O seu período de teste terminou!
Para acesso total à funcionalidade, pague uma subscrição premium
BO
Рыдакторы
https://t.me/boksttttttt
Idade do canal
Criado
Linguagem
Russo
7.9%
ER (semana)
42.53%
ERRAR (semana)

Канал о редакторской боли & боли сотрудников книжной индустрии

Поделись своей болью в анонимной форме и история появится на канале -

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSchKv4rsLYdDk8zHf4YfiK7-sr6fZcx2ccEqe3-5sKp-widLg/viewform

Mensagens Estatísticas
Repostagens e citações
Redes de publicação
Satélites
Contatos
História
Principais categorias
As principais categorias de mensagens aparecerão aqui.
Principais menções
Não foram detectadas menções significativas.
Encontrado 201 resultados
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
1
1
Дорогие коллеги, поделитесь, вашими мини ред флагами при выборе авторов. Например, сомнительные псевдонимы, такие как «Вечная», «Мокрая», «Сырая», «Воздушная», «Гладкая», «Длинная», «Возбуждённая» и другие…
23.04.2025, 13:43
t.me/boksttttttt/588
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
150
68
2.3 k
Больно наблюдать за тем, как издательство МИФ постучало со дна. Сегодня стартовала ежегодная мифовская премия «Книжный Оскар Уайльд». Раньше туда попадало максимум 15-30 блогеров из разных ниш. В этом году случилось какой-то пиздец. В номинации засунули 160 блогеров!!! Многие из них — просто ноунеймы. Возникает вопрос: за что и по каким критериям их туда включили?

Всё просто как таблица умножения. Туда попали все, кто находятся в близком и тесном контакте с бренд-менеджерами издательства. Для этого надо не только книжки обозревать и блог вести, но и максимально подлизывать менеджерам. О том как некоторые блогеры задабривали подарками с доставкой на дом бренд менеджера Ольгу Шахнович даже говорить не хочется 💩
21.04.2025, 17:05
t.me/boksttttttt/587
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
170
4
2.0 k
Пишу без негатива, но очень хочется высказаться по этому поводу. Я убеждена, что издательства и их представители не имеют права разглашать фамилии блогеров, которые предпочитают работать под псевдонимом или именем. Недавно я столкнулась с такой ситуацией.
Инфлюенс-менеджер в одном из видеоматериалов слила мою фамилию, рассказывая о предстоящей презентации. Я и некоторые мои коллеги не хотели бы, чтобы наша фамилия была слита таким образом, когда мы используем только имя и творческий псевдоним. Многие могут спросить, откуда издательства узнали фамилию, если мы её не раскрываем. Например, при заключении договора о сотрудничестве или коллаборации указываются официальные данные.
К сожалению, многие издательства научились издавать книги, но элементарные навыки конфиденциальности остаются для многих неизведанной планетой.
19.04.2025, 17:03
t.me/boksttttttt/586
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
168
15
2.2 k
Больно, когда готовили всей командой презентацию новых проектов для блогеров, стояли расписались о новинках, а единственное, что блогеры показали у себя в соцсетях с мероприятия, это фотографии с едой и локацией…
19.04.2025, 15:52
t.me/boksttttttt/585
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
94
3
2.2 k
В нашей редакции однажды произошёл интересный случай, связанный с выбором бумаги. Чаще всего мы использовали газетную бумагу для всех рукописей, независимо от их тиража и популярности автора. Однако для одной дебютной рукописи, которую обнаружила лично руководительница направления, решили использовать белую бумагу. Хотя в остальном издание не отличалось особыми изысками продвижения и оформления, но зато на дорогой бумаге
18.04.2025, 10:59
t.me/boksttttttt/584
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
108
9
2.3 k
Уважаемые редакторы, приветствую вас! Я являюсь издающимся автором, многое уже приняла в книжном бизнесе, но есть один вопрос, который остаётся загадкой для многих авторов. Каким образом выбирается бумага для печати книг? Будет ли она газетной или более высокого качества? У меня были некоторые предположения на этот счёт, но они разбились вдребезги сегодня утром. Обратила внимание, что в одной редакции у книги популярного и востребованного автора бумага среднего, низкого качества, газетная, а у дебютного автора — отличная, белая. В чём логика? Возможно, это связано с взаимоотношениями автора с редактором/руководством? Мне очень интересно, как это работает. Понимаю, что никто не будет открыто об этом говорить. Поэтому пишу сюда, возможно, кто-то поделится информацией анонимно.
18.04.2025, 09:08
t.me/boksttttttt/583
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
172
20
2.3 k
Больно, когда сделала для редакции, в которой работала, невероятные вещи и действительно вывела ее на новый уровень, даже выходя за рамки своих обязанностей, а новая команда, пришедшая на нагретое место, позволяет себе низкие выпады в твою сторону и бессовестно обесценивает всю проделанную работу
17.04.2025, 18:25
t.me/boksttttttt/582
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
257
15
2.4 k
К сожалению, нервная система почти любого редактора не видит отличий между летящей на него фурой, и необходимостью сказать автору, что его рукопись откровенно плоха
17.04.2025, 16:51
t.me/boksttttttt/581
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
203
20
2.5 k
Каноничные события в жизни любого редактора:
1. оставить кучу ошибок в первой рукописи
2. прийти в издательство после универа и думать, что будешь лучшим сотрудником, а потом вдруг понять, что тебе нужно учиться заново
3. пытаться реализоваться в писательстве, но вдруг почувствова себя недостаточно талантливым и забросить это дело
4. взяться за неинтересный и стремный проект только ради денег
5. регулярно выгорать и обещать уволиться, но остывать и оставаться
6. поругаться с другим редактором из-за «былов» и запятых
7. наорать на всех в издательстве, когда пытаешься вникнуть в рукопись, а коллеги рассказывают анекдоты
8. помнить каждую оставленную ошибку в каждой выпущенной книге
17.04.2025, 15:30
t.me/boksttttttt/580
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
227
14
2.5 k
В какое удивительное время мы живём. Пришло человек двадцать-пятьдесят на презентацию, как мы уже бежим строчить посты про полный аншлаг. Продали минимальные три тысячи экземпляров, как уже гордо приписываем себе издание бестселлера
16.04.2025, 13:25
t.me/boksttttttt/579
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
277
47
2.5 k
Я понимаю, что слово «уютный» в книжном бизнесе сейчас в тренде. УЮтный детектив, уютное фэнтези, уютный ромком, но УЮТНЫЙ ВЕЧЕР С СЕРИЙНЫМ УБИЙЦЕЙ????? Что курила редактор этой раскраски, когда такое придумала? (посмотрела на сайте Эксмо - редактор девушка). Раскраска входит в общую серию:«Культовые вселенные. Раскраски для поклонников известных фандомов». Культовые? Серьезно? Вот так Эксмо у нас и возводит серийных убийц в культ. Не стоит говорить, что спрос порождает предложение. В этой ситуации есть важный момент. У нас есть спрос на тру-крайм, а не на мерзкую раскраску с лицами убийц. Как руководство одобрило эту раскраску? Кто поставил подпись? Кто эти люди, которые предлагают аудитории раскрашивать преступников, совершавших ужасные деяния и убивавших людей? У меня есть подруги, которые, читают или слушают тру-крайм подкасты, но даже они сказали, что подобная раскраска, это уже за гранью и возведение культа серийных убийц. Обращу пристальное внимание на выходные данные раскраски и никогда не буду сотрудничать с командой, ответственной за реализацию данного проекта. И вам не советую. Весьма любопытно ознакомиться с комментарием генерального директора Капьева. Он, как правило, оставлял здесь комментарии под каждым постом, в котором упоминалось «Эксмо», а тут поразительная тишина. Похоже, обосрались с этой раскраской по полной. Я работаю в издательском бизнесе более двадцати лет, и, казалось бы, меня уже ничем не удивить. Но ЭТО… Я категорически против доносов, но публикация такой раскраски не только неэтична, но и отвратительна. Спасибо каналу за освещение этой темы. Кто-то писал, что это же про иностранных маньяков, поэтому всё в порядке. И что с того, что они иностранные? Это делает их менее преступными? Сейчас раскраска про них, а потом выпустят и про наших. Более того, они не остановятся на серийных убийцах. Если раскраска действительно выйдет, то Бомбора однозначно пробьет дно.
15.04.2025, 13:36
t.me/boksttttttt/578
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
115
5
2.4 k
Почему на одну вселенную часто берутся разные переводчики? И почему в итоге получается свистопляска с терминами от тома к тому? Переводчики не общаются друг с другом? Не обсуждают, какой линии перевода будут придерживаться?
Очень интересно узнать причины (или может вы просто не задумываетесь о таких вещах). Все же читать одного автора в разных вариациях — боль и страдание.
15.04.2025, 12:46
t.me/boksttttttt/577
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
288
3.3 k
14.04.2025, 20:31
t.me/boksttttttt/576
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
392
292
3.4 k
Коллеги, вы только посмотрите на это!
Я была шокирована, когда увидела раскраску с изображениями серийных убийц. Серия называется «Уютный вечер с серийными убийцами»….. Что это такое? В Эксмо уже совсем рехнулись головой? Отправила запрос в соответствующую инстанцию для проведения проверки, но хотела бы услышать мнение людей из индустрии. Я понимаю там книги и видео по трукрайм, но раскраски с лицами серийных убийц — это уже слишком.
14.04.2025, 20:31
t.me/boksttttttt/575
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
76
10
1.9 k
Я согласна, что книгу не достаточно просто издать. Необходимо активно о ней рассказывать и продвигать, в том числе используя различные инновационные методы. Однако, если говорить о «Росмэне» и импринте O2, то какие громкие проекты, если они даже на нонфике в этом году не представлены???? Неужели все средства были потрачены на «Ониксовый шторм», и даже на стенд не осталось?
12.04.2025, 17:37
t.me/boksttttttt/574
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
130
2
1.9 k
Уже долгое время не участвуем в нонфике. Как бы не было тяжело и запарно, стоит только вспомнить, чем сейчас занимаются коллеги из других издательств, сразу на душе становится спокойнее, а фраза "Ну мы хотя бы не участвуем в нонфике" постепенно превращается в локальный мем... Всем остальным: жесть, кошки, держаться <3
12.04.2025, 17:27
t.me/boksttttttt/573
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
Repostar
114
8
1.9 k
Удивительно, но при основной повестке «надо развивать розницу, розница теряет позиции, рынок падает, спасем книжные», практически все издатели работают по 100% предоплате.

