Your trial period has ended!
For full access to functionality, please pay for a premium subscription
NE
Пресидский залив (ex Надя пробует)
https://t.me/neural_prosecco
Channel age
Created
Language
Russian
1.91%
ER (week)
6.06%
ERR (week)

Рекламу НЕ делаю 👹

Я DL engineer, который год назад решил стать акулой бизнеса 🦈

рассказываю, как мы создаем fashion tech стартап aesty (Antler'24 Saudi) в регионе MENA

Messages Statistics
Reposts and citations
Publication networks
Satellites
Contacts
History
Top categories
Main categories of messages will appear here.
Top mentions
The most frequent mentions of people, organizations and places appear here.
Found 73 results
Одно "спасибо" в ChatGPT стоит OpenAI… немного. А миллион спасибо в день? 🥲

Вежливость — это токены. А токены — это деньги
В итоге это уже не просто "спасибо", а несколько миллионов долларов в год на inference 🤑

Недавно Сэму Альтману в твиттере задали вопрос — во сколько компании обходятся вежливые обращения в запросах пользователей и действительно ли они помогают моделям лучше работать?

“Tens of millions of dollars well spent — you never know.” 🤭

🧠 Забавно, но такие soft промпты судя по всему реально работают лучше: модели выдают более полезные ответы, если к ним обращаться как к людям.

Если строишь LLM-based продукт с открытым чатом, нужно учитывать не только latency и quality,
но и как люди разговаривают с моделью. Потому что это влияет на стоимость. Сильно 😁
04/22/2025, 00:06
t.me/neural_prosecco/807
Каталоги типа rimless / cat eye / clubmaster на сайте оптики - это как искать джинсы по фильтру синие / черные / серые. Вроде что-то отфильтровалось, но легче не стало 🐵

На скрине примерка в Lenskart — и это уже огромный прогресс!!
Мне нравится, когда вместо незнакомых людей я вижу себя в разных очках 🪞

Но выбора все еще слишком много, и непонятно, какие очки подойдут по форме и реально впишутся в мой вайб и стиль

🎯 Хочется простого:
— сразу понимать, что это мое
— тратить меньше времени на перебор вариантов

В aesty мы сейчас как раз это и делаем, правда пока только с одеждой.
Подбираем не просто красивые вещи, а те, которые органично впишутся в гардероб и будут ощущаться как свои 😎

Если вам попадались еще классные сайты с персонализацией в e-com делитесь в комментариях, с радостью изучу ⌨️
04/17/2025, 22:21
t.me/neural_prosecco/806
04/17/2025, 21:38
t.me/neural_prosecco/805
мне тут написали из LA-издания VoyageLA
предложили интервью как одному из "фаундеров Лос-Анджелеса". Я им честно сказала, что очень бы хотела, но живу не в Калифорнии. Их это не смутило, сказали, у тебя же был опыт в стартапах в ЛА — засчитывается 😅

в итоге вышел вот такой разговор
про истории из детства, которые ведут к тому, что люди хотят строить свои проекты, про то, как я ушла из voice AI в fashion tech и конечно про aesty 💃

📎 а вот и само интервью 🍿
04/14/2025, 23:12
t.me/neural_prosecco/804
⚡️ После 4.5 идет 4.6? Нет, 4.1 😁

OpenAI выкатили сразу три новые модели:
GPT-4.1, 4.1 mini и 4.1 nano

💡 Только через API — в чате их не будет
📚 Обучены на данных до 1 июля 2024
🧠 Контекст: до 1М токенов — впервые у OpenAI (предыдущее максимум было 128k)

💻 В кодинге очень достойно, говорят уже в курсор втащили:
На SWE-bench Verified GPT-4.1 показывает 54.6% —
это выше, чем GPT-4.5 и даже o1-high

📈 Отлично масштабируется на длинных документах и коде —
модель не теряет важные детали даже при огромном контексте

📊 Цены (за 1M токенов):
— GPT-4.1: $2.00 input / $8.00 output
— 4.1 mini: $0.40 input / $1.60 output
— 4.1 nano: $0.10 input / $0.40 output
→ Для кешированных запросов — ещё дешевле

➕ Неплохие способности в математике и мультимодальности
➖ Но это не reasoning-модель — для задач подумаем-как-человек (или уже не человек 🥶) все еще ждем o4

Кто уже попробовал, делитесь впечатлениями 😎


Можно уже генерацию картинок релизнуть по API? Ну пожалуйста 🔥
04/14/2025, 22:34
t.me/neural_prosecco/803
👆мой ко-фаундер Андрей рассказывает про свой путь в разработке, работу с Telegram, US startups и как мы начали делать aesty.ai 🎧
А еще про нашу визовую историю со стороны человека, который таки поехал в Калифорнию 😁
04/13/2025, 12:32
t.me/neural_prosecco/802
Андрей Рычков — стартапы, работа в США, путь в IT

Каково это — пройти путь от первого знакомства с MacBook до работы в крупнейших IT-компаниях и создания собственного стартапа?

🎶Слушать выпуск🎶

Андрей Рычков делится своим опытом работы c Telegram и Яндекс, переездом в США, участием в стартапах и запуском собственного проекта.

В выпуске:

🔹 Как начать карьеру в IT и выбрать свой путь
🔹 Работа ВК, Telegram, Яндекс: опыт, задачи и рост
🔹 Переезд в США: вызовы и возможности
🔹 Что такое стартап-культура и как найти свою нишу
🔹 Разница между работой в найме и запуском собственного проекта

Тг канал Андрея @mnk_stories
Тг канал Нади @neural_prosecco

Их проект https://aesty.ai

🎶Слушать выпуск🎶

Этот выпуск для всех, кто хочет вдохновиться реальной историей успеха, узнать больше о жизни разработчиков в США и понять, как сделать первый шаг к своему стартапу!
04/13/2025, 12:30
t.me/neural_prosecco/801
😧 Это уже вторая примерка, которая за последние 24 часа завиралилась в твиттере!

И меня это очень радует потому что я вижу больше валидации что заходит/не заходит ⌨️

VYBE, приложение для AI генераций, которое после вирусного старта начало терять пользователей, как и большинство подобных штук

😣 Хайп прошел - юзеры ушли
Фаундеры взяли эдвайзором Никиту Биера (tbh → Facebook, Gas → Discord) и он начал помогать перезапускать продукт с вопроса:
“В каком сценарии люди будут возвращаться к AI-портретам снова и снова?”

🧠 Оказалось, часть пользователей использовали VYBE для примерки одежды. И вот они как раз не отваливались. Это и стало новым фокусом продукта.

Команду не остановило даже то, что они не fashion-tech 😏
Они вырезали все лишнее и оставили только одну задачу: примерка. А чтобы встроиться в путь пользователя - сделали Safari-расширение 🐶

Пишут, что ретеншен вырос в 4 раза. Абсолютных цифр не называют, и времени с запуска примерки прошло немного, но все равно звучит очень интересно 😏
04/11/2025, 00:09
t.me/neural_prosecco/800
Если вдруг вы не заходили в твиттер, то теперь тренд сменился и вместо гибли модно нагружать 4o генерациями фигурок в пластиковой упаковке 🐵

Ловите промпт
A collectible vinyl figurine of a person, designed in a highly detailed chibi or Funko Pop style. The figure is packaged inside a realistic plastic blister pack with a cardboard backing, like a toy or designer figure. The packaging is labeled: “[NAME]: [TAGLINE OR EDITION NAME]”. The character’s appearance is based on a photo (use as visual reference), showing distinctive features like [HAIRSTYLE], [ACCESSORIES], or [CLOTHING STYLE]. The packaging includes miniature accessories related to their lifestyle or profession — for example: [ACCESSORY 1], [ACCESSORY 2], [ACCESSORY 3]. The background and packaging style are colorful, playful, and reflect the person’s aesthetic or vibe (e.g. startup, tech, cozy, chaotic, elegant, etc.).
04/10/2025, 20:37
t.me/neural_prosecco/799
👆 выше гениальный пиар ход со сливом я считаю 😅
04/07/2025, 21:14
t.me/neural_prosecco/798
Слили внутренние материалы Shopify, где CEO четко формулирует:

AI — это уже не опционально, это базовое ожидание от каждого.

