O seu período de teste terminou!
Para acesso total à funcionalidade, pague uma subscrição premium
MA
Сто 💯 икс // Денис Мартынцев
https://t.me/martyntsev_100x
Idade do canal
Criado
Linguagem
Russo
1.95%
ER (semana)
2.69%
ERRAR (semana)

Строю глобальный бизнес на B2C продукте, ращу метрики и расту сам.

Денис Мартынцев.

Mensagens Estatísticas
Repostagens e citações
Redes de publicação
Satélites
Contatos
História
Principais categorias
As principais categorias de mensagens aparecerão aqui.
Principais menções
Não foram detectadas menções significativas.
Encontrado 38 resultados
Питч, хуич, колдаутрич

Последнее на тему инвестиций, обещаю.

Большинство стартаперов думает, что успех фандрейзинга зависит от классной подготовки.

И это одна из главных ошибок, по моим наблюдениям.

Конечно, подготовка влияет, это очевидно. Если вы вяло мямлите свой питч, путаетесь в цифрах и витиевато отвечаете на вопросы, шансы понизятся.

Но если вы изначально ноль в глазах инвестора, с вами встретились для проформы, из любопытства или жалости, то самая лучшая подготовка ничего не даст. Потому что умножение на ноль всегда дает ноль.

Задрачивание питча, оформление дека, цепочки рассылок и прочие ритуалы, которым учат инфобизнесмены от фандрейзинга — это полная ерунда.

Почему я об этом пишу?

Потому что меня бомбит каждый раз, когда встречаю очередного классного со всех сторон чувака, догорающего, как уголь в кальяне, после месяцев безуспешного фандрейза.

Потому что за прошлый год я сам прошел полный цикл со всеми шишками и фейлами, а еще неформально пообщался с десятками людей на эту тему, включая инвесторов и сотрудников фондов.

Я прозрел. Мне открылась истина, которой теперь я хочу поделиться с вами.

Мой инсайт на самом деле в том, что подавляющее большинство инвесторов ни разу не лидеры и не визионеры, как вам может показаться по неопытности.

Большинство инвесторов — фолловеры. Они ищут готовые сделки, чтобы просунуть туда немножко своих деньжат.

И если смотреть на вещи честно, они вообще не ищут перспективные проекты и команды. По одной простой причине — у них нет компетенций, чтобы оценить их перспективность. И в отличие от самонадеянных стартаперов, они это прекрасно понимают и не тешат себя иллюзиями.

Так устроен мир, и это нормально. Люди хотят заработать деньги себе и своим LP, а не спустить фонд на ваши влажные фантазии о единорогах. Поэтому они работают на снижение рисков, которое для них в первую очередь выражено в участии более крупных и компетентных фондов.

Все остальное, включая трекшн, продукт, команду — почти всегда пыль. Любой трекшн может сдуться, продукт провалиться, а команда пересраться. Им нужны более надежные, чем их собственное мнение, пруфы.

Конечно, если какому-нибудь восточно-европейскому Ваську попадется ранний сотрудник OpenAI, запускающий новую LLM, тот вцепится в него мертвой хваткой. Будет обхаживать и кормить стейками до посинения.

Но не потому, что поверит в этого конкретного стартапера, а потому, что будет прекрасно понимать, что на такое золото скоро набегут другие копатели, у которых лопаты побольше, и к которым неплохо бы присоседиться.

А вы в это время ходите вокруг с надеждой, что вас наконец-то оценят, разглядят ваш потенциал и увидят, что вы неограненный алмаз, который сделает своих открывателей сказочно богатыми.

Проблема в том, что на вас никто не смотрит, даже если вы сидите за столом ровно напротив собеседника. Не смотрят до тех пор, пока вы не начинаете сиять так, чтобы глаза слепило. Своим бэкграундом, прошлыми заслугами, трекшеном, хайпом, чем-то очень ярким.

Но чтобы так случилось, вам нужно хакнуть рынок или прийти на встречу к инвестору, в глазах которого вы уже звезда, а не все еще восходящая звездочка.

Ищите инвесторов по своему рангу или бейтесь за трекшн насмерть. Либо без инвестиций, либо собрав чеки, которые легко и быстро получить — от друзей, родственников, бывших коллег (пресловутый FFF).

Вот и вся формула фандрейзинга, которую нужно выучить и которую вам не расскажут на платных курсах. Потому что если ее рассказать, вдруг окажется, что курсы нахер не нужны и платить там не за что.
24.04.2025, 10:58
t.me/martyntsev_100x/528
Закрытое сообщество по веб-воронкам

За последний год веб-воронки плотно вошли в мою жизнь. Я буквально ложусь спать и просыпаюсь с мыслями о них. Это главный рычаг роста моего бизнеса, и я пытаюсь разобраться в теме настолько досконально, насколько возможно.

А тема надо сказать объемная. На верхушке айсберга сама воронка, которую на первый взгляд, как кажется, не сложно сделать. Но в подводной, незаметной глазу обывателя части, целый гигантский мир из оптимизаций, тестов, апсейлов, рефандов, предиктов и всякого прочего.

Поэтому, когда Кирилл Макаров предложил замутить комьюнити вокруг веб-воронок, я сразу согласился. Для меня это возможность изучать тему не через теорию, а через обмен практическим опытом с другими проектами. Самый эффективный способ из всех мне известных.

Что включает комьюнити:

1. Закрытую группу отборных проектов, растущих через веб-воронки.

2. Регулярные мастермайнды с разбором самых болезненных и злободневных вопросов.

3. Q&A с гостями — экспертами в различных областях, связанных с темой.

4. Интервью с участниками, когда кто-то из сообщества делится своим опытом в честном, неформальном разговоре.

Наше сообщество — это идеи, вдохновение и поддержка единомышленников. Цель — чтобы каждый участник растил свой бизнес, получая максимально концентрированную пользу.

Сообщество уже формируется. Прямо сегодня у нас пройдет очередной мастермайнд, на котором будем разбирать подходы к тестированию новых креативов в рекламе.

Если хотите присоединиться, напишите мне в личку @denisdizzy

Я пришлю подробности по условиям и требованиям к проектам. Если нам и вам подойдет, то после небольшого вайбчек-интервью, добавим вас в группу.
22.04.2025, 11:11
t.me/martyntsev_100x/527
Vibe coding + vibe marketing = vibe revenue

Много хайпа вокруг вайб-кодинга и вайб-маркетинга. Как человек, у которого хакинг, экономия и срезание углов — не просто модное увлечение, а образ жизни, не могу пройти мимо.

Да, всё это действительно классно и на самом деле влияет на продуктовый ландшафт. Но переоценивать не стоит.

Сегодня собрать детскую поделку в Cursor или Lovable стало не сложнее, чем в игру поиграть. Чатишься с эйайкой — она тебе выдает нечто, похожее на продукт. Кнопки нажимаются, экраны открываются, данные отображаются.

Казалось бы, идеально. Но нет.

Совсем без навыков программирования создать с такой штукой полноценный продукт вряд ли получится. Сайтик — да. Счётчик калорий или примитивную казуалку — тоже. Но не продукт, на котором можно зарабатывать.

Вайб-кодинг отлично подходит для создания MVP-шек. И теперь любой школьник действительно может что-нибудь состряпать.

Но давайте будем честны: реально проверить спрос на цифровой продукт в 2025 году с помощью примитивного MVP в 99% кейсов не получится. Можно разве что увидеть первые интенции пользователей или сделать приземлялку под трафик.

Если подумать, собрать примитивную прото-версию продукта последние лет 15 — не такая уж проблема. Даже без no-code и прочих конструкторов. В мире миллионы скучающих разработчиков, с которыми можно договориться на самых разных условиях.

И если до появления vibe-coding тулов вам мешало начать делать свой продукт только неумение программировать — возможно, и не стоит начинать. Оставайтесь под тёплой корпоративной сиськой и живите спокойно. Без осуждения, просто дружеский совет.

К тому же всякие коучи и трекеры от продакт-менеджмента убедили нас, что самое главное в старте бизнеса — это касдевы, эмвипи и лин-канвасы. Но на деле всё это вторично. Куда важнее — начать, продолжать и не бросить. А с этим AI пока не помогает.

Что мы реально получим с вайб-кодингом и вайб-маркетингом? Миллионы новых недоделок, похороненных на кладбище гениальных идей. Ну и рост стоимости внимания пользователей в придачу.

Теперь нам всем придётся усиленно учиться отличать вайб-продукты, созданные вчера и заброшенные сегодня, от полноценных решений, на которые не стремно подписаться.

Как обычно решать будет качество экзекьюшена и умение доводить дела до конца, а не навык говнокодить в Курсоре.
17.04.2025, 10:44
t.me/martyntsev_100x/526
Разбор популярных паттернов в веб-воронках

Пару недель назад шерил в Линкедине Miro-доску с исследованием веб-воронок. В канале тоже писал.

Пост бодро завирусился — больше 30к просмотров. Спасибо всем, кто не поленился написать комментарий. Это очень помогает для виральности, так устроены алгоритмы Линкедина.

Делюсь ссылкой: смотреть доску

Плюс анонсирую стрим, на котором мы с Кириллом Макаровым разберем результаты исследования и поделимся своими инсайтами.

Что обсудим:

🔸 Какие элементы чаще других используют на пейволах и почему;
🔸 Как строятся апсейлы и что обычно апсейлят;
🔸 Как организованы рефанды — почему некоторые возвращают деньги по первому запросу, а некоторые идут в отказ или нагло динамят.

Стрим будет в четверг 17 апреля, с 17:00 до 18:00 по GMT+3 (мск).

Подключиться можно бесплатно, но с небольшой регой. Хотим знать, кто прийдет.

Регистрация через простую Notion-форму по ссылке

Запись потом пришлем зареганным. Незареганным ничего не пришлем.
15.04.2025, 11:20
t.me/martyntsev_100x/525
Что ты думаешь про…

Возобновляю рубрику, которую начал в прошлом году, но потом закончились интересные гости.

Идея простая — я задаю вопрос какому-нибудь эксперту, а он или она отвечает постом в своем канале.

