O seu período de teste terminou!
Para acesso total à funcionalidade, pague uma subscrição premium
II
ненадежная рассказчица
https://t.me/iizvechnoe
Idade do canal
Criado
Linguagem
Russo
18.73%
ER (semana)
22.1%
ERRAR (semana)

маловразумительные простыни текста

«magic doesn't come from talent, it comes from pain»

Mensagens Estatísticas
Repostagens e citações
Redes de publicação
Satélites
Contatos
História
Principais categorias
As principais categorias de mensagens aparecerão aqui.
Principais menções
Não foram detectadas menções significativas.
Encontrado 305 resultados
я договорила 😮‍💨
24.04.2025, 13:07
t.me/iizvechnoe/8450
если именно по моим эмоциям.

я бы сказала, что эта история нормисная. конечно, писать может кто угодно и о чем угодно, но все же иногда нужно чувствовать, о чем ты пишешь, и авторки явно не чувствовали. в «Слуге тигра» даже магия механическая, в ней не ощущается настоящей магии, хотя ну понимаете же, как классно звучала идея — город, раньше бывший столицей! дух этих мест, связанный с предыдущей династией! множество магических существ, живущих в домах и лесах! красивый и мрачный мир, открывшийся умершему главному герою после смерти! как можно было убить такой вайб, я не понимаю, но у авторок получилось.

а вообще, моя самая глубокая характеристика персонажа в том, что в современности Сун Цзиюй бы не сидел на лавочке и не собирал сплетни только потому, что ему бы не позволяли высокие моральные принципы, но он бы успешно делал это из окна. потому что он ворчливая вредная бабка, и большинство его проблем в жизни о того, что он слишком кичится своим благородством, от того и оказывается уязвим перед всеми остальными, кто более с собой честен.

#рябина_читает
24.04.2025, 13:06
t.me/iizvechnoe/8449
🟡«рейтинг 18+ за жестокость». а это просто наглая неправда) жестокости там особо нет, разве что над читателями. зато есть миллион странно отцензурированных сцен с тем, как Сун Цзиюй залипает на любого мужчину, возникающего в его поле зрения. и я искренне не понимаю, зачем это было нужно. я насчитала пять мужчин, которые понравились Сун Цзиюю и которые пытались к нему подкатывать. и это раз от раза выглядело все более неловко, потому что авторки пытались прописать восхищение и типа влюбленность, но по итогу вышли: два наивных мальчика, которые глупо соперничали друг с другом за внимание Сун Цзиюя (один из них делал ему массаж, и я смогла лицезреть все неловко-эротичные описания этого массажа); два взрослых мужчины, которыми Сун Цзиюй восхищался и явно был влюблен, сильно или слабо; Ху Мэнцзы — с ним любовная линия самая адекватная и сохранившаяся в финале. но при этом, знаете. ни одна из этих линий не вайбит. они механические, в них нет чувств, глубокой привязанности, эмоций. они просто прописаны по каким-то общим канонам описаний чувств.

это подводит нас к главной проблеме текста — он сделанный. когда я только начала слушать, я сказала «он неплохой, но он просто неплохой». и, в целом, он таким и остался. все события там подогнаны как по линеечке, по всем канонам тропов о подозрительных императорах, ворующих чиновниках, благородных главных героях, духах, городках в глуши, отцах и детях. события там идут друг за другом, как должны идти по всем канонам рассказанных историй, но под этим перечислением событий нет внутренней мотивации, какой-то идеи (да, конечно, не все истории должны быть пропитаны гениальными и глубокими мыслями), но они должны быть о чем-то.

«Слуга тигра» ни о чем. он о магистрате, который пытался раскрыть причину убийств девушек, докопался до заговора о воскрешении(?) императора предыдущей династии и браво спас город.

да, там есть какая-то внутренняя мысль о том, что для Сун Цзиюя всегда была важна прежняя династия, что его волновала история о ней, что он читал стихи, написанные в то время, но это все внешнее. да, там прослеживается какой-то слабенький конфликт отцов и детей, но спроецирован он с отношений Сун Цзиюя и его первого мужика, так что я не очень поняла смысл этой идеи. да, будто бы там есть что-то про подчинение и добровольное соглашение остаться с человеком, что вроде бы сочетается с этой историей о предыдущей династии, но это скорее ситуативные конфликты, которые всплывают в нужный момент и пропадают обратно.

вероятно, до цензуры это был любовный роман, но романтика ушла, а на ее место не пришло ничего. это просто перечисление событий, которые не связаны внутри ни мотивацией героев, ни идеей о чем-либо.

#рябина_читает
24.04.2025, 13:05
t.me/iizvechnoe/8448
ну и сюда же — мотивации нет не только у Сун Цзиюя, но и остальных персонажей. ее наметки есть у Ху Мэнцзы, но эти наметки нам вкинули флэшбеком в одну главу прямо сильно под конец, чтобы мы, видимо, хлопнули себя по лбу с криком «так вот, что это было!» но было поздновато. а еще я так и не поняла причину, почему у Сун Цзиюя и Му Мэнцзы вообще началась арка лавхейта, потому что да, Сун Цзиюю вообще редко нравятся люди, но будто бы проблема там о того, что он пусть и гордится своим умением выслушивать обе стороны в конфликте, только и занимается тем, что строит поспешные выводы и потом их никак не рефлексирует. и текст это, кстати, тоже не рефлексирует, учитывая то, что по итогу правда оказывается на стороне Сун Цзиюя, а он становится хранителем города.

хотя, вот опять же, по идее, раз Сун Цзиюю не нравятся двуличные люди, ему стоило бы злиться на Хэ Ланя (местного помощника лекаря, но его имя мы не произносим на этом канале вслух, слишком меня он бесил, не как персонаж, а то, какую роль он играет в сюжете), потому что тот дважды его обманул, убил человека и подкатывал, пользуясь беззащитностью еще живого Сун Цзиюя перед духами, а Ху Мэнцзы, так-то, всегда был довольно уверен в своих желаниях и всегда шел к какой-то одной цели, не договаривал, но глобально не врал.

вообще, самое обидное то, что как раз самое вкусное и классное — это прошлое Ху Мэнцзы, его отношения с этим предыдущим императором, с тем, как он учился быть человеком, как его подчинили. но ничего из этого в тексте нет. есть намеки, краткие описания, а потом мы возвращается к унылому взгляду на жизнь Сун Цзиюя.

ну и я до сих пор не могу отойти от образа трупа прежнего императора в болоте, мечтающего покорить мир. мне была нанесена травма, я не знаю, как теперь мне это развидеть.

#рябина_читает
24.04.2025, 12:58
t.me/iizvechnoe/8447
🟡«главный герой умер, но все равно пошел на работу...». ну, шутка хорошая. а еще повод поговорить про мотивацию героев.

давайте я введу имя главного героя, чтобы было проще, его зовут Сун Цзиюй. итак, что мы о нем знаем: он служил в столице, раскопал какой-то чиновничий заговор, никому не понравилось, что он вообще в это полез, поэтому он закономерно огреб по шапке и уехал в глушь, по сути, в наказание. в этой глуши он снова влез в расследование заговора и снова получил за это по шапке, вывод — ничему его жизнь не учит.

а если серьезно, первый вопрос: а какая у него мотивация? да, он хороший-благородный-праведный, но в чем причина такого поведения, почему для него это важно? там проскальзывает какая-то слабенькая мысль о том, что он таким образом хочет показать верность его семьи императору, но это мотивация внешняя, а внутренней просто нет. он благородный просто потому, что благородный.

едем дальше. итак, Сун Цзиюй второй раз огребает за то, что лезет куда не просят, и его убивают (убивают, кстати, как мы выясним под самый конец, вообще не за это). и он становится тем самым чангуем и начинает беситься по причине «отняли свободу воли», а дальше у него возникает два желания: первое — отомстить Ху Мэнцзы, духу-тигру, который сделал его таким, второе — все-таки найти тех убийц девушек.

второй вопрос, даже два: первый — а зачем его убивать-то было? почему он не мог мстить Ху Мэнцзы за что-нибудь живым? да, нам потом раскроют, что убили его из-за проклятия, но это опять же внешняя причина, внутренней, которая бы объяснила то, как это все работает на движение истории, нет. второй — ну допустим, Сун Цзиюй хочет освободиться от зависимости, и тогда, если мы считаем это его главной мотивацией, почему она возникла в середине книги? учитывая, что достаточно Ху Мэнцзы было покатать его на своей спине по лесу, как он сменил гнев на милость и больше почти не возмущался. если же главной мотивацией остается желание найти убийц девушек, то опять же, почему он не мог искать их живым, но и это главной мотивацией быть не может, потому что на девушек под конец все забили.

Рия: ну смотри, он перешел порог жизни и смерти, поэтому ему открылись новые знания.
я, трагично: да тут даже не пошутишь, что он понял, что ему нравятся мужчины, потому что учитывая количество его крашей, он и так это знал!
(но об этом дальше)

и еще один вопрос сюда же — а как мотивировано то, что Сун Цзиюй вообще узнал о мире духов только по после смерти, что мешало ему узнать это при жизни? допустим, он умер и ему открылась новая сторона мира, но это тоже не может быть мотивацией, потому что у нас есть флэшбеки из столицы, где его вообще не беспокоило существование духов и призраков, так что это также не его внутреннее противоречие.

едем дальше. тут начинаются более серьезные спойлеры. мы узнаем, что оказывается в этой глуши призывают духа прежнего императора, что там где-то тусуется его перерожденный сын, который прежнего императора и убил, что со всем этим связан Ху Мэнцзы, а Сун Цзиюй — потомок прежней императорской династии.

первый вопрос — как от убийств девушек мы докатились до этого. вопрос второй — а реальные намеки об этом в первой половине текста с нами в одной комнате? да, там были какие-то очень слабенькие, но их можно трактовать вообще как угодно.

#рябина_читает
24.04.2025, 12:58
t.me/iizvechnoe/8446
итак, «Слуга тигра». я не знаю, как объяснить все, что мне там не понравилось, поэтому давайте начнем с тезисов в рекламном посте про переиздание.

🟡«в основе истории лежит миф о чангуе — призраке съеденного тигром-оборотнем человека, который вынужден ему служить». нет. в основе этой истории лежит что угодно, но не миф о чангуе. он там тоже есть, но этот мотив появляется примерно во второй трети, не играет в сюжете никакой ценности, кроме причин моральных терзаний героя, который тот впрочем проживет (и не послужит никакому тигру ни минуты своего посмертия), и уходит из сюжета в эпилоге, когда главный герой чангуем быть перестает. я бы сказала, что эта история о китайских династиях, но об этом немного позже.

отсюда вытекает первая проблема. моя теория заговора состоит в том, что первые две три писала одна соавторка, последнюю — другая (впрочем, может это и не так, я не берусь судить), потому что они совершенно разные. первые две трети текста я чувствовала себя как в меме «я не понимаю, куда мы движемся», потому что там было наляпано все подряд — магистрат, убийства девушек в публичном доме, расследования, какие-то продажные чиновники, флешбеки главного героя, и я слушала все это и не понимала — а в чем смысл? куда мы должны прийти в итоге? события просто шли друг за другом, не имея под собой никакой внутренней связи. но про это чуть дальше. а потом резко начался движ — всплыли все полтора ружья из начала, начались призвания духов покойных императоров, предательства, снова флэшбеки, заговоры, попытки уничтожить город, возродить старую династию и вот это вот все. нас резко схватили за шкирку и потащили срочно разруливать сюжет. хотя, конечно, сцена с финальной битвой меня покоробила, потому что у нас же типа закос под Азию, откуда там тогда троп с финальными битвами?