Третий день «по уши» в прайсах и условиях от издателей. Что могу сказать:

— пока ни у кого не встретила ничего, чтобы помогало вам открывать книжный. Условный стартовый рекомендованный список книг для базы, обучающие материалы или что-то, что помогло бы «открывателю книжного» разобраться в ассортименте.

— ни у кого нет “welcome” условий: большей скидки на первую закупку, отсрочки платежа на месяц, каждая 10-я книга в закупке в подарок и тд.

Хочешь открыть книжный магазин в России:

🌟 приготовь несколько миллионов рублей на первую закупку.

🌟 очень хорошо разберись в ассортиментах, трендах, интересах читателей.

🌟 найди все контакты, всех издательств.

🌟 полюби таблицы, обнови очки.


Я впервые оказалась «по ту сторону». И хочу сказать: конечно, я понимаю и помню все опасения издателей с потерянными деньгами/тиражами, но если мы не развернемся к рознице лицом — все продажи скоро будут исключительно на маркетплейсах.

Ps: еще отмечу, что у нас для первой закупки сейчас задействовано 2 менеджера магазина, 1 с огромным контактным листом по издателям и партнерствам в них, я, а еще бухгалтерия. Те для открытия маленького книжного в первой закупке задействовано 5 человек. И я понимаю, что ни у кого реально обычно таких ресурсов просто нет.
11.04.2025, 13:41
t.me/boksttttttt/572
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
191
19
2.3 k
На презентации нового крупного проекта от Росмэна директор сказал важную вещь:

«Что-то большое, такое настоящее и серьезное можно сделать, только выходя за рамки дозволенного и привычного. Делая какие-то неожиданные партнерства. Книга - текст, он многообразен. Множество форматов. Естественно, о нем нужно рассказывать и продвигать совершенно по новому, создавая большие проекты».

Я с ним полностью согласна. Жалко, что сейчас на рынке только Росмэн делает подоьные громкие проекты.
11.04.2025, 12:35
t.me/boksttttttt/571
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
230
11
2.2 k
Лучшее, что может случиться, это отпуск в период нонфика
10.04.2025, 19:59
t.me/boksttttttt/570
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
172
22
2.5 k
Вчера с коллегами обсуждали, насколько уместно издательству в своих официальных соцсетях размещать платные публикации, материалы о книгах, анонсы и прочее. Или как сейчас модно в тиктоках - норм или стрем. В конечном итоге сошлись во мнении, что это лютый стрем. Поэтому казахскому издательству Boys and Books, которое решилось на подобный перформанс, дизлайк
10.04.2025, 11:12
t.me/boksttttttt/568
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
106
9
2.4 k
Коллеги, ну что, стартовала ярмарка нон-фикшен!!! Кидайте в комментарии фотографии своих стендов, пока самые горячие новинки не раскуплены

от админа: лучшие фотографии стендов опубликуем отдельным постом (может даже устроим независимый опрос и выявим лучший стенд ярмарки по версии канала «рыдакторы»)
10.04.2025, 10:21
t.me/boksttttttt/567
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
129
17
2.4 k
У меня вопрос, какие дизайнерские решения вы нашли для маркировки против пропаганды наркотиков?
По проекту приказа Минцифры маркировке подлежат все литературные произведения, где есть даже упоминание использования, потребления, ввоза и вывоза и тп. Необходимо разместить равносторонний треугольник с восклицательным знаком внутри.
"Предупреждающий знак на первой странице обложки, текстовое сообщение на четвертой странице обложки. Предупреждающий знак по размеру не должен быть меньше шрифтов, используемых на обложке, должен быть хорошо виден и учитывать дизайн обложки."
И вот сиди и думай, как это все вписать в обложку...
9.04.2025, 13:42
t.me/boksttttttt/566
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
167
11
2.2 k
Откликнулся пост про возвращения в издательства. Поэтому оставлю напоминание для всех кто задумывается вернуться в издательство из которого когда-то уволился:
ВОЗВРАЩАТЬСЯ НАДО
К ЧЕМУ-ТО ХОРОШЕМУ. А НЕ К ТОМУ, ЧТО УБИЛО ТВОЮ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ В ХЛАМ.
8.04.2025, 21:37
t.me/boksttttttt/565
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
140
7
2.3 k
Редактор во мне устал от замкнутых кругов: надо делать быстро и много (что невозможно в принципе), всем угодить, при этом не оплачивая достойно труд исполнителей. Как следствие, толковые специалисты отказываются работать, бестолковые же жутко тормозят процесс, ну а в несдачах виноват, естественно, редактор. Как выбраться из порочного круга? Кажется, это вовсе не моё место...
8.04.2025, 19:15
t.me/boksttttttt/564
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
Repostar
267
20
2.0 k
Ехали мы тут с руководителем в лифте. Я рассказывала, что хотим купить новый проект, но там девушка переодевается парнем и с точки зрения закона уверенности нет, можно так или нет.
Тут к нам поворачивается женщина с горящими глазами.
- Здравствуйте. Отдел продаж. Нам очень нужна эта книга!
7.04.2025, 19:18
t.me/boksttttttt/563
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
Repostar
32
2.0 k
7.04.2025, 18:52
t.me/boksttttttt/559
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
Repostar
33
2.0 k
7.04.2025, 18:52
t.me/boksttttttt/562
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
Repostar
32
2.0 k
7.04.2025, 18:52
t.me/boksttttttt/558
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
Repostar
32
2.0 k
7.04.2025, 18:52
t.me/boksttttttt/560
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
Repostar
32
2.0 k
7.04.2025, 18:52
t.me/boksttttttt/561
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
Repostar
32
2.0 k
7.04.2025, 18:52
t.me/boksttttttt/557
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
Repostar
32
2.0 k
7.04.2025, 18:52
t.me/boksttttttt/556
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
Repostar
33
2.0 k
7.04.2025, 18:52
t.me/boksttttttt/555
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
Repostar
32
2.0 k
7.04.2025, 18:52
t.me/boksttttttt/554
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
Repostar
111
33
2.0 k
... напомню прописные истины ...
7.04.2025, 18:52
t.me/boksttttttt/553
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
203
20
2.3 k
Все так ждут нон-фикшен. Меня же начинает мутить только от одной мысли, что все сотрудники издательского бизнеса соберутся в одном месте.
В издательствах я работаю уже пятнадцать лет. Проработала почти во всех основных за это время. Уходила из каждой не от хорошей жизни в редакциях. И каждая встреча с бывшими коллегами — пытка.
За пятнадцать лет я знаю почти всех. Знаю все мини-группки редакторов, кто с кем и против кого дружит. Приятных, порядочных людей в индустрии, увы, можно пересчитать по пальцам.
7.04.2025, 17:07
t.me/boksttttttt/552
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
139
12
2.5 k
Компании часто гордятся тем, что их сотрудники возвращаются к ним спустя время. Издательства не являются исключением. Я сама повелась на соблазнительное предложение и вернулась в издательство, в котором когда-то работала. Это было худшее решение за всю мою карьеру.
Как оказалось, старая пословица «дважды в одну реку не входят»оказалась как никогда реалистична.
Конечно, бывают исключения, когда возвращение в компанию приносит только пользу всем сторонам, но чаще всего это фатальная ошибка.
7.04.2025, 15:09
t.me/boksttttttt/551
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
110
5
2.5 k
Больно осознавать, что ты сам неизбежно сливаешься со своим издательским выбором, с книгами, которые выходят с долей твоего участия, с успехом и часто неуспехом тех, чьих книг или карьер так или иначе коснулся. С образом издательства, в котором работаешь. И ведь чужие решения, принятые по неясным (не таким уж хитроумным, но все же) мотивам, влияют на твою репутацию и жизненные планы. О репутации в нашем профессиональном кругу не принято всерьез упоминать, но она существует.
6.04.2025, 15:22
t.me/boksttttttt/550
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
135
7
1.9 k
На следующей неделе пройдёт ярмарка нон-фикшн, где я буду представлять наше маленькое издательство. Хочу поделиться с вами своими переживаниями, связанными с организацией этого мероприятия.
Если бы я не проявила инициативу и не предложила внести небольшие изменения в оформление стенда, то он мог бы выглядеть примерно так. Иногда мне очень больно видеть безразличие коллег по редакции к своей работе.
5.04.2025, 10:55
t.me/boksttttttt/549
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
279
5
2.2 k
Переводчик. Я раньше, читая каналы знакомых переводчиков: да как вы достали анонсами, новостями и перепостами переведённой вами книги!

