У вас закончился пробный период!
Для полного доступа к функционалу, пожалуйста, оплатите премиум подписку
Возраст канала
Создан
Язык
Русский
1.52%
Вовлеченность по реакциям средняя за неделю
2.29%
Вовлеченность по просмотрам средняя за неделю

Про коммуникации в арт-секторе и лондонскую культурку (не живу в МСК).

Анастасия Ландер, директриса Pelhamcommunications.com, соосновательница Landerlander.com

Сообщения Статистика
Репосты и цитирования
Сети публикаций
Сателлиты
Контакты
История
Топ категорий
Здесь будут отображены главные категории публикаций.
Топ упоминаний
Здесь будут отображены наиболее частые упоминания людей, организаций и мест.
Найдено 87 результатов
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
55
20
1.0 k
Занесло меня на сайт ЛФЗ (который Императорский фарфор теперь снова, но я люблю его звать ЛФЗ), и там встретила меня вот такая удивительная кофейная пара. Мать честная, вот уж правда, как было у Довлатова, «жизнь обгоняет мечту». Это один кто-то придумал, а другой кто-то СОГЛАСОВАЛ. Давайте лучший нейминг в комменты: «Кофе самоубийц»? «Выпей и вскройся»? Жуткий юмор, я знаю, но это просто кафкианский кофеин какой-то.
23.04.2025, 23:00
t.me/artysmarty/3451
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
30
7
902
🪡🪡🪡🖼️🖼️🖼️Лондон! В эту субботу, 19 апреля, моя подруга, художница Аня Самойлова, делает в отеле art’otel London Hoxton воркшоп по вышивке. Анина практика сильно укоренена в вышивке, помимо прочих медиумов, поэтому поучиться вышивать с Аней — или прокачать уже имеющийся навык — это то, что надо весенним днем. Билеты покупайте тут.
16.04.2025, 10:50
t.me/artysmarty/3450
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
22
2
656
Видимо, для таких вещей люди и заводят себе медиа — чтобы интервьюировать людей, с которыми всегда мечтал поговорить. Не замечала раньше бойкое перо Евгения Лебедева, барона Сибирского, в принадлежащем ему The Standard, кроме анти-воук инвектив где-то в первый год после ковида, и тут вона как – кавер-стори с Элтоном Джоном.

….(прочитала статью) оок, они дружат сотню лет, и барон Сибирский — крестный одного из сыновей Элтона Джона.
14.04.2025, 07:54
t.me/artysmarty/3449
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
90
18
912
В Японии я была два с половиной дня, чему предшествовали и следовали двадцатичасовые перелеты и переезды, поэтому откисаю дома вторые сутки.

В Японии мы открыли бомбический павильон Узбекистана, без преувеличения один из лучших на Expo 2025 Osaka. Когда я говорю «мы», я, конечно, имею в виду гигантские команды, которые больше года над павильоном работали: и Фонд развития культуры и искусства Узбекистана, и великие архитекторы Atelier Brückner, и застройщики Nüssli, и мастера и художники: например, магазин отделан бухарской глазурованной плиткой всех оттенков бирюзы, там 11 тысяч штучек, потомственный керамист Абдулвахид Каримов обжигал их в своей студии вручную, а ливанская дизайнерка Нада Дебс сделала керамические табуреты для открытой террасы.

Ну и Pelham Communications вместе с японцами Kyodo PR поспособствовали, что скромничать.

Приложу сюда первый материал, который вышел у нас вечером медиа-дня: получить большой coverage в Dezeen — очень круто, это наше большое общее медийное достижение.
13.04.2025, 10:13
t.me/artysmarty/3448
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
Репост
28
56
695
Собрала список каналов, где появляются опен-коллы и анонсы резиденций. Актуально для художников, кураторов, архитекторов, дизайнеров, режиссеров, актеров, даже копирайтеров в сфере культуры:

💙По заявкам художника — куратор Лизавета Матвеева выбирает самые классные международные резиденции

💙Возможности в искусстве — канал арт-менеджера Димы Селина, который сразу же может помочь с заявкой

💙hh/творческий — особенно много полезного для театрального мира

💙art-планета — инициативы в поле современного искусства, в том числе зарубежные, отобранные Олесей Болматовой

💙Архиконкурс — тут ищут и идеи для новых небоскребов, и для лэнд-арта в гигантских парках
10.04.2025, 01:54
t.me/artysmarty/3447
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
27
674
Я в Осаке на экспо, а для вас в приступе бессонницы нашла подборку каналов, где вывешивают списки опен-коллов и резиденций, помогают с заявками на них и прочая. Ловите скорее внизу! 👇👇👇
10.04.2025, 01:54
t.me/artysmarty/3446
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
Репост
34
5
584
В этот день 80 лет назад: Фонд Гуггенхайма отказывает Шенбергу в гранте, потому что «должен поддерживать молодых». В общем, история про конкурсы, резиденции и гранты «для тех, кому не исполнилось 35» началась не вчера.
5.04.2025, 12:00
t.me/artysmarty/3445
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
20
2
918
Зашла на сайт фестиваля в Экс-ан-Провансе и облилась слезами. Премьерит «Дон Жуан», режиссер — любимец лондонской сцены Роберт Айк (поставил феноменального «Эдипа» НЕ с Рами Малеком); машет Саймон Рэттл, в заглавной партии Андре Шён, изумительный баритон, я его видела в записи в «Женитьбе Фигаро» из Вены авторства Барри Коски, где он был Графом. Донна Анна — Голда Шульц, ЧУДЕСНАЯ, я ее слышала в Ковент-Гардене в Così fan tutte.

Остались билеты только за 300 евро. Дедушка Мороз, подари мне новогодний подарок в июле, пожалуйста!!!
4.04.2025, 23:20
t.me/artysmarty/3444
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
13
586
Мое сообщение мужу: я за гитарой, и в Париж!
2.04.2025, 23:44
t.me/artysmarty/3442
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
Репост
13
6
579
Парижская Опера и Королевский Балет и Опера объявили планы на сезон в один день. Помимо абонементов в театры, лучше сразу запастись проездным на Eurostar. Но давайте разбираться по порядку.

Парижская Опера - опера
Несмотря на отсутствие музыкального директора — Густаво Дудамель покинул этот пост в 2023 году — кажется, интендант Парижской Оперы Александр Нефф прекрасно справляется самостоятельно:
• Нас ждёт семь оперных премьер, а сезон откроется "Богемой" в космической постановке Клауса Гута.
• Первая оперная премьера продолжает традицию работы с художниками. "Аиду" поставит выдающаяся иранская художница из Нью-Йорка Ширин Нешат (опера уже была показана в Зальцбурге в 2022 году). Спектакли пройдут с 24 сентября по 4 ноября. Планирующие поездку на парижские показы — помечаем в календаре.
• В этом сезоне Опера продолжит исследовать "Кольцо нибелунгов" Вагнера, представив вторую и третью части эпопеи. "Валькирию" и "Зигфрида" доверили дирижёру Пабло Эрасу-Касадо и режиссёру Каликсто Бийето. Показы в ноябре и январе соответственно.
• Балета "Евгений Онегин" в постановке Юрия Посохова не будет (шутка, Вита, была зачётная), зато нас ждёт крайне любопытная премьера одноимённой оперы. В роли оперного режиссера дебютирует пришедший в себя после "Конклава" и "fascinated by Russian culture and attuned to the dramatic intensity of Tchaikovsky’s music" Рэйф Файнс.
• Премьера "Сатьяграхи" Филиппа Гласса (оперный байопик Махатмы Ганди) отдана ученикам Охада Нахарина — Бобби Джейн Смит и Ору Шрайберу. Этот хореографический дуэт уже работал с Парижской Оперой, поставив в 2023 году Pit для балетной труппы.
• Финальной премьерой сезона станет "Влюбленный Геркулес" в постановке модной режиссёрки Нетии Джонс, ранее ставившей в Париже "Женитьбу Фигаро”, которую также можно послушать в предстоящем сезоне.

Оперные звёзды сезона
Александр Нефф не поскупился на приглашение больших имён:
• В идущей почти весь сезон "Тоске" стоит ловить Энджел Блю.
• Анна Нетребко выступит в январе в "Бале-маскараде".
• Рене Флеминг возвращается с "Никсоном в Китае" Джона Адамса. Идеальный выбор для мартовских показов следующего года — вместо традиционного ужина позову коллег слушать американцев в Париже.
• Если сезон откроется классикой Пуччини, то завершится классикой Верди. Аида Гарифуллина исполнит главную партию в "Травиате".

Завтра продолжу.
#TheatreSeason26
2.04.2025, 23:44
t.me/artysmarty/3443
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
18
12
739
Ну что, дети, Royal Ballet and Opera представили сезон 2025/26 — пора прощаться с деньгами.

Заходят с ноги: с нами снова «Тоска» с новым муздиректором Якубом Грушей за пультом. У меня, признаться, смешанные чувства, поскольку заглавная партия досталась Анне Нетребко, я давно ее не жалую. Но! Скарпиа — великий Джеральд Финли, и это для меня сразу перевешивает любые сомнения. Пойду ради него.

Вообще мадам Нетребко в сезоне очень много: пара опер плюс концерт, что это вдруг, мне интересно — все первые дивы сцены угнали в Париж и Нью-Йорк, и нам осталась по карману одна Аннета с Юсифом в прицепе? Или что? Знатоки, давайте сплетни.

Еще из моих личных хитов — «Ариодант» Генделя с Эмили д’Анджело. Я слышала ее в этой партии в концертном исполнении, и это абсолютное чудо, вот где новая звезда. Ну и, разумеется, продолжение «Кольца Нибелунга»: «Зигфрид» Барри Коски с маэстро Антонио Паппано — караульте билеты типа с ночи.

Из вечнозеленой классики — «Риголетто» в постановке Оливера Мирса с Липаритом Аветисяном и Аидой Гарифуллиной, я давно не видела эту оперу, хочу пойти. «Самсон и Далила» с моей любимейшей Айгуль Ахметшиной и, наконец, «Борис Годунов»!!! Правда, заглавную партию исполняет Брин Терфель, которому, простите, давно пора бы на пенсию. Но это же «Борис Годунов» — никогда не видела его вживую, пойду обязательно.

Возвращается «Волшебная флейта» (к радости моей дочери), а еще редкие гости вроде «Пуритан» Беллини и «Дочери полка» с Хуаном-Диего Флоресом. Ту самую арию Ah mes amis! с девятью верхними «до» я давно мечтала услышать в его исполнении, так что билет на хорошие места буду брать, не задумываясь.

Что касается балета, я знаю, что главный критик телеграма и мой друг Саша Перепелкин уже дописывает свои соображения; я же по-дилетантски отмечу следующее:

Во-первых, возвращение постановки «Лунный Пьеро» Глена Тетли на музыку Шенберга.

Во-вторых, Natalia Osipova in Linbury — сольная программа Натальи Осиповой в театре Линбери, значит, ее выборка современных работ.

Наконец, два классических балета: обаятельный и легкий La Fille mal gardée Фредерика Аштона, идеальное воплощение британского балетного духа, и культовая романтическая «Жизель» в постановке Питера Райта — образцовая классика, дочь моя, опять-таки, будет счастлива, да и я примерно с детства не любовалась на виллис.

