Your trial period has ended!
For full access to functionality, please pay for a premium subscription
Channel age
Created
Language
Russian
3.26%
ER (week)
13.56%
ERR (week)

Messages Statistics
Reposts and citations
Publication networks
Satellites
Contacts
History
Top categories
Main categories of messages will appear here.
Top mentions
The most frequent mentions of people, organizations and places appear here.
Found 59 results
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
19
12
398
Коротко про опасность долгосрочного стресса.
Краткосрочный стресс мобилизует организм. Сапольски приводит пример на зебре, которая в стрессовой ситуации пытается убежать от хищника. Т.е. организму нет дела до пищеварения и других процессов организма. Главное - выжить. А мы имеем такую особенность как долгосрочный стресс. При этом нам может не угрожать физическая расправа. У нас же часто стресс появляется в голове из-за различных жизненных ситуаций. Например, приближающийся экзамен или ипотека. Т.е. мы начинаем жить в постоянном стрессе из-за мыслительного процесса о будущем.
Вряд ли зебра станет беспокоиться, что через месяц захочет поесть. Мы же можем думать про подобные ситуации, а организм начинает мобилизацию. Упраздняются различные процессы, для высвобождения сил во имя спасения "жизни" себя.
Довольно интересное начало книги.
Насколько помню, само беспокойство и переживание, приводящее к долгосрочному стрессу, бесполезно. Ведь если в итоге что-то не произойдёт, то всё было бессмысленно, а если произойдёт, то всё это тоже не имеет смысла, ибо нужно лишь готовиться, а не фантазировать.
04/24/2025, 17:36
t.me/wtfsmart/1417
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
18
4
399
Правило 10 тысяч часов до обретения мастерства - полная ерунда. (почти)
В принципе, этого могло быть достаточно, если бы не постоянный "подъём" обратных утверждений в книгах и инфоцыганских каналах.
Имён называть не буду. Сразу к сути. Тот, у кого большинство черпают информацию про 10к часов, в исследовании сам утверждает, что это некая усреднённая цифра и усреднена она не между 9000 и 11000, а скорее между, например, 3000 и 23000.
Связано это с разным усвоением материала, возможностями и способностями. Можно сказать с талантом. Т.е. для обретения мастерства, одному человеку достаточно будет 3000 часов, второму может потребоваться 20000 часов, а третий никогда может не достичь каких-либо значимых результатов.
Например, при росте человека в 145 сантиметров, он никогда не сможет занять 1 место на Олимпиаде в забеге на 100 метров.
Т.е. человек может быть просто сам по себе не способен овладеть каким-либо типом мастерства. Результаты различных исследований как всегда расходятся в цифрах, но зато сходятся в том, что прежде всего влияют такие факторы как: гены, тип личности, окружение, воспитание, СЭС (в том числе и питание), окружающая среда, и многое другое, но в меньшей степени.
Даже если брать шкалу IQ, которая ставится под сомнения из-за неполной объективности, то обладатель низкого показателя вряд ли станет великим генетиком, но зато может попробовать себя в других направлениях.
Т.е. нужно рассчитать свои силы. К чему вы больше предрасположены, искать возможности и уже отталкиваться от этого.
04/22/2025, 14:39
t.me/wtfsmart/1416
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
114
Так я напротив воды, а куда дальше не помню
04/19/2025, 19:07
t.me/wtfsmart/1415
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
19
3
428
Любимая моя рубрика "Про ВТБ"
Это они там хотят отделаться за пять чехлов? Т.е., по идее, сейчас люди побегут всех подписывать, ибо всю жизнь мечтали о таком чехле. Можно даже сказать "максимальная мечта". Где они маркетологов набирают? Нужно знать, чтобы туда не ходить.
Или у ВТБ настолько плохи дела, что это они и так еле-еле выжали? 🤔🧐
04/19/2025, 19:02
t.me/wtfsmart/1414
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
16
3
333
Примерно так автор книги "Спортивный ген" - Дэвид Эпштейн, описывает свои наблюдения и умозаключения. Речь идёт о предрасположенности определённых лиц к спорту и, в частности, к бегу. Книга, в основном, и строится на результатах бега различных представителей эм... народностей. Самое забавное то, как автор лавирует между необходимостями назвать негров теми, кто наиболее приспособлен к бегу на короткие и средние дистанции. Я бы даже сказал, не побоюсь этого слова, подсыкивает.
Пример на беге удобен тем, что результаты можно измерить, что не скажешь об умственной деятельности, где не совсем и не всегда понятно кто будет умнее из рядом стоящих людей. В беге же всё однозначно.
Книга написана с помощью злоупотребления сторителлингом и в итоге на самом деле может быть в 3 раза меньше, если произвести осушку и избавиться от воды.
В итоге однозначно можно сказать, что вероятность того, что представитель негроидной расы, назовём их всех так, с вероятностью в десятки раз большей сможет уделать европеоидов. А случается это из-за особенностей строения тела и некоторой генной мутации (если что, генная мутация в данном случае не что-то плохое). Это может быть, например, повышенная возможность гемоглобина переносить кислород из лёгких к тканям организма.
Для интереса, прочитать можно.
04/17/2025, 15:27
t.me/wtfsmart/1413
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
32
2
432
В начале прошлой недели я отсылал запросы людям, которые пишут статьи в научные журналы о своих исследованиях.
Дело в том, что некоторые работы было не прочитать, так как доступ был платный и после оплаты каждой статьи можно перейти в разряд нищих из разряда полунищих.
И вот в этих запросах я просил прислать мне их статью. А уже в конце недели мне стали приходить ответы с пдф-ками. В этот момент я чувствовал себя как на картинке выше.
Очень приятное ощущение, скажу я вам.
04/14/2025, 18:28
t.me/wtfsmart/1411
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
13
7
407
Для любителей получать дешёвый дофамин через тиктоки, нашёл исследование про зависимость от просмотра короткого видеоконтента.

