Your trial period has ended!
For full access to functionality, please pay for a premium subscription
PL
Плескачёва о коммуникации и развитии
https://t.me/pleskacheva
Channel age
Created
Language
Russian
2.85%
ER (week)
6.43%
ERR (week)

Бизнес - психолог, эксперт по коммуникации

Степень МВА РАНХиГС

2 диплома по психологии

Messages Statistics
Reposts and citations
Publication networks
Satellites
Contacts
History
Top categories
Main categories of messages will appear here.
Top mentions
The most frequent mentions of people, organizations and places appear here.
Found 94 results
✅ Как правильно ответить на претензию.

Представьте себе - Вы сидите, работаете, никого не трогаете. Делами занимаетесь, в общем.

И тут, нежданно-негаданно, прилетает письмо.

«А почему по проекту Х у нас такие плохие результаты в последний квартал? Как мы будем на конференции с такими цифрами выглядеть на ближайшей? Как это на нашей репутации на рынке отразится?»

Человек - не ваш прямой руководитель, он отвечает за другой департамент.

Как ему правильно на это письмо ответить?

Ответ - нет никакого «верного алгоритма» ответа, увы.

Допустим, человек, который написал - значимая фигура в компании. Отношения у Вас, в целом, нормальные. Он даже поддерживает периодически, и связь с ним продолжать держать - в Ваших интересах.
Но почему-то, неожиданно для Вас, «наехал».

Здесь можно ответить максимально объясняя ситуацию, мягко, предлагая варианты решения для конференции ( и лучше показать, что это уже обсудили и об этом подумали)

Например: Иван Иванович, добрый день! Да, был ряд факторов, который негативно повлиял на проект Х, например…
Мы уже предпринимаем меры, делаем 1 и 2.
По поводу конференции - согласна, я ещё 2 недели назад об этом подумала, обсудили с руководством, будем показывать такие-то показатели.
Они в рамках нормы, имидж нам не испортят.

Но совсем другая ситуация, когда нам в такой форме пишет коллега, который не значимая фигура в компании, любящий «сунуть нос не в своё дело», отношения с которым мы не выстраиваем.

В этой ситуации ему объяснять ничего не нужно, максимум, что можно, написать:

Иван Иванович, добрый день! Вопрос с конференцией уже с руководством согласован, с учетом всех имеющихся параметров.

Поэтому ключевая вещь - не ЧТО отвечать, а понимание контекста, того человека, который пишет, Ваших с ним отношений, Вашей истории и своей долгосрочной цели на взаимоотношения с ним.

Именно исходя из этих параметров мы и отвечаем в каждом конкретном случае.
04/21/2025, 15:42
t.me/pleskacheva/1009
Друзья, мне 3 человека написали, что коммуникации и нетворкингу мешают стыд, недоверие к людям, неумение контролировать свои эмоции.

А у меня было видео ровно с ответами на эти вопросы зимой. Видео всего на 26 минут.
04/20/2025, 20:02
t.me/pleskacheva/1007
04/20/2025, 20:02
t.me/pleskacheva/1008
ОБО МНЕ:

Друзья, Вас стало больше, поэтому рада обновить о себе информацию.

Меня зовут Плескачева Мария, бизнес-психолог, бизнес-коуч, эксперт по коммуникации с 4-мя дипломами, степенью МВА РАНХиГС (предпринимательство и управление компанией), более 5 лет в профессии.

10 лет я работала в найме, в должности директора по развитию бизнеса и заключала многомилионные контракты с крупнейшими компаниями России.

1. Я веду группы, на сегодняшний момент их три:

✅ Базовая группа по коммуникации ( продолжительность -6 недель, подходит для всех, ближайший старт- первая половина июня, программа группы -в личку @mariyapleskacheva

✅ Бизнес-коммуникация (продолжительность -8 недель, группа для руководителей, предпринимателей, тех, кто планирует свой рост в найме или в бизнесе, ближайший старт -сентябрь)

✅ Трансформационная группа – группа для сильных внутренних трансформаций –(продолжительность -9 недель, ближайший старт -лето 2025 год)

2. Я работаю индивидуально, сейчас в процессе обновления условий по личной работе, в ближайшее время будет информация

3. С недавнего времени я - приглашенный эксперт компании РуБизнес Аудит, ссылка на мою страницу – https://www.rbabiz.ru/nasha-komanda/pleskacheva_mariya_/

Если Вас интересует корпоративное обучение коммуникации, тренинги, вопросы развития команд, формирование корпоративной культуры, развитие компетенций у руководящего состава, и Вы хотели бы подписать договор от лица Вашей компании -пишите в личку @mariyapleskacheva
04/17/2025, 15:56
t.me/pleskacheva/1004
Проблемы с коллегами:

✅ Про круги взаимодействия и разные стратегии с близкими/коллегами/дальними знакомыми
✅ Если коллеги меня не слушают
✅ Если заваливают болтовней
✅ Если коллеги токсичные
✅ Если я ранюсь о жесткие высказывания
04/17/2025, 13:16
t.me/pleskacheva/1003
Разбор ✅

Вопрос автора:

Мария, добрый день! Что делать, если у меня никак не складываются отношения ни с коллегами, ни со знакомыми?
Я вроде дружелюбна, открыта, слушаю всех…
Читаю Ваш канал, что-то пробую, но я явно где-то «ошибаюсь», а где именно - не могу понять ((

Мой ответ:

1. Друзья, Вы помните, что есть рубрика разбор? По тегу #разбор есть уже много самых разных вопросов, преимущественно в контексте рабочих коммуникаций, для того, чтобы я ответила - пишите в личку @mariyapleskacheva

2. К вопросу автора.
К сожалению, очень сложно вот так вот сказать по письму в чем конкретно сложность.
Что мне в вопросе резануло - это фраза «слушаю всех».

Как раз в субботу, на группе, мы говорили про «круги взаимодействия» и выделяли три круга, в каждом из которых у нас должны быть люди.

⁃ близкий круг (первый)
⁃ средний круг (второй)
⁃ внешний круг (третий)

Так вот - с каждым из кругов - своя стратегия взаимодействия.

Для того, чтобы слушать и быть выслушанной, получать и давать поддержку у нас есть первый круг людей, близкий.

От людей, которые в этом круге, нам важна не критика, не их блестящие навыки, а человеческие качества.

Но совершенно другие стратегии будут со средним и внешним кругом.

Там мы не выслушиваем, не «отдаем пространство» - а демонстрируем то, что мы интересные, энергичные, профессиональные, в развитии, общаемся с интересными людьми.

Одна из основных ошибок, когда в людей не складываются отношения именно на уровне коллег/ знакомых - не та стратегия коммуникации.

Коллеги и знакомые - не близкие люди, не те, кому нужна наша поддержка/кого поддерживаем мы.

Там другие правила взаимодействия, на этом уровне.

Это не значит, что нельзя сближаться и переводить людей в более близкий круг.

По взаимному интересу - можно. Это часто происходит само собой, естественным образом.
Но знакомые, те, с кем мы просто поддерживаем тот самый нетворкинг - с ними мы ведем себя абсолютно иначе.

И в каждом круге нам очень важно иметь людей. Они закрывают нам абсолютно разные потребности.

Возможно, есть дефицит именно близких отношений, поэтому эта потребность пытается быть закрытой через коллег и знакомых.

Тогда закрывать нужно в первую очередь эту потребность.
04/15/2025, 22:29
t.me/pleskacheva/1002
Самые ценные отзывы - это не когда ты попросил, а когда человек поделился на своём канале (!), даже не просто написал лично тебе, о своём опыте работы и со мной, и в нашей текущей группе по бизнес-коммуникации.
Для меня было очень приятно и неожиданно :)
Репост с канала Маши 🧡
04/15/2025, 21:38
t.me/pleskacheva/1000
Я знаю Машу Плескачёву много лет. Я с ней была в личной работе, и это была мягкая, но сильная трансформация. Мы сделали крутой прогресс, и в период решения перейти из корпорации в свой бизнес она меня сильно поддержала. А это не просто смена формата работы - это ментальная перестройка всего.

Нужно сказать, что Маша была не единственным человеком, с кем я работала во время перехода и подготовки к нему. У меня был еще сильный бизнес-коуч, и другие ресурсы. То есть это была комплексная работа.

Но с Машей мы были в личной, глубокой работе. А в какой-то период она запустила группы. Я читала-читала про них… и вдруг поняла: всё, иду. Если Маша что-то делает, то это точно будет интересно.

Потому что личная работа — это одна глубина. А группа — это вообще другой уровень. Это как смотреть на себя в зеркало, только не в привычном отражении, а в десяти разных.

Участники отражают твои паттерны, реакции, сильные и слабые стороны. Ты не просто понимаешь — ты проживаешь это. На живом материале. Это работает так сильно, что за три недели что я в группе, у меня ощущения будто я прожила полгода личного роста.

И если честно… если бы я знала, насколько это мощно, я бы год назад в группу пошла. Без преувеличения.

Когда ты профессионал, у тебя уже есть экспертиза, ты знаешь, как, что делать, за плечами иммиграция и 17 лет в маркетинге. Но свой бизнес — это не только про экспертизу и клиентов. Это про многое другое, например, умение выдерживать неопределенность другого уровня. А ещё выбор подрядчиков, коммуникацию с партнёрами, чтобы принести результат клиентам.
И именно в группах навык бизнес-коммуникации качаешь не просто быстро, а в турбо-режиме.

Так что если вы думаете, идти ли в группы — я вам искренне скажу: идти! Не откладывайте на “когда-нибудь”. Это то, что даёт вам не просто инструменты, а новый угол зрения на ситуации.

Маша, спасибо тебе! Ты создаешь и крутое динамичное пространство, и рост. 🧡
04/15/2025, 21:38
t.me/pleskacheva/1001
Я часто говорю - в коммуникации не техники первичны.
А ваша цель и понимание контекста, уместности.

Вот Вам конкретный пример.

Допустим, есть эксперт в чем-то и клиент.

По договоренности - если клиент по своей вине пропустил встречу- она оплачивается.
И вот, в какой-то момент, клиент пропускает встречу - напутал время, забыл.

И пишет - я напутал, вообще не понимаю, что со мной. (( Дико извиняюсь, но, может быть, в качестве исключения, все-таки проведем встречу на этой неделе?

Как ответить?
Очень многие скажут - нужно держать границы, клиент «прощупывает почву», у вас есть четкие договоренности и тд и тп

А я говорю - все эти правила с не очень высокого уровня мышления.
Они прикрывают страх того, что мир «опасен».
Правила это ведь что? Защита от «опасного мира», оберег.

Поэтому отвечать с более высокого уровня мышления, с более высокой логики действий, нужно с учетом контекста, понимание своей долгосрочной цели.

И нет здесь «правильного» и «неправильного» ответа.

Допустим,
Вариант 1 - клиент много рекомендует эксперта, привел ещё нескольких клиентов, в целом ответственный, свои обязательства исполняет.