Сегодня спрашиваю Вику Харламову про онбординг. Вика — Growth advisor, ex-Growth PM в Miro и мой давний партнер по консалтингу и курсам.

У нее огромный опыт именно в активации и онбордингах, она занималась этим в Miro в период их бурного роста, а потом помогла еще десяткам компаний, как внешний эксперт. Кого как не Вику спрашивать про онбординг.

В точности мой вопрос звучит так:

Что ты думаешь про длинные онбординги в мобильных приложениях? Насколько они решают свои задачи?

Ответ можно прочитать в канале Vicki’s Growth Party.

Спойлерить не будут, но мне было интересно. Особенно с учетом того, что у Вики много опыта в B2B SaaS и вэлью ориентированный подход. А в мобилках другая история — больше про продажу подписки, чем про донесение ценности.

Короче, прочитайте и подпишитесь на канал

А если вы сами в чем-то эксперт и хотите попасть в рубрику, напишите мне. Может, следующий такой пост будет со ссылкой на вас.
10.04.2025, 15:10
t.me/martyntsev_100x/524
Кого хотят инвесторы

Не знаю, с чего меня до сих пор так плющит фандрейзинг. Потребности своего бизнеса на текущий момент я закрыл, а до чужих мне дела нет.

Наверное, микс из большого количества людей вокруг, погруженных в тему, плюс чувство несправедливости, заставляют гонять эти мысли по кругу. Вынужден поделиться с вами. Иначе зачем этот канал?

Все наверное хотя бы раз слышали, что на ранних стадиях инвесторы вкладывают не в продукт, не в бизнес, не в индустрию, а в команду. То есть, в основателей.

С этим нарративом на устах многие стартаперы носятся по рынку. Типа, продукта у нас толком нет, пара вялых гипотез кое-как проверены, но это не главное. Главное — команда!

Все это до какой-то степени правда. Но есть, как говорится, нюанс.

Нюанс в том, насколько сильно под другим углом видят вас и вашу команду инвесторы.

Вы думаете, что ваши пять лет продакт-менеджером в Яндексе — отличный пруф, что вы шарите, как сделать крутой продукт. Что опять же правда. Но опять нюанс.

Дело в том, что для каких-то инвесторов это реально аргумент, а каким-то просто похеру. И парадокс в том, что нужные деньги у вторых и хотите вы тоже к ним. Это логично, ведь они как минимум на уровень выше вас, а значит смогут подтянуть к себе.

Но только вы для них не интересны. Они хотят других стартаперов, которые еще на уровень выше. И более того, они за ними реально охотятся, обхаживают, соблазняют. Потому, что у тех других сверху есть опции, из которых выбирать. У тех других действительно команда, в которую хочется вложить. Или по крайней мере, так выглядит со стороны.

В итоге, пока вы внизу этой пищевой цепочки, шансов поднять полноценный раунд на ранней стадии очень мало. Каким бы вы самонадеянным не были. Как бы здорово вы не готовили свои питч, цепочки рассылок, фин модель и прочие артефакты.

Это как будучи прыщавым подростком с засаленными волосами подкатывать к моделям на выставке дорогих авто в расчете на быстрый секс. Шансы конечно есть, но вероятность…

Повысить вероятность можно, но только путем изменения стратегии, а не вытачиванием тактических навыков, типа питчинга.

Вот несколько способов:

1. Дорасти до нового уровня вне стартапа. Устроиться после Яндекса в условный Google и поработать 3-5 лет уже там. Надежно, но долго.

2. Довести продукт до интересного трекшена на свои или с привлечением небольших денег от ближайшего круга. Трушно, но рискованно.

3. Сфокусироваться только на тех инвесторах, для которых ваш профиль может реально выглядеть привлекательно. Умно, но таких может в принципе не быть.

4. Пробиться в нормальный акселератор, на демо дне которого будут настоящие инвесторы, а не авторы телеграм-каналов и локальные надуватели щек. Перспективно, но трудоемко.

Все способы имеют плюсы и минусы и для каждого фаундера будет свой путь. Лично я пошел по второму, для меня он гораздо более подходящий.

Обратите внимание, я ни слова не написал про теплые интро. Они пиздец как переоценены и совершенно не решают проблему вашей убогости в глазах инвесторов.

Просто с интро кто-то прийдет на звонок вас скучающе послушать пол часика, потому что нормальные пацаны или девчонки, которым не хочется отказывать, за вас попросили. В остальном, шансы выше не становятся, решение по вам принято заранее.

Так что, еще раз перечитайте свое шорт био и внимательно перепроверьте, есть ли там такие слова, как Stanford, exit, IPO, Y Combinator, Sequoia, Peter Thiel.

Если нет, то призадумайтесь. Если да, то хуйли вы еще без финансирования?
8.04.2025, 10:44
t.me/martyntsev_100x/523
Как получить оффер за 3 недели

Я в найме мало работал, в основном предпринимательствовал. Большинство компаний потенциальных работодателей вызывало у меня аллергическую реакцию в виде сыпи от одной мысли, что я стану их сотрудником.

Но несколько крупных корпов попадали под исключение. Мне было интересно, как у них все устроено, какие подходы применяются, какие цели, процессы, культура. И честно говоря, я бы поработал там, если бы позвали. Но не звали.

Одна из таких компаний — Авито. Я общался со многими ребятами оттуда, доводилось мне бывать и в их крутом офисе. И общее впечатление «изнутри» всегда было положительным. Что на самом деле скорее редкость, если общаешься с людьми не протокольно, а по честноку.

Поэтому спокойно могу рекомендовать их новую программу ускоренного найма.

Обычно через всякие фасттреки и конкурсы нанимают стажеров или джунов, но Авито замутили такое для продуктовых лидеров с опытом 5+ лет.

Алгоритм довольно простой:

1. Оставляете заявку.
2. Проходите короткое интервью, тестирование и готовите кейс.
3. Защищаете кейс и попадаете в команду.

На все уйдет меньше двух недель.

В итоге можете стать лидом одного из юнитов: Работа, Подработка, Путешествия, Недвижимость, Запчасти, Haraba (авто с пробегом).

Лидить любой из юнитов в компании масштабов Авито — это управлять продуктом для миллионов пользователей со всеми вытекающими. Это огромный, сложный и интересный челлендж.

Так что, если вы смелый, ловкий, умелый, а еще у вас продуктовый опыт больше пяти лет, то можете попробовать себя.

Только торопитесь, заявки принимаются до завтра (включительно).

Узнать подробности и отправить заявку можно на сайте.
7.04.2025, 11:38
t.me/martyntsev_100x/522
Как устроены апсейлы, отписки и возвраты в веб-воронках мобильных приложений

🔎 Мы завершили большое исследование веб-воронок в части апсейлов, отмены подписок и рефандов.

Да, мы реально покупали подписки, делали скриншоты всех шагов после оплаты, проходили процесс отмены и делали запросы на возврат средств.

Все это собрали на одной наглядной доске Miro 🗺

💡 Любопытный факт: некоторые возвращают деньги без вопросов (например, Flo). Некоторые самоотверженно сражаются за рефанд, не принимая никаких аргументов и не поддаваясь на угрозы. Кто именно, не буду писать, можно найти на доске 😉

Также, мы нарезали на части разные элементы пейволов и чекаутов, собрали в отдельных фреймах, чтобы было легко сравнивать.

🛠 Внутри:
— экраны апсейлов;
— выбор планов;
— до/после;
— money-back guarantee;
— отзывы
... и другие элементы, которые используются в большинстве воронок.

Теперь можно просто отправить дизайнеру ссылку на фрейм с десятками примеров в качестве рефернса.

Я задумывал это исследование для себя, чтобы найти инсайты и вдохновение по апсейлам, работе с удержанием подписчиков и экспериментами на пейволе.

Но хочу поделиться и с вами.

🚀 Помогите мне зафорсить пост на Linkedin:

1. Перейдите по ссылке 🔗
2. Поставьте лайк
3. Напишите коммент

А я вам в обратку пришлю ссылку на доску.

Спасибо Кириллу Макарову за экспертное участие, а команде исследователей за помощь в сборе материала: Анна, Андрей, Макс, Инна, Степан, Арсен, Демьян.

Кстати, переходите на их Линкеды и добавляйте в контакты. Все ребята классные, а теперь еще и шарят и веб-воронках 🙃
2.04.2025, 17:47
t.me/martyntsev_100x/521
Авторская прокрастинация

Прошлую неделю со всей силы прокрастинировал писать посты.

Первую половину был плотно занят доработками по большому апдейту продукта, который готовили больше месяца. Во вторую половину словил пострелизное опустошение, когда после завершенной работы ничего не хочется делать. К опустошению присоединилось дичайшее FOMO от того, что я непродуктивен, теряю время и возможности.

Проще говоря, была обычная предпринимательская неделя, внутри которой я качался на качелях от «С таким продуктом мы покорим Мир!» до «Кому все это нужно?».

Описанное плохо вяжется c постом, где я обещал поделиться своими подходами к поддержанию ментальной стойкости. Но справедливости ради, вы тоже 200 реакций не поставили 😉

На самом деле, я действительно стабилен и спокоен, несмотря на всякого рода неурядицы, и несмотря на то, что переживаю разные эмоции в процессе.

Во-первых, это нормально для любого человека. Во-вторых, такая жизнь, таков мой выбор.

Параллельно делаю два больших интересных исследования, результатами которых скоро поделюсь. Одно про веб-воронки в части отмены подписок и рефандов. Второе про геймификацию в приложениях.

Исследования не ради контента, а для собственной пользы, поиска инсайтов и вдохновения. Поэтому должно быть особенно ценно.

Так что, насыпайте побольше реакций, чтобы я получил свою прикормку, одурел с нее и выдал вам полезный контент.
1.04.2025, 10:06
t.me/martyntsev_100x/520
Венчурные инфоцигане

Тут в одном закрытом фаундерском чате разгорелась нешуточная схватка двух йокодзун.

Один спросил отзывы на курс по фандрайзингу, второй написал, что был на курсе и считает его пустой тратой денег и пересказом бесплатных лекций с ютуба.

