O seu período de teste terminou!
Para acesso total à funcionalidade, pague uma subscrição premium
ST
Стэн против зла
https://t.me/stanagainstevils
Idade do canal
Criado
Linguagem
Russo
-
ER (semana)
146.49%
ERRAR (semana)

Mensagens Estatísticas
Repostagens e citações
Redes de publicação
Satélites
Contatos
História
Principais categorias
As principais categorias de mensagens aparecerão aqui.
Principais menções
Não foram detectadas menções significativas.
Encontrado 466 resultados
Repostar
22
Отметь все фото, где есть гвардейская лента.
18.04.2025, 17:32
t.me/stanagainstevils/563
18.04.2025, 08:55
t.me/stanagainstevils/561
Важный момент в посте выше про горожан.

Город - это место смешения людей из разных местностей. Место смешения религий, языков, генов и др.

Поэтому городские сильно отличаются от деревенских, которые могут жить на своей земле уже несколько тысячелетий и все очень похожи друг на друга как близнецы.

Подписаться на Стэна
18.04.2025, 08:55
t.me/stanagainstevils/562
18.04.2025, 08:55
t.me/stanagainstevils/560
18.04.2025, 07:35
t.me/stanagainstevils/557
1878 год.

"Даже по самой наружности своей белоруссы во многом отличаются от великоруссов и малороссов. Белорусы по большей части среднего роста, часто и того менее, приземисты, отдуловаты с лица, которое всегда кругло, часто без бороды, вообще же жидкобороды и имеют обыкновенно глаза серые и волосы русые. В 40 много 50 лет белорус выглядывает совершенным стариком, особенно женщины, которые стареются весьма рано, хотя в молодости многие из них отличаются и свежестию и красотой. Между взрослыми мужчинами, кроме разве горожан, редко, почти невозможно встретить ту осанистость, русскую крепость и красоту, про которую говорят: "кровь с молоком" и которую вовсе нередко встретить среди населения великороссийских губерний, или ту, как ьы железную крепость, которая отличает сухаго и смуглаго малоросса."
#внешность
#этнография

Подписаться на Стэна
18.04.2025, 07:35
t.me/stanagainstevils/558
18.04.2025, 07:22
t.me/stanagainstevils/555
1878 год.

"Среди такой неприютной, но богатой разными дарами природы с давних пор живёт, во многом отличающицся от остальных русских, русский-же народ - белоруссы, потомки древних славянских народов - кривичей и дреговичей."

Подписаться на Стэна
18.04.2025, 07:22
t.me/stanagainstevils/556
18.04.2025, 07:18
t.me/stanagainstevils/553
1878 год.

"Белоруссией издавна зовётся пространство, лежащее по среднему течению Днепра и Западной Двины и разделяющееся в настоящее время на три губернии: Витебскую, Могилёвскую и Минскую."
#география

Подписаться на Стэна
18.04.2025, 07:18
t.me/stanagainstevils/554
1918 год.

Печать цензуры немецкой оккупационной военной администрации ОберОст, которая запретила русский язык и пыталась заменить его на искуственно создаваемую белорусскую мову:

"Для распространения в районе Восточного главного командования и вывоза. Бюро книжной цензуры ОберОст."

Подписаться на Стэна
17.04.2025, 07:24
t.me/stanagainstevils/552
17.04.2025, 07:24
t.me/stanagainstevils/551
1918 год.

Так создавали искуственный язык "беларуская мова":

"Аканье" в правописании проведено А. Луцкевичем в соответствии с установленным им правилом."
#мова

Подписаться на Стэна
17.04.2025, 06:59
t.me/stanagainstevils/550
17.04.2025, 06:59
t.me/stanagainstevils/549
1923 год.

Тов. Бухарин:

"Но позвольте мне... выступить против российского шовинизма. Это есть самая важная политическая задача наша... вопрос идёт насчёт ликвидации русского шовинизма."