И если у меня есть желание сделать ему этот бонус в качестве исключения - почему не сделать?

Тогда отвечаем - Привет, давай, в качестве исключения, попробую найти окошко.
Есть 1 и 2 (больше 2-3 вариантов не предлагаем, подстраивается он). Что выберешь?

Вариант 2 - уже не первый раз со стороны клиента какие -то «косяки» того или иного рода.

Бонусом встречу ему давать не хочу (просто не хочу и точка, тоже имею право)

Пишу - на этой неделе никак не получится, у меня все окна расписаны плотно.
На следующей неделе жду во столько то.
Пока можешь посмотреть /сделать (если это уместно).

Не ориентируйтесь на правила, друзья!
Контекст и наша цель - вот то, что определяет.
04/13/2025, 13:01
t.me/pleskacheva/999
А что, если я отдаю много, а результата нет?

Спойлер: так не бывает, значит отдаешь не туда. И не оттуда.

Что такое «отдавать не туда»? Зачастую, когда такая проблема есть, сценарий там один.

Вот в детстве у ребенка был родитель (мама или папа), который, несмотря на все усилия ребенка, до конца его не принимал.
Сравнивал, не давал эмоционального контакта, отвергал- здесь у каждого свой букет.

Дальше происходит следующее.
Мы вырастаем, а затем каждый раз, встречая «классного» человека - либо того, кто сильно выше уровнем (родитель всегда был выше и лучшим в мире), либо того, кто чем-то похож - начинаем ему «отдавать».

Но только из травмы это происходит, из желания наконец «получить это признание» и право стать любимым.

Отдавать «не оттуда» - это отдавать именно из детской части.

И это совершенно не про «заслуженного собеседника» история.

Заслуженный собеседник -это когда есть я.
И я себя вижу, понимаю, чувствую.

И есть ты. Тебя я тоже вижу, отдаю не как родительский фигуре, а как отдельной, цельной личности.

И мы встретились.

Если меня нет - наша встреча также будет невозможна.
04/11/2025, 12:55
t.me/pleskacheva/998
Итак, основной маркер того, что я «пропускаю» важные для другого человека вещи - фокус на себе. (Продолжение двух постов выше).

Фокус на себе бывает важен в определенных контекстах, он бывает важен на некоторых этапах, но если по бОльшей части всё крутится вокруг себя - какой я, хороший ли я, а точно ли меня заметили, а точно ли я могу, я самозванец, и тд. и тп. - Вы точно пропускаете те моменты, которые могли бы резко улучшить, изменить Ваши отношения с классными, интересными людьми!

У Ухтомского, известного российского ученого, была потрясающая формулировка - «заслуженный собеседник».

Цитата Ухтомского:

Пока человек не освободился ещё от своего Двойника, он, собственно, и не имеет ещё Собеседника, а говорит и бредит сам с собою; и лишь тогда, когда он пробьёт скорлупу и поставит доминанту на лице другого, он получает впервые Собеседника.


Мы всегда имеем того собеседника, которого заслуживаем, друзья. Он всегда «заслуженный».

И только тогда, когда мы поставим доминанту на другого человека (то есть переместим на него фокус), а не на себя - те самые «интересные люди» и начнут появляться.
04/11/2025, 00:00
t.me/pleskacheva/997
Продолжение поста 👆🏻

Как я часто говорю, одна из основных проблем у большинства - плохая рефлексия.

Люди самих себя, свои поступки «не видят». И других людей тоже «не видят».

Есть люди, которые даже хотят отдавать, что-то делать для других.

Но не способны увидеть, что вот он, тот самый момент важности для другого. Здесь ему нужна поддержка сейчас.

И момент этот пропускают.
А мы помним, что мир - не мама.

Если мы пропустили важный для другого момент, где можно было сделать иногда очень простое действие, как будут развиваться наши отношения с этим человеком?

А потом - постоянные жалобы, что «интересных людей нет». Они есть, много тех, кто тоже готов в отношения вкладывать - это 100%, я точно знаю.

Если у Вас их нет - скорее всего именно эту ключевую ошибку Вы и делаете.

Не видите важные для другого человека моменты, их пропускаете.

Основной маркер того, что я так делаю - в следующем посте.
04/10/2025, 08:57
t.me/pleskacheva/996
Навык отдавать

90% людей не умеют по-настоящему отдавать другим людям.

Что такое «по-настоящему отдавать»?

1. Вы видите, что важно для другого человека. Из его позиции, из его текущей ситуации.

Например - когда я только начинала вести канал, консультировать, мне были очень важны те знакомые, которые меня поддержали. Каждого из них я помню. 🧡

2. Отдавать - это не про то, что Вы здесь тоже имеете выгоду.
Это то, что Вы делаете для другого человека.
В важный для другого момент.

3. Отдавать - это глагол. А значит, - действие.

Вы делаете, без своей выгоды в моменте, то, что важно для другого именно сейчас.

Есть ли люди «неблагодарные»?
Конечно!

Но даже если 20% людей окажутся другими - это будут отношения принципиально другого качества.

Если мы этого не видим, не умеем определять - огромного количества классных возможностей в нашей жизни просто не случится.
04/09/2025, 22:53
t.me/pleskacheva/995
Вспомнила, в связи с темами выше, ещё вот такую известную фразу - «Деньги зарабатывают только взрослые».

В широком пространстве эта фраза толкуется как умение взять на себя ответственность.

Но на самом деле фраза эта глубже. И как раз таки про то, что деньги зарабатывает тот, кто не навешивает проекции родителя на руководителей, компании и мир.

Если руководитель - наш «родитель», он будет расплачиваться с нами чем угодно, кроме денег.

Успокаивать нас, подыгрывать нашим паттернам, манипулировать.

Если брать уровень коммуникации - то, как человек даже просто пишет письма в одном и другом случае - это небо и земля.

Вот эта внутренняя настройка очень сильно определяет.
04/08/2025, 08:59
t.me/pleskacheva/994
Самый философский подкаст - а как тогда жить, если мир - не мама? 😅

✅ мир как саморегулирующийся механизм

✅ как происходит переход на новые ветки эволюции

✅ как тогда двигаться

✅ пример с темой нарциссизма
04/07/2025, 16:42
t.me/pleskacheva/993
Мир - это не мама.

Сегодня с участниками трансформационной группы обсуждали одну вещь, которая я хочу и с Вами поделиться, настолько она, на самом деле, важная.

Есть одна бессознательная штука, которая и не дает нам двигаться и что-то делать, на самом глубинном уровне.

И эта вещь - натягивание образа «родителя» на всех ключевых людей (в контексте работы это руководитель, сама компания в целом, как система), а главное - на весь мир, на образ этого мира мы натягиваем образ «мамы».

Ну и как тогда я могу что-то делать?

Если весь мир - это мама?

Что происходит, когда «мама» не принимает?

Я проваливаюсь в стыд, в вину, чувствую себя «жалким», «маленьким», и, значит, нужно снова бесконечно «себя улучшать».

Но мир - не мама. Он никогда не «примет».
Он просто существует сам по себе и сам себя регулирует.

Всё, что мы можем, - это добавлять что-то в одно из течений этого мира.

И обязательно, 100%, что бы мы не добавляли, куда бы мы не добавляли - у нас будут хейтеры и те, с кем мы будем конфликтовать.

Просто потому, что это закон развития мира.

Ожидать, что мир «примет», что я для этого просто должен стать «идеальным» - это примерно как ожидать, что я смогу научиться летать.

Нужно просто тренироваться побольше.
Но нет, мы не полетим.

Ровно также и мир нас не «примет». Не потому, что мы «плохие».

Законы развития мира - доугие.
04/07/2025, 13:44
t.me/pleskacheva/992
Деньги и мышление - как оно на самом деле связано.

Мне тут периодически вопрос задают - Маша, ну что ты со своим мышлением, логиками действий, что, деньги только так зарабатываются что ли?
Сколько людей с мышлением «низким», а денег ого -го 😁

Рассказываю.

Деньги, как правило (мы не берем наследство, родителей и тп.) зарабатываются на двух логиках действия:

1. Самая низкая 😅 (оппортунист) по вертикальной теории развития лидеров
2. Достаточно зрелая, начиная с логики достигателя.

Но есть одно НО!

Чтобы заработать деньги, будучи оппортунистом, нужно попасть на ту стадию развития сферы, где все только зарождается, начинается, где хаос.

Типичные примеры - 90-ые, корпорат в эпоху «начала», когда крупные компании только стартовали, инфобизнес 5-7 лет назад.

Почему зарабатывают там оппортунисты? Потому что там важны очень быстрые и смелые действия.
Этого достаточно.

Дальше сфера начинает усложняться, приходят правила, ограничения, и ты либо тоже усложняешься, либо вылетаешь.

Так, все оставшиеся предприниматели из «древних времен», конечно, выросли хотя бы до дипломатов и экспертов, вложили куда-то деньги, и если успешно, то сейчас они - известные предприниматели, причём уровень мышления у многих не супер высокий.
Но им хватило заработанного + вложили и не потеряли.

Другое дело - когда сфера уже «сложная». Когда много правил, конкурентов, когда нет стартовых больших капиталов.

Так, если сейчас ты «входишь» в бизнес, то не вырастишь ты его до более-менее приличных размеров, если логика мышления ниже уровня достигателя.
Уже физически невозможно это.

В «сложной», зрелой, конкурентной сфере все финансовые результаты - следствие логики мышления.
04/04/2025, 13:37
t.me/pleskacheva/991
Смотрите ещё, к подкасту 👆🏻, есть два важных момента.

✅ Бывает так, что мы недавно вышли из какого-то травматического взаимодействия.

И тогда, действительно, нам могут мерещиться «ужасы на ровном месте».
Человек теряет ориентацию, не понимает, что происходит, ждет подвоха. Опора на себя потеряна.

Также есть люди в целом с такими защитами и установками мышления, когда во всём мерещится угроза, необходимость «стоять на страже» всегда.

И тогда важно учиться доверять, работать со своими защитами и установками.

✅ Другое дело, когда человек жил себе более-менее ровно, к людям относится доброжелательно, склонен скорее винить себя, а не других.

И тут вдруг «на ровном месте» пошел откат в сторону того, что «я какой-то не такой».
Вина, тяжелые чувства, ощущение, что не справляюсь, всё дело в моей какой-то слабой компетенции.

Здесь нужно срочно смотреть по сторонам - кто прямо сейчас в эти чувства окунает.
Это может быть руководитель, коллега, родственник, приятель - кто угодно.

Даже если есть та самая «детская травма» - раз она активировалась, то кто-то извне что-то для этого делает в настоящем.
04/03/2025, 18:56
t.me/pleskacheva/990
Записала подкаст для тех, кто работает в компаниях, страдает перфекционизмом, виной, ощущением, что мог бы «лучше», вдруг он «не достаточно хорош».