В ответ первый, который спрашивал, начал яростно защищать курс и доказывать, что тот второй просто не понял фишку.

Лично я не настолько умен, чтобы понять, зачем спрашивать отзыв и потом с ним спорить. Но я также не настолько глуп, чтобы не понимать базовых вещей:

1. Кто действительно знает и умеет фандрейзить, не продает курсы по фандрейзингу.

2. Кто действительно может сделать теплое интро инвесторам, не продает интро инвесторам.

3. Кто действительно нужен вам в качестве эдвайзера, не продает свой эдвайзинг.

Это делают инфобизнесмены.

То есть те, кто зарабатывают на продаже информации. Они могут быть бывшими стартаперами, сотрудниками фондов и даже инвесторами, но сути дела это не меняет.

Надо понимать, что ничего против нормального инфобизнеса я не имею, сам многие годы занимался.

Но между инфобизнесом здорового человека и инфоциганщиной курильщика тонкая грань, которую бывает непросто разглядеть.

Вот пара топ критериев, по которым сразу все понятно:

1. Нормальный инфобизнес не продает результат («привлеки инвестиции за две недели…»).

2. Нормальный инфобизнес не продает уникальность («… с помощью нашего уникального фреймворка»).

Инфобизнес может продать только…информацию. Некое знание, почти никогда не уникальное, но определенным образом агрегированное и пропущенное через опыт автора.

Если вы считаете, что такая информация в такой упаковке от такого автора за такие деньги вам нужна, покупайте на здоровье.

Но не ждите чудес.

Нет никаких универсальных фреймворков по бизнесу или фандрейзингу. Никаких универсальных решений и подходов, которые гарантируют успех.

Если бы такое было, нахер не нужны были бы предприниматели. Корпорации просто нанимали бы толковых ребят, давали им фреймворки и ресурсы и захватывали все на свете рынки.

Но нет, корпоративное предпринимательство такое же фуфло, как курсы по фандрейзингу. Прорывные продукты и дизрапты делают самостоятельные фаундеры без зарплаты и бонусов.

Понятно, почему за последние несколько лет расплодилось так много венчурных инфоциган. На рынке мороз, денег нет, поднимать раунды сложно, а рыскающих с голодными глазами стартаперов меньше не становится. Да и сами по себе они благодатный материал для разного толка ушлых, не обремененных моралью дельцов.

Так что, будьте бдительны, дорогие братья и сестры фаундеры. Не тратьте деньги на всякую туфту, не гоняйтесь за простыми решениями (их нет) и никогда не выключайте критическое мышление.
20.03.2025, 10:22
t.me/martyntsev_100x/519
Что происходит

Решил сделать регулярную рубрику по мотивам поста, в котором рассказал про хронологию развития моего проекта.

В этом посте подробности про день текущий.

🔸 На вчерашнее объявление откликнулось больше 50 человек 😬 Причем много людей с опытом. Я даже близко такого не ожидал. Думал, напишет 5-7, выберу одного и запущу задачку.

🔸 Решил потратить чуть больше времени и попробовать найти человека «на вырост» себе в продакт гроуз. Сначала на простые проектные задачи, потом на более серьезные с перспективой фулл тайма. Каждому, кто написал, ответил. С кем-то на сегодня уже стоят созвоны. Посмотрим, что получится.

🔸 Регистрация компании на Кипре заняла невероятно много времени и сил. Мы планировали до конца февраля иметь готовое для работы юр лицо с банковскими счетами, но в итоге в середине марта только ждем ответа регистратора. Причина: многослойный KYC плюс всякие акционерные нюансы.

🔸 Самое смешное (то есть, грустное), что после открытия у меня не будет акций собственной компании, которую я придумал и основал. Из-за известного цвета паспорта и некошерного армянского ВНЖ, пришлось городить уродливые юридические костыли, в нюансы которых я вас погружать не буду, и в срочном порядке делать ВНЖ ЕС.

🔸 В итоге жду компанию, жду ВНЖ, теряю время и деньги, что просто рвет мне крышу. Я как запертый в загоне дикий мустанг, готовый мчатся со всех копыт к горизонту. Больно.

🔸 Продукт тем временем продолжает расти, хоть и не так быстро, как я хочу. На днях преодолели $10к MRR. Реального, не бумажного. Случилось это на неделе с первым юбилеем — приложению стукнул ровно год с публикации в App Store. Принимаю поздравления, что мы не только живы, но также здоровы, бодры и веселы.

🔸 Все могло быть быстрее, если бы я не потратил пол года на бестолковый фандрейзинг у венчурных инвесторов. Но что поделать, зато опыт. Сын ошибок трудных.

🔸 Может показаться, что все идет легко и гладко, но это конечно не так. Постоянные «сюрпризы» с разных сторон, тотальная неопределенности и с каждым пройденным майлстоуном только новые, еще большие риски.

🔸 В целом настрой позитивный, верю в себя, свою цель, свой продукт и людей вокруг. Дохера сил и желания растить бизнес, а вместе с ним расти самому.

Если пост соберет 200 реакций, расскажу как я поддерживаю высокий уровень энергии и ментальной стойкости.

Если не соберет, значит, оно и не надо вам 😂
18.03.2025, 10:28
t.me/martyntsev_100x/518
Ищу человека на проектную задачу

Нужно наделать много скриншотов и разметить их с умом.

По объему оцениваю часов на 15-20. Ну я бы точно сам за столько времени сделал.

Идеальный кандидат — начинающий маркетер или продакт гроуз, который хочет качнуть насмотренность и нетворк в росте мобильных приложений через веб-воронки.

Обещаю мощный буст в теме, даже с нуля. Взаимодействовать нужно будет непосредственно со мной и Кириллом Макаровым.

В перспективе продолжим по более интересным задачам.

Если это вы, напишите мне в личку @denisdizzy

Если у вас есть кто-то на примете, сделайте доброе дело, перешлите мой пост.
17.03.2025, 15:42
t.me/martyntsev_100x/517
Типы предпринимателей

Я за свою творческую жизнь встречал много предпринимателей. С несколькими сотнями, пожалуй, довелось пообщаться лично.

Калибр разный. От владельцев ремонта обуви до сооснователей миллиардных компаний.

В ходе общения я научился замечать характерные черты, которые определяют стиль предпринимателя и выделяются ярче всего.

У меня сложилась своеобразная система классификации, которую я для прикола записал. Хочу поделиться с вами.

1. Темщики

Пофигу, что делать, лишь бы быстро заработать. Хватаются за любую темку, которая на хайпе, находятся в постоянном поиске. Темщик строил крипто-стартап, перепродавал маски в Ковид, собирал NFT-коллекцию, был селлером на маркетплейсе, а сейчас делает AI-ассистента. Бывают очень успешными за счет неисчерпаемой энергии и оптимизма.

2. Юзеры

Находят несовершенства в существующих продуктах и придумывают, как их улучшить, чтобы заработать. Среди юзеров по моим наблюдениям самая большая доля неуспешных предпринимателей. Придумывать идеи улучшений и создавать реально качественные продукты немножко разные вещи, многие этого не понимают.

3. Программисты

Делают продукт, потому что могут. Часто вообще не глядя по сторонам. Зачем искать готовые решения, когда можно запилить самому за пару выходных? То есть, за пару недель. Или месяцев. Или лет. Были успешны в 90-е и 00-е, когда способность реализовать задумку в коде была большой ценностью. Сейчас им в соло тяжело, но как CTO могут быть хороши.

4. Продакты

Владеют продуктовой экспертизой, заполнили канвасы, провели кастдевы, настроили Джиру. Могут реально сделать классный продукт, но часто не учитывают, что продукт — всего лишь элемент предпринимательского пазла. Бывают успешны, если вся их карьера до этого не была в корпорации.

5. Сейлзы

В двух словах: умеют продавать. И любят это делать. Редкие довольно экземпляры, но очень крутые. За счет своего навыка договариваться и толерантности к отказам чаще других становятся успешными предпринимателями.

6. Арбитражники

Можно было бы назвать маркетологами, но важны не столько навыки привлечения пользователей, сколько умение выкручивать максимум, хастлить и шаманить с трафиком. Бизнес строят вокруг связок креатив-таргетинг-воронка-оффер. Много успешных было в мобайле в середине 10-х. Но и сейчас этот тип катируется.

7. Визионеры

Мыслят миллиардным масштабами. Такие ребята создают единорогов. Часто можно спутать с фантазерами. Отличие в том, что у визионеров, несмотря на размах идей, есть твердое ощущение реальности. Бесконечно интересные в общении люди.

8. Организаторы

Выделялись еще в школе постоянным стремлением всех куда-то собирать. Имеют выраженные лидерские качества, умеют вести за собой, делегировать и управлять. Как и сейлзы, чаще других бывают успешны в бизнесе.

Каждый предприниматель миксует в себе несколько типов, но почти всегда есть один, наиболее явный.

Лично я больше всего продакт, потом юзер, немного визионер и с недавних пор арбитражник.

А ты?
13.03.2025, 10:29
t.me/martyntsev_100x/516
(Не) делайте B2C продукты

За последние пару недель наткнулся сразу на несколько постов, в которых авторы рассуждают о том, что время для запуска B2C продуктов безвозвратно ушло.

Один рассказывает, что без виральности в B2C ловить нечего. Второй пишет, что AI заменит B2C продукты, но B2B пощадит. Третий вообще фантазирует, как AI выживет с рынка всех на свете, особенно consumer аппы.

Угадайте, что объединяет этих авторов? Правильно, никто из них сам B2C продукты не делал. Как следствие, нифига в этом бизнесе не понимает, но почему-то считает должным высказать свое мнение.

У меня есть догадка, почему многим кажется, что строить B2C продукты особенно сложно и рискованно. Основная причина в том, что в B2C идет непропорционально больше людей, чем в B2B.

Идеи продуктов массового пользования буквально лежат под ногами у каждого человека. Гораздо проще придумать очередной трекер калорий или социальную сеть для владельцев морских свинок, чем разглядеть неэффективность в бизнес-процессах какого-нибудь производства.

