Your trial period has ended!
For full access to functionality, please pay for a premium subscription
PR
Записки Провинциального Пастора
https://t.me/propastor
Channel age
Created
Language
Russian
11.52%
ER (week)
24.14%
ERR (week)

Истории из пасторской жизни, рассуждения, вопросы и сложности, беды и радости с которыми сталкивается пастор.

Для обратной связи:

https://t.me/ikovalskiy

Messages Statistics
Reposts and citations
Publication networks
Satellites
Contacts
History
Top categories
Main categories of messages will appear here.
Top mentions
The most frequent mentions of people, organizations and places appear here.
Found 104 results
#отподписчика
Не думал в этом ключе, но ведь это правда.

Предыдущие размышления по тегу #благовестие
Обязательно загляните в комментарии😉

Другая сторона медали в том, что некоторые люди не приглашают друзей в церковь потому, что чувствуют неловкость из-за состояния церковного помещения, каких-то то местечковых традицийи тд.

Я сам попадал в такую историю. Помню в нашей церкви была традиция кормить людей после богослужения. Из-за этого к середине проповеди зал наполнялся запахом жареного лука. Мы привыкли и даже шутили на этот счёт, а вот люди, кто приходил впервые, мягко говоря, удивлялись. Приходилось, кроме всего прочего, объяснять и этот момент а оно мне надо?).

Один пастор как-то в разговоре сказал, что они не приглашают никого в церковь, потому, что снимают посещение без туалета.

Мораль?
Пойду посмотрю на церковь глазами нового человека.

@propastor
04/23/2025, 19:46
t.me/propastor/930
#Библия

Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего.
Псалом 118:18

Хочешь видеть чудеса - читай Библию.

@propastor
04/22/2025, 22:13
t.me/propastor/929
#благовестие
Обычно, когда говорят об обязательных составляющих повседневной жизни христианина, называют три вещи: чтение Писания, молитва, общение с верующими. Это часть нашей христианской культуры. Под эти элементы существует много прикладных вещей. Например планы чтения Библии, молельные комнаты на вокзалах и в аэропортах, домашние группы. И это прекрасно.

Куда дели благовестие?)
Благовестие было неотъемлемой частью служения первоапостольской церкви.
Благовестие - неотъемлемая часть служения любой живой, развивающейся церкви сегодня. И наоборот: отсутствие благовестия, даже при наличии других элементов - это путь к стагнации и умиранию общины.

Нужно не просто заниматься уличным благовестием, благовестием в сети, раскидывать буклеты по почтовым ящикам и тд. Нужно сделать благовестие частью церковной культуры.
Я вижу несколько шагов.

Прежде всего, необходимо снять с евангелизации ореол исключительности. Благовестие - это для каждого, а не для избранных, или для молодых, или для служителей. Нет исключительных площадок, исключительных методов и исключительных людей.

Так же нужно учиться благовестию. Знать, что и как говорить. Правильно выделять основную мысль. Практиковаться "на кошках".

Далее, стоит говорить о благовестии в контексте дисциплины христианской жизни. Как о молитве или чтении Писания. Мы же говорим, что молиться нужно каждый день, не зависимо от настроения и вдохновения.

Что думаете?

@propastor
04/22/2025, 15:59
t.me/propastor/928
#тенденции
@propastor
04/21/2025, 11:25
t.me/propastor/927
#юмор
На этом тему предлагаю закрыть до следующего года

@propastor
04/21/2025, 09:18
t.me/propastor/926
#безконтекста
На автопилоте никто правильно не живёт.

@propastor
04/21/2025, 08:39
t.me/propastor/925
#Библия
1 Послание к Коринфянам
15 глава с 12 по 26 стих

🙂ы проповедуем Христа воскресшего, — как же могут иные из вас говорить, что нет воскресения мертвых!

😄едь если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес, а если Христос не воскрес, тщетна наша проповедь и вера ваша тщетна.
Но тогда получается, что мы и о Боге ложно свидетельствовали, мы ведь свидетельствовали, что Бог Христа воскресил, а Он — если воскресения мертвых и в самом деле нет — Христа не воскрешал.

🥲бо, снова скажу, если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес. Ну, а если Христос не воскрес, немногого стоит ваша вера: вы всё еще во грехах ваших.
Тогда безнадежно погибли и те, кто умер с верою во Христа.

🥹сли вся наша надежда на Христа связана только с этой жизнью, мы несчастнее всех людей.

🙃о воистину воскрес Христос из мертвых, и это было начало.
Ведь если смерть пришла в мир через человека, то и воскресение мертвых — через Человека.
И так же, как связанные происхождением с Адамом все умирают, связанные верой со Христом все будут оживотворены. Но каждый в свой черед: первый — Христос как «начаток», потом — Христовы, в пришествие Его.
И тогда наступит конец, когда Он, упразднив всякое иное начальство, всякую иную власть и силу, передаст Царство Богу Отцу.

🥲бо царствовать Ему надлежит до тех пор, пока не повергнет Он всех врагов под ноги Свои; последний же враг истребится — смерть.

@propastor
04/20/2025, 07:14
t.me/propastor/924
🥲😃😉
😌😀🥰😚😀
🙃😀😝😀
😚😍🥲🥰😘😉🥰
🤣😀😊😇😀🙃
🤣😀 🙃😀🥰
04/19/2025, 13:09
t.me/propastor/923
Совершилось.

Интересная история, связанная со спартанцами. С детства их учили говорить коротко и по делу. Манера ясно выражать свои мысли была названа лаконичностью, потому что Спарта находилась в области Лакония.

Однажды македонский царь Филипп II в письме, адресованном Спарте, написал:

«Советую вам сдаться немедленно, потому что, если моя армия войдет в ваши земли, я уничтожу ваши сады, порабощу людей и разрушу город».

Спартанцы ответили коротко: «Если».

Мы же можем вспомнить, какое последнее слово Иисус Христос произнес на кресте.

"Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух." Ин.19:30.

«Совершилось» - гр. Τετέλεσται· (тэтЭлэстай) - буквально «Закончено». На древних папирусных "расписках" об уплате налогов это греческое слово - в значении "уплачено полностью" стояло поперек текста. В устах Иисуса оно означало, что дело искупления Им рода человеческого совершено.

Иисус Своей смертью на кресте заплатил цену выкупа. Именно это означает слово «искупление».

Я могу сомневаться, что Бог со мной до тех пор, пока снова не посмотрю на крест, где мой Спаситель провозгласил: «Совершилось». Этим словом, которое в то время заканчивало соглашение или сделку, Христос определил мою принадлежность навсегда.

Вот так лаконично Христос ответил на все философские вопросы человечества. На кресте совершилось мое спасение.
04/19/2025, 08:06
t.me/propastor/922
#юмор или нет
Каждый год в сети появляется некоторое количество борцов с куличами и яйцами.
Пожалуйста, не надо так.
Даже если вы борец со стажем и каждый год становится всё сложнее находить православные паблики, в которых вас ещё не забанили, дочитайте этот пост до конца, не спешите отписываться.

Итак, несколько причин, почему не стоит бороться с куличами и яйцами.
📍Во-первых, те, к кому вы обращаетесь сейчас будет шок-контент в большинстве и так знают, что Пасха - это не куличи и яйца.
📍Во-вторых, даже если кто-то впервые поймёт, что куличи и яйца вторичны, это никак не принесёт в его жизнь истину о Христе. А истину о Христе можно донести вообще не упоминая про вторичность куличей и яиц.
📍В-третьих, эта война никому не нужна. Лучше сядьте вместе, помолитесь, поблагодарите Господа за Его спасение. Скушайте яичко, чайку сделайте с куличом😉

На земле мир, в человеках благоволение)

@propastor
04/18/2025, 19:04
t.me/propastor/921
ПОЧЕМУ ИИСУС ЕЛ ПАСХУ В ЧЕТВЕРГ, А ЖИТЕЛИ ИЕРУСАЛИМА В ПЯТНИЦУ?

Это очень важный вопрос, который помогает ещё глубже понять уникальный план искупления.
Согласно трём евангелистам, Тайная Вечеря Христа с учениками произошла в четверг. Однако Иоанн пишет: "Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый" (Ин.19:14). То есть народное вкушение Пасхи только ещё предстояло вечером в пятницу. Самое адекватное объяснение данного противоречия я обнаружил у христианского историка С.В. Санникова. Суть вот в чём.

Пасха того судьбоносного года совпала с субботой. Поэтому она называлась Великой Субботой. Если вкушать Пасху в пятницу вечером, то несъеденные остатки нужно было сжечь на огне (Исх.12:10). Однако в Исх.35:3 сказано: «Не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы». А суббота начиналась с заходом солнца. То есть сжигание пасхальных остатков приходилось уже на субботу. Ситуация патовая. Нарушение неизбежно.
Мнения среди евреев разделились. Фарисеи склонялись к тому, чтобы вкушение Пасхи в такой исключительный год переносить на четверг. Саддукеи считали, что ради Пасхи можно нарушить запрет в Исх.35:3. В Галилее преобладала позиция фарисеев, в Иерусалиме - саддукеев. Христос с учениками были галилеянами. Поэтому среди окружения Иисуса не возникло вопроса: почему они празднуют Пасху на сутки раньше.

