #венчур_это
03/05/2025, 09:47
t.me/prostoventure/193
Присоединяйтесь, еще не поздно ;)

https://30-under-30-get-in.forbes.ru
03/04/2025, 18:07
t.me/prostoventure/192
Как инвесторы принимают участие в сделках нашего синдиката Prosto VC?

Кто никогда не инвестировал в синдикате, может не представлять, что это вообще за зверь. Сейчас объясню, насколько всё prosto и прозрачно:

1) Получаете уведомления о новой сделке.
У нас несколько каналов уведомлений — вы точно не пропустите.
Главное: если сделка появилась в синдикате, значит она прошла уже все этапы отбора аналитиками синдикатора, самим синдикатором, аналитиками Prosto VC и управляющими партнёрами Prosto VC. Это очень нетривиальная задача. Поэтому любая сделка на витрине Prosto VC — это знак качества и эксклюзивности.

В анонсе уже сразу изложены все главные тезисы, чем нам стартап нравится, условия сделки и обязательно приложена подробная аналитика (инвестиционное мемо). Каждый участник получает всю необходимую информацию и может задать вопросы перед тем, как решить проинвестировать.

После анонса сделки у вас есть 1-3 недели на принятие решения — времени хватит принять его взвешенно.

2) Ознакамливаетесь с инвест.мемо.
Это ваш главный друг. Мемо — не расширенный питчдек, это глубокий аналитический документ, покрывающий все вопросы рынка, стратегии стартапа, метрик, расчета доходности, due dil и много чего ещё. Со ссылками на другие источники и полезные материалы.

3) Присоединяетесь к чату сделки.
Каждая сделка сопровождается отдельным чатом, где можно:
- Ознакомиться с дополнительными материалами о стартапе.
- Задать вопросы синдикатору и фаундеру и посмотреть, как отвечали на чужие вопросы.
- Видеть, как быстро разбирается аллокация другими инвесторами.

4) Изучаете запись эфира по сделке.
На эфире фаундер и синдикатор ещё подробнее презентуют проект, делятся некоторыми инсайтами. Главное — эфир помогает почувствовать энергетику фаундера и его ценности.

5) Бронируете место в сделке.
Prosto напишите в чате сделки размер вашего чека, когда будете готовы. Если сделка нравится, главное — успеть, пока аллокацию не разобрали одноклубники. Если сделка не в вашем тезисе — 0 проблем, никаких обязательств у вас нет.

6) Завершаете процесс инвестирования.
С вами свяжется синдикатор и проведёт по дальнейшим шагам по подписанию документов, прохождению KYC и совершению перевода. Они могут отличаться от сделки к сделке. В большинстве сделок возможен вход криптой.

Вот так prosto.
Поделитесь, что остаётся непонятным — отвечу.
Ссылка на анкету-заявку в синдикат.

@ProstoVenture
03/04/2025, 09:32
t.me/prostoventure/191
Настоящий венчур он такой

@ProstoVenture
02/28/2025, 10:08
t.me/prostoventure/189
Тебе предлагают вложиться в стартап? Вот самый быстрый чек-лист, который сразу покажет, стоит ли:

1) Как родилась идея стартапа?

Точно не стоит идти в бизнес, идею которого фаундер придумал, фантазируя, какую-бы боль кому-нибудь позакрывать. Лучшие стартапы вырастают из твердого опыта, а не из умозаключений. Т.е. сначала многократное подтверждение боли, потом из этого рождается стартап, а не наоборот.

2) Представляешь ли ты, как сможешь выйти из стартапа?

Инвестор зарабатывает не на самой инвестиции в компанию, а на выходе из неё. Нужно понимать, есть ли вообще простор для будущего экзита. Хватит ли рынка. Конкурентоспособен ли бизнес. Могут ли его купить конкретные крупные игроки. Есть ли пространство для будущих раундов. Имеет ли фаундер компетенции их привлечь.