Почему такой человек - «лакомый кусок» для компании, на что обязательно нужно смотреть, чтобы не застрять в этом состоянии на долгие годы.

И я вас уверяю, что когда эти чувства есть, они никогда не просто на ровном месте возникают, из «нашей низкой самооценки».

Кто-то попадает в наши травмы, вполне себе реальный, сознательно или бессознательно преследуя свои цели.
04/03/2025, 17:01
t.me/pleskacheva/989
Письменная коммуникация

Очень часто бывает так, что человек не может объективно себя оценить, в силу разных причин.
Например, ему кажется, что он всех обижает, задевает. Что он недружелюбный. А по факту - недружелюбен там давно другой человек ))

А бывает и ровно наоборот. Человек всех задевает, но ему кажется, что это «все другие - дураки».

Как попробовать себя «увидеть объективно»?
Представить себе, что Вы - эксперт, который оценивает переписку и руководствуется следующими критериями:

✅ тон переписки, дружелюбие
✅ обращение по-имени
✅ понятный посыл (для рабочей переписки, не для дружеской)
✅ наличие манипуляций
✅ понятный следующий шаг/действие для другой стороны

Здесь можно ещё добавить критериев (можете сделать это самостоятельно), и если чувствуете, что в части письменной коммуникации «что-то идёт не так», наденьте «шапку эксперта» и оцените свои переписки под этим ракурсом.
04/01/2025, 08:59
t.me/pleskacheva/988
Но сегодня - завтра я всё-таки напишу одну инструкцию 😂
По письменной коммуникации.

А пока, в завершении темы, один мой личный пример.

Как выглядела моя самая большая (и денежная) продажа в один крупный банк?
Примерно так:

1. Входящий звонок и приглашение в тендер, ряд вопросов, вводных (ни с кем из контактных лиц я знакома не была)
2. Встреча в рамках знакомства (презентацию я сделала, но даже не доставала на встрече). Классической «презентации» не было (а это крупный банк, напоминаю).
3. Очень веселая встреча, 3 человека со стороны клиента, 2 - с нашей. Всю встречу мы шутили и смеялись ( а на первом звонке никакого дружелюбия в мою сторону не было).
4. После встречи я ушла готовить ТЗ, по которому бы выиграли мы ))
5. Конец. )) Через 3 месяца мы выиграли, без связей и протекций.

Конечно, в каждом из этих 5 пунктов очень много что было.

Там столько было фраз, микро-действий, которые попадали «в яблочко», но их нельзя описать в инструкцию.

Они попадали именно с этими людьми, именно в этот момент времени.

Я просто это всё «видела» в моменте, вот и всё.

А это - знания, понимание как и что работает, устроено, опыт, мышление, ну и смелость, конечно :))
03/31/2025, 12:24
t.me/pleskacheva/987
В чём минус инструкций:

✅ есть иллюзия, что «я всё теперь сделаю правильно», как итог - перестаешь подмечать детали, видеть контекст
✅ перестаёшь думать, а чем меньше думаешь - тем больше проигрываешь долгосрочно
✅ инструкции не учитывают, что ДО самой ситуации история взаимодействий очень разная.
Можно дать одинаковую вводную - «на меня кричит начальник», но есть очень большая разница в истории Вашего взаимодействия
✅ а можно всю историю «запихнуть», например, в ИИ, и получить более точную инструкцию?

Есть одна проблема. 😏
У 90% людей их рефлексия прошлой истории абсолютно кривая, они буквально всё оценивают «не так».
В силу разных причин.

Иметь относительно верную рефлексию, без перекосов, это огромный труд. И опять же - определенный уровень мышления.

Когда рефлексия довольно верная, а мышление хорошее - мы в моменте начнем делать действия, которые против всяких инструкций, по-правилам вообще нужно, казалось бы, «не так».
И будем попадать «в яблочко».
03/31/2025, 11:30
t.me/pleskacheva/986
Ещё про поддержку. (И мышление).

Очень сложно объяснить это словами, людям постоянно кажется, что важны «эффективность», действия, как сделать «по-другому», инструкции.

А я Вам говорю, что важны всего ДВЕ вещи, по-настоящему.

✅ наличие круга поддерживающих людей. Тех, для которых ты всегда хорош, которые принимают и поддерживают.
Не те, которые «улучшают ради благих пожеланий».
Принимают и поддерживают!

На эти темы есть исследования, которые показывают, КАК работает иначе мозг, когда такие люди есть.
Насколько мы можем больше сами, сразу.

Есть эти люди - не нужно искать «финансовую опору», «мужика», ещё какие-то функции в других людях.

Мы в 2 раза сильнее, становимся способными на то, о чем даже и не подозревали.

И ровно наоборот! «Плохое» окружение сделает в 2 раза слабее

✅ мышление выше определенного уровня (уверенный достигатель по вертикальной теории развития лидеров, уровни мышления можно погуглить).

На мышлении ниже постоянно нужны «инструкции», чек-листы, хочется «подстраховаться», найти «как правильно».

А найти - то невозможно, вот в чем дело. В каждой, даже с виду аналогичной ситуации, свой контекст и свои нюансы.

Видя контекст, нюансы, понимая механику как всё устроено - сам придумаешь 100 инструкций.

Вот эти две вещи определяют качество жизни, решений, делая все результаты просто побочным продуктом.
03/31/2025, 10:47
t.me/pleskacheva/985
Сегодня в группе поднялась тема поддержки, и я вспомнила пост, который писала какое-то время назад, дублирую:)

Как же, собственно, поддерживать?

✅ самое ключевое в теме поддержки - уметь выдерживать чужие эмоции. Мы их не выдерживаем. Сразу же «переключаем на позитив», говорим, что «и у меня так было» (тем самым сразу и обесценивая и не себе одеяло перетягивая)
Тем, у кого есть дети, я рекомендую на них и тренироваться.
Не бежать советовать, обрывать, говорить «как нужно было», а сказать что да, ты злишься, вижу.
Я бы тоже злилась.
Поверьте - ни один ребёнок не будет злиться и плакать даже 30 минут.
Он успокоится и станет гораздо радостнее довольно быстро.
И да, это не так и просто для родителей, это выдержать. 😏 Гораздо проще тут же учить «как надо».

Дальше переносим этот алгоритм поддержки и на других людей тоже,

✅ иногда можно сказать очень просто - я не знаю, какие мои слова сейчас уместны, но мне очень хотелось бы тебя поддержать.

✅ бывает так, что человек сам не очень и готов обсуждать свои проблемы вслух. Напишите ему что-то с посылом, что Вы о нём помните и что он классный. Я часто пишу какое-то приятное своё воспоминание человеку про него, или с его участием. Реакция всегда положительная. Понимаете какой это посыл? Ты важен, о тебе помнят.

✅ если, действительно, человек просит о какой-то непосильной помощи в ответ, то можно сказать просто.
Я могу сделать то-то сейчас (и обозначить что).

✅ некоторым очень помогает вера в них, их силу.
Показать человеку, что видите его сильным, напомнить о фактах, которые это подтверждают.

Что точно плохо: перетягивать одеяло на себя (а вот я сейчас тоже больной и слабый), говорить сразу же, что человеку сделать, специально избегать взаимодействия.

Что из этого даётся сложно?
03/30/2025, 23:04
t.me/pleskacheva/984
03/28/2025, 14:18
t.me/pleskacheva/983
Прекрасный вопрос, который, честно сказать, я очень ждала 😂, отвечу сейчас на него в подкасте
03/28/2025, 14:16
t.me/pleskacheva/981
До рождения детей, была девушкой с большими планами, любила планировать планы и целиться на цели. а после рождения погодков, прихода короны и событий в мире последних лет, перешла в концепцию жизни одним днем, сначала, было спасительно хорошо, но со временем начинаю понимать, что совсем не хорошо, как вернуть способность к планированию планов? прям какой то ступор у меня🧐
03/28/2025, 14:16
t.me/pleskacheva/982
Ловушка высоких требований (к себе и к другим).

Смотрите, друзья, интересная вещь Вам на подумать.

Если у нас сильный перфекционизм, завышенные требования к себе и к другим, то в краткосрочной перспективе мы вроде как выигрываем.

Мы мотивируем быть выше, сильнее, больше, результат, понятное дело, тоже вроде как выше.

В долгосрочной перспективе - разрушаются доверие, связи, отношения.
Как только это происходит - результат будет снижаться.

Как нащупывается та самая «грань»?

Чтобы был и результат, и доверие, связи также укреплялись бы?

1. Через умение чувствовать и «разблокировку» своих эмоций
2. Если человек умеет жить стратегией и мыслит категорией «через 5 лет я», понимая то, куда он идёт через 5 лет - его мозг на автомате работает иначе, чем когда мы живём одним днём
3. Через умение мыслить долгосрочными целями на любую коммуникацию

Если с каким-то из этих пунктов проблема (или с несколькими) - ощутить вот эту «грань» очень сложно.

Когда проблем с этими пунктами нет - проблем с тем, чтобы совместить результат и отношения тоже больше не будет.
03/28/2025, 10:07
t.me/pleskacheva/980
А предисловие какие шикарное будет - Вы только посмотрите 🤩

У социологов (самый известный - Гоадуэлл), есть такая концепция, как «случайность под воздействием внешних факторов».

Про что это.
Брали известных топ-менеджеров, несколько десятков, и говорили - вот, в течение 7-10 лет, в 2-3 компаниях эти люди добивались больших результатов.

Некоторые уже начинали свои труды представлять миру из серии «как управлять», а потом, в течение 10 последующих лет, в следующих 2-3 компаниях, их ждал не менее оглушительный провал.

Что это? Конечно же сочетание внешних факторов, которые и определяют гораздо больше, чем личные качества.(говорит нам Гладуэлл).

Когда-то я читала и мысленно кивала (ибо авторитет), а затем, уже начав работать, я вдруг увидела, что проблема не во внешних факторах.

Вот приходит руководитель, который был успешен в прошлом, а на последних двух местах работы вдруг что-то «поломалось».

И у него нет результатов, либо они совсем не такие, как хотелось бы.

И практически всегда дело в следующем.
Те компании, в которых он был успешен, совсем НЕ ТАКОГО типа как та, в которой он работает сейчас.

Другой жизненный цикл, на другой ступени спиральной динамики, другой собственник/генеральный директор, сама система принципиально другая.

А бедный руководитель, не разбираясь, использует «привычные, дающие результат» методики.

Но только здесь они результата давать не будут.

P.S. Мест в группе нет)) это я делюсь просто, на вдохновении!