Я сейчас (после выхода первой книги): о-о-о, книга, книжечка, моя любимая книжка, книжуля, моя прелесть ❤️❤️❤️
4.04.2025, 19:07
t.me/boksttttttt/548
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
92
13
2.3 k
Редакторы, очень нужна помощь людей из индустрии. Я являюсь одним из авторов импринта, из которого ушла основная команда. В то время как все обсуждают ужасные условия опен-колла, я задаюсь вопросом, как разорвать все связи с этим издательством.
Новый руководитель импринта вызывает у меня серьёзные сомнения. Она принимает много неоднозначных решений, которые не вызывают доверия. Более того, на руководящую должность была назначена сотрудница, не имеющая опыта в издательском деле и не разбирающаяся в тематике Young Adult. Импринт у нас именно этой ниши. Да, она опытная журналистка, но ни как не издатель в молодежном импринте. Ознакомилась с её каналом, и у меня возникли серьёзные вопросы к новому директору издательства, который принял решение о её назначении.
Если у кого-то был опыт возврата прав на рукопись, пожалуйста, поделитесь своими историями. Буду признательна за любые советы и рекомендации.
4.04.2025, 18:29
t.me/boksttttttt/547
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
238
12
2.3 k
Меня удивило, что многие писательницы в тикетоке сняли реакции на этот пост из Рыдакторов https://t.me/boksttttttt/487. В большинстве случаев реакции были очень подробными. Но не это удивило больше всего. Удивительно, что у всех этих авторов есть время и желание снимать подобные ролики, а вот на то, чтобы снять видео о своей собственной книге, нет? Для меня это выглядит как какое-то лицемерие. Пожалуйста, давайте без негатива в комментариях и обсуждения одного и того же. В стиле - мы не хотим снимать, потому-что всю прибыль заберет издательство. Чушь полная. Допустим, вам предложат 60–70% роялти с продаж бумажной книги (или фиксированный гонорар) и обязательное участие в продвижении, прописанное в договоре (с неустойкой в случае отказа от участия). Согласитесь ли вы на такие условия? Я уверена, что вы снова будете недовольны. Поэтому не стоит говорить, что вы не хотите участвовать в продвижении из-за низких роялти.
2.04.2025, 12:16
t.me/boksttttttt/546
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
118
26
2.3 k
когда в редакции кризис или текучка и руководитель уговаривает не увольняться
1.04.2025, 17:27
t.me/boksttttttt/545
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
132
5
2.6 k
Товарищи литреды, а у вас остается время/желание/силы читать что-то еще, кроме книг по работе? Недавно подруга такая спрашиват, мол, тыжредактор, ты, наверное, в курсе всех новинок! Ага, исключительно со свежаком дело и имею - правда, в виде вордовского файла, почерканого правками, благо, в основном худлит. А на полке книжки стоят, купленные больше пяти лет назад, потому что после редактуры фултайм мозг либо так устал, что не воспринимает текст вообще, либо станки-станки не дают расслабиться и просто получать удовольствие((( Последний раз нормально книжку для себя удалось прочитать на позапрошлых майских, когда урвала несколько часов в электричке...
1.04.2025, 08:57
t.me/boksttttttt/544
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
88
22
2.6 k
Привет! Работаю в отделе продвижения одной из редакций холдинга и недавно поймала себя на мысли, что не знаю, куда отправлять информацию о банальных анонсах.

В смысле, знаю, конечно: есть Чердак, есть DBOOKSA, есть дружественные блогеры, которые готовы делиться интересными проектами у себя в каналах... Но не всеми. Книжные магазины выкладывают информацию о предзаказах на очень ограниченный круг наименований, СМИ — та же тема. Скажите спасибо, если получится впихнуть новость в КП издательства.

Но на этом как будто все. Самое главное, что далеко не все книги удается подсветить таким образом, потому что всегда есть отбор (и часто он в сторону янг эдалта или мега известных авторов). Можно пересчитать по пальцам каналы, которые готовы рассказывать об анонсах НЕ Рассвета жатвы, китайской новеллы, переиздания классики или новой книги Аси Лавринович. Утрирую, конечно.

Подскажите, куда обычно вы обращаетесь для того, чтобы устроить "посевы" анонсов? И делаете ли это вообще? Как продвигать книгу уже после выхода всем понятно, а вот до... Буду очень рада услышать мнение коллег!
31.03.2025, 18:50
t.me/boksttttttt/543
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
166
24
2.5 k
Искренне считаю, что нашим авторам пора прекратить описывать свои книги рандомными несочитающимися с литературой фразами и говорить что это новые жанры🥲

Какие к херам книги в стиле Олд-Мани, абьюзивные наставничества и стекольные бромансы?…

(Пысы: не перевирайте текст и посыл поста, никаких оскорблений тут нет, а то сейчас начнется, что я буллю всех😂)
31.03.2025, 17:34
t.me/boksttttttt/542
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
68
4
2.5 k
Про начальников. Прочла пост боли — отозвалось. Кажется, знаю, про кого говорит аноним, сообщая о третьем начальнике. Ну, или таких воз и тележка. Всё так — только о себе, одно честолюбие и себялюбие. Чуть что не то, сразу оскорбление, ругань, ехидство, доведет любого, причем некоторых за опоздание на 5 минут. Очень редко начальники попадаются лояльные. А если и попадаются, работа становится праздником. Вообще, в издательствах еще те токсики. Есть одно «умное» издательство, которое очень любит устраивать осенью сезон прививок и вообще очень следит за здоровьем сотрудников, однако компьютеры ветхие, как и стулья. На всем экономят в общем, включая авторов, которых уговаривают переходить на ИП, чтобы платить меньший налог. Ну и работают там сотрудники, которые пискнуть против начальства не могут. А могут только восхвалять.
31.03.2025, 13:26
t.me/boksttttttt/541
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
61
11
2.3 k
когда в очередной раз отказали в повышение и взяли сотрудника с улицы
31.03.2025, 07:00
t.me/boksttttttt/540
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
106
37
1.9 k
Немного доброго контента в выходные
Отправьте это самому любимому, доброму и вообще лучшему выпускающему/ведущему/литературному и просто редактору/издателю в вашей жизни, возможно, это заставит его улыбнуться и не бросить это все… А если такого пока нет, то отправьте тому, кто поддерживает вас на этом пути 🖤
29.03.2025, 20:04
t.me/boksttttttt/539
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
222
15
2.0 k
Есть два типа моей боли и биполярки:

1. Не хочу работать за три копейки
2. Не хочу уходить из издательского дела
29.03.2025, 18:03
t.me/boksttttttt/538
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
254
8
2.1 k
Как редактор впервые столкнулась с закрытием цикла, который выпускала. Мне показалось логичным, если в официальном канале издательства появится информация о том, что следующие книги цикла у нас не выйдут. Да, книга продалась плохо, но какое-то число покупателей/читателей у нее было. А значит будет правильно и этично по отношению к этим читателям об этом официально сообщить. Коллеги, занимающиеся соц сетями редакции, идею не оценили. Как по мне не сообщить официально о закрытии цикла максимально неуважительно по отношению к читателям, которые купили первую/вторую книгу и ждали продолжение
28.03.2025, 17:53
t.me/boksttttttt/537
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
174
11
2.2 k
Хотелось бы поделиться своей болью, связанной с обещаниями. Все чаще начинаю замечать, что руководство обещает одно, а в итоге делает совершенно другое или вовсе забывает о своих обещаниях. И я понимаю, что ситуация может измениться, но, если честно, обидно и больно, когда тебе сам факт взятия на работу ставят в вину. В смысле, вы меня зачем-то взяли. Если соискатель вас чем-то не устраивал в ходе собеседования, то зачем было его брать? Почему сотрудник должен видеть в вас благодетеля? Вы видите умение соискателя, оно вам подходит, вы берете его на работу. Соискатель тоже по какой-то причине выбирает именно вашу компанию. Это обоюдный договор. Какие к черту благодеяния?
В итоге приходишь к выводу, что все больше людей на руководящих позициях предпочитают использовать совершенно банальные и стандартные условия (взятие на работу, своевременную выплату зп и нормальные рабочие часы), как инструмент манипуляции.
«Ты вот всегда вовремя с работы уходишь!» (и сотрудник виноват в том, что у него есть жизнь кроме офиса?).
«Я взял/взяла тебя на эту позицию ценой больших усилий, а ты не благодарен/благодарна!» (что это были за усилия, зачем их было предпринимать? Стоит спросить, и сразу смена темы).
«Тебе за замещение уволившегося дали премию целых пять тысяч! А другим не давали!» (ага, премию за работу, которую выполнял отдельный человек, в размере 7% от общего оклада этого самого человека — это вы прям от души оторвали, как бы не обанкротились-то).
«В смысле тебе обещали другую специфику работы/согласование продукта/ изменение в схеме согласований? Не было такого» (каждый раз после этого обещаешь снимать все на долбанную камеру, но одергиваешь себя, вспоминая, что это незаконно).
Как же раздражает. Почему вам проще соврать? Вы считаете людей идиотами? Или рыбками гамми, которые не вспомнят подробности вашего с ним диалога?
28.03.2025, 15:22
t.me/boksttttttt/536
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
133
5
2.2 k
Не боль, наблюдение. Здесь обсуждалось, что автору как-то не комильфо участвовать в продвижении своей книги. Подписана на нескольких иностранных блогеров - психологов и околокнижных людей. За время моей подписки на них, у многих вышли собственные книги в разных странах и издательствах. И вот наблюдаю, что с момента выхода книги, каждый такой блог буквально становится площадкой для рекламы. Мало того, что делают посты специально про книгу, так еще и в каждом "полезном" посте и видео на тему блога, обязательно упоминают: "А об этом вы можете прочесть в моей книге <ссылка>". Не знаю, хорошо это или плохо, и как отражается на продажах и доходах авторов - просто вот такое наблюдение, что заграничные авторы не стесняются и не жалеют времени на то, чтобы активно заниматься саморекламой.
27.03.2025, 19:42
t.me/boksttttttt/535
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
138
44
2.4 k
Сейчас часто появляются новые издательства и импринты, потому, коллеги, настоятельно рекомендую ответственно выбирать нейминг. Многие задавались вопросом: почему молодежный импринт «Кислород» детского издательства Росмэн стал O2? Да, вроде сейчас тренд на сокращение названий. Валбериз стал ВБ, Теле2 - Т2, СберБанк -Сбер и т.д. Но не в этом случае. С 2000 годов существует Издательский Дом Кислород. Они подали иск на Росмэн и пытаются защитить исключительные права на наименование и взыскать с Росмэна компенсацию в 325 млн руб!!!! Росмэн подал встречный иск, но название все-таки сменили на O2. Вот вам и настоящий Ониксовый Шторм (читатели книг О2 поймут)
27.03.2025, 17:49
t.me/boksttttttt/534
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
133
14
2.4 k
Больно, когда корректор получает больше, чем ведущий редактор/менеджер 200000 проектов одновременно в издательстве номер 1 в Восточной Европе
26.03.2025, 18:09
t.me/boksttttttt/533
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
215
10
2.4 k
Был тут недавно пост, мол, где на Руси редактором быть хорошо. И ещё про начальников спрашивали, водятся ли адекватные.
Я работала несколько лет в одном не самом крупном холдинге. Было хорошо, уютно, интересно. В основном издавали что-то уже видевшее свет, за непроверенных авторов не брались. Зато вся работа редактора так или иначе крутилась вокруг текста: собственно редактирование, проверка корректур, разметка верстки для художника иногда: куда иллюстрации по смыслу хорошо бы поставить. Я много всякого поняла про книжки и тексты, чего раньше не понимала. (С удивлением потом обнаружила, что во многих издательствах редактор вообще не читает книгу насквозь ни разу, вся лит. редактура на аутсорсе.) Составлением договоров и типографскими делами занимались другие отделы.
Коллектив - сплошные котики. Мы собирали всё мыслимое и немыслимое вторсырьё, голосовали за варианты обложек, устраивали дни полосатых футболок, гадали по новинкам и жили не тужили. Всегда всё хотели сделать настолько хорошо, насколько это было возможно. С главредом повезло невероятно. Кстати, до этого я была внештатником в другом издательстве, совсем маленьком, и там главред тоже была прекрасная, поэтому я наивно полагала, что в мире книжек оно всегда так.
В смысле гибрида, конечно, даже после ковида было особо не разгуляться, но, если нужно очень, могли отпускать на пару дней на удалёнку. Можно было договориться приходить позже или раньше, чем в 10. А ещё была совершенно полностью бесплатная столовая, я такого нигде не встречала.
Work-life balance выдерживали, никаких поздних созвонов и прочего.
Платили конечно же ветку)))
26.03.2025, 14:15
t.me/boksttttttt/532
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
18
2.3 k
25.03.2025, 20:03
t.me/boksttttttt/531
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
78
18
2.3 k
Коллеги, а вы видели, что онлайн кинотеатр Wink запустил свое книжное приложение «Wink Книги»? Каталог Литресовский и как-то Wink негромко запустил этот проект. Кто сейчас уже только не запустил свой книжный сервис. Каким книжным сервисом пользуетесь чаще всего?
25.03.2025, 20:03
t.me/boksttttttt/530
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
65
6
2.3 k
Много лет проработала с детскими книгами в соответствующих издательствах. Хочу поделиться болью. Заметила, Махаон из культового детского издательства все больше превращается в молодежное, которых сейчас и так в индустрии хватает. Кто там сейчас главред? Помню, раньше была Оксана Фисенко. Сейчас есть ощущение, что главреда и команду сменили 😭
25.03.2025, 17:38
t.me/boksttttttt/529
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
167
12
2.4 k
Прекрасно понимаю и принимаю контраргументы авторов про современные методы продвижения. Но у меня как у редактора есть успешные кейсы, когда авторы своими усилиями перешли на гонорары в миллионы. Почему-то никто из них не торопится с наработанным успехом уходить в самиздат, потому что самостоятельно обеспечить дистрибуцию, склад, оптовые продажи гораздо сложнее, чем снять одно короткое видео в день. Оно того не стоит, спросите не у авторов с автор-тудей, а у бумажных звёзд, которых знают в любом книжном.
25.03.2025, 14:01
t.me/boksttttttt/528
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
173
11
2.2 k