"Если мы не поставим в первую очередь борьбу с русским шовинизмом на нашем съезде, если мы не мобилизуем все основные силы нашей партии против великорусского шовинизма и против него не ударим, мы своей обязанности не выполним. Если бы товарищ Ленин был здесь, он бы задал такую баню великорусским шовинистам, что они бы помнили лет десять."
#12съезд

Подписаться на Стэна
17.04.2025, 06:52
t.me/stanagainstevils/548
17.04.2025, 06:52
t.me/stanagainstevils/547
16.04.2025, 11:03
t.me/stanagainstevils/545
16.04.2025, 10:58
t.me/stanagainstevils/543
Белорусские националисты совместно с белорусскими чиновниками и Белорусским фондом мира двигают проект "4 фронта - одна Победа."

Логика понятна, раз БССР освобождали 4 советских фронта, то остальные фронты Советской Армии нужно не упоминать.

"Это не наши войны". Это не наши фронты...

Подписаться на Стэна
16.04.2025, 10:58
t.me/stanagainstevils/544
Похоже, что это исковерканное слово "apratca" из русско-польско-
идеише-литовского диалекта губернского г. Вильны - это прямое заимствование из литовского языка.

Итак, слово из современной белмовы "вопратка" - это литовское "apranga", позаимствованное и исковерканное белорусизаторами сначала в "apratca", а потом в "вопратка".

Подписаться на Стэна
16.04.2025, 08:56
t.me/stanagainstevils/542
16.04.2025, 08:45
t.me/stanagainstevils/540
1923 год.

Тов. Радек:

"Если вы возьмёте такой факт, как тот, о котором мне сообщали, - что в Белоруссии школьное дело неслыханно плохо поставлено, так как учителя в значительной мере с народническим уклоном, и из-за недоверия к этим учителям школьное дело пропадает..."

Подписаться на Стэна
16.04.2025, 08:45
t.me/stanagainstevils/541
16.04.2025, 08:37
t.me/stanagainstevils/538
"Apratca" - это одежда. В современной искуственной белмове используется слово "вопратка".

Подписаться на Стэна
16.04.2025, 08:37
t.me/stanagainstevils/539
1909 год.

Два самоназвания жителей Полесья в одной статье: пинчуки и полещуки.

Самоназвание "тутэйшие" здесь не встречается (700 тысяч тутэйших по переписи 1931 г.).

Встречается термин "белорусы", но до 1939 г. на западном Полесье "белорусов" почти не было, потому что не было принудительной белорусизации.

Подписаться на канал
16.04.2025, 08:30
t.me/stanagainstevils/537
16.04.2025, 08:30
t.me/stanagainstevils/535
16.04.2025, 08:30
t.me/stanagainstevils/536
Repostar
87
Трешачины вам в ленту. Причем постит вполне себе провластное пусть и маленькое СМИ. Необучаемые.
15.04.2025, 10:43
t.me/stanagainstevils/534
15.04.2025, 07:55
t.me/stanagainstevils/532
15.04.2025, 07:55
t.me/stanagainstevils/530
1274 г. (Не позднее.)

"Отсюда на западе расположена большая часть Польши, называемая Поммерания... А с Востока, по направлению к Русции, к ней же примыкает Йетвезия. Я с товарищем начал её крестить. За Прусцией следует Замбия на севере..."

Йетвезия - это земля ятвягов, современное Подляшье. Прусция - Пруссия. Замбия - это Самбия, сегодня там Калининград.

"К Замбии присоединяется Курляндия...С восточной же стороны располагается земля язычников, называемая Самоита (Жемайтия)... А от неё на восток - граничащая с Русцией земля Лектавия (Литва). Её первый король Мендог принял крещение."

"Упомянутые Лектавы (литвины), Йетвезы (ятвяги) и Налсаны (Нальшаны - земля предположительно на территории Лиды, Вороново, Радуни др.) легко крестятся..."

"...которая называется Дуна (Дюна, Западная Двина, Даугава) и течёт из областей Русции."

Автор не мог ошибаться. Он крестил Подляшье, видел коронацию Миндовга. Он знал где просто Русь, а где "Белая Русь" рядом с карелами.

Подписаться на Стэна
15.04.2025, 07:55
t.me/stanagainstevils/533
15.04.2025, 07:55
t.me/stanagainstevils/531
15.04.2025, 07:55
t.me/stanagainstevils/529
Вот так вот простой ложью белорусские националисты накинули своей "Беларуси" плюс 250 лет.

Хитрецы какие...
15.04.2025, 07:07
t.me/stanagainstevils/528
15.04.2025, 07:04
t.me/stanagainstevils/525
В чём лживость концепции "тысячелетней Беларуси"?

