O seu período de teste terminou!
Para acesso total à funcionalidade, pague uma subscrição premium
CH
Благородный адон и нежный бутон 🦏
https://t.me/chaimnai
Idade do canal
Criado
Linguagem
Russo
7.7%
ER (semana)
23.29%
ERRAR (semana)

Хаимке - Вежливая церебральная дефлорация

@naimark

Mensagens Estatísticas
Repostagens e citações
Redes de publicação
Satélites
Contatos
História
Principais categorias
As principais categorias de mensagens aparecerão aqui.
Principais menções
Não foram detectadas menções significativas.
Encontrado 212 resultados
Там в Фейсбуке обнаружилась группа воспоминаний репатриантов 90-х годов.
Заглянул, в ужасе отшатнулся.
Там те самые репатрианты 90-х, на кого все время жалуются тыквенные и ново-качественные. Водят хороводы, вспоминают, как их не так принимали и тд.

Очевидно, что можно в этом видеть магические проявления формата "Сообщество в сети с приемом всех желающих".

Если что, я - репатриант 90-х, но я хороший и гноблю новоприбывших по правильным причинам, а не как эти вот.
27.04.2025, 13:29
t.me/chaimnai/2751
К войне явно готовы.
26.04.2025, 17:10
t.me/chaimnai/2750
Там индийцы и пакистанцы играют мышцами и выглядит так, словно они собираются перейти к военной фазе общения.

Эскалация между Индией и Пакистаном имеет для Израиля ряд потенциальных выгод: рост индийских закупок оборонной продукции, перераспределение региональных сил в пользу ослабления Пакистана, усиление нестабильности, отвлекающей внимание от ближневосточной арены.

В этой связи я думаю о том, до какого же состояния всё сейчас через жопу. Хантингтон утверждал, что в 21 веке главные линии разлома будут проходить не по государственным границам, а по культурно-цивилизационным швам. Правда? Мы, народ, принесший миру монотеизм, - стратегические союзники язычников и против монотеистов. При этом, у этих язычников и этих монотеистов - общая история и не отражающие ничего границы, а мы вообще изначально никаким образом не из их фильма.

И вот, должно быть наоборот, но мы выбираем тех, кого интересует бизнес с нами, а не джихад против нас.

И если там полыхнет всерьез, это будет совершенно прекрасно для Израиля. И, как ни странно, для Ирана.

В общем, очень многое в колоде сразу так перетусуется - невозможно прогнозировать ничего. Хантингтону и не снилось.

И вот, я сижу и жду войны между двумя огромными странами, населенными смуглыми и не похожими на меня, людьми.

А вы как, как себя чувствуете?
26.04.2025, 06:59
t.me/chaimnai/2749
Спрашивали, отвечаем.
В чем я мариновал паргит (стейк из куриной ноги без кости).

Майонез, соевый соус, горчица дижон, острый соус чили, лимонный сок, Кока-Кола, консервированная вишня в своем соку, вино пети-вердо, красный лук, чеснок, орегано, острая паприка, соль.

Пропорции - как вам приятнее.
У меня на бутылку вина - 500 гр майонеза, 200 гр горчицы, банка вишни, бутылка чили, 100 гр лимонного сока, бутылка китайского соевого соуса (не японского, его в 3 раза меньше), 700 гр Кока-Колы. Приправ - много.

Мариновать минимум 12 часов.

Людям понравилось.
25.04.2025, 20:29
t.me/chaimnai/2748
Ежепятничные переводы колонки Амита Сегаля в Йедиот Ахронот. Все предыдущие мои переводы этих колонок - здесь.
Вот одна из 4 сегодняшних тем.

АНТИКОАЛИЦИОННЫЙ АРАБСКИЙ ГОЛОС
25 Aпреля 2025 г.

Лидеры четырёх израильских арабских партий обычно не соглашаются ни в чём, так что нынешнее согласие — освежающее новшество: все они признают, что участие в выборах тремя списками, как в 2022-м, обернётся электоральной катастрофой. В прошлый раз сгорели около 140 тысяч голосов, увеличив перевес коалиции Нетаньяху–Бен-Гвира.

Так что как идти — единым фронтом или двумя блоками? История показывает: объединённый список значительно повышает явку и представительство в Кнессете — на пике до 15 мандатов. С другой стороны, лидер партии РААМ Мансур Аббас твердит как мантру: его арабские коллеги только и хотят, что валить каждое правительство и распускать любой Кнессет. Так что ему делать в таком блоке? При этом, его однопартийцы, которые гораздо сильнее, чем он, отвергают участие в сионистской коалиции — даже в формате внешней поддержки, — с радостью вернутся к единому списку. Возможно, найдут компромисс: совместный список на выборах — с возможностью расколоться после выборов. Ведь все равно на фоне войны и после 7 октября арабская партия в коалицию в ближайшее время не попадёт.

Каков возможный состав? РААМ, скорее всего, пойдёт на выборы вместе с ТААЛ Ахмада Тиби. В этом случае у ХАДАШ останется только один вариант — объедииться с БАЛАД, и это, вероятно, приведёт к тому, что ХАДАШ останется одна. Высший Суд Справедливости, который два десятилетия прикрывал БАЛАД от дисквалификации, — уже не тот. Уже и в 2020-м кандидатура сторонницы террористов Хибы Язбак прошла с перевесом в одного судью. Из пяти судей, утвердивших её участие, трое уже вышли в отставку. Так что вся партия БАЛАД — или, как минимум, часть её — может оказаться вне игры.

Над всем этим висит главный вопрос — что выгодно Ликуду. На прошлых выборах ни Нетаньяху, ни Лапид не поддержали попытку снять БАЛАД с выборов. Лапид — потому что рассчитывал на их участие в блоке, способном предотвратить формирование правительства. Нетаньяху — потому что хотел, чтобы голоса их избирателей сгорели. Сейчас, при том допущении, что у нынешней коалиции не случится внезапного ренессанса, у Ликуда есть явный интерес в расширении арабского представительства в Кнессете — потому что они оттягивают голоса его противников, но априори исключены из любой будущей коалиции. Если Нетаньяху не может выиграть выборы, они могут помочь ему не проиграть.

еще сегодняшние:
СМОТРИЧ ГОВОРИТ, ЗАМИР МОЛЧИТ

В КОМПРОМИССЕ НЕТ СМЫСЛА

СОВЕРШЕННО ДРУГИЕ ЛЮДИ, ДРУГОЕ ВРЕМЯ
25.04.2025, 18:28
t.me/chaimnai/2747
25.04.2025, 16:23
t.me/chaimnai/2746
25.04.2025, 16:23
t.me/chaimnai/2745
Мы вернулись с очередного ежемесячного смотра частей НеУльпана.
Огромное спасибо всем доехавшим. Те, кто не смогшие - очень вас жаль, очень.
Особое спасибо за помощь @bg108 и T за локацию и за сохранение ее за нами, не смотря на всяких там соискателей, @DanGuevara за розжиг и @ant_tk за смену у мартена.

НЕУЛЬПАН НЕ ТОКМО ОКОРМЛЯЕТ, НО И КОРМИТ!
25.04.2025, 16:23
t.me/chaimnai/2743
25.04.2025, 16:23
t.me/chaimnai/2744
Бюргеры 16-го века, которые научились только только читать и писать, чтобы читать и понимать Библию, оказались неспособны воспринимать этот сложнейший текст. Обучение не давало никаких навыков для восприятия сложного текста и для целостного восприятия мира.

Зато поверхностная грамотность позволяла читать памфлеты, в которых красочно расписывались сношения ведьм с дьяволом и давалась инструкция как опознать, условно говоря, в тёще ведьму.
И во многом всплеск охоты на ведьм, которая ассоциируется у всех со средневековьем, это как раз один из первых плодов системы массового образования. Когда даются инструмент и навык и не даются опыт и практика взаимодействия этим навыком со сложной реальностью и со сложным текстом.

Параллели с интернетом прямо-таки напрашиваются - очень сложный инструмент, очень сложный навык, которому поразительно просто обучиться, но которым предельно сложно овладеть.
24.04.2025, 20:59
t.me/chaimnai/2742
Если что, вдруг вы хотели знать, моего любимого комика зовут Бен Банкас.
Если вы не хотели этого знать, то назад уже не отмотаешь, конечно.
Ничего страшного не случилось, вы скоро забудете этот пост. И Банкаса. И меня.
24.04.2025, 00:35
t.me/chaimnai/2741
Вот, скажем, бывает такое сложное и сразу же простое чувство. Как у еврея в Третьем Рейхе, например. То есть, он в Германии не только страдал и вообще добровольно пришел жить из, скажем, Лодзи, а тут в Германии все хуже стало для него, а Лодзи уже и нет особо, возвращаться некуда, а в Мюнхене пиво и бабы, но все равно херово уже.

И вот спросить его - ты за Гитлера, который глава твоего государства или за Сталина, например. Ну и он, ясно дело, за Сталина, если не полный долбоеб.

Но быть за Сталина тоже так себе выбор, даже если не из Германии.

Можно быть, конечно, за Рузвельта или за императора Хирохито. Но тогда всё равно за Сталина или за Гитлера получается.

Как-то так у нас последнее время жизнь выглядит и я не про политику именно.
Выбор между суши и гамбургером, когда не знаешь, чего хочешь, тоже вгоняет слабых в депрессию.

Таков благословенный постмодерн.
Я не жалуюсь, мне хорошо, если что.
23.04.2025, 09:16
t.me/chaimnai/2740
Для старожилов канала.
И не говорите мне, что я не работаю над ростом, охватом и всё такое.
22.04.2025, 17:58
t.me/chaimnai/2739
На соседней улице живет стройная субтильная девушка с большой грудью. Девушка регулярно бегает для здоровья и тогда кажется, что при каждом шаге грудь виляет девушкой. Меня как естествоиспытателя очень интересует физический аспект этого явления всякий раз как я ее вижу.