В общем, встречаемся в онлайн-очередях за билетами, и наверняка я что-то мощное упустила. Там, например, будет какая-то тема с оперой и AI авторства Нетии Джонс (я ее за что-то люблю, а за что — не помню, но AI в таком приближении меня пугает, не вышло бы стыдной чуши); что-то будет авторства Кэти Митчелл, опять не помню, за что люблю. В общем, полный релиз тут.
2.04.2025, 22:30
t.me/artysmarty/3441
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
50
9
832
Обсуждали вчера вечером в театре The Yard с моими родными друзьями Раевскими барбиканскую «Чайку» с Бланшетт и компанией; им категорически не понравилось, а мне понравилось очень.

Я уже третью неделю все обдумываю какой-то связный текст на ее тему, но, видимо, лучше уж бессвязно. Вот мои мысли.

1. Антон Павлович — великий драматург. Текст его настолько самодостаточен, настолько все в нем на своем месте, настолько это вне времени иронично, пронзительно, трагично, трогательно и жизненно, что диву даешься. Мне очень понравилось, как чеховский текст минимально осовременили – исключительно обновив релевантные эпохе отсылки к событиям, персонам, селебам. То же, кстати, сделали для Эндрю Скотта в «Vanya». Честь и везение, конечно, актерам играть Чехова (и Теннесси Уильямса, с которого я вчера ушла, а ребята остались; но гениальный текст пьесы – это невероятный подарок, вот мой пойнт).

2. Страшно понравились мне минималистичные декорации: заросли камыша, несколько складных стульев дачных, VR-очки, которые несчастному Косте и его неблагодарным зрителям дают людей, львов, гусей и куропаток.

3. Кейт Бланшетт – идеальная Аркадина. Ломака, дива, невыносимая мучительница, совершенно не умеющая справиться с возрастом, уходом молодости, изменой Тригорина, конкуренцией юности, не желающая быть ни матерью, ни сестрой, хотящая только сияния славы и оваций. Бланшетт гениально переключает регистры от почти клоунады до абсолютного распада личности, то стараясь затмить Заречную в каждой совместной секунде, проведенной в обществе Тригорина, то на коленях умоляя Тригорина ехать с ней в город и любить одну ее. Смотреть на это страшно и жалко, трагедия эта — от первой до последней секунды.

4. Обалденный Тригорин-Том Берк: самовлюбленный болван, мэнсплейнер, недотыкомка, пирожок ни с чем, хоть и автор бестселлеров. Тоже дико узнаваемый типаж, прямо скажем.

5. В очередной раз меня вообще не впечатлила Эмма Корин, которая все время играет одну и ту же андрогинную загадку: что в «Орландо», что в «Чайке» она больше всего упивается собственными хрупкими ключицами, и это делает из ее героинь второй план, не первый.

6. Маша очень, очень, очень хорошая.

7. Вообще все второго плана персонажи очень хорошие.

8. Музыкальные номера мне ничего не добавили, а раздражали изрядно. И затянут конец третьего акта, несколько раз было ощущение, что вот тут уже можно занавес, и тут можно, и ну уже вот тут заканчивайте.

9. Абсолютно невыносимая сцена номер два – это Костя объясняется с Аркадиной, между ними микрофоны, и они друг другу говорят инвективы в микрофон через все пространство сцены. Идеальная инсценировка того, как люди от страха друг друга не слушают, не хотят слышать, упиваются лишь звуком собственного голоса.

Что в итоге? Обязательно идите. Я всегда за то, чтобы с классикой вести себя вольно, чтобы ее осовременивать, а тут ничего и осовременивать особенно не пришлось — просто классно сыграть. У меня, как говорится, «было», я бы повторно сходила, и не раз, да билетов дешевых больше нет.
1.04.2025, 10:09
t.me/artysmarty/3440
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
Репост
21
630
31.03.2025, 13:56
t.me/artysmarty/3439
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
5
703
В этом посте и этом стартапе идеально все, я подписалась на ребят всюду и планирую следить. Пару работ себе уже присмотрела, так сказать.
31.03.2025, 13:56
t.me/artysmarty/3437
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
Репост
29
21
644
Робко захожу на территорию @artysmarty — с искусством я, если не на «вы», то на осторожное «ты». Но хочу рассказать про EYTE: проект моей подруги Агнес Хольм, выпускницы Parsons Paris, и одна из самых интересных культурных инициатив, которую я видела за последнее время.

EYTE — это платформа, где можно купить работы студентов и выпускников лучших арт-школ Европы, до того, как они попали в галереи и до того, как о них написал Frieze. Проект уже получил финансирование от бизнес-инкубатора Stockholm School of Economics и строится как альтернатива традиционной системе — комиссия платформы 25%.

Вот что говорит сама Агнес

Идея родилась, когда я училась в художественной школе и видела, какие невероятные работы создаются в этот период. Это какое-то лиминальное пространство, где фокус — только на эксперименте и искусстве как таковом, а не на позиционировании на рынке. Это чистое искусство, и это очень особенное. И мне казалось ужасно несправедливым, что художников, чтобы ‘пробиться’, практически вынуждают заходить в довольно закрытую галерейную систему, с которой они сами, в общем, не очень согласны. Я сделала EYTE, чтобы смягчить этот переход — и для художников, и для коллекционеров. Это платформа, где можно купить работы студентов до того, как они исчезнут в мастерских и через пару лет окажутся в галереях в три раза дороже.

Фокус — на живописи. Мне это особенно интересно: она существует в каком-то лиминальном пространстве, вопреки популярным прогнозам о её смерти.

Мы планируем делать и физические выставки как продолжение платформы — чтобы был способ взаимодействия с искусством вживую.

Мы хотим показывать самых интересных студентов — хотя, конечно, это субъективно. Мы не работаем с кураторами, но разговариваем с профессорами и, главное, с другими студентами. Обычно, если спросить, кто в школе самый талантливый, — пять человек назовут одно и то же имя. Это и есть те художники, которых мы выбираем.

Если вы когда-нибудь думали: «хочу купить искусство, но не знаю, с чего начать» — начать можно здесь. Это не про «инвестировать в будущего Хокни» (хотя кто знает), а про возможность поддержать художника в самом начале пути и забрать домой работу, которая сделана не под рынок, а из интереса, энергии и азарта.
31.03.2025, 13:56
t.me/artysmarty/3438
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
52
78
6.9 k
Новость из рубрики «Где вы были, когда вышел Velvet Buzzsaw?». Apple TV запускает новый сериал про арт-мир, The Dealer. Джессика Честейн — амбициозная галеристка, Адам Драйвер — ее самый одаренный и самый тревожный художник, только что отдохнул в психбольнице — и сразу типа в White Cube. Каст, будто кто-то задал чатугпт вопрос «а кто бы идеально вписался в фанфик про Gagosian?».

Проект делает Media Res — те же, что дали нам The Morning Show и Pachinko. Обещают “язвительное исследование власти, классов, соблазна и культуры в блестящем мире дорогого искусства”. Типа, Succession, но про арт-мир, так и запишем.

Artnet напоминает, что на экране сейчас арт-мир вообще нарасхват: Натали Портман, Дженна Ортега и Charli XCX снимаются в The Gallerist, где по сюжету героиня Портман пытается продать мертвого художника на Art Basel (прямо так и написано — “звучит правдоподобно”, сказал один американский дилер). Джулианна Мур сыграет реставраторку «Спасителя мира» да Винчи Диану Модестини в сериальной версии документалки The Lost Leonardo.

Судя по всему, Голливуд разрабатывает очередную золотую жилу: раз арт-мир состоит из странных характеров, красивых людей и катастрофически дорогих объектов — пора туда камеру. Не ждем, короче, а готовимся.
30.03.2025, 12:16
t.me/artysmarty/3436
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
Репост
21
4
813
Очень благодарна Анастасии Ландер за это неожиданное интервью с сыном: Настя затронула темы, которые в суете жизни, за ужином, и не обсудишь.
29.03.2025, 22:03
t.me/artysmarty/3435
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
3
1.1 k
29.03.2025, 12:19
t.me/artysmarty/3434
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
21
3
1.1 k
Гомерически смешная подпись под постом Артревью в запретной сетке («Их целью было прекращение всех нефтегазовых инициатив, но у власти лейбористы, и теперь это забота правительства. Видать, климатический кризис предотвращен.»), но блестящий материал Эдди Франкеля о том, что Just Stop Oil завершают свою, так сказать, концертную деятельность, диаметрально противоположен клибкейтному кепшну.

Напомню, что Just Stop Oil — это по большей части очень юные акционисты, которые шваркали супом в «Подсолнухи» Ван Гога, драконили Магна Карту и посыпали мукой Стоунхендж, чтобы нефтегазовики прекратили разработку природных ресурсов и остановили токсичное производство.

Франкель считает, что им бы продолжать.

The whole Just Stop Oil project might feel futile right now, but maybe history will be kind to their naughty art shenanigans. When we look back at the history of women’s emancipation and the suffragettes, we think of Emily Davison throwing herself in front of the king’s horse and Mary Richardson slashing the Rokeby Venus. Think of the downfall of Saddam Hussein and you think of his statue being toppled by Iraqi civilians and US marines. Think of Black Lives Matter in the UK and you think of the statue of slaver Edward Colston being lobbed into Bristol Harbour. Think of the end of communism and you think of the Berlin Wall being knocked down.

Symbolic acts matter, they endure. And if we somehow manage to outlive our own idiocy and make it out of the climate crisis with a functioning, non-toxic society, maybe we’ll see Just Stop Oil’s acts of brothy barbarity in the same light.

Больше по ссылке.
29.03.2025, 12:19
t.me/artysmarty/3433
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
24
1
1.1 k
Немного классных новостей под занавес этой безумной недельки:

- Вигмор-холл на два года раньше срока нафандрейзил 10 миллионов, которые нужны были ему, чтобы спокойно программировать себе и жить припеваючи - и благородно отказался от финансирования Art Fund

- Феноменально мощный Oedipus Роберта Айка (не путать с совершенно слабым Oedipus Мэтью Вархуса) собрал три награды Critics' Circle

- В октябре 2026 года в Тейт Британ откроется выставка про 90-е. Бритпоп! Кейт Мосс! Херст! Мои слезы, моя печаль!
28.03.2025, 20:37
t.me/artysmarty/3432
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
25
2
966
Завершу сегодняшний прекрасный денек в канале постом моей подруги Даши Коноваленко. С праздником, товарищи-граждане!
25.03.2025, 22:30
t.me/artysmarty/3431
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
90
21
4.3 k
Я читаю комменты ко всем постам и могу сказать только то, что обессиленно говорю всегда: все проблемы у абсолютно всех, хоть блогеров, хоть музейщиков, хоть каналоводов, хоть читателей - от плохой коммуникации. От нежелания, неумения изъясняться четко, слышать и слушать себя и друг друга. Всем со школьной скамьи в терапию, всем курс коммуникации и дебатирования со средней школы, всем качать эмпатию и гибкость сознания, всем софт скиллы.
25.03.2025, 13:57
t.me/artysmarty/3430
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
Репост
23
2
883
Что мог сделать Эрмитаж, попав в неприятную ситуацию? Я не стала от себя фантазировать на эту тему (все же я не пиарщик), но очень развернуто эту историю прокомментировала спец в культурных коммуникациях Настя Ландер. И это только один из вариантов того, что называют «антикризисный пиар»

И понравилось краткое, но емкое описание ситуации в целом:

Это поразительный пример того, как можно взять в общем-то здравую идею — музею зарабатывать на коммерческих съемках, а блогеру пытаться (пусть и бездарно, давайте честно) продвинуть товар в каком-то там лайфстайле — и как по заказу дружно сделать из этого полное говно с враньем, взаимными обвинениями и ответами в духе советского жэка.
25.03.2025, 12:23
t.me/artysmarty/3429
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
116
37
1.9 k
Не хотела я связываться с главным скандалом российского арт-пространства последних суток. Но когда в дело вступает моя подруга Настя Полетаева, молчать не могу.