В том, что "тысячелетней Беларуси" максимум 750 лет!

Впервые словосочетание "Белая Россия" ("Белая Русь", "Белая Русция") встречается в анонимном трактате, написанном около 1274 г.

Там "Alba Ruscia" расположена рядом с землями племени карелов, так что речь шла скорее всего земле Новгорода.

Тут нужно понимать, что лживую концепцию "тысячелетней Беларуси" придумал гуманитарий Довнар-Запольский в нач. 20 в. А гуманитарии считают с трудом и в цифры не умеют.😁

Подписаться на Стэн
а
15.04.2025, 07:04
t.me/stanagainstevils/527
15.04.2025, 07:04
t.me/stanagainstevils/526
Repostar
84
🇧🇾 А тем временем в Белоруссии. В союзном государстве... Преследуют пророссийских активистов. Не первый, и не второй раз. И Россия публично за них не заступается.

А ЕС, Польша и Чехия за своих публично заступаются. В итоге колеблющиеся белорусы склонятся не в российскую сторону.

#Белоруссия
#Россия_Беларусь

https://t.me/stanagainstevils/5
23
14.04.2025, 12:12
t.me/stanagainstevils/524
Ольга Бондарева, пророссийская журналистка из Беларуси, только что вышла из белорусской тюрьмы, где ей влепили 13 суток за активную деятельность против политики деруссификации в современной Республике Беларусь. Также её выгнали из института, где она училась заочно.

На видео - избиение Ольги Бондаревой во время протестов 2020 г., когда она сделала замечание белорусскому националисту, который развешивал бело-красно-белые ленточки националистов в Гродно.

Такие дела, в современнной Беларуси пророссийским активистам очень трудно: их сажают, их запугивают, запрещают устраиваться на государственную работу, выгоняют из институтов, просто избивают. Их преследуют и власти, и змагары.

Подписаться на Стэна
14.04.2025, 11:21
t.me/stanagainstevils/523
Repostar
571
Сегодня в нижних слоях интернета лица, прикрывающиеся портретом Президента РБ А. Г. Лукашенко, распространяют националистические высказывания в духе австрийского художника Адольфа Алоизовича Г. Скоро и со штанген-циркулем ходить будут, замерять черепа с целью выявить, являются ли лица белорусами или не являются. Недалеко до этого.

Меня прочитанное повергает в шок: в Беларуси 2025 года реально травят и преследуют людей за русский язык. Да ещё прикрываются при этом Президентом!
Если твой родной язык русский, то тебе отказано в праве быть белорусом. Так решили некие лица. И Конституция нипочём.

Нет слов.
Украина 2.0. Новая версия.

@bondareva_bez_kupjur
14.04.2025, 11:10
t.me/stanagainstevils/522
1909 год.

"Местечко Леонполь Дисненского уезда Виленской губ.

..."Нашу ниву" выписывать не можем, потому что у нас все белорусы православные и читают по-русски и тянут к Великороссии; у нас есть газета для народа "Крестьянин" из Вильны, которую белорусы читают легко. "Наша нива" напечатанная польскими буквами может показать тёмному белорусу, будто тут Польша..."

Подписаться на Стэна
14.04.2025, 07:43
t.me/stanagainstevils/521
14.04.2025, 07:43
t.me/stanagainstevils/520
14.04.2025, 06:55
t.me/stanagainstevils/518
А вы когда-нибудь задумывались, что выше, чем право наций на самоопределение?

Вот, тов. Сталин даёт чёткий ответ на этот вопрос: право рабочего класса на укрепление своей власти выше, и этому праву подчинено право на самоопределение.

Подписаться на Стэна
14.04.2025, 06:55
t.me/stanagainstevils/519
Февраль 1919 г.

Признание независимости БССР.

В ноябре 1918 г. Второй Рейх капитулирует. Немцы организованно выводят свои войска с оккупированных территорий ОберОст, где сразу начинается война между большевиками и поляками.

Подписаться на Стэна
14.04.2025, 06:46
t.me/stanagainstevils/517
12 съезд РКП(б) проходил в апреле 1923 г. По результатам съезда была принята резолюция по национальному вопросу.

С 1923 года большевики начали политику "коренизации".