🟡«огненный броманс и запутанные преступления». аж два положения, которых там нет. броманс там не огненный, он унылый и слабенький. потому что текст цензурили, но лениво. я не в том смысле, что нужно было отчаянно искоренять отношения и сделать так, чтобы герои даже не смотрели друг на друга, но если убирать романтику, которая была двигателем мотивации героев, на ее место должна прийти какая-то другая мотивация, которая бы объяснила, зачем героям, которые, как мы делаем вид, не являются возлюбленными, вообще пытаться что-то делать вместе. сначала они ссорятся, потом мирятся, потом уже друзья на века, а ты сидишь и не понимаешь, а зачем это все было.

про преступления — запутанное в них разве что понимание, зачем оно было. потому что, честно говоря, я так и не поняла, зачем нужен был сюжет про убийства девушек, если в итоге все свелось к беготне по болотам за мертвым императором. да, нужен был спусковой крючок, чтобы главный герой в это бы все полез, но в чем была проблема сделать это иначе, подобрать кейс более близкий к основной проблеме. ну и давайте тоже сюда — героини там никакие. они потенциально классные, но как и все потенциально классное, что есть в этой истории, в итоге не раскрытые. ну и я все еще считаю, что насилие над женщинами, особенно в книгах, женщинами написанных, должно быть хотя бы сюжетно мотивировано, а так проблему жизни в публичных домах подняли, а потом забыли, потому что нахуй оно никому не сдалось.

#рябина_читает
24.04.2025, 12:43
t.me/iizvechnoe/8445
в отзыве на «Слугу тигра» четыре страницы а4 и десять тысяч знаков, сейчас, я придумаю, как это поделить, и выложу...
24.04.2025, 12:38
t.me/iizvechnoe/8444
хроники чтения «Слуги тигра»: примерно вот так я выгляжу, когда думаю про сюжет. отзыв, наверное, будет завтра, потому что мне нужно морально восстановиться перед финальным рывком, но я начинаю склоняться к мысли, что мне придется ритуально сжечь эту книгу, чтобы прожить свое разочарование.
23.04.2025, 20:41
t.me/iizvechnoe/8443
я начала смотреть «Монолог фармацевтки», и теперь стабильно недовольно дышу в сторону тиктоков по нему. верхушка айсберга — тикток под «я никогда не стану феминисткой» с героинями «Монолога», остальной айсберг — все рассуждения о том, совращают ли Маомао.

просто такое ощущение, что никто так и не понял фишку. может, конечно, там в будущем случится что-то, что перевернет все на свете, но пока что это история буквально о женщинах, которые находятся внутри обстоятельств, на которые они не могут оказать влияние. вся эта история — исследование «границ», а, скорее, проявлений насилия над женщинами, это раскрывается в каждой истории наложницы, в каждой истории служанки. у каждой женщины в «Монологе» (а героинь там гораздо больше, чем героев) — свое сложное, плохое прошлое. и в этом и суть.

а вот сейчас тонкий момент, нужно это отследить — Маомао не та, кому нужна защита зрительниц. объясняю — она является очень сильной героиней, которая прекрасно умеет защищать свои границы, которая знает, что ей нужно и что ей не нужно. при этом она героиня уникальная, потому что является изначально не интегрированной в отношения внутри дворца, от чего она имеет больше возможностей и большую мобильность.

это же, кстати, касается Жэньши, потому что он — мостик между «мужской» половиной императорского дворца и «женской», он их соединяет и показывает, насколько они разные.

их с Маомао отношения, по сути, лакмусовая бумажка для всего, что происходит вокруг них, они отражают свои сферы влияния, они пересекаются. и, кстати, что самое интересное — только их отношения в категории мужчина-женщина преподносятся в юмористическом ключе. ни одни другие. остальные штуки могут быть отдельно про мужчин, отдельно про женщин, но ни одни взаимоотношения женщин с мужчинами не преподносятся в юмористическом ключе

их отношения — провокация, еще одна часть исследования взаимоотношения мужской и женской сфер в аниме, они могут быть жестокими, но это происходит с обеих стороны (я сейчас не говорю, что Маомао угнетает Жэньши, нет, но она может «отомстить» ему, если посчитает нужным), и Маомао умеет брать контроль в свои руки, даже если находится в зависимом положении (например, их разговор, когда Маомао просила выбрать ей казнь через отравление, да, это слова, а не действия, но и у нас не реальная жизнь, а история, которая состоит из отдельных смысловых связей).

и в этом ведь и суть.

#женщины_в_медиа
22.04.2025, 22:39
t.me/iizvechnoe/8442
☺️— Когда ты уезжала в прошлый раз, я тоже не знала, вернешься ты или нет, поэтому я буду просто надеяться, что ты вернешься.

— Лучше тебе не ждать меня, мало ли, что случится.

— Все нормально, — Хуа Бай целует ее в лоб, и на кожу Ван Сун падает слеза, холодом стекает куда-то за ворот. — Я знаю, ты такая сама по себе, что тебе нравится ездить непонятно куда, решать все эти чужие проблемы, поэтому я не могу просить тебя остаться, но я хочу верить, что однажды ты вернешься, может быть, уже не как человек, а как бабочка или кошка.

— Ты узнаешь меня? — улыбается Ван Сун.

— Я обязательно тебя узнаю🤩

#журавли

художница: дорогая дюша
21.04.2025, 13:20
t.me/iizvechnoe/8440
21.04.2025, 13:20
t.me/iizvechnoe/8441
Repostar
108
12
505
Отца сестер Хачатурян признали виновным в насилии над дочерьми

Бутырский районный суд Москвы признал Михаила Хачатуряна виновным по трем статьям: насильственные действия сексуального характера, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью и изготовление порнографии. Об этом сообщает «Консорциум женских НПО», который сопровождал дело. Суд рассматривал дело посмертно.

Дело сестер Хачатурян началось 27 июля 2018 года, когда в Москве было найдено тело 57-летнего Михаила Хачатуряна с множественными ножевыми ранениями. В убийстве обвинили его дочерей — Крестину, Ангелину и Марию. На тот момент им было 19, 18 и 17 лет. Девушки признались в содеянном и заявили, что много лет подвергались домашнему насилию — физическому, психологическому и сексуализированному.

В марте 2021 года Следственный комитет возбудил против Михаила Хачатуряна уголовное дело уже после его смерти. В мае 2022 года к статьям добавили обвинение в распространении порнографии с участием дочерей.

Сами сестры провели в СИЗО меньше двух месяцев, после чего были отпущены под подписку о невыезде и запрет определенных действий. Сейчас они живут раздельно и не имеют права общаться друг с другом и со свидетелями.

Адвокаты девушек надеются, что признание Михаила Хачатуряна виновным станет ключевым доказательством в пользу их подзащитных и приведет к окончательному прекращению дела.

Задонатить «Косе» | Подписаться | Вступить в комьюнити
21.04.2025, 12:33
t.me/iizvechnoe/8439
да. cr party.ya8

здесь мог бы быть умный пост, но пока что я занимаюсь тем, что отсчитываю дни до егэ по истории (потому что потом отдых), проверяю работы учениц, ищу красивые туфельки на лето и пытаюсь выбрать одну дораму для просмотра, а по итогу смотрю по серии из каждой раз в неделю.
20.04.2025, 16:31
t.me/iizvechnoe/8438
боже мой, посмотрите, что тут написала Рия (причину, почему я весь день сегодня буду ходить, мечтательно улыбаясь)
20.04.2025, 12:09
t.me/iizvechnoe/8436
Repostar
61
2
590
🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟
🕊 Журавли летят на запад
🕊Рябина

🏮 А моя кукуха на восток. Думали ли вы о сочетании Франции, Англии и Китая в тревожной атмосфере меняющегося двадцатого века? Лично я нет, а вот Рябина подумала за нас всех. Поэтому проходите, присаживайтесь в тазик со стеклом, буду рассказывать вам про это путешествие на запад.

🌼 читать рецензию🏮

#Рия_читает
20.04.2025, 12:09
t.me/iizvechnoe/8437
19.04.2025, 12:30
t.me/iizvechnoe/8435
«Журавли летят на Запад» 🥺 Су Цзяо

☺️Ее волосы распущены, а в прядях застряли жемчужины и мелкие блестящие камешки, тело прикрывает лишь прозрачная ткань, похожая на пленку воды у берега: видно и острые ключицы, и большие груди, и переломанные ребра, выпирающие из-под кожи.

Лишены меланхолии только глаза — мрачные, подернутые голубоватой вуалью, точно ночное море наползло на берег, яростные, полные невысказанной, невыраженной обиды и глубокой, отчаянной ненависти
🤩

Су Цзяо выдают замуж против ее воли хранителю рек и морей, чтобы тот не тревожил ее деревню еще какое-то количество лет, но она решает, что такое положение дел ее не устраивает, убивает своего мужа и занимает его место, чтобы защищать других девушек, учить их, объяснять. и охранять свой дом.

несмотря на то, что самой Су Цзяо в тексте довольно мало, для меня она такая же важная часть этой истории, потому что Су Цзяо сделала сразу несколько важных вещей: дала У Вэю цель, ради которой он прожил еще много лет, рассказала Ван Сун о том, что на самом деле происходит в их мире, а потом забрала к себе дочь У Вэя, чтобы рассказать ей, как правильно стоит жить в меняющемся мире. она — такая же важная связь для всего текста, какой является У Вэй.

#журавли
19.04.2025, 12:30
t.me/iizvechnoe/8434
думать про предыстории персонажей «Журавлей» // понимать, что придумала прекрасную новую сюжетную ветку, ради которой придется поменять структуру всего текста, но должно выйти лучше, чем было раньше
19.04.2025, 11:48
t.me/iizvechnoe/8433
Repostar
153
23
548
талибан официально больше не запрещен в россии. решение принял судья олег нефедов, который в декабре 2023 года признал движение лгбт запрещённой экстремистской организацией

то, что переживают женщины в афганистане после прихода к власти талибов – это самый настоящий фемицид. с 2021 года талибан издал более 70 указов, ограничивающих права девочек и женщин. согласно докладу оон за 2024 год, только 10% женщин имеют доступ к базовым медицинским услугам, 28,7% женщин в возрасте от 20 до 24 лет выдали замуж до совершеннолетия, 9,6% из них – до 15 лет, а количество браков с маленькими девочками выросло на 25%. более 1,5 миллиона девочек в стране лишились возможности получать образование, а 70% из них принуждают к ранним бракам. лишь 1% афганских женщин чувствуют, что они имеют влияние на процессы принятия решений, а 64% процента заявили, что не чувствуют себя в безопасности, выходя из дома. женщинам и девочкам в афганистане нельзя появляться на улице без покрытого лица, смотреть в сторону мужчин, петь и читать вслух в общественных местах, а также разговаривать в присутствии незнакомых мужчин и женщин, им также закрыт вход во многие общественные заведения. деятельность движения мужчин, которые ежедневно насилуют, казнят, пытают и убивают женщин больше не считается запрещённой
18.04.2025, 18:29
t.me/iizvechnoe/8432
мысль, которую я кручу в голове уже несколько дней — то, как красиво и интересно в книгах Софьи Ролдугиной стираются границы между «женским» и «мужским».

