O seu período de teste terminou!
Para acesso total à funcionalidade, pague uma subscrição premium
Idade do canal
Criado
Linguagem
Russo
3.81%
ER (semana)
41.71%
ERRAR (semana)

Канал о поиске работы и прохождению интервью.

Сотрудничество: @noelsethink

Конспект по Spark:

Mensagens Estatísticas
Repostagens e citações
Redes de publicação
Satélites
Contatos
História
Principais categorias
As principais categorias de mensagens aparecerão aqui.
Principais menções
Não foram detectadas menções significativas.
Encontrado 321 resultados
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
4
77
27.04.2025, 20:48
t.me/get_rejected/722
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
44
1.1 k
По второму кругу как будто посты уже идут. Надо переосмыслить 😂
Ушел в себя.
27.04.2025, 17:17
t.me/get_rejected/721
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
65
8
1.2 k
Честно, я поражен некоторыми людьми, а именно их жадности. Допустим у вас есть хороший доход в валюте, более чем достаточен каждому, вы спокойно можете работать по несколько часов в день, у вас в команде есть другие DE, которые вас могут подменить, работа рай. И вдруг, вы такие хочу прибавку на текущем месте: вам отказывают, так как вам и так далее много в начале. Вы расстроены. И ваш следующий запрос: хочу условно 10-15к$ в месяц, но я хочу работать по несколько часов в день и чтобы это было ненапряжно.

И тут у меня возникает вопрос: "А не охуели ли вы?" Какие навыки вас выделяют среди других инженеров? Что вы делаете для достижения этой цели?"

Безусловно, существуют компании, где платят такие деньги, но там люди работают по 8+ часов, отвечают за результат, приносят выгоду бизнесу.

Допустим, есть пара тройка известных компаний, которые предлагают такие условие труда. Вы туда пробовались? Вы же на столько крутой, почему не идёте?
Там достаточно простой отбор из 6-7 интервью, где вам нужно показать себя.

Это вам не ебучий иннотех или EPAM, где можно поговорить о жизни и получить оффер на 350-450к на руки или 5к€.

Лень, не тяните? Так не выебываетесь своими текущими условиями.
27.04.2025, 16:42
t.me/get_rejected/719
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
88
36
1.4 k
Спокойной всем)
25.04.2025, 22:35
t.me/get_rejected/716
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
Repostar
20
24
1.4 k
Если ты недавно на канале, то давай познакомимся

И снова на диване.

Пару слов обо мне:

Я аналитик продукта в IT-компании. В возрасте 23-х лет решила, что нужно что-то менять, за 4 месяца "подтянула" с нуля SQL и Python и устроилась на работу аналитиком данных. Дальнейшее обучение я совмещала с работой, так как хард-скиллы супер-важны для аналитика и без них невозможен рост.
Сейчас я продуктовый аналитик с 3+ годами опыта. А ещё у меня большой опыт в собеседованиях с обеих сторон баррикад: я проходила отбор в 20+ компаний, включая бигтех, а на текущем месте работы сама веду собеседования и провела уже около полусотни технических интервью.

💬 Что почитать на канале? ⤵️

1. Самая страшная ошибка аналитика

2. Когнитивные искажения на собеседовании

3. Парадокс выбора

4. Для тех, кто не может вкатиться

5. Как проходить секцию по SQL

6. Прохождение секции по Python

7. Про зарплаты аналитиков

8. Как пробиться через отказы рекрутеров

9. Парадокс Симпсона

10. Как быть с токсичными коллегами?

11. Когда не стоит принимать оффер

12. Что нужно для старта в продуктовой аналитике?

Связь с автором через @DivanDataBot
25.04.2025, 18:02
t.me/get_rejected/715
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
27
26
1.5 k
Могу сказать что собеседования стали более практическими:
Начинают спрашивать сильно за System Design, докидывая вопросы по теории. Ценится более создание архитектуры с нуля под конкретные задачи. На некоторых собеседованиях понял когда я удивляю собеседующих знанием определенных систем, которые они используют и интеграции с ним, несмотря на то, что в резюме о них не сказано.

Отметил что больше компаний стали давать тестовые задания. Примеры можно найти тут. Это позволяет отказать многим людям, которые не готовы сделать ТЗ и накрутчикам, так как это займет у них время. Чаще всего тестовые задания дают Middle специалистам. Рынок Middle специалистов себя ощущает очень хорошо, на некоторые вакансии, готовы нанимать людей с 2-3 годами опыта на 350-420к на руки.

Что касается запросов в вакансиях, то хотят видеть человека с опытом в Clickhouse , Python, SQL, Airflow/Dagster. Apache Spark спрашивают только в крупнике ( WB/Ozon/ Big Tech), остальным это не нужно.

Больше всего мне понравилось что начали проводить секции System Design'а и проверку того, что человек реально работал с интеграциями. Отдельное внимание уделяют работу с облаками. Мне стали чаще попадаться вакансии где на первом этапе тебя собесит C-level.

Касательно моих собесов на роли Tech Lead'а начал понимать что люди хотят видеть на этих позиции менеджера с техническими навыками, но прежде всего менеджера, а не технаря. Я пока понял, что я не готов к такому.
Собеседования больше всего затрагивают Soft навыки, а во вторую очередь затрагивают такой важный аспект как System Design.

Хочется отметить что в больших корпорациях начинают душить сильно кандидатов знанием Hadoop, Apache Spark, Greenplum'ом.

Хотят видеть человека с идеальными знаниями кишок каждой технологии. Скажу так что так сильно не докапывались 3 года назад. В прошлом году были такие собесы, где прям просили пояснять за это. Так же складывается впечатление что рынок просто переполнен кандидатами. На каждую вакансию по 200 откликов. Все чаще и чаще приходят отказы, но несмотря на это и имею четкую позицию найти работу, вы с легкостью получите оффер.
25.04.2025, 15:53
t.me/get_rejected/713
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
5
Могу сказать что собеседования стали более практическими:
Начинают спрашивать сильно за System Design, докидывая вопросы по теории. Ценится более создание архитектуры с нуля под конкретные задачи. На некоторых собеседованиях понял когда удивляю собеседующих знанием определенных систем, которые они используют и интеграции с ним, несмотря на то, что в резюме о них не сказано.

Отметил что больше компаний стали давать тестовые задания. Примеры можно найти тут. Это позволяет отказать многим людям, которые не готовы сделать ТЗ и накрутчикам, так как это займет у них время. Чаще всего тестовые задания дают Middle специалистам. Рынок Middle специалистов себя ощущает очень хорошо, на некоторые вакансии, готовы нанимать людей с 2-3 годами опыта на 350-420к на руки.
25.04.2025, 15:42
t.me/get_rejected/712
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
22
8
1.5 k
Вакансия: Data Engineer (Middle+)
Компания: Форсайт лаб (производство химии)
Предполагаемая вилка: 480к на руки - Part-time ( Offer)
Период собеседования: Апрель 2025
Формат работы: Удаленная работа
Этапы собеседований:
HR -> Интервью с COO -> Интервью с CEO -> Offer
Краткая справка о процессе интервью:
Из интересного для меня:
Конкурс был 200 человек. Для отклика нужно было написать сопроводительное, которое наверное никто не писал. Так же необходимо было выполнить задание на знание python + sql. (Типовые задачи, даже не уровня leetcode). После было звонок с HR. После собеседование с COO.
Собеседование включало себя разговор про работу с стэком, поведенческие вопросы, про затраченное время на работу, как решать задачи в целом, более софтовое интервью и про процессы.
До собеседования было тестовое задание на знание Python и SQL.

Итог: Отказался от оффера.
25.04.2025, 14:04
t.me/get_rejected/711
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
49
7
1.5 k
Вакансия: Data Engineer (Middle+) - ссылка (Первая часть тут)
Компания: Яндекс ❤️
Предполагаемая вилка: 250-400k на руки
Период собеседования: Апрель 2025
Формат работы: Офис/гибрид
Этапы собеседований:
HR(30 мин) -> SQL(1 час) -> Проектирование хранилища данных (1,5 часа) -> упрощенная алгоритмическая секция на Python -> Offer

Краткая справка о процессе интервью:
!!! ЭТО ЭТАП ПРОЕКТИРОВАНИЯ !!!

На втором этапе все еще не спрашивают ничего о вашем опыте (интересно, а спросят ли вообще). В принципе, могу сказать, что все мои попытки узнать заранее у hr, что будет на данном этапе хотя бы примерно и к чему готовиться не увенчались успехом, поскольку она, как и я, не обладала информацией. Итак, если вы когда-то бывали на втором этапе в Т-банке, то тут примерно то же самое. Всего 3 задания. Первое - есть определенная предметная область, в рамках которой вам нужно напридумывать таблицы, что они в себя включают, какие типы, как связаны. Прокомментировать, почему выбрали именно так. То есть первая часть довольно творческая. Другие два задания содержат формулировки вида "Написать SQL-запрос для отчета о ..." И далее какие-либо метрики. Задания между собой связаны. То есть вам нужно еще раз посмотреть на то, что наделали в рамках первого задания, и если чего-то не хватает расширить так, чтобы можно было решить второе. Третье задание по сути из той же оперы, что второе. На всё про всё у вас полтора часа, как управлять временем и на что выделить больше - решаете вы сами. Во время решения второго и третьего задания полезно обдумать, какие могут быть граничные случаи, можно задавать уточняющие вопросы. Считаю, что вот эта секция у Яндекса легче, чем у Тинькофф (но общая концепция примерно та же).
Яндекс по-прежнему лучше всех💋
25.04.2025, 12:01
t.me/get_rejected/710
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
43
21
1.5 k
Middle рекрутер 200к на руки.
Кстати посмотрел ещё вакансии, им достаточно хорошо платят
25.04.2025, 10:02
t.me/get_rejected/708
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
102
3
1.5 k
Вакансия: Подписчик (Middle+)
Канал: Диванные Данные
Предполагаемая вилка: Обсудим на канале
Период собеседования: Апрель 2025
Формат работы: Удаленная работа
Этапы собеседований:
Переход по ссылке (3 секунды) -> Просмотр закрепа (5 минут) -> Подписка на канал (1 секунда) -> Отключить звук уведомлений (1 секунда)