Клево же, ну! 😍
03/27/2025, 13:20
t.me/pleskacheva/979
Я начинаю готовиться к новой группе по бизнес-коммуникациям, записала Вам кусочек того, что будет на группе, особенно я рекомендую послушать тем, у кого свой небольшой бизнес, тем, кто думает о своём бизнесе, либо работает в нём.
Основные тезисы:

✅ в небольшом бизнесе (до 50-70 сотрудников) всё есть отражение собственника

✅ из какой мотивации я открыл свой бизнес - будет определять его рост

✅ что нужно в себе признать, чтобы бизнес «пошёл»

✅ что может в будущем стать ограничением
03/27/2025, 12:37
t.me/pleskacheva/978
Вечерний подкаст ✅

Рассказываю про популярную типологию трёх типов людей (шизоид, невротик и истероид) и коммуникацию с ними.

Почему я считаю, что нет смысла «заморачиваться» над этой классификацией, а важно использовать все три элемента в коммуникации с любым человеком, вне зависимости от его типа.

И эти три элемента:
✅ логика, факты, структурность
✅ тот самый эмоциональный образ, живость
✅ «человеческий контакт»

Просто делаем привычкой встраивать все эти три элемента во все важные коммуникации.
03/26/2025, 22:29
t.me/pleskacheva/977
Как ещё можно смещать фокус? Продолжение поста и подкаста 👆🏻

Ещё один приём, который помогает сместить фокус с себя, и тем самым справляться с застенчивостью, стыдом, страхом, ощущением себя «каким-то не таким» - нормализация своих эмоций.

Например, сравните.
Опять мне страшно, опять я волнуюсь и сейчас провалюсь, точно я не годен, никогда уверенно выступать не научусь.

Или:
Волнуюсь опять, да. Это нормально. Ну а кто не волнуется, выступая на публике.

Опять я иду к руководителю и нервничаю. Ну так у него всегда непредсказуемое поведение, конечно будешь волноваться, если не понятно, чего ожидать.

И далее - перемещаем фокус на свои цели (на выступление, разговор) и на другого человека.
03/26/2025, 14:17
t.me/pleskacheva/976
Комментарий ко вчерашнему посту 👆🏻

✅ что такое правильный «фокус на другом человеке», многие понимают это НЕ ПРАВИЛЬНО, как то, что я «маленький», и всё моё внимание - на другом. Так не делаем!

✅ «фокус на целях» - супер оберег, который важно использовать в любых, особенно стрессовых; коммуникациях, когда мы знаем, что нам могут «прессовать», а мы склонны в стыд проваливаться и ощущение себя «маленьким»
03/24/2025, 11:28
t.me/pleskacheva/975
В Стенфорде проводилось 10-ти летнее исследование на тему застенчивости, и вот два факта, про которые я тоже говорю, но со ссылкой на Стенфорд, возможно, авторитетнее :)

1. Обучение «речевым навыкам» большой части респондентов не помогло, а только усилило их тревожность.
Поэтому! Если Вы думаете, что проблемы с коммуникацией решаются прохождением тренингов по ораторскому мастерству - не решаются.
Ораторское мастерство - это вишенка на готовом, вкусном торте.

2. Более 85% застенчивых людей на самом деле зациклены на самих себе. «Чрезвычайно озабочены собственной персоной» - более красивая формулировка.

Что с этим делать? Перемещать фокус на других людей! Это самое простое, самое продвигающее действие!

Заходим в разговор с кем-то, и весь фокус - на другом человеке.

Что ему интересно, на что положительно реагирует, обратная связь на мои слова (невербальная в том числе) и тд.

А для тех, кто хочет знать больше, книга Зимбардо «Как побороть застенчивость».

Зимбардо - мировой авторитет, автор знаменитого «тюремного эксперимента», факты взяты из этой книги :)
03/23/2025, 12:29
t.me/pleskacheva/974
На следующей неделе стартуем с группой по бизнес-коммуникации, для всех остальных - два очень простых приёма, которые я советую включать в КАЖДЫЙ более-менее серьезный разговор, выступление, взаимодействие.

1. Расскажите образом, картинкой.

Например, можно сказать - «нам давно пора заменить этот устаревший продукт из линейки на более инновационный».

Что это? Белый шум, который проходит мимо ушей.

А можно - «возможно, нет уже смысла заниматься усовершенствованием кнопочного телефона и пора переходить на современный смартфон?»

В головах собеседников должен возникать чёткий ОБРАЗ.

Перегружать образами тоже нельзя. Один разговор = один четкий образ. Здесь же тренируем навык выбирать ключевую идею.

2. Обязательно готовьте цифры, статистику, факты.

Это успокаивает рациональную часть ваших собеседников, вызывает доверие.
«Он уже всё продумал, ему можно доверять».

В идеале - в каждом разговоре использовать оба эти приема,и довести это использование до автоматизма.
03/21/2025, 20:39
t.me/pleskacheva/973
Сегодня утром мне попался ролик на тему «как отвечать», и я в очередной раз подумала, что ну не существует «универсальных ответов» на все случаи жизни, как бы не хотелось.

В ролике был пример того, как отвечать на фразу «тебе уже 40 лет, нет ни мужа, ни детей», и автор на эту фразу предлагает ответить - «зато я счастлива».

А я скажу так. Ключевое не ЧТО ответить, а КОМУ ответить. Важен контекст и Ваша долгосрочная цель на отношения с этим человеком.

Допустим, это «токсичный коллега».
Отвечать ему на такой заход - «зато я счастлива» - это подставлять себя, показывать, что он «цепляет».

Гораздо лучше ответить - «А к нашей работе это какое отношение имеет?»

Или, например, такой вопрос задаёт сестра. Сестра дорога, с ней много всего общего и хорошего, но периодически «достаёт» такими вот вопросами.

И здесь мы можем приписать ей положительное намерение - «Я понимаю, что ты любишь меня, хочешь мне счастья, я это всё вижу.»

А дальше - твёрдо сказать своё. «Но я не хочу обсуждать эту тему дальше, сейчас мой выбор такой, если ты и дальше будешь продолжать, я начну избегать общения с тобой, а мне бы этого не хотелось».

Я против подхода «заучиваем ответы», я за то, чтобы уметь видеть контекст, свою цель, цель другого человека.

Тогда с конкретными фразами вопросов больше не будет.
03/19/2025, 09:00
t.me/pleskacheva/972
Друзья, кто еще не смотрел, посмотрите видео по нетворкингу, как формировать связи внутри компании и снаружи , видео на 30 минут, до сих пор я получаю благодарности, наверно, это самое популярное видео на канале.

И да, связи с другими людьми на каком-то этапе становятся мощнейшим активом, который у нас либо будет, либо не будет.

Все зависит только от наших целенаправленных усилий.
03/18/2025, 08:56
t.me/pleskacheva/971
Руководитель (или коллега) абьюзер 😏

Я не знаю, было ли у кого-нибудь так, чтобы, работая в компании, не пришлось столкнуться с руководителем или коллегой с «абьзивными наклонностями».

Когда я пришла на своё последнее место работы в найме, таким «коллегой» для меня стала главный бухгалтер.

На любой вопрос, просьбу, рабочие моменты, в которых было нужно её участие, она либо использовала уничижительные комментарии, либо включала игнорирование, либо использовала агрессию.

Я, на тот момент, была ещё довольна молода, бухгалтер - лет на 20-25 старше, поэтому, чтобы как-то справиться, я включила технику «подстраиваюсь снизу».

Техника сработала, спустя некоторое время я завоевала авторитет в компании, и «снизу» подстраиваться уже перестала, но осталась одна проблема.

Очень долгое время, со всеми, кто «выше», «старше», «взрослее», у меня автоматически включалась техника «я снизу».

Нужно ли объяснять, как это сказывается на карьере и росте, особенно, когда мы уже на определенной позиции?

На группе эту историю мы не будем трогать с точки зрения психологии, но сама группа будет очень «взрослая».

После всего, что мы обсудим, очень странно будет использовать те «детские» стратегии, из которых Вы уже давно выросли.

В эти выходные сделаю чат, вопросы и подробная программа - в личке @mariyapleskacheva
03/17/2025, 10:34
t.me/pleskacheva/970
Друзья, напоминаю, что с 29 марта по 17 мая (включительно) начинается группа по бизнес- коммуникации,
Длительность - 8 встреч (вечер субботы по МСК, онлайн в ЗУМе, есть возможность смотреть в записи

Осталось 2 места!

Подробности и вопросы в личку @mariyapleskacheva


Программа группы:

1. Как устроены системы. Корпоративные системы, средний и малый бизнес. Коммуникация с системного уровня. Системные законы

Результат: Четкое понимание в какого типа системе комфортно развиваться мне, по каким законам развиваются системы, как в них расти и добиваться успеха, как управлять их ростом и развитием

2. Вертикальная теория развития лидеров. Как определять свой уровень, уровень подчиненных, руководства и компании в целом. Через какие ключевые точки происходит переход с уровня на уровень. Особенности коммуникации на каждом их них

Результат: Понимание своих точек роста, точек роста своей компании, подчиненных, особенностей языка взаимодействия разных уровней

3. Полный перечень вопросов, который поможет на старте оценивать компанию и видеть то, что мне максимально подходит

Результат: Очень четкое видение системы на входе, понимание того, что максимально мне подходит/не подходит

4. Лидерство. Нейробиология лидерства, что говорят нам основные подходы на эту тему. Почему лидерство завоевывают психопатические личности, какие биологические механизмы им в этом помогают.
Приемы манипулирования и как не стать их «жертвой», не впадать в вину, стыд , не бежать выполнять чужие цели под воздействием этих чувств.

Результат: Определение своих сильных точек, как лидера, а также своей зоны работы. Стойкость к внешним манипуляциям

5. Источники конфликтов в компании. Природа конфликта и искусство управления конфликтами. Управление эмоциональным состоянием, лучшие техники поведения в конфликтных ситуациях.

Результат: Понимание свои текущих способов поведения в конфликтах, своих стратегий, понимание природы конфликтов и того, как ими управлять

6. Сложные переговоры внутри компании и снаружи. Самопрезентация, технология подготовки к сложным переговорам. Вопросы, которые мы задаем ДО переговоров, вопросы, которые необходимо задавать ПОСЛЕ.

Результат: Понимание переговорного процесса, умение добиваться поставленных целей путем верно проведенного переговорного процесса.

7. Навык ВИДЕТЬ других людей. Умение смотреть через призму восприятия другого, расширять пространство возможных вариантов «на стыке», находить новые решения из парадигмы win-win

Результат: Расширение картины мира, поиск нестандартных решений, понимание других людей, их потребностей и их движущей силы

8. Письменная коммуникация как основа успеха. Разбор писем в чате группы с участниками

9. Разбор кейсов и ситуаций участников
03/15/2025, 13:59
t.me/pleskacheva/969
Подкаст 3 на тему манипуляций ✅

✅ Еще раз - чем отличается манипуляция от другого вида коммуникации

✅ Что делать, если я понимаю, что я сам частенько манипулирую - близкими, сотрудниками.

✅ Пять основных приемов справляться с манипуляциями, внедрение которых повысит Вашу устойчивость к манипуляциям на 70 -80%

Вопросы себе после подкаста:

1. Какие из приемов справляться с манипуляциями мне важно взять в первую очередь?