Что из всего этого вышло? Получилось просто уникально. Христос успел провести последний и прощальный семейный ужин, вкусить Пасху с учениками, объяснить её глубокий смысл и сделать важнейший переход к Новозаветной Вечере. А в пятницу Он принял смерть в тот момент, когда жители Иерусалима массово закалывали агнцев. Смерть Христа наступила во время вечернего жертвоприношения, то есть около трёх часов дня. Таким образом в тот год пока Иерусалим начинал праздновать Пасху, закалывая агнцев для вечери, в тот самый момент истинный Агнец Божий принимал заместительную смерть за всё человечество, чтобы вечная смерть прошла мимо нас.

У людей было праздничное настроение. Они готовились к радостному семейному ужину. Но это им не помешало в тот день кричать: «Распни Его!» Они дорожили священным пасхальным агнцем для праздника, хотя он был только прообразом Христа. А Самого Христа в злобе предали на распятие.
С тех пор эта злая ирония не изменилась. Люди празднуют Пасху, но при этом отвергают искупительную жертву настоящего пасхального Агнца Божьего.

"Пасха наша, Христос, заклан за нас." (1Кор.5:7).
04/18/2025, 16:39
t.me/propastor/920
Евангелие от Матфея
26 глава с 6 по 13 стих

Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.

Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим.

Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.

Делай из любви ко Христу и не смущайся!

@propastor
04/18/2025, 09:42
t.me/propastor/919
Некоторое время мы говорили о прощении.
Получилось 3 части: 1, 2, 3.

Мысль о том, что простить - это в том числе, значит спокойно общаться с обидчиком, вызвала самую бурную реакцию.
А вот просьба поделиться своей историей прощения прошла практически незамеченной.

Это я не к тому какие вы плохие)
Прощение - это навык, а не просто мораль и философия. Навык, которому можно и нужно учиться.

Прощение у христианина начинается с осознания того, что тебя простили. При чём простили такие долги, которые сам бы ты никогда не вывез.
А если у нас ощущение, что и без Божьего прощения всё под контролем, если как раб из притчи мы говорим "Господи, потерпи на мне, я всё отдам", надеясь на свои силы, то и к другим требования сразу выше. А прощение с дополнительными условиями и требованиями.

В общем, простите, если что не так, но прощать нужно безусловно)

@propastor
04/16/2025, 08:07
t.me/propastor/918
Фильм "Страсти Христовы"
Наверное нет фильма, который так глубоко заставляет задуматься о последних часах земной жизни Иисуса Христа. Особенно сильны для меня эпизоды с Марией.

https://rutube.ru/video/0d61e23cc488f35c58a90228c83a5a73/

@propastor
04/15/2025, 15:03
t.me/propastor/917
#ижевскоедело

🔹 Продолжается судебный процесс в отношении пастора Сергея Артемьева в Ижевске. Допрашиваем с коллегой Станиславом Куловым свидетелей обвинения, которые в суде фактически превращаются в свидетелей защиты. Ни одно из судебных заседаний не проходит без ярких свидетельств о том, как Бог меняет жизни. Это и освобождения от зависимостей, и исцеления от болезней, законопослушная жизнь после десятка судимостей, или полное преображение жизней от проживания в колодцах теплотрасс до собственной квартиры, семьи и усыновления детей. В общем очень яркий процесс!

🔹 Но есть и негативные вещи, с которыми сталкиваемся. Я об этом уже упоминал, но хочу немного подробней написать и проиллюстрировать. Очень печально то, как быстро одни верующие (а может и неверующие) встают на сторону обвинителей и верят им больше, чем своим братьям. Чего за это время мы только не услышали: «Наверно там какая-то есть подоплека», «ну это же НП, не удивительно», или коронная фраза «дыма без огня не бывает» и так далее. Пастора прослушивали более полутора лет!!! И ничего не наслушали, никакого экстремизма, никакого НП, ничего. Потому придумали это дело, чтобы оправдать затраченные усилия.

🔹 Но выходит так, что одним верующим легче придумать себе какое-то из перечисленных объяснений. Так можно оправдать свое бездействие или безразличие и спокойно наблюдать, как пастору за религиозную деятельность вменяют две уголовные статьи – тяжкую и особо тяжкую.
Есть и те, кто не упускают момент побороться с «ересями» и готовы поддержать обвинителей, а некоторые даже дать показания. В прошедший четверг допрашивали руководителя юридической службы Удмуртской Епархии РПЦ. Прикладываю к посту протокол его показаний, которые он дал на предварительном расследовании. Явился он в суд, готовый все это повторить, правда читая по бумажке. Но дело в том, что по делу он свидетель, а судя по содержанию допроса, его допросили практически как специалиста, каковым он не является. Конечно, было большое искушение у нас «разнести» все эти его письменные познания, но мы сдержались. Межконфессиональные споры нам в суде не нужны. Свидетелем при этом он тоже фактически не является – в церкви «Свет миру» не был, Артемьева не знает. Потому допрос его занял у нас со всеми формальностями не более 15 минут. Не дали мы ему зачитать все его заготовки и рассказывать со слов третьих лиц о деятельности церкви «Свет миру». Сорвалась его запланированная «антисектантская» лекция. Покинул он зал заседания рассерженный и расстроенный. Если бы он не пытался все это повторить в суде, то и протокол бы мы не стали публиковать. А раз уж хотел, то пусть его показания останутся для истории.

🖥 Для справки. На материалы следствия, не оглашенные в судебном заседании, нельзя ссылаться при рассмотрении дела.

⚠️ Сталкиваясь с такими ситуациями, как #ижевскоедело, каждый делает свой выбор. Это может быть выбор активных действий в виде поддержки или обвинения, или пассивных в виде «там какая-то есть подоплека». Все это останется в истории.
04/14/2025, 14:10
t.me/propastor/916
#юмор
Сегодня в разговоре о том, что на праздники люди с большим желанием идут в церковь, чем обычно, вспомнил старую историю.

Две женщины говорят о мужьях:
- Хочу своего в церковь позвать, может хоть на праздник придёт.
- Зови конечно! Может и придёт, чем чёрт не шутит.

@propastor
04/13/2025, 15:50
t.me/propastor/915
Он едет не на коне, как завоеватель, а на ослёнке — как мирный царь.
Он не навязывает власть, а предлагает спасение.
Его царствование — не над территорией, а над сердцами.

@propastor
04/12/2025, 20:25
t.me/propastor/914
Тема прощения настолько общирна и практична, что можно создавать отдельный канал. Каждый день будет, что писать и обсуждать.
Здесь и здесь некоторые рассуждения. Обязательно почитайте комментарии. На этом канале комментарии обогащают) 

Нельзя не сказать о конкретных ситуациях.

➡️"Я прощаю, а он опять делает то же самое. Единственный вариант - полный игнор, никакого общения."
Например: жена-абьюзер, брат, который постоянно берет деньги и не возвращает, подруга, которая распространяет сплетни. 
 
В подобных ситуациях проблема возникла не после прощения. 
- Он на меня руку поднимает, а мне каждый раз его прощать? 
- Во-первых, тебе нечего делать рядом с этим человеком еще до того, как он на тебя руку поднял. А, во-вторых, если ты остаёшься рядом с ним, то да, каждый раз прощать. 
И с подругой-сплетницей тебе нечего делать рядом, и в других худых сообществах. Занимать недобросовестному не стоит еще до того, как появится повод прощать. 

В комментариях задавали вопрос: "Простить насильника - это одно, а общаться с ним.. Практически как это будет выглядеть?" 
Общаться нужно так, как это следовало делать до трагедии. Если он из вашего круга друзей, то что вы делаете в этом круге? Бегите от зла, не имейте ничего общего с развратными. Если это негодяй, которого вы никогда не знали, естественно неуместно строить дружбу.


➡️"Прощение - это не наказывать, не мстить."

Это несомненно часть прощения, но не его суть. 
Мы можем переоценивать свои возможности наказать обидчика. У тебя украли деньги, вора не нашли и ты прощаешь его тем, что не мстишь (но иногда ворочаешься до трех ночи, вспоминая)- не логично.
Сила, которой не воспользовался - это про смирение, а не про прощение. Человек не должен быть благодарен за то, что ты его "не урыл". Прощение - это про свободу.


➡️"Не нужно путать прощение и доверие."

Абсолютно согласен, это разные понятия. И не нужно давать деньги наркоману, только потому, что он попросил прощения. Однако, позиция "я его простил, но никогда не смогу доверять" - это так же не позиция прощения. Это закрытая дверь тюрьмы, в которую мы посадили человека. Вечный ярлык и приговор. Прощение - это про свободу для обоих. 


💾Очень важный вопрос, на который нужно иметь ответ: "Как мне его\её простить? Что конкретно сделать?"
Ответ "как Бог простил вас" редко устраивает и кажется не практичным. 

Поделитесь конкретными действиями, шагами, которые вам лично помогли простить. Уверен, это многим поможет. 