— При сабмите задач нужно указывать, использовал ли ты AI
— Использование AI — часть performance review
— Прототипы без AI — не считаются полноценными
— Перед тем как просить людей или бюджет — объясни, почему это не решается через AI-агента

Сейчас всё чаще вижу, как появляются роли вроде
AI in Marketing Ops, AI in DevOps, AI in Product Ops.
И почти всегда задача одна — внедрить AI в процессы и снизить workload.

Это не просто тренд — это смена операционной модели.
Дальше будет только быстрее.
04/07/2025, 21:03
t.me/neural_prosecco/797
📚 За пару лет в канале накопилось почти 800 постов — про визу, стартапы, Antler, e-com, AI и личный опыт

В какой-то момент я поняла, что на многие вопросы в духе "а как ты открывала компанию?", "что с визой O1?", "почему ты веришь в е-com?" я просто кидаю свои же посты в ответ 😅

✨ Поэтому вчера вечером на коленке собрала бота для навигации по каналу.
Вы пишете тему — он кидает релевантные посты.

Вот бета 👉 @preseedGulfBot

⭐️ А еще можно поддержать бота и мой канал если захочется 😏

Будет интерес - расскажу как устроен бот и как сделать такого под свой канал 🤝
04/07/2025, 13:32
t.me/neural_prosecco/795
Спасибо всем кто пришел, классно пообщались 🥰
Ставьте ❤️ если понравилось и хотите еще
04/05/2025, 16:11
t.me/neural_prosecco/794
Начинаем!
04/05/2025, 15:01
t.me/neural_prosecco/793
Через полчаса начинаем!
Трансляция будет в зуме, ссылку скинем за пару минут до начала в комментарии к этому посту 🙂
Кстати, со мной также будет Андрей @mnk_stories, СТО aesty, ему тоже можно задавать свои вопросы 😎
04/05/2025, 14:28
t.me/neural_prosecco/792
🧠 GPT-5 выйдет позже, зато скоро ждем o3 и o4-mini

Sama выложил твит: в ближайшие недели выйдут модели o3 и o4-mini, а GPT-5 — только через несколько месяцев. Говорит, что так они смогут сделать GPT-5 реально круче, чем планировали изначально. Ну и заодно у них там не все так просто с интеграцией + ожидается бешеный спрос, к которому они хотят быть готовы (гибли и тралалейло тралала привет)

✨А еще попробовала Monday — personality эксперимент от openai - "you may not like it, it may not like you". Позиционируется, как токсичный, но умный коворкер. Пока каких-то особенностей в ответах замечено не было, возможно, это как раз тот стиль общения, под который подстроилась моя основная модель 😅
04/05/2025, 12:21
t.me/neural_prosecco/791
Уже завтра в 3 часа дня по Москве проведем трансляцию по случаю 5000 человек в канале! 😎
Вопросы к трансляции можно задать здесь, а также в комментариях к этому посту 🤝
04/04/2025, 18:25
t.me/neural_prosecco/790
💸 Только что закончили очередной кол с VC из Франции, у которых есть большой интерес в регионе — MENA сейчас интересен, особенно для тех кто на pre-seed или seed стадии


📌 Регион активно растёт в digital и диверсифицируются от нефти
Объем рынка e-com в MENA в 2024 году вырос на 30%, в Саудовской Аравии даже чуть больше. То есть рынок еще формируется, а конкуренции не так много, как в США или Европе. Это значит, что ранним стартапам есть место, чтобы быстро вырасти и занять нишу, особенно в персонализации и том самом 'god mode' о котором я недавно писала

📌 Доступность инвестиций на ранних стадиях
В прошлом году стартапы в ОАЭ подняли $1,2 млрд на стадиях до Series A. Деньги доступны даже для компаний на уровне MVP и первых продаж, особенно если ты решаешь понятную локальную проблему. Большинство этих стартапов с иностранными фаундерами

📌 Готовность к экспериментам и быстрым пилотам
Здесь легче договариваться с бизнесами — без бесконечных NDA и бюрократии. Если решаешь реальную проблему, можно запустить пилот за несколько недель вместо месяцев переговоров, проверено на своем опыте


🙂 Если вы сейчас на стадии идеи или первых тестов, рекомендую всерьез посмотреть на MENA как место для быстрого старта и масштабирования. Бюрократии мало, рынок открыт, инвесторы заинтересованы в новых идеях.

😎 Кстати, мы тут организовались в папку с другими девушками, которые занимаются бизнесом в GCC регионе

А если уже запустились в MENA, пишите - с удовольствием обменяюсь опытом 😏
04/03/2025, 16:18
t.me/neural_prosecco/789
😁 Про GPT-5 сегодня пошутили уже все, кому не лень, но на самом деле есть реально интересные новости от OpenAI:

Рекордные $40 млрд инвестиций
Sama сейчас мягко говоря в выгодной позиции. OpenAI подняли очередной раунд в $40 млрд под руководством SoftBank. Теперь компания стоит $300 млрд — почти как экономика небольшой страны. Эти деньги идут на больше GPU, больше исследований и больше мощностей, чтобы ChatGPT выдерживал полмиллиарда (!!!) пользователей в неделю 🫡

Первая открытая модель со времён GPT-2
OpenAI анонсировали новую открытую языковую модель, и обещают встроенные возможности логического мышления. Релиз уже через пару месяцев, а пока разработчикам предлагают присылать пожелания и фидбэк через форму на сайте 😎
04/01/2025, 13:03
t.me/neural_prosecco/788
🫠 “Our GPUs are literally melting.” — Sam Altman, X

В начале недели в X появился тренд на генерацию гибли-артов. Замки, коты, Карл Маркс - все стало мягким, пастельным и уютным, как в японском мультике 🍄

Если вы это не видели, скорее всего у вас произошел классный детокс от соц сетей🐹

Началось все с релиза генерации изображений через ChatGPT, когда пользователи X стали массово превращать личные фото и исторические события в картинки в стиле легендарной студии Гибли. За считанные дни соцсети буквально утонули в нежных красках Миядзаки 🏊

Хайп настолько мощный, что появились даже отдельные сервисы, которые берут по 5 долларов за генерацию всего одной картинки, причем официального API от OpenAI еще нет, но умельцы уже вовсю костылят через макросы на винде 🕺 А еще в противовес появились расширения, скрывающие эти арты из вашей ленты. Обожаю 😅

Итог - системные ограничения на генерацию изображений

Такой казалось бы специфичный кейс использования генерации не просто создал хайп, а спрос, эмоции, технические и правовые вопросы - быстрее, чем мы успеваем придумать, что с этим делать 😎
03/30/2025, 01:24
t.me/neural_prosecco/787
Только что наткнулась на пост инвестора из a16z про то, как AI меняет онлайн-шопинг - многое мне отзывается 😐

⚡️Главная мысль: раньше шопинг был похож на охоту, теперь это скорее "режим бога", когда не ты ищешь вещи, а правильные вещи сами находят тебя. AI делает онлайн-покупки персонализированными и максимально удобными

Что именно меняется, исходя из тезиса Andreessen Horowitz:

📌 Не нужно гадать "а подойдет ли мне это?". AI-примерочные позволяют сразу увидеть, как вещь будет смотреться именно на тебе - виртуально и максимально реалистично.
👀 От себя скажу, что даже если не максимально реалистично, это отличная визуализация образа в совокупности. Все равно важно потрогать вещь и примерить, но как бейзлайн - отлично


📌 "Опять нечего надеть" уходит в прошлое. AI-стилист подберет тебе образы с учетом того, что уже есть в твоём шкафу, а ещё погоды, календаря и настроения
👀 В принципе согласна, вопрос в точности рекомендаций и размере датабазы. А еще проблема мотивации человека оцифровать вещи, процесс весьма трудоемкий


📌 Кастомизация и индивидуальный пошив вещей становятся доступнее.
👀 И это меня, любителя шить вещи на заказ, очень радует


📌 AI помогает найти лучшее предложение: от выгодных альтернатив до секонд-хенда в заданном стиле и бюджете
👀 Да, структуризация это отличный юзкейс, поддерживаю


📌 Поддержка брендов станет проще и приятнее, потому что общаться с клиентами будут LLM-боты, которые не заставляют ждать оператора (в целом применимо ко всему, не только к е-кому)

⚡️И самый интересный момент - будущее за шопингом, где основной единицей становится именно аутфит (составленный AI!), а не отдельная вещь.