Кому-нибудь вообще попадались адекватные руководители? Где? Я работала в четырёх местах. Везде начальники были 🤯. Один в совке где-то застрял (никакой удаленки, никакого вотсапа), другой считал женщин по умолчанию глупыми ("пусть наши девочки почирикают о своих женских проблемах, а мужчины пока делом займутся - денег заработают"), третий собрания по 2 часа устраивал, где он свою хлеборезку захлопнуть не мог, все о высоких материях болтал, будто под кайфом), четвертый пропадал постоянно (на письма не отвечал, телефон не брал, документы неделями не подписывал). При этом зп всегда задерживали, ругали за малейшую оплошность на весь офис и отметали все здравые идеи по улучшению продукции/продаж/репутации и тд. Их на одном заводе делают или просто от доступа к кормушке мозги плывут?
24.03.2025, 16:28
t.me/boksttttttt/527
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
150
2
2.2 k
Вот многие говорят про боль несвоевременных выплат контрагентам. Но на самом деле, это боль не только контрагентов, но и ответственного редактора. Почта потеряла подписанный договор, например. Кто виноват? Редактор. Бухгалтерия не перечислила своевременно средства, так как "не знают, где документ" который ты передавал из рук в руки. Кто виноват? Редактор. А если даже не виноват - вы потеряли время. Или директор не подписывает договор неделями. Кто виноват? Редактор. А то, что редактору тоже не выплачивают обещанного, или он может из-за несвоевременных выплат потерять тех, с кем работал неоднократно никого, к сожалению, не волнует. Как повлиять на этот процесс тоже не совсем ясно...
24.03.2025, 13:21
t.me/boksttttttt/526
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
276
20
2.2 k
Предложила руководителю во вторых и последующих частях циклов ставить в начале книги что-то типо синопсиса того, что было в сюжете до. Зачастую книги цикла выходят с перерывом, и читатель успевает забыть какие-то важные для дальнейшего чтения моменты или вообще весь сюжет. Из-за этого даже порой откладывается чтение, а то и покупка продолжения, так как на перечитывание не всегда есть время и желание. Все мы знаем, что происходит с циклом, когда читатель откладывает покупку следующей части. Поэтому увидела в этом своеобразный мини инструмент и стимулирование не откладывать продолжение. Коллегам идея зашла. Начальнику, напротив, идея не понравилась: якобы тогда читатель просто купит финальный том, ведь там уже будет содержание прошлых книг. Я выпала с такого ответа. Это настолько тупо, что даже не верится, что было сказано на полном серьезе. В сериалах, например, иногда перед началом нового сезона тоже показывают выжимку ключевых событий из прошлых сезонов. Зритель же не начинает из-за этого смотреть сериал с финального 🤣
24.03.2025, 08:06
t.me/boksttttttt/525
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
217
52
2.1 k
Часто задают вопрос про долгие выплаты АСТ. В конце каждого месяца самый милый и добрый фин.дир. спускает для каждой редакции определенную сумму денежек для выплаты гонораров. И эта сумма распределяется между редакторами, и редакторы распределяют их к своим авторам/корректорам/художниками и тд.
Сценарий такой:
Главный редактор: Так, нам в этом месяце дали 200 к. Быстро пишите, кому платим.
Редактор1: Мне на на автора В. 20 к, на художника 27 к, а ещё...
Редактор2: Мне на на автора Ж. 30 к, на художника А 14 к, на корректора 4 к и
Редактор3: А мне...
Главный: стоп, деньги кончились
Редакторы: погодите, у меня же ещё Л и М ждут свои выплаты, уже 2 месяц пошел!!!!
* И пытаются отстоять своих любимцев.
Главный редактор грустно разводит руками: радуйтесь тому что есть, в следующем месяце нам 120 к. на все про все дадут.
Конец.
Вы спросите: а как решается, каким редакциям сколько выдавать?
Ответ: тайна сия покрыта мраком. Редакторы просто любуются соц. сетями фин.дира и желают ему всего хорошего.
22.03.2025, 18:02
t.me/boksttttttt/524
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
181
5
2.1 k
Ну то, что во всём виноваты редакторы, мы давно знаем, верно?)
Но оказывается, мы виноваты ещё и в своих маленьких зарплатах. Вот хочешь ты работать с книгами, выбиваешься из сил, стараешься, берёшь кучу подработок, чтобы хотя бы поесть... а потом тебе пишут, что ты сам виноват. А чего ж ты хотел? Получать нормальную зарплату? Ха. Ты ж редактор. Кто-кто виноват? Руководство? Владелец холдинга? Да ну, бред. Всё вы, редакторы, всё вы! Я, конечно, понимаю, что эмпатия нынче не в моде, но давайте быть друг к другу чуточку добрее, поддерживать, а не стараться уколоть побольнее
22.03.2025, 16:10
t.me/boksttttttt/523
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
101
19
2.2 k
А у вас тоже уже появился технический редактор в обязанности которого входит проверка книг на плагиат и неправомерное заимствование? У меня в редакции такого все еще нет. У коллеги в отделе тоже. Но вот увидели вакансию. Видимо громкие скандалы с плагиатом вынудили расширять штат. Удивительно, что не добавили эту функцию в обязанности ведущего редактора. В нашей точно спихнули бы это на нас
21.03.2025, 16:31
t.me/boksttttttt/522
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
132
11
2.2 k
Моя большая боль как контрагента издательств. Работаю с разными редакциями и АСТ, и ЭКСМО. В ЭКСМО вообще нет претензий по оплате, на удивление всё приходит как по часам. В большинстве редакций АСТ тоже понятна система и я примерно знаю, когда и за что мне придёт оплата, бывает это даже быстрее происходит. Но! Это не касается редакции «Времена» АСТ. Это единственная редакция, где можно ждать оплату по полгода, а то и дольше (по крайней мере, из тех, с кем я работаю). Я уже устала дёргать редактора, спрашивать, где мои деньги, получать ответ, что все договоры в бухгалтерии и вот-вот уже оплатят, а потом ждать ещё 2 месяца. Ни в одной другой редакции такого не происходит. Искреннее не понимаю, почему я должна бегать и выбивать свои деньги. Искать чьи-то контакты и так далее. Мне очень жаль моего редактора, который, может, и не виноват в этом совсем, но как связующее звено разгребает это со мной. Уважаемые сотрудники редакции, поделитесь, пожалуйста, если можете, почему так происходит? Проблема со стороны бухгалтерии? Почему тогда только у вас? Или все-таки проблема, может быть, со стороны редактора, который долго не передаёт на оплату договоры? Для примера, мне ещё не оплатили работу за ноябрь-декабрь 2024 года. Ну что это такое. Очень нравится мой редактор, давно вместе работаем, и это единственное, что ещё заставляет меня брать работу в этой редакции, и не хочется верить, что проблема всё-таки в нем. Но и такую ситуацию терпеть тоже хочется все меньше и меньше.
21.03.2025, 15:31
t.me/boksttttttt/521
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
120
5
2.3 k
Недавно был пост про плюсы и минусы работы в маленьком и крупном издательствах. Так вот, хочу добавить один пункт и заодно написать о наболевшем. В маленьком издательстве крутые идеи будут воровать другие издательства, конкуренты. А в крупном издательстве ваши идеи будут воровать ваши же коллеги. Это считается здесь НОРМОЙ. Вас никто не спросит и даже не предупредит. Люди без зазрения совести возьмут удачные идеи оформления/продвижения и т.д. и "натянут" на свое издание. И самое печальное в этом — ваш руководитель не пойдет выяснять отношения с соседней редакцией/импринтом, потому что не захочет конфликта. Да, это можно свести к мему "бесподобный оригинал / жалкая копия", но все же неприятно, когда у тебя воруют. Не понимаю, почему нельзя просто взять и обсудить все по-человечески :(
21.03.2025, 13:17
t.me/boksttttttt/520
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
300
17
2.4 k
Недавно подавалась как переводчица в одно популярное издательство, получила тестовое, по итогу которого мне написали, цитирую:
"Способности к художественному переводу у Вас есть, но необходимые навыки отсутствуют, как говорится, чуть больше чем полностью". С моим переводом вышло пару книг, у меня есть образование, за спиной множество курсов... В общем, я далеко не новичок в профессии.