@propastor
04/12/2025, 11:02
t.me/propastor/913
Обращение руководства Централизованной религиозной организации Российская Церковь христиан веры евангельской пятидесятников в связи с травлей в СМИ

В то время, когда наша страна переживает непростой период и Президент России призывает не допускать межрелигиозную рознь и попытки дестабилизировать страну изнутри, требуя наказывать за такие преступления по всей строгости закона, недобросовестные СМИ, движимые собственными целями и рассчитывающие на полную безнаказанность, устроили массовую травлю ведущей протестантской традиционной конфессии России.

Апеллируя откровенно ложной информацией и подтасовывая сведения, оскорбляющие религиозные чувства тысяч граждан нашей страны, они выпускали один за другим провокационные репортажи, подстрекая к отвращению и презрению по религиозному признаку.

Ведущие СМИ страны, такие как РЕН ТВ, «Известия» и «Аргументы и факты», опустились до уровня желтой прессы и соревновались между собой по количеству выпущенной противоправной информации.

Обращаем внимание редакций данных СМИ! Действующее законодательство запрещает возбуждение религиозной вражды, оскорбление религиозных чувств и клевету.
Такие преступления преследуются по закону.

В результате устроенной вами травли тысячи церквей страны и сотни тысяч граждан Российской Федерации переживают негативные последствия и унижения на почве религиозной принадлежности.

Российская Церковь ХВЕ является одной из ведущих протестантских конфессий страны, в структуру которой входят тысячи церквей России. Священнослужители Российской Церкви ХВЕ принимают участие в различных советах и комиссиях, созданных при органах государственной власти для взаимодействия с религиозными объединениями. Ваша вопиющая неграмотность в области религиоведения, проявленная в репортажах, послужила дестабилизации, подорвала доверие в обществе и сформировала негативные стереотипы.

Все это особенно цинично звучит на фоне попыток отдельных местных деятелей в Перми очернить Церковь за приобретенное в начале двухтысячных годов здание Дворца культуры, принадлежащее более двадцати лет Церкви на праве собственности. Вероятно, это желание послужило основанием для подстрекательства со стороны СМИ к противоправным действиям в отношении верующих.

Ввиду массово распространившихся ложных и дискриминационных материалов адвокаты Российской Церкви христиан веры евангельской пятидесятников рассматривают вопрос о привлечении к ответственности всех, причастных к данным инцидентам.

Российская Церковь христиан веры евангельской пятидесятников выражает слова поддержки тем, чьи чувства были оскорблены, кто подвергся дискриминации и выражению ненависти со стороны людей, введенных этими публикациями в заблуждение.

Считаем неприемлемыми любые действия, направленные на нарушение межнационального и межконфессионального мира, и молимся о Божьем благословении для России.


Руководство Централизованной религиозной организации Российская Церковь христиан веры евангельской пятидесятников
04/11/2025, 11:50
t.me/propastor/912
Бог прощает всех, кто приходит к Нему с покаянием?
Или есть лимит, или обстоятельства, которые делают Его прощение невозможным?

@propastor
04/11/2025, 08:44
t.me/propastor/911
Продолжу о прощении.

Часто слышу тезис: "Я простил этого человека, но общаться с ним больше не хочу"

Это прощение или нет?

Возьму на себя смелость сказать, что нет.

Во-первых, истории, в которых только один из двух нуждается в прощении - это скорее исключение, чем правило.

А, во-вторых, прощение, в любом случае, приносит свободу обоим.
Если ты освободил человека своим прощением, а сам остался с убеждением, что он теперь не достоин твоего внимания - значит ты остался в рабстве.

Сложно представить Бога, Который прощает, но решает больше со мной не общаться.
Вернее не сложно... страшно...

@propastor
04/10/2025, 22:24
t.me/propastor/910
💻 У меня в гостях провинциальный пастор, также известный под именем Иван Ковальский, многодетный отец пяти детей и служитель из города Воронеж.
И вместе мы делаем #РАЗБОР 23 главы Деяний.

✝️ И мы обсуждаем:

⚪️Почему мы не стараемся популяризировать Писание?

⚪️Если убрать контекст из Библии то получится миф.

⚪️У Бога нет внуков. Есть только дети.

⚪️Как жить в контексте того Слова, которое Бог говорит нам?


Слушайте подкаст на всех доступных площадках:
🎵 Яндекс Музыка
🎙 Apple Подкасты
🙊 VK Music

Ⓜ️ Другие площадки и остальные выпуски
04/10/2025, 12:27
t.me/propastor/909
💻 У меня в гостях провинциальный пастор, также известный под именем Иван Ковальский, многодетный отец пяти детей и служитель из города Воронеж.
И вместе мы делаем #РАЗБОР 23 главы Деяний.

✝️ И мы обсуждаем:

⚪️Почему мы не стараемся популяризировать Писание?

⚪️Если убрать контекст из Библии то получится миф.

⚪️У Бога нет внуков. Есть только дети.

⚪️Как жить в контексте того Слова, которое Бог говорит нам?


Слушайте подкаст на всех доступных площадках:
🎵 Яндекс Музыка
🎙 Apple Подкасты
🙊 VK Music

Ⓜ️ Другие площадки и остальные выпуски
04/10/2025, 12:16
t.me/propastor/908
Сегодня на домашней группе говорили о прощении. Читали отрывок из 18 главы Матфея.


Мат 18:21-35: "Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
Иисус говорит ему: не говорю тебе: «до семи раз», но до седмижды семидесяти раз.
Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: «государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу».
Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне, что должен».
Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: «потерпи на мне, и все отдам тебе».
Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.
Тогда государь его призывает его и говорит: «злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?»
И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его."


Во время первой встречи царя с должником, государь проявляет милосердие. Во время второй - справедливость.

Почему поведение раба было неприемлемо? Разве его товарищ не был должен, почему же нельзя требовать своего?

Думаю, что дело в цене. Простить долг в 350 тонн золота, это уже не про деньги. Это про жизнь человека, его семьи, детей и внуков. После такого жизнь делится на "до" и "после". И то, что было возможно "до", уже не возможно "после".
Долг товарища в 100 динариев автоматически входит в сумму прощённого царём.

Когда нас кто-то обижает, мы хотим справедливости. Считаем, что имеем право простить или нет. Однако, приходя к Богу, мы точно знаем, что прощены, потому, что уповаем на милость.

Мар 11:26: "Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших."


Как всегда безальтернативно и радикально.

@propastor
04/09/2025, 22:24
t.me/propastor/907
#безконтекста
Единственный вклад, который мы можем внести в собственное спасение - это свои грехи.

@propastor
04/08/2025, 08:13
t.me/propastor/906
Сегодня многие христиане вспоминают как архангел Гавриил возвестил Марии о рождении от неё Сына Божьего. История описана в первой главе Евангелия от Луки.

Некоторые боословы подмечают, что это едва ли не первый случай после грехопадения, когда ангел приходит к людям с действительно хорошей новостью. Особенно контрастно выглядит фраза ангела "Радуйся, Благодатная!" в сравнении с проклятием, которое навлекли на себя люди в Эдемском саду: "умножая умножу скорьбю твою в беременности твоей, в болезни будешь рожать детей..."

Несмотря на страх, смущение, непонимание слов архангела, Мария отвечает: "Я раба Господа, пусть будет по слову твоему".
Это не просто попытка вписать Бога в свою жизнь, свои планы, мечты, в свой график. Её ответ - глубокое посвящение, отказ от себя и любых притязаний на свою жизнь. Мария огромный пример для каждого, кто хочет услышать, понять и исполнить волю Божью.

Читая эту историю, пытаюсь подставить фразы типа "самореализоваться, раскрыть потенциал, распаковать личность, полюбить себя, отправить запрос во вселенную" и другие, столь популярные у тренеров, коучей и прочих блиновских (всё громче звучащих в христианском мире). Никак не получается.

Кто-то скажет: "Ну не все же как Мария!" - и будет прав. А представьте, что все. Представьте на мгновение, что все так же бескомпромиссно, искренне, жертвенно относятся к воле Божьей. Христианство было бы другим, мир вокруг был бы другим, мы были бы другими.

/Картина "Се раба Господня" Данте Габриэль Россетти/

@propastor
04/07/2025, 21:51
t.me/propastor/905
#тенденции
Рен-ТВ рассказывает о том, что миром правят инопланетяне.
Люди: какой бред!

Рен-ТВ показывает ролик про то, что все пятидесятники страшные сектанты.
Люди: наконец-то кто-то говорит правду!
Церковь: репост! срочно!

@propastor
04/07/2025, 08:32
t.me/propastor/904
Несколько пунктов о том, чем благовестие не является.
(из конспекта воскресной проповеди)

1️⃣ Это не навязывание личного мнения или взглядов.
Во-первых, христиане полагаются не на домыслы и чье-то мнение, а на факты.
Во-вторых, эти факты не относятся кк нашему личному опыту и не основаны на наших личных взглядах. Благовествуя, мы излагаем факты касательно Благой вести.

2️⃣ Благовестие - это не личное свидетельство.
Рассказав, что для вас значит Иисус, можно так и не озвучить Благую весть. И наоборот, истина Благой вести не актуальна и ценна не за счёт моего опыта, а сама по себе.

3️⃣ Благовестие - это не социальная активность.
Сегодня проблемы между людьми затмевают главную проблему между человеком и Богом.

4️⃣ Благовестие - это не апологетика. Это не ответы на вопросы и возражения, которые возникают у людей в отношении христианской веры.