Краткая справка о процессе:
Это канал про карьеру и реальные кейсы в аналитике — без ванили и буллшита. Ищут людей на чтение постов, собеседование в два этапа, потому что первоначально проводят своими силами, отсеивают слабых, затем передают на второй собес сильнейших. Собеседование примечательно тем, что на всех этапах вас не спросят почти ничего, касающегося именно DE. Зато вас спросят, какую ложь о компании можно услышать на собеседовании, про главную ошибку аналитика, токсичных коллег и подобное. Лайвкодинга на первом этапе конечно же тоже нет, но можно записаться к автору канала на техсобес. Отмечу, что они могут спросить про знание метрик, и в идеале хотят видеть людей с опытом еще в карьерных гонках:)
24.04.2025, 17:45
t.me/get_rejected/707
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
38
7
1.6 k
24.04.2025, 14:17
t.me/get_rejected/706
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
53
26
1.6 k
Вакансия: Data Engineer (Middle+/Senior) Вакансия Команда рекомендации
Компания: Wildberries
Предполагаемая вилка: 350-400k на руки
Период собеседования: Апрель 2025
Формат работы: Удаленная работа
Этапы собеседований:
HR - > Tech Interview -> Offer
Краткая справка о процессе интервью:
Собеседование было стандартное. Спрашивали про Hadoop стэк, Apache Spark. Зарывались очень сильно в Apache Spark (физические джоины, техники оптимизации, про рабочие кейсы, как работает Catalyst). Интересный вопрос про то, как происходит именно Shuffle.
Спрашивают каверзные вопросы, стараются подловить кандидата на какой-то мелочи. Про UI, метрики, про работу Java в Spark, про сеть, про инфраструктуру, про память в Spark. Давят вопросами как будто в PulsePoint или Contructor собеседуешься на 10к$.
Пример душного вопроса:
Свойства файлов: разница между parquet и csv. Как будет работать Spark Catalyst при чтении файлов.
После задаются вопросы по MPP СУБД: Clickhouse и Greenplum.
24.04.2025, 13:04
t.me/get_rejected/705
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
132
9
1.6 k
Блин, дали оффер, а я хотел reject👎🫢
Работать придется.
24.04.2025, 11:48
t.me/get_rejected/704
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
103
20
1.8 k
Пост с собеса:

- "А куда пропал предыдущий разработчик?"

- Он у нас работал DE+ BI Analyst, развернул Dagster, сделал интеграции, сделал первичные расчеты,отчёты, но на 3 месяц упал по производительности и вместо 160 проработал 80 часов. Недостаточно было импакта

я: Сижу в ахере
23.04.2025, 17:01
t.me/get_rejected/703
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
30
3
1.5 k
Вакансия: Data Engineer (Middle+)
Компания: Открытые Решения (Open Solutions)
Предполагаемая вилка: 250-350k на руки
Период собеседования: Апрель 2025
Формат работы: Удаленная работа
Этапы собеседований:
HR(15 мин) -> Внутренний техсобес (1 час) -> Техсобес на проект (до 1,5 часа) -> Offer

Краткая справка о процессе интервью:
Это аутстафф, ищут людей на проекты свои, собеседование в два этапа, потому что первоначально проводят своими силами, отсеивают слабых, затем передают на второй собес сильнейших. Собеседование примечательно тем, что на первом часовом этапе вас не спросят почти ничего, касающегося именно DE. Зато вас спросят про git, спросят про rest, и подобное. Лайвкодинга на первом этапе конечно же тоже нет. Второго этапа пока не было. Отмечу, что они могут спросить про знание математики, и в идеале хотят видеть людей с опытом еще и в Data Science:) В целом очень сомнительный вайб собеса, ощущение экзамена и каких-то странных подколов и попыток задеть от интервьюера, мне не понравилось
23.04.2025, 15:02
t.me/get_rejected/702
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
79
10
1.5 k
Вакансия: Data Engineer (Middle+) - ссылка
Компания: Яндекс ❤️
Предполагаемая вилка: 250-400k на руки
Период собеседования: Апрель 2025
Формат работы: Офис/гибрид
Этапы собеседований:
HR(30 мин) -> SQL(1 час) -> Проектирование хранилища данных (1,5 часа) -> упрощенная алгоритмическая секция на Python -> Offer

Краткая справка о процессе интервью:
!!! ЭТО SQL ЭТАП!!!
Hr call не содержит никаких технических вопросов, лаконичное обсуждение опыта и позиции, на которую ищут кандидата, в случае взаимного интереса вам предлагают попробовать себя на следующих этапах
Первых из них SQL. Сразу отмечу, что задачи, которые дают на этом этапе довольно сложные (если сравнивать с вб-иннотехом-магнитом, например - если это кого-то задело, то извините, это субъективная оценка автора поста). В целом собес состоит из того, что вам сразу в лоб кидают первую задачу, ничего по вашему опыту интервьюера не интересует, даже на "ты" перейти не предложат)
Чтобы пройти дальше - нужно решить все 4. У вас час. Учтите, что сложность задач идет по нарастающей. Для успешного решения задач однозначно необходимо знать оконные функции, подзапросы, Джойны. Также не слишком рассчитывайте на то, что человек по ту сторону экрана сможет (захочет) вам подсказать, если затупите - вам просто копируют задачи взятые из базы задач случайным образом и возможно вы вместе видите ее в первый раз.
Стоит отметить, что вакансия предполагает строго офисный/гибридный формат работы! 3 дня/неделю из офиса и никак иначе
Яндекс лучше всех
23.04.2025, 13:30
t.me/get_rejected/701
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
35
20
1.6 k
Вакансия: Tech Lead DE
Компания: Magnit OMNI
Предполагаемая вилка: 500-800к на руки
Период собеседования:
Апрель 2025
Формат работы: Удаленная работа
Этапы собеседований:
HR -> Tech interview -> Soft interview -> Offer
Краткая справка о процессе интервью:

Собеседование с HR было про мотивацию, про опыт, что делал в плане техники и менеджмента. Позиция играющего тренера( 60% менеджмента /40% техники).
Подчинение Head of DWH.
Отметил бы что компания Магнит использует достаточно современный стэк: Debezium, Clickhouse, Kafka, Trino, DBT, S3 (Iceberg предположительно).
Рассмотрели без техники, так как раньше уже проходил собеседование у них. После нескольких дней вернулись с фидбэком что приняли приостановить внешний поиск и двигать внутреннего кандидата.
23.04.2025, 12:04
t.me/get_rejected/700
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
73
1
1.5 k
22.04.2025, 21:24
t.me/get_rejected/698
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
57
13
1.6 k
У меня сейчас в различных стадиях 5 lead'овых вакансий(2-3 Tech Lead и 2 Senior/Middle), их пройду и отдохну на пару недель, желательно месяцев.
2 HR interview feedback
2 Tech Interview
1 Final


Статистика за апрель:
75 откликов
~15-18 отказов
~12-14 HR собесов
~7-8 технических
22.04.2025, 19:33
t.me/get_rejected/697
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
123
4
1.6 k
О, боже меня спросили мой возраст на собеседовании.

Что дальше? Знак зодиака? Как относитесь к картам Таро?

Upd:
Кому интересно:
Конкурс на вакансию- 200 человек.
Вилка 480к-500к на руки
22.04.2025, 16:12
t.me/get_rejected/696
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
72
7
1.6 k
Слабый ход в поиске:
Ждать фидбэка от HR
Сильный ход в поиске:
Написать Head of Data в TG, чтобы он взял тебя Tech lead'ом
22.04.2025, 10:03
t.me/get_rejected/694
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
50
28
1.6 k
Представьте:
Завтра у меня будет HR-собес, на который мне пришел отказ сегодня.

Представили?

Как я добился приглашения?

Все просто. Я нашел контакт рекрутера выше стоящего и договорился связаться со мной.

И такое не первый раз. В одну из компаний меня никак не хотели рассматривать рекрутеры (два-три разных рекрутера) - отказ, за отказом. Даже через фейк под другим именем узнавали что это был я, соотнеся шаблоны.

Ну а чего? Я взял, нашел их СТО и они мне сами написали. СТО сказал: "Да, конечно, обязательно тебя рассмотрим". Но сначала HRки не готовы были продавится и написать мне. Только после повторного напоминания от СТО, что кандидат ждёт, они связались со мной.

Я часто сталкиваются с отказами на различных ресурсах, и после тщательного поиска telegram аккаунтов рекрутеров, выхожу на них.
Такая стратегия позволяет мне получить проход на собеседование в 99% случаев. Я не могу вспомнить чтобы мне отказали.

Главная особенность заключается в грамотном составленном резюме и поиске контактов рекрутера или кого либо кто смог бы меня зарефералить.
21.04.2025, 18:53
t.me/get_rejected/693
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
23
13
1.6 k
Как говорится найдите 10 отличий ( взял двух кандидатов из компании, описанной тут)
Это два разных профиля людей, которые работают в одной компании.


Осталось понять кто реально это сделал, а кто смотрел
21.04.2025, 18:00
t.me/get_rejected/691
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
13
1.6 k
21.04.2025, 18:00
t.me/get_rejected/692
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
40
11
1.6 k
⚡️ Разбираем тестовое задание в Т-Банк и строим дашборд в SuperSet

Разборы тестовых заданий — это не просто полезно, а стратегически важно, если ты хочешь попасть в сильную компанию. Вы узнаете как технически выполнить задачу и научитесь превращать данные в бизнес-инсайты, оформлять их убедительно и выделяться среди других соискателей.

22 апреля в 18:30 по МСК проведем вебинар, где Денис Иванов разберет тестовое задание в Т-Банк и построит информативные визуализации в SuperSet. Денис — ведущий продуктовый аналитик.

Что будем делать на вебинаре:

🟠 Разберем структуру тестового задания и обсудим, на что обращают внимание рекрутеры;
🟠 Вместе решим задачи по SQL разной сложности;
🟠 Покажем, как работать с SuperSet и как создавать информативные визуализации;
🟠 Обсудим, какие типичные ошибки допускают кандидаты и как их избежать.

❗️ И, как всегда, ответим на все вопросы в прямом эфире.

Важно досмотреть вебинар до конца, чтобы узнать как правильно интерпретировать полученные данные и формулировать бизнес-инсайты!

😶Зарегистрироваться на бесплатный вебинар
21.04.2025, 14:51
t.me/get_rejected/690
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
35
15
1.4 k
Посмотрел линк одной компании:
Там все за 1-2 года выходят и становятся: C-level, VP, короче манагерами с припиской.

Chief Analytics Officer- закончил 2 года назад курсы Нетологии DS. Total: менеджерский опыт 7 месяцев - Team Lead, 9 месяцев - CAO.

VP of Analytics -
1 год опыта как Head(TL). Пройденные курсы Яндекс практикум. (До этого учитель информатики)

Deputy CTO - ( до этого Project Manager 2 года, отсутствует карьера кодера)

Head of DE - ( до этого 1 год DA, 1 год DE(задачи DA по описанию), законченные курсы Яндекс практикума).


Analytics Team lead -
( До этого 2 года продукт аналитики, какие-то курсы при универе) - ладно, вот тут реально может быть зря быканул, вроде нормально описаны задачи.