В итоге получаем переполненный однотипными решениями рынок и множество громких провалов. Создается иллюзия меньшей вероятности успеха и недоступности B2C, как категории.

Именно иллюзия. Ее легко развеять.

Просто зайдите в App Store и начните ставить все подряд приложения по какому-нибудь популярному поисковому запросу.

Подойдите к делу ответственно, поставьте штук 50. Для вас будет открытием, что 47 из них окажется полным, абсолютно неюзабельным говном.

Когда мы видим репорты какого-нибудь SensorTower про тыщи миллионов новых аппов каждый год, надо учитывать, что по меньшей мере 95% из них мертворожденные.

Это пет-проекты индийских разработчиков, которые они кладут себе в портфолио, чтобы показать потенциальным работодателям свой скилл программирования.

Это реализованные в коде влажные фантазии мечтателей, которые не догадались погуглить, какие решения их проблемы уже существуют.

Это выпускные работы студентов курсов по ноу-кодингу, собранные на корявых конструкторах.

Это бессмысленная биомасса, которой изначально не суждено было стать бизнесом.

Если их вычесть из уравнения, то доли успешных/неуспешных продуктов в B2C и B2B плюс-минус сровняются.

Да, почти все поверхностные проблемы и задачи массовых юзеров закрыты довольно качественными решениями, с которыми сложно конкурировать. Да, дистрибуция B2C продуктов — штука непростая. Да, трафик сейчас как никогда дорогой и ждать, что он вдруг подешевеет, бессмысленно.

Но это не значит, что для B2С продуктов больше нет места. Просто это место не такое очевидное, как кажется с первого взгляда.

А если вы думаете, что делать B2B и привлекать в него пользователей куда проще и надежнее, то у меня для вас плохие новости. Вы пробовали заниматься продажами? Колд аутричем? Строить партнерки?

Ну попробуйте, потому расскажете, как это было ахуенно увлекательно.

Резюмирую

Делать надо не B2C или B2B, а продукты, которые дают ценность в индустриях, которые вам знакомы, которыми вам интересно будет заниматься следующие лет десять, у которых есть потенциал к монетизации в масштабах ваших амбиций.

Стоя на берегу и глядя в океан, вы никогда не угадаете, где там остров с добродушными туземцами, которые сами вынесут вам свое золото, а где остров со злыми папуасами, которые воткнут в вас кучу ядовитых стрел, как только вы шагнете на берег.

Понять можно только опытным путем.

Не слушайте теоретиков ни с одной из сторон. Слушайте себя и самое главное — начините делать хоть что-нибудь.
11.03.2025, 11:34
t.me/martyntsev_100x/515
Кредиты для Airtable

Лет шесть назад я сделал в Airtable фреймворк для управления гипотезами, который стал очень популярным. Его добавили в свои воркспейсы несколько тысяч человек.

Попутно через мою инвайт-ссылку в Airtable за это время зарегалось 948 новых юзеров. По условиям их рефералки, за каждого я получал по $10 кредитов, которые можно использовать для оплаты их планов по курсу 1 к 1.

Сам я платными планами почти не пользовался, и кредиты копились у меня на балансе.

Сейчас их там $9378.

Этого хватит, чтобы оплатить годовую подписку на Team план для 39 человек или на Business план для 17 человек.

Короче, дофига на сколько хватит.

Кредиты можно передать с моего аккаунта в любой другой воркспейс.

Если вы платите за Airtable, напишите мне в личку @denisdizzy Уступлю за треть номинала.

Вам экономия, мне доход 🤑
10.03.2025, 12:37
t.me/martyntsev_100x/514
Подробный разговор про мой опыт, мобильные приложения, веб-воронки и привлечение пользователей

У меня ассиметричное лицо. Под разными углами я выгляжу по разному. Не уверен, что многие это замечают, но мне всегда бросается в глаза, когда вижу себя со стороны.

Для съемок, как у Дудя, у меня есть рабочая сторона, которой нужно быть повернутым к камере. И несмотря на то, что в кадре мне доводилось бывать много раз, я все время об это забываю.

Вот и в подкасте Кирилла Макарова про маркетинг приложений и веб-воронки я опять сижу нерабочей стороной. Это сильно мешает мне насладиться видео. Даже смотреть его больно, потому что я там урод (по версии себя). Еще эта вена на виске, как будто вот-вот инсульт ебнет…

Радует, что разговор у нас получился интересный и содержательный. Я рассказал про свой путь с текущим продуктом, как проверял гипотезы, делал пивоты, запускал воронки, тестировал трафик. Обсудили рынок приложений, темные паттерны и этические вопросы бизнеса на веб-воронках.

Не знаю, что Кирилл будет делать дальше. С таким гостем как я, он взял высокую планку для подкаста, побить которую будет нелегко. Разве что в части симметричных лиц можно найти кандидатов получше, в остальном я выступил охуенно.

Вообще, конечно, Кирилл заморочился. Прилетел ко мне в Ереван, снял студию, чтобы была качественная картинка и звук, как у взрослых, подготовил вопросы. Продукт получился достойный вашего просмотра и лайка.

Переходите на YouTube. Дальше знаете что делать.
6.03.2025, 11:48
t.me/martyntsev_100x/513
$1 000 000

На днях пересекли отметку в $1млн TARR.

Принимаю поздравления, восхищения, подарки.
5.03.2025, 09:25
t.me/martyntsev_100x/512
Как собрать сильную команду и вырастить бизнес

В роли внешнего эксперта мне удалось поработать с многими продуктовыми и маркетинговыми командами.

Я видел, как сильные команды затаскивают не самые лучшие идеи на падающем рынке и растут вопреки всему.

Я также видел, как слабые команды даже на растущем рынке просирают все на свете без каких-либо усилий со стороны конкурентов.

Главный вывод, который я сделал, наблюдая такие ситуации: умение привлекать лучших людей и создавать для них мотивирующую среду — важнейший навык предпринимателя и руководителя.

Если вы не солопренер, а именно предприниматель, который строит бизнес, то ваша команда — ваш главный актив.

Еще в прошлом году я присмотрел для себя тренинг «Команда А» от Виталия Крылова. Его рекомендовали люди, которые раньше работали с Виталием.

Да и лендинг у тренинга весьма убедительный, чтобы захотеть пройти.

Достаточно посмотреть, кто спикеры, и почитать про самого Крылова. Он был CEO Gett в России с момента запуска и до 4 млрд рублей выручки.

Пара любопытных фактов:

1. В то время я жил в Москве и был активным клиентом Gett. У меня была самая мощная из всех доступных ачивок (которая, со львом) 💪

2. Меня хантили в команду Gett на роль продуктового лида. Это говорит об их исключительно правильном подходе к выбору людей 😎

Я пока тренинг не прошел, у меня слишком ранняя стадия, и задачи по сбору команды ждут меня впереди. А на таких практических программах нужно внедрять все максимально быстро. Поэтому они суперэффективны, когда непосредственно пересекаются с актуальными для вас вызовами, и бесполезны, как вяло текущее обучение ради обучения.

Так что, пока я сам жду подходящего момента, рекомендую вам присмотреться к тренингу «Команда А».

Автор обещает прокачать вас со всех сторон, от настройки мышления до составления пошагового плана найма людей роста. Пройти тренинг можно со своей C-level командой и качнуться всем вместе.

Есть оффлайн участие в Москве и онлайн. Старт в ближайшие пару недель.

Подробности и регистрация тут.
4.03.2025, 12:01
t.me/martyntsev_100x/511
Примеры видео креативов для вдохновления

Современные рекламные сети — черные ящики, о работе которых UA-спецы любят травить друг-другу байки долгими зимними вечерами. Чем дальше, тем менее понятным становится, как там все устроено.

Точно известно одно — решают креативы. Они должны быть разные, они должны быть интересные, они должны быть продающие. И что самое главное, их нужно много. Очень много!

Я за последние несколько месяцев самолично слепил порядка сотни разных баннеров и видео для продвижения своего продукта. В какой-то момент натурально словил креативный ступор. Просто не понимал, что еще попробовать, вроде все классные идеи уже протестировал.

Это конечно мнимое ощущение, в реальности я плюнул в океан и решил, что раз у меня в горле пересохло, то и на всей планете наступила засуха.

Простите за эту графоманию, пишу потоком, не отрываясь от клавиатуры.

Короче.

В закладках у себя нашел две классные либы, которые когда-то сохранил для вдохновления, а потом, как обычно, забыл на долгие месяцы.

На днях открыл и меня прорвало. Теперь столько идей для рекламы, что не понимаю, как и когда все это реализовать. Очень кайфовое, дофаминовое ощущение.

Первая либа: видео-креативы для Health and Fitness приложений

Вторая либа: видео-креативы, разбитые на категории по разным хукам

Хук — это вовлекалка, которая супер важна для креатива. Большая часть аудитории скипнет ваше видео в первые пару секунд, самое сложное — поймать их внимание.

В общем, просто открывайте и залипайте. Идеи применительно к вашему продукту будут доезжать сами собой. Только записывай. По крайней мере, у меня так.

Спасибо добрым людям, которые заморочились и собрали эти коллекции. И людям, которые ими когда-то со мной поделились.

А вашими реакциями к посту вы можете сказать спасибо мне.

- Пойдешь ко мне в штат?
- Кем?
- Криэйтором.
- Это творцом? Если перевести?
- Творцы нам тут на хуй не нужны, — сказал он. — Криэйтором, Вава, криэйтором.

(с)
27.02.2025, 11:33
t.me/martyntsev_100x/510
Как развивался мой текущий проект и что происходит сейчас

В порядке хронологии.

🔸 Осень 2020: приходит идея диджтал-продукта для мужского здоровья, начинаю методично рисерчить тему.

🔸 Весна 2021: делаю глубокий анализ рынка, моделирую экономику, проверяю спрос через Facebook рекламу.

Пост об этом.

*Сейчас уже понимаю, что не особо валидная была проверка спроса, но в тот момент вселила уверенность.

🔸 Лето 2021: выпускаю первую версию приложения как раз после выхода iOS 14.5, когда отвалилась нормальная атрибуция. Делаю тесты на закупку трафика, собираю когорту в несколько сотен юзеров.