Очень советую почитать статью целиком, там много интересных деталей. Пару оборотов я стащила в питч дек уже 😏


🔗 https://lnkd.in/gFWB3K9b
🔗 https://lnkd.in/g99-Caz7
03/29/2025, 20:48
t.me/neural_prosecco/786
Только что наткнулась на пост инвестора из a16z про то, как AI меняет онлайн-шопинг - порадорвала

Главная мысль: раньше шопинг был похож на охоту, теперь это скорее «режим бога», когда не ты ищешь вещи, а правильные вещи сами находят тебя. AI делает онлайн-покупки интеллектуальными, персонализированными и максимально удобными:

Что именно будет меняться:

1️⃣ Не нужно гадать «а подойдет ли мне это?». AI-примерочные позволяют сразу увидеть, как вещь будет смотреться именно на тебе — виртуально и максимально реалистично.

2️⃣ «Опять нечего надеть» уходит в прошлое. AI-стилист подберет тебе образы с учетом того, что уже есть в твоём шкафу, а ещё погоды, календаря и настроения (dream!).

3️⃣ Задумала идеальную вещь? AI поможет ее создать прямо на ходу — кастомизация теперь не роскошь, а повседневность.

4️⃣ AI найдет лучшее предложение: от выгодных альтернатив до секонд-хенда в твоём стиле и бюджете.

5️⃣ И даже поддержка брендов станет проще и приятнее, потому что общаться с тобой будут LLM-боты, которые не заставляют ждать «оператора».

И самый интересный момент — будущее за шопингом, где основной единицей становится именно аутфит (составленный AI!), а не отдельная вещь.

Очень советую почитать статью целиком, там много интересных деталей!

https://lnkd.in/gFWB3K9b
https://lnkd.in/g99-Caz7
03/29/2025, 20:35
t.me/neural_prosecco/785
Что самое главное в b2c маркетинге? 💻

Как вы наверное заметили, я не маркетолог 😅 Но в стартапе иногда приходится делать все и сразу, поэтому сейчас я занимаюсь в том числе этим направлением. Мой подход довольно фундаментальный - я верю, что везде, и в кодинге, и в маркетинге должна быть система и фреймворк, а не "я так чувствую" или "делаю по опыту" особенно когда этого опыта нет 🐵

👀 Поэтому чем больше изучаю эту тему, общаюсь с другими фаундерами, CPO и CMO, тем больше убеждаюсь, что самое важное - это не бюджет и не количество креаторов, а:

- Четкое понимание ценности продукта для пользователей
- Трендвотчинг

Если с первым все индивидуально и требует глубокого погружения в продукт, то со вторым есть общий фреймворк, который значительно снижает рандомность и помогает привлекать именно ту аудиторию, которая вам нужна. И это работает на любой площадке: инста, тик ток, шортс, что угодно 🙂

Лично мне невероятно помогла разобраться в этой теме Саша - наш эдвайзор по маркетингу, которая умеет разложить все по полочкам: от трендвотчинга до стратегий роста. Сейчас у нее небольшое агентство, и она фокусируется на стартапах, выходящих на US и Европу.

Например, для американского бьюти-бренда с фаундером из снг она разработала коммуникационную стратегию, которая попала прямо в сердце аудитории: себестоимость контента снизилась в 3 раза, а один из роликов набрал 55М просмотров ⚡️

Если вы ищете мощную экспертизу в маркетинге, трендвотчинге и стратегиях роста на западные рынки, очень рекомендую обратиться к Саше 😎

Кстати, а вот и тот самый гайд по трендвотчингу 🤝
03/29/2025, 16:06
t.me/neural_prosecco/784
Проведем стрим в субботу 5го апреля в 3 часа по Москве 😎
Предварительно обсудим стартапы, нейронки, будущее е-кома

Свои вопросы/темы которые хочется затронуть можно писать сюда в комменты и/или уже на самой трансляции 🍿
03/29/2025, 12:14
t.me/neural_prosecco/783
Продолжаю играться с новой image generation от openai, пробую ее с примеркой аутфитов. Забавно, что модель решила "меня" немного сплюснуть, но в остальном все очень даже круто. Даже телефон в руке нарисовала 😎
03/27/2025, 16:57
t.me/neural_prosecco/781
Теперь в Telegram есть официальный GrokAI бот (как в Twitter), он доступен бесплатно премиум пользователям.

Примечательно, что данный экземпляр судя по всему без доступа к сети. Не знаю зачем он тут, но можно поиграться: @GrokAI
03/26/2025, 21:38
t.me/neural_prosecco/780
Если на посте выше будет 100 ❤️ то делаем трансляцию 😏

upd: Анонс трансляции закину в ближайшие пару дней! 🫡
03/26/2025, 13:39
t.me/neural_prosecco/778
Итак, нас 5000, а значит пришло время для нового поста-знакомства: версия 2025! 🪩

Я Надя Зуева, мне 27 лет, я Deep Learning Engineer и последние полтора года я создаю fashion tech проект aesty.ai - AI for better shopping & selling 😎

Мы формируем новый подход к онлайн-шопингу одежды и аксессуаров, превращая его из бесконечного скролла каталогов в удобную и персонализированную систему, основанную на существующем гардеробе, образе жизни и стиле вместе с Андреем @mnk_stories, моим мужем и ко-фаундером (CTO) 😏

За этот год мы прошли акселератор Antler в Саудовской Аравии, официально запустились в AppStore, зарегистрировали компанию и подняли первые инвестиции от VC и ангелов 🤝

Сейчас активно растем в регионе MENA и коллаборируемся с ключевыми игроками на этом рынке

💻 До этого я 7 лет провела в voice tech и AI. Закончила пми мфти, где вместе с другими ребятами и лучшим преподавателем в мире А.М. Райгородским мы основали бесплатную школу машинного обучения, которая успешно существует до сих пор 🤝

Прошла путь от джуна до тимлида во ВКонтакте (из интересного - сделала первую в мире модель для распознавания сленговой речи на русском языке и залетела на воркшоп EMNLP со статьей про hate speech), затем 3 года поварилась в AI стартапах США и Сингапура на ролях от синьора до head of ML: от распознавания речи и denoising до компьютерного зрения для e-scooters в Калифорнии 🛵

😒 Многие знают меня по эпопее с визой талантов O1 в США (почитать в канале - #O1). TLDR: меня больше года таскал по абсурдным проверкам американский консул, в итоге кейс получился прецедентным (как любят говорить мои юристы). Пока ждала, успела пожить в 10+ странах, включая Южную Корею, Малайзию и даже Боснию. Сейчас уже год я живу в ОАЭ 🌐

В свободное время я учу японский язык, занимаюсь скалолазанием, и иногда помогаю студентам с дипломами как неформальный научрук 😎
В канале пишу про свой путь early stage founder'a, а также новости в AI/стартапах/fashion которые меня цепляют 💃
03/26/2025, 13:35
t.me/neural_prosecco/777
Получается завтра будет новое интро как и обещала
Спасибо за 5k 😎
03/26/2025, 00:19
t.me/neural_prosecco/776
03/25/2025, 23:54
t.me/neural_prosecco/775
Попросила новую генерацию gpt-4o докрутить мой образ. Сперва объяснить текстом, а потом — сгенерировать изображение. Это раз✨б 😎
Из минусов:
- поменял лицо (исправимо)
- генерил 3 минуты
03/25/2025, 23:49
t.me/neural_prosecco/772
Пока жду когда до меня докатится новая 4o с генерацией изображений, немного играюсь с Gemini. Генерирует классно, за свежий photo editing им респект, но safety фильтры на каком-то нереальном уровне и Google отказывается генерировать по совершенно безобидным вопросам... Очень интересно будет сравнить с тем что там у openai - примеры из статьи выглядят многообещающе. А до кого докатился апдейт - го делиться впечатлениями 🤝
03/25/2025, 23:03
t.me/neural_prosecco/771
Пишу этот пост с лагом (трансляция OpenAI прошла пару недель назад) 🐵

Что произошло: в середине марта разработчики из OpenAI показали новые возможности их AI агентов: web search, file search, computer use и использовали как пример AI-стилиста: модель учитывает информацию о пользователе и предлагает релевантные популярные сейчас тренды, ищет вещи в магазинах и даже автоматически покупает их

Для меня это хорошо по двум причинам. Во-первых, больше внимания к области у билдеров - больше интересных решений - рост рынка fashion tech который все еще остается нишевым. Во-вторых, конечно же, новые возможности в плане фичей 😎

👀Пара мыслей о том, что это значит для нас и fashion tech в целом?

