O seu período de teste terminou!
Para acesso total à funcionalidade, pague uma subscrição premium
IN
ИнтеркотыреВ
https://t.me/interkotyrev
Idade do canal
Criado
Linguagem
Russo
0.6%
ER (semana)
4.42%
ERRAR (semana)

Привет, я Сергей Котырев. Пишу о том, что мне интересно и чем хочется поделиться. Про бизнес, экономику, хайтек, инвестиции, про жизнь и вообще.

А про необычную музыку есть отдельный канал @Radio_fish

Mensagens Estatísticas
Repostagens e citações
Redes de publicação
Satélites
Contatos
História
Principais categorias
As principais categorias de mensagens aparecerão aqui.
Principais menções
Não foram detectadas menções significativas.
Encontrado 50 resultados
21
9
547
Две свежие картинки про #IQ. Без комментариев.
Замечу только, что когда вводили эту методологию, как раз среднее значение приняли за 100.
22.04.2025, 09:19
t.me/interkotyrev/228
11
615
22.04.2025, 09:19
t.me/interkotyrev/229
31
9
548
#мудрость

Ошибайтесь чаще.
Когда вы правы, вы ничему не учитесь.

Кевин Келли
21.04.2025, 10:54
t.me/interkotyrev/227
39
13
538
#мудрость #бизнес

Отсутствие у вашего делового партнёра судимости свидетельствует о его низкой деловой активности.

Самир Агамиров
19.04.2025, 23:11
t.me/interkotyrev/226
44
12
577
По данным The Wall Street Journal, у Маска уже есть как минимум 14 детей от четырех женщин, однако источники, близкие к миллиардеру, утверждают, что реальное число его потомков гораздо выше.

В одном из сообщений правой активистке Эшли Сент-Клэр, родившей от него сына, Маск писал: «Чтобы достичь уровня легиона до апокалипсиса, нам понадобятся суррогатные матери».

По информации издания, Маск платит за молчание многим женщинам, родившим от него детей. Соглашения о неразглашении являются частью финансовых договоренностей об их щедром содержании до совершеннолетия ребенка.

WSJ отмечает, что Маск активно ищет потенциальных матерей для своих детей через Twitter. Он убежден, что цивилизация находится под угрозой из-за падения рождаемости, и считает, что образованные люди должны иметь больше детей.

Посмотрим, что на это ответит Дуров.

ЗЫ дорогие подписчики, вы тоже размножайтесь, пожалуйста. Вы умные, раз мои подписчики. А умным надо бы поактивнее ❤️
17.04.2025, 20:11
t.me/interkotyrev/225
15
3
586
#мудрость

Проблема человечества сейчас в том, что у нас палеолитические эмоции, средневековые институты и богоподобные технологии.

Эд Вилсон
17.04.2025, 05:35
t.me/interkotyrev/224
18
1
517
#подумалось

Как они умудряются выгорать на работе, если никогда не горели?
15.04.2025, 11:31
t.me/interkotyrev/223
49
17
577
А это то самое историческое фото окончания того самого исторического рейса.
13.04.2025, 00:14
t.me/interkotyrev/222
42
19
586
Но перед полетом уровень керосина надлежало проверить вручную. Его проверил аэродромный техник и оба пилота, и все остались убеждены, что топлива за глаза.
А все потому, что самолёт был совсем новый. И модель новая. Да к тому же Боинг. Фирма "Boeing", как вы знаете, находится в Сиэтле, а Сиэтл находится в Америке, где считают в галлонах. В Канаде перед тем тоже считали в галлонах, но как раз в это время решили переходить на литры: что мы, 51й штат, что ли? Пилоты и техники, которые сами-то привыкли думать в галлонах, помнили, что теперь нужно что-то во что-то пересчитывать, но в инструкции, написанной галлоноцентричными инженерами Боинга, внятных указаний, как это делать, не было. Поэтому они воспользовались шпаргалкой для техников и пересчитали цифры... Не в ту сторону. Все трое. Шпаргалка-то общая.
В общем в тот раз все кончилось хорошо. Самолёт восстановили, и, кажется, даже либидо пилотов со временем пришло в норму, хотя в этом вопросе у меня точных данных нету. Но, когда злые европейские языки предлагают перевести США на метрическую систему, я вздрагиваю. Знаете, сколько тут самолётов летает?

https://www.facebook.com/share/p/1AQc3fZQ54/?mibextid=wwXIfr
13.04.2025, 00:07
t.me/interkotyrev/221
23
15
557
Это старая, но необычайно поучительная история. Из 1983 года. Про исторический рейс борта 604 Air Canada. А тут её так великолепно изложил Константин Хаит в фб, что не могу не поделиться. Фактологически изложил не идеально, но этот тот случай, когда корректировать - только портить.
——