У меня непопулярное мнение. Из серии «оба хуже». И с Настей я в этом смысле полностью солидарна.

Настя пишет, что коммуникация и со стороны блогерши, и со стороны музея — ниже плинтуса. Я согласна. Это поразительный пример того, как можно взять в общем-то здравую идею — музею зарабатывать на коммерческих съемках, а блогеру пытаться (пусть и бездарно, давайте честно) продвинуть товар в каком-то там лайфстайле — и как по заказу дружно сделать из этого полное говно с враньем, взаимными обвинениями и ответами в духе советского жэка.

Но вот что мне еще приходит в голову, особенно на фоне того, как все бросились дружно топить за Эрмитаж. Возможно, это реакция на безвкусные блогерские интеграции — мы от них просто устали. Но, может быть, Эрмитаж и правда все сделал правильно?

Если музей видит свою аудиторию исключительно среди тех, кто должен цепенеть от благоговения под мраморными сводами, падать в обморок от того, что павлин в часах хвост распускает, и с придыханием шептать: «Это же музэй… не смейте со своими айфонами сюда заходить» — ну, может, пусть тогда так?

Может, и правда — гнать взашей молодежь, которой хочется чего-то нового. Пусть они идут в ГЭС-2 смотреть на Урса Фишера, а мы их будем тихо презирать. А к нам будут ходить только интеллигенты в пенсне.

Но шутки в сторону: какой могла бы быть действительно крутая коммуникация музея — такая, чтобы и блогера приструнить, и себя выставить в хорошем свете?

Понятно, что несчастная билетерша не имеет никакой власти, кроме циркуляра, который запрещает ей пускать девиц, которые явно идут на съемку. Она пытается их определить как может. Потому что с нее в первую очередь взыщут — не принесла в кассу 10 тысяч рублей за коммерческий фотошут.

Но если бы музей действительно хотел как-то классно выступить? Вот что бы сделала я, будь я пиар-службой музея.

Я бы связалась с этой самой девочкой, которая вся уже завралась в попытке отбить сомнительную сумочку. Предложила бы ей партнерскую интеграцию с Эрмитажем. Бесплатно. Сделала бы маленький рилс, где она кривляется в своих интерьерах, а музей на это смотрит благосклонно. Подмигивает, так сказать. И туда же — даму-билетершу (если она, конечно, согласится сниматься): вручаем ей эту сумку, и все это превращаем в шутку. Ироничную, живую, открытую.

Запускаем в соцсети Эрмитажа. Подписываем: мол, сняли на коленке, но если хотите снимать серьезно — вот вам мэйл отдела коммерческих интеграций, рады обсудить ваши идеи.

И все. Из слабого кейса — сильный. Из антирекламы — повод для симпатии. Вот что бы сделала я.

Настя, что думаешь?
25.03.2025, 11:51
t.me/artysmarty/3428
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
15
1.6 k
25.03.2025, 11:12
t.me/artysmarty/3426
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
49
15
1.6 k
Вчера весь арт-телеграм цитировал новость про большую ретроспективу Трейси Эмин в Тейт Модерн. Это, конечно, важно, обязательно надо идти, и Dame Tracy музейную ретроспективу заслужила Очень. Но я бы хотела обратить внимание на кое-что еще.

Тейт следующим летом покажет первую в Великобритании большую ретроспективу Аны Мендиеты. И это, на мой взгляд, событие огого.

Мендиета работала в семидесятые, вместо холстов и мастерских выбирала грязь, кровь, пепел, землю. Буквально клала свое тело на землю, оставляла в траве или песке отпечатки, вырезала силуэты, поджигала, растворялась в кадре. Искусство у нее — это не объект, а жест, след, иногда ритуал. Это летопись сложного женского опыта, разговор про изгнание, про чужое тело, про насилие, про забвение и про желание быть частью природы, а не частью музея.

Мендиету порой называют прародительницей феминистского перформанса, но в то же время — антиподом гениального male artist, уверенного в себе и в своем праве занимать пространство. Мендиета его не занимала — она из него исчезала. И именно поэтому ее возвращение в музеи оказывается таким сильным жестом: теперь пространство отдано ей.

После трагической смерти («выпала» с 34 этажа, когда была дома со своим мужем, художником Карлом Андре) в художественном мире Мендиета долго была забыта. Но в нулевые все изменилось — и вот уже идут протесты с транспарантами надписи “Carl Andre is at MoMA / Ana Mendieta is in the ground”, а риторический вопрос Where is Ana Mendieta? до сих пор задают защитники памяти художницы. Ну и вот ретроспектива в Тейт — очень важная, особенно на фоне того, что в 2016 при открытии нового здания Тейта работы Карла Андре были в экспозиции, а Мендиету не вывесили. Better late than never.

В той же Тейт Модерн будет и выставка Фриды Кало — про визуальные коды, архивы и мифологию образа; интересно, смогут ли сделать классно, потому что выставка в V&A мне в свое время не очень зашла, слишком диснейленд получился.

А в Тейт Британ осенью покажут Ли Миллер: знаменитую военкорку, которая прошла через изнасилование в детстве, Вог, фронт Второй мировой и съемки Освенцима. Ну и фото в ванне Гитлера помним, красавица Миллер в белом кафеле, а на коврике — ее военные ботинки с грязью концлагеря на подошвах. При этом респект Тейту: они делают выставку про Миллер-сюрреалистку. Едут, конечно, на тренде на сюрреализм, который особо не сбавляет обороты, но держат музейную марку, фото из ванны Гитлера, думаю, не будет.

Так что Тейт заводит большой разговор о женщинах в истории современного искусства, и вот на это комплексно посмотреть интересно.
25.03.2025, 11:12
t.me/artysmarty/3425
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
15
1.6 k
25.03.2025, 11:12
t.me/artysmarty/3427
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
14
877
21.03.2025, 19:44
t.me/artysmarty/3422
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
38
12
866
Недавно я увидела в тайном чатике расшар поста Ксении Соловьевой: она анонсировала свежий «Соловей» с обложкой, которую нарисовал ее сын Никита, художник, который работает под псевдонимом Крокодилов. Меня зацепили его задумчивые Коломбины и потусторонние овечки, как будто плавающие в сонном безвременном бульоне. Я сразу пошла допрашивать Никиту: про путь в арт-мире, про работу с галереей Serene, про первые выставки и тревогу, которая у многих бывает, когда приходится заявлять о себе.

- Как вообще решиться назвать себя художником? Когда пришло это осознание?
- Думаю, что оно приходило и отступало волнами. В детстве рисовал фанатично, хотел зарабатывать этим. Потом фокус смещался, но что-то все время возвращало обратно. Например, в школе, где я учился, преподавал художник-портретист. Он меня заметил, и мы вместе ходили рисовать. Наверное, окончательно я поверил в живопись как в свою основную деятельность, когда поучаствовал в первой групповой выставке и случились первые продажи.

Представляться художником Никите было сложнее, долгое время само это слово казалось слишком претенциозным. «Теперь мне кажется, что это просто вопрос самоидентификации. Когда я представляюсь художником, я ни на что не претендую, а просто говорю, чем занимаюсь».

- У многих художников страх коммерции: либо боятся продавать и искусство, и душу дьяволу рынка, либо надеются, что галерея все решит за них. Как у вас сложилось с Serene Gallery?
- Познакомился с Сашей Бланарем, когда стажировался в аукционном доме Phillips. В какой-то момент просто показал ему свои работы, он пригласил участвовать в первой групповой выставке, там случились первые продажи. Мне тогда очень повезло, потому что с самопрезентацией у меня было плохо, но мы уже были знакомы, и это упрощало процесс.

Сейчас с этим проще: «Я впервые чувствую в себе достаточную уверенность кому-то себя “питчить”. Подаюсь на опен-коллы, сам пишу кураторам за советами, получаю опыт». Участие в Cosmoscow стало для Никиты большим шагом: он впервые рассказывал о своих работах коллекционерам. «Это был вызов, но дико полезный».

- Сколько художников прячут свои работы, потому что думают, что это «еще не идеально»! Как вы с этим справляетесь?
- Я очень верю в правило 10,000 часов. Стараюсь как можно больше рисовать, искать сюжеты, пробовать разные вещи. Вдохновение приходит и снаружи, и изнутри. Снаружи — это живопись, случайные красивые вещи, как, например, старая обшарпанная стена, где видно сразу много разных слоев краски, или что-то более очевидное, как грязно-розовое от городских огней небо. Изнутри — когда немного замедляюсь, дышу, стараюсь остановить бесконечный поток повторяющихся мыслей обо всякой ерунде.

Я сказала, что Никитины работы напоминают мне и Дойга, и Пикассо, и школу Slade в целом. Сам Никита назвал классиков вроде Дега, Вюйара, Клее, де Кунинга и Жилинского, а также множество современных художников, за которыми он следит в соцсетях: важно видеть, как работают те, кто живет и думает в том же времени.

Овечки в работах Крокодилова - отдельный мир. Кому-то они могут казаться милыми и пасторальными, а я в них вижу мрачную потустороннюю силу. Судя по всему, это классический случай додумывания за автора: «В 12 лет я учил стихотворение Блейка The Lamb; потом у него в другом стихотворении появляется тигр, как противоположность агнца. Тигр своей врожденной жестокостью еще сильнее подчеркивает невинность овечки». Для него это символ детскости, чего-то важного, что стоит сохранять в себе. Ну и просто «их приятно рисовать».

- А персональная выставка будет?
- В мае, надеюсь; мне важно, чтобы в ней приняли какое-то участие мои ближайшие друзья. Помимо этого классно, когда работы перекликаются и вместе создают некое эхо. Как музыкальный альбом, в котором песни располагаются в определенном порядке неслучайно.

- Ну и постскриптум: почему Крокодилов?
- За мной это прозвище закрепилось с подросткового возраста. Началось как забавная внутренняя шутка, но потом намертво зафиксировалось.