1️⃣ Ещё больше персонализации. Например для категоризации вещей по стилям в непрерывном пространстве. Это значит что мы не относим вещь к какой-то одной стилистической категории, а можем найти что-то принципиально новое, более точно описывающее эту вещь. Как результат - более точные рекомендации покупок

2️⃣ Добавление географии. Так как агентам открыли доступ к web, теперь можно легко получить информацию о том, из какого магазина быстрее всего привезут вещь в нужном размере. Или более общий вариант - по запросу "найди мне красные кроссовки в Токио" получить релевантные опции

3️⃣ Автоматизация покупок через графический интерфейс. Сомнительно но окэй, юзкейс немного странный, но для других задач, требующих тщательного заполнения большого количества информации это может быть полезно. Само собой для каких-то не сенситив штук, хотя я была бы рада, заполни кто за меня форму для визы сша 😅

Мы тем временем готовим мощный новый апдейт, не терпится уже его зарелизить 😏
03/25/2025, 19:03
t.me/neural_prosecco/770
Я занимаюсь iOS-разработкой уже 12 лет, и вот интересный факт: я никогда не писал тесты для iOS.

Не потому, что считаю их бесполезными. Просто последние 5 лет я в основном работал в стартапах, где важнее было быстро сделать и запустить приложение, а не покрыть его тестами. Да и раньше, когда я работал в больших компаниях, мне не приходилось писать тесты. В итоге привык быстро писать код и вручную проверять, как он работает.

Я думаю, что тесты нужны, когда в приложении есть сложная бизнес-логика. Но в моём представлении iOS-приложение всегда должно быть максимально простым, а вся сложность должна оставаться на сервере. По моему опыту, чаще всего проблемы возникают во время интеграции, а не изоляции, в которой чаще всего исполняются тесты.

Кстати, в Aesty за последние 3 месяца у нас не было ни одного краша.

Я понимаю, что для кого-то такой подход кажется неправильным, а кто-то считает его нормальным. А как у вас с тестами? Делитесь мнением в комментах.
03/20/2025, 14:41
t.me/neural_prosecco/769
Рубрика: ночной try-on 💃
Перед сном решила попробовать новую публичную версию модели от WeShop которую мне утром скинул Богдан. Она кстати, в 2 раза больше stable-diffusion-3.5-large.
Результаты весьма неплохие, я бы даже сказала можно поиграть в игру "найди 5 отличий" и проиграть 😄
03/17/2025, 00:33
t.me/neural_prosecco/768
Коротко о том, почему стоит всегда проверять, как именно gpt/claude/whatever ищут информацию и составляют таблицы по запросам 🐵
03/15/2025, 17:33
t.me/neural_prosecco/767
Ох ничего себе
Вчера был хороший день для Aesty 😄
Средняя сессия - почти час

Понятно что это пока аутлаер, но все равно приятно 😅
03/13/2025, 19:39
t.me/neural_prosecco/766
Мой ленивый тайм-менеджмент 🐵

Когда ты строишь свой продукт, никто не говорит, что делать. Контекстов миллион, неопределенность 24/7. Можно утонуть в хаосе, а можно попытаться настроить хоть какую-то систему. Я выбираю второе и вот несколько рабочих лайфхаков


📌 Я могу обойтись 3 часа без телефона под рукой
Если оставить рядом, мозг автоматически потянется листать. Убираю в первую половину дня, чтобы не потерять фокус 📱

📌 День в блоках
Перед стартом дня пишу задачи крупными мазками на сегодня и делю время
Сравниваю с тем, что сделали вчера, на той неделе и тд чтобы трекать прогресс
- Утро — легкий старт: почта, контент-план, быстрые таски
- Кодинг = 2-3 часа без контекcт-свитчинга. Тут или погружаешься, или никак
Как сделаю - вычеркиваю 😎

📌 Минимум созвонов
Если это не связано напрямую с Aesty, предпочитаю текст. Это я еще сто лет назад прочитала у @rebrykblog и мне супер зашла идея. Но инвесторы и партнеры — другое дело, тут важен личный контакт 🤝

📌 Никакой почты до завтрака
Если срочное, то позвонят или напишут в мессенджер. Не начинаю день в реактивном режиме. Спокойно допиваю кофе и настраиваюсь на рабочий лад

📌 Слушаю свой организм
Нет смысла просыпаться рано, если я потом весь день буду как вареный огурец. Лучше посплю до полудня и поработаю фокусировано

📌 Гибкость
Перестраивать задачи, если это необходимо, но фиксировать эти изменения в исходном плане. Приоритеты могут меняться и это ок 😏

📌 Если задача несрочная и я устала, я иду отдыхать
Стараюсь всегда задавать себя вопрос "точно ли это сейчас срочно требуется сделать?" Марафон, не спринт 😏

Кстати, го делиться своими лайфхаками 😎
03/13/2025, 19:00
t.me/neural_prosecco/765
Мои друзья из Fluently сегодня запускаются на Product Hunt! 🚀

Fluently – стартап, прошедший Y Combinator (W24). Это ИИ тьютор, который помогает non-native профессионалам улучшать разговорный английский язык, чтобы уверенно себя чувствовать на рабочих созвонах на английском: от собеседований, до sales и pitch коллов.
Еще Fluently можно подключить к Zoom и Google Meet созвонам, чтобы получать обратную связь на свою речь в реальной жизни.

🎁 Специальный оффер в честь запуска на PH:
14 дней бесплатно + 30% скидка по промокоду "PH"

Также всем, кто поддержит запуск сегодня,
Юра обещает скинуть свой гайд по фандрейзингу!

😎 Я, кстати, с большим интересом наблюдаю за тем как ребята развиваются и предлагаю тоже затестить их продукт 🤝
03/11/2025, 14:48
t.me/neural_prosecco/764
03/10/2025, 17:45
t.me/neural_prosecco/763
😎 3 хардкорные проблемы в fashion tech и как мы их решаем

Рекомендации в онлайн шоппинге — это боль. Если кто-то думает, что для идеальных рекомендаций достаточно натравить некоторую нейронку на пару тысяч картинок, то… нет 😵

1️⃣ Данные = хаос
Так везде, но в случае с одеждой особенно из-за наличия разных типов информации, ассоциированных с одним товаром и субъективщины

📌Один бренд называет цвет ivory, другой — cream, третий — молочный 😏
📌 Тренды меняются примерно каждые 3 месяца, а датасеты устаревают быстрее, чем их можно почистить 🐵
📌 Описание товаров часто просто неинформативное (стильное платье для любого случая – гениально, спасибо 😆)

Как мы это решаем?
🔍 Анализируем изображения и тексты вместе → смотрим в первую очередь на фото, а затем уже на описание, если оно информативное и подходящее, то учитываем
🔍 Style embeddings → вместо 'красное платье' вещи группируются по вайбу 💃
🔍 Мультисорс → где возможно, собираем данные из разных мест, нормализуем, чистим, приводим в порядок

2️⃣ Понять, что вообще такое "стиль"

📌 Люди не хотят вручную вбивать "шерстяной кардиган с V-образным вырезом". Они хотят что-то "cute" или например "boho" чтобы подошло под их вайб
📌 Один и тот же пиджак может быть офисным или гранжевым, всё зависит от сочетаний

Как мы это решаем?
✨ угадываем основную эстетику человека на онбординге
✨ если вам завтра на фестиваль, предложим например собрать аутфит в стиле бохо, а если собес в банк — офисный минимализм. Все дело в сочетаниях
✨ по мере того как пользователь взаимодействует с приложением, мы сами понимаем, что нравится, без опросников на 100 вопросов

3️⃣ Рекомендации, которые не бесят

📌 Классические алгоритмы просто спамят 'похожими товарами', особенно в первую сессию
📌 Люди покупают луки, а не отдельные вещи, но почти все маркетплейсы (Lamoda, вы красавцы в этом плане, к вам вопросов нет) до сих пор показывают одежду в вакууме 🫠