Из этого следует вопрос: а с каких пор в издательствах нормально грубить и унижать людей? В чём проблема просто отказать и пожелать удачи в будущем?

P.S. При этом в изданных ими книгах — миллионы и миллиарды ошибок в переводах, не я одна это заметила. Очень грустно.
21.03.2025, 11:17
t.me/boksttttttt/519
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
126
54
2.7 k
С удивлением узнала, что к изданию Анны Джейн причастен Дима Билан 🤔
Стало интересно часто ли такое происходит. Коллеги, поделитесь, обращались ли к вам с подобными предложениями чиновники/артисты/звезды/блогеры и т.д. Как это было?
20.03.2025, 19:33
t.me/boksttttttt/518
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
202
65
2.8 k
Хочу поделиться болью. В этот раз дно пробило издательство Детская литература. Любила это издательство всем сердцем, но вся любовь была разбита одним днем, когда в издательстве сменилось руководство, и новому руководителю не пришелся по душе импринт издательства «Маракуйя». Начались постоянные беспочвенные претензии к команде импринта: от того, что издают «говно», до того, что позорят и разоряют почетное издательство посредственными книгами. Вся команда импринта в какой-то момент покинула издательство. Детская литература же заявляет в комментариях: «С «Маракуйей» все прекрасно! У нас действительно обновилась часть команды, но импринт развивается и набирает обороты. Уже совсем скоро состоится долгожданная ярмарка NonFiction, где «Маракуйя» будет представлена отдельным стендом, и мы расскажем про наши планы. Приходите!». В реальности заниматься импринтом некому, все на грани краха, а был очень перспективный проект. Цените, дорогие руководители своих сотрудников, а не вытворяйте дерьмо от которого долго будет не отмыться
20.03.2025, 15:49
t.me/boksttttttt/517
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
82
4
2.5 k
Я работаю дизайнером в одном маленьком независимом издательстве в Петербурге. Команда совсем небольшая, поэтому на мои плечи легли визуалы для соцсетей, презентации, верстка книг, из иллюстрации, обложки, мерч и тд и тп.
А вот платят мне за это не так много, как хотелось бы. Многие говорят, что такая ситуация во всех независимых издательствах, и зп там не достигает даже 80 тыс рублей.
Уже очень давно хочу узнать, действительно ли это так…
Буду благодарна, если поделитесь))
20.03.2025, 12:56
t.me/boksttttttt/516
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
469
158
3.5 k
Ранее был пост-просьба к редакторам рассказать о наиболее благоприятных условиях для работы в редакциях. Позвольте поделиться опытом работы в подразделении переводной литературы редакции «Жанры» компании АСТ.

Во-первых, в редакции всегда найдётся место для вас, ведь коллектив за исключением руководителя обновляется каждые 1-2 года или чаще. В 2024 году из редакции в разное время ушли по меньшей мере три сотрудника на разных должностях (кому-то даже любезно помогли). За первые три месяца 2025 года четыре из пяти редакторов уволились. Разумеется, мы тут говорим не о текучке кадров, а о способе поддержать разнообразие в команде.
К слову о разнообразии, руководитель ведь принципиально перестал набирать в коллектив редакторов-мужчин. Но мы тут и не о двойных стандартах рассуждаем, да? :)

Если вы цените work-life balance, вам совершенно точно сюда! Всего-то и нужно, что отвечать на сообщения руководителя по рабочим вопросам в вечернее время, во время отпуска, а также после увольнения из компании. Ведь «по факту вы проджект-менеджеры» (по неведомым причинам забредшие в чат проджекты откликнитесь, ваша зп действительно 60-70 тыс. руб.?) и «ответственный редактор и просто хороший человек» обязательно пойдёт навстречу и поможет бывшим коллегам в решении рабочих вопросов. Ваши возможности продемонстрировать приверженность делу и стремление к успеху поистине безграничны. Да и в следующей жизни обязательно воздастся!

Цените демократический стиль управления командой? Что ж, решения касательно аннотаций/обложек/макета вёрстки принимаются в ходе коллективного обсуждения с участием руководителя. А если ему что-то не нравится в оформлении, он всегда вам намекнёт. Отличная возможность прокачать интуицию!
Ещё один сценарий — дизайн согласован с руководителем и одобрен им. А когда книга уже находится в типографии, звучит фраза «Мне эта обложка изначально не нравилась» (ну вы поняли, кто автор). Вам просто показалось, что вы услышали, будто её одобрили на этапе подготовки.

Самое важное — умение работать в команде. В доказательство этого тезиса и для общего удобства руководитель может отправить дизайнеру собственное ТЗ, не ставя в известность ответственного за проект редактора.

Несмотря на постоянное обновление штата, руководителю хоть и не надолго, но удаётся сформировать по-настоящему дружный коллектив. Что подразумевает и совместные походы за кофе, и общий чат, чтобы обсуждать рабочие вопросы и кидать мемчики. А если вы в стрессе, то всегда можно слить негатив на коллегу — руководитель поможет выбрать наиболее уязвимого, чтобы ополчиться против него. Зато всем вместе!

По-настоящему демократичный руководитель придерживается индивидуального подхода к своим сотрудникам. В один (не)прекрасный момент он может заявить, что вы виноваты в нервной болезни коллеги. Другого начнёт игнорировать, будто его и нет. Третьему предложит на безвозмездной основе выполнить задачу за другого специалиста. Ключик найдётся к каждому. Сыграют и на вашей гиперответственности, и на чувстве вины.

Вы точно оцените, как соблюдаются нормы делового общения в редакции. Руководитель систематически повышает на сотрудников голос, добавляя необходимую щепотку драмы в пресные рабочие будни. Он же не матом вас послал? Кстати, если не повезёт, может и послать. Сами виноваты, довели, а вам же намекали. Вы что, до сих пор не научились понимать намёки?

Подразделение переводной литературы редакции «Жанры» компании АСТ — настоящий луч Света в тёмном царстве книгоиздания. Приходите!
А даже если уволитесь — так хоть своему психологу интересных историй подкинете. Если зарплаты хватит.
19.03.2025, 17:01
t.me/boksttttttt/515
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
127
8
2.2 k
Боль. Откровенно хочется роста. Давно работаю в своей редакции. В целом мне все нравится, но я на одной и той же должности пятый год. На должность выше постоянно берут людей с улицы и даже не смотрят на тех сотрудников их редакции, которые объективно готовы к повышению и новым обязанностям. Придется менять редакцию, но так обидно. Пожалуйста, не пишите, что так везде. И без вас знаю 😭
18.03.2025, 19:52
t.me/boksttttttt/514
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
75
13
2.3 k
Сейчас изучаю рынок аудиокниг. Очень хочу услышать мнения из сферы, буду рада, если поделитесь!

Сейчас всё вокруг меня вопит, что это лучший рынок, самый быстро растущий, самый-самый и вообще аудиокниги по продажам побьют электронные. Пока исследовала, поняла, что не так все радужно, что аудиокнига не просто озвученный текст, редакторская подготовка текста сильно отличается от той, которой меня учили, а специфика аудиоиздательства не похожа на классическое издательство.

Выяснила, что ГОСТы никак не регламентируют такие издания, в них нет даже терминологии. Редакторские учебники тоже. Для того, чтобы дать опредениие изданию для списка литературы, надо выводить собственную систему понятий. Потратила кучу времени, чтобы обосновано рассуждать о том, что аудиосериал ≠ аудиоспектакль ≠ аудиокнига. Здесь же возникает вопрос о целесообразности такой понятийной системы. Насколько она нужна на рынке? Помогают ли "ярлыки" в непосредственной редподготовке? Или они нужны только при продвижении издания на площадках?

И отсюда вытекающий второй вопрос. Как редактор аудиокниг пользуется теорией условного Мильчина и условной Антоновой для ежедневной работы?
18.03.2025, 10:17
t.me/boksttttttt/513
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
153
10
2.3 k
Коллеги, а как вы относитесь к новой функции телеграм, подключив которую написать вам можно, только имея телеграм премиум или за платные звезды? Заметила, что некоторые коллеги и авторы такое себе подключили. И хрен кому допишешься теперь….
17.03.2025, 21:22
t.me/boksttttttt/512
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
84
8
2.3 k
В очередной раз стою перед выбором места работы. Большое издательство или маленькое? Решила собрать плюсы и минусы. Коллеги, поделитесь своим опытом тоже

Работа в крупном издательстве:
Плюсы:
Стабильность — у крупных издательств налаженные процессы, и чаще всего всё работает, как часы.
Карьерный рост — большие компании часто проводят обучения для сотрудников и предлагают разнообразные проекты для развития.
Известные проекты — работа с популярными авторами и громкими зарубежными новинками.
Большой штат — вы всегда можете обратиться к более опытным коллегам за помощью.
Минусы:
Документооборот — сложные процессы согласования могут замедлять работу (а сроки не сдвигают).
Ограничение творчества — крупные издательства придерживаются определённого формата, поэтому "покреативить" иногда очень сложно.
Небольшое влияние на результат — вы лишь винтик в большой машине.