В результате этой полилитики создавались новые, никогда не существовавшие в истории, искуственно созданные национальности - "украинцы", "белорусы", "казахи", "азербайджанцы", "узбеки" и др.

Полный текст резолюции в комментариях. Много букв, только для профильных специалистов по этнологии и нациестроению.

#12съезд

Подписаться на Стэна
13.04.2025, 20:26
t.me/stanagainstevils/516
Оказывается, названия РСФСР и РКП(б) не устраивали большевиков именно наличием в названии слова "русский".

Новые названия СССР и КПСС не имели в названиях слова "русский", потому и произошло переменование.

И да, до самого конца существования СССР русские не имели своей отдельной Коммунистической партии России (в РСФСР), в отличие от Украинской ССР (Коммунистическая партия Украины), Белорусской ССР (Коммунистическая партия Белоруссии) и др.

Подписаться на Стэна
13.04.2025, 14:56
t.me/stanagainstevils/515
13.04.2025, 14:56
t.me/stanagainstevils/514
1923 год.

Тов. Скрыпник:

"... относительно работы среди украинцев, которая должна вестись на украинском языке. Но у нас нет достаточного кадра работников, нам нужно ещё создавать работников, могущих работать на украинском языке. Пример: у нас здесь у нас в составе съезда только 4,7% украинцев. В силу сложившихся условий на Украине нет достаточного кадра работников, владеющих украинским языком, которые могли бы вести работу среди крестьян на родном для них языке."

Подписаться на Стэна
13.04.2025, 13:46
t.me/stanagainstevils/513
13.04.2025, 13:46
t.me/stanagainstevils/512
1923 год.

Принудительная украинизация ещё не началась.

Тов. Гринько:

"Ответственнейшие товарищи из Украины говорят так: я всю Украину изъездил вдоль и поперёк, я разговаривал с крестьянами, я вынес впечатление, что они не хотят украинского языка."

Подписаться на Стэна
13.04.2025, 13:27
t.me/stanagainstevils/511
13.04.2025, 13:27
t.me/stanagainstevils/510
Итак, какие выводы можно сделать из этой речи?

1. Общего учебника по истории в Союзном Государстве не будет. Беларусь твёрдо стоит на том, что её идеологией является русофобская националистическая концепция "тысячагадовай Беларусі", сформулированная в нач. 20 в. Митрофаном Довнар-Запольским, и отрицающая всё русское на землях Западной Руси за 1000 лет.

2. Комиссия Мединского по созданию общей истории СГ не нужна. Вопрос переводится на уровень личных переговоров Путин-Лукашенко.

3. Русофобская концепция "тысячелетней Беларуси" впервые озвучена лично президентом. Он это сказал, есть видео. Сейчас уже нельзя сказать, что "Бацька не знал, это его чиновники подставили".

4. Почему именно сейчас? Потому что Россия говорит напрямую с США. Да и российские чиновники давят на белорусских, пытаясь ускорить создание единой истории СГ.

5. Фразы "нам надо заставить" и "а где-то людям и вдалбливать в голову" означает, что пророссийские активисты в Беларуси вне закона. Будут сажать.