Вижу очень плохое удержание и юзейдж, плюс несколько других критичных проблем с продуктом и маркетингом.

Пост об этом.

🔸 Осень 2021: делаю пивот, тестирую измененную концепцию продукта. Сначала email-курс на английском, потом Телеграм-бот на русском языке.

🔸 Зима 2021—2022: тестирую закупку на Телеграм-бота, который реализован на 10%, по сути — обертка продукта. Делаю реальные закупы в Телеграм каналах, собираю настоящие деньги с настоящих пользователей.

Когда через неделю использования продукт кончается, предлагаю подождать 2-3 месяца или вернуть деньги. 80% пользователей выбирают подождать, что внушает оптимизм.

В целом вижу позитивный ROAS, но закуп идет тяжело, 9 из 10 каналов просто отказываются размещать рекламу моего продукта. Раскачиваю до нескольких десятков тысяч рублей в месяц в плюс.

◾️ Февраль-март 2022: война, ахуй.

Отваливается Apple Pay, на который приходилось 90% оплат в боте, запрещают Facebook и Instagram, реклама в Телеге резко дорожает, экономика перестает сходиться.

🔸 Лето 2022: по аналогии с Телеграм делаю бота для Facebook Messenger на английском. Тестирую закупку рекламы, открываю удивительный нонсенс — закупка на бота внутри Фейсбука в 2-2.5 раза дороже по CPM, чем на внешний линк при прочих одинаковых настройках.

Кроме того, у американцев нулевой адпошн в чат-боты, которые предлагают продуктовый опыт. Для них это маркетинговый или саппорт-канал связи с бизнесом.

🔸 Весна 2023: возвращаюсь к теме после перерыва. Собираю новую концепцию продукта, решаю делать новое мобильное приложение. В этот раз не готов оплачивать разработку своими деньгами, думаю над привлечением инвестиций и поиском партнера CTO.

Пост из того времени.

🔸 Осень 2023: Запускаю YouTube-реалити, в котором обсуждаю привлечение инвестиций с опытным предпринимателем и моим близким другом Грачиком.

🔸 Зима 2023—2024: нахожу крутого партнера CTO, с которым знакомы лет восемь (Игорь, привет!), начинаем разработку приложения.

🔸 Весна 2024: выпускаем первую версию приложения под iOS с минимальным контентом. Делаю тестовые закупки на app и web-2-web с бюджетом в несколько тысяч $.

Результаты не фонтан, в paid marketing'е я около нуля. Советуюсь с опытными ребятами, каждая новая итерация показывает положительную динамику, что внушает оптимизм.

🔸 Лето 2024: иду в активный фандрейзинг, пытаюсь привлечь венчурные деньги на развитие продукта и маркетинг.

Общаюсь с несколькими фондами и ангелами, подаюсь в несколько акселей, результат нулевой.

Леха Писаревский методично отговаривает меня делать венчур и топит за дивидендную модель.

Выпуск на YouTube с ним.

🔸 Осень 2024: забиваю на венчур, пересчитываю модель под дивиденды, начинаю рейзить небольшими чеками.

Встречаю предпринимателя и инвестора, который верит в меня и продукт, предлагает профинансировать тесты маркетинга и по итогам решить о дальнейших инвестициях (Миша, привет!).

Соглашаюсь, начинаем полноценные тесты веб-воронки на бюджете в десятки тысяч $.

🔸 Зима 2024—2025: при поддержке бати веб-воронок Кирилла Макарова, свожу экономику закупки, получаю вкусный CAC и хороший прогнозный ROAS даже при средненьких когортах.

🔸 Прямо сейчас: в процессе открытия европейской компании под дивидендный бизнес и получения полного раунда финансирования от уже проверенного в деле инвестора и партнера.

Параллельно дорабатываем продукт, делаем контент, готовим скейл закупки на веб-воронку.

Такие дела.

Буду и дальше держать вас в курсе, если щедро навалите реакций.
25.02.2025, 12:03
t.me/martyntsev_100x/509
21.02.2025, 11:51
t.me/martyntsev_100x/507
21.02.2025, 11:51
t.me/martyntsev_100x/508
21.02.2025, 11:51
t.me/martyntsev_100x/506
Как я ХУЙ в App Store просунул

Продолжение истории про таможню, книги и словарь мата.

Публикую авансом, потому что реакций вы поставили всего 197 из требуемых 200.

Когда договор о передаче прав на «Большой словарь русского мата» и все исходные материалы оказались у нас, мы приступили к разработке приложения.

Бриф на дизайн и ТЗ не заняли у меня много времени. А вот с разработчиками, как это часто бывало, начались сложности.

Первый же фрилансер взял предоплату 17 000 рублей и почти нечего не сделав, отказался возвращать деньги. Я хотел было выяснить его адрес и приехать на квартиру, спросить лично, но партнеры отговорили.

В итоге, чтобы довести продукт до завершенного состояния, мы сменили четырех программистов и потратили девять месяцев.

Параллельно разработке мы занимались переформатированием словаря под мобильный формат. Часть редакторских задач я выполнял сам, поэтому лексикон мой обогатился самыми изысканными фразами с известным словом из трех букв.

Вот несколько цитат:

А

Акустика с хуем — интенсивный половой акт.

Б

Бодрей монашьего хуя — устаревшее выражение о чем-либо динамичном, интенсивном, энергичном.

В

Веди пизда хуй до ярмарки — устаревшее выражение о половом акте.

Всего таких фразеологизмов в словаре насчитывалось ровно 1198. По несколько десятков на каждую букву кириллического алфавита.

Приложение было задумано на широкую аудиторию и решало, как сказали бы современные продакты, «большое количество эмоциональных работ».

Новые сложности начались, когда мы отправили первую сборку на ревью Apple. Русскоговорящих модераторов в то время, на сколько нам было известно, в штате App Store не числилось, и расчет мой был, что американцы или индусы пропустят приложение без правок по простоте душевной.

Однако, авто-переводчик они все таки использовали. Началась беспощадная битва за каждую фразу и в особенности за элементы карточки App Store.

Моя изначальная задумка заключалась, как вы помните, в том, чтобы провокационная иконка попала в топы апп стора. Но модераторы не под каким предлогом выкладывать ее не соглашались.

В итоге, еще около месяца дискуссий на английском языке о важности русского мата, четыре апелляции, и приложение было опубликовано. Правда с совершенно беззубой иконкой со звездочкой (*) вместо (Й).

Продвигать словарь я решил, как бы сейчас сказали, с помощью инфлюенсер-маркетинга.

Приложение было платным и стоило 33 рубля, что в те стародавние времена было эквивалентно $1. Это позволяло использовать промо-коды, которые я разослал всем известным блогерам, не стеснявшимся вкрутить крепкое словцо в свои тексты.

О словаре в разное время писали:

— дизайнер Артемий Лебедев;
— журналист Александр Плющев;
— писатель Александр Никонов;
— сообщество ВКонтакте MDK;

и многие-многие другие.

Ключевое тут, что писали они в разное время. Это сильно мешало добиться информационной консистентности и запустить виралку.

Тем не менее, словарь все таки поднялся в топ платных приложений категории «Справочники», что давало некоторый органический приток. Надолго он там не удерживался и доход приносил мягко говоря скромный.

Наибольший хайп получилось словить спустя несколько месяцев, когда вступил в действие закон о запрете мата в интернете и в Твиттере начался стихийный флешмоб с хэштегом #хуйроскомнадзору.

Я сделал приложение на один день бесплатным и написал об этом твит, который стал вирусным. Его ретвитили сотни людей, включая известных в то время интернет-персонажей.

За день акции приложение бесплатно скачали 6493 человека, а потом еще несколько тысяч купили его по инерции, когда я сделал его обратно платным.

Результатом всего бизнес-предприятия под кодовым названием ХУЙ оказался хуй заработанных денег. Точнее около $5к убытков, не считая сотен часов собственного времени.

Так или иначе, я с большой теплотой вспоминаю этот странный и совершенно удивительный опыт. Ведь мы живем не ради денег, а ради ярких впечатлений. А их было дохуя!
21.02.2025, 11:51
t.me/martyntsev_100x/505
Куда и как уйти из найма

Последнее время постоянно натыкаюсь на каналы и соцсети людей, которые описывают свой опыт перехода из найма в самостоятельное плавание. Кто-то зарабатывает на том же канале, кто-то делает пет-продукт, кто-то запускает стартап.

Мне такая тенденция нравится. Не то, чтобы я считал найм чем-то плохим, скорее меня воодушевляет готовность людей двигаться к новым рубежам.

Я сам такой переход проживал дважды. Первый раз, как партнер в бизнесе, второй раз, как соло предприниматель и консультант.

По своему собственному опыту и по опыту ребят, которые проходили НЕкурс, именно частный консалтинг я считаю лучшим стартом для выхода из найма.

Логика простая — консультируя, вы продаете ту же самую экспертизу и навыки, что и наемный сотрудник, только в розницу, а не оптом.

Вы монетизируете свои ранее полученные знания и опыт. Вам не нужно с нуля осваивать принципиально другой род деятельности. Вам не требуется брать на себя большие риски и ответственность за других людей.

Худшее, что может случиться — у вас не получится себя продавать или вам будет некомфортно в роли консультанта (так бывает), и вы захотите вернуться в найм. Никаких обременений при очень невысоком пороге входа. Идеально для старта.

С чего начать такой переход, если вы решите попробовать:

1. Найти в своем опыте уникальность

Что вы научились делать лучше других за годы карьеры в найме?

Доводить деливери продукта до максимальной скорости? Отлично.

Анализировать рынки и находить тенденции, которые помогают принимать бизнес-решения? Супер.

Разбираться в сложных технических деталях продукта, которые большинство даже не понимает? Замечательно.

Если у вас за плечами пять или более лет в найме и вы это время не балду гоняли, а занимались реальными делами, то что-то точно найдется.

2. Упаковать свою уникальность

От слова «упаковка» веет крепким амбре инфоцыганщины, но лучшего слова я не знаю.