2. Как изменится моя жизнь, если я сам откажусь от использования манипуляций?
03/13/2025, 15:41
t.me/pleskacheva/968
Подкаст 2 на тему манипуляций ✅

✅ Почему манипуляции - это всегда однозначно плохо.

Вред для нас, когда манипулируем мы

Вред нам от манипуляций

✅ Основные способы замечать манипуляции

В третьем подкасте расскажу про то, как на манипуляции реагировать
03/11/2025, 15:50
t.me/pleskacheva/967
Подкаст на тему манипуляций ✅

Первый из, наверно, трёх.

Что в подкасте:

✅ три основных способа манипуляций

✅ основной признак, что мной манипулируют (завтра расскажу другие)

✅ что стоит за манипуляциями (под основной целью манипуляции - добиться того, что нужно)

Вопросы себе после подкаста:

1. На какой из способов больше всего «ведусь» я?
2. Каким способом манипулирую чаще всего я сам?
3. Что основная причина моих манипуляций?

Послушаете все 3 подкаста и ответите на вопросы к ним - будет результат как от платного качественного мини курса по манипуляциям
03/10/2025, 11:30
t.me/pleskacheva/966
С праздником нас, девушки! 🤗

Для меня 8 марта уже давно не праздник «женственности и нежности», когда мы «украшение мужских глаз», а праздник женской силы!

Возможности творить, создавать, реализовываться!

Как круто, что сейчас мы можем писать книги, выступать, создавать бизнесы, руководить - и для этого у нас нет никаких преград!

Пусть каждая из нас будет по-настоящему счастлива! 🌺🧡
03/08/2025, 12:46
t.me/pleskacheva/965
На группе я особенно жду людей с двух логик действия

1. Логика достигателя (у меня есть цели, я хочу роста, хочу реализовать свои планы, понимать, как двигаться точнее и быстрее)
2. Логика индивиуалиста ( хочу делать так, как чувствую, наоборот - отвращение от целей, интерес к себе, к миру, к познанию). На этой логике очень важно сформировать внутри себя новую мотивацию к развитию, не из целей, а из внутреннего интереса.
Понимание того, как всё устроено - это интересно ;)
03/07/2025, 15:33
t.me/pleskacheva/964
Отвечаю на вопрос - нам же всегда нужны техники «на страте» чего-то нового? Как опорная точка для дальнейшего движения?

✅ техники всегда нужны как опорная точка на определенных логиках действий по вертикальной теории развития лидеров. И если в подчинении есть люди с этими логиками - это важно учитывать

✅ на какой логике мы ищем техники, а ключевая зона роста - отказаться от них

✅ на каких логиках техники не нужны, потому что мышление принципиально другое
03/07/2025, 14:03
t.me/pleskacheva/963
Сегодня с утра обсуждали с мужем Илона Маска, Трампа - как лидеров, мне показалось интересным включить это в группу.

Также выберем и обсудим других известных деятелей, интересных участникам.

А ключевое - мне важно будет дать СХЕМУ, не так, чтобы обсудили Трампа, Маска, а потом я не могу никакого лидера определить сам, а чтобы было понимание - как определять, как смотреть.

Какой лидер я, с каким лидером комфортно будет работать мне.
03/07/2025, 10:29
t.me/pleskacheva/962
Техники в коммуникации

Очень многие, когда слышат слово «коммуникации», автоматически подразумевают «удачные техники».

Но коммуникация - это НЕ техники. И вот почему:

✅ когда мы «ищем спасение» в техниках, за этим стоит очень большой страх. «Дайте мне гарантию, что я справлюсь».
Но рост, тем более на более высокие уровни - это не про гарантии

✅ когда мы в мечтах о «самой удачной технике» - мы боимся контакта с другим человеком.
Живой контакт, готовность в него войти - вот что определяет успех.
Другой человек - НЕ ОБЪЕКТ, к которому подошел с нужной техникой и получил результат

✅ всегда рулит контекст! Я скажу так. В 50% конкретных ситуаций, с которыми мы работаем в индивидуальной работе, я дам рекомендацию, которая будет противоречить всем «канонам коммуникации».

Поведешь себя «по техникам», «как надо» - результат будет не тот.

И вот что НА САМОМ деле важно! Не техники! Понимание как все устроено, на уровне систем и на уровне других людей

Группа понемногу собирается, программа - в личку @mariyapleskacheva
03/06/2025, 17:56
t.me/pleskacheva/961
Про лидерство

Существует очень много концепций про лидерство, в этих концептах, при попытках туда заглянуть, можно утонуть.

На группе у нас будет фокус на следующих вещах:

✅ нейробиология лидерства, то, что нам говорит современная наука на этот счёт

✅ почему лидерство часто «достается» психопатическим личностям.
ЧТО нас привлекает в них, какая может быть «экологичная замена» их способов воздействия

✅ лидерство на широкую и на определеную группу людей (и это тоже про разное)

✅ лидерство в системе

В чем моя очень сильная сторона и на чем будет акцент в этой группе.

Я не заваливаю информацией, я даю дополнительные фильтры в ваше собственное мышление.

И те же концепты про лидерство можно будет читать абсолютно иначе.

Что толку даст книга, если не понятно для какой аудитории пишет автор? На каком они уровне? Как это относится ко мне?

Так вот задача - сразу уметь это видеть.
И тогда вся последующая информация будет ложиться совершенно иначе.
03/05/2025, 13:46
t.me/pleskacheva/960
Про что подкаст

✅ почему в успехах топ менеджеров и руководителей гораздо меньше случайных факторов, чем говорят социологи

✅ как мечты о руководителе из «крупной компании» могут развалить бизнес, если наша компания пока маленькая

Программа уже есть, пишите в личку @mariyapleskacheva, жду тех, кто готов к росту и кому важно понимать как что устроено.
На группе будут и предприниматели, и руководители
03/04/2025, 17:14
t.me/pleskacheva/959
Как Вы выбираете компанию «на старте», в какие точки смотрите?

По-моему опыту, 90% людей выбирают те компании, которые не подойдут их целям, не будут способствовать их росту, в которых они не смогут реализоваться.

Причина простая - нет понимания как это оценивать, куда нужно смотреть.

На самом деле «формула успеха» очень проста.
1. Вы понимаете себя, свой текущий уровень, свою цель
2. Вы хорошо понимаете устройство систем и в какого типа систему Вы приходите. Уровень, на котором находится Ваш будущий руководитель
3. Вы задаете ряд вопросов и внимательно анализируете.

Есть очень много признаков, по которым можно очень быстро увидеть свои перспективы.

Например:
1. Как росла компания на протяжении последних 5 лет? За счёт чего?
2. Топ-менеджмент «вырастает» из своих, либо приходит извне?
3. Сколько в компании в среднем работают люди, которые находятся на руководящих позициях?
4. Какие новые проекты были в компании в течение последних 3 лет?

Полный перечень вопросов, смысл этих вопросов, анализ и рефлексию будем делать на группе.

Представьте, ЧТО может быть, если перестать выходить в компанию практически «вслепую», не понимая этого, и выбирать то, где можно максимально реализоваться?

P.s. Подробную программу пишу, завтра - послезавтра будет :)
03/03/2025, 13:33
t.me/pleskacheva/958
Подкаст

✅ Как понимание систем и вертикальная теория развития лидеров гарантируют неминуемый успех

✅ Что происходит, если мы этого не знаем и не понимаем

✅ Крупные корпоративные системы, средний и малый бизнес - абсолютно разная коммуникация и разные законы роста

✅ Почему если я предприниматель, мне также необходимо всё это понимать
03/02/2025, 11:16
t.me/pleskacheva/957
Следующий фокус внимания в бизнес - коммуникациях - законы систем.

Я с абсолютной уверенностью утверждаю, что для роста, для успеха, просто НЕОБХОДИМО понимать системные законы.

Если я уже руководитель, вся моя коммуникация должна прежде всего строиться через призму понимания своего места в системе.

И того, какое место в системе занимает наш оппонент (или союзник).

Если я понимаю законы систем, то весь мир становится похожим на здания из Лего

Я понимаю из каких деталей это состоит, а с этого момента я понимаю КАК это пересобрать, что мне подходит, а что не подходит.

Как устроена ЛЮБАЯ система, через какие вещи в этой системе можно расти.

И это минимум. Моя задача га группу - дать понимание как этим управлять с самого высокого уровня.

Если система работает ТАК - за какую ниточку можно потянуть, чтобы получить изменения самым простым способом.

И как это донести до других людей.

В сочетании с вертикальной теорией развития лидеров и пониманием себя - это видение НАСКВОЗЬ.


Подробности - в личке @mariyapleskacheva
03/02/2025, 10:40
t.me/pleskacheva/956
Что будет ключевыми фокусами на группе про бизнес коммуникацию?

1. Мы будем учиться смотреть на мир через призму вертикальной теории развития лидеров

То, на какой ступени сейчас нахожусь я (согласно этому концепту), определяет мои цели, мой способ их достижения и мою коммуникацию

Помимо меня вся система «в целом», находится на какой то ступени (обычно тон задает первое лицо компании), и если этот уровень между мной и первым лицом будет слишком отличаться- я вряд ли буду успешен в этой системе.

Допустим, я - достигатель, а первое лицо - эксперт или дипломат - мне будет крайне сложно с ЛЮБЫМИ техниками коммуникации добиться успеха в этой компании.

Чем ещё полезна вертикальная теория развития лидеров? Увидеть себя и свои «слабые места» в коммуникации.

Если человек, например, на уровне уже индивидуалиста - он говорит так, что ни достигатель, ни дипломат, ни эксперт его не понимают, он кажется им «отлетевшим».

И тогда ему важно учиться говорить через их смыслы, а для этого - понимать их.

А если человек - достигатель, то эксперты и дипломаты часто воспринимают его как того, кто «давит».

Следующий момент - увидеть своих подчиненных, если они есть. На каком они сейчас уровне и как тогда их «растить».

И как растить самого себя :)

С каждого уровня мы растем через определенные точки.

На группе обсудим эту механику роста.


Подробности - в личке @mariyapleskacheva, программа скоро будет
Группа - 8 недель, онлайн, эту группу можно смотреть записи
02/28/2025, 18:58
t.me/pleskacheva/955
Я сейчас начинаю накидывать программу группы «Бизнес коммуникация», ориентировочно группа стартует с 29 марта, где-то через неделю будет программа и точная дата старта.

Группа будет очень «взрослая» и гораздо больше, чем просто про бизнес-коммуникацию

Про понимание систем, себя в этих системах, своего места в них, видения с мета уровня.

Для тех, кто точно хочет роста, глубокого понимания систем и того, почему всё устроено так, как оно устроено.

Для тех, кому важно найти и занять свое место.

Для тех, кто хочет создавать, но с пониманием того, как всё устроено и почему всё устроено так.

Тем, кому важно добавить новые фильтры восприятия реальности.