это достигается за счет нескольким факторов.

первый, самый важный и интересный — фактор магии. в традиционных фольклорно-народных представлениях существует стереотип (в данном случае «стереотип означает именно утвердившееся представление) о том, что к колдовству прибегают именно женщины, так как по природе они слабее мужчин и нуждаются в колдовстве для того, чтобы восполнить эту свою слабость.

при этом к книгах Софьи Ролдугиной все совершенно иначе. наоборот, у нее именно мужские персонажи прибегают в помощи магии для того, чтобы что-то получить или сделать. это не плохо, это просто факт, причем работает зачастую в обе стороны: и человека, и магического существа. это Киллиан и Айвор, которые являются напарниками, и зачастую именно Айвор помогает Киллиану в разборках с магией, как и сам нуждается в помощи Киллиана. это и Морган с Уилки, поскольку Моргану нужна магия, чтобы защитить свой город, и Уикли нужна помощь Моргана для этого же. это и Шелтон с Марцелем, которые опираются на «магию» друг друга при выполнении работы, и другие примеры из рассказов цикла «Лисов», где именно магия спасает мужчин и помогает им.

при этом женщины в этом плане гораздо более самостоятельны, они взаимодействуют с магией,. магия приходит к ним, но они знают, что способы на многое и без нее. это и Шасс-Маре, которая злится на Уилки за то, что тот забрал ее на свою сторону города, это и Анаис из «Погорельцев», которая сначала делает все, чтобы магия не вернулась в ее жизнь, а затем сама помогает магическому существу не потерять себя, при этом до самых критических моментов оставаясь независимой и самостоятельно принимающей решения, это и Фэй, которая, конечно, дружит с королем котов, но тот помогает ей по своему желанию, а не потому, что она намеренно об этом просит, сильно нуждаясь, это и Ульрике, которая многие годы расплачивается за оброненное проклятие, это Мирилл, которая является помощницей Города, но сама долгое время страдает от этого, а потом принимает происходящее, но только на своих условиях, это Фелиция Монрей, сбегающая от своего слуги-фэйри, чтобы тот наконец-то перестал ей служить, и другие женщины в рассказах.

женщины могут принять магическую помощь, но они не зависят от нее (при этом, то, что мужчины связаны с магией более тесно, не означает, что это плохо. просто они нуждаются в ней сильнее). они могут общаться с волшебными существами, получать их поддержку, но им и без магии жилось бы неплохо, они в этом плане полностью независимы.

второе, это, конечно, суть таких отношений с колдовством, которые чаще всего строятся по принципу: смертный человек и волшебное существо (что снова во многом отсылает нас к пункту один). союзы, дружеские и не только, построенные по такому принципу, гораздо более живучие в контексте сюжета, чем все остальные, и здесь очень важна подвижность категории «мужского» и «женского». самые два ярких примера: превращение Айвора в девушку на балу и сюжет «Ржавого-ржавого поезда», котором вопрос о домогательствах по отношению к главному герою идет параллельно сюжету о торговле чудесами. и я не говорю о том, что в любом из этих случаев есть какая-то фетишизация, ее нет, потому что все миры Софьи Ролдугиной состоят из зыбких чудес, где одно может казаться чем-то другим, где фэйри могут превращаться в животных и других существ, и это нормально. и в самом тексте это преподносится спокойно.

как итог — мальчики в ее книгах гораздо нежнее, хрупче и уязвимее женщин. они влюбляются в магию, отдают свои жизни для ее защиты, верят в нее. а женщины диктуют свои условия и показывают строгий, сильный характер.

и это совершенно прекрасно.

#женщины_в_медиа
18.04.2025, 09:51
t.me/iizvechnoe/8431
вы не представляете, как сильно меня злит риторика, в которой предвзятость или строгость учительниц объясняется «неудачами в личной жизни».

у меня в школе была учительница по истории, неплохая, иногда немного скучно рассказывающая, но добрая. при этом иногда она могла злиться на класс, и тогда все говорили, мол, ну понятно, у нее просто мужа нет.

вчера я увидела пост девушки, за аккаунтом которой довольно давно следила, она рассказала, что узнала, что ее учительница, которая ее унижала и говорила, что та одевается «как шлюха», вышла замуж в третий раз, с намеком, кто тут еще кто, и словами о том, что не от счастливой жизни на детей бросаются.

может, и не от счастливой. или от желания просто кого-то расстроить. или от того, что ее саму кто-то расстроил, а она сорвалась на детей. это можно и нужно осуждать, это можно и нужно обсуждать и говорить о таком. но нельзя сводить плохое или хорошее настроение женщины к тому, есть у нее муж или нет, потому что женщины сами способы отвечать за свое настроение и свои решения, и никакие мужчины тут ни при чем.

есть множество причин, которые могли вызвать такое поведение, и они не оправдывают злость по отношению к детям (хотя, как видно из первого примера, это даже не всегда систематическая злость, а просто плохое настроение), но мужчины тут ни при чем. счастье женщины не сводится к наличию в ее жизни ее мужика, и унижать ее через слова о том, что «да у нее просто мужика нет» ничем не лучше.
17.04.2025, 15:32
t.me/iizvechnoe/8430
если бы мне платили по рублю каждый раз, как издательство анонсирует новое издание «Красного и черного» с обнимающейся парочкой на обложке, у меня было бы меньше десяти рублей, но меня бы удивило, что такая тенденция повторяется из раза в раз.

они бы хоть подписывали, кто это — Луиза де Реналь или Матильда, потому что меня этот вопрос всегда очень сильно волнует, учитывая, что единственный человек, которого Жюльен там реально любил, это Наполеон.

а ведь даже создатели мюзикла, которые всегда готовы любую историю свести к любовной драме, просекли фишку и разбавили песни «про любовь» всякими драматичными вставками Жюльена про то, как ему грустно, плохо и тяжело жить.
17.04.2025, 15:12
t.me/iizvechnoe/8429
16.04.2025, 10:49
t.me/iizvechnoe/8428
третья глава «Костей» дописана! в ней:

🤩 появляется друг Родиона;
🤩 Лада и Родион идут искать убийц;
🤩 а потом Лада плетет путеводный клубок.

— Ален, — Лада ловит ее лицо в свои ладони, всматривается внимательно: круги по уставшими, красными от слез глазами, искусанные губы, царапинка на носу, тревога, плотным туманом застилающая взгляд. — Все будет хорошо, дорогая моя, — она убирает от лица Аленки пряди растрепанных волос, прячет их за уши. — Кого мне нужно убить? — почти шутит, только неожиданно на эти слова глаза Алены загораются злым огнем, который почти моментально, как пожар в поле, сжирает весь страх.

— А ты правда сможешь?

— Кого? — повторяет Лада.

🤩 Фикбук
🤩 Ваттпад
16.04.2025, 10:49
t.me/iizvechnoe/8427
16.04.2025, 10:40
t.me/iizvechnoe/8426
я уже говорила, как сильно люблю финальный альбом Эпика и образ Пенелопы в нем? так вот, я скажу еще раз.

в «The challenge» (я уверена, что «соревнование» не сколько между женихами, а между женихами и Пенелопой, кстати) она говорит:

🐚they don’t know that every night
I unthread all the work I’ve done
’cause I’d rather lie
than allow them to think they’ve won
though I never thought that I’d resort to this
just know I’ll be here🐚

и, в целом, это имеет очень много смысла, потому что здесь четко обозначается позиция Пенелопы, которая заключается не просто в том, что она должна дождаться Одиссея и сохранить ему верность.

на то Пенелопа и жена «хитроумного» Одиссея, чтобы у нее был свой план по тому, как избежать брака. она начинает ткать саван и обманывает женихов тем, что предстает для них в традиционной роли скорбящей женщины, и они не могут не позволить ей это делать. а потом она предлагает устроить соревнования среди женихов, и снова — она предстает как женщина, которая стремится защитить сой дом и своего сына, у которой нет выбора, она отчетливо это показывает и тем самым защищает свою репутацию. 

с одной стороны — оберегает брак, который так высоко ценится в мужской сфере жизни общества, ведь он гарантирует мужчинам наследие, с другой — спасает себя и защищает свою собственную честь.

хотя, как отмечает Кэтрин Гэбриэл в своей работе «Performing Femininity: Gender in Ancient Greek Myth», это имеет две стороны: это еще одна типичная история о том, как женщина с помощью своей хитрости вмешивается в мужскую сферу и соперничает с мужчинами чем-либо, с другой, все еще соотносится с мужскими представлениями о женской добродетели, потому что Гомер рассказывает историю о женщине, которая использует свой ум для того, чтобы защитить сферы, важные для мужчин. она бережет свой брак для того, чтобы доказать Одиссею, что она достойна быть равной ему, а ее обман служит «хорошей цели», потому ее поступок и не осуждается в мифе.

для «Одиссеи» такая позиция вполне верна, но сюжет в Эпике построен иначе, и это достигается как за счет текста арий, так и музыкального ряда, поскольку Эпике это Пенелопа становится «эталоном», к которому Одиссей стремится, а не наоборот. он проходит весь сой путь, стремясь сохранить себя, свой рассудок ради Пенелопы, потому что он любит ее и очень хочет увидеть еще раз. она говорит о женихах «я не дам им тешить себя победой», она насмехается над ними, говоря, что лучше умрет, чем состарится без лучшего из них, она вопрошает Одиссея о том, что он совершил и дает оценку его поступкам. это Пенелопа нужна Одиссею, а не наоборот, а ее женственность выступает не инструментом обмана женихов и сохранения брака, а константой и нравственным мерилом, ее силой, которая держит Одиссея на протяжении всего это времени.

#женщины_в_мифологии #женщины_в_медиа
15.04.2025, 13:09
t.me/iizvechnoe/8425
15.04.2025, 12:42
t.me/iizvechnoe/8424
15.04.2025, 12:42
t.me/iizvechnoe/8423
🐚для исследования воздействия новых общестенно-политических условий перехода от средневековья к раннему новому времени на положение женщин различных социальных групп Дж. Келли разработала собственную теоретическую модель — комплексный индикатор уровня и качества «женской свободы». она учитывала четыре взаимосвязанных критерия: общественную регламентацию женской сексуальности, в сравнении с мужской; предписываемые женщинам роли в хозяйственной и политической сферах, включая доступ к собственности, власти, образованию, профессиональному обучению и т.д.; роль женщин в культурной жизни общества, в формировании его мировоззрения; и наконец, систему представлений о роли женщин и вообще о ролевых функциях полов в общественном сознании, в искусстве, литературе и философии. проведенный по этим основаниям анализ привел Дж. Келли к выводу об усилении зависимости и снижении гендерного статуса итальянок XV-XVI вв. и позволил дать довольно категоричный ответ: «У женщин не было никакого возрождения, по крайней мере его не было в эпоху Ренессанса». следуя во много в том же русле, американская исследовательница Джаон Ландес, опровергла представление о раскрепощающем воздействий Великой французской революции на историю женщин.