📍 Нельзя путать результаты благовестия с самим благовестием.
Об истинности благовестия можно судить не на основании результатов или методик, а на основании верности проповедуемому посланию.


📍 Благовестие - это не обращение людей в христианство, а сообщение им прекрасной истины о Боге, радостной новости об Иисусе Христе.

Как бы вы одной фразой описали что такое благовестие?

@propastor
#благовестие
04/06/2025, 21:59
t.me/propastor/903
#цитата

Совсем не глуп тот, кто отдаёт то, что не может удержать, ради того, чтобы получить то, что не сможет потерять.

Джим Эллиот

@propastor
04/06/2025, 07:25
t.me/propastor/902
#вопрос
На некоторые вопросы проще отвечать, сформулировав их как утверждение. 
В вашем случае, утверждение может выглядеть так: 
"Бог никого не наказывает"

Нахожу ли я в Библии такую мысль? Нет.

Бог показывает Свой мотив в отношениях с людьми - и это любовь. В Ветхом Завете особенно ярко видно, что Он наказывает Израиль (а Он наказывает Израиль) не ради справедливости, а ради исправления. 

Допускает/посылает.
Думаю, что разница есть. Например, Бог послал дождь из огня и серы на Содом, но допустил, что жена Лота стала соляным столбом. В ретроспективе наверное это можно отследить. Как и зачем делать это в моменте, я не знаю.

Практичнее не доводить свои отношения с Богом до возможности наказания, а быть послушным Ему во всём. И нет, это не сложнее, чем проходить через всякую жесть в жизни)

@propastor

Задать вопрос можно здесь.
04/05/2025, 08:55
t.me/propastor/901
#Библия

5 фактов о послании к Ефесянам.

1️⃣ 55 стихов совпадают с посланием к Колосянам.
2️⃣ Наиболее безличное послание, написанное "язычникам по плоти". Слов "в Ефесе" в 1:1 нет в оригинальном тексте.
3️⃣ Основная мысль послания к состоит в том, чтобы соединить все небесное и земное в Иисусе Христе.
5️⃣ Павел развивает две идеи: во-первых, Христос — посредник Божий для примирения Бога с людьми; во-вторых, Церковь — посредник Христа для примирения Бога с людьми.
5️⃣ Павел находится в тюрьме, когда пишет это послание.

БОНУС: возможно, послание к Ефесянам - это то самое таинственное послание Лаодикийской церкви из Кол. 4:16.

Какой факт не знал?

@propastor
04/04/2025, 08:32
t.me/propastor/900
Москва для меня - это город, где норму шагов проходишь ещё до ланча)

А ещё Москва - это один из самых недостигнутых Евангелием регионов России.
Так что молитесь за миссионеров в Москве😉

@propastor
04/03/2025, 16:10
t.me/propastor/895
#цитата
Я не таков, каким должен быть.
Я не таков, каким хочу быть.
Я не таков, каким надеюсь стать.
Но могу честно сказать, что я не таков, каким был прежде. По милости Божьей, я таков, какой есть.

Джон Ньютон

@propastor
04/03/2025, 11:24
t.me/propastor/894
#вопрос
Мар 8:11: "Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его."


Цель вопроса была не в том, чтобы получить ответ, а в том, чтобы подставить/подловить/искусить Христа.
Всё как в ваших этих интернетах
Так что, вряд ли у них было какое-то конкретное требование.

Я вспомнил историю.
В конце 90х я жил в Амурской области. В одном из поселков был один брат, в жизни которого произошло реальное чудо: по молитве у него выросла отрубленная фаланга пальца на руке.
Как думаете, его неверующая жена пришла в церковь?)


Вопросы можно задать здесь.

@propastor
04/03/2025, 08:23
t.me/propastor/893
#цитата
Можно знать Библию не зная Бога. Но нельзя знать Бога не зная Библию.

Что думаете?

@propastor
04/02/2025, 09:45
t.me/propastor/892
#цитата

В наши дни есть обыкновенное мирское христианство, которым увлечены многие, думая, что этого достаточно – дешевое христианство, которое никого не оскорбляет и не требует жертвы.
Оно не требует платы и ничего не стоит.

Джон Райл
(1816-1900)

@propastor
04/02/2025, 08:12
t.me/propastor/891
Прежде нежели был Авраам, Я есмь
Ин. 8:58

7 "Я есмь" в Евангелии от Иоанна.

1️⃣ Я есмь хлеб жизни
2️⃣ Я есмь свет миру
3️⃣ Я есмь дверь овцам
4️⃣ Я есмь пастырь добрый
5️⃣ Я есмь воскресение и жизнь
6️⃣ Я есмь путь истина и жизнь
7️⃣ Я есмь истинная виноградная лоза

@propastor
подпишись
04/01/2025, 21:38
t.me/propastor/890
#вопрос
Если кто-то "снимает" проповедь в ноль, вместе с шутками и историями из личной жизни - это странно. Да и можно попасть в неловкую ситуацию.

Брать мысли и примеры из чужой проповеди - это нормально.

Кстати, упомянуть, что мысль или даже идея проповеди не твоя - это не унизительно. Люди могут даже слушать с большим вниманием. Это называется "аппеляция к авторитету"😉

@propastor
подпишись
03/31/2025, 08:36
t.me/propastor/889
#Библия
Хорошей недели!😁

@propastor
03/31/2025, 08:19
t.me/propastor/888
Вчера услышал интересную историю. Рассказывал пожилой мужчина. У него четверо детей, десять внуков, больше четырех десятков лет жизни в браке.
Дальше его слова.

Я никогда не разбираюсь со своей женой, когда она меня не слушается. Я иду в комнату, закрываю дверь и спрашиваю Бога "где я не был тебе послушным?".
Когда в этом вопросе приходит порядок, то и в отношениях с женой приходит порядок.

Павел говорит, что глава жене муж, но начинается эта иерархия с того, что глава мужу Христос.


Что думаете?


подпишись
@propastor
03/29/2025, 13:26
t.me/propastor/887
#цитата
В тюрьме мы поняли, что число наших конфессий можно было сократить до двух:

Первой из них стала бы НЕНАВИСТЬ, которая использует обряды и догмы, чтобы нападать на других.

Другая — ЛЮБОВЬ, которая позволяет очень разным людям опознать их единство и братство перед Богом…

Ричард Вурмбранд
Из книги «Христос спускается с нами в тюремный ад»

подпишись
@propastor
03/29/2025, 08:32
t.me/propastor/886
#цитата
Христианство - религия книги.

Согласны?

@propastor
03/28/2025, 17:08
t.me/propastor/885
#безконтекста
Переломный момент в молитвенной жизни - когда ты вдруг понимаешь, что тебя Кто-то слышит.

@propastor
03/28/2025, 16:00
t.me/propastor/884
Привёз учителей воскресной школы на конференцию детского служения.

Больше 250 человек со всего Центрального округа.

Говорят, что дети - это наше будущее. Но правда в том, что они - настоящее)

@propastor
03/28/2025, 13:54
t.me/propastor/883
Внимание вопрос!)
Не подглядывая в текст.

Какой вывод делает Иисус из этой притчи? И сделали бы вы такой же вывод, услышав её впервые?


Мат 21:28-31: "У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам...."
@propastor
03/26/2025, 21:41
t.me/propastor/882
#безконтекста
Любить Бога разумом сложнее, чем сердцем веровать.

@propastor
03/25/2025, 11:46
t.me/propastor/881
Есть один текст, который очень хорошо описывает состояние многих людей вокруг нас.

Иов 33:13-22: "Что ты всё ропщешь на Него, мол, на слова твои Он не отвечает?
Ведь не один раз говорит Бог и так и эдак, да люди не замечают!
В сновиденьях, в видениях ночных, когда объяты люди глубоким сном и почивают на ложе, вот тогда Он отверзает им слух, наставленьями их устрашает, чтобы отвратить человека от его деяний, чтоб гордыню от смертного забрать, чтобы душу его удержать от могилы, чтобы жизнь его не пропала в Шеоле.
Иль недугом вразумляет человека на ложе, болью непрестанной в теле, так что хлеб ему становится противен, от любимой еды с души воротит.
Плоть его пропадает бесследно, кости, прежде скрытые, выпирают.
Жизнь его — на краю могилы, он в шаге от смерти."

Не мы главные евангелисты в жизни людей, а Дух Святой.
Стать соработником, а не боссом, раздающим указания - важная часть благовествования.

С другой стороны, Господь призывает нас говорить, не умолкать. Вера приходит не от того, что люди видят нашу жизнь, а от Слова, которое они слышат.

Что вы говорите людям?

@propastor
03/23/2025, 21:44
t.me/propastor/880
Некоторое время я наблюдаю за ситуацией в Афганистане. Даже пытался узнать о возможности поехать туда и организовать помощь детям и женщинам, однако сейчас это почти невозможно.

А на днях я узнал и вник в ситуацию с 60 женщинами, которых 31 Марта депортируют из Пакистана обратно в Афганистан. Это правозащитницы, которые боролись за права женщин и детей. Поверьте, ничего хорошого их дома не ждет.

Минимум – пытки и пожизненное. Вероятнее всего – казнь.