Работа в маленьком издательстве:
Плюсы:
Универсальность — вы будете пробовать себя в разных направлениях: от работы с текстами до общения с типографиями.
Креативность — часто маленькие издательства занимают свои ниши, где есть место экспериментам.
Прямое воздействие на результат — ваши идеи могут кардинально влиять на окончательный исход.
Близость коллектива — в небольших командах формируется более тёплая, дружеская атмосфера.
Минусы:
Большая нагрузка — сотрудники часто выполняют несколько функций одновременно, а значит, работы может быть больше, чем в крупной компании на той же должности.
Долгий поиск контрагентов — в большинстве случаев художник выберет в приоритет крупное издательство, нежели небольшое.
Ограниченные возможности для карьерного роста — особенно если структура компании сложена.
17.03.2025, 14:20
t.me/boksttttttt/511
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
248
83
2.6 k
Начиталась комментариев авторов о том, что им, в общем-то, не нужно издательство, раз оно их не продвигает. Что ж. Это здорово! Значит, в будущем вам будет не так обидно. Ведь сейчас все идет к тому, что издавать авторов новичков будут все меньше и с большой осторожностью. Например, сначала подпишем права на электронку, покажи показатели продаж электронной книги, а потом и только в случае успеха - издание в бумаге. А все мы понимаем, что это в 90% случаев это нереально, и автор просто потеряет время. С чем это связано? Из-за санкций материалов становится меньше, идет удорожание книг. Из-за чего читатель может позволить себе все меньше бумажных книг. Большие сложности с оснащением типографической техники, которые с каждым днем становятся более критичными. Менее вероятная причина, но прогнозируемая коллегами - возвращение части зарубежных авторов. + все больше китайских, японских, корейских, турецких авторов начинают с нами работать. У меня у самой уже 65% портфеля таких проектов. Поэтому к 26 году попасть новому автору в издательство будет вновь сложно и не просто. По моим предположением ближайшие полгода это последний шанс легко попасть в издательство со своей рукописью. Далее активные наборы новых авторов постепенно придут к упадку. % именно новеньких руссоязычных авторов вновь снизится на 60%-70%.
17.03.2025, 12:48
t.me/boksttttttt/510
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
160
6
2.3 k
Невероятно растрогал флешмоб авторов, провожающих Екатерины Ирмеш в декрет, хотелось бы поблагодарить за него всех причастных! В условиях работы в холдинге, где так много всего плохого, очень важно все-таки находить и хорошее. Что-то, что успокоит, поддержит, подсветит твою значимость. Когда читаю, как искренне и тепло Екатерину благодарят её авторы, становится очень радостно на душе! И за Екатерину — по-человечески и по-женски, и почему-то ещё за саму себя. Сразу хочется верить, что и моя работа, пусть я тружусь совсем в другом издательстве и сегменте, тоже кому-то так нужна и важна.
16.03.2025, 11:47
t.me/boksttttttt/509
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
162
17
1.9 k
Больно, что пометка 18+ лишняя прибавка к итоговой цене книги на полке. Ведь за подобные книги издательство платит дополнительный налог. А еще же затраты на упаковку в пленку, так как каждая книга 18+ обязана быть в пленке
14.03.2025, 17:53
t.me/boksttttttt/508
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
196
141
2.6 k
Это скорее не боль, а шок. Вы это видели? Сама работаю в молодежке, но в жизни бы не догадалась, что конституцию и кодекс можно «одеть» в такое оформление. Очень хотелось бы почитать интервью с редактором, который это придумал. Рыдакторы, пожалуйста, возьмите комментарий у редактора этой серии



P.S. От админа. Мы не знаем редактора серии, но если она/он отзовется, готовы опубликовать историю создания этой серии и ее планы. Для связи в описании канала есть специальный бот.
14.03.2025, 13:29
t.me/boksttttttt/507
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
82
2
2.2 k
Ситуасьен: вы редактор. Вы покупаете книгу хорошего приятеля и он (естественно) ждёт вашей обратной связи, а книга – объективная троечка.

Ваши действия:

1) Честно все скажете другу.
2) Деликатно умолчите, или же обратите внимание на недочеты, не концентрируясь на минусах.
3) Ваш вариант.
14.03.2025, 12:30
t.me/boksttttttt/506
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
113
2
2.2 k
Смежная сфера - отдел маркетинга в крупной строительной компании. Работаю над печатными материалами для сотрудников, буклетами для выставок, текстами для сайта, пресс-релизами и т.п. В общем, занимаюсь текстовым обслуживанием бизнеса.
13.03.2025, 20:21
t.me/boksttttttt/505
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
219
16
2.2 k
По поводу тяжелой работы редактора. Я работаю в издательствах почти всю жизнь, по большей части в специализированных. Всегда считала, что таких прекрасных людей, как в издательской сфере, нет нигде. Но ненадолго меня занесло в холдинг, и честно скажу, такого отношения к редакторам - как к девочкам на побегушках - нигде не встречала. Ты все время в запарке, безуспешно пытаешься вписаться в план, в бюджет, в ожидания начальства, автора и читателей, регулярно перерабатываешь и при этом получаешь пинки и тычки со всех сторон и постоянно виновата - и в опечатках, и в скромных продажах, и в плохом настроении автора. Ушла в смежную сферу - график посильный, руководители и коллеги относятся с уважением, денег больше. Даже не поняла, что это было такое.
13.03.2025, 18:45
t.me/boksttttttt/504
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
Repostar
7
1.8 k
13.03.2025, 16:06
t.me/boksttttttt/503
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
Repostar
7
1.8 k
13.03.2025, 16:06
t.me/boksttttttt/500
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
Repostar
7
1.8 k
13.03.2025, 16:06
t.me/boksttttttt/502
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
Repostar
7
1.8 k
13.03.2025, 16:06
t.me/boksttttttt/499
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
Repostar
7
1.8 k
13.03.2025, 16:06
t.me/boksttttttt/501
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
Repostar
132
7
1.8 k
На правах человека заблудившегося вчера в метро, традиционно покажу вам книжную рекламу из лондонской подземки.
13.03.2025, 16:06
t.me/boksttttttt/497
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
Repostar
7
1.8 k
13.03.2025, 16:06
t.me/boksttttttt/498
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
56
2.1 k
Иногда жутко устаю от этой гонки за количество книг в год. Хочется узнать, сколько книг в среднем в год выпускает редактор у вас? Какое количество считается нормальным?
13.03.2025, 15:52
t.me/boksttttttt/496
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
248
23
2.4 k
Делюсь болью (нытьем).
В последнее время подумываю об уходе из издательского бизнеса. Сложилось неприятно все: и постоянные склоки в коллективе и руководство меняющее планы каждую неделю и читатели, которые высказывают редакции за цену книги (как будто мы её ставим от балды).
Несмотря на то, что я работаю с проектами и авторами, которые я действительно люблю, я чувствую усталость и выгорание.
Особенно пригорает, когда ты пашешь на несколько ролей, умудряешься по несколько раз защищать перед разными людьми один проект, его не берут, потом его выкупает кто-нибудь другой и успешно продаёт, и затем эти же люди приходят к тебе с претензией, а как вы такую звездочку-то пропустили. И на твои напоминания о защитах у всех начинается коллективная амнезия.
Общие представления у меня о моей деятельности как о катке с двух сторон: с одной - вечно недовольный чем-то читатель, то бумага плохая, то книга дорогая, то не ту выпустили, с другой - руководство, которое как будто вообще не понимает что происходит, то в панике закрывает серии, то закупает права на все подряд пачками, то искренне отчитывает тебя за плохие продажи книги, забывая кто подписывал заявки на покупку прав, проект на защите и наконец книгу в печать.
В общем, пока что у меня усиливается ощущение, что мой труд и труд моих коллег не ценится вообще никем, ни руководством ни покупателем. Так зачем тогда стараться и оставаться на такой работе?
13.03.2025, 11:48
t.me/boksttttttt/495
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
146
14
2.4 k
Кстати, про сливы анонсов обложек до официального релиза. Не знаю, как обстоят дела сейчас. Года три назад коллега без проблем за деньги (не большие, но все же) сливала обложки определенных книг раньше времени. С нашими зарплатами - прекрасно ее понимала и не осуждала
12.03.2025, 19:29
t.me/boksttttttt/494
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
Repostar
296
51
2.3 k
Вчера с одной из моих писательниц в группе обсуждали вот, какую штуку. Она пришла ко мне и сказала, что ее очень встревожил пост от редактора в анонимной группе.

В посте говорилось, что теперь редактор отправляет автору список того, что автор должен делать, и объем вот этих «необходимых процедур» вызвал у нее панику.

Помню, что в комментариях тоже поднялась волна хейта и жалоб. А я хочу разобрать каждый пункт, который указал редактор.

1. Писать посты о своей книге, делать эстетики, придумывать темы для постов.