3) Соответствует ли фаундер твоим представлениям о сильном лидере?

Не существует ставки "на стартап". Это всегда ставка на людей. Она может быть только "на ту команду" или "не на ту". Веришь ли ты, что человек перед тобой вытащит всю компанию из кризисов, которые обязательно будут? Умеет ли он быстро тестировать большое число гипотез? Сможет построить гибкую корпоративную культуру и систему менеджмента? Все ли его качества тебя устраивают?

4) Готов ли ты сразу после входа списать эти инвестиции?

Иногда не фаундер не готов к инвестиции, а сам бизнес-ангел. Если ты не сможешь спокойно спать от любой шероховатости в стартапе — лучше пропусти сделку. Венчур — про то, чтобы дать фаундерам самим творить и решать проблемы на твои ресурсы. Либо ты им делегируешь это полностью и готов не получить ничего от одной конкретно взятой инвестиции, либо погоди с венчуром. Твоя задача формировать взвешенный портфель, а не облысеть от стрессов.

По этим 4м вопросам можно сразу отсеять любую сделку.
Сохрани себе и поделись с тем, кому может быть полезно.

Есть у вас любимые топ-1 вопросы, по которым вы отсеиваете сделки? Поделитесь 👇

@ProstoVenture
02/27/2025, 09:09
t.me/prostoventure/188
Минутка самоиронии. Говорят, никто так не умеет подбирать фаундеров, как Forbes 30 Under 30.

Вот подборка историй соскамившихся участников зарубежных списков, можно сериалы снимать:
на английском
на русском

К чести сказать, российский список сильно более качественный, без подобных громких историй. А американский не стал стесняться и для таких особенных ввёл "список позора".

@ProstoVenture
02/26/2025, 10:51
t.me/prostoventure/187
С чего начать путь в венчуре? Гайд для начинающих

Помню, как лет 15 назад впервые услышал про венчур, и как меня испугала мысль, что можно инвестировать с 5-10-летним горизонтом. Казалось крейзи. Кому придёт в голову отдавать деньги с таким сроком возврата? Ещё и с такими рисками. Еще и ничего не понятно, что там вообще с legal. Короче, бред. Подходит фрикам.

Потом сел, разобрался что-как. Понял, что иначе много не заработаешь. "Классические" инструменты не дают возбуждающей доходности. Чтобы выйти на тот уровень капитала, к которому стремлюсь, варианта 3: быть фаундером собственного единорога, онлифанс или венчур. Первое обрекает на многолетнее активное управление и седину к 35. Второе постеснялся. Выбрал венчур, т.к. по квадранту Кийосаки это самое правильное. Ни разу не пожалел :) 19 личных портфельных стартапов, 65+ уже собрано в Prosto VC.

Так что уже заслужил право давать советы начинающим, какие первые шаги делать:

1) Разберись в базе.
Венчурный майндсет — это про другой взгляд на активы и как они работают на тебя. Придётся сделать усилие над своей картиной мира, чтобы выйти на новый уровень.

- Разберись в понятиях и в отличии венчура от других инструментов.
- Читай этот канал и тг Prosto VC – мы объясняем венчур простыми словами.
- Изучай чужие успешные кейсы инвестиций - повышай насмотренность.

2) Присоединись к венчурным профессионалам.
Найди опытных венчуристов, которым доверяешь. Так ты сможешь присоединиться к их стратегии инвестирования, их сделкам, и разобраться, как они принимают решения. Нетворкинг с такими инвесторами поможет минимизировать ошибки, получить инсайты и доступ к закрытым мероприятиям.

- Вступай в венчурный синдикат Prosto VC.
- Посещай наши онлайн-встречи для инвесторов.
- Читай аналитику по сделкам.
- Задавай любые вопросы — тупых вопросов не бывает.