Давайте честно, без связей и огромных денег мы с вами мало чем можем помочь, однако можно подписать петицию, которая попадет на стол правительству Пакистана, если наберет больше 150 тысяч (если не ошибаюсь) голосов. Гарантирует ли это, что они прислушаются? Нет. Но однозначно, огласка и количество голосов в петиции усилит дипломатическое давление.

Вот сама петиция. Это займёт пару минут. Платформа предлагает сделать пожертвование, но вы спокойно можете это пропустить. Петиция подписывается бесплатно.
(возможно чтобы открыть, потребуется VPN)
https://www.change.org/p/save-60-afghan-women-leaders-from-imminent-deportation?ysclid=m8lm8r3xld753933257

Также, прошу сделать репост моего рилс на эту тему. Или просто отправить другу:
https://www.instagram.com/reel/DHi1IvdqeQh/?igsh=MXBsaGllbG5rZDl3bA==
03/23/2025, 19:33
t.me/propastor/879
#безконтекста
Мы соглашаемся с волей Божьей ещё до того как узнаем её

@propastor
03/21/2025, 14:03
t.me/propastor/878
Утренний разговор с пятилеткой.

- Нужно пристегнуться, а то будет штраф.
- А какой?
- Полторы тысячи рублей.
- А что нельзя десять рублей?
- Нет, милая, нельзя.
- А зачем им столько денег? (минуту молчала) Наверное, чтобы бедным раздавать!

Если не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное.
Евангелие от Матфея 18 глава

@propastor
03/21/2025, 08:43
t.me/propastor/877
Консперт воскресной проповеди.

#проповедь
Благая Весть

Что такое благовестие? В чём состоит благая, добрая, радостная новость?

В чём добрая весть?

📖 *«Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
и что явился Кифе, потом Двенадцати;
потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
потом явился Иакову, также всем Апостолам;
а после всех явился и мне, как некоему извергу.»*
(1 Коринфянам 15:3-8)
📖 *«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»* (Иоанна 3:16)


✨ Добрая новость, благая весть в том, что:
Христос умер за наши грехи, был погребён и воскрес на третий день — и всякий, кто поверит в Него, получает прощение и жизнь вечную.

Практически человек должен прийти к вере, покаянию и следованию за Христом.

❓ Что такое благовестие в жизни Христа и апостолов?

📖 *«И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия...»* (Матф. 9:35)


📖 *«Ибо мы не можем не говорить того, что видели и слышали.»* (Деян. 4:20)


🔹 Благовестие для них — это образ жизни.
🔹 Благовествовать — это говорить и жить так, чтобы люди узнали о спасении во Христе.
🔹 Благовестие — это не сезонные мероприятия, не разовые акции и не отдельное служение тех, кто изъявил желание. Это "необходимая обязанность" каждого христианина.

Каждый раз, когда апостолов брали под стражу, им вменяли в вину не то, во что они верят, а то, что они проповедуют другим.

📖 *«Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!»* (1 Кор. 9:16)


📖 *«Когда Я скажу беззаконнику: „смертью умрешь“, а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей.»*
(Иез. 3:18)


⚠ Бог справедлив: каждый отвечает за свои грехи.
Но тот, кто знает истину, обязан её говорить, иначе он будет судим.
Не за грехи других людей, а за своё молчание.

📖 *«И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие.
Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех,
ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию.»* (Деян. 20:25-27)

❓ Почему люди не благовествуют?

📖 *«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и по всей Иудее и Самарии и даже до края земли.»* (Деян. 1:8)

В разные годы, анализируя причины, по которым я не благовествую, я пришёл вот к таким выводам:

1️⃣ Я не благовествую, если сам не верю Евангелию.
2️⃣ Страх отвержения, осуждения, конфликта.
3️⃣ Не знаю, как и что говорить и делать.
4️⃣ Пассивность: «Это не моя ответственность», «есть другие», «я не готов».
5️⃣ Не вижу смысла: «Люди не слушают», «это бесполезно», «Бог сам спасёт».
6️⃣ Грех делает христианина немым перед миром.

Мне очень помогла мысль, что благовестие — это работа Святого Духа на этой земле.
Мы соработники.

📖 *«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и по всей Иудее и Самарии и даже до края земли.»* (Деян. 1:8)


📖 *«Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: „воцарился Бог твой!“»* (Ис. 52:7)
@propastor
03/17/2025, 12:22
t.me/propastor/876
#безконтекста
Грех делает христианина немым перед миром.

@propastor
03/16/2025, 08:26
t.me/propastor/875
#18+
Начнем с того, что секс не только для производства детей. Это больше элемент коммуникации, чем воспроизведения.
В Библии нет ничего ни про контрацептивы, ни про нежелательность удовольствия.
Но в Библии есть множество текстов, которые помогают определиться с принципами. Для начала разговора выделю три.

Основной принцип:

Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.
Евреям 13:4

1️⃣ Постель для двоих.
Синодальный текст выражает эту мысль фразой "не открывай наготы..." и далее по списку. Что это значит в наших моногамных буднях?
- нет секса вне брака: чистота до брака, измены в браке.
- не должно быть никого третьего, четвёртого, пятого и тд.
- не "приносить" в постель образы из порно, книг, сериалов.
- не должно быть эмоциональной измены, когда в постели с одним человеком, а мысленно с другим.

Одни и то же действия, желания или даже позы могут быть мотивированы естественным стремлением принести удовольствие партнёру, а могут быть похотью, рождённой, например, порнографией.

2️⃣ Нулевая терпимость к насилию.
Брак должен быть честен по отношению к обоим супругам. Если что-то неприемлемо для одного, значит это табу для второго. В идеале это решается не в процессе, а в диалоге до или после. И да, разговаривать о сексе вполне нормально и даже необходимо.

3️⃣ Не убирать из постели Бога.
Не думайте, что Он стыдливо отводит глаза, когда вы уединяетесь. Бог всегда и везде. Более того, он должен быть желанным гостем и господином во всех сферах нашей жизни.
Как мы просим его водительства в воспитании детей, бизнесе или служении, так же можем просить о мудрости в сексуальной сфере. Как известно, Он даёт просто и что особенно важно без упрёка.


➡️ Я понимаю, что кому-то в моём ответе может не хватить конкретики: списка разрешённых поз и действий, рекомендаций по количеству, качеству, примеров и так далее.
Однако, у меня чёткое представление о том, что пастор не должен лезть в чужую постель со своими советами. Моя задача направить вас к Богу и к Писанию. Верю, что именно искренность и внимание к голосу Святого Духа принесут гармонию, правду и святость в любую сферу жизни.

@propastor

Вопрос анонимно можно задать здесь
03/14/2025, 18:20
t.me/propastor/873
Изнасилованная религией совесть.

Говоря о совести, надо сказать, что она может быть метрономом Бога, а может быть и мембраной моих религиозных установок, потому что она реагирует на мое личное понимание вещей. ⠀
Моя бабушка говорила мне, чтобы я никогда не произносил слово «наяривай». Она приводила в пример одну знакомую неверующую женщину, которая торопила своего сына доесть обед, и произносила эти неприличные, с точки зрения моей бабушки, слова : «Давай, давай, наяривай». И потом я воспринимал эту фразу, как злоречие. Получается, что голос совести и картина истины - не всегда одно и тоже. Моя бабушка ошибалась, а моя совесть стала уязвимой от этой религиозной установки. ⠀

И такое явление как неоправданное чувство вины - порождение не Бога, а религиозной предвзятости и заскорузлости. Многие христиане живут не в свободе, а в рабском долженствовании, потому что им кто-то вбил в головы ложный подход к чему бы то ни было.

Недавно я посмотрел рилс, в котором одна христианка консервативного толка рассказала свое «свидетельство» встречи с Богом на кухне, когда Всевышний не смог с ней разговаривать по причине ее одежды, дескать, как ты могла подумать, что я буду общаться с женщиной в брюках. Тогда она выкинула из своего гардероба все свои капри, бриджи, трико, шорты, джинсы, все, что походило на штаны. И только в таком случае Бог благословил ее, и дал ей духовный дар за ношение только лишь платьев и юбок.

Но позвольте. Это же религиозная установка, не имеющая своего подтверждения в Библии. Если рассматривать постановление Моисея, то здесь надо же разобраться, о чем идет речь.

"На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие" Втор.22:5.

Женщине нельзя носить брюки - так понимают смысл этого текста многие консервативные христиане. Это тот самый случай, когда объясняют применение, минуя стадию толкования.

Но ведь у Моисея, мужчины, не было брюк. В то время брюки носили только в Китае. Моисей даже не представлял себе, что такое брюки. Все тогда на Ближнем Востоке носили одежду с полами. Отличия мужских и женских платьев были лишь в нюансах. И почему мужчины и женщины не могли носить одежды друг друга? Дело в том, что это было принято у язычников в их храмовых обрядах, связанных с культом плодородия.