Коммуникация через призму систем и системных смыслов, вертикальная теория развития лидеров, основные концепции лидерства, как выбирать новое место работы и что на самом деле важно «не пропустить», то скрытое, про что не скажут эйчары - всё это будет на группе.

Кто уже понимает, что ему нужно - пишите в личку @mariyapleskacheva
02/27/2025, 17:10
t.me/pleskacheva/954
Разбор ✅

Вопрос автора:
Как понять, что отношения пора заканчивать?

Мой ответ:

Друзья, нет никакого «единого алгоритма», его вообще нет в жизни нигде, а тем более в вопросах человеческих отношений. Каждый решает это для себя сам.

Если мы не берём «криминал», давайте здесь сразу оговорюсь, не рассматриваем ситуации насилия, жестокого обращения и тд., то куда можно посмотреть (пример работы здесь - это пример взаимодействия с целью взаимного сотрудничества, поддержки в нашей деятельности).

1. На действия/бездействие человека в свой адрес. Если речь о близких отношениях - как человек проявлял себя в сложных ситуациях в вашу сторону. Если речь о работе, например, - поддерживает ли Вас тот, кого поддерживаете Вы.

2. На ощущение себя рядом с этим человеком. В близких отношениях нам важно чувствовать себя достаточно хорошим, принятым, не одиноким. В работе, если тот, с кем мы выстраиваем отношения, посмеивается, высказывает сомнения о нашей деятельности (и это не аргументы по делу, а именно регулярные не понятные придирки) - вряд ли нам будет также комфортно

3. Поступки и слова в адрес других людей.

4. В чём ценности человека, его философия, как это проявляется на уровне действий.


Вот этих четырех пунктов вполне может быть достаточно для оценки.

Если речь идёт о работе, то «расстаться», возможно, слишком громкое здесь слово, но точно повод задуматься о пересмотре этого взаимодействия, если ответы на все пункты показывают не самую приятную картину.

Другие разборы по тегу #разбор
02/26/2025, 23:19
t.me/pleskacheva/953
На этой неделе в трансформационной группе делали упражнение - похвастаться своими успехами.

Упражнение, само по себе, очень многослойное.

Здесь и умение заявлять о своих успехах в группе людей, и отслеживание своих чувств, когда другие заявляют о своих успехах в том, чего нет у меня, и своего отношения к «хвастовству», а для кого-то - в целом получить такой опыт, и много что ещё есть в этом упражнении, но сейчас не о том.

В группе всегда становится сильно очевидна «разность» людей.

Все разные. Своими ценностями, своим способом говорить, стилем жизни - всем.

И также очевиден становится один из основных паттернов мышления - мыслить категорией «свой/чужой».

Этот человек мне близок и понятен, а другой - нет.

И этим паттерном мы себя очень ограничиваем.
Ведь принципиально «другой» человек - это всегда вариант увидеть другие стратегии.

Другой способ думать. Другой способ проявляться, другой способ говорить.

И тогда что из этого может подойти мне? За счёт чего он имеет свой результат? Какие стратегии ему помогают?

Умение наблюдать за людьми, видеть их и быть толерантным к тому, что «не так как у меня» - одно из важнейших условий развития.
02/26/2025, 20:59
t.me/pleskacheva/952
Два основных способа видеть другого человека
02/24/2025, 11:45
t.me/pleskacheva/951
И ещё. Если мы находимся в развитии, в движении - мы никогда не будем идеальными.
Понимаете? Никогда.

Если мы находимся в какой-то роли и выполняем её «идеально» - это уже давно не наша роль. Мы из неё выросли.

Абсолютная норма - это когда мы справляемся на 70-80%. И 20-30% - та зона, которую нужно «подтянуть».

Неидеальность - это и есть жизнь и развитие.

И это справедливо и не уровне человека, и на уровне системы.

Если системе нужны «люди с аналогичным опытом 5 лет+» - это всегда повод задуматься.
02/24/2025, 08:02
t.me/pleskacheva/950
Упражнение на верную рефлексию

Берём 2-3 человек, отношения с которыми «не сложились» либо просто очень сложны.

Выписываем ВСЕ факты, всё, что было на уровне действий в вашем взаимодействии. И с Вашей стороны, и с другой.

Не слова, не эмоции, а действия ( либо бездействие).

Не приукрашиваем, пишем максимально честно. Чем больше фактов - тем лучше. Не важно, относится это к делу или не относится.
Вспомнился факт - записываем.

Дальше - ничего не нужно сознательно «решать», мозг сам всё сложит, если нигде мы в фактах не «смухлевали» в свою пользу - можно считать рефлексию довольно -таки честной.

И, ещё раз, качели «о, я ничтожен - о, я прекрасен» не дают ровным счетом НИ-ЧЕ-ГО!

Если Вы уже выступаете на совещаниях, вернемся к тому примеру, Вы уже достаточно «нормальный». В противном случае вы просто там бы не оказались. ;)
02/23/2025, 13:14
t.me/pleskacheva/949
По следам вчерашнего поста мне в личку пришли пара комментариев про то, что «всё не так однозначно».
И человек может объективно хорошо выступить на совещании, а действий в его адрес никаких нет, потому что это «никому не нужно».
Поэтому я записала Вам подкаст.
Вот имхо - очень крутой и настоящий праздничный подарок.😄

Внедрите эту вещь в свой способ думать, и Вы удивитесь как все начнет меняться
02/23/2025, 12:55
t.me/pleskacheva/948
Знаете, какая вещь одна из самых сложных для абсолютного большинства людей?

Верная рефлексия происходящего.

Можно ли интерпретировать происходящее на 100% верно? На 100%, конечно, нельзя.
Но чем больше мы будем попадать своими оценками «в реальность», тем выше у нас будут результаты.

Очень часто люди говорят примерно так. А как «интерпретировать верно», если у каждого «своя картина мира»?

На самом деле, всё просто.

Вот, допустим, Вы работает в компании. Совещание.
И на этом совещании Вы делаете какие-то действия/говорите слова.

В Вашей картине мира Вы - провалившийся неудачник. Коллега из смежного департамента говорит - «да нет, вообще отлично было».

Где правда?

Правда в том, что на уровне ДЕЙСТВИЙ изменилось в Вашу сторону.

Вам руководство дало какую-то новую тему в работу?
Предложилочто-то рассказать на следующем совещании?

Ваше выступление расширило Ваши возможности?

И вот это - про правду.

Чем плохо, когда мы не адекватны в своих оценках, не важно в какую сторону?

Мы ломаем естественную биологическую способность мозга «схватывать» успешные действия и воспроизводить их без нашего сознательного участия.

Если я считаю, что вечно «проваливаюсь», а по факту мне предлагают какие-то новые интересные вещи после моих выступлений - оценивай я эту историю более объективно, выступала я уже бы гораздо лучше.
Это произошло бы «само собой».

Обратная история также имеет место быть.
Если я считаю, что всё классно, а новых возможностей в реальности нет - моя рефлексия не верна.

И я не даю себе «увидеть» свои слабые места.
02/22/2025, 11:48
t.me/pleskacheva/947
«Самосбывающееся пророчество» в коммуникации.

Почему, если человек нам с первого взгляда не понравился, он скорее всего подтвердит наше мнение о себе?

Как понять, где интуиция, а где человек просто откинул нас к нашим неприятным воспоминаниям о взаимодействии с кем-то из прошлого?

Спойлер: вообще никак не нужно понимать.😁
Алгоритм действий - другой.
Какой - в подкасте :)
02/20/2025, 12:56
t.me/pleskacheva/946
Знаете, я очень часто слышу такую вот фразу.
«Я не хочу в этом участвовать».

Под «этим» обычно подразумевается - конкуренция, сложная коммуникация, «интриги», столкновение с не самой «красивой» стороной жизни.

Только это и есть жизнь.

Я не хочу в этом участвовать = я не хочу жить.

Мир очень сложен и многообразен.

У деревьев есть как конкуренция, так и поддержка друг друга на уровне корневой системы.

У обезьян есть как агрессия, вплоть до убийства друг друга, особенно среди претендентов на место «альфы», так и сочувствие и милосердие ( Франс де Вааль «Истоки морали»).

В жизни всё также.

И балансировать в этом всём, сохраняя себя, свои ценности, своё важно, но с принятием мира «вот таким» - да, задача со звездочкой.

Но вся жизнь - задача со звездочкой.

Или это уже не жизнь. А сон и воспроизведение своих автоматизмов и невротических потребностей.
02/19/2025, 16:38
t.me/pleskacheva/945
Что вредит нашему росту

Спойлер: много что 😁

Сегодня - о трёх важных пунктах, которые особенно важны тем, кто строит карьеру в найме.

1. Если мы хотим расти в компании, то мы служим интересам этой самой компании.

Мысль, казалось бы, очевидная. На деле 90% людей пытаются через компанию «закрыть» свои дыры.
Потребность быть признанным, самым умным, заработать похвалу руководителя. Одобрение, статус «любимчика».

Настоящие интересы компании крайне мало кто умеет видеть.

2. «Наверху», действительно, мы будем сталкиваться с сопротивлением других людей.
И это нормально. Чем выше амбиции - тем более сильные, конкурентные, амбициозные люди метят туда же.

Наш мозг страшно боится коммуникации на этом уровне. И он либо не будет туда пускать, либо, без подготовки, справиться там будет очень сложно.

3. Неготовность сталкиваться со своим «самозванцем» на новом уровне.
В большинстве случаев мы всегда переходим на ту должность, к которой на самом деле ещё НЕ готовы своими текущими навыками.

Если Вы растете и уверены в своих компетенциях, значит на самом деле Вам уже пора занимать позицию выше.
02/18/2025, 19:18
t.me/pleskacheva/944
Про близких людей и несамодостаточность.

На просторах интернета бродит очень много «популярных» идей, которые путают людей.

Точнее не так. В любой такой популярной идее есть некое «здравое» зерно, которое раскручено потом зачастую абсолютно не в ту сторону, либо приносит результаты, но вопрос какими методами этот результат достигается.

Вот например идея - вы должны быть «самодостаточны».

Какое тут здравое зерно? Человеку крайне важны его пространство, его идеи, его увлечения, его интересы.

Если человек долгое время находился в отношениях, в которых он «потерял себя» - то здоровые отношения с людьми строить ему попросту сложно.

Нечем обмениваться, у человека определенная коммуникация незаметно формируется, которая не способствует нормальным отношениям, часто сам человек постоянно «на страже», и отталкивает этим.

При этом у нас есть нормальная биологическая потребность быть в связи с другими людьми.

Так работает мозг, много всего в нейробиологии - про это.

В одиночку человек не выживает и это определяет всё наше поведение.

Можно быть и интересным, независимым во многих аспектах, и при этом нуждаться в других людях.
Одно другому совершенно не мешает.