таким образом, включение «женской» точки обзора поставило на повестку дня вопрос о коррекции общего видения исторического процесса. выбор новой перспективы изменяет всю картинку так называемого прогрессивного развития и общепринятые оценки исторических процессов. «для женщин „прогресс“ в Афинах означал конкубинат и затворничество жен и гинекеях», — писала Джоан Келли в другой своей статье «Социальные отношения полов и методологическое значение истории женщин». «в Европе эпохи Возрождения он означал привязывание жены буржуа к дому и эскалацию охоты на ведьм...» а Великая Французская революция «открыто исключила женщин из своей свободы, равенства и братства»🐚

Репина Л.П. «Женщины и мужчины в истории: новая картина европейского времени»

#женщины_в_истории
14.04.2025, 11:23
t.me/iizvechnoe/8422
13.04.2025, 12:34
t.me/iizvechnoe/8421
а еще я не очень долго думала и решила, что мне очень сильно для душевной стабильности нужен что-то вроде пост-канона для «Огней Хафельберга», поэтому вот, держите.

✨Шелтон никогда не мог угнаться за мыслями, живущими в голове Марцеля, но сейчас он почти физически чувствует, как те носятся у него по голове, сбиваясь в стайки и падают на огромной скорости, чтобы разбиться и поранить его осколками✨.

8️⃣ Корзинка ниток с иглами
13.04.2025, 12:34
t.me/iizvechnoe/8420
честно говоря, Киллиан и Айвор.
13.04.2025, 11:30
t.me/iizvechnoe/8419
🐚в моём личном списке самых «страшных дел», мисс Барри, Айвор всегда на первом месте. о чём бы ни шла речь🐚

я дослушала «Тимьян и клевер» Софьи Ролдугиной (да, как вы понимаете, у меня что-то вроде марафона, целыми днями я только слушаю книжки Ролдугиной, в третий раз переписываю введение к диплому и рассказываю ученицам по ссср), и это тоже было совершенно прекрасно.

у этой книжки немного иная структура, нежели чем у предыдущих двух: она построена на основе отдельных кейсов — магических происшествий, которые решают главные герои, связывают их в основном, собственно, сами герои — человек Киллиан и фэйри Айвор. и еще немного — тема волшебных существ, живущих среди людей, которая в начале звучит совсем тихо, но в конце становится такой важной, потому что сюжет подходит к тому, что чудеса постепенно начинают исчезать из мира.

наверное, для меня самой яркой в этой книге была тема памяти — того, как течет время, что помнят люди, а что бессмертные волшебные существа, как по-разному для них течет время. если в «Трое для одного» мы видим мир, который уже пережил войну и уход из мира волшебных существ, и герои там справляются с последствиями, то в «Тимьяне и клевере» этого пока ничего не случилось, но трагедия близится, и это проступает во всем: в воспоминаниях Айвора о божествах, чьи культы уже забыты, в историях волшебных существ, выбравших или уйти насовсем или насовсем остаться среди людей, в магии, которая становится слабее, в том, что Киллиан пытается вспомнить, что же на самом деле с ним произошло в детстве и почему Айвор остается ему помогать. эта мысль очень важна в тексте — кто помнит, а кто забывает, кто забывает намеренно, а кто случайно, кто уходит в забвение по своему желанию, а кто нет.

и, конечно, там очень важна тема женщин — насилия над ними, их стремления самим решать, как жить свою жизнь, тому, как одна женщина спасает другую. почти все кейсы с колдовскими событиями так или иначе затрагивают тему женских судеб и того, как женщины пытаются строить свою жизнь. и это так важно и замечательно.

ну и, конечно, отношения Айвора и Киллиана совершенно замечательные и очень нежные. мне очень нравится, как магия в книгах Софии Ролдугиной работает на квиркодинг, потому что в какой-то момент Айвор вполне физически отдает Киллиану свое сердце, и вот вроде просто магия фэйри, ничего такого, но разве может то, что кто-то отдал другому свое сердце, означать что-то еще?

#рябина_читает
13.04.2025, 11:29
t.me/iizvechnoe/8418
«Журавли летят на Запад» 🥺 У Вэй

☺️Когда Юй Цин его целует, она начинает слышать эти горы отчетливее — все горы в их стране, далекие и близкие, одни чуть выше, другие чуть ниже, тесно сплетенные с У Вэем: хребтами его и их, ветвями деревьев на их склонах в нервы У Вэя, солнцами, которые насаживаются на их острые верхушки, в его глазах; его кровь — реки, втиснутые в полотно земли, травы на ней — его волосы. Выдерни цветок — еще одна прядь окрасится в белый, утони в реке, утянутый дьявольским заморским оружие на дно — по его щеке стечет еще одна слеза.🤩

У Вэя я придумала почти случайно, в тот момент, когда «Журавли» еще не были магическим реализмом. я все думала, что хочу себе какое-нибудь древнее существо, но боялась, что оно будет выглядеть в тексте неестественно, излишне. А потом появился У Вэй — муж подруги Ван Сун, хитрый, умный, харизматичный, и я поняла: вот он.

У Вэй связывает между собой все временные и сюжетные линии, умудряется быть там и тут: знает всех, застал все на свете. он опасный, сильный и лукавый, но одновременно — потерянный, лишившийся всего важного, что у него было, живущий из последних сил и знающий, что его век заканчивается.

он влюбляется в Жильбера и надеется, что тот станет его спасением, но тот становится только гибелью, доверяется Ло Хуан, которая принимает его со всеми заскоками и позволяет оставаться рядом, находит в Ван Сун близкую и важную подругу, ту, кто правда может ему помочь, заключает договор с Су Цзяо, чтобы выкроить себе еще пару десятков лет и успеть сделать хоть что-то.

У Вэй — сказка, потеря, тот, кто является одновременно всем и ничем.

#журавли
12.04.2025, 15:00
t.me/iizvechnoe/8416
12.04.2025, 15:00
t.me/iizvechnoe/8417
вчера случилась страшная штука — в «Подписные издания» пришли силовики, изъяли часть книг, а также представили список из сорока восьми тех, которые нужно убрать с продажи.

во-первых, это книги о феминизме, в том числе, «О женщинах» Сьюзен Сонтаг, сборник эссе «7 текстов о феминизме. Обезоруживая гендер» и другие произведения, посвященные борьбе женщин за их права.

также это были книги иноагентов, хотя по законам их книги могут оставаться в продаже, если на них есть плашка, что писала иноагентка, и если книги запечатаны.

звучит это совершенно кошмарно, но я надеюсь, что магазин сможет с этим справиться, потому что все же у него есть репутация, и люди, которые уважают и ценят это место, и это сложно изменить.
11.04.2025, 23:48
t.me/iizvechnoe/8415
борьба за женские права в США

немного вводных данных: в году были приняты XIV и XV поправки в Конституцию. XIV — о том, что все лица, рожденные в США, являются их гражданами, XV — о запрете ограничений избирательного права расой. это — первая волна феминизма.

но, как вы понимаете, на этом ничего не закончилось. после Второй мировой войны женщины продолжили борьбу уже за экономические права. это вторая волна: в 1960-е годы. она была вызвана тем, что во время войны занятия женщин и их роль сильно изменились: женщины стали чаще работать самостоятельно, у них появились материальные ресурсы на то, чтобы заниматься не только домашним хозяйство, но и хобби, а когда мужчины вернулись с войны и попытались вернуть их к роли домохозяек, многие не оценили идею.

но тут возникла вот какая проблема: женщин брали только на низкооплачиваемые работы, не требующие высокой квалификации. большая часть объявлений о найме начиналась словами «требуются мужчины». федеральное правительство разрешало своим чиновникам подбирать сотрудников из реестра гражданской службы
по половому признаку. оправдывали такое разграничение тем, что у женщины не хватало бы времени на сложную работу, у нее же есть обязанности по уходу за детьми и домашним хозяйством.

формально, закона, запрещавшего бы прием на работу женщин или предпочитавшего им мужчин, не существовало, но не было и обратно закона, поэтому работодатели могли поступать по своему усмотрению.

и активистки в 1960-х годах боролись именно за равенство возможностей в области образования, труда, профессионального выбора.

в 1958 г. Женский отдел Департамента труда США подготовил свой первый
доклад о наличии проблем в области трудоустройства и заработной платы, связанных с половой принадлежностью.

в 1960 году этот Департамент возглавила Эстер Петерсон. она опубликовала статью, посвященную вопросу труда женщин, где написала: «в наши дни столько женщин работают наравне с мужчинами <...> но получают значительно меньшие зарплаты. Но ведь по справедливости, если женщина выполняет ту же работу, то должна получать и такую же зарплату».

В 1961 г. была создана Президентская комиссия по вопросам женщин. Возглавила комиссию Элеонора Рузвельт, а в ее состав вошли представительницы женских организаций, профсоюзов и Женского отдела Департамента труда США. 27 апреля 1962 г. от лица комиссии Элеонора Рузвельт выступила в Конгрессе.

«представления, что большинство женщин работают ради „карманных денег“ и что женский труд дешевле мужского, подкреплены лишь предрассудками и совершенно непростительны», — указывала Элеонора Рузвельт.

#женщины_в_истории
10.04.2025, 23:30
t.me/iizvechnoe/8413
итогом начала борьбы стал закон о равной оплате труда. законопроект запрещал предпринимателям дискриминацию по отношению к наемным работницам. хотя, что забавно, в тексте не говорилось о недопустимости меньшей заработной платы женщин по сравнению с заработной платой мужчин, а речь шла именно о недопустимости дискриминации в оплате труда по половому признаку (вы не понимаете, это другое), хотя прекрасно было ясно, что дело именно в женском труде.

также в этом же законе проговаривалось, что расчет «равной оплаты труда за одинаковую работу» должен идти путем повышения заработной платы ущемленной стороны, а не понижения.

при этом там ничего не говорилось о разнице в оплате должностей, признавались допустимыми разные выплаты в соответствии с иерархией или особыми заслугами, и подчеркивалось, что это не является дискриминацией (это тоже другое, вы не понимаете). то есть, ничего не мешало работодателю сказать, что мужчина трудится усерднее, чем женщина, поэтому мужчине заплатят больше, он же так старается.

хотя, конечно, в ходе обсуждения в Конгрессе обсуждались забавные штуки о том, а как бы сделать так, чтобы женщины не стали доказывать, что их квалификация выше, чем должность, которую они занимают, и не стали бы необоснованно просить повысить их зарплату. потом, разумеется, говорили о том, что есть работа, с которой мужчины справляются лучше, а еще что иногда различия оплаты труда связаны с тем,что работодатель терпит большие убытки, нанимая на работу женщин. при организации условий работы.

закон был подписан в 1963 году, потом еще десятилетие ушло на то, чтобы все штаты его ратифицировали.

как вы понимаете, сразу же после этого посыпались те самые иски по поводу дискриминации, а работодатели подняли вой на болотах по причине «да вы што, это не из-за пола, просто она работница плохая».

но первый шаг был сделан.

источник: Ермоленко Т. С. «От равных прав к равным возможностям: женское движение в США 1960-х годов сквозь призму одного закона»

#женщины_в_истории
10.04.2025, 23:30
t.me/iizvechnoe/8414
вообще, мне кажется, все мои проблемы в жизни от того, что в какой-то момент своей жизни я перестала заниматься историей французской и американской революций. неиронично, период, когда я смотрела свои древние фильмы про Робеспьера в качестве два шакала из трех и читала про законы периода якобинской диктатуры, был самым замечательным в жизни.
9.04.2025, 21:33
t.me/iizvechnoe/8412
пока искала ученицам тестики, нашла опросник про персонажек Гюго и не смогла пройти мимо.