Сейчас она остановилась погладить По, который вывел меня погулять.
По сказал мне: "Хаімке, ну мені ж не подобається таке. Скажи їй." Я перевел, девушка отнеслась с пониманием.

В этот момент напротив остановилась машина, набитая суровыми восточными восхищенными мальчиками, и начала всеми внутренностями разглядывать мою собеседницу.

"Всегда так", пожаловалась она мне, после того, как отогнала машину тремя словами арабского происхождения.

"Понимаю тебя", признался я.

"Встанут и смотрят, говны невоспитанные", продолжила девушка возмущаться.

"Да-да, у меня все то же самое", подтвердил я.

"Я же не снобка, но это некрасиво", получив поддержку и понимание, она стала успокаиваться.

"Понимаю, да, у меня все так же", продолжил я, старательно смотря ей в глаза.

"Да у тебя-то чего так? Хотяааа... До встречи", и они продолжили бежать.

"Хаімке, я нічого не зрозумів, мені нудно", посмотрел на меня По.

"Видишь ли, По, если ты хочешь комплимент, его нужно правильно и элегантно извлекать из людей. Иди уже, делай свои дела"

И По тоже побежал. А я пошел.

#zarisovki
22.04.2025, 15:52
t.me/chaimnai/2738
Просто представьте себе это католичество.
22.04.2025, 13:01
t.me/chaimnai/2737
Если я правильно понимаю, объемы продаж энергоносителей почти не изменились, только сменили направление.
Было проседание, но уже восстановилось всё, кроме трубопроводного газа.

Ну надо же, санкции в средней перспективе не сработали. Это оставляет нас с выводом, что, в подобных ситуациях, мирные решения не эффективны. Если есть задача победить, разумеется.
22.04.2025, 12:17
t.me/chaimnai/2736
Умер римский Папа Франциск.
Было бы неплохо, если бы, для разнообразия, кардиналы на этот раз выбрали вменяемого.
21.04.2025, 11:58
t.me/chaimnai/2735
- Почему ты толстый, - спрашивают пытливые хаимкеведы.
- Я не знаю, гены, наверное, - скромно потупившись, отвечаю я.

Кому и блин - муфлета? Нам.
19.04.2025, 21:22
t.me/chaimnai/2734
Ну и еще пост 21 года, но актуальный.

Регулярно встречаю высказывания, в которых простая и казалось бы правильная мысль. "Нехорошо людям сраться с друзьями из-за политических разногласий." "Нехорошо по идеологической позиции судить о человеке вообще и делать практические выводы." И другие красивые и миролюбивые слова.

А другие, наоборот, ваще Его Святейшество Невзорова цитируют: "Если у вас есть малейшее расхождение с человеком, если вам с ним не комфортно и вы от него не зависите, немедленно расставайтесь и не плачьте"

А я чего-то склоняюсь к тому, что нет здесь правил. Есть люди, ради которых приминаешь в себе протест, но обычно - зачем?

Ну если человек последовательный социалист, либертарианец, рыночник анархист, большевик, радфем, нацист, исламист и тд - это только о том, за кого он голосует? Не думаю.

А еще стоит не забывать, что мы все непоследовательные и непредсказуемые, даже те из нас, которые прямолинейные примитивы мужеского пола.

Вот, некоторое время назад я встретил комментарий, который вызвал у меня экстраординарное отвращение. Я сразу понял, что написавший такое - абсолютно убогое закомплексованное чмо, не способное ни на что ценное и очень мне противен. Ага - сказал я себе, - ага. А если он ко мне придет в комменты? И пошел к нему в аккаунт в фб превентивно банить. Да, я такое практикую иногда, есть люди, которые вызывают во мне эмоции, которые мне во мне не нравятся.

Короче, я подписался на этот аккаунт. Интересно человек пишет, нестандартно. А раз в 15 постов выдает святошески-банальное и мерзкое. Можно потерпеть пока.

А еще недавно многолетняя френдесса в личке неожиданно поведала мне, что я моральный урод. А я долго допрашивать пытался, чего сразу моральный. Вместо того, чтобы сразу расфрендить. В итоге, я так ответа и не получил, получил невнятную чушь, страдаю от неизвестности и расфрендил. Непонятки с людьми, непонятки со мной.

Возвращаясь к изначальному вопросу, я себе позволяю реагировать не по правилам, персонально, принимая в расчет, что все разные и я разный. Кого-то выводим вон из сферы внимания, кого-то нет, хотя, казалось бы.

Короче, чего я так много букв об элементарном. Призываю к вашему разуму. Оставьте регуляционные железные правила живущим инстинктивно, старайтесь быть свободными.

Будьте как Хаим.
Радостной Мимуны, марокконоиды.
19.04.2025, 20:43
t.me/chaimnai/2733
Меня шесть лет назад спросили, какие заповеди Торы не вызывают у меня принципиальных возражений, но заставляют поморщиться. И я сразу и ответил, что на перекрестках Иерусалима перед Песахом жгли квасное.

«Да не будет видно у тебя квасного, и да не будет видно у тебя закваски во всех пределах твоих» (Шмот, 13,7).

Ну и, как бы, мне это пахнет нехорошо.
Все понимаю про символическое действие, про акт отказа от рабства и тд.
Но, блин, мы и так символически продаем квасное неевреям и оно и так не наше и не в наших пределах.
И мы чудесно понимаем, что мы любим квасное и будем скучать.

Ну и так себе символ рабства, на самом деле. Раб не может замесить себе нормальное тесто и сделать вкусно. Рабу как раз больше подходит быстрое украдкой приготовление мацы.
Ну, традиция вот так вот повернула всё, иначе. Все объяснения понятны, но.

В этом есть что-то фальшивое для меня. Как намек о ненастоящей свободе.

Как псевдоскромность, а на самом деле, убогое нежелание владеть собой, когда закрываешься шляпой от женщины, чтоб ее не видеть, вместо того, чтобы обуздать себя.

Короче, Боженька, правда, как-то неловко мне.

Единоверцы, свободы вам.
19.04.2025, 18:57
t.me/chaimnai/2732
Каждый год меня терзает вопрос - а что будет, если армяне когда-то неожиданно для себя отобьют у греков кувуклию? Они же не умеют правильно поджигать, опыта нету.
Но зажигают каждый год отлично.
18.04.2025, 22:34
t.me/chaimnai/2731
Стая добывает долму из фарша.
18.04.2025, 20:23
t.me/chaimnai/2730
Тут в цирке снова резолюцию принимали.
По пути написали много смешного. Вот, например

Признавая также, что беспрецедентные вызовы, с которыми сейчас сталкивается Европа после агрессии Российской Федерации против Украины и Грузии до этого, а также прекращения членства Российской Федерации в Совете Европы, требуют укрепления сотрудничества между Организацией Объединенных Наций и Советом Европы, в частности, в целях скорейшего восстановления и поддержания мира и безопасности на основе уважения суверенитета, территориальной целостности и политической независимости любого государства, обеспечения соблюдения прав человека и международного гуманитарного права во время военных действий, предоставления возмещения жертвам и привлечения к ответственности всех виновных в нарушениях международного права,
признавая в этой связи создание Советом Европы Реестра ущерба, причиненного агрессией Российской Федерации против Украины, устав которого ссылается на резолюцию Генеральной Ассамблеи ES-11/5 от
14 ноября 2022 года, озаглавленную «Содействие обеспечению правовой защиты и  возмещение ущерба за агрессию
против Украины», которая призвана стать первым компонентом будущего
международного всеобъемлющего механизма компенсации, и признавая также
вклад Совета Европы в работу основной группы по
созданию специального трибунала по преступлению агрессии против Украины, и
его готовность рассмотреть возможные варианты предоставления экспертной и технической поддержки
для создания и, при необходимости, функционирования такого специального трибунала,

Ну, в общем, шутка старая, но порвали три баяна, смеялись всем коллективом.

Из забавного - США проголосовали против, Израиль не явился на исполнение этого номера.

Цирк сам по себе ничего не значит, но заявки на курс там представляют.
18.04.2025, 15:18
t.me/chaimnai/2729
Это еще расходы на изыскания в области тяжелого мезузостроения, сукководства и эрувоведения не взяты в расчет.
18.04.2025, 11:31
t.me/chaimnai/2728
Меня спросили, за что я так не люблю киббуцников.

И я пытался объяснить и получилось сумбурно и вот, попробую собрать письменно.

Сейчас многие ностальгируют по СССР. Ну, дружба, стройотряды. Цель у людей была, в которую многие не верили, но она объединяла все равно. Равенство потребления. И, главное, стабильность. Государство давало минимум, но - этот минимум не зависел от ваших потуг и от ваших талантов. Инженер? Получи свои 120 рублей, очередь на квартиру, домашний телефон, мебель "стенка" и тд. Где работать? Государство распределит. Хорошо работать или плохо - не важно, от этого не зависят ни зарплата, ни очереди. Ну, кроме совсем крайних случаев.

Если бы СССР распределял потребление не на том уровне, на котором распределял, а на уровне среднего современного, скажем, испанца - множество людей, счастливо улюлюкая, рвануло бы в этот СССР.
СССР не смог бы, где ж взять-то при подобном подходе ресурсы. Но если бы, то люди массово продали бы свою свободу решать, где жить и где работать, свою свободу совести и свободу слова, за стабильность и за то, что у соседа всё то же самое, никакой конкуренции, никакого горького осознания того, что сосед тоже инженер, но - талантище, а я - нет. Ну и все такое.