Подписаться на Стэна
13.04.2025, 13:11
t.me/stanagainstevils/509
Repostar
70
А. Лукашенко. Украина-2. 12.04.2025
Мы очень хорошо знаем исторические знания А. Лукашенко. Н в данном случае мы говорим не о профессии историка, а непосредственно познаниях белорусского руководителя.
Напомним, как они позорно проявились во время скандального визита белорусского руководителя в Улан-Батор, где А, Лукашенко поразил даже монголов «знаниями» истории Золотой Орды.
Вот и сегодня А. Лукашенко заявил: «Я хорошо знаю историю, горжусь ей». При этом белорусский руководитель утверждал: «…у нас тысячелетняя история. Что мы появились, два наших, как минимум, Полоцкое и Туровское княжества. На востоке вообще ещё почти ничего не было. Племенами хадзили».
Во-первых, нет в «Повести временных лет» упоминания древних белорусов и белорусского государства. Тут белорусские историки при покровительстве Лукашенко просто сочиняют национальную историю по украинскому образцу, т.е. грабят и вырезают куски из общерусской истории.
Во-вторых, напомним, что первое летописное упоминание о Полоцке относится к 862г., а Туровского княжества к 988 г. Ну а что там «на востоке»?
Ярославль – 1010 г., Владимир – 990 г., Псков – 903 г. (раньше Туровского княжества), Ростов Великий – 862 г. – ровесник Полоцка, Великий Новгород – 859 г., т.е. раньше Полоцка, ну а Старая Ладога вообще 753 г. Так кто в те века «племенами» шлялся?
Итак, перед нами хорошо узнаваемый украинский формат, когда украинцы пытаются гордиться древностью русского Киева, мол, когда Киев уже был столицей, то на месте Москвы «лягушки квакали». Это верно, Москва моложе Киева, но что тогда делать Вашингтону, если США моложе московского Большого театра, но украинцы ничего презрительного в отношении столицы США не говорят. Помалкивают. Кроме того, а что меняет в отношениях, если тот или иной город кого-то старше? Ровным счетом ничего... если только не натравливать белорусов на русских с позиции национального превосходства, а скорее чванства.
Вот и наш «историк» с лавочки лучше бы не хвастался своим историческим образованием. Мы знаем, как он учился…
12.04.2025, 19:17
t.me/stanagainstevils/508
Repostar
25
Строго говоря, Лукашенко излагает базу белорусского национального государства.

1. Индивид в крайне существенной степени формируется в школе. Там он вытачивается, в том числе, путем «вбивания в голову» исторических мифов (исторической идентичности).

2. Идентичность граждан независимой от России Белоруссии, как и Украины, может строиться только на чувстве превосходства по отношению к русским. Если такого чувства нет в фундаменте, то вся идентичность (а вместе с ней и независимость) рушится как карточный домик.

Каждый, кто согласен со святой независимостью Белоруссии, согласен с вышеописанным как нормой.
12.04.2025, 19:15
t.me/stanagainstevils/507
2025 год.

А. Г. Лукашенко:

"Это тоже замысел очень серьёзный. Нам надо заставить... тот, кто этого не понимает, из моих коллег преподавателей, учителей, что этим надо заниматься, надо показывать, а где-то людям и вдалбливать в голову, что мы не иваны не помнящие родства своего, и что и у нас тысячелетняя история. Что мы появились, два наших, как минимум, Полоцкое и Туровское княжества. На востоке вообще ещё почти ничего не было. Племенами хадзили."

Без комментариев. Стэн.
12.04.2025, 17:41
t.me/stanagainstevils/506
Repostar
36
Ермек Тайчибеков сидит за те самые взгляды, которые сегодня официально пропагандируют государственные СМИ РФ: Русский мир, воссоединение исторических российских территорий, антирусофобия, русофилия, восхваление Российской империи и СССР в его державных, антифашистских и цивилизационных аспектах.
12.04.2025, 16:36
t.me/stanagainstevils/505
1923 год.

Тов. Стуруа об уступках националистам:

"Запомним слова товарища Ленина, который наивным товарищам, когда они задали вопрос: "что такое коммунистическая мораль", - сказал: убивать, уничтожать, камня на камне не оставлять, когда это в пользу революции; но в другом случае гладьте по голове, называйте Александром Македонским, если это на пользу революции."

Подписаться на Стэна
12.04.2025, 12:14
t.me/stanagainstevils/504
12.04.2025, 12:14
t.me/stanagainstevils/503
12.04.2025, 11:58
t.me/stanagainstevils/501
1923 год.

Тов. Махарадзе:

"Это все товарищи хорошо знают, все знают, кто первым сказал о великорусском шовинизме, и кто первый поднял против этого знамя борьбы. Это был тов. Ильич. Вы все это хорошо знаете."
#12съезд

Подписаться на Стэна
12.04.2025, 11:58
t.me/stanagainstevils/502
12.04.2025, 11:49
t.me/stanagainstevils/499
1923 год.

12 съезд РКП(б). Тов. Уразбаева:

"Мы должны здесь твёрдо сказать, поскольку в тезисах товарища Сталина говорится, что вернейшим средством для изживания националистического уклона является решительная борьба против русского шовинизма..."

#12съезд

Подписаться на Стэна
12.04.2025, 11:49
t.me/stanagainstevils/500
11.04.2025, 14:20
t.me/stanagainstevils/497
Закономерный итог постсоветской политики в незалежнай Беларуси.