сначала потыкала, и получился Жан Вальжан, меня этот итог не устроил, я попробовала поменять ответы и получила Клода Фролло, чуз ер файтер, как говорится, какое настроение у тебя сегодня.

вообще, грустно, что не попались женщины, но, подозреваю, что для них мне бы пришлось выбирать, что свое личное счастье я вижу в свадебном платье.

а еще, оказывается, искать тесты очень сложно, потому что я вот гуглила тесты по типу «кто ты из правительниц России», а там вопросы в духе «какая цитата вам подходит» и вариант с «горе дому, коим владеет жена; горе царству, коим владеют многие» (да, так писал Грозный Курбскому, но это не значит, что я хочу транслировать ученицам факт того, что это нормально, даже в шуточном контексте) и какими-то сомнительными актерами в вопросе про любимых. остался тест про Наполеона, будут теперь знать, что он короновал сам себя (очень классный факт, обожаю его).
9.04.2025, 21:24
t.me/iizvechnoe/8410
9.04.2025, 21:24
t.me/iizvechnoe/8411
да, гугл доки, я тоже думаю, что надо было писать про Древнюю Русь, пока можно было 😭
9.04.2025, 10:34
t.me/iizvechnoe/8409
моя новая книжная влюбленность — «Огни Хафельберга» Софьи Ролдугиной.

я открыла аудиокнигу, и первая же глава (в начитке, в книге разделение другое) уничтожила меня тем, насколько там классные, фактурные персонажи, тем, что авторке потребовалось примерно тридцать страниц, чтобы рассказать о персонажах все, что нужно, чтобы заинтересовать, расставить конфликты и задать атмосферу.

а дальше случилась влюбленность, такая, из-за которой к тексту хочется возвращаться мыслями раз за разом.

во-первых, там ахуенные персонажи. очень яркие и интересные: телепат (его зовут Марцель, сразу ввожу в контекст, там дальше пойдут имена), жутко умный мужчина со стратегическим мышлением (Шелтон), очень классная, умная девушка с вайбами колдуньи (Ульрике). у них всех — очень тугие нити взаимоотношений, которые почти весь текст звенят от напряжения, но от этого только интереснее. а еще очень интересная внутренняя мотивация и сложные внешние отношения, которые работают на множестве контекстов.

во-вторых, это очень ловкая подменка конфликтов: приезжают герои в маленький городок за тем, чтобы найти и убить человека, насолившего мафии, потом нам подсовывают сюжет про сжигание ведьм, но по сути, обе эти линии — сверху и развиваются постольку-поскольку это нужно основному конфликту (по крайне мере, для меня): процесс распутывания Марцелем, сложного клубка своего отношений с людьми и с миром. вся книга, кроме коротких вставок, написала от его лица, и это в-третьих: Марцель очень интересно, сложно и красиво воспринимает мир, ощущает людей и понимает их, и за этим просто прекрасно наблюдать. но сам он — переплетение тревоги, сомнений и волнений, и вся эта история про то, как он учится искать балансы, и все, что происходит вокруг него — просто антураж, который дает толчок его рефлексии.

еще несколько мыслей:

не хватило мне, разве что, раскрытия сюжета про сожжения женщин. вроде много сказали про то, как это несправедливо, как плохо то, что какой-то дурацкий мужик просто уничтожает прекрасные женские судьбы, и идея о том, что Марцель видит их призраки потому, что их гнев слишком силен и потому, что они не хотят уходить, пока тот, кто это с ними сделал, не наказан, и хотят защитить тех, кто еще жив, хороша, но в конце, когда показали того, кто сделал это с ними, будто бы не хватило немного идеи о том, зачем, почему этот человек решил, что может так поступить, рефлексии, что ли. с другой стороны, пока я это писала, я подумала, что, может быть, это логично — этот мужчина просто решил, что имеет право убивать женщин, потому что женщина, которую любил он, ему отказала, и в этом есть что-то горько-правдивое.

и еще одна мысль: так-то, эта история о бромансе (и он там есть, совершенно нежный, красивый и трепетный), но для меня самым ценным было это противопоставление отношения Марцеля к Шелтону и Ульрике. то, как описываются его чувства к ним — он обоих их называет «своими» и испытывает такие похожие чувства (и это абсолютно отчетливо видно в тексте), но есть причина, как мне кажется, объясняющая, почему Марцель привязался так сильно именно к Ульрике. потому что она такая же, как он — сложная, колдовская, немного без тормозов, но при этом гораздо более умудренная опытом взаимодействия с магией и от того более стабильная и способная служить опорой, не приносящей с собой чувство вины от того, что он косячит (а Марцель косячит часто), а Шелтон для него всегда был тревогой и чувством вины, ожиданием, которое нужно оправдать.

но радует, что в итоге Марцель нашел свое равновесие. и наконец-то услышал и от Шелтона тоже, что он важен.

а я поживу с влюбленными мыслями еще недельку, чтобы проверить, не ошиблась ли, и пойду вписывать эту книгу в список самых любимых уже не карандашом, а ручкой.

#рябина_читает
8.04.2025, 09:08
t.me/iizvechnoe/8408
моя новая книжная влюбленность — «Огни Хафельберга» Софьи Ролдугиной.

я открыла аудиокнигу, и первая же глава (в начитке, в книге разделение другое) уничтожила меня тем, насколько там классные, фактурные персонажи, тем, что авторке потребовалось примерно тридцать страниц, чтобы рассказать о персонажах все, что нужно, чтобы заинтересовать, расставить конфликты и задать атмосферу.

а дальше случилась влюбленность, такая, из-за которой к тексту хочется возвращаться мыслями раз за разом.

во-первых, там ахуенные персонажи. очень яркие и интересные: телепат (его зовут Марцель, сразу ввожу в контекст, там дальше пойдут имена), жутко умный мужчина со стратегическим мышлением (Шелтон), очень классная, умная девушка с вайбами колдуньи (Ульрике). у них всех — очень тугие нити взаимоотношений, которые почти весь текст звенят от напряжения, но от этого только интереснее. а еще очень интересная внутренняя мотивация и сложные внешние отношения, которые работают на множестве контекстов.

во-вторых, это очень ловкая подменка конфликтов: приезжают герои в маленький городок за тем, чтобы найти и убить человека, насолившего мафии, потом нам подсовывают сюжет про сжигание ведьм, но по сути, обе эти линии — сверху и развиваются постольку-поскольку это нужно основному конфликту (по крайне мере, для меня): процесс распутывания Марцелем, сложного клубка своего отношений с людьми и с миром. вся книга, кроме коротких вставок, написала от его лица, и это в-третьих: Марцель очень интересно, сложно и красиво воспринимает мир, ощущает людей и понимает их, и за этим просто прекрасно наблюдать. но сам он — переплетение тревоги, сомнений и волнений, и вся эта история про то, как он учится искать балансы, и все, что происходит вокруг него — просто антураж, который дает толчок его рефлексии.

еще несколько мыслей:

не хватило мне, разве что, раскрытия сюжета про сожжения женщин. вроде много сказали про то, как это несправедливо, как плохо то, что какой-то дурацкий мужик просто уничтожает прекрасные женские судьбы, и идея о том, что Марцель видит их призраки потому, что их гнев слишком силен и потому, что они не хотят уходить, пока тот, кто это с ними сделал, не наказан, и хотят защитить тех, кто еще жив, хороша, но в конце, когда показали того, кто сделал это с ними, будто бы не хватило немного идеи о том, зачем, почему этот человек решил, что может так поступить, рефлексии, что ли. с другой стороны, пока я это писала, я подумала, что, может быть, это логично — этот мужчина просто решил, что имеет право убивать женщин, потому что женщина, которую любил он, ему отказала, и в этом есть что-то горько-правдивое.

и еще одна мысль: так-то, эта история о бромансе (и он там есть, совершенно нежный, красивый и трепетный), но для меня самым ценным было это противопоставление отношения Марцеля к Шелтону и Ульрике. то, как описываются его чувства к ним — он обоих их называет «своими» и испытывает такие похожие чувства (и это абсолютно отчетливо видно в тексте), но есть причина, как мне кажется, объясняющая, почему Марцель привязался так сильно именно к Ульрике. потому что она такая же, как он — сложная, колдовская, немного без тормозов, но при этом гораздо более умудренная опытом взаимодействия с магией и от того более стабильная и способная служить опорой, не приносящей с собой чувство вины от того, что он косячиШ (а Марцель косячит часто), а шелтон для него всегда был тревогой и чувством вины, ожиданием, которое нужно оправдать.

но радует, что в итоге Марцель нашел свое равновесие. и наконец-то услышал и от Шелтона тоже, что он важен.

а я поживу с влюбленными мыслями еще недельку, чтобы проверить, не ошиблась ли, и пойду вписывать эту книгу в список самых любимых уже не карандашом, а ручкой.

#рябина_читает
7.04.2025, 23:10
t.me/iizvechnoe/8407
в «Троянках» Еврипида есть такой жуткий кусочек:

🐚напрасно
здесь думают, однако, что меня
сюда влекла Елена. отомстить
укравшему ее из Спарты гостю
явился я. и с помощью богов
возмездие уже понес.
...
и я решил, что в Трое жизнь Елене
оставлена должна быть. на корабль
я посажу ее, и пусть в Элладе
насытится ее убийством всяк,
который здесь любимых потерял...🐚

Еврипид вообще крайне активно занимается развитием мифа о Елене, потому что у него же есть одноименная пьеса, где Елена у него совершенно другая, и отношение Менелая к ней другое: они воссоединяются в Египте, где все это время настоящая Елена ждала Менелая (пока под Троей был только ее призрак, тоже совершенно жуткая с мифологической точки зрения идея — сколько людей умирало за иллюзию), и они рады воссоединению и вместе покидают Египет. а в «Троянках» версия гораздо более жестокая — не только по отношению к Елене, но и Андромахе, Гекубе и другим женщинам, которым не повезло остаться в живых после захвата Трои.

#женщины_в_мифологии
7.04.2025, 22:44
t.me/iizvechnoe/8406
по поводу вопросов на конференции — меня спросили, может ли отношение Еврипида к Медее быть обосновано тем, что он в целом не любил женщин.

поясняю — у Еврипида есть слава женоненавистника (и есть легенда, что убили его те же женщины, разгневанные тем, какими он их изобразил у себя в пьесах). меня эта мысль всегда удивляла, потому что, ну, у Еврипида не то, чтобы какие-то особенно злостные изображения женщин в плохом свете, если сравнивать с другими драматургами. уверенно-типично-мужской взгляд, не хуже, чем другие.

недавно я читала статью Варнеке, который еще в 1904 году говорил, что это бред — считать Еврипида прямо жестким женоненавистником (с нюансом, сейчас объясню, в чем дело), но вот что забавно, когда он это доказывал, он приводил аргументы, мол, ну вот, что вы, смотрите, как он мог ненавидеть женщин, хотя у него есть та же Ифигения, которая представляет собой идеал гражданки, пожертвовавшей собой ради ахейцев, у него есть идеальная жена Алкеста, которая соглашается из любви к мужу умереть за него, да та же Медея, которая мстит Ясону за то, что тот лишил ее личного счастья.

это, кстати, подается на контрасте с Аристофаном и рядом других отрывков, где напрямую высмеивается брак и говорится о том, что от жены ничего хорошего ждать не нужно, брак подобен смерти (как вы понимаете, тут должна быть шутка про то, что с пятого века до нашей эры не изменилось ничего).