Чем-то похоже на эксперимент с крысами, где при определённом размещении электродов в мозге, Бедолаги производили 7500 нажиманий рычага в клетке за 12 часов, чтобы вновь и вновь получить "ощущение".
04/12/2025, 16:35
t.me/wtfsmart/1410
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
29
472
Трамп испугался. Только я про него написал, как рынок пошёл вверх. Не благодарите 😀
04/09/2025, 21:24
t.me/wtfsmart/1409
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
25
1
479
Читаю книгу про Трампа "Искусство сделки". Помимо всего прочего, а именно его характера и способов вести дела, хотел бы поделиться вот чем.
👉🏿Отец Дональда занимался недвижимостью и строил дома
👉🏿Дональд посещал с отцом стройплощадки
👉🏿Дональд Трамп поступил в Уортоновскую школу бизнеса (я проверил и нынче там написано: Оплата 127к$ в год. Для поступления есть тесты и пара заданий. Но главное чтобы были деньги. Хотя степендии тоже были. Однако, по словам Трампа, обучение ему давалось легко
👉🏿Дональд и его отец инвестировали 6 млн$ (скорее всего отец) и потом ещё 800к$ для обновления здания, при будущем "доходе в 700к$/год". Т.е. окупилось бы всё лет через 10 и только потом прибыль, если повезёт (не повезло, но они успели продать (а тут повезло, что им подсказали)
👉🏿У него были знакомые политики
👉🏿 По окончанию колледжа у Дональда было 200к$. Закончил он его в 1968 году. На сегодняшний день это примерно 1,6 млн$ (смотри прилегающий график. Рост цен на 812%)

Я сейчас не говорю о том плохой Трамп или хороший. А лишь о том какое количество человек имеют такие же или даже лучшие данные, но не имеющие богатых родителей, поэтому им приходится быть неизвестными, так как ничего не получилось.
Вопрос, безусловно сложный, многогранный. И насчёт конкретно Трампа сейчас можно лишь фантазировать был бы он нынче знаменит, если бы у него не было начально трамплина.
04/09/2025, 14:17
t.me/wtfsmart/1408
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
30
15
445
... но тебе это не помогает 😢

(смотреть со звуком, но осторожно)
04/07/2025, 14:03
t.me/wtfsmart/1407
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
46
4
432
Всё не так уж и плохо как кажется. На самом деле всё гораздо хуже 😁
04/07/2025, 12:22
t.me/wtfsmart/1406
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
9
3
415
Про позитивное фантазёрство как-то писал. И вот снова. Читаю в книге эти строки, но в голове мелькает IPO Джетленда, где какие-то люди собрали статистику и наилучшие фантазии, возникшие в результате мозгового штурма в одной из столовых общепита.
В одной из этих фантазий говорится о новых рынках. В частности о намерении предоставить площадку для предпринимателей, которые смогут продавать долю в компании. Если я, конечно, правильно понял.
Это как “дай мне денег много, я куплю годовой абонемент в спортзал”. А потом туда весь год ходят единицы, так как большинство сдалось уже в первый месяц или даже неделю.
Только в случае с этой книгой, речь идёт о трастовых фондах, создающихся не на время, а навсегда, что лишает бенефициаров тяги к совершенствованию, заставляя сидеть на игле от доходов фонда.
В принципе, от такой иглы у нас в России мало бы кто отказался.
04/05/2025, 21:34
t.me/wtfsmart/1405
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
43
16
653
Куда исчезнет ваш капитал?
Есть такая книга “Богатство семьи”. Я не говорю о том хорошая она или нет. Но в ней поднимается вопрос сохранения капитала. Раньше я пользовался поговоркой “правило трёх поколений”. Суть её проста: первое поколение зарабатывает капитал, второе удерживает/увеличивает, а третье всё теряет.
В этой книге автор приводит пример другой поговорки: “четвёртое поколение ходит в рубахе”. Суть её, в принципе, такая же.
А задумывались ли вы, что будет с вашим капиталом потом? Я уже давно об этом думал и знаю, что когда я умру, может даже внезапно, он будет распилен и растрачен. Иначе говоря потерян. Случилось бы это по различным причинам. Некоторые из них это:
👉🏿отсутствие осознания потраченных сил на него
👉🏿руки, в которых деньги не задерживаются
👉🏿низкий самоконтроль
👉🏿неимение долгосрочного планирования
В общем, накупят всякой ерунды по причинам “а чо такого” и “модно-молодёжно”. Хотя мне будет уже все равно и я даже не смогу сожалеть. Поэтому делаю это уже сейчас. Так сказать загодя.
В книге как раз и рассматривается вопрос не столько о наследовании, сколько про создание семейного актива, внутри которого не только финансовый, но и интеллектуальный и социальный капиталы.
Т.е. все члены семьи обязаны участвовать в увеличении всех трёх, дабы повышать общее достояние. А не чтобы “ой, смотрите, дед оставил нам состояние, пойдёмте накупим всякой ненужной херни”.
Поэтому нужно подтягивать родственников, обучать знаниям и участию в увеличении эти капиталов. Однако мало кто хочет участвовать в создании, но готовы встать в очередь за получением.
04/01/2025, 21:06
t.me/wtfsmart/1404
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
36
2
533
что-то фондовому рынку совсем поплохело
03/30/2025, 22:02
t.me/wtfsmart/1403
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
21
465
Экспериментальный портфель. Итоги 130 недели.
Пока рано говорить, что его стоимость рухнула, но она ушла под планку в 1 млн рублей и снова стал нищим. Это не должно приносить никаких эмоций, так как финиш эксперимента ещё далёк и чем дольше цена акций будет меньше, тем лучше.
В начале года теоретический прогноз роста до 1 млн должен был быть летом, однако всё круто изменилось на переговорах с Трампом. Но ещё всё до конца не определено. И это, для данного портфеля, не является важным.
Дерево дивидендной таблицы начинает заполняться и на сей момент (сбер, лукойл, новатэк) могут принести около 52к рублей дивидендов в ближайшие несколько месяцев. Это значит, что за 2024 год ожидается поступление минимум 78к рублей, из которых почти 26к уже были выплачены. Правда до уплаты налога.
Напомню, что за 2023 год было получено всего 52к рублей дивидендов. Это значит, размер дивидендной пенсии, в рамках данного эксперимента, продолжает расти. Что не скажешь о фондовом рынке.
Следующий отчёт сделаю при существенном изменении или фактах. А пока будем готовиться к появлению двух новых акций в портфеле. Голосование по ним будем делать в августе-сентябре 2025 года.
03/29/2025, 11:57
t.me/wtfsmart/1402
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
42
5
494
Как думаете, участники IPO Джетленда уже могут фиксировать прибыль или им ещё подождать? 🤔
03/28/2025, 12:28
t.me/wtfsmart/1401
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
22
5
438
актуальные цены результатов последних IPO. Джетленд вошёл в пике.
03/27/2025, 10:16
t.me/wtfsmart/1400
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
16
2
395
Если вы часто начали простужаться и чаще реагировать на перепады давления, то можно смело всем говорить, что вы просто на пике своей физической формы.
Конечно это шутка. Однако в книге "Спортивная морфология" авторы обращают внимание на это наблюдение.
Занимательно, что они подтверждают различие между людьми, где для каждого вида спорта должны быть определённые характеристики тела. В том числе плотность костей, строение тела, соотношение его частей и т.д.
Т.е. готовясь к какому-либо виду спорта, нужно понимать возможности своего тела. Так как оно просто может быть не предназначено.
Я собирал данные и среди победителей олимпиады в беге на 100 метров или марафоне нет никого, кто был бы ростом больше двух метров за последние примерно 130 лет.