Ну что, берем овечек? Я точно хочу.
21.03.2025, 19:44
t.me/artysmarty/3420
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
12
886
21.03.2025, 19:44
t.me/artysmarty/3424
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
12
885
21.03.2025, 19:44
t.me/artysmarty/3423
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
12
880
21.03.2025, 19:44
t.me/artysmarty/3421
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
11
4
878
Вчера в комментах к этому посту Юли Выдолоб знатно порассуждали о том, что не так со словосочетанием «личный бренд», и на что обращать внимание, когда надо продвигать персону, а не бизнес или проект.
21.03.2025, 11:14
t.me/artysmarty/3419
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
69
1.1 k
Журнал Dazed решил забацать в Лондоне двухмесячную арт-резиденцию с середины июня этого года для 8 молодых художников, подавайтесь скорее ТУТ, если вы подходите по критериям.
19.03.2025, 21:07
t.me/artysmarty/3418
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
70
1.1 k
19.03.2025, 21:07
t.me/artysmarty/3417
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
24
69
1.1 k
19.03.2025, 21:07
t.me/artysmarty/3416
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
22
4
836
Время от времени в арт-рынок заглядывают люди, которые решили, что раз они купили картину, то уже могут продавать экспертные мнения. Самопровозглашенные арт-адвайзеры с адресом на Gmail и логикой уровня «раз квадрат — значит, Малевич» плодятся с пугающей скоростью.
Я считаю так: если уж идти в этот бизнес или просто для себя разбираться в искусстве на уровне выше, чем «мне просто нравится», стоит подучиться (я так считаю, впрочем, применительно к любому карьерному витку, учиться всегда полезно и правильно). Курсов есть много, они самые разные, варьируется их степень сложности и погружения в материал. Я всегда топлю за курсы родного Сотбис - и за лекторий «Синхронизация». Там 29 мая запускают курс «Как стать искусствоведом». Да-да, искусствоведческие знания арт-адвайзеру совсем не повредят.

Насколько быстро можно начать набирать клиентов? Ну смотрите: курс идет 10 месяцев. Там будет 51 лекция, семинары, тесты, домашние задания, большая библиотека с профильными книгами и статьями. Еще будет финальный проект: создание собственной виртуальной выставки, и я вас уверяю, что это не скучное упражнение, а отличный способ прокачать навык планирования клиентской коллекции. Соответственно, отведите себе год на проф. переподготовку - и можно регистрировать домен имярек.art.

На курсе:
💡Систематизированные знания по истории искусства, которые помогут новичкам понять, что к чему, а тем, кто давно в теме, — освежить и углубить
💡Без воды и туманных формулировок
💡Лекторы с профильным образованием и опытом
💡Нетворкинг: кто-то из однокурсников хочет лучше разбираться в искусстве, кто-то меняет карьеру, кто-то прорабатывает новые проекты
💡Гибкий формат без жестких дедлайнов, с возможностью уйти на каникулы или поменять тариф

С промокодом ARTYSMARTY курс можно купить на 52 500 р. дешевле, а еще получить 2 месяца подписки на другие курсы «Синхронизации» в подарок. Рассрочка и оплата Сплитом тоже есть.

Старт — 29 мая, и скидка уменьшается каждую неделю. Так что если знакомый миллионер давно хочет потратить денег на искусство, а вы хотите ему в этом помочь, не затягивайте. Запись тут.
18.03.2025, 13:38
t.me/artysmarty/3415
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
Репост
20
9
624
Когда мы обсуждаем со студентами личные соцсети, постоянно возвращаемся к контексту. Наличие контекста — это и есть ключевое отличие профессиональных соцсетей от остальных.

Что значит профессиональные? Это не только те, что монетизируются. Скорее, те, что развиваются и работают не только на друзей и знакомых, но и на новую аудиторию — тех, кто ничего о вас не знает, но может узнать.

Последнее время я все больше думаю о том, сколько разных навыков вбирает в себя ведение соцсетей. Какие-то из кино, какие-то — из медиа, какие-то — из фотографии, даже фоторедакторские скиллы мне лично пригодились. А контекст — это стопроцентно журналистская штука. Великий навык — даже в короткой новости пояснить: откуда взялась эта история, кто в ней герои, почему вообще мы об этом говорим. В соцсетях это необходимо. Смотреть на свой контент так, как если бы его читали люди, которые вообще не в курсе. И при этом чувствовать аудиторию, не уходить в лишние пояснения.

Но это, конечно, не только про соцсети. Любой питч, любая презентация вашего проекта — это вопрос контекста. Объяснить быстро, емко, вовлекающе. Это прям очень полезное упражнение, я его стараюсь делать везде, где можно. Особенно хорошо прокачивать навык в чатах обучений, где тебя никто не знает. Тут сразу два бонуса:

1. Тренируешься снимать корону и рассказывать о себе.
2. Вспоминаешь, что мир огромен, и в нем ты песчинка. А песчинке надо уметь объяснить, откуда она взялась и почему на нее стоит обратить внимание.

Настя, это к твоему посту. Контекст: Настя написала пост с внутренней шуткой и раписала контекст после вопроса читателя.
18.03.2025, 10:35
t.me/artysmarty/3414
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
10
1
627
К вот этому моему посту дорогая моя подруга Юля Выдолоб написала очень хорошо у себя в канале 👇👇👇 о важности контекста и умении снять корону. Еще раз благодарю читателя, написавшего мне в комментах, что надо бы разъяснить, и что начальный пост был непонятен.
18.03.2025, 10:35
t.me/artysmarty/3413
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
24
3
844
Сегодня для обозрения прессы выходного дня мне снова после долгого перерыва достался к обозрению FT Weekend, так что я с удовольствием почитывала розовые странички на выходных, лежа на диване. Небольшой вам рекап того, что я отметила для коллег в ходе понедельничной летучки. Напомню, что это важная составляющая нашего Monday Meeting: в четверг всем сотрудникам агентства выдается издание из списка ключевых к просмотру, и в понедельник на летучке мы представляем устно резюме ключевых материалов, важных для индустрии.

📰в main paper ничего существенного именно для арт-рынка

📰 в Life & Arts рецензия Джеки Вуршлагер на выставку портретов Мунка в NPG. Я отметила, что рецензия не вполне для Джеки типичная: скорее, это визуальный анализ выставки, и, хотя она восхищается некоторыми портретами, я не вполне понимаю, стоит ли идти.

📰 В House & Home очередной огненный интерьер в рубрике At home with the FT - дом дизайнерки интерьеров Лайзы Перри. Лайза нам лично ничем не обязана, но это классная рубрика, куда можно питчить коллекционеров, владельцев галерей итп. Я отметила, что у Лайзы либо нет детей, либо все дети уже очень взрослые, потому что интерьер весь нахрен БЕЛЫЙ.

📰в FT Magazine в рубрике Gallery фотопейзаж Джона Блейкмора, почетного профессора фотографии Университета Дерби. В память о нем открыта в Дерби выставка его работ в рамках фестиваля фотографии FORMAT25.

Вопросы? Задавайте! Вдруг вы хотите знать, какую логику я преследую, отмечая те или иные материалы, или что еще.
💥 В комментах 👇👇👇мой развернутый ответ на вопрос о том, как и почему мы делаем выборку материалов к каждой встрече.

#weekendpapers@artysmarty
17.03.2025, 23:10
t.me/artysmarty/3412
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
19
1
927
ну, пошла вода в хату! бессмертный жанр "Я и Они" или Так мы узнали, что Джонатанчик был членом попечительского совета музея Виктории и Альберта.

UPD мне справедливо в комментах указали, что надо бы такие потоки сознания пояснять, со стороны это выглядит глуповато, типа, мы тут для своих строчим. А это не так!

Итак: дизайнер Джонатан Андерсон (справа) уходит из Loewe, последнюю неделю целует сцену в прощальном турне, весь запретграм испестрил ностальгическими видосами. Все понимают, что дорога его лежит в жирный Dior. Сегодня наконец он собрал волю в кулак и заявил нечто в духе "летопись окончена моя, я пошла".

Директор музея Виктории и Альберта Тристрам Хант (слева; ТРИСТРАМ, Карл! ТРИСТРАМ! обожаю британскую аристократию, всех этих троилов и крессид) решил прокатиться на шармачка на волне прощаний Андерсона и запилил постик все в ту же запретсеть в жанре "Я и Они". Благодарит нашего мальчика за неоценимый вклад в развитие прикладных искусств. Ну, тут говно вопрос, Андерсон заядлый любитель и коллекционер керамики, он сделал приз Loewe Craft Prize для этого, базару нет, сделал для рынка немало. Меня тут веселит Хант, который впервые за месяц показал личико в таком сомнительном жанре - явно хочет, чтобы Dior в Андерсоновом лице завел себе тоже что-нибудь эдакое керамическое на деньги Арно.
17.03.2025, 22:17
t.me/artysmarty/3411
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
Репост
20
11
506
Две статьи (Artnet, январь 2025 и T Magazine, март, 2025) говорят нам о том, что очень маленькие работы имеют очень большой спрос.

Тут и невероятный эффект интимности с работой, когда ее может смотреть только один человек, а также удорожание всего, что можно купить/продать, удобство работать у себя в квартире, а также эффективная транспортировка.

Why Is Small Art So Big Right Now? - artnet

The Art World’s Next Big Thing: Tiny Paintings - T Magazine
15.03.2025, 16:09
t.me/artysmarty/3410
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
19
2
705
Британская региональная пресса тает как тот самый лед: впервые в истории ни одна региональная ежедневная газета в Великобритании не печатается тиражом более 20 000 экземпляров в день. Последними держались Irish News и Aberdeen’s Press & Journal, но и они теперь ушли ниже этой отметки.

Вообще, за год совокупный тираж региональных ежедневных газет упал на 16%, а еженедельных – на 14%. Лондонский Evening Standard лорда Лебедева, барона Хэмптонского и Сибирского, вовсе прекратил свое существование как ежедневное издание, перейдя в формат еженедельника с логотипом The Standard (а зовут его теперь London Standard; вы ничего не поняли? вот и я тоже давно чешу репу) с тиражом 148 021 экземпляр – что делает его самым читаемым региональным «не-ежедневником». Скажем в скобках, что он также и резко похужел - ушло глянцевое приложение ES Magazine с прекрасным главредом Беном Коббом, и вообще газетка стала теперь довольно беспомощной.

Продолжим ужасаться? Каждый день в Великобритании в киосках продается всего 279 000 экземпляров региональных ежедневных изданий. Подписки упали на 15%, а бесплатные раздачи схлопнулись сразу на треть. Единственная позитивная новость – продажи цифровых версий 10 крупнейших региональных газет даже подросли на полпроцента.

Но если на бумаге все грустно, то онлайн-аудитория растет – Ipsos iris фиксирует прирост посещаемости крупнейших локальных новостных сайтов. "Мое Перово" живет онлайн, но воблу чистить скоро будет не на чем.
14.03.2025, 12:38
t.me/artysmarty/3409
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
70
3
812
Иду на «Чайку» в Барбикан, Аркадина – Кейт Бланшетт. Вся в предвкушении! Не читала намеренно отзывы, посмотрим-с.
12.03.2025, 21:23
t.me/artysmarty/3408
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
20
885
Чудесный концерт Игоря Левита в Саусбэнке, хоть наши с Володей мнения и разошлись слегка. В сопровождении Будапештского фестивального оркестра Левит исполнил Второй фортепианный концерт Прокофьева и на бис дивную вещь Шумана из его, по сути, «Детского альбома» — Kinderszenen — Der Dichter spricht, «Поэт говорит». А до того оркестр исполнил «Увертюру на еврейские темы», совершенно обалденную, там и клейзмер, и свадебная песнь, и черт-те что — и при этом без русского еврейского народного наигрыша.