И я смотрю на это все и мне чёт нереально смешно. Чуваки ставят себе громкие нычки, хотя сами закончили курсы 1-2 года назад. Великий С-level с 2 годами опыта в IT на галерах (даже не в больших корпах). Просто попали удачно или друзья темщики устроили. Там все очень похожи на темщиков честно говоря.

Но проблема в этой компании массовая, туда многие уходят. У меня даже так получилось что на одном из интервью собеседовал мой бывший коллега, который просто ноль. (5 лет в Сбере просидел, потом в моей компании полгода, ничего не сделав, и попросил при этом прибавку)
Самое забавное я понял что это его вторая работа, так как после этого собеса он сразу скрыл линкедин.


У двоих из этих мнимых "Head of" я кстати проходил интервью: был один Head DE&DA и Team Lead DE(чувак с норм опытом). Один меня чисто спрашивал по материалу курса, а другой больше ориентировался на реальный опыт.
Я тогда знатно офигел, как чувак закончивший только что курсы сидит на должности Head'a и на зарплате от 5к$ до 7к$.

Так же заметил, что у остальных ребят очень похожие LinkedIn. Разные DE ставят одинаковые задачи с %, что они сделали эту оптимизацию. (Я конечно все понимаю, но такого я не видел ещё) P.S. описание грамотное.


Короче, разочаровался я в C-Level позициях, когда ставят туда откровенно вкатунов после курсов.

Самый прикол: Нанимают Senior специалистов строго от 5 лет опыта. Подавался к ним когда у меня было 3 года, не рассмотрели. Когда было 4,6 рассмотрели.
21.04.2025, 13:40
t.me/get_rejected/689
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
22
12
1.5 k
Часть 2:
Вакансия: Data Engineer (Middle) - Ссылка (первая часть)
Компания: Т-банк
Предполагаемая вилка: 250-300к
Период собеседования: Апрель 2025
Формат работы: Удаленная работа
Этапы собеседований:
HR -> SQL+программирование -> Анализ и моделирование -> Проектирование и построение ETL-процессов -> Финальное интервью -> Offer

На секции "Анализ и моделирование" также не спрашивают о вашем опыте, без лишних слов сразу предлагают решить несколько задач. Данный этап рассчитан на 1,5 часа, но практически можно уложиться в час.
В первую очередь вам предлагается некоторая предметная область, для которой нужно смоделировать таблицы, включая их атрибутивный состав и ключи, связи между таблицами. Не менее 5 таких таблиц. Затем защитить свое решение устно, и после предложить 5 бизнес-метрик, которые можно рассчитать на основе вашего решения. На данный этап отводится до одного часа.
Вторая часть строго ограничена 30 минутами и включает написание sql для решения определенной проблемы (таблицы с атрибутами уже предоставляются), тут можно задавать вопросы, уточнять и тд. Надо учесть всякие граничные случаи, погрузиться в логику. Вторая часть, как сказали, связана чаще всего с чем-то банковским (логично), но тут следует, что возможно кандидатам, у которых уже есть/был опыт работы в банках будет попонятнее и попроще тут при условии приемлемого знания sql, конечно.
В целом пока можно отметить, что хоть и много этапов, но все проходит адекватно и без лишнего трэша
21.04.2025, 11:06
t.me/get_rejected/687
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
64
21
1.6 k
Нашел людей из комментариев
20.04.2025, 10:33
t.me/get_rejected/686
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
30
То есть вы бы пошли в SCAM, если там бы платили больше?

- Ясно, понятно
19.04.2025, 15:10
t.me/get_rejected/684
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
11
8
1.4 k
Нашел тут пост на LinkedIn про заработную плату в спорных нишах:
* Crypto
* Blockchain
* iGaming
* Affiliate
* Adult
* FX
* High-Risk payments
* Dating
* SCAM


Люди верят в то, что в этих нишах зарплата выше. Возможно, но не на всех позициях. Большинство получают столько же или ниже, чем в белых нишах.

Я не считаю, что это те ниши, где стыдно работать. Но так же я не считаю, что там платят гораздо выше. Обычно там платят столько же сколько и в обычных бигтехах, а достойный проектов ещё меньше.

iGaming - лудомания
Crypto/Blockchain - заработок за счёт доверия
FX - лудомания/игра на новостях
Adult - ну тут понятно)
Affiliate - маркетинг сомнительных вещей
Dating - игра чувств
SCAM - игра доверия
19.04.2025, 14:58
t.me/get_rejected/682
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
63
16
1.4 k
18.04.2025, 20:40
t.me/get_rejected/680
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
20
17
1.5 k
Вакансия: Data Analyst
Компания: Avito
Предполагаемая вилка: 400-500k на руки (Reject: исхожу из опыта своих знакомых)
Период собеседования: март 2025
Формат работы: удаленная работа, но с устройством какое-то шаманство, хотят принципиально в Москве, но если очень хочется, то будто бы можно и в юр лицо вне рф
Этапы собеседований: HR -> тех собес 1 -> тех собес 2 -> общение с командами
Краткая справка о процессе интервью:
разговор с HR, вопросы классические, типа почему именно мы и что делали на последней работе. Тех собес 1 - очень простые вопросы по матстату, выделялся на собес аж целый час, справились за 15 минут. Тех собес 2 - 2 часа обсуждали разные кейсы. Ребята с обоих тех собесов супер вайбовые, собесы проходят на чилле, никакого давления не ощущал. По результатам выложили оффер на Middle Analyst, посмеялся - отказался, даже вилку обсуждать не стал. Имхо оценка грейда совсем не адекват.

СУБЪЕКТИВНО - в фидбэке написали "Долгосрочное планирование — опыт в стартапах не требовал стратегического горизонта". Учитывая увольнение сотрудников одним днём https://www.cnews.ru/news/top/2023-11-20_uvolennye_sotrudniki_avito, то откровенно почувствовал противоречивость заявленной корпоративной культуры и принимаемых решений. Так же, что никогда не составлял стратегию для аналитики и не занимался бюрократией типа заполнения жиры/конфлюенса / не организовывал спринты- не очень понял, каким боком это относится к сеньору, всегда казалось, что это задачи тимлида.
18.04.2025, 15:02
t.me/get_rejected/678
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
21
18
1.5 k
Хочу пояснить кто удивился количеству этапов:

Quant'ы это самая высокооплачиваемая профессия, которую я знаю.

Обычно они получают % доход за управление капиталом, поэтому количество этапов и отбор самый жёсткий.

Вилки для Middle-Senior позиций разнятся и могут достигать 10к$+.

Так же есть роли C++ Developer'ов в таких конторах:
вилки у них от 8-15к$.

Я знаю, что на меня подписаны некоторые кванты или кто более знает детально сферу и может пояснить был бы рад их комментариям.

Мой знакомый проходил к ним и у него было около 7-9 этапов.
18.04.2025, 13:23
t.me/get_rejected/677
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
56
8
1.5 k
Вакансия: Senior Marketing Analyst
Компания: Flo
Предполагаемая вилка: EUR 6500 gross
Период собеседования: март 2025
Формат работы: удаленная работа
Этапы собеседований: общение с хэдом аналитики + тех собес
Краткая справка о процессе интервью:
общение с хэдом аналитики про прошлый опыт + ожидающие на позиции задачи. Тех собес выглядел откровенно трешово. Была задача на sql в блокноте без компилятора, которую однозначно верно решил, но два собеседующих не смогли скомпилить мой код в голове, так как не знали свободно синтаксис bigquery. По итогу в фидбэке прислали ответ, что у меня проблемы с sql, но конечно, где конкретно, не указали. Далее были задачи на кейсы, но маркетинговая аналитика так устроена, что там каждый юзает свои костыли. В фидбэке прислали, что я неверно решал кейсы, ведь местные костыли не угадал. В целом звали на позицию, потому что не смогли придумать, как решить задачу Marketing Mix Modelling. Рассказал им, как заML'ить эту задачу, так как я это уже делал, и оно успешно крутится в продакшене. По итогу написали, что моя ML'ка им не понравилась, что я не знаю, что такое мультиколлинеарность, ведь в линреге прдложил бороться с ней через регуляризацию.

СУБЪЕКТИВНО - по ощущениям тех культура в компании очень слабая, надеюсь хоть идею ML модели поняли и внедрили у себя, зря что ли собес устраивали
18.04.2025, 13:04
t.me/get_rejected/676
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
99
24
1.5 k
О кандидате:
2022 год получил оффер на сеньор аналитика в AliExpress на 330к gross + 660k welcome bonus.

2023 год получил оффер на Lead Analyst в Appquantum на EUR 6300 gross.

Последние 3 года работал в русском стартапе аналитиком за EUR 6000 gross, обучал и катил в прод много ML моделей, знает матстат, python, sql.


Вакансия: Quantitive Analyst
Компания: WorldQuant
Предполагаемая вилка: EUR 6500 gross (обсуждал это со сторонним hr)
Период собеседования: март 2025
Формат работы: удалёнка внутри Армении, есть офис в Ереване
Этапы собеседований: HR -> тест по математике (3 часа) + тест по проге (2 часа) -> собес по математике + собес по алгосам (leetcode) + собес по data science -> 2 собеса на софты с руководами, но меня туда уже не пустили...
Краткая справка о процессе интервью: разговор с HR, вопросы классические, типа почему именно мы и что делали на последней работе. Тест по математике это 20 задач, в основном много олимпиадных за 5-6 класс. Тест по проге относительно адекватен, всего 3 задачи. Все тесты - Hackerrank.
Собес по математике это решаешь брейн тизеры aka олимпиадные задачи за 6 класс + задачи на матстат. Имхо я в брейнтизеры не умею, либо заранее знаю решение задачи, либо нет, как же и с leetcode. Собес по алгосам это тупо leetcode light/medium, задачи из топ-150. Собес по DS был на английском, так как собеседующий по-русски не говорит. Обсуждали простенькие вопросы на уровне "что такое беггинг, что такое бустинг" + кейсы по ML. СУБЪЕКТИВНО на последнем собесе сложилось крепкое ощущение, что если не попадаешь в правильный ответ, то это минус, как минимум это было видно по недовольному лицу собеседующего и его попыткам вывести на одобренный партией ответ - с политикой такой не согласен.

После всего этого пришёл отказ без фидбэка + бан на год.
18.04.2025, 11:03
t.me/get_rejected/675
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
10
8
1.4 k
Пост для BI/DA Analyst:

Общался недавно с одним Head of Data, который проводит много различных интервью. И он мне постоянно жаловался что ребята не умеют в визуализации, SQL, в самостоятельность.