по итогу-то выходит так, что когда про Еврипида говорят «женоненавистник» имеют ввиду не это, а просто то, что у него женские образы сплошь негативные. а суть в том, что Еврипид, как и другие авторы, был «женоненавистником», потому что женщины у них были двух типов: злобные и опасные либо добродетельные и любящие мужей, что, понятное дело, никак не может равняться адекватному отражения женщин. просто это две стороны одной медали.

#женщины_в_мифологии
7.04.2025, 22:38
t.me/iizvechnoe/8405
🐚стыдно, неловко — так просто сдаваться на глазах у смелой женщины🐚

я дочитала «Славгород» Софы Вернер. есть моменты, которые мне не понравились, но, наверное, я не буду говорить о них, потому что каждая сама может прочитать и решить, нравится ей эта история или нет, но я хочу сказать, что замечательно, что такие истории есть — потому что эта история о сильных прекрасных женщинах, которые борются друг за друга. и о любви между ними.

только о женщинах, которые сами защищают то, что им важно, не ища мужского одобрения, не определяя свою судьбу через них.

и это правда очень важно.

#рябина_читает
6.04.2025, 23:53
t.me/iizvechnoe/8404
и слава богине, на молодого Сноу никаких нервных клеток не напасешься.
6.04.2025, 23:42
t.me/iizvechnoe/8403
5.04.2025, 19:04
t.me/iizvechnoe/8402
5.04.2025, 19:03
t.me/iizvechnoe/8401
кстати, я тут написала две маленькие экстры к «Журавлям»! обе про Чжоу Ханя и Сунь Аня, но планирую потихоньку и про других персонажей тоже. и большое красивое послесловие про У Вэя в основную историю.

🔵«Теперь я понимаю мечту Наполеона»: пропущенная сцена;

🔵«И круг замкнется»: постканон.

#журавли
5.04.2025, 19:03
t.me/iizvechnoe/8400
5.04.2025, 18:59
t.me/iizvechnoe/8399
«Журавли летят на Запад» 🥺 Чжоу Хань

☺️Он сам — как существо из мира за зеркалом, за водной гладью, с вечно ледяными руками, с темными в океанскую штормовую черноту глазами, с тонкой белой кожей, напоминающей дорогой фарфор, мягкий и суровый, говорящий из-за акцента на французском напевами, улыбающийся скупо, как святые на фресках в католических соборах.🤩

Чжоу Хань — самый закрытый даже для меня персонаж. Он редко говорит от своего лица, еще реже — о том, что его тревожит. Он всю историю проживает все чувства внутри себя, а они уничтожают его изнутри.

В прологе он уже мертв, и вся его история — о том, как же именно он до этого дошел, что с собой сделал и почему.

Беда Чжоу Ханя в том, что его оторвали от страны, которую он бесконечно сильно любил, и лишили чего-то важного, а он был слишком маленьким, чтобы успеть понять, что именно. А когда вернулся в Китай взрослым, понял, что искать это уже поздно.

При этом он не желает о том, что решил уехать, потому что для него выбор быть вместе с Сунь Анем или жить в родной стране никогда не стоял, он всегда выбрать Сунь Аня, но также всегда тосковал по дому. И в итоге он так и не смог сделать выбор, предпочтя просто уйти, чтобы не выбирать.

#журавли
5.04.2025, 18:59
t.me/iizvechnoe/8398
вопросы ученицы сегодня на занятии мне понравились гораздо больше, она спросила про Парижский парламент и Генеральные штаты, и я уже просто сразу: да, конечно, сейчас я расскажу весь лор сложностей принятия новых налогов во Франции XVIII века, все началось в далеком...
5.04.2025, 11:53
t.me/iizvechnoe/8397
это я и выступление сегодня на конференции «о нет, теперь все считают, что я глупая» vs «а нужно было лучше смотреть, кого берут». как же сильно я не люблю вопросы к докладам, хотя в этот раз они были адекватнее, чем раньше.
5.04.2025, 11:51
t.me/iizvechnoe/8396
ДА ДА ДА господи, если бы вы знали, как я люблю «призраков дома на холме», вы бы расплакались, а эта серия абсолютно великолепна в отдельности.
4.04.2025, 19:54
t.me/iizvechnoe/8394
Repostar
61
21
587
на волне успеха «adolescence», серии которого сняты одним дублем без склеек, все встали вспоминать, что ещё интересного снято одним дублем (и довспоминались до «русского ковчега», разумеется). по такому торжественному случаю считаю необходимым немножко сжульничать и посоветовать вам сериал с серией, снятой — почти — без склеек: их там четыре штуки, но они аккуратно спрятаны, а самая длинная сцена в серии идет 18 минут.

«the haunting of hill house» майка флэнагана — это очень вольная адаптация готического хоррор-романа ширли джексон (которая, между прочим, очень недооценена фем-исследовательницами литературы). формально сериал притворяется хоррором, но на самом деле это семейная драма: страшно там в основном от того, насколько все душераздирающе грустно. история разворачивается вокруг семьи крейн, которая переезжает в особняк хилл-хаус для его ремонта и последующей продажи. дом, конечно же, оказывается полон сверхъестественных явлений, которые приводят к трагическим событиям для всей семьи — родителей и их пятерых детей.

действие сериала происходит параллельно в двух временных линиях: прошлом, где семья сталкивается с тайнами дома, и настоящем, где уже выросшие дети пытаются справиться с травмами, преследующими их после произошедшего в детстве всю жизнь.

в седьмой серии сериала «панегирик» в настоящем таймлайне вся семья собирается вместе на похороны одной из героинь, а в прошлом отец семьи обнаруживает в доме течь и пытается установить её источник.

серия, хоть и снята не одним дублем, а пятью, создает иллюзию единого кадра — и это при том, что в повествовании постоянно переключаются таймлайны! камера постоянно движется, следуя за персонажами, что создаёт театральный эффект (но для флэнагана это характерно в целом, и за это его многие, наоборот, не любят).

переходы между таймлайнами и локациями сделаны через скрытые монтажные точки (например, когда объект пересекает кадр или камера делает поворот, это позволяет незаметно сменить актёров или декорации). в одном фрагменте камера совершает полный круг вокруг персонажа, а в это время взрослые персонажи вокруг него заменяются на их детские версии. в другой сцене актрисе нужно было незаметно занять место в гробу вместо лежавшего там манекена, и это происходило за кадром во время диалога других персонажей.

вдобавок снимали это всё в производственном аду — несколько недель сложных групповых репитиций, нетфликс проедал флэнагану мозг, потому что никто не закладывал под такой размах ресурсы и не понимал, зачем так заморачиваться (сериалы-хорроры вообще мало кому нужны за редким исключением и все премии их игнорируют), ломалось оборудование, затапливало площадку... и это абсолютно того стоило! великий момент в истории телевидения (даже если его мало кто заметил).
4.04.2025, 19:54
t.me/iizvechnoe/8395
сегодня без постов о чем-либо. я съездила похороны преподавателя, которого знала с первого курса, и который буквально в прошлом семестре еще ворчал на меня за то, что я прогуливаю греческий, но всегда был очень рад видеть. и мне нужно немного пожить с этим чувством.
3.04.2025, 17:25
t.me/iizvechnoe/8393
2.04.2025, 16:41
t.me/iizvechnoe/8392
приехала моя прелесть!

а ещё вышел анонс издания «всеведущего читателя» на русском, что звучит как что-то совершенно прекрасное.
2.04.2025, 16:41
t.me/iizvechnoe/8391
если бы вы знали, как сильно меня бесят все посты и тиктоки про Рейчел Зеглер и «Белоснежку».

и дело не в том, что я считаю «Белоснежку» прекрасным фильмом, я его даже не смотрела и, наверное, не собираюсь, а потому, что всем авторкам и авторам подобных публикаций гораздо проще обвинить во всем Рейчел, прокомментировать каждое ее слово и уверенно сказать «это лично она топит фильм!»

хотя проблема фильма не в Рейчел, не в том, что «как жи так, Белоснежка же должна быть с белой кожей», а в том, что Дисней просто пытается выдоить деньги со своих старых проектов, делая это плохо, в том, что это всего лишь коммерческий ход.

но всю вину перекладывают на Рейчел, которая остается обычной девушкой, которая, вообще-то, может говорить, что захочет, и думать, что хочет (это к вопросу видео, где ее обвиняют в том, что она проявила неуважение к оригинальной истории, сказав, что в современности принцессам не нужен принц). а еще может себя защищать (это к вопросу цитат, где она говорит, что со всем справится, и люди это увидят, которые преподносятся как свидетельство ее чрезмерно высокой самооценки и наглости).

она может быть неправа, а может быть и права, но это никому не дает право унижать ее и считать виноватой во всех проблемах фильма, хотя это никогда не будет так.
2.04.2025, 14:27
t.me/iizvechnoe/8390
из хорошего: я дочитала (дослушала) «Трое для одного» Софьи Ролдугиной, и это было совершенно великолепно.

🐚меня спасло чудо. тебя оно вряд ли спасёт, с его-то сложным характером🐚.

я совершенно не умею писать отзывы на что-то, что мне очень сильно понравилось (а мне очень сильно понравилось), потому что хочется просто бегать с криками «это обязательно должны прочитать все» и никакого конструктива.

но я обязана сказать, что это самая нежная на свете сказка. немного мрачная, но мягкая и ласковая, хрустальная и похожая на солнечный свет. это история о зимнем городе, который вот-вот может утонуть во тьме, и мальчике, который должен понять, как он может его спасти, а еще о двух очень сильных девушках и драматичной хтони (в душе принцессе).

правда, это было совершенно прекрасно, и я уже несколько дней хожу и мечтательно улыбаюсь, когда вспоминаю сюжет.

наверное, так сильно эта история мне понравилась, потому что она точно попала в то, что я так сильно люблю: истории о колдовстве, которое тесно сплетается с обычной жизнью, с одной стороны — простой город, с другой — его волшебная изнанка, на которой живут прекрасные и страшные существа. а еще там такая красивая магия — жестокая и красивая, такая, какой она должна быть.

сцена в часовне меня уничтожила в самом положительном смысле, кто читала — та поймет. это буквально квинтэссенция прекрасной и опасной магии, которая сначала делает невероятно больно, а потом исцеляет, потому что любит.

а еще самую главную местную хтонь назвали «глупой курицей», когда тот драматично решил помереть и не сказать, что хочет, чтобы главный герой остался с ним. что тоже совершенно замечательно.

#рябина_читает
1.04.2025, 10:29
t.me/iizvechnoe/8389
простите, что нет нормальных постов про какие-нибудь интересные штуки, на меня свалилась куча дел, и которой очень сложно выбраться, поэтому сейчас я основном занимаюсь ей, слушаю аудиокнижки и понемногу пишу буквы, и на этом все. а еще вчера случилась ужасно неприятная ситуация, меня очень сильно обидел один человек, и я второй день открываю ноутбук (потому общение произошло в контексте работы) и начинаю плакать. так что пока вот так.
1.04.2025, 10:00
t.me/iizvechnoe/8388
фикбук теперь тоже есть!
31.03.2025, 21:17
t.me/iizvechnoe/8387
самое жизненное видео на свете

cr vaksman_makeup
31.03.2025, 15:08
t.me/iizvechnoe/8386
31.03.2025, 14:46
t.me/iizvechnoe/8385
🌟 Вторая глава «Костей» дописана, в ней:

🌸 Кий понимает, что он дурак, а не герой;
🌸 немного флиртует с непутевым водяным;
🌸 знакомится с несколькими лесными колдуньями.