3) Начни с небольших инвестиций.
Не обязательно вкладывать сразу миллионы. В Prosto VC можно заходить в сделки с чеком от $10 тыс. (в некоторых случаях - от $5 тыс.) и начать собирать собственный портфель.

- Выбирай проекты с разным уровнем риска (ранние стадии – выше риск и доходность, поздние стадии – надежнее инвестиция, но меньше доходность).
- Инвестируй диверсифицированно. Лучше больше сделок меньшими чеками.

4) Постепенно учись самостоятельно принимать решения.
Успешный инвестор всегда думает наперед, так как инвестирование — это взгляд в будущее. Вкладывая в то, что модно сейчас, ты опаздываешь; вкладывая в то, что будет актуальным через 5 лет, ты зарабатываешь.

- Следи за тенденциями и рынком.
- Подпишись на венчурные СМИ и наш тг-канал.
- Анализируй тренды. В Prosto VC мы проводим trendwatching-встречи с нашей командой аналитиков и разбираем актуальные рыночные отчеты.

Венчур – это только практика. Начни с малого, вступи в синдикат и начни смотреть сделки, со временем ты научишься грамотно управлять инвестициями.

@ProstoVenture #венчур_это
02/25/2025, 11:05
t.me/prostoventure/186
Олег Тиньков = Тони Старк

В бытность стартапером, мне очень повезло попасть на менторинг к Олегу Тинькову. Первое, с чего он начал, и что главное я вынес от встреч с ним:

"Я не понимаю, зачем этот менторинг тебе вообще нужен. Либо ты — не предприниматель по своей сути, и я тебе ничем уже не помогу, либо ты — предприниматель, и тогда я тебе тем более не нужен, сам всё сделаешь."

Хочется, чтобы все начинающие фаундеры стартовали с осознания этой мысли и всей своей ответственности.

Примерно то же самое сказал Старк Питеру Паркеру: "Если ты никто без костюма, то ты его не достоин."

Вот такие вам цитаты на ход ноги в рабочую неделю. Всем хорошего понедельника ✌️

@ProstoVenture
02/24/2025, 08:40
t.me/prostoventure/185
Было бы смешно, если бы не было так правдиво 🙂

1) Большого капитала не накопить только классическими инвестиционными инструментами. Высокая доходность существует только где есть высокие риски. Вопрос только, умеешь ли ты ими управлять и собирать работающий на тебя портфель.

2) Венчур — это про заботу о будущем. И своём личном как инвестора, и технологическом, в котором мы все будем жить.

Секси — когда ты думаешь о будущем и обеспечиваешь его.

Так что девочка с картинки сделала всё правильно.

@ProstoVenture
02/20/2025, 16:04
t.me/prostoventure/184
4 фразы, которые выдают лоха в венчуре

Как вам заголовок? Сразу оговорюсь — я не считаю, что в венчуре вообще бывают лохи. Лохи до уровня венчура не доходят. Те, кто приходит в венчур — это успешные предприниматели или топ-менеджеры, уже всем всё в жизни доказавшие, эксперты в своих областях, люди с широким майндсетом. В Prosto VC мы поддерживаем начинающих, отвечаем на все вопросы и очень ценим, когда вместе с нами одноклубники начинают собирать первые инвестиции в свой портфель. И всегда призываем не стесняться задавать вопросы.
Но так хотелось дать хайповый заголовок, что не смог удержаться :)

1. «Как мне гарантировать, что я не потеряю деньги?»
Гарантий в венчуре нет. Гарантия только одна — списания стартапов у вас точно будут.
Любой опытный инвестор знает: чтобы заработать, нужно быть готовым к потерям.
Спасает от этого только одно — портфельный принцип, когда решает математика больших чисел. Это и есть венчурная грамотность.