Кстати, про годы. Авторы пишут, что 25-45 лет - тот возраст, когда проявляются физические возможности человека и он открыт для направленного совершенствования. Т.е. его формирование оканчивается и можно начинать его отшлифовку. А потом полирнуть. Если вы понимаете о чём я😀
03/24/2025, 11:17
t.me/wtfsmart/1399
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
27
9
413
В преддверии IPO Jetlend
03/18/2025, 21:15
t.me/wtfsmart/1398
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
12
3
426
кстати, про испытания. Вот, предположим, у человека заболел живот и он корчится от боли. Как избавиться от этого? Как раз грызунам вводят раствор уксусной кислоты в брюшную полость и выясняют что поможет.
Вот сейчас уже Кеторол продаётся везде в виде таблеток и инъекций. А создали его через такие вот исследования (я не пользуюсь и это не является рекомендацией или рекламой)

В комментариях дали ссылку на одно видео. Я его сейчас посмотрел и могу сказать, что если вы интересуетесь фармой, то можете его посмотреть и сэкономить кучу времени: https://t.me/eurofei_kitchen/47 (не реклама)
03/18/2025, 16:48
t.me/wtfsmart/1397
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
16
4
441
Авторами книги "Доклинические исследования лекарственных веществ" является четверо докторов наук. Трое меднаук и один фармнаук. Редактором был доктор меднаук, рецензенты два доктора меднаук. Все они профессора государственных высших учебных заведений. Прежде всего эта книга - учебное пособие, а значит, писать её абы кто не будет.
Жестить про эксперименты так и быть не стану. Скажу про этапы испытаний.

На бирже есть фармкомпании. Они в своих презентациях любят показывать красивые таблички с теоретическими показателями этапов и фаз прохождения испытаний препарата.
Общая схема такая. Вначале выявляется действующее вещество. Потом выявляется эффективная и максимальная летальная дозы. Испытывают это на животных:

📌 Доклинические исследования проводят не менее 18 месяцев
📌 Исследования на экспериментальных животных 5-7 лет.
📌 Клинические испытания составляют не менее 5 лет: В них 4 фазы:
👉🏿исследования на 100 добровольцах от 6 до 12 месяцев
👉🏿Исследование на 100-500 человек
👉🏿Испытания на пациентах от 1000 человек, для определения баланса безопасность/эффективность
👉🏿Пострегистрационные испытания и мониторинг

Т.е. от момента предполагаемого лекарственного вещества до лекарства проходит много лет. А точнее больше 10. При этом на каждом этапе препараты будут отсеиваться. В итоге более 90% препаратов не дойдут до прилавков, потому как были отбракованы на каком-либо этапе исследований.

Поэтому когда нам говорят что-то вроде "препарат прошёл первую фазу" то лучше воспринимать это как "я начал учиться в автошколе", ибо учёба не равна сдачи на права, а сдача на права не гарантирует безопасного вождения от этого водителя.
03/18/2025, 16:41
t.me/wtfsmart/1396
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
38
1
348
Кто смотрел эфир Стонкс, знает, что сейчас я читаю книгу про доклинические исследования лекарственных веществ. Занятных моментов много, однако масштаб пояснений ещё больше.