Очень спокойный и какой-то компактный вечер, оркестр и солист совершенно конгениальны, не давали американщины, которая так часта в исполнениях Прокофьева, не натуживались, не напруживались, все эти безумные прокофьевские пробежки по клавиатуре не форсировались, наоборот: Левит словно распаковывал аккуратно музыку как драгоценное сокровище, рассматривал ее во всех подробностях, и оркестр под управлением Ивана Фишера ему в этом аккуратно и бережно помогал — насколько «бережно» может быть применено к Сергей Сергеичу. Я еще в середине подумала, что мало, что я так люблю, как хороший фортепианный концерт, круто было осознать, что кристаллизуются любимые жанры на пятом десятке.

И Шуман совершенно молитвенный вышел, нет слов.

Так хорошо было, что мы свалили в антракте, чтобы не нарушить цельности переживания. Дальше там планировались танцы из «Золушки», но ее я с Машей смотрела на Новый год, и не хотелось перебивать впечатление от клавирабенда.
12.03.2025, 00:17
t.me/artysmarty/3407
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
68
19
671
8 марта давно стало днем формальных жестов – цветов, которые «положено» дарить, открыток с шаблонными пожеланиями и слов про женственность, которые больше ничего не значат. Я предлагаю убрать этот сахар и оставить важное: право женщины на пространство – интеллектуальное, физическое, профессиональное.

Если хочется провести вечер с толком, но вы никуда не идете, и Netflix‘n’Chill тоже не вдохновляет, то как насчет почитать, послушать, поразмышлять? Выкроить себе пространство - пусть и на один вечер?

Я собрала три вещи, связанные с темой пространства – того самого, которое позволяет мыслить, создавать, существовать на своих условиях. Вирджиния Вулф писала об этом в эссе «Своя комната», объясняя, что женщинам в литературе не хватало не таланта, а банальной возможности быть в тишине и одиночестве, без обязательств и чужих ожиданий.

Скульпторша Рейчел Уайтрид работает с этим же ощущением, но на уровне формы – она отливает пустоту, делает видимым пространство, которое обычно считается «ничем». В ее скульптурах можно увидеть след жизни, отпечаток комнаты, которая когда-то принадлежала кому-то, но теперь просто существует сама по себе.
🔗 Подробнее о Рейчел Уайтрид

Композитор Джулиус Истмен использовал музыку как способ взламывать привычные структуры. В Femenine он берет повторяющийся ритм и незаметно, шаг за шагом, трансформирует его. Это звучит, как будто форма создает себя прямо у вас на глазах – то самое пространство, которое нужно любой мысли. Для меня эта часовая пьеса еще про женскую настойчивость, которая мягко, но упорно продалбливает любые стены. Спокойно, sotto voce, оптимистично и неумолимо.
🎧 Послушать на Spotify

📖 Вирджиния Вулф, “Своя комната” – великое эссе о том, что женщине нужно свое личное пространство, что мысль требует места.
Полный текст:
📖 на русском
📖 на английском

С 8 марта! Пусть всегда у вас будет пространство для себя и своей многогранной жизни.

#cultshortcut@artysmarty
8.03.2025, 18:17
t.me/artysmarty/3404
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
19
742
8.03.2025, 18:17
t.me/artysmarty/3406
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
19
688
8.03.2025, 18:17
t.me/artysmarty/3405
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
24
8
692
«TAAD — это не просто ярмарка, это знак хорошего вкуса»

Маша Насимова (тут запрещенка) курировала выставки в московском Еврейском музее, привозила именитых художников, потом репатриировалась в Израиль и возникла на горизонте уже как мощный арт-адвайзер и предпринимательница. Мы встречались то за завтраком в Лондоне, то на выставке в Пунте Догане, и она всегда кипела идеями, из которых самая амбициозная — тель-авивская ярмарка коллекционного дизайна TAAD.

Я следила за тем, как Маша сотоварищи возводили невероятное событие, и копила вопросы. Приличные люди интервьюируют основателей ярмарок до открытия, но у нас все иначе. Этот разговор, выходящий 8 марта, — гимн всем смелым, решительным и талантливым женщинам мира; ура!!!

— Я с самого начала пребывала в уверенности, что ты делаешь классическую ярмарку, и сомнения закрались, когда в сторис я увидела тебя за традиционной кураторской работой — планированием гигантской выставки. Ты сменила бизнес-модель, подняла инвестиции и теперь рассчитываешь на продажи, чтобы отбиться?

— Именно так. Как бы это ни звучало, но 7/10 заставило думать out of the box. Я придумала формат выставки, на которой все можно купить, и которая не требует приезда сотен людей в страну в военном положении. Мы взяли на себя всю работу, которую обычно делают галереи, за что получили прекрасные условия со стороны художников. Я не рассчитываю продать все, но у нас есть и другие источники дохода. Как и у любой другой ярмарки.

— Курировать выставку и ярмарку — это две совсем разные работы. Ты работала с большими музейными проектами, а здесь — коммерческий смотр на гигантской площади. Что оказалось проще, чем ты думала, а что — сложнее?

— Само событие. По мне, так самое трудное — правильно выстроить коммуникацию и объяснить, что это вообще такое. Но в целом моя кураторская линза уже перенастроилась на клиентов. Я три года работаю арт-адвайзером, у меня много клиентов с разными задачами, смыслами и бюджетами.

— Когда ты курируешь выставку, ты контролируешь каждый объект. А когда делаешь ярмарку, особенно в таком формате, как TAAD, — это больше про логистику, чем про эстетику? Или тебе все равно важно, как это выглядит?

— О, нет. TAAD про эстетику гораздо больше, чем про любые другие задачи. К нам приходит очень много людей как в музей. Моя задача — чтобы TAAD стал синонимом хорошего вкуса и визуальной радости, а не просто «решалой» логистических задач (хотя это мы тоже умеем).

— TAAD — это market development, создание рынка коллекционного дизайна в Израиле? Насколько ты изучала аудиторию до запуска? Или была гипотеза, что «это должно сработать»?

— Я бы сказала, что TAAD — это реакция на запрос рынка. Часто растущие рынки контролируются продавцом. Я придумала TAAD из запросов своих клиентов — с разным достатком, но все они просили один и тот же продукт. Я работала на гипотезе, которую уже потом начала подтверждать аналитикой.

— Ты видишь, как покупатели реагируют на ярмарку уже в первый день. Что оказалось неожиданным? Что зашло, а что нет?

— Пока могу сказать одно: аудитория реагирует отлично на сочетания искусства, ремесла и дизайна. Это очень естественно, т.к. такое же происходит в домах. Дизайн в целом популярен — это такое честное искусство.

— В TAAD ты выступаешь не только организатором, но и гарантом того, что представленные предметы находят свою аудиторию. Ты теперь больше куратор или больше предприниматель?

— Сейчас я себя чувствую исключительно предпринимателем. У меня команда в 25 человек, перед которыми я несу ответственность. Кураторские навыки отошли на второй план.

— Ты говорила, что инвесторы сначала были нужны, а теперь ты нацелена на продажи. Что будет определять успех TAAD в перспективе?

— Ой, зачем ты меня это спросила… Придется же признаваться в амбициях. Но если коротко, то успешный TAAD — это когда «TAAD — синоним хорошего вкуса по всему миру». Наверное, так можно сказать все и ничего одновременно.



TAAD идет до 11 марта в Тель-Авиве на стадионе «Шломо Груп Арена». Если вы там — идите смотреть и покупать.
8.03.2025, 12:55
t.me/artysmarty/3403
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
Репост
31
8
580
А это бис Марты Аргерих на концерте в Тель-Авиве. Он посвящен Алону Охелю — израильскому пианисту, одному из 240 заложников, захваченных ХАМАС 7 октября. О том, что он жив, стало известно 3 недели назад. Жив, но его держат в кандалах, он сидит без движения в туннеле уже 515 дней и стремительно теряет зрение (у него осколок шрапнели в глазу). Заложники, которых освободили, говорят, что он уже практически не отличает дня от ночи и постоянно напевает все мелодии, которые помнит, чтобы не сойти с ума — и напомнить себе, что его прежняя жизнь все-таки существует. Bring them home, что тут еще скажешь.

https://youtu.be/Z719Cx0Rv5E?si=sutLgC55PyqeQA0Y
7.03.2025, 13:40
t.me/artysmarty/3402
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
30
33
1.4 k
А как насчет того, что в 2025 году галерист тебе и не няня, и не кассир?

Есть такой миф: художник приходит в галерею, отдает картины, и дальше галерист несет его к вершинам славы — вводит в правильные круги, отправляет на ярмарки, договаривается с музеями, заботливо гладит по голове. А если ничего не происходит, значит, галерея «не продвигает». Вот я и подумала: какая вообще у галереи роль сегодня?

Галерея точно не должна:
❌ Работать с художником, который сам не знает, что он делает и зачем.
❌ Бесконечно объяснять клиентам, почему его работы важны, если у него самого нет своей аудитории и узнаваемости.
❌ Круглосуточно исполнять роль личного ассистента, пресс-атташе и менеджера по продажам.

Галерея точно должна:
✅ Встраивать художника в систему: выставки, ярмарки, музеи, коллекционеры.
✅ Вкладываться в его репутацию, помогать с текстами, правильным кураторским концептом.
✅ Думать о карьере художника стратегически, помогать с производством работ, если есть такая возможность, а не просто орать: «Налетай, не скупись, покупай живопись».

Но это takes two to tango. Художник, который просто сидит и ждет, что галерея обо всем позаботится, — это архаика. Работает только партнерство. В конце концов, ваши отношения скреплены контрактом, а не заключаются на небесах (скреплены ведь? контрактом? не огорчайте бабу Настю, скажите «да!»).

✔️ Если у тебя есть имя и тебя обсуждают, галерее проще работать с твоими работами.
✔️ Если ты сам ведешь свою коммуникацию, твои работы быстрее находят покупателей.
✔️ Если ты понимаешь, кто твоя аудитория, и не боишься участвовать в процессе, у тебя больше шансов на успех.

Хорошие галеристы действительно заботятся о своих художниках. Но хорошие художники тоже заботятся о своих галеристах — помогают продавать, создавать инфоповоды, не валят всю ответственность на другого. Поэтому когда художник жалуется «меня не продвигают» — первый вопрос, который хочется задать: а ты вообще сам себя продвигаешь?

#howtocomms@artysmarty
6.03.2025, 17:54
t.me/artysmarty/3401
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
28
18
881
Если бы где я и хотела быть на этой неделе, так это в Тель-Авиве. Вчера огонь-женщина Маша Насимова открыла там TAAD — первую в Израиле международную ярмарку коллекционного дизайна, что в условиях войны просто чудо. До 11 марта можно увидеть новый формат: не классическую ярмарку, а нечто между эстетическим манифестом и грандиозной коммерческой площадкой.