Про эту разницу подробно говорим на текущей группе про коммуникацию, следующая аналогичная группа - в июне.
02/16/2025, 09:47
t.me/pleskacheva/943
В день всех влюблённых - о любви!:)
А Вы знали, что:

1. Всем важен близкий человек. И женщинам, и мужчинам. Это биологическая потребность. Поэтому мы так тянемся к отношениям «несмотря ни на что».

2. Само наличие отношений, в которых есть поддержка, контакт и близость, уже даёт колоссально много.
Вопрос «а что я получу» можно убирать, если такие отношения есть.
Нам в 2 раза проще двигаться, развиваться, мы чувствуем себя сильнее, в хороших отношениях самооценка повышается.

3. У нервной системы только один «язык любви», а не пять. И язык этот - поддержка и эмоциональный контакт.
Поэтому, если партнер умный, красивый, богатый, но эмоционального контакта нет - будет СЛОЖНО.
Количество конфликтов будет расти, со стороны это может выглядеть как «зажралась».
Не зажралась. Ключевая потребность не удовлетворяется.

4. Если «хорошие» партнеры не нравятся, кажутся скучными, не интересными - это травма. С этим важно работать.

5. Ключевое в отношениях - не найти определенного человека, а создать то особенное, что будет между Вами.

6. «Само» это особенное не складывается, с гораздо бОльшей вероятностью мы просто пойдем по своим травматическим сценариям.

7. Личные отношения - это САМАЯ сложная вещь. И самая влияющая, на самом деле, на всё. Поэтому, сказать честно, мне до сих пор удивительно, что люди работают с чем угодно, только не с личными отношениями.
Работа - проще. Деньги - проще.

В личных отношениях такой замес из потребностей здоровой части, травмированной, из нейробиологии, здесь же важны навыки коммуникации, и нам гораздо сложнее реагировать «здраво», рационально, и всё это, по-хорошему, требует большой работы.

С праздником!🧡
02/14/2025, 10:46
t.me/pleskacheva/942
Самый простой способ научиться быстрее понимать, что из себя представляет другой человек.
Способ доступен каждому, вне зависимости от уровня эмпатии ))
02/13/2025, 11:28
t.me/pleskacheva/941
Вопросы для саморефлексии к посту и подкасту 👆🏻

Близкие отношения:

1. Как я поддерживаю своих близких?
2. Умею ли я быть рядом в сложный момент, или скатываюсь в советы, анализ?
3. Проявляю ли я участие?
4. Знанию ли я интересы своих близких? То, что им важно? Поддерживаю ли их в их интересах?
5. Проявляю ли я эмоциональный отклик на то, что важно другому человеку?
6. Учитываю ли я близких людей в своих решениях?

Знакомые

1. Умею ли я формировать свой образ, интересный для других людей?
2. Сколько сейчас у меня интересных мне знакомых?
3. Как я с ними взаимодействую, с какой регулярностью?
4. Насколько регулярно мой круг пополняется новыми интересными людьми?
5. Какие действия я для этого предпринимаю?
6. Я умею быть интересным? Как бы я сама/сам оценила себя с точки зрения привлекательности для интересных людей? Что можно добавить?
02/12/2025, 12:25
t.me/pleskacheva/940
Подкаст на тему поста выше👆🏻
02/10/2025, 16:03
t.me/pleskacheva/939
Что ключевое для близких отношений?

Поддержка, эмоциональный контакт, участие.
Близких мы слушаем и слышим, проявляем сочувствие, участие, эмпатию.

Говорить «правду» или поддерживать в близких отношениях?
Однозначно - второе.

Никакой «правды» от близких мы не слышим, она только ранит. А поддержка даёт сил двигаться.

Дальнему кругу знакомых наша поддержка не нужна.

Им важны наш уровень энергии, наши интересы, возможности, профессиональное мастерство.

И чем больше мы это демонстрируем - тем больше с нами хотят иметь дело.

Присоединяться к нам, присоединять нас, взаимодействовать, куда-то двигаться.

С дальними знакомыми мы можем, безусловно, сближаться.

И тогда актуальными становятся другие вещи - те самые поддержка, участие, контакт.
02/10/2025, 12:54
t.me/pleskacheva/938
Вчера на группе обсуждали тему нетворкинга и знакомств.

Мне казалось, что тема простая и очевидная, но оказалось - нет.

Ключевая вещь, которая мне почему-то казалась очень понятной - мы не можем общаться со своими близкими и достаточно близкими людьми ( 10-15 человек) также, как мы общаемся со своим дальним кругом, с теми, с кем взаимодействуем раз в год, а иногда и в три-пять лет.

Абсолютно разные правила и законы.

Большинство людей используют некую «среднюю» стратегию, чуть-чуть из одной, чуть-чуть из другой.

Как итог - у нас нет пользы от нетворкинга - это раз.

И мы «портим» близкие отношения, у нас нет ни того уровня контакта, ни сил на его формирование.

И вроде бы мы и «общаемся», и «слушаем», а толку нет. Как будто бы «бесполезны эти ваши люди».

Но нет, просто диаметрально противоположные стратегии, понять и принять эти правила, и будет результат и в близких отношениях, и в нетворкинге.
02/09/2025, 12:33
t.me/pleskacheva/937
Записала подкаст на тему развития и безопасности. Почему я НЕ СОГЛАСНА с концептом, что нашему мозгу «лишь бы ничего не менять», как про это говорится.

Внутренний конфликт между меняться и оставить всё как есть, и один простой способ помогать себе делать бОльшее количество выборов, которые про движение и развитие, а не про сохранение того, что есть.
02/08/2025, 13:10
t.me/pleskacheva/936
Вынесу сюда комментарий как дополнение.
02/08/2025, 12:34
t.me/pleskacheva/934
Да, это очень важно! Я про это на неделе записывала подкаст даже, что не просто хвалить себя, а эмоционально подкреплять радостью!

И так, и только так формируется понемногу внутренний паттерн «движение к», классно, я сейчас столько радости испытал!
Никогда мы рационально из логики «движение к целям» себе не привьем. Это другие структуры мозга, они переучиваются только эмоциями.

А что, если этой радости будет ещё больше, как тогда? И вот оно - развитие из радости, из удовольствия к ещё бОльшему удовольствию!

Это НЕ ПРАВДА, что мозг разленится.

Мозг хочет радости, хочет развития, и я утверждаю, что хочет не меньше , чем безопасность.

Потому как на длинном отрезке безопасность это только развитие всегда.
Замер = перестал существовать в более длинной рамке.

А обесценивать достижения - детская стратегия, на долгосрочном отрезке будет провальной.
02/08/2025, 12:34
t.me/pleskacheva/935
Один из частых внутренних паттернов, которые люди используют как «костыль» для движения вперёд - обесценивание текущих достижений.

То, что у человека получается, радует лишь короткое время, а дальше - обесценивание, иначе как будто бы «я не буду двигаться дальше».

Человек, у которого есть такой внутренний паттерн, использует его не только для себя, он щедро делится им с окружающими.
Руководитель, например, аналогичным образом ведет себя с подчиненными, удовлетворить его требования крайне сложно и они идут по-нарастающей.

Работает ли паттерн? В краткосрочной перспективе - да.

В долгосрочной - приводит к выгоранию, депрессии, ощущению никчемности, по- настоящему интересные люди будут «уходить из окружения».

Можно ли изменить паттерн? Как и любой паттерн, конечно, да!

Но через комплексную работу, конкретного одного действия, чтобы его изменить - не существует :)
02/08/2025, 11:08
t.me/pleskacheva/933
В пятницу хочу поделиться исследованием от Сбер Университета, в котором приняли участие 313 компаний.

Топ-5 качеств руководителя сейчас, и руководителя, который будет нужен бизнесу через 2-3 года.

Любопытно, что лидерство вышло из топ-5, а вот критическое мышление - вошло.

А как у Вас сейчас с этим перечнем? Есть понимание, как развивать то или иное качество?
02/07/2025, 18:53
t.me/pleskacheva/932
Вот это также абсолютно верно.
«Токсичный» коллектив, руководитель, люди в целом - очень истощают.

Если «пропустить момент», будет ощущение, что сил что-то менять сейчас нет, нужно подождать.
А это ловушка. Чем больше ждем, тем меньше сил.
02/06/2025, 11:30
t.me/pleskacheva/930
Ещё бывает очень сложно уйти из такого коллектива, если пропустить какое-то время, когда ты ещё не совсем завяз. Это ж еще очень истощает. Поэтому чем быстрее, тем лучше, наверно
02/06/2025, 11:30
t.me/pleskacheva/931
Почему ключевое действие, основной фокус, когда мы оказались с токсичным руководителем, коллективом - выход из этого.
Аналогия с личными абьюзивными отношениями.
02/06/2025, 10:03
t.me/pleskacheva/929
«Токсичный руководитель»

Иногда, в силу разных обстоятельств, мы можем оказаться в подчинении у так называемого «токсичного руководителя», который, например:

✅ проявляет неуважение в адрес сотрудников

✅ использует давление, угрозы

✅ высмеивает/наказывает за ошибки

✅ дискриминирует по разным признакам и тд.

Конечно, ключевое действие в данной ситуации - искать другое место, но, опять же, не всегда это возможно сделать быстро, не всегда есть возможность уйти «в никуда» и тд.

Что важно, пока мы находимся в этих обстоятельствах:

✅ По- максимуму используем письменную коммуникацию. Договорились о чём-то в устной форме - пишем в письменном виде.
На вопрос «зачем» - чтобы у нас с Вами не было разночтений. Чтобы исключить человеческий фактор недопонимания с моей стороны.

✅ Несмотря на то, что я за поддержание дружеской коммуникации, какого-то не формального общения - не в этой ситуации. Здесь, как правило, «всё сказанное будет использовано против Вас».

✅ Если имеют место быть придирки, высмеивание ошибок - выйти с инициативой составить некий список требований к своей должности, который, возможно, вне должностной инструкции, затем также отправить его в письменном виде.

В дальнейшем - обращаться к этому списку в случае новых прецедентов со словами: «Я правильно понимаю, что мой список нужно дополнить?».

В целом, ключевая история здесь - максимум письменной формы во взаимодействии.
Одно это улучшит ситуацию % на 50, как минимум.

Здесь же можно было бы дать советы об обращении за помощью к HR, другим руководителям, но, как показывает практика, в нашей действительности такой руководитель гораздо чаще является неким «отражением» общей корпоративной культуры, и очень редко это даёт эффект.

Ну и ключевое действие, ещё раз повторю, - смотреть новое место работы, внимательно всматриваясь в некоторые признаки, задавая ряд вопросов уже в рамках собеседования, чтобы по-максимуму себя подстраховать.
02/06/2025, 08:19
t.me/pleskacheva/928
Друзья, я тут выпала немного, но уже почти в строю, и кое-что готовлю Вам интересное :)

Я смотрю на тех, кто приходит ко мне, анализирую, и вижу много затыков на уровне действий, на которых люди спотыкаются.