Но не это главное. Он мне начал рассказывать про недавнее интервью, где пришел человек и показал ему свое портфолио, а там базовые графики, и он сказал что это слишком базово, дашборд должен быть как яхта, а там выглядело что как будто человек просто накидал базово график и все. Но неважно, меня поразило другое. Наличие портфолио. Я офигел, неужели много таких людей. Он говорит да очень часто ребята приходят с своими проектами, дашбордами и показывают на интервью. У него кстати тоже есть.

Я просто в шоке, неужели кто-то старается и делает для себя портфолио. Я просто никогда не подумал что у BI/DA аналитика есть презентация о том кто он такой, примерах его работ и так далее.

Хотел у вас узнать есть ли у вас портфолио?
18.04.2025, 10:01
t.me/get_rejected/673
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
44
15
1.5 k
Так время поста после сна с температурой 40 градусов:

Я до сих пор не понимаю почему у всех возникает вопросы:
"Реджект, хочу получить повышение в текущей компании"
"Реджект, как узнать вилку у HR, это ведь очень сложно?"

У меня всегда к вам один вопрос: "У вас лапки? Soft Skills качали?" (В зал сходите, прокачайте)

Повышение в текущей компании:
Тут все просто, приходите говорите вот я делаю это, это и это. Хочу повышения до X.
Обычно произойдет:
1. Ок. Давай повысим. (5% шанс если вы работает в +- хорошей компании)
2. Надо сделать N и тогда повысим тебе до X. (60%)
3. Это слишком много, мы не готовы повысить до X. Максимум до X-20%. (35%)

Как я торгуюсь в текущей компании:
1. У меня никогда не было проблем с хард скиллами и эффективностью. Все в команде знали что я знаю много и делаю много для проекта. Мне всегда было мало.
Мне всегда готовы были повысить деньги, но когда я заявлял что хочу допустим 400к на руки, то говорили много. Говорили нужно проработать вот эти моменты и мы сможем поднять еще на чуть чуть, но не так много. В организации даже при переходе говорили что это много, но мы можем попробовать ту же самую сумму только gross, в принципе меня устраивало бы.

2. Приходим с оффером, тут более люди разговорчивы на деньги и уже более детально обсуждается сумма. Если вы не заменимы как сотрудник, то вам сразу честно скажут максимум по вилке, иногда даже повысят.
Но будьте готовы уходить из компании, если что то пойдет не по плану. Иногда можно сказать ну ладно вы даете мне столько бенефитов, что я готов остаться и я передумал.

Что касается вилки от HR:
Это слишком легко. Просто нужно быть вежливым, и не наглеть, как некоторые, которые общаются как быдло. Просто вежливо рассказываешь общаешься говоришь за сколько ты работал и сколько хочешь найти. Ну если они не готовы тебе платить твой миллион в секунду, а готовы 250-300к, то они и будут платить 300к. Никто не будет вам идти выше бюджета. (Только если вы не крутой специалист - моему знакомому предлагали два раза повышение по вилке, он оба раза отказал) HR даже сказала что не было такого ни разу что два раза вилку расширили.)

У меня с этим проблем нету. Я понимаю сколько готовы дать те или иные компании. В случае если вам дают оффер в $, то в большинстве случаев дают низ вилки, но можно спокойно попросить повышение по вилке, если вы прям уверены в том, что вам его одобрят. У меня с этим проблем тоже не было. Я всегда говорю HR, слушай у меня была вилка с тобой обговорена с X до X+1000$-2000$ (лучше делать более узкую с разницей 500$, совет знакомого техлида), но у меня рендж оставлен на компании стартапы и на вариативность что я точно попаду на собеседование хоть и по низу вилки. (хотя он тоже велик)
И тогда после оффера вы с легкостью можете получить Среднюю вашей вилки X или максимум вашей вилки сославшись что вы узнали более подробнее о проекте, если конечно у них это все в бюджете и на этапе HR не возникло вопросов.

Жду ваших вопросов.
А я пока продолжу болеть.
17.04.2025, 21:12
t.me/get_rejected/672
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
70
38
1.6 k
17.04.2025, 20:34
t.me/get_rejected/671
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
25
11
1.6 k
Вакансия: Data Engineer (Middle+)
Компания: Clear Mind
Предполагаемая вилка: 5000$ /400к на руки
Период собеседования: Апрель 2025
Формат работы: Удаленная работа
Этапы собеседований:
HR(1 hour) -> Tech interview (2 hour) -> Offer

Краткая справка о процессе интервью:
Ищут двух Middle DE с навыками работы с AWS стэком. Разрабатывают платформу похожую на Tinder + Onlyfans для контент мейкеров ( не 18+).
Виш листы, тики токи, и прочее. Продукт на стадии стартапа с Angel инвестором. Денег хватит на 4 года. Все уже готово, осталось лишь поддержка. Будут делать рекомендательную систему.
Проект прикольный, мне понравилось.

На звонке с HR проговорили про опыт, задала мне пару технических вопросов, рассказала про команду. Если в дальнейшем будут расширят команду, очень хотелось бы с ними поработать.
17.04.2025, 12:01
t.me/get_rejected/669
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
17
13
1.6 k
Кто хочет валютную удаленку, вам в сбер 😂

Не влезает полностью описание в скрин. Описание закинул в тред.
16.04.2025, 20:59
t.me/get_rejected/667
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
13
1.6 k
16.04.2025, 20:59
t.me/get_rejected/668
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
48
21
1.6 k
Подведем итоги:
Лучшие компании:
1. Райффайзенбанк
2. Озон банк
3. Точка банк

Худшие компании:
1. Сбер/ ВТБ
2. ПСБ
3. Газпром
16.04.2025, 20:46
t.me/get_rejected/666
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
115
16
1.5 k
Пора!

Анонс консультаций.
В последняя время я начал понимать что ко мне часто обращаются за советом. Я к сожалению не безлимитный.
Как принято говорить совет бесплатный, а консультация за деньги.
Мой вам совет:
"Запишитесь на консультацию"

Чем могу помочь?
* Разобрать ваше резюме и составить из него что-то новое
* Правильно преподнести себя на собеседовании
* Пожать 100кг рассказать как искать работу
* Ваш личный запрос

С чем не смогу помочь:
* С собесом в Сбер, Иннотех
* C накруткой опыта
* Проходить за тебя собеседования
* Прохождение ИС (помочь с архитектурой по работе- ок)

Формат:
1:1 часовая встреча в Google Meet (Zoom)

До созвона:
- Что хочет получить от звонка
- Твое резюме
- Подумать нужно ли

Стоимость:
6500р/ч




Специальное предложение:
Поиск валютной работы.

Стоимость: 20% от оффера - единоразово + одна консультация( 5000р)
Услуга:
- Правлю резюме
- Осуществляю поиск работы ( найду вам n подходящих вакансий, буду искать вам вакансии до тех пор пока оффер не получите, так же помогу вам с ресурсами по вакансиям)
- помощь в увелечиния оффера

!ВАЖНО - я вам не гарантирую оффер. Я предлагаю услуги по поиску.

Требования:
- У вас реальный опыт работы ( В случае моих сомнений я запрашиваю у вас трудовую)
Опыт не подтверждается? - отказ
- Вы не работали в Сбере, иннотехе (Такой опыт сложно продать)
- Минимум 3 года опыта, Middle+, Senior (скорее only Senior, 5 лет)
- У вас хороший уровень подготовки Python + SQL
- У вас хорошие soft'ы
- Подтверждение что у вас есть рефералы для прохождения бэкграунд чека. (позиции руководителей минимум)
- жать 100 кг (опционально)

!ВАЖНО С валютной удаленки вас могут уволить в любой момент. Там нету такого что прошел ИС и сидишь чилишь.

Обязанности:
- написание постов в случае отказа после интервью


Ребят, вот честно, смысл вот присылать мне половину текста в сообщении и я должен на это отвечать. Дайте мне деньги и я скажу ок/ не ок.
16.04.2025, 16:29
t.me/get_rejected/664
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
35
6
1.6 k
Вакансия: Data Engineer/Analyst (Senior)
Компания: LogicLike
Предполагаемая вилка:
4500-5500$ (выторговал до 5500$)
Период собеседования: Апрель 2025
Формат работы: удаленная работа
Этапы собеседований:
HR-> Test Case -> Tech interview with CTO -> Offer
Краткая справка о процессе интервью:
Созвонился с рекрутером в формате часового интервью, проговорили про проект, про рабочие задачи, тестовое задания. Поторговался по вилке. Проект стартап, сейчас у них был DA, который делал все в ручную, но он уходит и ищут вместо него DE, который сделает инфру и базовую аналитику. Корп. Мессенджер Discord, отсутствуют дейлики.
Выполнение тестового было обязательно. Необходимо реализовать систему для расчета A/B, MAU, DAU, и других продуктовых метрик. Продумать ETL с Frontend в режиме стриминга, а так же продумать как будут проводится перерасчёты витрин и так далее.
Построил решение на TimescaleDB+ Clickhouse+Kafka, описал им все требования и условия.

Дополнительно на их интервью подсветил, задание достаточно объемное зачем вы это делаете? Есть ли кандидаты на финале, иначе смысл мне его делать? (секретная инфа)
В итоге дали отказ, то есть я даже не успел дойти до интервью с СТО.

Итог какой: не тратим время на Тестовые задания
16.04.2025, 13:54
t.me/get_rejected/663
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
64
7
1.6 k
ЛЕГЕНДАРНОЕ СОБЫТИЯ: СОБЕС В ИННОТЕХ
16.04.2025, 12:06
t.me/get_rejected/662
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
39
15
1.6 k
Вакансия: Data Engineer (Middle/Senior) - ссылка
Компания: Иннотех
Предполагаемая вилка:
200-300к
Период собеседования: Апрель 2025
Формат работы: удаленная работа
Этапы собеседований:
HR-> Tech -> Offer
Краткая справка о процессе интервью:
Ищут DE в команду Риск Модели, в составе которой в основном DS, а также несколько DA и DE. На интервью рассказывают, чем занимается команда и какие типовые задачи решают. Далее идёт блок про ваш опыт, затем технические вопросы. Основной упор был на SQL и Hadoop/Spark, Python почти не используют — вопросов по нему не было. Теоретические вопросы были классические и избитые, ноль оригинальности и, по Spark — классика без сюрпризов: spill, data skew, repartition/coalesce, hash join, виды джоинов. Проблема мелких файлов в HDFS. По SQL несколько иначе: дают описание 2-3 проблем, видимо реальных кейсов, предлагаешь решение, если хорошо себя вести, то тебе еще и расскажут, как эти задачи решил сам собеседующий. В целом ищут человека на довольно рутинные задачи, говорят, что у них нет горящих дедлайнов и все можно продлить, если по срокам где-то не успевается. Кажется, что если хочется без напряга и особого развития - самое то
16.04.2025, 12:05
t.me/get_rejected/661
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
22
1.7 k
16.04.2025, 10:04
t.me/get_rejected/659
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
45
15
1.7 k
Мои рилсы: ЯНДЕКС - ЯНДЕКС-ЯНДЕКС
16.04.2025, 10:04
t.me/get_rejected/658
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
35
12
1.6 k
Сделал отдельный канал для задачек и тестовых заданий с собесов.