2. «Это уже проверенная модель, ничего не может пойти не так»
Успех в стартапах не повторяется дважды. Ничего не гарантировано. Решает не модель или идея, а их исполнение. Все упирается в способности и качества команд — как они выигрывают конкуренцию, как строят бизнес изнутри, их толерантность к неудачам и сила воли. Как сказал Виктор Орловский, "Все мои неудачные инвестиции — это были ставки не на тех людей".

3. «Слишком много рисков, хочу вложиться в стартап, где их не будет»
Ок :) Но тогда это не венчур. Это дорога в безопасные инвестиции, которые дают гораздо меньше доходности. Венчур — про проактивную борьбу с рисками, а не их избегание. Большие доходности приходят только с принятием больших рисков.

4. «Если стартап не вырос за год — это провал»
Венчур — это марафон, а не спринт. Многие успехи приходят только через несколько лет. Вопрос в том, способен ли стартап проверить такое число гипотез, которое позволит ему прийти к большому успеху.

👍 — согласен
Напишите ещё лоховские фразы, которые вам встречались 👇

@ProstoVenture #венчур_это
02/17/2025, 09:30
t.me/prostoventure/183
Мне сегодня 32.
Получил единорога в цветах Prosto VC.
Стоит добавить его в кадр в новые ролики на Youtube?
02/16/2025, 21:23
t.me/prostoventure/182
Оценки AI стартапов в США, особенно в Долине, просто сходят с ума 🤯

Сейчас собираем как раз такую сделку (AI в Долине) в Prosto VC. Seed-стадия, первая выручка. оценка уже приличная, и инвесторы закономерно задают вопрос — "фигли тут так много"? Отвечаю, почему меня и других инвесторов она не смущает:

Это своего рода "налог на AI из Долины". Дело в том, что и фаундеры, и инвесторы видят, какие деньги вливаются в сферу AI в США. И по сути качественный AI там сейчас имеет практически неограниченный доступ к ресурсам. Есть общий консенсус, что действительно сильным проектам, попадающим в текущие вызовы рынка, с лихвой хватит денег. Что они точно поднимут новые раунды по бОльшим оценкам. Поэтому у них очередь из инвесторов, кто хочет дать денег, будучи уверенными в том, что смогут заработать на росте капитализации таких компаний хорошие иксы в ближайшие 3-4 года. Т.е. идёт игра ставок — если ты уверен, что стартап будет стоить 500М, то тебе не сильно важно, ты заходишь по 20 или по 30 — и то, и то = "зайти на низах", а итог на выходе тебя более чем устроит в обоих случаях.

Я недавно задавал долиновскому инвестору вопрос, как он смотрит на один стартап, он ответил — нравится, но есть сомнения в том, что он умеет рейзить. Это значит, что инвесторы в Долине считают не мультипликаторы на входе, а смотрят только на экзит — каковы компетенции и шансы фаундера поднять денег по бОльшей оценке и принести прибыль. Либо может, либо нет. Насколько это справедливая оценка — не так важно в этой игре ставок.

Это немного другой тип мышления у людей, кто 24/7 погружен в венчур и кто умеет зарабатывать именно на разнице капитализации, а не на просчитанной объективности оценки. Наш российский не-венчурный менталитет мешает нам это делать, всегда хочется пойти по пути рационального расчета. В данном случае это нерелевантно, т.к. доступные ресурсы компании ограничены только способностью фаундера привлекать их. А денег ему точно хватит, если дотянется.

На Seed есть всего 3 вопроса:
- product-market fit;
- правильный тайминг;
- способность команды поднять по большей оценке.
Вот когда на первые 2 вопрос положительный, то уже не нужно заниматься выводом справедливой оценки. Особенно на залитом деньгами рынке. Остается вопрос только компетенции фандрейзить.

Если она есть, инвесторы будут готовы заходить и по 10М, и по 20М, и по 30М в первом раунде. По совокупности вышеописанных тезисов. Это похоже на покупку биткоина — кто покупал его по $1000, заработали х100. А кто-то считал это безумно высокой ценой.