Вот это и есть киббуц. С домиками, с бассейном, со столовой и с распределением - сегодня ты в коровнике, а Ицик в столовой. И на завтра всё расписано и на послезавтра. Все одеты, сыты, равны в потреблении и - стабильны.

Вот это добровольное, даже не животное, а вегетативное существование - я презираю, конечно. Потому что у меня другой набор первичных ценностей. Добровольный раб, эвед нирца, нет ничего презреннее.
17.04.2025, 18:13
t.me/chaimnai/2727
Кстати.
Кроме психологии за две копеечки, могу предоставить равноценную социологию.
Желаете?
16.04.2025, 21:00
t.me/chaimnai/2726
​​Итак, вы проголосовали, попробуйте теперь не прочитать.
Более того, попробуйте примерять себя ко всем пунктам. Полезно. У меня - 4 из 10.

10 психологических аспектов бытия "полезным идиотом".

1. Интернализированная лояльность

Интернализация — процесс внутреннего усвоения внешних норм и взглядов.
Человек не чувствует себя частью пропагандистского аппарата, но его самоидентификация с определённой группой приводит к глубокой интериоризации нарратива. Таким образом, повторение внешнего дискурса осуществляется без осознания его происхождения.

2. Когнитивный фрейминг через доверие

Когнитивный фрейминг — восприятие информации через заранее заданные смысловые рамки.
Мышление происходит в рамках бинарной модели "свои–чужие". Информация от "своих" воспринимается как достоверная, а от "чужих" — как подозрительная.

3. Эвристика душевного комфорта

Эвристика — ментальное сокращение путей мышления, позволяющее быстро принимать решения.
Согласие с группой минимизирует когнитивную нагрузку. Это сохраняет ощущение психологической стабильности. Так просто легче.

4. Селективная интеграция фактов

Селективность — тенденция обращать внимание только на подтверждающие данные.
Индивид усваивает только информацию, подтверждающую существующие убеждения. Несовпадающие данные игнорируются или отрицаются.

5. Аффективная перегрузка убеждений

Аффект — сильная эмоциональная реакция.
Суждения насыщены эмоциями: страхом, гордостью, гневом. Это препятствует их рациональному анализу.

6. Отрицание аффиляции

Аффиляция — принадлежность к группе или идеологической позиции.
Полезный идиот отрицает свою привязанность к какому-либо лагерю, что делает его менее критичным к усвоенной позиции.

7. Стереотипизация оппонента

Стереотипизация — редукция образа другого до упрощённой, часто негативной модели.
Альтернативные точки зрения отвергаются через дискредитацию их носителей, а не через аргументированный анализ.

8. Социальная мимикрия убеждений

Мимикрия — адаптация поведения к окружению ради выживания или комфорта.
Индивид подстраивает своё мнение под мнение доминирующей среды, не осознавая сам механизм подстройки.

9. Психологическая выгода ретрансляции

Ретрансляция — воспроизведение чужого сообщения без собственного вклада.
Индивид получает эмоциональное вознаграждение от ощущения моральной правоты и сопричастности, даже не предпринимая реальных действий.

10. Отсутствие эпистемологической рефлексии

Эпистемология — учение о природе знания.
Полезный идиот не рефлексирует, откуда он знает то, что знает. Источники, логика и структура знания остаются неосмысленными.

#khorosho_pridumano
16.04.2025, 17:14
t.me/chaimnai/2725
Итак, вы проголосовали, попробуйте теперь не прочитать.
Более того, попробуйте примерять себя ко всем пунктам. Полезно. У меня - 4 из 10.

10 психологических аспектов бытия "полезным идиотом".

1. Интернализированная лояльность

Интернализация — процесс внутреннего усвоения внешних норм и взглядов.
Человек не чувствует себя частью пропагандистского аппарата, но его самоидентификация с определённой группой приводит к глубокой интериоризации нарратива. Таким образом, повторение внешнего дискурса осуществляется без осознания его происхождения.

2. Когнитивный фрейминг через доверие

Когнитивный фрейминг — восприятие информации через заранее заданные смысловые рамки.
Мышление происходит в рамках бинарной модели "свои–чужие". Информация от "своих" воспринимается как достоверная, а от "чужих" — как подозрительная.

3. Эвристика душевного комфорта

Эвристика — ментальное сокращение путей мышления, позволяющее быстро принимать решения.
Согласие с группой минимизирует когнитивную нагрузку. Это сохраняет ощущение психологической стабильности. Так просто легче.

4. Селективная интеграция фактов

Селективность — тенденция обращать внимание только на подтверждающие данные.
Индивид усваивает только информацию, подтверждающую существующие убеждения. Несовпадающие данные игнорируются или отрицаются.

5. Аффективная перегрузка убеждений

Аффект — сильная эмоциональная реакция.
Суждения насыщены эмоциями: страхом, гордостью, гневом. Это препятствует их рациональному анализу.

6. Отрицание аффиляции

Аффиляция — принадлежность к группе или идеологической позиции.
Полезный идиот отрицает свою привязанность к какому-либо лагерю, что делает его менее критичным к усвоенной позиции.

7. Стереотипизация оппонента

Стереотипизация — редукция образа другого до упрощённой, часто негативной модели.
Альтернативные точки зрения отвергаются через дискредитацию их носителей, а не через аргументированный анализ.

8. Социальная мимикрия убеждений

Мимикрия — адаптация поведения к окружению ради выживания или комфорта.
Индивид подстраивает своё мнение под мнение доминирующей среды, не осознавая сам механизм подстройки.

9. Психологическая выгода ретрансляции

Ретрансляция — воспроизведение чужого сообщения без собственного вклада.
Индивид получает эмоциональное вознаграждение от ощущения моральной правоты и сопричастности, даже не предпринимая реальных действий.

10. Отсутствие эпистемологической рефлексии

Эпистемология — учение о природе знания.
Полезный идиот не рефлексирует, откуда он знает то, что знает. Источники, логика и структура знания остаются неосмысленными.

#khorosho_pridumano
16.04.2025, 16:41
t.me/chaimnai/2724
У Голденберга годный разбор и картинки тоже интересные.
От себя добавлю один штрих.

Люди многия недоумевают взлету в опросах НДИ и Демократим.
Мне кажется, всё объясняется просто - оппозиции нечего предложить и избиратели оппозиции, в поисках ответов, поляризуются и радикализируются. В итоге, центр оппозиции проседает, избиратели сбиваются к краям - к самому правому краю оппозиции, к Либерману, и к самому левому краю оппозиции, к Голану. Им тоже нечего предложить, но они хотя бы занимают яростную позицию, шевелят жабрами и производят впечатление на непритязательных зрителей.

И всё это еще несколько раз поменяется и совершенно непонятно на какой стадии нас застанут выборы.
16.04.2025, 15:10
t.me/chaimnai/2723
Северные люди Израиля!
Хайфа и всё такое!

К вам едет любимец Рабиндраната Тагора Леон Шварцберг, известный также как Гусь.

Никто не знает, во что выльется его премьерная лекция. Возможно, гора Кармель станет вулканом или, напротив, пройдет дождь из бесплатной черешни.

Я бы сходил.
16.04.2025, 09:42
t.me/chaimnai/2722
Я добился от ИИ более-менее того, чего хотел, потом допиливал фотошопом.
Теперь этот грозный я буду смотреть за порядком в чате комментариев.
16.04.2025, 01:24
t.me/chaimnai/2721
О методичке.

А вот бывает, что слоненок рождается в зоопарке.
Если прямо сейчас некая партия находит выгодным считать, что это - достижение, то активисты этой партии начинают трубить о великом зоотехническом прорыве, случившемся под неусыпным оком и, разумеется, при деятельном участии лидера этой партии.
Если же партия полагает электорально выгодным вспомнить о том, что зоопарки - это гулаг для животных, то активисты этой партии начинают трубить об этом злодеянии фашистствующих молодчиков из лагеря конкурентов, причем глава конкурирующей партии палец об палец не ударил, чтобы предотвратить насилие над слонихой и даже лично подстрекал слона.

Это называется "публичная политика", таковы правила игры в либеральной демократии. Всё ок.

Тех, кто участвует в обсуждении коллизии, зачастую попрекают, что они пишут "по методичке".

Самое же смешное начинается, когда обвиненный возмущен упреками. Потому что он не получал никакого инструктажа для распространения, он же искренне, из глубины сердца, выдает очень оригинальные плоды самостоятельных глубоких рассуждений. Что, уже нельзя в тысячный раз без промаха совпасть с постоянно меняющейся повесткой?!

Большинству из этих искренних действительно не платят. Потому как нехер разбазаривать средства на тех, кто сам и бесплатно всё сделает в меру талантов, из воздуха уловив тончайшие вибрации повестки.

(Если кому-то кажется, например, что мне платит Биби, то нет, это не так.
Нам с Бибой платит один и тот же Галактический Синедрион Теократических Педофилов. Не завидуйте, они там крохоборы.)

Но вот мое наблюдение. Если кто-то из разу в раз яростно отрицает, что он пишет по методичке, утверждая, что он просто выражает свое мнение - то он пытается вас убедить, что он - бесплатный полезный идиот. Поверьте ему.
15.04.2025, 13:25
t.me/chaimnai/2719
Два года назад писано.

В фейсбуке битвы из-за наследия умершего писателя Меира Шалева.

Как сам Шалев это сформулировал: "Они (правые) обожают мои романы и ненавидят мои газетные колонки".

Вот прям в точку, да. Романы его просто невозможно не любить. Только вот я его колонки не ненавидел, они вызывали у меня когнитивный диссонанс. Не потому что Шалев был человеком весьма радикальных левых позиций, а я такого не одобряю. Этим-то в Израиле вызвать диссонанс можно только у совсем недавно прибывших, спрашивающих растерянно, а где великие израильские правые писатели?