— Ты местный водяной, что ли?

— А что, не похож? — огрызается юноша, пытаясь приподнять голову, но роняя ее обратно в грязь.

О том, что он поступил немного глупо, Кий додумывается только в этот момент. Если раньше лес обступал его не так сильно — крался по пятам, плотоядно шелестел за спиной, но совсем близко соваться не рисковал, то теперь он обступает со всех сторон, замыкая в удушливое кольцо, даже трясина становится почти землистой, крепкой, и перестает хлюпать под ногами. Только хищные тени деревьев удлиняются.

В общем, делает вывод Кий, водяной, может быть, и не самая приятная личность, но с ним в сознании в лесу было приятнее. Хоть и сырее.

⚪️ Ваттпад
⚪️ Фикбук

#кости
31.03.2025, 14:46
t.me/iizvechnoe/8384
Рия, читая, как Сунь Аня оставили в порту, пока Чжоу Хань ходил забирать вещи: в семье все должно быть поровну, один муж носит вещи, второй красивый (первый тоже красивый).

я: если отправить Сунь Аня за вещами, то он потеряется.

Рия: потеряет если не вещи, то себя.

#журавли
30.03.2025, 13:38
t.me/iizvechnoe/8383
30.03.2025, 10:15
t.me/iizvechnoe/8382
«Журавли летят на Запад» 🥺 Сунь Ань

☺️Вы столько лет ругали меня за то, что я все делаю неправильно: неправильно выбираю, чем заниматься, неправильно поддерживаю Чжоу Ханя, неправильно живу и неправильно выражаю свою мнение. Почему вы так сильно меня не любите? Почему считаете, что это я во всем виноват?🤩

У Сунь Аня очень пафосное имя. «Сунь» одновременно от Сунь Укуна, персонажа-проводника, персонажа-трикстера из «Путешествия на Запад» и Сунь Ятсена, революционера и первого президента Китайской республики. «Ань» как спокойствие.

только вот сам Сунь Ань — самый запутавшийся ребенок на свете. уехавший из одной стороны и потерявший ее, приехавший в другую, но так и не ставший в ней своим. он — вечное пограничное состояние, вечная потеря без возможности найти.

он влюбляется в Моргану, потому что чувствует в ней родство людей, потерявших дом, а еще чуть-чуть потому, что из-за Чжоу Ханя не до конца понимает, где кончается дружба и начинается влюбленность. он конфликтует с Жильбером, потому что вырос слишком на него похожим. он раздражает Ван Сун, потому что слишком на нее непохож своей потерянностью. он так сильно переживает за Чжоу Ханя и считает себя виноватым за все, что с ним случилось.

Чжоу Хань — его незаживающая рана, его личная потерянная страна, в которую он не может до конца вернуться, тот, кто всегда был рядом, но тот, кого он не мог до конца понять, потому что они всегда были слишком разные.

Сунь Ань искренне включается в борьбу за Францию, чувствует вину за то, что не помогает Китаю, что уехал и не вернулся, но в результате, пытаясь угнаться и за одним, и за другим, теряет то, что для него было важнее всего.

#журавли
30.03.2025, 10:15
t.me/iizvechnoe/8381
🐚я освободилась сама, и куда бы потом ни попала моя душа, это будет то, что я выбрала сама. единственное, что я выбрала сама в своей жизни🐚

я позавчера дослушала очень приятную книжечку «Похоронное бюро „Хэйзел и Смит“» Марии Рудневой.

это история про похоронное бюро, которым владеют люди, способные видеть призраков, а оттого учитывающие их желания в погребении.

она совсем простая: сюжет линейный, в центре — два главных героя, несколько кейсов, которые они решают по ходу дела, маленький конфликт, который аккуратно связывает для рассказчика начало и конец истории.

но это было просто хорошо — последовательно, кейс за кейсом, немного конфликта, немного филлерных эпизодов, конфликт главного героя, который спокойно разрешается по ходу сюжета. хорошие, важные слова про положение женщин в викторианской Англии.

из того, что мне понравилось не так сильно: имена казались очень искусственными, вот не знаю даже, они вроде английские, а вроде вообще что-то не то. а еще консилиум из Рии и меня пытался понять, есть ли там исторические ляпы, но мы пришли к выводу, что даже если они там и есть, но это не смертельно, а может, это именно сами герои не шарят, что тоже вполне может быть.

как итог — симпатичная спокойная история с легким закосом под рассказы о Шерлоке Холмсе.

#рябина_читает
29.03.2025, 14:16
t.me/iizvechnoe/8380
Радциг в «Истории древнегреческой литературы»: «миф — это вымысел, сказка, с помощью которой мысль первобытного человека пыталась не только объяснить себе непонятные и грозные явления окружающего мира, но и найти ключ к овладению силами природы и подчинить их себе».

я, задумчиво: странно, что Лосев ему за такое не откусил нос.
29.03.2025, 14:06
t.me/iizvechnoe/8379
кстати! сегодня день историц, а двадцать пятого числа был день работниц культуры, так что поздравляю всех, кто связан с этими сферами 💖
28.03.2025, 23:17
t.me/iizvechnoe/8378
когда я прочитала этот отрывок в первый раз, я подумала, мол, как мило, бритты увидели красивое место и решили, что красивое оно оттого, что там кто-то красивый умер, потом перечитала, немного расстроилась, что умер там не кто-то красивый, а просто святой (впрочем, что святому мешает быть красивым, верно?)

но сама история очаровательная: на какой-то земле пролилась кровь короля, от того она стала зеленой и красивой, а потом человек собрал этой земли, чтобы использовать для исцеления, а она спасла столб от пожара (что, на самом деле, замечательно, но бесполезно, на кой им столб-то, раз дом сгорел? когда выдали тз, но ты король, пусть уже и мертвый, и приказам подчиняться не собираешься).

из «церковной истории народа англов» беды достопочтенного.
28.03.2025, 23:00
t.me/iizvechnoe/8377
27.03.2025, 16:14
t.me/iizvechnoe/8376
что у нас имеется?

🍂один мистический ссср в 1980-е годы;
🍂одна главная героиня-следовательница;
🍂одна возлюбленная главной героини, этнографистка и филологиня;
🍂и ретеллинг «Светланы».

а еще:
🍂один чуть не умерший юноша, до сих пор чувствующий слишком сильную связь с загробным миром;
🍂одна ведьма;
🍂три старушки, заставшие Гражданскую войну;
🍂один юный водяной, не умеющий руководить порученной ему территорией;
🍂две пострадавшие от магии девушки.

#кости
27.03.2025, 16:14
t.me/iizvechnoe/8375
а я тем временем дописала первую главу своих новых буковок с крайне пафосным названием «Не кричать костям во сырой земле».

В Советском Союзе не было святых, но были мертвецы. Кто умер не своей смертью — тот обречен на вечные скитания по миру, кто хочет отмщения — тот станет русалкой, мавкой и упырем, у кого не получается уйти — тот продолжит бродить по улицам городов, гремя костями.

Следовательница Алтая Воронцова занимается расследованием дел, совершенных не-людьми, пока мертвецы не приходят на ее порог и пока замуж за расстрелянного еще в двадцатые годы не выходит ее самая близкая подруга.

Где можно почитать?
🏠 Фикбук
🏠 Ваттпад

#кости
27.03.2025, 16:13
t.me/iizvechnoe/8373
27.03.2025, 16:13
t.me/iizvechnoe/8374
я досмотрела «Аутсорс» и пока не понимаю, какую эмоцию использовать. ждала примерно чего угодно, но финал... ну нихуя себе, скажу я вам.

это было очень хорошо. сделали все, как было надо, в плане развития сюжета, хотя, конечно, бесконечно жаль все женщин, которым в итоге со всей этой гадостью разбираться.

#рябина_смотрит
27.03.2025, 14:00
t.me/iizvechnoe/8372
Repostar
64
9
515
❗️Готово интервью на русском языке!

Мы просим распространить его как у издательств, так и у вас - публикуйте в тгк, отправляйте знакомым.

сейчас делаем переводы на английский, арабский, польский.

Если у кого-то есть желание помочь с переводом на еще какие-то языки, кроме этих - напишите - инст la_patsyuchello
26.03.2025, 16:30
t.me/iizvechnoe/8371
временно вышла из своего дорамного кризиса и посмотрела «во имя мести».

из плюсов: сильная женщина, которая хотя бы раз избила всех остальных основных героев, а половину в итоге и убила.

из минусов: она там буквально единственная героиня (есть еще врачиня, но она появляются суммарно буквально минут на пять за восемь серий). по сути, это женщина, которую в ходе всего сюжета пытаются интегрировать в мужской мир и заставить жить по мужским правилам. у нее убивают отца и, чтобы за него отомстить, она сначала вступает в преступную группировку, которой руководит бывший лучший друг ее отца, а потом внедряется в полицию, в команду, где раньше работал ее отец.

интересно, что за все восемь серий она ни разу не вспоминает мать, более того, даже люди, которые знают ее с детства, этого не делают, хотя это было бы как минимум логично. даже когда девушка рефлексирует в целом про свое прошлое и семью, там нет ни единой мысли, что у нее был кто-то, кроме отца.

ну и по итогу она оказывается в центре столкновения трех мужчин (одного мертвого, отца) и живет по их правилам и понятиям мести.

единственное, что в итоге было в этом хорошего — что полицейского, с которым ей сделали слабенькую любовную линию с мотивацией «теперь ты можешь положиться на меня, я тебя понимаю», в итоге убили, и ее жизнь не оказалась связанной с еще одним мужчиной, который мог бы «дать ей смысл жизни после совершения мести».

даже думая про сюжет, впоследствии начинаешь понимать, что он вышел абсурдным (что девушка поверила, что ее отца могли убить полицейские, никак это не проверила и угробила пять лет жизни на то, чтобы отомстить, то, что в полиции ее приняли так легко, хотя как выяснилось потом, у нее у машины даже номера липовые были, и вот это вот все), но спасибо за миллион сцен драк, где девушка разбирается со всеми «крутыми» мужиками, побольше бы такого в разных дорамах, это было хорошо, потому что обычно даже если в дораме есть полицейская, она ни с кем не дерется и только таскает бумажки, в то время как ее сокомандники участвуют в сюжете.

еще из плюсов: в целом, там было довольно внимательное (пусть и не занимающее много времени по хронометражу) отношение к женским проблемам. так, над главной героиней пытались совершить насилие (и причина вполне реалистичная — мужик, которого она победила в драке, ущемился и решил отомстить), и она в итоге сама защитила себя. и врачиню, ту самую, которая появляется на пять минут, героиня встретила в каком-то притоне и спасла, а та потом в ответ помогла за это ей, хотя и знала, что это будет не по правилам. и в этих сценах отчетливо ощущалось, что одна помогает другой, как женщина женщине, потому что знает — больше никто не поможет.

cr kismne
m3lldits

#рябина_смотрит
26.03.2025, 12:31
t.me/iizvechnoe/8369
26.03.2025, 12:31
t.me/iizvechnoe/8370
я, описывая этот брелок подруге: знаешь, там голова Ким Докчи, внутри пусто и звездочка болтается.