Как мы это решаем?
👀 смотрим на гардероб и предлагаем, чего не хватает.
👀 не просто "похожие вещи", а полноценные образы под ваш стиль
👀 адаптируемся под предпочтения → можно забанить те вещи которые ну прям не нравятся и мы их больше не будем предлагать

Ок, что дальше?
Итак, современные рекомендации — это не просто подборка похожих товаров. Это анализ, адаптация и осмысленный контекст. В Aesty мы строим именно такую систему. Велкам попробовать! 🤝
03/09/2025, 19:47
t.me/neural_prosecco/762
🥰 5 телеграм-каналов от девушек из моего окружения, которые я читаю

Сегодня 8 марта и я хочу поделиться каналами моих друзей и знакомых, которые создают и развивают продукты и сервисы 🚀

Это не бартер, не папка, а авторы даже не в курсе этого поста — просто делюсь тем, что реально читаю и рекомендую 😞

📌 @dashalovesstartups — мы вместе работали ВКонтакте миллион лет назад в разработке в соседних командах, а сейчас Даша стартапер в fashion tech. Делает бренд YKVLV, строит фэшн-тех стартап, разбирается в AI, 3D и AR 😎

📌 @tldr_tany — Таня, дружим со времен физтеха. Forbes 30 under 30, серийный СЕО, помогает AI-компаниям сделать +$20M выручки. Пишет про AI, бизнес и масштабирование 📈

📌 @veravtech — Вера, рассказывает про технологии, этику, безопасность и пиар в IT. Отличное комбо, если хотите разбираться в digital-коммуникациях. Вера например делала пресс-релизы про модели, которые мы обучали во времена VK 🤝

📌 @modnovsyo — Таня, стилистка из Амстердама с техническим бэкграундом. В канале рассказывает про долгоиграющие тренды, повседневный стиль и осознанное потребление

📌 @o_product — Яна, growth и маркетинг в IT, экс-VK, Voicemod, сейчас OLX. Делится опытом работы с продуктами на сотни миллионов пользователей. Мне нравится ее системный подход к маркетингу и примеры на жизненных историях 🔥

Вообще этот список — только малая часть. Го делиться в комментариях, кого тоже читаете.
И всех девушек с 8 марта 😍
03/08/2025, 13:56
t.me/neural_prosecco/761
Ну что, погнали. Кто уже попробовал, как вам? 😏
03/05/2025, 21:52
t.me/neural_prosecco/760
⚡️ AI + e-commerce: что обсуждают сейчас? 🚀

В последнее время все больше в ритейл-техе и fashion AI вижу много интересных обсуждений от gen AI и персонализированных рекомендаций до полного ребута секонд-хенда 😱
Собрала хайлайты самых горячих проектов, которые сейчас обсуждают в Твиттере и VC-тредах 💥

📌 Fetchr, 🇺🇸 YC W’23 – шопинг-ассистент, конечно же с LLM. Мобильный стилист, который сам подбирает и покупает одежду. Всё ради того, чтобы не тратить часы на выбор луков.

📌 Capsule, 🇺🇸 – поиск одежды по изображениям. Как говорят фаундеры - шазам для вещей. Сфоткал понравившуюся вещь (даже скриншот из инсты подходит), и приложение найдет её в продаже. Еще один проект, который недавно видела по теме – Aesthetics. Google lens, привет 👋

📌 Encore, 🇺🇸 YC F’24 – Conversational-поиск для second-hand. Подключает eBay, Depop, Poshmark и выдаёт винтажные hidden gems. Можно просто описать стиль (или даже сцену из фильма), и проект подберёт похожие вещи 😏

📌 Haz, 🇬🇧 – second-hand маркетплейс с геймификацией. Оцифровывает гардероб, отслеживает resale-стоимость и превращает шопинг в соцсеть. На мой взгляд очень gen Z подход 😎

📌 Zelia, 🇧🇷🇺🇸 – виртуальный стилист. Загружаешь гардероб (без фото вещей, выбор из базы), и AI собирает образы + рекомендует, что докупить для идеального лука

📌 ALT Fashion, 🇮🇳 Antler '24 – Мета-поиск по моде. Собирает товары с 100+ брендов, а AI ищет не просто по словам, а по смыслу и вайбу 🤌

📌 Revery AI, 🇺🇸 YC S’21 – virtual try-on. Одежда примеряется на аватар, который максимально похож на тебя. Больше уверенности в покупках, меньше возвратов. Еще недавно наткнулась на интересный проект Doji. Но в велью примерки я все равно все еще не очень верю если честно 🤭

📌 AI.Fashion, 🇺🇸 YC ’23 – генеративный дизайн + виртуальные модели. Бренды загружают эскизы, AI делает 3D-модели и показывает вещи сразу на разных типах фигур

📌 Truss, 🇬🇧 – AI-аналитика цен и трендов для second-hand. Автоматически оценивает вещи и прогнозирует тренды. Сейчас в пилоте с Depop и Selfridges.

📌 Flock, 🇺🇸 – gen AI для брендов. AI делает виртуальные фотосессии, подбирая модели под эстетику бренда. Экономия бюджета x10, а контент более разнообразный и таргетированный. Правда, местами все еще заметно, что сгенерированный 🫠

💡 TLRD: меняются подходы к поиску, персонализации, отображению товаров и даже сам пайплайн покупки.

Кстати, если вам хочется больше узнать про то, что происходит в мире fashion tech от фаундеров брендов и проектов, ловите папку 😏

P.S. В Aesty мы тоже активно развиваемся 🐵
Теперь можно искать вещи по стилю и вайбу, а не просто листать каталоги. Го тестить как это работает, а мы пока готовим для вас новый релиз. Будет интересно 😎
03/05/2025, 16:46
t.me/neural_prosecco/758
Помните, я говорила, что сейчас активно развиваю соцсети? Так вот, ловите несколько моих видосов 😒

Для тех кто хочет выглядеть стильно, но не знает с чего начать, мы сделали приложение Aesty 😎 Оно анализирует гардероб и подсказывает, как называется ваш стиль и что докупить онлайн у наших брендов-партнеров, чтобы составить образы на каждый день

Кстати, следите за обновлениями, мы как обычно приготовили для вас кое-что интересное. Скоро будут подробности 🤭
03/03/2025, 19:11
t.me/neural_prosecco/752
03/03/2025, 19:11
t.me/neural_prosecco/755
03/03/2025, 19:11
t.me/neural_prosecco/756
03/03/2025, 19:11
t.me/neural_prosecco/753
03/03/2025, 19:11
t.me/neural_prosecco/757
03/03/2025, 19:11
t.me/neural_prosecco/754
⚡️Work-life balance в стартапе? Lol)

Сегодня у нас пост выходного дня. Итак, что там про work-life balance? Ах да — моя жизнь и есть мой стартап 😎
"In startups, if you're searching for work-life balance, you're not determined to win" — Reid Hoffman.
И я чувствую это каждый день.

Каждый день я:
✅ делаю backend-related задачи, по необходимости обучаю модели
✅ Говорю с партнерами и инвесторами. Полирую дек
✅ Продумываю user journey, так как retention это ключ ко всему
✅ Разбираюсь с legal. Скучно, но без этого никак
✅ Веду 7 соцсетей (го подписываться и смотреть как я пытаюсь быть сммщиком!! Искать по aestyapp)

И каждый день у меня есть миллион других оправданий не отдыхать.
"Еще одна таска. Еще одна неделя. Еще один milestone." 🤭
Но milestone'ы никогда не заканчиваются. Если сгорю до Product-Market Fit — кто выиграет?