Как известно, эксперименты над животными делаются не из-за любви к ним, а для попыток поиска лечащих препаратов для людей. Дело благое, пока не задумываешься о способах их выявления - испытание на животных. Хомячки, черепахи, кошки, собаки, крысы, мыши и, конечно же, обезьяны.
Ранее, когда слышал о различных протестах от общества защиты животных, думал что с того, ведь исследования могут привести к прорыву в излечении той или иной болезни человека. И вот теперь уже начинаешь задумываться о страданиях тех, над кем проводят опыты.
Это как то множество, которое ест мясо, но не готово убить собственными руками, например, кролика, чтобы съесть его мясо. Т.е. являясь конечном потребителем
Тут ситуация такая же. Зоозощитники морально не готовы мучить животное, пока дело не коснётся лично их. Они же пользуются теми лекарствами, что были получены после исследований. Все равно приходится человека ставить выше всего этого.

При этом существуют множественные правила об условиях содержания и испытаний, ограничивающие страдания испытуемых. Вплоть до декапитации.

Ещё рассказать про доклинические исследования - 👍
Больше не надо - 😃
03/17/2025, 13:45
t.me/wtfsmart/1395
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
16
3
421
Вы посмотрите что творится. Компании, которые последними выходили на IPO, вышли в плюс🥸
03/13/2025, 13:47
t.me/wtfsmart/1394
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
23
1
360
Как раз это является самым неприятным процессом, так как ему противится наша лень, подогреваемая потребностью в экономии энергии. Причём, если станем больше есть, это не выключит программу экономии, но зато включит (или ускорит) процесс накопления в наших жировых аккумуляторов. Остаётся лишь продолжать заставлять себя думать о небиологических процессах.
03/11/2025, 14:38
t.me/wtfsmart/1393
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
27
14
429
С наступающим 8 марта!☕️
03/07/2025, 09:57
t.me/wtfsmart/1392
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
15
1
368
Не для впечатлительных 👉🏿

Не то чтобы я ударился в сновидения и т.п. и уж тем более не собираюсь устраивать музей сновидений Фрейда. Просто хотел бы поделиться ещё одной особенностью, но не своей, а нашей с вами.
Вчера как-то подумывал о выступлении Трампа в 5 утра по Москве и проснулся в 5:01 ночи. Подумал, что пошёл он и уснул. Проснулся далее в 5:45. А произошло вот что.
Начало не помню и оно не важно. В конце мне нужно было вылезти из окна обычного кирпичного 6-ти этажного дома на балкон и перебраться на какую-то решётку, в виде платформы, чтобы поправить какое-то оборудование.
Одно из креплений этой платформы подкашивается и я соскальзываю вниз. У меня было лишь 2 мысли:
👉🏿одно неприличное слово. Но в рамках сего текста, его можно заменить на "вот же незадача"
👉🏿может как-то собраться или попробовать с перекатом… и что-то там ещё было

Можно сказать всё произошло быстро. Подумать больше времени не было. Лишь ощущение падения.
И через пару-другую секунд достиг асфальта. Получилось как-то на ноги, точно не помню, но в итоге сижу с подогнутой левой ногой. Ничего не болит, лишь мысль о будто бы сломанной этой ноге, да и голова как-то скошена вбок и словно приклеена к правому плечу. Хотя, по идее, меня должно было расплющить. Подбегают люди и я их прошу медленно и слабым голосом вызвать скорую. Наверное, последняя сцена, по ощущению, длилась минуты 2, с постепенным затуманиванием, до полного исчезновения картинки. Потом просыпаюсь.

Так вот, я пишу как раз вот о чём. Ощущение падения, вид приближающегося асфальта, поток воздуха у меня были из-за того, что я уже его испытывал, когда был в свободном падении с уровня примерно 4-5 этажа, но со страховкой и т.д. Т.е. мозг знает это ощущение и смог его передать в сон.
А вот сам момент соединения с асфальтом мне ранее удавалось проворачивать лишь со второго этажа. Но падением это и не назвать даже с натяжкой, так как именно “падения” и не было, а лишь как часть полосы препятствия. Т.е. я просто сам по себе не знаю каково это упасть до столкновения с 6-ого. Поэтому мозг сфантазировал последнюю сцену как мог, использовав всё, что видел ранее. А вот ощущение передать не смог. Да и, наверное, я не хотел бы.
03/05/2025, 13:15
t.me/wtfsmart/1391
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
13
1
413
Прочитал первый том. С одной стороны она кажется безусловно интересной. Но, скажем, больше узконаправленно. Плюс ко всему не до конца ясно для кого она написана. Но можно сказать, что родителям или будущим таковым людям, будет полезно почитать что, от чего и как происходит и какими способами возможно повлиять на развитие, но уже не собственное.
Если взять среднестатистического человека, то он утонет в длинных незнакомых словах. Но для обучающихся, уж слишком как-то просто написано, с периодическими шуточками и хохмами (хотя я был даже “за”). Но мне всё же пришлось выучить несколько слов, которые я благополучно забуду, но если точнее, использовать не буду, но стану понимать, когда их увижу вновь.