Нет, меня смущало в колонках полное совпадение личной идеологии Шалева, предствляемой им в газетных колонках, с колебаниями партийной линии. Крайне левых, как и всех остальных, очень штормит последние пару десятков лет. И вот, Шалев, который в книгах так здорово показывал, как красив свободный полет мысли, в своих газетных колонках был идеальным поплавком на волнах партийной повестки.

Не сходилось у меня совершенно.

Судя по фейсбучным баталиям, у многих не сходилось. А людям хочется ясности. Это очень понятно, но, я полагаю, в подобных случаях надо бороться с этими своими хотелками и жить в диссонансе, ничего страшного в этом нет. Нет ясности. Колонки писал Шалев - серый публицист без единой оригинальной мысли, романы писал прекрасный мудрый писатель Шалев. Как? А вот так.

Это не некролог, если что, потому что вообще-то этот пост не о Шалеве, а обо мне, а я еще здесь.

Прошу вас, помните, что я - не только долбоеб, но еще и много других эпитетов можно применить ко мне.
И к Шалеву. К нам с Шалевом, угу.

А когнитивный диссонанс бывает не для того, чтобы с ним бороться, а чтобы мы могли чувствовать жизнь, а не только осмыслять.
14.04.2025, 21:37
t.me/chaimnai/2718
Йеменские товарищи поздравили нас с праздником свободы, в том числе, свободы от йеменских товарищей, и напомнили, что свобода иллюзорна, если за нее нет готовности убивать.

Излей, Боженька, свою ярость на народ, который настолько безумен, что атакует Твой народ в Твой праздник.

Я имею в виду, дай успех Своему воинству, когда мы будем собирать с йеменских товарищей долг.
13.04.2025, 18:28
t.me/chaimnai/2716
В каждом поколении должен человек выходить из дома рабства, радуясь, что магид закончен, все пьяные и можно, наконец-то, попеть и начать есть.
13.04.2025, 12:33
t.me/chaimnai/2715
12.04.2025, 09:18
t.me/chaimnai/2714
А вот, кому патриотизма с утра отсыпать?
12.04.2025, 09:01
t.me/chaimnai/2713
11.04.2025, 23:54
t.me/chaimnai/2712
Глобальный рейтинг одобрения в их странах некоторых мировых лидеров.
Первая неделя апреля.
https://pro.morningconsult.com/

Интересно.
11.04.2025, 23:54
t.me/chaimnai/2711
Мы тут немного шаржировали меня с чатгпт. Кажется, портретное сходство осталось только в стиле южного парка.
Но новый аватар будет не из него, нет.

-
Вернул старый. Я его люблю.
11.04.2025, 23:03
t.me/chaimnai/2704
Голденберг, позиционируемый как голос относительно недавно приехавших в наш солнечный край, сделал у себя опрос.
Ну, что я вам скажу.
Если этот опрос правда отображает ощущения в этом секторе избирателей, то радует только низкая явка среди этих наших компатриотов.
11.04.2025, 19:02
t.me/chaimnai/2703
Кстати.
Я уже выше упоминал обычай убирать перед Песахом.
О нем же явно вспомнила пара десятков подписчиков канала после моего поста о Диме Дубове и убрали мой канал со своих голубых экранов. Это - очень правильно.

Друзья, самое время.
Кроме Дубова, я еще презираю Пелливерта и Светлову, например. Полный список предоставить не могу, боюсь кого-нибудь забыть, но с радостью отвечу на ваши вопросы. Поклонники талантищ этих властителей дум, не держите такое дерьмо, как этот канал, у себя в подписках, чистите. Вы брезгуете мной, я брезгую вами - зачем нам пачкать друг друга?
11.04.2025, 11:00
t.me/chaimnai/2702
И еще кусок из еженедельного Сегаля.

АНТИИРАНСКИЙ ФРОНТ — БЕЗ ИЗЛИШНЕГО ШУМА
11 Aпреля 2025 г.

Высокопоставленные американские чиновники — как из предыдущей администрации, так и из нынешней, израильские генералы и дипломаты в отставке, влиятельные арабские представители — собрались на этой неделе на одной сцене и в кулуарных беседах сошлись в единой оценке: военное нападение на иранские ядерные объекты — это наиболее вероятный сценарий. "Шансов, что это произойдёт, больше, чем что не произойдёт", — сказал известный представитель администрации Байдена, имея в виду совместную военную операцию США и Израиля.

Даже заявление президента Трампа о возобновлении переговоров — сделанное рядом с недовольным Нетаньяху — не изменило этой оценки: с их точки зрения, это лишь короткая пауза, призванная обеспечить международную легитимацию. В странах региона это воспринимается как шанс, который больше не повторится — уничтожить ядерную инфраструктуру и устранить шиитскую угрозу, годами лишавшую их сна. Для умеренных суннитских государств у этого сценария есть ещё один бонус: после подавления систем ПВО в Иране и Сирии бомбардировщикам не придётся пролетать над их территорией — они останутся зрителями на трибунах, а не помощниками тренера. Разумеется, никто из них не скажет этого вслух. Это и смешно, и страшно — видеть, до какой степени в Абу-Даби боятся даже в частных разговорах упоминать Иран, опасаясь прослушки и мести со стороны Тегерана. Если иранский ядерный проект будет уничтожен — государства Персидского залива будут счастливы.

Иранская тема — одна из причин странной ситуации, при которой премьер-министр Нетаньяху, в чью каденцию были подписаны соглашения Авраама, до сих пор официально не приглашён в Абу-Даби. Лапид здесь уже бывал, как и Беннет, но Нетаньяху — нет. Эмиратцы всё ещё злятся из-за нескольких эпизодов, подорвавших доверие к нему, — от попытки сорвать сделку по поставкам F-35 между Эмиратами и администрацией Трампа до возобновлённых разговоров об аннексии. Но есть и другая причина: нынешний премьер-министр воспринимается как ключевая фигура на передовой антииранского фронта, а последнее, чего хотели бы в Эмиратах, — это воинственные заявления против Тегерана, прозвучавшие с их территории.

Тем не менее, сдвиг баланса в противостоянии с шиитской осью ощущается всё отчётливее. Морган Ортагус, специальная представительница Трампа в Ливане, разгуливала среди гостей с кулоном с магендавидом и жёлтым значком в поддержку заложников. На вопрос, не мешают ли эти еврейские символы сторонникам "Хизбаллы" в ливанском правительстве и ливанцам в целом, она ответила: "Я представляю самую мощную державу в мире — так что пусть катятся". Жалко ливанцев: в 2024 году посредником между ними и Израилем был резервист ЦАХАЛа Амос Хохштейн, теперь же "беспристрастный посредник" ходит среди них со значком в поддержку заложников.

Там еще есть.
11.04.2025, 10:49
t.me/chaimnai/2701
Биби перепостил твит сенатора США Тома Коттона, который поддерживает его в борьбе за увольнение обершабакника Бара.
Не надо такое делать, Биби, это низко.
11.04.2025, 10:45
t.me/chaimnai/2700
ALTNEULAND БЕЗ ПАЛЕСТИНЦЕВ, С НОРМАЛИЗАЦИЕЙ
11 Aпреля 2025 г.

“Ты знаешь, на что смотришь?” — спрашивает американец на террасе ресторана в центре Абу-Даби, указывая рукой на пейзаж с небоскрёбами. И тут же сам отвечает: “На три триллиона долларов инвестиций. Мы находимся в самой насыщенной богатством зоне на планете — нефтяные деньги перенаправляются сегодня в самые захватывающие направления, какие только может предложить мир”.

Огромный конференц-зал отеля “Мандарин” — колоссальный и роскошный даже по местным меркам — был заполнен от края до края переговорами с иностранными партнёрами. Даже спустя четыре с половиной года после соглашений Авраама, картина на конференции MEAD остаётся невероятной: ливанцы, израильтяне, эмиратцы, катарцы, малайцы. Это — “новый Ближний Восток” в духе Шимона Переса, за вычетом палестинцев.

Абу-Даби — арабская версия “Altneuland” Теодора Герцля: западный анклав в сердце Ближнего Востока, многонациональный и ультрасовременный. Хотя, разумеется, не до конца: недавно здесь заблокировали возможность голосовых звонков в WhatsApp, вероятно, из-за трудностей с прослушиванием. В Абу-Даби не запирают двери на ночь, но открыть значительную часть мобильных приложений невозможно.

Трудно поверить, что мы всего в двух часах лета от Дамаска, в трёх — от Газы. Несколько недель назад я побывал в сирийском районе, находящемся под контролем Израиля: там полураздетые дети без школ бегают по полям за солдатами ЦАХАЛа, прося энергетический батончик. Нет проточной воды, электричество — только от генераторов. Тридцать долларов в месяц — средняя зарплата, эквивалент завтрака в Абу-Даби.

Эмиратцы оказывают сирийцам и жителям Газы щедрую помощь, но вовсе не стремятся выступать против присутствия ЦАХАЛа в регионе. Высокопоставленные представители страны избегали критики плана Трампа по зачистке и аннексии сектора, а также возможного распространения суверенитета на Иудею и Самарию, ограничиваясь формулой: “У вас будут проблемы с другими странами”.

Поворотный момент на пути к соглашению с Эмиратами наступил весной 2020 года, когда их посол в Вашингтоне опубликовал в “Едиот ахронот” статью с призывом к Израилю отказаться от аннексии в обмен на нормализацию. Реальный израильский план на тот момент предполагал аннексию Маале-Адумим с последующим отказом от остального в обмен на мир с умеренными суннитами, но статья опередила этот шаг. Сегодня, спустя полтора года войны, в воздухе снова чувствуется приближение новой нормализации. Будь я редактором этой газеты, я бы уже держал место на первой полосе под следующую статью.