В канале будут публиковаться Задания с собеседований и Тестовое задания в различные компании:

Основной контент:
1. Тестовые задания ( 3 тестовых)
2. Задачки по Python (пока 12)
3. Задачки по SQL (7 )

Ссылка на доступ:
Click - !ВНИМАНИЕ ЕСЛИ У ВАС КУПЛЕН КОНСПЕКТ ПО DWH, проверьте там ссылку! Там для вас бесплатный доступ к материалу из нового Канала.

Пока поставил доступ по такой цене, позже обновлю и повышу.

Другие материалы:
Apache spark

Clickhouse

DWH+Hadoop
15.04.2025, 21:04
t.me/get_rejected/657
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
316
12
1.6 k
Сделал тестовое задание по разработке архитектуры DWH, сделал DDL скрипты, предложил различные варианты ETL: часть стриминг, часть батч.
Фидбэк по ТЗ:
"Хочу поблагодарить за время, уделенное интервью и ТЗ (понравился твой нестандартный подход с TSDB).

Мы сегодня сделали оффер кандидату, и он его принял, поэтому вакансия закрыта. Но спасибо тебе за вовлечённость, было приятно познакомиться."

Нужна поддержка в виде реакций.
15.04.2025, 17:12
t.me/get_rejected/656
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
41
13
1.6 k
Вакансия: Data Engineer (Senior)
Компания: Сэми Косметикс
Предполагаемая вилка:
350к(думаю) назвал 500к-750к на руки (было ок)
Период собеседования:
Апрель 2025
Формат работы: Офис
Этапы собеседований:
HR -> Product Owner -> Offer
Краткая справка о процессе интервью:
У компании нету ИТ, как и Data направления. Необходимо реализовать сбор информации с Ozon, WB о продукции компании, сложить в хранилище, дальше сделать аналитику в PBI. Выбор технологий за вами. Все развернуть тоже за вами. Девопсов и других людей нету.
Сейчас есть ручная перекладка руками менеджеров и так далее.

Важный момент что рассматривают только офис. Вилка им была ок, отказали лишь из-за того, что нужно посещать офис.
15.04.2025, 14:05
t.me/get_rejected/655
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
30
1
1.6 k
Вакансия: Data Engineer (Senior)
Компания: СофтМус
Предполагаемая вилка:
300-400к gross
Период собеседования: Апрель 2025
Формат работы: удаленная работа
Этапы собеседований:
HR-> Tech -> Tech -> Offer
Краткая справка о процессе интервью:
Компания занимается аутстаффом. Нанимают людей строго 5 лет опыта. На собеседование желание не возникло идти.
15.04.2025, 13:02
t.me/get_rejected/654
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
52
17
1.7 k
15.04.2025, 12:03
t.me/get_rejected/653
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
15
8
1.6 k
Вакансия: Data Engineer (Senior)
Компания: EMCD
Предполагаемая вилка: 5000$
Период собеседования: Апрель 2025
Формат работы: Удаленная работа
Этапы собеседований:
HR -> LiveCoding(Python+SQL)+Tech Interview ->Fit with Head of DA -> Offer
Краткая справка о процессе интервью:
Для позиции необходимо было знание GCP, Kafka, AWS, DBT. На собеседовании была задача на Python на 30 минут. Потом задача на SQL на 30 минут.
После вопросы по Python (Async,IO, multiprocessing) и по MPP СУБД.
Компания занимается разработкой Mining Pool'а. Текущая Data команда состоит из 16 DA и 1 DE. (ищут еще одного).
Хотят в дальнейшем начать торговать и получать дополнительные деньги. Идей много, но реализации пока нет.
Компания в целом крутая, но мне как-то общение не понравилось.

Из задач в DE в ближайшем будущем:
1. Оптимизация хранения
2. Интеграция с DEX биржами
3. Помощь аналитикам с DBT
15.04.2025, 09:47
t.me/get_rejected/652
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
42
Предложение от админов по поводу накрутчиков
15.04.2025, 09:27
t.me/get_rejected/651
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
77
40
1.7 k
Кто-то недавно спрашивал про накрутку и проверку опыта: Отвечаю.

Компании начали проверят опыт работы. Просят предъявить контракты и контакты с прошлой работы, трудовую книжку и так далее.
Ситуации с проверкой опыта могут возникнуть не только во время найма, но и в процессе испытательного срока, в том числе в первую неделю работу (такой случай реально был)

Из моего личного опыта:
Когда у меня было 3 года опыта в резюме написано, пару ректуретеров спросили про трудовую. (недавний мой эксперимент с резюме мидла)

В данный момент:
На двух собеседованиях мне сказали что будут проверять мой прошлый опыт и будут запрашивать контакты. В случае если я не смогу предоставить, то они сами найдут HRD. Из интересного что компании платят в евро/долларах, так же у них есть российское юр. лицо.

В текущей компании в которой работаю у нас работает бэкграунд чек, а с недавнего времени начали нанимать только знакомых, так как надежнее нанять человека, с которым работал.

Поэтому накрутчики не думайте что у вас получится кого-то обмануть.
14.04.2025, 20:00
t.me/get_rejected/649
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
21
27
1.6 k
Обзор текущих предложений на рынке: (апрель)
Все зарплаты в net

Junior DE: от 60k до 200к
Max: Mindbox

Middle DE: от 300 до 400к

Senior/Lead DE: от 400 до 500к

USD:
Middle DE: от 3200$ до 4100$
Senior DE: 5000$

На рынке становится много вакансий для Middle специалистов. Senior/Lead'ы нужны в очень редких случаях.

Крупные игроки, такие как WB, Ozon, Sber, VK начали снижать вилки. Компании-стартапы готовы платить больше денег.

Из текущего пула собеседований у меня:
5 - Middle
2 - Senior
2- Lead (Менеджер (60/40))

Акцент сместился на то что нужно больше DE в команде, чем один крутой.
14.04.2025, 17:34
t.me/get_rejected/648
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
66
2
1.6 k
Понятно все с вами. Как зарплаты обсуждать, так минимум 300к, как 50-100 рублей один раз заплатить, так дорого.

Все деньги отправлю на благотворительность.(Чтобы не подумали что я аж жадный)

Люблю вас.❤️
14.04.2025, 16:52
t.me/get_rejected/647
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
44
1.6 k
Ещё немного приколов со стороны найма:
Я спрашиваю:
- а у меня подчинение будет ( Называю имя менеджера)?

Рекрутер:
- (офигивает) Да, а откуда ты знаешь?
- Да, так общался с ним год назад.
Продолжаю им рассказывать про их внутреннюю структуру и так далее.

Скоро:
- Зарплатные ожидания вы знаете,а собеседование я у вас уже проходил. Жду оффер.😁

UPD. Live coding сегодня прошел норм.
14.04.2025, 15:22
t.me/get_rejected/645
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
88
14
1.8 k
My core подготовка к интервью:
- В четверг HR говорит: будет live-coding в понедельник.

Мои действия:
- о сегодня вечером сяду.
- в пятницу сяду.
- в выходных сяду
- я за час интервью успею подготовится.

Санитары:
- ваша подготовка к live coding'у с нами в одной комнате?
14.04.2025, 13:05
t.me/get_rejected/644
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
23
6
1.6 k
На прошлой неделе меня попросили на одну из вакансий сделать ТЗ. Когда я его открыл, я был удивлен, компания хочет чтобы я сделал для них полную архитектуру хранилища, с DDL скриптами, выбором технологий и так далее. Дают на это 5 дней.

Я знатно прифигел, обычно за такое платят деньги. Да, раньше мне давали тестовое задание, но оно не было напрямую связано с деятельностью компании и не имело никакой ценности для их бизнеса.

Я сразу запросил у рекрутера информацию: "Оплачивается ли ТЗ?" Ответ был отрицательный. Но я всё равно решил пройти у них интервью. Для чего спросите вы? Да, просто спросить зачем они это делают.

Если вам советуют сделать ТЗ, то отказывайтесь, на рынке полно компаний, которые платят столько же, а возможно даже и больше, и не нужно тратить время на тестовое задание.

Сколько я уже раз начинал делать ТЗ и получал реджекты после прохождения всех этапов интервью. Это лишь зря потраченное время.
Самый яркий пример:
https://t.me/get_rejected/71

Я теперь не берусь за ТЗ, так как мой практический опыт отражает все мои достижения и умения, если меня просят его сделать, то я прошу оплаты по своей часовой ставке.
14.04.2025, 12:31
t.me/get_rejected/643
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
19
1
1.6 k
Вакансия: Data Engineer (Middle+/Senior)
Компания: Бренд Монитор
Предполагаемая вилка: 350к на руки
Период собеседования: Апрель 2025
Формат работы: Гибрид, офис
Этапы собеседований:
HR -> Tech interview -> Offer
Краткая справка о процессе интервью:
На собеседование не пошел, так как компания рассматривает гибрид. Выбил только информацию о вилке.
Требования вакансии на хорошего middle.
Ссылка на вакансию: HH

Кому нужен контакт рекрутера, пишите в PM.
14.04.2025, 09:07
t.me/get_rejected/642
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
17
Вакансия: Data Engineer (Middle+/Senior)
Компания: Бренд Монитор
Предполагаемая вилка: 350к на руки
Период собеседования: Апрель 2025
Формат работы: Гибрид, офис
Этапы собеседований:
HR -> Tech interview -> Offer
Краткая справка о процессе интервью:
На собеседование не пошел, так как компания рассматривает гибрид. Выбил только информацию о вилке.
Требования вакансии на хорошего middle.
Ссылка на вакансию: HH

Кому нужен контакт рекрутера, пишите в PM.
14.04.2025, 09:05
t.me/get_rejected/641
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
70
13
1.6 k
Меня что-то так позабавил момент, читаю тут одну переписку:
"Всем привет! Пришел на работу. Денег дали нормально.
В первые 2 недели нормальный онбординг мне провести не смогли. Дали задачи, а тут код сложно как-то реализован." (Я бы на их месте был доволен что код хотя бы есть)

И человеку советуют:
А. Ну ты же вторую работу ищешь? Если нет, то хуево.
Б. Ну херово, иди проходить новые собесы, а пока можешь паразитировать на текущем проекте
В. Третий комментатор похвалил контору и сказал что они нормально платят.