Еще один случай с подавленной религией совестью произошел с женщиной, страдающей от панических атак. Она написала мне, как в церкви ее третировали братья, говоря, что боязливых участь в озере огненном. Как же настрадалась эта бедная сестра, уже разуверилась в своей возможности спастись. И, как же эта безутешная женщина была удивлена, когда я ей объяснил место Писания из книги Откровения, что боязливые - это не те, кто испытывают панические атаки и борются с ними, а речь о предателях, которые боялись исповедовать Христа и отрекались от Него ради спасения своей жизни. Но даже сам апостол Павел испытывал страх. Он писал, что внутри него были страхи. 2 Кор.7:5. Главное - это не то, что мы порой испытываем, а то, как мы к этому относимся. Женщина в тоге была так благодарна за мое наставление. Говорит: «Как камень с души упал».

В одной церкви на воскресном служении пастор объявил всем, что смерть брата в той общине, которая случилась буквально недавно - результат того, что он пропустил собрание. Видимо, тот пастор не читал про реакцию апостола Павла на смерть Евтиха, заснувшего на его проповеди. Ведь, если бы читал, не стал бы прививать прихожанам страх проклятья.

Совесть, изнасилованная религией - это про манипуляции и установки, придуманные людьми, про правила, не имеющие в основании Божьего Слова. Бог не накладывает бремя на обремененного, а делает человека по-настоящему свободным.
03/14/2025, 07:30
t.me/propastor/872
#безконтекста

Для ссоры нужны двое. Если один не хочет, то и ссоры не будет.

...рабу же Господа не должно ссориться...
2 Тим 2:24

@propastor
03/12/2025, 22:16
t.me/propastor/871
#книги

Иаков подчёркивает, что законы Божьи - это не просто указы, изданные неким небесным конгрессом. Это, скорее, то, что отражает характер Бога. Они выражают саму сущность Бога. Поэтому нарушать Божьи законы - значит жить противясь Богу.

Давайте предположим, что моя жена просит меня поехать и купить что-то в магазине, а я сознательно покупаю нечто другое. Я не ошибся, а нарочно купил не то, что меня просили. Некоторые же покупки и вовсе исключил их списка. Полагаю, мой поступок указывал бы на проблемы в отношениях с женой.

Так и с Богом. Мы не можем просто сказать: "Ну да, я нарушил семнадцать Божьих заповедей на этой неделе, но это не такой уж и плохой результат". Такое поведение говорит о нарушеных взаимоотношениях с Богом, поскольку мы намеренно игнорируем Его законы.

/9 признаков здоровой церкви

@propastor
03/10/2025, 16:18
t.me/propastor/870
#Библия

Чти Господа дарами от своего достатка, из первых плодов каждого урожая — и амбары твои будут ломиться от зерна, молодое вино в давильнях будет течь через край.
Притчи 3:9-10

Чтим или ждём воздаяния?

@propastor
03/09/2025, 14:36
t.me/propastor/869
Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
Евангелие от Иоанна 15:7

Несколько мыслей о том, что на практике значит пребывать во Христе.

- размышлять о Нем постоянно, где бы не находился
- вести внутренний диалог с незримым Собеседником
- постоянно обращаться к Нему
- создать внутреннее "святое святых" в своём сердце, разуме, духе
- быть в воскресенье в церкви;)

Что для вас значит пребывать во Христе?

@propastor
03/08/2025, 21:49
t.me/propastor/868
#цитата

Любовь — это соревнование в том, кто принесет друг другу больше радости.

Фредерик Стендаль

@propastor
03/08/2025, 18:04
t.me/propastor/867
@propastor
03/05/2025, 22:58
t.me/propastor/866
Сильно...💔
Как важно помнить, что именно составляет суть нашего служения людям.

@propastor
03/05/2025, 12:58
t.me/propastor/865
Накопилось много анонимных вопросов. Хочется поотвечать, но там в очереди 4 вопроса про секс...
Понимаю, что тема в церквях недостаточно раскрыта, но лезть туда не хочу, уж слишком много нюансов.
Точно не буду на ночь глядя об этом думать. Может на днях одним постом отвечу на всё сразу.

Как считаете, Записки Провинциального Пастора - это место, где уместно писать о сексе, в частности, и о семейной жизни в целом?
03/04/2025, 22:35
t.me/propastor/864
#цитата
Человек, переживший мистический опыт рождения свыше, перестаёт быть способным нормально грешить.

@propastor
03/04/2025, 11:46
t.me/propastor/862
Люди в церкви не читают Библию...😢
03/03/2025, 15:41
t.me/propastor/861
Масленица.

Не имеет абсолютно никакого христианского смысла. Бытовое язычество.
В одной компании с суевериями, гаданиями и заговорами.

Каждый год на муниципальном уровне на деньги налогоплательщиков организуют народные гуляния.
И каждый год голоса православных священников и протестантских служителей призывают не участвовать в этом действии. Нечего там делать христианам.
Хотите блинов? Испеките дома, помолитесь, и съешьте с благодарностью Господу.

Увидимся в церкви?

@propastor
03/02/2025, 09:23
t.me/propastor/860
Разговор детей за завтраком.

Марта (4 г): А вот вопрос: "Если Бога нет, то кто нас сотворил?"
Аня (6 л): откуда мне знать, мне шесть лет.
Лидия (6 л): Умрём - узнаем.

@propastor
03/02/2025, 09:15
t.me/propastor/859
#личное
Болели. Жестоко. Всей семьёй.
Меня болезнь застала в дороге. Хотел вернуться, но билетов не было. Три дня в поездах и гостиницы с температурой за 39. Не помню, чтобы когда-то было так плохо)
Молился об исцелении каждую минуту. И ничего.

Дома у трехмесячной дочки на фоне температуры началось что-то странное. Любое прикосновение вызывало истерику как от сильной боли. Может ушко заболело, может ещё что-то...
Успокоить было не реально.
Мы с женой помолились коротко, просили милости Божьей и исцеления.
Через пять минут ребенок уснул, проспал несколько часов и встал без температуры и каких-либо симптомов болезни.

Какая мораль? Никакой, просто история.

Хотя, есть пара мыслей.
Если сосредоточиться на том, что Бог не исцелил меня, то Он становится жестоким, жнёт, где не сеял и собирает, где не рассыпал. Пользуется мной, а позаботится не может.
Если сосредоточиться на исцелении дочери, то я "вошёл в радость". Маленький ребенок не страдает, жена спокойна, я свидетель реального чуда, Бог благ. Я, кстати, тоже жив)

На чём бы ещё сосредоточиться?😉


@propastor
03/01/2025, 12:19
t.me/propastor/858
Читаю послание Петра.

Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.
2Пет 3:13

Прям реально ожидаем?
Больше чем зарплаты и отпуска? Больше, чем невеста дня свадьбы? Больше, чем вахтовик последнего дня работы?

🔥 - жду
❤️ - нет, если честно
🐳 - я синий кит

@propastor
02/27/2025, 18:13
t.me/propastor/857
Привет! 8 марта в Воронеже будет уникальное мероприятие. Приглашаем тебя на первую женскую конференцию "Сердце Женщины".


Ссылка на регистрацию:
https://охристе.рф/wh
02/27/2025, 11:39
t.me/propastor/856
7️⃣ уроков из притчи о талантах.
Евангелие от Матфея 25:14-30

1️⃣ Мы служим Богу не своими талантами и способностями, а тем, что является частью Его Царства. Он даёт "имение своё". Наша задача преумножить Его имение, а не свои навыки и таланты.

2️⃣ Служение Богу не стартап. Мы входим в труд миллионов людей, которым Бог доверяет "своё имение" на протяжении тысячелетий.

3️⃣ Бог дал каждому "по его силе". Силу можно и нужно прокачивать. Это навыки и способности, которые поддаются оценке и развитию. Soft skills.

4️⃣ Наличие призвания от Бога и ресурсов не гарантирует успех. Если ты ленивый и лукавый, то "заруинишь" любое дело.

5️⃣ Бог оставляет тебе и то, что Он дал и то, что ты преумножил. Ещё и доверяет большее. В начале истории всё принадлежит хозяину, в 28 стихе хозяин называет раба "имеющим десять талантов".

6️⃣ 29 стих. Имеющий и не имеющий определяются не по дару, а по способности преумножить.

7️⃣ То, что Бог дал тебе уши, не гарантирует, что ты Его слышишь:)
"кто имеет уши слышать, да слышит!"

Как вы понимаете эту притчу?

@propastor
02/27/2025, 10:21
t.me/propastor/855
Интересно, у нас в собрании есть свой Глухих?)
02/24/2025, 12:30
t.me/propastor/853
ℹ️ #ижевскоедело

Расскажу вам, как начиналось это уголовное дело.

В октябре 2021 года некий гражданин посетил богослужение Церкви «Свет миру» г.Ижеска. И его так возмутило происходящее там, что решил он обратиться даже не в полицию, а сразу в ФСБ. Бдительный гражданин сообщил, что в деятельности Церкви «применяются приемы, сопряженные с психологическим насилием». Гражданину был присвоен псевдоним Глухих и предложено ответственное задание – вести скрытую видеосъемку богослужений.