Как говорится, сейчас, с текущими бюджетами на ИИ, ошибкой будет не поставить "не на того", а вообще не сделать ставку.

@ProstoVenture
02/14/2025, 09:43
t.me/prostoventure/181
a16z выкатил список литературы, которую собираются прочитать их управляющие фондом.

Я сначала подумал, что это подборка новых книг, т.к. называется "Что мы читаем в 2025м". Но оказалось, сами книги не новые, просто партнеры добрались до них только сейчас. Тут не только про венчур, но и про экономику в целом, политику, социальную сферу. Ребята расширяют кругозор, чего и вам желаю. Чтобы зарабатывать большие деньги на трендах, недостаточно читать только про инвестиции.

@ProstoVenture #полезное
02/12/2025, 09:19
t.me/prostoventure/180
Каждый раз, когда фаундер пишет мне в личку что-то про уникальную возможность, которую я, как инвестор, ждал всю жизнь, потому что он делает что-то безумно инновационное и прорывное на потрясающе перспективном рынке, я отправляю в ответ вот эту картинку.

Плохой фаундер обидится на моё высокомерие.
Хороший фаундер попросит фидбэк, что не так с его заходом.
Лучший фаундер никогда не окажется в такой ситуации, т.к. будет писать не все эти восторженные слова, а сразу начнёт с фактов, цифр и такого описания продукта в 1 предложение, что любой инвестор подумает: кажется, ребята делают правда что-то стоящее, а не витают в облаках — стоит уделить им внимание.

Предлагаю упражнение для фаундеров:
потренируйтесь объяснить свой бизнес за 30 секунд, не используя слова вроде «уникальный», «инновационный», «масштабируемый», «экосистема» или «перспективный рынок».

Успешные стартапы строятся на понятных продуктах и бизнес-моделях, которые могут объяснить даже людям, далеким от технологий. Всё остальное — это маркетинг для привлечения денег.

👍 — нормально пиши, нормально будет
🔥 — люблю инвесторов, общающихся мемами
🦄 — уникальный, потрясающий пост, который я ждал всю жизнь!

@ProstoVenture
02/10/2025, 09:43
t.me/prostoventure/179
Дайджест постов за прошедший месяц

Синдикат Prosto VC
Prosto VC — не фонд. Что важно знать о нас?
С какими топ-фондами мы уже инвестировали в синдикате Prosto VC
Инвестируем в стартап, делающий прорыв в мобильной рекламе
Из каких частей состоит сообщество Prosto VC
Про нашу стажировку для аналитиков
Достижения Prosto VC за 2 года

Венчур — это
Какую доходность ожидают профессиональные управляющие VC-фондов?
Почему фаундеры — храбрейшие люди
Подборка самых постов про венчур за прошлый год
Подборка самых полезных материалов канала за прошлый год
Опрос - Кто для вас лицо русскоязычного венчура за рубежом?

Полезное
Как устроен рынок ИИ — схема пищевой цепочки AI
Подборка инструментов для инвесторов: автоматизация работы с данными

Мнения
о Stargate
Где зарыто будущее ИИ
о DeepSeek
о DeepSeek 2

Венчурные рифмы
Маяковский о венчуре
Ахматова о венчуре

Такие же подборки постов
за декабрь | за ноябрь | за октябрь | за сентябрь
за лето

👍 если нашли для себя интересный пост

@ProstoVenture
02/07/2025, 10:13
t.me/prostoventure/177
Последние недели очень насыщенные — получил долгосрочную французскую визу таланта, на этой неделе переезжаю в Португалию на пмж. Готовим 2 громкие сделки на собственную синдикацию, отмечали ДР Prosto VC. За всем этим забыл даже про традиционный пост с подборкой постов за январь. Excusez moi, mesdames et messieurs, исправляюсь:
02/07/2025, 10:13
t.me/prostoventure/176
02/01/2025, 12:17
t.me/prostoventure/173
02/01/2025, 12:17
t.me/prostoventure/174
02/01/2025, 12:17
t.me/prostoventure/168
02/01/2025, 12:17
t.me/prostoventure/171
02/01/2025, 12:17
t.me/prostoventure/175
02/01/2025, 12:17
t.me/prostoventure/169
02/01/2025, 12:17
t.me/prostoventure/172
02/01/2025, 12:17
t.me/prostoventure/170
Prosto VC сегодня исполняется 2 года! 🎉