Как говорится, добро пожаловать в 2025. На мой взгляд, блог — даже маленький, неважно, на какую площадке — это теперь в целом обязательная часть любой деятельности. Это ваша посадочная полоса и визитная карточка одновременно.

Вы можете менять издательства, но ваш блог останется с вами.

2. Снимать рилсы, шортсы, клипы, тиктоки и прочие короткие ролики.

Тут я понимаю возмущение, но в защиту этого пункта скажу, что за короткими видео — будущее. Это самый простой, самый эффективный и самый дешевый способ сделать рекламу книге.

Во-первых, не нужно отдельно снимать рилсы, отдельно — шортсы и отдельно тиктоки. Это все одна сущность. Сняли один ролик, пульнули на все площадки. (А рилсы вообще не нужны).

Во-вторых, это короткие видео, которые буквально могут быть сделаны на коленке. Сняли на кирпич книгу, повертели ее обложкой вперед — и ваш ролик увидели 100 человек. Тикток в этом смысле вообще непривередливый.

И это 100 человек, которые вообще до этого никак не соприкасались с вашим творчеством. Сделали ролик чуть получше качеством — уже 1000.

Я выкладываю тикток каждый день уже 4 месяца.
У меня уходит на это 30 минут в день. Не обязательно выкладывать тт каждый день!

3. Предлагать издательству коллаборации.

В моем мире это звучит так: «А давайте замутим интервью с таким-то, можете с ними связаться?» Или «А давайте пульнем мерч (боже, кому нужен этот мерч) и разыграем его?» Или «Давайте сделаем в вашей инсте один день со мной».

Коллаборация — это просто совместная деятельность. Логично, если предложения будут поступать и с одной, и с другой стороны.

4. Делать коллабы с коллегами и блогерами.

Автору знакомиться с блогерами очень нелишняя процедура. Конечно, это все можно делегировать издательству, но лучше, когда между автором и блогером или критиком есть теплый контакт.

Создавайте свою базу, в конце концов, социальный капитал — самая ценная валюта в наши дни. Не говоря уже о том, что — снова — из издательства вы ушли, а контакты остались.

5. Рассказывать о книге везде, где можете.
База.

Часто слышу аргумент: «Но это требует времени! Когда это делать!» Так это… А когда вы книгу писали? Вот тогда и делать.

Можно ли этого всего не делать? Ну, как бы, как поется в песне, «можно яйца отрезать кабану, можно у енота в голове сделать дыру». Другой вопрос, что, отказываясь от способов легкого бесплатного продвижения, авторы сами себе стреляют в ногу, а на повороте их обходят те, кто меньше сетует.

Помните, что выполняя все эти пункты, вы создаете лояльную базу своих читателей, которые останутся с вами, куда бы вы ни пошли, что бы вы ни написали.
12.03.2025, 13:20
t.me/boksttttttt/493
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
194
46
2.6 k
Не хотела ныть. Но Чердак иногда как сделает хоть стой, хоть падай. Каким-то чудесным образом они заполучили обложку новинки Мэй «Проверка на бессмертие» (киберпанк) сильно раньше времени и без корректной аннотации с сопроводительной информацией о новой серии выложили пост на аудиторию в 40 тыс. Пост собрал 10К просмотров и произвел не то впечатление на аудиторию. В итоге скомканный анонс и неудачный запуск новой серии. Спасибо(((
12.03.2025, 10:16
t.me/boksttttttt/492
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
216
19
2.8 k
Вот многие авторы шутят, что скоро им скажут выкупать тираж и сами продавать. Нам вот на совещании руководитель постоянно говорит, что редакторам пора уже самим выкупать половину тиража и продавать. Пока в шутку...
11.03.2025, 21:51
t.me/boksttttttt/491
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
188
28
2.8 k
Работаю бренд-менджером, моя боль в том, что авторы слишком остро реагируют на негативные отзывы. Буквально на каждый хоть слегка не позитивный отзыв бегут в комментарии даже на ютуб, переубеждать и оскорблять обозревателя или же начинают травлю блогера на своем канале. Блогеры, зная такой бекграунд автора, далее отказываются обозревать книгу. Очень давно предлагаю руководству вести в договор запрет и штраф за подобные действия автора. Книга может не понравится и нормально об этом публично рассказать. Естественно, без перехода на личность автора. Понятно, что книга для автора его дитя. Но все мы взрослые люди. Если не можете управлять своим гневом сходите к психологу. Коллеги, бренд-менеджеры, поделитесь с какими проблемами и болью сталкивались в своей работе?
11.03.2025, 15:15
t.me/boksttttttt/490
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
198
32
2.3 k
Многие спрашивают, чем же занимается отдел маркетинга в издательстве???? Нет, мы не сидим без дела на рабочем месте. В холдинге Эксмо-АСТ наша задача работать с приоритетными проектами. Это не наша прерогатива. Таковы установки. В холдиге тьма книг. Уменьшить количество книг невозможно и нецелесообразно. В большом издательстве в каждой из ниш должны быть ассортиментные позиции. Каждая книга не может быть хитом и молниеносно продаваться. Тогда не существовало бы понятия «бестселлер» ведь такие показатели были бы нормой. Понимаю, насколько обидно это слышать авторам. Но такова реальность. Поэтому нынешние отделы маркетинга в состояние охватить исключительно приоритетные проекты от 5 тыс тиражом. Плохо это или хорошо большой вопрос. Но сейчас это работает так и устанавливается не на уровне линейного руководителя, обычного менеджера проектов (редактора) или сотрудника маркетинга.
10.03.2025, 17:22
t.me/boksttttttt/489
BO
Рыдакторы
4 569 assinantes
275
12
2.0 k
В тему предыдущего поста от редактора. Простите, но это так смешно и так не смешно одновременно, что я, как автор, выскажусь в предложке

Все, кого возмущает, что продажи в условиях нового времени работают вот так, вы мечтаете проснуться в 98-ом? Без интернета, ютуба, нельзяграма, тиктока, блогеров и вот этот всего?

Мир теперь такой, какой он есть. Можно отрицать это, а можно извлечь пользу для себя и своих проектов

Я издавала книги дважды, в 2012 и 2017, сама, в издательство со своими 5к подписчиками идти постеснялась, подумала зачем им автор с такой маленькой аудиторией

Когда погуглила сколько стоит верстка книги, поняла, что дорого, узнала как верстают книги, нашла программу индизайн, скачала, разобралась в ней за какое-то время, сама сверстала книгу, сама нашла и оплатила иллюстратора среди знакомых, типографию, со всеми договорилась

Пока книгу печатали, продолжала вести соцсети, готовила презентацию-концерт, прогревала читателей к тому, что сборник скоро выйдет и его можно будет заказать

Когда книга вышла, заказала рекламу у блогера в своей нише, на деньги, заработанные на своей обычной работе

Тираж был всего 500 экземпляров. Но даже чтобы за него заплатить типографии, пришлось занимать деньги, такой суммы разом у меня не было

В течение года книги полностью продались, я сама паковала книги и отправляла их почтой России по городам

Попутно продолжая снимать видео и фото контент в поддержку книги. Помимо своей основной работы

У меня не было никакого редактора, чтобы подсказать что и как мне снимать: я все придумывала сама и до всего доходила своими мозгами

Если в 2025 году вы до сих пор считаете, что автору не нужны соцсети, видео, личный бренд и все это, о чем вам пишут редакторы, а вы тут в комментариях возмущаетесь, ну что я могу сказать, возмущайтесь дальше

Если вы до сих пор считаете, что дело автора только писать, а продвижением вашей книги пусть занимаются все остальные, сидите дальше

А пока вы возмущаетесь, девочки, вроде Лии Стеффи раскручивают свои не слишком талантливые книги на миллионные просмотры и тиражи. Потому что не сидят и не ждут, пока кто-то это сделает за них

Авторы, которые сидят здесь и упражняются в остроумии в адрес редактора, нараставшего предыдущий пост: ну что я могу сказать, сидите дальше
10.03.2025, 13:14
t.me/boksttttttt/488
Os resultados da pesquisa são limitados a 100 mensagens.
Esses recursos estão disponíveis apenas para usuários premium.
Você precisa recarregar o saldo da sua conta para usá-los.
Filtro
Tipo de mensagem
Cronologia de mensagens semelhante:
Data, mais novo primeiro
Mensagens semelhantes não encontradas
Mensagens
Encontre avatares semelhantes
Canais 0
Alta
Título
Assinantes
Nenhum resultado corresponde aos seus critérios de pesquisa