В этом, первом томе, говорится о этапах формирования мозга, пока будущий человек находится в утробе, хотя под конец книги автор успевает начать рассказывать и про то, что происходит после рождения.
В примерно первой третий происходит постоянный прыг-скок по неделям беременности, от чего приходится останавливаться, для попытки осознать последовательность. Зато дальше будет уже сильно проще.
Вот пример из книги:
К 21 месяцу дети умных мамаш знали больше слов, чем малыши бестолковых родителей, не тыкавших пальчиком в называемый предмет.
Хотя потом идёт отсылка к чужим трудам. Но так вы имеете хоть какое-то представление
В книге есть примеры исследований, про которые лично мне интересно читать. Но по итогу каждой книги можно задать себе вопрос “если бы я не читал эту книгу, то стал бы?”. Ответ тут определённо положительный. Выписал для себя список страниц, куда хотел бы вернуться чуть позже. Потом может быть напишу.
03/04/2025, 21:50
t.me/wtfsmart/1390
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
34
4
429
-Знаешь, как заинтриговать человека?
-Как?
-Завтра скажу

*Завтрашний вечер будет грандиозный. Я расскажу всё как есть!
03/03/2025, 21:52
t.me/wtfsmart/1389
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
30
1
371
Похоже, всё таки изобрели мы с вами идеальный индикатор. Как только напишу про экспериментальный портфель и оглашу его рост и как всё хорошо, так сразу вакханалия на рынке 😁
02/27/2025, 12:32
t.me/wtfsmart/1388
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
28
350
Как и обещал, транслирую значительное изменение в нашем экспериментальном портфеле.
На конец прошлой недели он вплотную подобрался к планке в 1 млн рублей. И вот вчера уже превысил её. График обновился, добавив новую горизонталь в 1,25 млн, чтобы было куда рисовать хвост.
На сегодняшний день размер 1,03 млн рублей. Это значит, планка была досрочно взята, хотя с месяц назад казалось, что такого быстрого роста не будет.
Теперь придётся докупать уже по завышенным ценам. Впереди дивидендный сезон, что ещё чуть больше подтолкнёт его к росту, если, конечно, как обычно всё не пойдёт по одному месту.

Напомню о принципах эксперимента.
Целью не является заработать. Главная задача - показать возможность инвестирования, дистанцируясь от анализа компаний и рынка, тем самым собрав себе собственный источник выплаты себе "пенсии", без затраты личного времени. Принципы портфеля:
👉🏿Все акции выбираются голосованием
👉🏿Еженедельное пополнение с ежегодной корректировкой суммы на 5% (на сегодня это 6740 р/нед)
👉🏿В портфель покупаются исключительно акции российских компаний
👉🏿Отсутствует ребалансировка
👉🏿Дивиденды реинвестируются

Так как речь всё же про эксперимент с пенсионным портфелем, то в 2024 году были получены дивиденды в размере 54675 рублей после вычета налога или 4556 рублей в месяц. А это примерно 20% от средней пенсии в России.
В общем, эксперимент не останавливался. Как будут значительные изменения - сообщу.
02/25/2025, 10:07
t.me/wtfsmart/1386
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
345
02/25/2025, 10:07
t.me/wtfsmart/1387
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
25
1
392
Вот тут, похоже, Савельев намекает, что все "пенсионеры в 35" - это, по своей сути, лежебоки. И с большей вероятностью они трудятся лишь для того, чтобы потом ничего не делать. Не бояться за завтрашний день и начать получать удовольствие от жизни.
Хотя есть и другие, у которых эти деньги были получены каким-либо случайным образом. Например, через наследство или победой в лотерее. Однако известно немало случаев, когда эти суммы проматывались достаточно быстро из-за отсутствия пройденного пути к этому достижению.
Поэтому всё же следует различать тех, кому досталось всё легко и тех, кто работал над этим, затрачивая несоразмерно больше сил, чем остальные.
Но, по мнению автора, все они мечтатели будущего деграданса. Однако так ли это? Ведь для деградации нужно вначале чему-то научиться, что-то узнать, создать. Все ли достигли этого? Разве вступление в личную эпоху "Ни-Ни" означает отречение от любой деятельности? Сомнительно. Хоть и в меньшинстве случаев.

Автор делает выводы основываясь лишь на данных мозга человека, хотя есть и другие критерии: воспитание, богатство семьи, окружение, место рождения и т.д. Ведь если ребёнок родился в бедной семье, ощущая отсутствие должного количество питания и витаминов; обучался в школе с двумя учителями, ведущими 5 предметов; в окружении лесостепи; какая у него усидчивость и настойчивость и многое другое. Не то чтобы я согласен или не согласен с автором. Но всё же следует рассматривать и другие вещи, а сделать это чрезвычайно трудно, так как каждый человек является особенным, с неповторимым сочетанием различных личных и внешних (окружающих) его характеристик.