Маша и ее команда собрали на крытом стадионе «Шломо Груп Арена» сотни объектов коллекционного дизайна. Здесь можно найти авторские предметы мебели, свет, керамику, текстиль — от тиражных вещей до уникальных арт-объектов, от ведущих мировых галерей до локальных мейкеров. Главное — все это можно купить. Если вы в Тель-Авиве или рядом, я советую сходить.

Мы с Машей обязательно еще поговорим об этом головокружительном предприятии, но чуть позже. А пока почитайте в "Блюпринте" ее интервью нашей общей дорогой подруге Юле Выдолоб и идите покупать!
6.03.2025, 14:28
t.me/artysmarty/3400
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
9
805
5.03.2025, 15:54
t.me/artysmarty/3399
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
19
9
802
А вот вам проект, который исчезнет, но его можно сохранить. Это "Замок" Владимира Чернышева, художника, которого я увидела в конце прошлого года на выставке в №9 Cork Street и с тех пор слежу за ним с замиранием сердца. "Замок" - это новая инсталляция, построенная в заброшенном садоводческом массиве под Нижним Новгородом. Это деревянный лабиринт с узкими коридорами, лестницами и тупиками. Без выхода, без определенного назначения, без привязки к конкретному смыслу. Через какое-то время он будет разобран, оставив после себя только фото и воспоминания тех, кто там побывал.

Но есть способ сохранить его дольше! Можно купить офорт! Имейте в виду, я это отрываю буквально от сердца, потому что два офорта себе присмотрела, но жду гонораров, чтобы купить - а там их и вовсе не будет в продаже!

Зачем покупать, вы мне скажете? Во-первых, это красиво. Офорты фиксируют визуальные и концептуальные составляющие инсталляции, и каждый из них — отдельное произведение искусства, отпечатанное вручную.

Во-вторых, это поддержка. Чернышев работает с временными структурами, с ускользающими формами, с чем-то, что существует здесь и сейчас. Покупая офорт, вы поддерживаете не просто художника, а способ делать такие вещи возможными.

Есть два варианта:
🏰 "Замок" — 10 000 руб.
🌊 "Омут" — 15 000 руб.
К каждому офорту прилагается буклет с историей инсталляции, который помогает лучше понять контекст. Купить можно напрямую у художника — в телеграме или через сайт.
5.03.2025, 15:54
t.me/artysmarty/3398
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
Репост
21
3
737
Свобода и смелость. Репортаж с выставки «Журнал The Face: Культурный сдвиг»

В лондонской Национальной портретной галерее открылась экспозиция The Face Magazine: Culture Shift — про историю и влияние культового британского издания.

Может показаться странным, что выставка о дерзком и провокационном журнале проходит в довольно классическом пространстве. Но сегодня NPG это не просто музей с портретами руки великих мастеров, но институция, которая фиксирует и исследует британскую идентичность. Журнал The Face всегда занимался тем же самым, но через призму стиля и музыки. И именно поэтому эта экспозиция находит свое идеальное место в самом в сердце Лондона.

По просьбе The Blueprint Анастасия Ландер побывала в галерее и рассказала, почему это выставка – не только тоска о прошлом, но и разговор о настоящем и будущем.
4.03.2025, 21:51
t.me/artysmarty/3397
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
10
728
Сходили с мамой в позапрошлую субботу на Очень классную выставку о журнале The Face в Национальной портретной галерее, написала о ней для Блюпринта 👇👇👇
4.03.2025, 21:51
t.me/artysmarty/3396
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
55
10
868
Новости иновещания 😱😱

Во-первых, на National Theatre at Home до 6 марта еще можно поймать мощный моноспектакль Prima Facie с Джоди Комер (Вилланель из «Убивая Еву»). Комер играет пьесу Сюзи Миллер, австралийской адвокатки, о сексуальном насилии. По сценарию Комер — селф-мейд top barrister, родом из Ливерпуля (она говорит в этом спектакле со своим родным акцентом, она сама тоже с Севера), из рабочей семьи. Прогрызла себе путь в престижную адвокатскую контору и с наслаждением закапывает на процессах потерпевших в кейсах изнасилования.

Пока ее саму не изнасилует коллега в сложной ситуации: в начале вечера согласие было, а потом его не стало. А он все равно продолжал.

Вторая часть спектакля — головокружительный тур-де-форс Комер; в сцене насилия она на наших глазах меняется из хозяйки ситуации в жертву, и дальнейшая ее жизнь — не потерять себя, потому что кейсы сексуального насилия заведомо провальны для жертвы.

Спектакль прогремел в 2022 году на Вест Энде, сейчас снимается кино с Синтией Эриво. За два года ряд британских судебных инстанций переписал инструкции по перекрестному допросу как потерпевших, так и обвиняемых. Полицейским и судьям в Северной Ирландии включили запись спектакля в программу обязательного тренинга. И так далее. Тут несколько ссылок, но главное для меня и для спектакля — это комментарий Клер Келланд, высокопоставленной полицейской чиновницы: «Женщина имеет право пойти потусить с подружками, хорошенько выпить, познакомиться с парнем, позвать его домой — и она имеет полное право передумать».

Во-вторых, и это тесно связано с первым пунктом, хотя опускает нас в глубины еще большего ада, Настя Красильникова сделала очередное расследование. Оно называется «Творческий метод», и из него мы узнаем, что артист Оксимирон любит школьниц не только, как педагог. От скриншотов переписок товарища с тринадцатилетними девочками у меня леденеет кровь.

Я мама и мачеха девочек, и когда я вижу такие спектакли, читаю такие расследования и слышу доводы «сама виновата» или вопросы «а что молчала?», «а почему же душ приняла сразу после, а не побежала к ментам?», «а она первая начала ему глазки строить!», которых колоссальное количество, мне кровь застит глаза. Посмотрите спектакль, почитайте расследование, послушайте подкаст, ужаснитесь. Не молчите, говорите об этом со всеми, с кем можете.
4.03.2025, 12:46
t.me/artysmarty/3395
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
17
1.0 k
3.03.2025, 16:05
t.me/artysmarty/3392
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
16
1.0 k
3.03.2025, 16:05
t.me/artysmarty/3394
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
16
1.0 k
3.03.2025, 16:05
t.me/artysmarty/3393
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
44
17
1.0 k
Я стараюсь не инвестировать в Inditex. Все-таки поддержка фаст-фэшна — это не то, к чему хочется сознательно прикладывать руку. Но тут Zara Home выпустила коллекцию вместе с Morris & Co., и это тот случай, когда хочется закрыть глаза на все претензии.

Напомню, что британец Уильям Моррис — это один из самых значимых дизайнеров XIX века, вдохновенный социалист, который буквально перезапустил искусство декоративного оформления. Он был художником, поэтом, издателем и главным идеологом движения Arts and Crafts, которое боролось с фабричным, бездушным производством. В эпоху, когда рынок захватывала дешевая штамповка, он создавал вручную окрашенные обои, текстиль, мебель; все, что можно было бы назвать «новым средневековьем», но с эстетикой модерна.

Его Morris & Co. стала синонимом качества и утонченности. Если вам когда-то хотелось жить в викторианском романе, то, скорее всего, в этом романе были обои или шторы с его узорами — плотными, орнаментальными, бесконечно детализированными. Double Bough, Pimpernel, Strawberry Thief - все эти принты известны по сей день, дело Морриса живет - и теперь в Zara Home можно купить версию Arts and Crafts "for timeless spaces", как говорят в ролике.

Судя по промо, коллекция включает постельное белье, текстиль, керамику и даже ковры. То есть все, чтобы сделать свою квартиру похожей на загородный дом английского эстета, не имея загородного дома и не будучи английским эстетом.

Мне пока что интересно, насколько это будет хорошо по качеству, и что принципиально иного сделает Zara Home. Я посмотрела цены на постельное белье - они примерно на одном уровне. Morris & Co. всегда славились плотными тканями, сложными техниками печати, насыщенной палитрой и устойчивостью к выцветанию. В коллабе с Zara Home мы пока видим блеклые, сизые, грежевые версии принтов - очень красиво, очень побито благородной жизнью как будто бы. Интересно увидеть весь коллаб, а там решим, берем или просто любуемся.
3.03.2025, 16:05
t.me/artysmarty/3391
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
62
24
729
Друзья, позавчера мы с мамой сходили в Барбикан на концерт великой пианистки Марты Аргерих и до сих пор пребываем под огромным впечатлением.

Аргерих 83 года, она вундеркинд, у инструмента с трех лет. То есть, 80 лет музыки; можно ли себе вполне представить, что это за сложная и богатая жизнь?

Я о ней узнала еще в юности как о живой легенде, и тогда уже она была в годах, и я и не мечтала ее увидеть, услышать вживую. Не могу найти никак ролик, где она играет какую-то баховскую партиту, кажется; помню только ее черные волосы и цепкие пальцы, как пауки, вынимающие из инструмента необыкновенный совершенно звук.

Концерт с Оксфордским филармоническим оркестром был запланирован на начало 2024 года; я купила билеты летом 2023. Осенью пришло сообщение, что концерт переносится на год по неким обстоятельствам. Я, честно, боялась, что у Аргерих беда со здоровьем, и концерт так и не состоится. Но она огурцом, в Лондоне дала совершенно разъебный вечер в Вигмор-холле с Мишей Майским и не подкачала в Барбикане.

Как часто бывает с большими исполнителями, Аргерих давала только одну вещь - Второй фортепианный концерт Бетховена. Тут ее исполнение когдатошнее, не позавчерашнее, но впечатление составить можно. Мы сидели так, что видели лицо пианистки (обычно я стараюсь сесть слева, чтобы видеть руки на клавиатуре), и это было феноменально - наблюдать ее реакции, ее слушанье прекрасно известной ей музыки (Аргерих исполняла без нот), ее переглядки с оркестром, с дирижером - и, конечно, ее жизнь в произведении.

Все слова получаются пока крайне фальшивыми и слащавыми, но поверьте, когда я вам говорю, что присутствие гения ощущалось кожей. Во-первых, техника - фе-но-ме-нальная, такого туше я не слышала никогда - феноменальные пиано и пианиссимо, цепкие и острые скорые пассажи; во-вторых, бездна чувства и, главное, то особое отношение с музыкой, которое есть только у зрелых больших музыкантов. Аргерих не играет музыку, а играет с ней, живет в ней, надевает ее как пальто буквально, приближает ее к себе и отдаляет, смотрит на нее как на старую любимую знакомую, подругу - не знаю еще, как описать это физиологическое владение материалом. Это надо видеть и слышать; тут график ее концертов, я уже сагитировала мою драгоценную Юлю Выдолоб пойти и очень, очень советую вам бегом бежать, брать последние билеты, стоять в очереди за лишним, если есть возможность. Это уникальная возможность услышать великую музыку в великом исполнении.
26.02.2025, 17:25
t.me/artysmarty/3390
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
87
105
2.6 k
Ехала сегодня на работу после отпуска и слушала подкаст моей подруги Даши Коноваленко (шестой сезон, на минуточку!). У Даши вышел новый эпизод про 1% таланта и 99% железной жопы, если вкратце. Даша сделала крутую штуку: попросила работников творческой индустрии, хехе, поделиться вдохновением, способами его разгона и вообще организации творческого процесса. И вот так сюрприз - все, абсолютно все не могут жизни себе представить без жесткого расписания, режима дня и отдыха, планирования и усаживания себя за стол насильно, а не только когда накатит потный вал вдохновения.