Без мигрантов не обойтись.

Незалежность обошлась стране в каждого десятого жителя, население упало с 10,25 млн в БССР в 1991 году до 9,25 млн в 2025. Большее падение населения было только в 1941-1944 годах во время войны, когда территория БССР была оккупирована немцами во главе с Гитлером.

В реальности сегодня скорее всего населения в Беларуси ещё меньше. Сколько белорусов уехали из страны и работают в России, Польше и других странах, мы точно не знаем.

Подписаться на Стэна
11.04.2025, 14:20
t.me/stanagainstevils/498
"Ну что, сынку, помогли тебе твои националисты?"

Подписаться на Стэна
11.04.2025, 08:58
t.me/stanagainstevils/496
1923 год.

И. В. Сталин:

"Я останавливался специально на великорусском шовинизме, как силе укрепляющей. Эта сила есть основная опасность, могущая подорвать доверие ранее угнетённых народов к русскому пролетариату. Это наш опаснейший враг, которого мы должны свалить, ибо если мы его свалим, то на 9/10 свалим и тот национализм, который сохранился и который развивается в отдельных республиках."

Подписаться на Стэна
11.04.2025, 08:41
t.me/stanagainstevils/495
11.04.2025, 08:41
t.me/stanagainstevils/494
11.04.2025, 08:41
t.me/stanagainstevils/493
11.04.2025, 07:27
t.me/stanagainstevils/491
1923 год.

И. В. Сталин:

"...три основных фактора, тормозящих объединение: великорусский шовинизм, фактическое неравенство и национализм местный..."

"Первое средство: принять все меры к тому, чтобы Советская власть в республиках стала понятной и родной, чтобы Советская власть была у нас не только русской, но и междунациональной. Для этого необходимо, чтобы не только школы, но и все учреждения, как партийные, так и советские, шаг за шагом национализировались, чтобы они действовали на языке, понятном для масс, чтобы они функционировали в условиях, соответствующих быту данного народа. Только при этих условиях мы получим возможность Советскую власть из русской сделать междунациональной, близкой, понятной и родной для трудящихся масс всех республик, и особенно для тех, которые отстали в хозяйственном и культурном отношении."

Подписаться на Стэна
11.04.2025, 07:27
t.me/stanagainstevils/492
11.04.2025, 07:07
t.me/stanagainstevils/489
11.04.2025, 07:07
t.me/stanagainstevils/488
11.04.2025, 07:07
t.me/stanagainstevils/487
В СССР высшим органом власти был съезд партии.

Раз в год в Москву съезжались кандидаты от партии большевиков, получали свои мандаты, слушали предложения товарищей по изменению курса страны, прения, и голосовали за изменения. Потом разъезжались по своим феодам и кормлениям, которые им выделила партия.

В перерывах между съездами страной усправлял выбранный на съездах комитет из высших большевиков: политбюро, центральный комитет и др.

За белорусизацию и украинизацию русских людей в рамках политики коренизации большевики проголосовали на 12 съезде РКП(б) в апреле 1923 г.

После этого началась принудительная украинизация и белорусизация русских, которая продолжается и сегодня.

Цель большевиков была в том, чтобы разбить огромный 100 милионный русский народ на "украинцев", "белорусов" и русских, перехватить власть над народами у нерусских националистов, и таким образом сохранить влась большевиков.

Подписаться на Стэна
11.04.2025, 07:07
t.me/stanagainstevils/490
11.04.2025, 07:07
t.me/stanagainstevils/484
11.04.2025, 07:07
t.me/stanagainstevils/485
11.04.2025, 07:07
t.me/stanagainstevils/486
Чай в Европу поступал или по морю или по сухопутному Шёлковому Пути. Разница в названиях между "ти" и "чи" - это разница между северно- и южно-китайскими языками.

В Польшу чай завезли голландцы, и там он стал называться "herbata" - от латинского названия "трава".

Ну а из польского языка название "herbata" перешло в искуственно созданную в начале 20 в. белорусскую мову.

Но в массы исковерканное слово "гарбата" не пошло, современные белорусы так и называют чай - "чай".