Признавайтесь, кто уже из нас "Ни-Ни" - 🍾
02/24/2025, 13:20
t.me/wtfsmart/1385
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
10
14
794
https://vk.com/video-215617147_456239040
02/20/2025, 20:01
t.me/wtfsmart/1384
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
34
8
445
Полковник Трампов награждён медалью "За вклад в рост российского фондового рынка"
02/20/2025, 13:45
t.me/wtfsmart/1383
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
Repost
36
1
354
трансляция будет тут: https://vk.com/stonkssmart
02/20/2025, 12:26
t.me/wtfsmart/1382
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
27
6
494
Не мог не поделиться с вами 😁
02/19/2025, 22:24
t.me/wtfsmart/1381
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
15
5
462
Причём этот рост неоднородный и зависит от нашего занятия. Например, тратим мы время на математические вычисления или на поднятие штанги. И вот в зависимости от занятия, увеличивается воздействие на конкретный участок.
02/19/2025, 21:56
t.me/wtfsmart/1380
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
46
12
581
только что заснял 😀
02/19/2025, 18:07
t.me/wtfsmart/1379
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
32
3
491
Как вы знаете, идея таблицы элементов Менделеева пришла ему во сне. Не потому как как он был каким-то избранным. Дело в том, что он думал над ней и пытался классифицировать химические элементы. Работал над этим, тратил время. Т.е. сама таблица не могла присниться абы кому.
Как это работает? У меня сегодня случился пример.
Собирался я вчера соорудить рецензию на книгу и написать про миллиардеров, но вчерашние события в котировках отодвинули на сегодня эти задачи. И вот этой ночью снится мне сон. Нет, это не было что-то гениальным. Но суть события такова. Я находился в какой-то квартире и меня куда-то позвали, однако я ответил, что мне некогда, ведь мне нужно написать ещё рецензию и сделать пост про миллиардеров. Сел за письменный стол, положил листы бумаги и взял ручку…
Этот случай я запомнил, потому что как раз примерно в этот момент проснулся не буду говорить из-за чего. Вот так вот все наши цели, желания и идеи, мозг вклинивает в наши сны, продолжая свою работу.
Поэтому ведь и есть поговорка “утро вечера мудренее”, так как за ночь мозг переваривает информацию и может добавить пару идей или найти выход. Так что не забывайте дарить себе хороший сон. Главное не за рулём.
02/19/2025, 11:54
t.me/wtfsmart/1378
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
20
5
471
Тут, как обычно, в сеть утекли данные о возможных деталях соглашения, где один из пунктов был:
Детали соглашения:

Украина никогда не вступит в НАТО

США официально отказываются от планов интеграции Украины в Североатлантический альянс. Этот пункт будет зафиксирован как на двустороннем уровне, так и через специальные заявления Киева. Украина берет на себя обязательство сохранить нейтральный статус, закрепив это в Конституции. В ответ Россия гарантирует, что не будет продвигаться дальше территорий пяти уже занятых областей:

Донецкой
Луганской
Запорожской
Херсонской
Частично Харьковской

Жёсткий механизм "сковывания рук"

Если одна из сторон нарушит соглашение, другая получает полную свободу действий.

Если НАТО возобновит планы по приему Украины, Россия получает карт-бланш на военное наступление на всю территорию страны.

Но есть один вопросец: а разве это запрещает создать какую-нибудь другую коалицию?
02/17/2025, 18:01
t.me/wtfsmart/1377
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
24
2
414
02/17/2025, 17:57
t.me/wtfsmart/1376
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
20
6
462
мощнейший отток из фонда ликвидности в пятницу. 🏃🏿‍♂️‍➡️
02/17/2025, 13:22
t.me/wtfsmart/1375
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
27
3
469
02/17/2025, 09:55
t.me/wtfsmart/1374
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
25
1
420
Мосбиржа остановила торги на фондовом рынке с 20:40
02/13/2025, 21:04
t.me/wtfsmart/1373
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
24
1
467
Пользуясь случаем, хочу передать привет и хорошую песню под названием "это увлекательный был аттракцион" 😀
02/13/2025, 10:09
t.me/wtfsmart/1372
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
25
1
487
Как вы понимаете, наш экспериментальный портфель возбудился вечерним ростом и чуть не проткнул семизначную черту. Хотя куда ему пока с грыжей. Но ещё пару таких дней и всё. Портфель-миллионер 😄
02/12/2025, 21:55
t.me/wtfsmart/1371
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
23
4
488
Когда начал читать предыдущую страницу, то подумал, что мне кабзда. Когда переходил с левой на правую (на фото) подумал, что точно конец. Всё не получалось совместить одно с другим. Поэтому решил сделать необходимое и лёг поспать. Прошло часа 2. Но это не помогло. Все равно ничего не укладывалось. Зато чуть позже обратил внимание на нумерацию страниц.
Это какое-то издевательство. Они просто запихнули дополнительную страницу в рандомное место книги. Разве так можно делать?
02/12/2025, 19:33
t.me/wtfsmart/1370
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
43
450
Смотрю я на позитивный фондовый рынок и думаю:
С одной стороны - хорошо, ибо рынок восстанавливается. С другой стороны - плохо, так как восстанавливается без меня. Но тут вспомнился мне один случай, но не со мной.
Был такой американский офицер Джим Стокдейл. Однажды он попал в плен. Было это во Вьетнаме. В этом плену его пытали и в истории осталась информация, где он бил себя табуреткой, чтобы его не засняли на видео будто бы с ним хорошо обращаются.
Нужно сказать, что агитация в тех тюрьмах была норм. Американцы постепенно ломались. Делается это, как я вам рассказывал, с помощью маленьких шажков. т.е. что-то одно, потом другое, потом улыбка, потом “спасибо”, потом “пожалуйста” и таким образом приближали солдата к съемке видео, где тот говорил “у нас всё хорошо” и т.д. но не в таком строгом порядке. Да и не только лишь это.

Короче, эта история Стокдейла, которого не сломали. Он даже, в свою очередь, поддерживал американских солдат чем мог. Естественно после освобождения он давал множественные интервью. В них он рассказывал, что никогда не терял веры, поэтому выжил. И вот однажды у него спросили “а кто не выживал?” и он ответил, что не выживали оптимисты. В данном случае это те, кто говорил что-то вроде “всё закончится к новому году”, “нас выпустят к рождеству”, “к пасхе мы уже будем дома”. Однако проходило рождество, за ним новый год, затем пасха, потом другие праздники, но солдаты так и оставались в заточении и под пытками.