Ровно об этом постоянно пишет моя дорогая Юля Выдолоб. Ровно об этом я говорю с художницами, что приходят ко мне на консультацию. Никто из нас не придумывает велосипед, но, елки, только режим дня и планирование - как классическое, так и ретропланирование - нас всех спасут.

Что понравилось в подкасте, что было мне очень созвучно:
- как Саша Генералова крутит в голове тексты, материалы, концепции неделями до того, как за два часа выльет их в документ. Я ровно так пишу статьи: схожу куда-то, неделю маюсь, не могу себя усадить за чистый лист, физически чувствую, как текст ворочается в районе затылка. Но теперь уже знаю, что когда дойду до отмеченного в календаре интервала на написание документа, то все получится, и зачастую я буду выдавать прямо готовые параграфы, только успевай записывать.

- как Рома Крихели, старый мой приятель, разводит свои разнообразные интересы по целым субличностям: одна - для его бюро Superposition, другая - для его фэшн-ипостаси. Мои Насти Ландер пока что только кидаются друг в друга обвинениями в лени и прокрастинации.

- как Паша Вардишвили признается в том, что он страшный лентяй и прокрастинатор, и главное для него вдохновение - это дедлайн. Елки, Паша, это я, я, это все про меня! Если бы не необходимость (ну, ок, и не желание) жить и работать и зарабатывать, я бы лежала на диване, читала книжки и грызла яблоки круглые сутки. Только жесткое планирование сдирает меня с койки ежеутренне и делает меня машиной структур и аналитики. Кристина Манучарян, кажется, тоже говорит о том, как научилась обманывать себя, ставя ложные дедлайны заранее. И это тоже мой метод, я ставлю себе - и, кстати, коллегам, когда мы ведем проект - всякие промежуточные созвоны, встречи, мини-дедлайны, чек-ины, чтобы к финалу все гарантированно пришли, сдав свои куски работы, и мы успели все вычитать, утвердить с начальством, и готовы были показывать клиенту цельный документ, не сделанный в ужасной спешке в последний момент. Никакая гениальная идея не заслуживает бессонных ночей и нарушения сбалансированной работы команды.

- очень круто все отмечают пользу душевой воды, которая, как известно, на 90% состоит из креатива, а также монотонной физической нагрузки, будь то уборка квартиры (я ОБОЖАЮ затеять генеральную уборочку, когда надо статью сдавать), бег или силовая тренировка.

- абсолютно поддерживаю отказ от алкоголя в период интенсивной работы: таланту нужен здоровый сон и чистый рассудок, чтобы не просто дунуть-придумать, а еще и разложить, как боженька.

Все, перестаю спойлерить и очень рекомендую вам послушать. Подкаст великий, я считаю себя его крестной матерью и горжусь, что от эпизода к эпизоду Даша делает его только лучше.
25.02.2025, 20:11
t.me/artysmarty/3389
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
80
2
1.2 k
Сегодня нет слов, но надо жить, ждать, помогать и надеяться.
24.02.2025, 15:23
t.me/artysmarty/3388
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
26
10
874
UPD УШЛО Друзья, подписчица канала не может пойти на «Чайку» с Кейт Бланшетт, попросила меня пристроить билет. Старожилы помнят, что билеты остались от двух сотен и выше, поэтому вариант сходить 5 апреля за 69.5+4 фунта за бронь, итого £73.5 – ЦАРСКИЙ. Пишите Ирине напрямую, пожалуйста: @privietkakdela.
19.02.2025, 17:43
t.me/artysmarty/3387
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
11
863
19.02.2025, 13:06
t.me/artysmarty/3385
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
10
863
19.02.2025, 13:06
t.me/artysmarty/3386
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
45
12
1.6 k
Когда я поступала в институт Сотбис, мне нужно было пройти искусствоведческий визуальный экзамен. Я знала, что мне это предстоит, лениво листала знаменитый труд Эрнста Гомбриха, но как-то слепо надеялась, что общая эрудированность и семестр искусствоведения на истфаке, куда я ходила в юности к своей подруге послушать их лектора, меня вывезут.

И вот день Х настал. Мой будущий тьютор Гарет Харрис показывал мне в зуме, натурально, картинки, а я должна была определить автора, название работы, дату создания, откомментировать, что на картине происходит. В идеале, хотя бы просто назвать автора.

Экзамен этот я позорно провалила. Узнала только носорога Дюрера, и то типа с третьей подсказки. Автопортрет Рембрандта? Не угадала. Артемизия Джентилески? Нет. Пикассо голубого периода? Тоже мимо.

Меня, конечно, взяли, но до окончательного зачисления пришлось инвестировать в Сотбис еще немного денег и пройти онлайн их курс искусствоведения на высокий балл. Он, кстати, был прекрасным, но далеко не дешевым.

Если вы знаете, что вам предстоит экзамен, или хотите просто не тушеваться в музее и помнить, что этот пристально глядящий на вас юноша — Рембрандт Харменс ван Рейн, есть хорошая возможность прокачать знания.

Онлайн-лекторий «Синхронизация» запускает 10-месячный курс «Как стать искусствоведом». Это 51 лекция, семинары, домашние задания, памятки, большая библиотека с профильными книгами, статьями, фильмами и даже финальный проект — создание собственной виртуальной выставки; мы такую, кстати, тоже делали в Сотбис, дико увлекательное занятие.

Если вам хочется раз и навсегда разобраться, чем барокко отличается от рококо, что за тяжба была у Константина Бранкузи с американской таможней и как распознать Малевича среди подделок — курс для вас.

С промокодом ARTYSMARTY можно купить курс на 20.000 р. дешевле. При необходимости есть рассрочка и оплата Сплитом. Поспешите, это последняя неделя до старта, следующий поток обучения будет уже дороже. Записывайтесь по ссылке! Курс стартует 27 февраля.

Учиться можно по-разному. Главное — не так, как я перед тем экзаменом.
19.02.2025, 13:06
t.me/artysmarty/3384
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
47
37
930
Как куратору выстраивать пиар?

Пару недель назад я писала о том, как художнику работать со своим пиаром. Теперь — о кураторах.

Их работа во многом остается в тени: художников обсуждают, коллекционеров знают по именам, а кураторы часто оказываются за кадром. Потому что если художник — это рок-звезда, то куратор — это человек, который организовал тур, выбрал площадки, договорился со спонсорами, придумал концепцию, расписал райдер и убедил людей, что этот тур вообще кому-то нужен. А потом все фотографируют звезду, а не его. При этом именно кураторы определяют, какие художники и идеи будут представлены публике.

Как я всегда говорю на менторских сессиях и консультациях, если бы у меня была волшебная палочка, я бы вам ее дала. Но у меня ее нет, поэтому придется работать. И если вы хотите, чтобы вашу работу замечали, важно не только качественно делать свое дело, но и уметь о нем говорить - тут ничего нового, художник вы, куратор или производитель йогуртов.

Как эту необъятную и тяжкую задачу себе облегчить? Вот несколько действий.

Сформулировать четко и ясно, чем вы занимаетесь.
Кураторы нередко формулируют свою деятельность в сложных конструкциях: «моя практика исследует» — и дальше 300 слов о деколониальности и интерсекциональном феминизме (я за и первое, и второе, если что!). Это значимо и важно в профессиональной, академической среде, но попробуйте объяснить суть одной фразой, сделайте себе тот самый elevator pitch, когда вы объясняете, кто вы и что вы, примерно за 15 секунд.

Из этого вытекает следующий пункт! Надо уметь писать и говорить о своих проектах просто и убедительно, четко формулируя их ценность.
Если за 15 секунд нельзя объяснить, почему выставка важна, она рискует не запомниться. Хороший куратор формулирует концепцию так, чтобы она сразу цепляла, а потом уже, если того требует формат, переходит к более теоретическому языку. Если говорить только и исключительно на языке концептуального анализа, велика вероятность, что текст просто пролистнут.

Всегда классно, когда вы делитесь процессом, а не только результатом.
Как находили художников, почему выбрали именно этих, какие решения принимались, что оказалось самым сложным? Эти истории создают контекст и привлекают внимание к вам и вашим проектам. Вот, например, куратор Илья Шипиловских изучает искусственный интеллект и поехал смотреть, как немецкие будущие художники с ним работают, сделал целое видео. Круто? Очень круто.

Естественно, очень важно быть включенным в профессиональное сообщество.
Для кураторов особенно важны не столько публикации, сколько живое активное участие в арт-процессе и пресловутом диалоге культур, обмен мнениями, дискуссия, утверждение своей позиции и унисон с единомышленниками. Если вы комментируете арт-процесс, пишете критические тексты, книги, появляетесь в подкастах, ведете кураторские туры, выступаете на конференциях, вас запомнят.

В общем, продвижение куратора - это не самолюбование, а искусство доносить идеи. Если вы умеете рассказывать, вы умеете оставаться в поле зрения.

#howtocomms@artysmarty
18.02.2025, 15:46
t.me/artysmarty/3383
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
50
3
809
Ну что, друзья, сказать вам про Сахалин Jamie Lloyd Co. Запомните это имя и не ходите на него никогда. Repeat after me: ни 👏ког👏да.

Джейми Ллойд — это такой режик, который, если верить википедии, исповедует современный минимализм и известен экспрессивным стилем режиссуры («known for his modern minimalism and expressionist directorial style.») Все, значит, страшно рады, что он делает театр для молодого зрителя (читай: на сцене понарошку ебутся, носят блестки, и в каждом спектакле не к месту поет дрэг-дива).

Еще он любит взять большую сцену Друри-Лейна, оставить ее пустой, чтобы там гуляло эхо, не делать никаких декораций и нацепить на актеров микрофоны, потому что их не слышно иначе. Театр «Ленком» позвонит.

Я что такая злая? Я уже насладилась шепелявой Сигурни Уивер в «Буре», а щас вот ушла с «Много шума из ничего» с Томом Хиддлстоном. В отличие от Уивер Том неплохой театральный актер, судя по всему; на него хочется смотреть, но не в этой режиссуре а-ля «Театр «Приют комедианта». Если мы считаем, что доступный для молодежи театр — это когда сыплют конфетти, и актеры одеты в треники «адидас», то у меня для вас, Джейми, плохие новости.

Впрочем, буду откровенна: это у Джейми для меня плохие новости, зал аплодировал и хохотал до уссачки, уверена, что всем понравится, только я одна на говне ушла в антракте. Но хочу лишь отметить, что веселье и смех — не вполне заслуга Джейми, старик Шекспир в целом борозды не портит, шуточки по сей день актуальные. А вот что более драматические моменты приходится заворачивать в нарочито гопнический акцент плохих актеров и снабжать сцендвижением, имитирующим скроллинг ленты соцсетей — так это, сорян, не классный театр, это школьная самодеятельность. За такое зрителю должны доплачивать.
14.02.2025, 00:01
t.me/artysmarty/3382
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
1
800
8.02.2025, 23:24
t.me/artysmarty/3380
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
21
1
801
Первая картинка этого поста — из сегодняшнего прогноза Оли «Ретроградный Меркурий» Осиповой.