Подписаться на Стэна.
10.04.2025, 10:54
t.me/stanagainstevils/483
10.04.2025, 08:04
t.me/stanagainstevils/481
"Местечко Сморгонь Ошмянского уезда Виленской губ.

Недавно проходили выборы старшины сморгонской волости; перетягивала везде водка, - значит, кто хотел, чтобы его выбрали, тот давал собранию водки больше чем другой. После выборов избиратели пошли бухать в кабак."

Подписаться на канал
10.04.2025, 08:04
t.me/stanagainstevils/482
10.04.2025, 08:04
t.me/stanagainstevils/480
10.04.2025, 07:54
t.me/stanagainstevils/477
1909 год.

"Большие Бесяды, Минской губ., Борисовского уезда.

Много возле нас мелкой шляхты. Все они католики, говорят дома по-белорусски, и только иногда, когда появится чужой человек, то пробуют говорить по-польски, но это не очень хорошо выходит.

Шляхта это народ трудолюбивый. Иные живут на своей земле, а иные арендуют. Почти все умеют читать и писать по польски и по русски, но к большой науке не тянутся."

Подписаться на Стэна
10.04.2025, 07:54
t.me/stanagainstevils/479
10.04.2025, 07:54
t.me/stanagainstevils/478
10.04.2025, 07:06
t.me/stanagainstevils/474
10.04.2025, 07:06
t.me/stanagainstevils/475
1909 год.

"...тот...кто сам хорошо говорит по-русски или по-польски, вот тому и кажется, что никакой белорусской мовы нет на свете, а что есть напечатанные книжки по-белорусски, так эта мова выдуманная.
"Истинно русские люди" кричат, будто бы её выдумали, чтобы от них отбить православных белорусов и присоединить к полякам...
Вновь "истинно-польские" говорят, что это от них отбивают белорусов-католиков."

Подписаться на Стэна
10.04.2025, 07:06
t.me/stanagainstevils/476
9.04.2025, 07:32
t.me/stanagainstevils/472
Читаю сейчас учебник белорусских националистов образца 1921 г.

Вместо "литовско-русских князей" Великого Княжества Литовского и Русского - выдуманные "літоўско-беларускія князі". Так как в 1921 году единой мовы ещё несуществовало, то Гедимин назван "Гэдымін", в отличие от современного "Гедзімін".

За сто лет, по сути, ничего не изменилось. И я учился по подобным лживым и русофобским учебникам, отрицающим всё русское в истории Западной Руси, на месте которой большевики создали БССР. И современные белорусские школьные учебники отрицают всё русское в истории западнорусских княжеств.

Подписаться на Стэна
9.04.2025, 07:32
t.me/stanagainstevils/473
9.04.2025, 07:32
t.me/stanagainstevils/471
1964 год.

Очередное укрупнение БССР за счёт русских земель РСФСР.

Ну что, сынку, помогли тебе твои белорусы?
9.04.2025, 07:08
t.me/stanagainstevils/470
9.04.2025, 07:08
t.me/stanagainstevils/469
8.04.2025, 08:02
t.me/stanagainstevils/467
1909 год.

"Вот, газета "Крестьянин" открыто писала: бросьте, белорусы вашу мерзкую и негодную мову! Употреблять её можно только в хате и в хлеву - рядом со скотиной, а среди людей с ней и не суньтесь!"

Верим или нет "Нашай ніве"?🤔

Подписаться на Стэна
?
8.04.2025, 08:02
t.me/stanagainstevils/468
8.04.2025, 07:50
t.me/stanagainstevils/465
Минск и Мозырь сильно изменились за это время.

А Новогрудок примерно таким же и остался...

Подписаться на Стэна
8.04.2025, 07:50
t.me/stanagainstevils/466
8.04.2025, 07:50
t.me/stanagainstevils/464
8.04.2025, 07:44
t.me/stanagainstevils/461
Os resultados da pesquisa são limitados a 100 mensagens.
Esses recursos estão disponíveis apenas para usuários premium.
Você precisa recarregar o saldo da sua conta para usá-los.
Filtro
Tipo de mensagem
Cronologia de mensagens semelhante:
Data, mais novo primeiro
Mensagens semelhantes não encontradas
Mensagens
Encontre avatares semelhantes
Canais 0
Alta
Título
Assinantes
Nenhum resultado corresponde aos seus critérios de pesquisa