Амит Сегаль
Перевел Хаим Наймарк.
11.04.2025, 10:39
t.me/chaimnai/2699
Axaxax
10.04.2025, 22:14
t.me/chaimnai/2698
Тут выяснились интересные детали про утреннее письмо “отказников” из ВВС, заявивших, что больше не хотят бомбить ХАМАС:

Из 950 подписантов, только 60 действительно являются резервистами, которые служили или служат в последние полтора года. Остальные — пенсионеры, люди, давно отказавшиеся от службы или даже те, кого выгнали из армии по дисциплинарным причинам.

Из этих 60, 43 уже попросили убрать свою подпись с письма и остаться в армии.

Оставшиеся 17 сегодня были уволены из ЦАХАЛ решением начальника Генштаба и командира ВВС.
───────────
Подписывайтесь 👇
Израильские трудовыебудни
10.04.2025, 22:13
t.me/chaimnai/2697
9.04.2025, 22:20
t.me/chaimnai/2696
9.04.2025, 21:54
t.me/chaimnai/2695
Так ⬆️⬆️⬆️ было в 2017.

А сейчас у нас тут в честь грядущего выхода из Египта в пустыню - ветер из пустыни, с песочком.

Все вокруг цвета кофе с молоком. Окна, люди в окнах, моющие окна, очереди машин на мойку машин, машины, помытые вчера.

Мама помыла окна, разумеется. А мы - нет.
9.04.2025, 15:14
t.me/chaimnai/2694
#zarisovki

О Божественном, окнах и моей маме
06.04.2017

Наблюдаю, как любые явления, затрагивающие регулярно множество людей, обрастают ритуалами.
Вот, праздник выхода из Египта скоро.
Есть старый обычай поиска и уничтожения запрещенного в Песах всего квасного, способного стать квасным, крякающего как квасное, может быть лежавшего в девичестве рядом с квасным и тд. Под этот обычай подполз втихаря дополнительный обычай - генеральной уборки. Ну и логично, в общем-то. Зима закончилась, самое время обновить декорации.

По всей улице из окон торчат решительно настроенные люди. Моют окна.
Потому что перед Песахом надо помыть окна. Это обычай, который часть обычая, которым оброс другой обычай.

Мама моя, у которой пламенный мотор в груди совмещен с шилом в одном месте, помыла у себя окна две недели назад.
Если бы мы праздновали Новый Год, то она выкидывала бы ёлку уже 28 декабря.
Эти религиозные засранцы, говорит она про религиозных засранцев, еще даже не начали убирать, а я уже готова.
Сидит мама и ждет, когда из Египта пойдем. Кому я вру. Мама не сидит, мама укоризненным закатом глаз мешает всем сидеть и ждать.

За эти две недели в Иерусалиме три раза прошел дождь. Из-за моей мамы, я уверен. Боженька наш, Бог воинств, знает, что с моей мамой Ему на прямую конфронтацию идти - тактически неверно. Ну, это чревато последствиями.
Поэтому, Боженька намекает тонко. Беллочка, говорит Он, а вот смотри, Я на твои стекла дождем покапал, ой, еще раз, ой, прости, не удержался снова. Подумай, может впредь стоит дать коням твоей яростной души попастись тихонько?

Моя мама родилась в СССР. Ей объяснили там, что лихорадочное броуновское движение частиц - единственный достойный стиль жизни. Никто никого тихонько пастись не пустит.

Ты сам виноват, Боженька. Ты мог бы опустить мою маму в жизнь в более спокойной стране. Но Ты решил, что буйная суетливость мамы в сочетании с моей флегматичной непереносимостью лишних движений, вопросов, решений - это прекрасная почва для множества забавных интермеццо жизни.
Ну, не знаю. Если Тебе весело, я готов потерпеть до маминого 120-го дня рождения. Но я буду ныть, так и знай.

Я не спрашивал, но, думаю, мама должна была перемывать окна после дождей. Каждый раз.

Мы с Ноей помыли окна сегодня.
Боженька, брызни, а?
9.04.2025, 15:08
t.me/chaimnai/2693
Дима Дубов ответил на пост Рустема Агадамова.

Агадамов всегда был обычным русским либералом, пытающимся переевропеить европейцев, это скучно.

Дубов всегда был скучным серым случайным мальчиком. Но - очень архетипичным. Поэтому, я воспользуюсь его текстом, чтобы объяснить мою позицию.


тот факт, что в 21 веке человечество все еще решает свои конфликты посредством войн, говорит о нас с вами много нелестных вещей.

Нет, Дубов, это говорит о нас только то, что мы - живые.
Всё живое на этой планете занимается экспансией. Вид, группа, особь, не пытающиеся расширить свое владение ресурсами - уходят в историю.

Люди - выше природы, выше биологии. Поэтому, они умеют бороться не только за необходимые ресурсы, а и за умозрительные.


сегодняшние войны, в том числе, ведутся потому что хочется.

Для Димы и подобных ему стихийных детей Маркса слово "хочется" заменяет в этом контексте всё то, что называется "культура", "религия", "мораль", "смысл".

Всё то, что третье измерение, а не двумерная плоскость материальной выгоды с кривой спроса и предложения на ней. Всё то, что делает человека человеком. Он называет это просто «хочется», потому что ему и им правда не понятны эти человеческие необходимости.

Ну и объяснить принципиальные отличия Катастрофы от всех других массовых смертоубийств - не удастся Диме, это понятно.

Мне видится, что Дубов рванет в политику вот-вот. Не обманите себя, голосуйте за трехмерных.
9.04.2025, 13:51
t.me/chaimnai/2692
Джексон Хинкл, самый популярный американский антисемит в Интернете, пишет в Твиттере:

Видите разницу?

Трамп с Нетаньяху и Макроном.
9.04.2025, 00:04
t.me/chaimnai/2691
Джексон Хинкл, самый популярный американский антисемит в Интернете, пишет в Твиттере:

Видите разницу?

Трамп с Нетаньяху и Макроном.
9.04.2025, 00:02
t.me/chaimnai/2689
ג'קסון הינקל, האמריקאי האנטישמי הכי פופולרי ברשת מצייץ:

Do you see the difference?
(האם אתם רואים את ההבדל?)

##
בחלק התחתון, למי שלא זיהה זהו הנשיא הצרפתי, מקרון.

https://x.com/jacksonhinklle/status/1909599611422916819?s=19

2 תגובות
9.04.2025, 00:02
t.me/chaimnai/2690
Профессор Дан Шифтан рассказал анекдот.

Явился Бог к лидерам христиан, мусульман и иудеев, передал, что через две недели будет потоп.

Христианин пришел к своим и сказал: "Будем молиться и каяться, может, Бог нас помилует"

Мусульманин пришел к своим и сказал: "Это всё из-за проклятых колониалистов"

Иудей пришел к своим и сказал: "У нас есть две недели научиться дышать под водой".

Вообще, совершенно прекрасная лекция. Если убрать шифтановскую традиционную идеосинкразию к Биби - всё, что Шифтан говорит, я говорю на каждом углу и люди думают, что я сумасшедший оптимист. Ну, ок. Я не одинок.
7.04.2025, 12:44
t.me/chaimnai/2688
Юань Янь и Абтисам Мохамед, две депутатки от правящей Лейбористской партии Великобритании прибыли, чтобы документировать деятельность сил безопасности и распространять ненависть к Израилю. Женщины выступали за признание Палестины и прекращение операции в Газе. Их допросили и отказали им во въезде в Израиль.

"Неприемлемо, контрпродуктивно и вызывает глубокую обеспокоенность, что два британских депутата парламентской делегации в Израиле были задержаны и им отказано во въезде израильскими властями", — отреагировал глава британского МИД Дэвид Лэмми.
Он подчеркнул, что "так обращаться с британскими парламентариями нельзя".

Уважаемый господин Лэмми,
в отличие от вас, я не считаю допустимым вмешиваться во внутренние дела другого государства. Британские граждане вправе самостоятельно решать, кого избирать в свой парламент.

Однако в Государстве Израиль организация занятий проституцией квалифицируется как уголовное преступление. Отказав во въезде направленным вами представительницам, израильские власти избавили ваше государство от перспективы в дальнейшем нести юридическую ответственность за доставку на территорию Израиля лиц, намеревавшихся участвовать в проституции, и за возможное мошенническое использование их ограниченной дееспособности.

Возможно, вам стоит поблагодарить нас, а не возмущаться.

С уважением, Хаимке.
7.04.2025, 00:19
t.me/chaimnai/2687
6.04.2025, 04:47
t.me/chaimnai/2686
У меня тут еще один вопрос о единстве.

Вот этот лозунг, который нонче в Израиле везде "Яхад ненацеах" - "Вместе победим" - он про что?

Про то, что мы, евреи, вместе объединимся и всех, кого надо, победим? Или мы, которое "все вместе израильтяне"?

В общем, плохие новости что так, что так. Совсем объединиться не очень получится.

Вот, скажем, еврей-сенатор, дважды кандидат в президенты США, раз за разом пытается запретить через Сенат продажу оружия нам, евреям, которые вместе с ним евреи, и которые вместе с ним победим.

Или, скажем, израильтяне, которые по велению сердца ходят на улицу Каплан совершенно бесплатно, чтобы прекратить геноцид, который Биби творит в Газе. Вряд ли может получиться вместе и с ними и с Биби, мне кажется.