Остальные: из запретграма моей подруги и чудесной художницы Ани Самойловой.

Весь день сегодня я, обожающая Олины гороскопы, ждала, когда на меня напрыгнет искусство. И полчаса назад мне написала Аня и рассказала, что продает небольшой тираж своих свежих линогравюр. Что это, как не движение небесных тел?!🤣🤣

Я давно хотела Анину работу, обожаю, как Аня трактует фольклорное, женское, материнское — выбор был сделан за меня! Вам рекомендую поступить так же, тираж всего 20 штук, и цена очень приятная. Пишите Ане напрямую в @annasamoylova18!
8.02.2025, 23:24
t.me/artysmarty/3379
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
1
823
8.02.2025, 23:24
t.me/artysmarty/3381
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
9
4
646
Друзья, всем, кому хочется разобраться в подходе к коллекционированию искусства, я рекомендую интенсив галеристов ArtFragment, Сергея Гущина и Александра Щуренкова. Старт 15 февраля, детали по ссылке. https://t.me/saguschin/2231
7.02.2025, 15:35
t.me/artysmarty/3378
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
91
21
2.1 k
Сегодня меня спросила приятельница, где в Москве хорошо учат пиару. Я сначала было хотела поспрашивать у своих друзей, а потом поняла, что ответа на этот вопрос просто нет.

Предвижу обиды и проклятия, но абсолютно убеждена в том, что учить пиару как профессии бессмысленно. Это не отдельная наука и даже не отдельная дисциплина, а комплекс навыков, компетенция, которая складывается из практики, знаний в той сфере, куда ты пришел пиарить, и умения выстраивать коммуникации. Пойти учиться этому в вуз — это выбросить пять лет жизни на курс лекций по «инструментам PR», которые можно базово освоить за три книжки и год работы ассистентом в крепком агентстве. Предвосхищая ваши вопросы: я кончила филфак МГУ, ром-герм, французское отделение, по первому диплому я преподавательница французского языка и зарубежной литературы, и это мне здорово помогло и в работе в Dior, и в переходе в арт-сферу, и вообще в жизни. Другой вопрос, что выбирай я, куда пойти учиться сейчас, я бы взяла gap year, а потом принимала бы решение о поступлении. Но это отдельный разговор.

Если по теме, то я считаю, что лучшие пиарщики — это не те, кто с детства мечтал работать в PR, а те, кто пришел в профессию с сильной базой в своей отдельной нише. Кстати, это часто касается и журналистов.

В юридическом пиаре лучше всего работают бывшие юристы.
В медицинском — люди с образованием в сфере медицины.
В арт-пиаре — те, кто хорошо сечет в искусстве.

Это не значит, что любой великий врач или талантливый художник будет гениальным пиарщиком, совсем нет. Но искусству коммуникации, если вы некоммуникабельный, не научит ни один вуз.

Если человеку действительно интересен пиар, лучший способ войти в профессию — учиться в процессе. А если стоит вопрос о высшем образовании, то его лучше получать в фундаментальной теме, которая интересна, а потом уже искать себя в коммуникациях.

Пиар — это инструмент, с которым мы приходим работать в конкретную сферу. Начинать с пиара бессмысленно.

#howtocomms@artysmarty
4.02.2025, 18:41
t.me/artysmarty/3377
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
Репост
54
5
908
И сегодня большая новость! Оля Австрейх стала резидентом Tracey Emin Artist Residency в прекрасном городе Маргейт ❤️
4.02.2025, 14:45
t.me/artysmarty/3376
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
9
940
Вот это атас, вот это поздравляю!
4.02.2025, 14:45
t.me/artysmarty/3375
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
12
3
1.0 k
Добавлю к посту выше, что в ковид Левит исполнял Vexations целиком в прямом эфире в инстаграме и выпустил лимитированный тираж партитуры, которую потом подписал и продал, а средства перевел на благотворительные цели. У бывшего арт-критика, а ныне экономического обозревателя FT (!) Джоша Сперо есть один экземпляр, я завидую, потому что поздно узнала и пропустила! На концерт точно возьму билет, не знаю только, на все 16 часов или на 1-часовой интервал.
3.02.2025, 20:19
t.me/artysmarty/3374
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
Репост
16
14
976
24-25 апреля в Southbank Centre состоится 16 часовой концерт пианиста Игоря Левита (он будет играть Vexations Эрика Сати) - и режиссером этого перформанса стала Марина Абрамович.

Билеты можно приобрести по ссылке
3.02.2025, 20:18
t.me/artysmarty/3373
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
70
2
794
Когда я писала пост про пиар для художников, не думала, что он принесет столько новых людей. Вас уже больше 7 тысяч! 7 с лишним тысяч человек, которым интересно, какие хорошие рассылки есть на рынке, почему современные версии классических опер и театральных постановок — это круто, как разобраться в арт-рынке и какие растения и инвентарь покупать для сада, чтобы по весне с удовольствием копаться в грязюке.
2.02.2025, 11:34
t.me/artysmarty/3372
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
221
475
7.4 k
Допустим, вы художник, и у вас есть талант. Допустим, даже не один. И даже выставки есть. Но проходит год, два, три, а ваш телефон по-прежнему не разрывается от предложений, критики вас не упоминают, коллекционеры не стучатся в личные сообщения, а в гугле вас ищут только мама и вы сами в приступе ночной паники.

Так быть не должно: вроде бы искусство – это территория смысла, а не хайпа. Но, как говорит Юля Выдолоб, моя подруга и авторка одноименного канала: "Да и нет". В мире уйма художников, которые талантливы, но незаметны.

Поэтому идеальный селф-пиар для художника – это не «неделю писала пресс-релиз, вот он вышел, щас ДиКаприо позвонит».

Это системное искусство представлять себя миру.

Вы мне скажете: "Настя, ты такая молодец, бросаешься громкими словами, а что это все значит на практике? Делать-то нам что прямо сейчас?" Пожалуйста, вот несколько советов.

1. Вы должны говорить о своем искусстве так, чтобы это было интересно.
«Я исследую взаимодействие природы и технологий» – это тоска и банальность.
«Я выращиваю растения, которые блокируют сигналы мобильных телефонов, и сажаю их в галереях» – вот тут я уже оторвалась от телефона и прислушалась к вам.

2. Сайт и соцсети – это не галерея ваших работ, а площадка для рассказа.
Человек, который зашел на ваш сайт, должен за тридцать секунд понять, кто вы, что вы делаете и зачем. У большинства художников сайт – это либо музей цифрового барокко с бездушными PDF, либо крик в пустоту с тремя фотографиями и надписью "work in progress". Про соцсети я молчу, их либо нет, либо там три картины пятилетней давности. Опять-таки, я про большинство, а то сейчас я знаю, придут мои знакомые художницы и скажут, что я их ни за что обидела.

3. Вы должны вообще научиться говорить.
Если вас позовут на интервью и спросят, о чем ваша практика, а вы ответите «Я вдохновляюсь красотой вокруг себя», ничего не выйдет. Даже если искусство – это интуиция, хороший пиар – это четкий, узнаваемый, уверенный голос. Ваш голос, и ничей больше.

4. Вы должны присутствовать в пространстве.
Ходить на вернисажи, раздавать визитки, заводить знакомства с критиками, подаваться на гранты, участвовать в выставках - и так далее. Нужно, чтобы о вас говорили не только ваши знакомые.

5. Вы должны разбираться в контексте.
Если ваш проект идеально подошел бы в программу Serpentine, но вы тратите силы на галереи, которые работают с традиционной фигуративной живописью, – эти силы потрачены впустую. Вы должны не просто видеть себя, но и понимать, куда именно вы можете встроиться.

Все эти вещи кажутся очевидными. Но 90% художников не делает даже половины из этого списка. Почему? Это уже отдельный большой разговор. Я его часто веду с теми, кто приходит ко мне на консультации и в менторство.

В общем, хотите идеальный селф-пиар? Не будьте глухи к тому, как звучит ваш голос.
#howtocomms@artysmarty
31.01.2025, 15:58
t.me/artysmarty/3370
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
Репост
28
21
1.1 k
Аффирмация на пятницу
31.01.2025, 15:11
t.me/artysmarty/3369
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
Репост
37
17
614
Вчера президент Макрон объявил, что Мону Лизу выселяют из Лувра. Точнее — откроют для нее отдельный павильон с отдельным входом и отдельным билетом, тк она стала настоящей проблемой для Лувра (80% туристов посещают музей только ради этой одной картины).

Вспомнил заметку в NYTimes 2019 года к открытию ретроспективы Леонардо в Лувре, над которой хохотал на весь самолет ночного рейса Лондон-Москва: "It is time for the Louvre to admit defeat. It is time for the Mona Lisa to go.
She needs her own space. Build a pavilion for her, perhaps in the Tuileries, that is optimized for the crowds. Connect it to the main museum via the underground mall known as the Carrousel du Louvre, and sell a single ticket for both locations. Set up prime selfie stations, and let more curious visitors learn about the mysterious Gioconda with supplementary exhibits. Get it up in time for the 2024 Summer Olympics. Let Kylian Mbappé inaugurate it, maybe with Carla Bruni alongside. Sell macarons.

It will need to be big, but I cannot conceive of an easier fund-raising project. The Mona Lisa Pavilion will instantly become the most popular attraction in the most popular tourist destination on earth. Surely, having spent more than a billion dollars to launch the Louvre Abu Dhabi, the potentates of the United Arab Emirates would be glad to fund the new facility, especially if it came with naming rights. The Sheikh Zayed Mona Lisa Pavilion: it has a ring to it, n’est-ce pas?”

Похоже президент Макрон прочитал ту же заметку, но смеялся не так сильно, как я.
29.01.2025, 12:01
t.me/artysmarty/3368
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
7
2
2.3 k
#weekendpapers@artysmarty

На сегодня мне снова задали New Yorker, там ничего о визуальных искусствах, во всех американских медиа доминируют новости о Трампе, инаугурации итд. Поэтому рекомендую лишь рубрику Photo Booth - феноменальные фото сторонников президента.
27.01.2025, 17:17
t.me/artysmarty/3367
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
2
574
25.01.2025, 12:29
t.me/artysmarty/3366
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
1
.
25.01.2025, 12:29
t.me/artysmarty/3364
AR
artysmarty
7 267 подписчиков
11
2
579
💥💥💥Друзья-лондонцы, благотворительный концерт WE ARE!, организованный Романом Минцем (фестиваль «Возвращение») в церкви St. John’s Church на Ватерлоо с совершенно уникальным составом как исполнителей, так и произведений, уже завтра, 26 января. Промо-код ARTYSMARTY дает 10% скидки на билет, давайте поддержим благое дело и послушаем прекрасную музыку!
25.01.2025, 12:29
t.me/artysmarty/3365
Результаты поиска ограничены до 100 публикаций.
Некоторые возможности доступны только премиум пользователям.
Необходимо оплатить подписку, чтобы пользоваться этим функционалом.
Фильтр
Тип публикаций
Хронология похожих публикаций:
Сначала новые
Похожие публикации не найдены
Сообщения
Найти похожие аватары
Каналы 0
Высокий
Название
Подписчики
По вашему запросу ничего не подошло