Поэтому на днях я сделаю 2-3 коротких (по 10-15 минут) видео с подробной инструкцией на тему того, как, наконец, преодолеть свои «мертвые петли».

Весь контент будет построен на принципах нейробиологии, с которой, как я уже говорила, я и заходила в тему развития и психологии.
Кто будет смотреть? 🔥
02/04/2025, 20:20
t.me/pleskacheva/927
Записала Вам подкаст про три основных отличия стратегии «развиваемся невротично, превращаемся в достигатора» от стратегии «развитие, которое ДОБАВЛЯЕТ кайфа, а не высасывает все соки»

Развитие, которое про жизнь и про кайф, а не про «успешный успех» - возможно, на самом деле только такой путь и нужно выбирать.

К сожалению, на просторах публичных 99% информации про развитие - это «успешный успех», от которого выгоришь.

На что делать акцент, чтобы было иначе?
Слушаем 👆🏻
02/03/2025, 12:15
t.me/pleskacheva/926
Что даёт трансформационная группа с точки зрения понимания других людей?

Понимание, что нет плохих/хороших людей, что у каждого своя логика действий, что стоит за той или иной стратегией действий других.

Мозг буквально начинает понимать, что он способен быть с другими людьми в контакте, во взаимодействии, что он справляется с этой задачей.

То, с чем работаем в этой группе, невозможно «достать» другими методами работы.
Ни логическим, через обучение, ни даже индивидуальной работой с психологом или другим специалистом.

Осталось всего 1-2 места, группа практически набрана.
Кто ещё с нами - пишите @mariyapleskacheva
02/01/2025, 14:39
t.me/pleskacheva/925
Следующая мишень работы трансформационной группы - линейные стратегии роста.

Что такое линейные стратегии роста?

Мы привыкли, что если я делаю А, то получаю В.

Например: если я пропустила каждую неделю по уроку английского , то что будет по итогам месяца? Результат, понятное дело, будет хуже.

Но в трансформационной группе - другие законы.
Я, например, на одной из групп была всего на 3 встречах из 10.
Результат - полностью ушла стратегия перфекциониста.

Я получила опыт того, что итак можно и этого также достаточно.

Также, как пример, мы всегда считаем, что нужно больше потрудиться, и результат будет больше.

А в трансформационной группе иногда можно просто поприсутствовать, и взять больше, чем «активно работая».

Кому подходит? Тем, у кого вечная жесткая развилка.
Я или «живу», или «достигаю».

Как будто бы это несовместимые вещи.
Совместимые ;)

Но не через ум и не через сознание.
01/31/2025, 15:44
t.me/pleskacheva/924
Работа со своими поведенческими стратегиями + получение тех опытов, в которые мозг «не пускает» в реальной жизни

Следующие две мишени работы в трансформационной группе - работа со своими поведенческими стратегиями + получение опытов, которые в реальной жизни от нас закрыты

Про что это?

1. Во время группы я даю несколько игр, в которых каждый участник пробует роли, не свойственные ему в реальный жизни.
Не умеешь конфликтовать? Попробуешь свои силы.
Любишь «плыть по течению»? Попробуешь проживать опыт бессилия, когда всё решают «за тебя».
Со всеми соглашаешься? Попробуешь не делать так ;)

Почему это важно. В реальной жизни мы ВСЕМИ СИЛАМИ избегаем подобных вещей.
Зайти в них возможно примерно под угрозой смерти.
Поэтому и «развитие» у большинства выглядит как выползание уже полной ямы.

А для мозга - все равно. В реальной жизни это произошло, или в игровой ситуации. В игровой нам безопаснее, но эмоции будут абсолютно реальные.
А мозг что? Понимает только язык эмоций 😁
И всё, вы через игру разблокировали следующий уровень!

2. Рефлексия своих поведенческих стратегий - это КАК я веду себя в тех или иных ситуациях.
Что я не учитываю, на чем зациклен, чего не вижу.

Мы никогда не сможем научиться этим вещами через ум.
Только через опыт и только через проживание.

Всё, никак больше.

Именно поэтому Торбет, автор моей любимой вертикальной теории развития лидеров, сделал подобные игровые группы как подготовку топ менеджеров, преимущественно на должность СЕО.

Потому что не работает провести лекцию и сказать - учитываем вот этот элемент, тот элемент. Делаем так-то.

Человек покивает, а делать будет по-прежнему.
По-настоящему делать иначе можно только увидев и прочувствовав то, а КАК я это делаю сейчас, и что тогда нужно изменить или добавить.

Для записи в группу - @mariyapleskacheva

Старт - 16 февраля, 9 недель.
01/31/2025, 11:17
t.me/pleskacheva/923
Что даёт участие в трансформационной группе, что меняется в итоге?

Для меня, как для фаната этого вида групп, самый первый,и, пожалуй, ключевой результат - я могу проявляться.

Вы видите меня здесь, в канале. Я записываю подкасты, видео, а сейчас ещё и начинаю работу с бизнесом.

Около 2 лет назад все эти вещи мне казались из области фантастики.

При этом - у меня уже был огромнейший багаж знаний.
Я работала над созданием известных образовательных программ.

Я имела опыт работы в продажах, отлично взаимодействовала с группой до 3-4 человек в определенном формате, у меня была прекрасная коммуникация со знакомыми, но (!) я вообще не могла проявляться в большой группе людей.

Я сразу зажималась, становилась «маленькой», замирала, предпочитала тихо «стоять у стенки».

Скорее всего, если бы я не приняла участие в трансформационных группах, Вы бы сейчас меня не читали 😄

И нет, индивидуальная работа никак не могла это заменить, потому что в контакте один на один у меня было все в порядке.

Следующие «мишени», в которые попадает работа в трансформационной группе - в продолжении.
Для участия пишем в личку @mariyapleskacheva
01/30/2025, 17:02
t.me/pleskacheva/922
Готовлюсь к встрече с группой в субботу, записала кое-что сюда.

Подкаст про поиск общего. Почему со знакомыми, коллегами, партнерами это работает очень хорошо, а с близкими (5 самых близких людей) важно не общее искать, а нормализовывать Ваши различия.
01/29/2025, 15:41
t.me/pleskacheva/921
Друзья, с 16 февраля (по воскресеньям) стартует трансформационная группа, цель которой - ИЗНУТРИ начать себя ощущать в группе других людей по-новому.

Это та самая работа с внутренним. В группе мы не обучаемся коммуникации через знания и упражнения, мы работаем с той частью, которая трудно достается через рациональные концепты.

Что мы делаем:

✅ учимся раскрываться, взаимодействовать с другими людьми по-новому.
Подходит тем, кто сжимается, замирает, закрывается в контакте - а хочет действовать иначе

✅ будет несколько игр, в которых Вы попробуете себя в роли с одной стороны - из Вашей зоны развития, а с другой - в той роли, в которую в реальной жизни мозг Вас не пустит.

Как результат - новые опыты, пережитые, открывают Вам новые стратегии поведения, недоступные Вам сейчас.
Потому что Вы так уже делали

✅ в трансформационной группе всегда поднимаются очень сильные эмоции .
Если эмоциональная часть заблокирована, что тоже создает многие проблемы - она начинает возвращаться.
И мы буквально начинаем «чувствовать жизнь».

Программы НЕТ, потому что это не обучение!
Это живая группа по работе с внутренним

Но кое-что есть :))
Пишите в личку @mariyapleskacheva

Продолжительность группы - 9 недель.
01/29/2025, 10:48
t.me/pleskacheva/920
Один из ключевых моих принципов, который касается любых взаимодействий, которые мы хотим подкорректировать - первичным всегда является добавление в эти самые взаимодействия новых положительных действий.

Многие уповают на силу слов. Сейчас мы всё обсудим, договоримся, или каждый скажет о своих чувствах, нужно просто «поговорить откровенно», но в огромном количестве случаев это не поможет в силу огромного количества причин. (Помимо того, что в принципе всё вышеперечисленное нужно делать «правильно).

А что поможет всегда? Добавлять новые хорошие действия.

Например:
⁃ благодарить больше
⁃ начинать совместную новую интересную деятельность
⁃ эмоционально реагировать на то хорошее, что делает другой человек
⁃ проявлять больше инициативы, или ответственности, или профессионализма (в зависимости от цели и контекста)
и тд и тп.

Запускать положительную новую динамику всегда более первоочередная задача, очень многое из того, что хочется «исправить» и «обсудить», попросту растворится.

Прямо сейчас подумайте о тех взаимодействиях, которые Вам особенно актуальны.

Если не выяснять, не бороться, не «править» и не конфликтовать, а добавить в них что-то новое, то, что запустит бОльшую положительную динамику?
Что это тогда может быть?
01/28/2025, 18:18
t.me/pleskacheva/919
Про что подкаст:
1. на чем держать фокус, чтобы идти к цели и не сбиваться
2. пример цели - я хочу познакомиться и иду для этого на сайт знакомств, на чем держать фокус, чтобы не скатиться очень быстро в историю, что здесь «мошенники, неадекваты, а те, кто мне нравится - меня не выбирает»
3. второй пример - хочу сбросить 10 кг за год, на чем держать фокус, чтобы было меньше срывов
01/28/2025, 10:37
t.me/pleskacheva/918
И ответ на вопрос - «А когда же тогда работать» - в формате подкаста 😁
01/26/2025, 19:33
t.me/pleskacheva/917
Ну вот здесь важный момент,кстати, про старт любого взаимодействия

Мы можем прекрасно поговорить с руководством какой-то компании.

Мы можем сходить на свидание, или даже уже на несколько свиданий так, что у нас будет ощущение того, что «всё круто».

И как будто бы дальше «само» так и должно пойти.

А оно не пойдет. Это просто точка старта.
Если на ней все было супер, у нас могут быть доп.бонусы

А могут и не быть. Например, есть те, кто хорошо в начале общается, а потом быстро «сдувается». А от них ожидания после первой встречи автоматически очень высокие.

Дальше, после периода «знакомство» идут другие этапы в любых взаимодействиях.

И они могут точно также быть удачными, а могут быть неудачными.

Как в казино. Если в прошлый раз выпало красное, то что это означает? Что в следующий раз вероятность красного снова 50%.
А в третий раз? Опять 50%.

Не больше и не меньше.

Поэтому на каждом этапе мы внимательны, мы понимаем, что во взаимодействии нас двое (а на работе не двое, там целая система).

Смотрим за собой, за всеми внешними сигналами, за обратной связью.

И двигаемся исходя из этого всего
01/26/2025, 19:18
t.me/pleskacheva/916
Вынесу сюда комментарий.
01/26/2025, 19:18
t.me/pleskacheva/915
Search results are limited to 100 messages.
Some features are available to premium users only.
You need to buy subscription to use them.
Filter
Message type
Similar message chronology:
Newest first
Similar messages not found
Messages
Find similar avatars
Channels 0
High
Title
Subscribers
No results match your search criteria