Или это победим - это "победим Берни Сандерса и капланистов"? Вы что, за гражданскую войну??? За насилие одних евреев над другими евреями???
6.04.2025, 04:47
t.me/chaimnai/2685
Торжественно принимаю на себя обязательство со следующего раза отписываться от каналов, позволяющих себе участвовать в таком вот флешмобе:

☝️ Все это и много другое вы узнаете, если подпишитесь на нашу папку лучших израильских каналов, которую мы для вас приготовили 👇

Надо, как мне кажется, больше уважать и себя и своих читателей, друзья.
5.04.2025, 12:37
t.me/chaimnai/2684
4.04.2025, 21:02
t.me/chaimnai/2680
4.04.2025, 21:02
t.me/chaimnai/2681
4.04.2025, 21:02
t.me/chaimnai/2678
4.04.2025, 21:02
t.me/chaimnai/2682
4.04.2025, 21:02
t.me/chaimnai/2683
4.04.2025, 21:02
t.me/chaimnai/2679
4.04.2025, 21:02
t.me/chaimnai/2677
Стая под руководством Нои приготовила дружбонародный ужин.

* Фокачча с севиче, гуакомоле, джонджоли, кимчи и матбухой.

* Домашняя паста в сливках с грибами и пармезаном.

* Ньокки в ореховом соусе.

Неделю прощания с хамецом открыли. Вот, объелся и помер.
4.04.2025, 21:02
t.me/chaimnai/2675
4.04.2025, 21:02
t.me/chaimnai/2676
Простите, я снова запощу. Это писано два года назад, но может быть комментарием на статью Сегаля.

Ибо вопли тех, кто сетует на поляризацию израильского общества, вновь долетели до моих высей, с которых я обычно рассматриваю особенно громко кричащих о единстве.

Если всерьез, то у нас, у государства Израиля, есть шанс повзрослеть, наконец-то. А то ж сплошное мифостроительство о единстве и сплоченности. Прям клятва третьеклассников в вечной дружбе.

Больше трех тысяч лет евреи не были едиными, единообразными и в предыдущий век сионизма тоже не были. Но поверх в предыдущем веке реял этот левый лозунг про братство и единство.

Расстрелянных Бен-Гурионом пацанов с "Альталены" спасают "черные пантеры", недалеко киббуцник тащит поселенца из его дома, хасид из Верхнего Бейтара проклинает футболиста из "Бейтара", богатые дети убивают таксиста ради прикола, русские подростки рисуют свастики на могилах, а посередине стоят солнышки в синих рабочих блузах, прям на горле репатрианта из Марокко стоят, и поют про то, как мы едины.

Расслабьтесь, все нормально. Никакое единство не рухнуло. Ни сейчас, ни при размежевании, никогда. Его не было, всё ок.

Взрослеем, смотрим на вещи более трезво. Можно относиться друг к другу по-еврейски и без этого непременного чувства сомкнутых рядов. И всегда будет те, кто не согласны относиться друг к другу по-еврейски. И иногда будут катаклизмы. Это наш путь, кризисный. Так мы пережили кучу единых и сплоченных общностей. И продолжим.

"Вечность Израиля не солжет"
4.04.2025, 11:12
t.me/chaimnai/2674
АМИТ СЕГАЛЬ:

ЕДИНСТВО ОТМЕНЯЕТСЯ?

Нам с самого начала войны пообещали: настоящая перемена придёт от резервистов. Как поколение Войны Судного дня вернулось с фронта и отправило домой правительство Голды и Даяна, так и те, кто вернутся из Газы и Ливана, — снесут стены, выстроенные между двумя лагерями в Израиле. Они, сражавшиеся плечом к плечу в туннелях и переулках, не позволят больше, чтобы вопрос "за или против Биби" определял облик страны. Они отправят Нетаньяху и всё поколение провала домой — и навяжут правительство национального единства.

Но фокус-группы, проведённые в последнее время одной политической структурой, стремящейся зайти именно в эту нейтральную зону между лагерями, показывают обратное: стена не только не треснула — возможно, она стала выше. Например, правые резервисты, несмотря на ярость в адрес Нетаньяху из-за его политики в сфере обороны и в вопросе призыва ультраортодоксов, демонстрируют резкое отторжение всего, что хоть немного пахнет левизной. Они, возможно, покинут Ликуд — но лишь ради другой партии внутри того же лагеря.

Религиозные жёны резервистов высказались в том же духе: главная линия разлома израильского общества для них — не злость на харедим и не отношение к правительству, а раскол между сторонниками целостности Земли Израиля и сторонниками территориальных компромиссов. Всё остальное — вторично.

Третья и четвёртая группы — правые резервисты и резервисты-левоцентристы — проявили резкую радикализацию взглядов. Первые — всё более враждебны к Высшему Суду Справедливости и придерживаются позиции, что в Газе нет ни одного невиновного. Вторые — отдаляются от иудаизма, испытывают отвращение к Нетаньяху и презрение к харедим. Как и в коалиции, избиратели оппозиции разочарованы: то ли потому, что она не смогла свалить правительство, то ли потому, что не сумела влиять изнутри.

Если это так, нас ждёт мрачная избирательная кампания — лобовая атака на бетонную стену. Оба лагеря займутся каннибализмом, почти без перетекания голосов с одной стороны на другую. Ганцу, Айзенкоту, Беннету и всем кандидатам, рассчитывающим на пару мандатов справа, придётся бороться в основном за левоцентристские голоса.

Это может объяснять устойчивую тенденцию последних месяцев: падение Ганца и рост Голана. Первый говорит об единстве и диалоге, второй не исключает отказа от призыва и его депутаты танцуют вокруг костров на шоссе Аялон. И всё же вот уже больше полугода лидер в опросах — партия, которая на этой неделе носит рабочее название "Беннет 2026", а её бизнес-модель построена на поддержке с обеих сторон одновременно. Вопрос в том, идёт ли Беннет к политическому краху или ко второму сроку — зависит от одного: это временное настроение общества или мы продолжим каждое утро просыпаться в шестом октября.
4.04.2025, 10:55
t.me/chaimnai/2673
Худший рейтинг в истории.

Как чудесно совпали желание людей травить других людей, ощущение глумления над здравым смыслом и над важной частью детства и отвращение к расовой повестке.
29.03.2025, 17:15
t.me/chaimnai/2672
28.03.2025, 21:24
t.me/chaimnai/2671
Стая накрутила японских бутербродов.
28.03.2025, 21:24
t.me/chaimnai/2670
Еженедельный анализ Амита Сегаля.
Я переводил, старался.
Вот, одна из четырех сегодняшних тем. Редкий случай, когда я согласен с Сегалем не на 70 и не на 90 процентов, а - с каждым словом.

ПОМЕЩИКИ И ГЛУБИННОЕ ГОСУДАРСТВО: РАБСКАЯ ПРИВЫЧКА

Это было где-то в девяностых годах прошлого века, когда в спорткомплексе “Яд Элияу” встречались “Маккаби” и “Хапоэль” в тель-авивском баскетбольном дерби. Гур Шелеф, насколько помнится, был заменён на Дерека Шарпа, и вдруг комментатор заметил, что на паркете остались десять легионеров — все американцы, ни один не родился в Израиле, тем более не в Тель-Авиве — хотя формально речь шла о напряжённой эмоциональной схватке за первенство в первом еврейском городе.

Примерно то же ощущение охватывает меня сейчас, когда я вижу, как на правом фланге нарастает поток призывов к президенту США ввести “парализующие санкции” — против лидеров протеста, юридической советницы правительства и архитекторов “глубинного государства”. Ведёт линию, а возможно, и придумал её — профессор Моше Коэн Элия, ныне прозревший бывший левый, постоянный соведущий “Патриотов” на 14-м канале. Прежние взгляды он отбросил, но методы принёс с собой. Его логика, как и у большинства его друзей по почти любому вопросу: не будь наивным идеалистом. Ведь международные санкции против “цав 9”, поселенцев и даже почти наложенные на Смотрича с Бен-Гвиром — всё это изначально продвигали израильтяне. Это они подстрекали администрацию Байдена, чтобы решить спор здесь. “Так как я изначально левый, я верю: если тебе дали по морде — верни дважды”, — написал он на этой неделе. И добавил: “Для них ведь важнее всего — виза в Америку”.

Коэн Элия — весьма убедительный спикер. Его уже цитирует Илон Маск, а на верхних этажах израильской власти заигрывают с этой идеей и подливают масла, распространяя слухи о том, как Трамп якобы был потрясён бюрократическими и судебными препонами, с которыми Нетаньяху сталкивается в стране. И это даже не будет прецедентом: всего неделю назад администрация Трампа наложила жёсткие персональные санкции на бывшую президентку Аргентины Кристину Киршнер. Заблокировать банковский счёт Гали Бахарав-Миара — для них дело плёвое.

В жизни, как в баскетболе: тот, кто нанимает легионера — не верит в свою молодёжь, не верит в большинство, хочет навязать свою волю гражданам страны через аутсорсинг. Печально, жалко и унизительно было видеть плакаты “Байден, спаси нас”, поднимаемые на демонстрациях капланистов. И так же жалко, печально и унизительно слышать теперь крики “Трамп, спаси нас” от израильских правых кругов. Болезненную зависимость оппозиционных кругов от иностранных денег и внешнего влияния ещё можно понять — после многолетнего провала самостоятельных попыток убедить израильскую публику. Но каково оправдание правых для такого трусливого жеста в духе “ты дождешься, мой папа тебя побьёт”?

И это даже не говоря о морали. Иоханан Гиркан и Иехуда Аристобул во втором веке до христианской эры — боролись за первенство в Иерусалиме и призвали римского полководца Помпея вмешаться. Так же и ныне такая привычная рабская еврейская привычка жаловаться помещику приведёт к серьёзному подрыву суверенитета. И всё это — якобы во имя “суверенитета народа”. Хотите воевать с “глубинным государством”? Пожалуйста. Только не становитесь “глубинным местечком”.