Я почитав это такой: "Ребятки, а вы чего хотели?"
У вас условия лучше чем на моих трех прошлых проектах. У вас есть поднятый Airflow, кастомные функции и готовый код.
Вы что думали?
Думаете что деньги большие просто так платят? Нет. Их платят за сложность.
Вы просто ушли из места, где все было настроено с помощью платформенной команды, а сами заполняли только JSON, YAML файлики. Так просто не бывает в компаниях, где платят большие бабки. У них нет денег, чтобы содержать лентяев, которые зарабатывают как YAML Developer'ы.

Еще мне понравился комментарий:
"контора X(скрыл название). отзывы о них нормальные, собесили грамотно (об этом даже get rejected писал). зп дали адекватную."

Так контора реально грамотная и работают там реально неплохие специалисты. Поэтому хватит ныть и начинайте работать! Не нравится? Идите в Яндекс пить смузи. Жду завтра вас на собесах.

Выбор всегда есть:
1. Либо вы страдаете херней на двух трех работах
2. Либо вы делаете крутые вещи и в последствии будете лутать эти же деньги с одного проекта.
3. Либо сидите в комфортной компании и получаете средне рыночную зарплату и кайфуете
13.04.2025, 14:28
t.me/get_rejected/640
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
69
18
1.5 k
Вообще я поражен что люди думают что в Европе платят много ИТшникам. Читал на этой неделе два поста: один посвящен жизни в Европе и зарплатным вилкам, а другом был посвящен поиску DE/MLE в один крупный европейский банк.

Начну с первого поста, в нем говорилось что Европа это не про заработок, а комфортную жизнь, так как средняя вилка в Европе для ИТшника 3-4к евро на руки, все остальное уходит на налоги. В Европу приезжают прежде всего те, кто заработал деньги не в Европе и живут там достаточно роскошно. Второй вариант роскошный жизни предполагает работу на Американскую компанию и у тебя получится что-то накапливать.

Второй пост про поиск MLE/DE в крупную европейскую банковскую группу. В нем говорилось что много русских кандидатов хотели получить оффер в 6-8к евро на руки в Сербии. Понятное дело что там таких денег не было и максимальный размер компенсации был 3-4к евро на руки.

В свою очередь добавлю, что я согласен с тем, что жить в Европе это не про заработок огромного капитала, это про комфортную жизнь. Единственное где в Европе можно заработать много денег, так это в американских компаниях, которые там открыли свои филиалы, но если вы обычный работяга, то не рассчитывайте на то, что какая мелкая компания готова вам платить большие деньги, лишь за то что вы просидели штаны в российских галерах. Примеры: WB, Ozon, Sber, Иннотех.
Поэтому не включаем жадных слонят, и работаем за то, что дают. Не жалуетесь на офферы 4100-5000 евро на руки. Это хороший оффер.
12.04.2025, 18:44
t.me/get_rejected/639
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
97
28
1.5 k
12.04.2025, 11:59
t.me/get_rejected/638
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
44
17
1.5 k
Сегодня просматривал LinkedIn и наткнулся на комментарий с рекомендацией человека на позицию DE от "помощника" по найму.

Небольшое пояснение: Есть такие люди на LinkedIn, которые берут с вас оплату за услугу по помощи в поиске работе за рубежом.
Стоимость услуги:
30к за консультацию и правку LinkedIn.
150k - за консультацию, правку резюме/LinkedIn и помощи в поиске работы(я не уверен, что это входит в стоимость, возможно за это дополнительная плата).
Помощь в поиске заключается в том, что рекрутер будет оставлять под постами о поиске работы ссылку на вашу резюме, а ещё этот "помощник" отправляет пачку таких же людей, как вы на открытую вакансию. По принципу вдруг кто подойдёт, а помощник получит % от оффера.

Рассмотрим что помог сделать помощник. Перед нами резюме на позицию Senior Data engineer.
Оформлено все хорошо, summary написано о кандидате мечты( знание Java, Spark и навыки оптимизации).

Но давайте взглянем на опыт с последнего места работы. Создание ER диаграмм?
Создание пару табличек?
Проведение интервью?

Именно этим занимается Senior DE? С этим справится любой Middle специалист.
Senior специалист прежде всего ответственен за введение новых инструментов, новых подходов, за лидирования новых инициатив, что в этом резюме не раскрыто.

Дальше по резюме идёт написание процедур, пакетов, написание каких то базовых вещей что может сделать любой Джун/middle специалист.

В этом резюме я не увидел того, что могло зацепить иностранного работодателя. Почему не раскрываются основные навыки, которые были проговорены в summary: Spark, Java?


Я часто вижу что люди не могут себя правильно преподнести и описать свой опыт, но я даже не мог предположить что люди готовы отдавать деньги. Наверное только те, которые впали в отчаяние, а так называемые рекрутеры-помощники уже здесь, чтобы собрать содрать денег с своей добычи.
А самое главное стоит ли это резюме 30к-150к, за что люди заплатили? Естественно нет. Вот так и зарабатывают рекрутеры-помощники на LinkedIn.

Что вы думаете по этому резюме? Что вы думаете о таких помощниках?
11.04.2025, 18:35
t.me/get_rejected/637
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
65
60
1.6 k
Вакансия: Data Engineer (Senior)
Компания: Wildberries
Период собеседования: Апрель 2025
Предполагаемая вилка: 400-450k net (на больше не готовы, их максимум)
Формат работы: Удаленная работа
Этапы собеседований:
HR-> Tech interview -> Fit Interview -> Offer
Краткая справка о процессе интервью:
Знаете я уже давно хожу на интервью в ВБ, но такого трэша, который сейчас у них происходит давно не было.
Собеседование стандартное, спрашивают по опыту и иногда показывают картинку с архитектурой и просят подправить.
Но шокировало меня не это, а то что один из интервьюеров был пьяным.
Конечно, я все понимаю, но такое терпеть невозможно.
КАЖДОЕ интервью в ВБ носит состояние трэша:
1. Полная не компетенция руководителей
2. Ужасное поведения себя на интервью
3. Отсутствие четких вопросов

Да денег они готовы платить достаточно много по сравнению с другими, но стоит ли это того.
Я думаю нет.
11.04.2025, 15:00
t.me/get_rejected/636
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
26
7
1.6 k
⚡️Как Docker упрощает жизнь аналитиков и инженеров данных

Когда вы работаете с данными, анализируете их или строите модели машинного обучения, Docker позволяет сосредоточиться на самой работе, не отвлекаясь на настройку окружения.

На бесплатном вебинаре вы научитесь упаковывать приложения вместе со всеми зависимостями, избегать проблем с несовместимостью, а значит и повысите эффективность работы и сэкономите время на настройку окружения.

Что будем делать на вебинаре:
🟠Разберём основы Docker и как контейнеры упрощают работу;
🟠Выполним анализ данных, запустив Python прямо внутри контейнера;
🟠Автоматизируем окружение с помощью Docker Compose (Python + PostgreSQL);
🟠Настроим удобный доступ к результатам анализа;
🟠Организуем ускоренную обработку больших данных.

😶Зарегистрироваться на бесплатный вебинар
11.04.2025, 11:52
t.me/get_rejected/635
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
61
34
1.6 k
Как я вижу накрутчиков:
11.04.2025, 09:57
t.me/get_rejected/634
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
38
38
1.5 k
Жду
10.04.2025, 15:37
t.me/get_rejected/632
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
47
3
1.5 k
Сейчас было собеседование по мобильному телефону (давно у меня такого не было). Спрашиваю у HR, а у вас есть ИТ-отдел, говорит: нет.
Я такой это моя тема. Я понял, что в компании нужно разработать решение и быть Data Platform'ой, адекватный Senior на такую вакансию не пойдет. Я, конечно пойду, ведь могу назвать любую вилку и они скажут: "НУ ИТшникам так много платят".
Минусы вакансии видно сразу:
1. Пропаганда офиса (Буду давить на фулл удаленку)
2. Отсутствие инфраструктуры
3. Отсутствие нормального руководства


Собеседование будет с 4 кабан кабаначами одновременно.
Акцент от HR был сделан на:
1. На разработку с нуля (нет ничего) и он понимал что многие в ИТ приходят на готовое, многим такая вакансия просто не подойдет.
2. Знания стэка в вакансии ( я бы от половины отказался)
3. Офисную работу
4. Есть только одна цель: Сделать платформу для анализа данных

Буду ждать фидбэка.
А к вам у меня вопрос: пошли на работу где нужно быть платформой данных?
10.04.2025, 15:04
t.me/get_rejected/631
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
51
Наконец-то нашел видео:
Ссылка на YouTube

Давно хотел поделиться одним видео, которое я посмотрел года 4 назад. В нем парень рассказывает о том как выгорел на работе, что деньги которые он заработал ничего не значат. Я кажется смотрел ещё другое видео, где он просто плачет от этого всего, рассказывает что у него есть все БМВ X5, квартира в Москве и это все благодаря двум работам. Днём он работает на РФ контору, а ночью работает на американскую компанию и это продолжается уже несколько месяцев. Видео очень эмоциональное, второй раз я его не стал смотреть, так как уже смотрел его 4 года назад и все досконально помню.

Мне кажется в этом видео явно показывается к чему приводит несколько работ.

Краткий пересказ сделан нейронкой:
"В видеоролике «Коллапс моей личности» спикер делится интимным и рефлексивным путешествием через свои недавние личные и профессиональные трудности, кульминацией которого стало решение уйти с работы. Он рассказывает о проблемах с продуктивностью, психическим здоровьем и кризисе идентичности, возникшем на фоне изменения политических убеждений и общественных ожиданий. Оратор признает, что рабочая среда негативно сказалась на его самочувствии, выражает чувство неадекватности и тоску по более глубоким связям. Он бсуждает темы экзистенциальной цели, ограничений обычной жизни и стремления к личной аутентичности, балансируя между отношениями и творческими устремлениями. На протяжении всего видео спикер подчеркивает важность самоисследования, бесед о психическом здоровье и поиска смысла за пределами общественного давления, приглашая слушателей присоединиться к ним в этом путешествии понимания и роста."
10.04.2025, 14:02
t.me/get_rejected/630
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
25
13
1.5 k
Вакансия: Data Engineer (Middle+/Senior)
Компания: Норникель
Предполагаемая вилка: 300к на руки
Период собеседования: Апрель 2025
Формат работы: Гибрид, удаленная работа, офис
Этапы собеседований:
Hr -> Техническое интервью -> Финал
Краткая справка о процессе интервью:
Лайфкодинга не было, фокус на разговоре.
Техническое интервью
Начинается с рассказа о компании и команде. Далее — серия вопросов, отталкиваясь от опыта кандидата. Глубоко копают в темы, которые вам знакомы — стоит быть готовым.