Сразу после этого, как мы узнали после ознакомления с материалами уголовного дела, суд санкционировал прослушивание телефонных переговоров пастора Артемьева. При этом причины такого решения в постановлении суда изложены совершенно иные. Там почему-то было сказано:

В ходе проповеднической деятельности Артемьевым С.С. озвучиваются тезисы о непринятии действующего политического курса РФ, истинности и исключительности его религиозных убеждений, основанных на выдержках из книги «Новый мировой порядок», признанной Центральным районным судом г. Кемерово от 02.08.2021 экстремистским материалом.
В постановлении начальника УФСБ России по Удмуртской Республике указывается, что Артемьев С.С. обсуждает механизмы совершения противоправной деятельности и способы их сокрытия в ходе телефонных переговоров с третьими лицами, используя абонентский номер сотовой связи ...

Более полутора лет прослушивали телефон Артемьева, но никакой антигосударственной, нежелательной и прочей запрещенной деятельности так и не обнаружили. Конечно, сложно найти то, чего нет и не было.

А тем временем, рискуя собственным здоровьем, гражданин Глухих отправился на задание. И как бы не настораживали Глухих религиозные практики церкви, все же во время одного богослужения он решил выйти вперед на молитву об исцелении с возложением рук. Было это в декабре 2021 года. В этот самый момент, как оказывается, над ним было совершено психологическое насилие, в результате чего он получил психологическое расстройство «в форме диссоциативного ступора». Но наш герой не из робкого десятка, он продолжил выполнение задания и еще несколько месяцев скрытно снимал богослужения, прекратив их посещать только летом 2022 года. А в 2024 году Глухих под тем же псевдонимом стал потерпевшим по уголовному делу. Да, не спешили дело возбуждать. Хотя, если совершалось психологическое насилие над гражданами, как можно было столько ждать, позволяя продолжать эту преступную деятельность?

По всему, что я описал выше, думаю, все было несколько иначе. Мне кажется, не Глухих приходил жаловаться на церковь, а был послан туда с той же целью, с которой прослушивались телефонные разговоры Артемьева – найти экстремизм. Иначе эту нестыковку сложно объяснить. А после того, как таковой не нашли, решили притянуть психологическое насилие. Этим как раз можно объяснить то, что после якобы пережитого насилия Глухих продолжал ходить на богослужения.

Такой вот у нас по уголовному делу потерпевший номер один. Про номер два возможно позже тоже расскажу. А еще по уголовному делу допрошено более 120 граждан, посещавших богослужения церкви. Но никто из них о психологическом насилии не заявлял и претензий к Артемьеву не имеет.

#ижевскоедело
02/24/2025, 12:30
t.me/propastor/854
Завтра воскресенье.
Порадуй всех - приди в церковь!

@propastor
02/22/2025, 22:32
t.me/propastor/852
18+
Постараюсь ответить как пастор, без личного мнения и оценочных суждений.

Самый сильный, часто единственный инструмент с семье - это диалог.
Говорить друг с другом. Уважительно, наполняя слова любовью. Один разговор может не изменить ситуацию, но вода точит камень.
Говорить о сексе в некоторых семьях не просто, не принято. Но это такая же тема, как и воспитание детей, деньги, отпуск и тд. Обсуждать кто, что любит, договариваться сколько раз в день неделю заниматься сексом, в каких позах, в какое время - это нормально.

Ещё сталкивался с тем, что в некоторых христианских обществах женщинам нельзя проявлять инициативу в сексе.
Флиртовать с мужем, намекать и прямо говорить о своих желаниях, быть инициатором близости - это нормально.

Можно найти адекватных семейных консультантов. В нашем церковном союзе мы прилагаем большие усилия, чтобы в каждой церкви были семейные служители. Поищите. Некоторые готовы общаться онлайн.
В своё время в инсте был подписан на женщину христианку, сексолога. Нравился её взгляд на сложные семейные вопросы. Кажется аккаунт назывался pro_grani.

Главное. В основе отношений в браке должна быть любовь. Безусловная. Без условий, что муж или жена удовлетворяет все нужды и потребности.
Анализ проблем в браке мы начинаем с себя. С вопросов: "что я могу сделать, как могу измениться, о чём я могу молиться, что мне Бог говорит в этой ситуации?"

@propastor

Вопрос анонимно можно задать здесь
02/22/2025, 11:10
t.me/propastor/851
#цитата

"Вся забота сатаны заключается в том, чтобы убедить человека, что Бог не заботится о нём"

Феодор Мопсуестийский

@propastor
02/20/2025, 12:28
t.me/propastor/850
Мне очень жаль, что вам приходится проходить через это. Молюсь, чтобы Господь дал сил и мудрости...

Если бы мы сидели и разговаривали, то я задал бы множество вопросов, прежде чем сказать хоть что-то. Сейчас такой возможности нет. Постараюсь дать ответ, который поможет, и не направит вас по не верной дороге.

Итак, вам нужно простить своего мужа. Это основной тезис. И самая сложная часть.

В идеале прощение связано с безусловным принятием, но люди жестокосердны, поэтому Писание даёт некоторые варианты.
В том числе многое зависит от позиции и поведения вашего мужа.

Что делать?

Не принимайте поспешных решений. Ни хороших, ни плохих. Дайте время для каждой мысли и намерения.
Не рассматривайте развод - как выход из ситуации. Хотя бы год даже не произносите это слово. Вы можете не жить вместе какое-то время, но попробуйте найти разные варианты решения.

Привлеките помощь. Хорошо если кто-то из духовных, зрелых христиан будет в курсе всего, что происходит в вашей ситуации. Здорово если это будет семейная пара, которая сможет послужить и вам и вашему мужу.

Сконцентрируйтесь какое-то время на своей духовной жизни, на ваших отношениях с Богом.
Будьте внимательны к тому, что Дух Святой говорит вам.

Повторюсь, что есть много нюансов в каждой ситуации. Но прощение, благородство и великодушие - это всегда достойный путь.

@propastor

Анонимно вопрос можно задать здесь
02/18/2025, 22:49
t.me/propastor/849
#цитата

"Пусть лучше считают тебя необразованным за малость в тебе умения прекословить, нежели одним из мудрых за бесстыдство"

Исаак Сирин

@propastor
02/14/2025, 17:21
t.me/propastor/848
#вопрос
Оккультизм, бесовщина.

Вопрос анонимно можно задать здесь
02/12/2025, 12:47
t.me/propastor/847
#безконтекста
За людей нужно молиться.
С людьми нужно говорить.
Людей нужно любить.

@propastor
02/12/2025, 12:05
t.me/propastor/846
#тенденции

Трамп: «На этой неделе я также создаю Офис веры Белого дома во главе с пастором Полой Уайт».

После подписания Трампом указа о создании Управления по делам религии его главой была назначена популярная протестанский пастор и телеевангелистка Пола Уайт, духовный советник нового президента (на другом видео).

Пола Уайт также неоднократно высказывалась за строительство иудейского «Третьего храма» на месте исламской святыни - мечети Аль-Акса в Иерусалиме:

Я поддерживаю переселение евреев в Израиль. Это ваша земля. Это земля еврейского народа. И я верю, что Храм принадлежит евреям, поэтому я верю, что Храм должен быть восстановлен

@propastor
02/10/2025, 23:28
t.me/propastor/845
Кофе, проповедь, поезд и 37,7.

Несколько лет назад у меня была маленькая кофейня. Одной из самых сложных задач было поддерживать постоянное качество напитка.
Можно сделать идеальный кофе один раз, можно день или неделю держать отличное качество, но делать это с постоянством годами - задача не из простых. Это дорого, ресурсозатратно, и мало кому нужно) Поэтому уровень обычно опускают до приемлемого.
В профессиональном сообществе качество, грейд кофе оценивают по десяткам параметров (на картинке).

Понятно, что сравнивать воскресную проповедь с чашкой кофе абсурдно.
Однако, в церкви звучат сотни проповедей в год. Они какие? Можно ли, нужно ли, и как оценивать каждую проповедь, средний уровень за год?

Павел говорит, что он питал Коринфян. Ориентировался на аудиторию, что бы выбрать правильный "продукт". 1Кор3:2


А вообще, сейчас еду в поезде на пасторскую встречу, поднялась температура, дома все болеют... Помолитесь за нас)

@propastor
02/10/2025, 17:01
t.me/propastor/844
Какую подпись придумаете?)

Мои варианты:
🟢"Посылаю вас как овец среди волков" (южноамериканская версия)
🟢Я, когда решаю написать пост про геев иные языки
🟢Когда воскресная школа попросила зайти на урок, поговорить с подростками

Ваши варианты)

@propastor
02/09/2025, 20:15
t.me/propastor/843
Четвёртой три!
День рождения дочери.
Этот ребёнок - это атомный реактор в форме одуванчика)

Вообще, дети - это лучшее удобрение при возрастании духовного плода.

Гал 5:22-23: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона."

@propastor
02/08/2025, 15:35
t.me/propastor/842
В этой теме были пара вопросов о бесплодии.

Тема очень чувствительная и сложная.
Хочу поделиться историей Андрея. Мы вместе учились в МТИ. Думаю, что для многих это может быть ободрением и надеждой.

🛑 9 лет назад, на выездном семинаре Пенуел, написал письмо моему сыну, сделал это по вере.
Именно сыну, потому, что Дух Святой побудил писать мальчику. Я тогда даже не представлял какой он будет, какое будет у него имя, какой будет классный, красивый, умный и мало того, их у меня будет аж два.2️⃣

На тот момент, уже 4 года над нами как черная туча висел диагноз «бесплодие», но Бог верный! И Он великий!♥️🙏🏻
Нашел это письмо и пережил прям встречу с Богом!