еще 3 темы.
28.03.2025, 17:24
t.me/chaimnai/2669
В супермаркете Йохананофф, что на мишорадумимщине, араб, раскладывающий йогурты, обратился к блондинке на стрип-каблуках и с неевропеоидной задницей, набирающей в тележку какие-то промышленные количества живых дрожжей.
"Госпожа, вы ни за что не успеете все эти дрожжи съесть до Песаха, жалко ваших денег", - вот так обратился, слегка, по-моему, рисуясь своим очень неплохим ивритским произношением.

Блондинка удивилась так, словно с ней заговорили дрожжи.

"Я - католик. Я не ела мацу. Ты ела мацу. Я ела вот это. Не говорил мне, что я ела", - отрезала она презрительно на нехорошем иврите с чудесным русским акцентом, от которого умерли, корчась, сразу все дрожжи в ее тележке, а нас с йогуртным арабом только немного примяло взрывной волной.

"Тогда ладно", - сказал ей араб и добавил мне, - "госпоже не нравится наша маца, слышал?"

"Маца стольким нравится, что может выбирать поклонников", - переиначил я известный анекдот, который араб не знал, похоже, потому что он восторженно продемонстрировал в ответ большой палец.

А больше в супере не было ничего забавного, кроме эфиопа в отделе готовой еды, который пытался назвать жареные пельмени (невкусные) идишским названием "креплах", но у него получалось настолько непохоже, что я даже не знаю, как этот набор звуков передать кириллицей и вы останетесь без этой зарисовки.
#zarisovki
26.03.2025, 15:28
t.me/chaimnai/2668
Пару слов о моём отношении к ультраортодоксам (харедим).

А то наблюдается путаница: кто-то обвиняет меня в "дософобии", один альтернативно одаренный недавно поведал urbi et orbi, что я якобы мечтаю "о тотальном теократическом режиме" — что бы под этим ни понималось.

Были времена, когда я считал себя ультраортодоксом. Давно. И позже, уже не относя себя к этому сектору, я нередко вставал на его защиту — не потому, что разделял его подход, а по другим причинам.

Сейчас моя позиция изменилась.
На данный момент я считаю ультраортодоксальные течения в иудаизме деструктивной сектой. В первую очередь — по отношению к тем, кто находится внутри неё по рождению или по выбору, зачастую неосознанному. Это мои соплеменники и единоверцы, оказавшиеся в плену, в секте.

Эта секта сформировалась около трёх столетий назад как реакция на модернизацию и на зарождение еврейского реформизма. Её основные положения, так же, как и положения реформизма, утратили релевантность. Их следовало бы пересмотреть уже давно — отдельные процессы в этом направлении идут, но гораздо медленнее, чем необходимо.

Я не поддерживаю вмешательство извне с целью изменить этот сектор силовым путём. Но и продолжение постоянной внешней государственной подпитки, на мой взгляд, недопустимо.
Считаю, что государство должно прекратить финансирование тех сегментов харедимного общества, которые не соответствуют общегосударственным требованиям — в сфере образования, трудовой занятости и участия в гражданских обязанностях.

Также считаю, что люди, для которых еврейская и иудейская идентичность — не абстракция, а часть жизни, не должны предоставлять идеологическое прикрытие или медийную защиту этому сектору.

Потому что страдаем от существования этой чудовищно анахроничной, инфантильной, занятой бесконечным самообманом социально-религиозной конструкции и мы, и они.

На другой стороне баррикад — не те политики, с которыми хочется иметь дело. Либерман, Лапид, Голан — все они объективно заинтересованы в сохранении и даже укреплении ультраортодоксального сектора. Потому что ненависть к нему — их основной источник электоральной поддержки.

Пока существуют партии, у которых нет позитивной повестки, а есть только "анти" — антихаредим, антибиби, антиктоугодно — невозможна устойчивая коалиция без участия несионистских харедимных партий.

Без такой коалиции мы не выберемся из этой ловушки. И не сможем помочь сотням тысяч евреев вырваться из секты, ставшей для них социальной и ментальной клеткой.

Пожалуйста, не голосуйте за них.
24.03.2025, 13:58
t.me/chaimnai/2667
Главы МИД Ирана и Саудовской Аравии, Арагчи и бин Фархан, обсудили в телефонном разговоре последние события в регионе, в частности эскалацию в секторе Газа. Стороны подчеркнули необходимость немедленных и коллективных действий исламских стран для предотвращения эскалации. Арагчи также осудил военную операцию США против хуситов (МИД Ирана).

Я бы хотел видеть, как хохотал Бин Фархан, когда положил трубку.
22.03.2025, 23:44
t.me/chaimnai/2666
Наехал сейчас на молодого литвака, лет двадцати. Не выдержал.

Ну, вывел я пса, иду по улице, литвак идет нам навстречу, замечает собаку, говорит "ой" и прыгает на проезжую часть почти под колеса машины.

Это частый паттерн. Люди живут в субкультуре без собак, потом оказываются по причине растущей популяции в районе, где я живу и тут их ожидает ужасное - собаки.

Я ему говорю: "ты зачем в костюме доса, если в Бога не веришь?"

Он кричит мне, отгородившись от собаки припаркованной машиной, что верит, мол, с чего я взял, что нет.

Я говорю, что он в армии не служил? Не служил. Потому что его молитвы и изучение Торы защищают нас лучше, чем армия? Всё так, говорит.

Ну так, от хамасника молитва защищает, а от пса, домашнего, на поводке, на него внимания не обращающего - не защищает? Врешь, говорю, не веришь в Бога.

И мы пошли дальше, потому что псу моему надоело общение мое с единоверцем.

Я зол на них очень, вот и вступаю в интеракции. А надо бы как По, просто идти мимо и думать о своем. Но я еще очень юн, еще научусь, может.
22.03.2025, 21:26
t.me/chaimnai/2665
Вильгельм Крей – Сирены Иерусалима и Тель-Авива приветствуют залетного хусита.
1874
21.03.2025, 23:35
t.me/chaimnai/2664
О красивой жизни.
21.03.2025, 20:17
t.me/chaimnai/2663
Присоединяюсь к поздравлениям Биби.

Поздравляю дружественных азербайджанцев, курдов, персов и других парсоязычных и тюркоязычных празднующих друзей с праздником весны.

Пусть нам вместе будет хорошо.
21.03.2025, 17:48
t.me/chaimnai/2662
Статью прочитал.
Вот выдержка с цифрами.

В 2024 году выезд из Израиля зарегистрировали 82,7 тысячи человек, вернулись — 23,8 тысячи. Учет ведется через год после выезда, так что речь идёт фактически об эмигрантах 2023 года.

В марте 2022 Россия вторглась в Украину, вызвав, среди прочего, волну репатриации в Израиль в масштабах, не виданных с начала 2000-х. В 2022 году в Израиль прибыло почти 75 тысяч новых репатриантов — в три раза больше, чем в предыдущем году. 86% из них прибыли из стран бывшего СССР, тогда как обычно эта доля составляет около половины.
И эти репатрианты тоже склонны к отъезду. Уже в том же году Израиль покинули 17 тысяч из них. А если посмотреть на профиль уехавших в 2022-м, становится ясно: около 59% из них — уроженцы других стран, в подавляющем большинстве — из России и Украины. Иными словами, речь идёт о беженцах от восточноевропейской войны, которые приехали в Израиль по Закону о возвращении, использовали страну как трамплин и переехали дальше, или же вернулись на родину.
Этот момент был напрочь проигнорирован рядом СМИ в сентябре прошлого года, когда ЦСБ сообщило, что в 2023 году Израиль покинули 55 тысяч человек. Заголовок в TheMarker гласил: "Спасибо Яриву Левину: рост эмиграции из Израиля на 50%". Матан Ходоров на 13-м канале заявил: "Это первое подтверждение ощущения, распространённого среди молодёжи из среднего класса — многие вокруг нас уезжают. Публикация реальных данных по релокации может инициировать общественное обсуждение причин эмиграции и связи с ощущением 'демократического удушья' или другими факторами".
Некоторые пользователи пытались указать, что данные касаются вообще 2022 года — то есть времени правительства Беннета и Лапида, а социологический профиль уехавших не особо совпадает с образом "старожилов, отчаявшихся от политики". Но без толку. Журналисты немного извивались, меняли по фразе, но сохраняли главное: эмиграционный скачок — из-за Ярива Левина. Пустяки, что данные этому не соответствуют.
21.03.2025, 15:08
t.me/chaimnai/2661
Сегаль также пишет у себя:

Интересный отчет от Ишая Шнерба в "Макор Ришон" по поводу сообщений о массовой эмиграции из Израиля в прошлом году: оказалось, что более половины уехавших — это уроженцы бывшего СССР, репатриировавшиеся годом ранее. Короче говоря, беженцы из Украины и России, которые задержались здесь на минутку, прихватили востребованный израильский паспорт и корзину абсорбции, после чего отправились дальше — в следующие пункты своего мирового турне.

Более того, вопреки утверждениям о "бегстве мозгов", фактически доля людей с высшим образованием среди уехавших не выросла, а наоборот, упала.
21.03.2025, 13:56
t.me/chaimnai/2660
"Никто в правительстве особо не скучал по Итамару Бен-Гвиру. Не скучали по утечкам, ежедневным скандалам, угрозам. Многомесячная драка за бюджет полиции закончилась разом, когда министром нацбезопасности стал Хаим Кац.

Но Бен-Гвир вернулся из-за одного человека: Нафтали Беннета.