Так вот. Я не говорю что рынок не должен расти или должен расти. Просто мы сейчас, по сути, растём на одной и той же новости “конец СВО и заключение мира”. Эта новость чуть ли уже не каждый день. То был разговор, то не был, то поехал, то позвонил, то написал, то попил воды… И вот это мне напомнило ситуацию во вьетнамских тюрьмах (хорошо не флешбэк), где солдаты оптимистично ждали “нас выпустят к рождеству”, а потом “к новому году”... и так далее.
Важный вывод в ситуации Стокдейла - это вера и реализм. Не нужно фантазировать. Достаточно верить во что-то, но и требуется учитывать суровую правду, какой бы страшной она ни казалась.

Так вот о правде. Предположим, закончится всё завтра. Понятно, мгновенно-внезапный рост. Но будет ли это равняться резкому росту результатов работы компаний?
Если что, я никого ни к чему не уговаривал. Просто подумалось на досуге.
02/11/2025, 17:12
t.me/wtfsmart/1369
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
30
4
450
Напоминаю, что по итогам 2 квартала 2024 года Группа Позитив давала Гайденс отгрузок в районе 40-50 млрд рублей
02/10/2025, 20:53
t.me/wtfsmart/1368
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
Repost
9
324
пишите вопросы в комментариях👇🏿
02/06/2025, 16:57
t.me/wtfsmart/1367
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
47
1
485
02/04/2025, 21:58
t.me/wtfsmart/1366
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
27
3
467
02/04/2025, 14:20
t.me/wtfsmart/1365
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
31
3
378
Минутка воскресной философии.

Однажды, давным-давно, проверял одну работу. Выглядело всё нормально, но были небольшие огрехи. Я хотел чуть подправить, но ко мне подошёл человек и сказал, что не нужно ничего менять. Но я же хочу как лучше, - сказал я. Однако получил ответ “лучшее - враг хорошему”.
Вышеуказанное выражение, давно вошедшее в нашу жизнь, означает желание не испортить хороший итог. Попытка как-то его улучшить, может привести к деградации “хорошего” итога, в удовлетворительный или ещё хуже. Это могут быть лишние напечатанные страницы в книге, или лишняя инициатива садовника по стрижке какого-то дерева, или бессмысленный кустарный спойлер на багажник машины, который на самом деле не улучшает показатели. Поэтому обычно пытаются делать “хорошо”. Чтобы не ошибиться. Иначе всё может вылится в другое выражение: хотел как лучше, а получилось как всегда.

“Хорошо” - это итог. Это надёжно. Это серьёзно. Это качество. Это стандарт.

Как раз это всё является преградой для движения дальше. “Зачем нам лучше, если и так хорошо”? Получается, что выражение работает и в обратную сторону: “хорошее - враг великому”. Кто-то может просто тормозиться на каком-то этапе, считая что и так нормально. А значит, перекрывает себе путь к великому.

С другой стороны, эти попытки улучшить что-то, в стремлении к великому, могут погубить то, что сейчас работает хорошо (или выглядит, или сделано и т.д.). Но если никто не будет пробовать превзойти “хорошие” результаты, то мы так и останемся на этом уровне.

Представим ситуацию. Молодой отец что-то мастерит. Его сынишка подбегает, берёт молоток и хочет помочь, но ему говорят “не умеешь - не берись”. Но как он научится, если не будет браться? Получается, нужно учиться, а потом пытаться сделать лучше, но не нахрапом, а постепенно доводя что-то, в том числе и самого себя, до лучшей версии.

Я бы сделал аккуратный вывод: оба выражения интересны по-своему. Правда со своими недостатками. Останавливаться на “хорошо” не стоит, но и кардинально вносить изменения тоже. Особенно слепо. Следует постепенно повышать планку “качества итогов”, знать как и почему, дабы не испортить достигнутого и иметь возможность приблизить это ”великое”.

Но это, как понимаете, не точно.
02/02/2025, 18:01
t.me/wtfsmart/1364
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
35
3
460
Шёл 2027 год. Путин и Трамп собираются созваниваться и договариваться 237 раз...
01/30/2025, 23:12
t.me/wtfsmart/1363
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
16
419
Шведские биткоины 17 века

В Швеции в начале 17 века обнаружили огромные залежи меди. С этого момента её начали майнить как не в себя.
Самой мелкой монетой Швеции в 17 веке была - фюрг, за ней шли 1,4 эре, ½ эре, 1 эре… марки… риксдалеры… дукаты. (не расписываю все номиналы)
Это у нас половина номиналов не используется. Я имею ввиду копейки и рубли. А тогда всё было в ходу.
Примечательно то, что монеты в 1 эре были и из меди и из серебра. Вначале были только из серебра и были они мелкие с весом несколько грамм. Причём они были не из чистого, а разбавленные сразу с “завода”. 250 пробы. (25% содержание серебра). А вот медные были вначале были весом 28,3 грамма, а потом и вовсе 51,5 грамм. Т.е. колобаха такая нормальная, с диаметром 48 мм. По сути, ценность монеты была не в номинале, а в весе. Монета имела покупательскую способность измеряемую в фактической цене своего веса. Меди у Швеции стало хоть отбавляй, поэтому серебро оставили для номинала “марка” и “риксдалер”. Хотя пара выпусков монет в 1 эре потом ещё были из серебра. Но чуть-чуть. “Дукаты” же, понятное дело, делали из золота.
Для сравнения, 1 риксдалер = 48 эре.

На картинке выше вы видите монету номиналом ¼ эре 1637 года, медь. Швеция. Много это или мало?
В 17 веке 1 кг масла стоило в среднем 12,5 эре, 1 кг ржаной муки в среднем 3 эре.
Крестьянин зарабатывал, в зависимости от региона и др. условий от 10 до 20 эре в день. Моряк примерно 30 эре в неделю. Но нужно помнить, что его кормили, иногда давали тряпицу, дабы прикрыть срамоту и т.п.