За это время наш клуб успел трансформироваться в синдикат и достигнуть впечатляющих результатов! Мы установили новые рекорды, которыми мы с гордостью делимся в формате подборки.

Но это только начало! Благодарим всех участников за доверие и активное участие в жизни синдиката. Впереди ещё больше интересных проектов и побед! 🚀

Поздравить можно в комментариях👇
02/01/2025, 12:17
t.me/prostoventure/167
Подборка инструментов для инвесторов: автоматизация работы с данными! 🚀

Мы составили список сервисов, которые помогут инвесторам упростить работу с данными, анализом стартапов и управлением сделками. Вот подборка, которая станет вашим незаменимым помощником ⬇️

1️⃣ Инструменты для поиска стартапов и основателей с использованием интеграций и анализа больших данных:

🔘- Landscape
🔘- Go Global World
🔘- Harmonic
🔘- Specter
🔘- VC Score
🔘- Funden

2️⃣ Сервисы, которые с помощью ИИ создают краткие описания стартапов, инвестиционные меморандумы и анализ данных:

🔘- Deckmatch
🔘- ChatGPT
🔘- Velvet
🔘- Stack
🔘- Wokelo.ai

3️⃣ Сравнительный анализ стартапов на основе данных о публичных и частных компаниях:

🔘- Public Comps
🔘- Benchmarkit
🔘- Comparables.ai

4️⃣ Инструменты для анализа тональности и восприятия стартапов:

🔘- Appbot
🔘- TweetScout

5️⃣ Сервисы для управления сделками, статусами и упрощения работы с dealflow:

🔘- Dialllog
🔘- Attio
🔘- Affinity
🔘- Edda
🔘- Totem VC

❗️ Бонус: Не забудьте про возможности членства в нашем синдикате Prosto VC — доступ к эксклюзивным стартапам, аналитике и регулярным сделкам. Подать заявку можно тут.

Сохраняйте и ставьте ❤️, если подборка была полезной!

#полезное
01/30/2025, 09:58
t.me/prostoventure/166
На картинке — на каком архетипе пытается выезжать PR DeepSeek.

А по факту — там просто порезали всё, что можно было. Т.е. как если бы Тони Старк делал свой первый костюм в подземелье в то время, когда уже есть его версия из Железного Человека 3 — создание MVP, когда уже есть далеко не MVP.

Например, уже пошли жалобы, что ДипСик не запоминает контекст, с ним невозможно поддерживать разговор. Он иногда выдумывает несуществующие слова. И его невозможно использовать для профессиональных задач — тех, что сложнее обычного гуглежа.

Чем прекрасен венчур — он учит, что ничего не бывает "так просто". За любым прорывным "просто" всегда много подпроцессов, причин, предпосылок и поводов. Погруженность в венчур и приватный рынок развивает системное мышление, способность видеть эти взаимосвязи, не судить поверхностно и вырабатывает здоровую "толстокожесть", чтобы не терять голову в хайпе.

Будь как венчурист. Вот так просто. Prosto VC.

@ProstoVenture
01/29/2025, 10:11
t.me/prostoventure/165
Сегодня DeepSeek, завтра - дикпик

Ещё утром, как только пошла волна, в чате Prosto VC затронули тему ДипСика. Я сразу написал, что история пахнет не очень и больше похожа на сказку про Емелю, который по щучьему веленью чудом и изниоткуда оказался в 1000 раз умнее и проворнее проклятых западных капиталистов! Ведь все мы любим такое.