Ваш уникальный опыт требуется описать определенными словами, чтобы люди, для которых он может быть ценным, захотели им воспользоваться.

Это непростая задачка, и часто именно на этом шаге ломаются начинающие консультанты.

Синдром самозванца поднимается в полный рост и громким уверенным голосом декламирует: «Как ты смеешь говорить о себе так хорошо! Разве я тебе позволял?»

Тут помогает психотерапия общение с теми, кто находится на одной с вами стадии перехода. Элементарный взгляд со стороны дает поддержку.

Работа в известной компании, необычные продукты в портфолио, нестандартные решенные задачи — все это может вам казаться чем-то обыденным, но имеет объективную рыночную ценность.

3. Начать заявлять о себе

Заметьте, я не говорю «продавать себя». Просто заявить о своем профессионализме, который вы готовы на коммерческой основе применить в пользу другой компании.

Для этого есть три основные стартовые платформы:

— Социальные сети;
— Конференции;
— Нетворк.

Вы можете написать пост в Facebook или Linkedin, можете заявиться с докладом на конференцию или митап, можете поднять контакты бывших коллег и партнеров и предложить встречу или созвон.

Лучше всего, конечно, работает комбо из трех каналов. Но если вы начнете хотя бы с одного, это уже будет что-то.

Вы получите первую обратную связь от рынка, возможно, первый интерес потенциальных заказчиков и первое доказательство своей востребованности.

Это то, с чего можно начать путешествие по переходу из найма в самостоятельность, оставаясь в найме. Беспроигрышный вариант.

Конечно, в посте я сильно упростил реальность. Иначе, пришлось бы написать серию статей, если не книгу. На НЕкурсе чтобы пройти эти шаги у нас уходит только на встречи группы больше 15 часов. Не говоря уже про самостоятельную работу.

Но идея, думая, ясна — есть три главных этапа, которые в любом случае прийдется пройти. Вы можете пройти их осмысленно и последовательно или, как я когда-то, хаотически, постоянно получая по башке.

Да, кстати. Четвертый и последний поток НЕкурса по продуктовому консалтингу стартует в начале марта.
18.02.2025, 11:16
t.me/martyntsev_100x/504
Еще немного мыслей про венчур в продолжение прошлого поста

Пара рандомных фактов:

1. Объем венчурных сделок в РФ в январе 2025 года составил $1 млн по данным Агентства инноваций Москвы.

2. Бывший разработчик ВКонтакте на днях закрыл раунд в Долине на $7.3 млн по данным Forbes.

Еще раз.

Один наш бывший соотечественник привлек на предпосевной стадии в 7 раз больше денег, чем все венчурные стартапы в России вместе взятые.

Из любого правила бывают исключения.

Но говоря про стартапы, мы подразумеваем вероятность. Вероятность, что стартап принесет основателям и инвесторам больше денег, чем первые заработали бы в найме, а вторые купив индекс S&P 500.

Так вот, в зависимости от региона, вероятность успеха венчурного стартапа может отличаться сто или даже тысячекратно. Что в свою очередь никак не влияет на вероятность успеха дивидендного бизнеса.
15.02.2025, 11:39
t.me/martyntsev_100x/503
Венчурное правило #1

Если вы делаете венчурный стартап и вы не в Калифорнии, то вы делаете не венчурный стартап.

Исключение: crypto, web3.
15.02.2025, 10:34
t.me/martyntsev_100x/502
Что мы обсуждаем на встречах консалтинговой группы

Решительно все, что важно и полезно каждому участнику.

Конкретно на скриншоте из Зума, Саша Булеков рассказывает как построил системную работу по поиску новых клиентов.

Спойлер: четко.

Что не удивительно, ведь компетенции Саши в организации B2B продаж.

Для меня это особенный кайф, когда кто-то из группы выходит на стабильный доход, набирается опыта и начинает помогать остальным.

Хочется, конечно, чтобы так было со всеми участниками, но переход из найма в консалтинг не прогулка под луной.

Я объясняю это каждому, кто хочет прийти на НЕкурс. И половина мудро решает отказаться от этой затеи еще на стадии интервью со мной.

Но если желание и намерение действительно сильные, то нет другого способа понять, как работать на себя и зарабатывать, не попробовав.

На программе я помогаю разобраться с основными вопросами: как спозиционироваться, какой ценник поставить, как привлечь клиентов.

Это исключительно мой собственный опыт, но как показала практика, он отлично реплицируется. Главное действовать. Что тоже проще начать в группе единомышленников.

Кроме того, я приглашаю других ребят с хорошим опытом консалта, которые делятся своими подходами и помогают расширить кругозор.

Короче вэлкам, если хотите и готовы попробовать себя в роли частного консультанта.

Подробности тут.

Запись на интервью @denisdizzy
13.02.2025, 10:35
t.me/martyntsev_100x/501
Стоит ли делать очередной стартап-обертку GPT

Недавнее эссе Эндрю Чена про коммодизацию AI моделей и новые продукты на них построенные, натолкнуло меня на размышления про перспективы AI стартапов.

Основной поинт статьи Чена в том, что дистрибуция и сетевой эффект как обычно порешают, кто будет окучивать поляну. Я с этим конечно согласен, да и странно спорить. Мы уже минимум лет семь-восемь живем в такой фазе развития ИТ-индустрии, когда вопрос «как распространять» не менее (а может и более) важен, чем «что делать» или «как делать».

Но многие стартаперы этого вообще не осознают. Кто-то зажмурившись пилит продукт, кто-то сходил на курсы, нахватался умных слов и поэтому начинает с касдева или джобс ту би дан. Про дистрибуцию думают единицы.

Все это справедливо и к усиленно размножающимся путем спаривания с ChatGPT API ко-пайлотам и прочим AI-first стартапам, большинство из которых умрут раньше, чем у них появятся пользователи.

Если вы делаете или хотите делать GPT wrapper like продукт, вам будет полезно усвоить следующие тезисы:

🔶 Фандрейзить сейчас очень сложно, а инвесторы не дают деньги всем подряд у кого в названии продукта присутствует магическая аббревиатура AI. Более того, из-за обилия разного булщита, у них в лучшем случае к таким стартапам «баннерная слепота», в худшем негативная предвзятость.

🔶 Вы не сможете осилить дистрибуцию за счет продукта, если ваш продукт не решает какую-то проблему в 10 раз лучше аналогов и не обладает уникальными свойствами. И если с первым AI в каких-то кейсах реально может помочь, то со вторым будет тяжело. Особенно с учетом того, что повторить ваше решение сможет каждый, у кого хватит ума подключиться к тому же API и скопировать ваш же интерфейс.

🔶 Уникальные свойства достигаются через очень сложную комбинацию запросов, путь к которой лежит не через касдевы, а через трудоемкую лабораторную работу с участием подопытных человеческого вида из числа вашей целевой аудитории.

🔶 Выяснение джобов-хуебов для поиска уникальных свойств вам не поможет примерно никак. Любой HR вам скажет, что хочет нанимать быстрее, сейлз, что хочет зарабатывать больше, предприниматель, что хочет сокращать издержки. И что дальше? Дальше нужно сделать инструмент, который реально будет решать такие задачи.

🔶 Возникает развилка. Вы либо идете в глубокий технологический R&D в поисках того самого 10x результата, который обеспечит сильный PMF и дистрибуцию за счет продукта, либо делаете средний результат, доступный путем нехитрых манипуляций с GPT, и полагаетесь на отстроенную дистрибуцию.

🔶 Первый сценарий — венчурный. Вам нужно спалить дофига денег на команду, апишки, сервера и прочие радости, только чтобы понять получится или нет. Но если получится, это откроет дорогу к колоссальным перспективам и вы будете защищены от конкурентов.

🔶 Второй сценарий — дивидендный. Вам нужно привлекать платящих пользователей существенно дешевле, чем они занесут вам живых денег (CAC
🔶 Есть третий сценарий — бутстрапный. Когда вы в одиночку или небольшой командой создаете простенький AI продукт, решающий понятную узкую проблему, и находите способ достучаться до аудитории, показать ценность и получить деньги. Миллиардером так не станешь, да и миллионером вряд ли, но обеспечить себя хорошим доходом и интересными задачами на какое-то время можно. Про стабильность правда следует забыть, в любой момент простым щелчком пальцев вас вышибут с рынка более серьезные дяди и тети.

Выводы

1. Делать GPT wrapper можно и на этом точно можно заработать, но нужно четко понимать ваши go-to-market и growth-стратегии.

2. Если вы еще не начали, выберите свой путь.

3. Если начали, тормозните и определитесь, иначе будет больно.

Напоминаю, ваши реакции важны мне как сигналы пользы и интересности постов. Реагируйте, не ленитесь.
11.02.2025, 11:02
t.me/martyntsev_100x/500
Идеальная метрика для любого стартапа

Постоянно, просто постоянно вижу, как в разных статьях, блогах, соцсетях и закрытых группах, стартаперы рассказывают про результаты своего продукта через метрику ARR.

Для тех, кто последние пять лет провел на необитаемом острове, ну или работал в российском прости госпади «бигтехе», объясняю.

ARR (Annual Recurring Revenue) — это суммированный доход от всех подписок за год, посчитанный на конкретный день.

Для примера, ваш друг-стартапер говорит: «У нас ARR уже $100 000». И ждет, что вы будете смотреть на него с восхищением.

Перевожу со стартаперского на человеческий: «У нас 420 подписчиков на месячном плане по $20».

Уже не впечатляет, правда?

В мобилках еще популярны недельные планы, там вообще жара. Продали 210 недельных подписок по $9,99 и вот уже $100к ARR.

Чтобы стартаперам не приходилось размениваться по мелочам, я придумал гораздо более крутую метрику.

Встречайте — TARR или Ten Annual Recurring Revenue.

Считается просто. Берете ARR и умножаете на десять.

С TARR вам не придется стыдливо прикрывать доходы руками. В любом чате и на любой вечеринке вы будете выглядеть впечатляюще.

Если серьезно, то мне смешно и грустно одновременно.