На прошлой неделе Нетаньяху обеспечил большинство за бюджет: без Бен-Гвира, с воздержавшимся Альмогом Коэном, без Гольдкнопфа и Рота, он добился преимущества 60 против 59. На грани, но большинство есть большинство.

Однако Нетаньяху не был спокоен. Ведь даже одного голоса достаточно, чтобы завалить бюджет. В своих кошмарах он видел голосование в третьем чтении, за несколько часов до истечения последнего срока принятия бюджета. Кто-то из депутатов путается, голосует «против» вместо «за», или просто не приходит. Бюджет падает, правительство рушится, Кнессет распускается, эпоха Нетаньяху заканчивается. В Кнессете ещё хорошо помнят кошмар, когда Мики Леви однажды по ошибке проголосовал вместе с оппозицией, обрёкши всех на бессонную ночь.

Но ошибка была далеко не худшим вариантом развития событий. Нетаньяху прекрасно знает, что сделал бы он сам, оказавшись в оппозиции, в одном голосе от выборов: он попытался бы «купить» этот голос бронированием места в списке.

В коалиции началась паника, что повторится «ночь на парковке» 2020 года, с Шарен Хаскель в роли Шарен Хаскель: депутатка исчезает в последний момент и после поисков обнаруживается в избирательном списке бывшего премьера. По последним опросам, у Беннета мандатов больше, чем реальных претендентов на них. Под подозрением были и другие депутаты, преимущественно из либерального крыла Ликуда или депутаты, потерявшие надежду пережить ближайшие праймериз.

Так была проложена дорога к переговорному марафону между Нетаньяху и Бен-Гвиром. Первый отчаянно нуждался в голосах, второй — во влиянии. Бен-Гвир не рухнул в оппозиции, но и не взлетел. Вдали от рычагов власти, при поддержке решительных действий Израиля со стороны Трампа, Бен-Гвир был близок к тому, чтобы стать никому не интересным. Что с ним будет, если возобновится война в Газе, случится атака на Иран, а он будет занят депутатскими запросами из оппозиции?

Теперь он возвращается к роли, на которую так талантливо себя назначил: оппозиция внутри коалиции. Мальчик, кричащий, что король голый, когда он сам не среди публики, а стоит рядом, как часть королевской семьи."

Это только одна из четырех еженедельных колонок Амита Сегаля, которые висят здесь.
Там еще есть про Замира, Саара и Бара.
21.03.2025, 13:34
t.me/chaimnai/2659
20.03.2025, 22:36
t.me/chaimnai/2658
О, я вдруг понял, что мне вся эта история с Оксимироном, груммингом и шестнадцатилетними напоминала. Прям жужжало в голове. Вот. Великий и ужасный анфан терибль израильской рок-сцены Рами Фортис.
....
"Шестнадцатилетняя"

Ты мне не подходишь,
Да и немного перебор для меня.
Это слишком опасно –
Тебе всего шестнадцать.

Девочка-женщина, хищная и сверх-крутая,
Она уже в детском саду начинала соблазнять взрослых.
А когда она прикасается – это взрывает чувства.
Так что бери ноги в руки, потому что я уже валяюсь в нокауте.

А ты нет,
Ты мне не подходишь,
Ты мне не подходишь,
Ты мне не подходишь.

Ты не моя женщина,
Не играй со мной,
Ты убьёшь меня –
Тебе всего шестнадцать.

Девочка развита, с головой в облаках,
Около шестнадцати, но тело – как у тридцатилетней.
А когда она ныряет, то вода высыхает.
Так что бери ноги в руки, потому что мне уже хреново.

Ты мне не подходишь,
Ты мне не подходишь,
Ты мне не подходишь,
Ты мне не подходишь.
Не взбирайся на меня (нет, нет, нет, нет),
Не взбирайся на меня,
Ты мне не подходишь.

Кувыркается, катится глубоко в сточных канавах,
Так хочет прикоснуться и поднять большие волны.
Девочка, ты надоедаешь и действуешь на нервы,
Так что бери ноги в руки – и домой, к родителям.

Куколка, ты пинаешь – это мне ломает яйца,
Куколка, ты пинаешь – это мне ломает яйца,
Куколка, ты пинаешь – это мне ломает яйца,
Куколка!

Ты мне не подходишь,
Ты мне не подходишь,
Ты мне не подходишь.
Не взбирайся на меня,
Не взбирайся на меня,
Ты мне не подходишь.
19.03.2025, 01:33
t.me/chaimnai/2657
18.03.2025, 18:09
t.me/chaimnai/2656
Кстати.
Мы давно не расширяли линейку возможных реакций под постами.
Более того, мы потеряли молоток.
Чтобы с этим справиться, нужно, чтобы за канал голосовали пользователи телеги с оплаченным аккаунтом.
Давайте, родненькие, а? Ну, чтобы добавить чего-нибудь? Не для себя прошу, для почтенной публики.

___
Ура, молоток вернулся!
Но давайте еще добавим что-то, а то я понял, что не хватает реакции, обозначающей смех.
18.03.2025, 15:21
t.me/chaimnai/2655
О, радость-то какая. Итамарчик вернулся в коалицию.
Теперь у хасидов меньше возможностей шантажировать бюджетом, но придется терпеть Бен-Гвира. Нет в мире совершенства.
18.03.2025, 15:17
t.me/chaimnai/2654
На правах наблюдения.
Потихоньку разделение на тех, кто давно в Израиле и тех, кто недавно, теряет актуальность. Ну, до следующей волны беженцев из Лиона, Санкт-Петербурга или Лос-Анджелеса, рассуждающих о том, как облагородить наш деревенский сервис.

Нынешняя классификация, еще ждущая специальной терминологии, должна, я думаю, сфокусироваться не на стаже, а на степени культурной интегрированности.

Ну, есть же люди, которые в Израиль по разным причинам из своего пузыря общения и своего застывшего поля представлений не выходят. Год, пять, тридцать.

Думаю, их следует называть геттоидами.

И вот для них поют разные светловы, пелливерты да дубовы. И геттоидам невдомек, что речь идет о вторичных ретрансляторах, смешных, местами даже милых. И вот очередная рыбка в луже снова испустила истошное мнение о Гольфстриме. И мы зачем-то обсуждаем всерьез, что Светловой Биби вновь не способен угодить или что досы опять откусили от пирожка Пелливерта. Из геттоидной лужицы кажется, похоже, что величины сопоставимы.

Может показаться также, что и я, например, такой же, обращаюсь к геттоидам, только я еще мельче, чем эти рыбоньки.
Ну, как бы, да. Я и такой тоже. Кроме того, что я обращаюсь к таким же, как я, вполне себе живущим в израильском культурном контексте, я пытаюсь говорить и с геттоидами. Ну, только у меня нет цели наебать.
18.03.2025, 15:07
t.me/chaimnai/2653
Всюду пишут про то, что Израиль снова помогает решить вопрос перенаселенности Сектора.
Никому не верьте. Злой диктатор Биби и клоун-президент Трамп нас давно предали. Я это читал последние пару месяцев и уверовал. (нет)

В общем, здоровья и улыбок всем, кто занят сейчас священной жатвой.
18.03.2025, 10:50
t.me/chaimnai/2652
По поводу американской бомбёжки наших йеменских друзей

Цель — прекратить атаки на корабли и вернуть безопасное прохождение судов через Красное море. Теоретически возможны два варианта: получится или нет.

Если получится (что маловероятно):

Убирает игрока из иранской оси. Это передаёт важное сообщение всем остальным участникам "оси сопротивления".
Кроме этого, это сигнал для других йеменских сил. Если хуситы слабы, открывается куча возможностей.

Если не получится (что скорее всего):

Неуспех только ускорит строительство транспортного коридора IMEC (Индия – Ближний Восток – Европа). Чем нестабильнее море, тем быстрее начнут возить сушей. Через нас и саудовцев. Саудовцам будет проще прыгнуть нам в объятия. Для этого будет полезно также, если хуситы снова немного постреляют в сторону нефти.

Американцы также перекладывают ответственность за хуситов на иранцев.

Но хуситы не подчиняются Ирану — это союз, а не управление. Причём союзники, но немножко ненавидят друг друга. Арабы и персы, две разные ветви шиитского ислама — всё так вкусно. Иранцам неприятно, но поделать особо нечего. Не очень справедливо, но очень хорошо.

У хуситов есть еще выбор, конечно, отстать от корабликов и сосредоточиться на нас, но не думаю, что республиканцы у власти в США оставляют этот вариант рабочим.
16.03.2025, 17:52
t.me/chaimnai/2651
Резюме похода в святой город Иерусалим попраздновать Шушан Пурим.

1. Я старенький, ворчливый и привередливый.

2. Видимо, из-за языкового барьера не все арсы города читают мой канал и тот факт, что я предвосхитил вопросы и написал здесь, в кого я переоделся - не помог.

3. Вас когда-нибудь пережевывали, а потом выплевывали? Правда, здорово, когда выплюнули?

4. Пожалуйста, в следующем году, если буду жив, отговорите меня спускаться с веранды и ходить в народ.

5. Кто хуже - подростки-арсы или подростки из штатов?
16.03.2025, 10:07
t.me/chaimnai/2650
Мои журавлики получили удовольствие, конечно.
16.03.2025, 00:55
t.me/chaimnai/2649
Os resultados da pesquisa são limitados a 100 mensagens.
Esses recursos estão disponíveis apenas para usuários premium.
Você precisa recarregar o saldo da sua conta para usá-los.
Filtro
Tipo de mensagem
Cronologia de mensagens semelhante:
Data, mais novo primeiro
Mensagens semelhantes não encontradas
Mensagens
Encontre avatares semelhantes
Canais 0
Alta
Título
Assinantes
Nenhum resultado corresponde aos seus critérios de pesquisa