В итоге что имеем:
— в api-документации указано, что моделька работает от chatGPT.
— если спросить саму модель, она признается, что она - chatGPT (говорят, уже пофиксили).
— дипсикеров уже заподозрили в наличии 50 тысяч процессоров Nvidia, о которых они не могут рассказывать из-за экспортных ограничений.

Всё больше похоже на буллшит. Не сам продукт, а история вокруг него. Но люди с менее стабильной психикой уже обвалили фондовый рынок. Более стабильные за неделю подняли на Трампкоине, и теперь закупятся фондой подешевке.

👍 — Буллшит
👎 — А я верю, Китай сила
🦄 — Вокруг шум, пусть так, не кипяшуй, всё ништяк

@ProstoVenture
01/27/2025, 21:45
t.me/prostoventure/164
Недавно узнал, что некоторые читатели моего канала считают Prosto VC фондом

Понимаю, почему так. Приставка VC въелась в сознание как индикатор фонда. VC = venture capital = венчурными капиталистами чаще всего называют именно институциональных игроков.

Но венчурным капиталом вполне правильно называть и инвестиции частных инвесторов, бизнес-ангелов. Поэтому в названии Prosto VC нет противоречий, мол "назвались как фонд, а сами синдикат".

А изначально полное название было Prosto Venture Club, где VC = сокращение не от Venture Capital, а Venture Club. Всё так просто.

Сейчас мы называем себя Prosto Venture Syndicate, чтобы как раз подчеркнуть, кто мы и что мы. Но Prosto VC уже настолько всем известное устоявшееся имя собственное, что продолжим называть себя сокращённо именно так.

Что точно важно знать про Prosto VC:

🔘 Мы объединение инвесторов (всех желающих — и фондов, и бизнес-ангелов, и начинающих), связанных целью инвестировать в зарубежные топ-стартапы.
🔘 Мы не фонд, у нас нет отношений LP - GP. Мы не собираем с инвесторов деньги в какую-то "кубышку".
🔘 У нас нет обязательств по участию в сделках. Мы инвестируем deal-by-deal, т.е. каждый сам решает, в какую сделку входить и каким чеком, а какую пропустить.
🔘 Мы не брокеры, разносящие разные инвест.возможности. Нам важно, чтобы инвестор, который принёс в клуб сделку, сам положил туда чек. Иначе почему он предлагает её другим? Skin in the game в сделке делает его из брокера синдикатором.
🔘 Все наши сделки имеют такого синдикатора.
🔘 Синдикатором может выступать член клуба с чистой репутацией. У нас таких было уже 18. Чаще всего это профессиональные фонды, но бывают и опытные бизнес-ангелы. Мы уже отказывали синдикаторам в выставлении сделок из-за непрофессионализма.
🔘 Кроме того, в подавляющем большинстве сделок мы, как сооснователи Prosto VC, участвуем и своими чеками, что тоже даёт нам личное право рекомендовать сделку другим участникам. За 2 года 16% проинвестированных в клубе средств — это чеки сооснователей.

Больше — на нашем сайте https://prostoventure.club
Мы его, кстати, недавно обновили. Можно посмотреть некоторые наши портфельные стартапы, с кем мы соинвестируем, что есть в Prosto VC кроме сделок, как устроена синдикация.

Присоединяйтесь, если хотите инвестировать в отличные сделки из США, Европы, Латама и ЮВА вместе с опытными венчуристами.

@ProstoVenture
01/27/2025, 10:45
t.me/prostoventure/163
Search results are limited to 100 messages.
Some features are available to premium users only.
You need to buy subscription to use them.
Filter
Message type
Similar message chronology:
Newest first
Similar messages not found
Messages
Find similar avatars
Channels 0
High
Title
Subscribers
No results match your search criteria