тоже я, подумав: знаешь, а ведь это идеально описывает его как персонажа...
25.03.2025, 14:26
t.me/iizvechnoe/8367
25.03.2025, 14:26
t.me/iizvechnoe/8368
поскольку из всех мест, где я могла послушать «Орфея», его удалили, я откопала на саундклауде какого-то франкенштейна из студийных записей песен с текстовыми вставками из живых концертов и теперь в громадном шоке, потому что, оказывается, студийные альбомы на яндексе ограбежили меня на кучу контекста, который проговаривают вслух между самими ариями, вот ведь как! не то, чтобы там прямо много говорят, конечно, но в некоторых случаях так и хочется сказать: «ах вот что там было».

я вообще не очень люблю, когда в мюзиклах начинают разговаривать, но в «Орфее» это выглядит на удивление органично, внутренний конфликт Эвридики становится ярче, Персефона круче, все вообще замечательно.
25.03.2025, 12:34
t.me/iizvechnoe/8366
хотела написать еще один пост про тикток, но решила, что свой запас желания ругаться на сегодня я уже исчерпала, так что не переключайтесь, если я не забуду, то еще обязательно расскажу 💋
24.03.2025, 19:42
t.me/iizvechnoe/8365
рассказываю, что меня недавно совершенно убило.

листала я тикток и высветилось мне видео, которое началось со слов про жену Юры Борисова, Анне Шевчук, что вот, ее после Оскара в соцсетях засрали, и я подумала — наверное, авторка расскажет, как это плохо, противно и вообще фу такими быть.

а знаете, что сказала вместо этого авторка? что это женщины так сильно завидуют Анне Шевчук, что вот, поливают ее грязью в комментариях, потому что сами мечтают стать женой Юры Борисова. я после этого специально вернулась в начало видео, чтобы посмотреть на ники в комментариях, которые блогерка поместила в качестве примера. и знаете, там было три скрина, и на одном из скринов не было комментария от женщины. один был стопроцентно мужской, два других оформлены так плохо и уродливо, как не оформила бы ни одна женщина (у нас есть вкус).

нет, конечно, осуждать мужчин за желание стать мужем Юры Борисова нельзя, но все же, как же мне было неприятно это читать, потому что это буквально закрепление стереотипа о том, что женщины злые завистницы, которых хлебом не корми, дай испортить другой женщине жизнь. и в это настолько верят, что даже другие женщины продолжают так считать, что меня очень сильно расстроило.

но, с другой стороны, это подтверждение тому, что все стереотипы о женщинах — это то, что на самом деле присуще мужчинам, ведь казалось бы, какое им дело до того, как живет Анна? а вот, видите, есть, аж такое, что обязательно нужно сказать, что она ужасная, некрасивая, а вот он на ее месте смотрелся бы лучше!
24.03.2025, 19:32
t.me/iizvechnoe/8364
Вытаскиваю осколки розовых очков из своих и Ваших глаз
без смс и регистрации.

🌀Рефлексия

👩‍🦳Жизненная жиза

✉️Сказки о женщинах и для женщин

🐈‍⬛Новости

😤Подгорание очага

И многое другое в уютном женском канале Госпожи Саламандры
24.03.2025, 12:00
t.me/iizvechnoe/8363
я вроде как начала писать новые буковки и скоро лопну от незнания, кому бежать и рассказывать во всех подробностях 😭 но знайте, что там есть следовательница, сказки о мертвых невестах и ссср!
24.03.2025, 11:26
t.me/iizvechnoe/8362
сценарий «Аутсорса» все еще прекрасен.

в предпоследней серии девушки узнают о том, что их мужья в тюрьме продают смертную казнь за деньги, и идут, собственно, выяснять, какого черта тут творится.

интересно то, как их мужья начинают им доказывать, что все делают правильно: во всех случаях они давят на то, что делают все ради своих жен, чтобы те жили лучше. то есть, риторика буквально в том, что они убивают людей ради своих жен, делая упор на чувство вины, на то, что вот, как вы можете нас осуждать, мы для вас стараемся, а еще на то, что нельзя их останавливать. 

и это обращение к типичной риторике насилия: мы же вас защищать будем! а что защищать нужно от таких же мужчин, которые совершают такое же насилие, никто не говорит. или что «ну и что, что бьет, зато зарабатывает». это очень хорошее и важное социальное высказывание, и так замечательно, что сценаристка решила это прописать.

еще важно то, какими показаны персонажки и персонажи в последних сериях. мужчины разобщены, хотя у них есть общая цель и общий интерес, они подозревают друг друга, строят планы, как навредить друг другу, в то время как женщины, которых не связывает в повседневной жизни ничего кроме того, что их мужья общаются друг с другом, находят общий язык буквально минут за пять экранного времени, договариваются о том, что им нужно сделать, выслушивают друг друга, и действительно делают что-то путное в течение серии, в отличие от мужчин, которые продолжают подозревать друг друга и разрушать все вокруг.

#рябина_смотрит
23.03.2025, 12:00
t.me/iizvechnoe/8361
Repostar
43
7
610
ℹ️ Ссылки

1️⃣ Петиция

https://www.change.org/p/save-60-afghan-women-leaders-from-imminent-deportation

2️⃣ Три статьи, в которых HeartWork писали о своих усилиях:

https://heartwork.earth/one-woman-at-the-time/​

https://heartwork.earth/integrity-the-leadership-value-that-defines-us/

https://heartwork.earth/the-unseen-side-of-leadership/

3️⃣ Food for Thought Afghanistan

Совместно с другими организациями возглавляют усилия добиться справедливости для женщин Афганистана; одни из тех, кто оказывают помощь 60-ти активисткам, о которых мы говорим.

https://www.foodforthought.care/

#SaveAfghanWomen
23.03.2025, 11:50
t.me/iizvechnoe/8360
Repostar
83
6
539
❗️Вкратце напомню предысторию:

31-го марта этого года Пакистан массово депортирует афганских беженцев. Среди них 60 активисток, которые выступали за права женщин и детей. Для них возвращение на родину это буквально смертный приговор, потому что они там будут подвергнуты пыткам и приговорены к смертной казни либо тюремному заключению.

После возвращения Талибана к власти многие активистки движения за права женщин были арестованы, подвергнуты пыткам и сексуализированному насилию в тюрьме просто за то, что отстаивали свои основные права.

Эти акты жестокости призваны вселить страх и заставить замолчать тех, кто осмеливается высказываться.

Чтобы афганских беженцев не депортировали, проще говоря, их должны принять другие страны. Поэтому наша задача - усилить общественное давление для принятия мер со стороны правительств.

#SaveAfghanWomen
23.03.2025, 11:50
t.me/iizvechnoe/8359
«Журавли летят на Запад» 🥺 Моргана

☺️Они могут отобрать у меня мое право говорить, выбирать, выходить замуж по любви и носить брюки, коротко стричь волосы и учиться в университете, но они никогда не обретут власть над чисто женским ремеслом смерти, и мне нравится, что я связана с тем, что мужчины никогда не смогут подчинить🤩

я хотела рассказать историю, как эта персонажка появилась, но потом поняла, что не очень это помню. знаю только то, что она придумалась почти сразу такой, какой и оказалась в итоге: насмешливой, умной, бросающей вызов миру. она — центр французской истории, англичанка. покинувшая родную страну, чтобы искать то, что важно ей самой. потерявшая мужа (и, что вероятнее, сама захотевшая его лишиться) и живущая теперь только для себя.

некоторое время она встречается с Сунь Анем, но они оба знают, что эти отношения не приведут ни к чему — сама Моргана говорит Сунь Аню, что ей с ним было хорошо, но она знает, что не хочет привязывать себя к нему. и знает, что счастлива с ним не будет.

в Англии Моргана встречает француженку, профессорку истории Елену, и с ней они проходят длинный, сложный путь от дружбы, интереса, влюбленности, ссоры из-за того, что Елена не может принять резкость взглядов Морганы на мир, к крепким, стабильным отношениям. Елена становится ее якорем, той, кто сама крепко стоит на земле и готова удержать кого-то еще. например, Моргану, которая хочет бороться за права женщин, хочет делать что-то важное и значимое, даже если это будет опасно для нее.

#журавли
22.03.2025, 13:31
t.me/iizvechnoe/8357
22.03.2025, 13:31
t.me/iizvechnoe/8358
вообще, намучавшись с синопсисами, логлайнами и аннотациями, я пришла к выводу, что идеальнее и точнее описать сюжет «Журавлей», чем это делает мем, нельзя. тут есть все.

#журавли
21.03.2025, 22:25
t.me/iizvechnoe/8356
я: пишу черновик синопсиса к «Журавлям».

Рия, читая кусок про Сунь Аня: ага... «безработный, но идейный», ну прямо я! что там дальше... «поддерживает разные нелегальные штуки по мере наличия ресурса и желания навести суету». ну тем более я!

я, задумчиво: иногда немного мы все...

#журавли
21.03.2025, 22:08
t.me/iizvechnoe/8355
из счастливых новостей сегодня: оказывается, на книжку про Хэмитча открыли предзаказ уже, а я думала, ее еще мильен лет переводить будут 👀
21.03.2025, 22:07
t.me/iizvechnoe/8354
описание дорамы на кинопоиске: «переживший трагедию криминалист ведет следствие с обладательницей уникальной памяти» — уныло, скучно, опять какой-то супер-крутой мужик вывозит расследование исключительно на помощи девушки, которая, судя по описанию, сама к полиции отношения не имеет.

реальное положение дел в дораме: криминалист оказывается криминалисткой, которую не сделали нарочито феминной и нежной и которая является важной сотрудницей полиции, и «обладательница уникальной памяти» тоже оказывается полицейской, эти женщины становятся двумя главными героинями и вместе ведут расследование — ярко, красиво, звучит в сто раз интереснее.

а дело в одном-единственном феминитиве.

p.s. но вообще, у меня корейско-триллерный кризис, такое ощущение, что все интересное и хорошо снятое я пересмотрела, и осталось сто двадцать дорам в болотно-зеленых тонах, в которых часами ничего не происходит, а на костюмершах и гримершах явно экономили. если у вас есть рекомендации (будет особенно круто, если есть героиня-женщина и она не просто красиво существует, а делает что-то значимое), я буду очень рада.

#рябина_смотрит
20.03.2025, 20:48
t.me/iizvechnoe/8353
а можно маленькую помощь зала? какие произведения, созданные российскими авторками или авторами, где есть отсылки на античность, вы помните? кроме мюзикла «Орфей»...

можно не прямые переписывания сюжетов, но и отсылки в других сюжетах, далеких от античности.
19.03.2025, 12:38
t.me/iizvechnoe/8352
создала файл для статьи, половина работы выполнена 🤩

upd: храни богиня меня в старшей школе, писавшей исследовательские работы про Тартт, самое время тырить у себя же самой.
19.03.2025, 12:24
t.me/iizvechnoe/8351
Os resultados da pesquisa são limitados a 100 mensagens.
Esses recursos estão disponíveis apenas para usuários premium.
Você precisa recarregar o saldo da sua conta para usá-los.
Filtro
Tipo de mensagem
Cronologia de mensagens semelhante:
Data, mais novo primeiro
Mensagens semelhantes não encontradas
Mensagens
Encontre avatares semelhantes
Canais 0
Alta
Título
Assinantes
Nenhum resultado corresponde aos seus critérios de pesquisa