Смешно от этих жалких попыток стартаперов раздуть капюшон собственной значимости. Как правило друг перед другом. Инвесторам вкручивать такое бесполезно.

Грустно, что умные и талантливые люди замыливают реальность и в результате принимают неверные решения. Реальность, она в выручке, которая приходит на счет, в пользователях, которые каждый день заходят в продукт, чтобы получить ценность. Но никак не в экстраполированном на месяцы и годы доходе от подписок, которые протухнут раньше, чем вы успеете пересчитать монеты в кармане.

Я сам стартаплю до талого и понимаю, чем вызвано такое поведение. У стартаперов много стресса и страха неопределенности, мозг самопроизвольно присваивает хоть какие-то достижения.

В такой реакции даже есть польза. Сложно бесконечно пробиваться через тьму, когда впереди не видно света. Иногда действительно нужно награждать и хвалить себя и свою команду.

Но лучше это делать не через откровенные метрики тщеславия, а через сравнение текущих результатов с прошлыми, через прохождение заметных майлстоунов или преодоление сложных препятствий. Даже если вы еще далеки от заветной цели, это поможет держать равновесие.

Респект всем, кто тянет стартаперскую лямку и не сдается. Сил вам, уверенности и благоразумия.
9.02.2025, 09:25
t.me/martyntsev_100x/499
Как оптимизировать затраты на сервера

Я прямо сказать не технарь. Моя суперсила в понимании пользователей и умении приводить их к нужному действию в продукте. Но как CEO, я озадачен большим количеством вопросов, в том числе технических.

И если для стартапа высокие нагрузки на сервера — скорее мечта, чем проблема. То для среднего или крупного продукта — большая статья расходов.

Для таких случаев есть инструмент в открытом доступе, который может существенно помочь бизнесу с оптимизацией серверных ресурсов — Perforator от Яндекса.

Perforator помогает оценить весь код на уровне компании и подсветить, где есть неэффективности, какая строчка тратит слишком много ресурсов, где и что можно оптимизировать.

Как результат, можно снизить затраты на сервера до 20% без потери производительности. Для многих компаний это выльется в существенные суммы, а в масштабах всего рынка натурально в миллиарды.

Инструмент работает без необходимости модификации исходного кода и использует возможности eBPF для сбора данных прямо в ядре Linux.

Позволяет проводить глубокую аналитику и визуализировать полученные данные с помощью flamegraph.

Поддерживает C++, C, Go, Rust. Cкоро добавят еще Python и Java.

Perforator уже внедрили в Яндекс Рекламе и Маркете, планируют масштабировать на все продукты компании.

Подробно со всеми техническими деталями можно прочитать в статье на Хабре. В комментариях там уже на многие вопросы ответили.

Код Перфоратора можно взять на Гитхабе.
7.02.2025, 17:32
t.me/martyntsev_100x/498
Набираю группу по продуктовому консалтингу на март

Если вы в профессии больше пяти лет и размышляете попробовать себя в качестве частного консультанта, обратите внимание на мой НЕкурс.

Что это за формат:

1. Встречи, на которых я рассказываю про свой путь в консалтинге с самого начала до сегодняшнего дня, а также приглашаю гостей, которые делятся своим опытом (как положительным, так и не очень).

2. Задания, которые продвигают участников от нуля к первым заказам и проектам.

3. Групповые мастермайнды, на которых участники получают обратную связь от меня и друг от друга, шерят результаты и задают вопросы.

Все это за четыре недели интенсивной работы в группе.

Старт: 3 марта.

Подробности здесь.

Скорее всего это будет последний поток. Мой фокус целиком и полностью на продуктовом бизнесе, распылять его нет ни желания, ни ресурса.

Тем не менее, эффект от 6.5 лет консалта все еще силен, поэтому пока продолжаю менторить ребят, кто решил заскочить на эту дорожку.

Если хотите участвовать, краткое био и ссылки на соц сети присылайте в личку @denisdizzy
6.02.2025, 09:51
t.me/martyntsev_100x/497
Покажите ваши рабочие места

Где вы проводите большую часть жизни? Где творите? Где делаете бабосик?

Закидывайте в комменты.
5.02.2025, 08:02
t.me/martyntsev_100x/496
Кто должен тестировать продукт

Сейчас крамольную вещь скажу: лучшие тестировщики — ваши платящие пользователи.

Уточню, речь о ранних продуктах. Приложений банков это не касается.

Почему так?

1. Тщательное тестирование перед запуском — бесполезная трата времени. Ваш стартап умрет не из-за багов, а из-за того, что продуктом никто даже не захочет пользоваться. Проблемы надо решать по мере поступления, а не придумывать себе самому.

2. Учесть все корнер кейсы на раннем этапе невозможно. Вам даже в голову не прийдет, как и для чего больной мозг юзера решит использовать продукт.

Знакомый разработчик рассказывал, что когда-то сделал для своей жены приложение с шаблоном сторис в формате Before/After.

Она занималась маникюром, ей нужно было быстро создавать и публиковать такие фотки в соц сети. Он логично посчитал, что приложением будут пользоваться и другие мастера по красоте, и выпустил его в стор.

В один прекрасный день черт его дернул залезть в базу и посмотреть, что там люди вставляют в шаблон.

Мягко говоря, он удивился. Вместо ноготочков там были пенисы. Тысячи пенисов! Буквально 80% загруженного контента. До — в спокойном состоянии, после — в эрегированном.

Кто и зачем это делал, он выяснять не стал, к тому же, они хорошо платили.

3. Платящие пользователи мотивированы давать фидбек или жаловаться, а качество их фидбека превосходное. В отличие от не платящих, которым либо похер, либо их лучше вообще не слушать.

Те, кто заплатил, увидели ценность в вашем продукте. Деньгами они с одной стороны подтвердили намерение пользоваться, с другой, получили моральное право требовать качественной работы.

Мне смешно видеть стартапы, у которых нет подписчиков, но есть тестировщики. Такое городят как правило выходцы из корпов, привыкшие, что на каждый чих есть отдельная строка в штатном расписании и выделен ФОТ. Они просрут деньги инвесторов (если поднимут) раньше, чем заработают хоть цент.

Самые первые тестировщики — это фаундеры. Кто придумал продукт, тот и должен тестировать первым и ловить баги.

Следующий этап — платящие пользователи. Они раскроют потенциал и найдут проблемы там, где фаундеры не догадались искать.

И только потом, когда стартап становится похож на бизнес, или начинает расти со сверхзвуковой скоростью, можно нанять 15-летнего племянника дизайнера, чтобы он руками на своем старом айфоне протыкивал обновление перед релизом.

Сохраните этот пост в закладки и перечитывайте каждый раз, когда захотите нанять тестировщиков.
4.02.2025, 11:31
t.me/martyntsev_100x/495
Посмотрите это интервью, если вы предприниматель

Если нет, все равно посмотрите.

Я про интервью Арсена Томского, основателя inDrive.

Какой же Арсен все таки большой предприниматель и человек! Мальчик из Якутска, страдающий заиканием, который построил глобальную компанию-единорога на суперконкурентном рынке.

Мне не довелось познакомиться с Арсеном лично. Когда я работал с командой inDrive (в то время inDriver) и летал в Якутск, Арсен уже проводил большую часть времени в Сан-Франциско.

Но по команде было понятно, что эти ребята уверенно идут к чему-то большому. Активные, сплоченные, жадные до новых знаний и подходов, они были на 100% вовлечены в цели компании и выкладывались по полной.

Я провел сотни часов консультаций и десятки воркшопов по product growth. Видел много крутых компаний и команд, но работа с inDrive и поездка в Якутск для меня всегда стояли особняком. Что-то магическое чувствовалось в этих людях и их отношении к своему делу.

После просмотра интервью мне стало понятно, что именно. Дело в смыслах, которые Арсен закладывает в свою компанию и транслирует на команду.

Смыслы, ради которых люди работают, очень важны. Именно они создают разницу между великими достижениями и пошлым мани мейкингом.

Интервью Арсена имеет двойной терапевтический эффект: вдохновляющий и просвещающий.

Вдохновляет историей гостя, достойной экранизации, и просвещает спокойными и осмысленными рассуждениями о важных и неочевидных составляющих бизнеса.

В общем, посмотрите, не пожалеете.
2.02.2025, 11:21
t.me/martyntsev_100x/492
Таможня, книги и мобильное приложение

Налайкали вы только на одну историю. Я ожидал большего, но что поделать. Рассказываю.

Сидя в кабине трехтонного грузовика и поедая сандвич, купленный в придорожном кафе, я ждал нашей очереди на таможенный пункт.

Водитель был молчаливым, слегка угрюмым мужиком лет сорока пяти. Предложил свой бутерброд и кофе из термоса, но я отказался, что явно его огорчило.

В мыслях я вновь и вновь визуализировал, как все офигеют, когда мы выпустим приложение. Как его установят десятки, а может сотни тысяч людей, как будут показывать и отправлять ссылку на него друг-другу.

Идея приложения пришла мне несколькими месяцами ранее в следствие размышлений о том, каким должен быть продукт, чтобы на его продвижение не требовалось тратить деньги. Как он должен быть спозиционирован и упакован.

Логическая цепочка была такой:

1. В App Store есть топы.

2. Приложения, которые попадают в топ, собирают много установок.

3. Некоторые после попадания удерживаются и продолжают висеть в топе за счет органики, которая из топа же и приходит.

4. Такие приложения очень успешны и приносят много денег.

5. Мне нужно сделать приложение, которое сможет попасть в топ и долго там удерживаться.

Больше года я варил в голове эту мысль, но никаких прорывных идей так и не приходило. Пока на глаза мне не попался постер «Студии Лебедева», на котором было перечеркнутое слово ХУЙ и подпись «У нас матом не ругаются».

Меня как током ударило, я понял — «Оно!»

Надо сделать приложение, на иконке которого будет слово ХУЙ. Такое приложение уж если попадет в топ, так никогда оттуда не вылетит. Всем будет интересно, что это такое, все будут скачивать.

Поскольку бизнес наш был связан с выпуском цифровых версий бумажных изданий, я стал искать подходящее произведение, которое можно положить в основу продукта. Выяснилось, что существует «Большой словарь русского мата» за авторством Алексея Юрьевича Плуцера-Сарно.