Так вот, 1 литр пива стоил, в зависимости от региона и самого пива от 1 до 3 эре. Т.е. монета в ¼ эре - это примерно как нынешние рублей, наверное, пятьдесят, а может и меньше. И значит, почти ничто.
01/29/2025, 17:52
t.me/wtfsmart/1362
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
84
384
Еженедельный отчёт по экспериментальному портфелю.
Рост немного замедлился, а точнее сменил направление вниз. И пока это лишь смесь интереса, итогов ваших голосований и пары бокалов вина. А может и не вина.

Я уже говорил насколько этот эксперимент стал еженедельно скучен. И мне немного неприятно каждую неделю постить, по сути, почти один и тот же результат, так как за неделю сильных изменений нет.
Не знаю как там молодые "пенсионеры" пишут про свои основные портфели почти каждый день.
Глянул парочку - ба, будто копипастят одно и то же, добавляя какую-то фантазию, без которой каждый следующий текст был бы клоном предыдущего.

Особенно доставляет улыбку трёхстраничная "аналитика" для инвестиций в размере 10к рублей. Хорошо не путая акции с лотерейными билетами. И я говорю не о качестве, потому что его там нет. Да я и сам то не очень. Очень не очень.
Понятно, что они там на рекламе зарабатывают. Просто мне вот хочется у вас узнать. Вам самим интересно еженедельно наблюдать за данным экспериментальным портфелем или может мне раз в месяц его публиковать? А я бы смог заняться чем-нибудь полезным. Например, вином.

👍 - нет, мне нужно раз в неделю
☃️ - да, раз в месяц самое то
01/28/2025, 15:46
t.me/wtfsmart/1361
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
24
3
424
Ясно, понятно. Продолжайте вести наблюдение (с)
01/27/2025, 18:13
t.me/wtfsmart/1360
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
71
3
447
Эта шведская монета в ¼ эре 1637 года была отдана матерью с горстью других монет такого же и чуть выше номинала - сыну. Звали его Улоф Скуг. Имя его матери не сохранилось. Он был потомком крестьян и сам являлся таким же. Улоф отправлялся в Россию, пытаясь избежать Торстенсоновской войны Швеции с Данией. Когда удача была на его стороне, его подвозили купцы и крестьяне, когда удача отворачивалась, ему приходилось идти пешком. По дороге его правый ботинок - клоги, был испорчен и поэтому Улофу приходилось подвязывать остатки башмака хворостом. Иначе пришлось бы идти в одних чулках, а значит босиком.
На полпути ему пришлось остановиться и договориться насчёт работы в трактире 2 месяца, следив за порядком и убирать объедки со столов и пола. А иногда выпроваживать местных алкашей, некоторые из которых просто так не сдавались. В результате одной из таких потасовок Улоф сломал мизинец и безымянный палец на левой руке. Но это не сильно мешало выполнять его обязанности даже когда они срослись неправильно.
Вместо двух месяцев ему пришлось работать в трактире почти год. И вот когда он накопил достаточную сумму, отправился на корабле купцов в Россию. По дороге его изводила морская болезнь, но он не мог ничего с этим поделать кроме как продолжать страдать и ждать.
Часть монет Улоф потратил за его доставку по воде и питание. Половину из оставшегося он потратил на остаток пути. Когда добрался до Великого Новгорода, поменял остатки монет на 238 копеек серебром, но тогда они назывались “деньга”. Сейчас их в определённых кругах называют “чешуйки”. И одну монету, как раз эту, в ¼ эре, он оставил себе на память.
В Великом Новгороде он стал подмастерьем у плотника, а через 2 года взял его дочь себе в жёны. Звали её Ульянка. К сожалению, имя и фамилия этого ремесленника была забыта.
Точно уже неизвестно сколько у них было детей. Но в то время их, как понимаете, было чем больше - тем лучше. Но не всегда.
В общем, единственное что известно, так это то, что эта монета передавалась по наследству исключительно старшему сыну. Однако дважды: в 1814 и 1932 годах в семье сыновей по этой ветви не рождалось, поэтому монету передавали старшей дочери. Как раз последняя была уже далеко на пенсии, когда на порог пришёл 20 век. Детей у неё не было и мужа тоже. Так получилось.
Звали её Марина. Я её называл Баба Марина. А когда подрос, то обращался уже Марина Александровна. Фамилия у неё была Лютова. Она была моей соседкой по дому, но жила в соседней парадной на 4 этаже (я жил на 6).
Марина Александровна приехала из Великого Новгорода для получения образования и так тут и осталась по распределению.
Она любила сидеть на лавочке возле своей парадной, а я мальцом проходил, здоровался и узнавал о здоровье и чем ей помочь по хозяйству.
В итоге она подарила мне эту монету, рассказав её историю. И теперь эта монета хранится у меня в альбоме.

Стоимость подобной моменты на рынке (я сегодня глянул) где-то 400-800 рублей. Но как вы знаете, монета с историей стоит дороже. Даже если это история и вымышленная. Простите меня пожалуйста =)

Если хотите узнать что можно было на такую монету купить в 17 веке, ставьте - ☃️
01/27/2025, 16:41
t.me/wtfsmart/1359
WT
WTFsmart
1 121 subscribers
29
459
🫡🫡
01/27/2025, 14:12
t.me/wtfsmart/1358
Search results are limited to 100 messages.
Some features are available to premium users only.
You need to buy subscription to use them.
Filter
Message type
Similar message chronology:
Newest first
Similar messages not found
Messages
Find similar avatars
Channels 0
High
Title
Subscribers
No results match your search criteria