"Жена твоя будет как плодовитая лоза, в твоем доме твои дети - как ветви маслин вокруг твоего стола." (Пс.127:3)

"Бесплодную женщину вселяет в дом счастливой матерью. Аллилуйя!" (Пс.112:9)

#семья

@propastor
02/07/2025, 16:41
t.me/propastor/841
Сам не понимаю)

Вспомнил анекдот, где встречаются два пастора и один другому говорит:
- Я не понимаю, что в мире происходит.
- Сейчас я тебе объясню.
- Объяснить я и сам могу, понять не могу.

Читал разные мнения и комментарии, исторические и культурные контексты. Но у меня пока "пазл" не сходится.

Может кто-то из подписчиков поделится. Ниже весь текст притчи.

Лк 16:1-13: "Сказал Он и ученикам Своим: «У одного богатого человека был управляющий. Хозяину донесли, что тот расточает его имущество. Позвав управляющего, он сказал ему: „Что это я слышу про тебя? Дай мне отчет в твоем управлении, — ты не можешь больше быть моим управляющим“. Тогда человек тот сказал сам себе: „Что мне делать? Мой господин лишает меня места управляющего. Копать я не могу, просить милостыню мне стыдно. А, знаю, что сделать, чтобы нашлись те, кто примет меня в свой дом, когда лишусь места своего“. И, призвав по одному каждого из должников господина своего, он сказал первому: „Сколько ты должен моему господину?“ Тот ответил: „Сто мер масла“. Тогда он сказал ему: „Возьми свою расписку, быстро садись и пиши: пятьдесят“. Потом спросил и другого: „А ты сколько должен?“ Тот сказал: „Сто мер пшеницы“. Управляющий говорит ему: „Возьми свою расписку и напиши: восемьдесят“. И похвалил господин нечестного управляющего за то, что тот действовал так предусмотрительно. Да, дети века сего, когда имеют дело с себе подобными, более предусмотрительны, чем дети света. И Я говорю вам: чтобы приобрести себе друзей, используйте деньги, которые многих к злу влекут, чтобы, когда денег не станет, те друзья приняли бы вас в вечные обители. Кто верен в малом, тот верен и в большом, а неверный в малом неверен и в большом. Если вы не были верны в земном богатстве, кто доверит вам богатство подлинное? И если в чужом не оказались верными, кто даст вам ваше? Ни один слуга не может служить двум господам: либо, полюбив одного, он не сможет любить другого, либо предан будет одному и будет пренебрегать другим. Вы не можете служить и Богу, и мамоне»."

#семья

@propastor
02/07/2025, 11:52
t.me/propastor/840
Январь и февраль в церкви говорим о семье.
В это воскресенье хочу построить проповедь как ответы на практические вопросы, которые задают прихожане.

Из того, что точно проговорим:
Как готовиться к браку? Можно ли быть готовым к браку? Как понять, что мой избранник готов к браку?
Что лучше: жениться или не жениться? Как пережить одиночество?
Можно ли планировать количество детей?
Кто должен зарабатывать? Должно ли быть распределение обязанностей в современной семье?

Представьте, что в вашей церкви готовят такую проповедь. Какие вопросы вы бы задали? Какие вопросы, вы считаете, необходимо осветить?

Можно написать в комментариях или анонимно по ссылке ниже:
http://t.me/anonquebot?start=muxjo

#семья
@propastor
02/06/2025, 15:17
t.me/propastor/839
Мф 19:9: "Говорю же вам: кто разведется с женой своей по любой причине, кроме блуда ее, и женится на другой, тот прелюбодействует»."
Как-то разговаривал с человеком, который не один десяток лет был женат, а в церковь пришёл совсем недавно.
Он попал на семейный семинар и с удивлением узнал, что нельзя разврдиться. Он был шокирован, что это не просто церковная традиция, а прямая речь Иисуса Христа.

Его реакция была похожа на реакцию учеников: "Если бы я знал, что Бог не разрешает разводиться, то жену бы выбирал тщательнее, а то и вообще не женился!"😁

#семья
@propastor
02/05/2025, 22:31
t.me/propastor/838
Не подглядывая в Библию ответьте какие слова Христа вызвали такую бурную реакцию учеников?🙃

"Тогда ученики [Его] говорят Ему: «Если так надлежит человеку с женой поступать, лучше вовсе не жениться"
02/05/2025, 17:33
t.me/propastor/837
Друзья, расскажите кого из проповедников вы смотрите/слушаете.

В рекомендациях YouTube выдаёт контент на основе предыдущих просмотров и интересов. Со временем попадаешь в информационный пузырь)

От себя обещаю сделать подборку тех, кого я смотрю.

@propastor
02/04/2025, 10:42
t.me/propastor/836
Три круга истины.

Эта концепция множество раз помогла мне сохранить отношения с людьми, не потерять фокус в жизни, да и просто не сойти с ума)

Итак, представьте себе три круга разного диаметра с одним центром.

Самый маленький внутренний круг - догматический. Это истина, которая определяет всё. Для меня эта истина наиболее кратко выражена в апостольском символе веры. Эта истина спасительна. Однажды я её нашёл и не ищу других. Я выбрал верить в это и не верю в то, что ей не соответствует.
По отношению к этой истине я определяю своих братьев и сестёр по вере.

Следующий круг - доктринальный. Это вопросы конфессиональной идентификации. Эти вопросы важны, но не спасительны. Они вызывают дискуссии и используются церковными политиками. Это вопросы, которые напрямую влияют на качество христианской жизни, понимание и исполнение воли Божьей. Для примера: крещение младенцев, иконопочитание и говорение на иных языках - всё из второго круга.
Если с кем-то мы разделяем истины первого круга, то, какие бы дактрины он не исповедывал - этот человек для меня брат\сестра. при этом, не обязательно, что я согласен, много чего в современном христианстве считаю откровенно не- и антибиблейским.

Внешний и самый широкий круг - это круг церковного устройства. Это внутренние правила, привычки, традиции, формы богослужения, учение о благочестии, одежда и так далее. Для примера: юбки, косынки, способ причастия, форма богослужения, церковное управление, сбор пожертвований и так далее.
Это вопрос самоидентификации общины.

С такой перспективы понятно, что вопросы из третьего круга не могут быть поводом для вражды и разделения. А вопросы из первого круга определяют кто есть Церковь.

По моему наблюдению, большинство споров и разногласий как раз в вопросах третьего круга. А всё потому, что знание о своей вере у многих христиан ограниченно вопросами церковного устройства, широкий кругозор превращается в точку зрения, а истина видится исключительно через традицию.

#церковь
@propastor
01/31/2025, 13:49
t.me/propastor/834
#вопрос
Прямо этот вопрос в Библии действительно не освящается.
По этой причине на основе библейских текстов рассуждений не много)

Мой совет: будьте в рамках традиции вашей конфессии и вашей общины.

В нашей общине причастие принимают крестившиеся в воде, не находящиеся на замечании и отлучении.
Детей мы крестим с того возраста, когда они могут осознанно сделать этот шаг.

Наблюдение.
В последние годы всё чаще вижу как родители принимают решение когда их дети должны креститься.

@propastor
01/29/2025, 09:50
t.me/propastor/833
#цитата

"В опасном месте, где бы ты ни был, лучше остановиться и оглядеться:

В любой ссоре, как бы далеко она ни зашла, лучше остановиться и попросить прощения.

В дурных поступках, сколько бы ты их ни совершал, лучше остановиться и раскаяться.

В любом возрасте, сколько бы ты ни прожил, лучше остановиться и подумать о жизни"

@propastor
01/29/2025, 08:22
t.me/propastor/832
Вчера с сёстрами общались на тему любви к ближнему. (Конспект доступен по требованию)

Последние несколько дней я много размышляю на сопутствующую тему, на тему себялюбия.

Часто слышу последние лет 5, что прежде чем полюбить ближнего, как самого себя, нужно полюбить себя. Этот призыв никак не лепится в мое библейское мировоззрение. Уж с одной стороны я на него, и с другой. Ну не вижу я этого в Библии.
И еще, я вижу, что мы оооооочень сильно любим себя.

Мы любим так сильно, что ради себя готовы пойти на крест грех!

Сам факт, сколько мы думаем о себе, сколько тратим на себя времени и денег уже говорит о том, что нам есть до нас дело...

Самое большое благо, которое мы можем сделать самим себе, это исполнить Божью волю - любить. Во-первых Бога, замем ближнего.
01/28/2025, 18:04
t.me/propastor/831
#безконтекста
Есть фраза: "Нельзя класть все яйца в одну корзину"
Но в реальной жизни кто-нибудь видел, чтобы яйца из магазина несли в разных корзинах/пакетах, или складывали в разные корзинки дома?🤔

@propastor
01/27/2025, 21:47
t.me/propastor/830
Search results are limited to 100 messages.
Some features are available to premium users only.
You need to buy subscription to use them.
Filter
Message type
Similar message chronology:
Newest first
Similar messages not found
Messages
Find similar avatars
Channels 0
High
Title
Subscribers
No results match your search criteria