И это не какая-то шутка, а серьезная филологическая работа, в которой исследовались разные формы и ситуации употребления известного слова. Включало в себя 1200 оригинальных фраз.

Где-то в недрах ЖЖ я нашел емейл автора и написал ему письмо с предложением продать права на издание книги в диджитал формате. Алексей на удивление ответил, но у него было много сомнений по поводу нашей затеи в целом и опасений по поводу меня в частности. Мне тогда было 24 года.

В итоге мы созвонились в Скайпе, очень хорошо пообщались, Алексей понял, что никакого подвоха нет, просто юный и слегка упоротый предприниматель чего-то там себе напридумывал.

Но продавать права он все равно не очень хотел. Особенно с учетом того, что много денег я предложить не мог.

Тогда ему в голову пришла такая мысль: я транспортирую из его квартиры в Кунцево все книги, которые там хранятся, в Иерусалим, где он сейчас, а он мне отписывает нужные права без какой-либо оплаты. На том и порешили.

Квест оказался сложнее, чем я думал. Вместе с моим партнером по бизнесу мы все таки провернули этот трюк и две тонны книг невероятным маршрутом были доставлены Алексею.

Он был сильно удивлен и признался, что до последнего не верил, что мы сможем это сделать. Но мы смогли. Алексей получил книги, а мы права на издание словаря мата.

Приложение в результате было реально выпущено под iOS и Android и его скачали тысячи людей. Конечно, все пошло не так гладко, как я себе фантазировал, но это уже другая история. С радостью поделюсь ей в обмен на 200 ваших реакций к этому посту 😉
30.01.2025, 11:00
t.me/martyntsev_100x/491
Психотерапия для предпринимателей

Чистосердечное признание.

Я никогда раньше не работал с психотерапевтом.

Во-первых, у меня никогда не было серьезного (как я думал) запроса. Мне повезло не знать, что такое депрессия или глубокое эмоциональное расстройство. Да, мне бывает грустно, бывает я злюсь на людей, на близких, на себя. Но как правило, это длится недолго. Вышел на улицу, солнышко светит, птички поют, мне полегчало.

Во-вторых, я считал, что со своими проблемами могу разобраться сам. И до какой-то степени всегда разбирался. Мне нравится вести диалоги с собой о прошлом опыте, разбирать какие-то ситуации, делать выводы и экстраполировать в будущее. Я люблю читать литературу по психологии, читал разное от Фрейда до Экхарта Толле. В целом, как-то всегда личностно и эмоционально рос.

В-третьих, это не для крутых мужиков, как я, а для соплежуев 😎

Недавно решил расширить рамки и попробовать поработать со специалистом. Начал искать подходящего, сделал пост в Фейсбуке, да так и не нашел.

Но у Вселенной огромные уши, и она услышала мой запрос. Психотерапевт нашел меня сам.

За прошедшие две недели я посетил три индивидуальные сессии с Антоном Щербаковым, психологом для предпринимателей.

У Антона интересная жизненная история. Он был православным священником. Реальным батюшкой. Много лет вел службы в приходе, крестил детей и отпевал усопших.

В какой-то момент окончательно разочаровался в церковной системе и религии в целом, ушел со службы, отучился на гештальт-терапевта и стал практиковать.

К сегодняшнему дню у Антона за плечами больше 12 лет опыта работы психотерапевтом. Последние несколько лет фокусно с предпринимателями.

Почему предприниматели благодатная аудитория?

Амбициозные, волевые, энергичные люди, которые впахивают, как не в себя. Но, к сожалению, впахивают в подавляющем большинстве своем из какой-нибудь травмы.

«Вот сделаю миллиардную компанию и тогда меня полюбят!»

Хер там. Никто нас не полюбит, пока мы сами себя не полюбим. С этим и помогает гештальт-терапия.

Объясняю принцип работы подхода.

1. Вы приходите с конкретным, практическим вопросом, затыком, проблемой. По бизнесу, работе, личной жизни.

2. Терапевт задает наводящие вопросы, вы погружаетесь в дебри своего прошлого.

3. Находите конкретную ситуацию.

4. Прорабатываете ее с помощью подходящей техники, проживаете, выплескиваете эмоцию.

5. Выгружаете из сознания и идете жить свою жизнь.

Таким путем мы за три часа успели разобрать несколько моих загонов, плюс я забрал полезные техники в самостоятельную работу.

Эффект лично для меня был ощутимым и позитивным. Чувствую себя энергичнее, вижу новые интересные перспективы в саморазвитии.

Стиль общения Антона прямой, эмоциональный, местами резковатый, зайдет не всем. Но чувствуется открытость, дружелюбие и вовлеченность в ходе сессии.

Иногда по утру мне нравится посмотреть один из бодрящих видосов Антона в его канале. Не те, где он в качалке жмет, а где рассказывает интересные штуки. Например, откуда у предпринимателей страх неудачи или о том, что можно буквально делать все, что хочешь.

У Антона необычный нейминг пакетов консультаций, меня это сперва смутило, я спросил, почему так. Он ответил, что помимо того, что он психотерапевт, он много лет практикует Дзогчен. И ему нравятся эти поэтичные тибетские и китайские названия.

По-моему, убедительное объяснение.

Поделился с вами очень личным опытом, немного стремно было про такое писать. Накидайте реакций поддержки, пожалуйста.

Если тоже хотите попробовать с Антоном, в личке @tony_psy1 можно записаться на диагностику.
28.01.2025, 11:53
t.me/martyntsev_100x/490
Почему умер рынок мобильных приложений и кто убийца

Я делаю бизнес на B2C мобильном приложении и часто слышу от разных людей, что рынок мобайла умирает, умер или вот-вот умрет.

У меня эти домыслы вызывают когнитивный диссонанс. Вроде не глупые люди, а с реальностью почему-то не дружат.

SensorTower отчитался, что в 2024 году доходы от покупок в неигровых приложениях выросли на 25% год к году.

Любой независимый прогноз показывает устойчивый CAGR (среднегодовой темп роста) на горизонте ближайших 5-10 лет. Разные исследователи дают разные цифры — от 14% консервативные, до 31% самые смелые.

Еще раз для лучшей усвояемости: от 14% до 31% в среднем ежегодно будет расти объем денег, которые зарабатывают мобильные продукты.

Хуясебе мертвый рынок. При том, что он уже измеряется сотнями миллиардов долларов.

Понятно, что все это усреднение среднего. Я писал уже, что любые отчеты и прогнозы нужно смотреть с умом, чтобы не попадать в ошибку средних значений. Что нужно учитывать гео, категории, вертикали и другие определяющие факторы.

Но под каким углом не смотри, у нас буквально нет не одной цифры, не одного объективного факта, чтобы говорить про умирающий рынок.

Что же заставляет людей так думать?

Панику в основном сеют те, кто был успешен какое-то время назад, но потерял конкурентоспособность и просел в доходах. Я таких людей квалифицирую, как «темщиков» — любителей простых и быстрых денег.

Кое-что в рынке приложений действительно поменялось за последние годы.

Пользователи стали более избирательны в продуктах и сумели таки выучить, как отменять бесполезные подписки. Конкуренция выросла, произошла консолидация, в индустрии появились большие профильные игроки, обладающие не только ресурсами, но и сильной экспертизой.

Теперь не прокатывает, как раньше, сделать за 300 баксов руками программиста-фрилансера из Крыжополя примитивную утилиту, поставить пейвол и заливать на нее из рекламных сеток в хороший плюс, годами не меняя креативы.

Игра стала тоньше и математически сложнее. Нужно открывать неочевидные ниши, искать креативные связки, экспериментировать в воронке, пробовать новые подходы в маркетинге, считать предикты LTV, адекватно управлять финансами, использовать кредиты и факторинг.

Темки больше не катят, поэтому и темщики остались не у дел. Они теперь крипто-AI-инвесторы и Telegram Mini Apps билдеры.

А мобайл? Фу мобайл!

Значит ли это, что в индустрии на самом деле больше невозможно заработать? Нет.

Значит ли это, что порог входа теперь настолько высок, что лучше не соваться? Нет.

Конечно, если вы решили делать очередной революционный AI-фитнесс-апп, не обладая экспертизой в продукте, разработке и маркетинге, то без пары-тройки миллионов баксов на старте не обойтись.

Но если ваша задача дистрибутировать реальную ценность до своей аудитории, а наиболее удобным интерфейсом потребления является экран смартфона, то все нормально.

В реальности, не смотря на то говно, которое можно хапнуть от платформ-владельцев сторов, разработать, запустить и продвинуть мобильное приложение стало гораздо проще, понятнее и удобнее, чем раньше.

Это я вам говорю, как человек, который приложениями занимался еще в 2009 году. Мы тогда в «Вокруг Света» софт-лончили продукт в репозитории для Cydia (кто знает, тот поймет), чтобы собрать первых юзеров и не палиться перед Apple. Квест, который нынешним разработчикам даже не снился.

Кроме того, есть много вдохновляющих примеров ребят, кто запустившись в прошлом году за считанные месяцы достигал десятков и сотен тысяч долларов выручки.

За этим успехом не просто схемки, а понимание реальных нужд аудитории, оригинальные продуктовые решения и нестандартный маркетинг.

Мобайл живее всех живых. И в ближайшие годы мы увидим еще много прорывных приложений, которые сделают своих создателей миллионерами.

Если вам интересно читать подобные около аналитические посты от меня, поддержите соткой, не жмотитесь.
27.01.2025, 07:46
t.me/martyntsev_100x/489
Os resultados da pesquisa são limitados a 100 mensagens.
Esses recursos estão disponíveis apenas para usuários premium.
Você precisa recarregar o saldo da sua conta para usá-los.
Filtro
Tipo de mensagem
Cronologia de mensagens semelhante:
Data, mais novo primeiro
Mensagens semelhantes não encontradas
Mensagens
Encontre avatares semelhantes
Canais 0
Alta
Título
Assinantes
Nenhum resultado corresponde aos seus critérios de pesquisa