Что спрашивали:
- Подробно о GIL в Python.
- Параллельная и асинхронная обработка: подходы, ограничения.
- Услышали про микросервисы — сразу пошли вглубь: как устроена архитектура, какие протоколы, оркестрация, трейсинг и т.д.

Много вопросов по Spark:
- отличия client и cluster mode,
- запуск на YARN vs Kubernetes,
- конфигурация приложений (спрашивали конкретные опции, например spark.driver.memory, spark.executor.instances — огорчались, если не называешь дословно).

Также открыто говорили, что часть задач носит формальный характер — не просто документацию напиши, а оформление каких-то проектов, разработка шаблонов, актов приёмки и т.п.
10.04.2025, 13:10
t.me/get_rejected/629
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
50
1
1.5 k
- Как вы поняли что вы зашли слишком далеко?
- на меня начали подписываться бывшие коллеги.
(Естественно они не знают чей этот канал)
10.04.2025, 12:02
t.me/get_rejected/628
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
43
11
1.5 k
Статистика удручающая, даже если цифры отдельно рассматривать.
Сокращение это очень стрессово, даже если вы думаете что на вас это никакого эффекта не окажет, вы ошибаетесь.

В текущее время, когда рынок просто переполнен кадрами тяжело найти достойную работу. Да, можно пойти в какой либо бигтех и получить оффера, как сделали ребята из прошлых постов, но все равно это тяжело осознавать что выбора у тебя нет.

Тем более добавляется такое ощущение что готов согласится на любой оффер, даже ниже чем был у тебя до этого, лишь бы не остаться в целом без работы в текущее время, когда так дофига накрутчиков.

На этой неделе я подавался в различные компании и каждый день получал по 5 отказов (да, с пустым резюме подавался, ну и что).

По итогу к концу недели, я имею два назначенных интервью на Middle позиции и одно на Senior. Как то печально звучит, не правда ли?

Складывается впечатление что на рынке больше нужны Middle'ы, чем заряженные Senior'ы и Lead'ы, так как для лидов и сеньоров просто нету денег. Пока ничего прям крутого не нашел, но продолжаю просматривать вакансии.

Кто думает вот получу 2-3 оклада и найду достойную работу, вы ещё так никогда не ошибались.
10.04.2025, 10:43
t.me/get_rejected/627
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
Repostar
25
4
1.3 k
Недавно осознала, что каналу уже год — в связи с этим решила рассказать немного о себе.

Я — Айлин, дата-инженер из Альфа-Банка, ex Procter & Gamble. В IT пришла после учебы в сберовской Школе 21.

В этом канале делюсь вопросами с реальных собеседований на позицию дата-инженера, задачами с лайвкодинга и полезными материалами для подготовки. Посмотреть всё это можно по хештегам:

#de_собеседование
#de_тестовое_livecoding
#de_обсуждение

Также пишу про свою жизнь в корпоративном мире — пытаюсь не только выживать в нём, но и иногда выигрывать.

😘: в личку часто прилетают вопросы обо мне, если таковые имеются, отвечу в комментариях💋
9.04.2025, 18:02
t.me/get_rejected/626
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
65
3
1.5 k
Пост для тех, кому мало и недостаточно:

Если вы оказались в бане, поздравляю у вас есть право на искупление.

Докажите обратное.

Разбан в чате:
Пожертвования в любой благотворительный фонд:
От 3000 рублей. (Для вас же это немного)
(Пример: https://planeta.ru/campaigns/225731 )

Разбан в канале:
От 10 тысяч рублей или эквивалент в валюте в любой фонд ( можете WWF, что угодно)

Принимаются скриншоты с оплатой после вашей блокировки в PM: @noelsethink
9.04.2025, 17:42
t.me/get_rejected/625
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
26
19
1.5 k
Берём?
9.04.2025, 16:46
t.me/get_rejected/624
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
23
19
1.5 k
Вакансия: Data Engineer (Middle+)
Компания: InDrive
Предполагаемая вилка: 4200 usd gross
Период собеседования: февраль-март 2025
Формат работы: Удаленка (с условием не в РФ)
Этапы собеседований: Созвон с эйчар -> техсобес -> фитсобес с хэдом -> тест на английский язык -> оффер
Краткая справка о процессе интервью:
Тест был несложный. У меня уже был опыт собеса на английском в Грузию/Ташкент. Собес сам по себе тоже несложный. База теории DWH, теория питона (глубокая - gil, gc, memory management) + задачи литкода. Spark был. SQL на высоком уровне теория + практика. Подкапотную разных типов БД рассматривали. Очень классная компания, стэк современный, хороший проект (перспективный). Но есть условие переезда без помощи в Грузию или же в Алматы/Кипр с помощью. Только одно смутило - был момент в году 20ом они на рело схантили знакомого скрам мастера за 800к рублей. А сейчас походу вилки стали меньше.
9.04.2025, 16:00
t.me/get_rejected/623
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
1
Вакансия: Data Engineer (Middle+)
Компания: InDrive
Предполагаемая вилка: 4200 usd gross
Период собеседования: февраль-март 2025
Формат работы: Удаленка (с условием не в РФ)
Этапы собеседований: Созвон с эйчар -> техсобес -> фитсобес с хэдом -> тест на английский язык -> оффер
Краткая справка о процессе интервью:
Тест был несложный. У меня уже был опыт собеса на английском в Грузию/Ташкент. Собес сам по себе тоже несложный. База теории DWH, теория питона (глубокая - gil, gc, memory management) + задачи литкода. Spark был. SQL на высоком уровне теория + практика. Подкапотную разных типов БД рассматривали. Очень классная компания, стэк современный, хороший проект (перспективный). Но есть условие переезда без помощи в Грузию или же в Алматы/Кипр с помощью. Только одно смутило - был момент в году 20ом они на рело схантили знакомого скрам мастера за 800к рублей. А сейчас походу вилки стали меньше.
9.04.2025, 15:03
t.me/get_rejected/622
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
37
6
1.4 k
Сейчас был звонок на английском, обычно к таким звонкам я как-то готовлюсь, так как не могу сразу переключиться на английский. Иногда случается так, что я могу с лёгкостью это сделать, но это уже все зависит от обстоятельств.

На интервью HR может с лёгкостью переключиться на английский, и раньше я как-то терялся. Я мог перейти на английский, но это было не очень уверенно.

Весь прошлый год я активно общался в чате English в Discord, даже смог договорится на одно интервью, но это было случайно что так совпало, что там был человек из IT и у него были контакты.
Там естественно было много ребят из СНГ, которые тоже просто сидели и болтали, но большинство было иностранцев. И так постепенно я набирался практике разговорного английского, и наверное благодаря этому я сейчас могу переключаться с русского на английский и говорить более уверенно.

Несмотря на то, что работаю в компании, где много русских, но когда присоединяется коллега, который не понимает язык, мы все быстро переключаемся на английский. Могу сказать, что для работы на иностранную команду не нужен прям супер английский, главное уметь сформировать мысль на нем, что ты делаешь и так далее.

На уровне руководителя (Head) уже нужно свободно общаться на любую тему, но если мы рассматриваем чисто технический уровень английского, там ничего сложного нет, но все равно для того чтобы формулировать свои мысли нужно практиковаться.
9.04.2025, 14:54
t.me/get_rejected/620
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
32
15
1.4 k
Вакансия: Data Engineer (Middle+/Senior)
Компания: VK
Предполагаемая вилка: 300-400 на руки (примерно, не узнавал)
Период собеседования: Март 2025
Формат работы: Гибрид
Этапы собеседований: скриннинг -> тех.собес -> фит -> оффер
Описание требований:
Брали на проект data warehouse с нуля на базе open-source СУБД YTsaurus (аналог HDFS + Hive с ClickHouse-движком) для обработки больших объёмов кликстрим-данных как в батчевом, так и в стриминговом режиме.
Основная задача — разработка инструментов и веб-сервисов для аналитиков, чтобы упростить и автоматизировать их работу.
Требовался опыт в Python, понимание облачного деплоя и настройке CI/CD. На проекте был, на тот момент, один человек - планировалось расширение команды.
Краткая справка о процессе интервью:
Подался сам, написав в LinkedIn своему коллеге по цеху с текущей работы (пересекались, когда он работал на платформе данных). Передал резюме в личных сообщениях и после скриннинга пригласили на тех.собес. На собесе спрашивали "базу":
Вначале погоняли меня по БД. Потом были вопросы по моделированию (тут объективно просел, потому что опыта меньше).
Далее, были вопросы по airflow, немного spark (lazy evaluations, transformations, actions и т.д.). После закончили live-coding на sql (есть 2 таблицы, что выдадут разные джойны; вторую задачу забыл) и python (написать декоратор с нуля и dict comprehension).
После долго обсуждали проект и видение его развития. Проговорили возможные стратегии.
Собес понравился, не было ощущения, что сдаю "экзамен".
На фите обсудили проект с другой стороны и было что-то вроде behavioral interview, но без упора на какие-то конкретные ситуации с работы. Просто диалог, о том, куда хотел бы развиваться и как лид видит проект в перспективе.
Вышли ко мне с оффером. К сожалению, вынужден был отклонить по личным обстоятельствам.
9.04.2025, 12:01
t.me/get_rejected/619
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
66
5
1.5 k
8.04.2025, 21:07
t.me/get_rejected/618
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
Repostar
35
9
1.3 k
«Волки»: плюсы, минусы. Или как не ошибиться при выборе наставника.

Этим постом завершаю цикл ответов на вопрос «Накручивать ли опыт?». Предыдущие 2 сообщения читайте выше.

Напомню, «волки» — это каста ИТшников, которые топят за накрутку опыта, помогают с придумыванием легенды и подготовкой к собеседованиям.

Плюсы их деятельности:
1️⃣ популяризация менторства среди свитчеров* и младших грейдов, которым сложной преодолеть эмоциональный барьер и спросить совета у старших коллег;
2️⃣ популяризация взаимопомощи;
3️⃣ своеобразная первичная ячейка профсоюзной организации.

Минусы:
1️⃣ пропаганда обмана:
— из исследования знаем, что 29% кандидатов накручивали опыт при поиске работы — это относительный показатель (работодатели держат в уме, что на каждую вакансию треть откликнувшихся кандидатов скорее всего накрутило опыт);
— в сообществе «волков» сейчас 50К+ участников, по оценкам Минцифры в ИТ отрасли трудится около 1 млн человек, т.е. не меньше 5% рынка кандидатов «волки» — это уже абсолютный показатель (его работодатели тоже учитывают при подборе);
2️⃣ однобокая мотивация участников сообщества больше зарабатывать на нескольких работах, при этом необходимость прокачки профессиональных навыков остается в тени;
3️⃣ рекурсия обмана, см картинку, некоторые джуны, найдя работу накрутив опыт, следующим шагом накручивают опыт менторства и обучают других джунов разработке и поиску работы 😁 подробнее об этом кейсе читайте у Леси Набока.