"Баланс" — это вообще састейнабл?
На этом этапе нельзя работать less, но можно работать smarter. Мои чик-коды как не выгореть:

🥞 Timebox deep work → 90 минут фокуса до любого залипания в рилзах/твиттере/whatever
🥞 Redefine rest → не дни отдыха, а микро-рекавери (прогулки, спорт, ✨смена локации✨)
🥞 Selective availability → не все сообщения срочные. Я всех прошу писать, [срочно/несрочно] в начале сообщения. Если срочно и я вдруг не увижу — в крайнем случае позвонят или найдут способ связаться. Если нет и я никого не блокирую, то поставлю черточку в ежедневнике, сперва доделаю свою текущую задачу и потом отвечу
🥞 Outsource low-impact tasks. Content editing, ops → делегировать по возможности
🥞 Keep the core vision → Если стресс убьет passion, продукт потеряет душу. Это необратимо. Если стало совсем тяжело — выдохни, поговори с тем, кому доверяешь, или с психологом. Не держи всё в себе. Стартап — это марафон, а не тест на выживание 😎

Есть дни, когда я работаю по 12-15 часов. Есть ночи, когда мозг не выключается и прокручивает разные сценарии.
Но моя цель — не баланс. Цель — не сломаться.

Если ты тоже фаундер и задумываешься про то, что слишком много работаешь:
🚀 Твоему стартапу нужен заряженный ты, а не зомби на автопилоте. Не игнорируй потребности своего организма, гуляй, проверься на витамины и пей больше воды, серьезно
💡 Фокус на impact, минимизация шума, keep going! Все обязательно получится

А теперь я пойду постить в оставшиеся соцсети и есть блины 😄

Сегодня, кстати, в Aesty день скоринга аутфитов! Мы даем вам styling tips как улучшить образ, чтобы вы ели блины нарядными 😏
03/02/2025, 11:19
t.me/neural_prosecco/751
Эволюция pitch deck Aesty: от школьной презентации до investor-ready 🎯

Реально ли упаковать всю идею стартапа в пару слайдов? Спойлер: да, но это нужно много итераций 😅

Когда я только начала делать первый pitch deck Aesty, это было что-то с чем-то - тонна текста, размытый message и попытка запихнуть ВСЁ и СРАЗУ. Вайб моего первого собеса, когда пыталась за минуту рассказать всю свою жизнь от школьных олимпиад до пет проектов 💀

Сегодня наш deck выглядит как будто его делали другие люди - чистый, чёткий, со сторителингом. И нет, конечно это не случилось за один день.

Вот чему я научилась в этой эпопее (спасибо всем, кто помогал советом и фидбеком):

1️⃣ Удалять всё лишнее, безжалостно. Первая версия была как мой шкаф - забита до отказа. Теперь каждый слайд = одна мысль. Удивительно, как deck начал дышать, когда мы перестали туда пихать вообще все

2️⃣ Problem first, и только потом решение. Изначально мы сразу показывали наш продукт. Никто не понимал зачем он нужен 🤦‍♀️ Сейчас мы сначала бьём по больному: вот эта боль есть? А вот эта? И потом уже рассказываем про решение

3️⃣ Сторителлинг, а не набор фактов. Вместо слайдов по плану мы сделали сюжет. Как в TikTok - затянуло с первых секунд и хочется досмотреть до конца. Люди запоминают истории, а не сухие цифры (хотя цифры тоже нужны, см. пункт 4).

4️⃣ Показывать traction, даже если он микро. Наш первый deck был как обещания кандидата в президенты, много слов и ноль доказательств 😞 Это как разница между "верь мне" и "смотри сам"

5️⃣ Собирать фидбек и не привязываться к своим ощущениям, которые не можешь подтвердить данными. После каждой версии мы просили всех, кто не мог от нас убежать, посмотреть deck 😅 Менторы в Antler, друзья, даже бета-юзеры. Каждый нашёл то, что мы пропустили. Да, больно слышать, что твоё детище не идеально, но это работает и гораздо ценнее чем "вау все круто, все, отстаньте"

Иногда смотрю на наш первый deck Aesty и думаю, как мы вообще с этим к людям выходили? Но именно эта эволюция от "мы лучшие, потому что мы лучшие" до "вот проблема, вот как мы её решаем, вот доказательства" и привела к нормальному результату 😏

Короче, если вам кажется, ваш первый pitch deck (или даже продукт) - полная катастрофа, вы на верном пути! Главное, не останавливаться на этой версии 😄
03/01/2025, 14:42
t.me/neural_prosecco/749
Мои мысли сейчас после общения в чате канала 😂
02/28/2025, 00:50
t.me/neural_prosecco/748
Нагрузила deep research искать мне выкладки по модным трендам на 40 минут и потом спросила, как бы GPT хотелось чтобы я к нему обращалась. Итак, знакомьтесь, Гоша, классический русский помощник, но с хайповыми вайбами 😅

По наблюдениям - мне точно нравится, что deep research задает уточняющие вопросы и дает более осмысленные ответы в задачах на поиск закопанной информации и анализа. Особенно там, где много похожих сущностей и легко в них запутаться. Но иногда кажется, что проще найти самой, чем ждать 40 минут. Посмотрим как будет дальше, но это точно интересно. Готова ли я платить за это гору денег - вопрос
02/28/2025, 00:25
t.me/neural_prosecco/747
я тут по чату поняла, что люди в канале не совсем в курсе кто я и нам нужно новое интро 😄
В это сложно поверить, но когда-то этот канал начинался с обзоров статей на разные топовые архитектуры в нейронках, интервью в гугл и мою историю с визой О1. Давайте так - с меня новое интро на 5000 подписчиков, а с вас рассказать кто вы и какие посты хотите видеть в этом канале 😎
02/27/2025, 12:55
t.me/neural_prosecco/746
В Aesty теперь есть Discover! 🔍
Шопинг в 2025 году - это все еще тысячи одинаковых товаров, бесконечный скролл и попытки найти что-то, что впишется в стиль 🫠

Мы упрощаем процесс: теперь в Aesty можно искать вещи по вайбу: гранж, стрит, бохо и еще множество других. Выбираешь то, что реально круто смотрится, и сразу видишь, как это впишется в твой гардероб 😏

Люди не покупают вещи, они собирают образы. Но e-commerce до сих пор застрял в модели выбери из каталога и разберись сам 🤷‍♂️ Мы же делаем шопинг менее рандомным.

Сейчас маркетплейсы пытаются решить это с разной степенью успеха. Из самых показательных примеров - в 2022 году Pinterest приобрёл The Yes — Spotify для шопинга, где продажи происходили через короткие видосы. Perplexity Shopping вы тоже наверняка знаете. Очевидно, что тренд на умный подбор вещей растет, но пока все движется в рамках "чуть удобнее, чуть точнее рекомендации". Пока никто не сделал скачок из 0 в 1, когда шопинг перестал бы быть хаотичным и стал действительно умным, заточенным под пользователя, а не под маркетинг 🥺

С Aesty мы не просто фильтруем каталоги, а собираем образ под пользователя с учетом имеющихся предметов одежды 🕺

P.S. Не забывайте потестить новую версию! Как всегда фидбек помогает делать продукт лучше ❤️
02/25/2025, 20:36
t.me/neural_prosecco/745
Вопрос с подвохом: фаундер early stage стартапа не может не говорить о том, что он фаундер early stage стартапа
02/23/2025, 17:37
t.me/neural_prosecco/744
"Скажи что ты founder early-stage стартапа не говоря что ты founder early-stage стартапа"
02/23/2025, 16:19
t.me/neural_prosecco/743
💸 Мы начинаем активно рейзить, а это значит, что я не только практикую питч, но и собираю тонну фидбека от инвесторов.
Вот что успела заметить:

📎Инвесторы смотрят на стабильность роста, а не на отдельные всплески. Даже если у тебя был крутой виральный момент, им важнее увидеть устойчивый тренд развития MoM ↗️

📎С b2c проектами всё сложнее чем с b2b. Без супер опытных людей в команде, которые уже успешно запускали подобные продукты, привлечь инвестиции труднее. Но есть выход: нужно четко показать, как будем зарабатывать, и что это уже работает 🎯

📎На пресиде лучше идти не к фондам, а к ангелам (очевидно? 😅). Фонды часто тянут с решением и заходят на более поздних стадиях, а вот среди ангелов можно найти классные контакты. Особенно круто общаться с бывшими фаундерами – они прекрасно понимают все сложности и реально помогают советами

Кстати, про поиск ангелов – Crunchbase очень выручает. Можно найти тех, кто уже инвестировал в похожие успешные проекты несколько лет назад. Даже если они не вложатся, их фидбек и нетворк бесценен 🤌

📎 MENA хороший регион для пресид-раунда. Здесь рынок не такой перегретый, как в США, и более гибкий, чем в Европе. Плюс много ангелов в поиске новых проектов