Мой читатель спросит, «как же выбрать себе ментора, и не напороться на самозванца»?!

Очень просто:
1️⃣ развивайте в себе критическое мышление и не доверяйте всему и всецело, перепроверяйте информацию;
2️⃣ обратитесь за консультациями к 4-5 наставникам старших грейдов (сеньор, тимлид, техлид, хэд, С-level), не ограничивайте кругозор на одном менторе;
3️⃣ ищите наставников в разных источниках (тематические тг-каналы и сообщества, линкедин, хабр.эксперты, getmentor и др);
4️⃣ конспектируйте рекомендации и сопоставляйте друг с другом, направьте усилия по развитию на пересекающиеся рекомендации;
5️⃣ не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях.

__________________
* свитчер (англ. switch) — это человек, который в осознанном возрасте решил поменять профессию.
8.04.2025, 20:59
t.me/get_rejected/617
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
48
2
1.5 k
Мем дня:
Не понимаю почему у меня отказы на HH.

Так же мое резюме:
0 опыта работы.

Я: я в ахуе Headhunter с твоих модификаций резюме.
8.04.2025, 18:20
t.me/get_rejected/616
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
58
149
2.3 k
У меня неожиданная новость! Я дождался!
Сокращения в Wildberries!

В Wildberries проходят скрытые сокращения. Сокращают неприбыльные направления и часть команд перераспределяют в другие направления, а часть увольняют. Кто устроен по ИП, увольняют без компенсации.
Новость звучит логично, так как WB всегда набирал людей на высокие ставки и пришло время сокращать.
Я знаю что еще несколько крупных игроков сокращают под 0 свои ИТ-подразделения, либо оставляют часть. Найм замораживают и оставляют только необходимый минимум.

Масштаб сокращений в количестве человек мне неизвестен. (сокращение происходит на уровне департамента)

Комментарии команды PR:
Информация о сокращениях не соответствует действительности. IT-команда Wildberries & Russ продолжает свой рост вместе с бизнесом. За 2024 год численность наших IT-специалистов увеличилась на 80% – до 5700 человек. Прямо сейчас в компании открыто более тысячи новых вакансий в сфере IT.
8.04.2025, 11:41
t.me/get_rejected/614
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
56
2
1.7 k
Всем привет! Вы знаете, я стал замечать, что люди стали слишком офигевшими. Недавно слышал такой случай, что человека сократили, и он долго ныл, что ничего не найдет. Потом получил несколько предложений в сомнительных конторах (из моего черно-серого списка компаний, в которые можно идти в крайнем случае), но дальше началась история, как в сказке с золотой рыбкой и желаниями. Человека это не устроило и он начал наглеть. Зачем люди, не имея на руках никаких фактических подтверждений с предложением о работе, начинают «гнуть пальцы веером», объясните?
Я считаю, что если вы объективно понимаете, что не дотягиваете, то вам не стоит выпендриваться
8.04.2025, 11:05
t.me/get_rejected/613
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
42
18
1.6 k
В последнее время меня очень стал расстраивать найм из-за накрутчиков, обмана и других различных причин.

Одна из причин это Headhunter. Вот заходит новый пользователь, который проработал 5 лет на своей любимой работе, на этот ресурс и он просто хочет загрузить свое старое резюме в систему, а так нельзя. Создавай с нуля. Окей, давай создадим. И тебе предлагают проходить этот бесконечный опросник, который ужасно. Ты не можешь нажать закончить принудительно и заполнить те секции, которые тебе действительно важны. И даже после того, как твои мучения закончены, все равно ты не сможешь удобно отредактировать свое резюме.

Допустим, у вас все получилось. Что дальше?
Дальше ад, тебе нужно пролистать 1000 вакансий и откликаться на каждую - это было раньше ок, но теперь на каждой вакансии по 250+ откликов, а знаете почему? Потому что ебучий HH решил добавить функцию автоматического отклика на вакансии. Все сводится к тому чтобы нажать на эту кнопку и ждать. Вся соревновальная часть пропала.

По сути, теперь рекрутеры вынуждены разгребать мусор из тысячи резюме, а среди этих резюме половина врунов, которые крутят опыт.

Теперь все сводится к следующему к умному поиску через знакомство. Хорошо, что у меня большинство хороших рекрутеров остались в контактах и я им могу написать, в случае открытия новой интересной для меня вакансии. Если я вижу новую вакансию, то я начинаю использовать специальные ресурсы, которые помогают находить контакты рекрутеров и писать им в личные сообщения, минуя это чудесный Headhunter.

По итогу, теперь конкуренция сводится к тому, не как составить красивое резюме и пробиться через 100 накрутчиков на HH, а через знание людей в индустрии.

P.S. За сегодня у меня 7 отказов и 0 приглашений на HH. Скорее это связано с моим новым форматом резюме. Я думаю его переделать, так как видимо это отпугивает рекрутеров.
7.04.2025, 20:01
t.me/get_rejected/611
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
23
10
1.5 k
Вакансия: Data Analytical Engineer (Middle /Middle+) - Ссылка
Компания: Детский Мир
Предполагаемая вилка: 250к
Период собеседования: Апрель 2025
Формат работы: Удаленная работа
Этапы собеседований:
HR -> Руководитель направления -> Offer
Краткая справка о процессе интервью:
Вакансия:
HR супер стандартный, было довольно приятно, человек плюс минус погружен, может адекватно рассказать и ответить на вопросы.

Руководитель направления: часовое интервью, ищут кого-то на стыке de/da, притом da в команде несколько уже есть, но некоторые из них могут решать не все задачи, ищут человека на переезд из bigquery в clickhouse. В принципе человека и ищут на проведение переезда
Есть добровольно-принудительные отработки в физических магазина "Трудовой десант" - как описано тут
Лайфкодинга на интервью нет, собеседующий очень приятный
7.04.2025, 17:00
t.me/get_rejected/610
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
37
49
1.6 k
Вакансия: Data Engineer (Middle) - Ссылка
Компания: Т-банк
Предполагаемая вилка: 250-300к
Период собеседования: Апрель 2025
Формат работы: Удаленная работа
Этапы собеседований:
HR -> SQL+программирование -> Анализ и моделирование -> Проектирование и построение ETL-процессов -> Финальное интервью -> Offer

HR-этап включал 8 скриннинговых вопросов по SQL: действия с null, вопросы по join-ам, оконным функциям

На секции по sql+программированию - ни слова, ни вопроса не спросили, сразу в лоб дали задачи
Sql:
1. Вывести все транзакции, сумма которых больше предыдущей и последующей транзакции для клиента.
2. Нужно найти имена клиентов, у которых:
Есть хотя бы один активный банковский счёт, открытый более года назад (т.е. дата открытия счета — более 12 месяцев назад, и счёт до сих пор не закрыт).
За последний месяц (от текущей даты) сумма покупок по всем их счетам составила меньше 5000 рублей (покупки — это транзакции определённого типа, видимо, "покупка").
3. найти по каждому клиенту дату и время его первой успешной транзакции для клиентов, сумма транзакций которых превышает 100000. без оконных функций

Питон
Массив int nums, K int.
Найти два числа (могут быть одинаковыми) в nums, чтобы их сумма была равна K, либо вывести null, если таких чисел нет
7.04.2025, 15:53
t.me/get_rejected/609
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
60
21
1.5 k
Вакансия: Principal Data engineer
Компания: NDA
Предлагаемая вилка: ???
Требования:
Нужен человек с опытом в AWS, Kafka + менторинг людей (срочно)
Краткая справка о процессе интервью: (на скрине)

No comments.

Кто не понял: за стикерами скрыто мое резюме.
7.04.2025, 13:27
t.me/get_rejected/608
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
54
32
1.6 k
Базу выдали, меняем это с топ-менеджмента на обычного работягу и просто слушаем
6.04.2025, 16:15
t.me/get_rejected/607
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
51
25
1.4 k
5.04.2025, 11:50
t.me/get_rejected/605
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
49
21
1.4 k
4.04.2025, 22:26
t.me/get_rejected/604
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
52
1.4 k
Вот у человека возник вопрос: если вы это считаете кринжом, то что для вас хорошая компания?

Тут же половина работников Сбера, Иннотеха и ВБ. Сидите получаете дурные деньги.
4.04.2025, 19:36
t.me/get_rejected/603
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
4
Правильный ответ: выждать момент, так как она просто ошиблась чатом.
4.04.2025, 18:05
t.me/get_rejected/602
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
60
23
1.5 k
Вакансия: Data Engineer (Middle)
Компания: Wildberries
Предполагаемая вилка:
300k на руки
Период собеседования:
Март 2025
Формат работы: Удаленная работа
Этапы собеседований:
HR-> Tech interview -> Fit Interview ->Offer
Краткая справка о процессе интервью:
На техническом этапе обсуждаются опыт кандидата и в основном подходы к проектированию, в том числе гипотетический сценарий: как выглядел бы "идеальный DWH" при неограниченном бюджете. Также задают вопросы о плюсах и минусах различных форматов хранения данных, базовые вопросы по ClickHouse и Spark. В live-сoding части даются две задачи уровня easy-medium: одна на Python, другая на SQL (в стиле Leetcode). В завершение кандидату показывают архитектуру системы и просят проанализировать её — выявить сильные и слабые стороны, а также предложить возможные улучшения.
На финальном этапе обсуждаются поведенческие вопросы, инженерное виденье, работа в команде. В целом, сами интервьюеры не отрицают, что процессы слабые и не ясны пути дальнейшего развития продукта

Мнение автора канала:
"В WB как были фиговые и кринжовые собеседования, так и остались. Я всегда в шоке с интервьюеров. Почему там все так плохо?
Мне кажется что ребята, которые там работают сами понимают как ужасно работают их внутренние процессы, но больше всего мне не нравится, нестабильность в кадров оттуда"
4.04.2025, 16:17
t.me/get_rejected/599
GE
Get Rejected
2 653 assinantes
41
978
Опять регаюсь на HH, потому что увидел интересную вакансию.

Когда это закончится....
4.04.2025, 15:20
t.me/get_rejected/598
Os resultados da pesquisa são limitados a 100 mensagens.
Esses recursos estão disponíveis apenas para usuários premium.
Você precisa recarregar o saldo da sua conta para usá-los.
Filtro
Tipo de mensagem
Cronologia de mensagens semelhante:
Data, mais novo primeiro
Mensagens semelhantes não encontradas
Mensagens
Encontre avatares semelhantes
Canais 0
Alta
Título
Assinantes
Nenhum resultado corresponde aos seus critérios de pesquisa