📎 По документам – data room должен быть готов, но начинать с него разговор не стоит. Сначала лучше прощупать интерес, а потом уже погружаться в цифры и стратегию, но чтобы если что сразу показать 🫡

📎Круто работает персонализация питча под инвестора. Сделать небольшой бекграунд чек, добавить пару поинтов про то, что важно конкретному инвестору (например, про састейнабилити)

Кстати, на следующей неделе у нас новый релиз Aesty, так что будет еще больше интересного. Stay tuned! 🚀
02/22/2025, 18:47
t.me/neural_prosecco/742
Первая и вероятно последняя рекламная интеграция в этом канале 😄

Мой папа сейчас рассматривает вариант смены работы. Последние 16 лет он был директором по персоналу ИЦ ИКАР (до 2022 - инженерный центр Airbus Russia), 200-450 сотрудников. Ранее - инженер по прочности, руководитель отдела; кандидат технических наук. Сейчас ему интересно рассмотреть предложения директора / заместителя директора по персоналу в IT или инжиниринге (территориально в Москве). Если вы или ваши знакомые ищете человека на позицию такого уровня в компанию от 150 человек, напишите мне @Nestyme в лс, пожалуйста 🤝
02/20/2025, 16:00
t.me/neural_prosecco/740
🤫 Почему фэшн e-коммерс застрял в 2000-х и что будет дальше?

Последнее время много общаюсь с людьми, которые уже по 20-30 лет в модном международном е-коме и отсюда много инсайтов. Вот некоторые из них 😎

Если посмотреть на e-коммерс сегодня, он выглядит почти так же, как 20 лет назад. Ты заходишь на сайт, видишь бесконечные гриды товаров, фильтруешь по цене/размеру и пытаешься выбрать что-то из тысяч похожих вещей.

👿 Где инновации? Почему фэшн e-ком не делает скачок вперёд?

Как говорил Питер Тиль — конкуренция для неудачников 👻 А что если не конкурировать, а создавать новый рынок. Amazon сделал это с книгами. Tesla сделала это с электромобилями. Но в моде? Шопинг всё ещё про каталоги, скидки и рекламу.

И вот 3 главные причины, почему всё застряло в 2000-х 👇

1️⃣ E-коммерс зациклен на "10% лучше", а не на создании нового рынка
Большинство фэшн-ритейлеров идут по пути: Чуть удобнее поиск, чуть быстрее доставку, чуть умнее рекламу. Но сам шопинг не меняется. Вспомните Farfetch. В 2010-х многие думали, что это новый Amazon для люксовой моды. Но что они сделали? Просто собрали мультибрендовый каталог. Из-за отсутствия инноваций и конкуренции акции рухнули на 88% за 2023 год (пост про их акьюзишен корейскому Coupang). Продукт, который зависит только от маркетинга и комиссий, вероятно не выживет

2️⃣ Существующая персонализация в фэшн e-коме — это просто "более умная реклама"
Когда говорят об "AI-персонализации", обычно это значит: - Рекомендации как в Netflix → "Тебе понравилась эта куртка? Посмотри ещё 500 похожих" - Ретаргетинг как в Instagram → Ты 1 раз посмотрел кроссовки, и теперь они преследуют тебя месяц. Это не персонализация, а просто чуть более умный спам.

А что если шопинг начнётся не с каталога, а с твоего гардероба?

Вот Notion: Они не копировали Microsoft Word. Они построили новый продукт, где люди организуют информацию так, как им удобно. В моде это может выглядеть так же: 1. Ты загружаешь фото своих вещей 2. AI анализирует твой стиль, образ жизни, климат 3. Ты получаешь не просто список вещей, а готовые образы, которые реально тебе подойдут. Это не "умный каталог", а новый рынок

3️⃣ Чаще всего модные бренды до сих пор мыслят категориями "продажа вещей", а не "сервисов"
Apple не просто продаёт айфоны, они продают экосистему: iMessage, который привязывает людей к бренду; iCloud, который делает переход на другой телефон сложным; Apple Pay, который даёт удобство. А теперь посмотрите на люксовые бренды. Они всё ещё мыслят коллекциями и дропами, но это прошлый век. Что если Dior, Gucci, Prada начнут не просто продавать вещи, а предоставлять услугу "одевать тебя", как делает Stitch Fix или Wear That?

Что дальше? 🏃‍♀️
Фэшн e-коммерс пока не сделал скачок вперёд как в других индустриях, но шансы есть и вот мои ставки с Aesty:
🔵 Wardrobe-based shopping → вместо каталогов система подбирает вещи под твои образы не игнорируя то что уже есть
🔵 AI-стайлинг → как Spotify делает плейлисты, так и мы будем собирать образы и лукбуки к новым вещам
🔵 DTC 2.0 → не маркетплейсы, а бренды, которые продают тебе образ, историю, а не просто товар

На скринах интерфейс Amazon сегодня и 17 лет назад 👀
02/19/2025, 19:03
t.me/neural_prosecco/738
С просторов твиттера 😅
02/18/2025, 16:54
t.me/neural_prosecco/737
🤝 Почему большинство b2c стартапов в итоге идут в b2b?

😎 Развивать b2c стартап — это весело. Рост, вовлеченность, прямая связь с юзерами. Но рано или поздно каждый b2c стартап упирается в стену: CAC растет, удержание становится сложнее, а маржин наступает позже, чем ожидалось 🫠

👀 В Aesty мы начали с b2c, помогая пользователям делать покупки умнее через организацию гардероба и подбор одежды, которая соответствует их стилю. С нашими первыми пользователями мы видим что персонализированные рекомендации заходят. Бренды сталкиваются с той же проблемой — покупатели приходят на сайт и теряются. А что если приводить брендам из приложения high-intent кастомеров, которые пришли купить конкретную вещь? Ну и по дороге закинули еще пару-тройку айтемов в корзину 👻

1️⃣b2b = Стабильный кэш-флоу и более низкий CAC
Привлечение b2c пользователя стоит от $50 до $150+ в конкурентных нишах (apparel e-com как раз из таких). Одна b2b сделка может принести сотни или тысячи пользователей сразу (без постоянной борьбы за рекламные показы).
Кстати, например Shopify и Canva начинали с B2C, но построили мощные b2b потоки

2️⃣ Более крупные транзакции, больше выручки на клиента
Подписка на $10 для потребителя — это хорошо, но контракт на $10,000 с ритейлером — это ваще топ 🎯
Например TikTok ($20B ревеню с рекламы) и Duolingo (B2B обучение языкам) видят, что бизнес платит за долгосрочную ценность, а не только за отдельные транзакции.

3️⃣ Гибридные модели побеждают (B2C подпитывает B2B, и наоборот)
Figma: Начали с инди-дизайнеров → Стали корпоративным инструментом.
Notion: Индивидуальные пользователи → Корпоративное внедрение.
Aesty? Начинаем с b2c аппа, чтобы вести пользователей на сайты брендов-партнеров 🥰

⚡️В Aesty создаем новый канал сейлзов для брендов через персонализацию: вместо маркетплейсов с высокими комиссиями предлагаем модель по перфомансу. За счет потока прогретых пользователей мы даем брендам целевой трафик без рисков, а людям — осмысленный гардероб и интересный экспириенс 😎
02/18/2025, 16:51
t.me/neural_prosecco/736
🚀 Инсайты по технологиям в fashion-индустрии, и чем Aesty отличается 👀

"А кто вообще зарабатывает на AI в моде?"
Разбираем по полочкам, что происходит на рынке и где тут деньги 💸

🎲 Основные игроки по нишам:

1️⃣AI-дизайн и генерация
Adobe Firefly, Runway ML ведут в создании принтов и текстур. DeepFashion вообще генерит целые коллекции (но дизайнеры пока не в панике 😅)

2️⃣Try-on, try-off
Тут Walmart с их Zeekit, Virtusize, 3DLOOK решают боль с возвратами. Кстати, процент возвратов в онлайне доходит до 40% — представляете, какие это потери? 🤔 Еще один интересный кейс это try-off и бьютификация снимков например для продаж на Etsy, Depop (модные "авито") который сейчас набирает популярность. Кстати, есть неплохой опенсорс с demo

3️⃣Трендвотчинг на стероидах
Heuritech, WGSN, Edit - анализируют миллионы постов и фоток, чтобы предсказать следующий большой тренд. В новой версии Aesty кстати имеется раздел с актуальными трендами, которые вирусятся в интернете прямо сейчас. Их даже можно примерить на свой существующий гардероб

4️⃣ Supply chain и sustainability
Material Exchange, IBM Fabric Tech помогают находить sustainable материалы. Тема экологии никогда не выходит из моды 🌿

5️⃣Персонализированный шоппинг
Stitch Fix, Zyler, Lookiero — используют AI для подбора одежды. Но часто это превращается в "купи больше", а не "купи то, что реально нужно" и у людей не складывается единая картина и долгосрочные отношения с продуктом без educational механик 📚

6️⃣ 3D-моделирование
Очень нравится этот раздел. CLO 3D, Browzwear, Optitex — экономят время и деньги на прототипах. Особенно актуально сейчас, когда цепочки поставок такие нестабильные, а благодаря Shopify открыть свой нишевый бренд становится все проще

7️⃣Ресейл и circular economy
EON, Renoon, Circular.Fashion — делают моду более sustainable. Кстати, рынок ресейла растет в 3 раза быстрее обычного ритейла! 🦄


⚡️В Aesty создаем новый канал продаж для брендов через персонализацию: вместо маркетплейсов с высокими комиссиями (15-30%) предлагаем модель "платите только за результат" (7-15%). Stitch Fix делает $1.6B на персонализации, а рынок только в премиум-сегменте оценивается в $25B. За счет глубокого понимания стиля пользователей мы даем брендам целевой трафик без рисков, а людям - осмысленный гардероб и интересный экспириенс, который поощряет эксперименты со стилем 🕺

P.S. Не забывайте потестить новую версию! Как всегда фидбек помогает делать продукт лучше ❤️
02/16/2025, 17:08
t.me/neural_prosecco/735
Делюсь своим интервью для bold journey 🕺
😄 В Vogue пока не зовут, но очень приятно, что уже второй раз приходят небольшие издания и сами предлагают рассказать свою историю и про Aesty 😎
02/12/2025, 13:33
t.me/neural_prosecco/734
💡В Aesty мне особенно нравится то, что мы создаем систему, где практически весь "ризонинг" и формализмы строятся с нуля.

Сначала это были базовые, простейшие стилистические теги, которые в сумме характеризовали более сложный стиль человека. А теперь, помимо основного стиля (который, как правило, не меняется быстро), мы добавляем динамическую часть по многочисленным запросам — ТРЕНДЫ, то есть актуальные стилистические направления, которые быстро набирают популярность в интернете и отражают изменения в модных предпочтениях аудитории 😎

⚙️ В новом релизе Aesty теперь можно не просто смотреть, как вещь вписывается в гардероб, но и примерить на себя конкретный тренд, который прямо сейчас вирусится в интернете! 🚀

🔍 Под капотом — анализ популярных модных сайтов, хэштегов и запросов в Google. Тренды сортируются по популярности. Кстати, был похожий пост, где я визуализировала облако популярных айтемов.

Мы не просто предлагаем повторить популярный тренд, но и рекомендуем докупить недостающие вещи, если ваш гардероб пока не набирает достаточный скор 👀

📊 некоторые инсайты по трендам:

1️⃣ Минимализм → Максимализм

Тренды: dopamine dressing, living dolls, loud luxury

Вместо прошлогодних demure autumn и quiet luxury (которые все еще присутствуют, но теряют популярность) на смену приходят яркие ткани и необычные фасоны.

2️⃣ Бохо под разными соусами

Тренды: мото-бохо, 70-е, boho chic

Популярность растет, и это подтверждается цифрами! Акции Urban Outfitters, Inc. (владеет Free People) за последние 6 месяцев выросли почти в 2 раза.

3️⃣Вайбы моряков и спасателей

Сначала увидела на показах в Париже и Милане (пока только онлайн ахах), а потом этот тренд начал прокрашиваться и в данных. Так что если у вас как и у меня осталась тельняшка со старшей школы, самое время дать ей второй шанс.

💬 Какие еще тренды сейчас вирусятся? Велкам в Aesty 😎

Кстати, Таня дала рекомендации по стилизации этих трендов в своем канале, а также недавно делала подборку долгоиграющих трендов. Как стилист с техническим бэкграундом, она тоже за data-driven подход.


🔥 Го тестить! Фидбек и репосты — как всегда очень приветствуются ❤️
02/11/2025, 16:59
t.me/neural_prosecco/733
Пишу этот пост, пока лечу из Индии, где была спикером на AI Week в ZuGrama 🚀
Как и в прошлый раз, было много классных ребят, кто билдит свои проекты и делится опытом. Одна из горячих тем - ошибки, которые фаундеры совершают на ранних стадиях. Делюсь заблуждениями, за которые приходится платить временем, деньгами и нервами 👀

1️⃣ "Релиз – это момент славы и успеха"

Казалось бы, сделали классный продукт, запустили — всё, можно выдохнуть? 😮‍💨 Нетнетнет!! На релизе никто не ждёт вас с красной дорожкой. Люди не побегут скачивать, если не знают, зачем им это. Даже если у вас лучший в мире AI-продукт, онбординг всё равно должен быть кристально понятным, иначе пользователи просто закроют его и забудут 🤷‍♂️

2️⃣"Крутой продукт сам себя продаст"

Вижу, как многие тех фаундеры (и я в том числе раньше) думают, что достаточно сделать что-то гениальное и оно само полетит. На самом деле, без маркетинга, продаж и правильного позиционирования про вас просто никто не узнает. Особенно b2c ниша к которой венчур относится с опасением 👀

3️⃣"Сразу автоматизируем – и всё будет работать идеально”

Пока у вас нет стабильных процессов, автоматизация скорее тормозит, чем помогает. Гораздо полезнее сначала ручками пройти все этапы, прочувствовать боль, а потом уже превращать это в технологию. Если в вашем стартапе больше no-code-автоматизаций, чем клиентов, стоит задуматься 🤷‍♀️

4️⃣"Бюрократия подождёт, главное – продукт"

Пока вы такие в потоке строите продукт, кажется, что документы, юристы и структуры - это лишняя трата времени.
Но потом выясняется, что: без этого не пройти DD, а ключевые документы вообще лучше делать с юристами. Бюрократия - не скука, а защита бизнеса 🛡

5️⃣"Надо поднять раунд, и тогда мы 100% вырастем"

Инвестиции - это не турбобуст, а дополнительное давление. Если у вас нет чёткого плана, деньги могут тормозить, так как появится иллюзия, что теперь есть ресурс разбираться дольше и пробовать всё подряд. Инвестиции не спасают, если нет трекшена и понимания, куда идти 🤔

6️⃣"Пользователи сами найдут нас"

Нет, не найдут. Надо самому идти к ним, разговаривать, копаться в аналитике. Проверять, что работает, а что нет. Есть стартапы, которые умирают не потому, что у них плохой продукт, а потому что они так и не нашли своих клиентов.

7️⃣"Сейчас запланируем — и всё пойдёт по плану"

Спойлер: не пойдёт 🤷‍♂️ Всегда будет что-то, что выбьет из колеи. Самое ценное это не план, а способность быстро адаптироваться.
Стартап это про скорость, а не то, у кого самый красивый Notion с планами на три года (хотя для инвесторов это определенно плюс 😂)

Делитесь своими мыслями в комментариях и как обычно рада любому фидбеку по Aesty, на следующей неделе у нас большой апдейт. Stay tuned! 🕺
02/09/2025, 19:08
t.me/neural_prosecco/732
Чтобы добавить бренд через саб аффилят платформу надо пройти через вот такие игры в кальмара 🤷‍♂️

У нас с вами пару лет назад уже был пост про странные капчи, предлагаю его повторить. Кидайте самые интересные примеры в комментарии 🤝
01/23/2025, 00:51
t.me/neural_prosecco/730
Search results are limited to 100 messages.
Some features are available to premium users only.
You need to buy subscription to use them.
Filter
Message type
Similar message chronology:
Newest first
Similar messages not found
Messages
Find similar avatars
Channels 0
High
Title
Subscribers
No results match your search criteria