Когда дети спрашивают, зачем нужна математика, я почти сразу же вспоминаю.
Летел, значит, над Канадой самолёт. Такой же, как недавно вез меня из Швейцарии, только поновее. Точнее тогда все они были новые, давно дело было.
Самолёт был совсем новый, это важно. И летел над Канадой, это важно тоже. Пилоты травили байки и обсуждали стюардесс, стюардессы обсуждали пассажиров, пассажиры дремали и ждали, пока объявят посадку. В общем все как всегда.
А потом у самолёта заглох двигатель. Начисто.
Пилоты, само собой, занервничали. Настолько, что отвлеклись от вопроса женских форм в пользу вопроса управления воздушным судном, попутно прикидывая, как дальше будут лететь на одном моторе.
Они могли не тратить время на эту проблему, поскольку второй двигатель тоже заглох.
Здесь либидо у пилотов пропало окончательно, и они принялись лихорадочно выяснять, куда можно долететь вообще без всяких моторов. Оказалось, что примерно никуда. Ну, это ж Канада, там этого никуда отсюда и до самого полюса.
В общем летят они совсем расстроенные с ощущением полной импотенции, КВС вспоминает, как водил планеры в подростковом возрасте, а второй пилот тоже рад бы что-то такое вспомнить, но он планеров до сих пор не водил, у него это натурально первый раз. И тут он соображает, что когда-то служил в армии, канадской, разумеется. Это ему, кстати, повезло. А раз армия была канадской, то служил он тоже, что характерно, в Канаде, посреди гребанного ничто. Но не какого попало, а вот этого самого, над которым они сейчас пролетают.
Вы скажете так не бывает? Согласен, у вас не бывает, а у него может. Рискну предположить, что дело в либидо.
А еще служил чувак не абы где, а на авиабазе. На которой есть, соответственно, взлетно-посадочная полоса. Этот факт нас с вами как-раз удивлять не должен: взлетно-посадочные полосы посреди нигде - скорее правило, чем исключение. Удивительно, что пилот вообще про нее знал.
И вот тот, который в детстве управлял планерами, начинает сажать свой безмоторный аэроплан на полосу, которая на авиабазе. И грамотно так на нее заходит, как будто детство это только вчера кончилось, хотя на самом деле он на этих планерах лет тридцать не летал.
Беда в том, что собрат его по несчастью в армии тоже служил не вчера. И, когда КВС безупречно точно вырулил куда надо, выяснилось, что ни авиабазы той давно нет, ни полосы, а есть гоночная трасса, где местные по выходным развлекают себя драгрейсингом. И, что характерно, сегодня аккурат выходной.
У них, значит, выходной, а у пилотов пассажирский лайнер с кучей людей и, как назло, без единого мотора. А потому они с матами сажают его прямо на трассу промеж разбегающихся зрителей и малость прифигевших рейсеров.
В общем свой заезд Боинг выиграл. Не то, чтобы совсем безаварийно, но все, что там загорелось потушили бравые гонщики, благо кто ж посреди Канады ходит без огнетушителя. Никто в итоге не погиб и даже не пострадал.
Если вы решили, что самое интересное на этом заканчивается, то вы ошиблись. Самое интересное на этом как раз началось. Поскольку сие событие проходит по разряду серьёзных авиапроисшествий, то его принялись расследовать со всей тщательностью. И выяснили, что двигатели самолета были и остались абсолютно исправными. Просто ввиду очевидных конструктивных ограничений они неспособны работать без топлива. А вот его-то как раз и не было.
Потому, что не залили. А не залили потому, что были уверены, будто этого самого топлива ещё пруд пруди.
У самолёта сломался топливный датчик. Дело неприятное, особенно, если самолёт новый, но не катастрофа: специально на этот случай у этой конкретной модели Боинга датчиков три. Но второй отключил ремонтник, перепутав с первым, а пользоваться третьим без первых двух запрещала инструкция.
Пользоваться запрещала, а лететь не запрещала.
13.04.2025, 00:07
t.me/interkotyrev/220
Repostar
12
449
#релиз #анонс

послушайте наш новый релиз Катюши.
мы очень много работали над ним

https://band.link/sovaneznaet
11.04.2025, 13:32
t.me/interkotyrev/219
7
455
А ещё я занимаюсь инвестициями в красоту.
Я точно знаю, что не заработаю на них денег.
Тем не менее, я очень многое получаю от них.
Инджой!
11.04.2025, 13:32
t.me/interkotyrev/218
18
2
557
#макроэкономика #яйца #величие

Цены на яйца в США, о которых так много говорили большевики, обузданы!
9.04.2025, 22:01
t.me/interkotyrev/217
12
548
5.04.2025, 00:07
t.me/interkotyrev/216
31
12
548
#рынки #акции #тарифы #индексы

Я уже писал, что уровень истерики в медиа может сильно повлиять на адекватность восприятия инвестора, тем более неопытного.

Вот ещё пример. Две свежие картинки, что нынче гуляют по фб. Причем, обе подлинные в моменте. Но при этом одну из них пушат ради очередной антитрамповской истерики или паники. А вторую - во имя сохранения разума, у кого он есть, но поколебался от шумихи. Вторые встречаются сильно реже. Не попутайте 😂

Ну и #мудрость от У. Баффетта:

«Фондовый рынок — это механизм передачи денег от нетерпеливых к терпеливым» (с) 1987 год
5.04.2025, 00:07
t.me/interkotyrev/215
47
19
551
#мудрость

«Каждый раз, когда накатывают мысли о том, что мой личный предпринимательский опыт — это всегда борьба с преодолением, а у кого-то где-то получается всё делать в лёгкости, я вспоминаю историю моего знакомого, который запускал МФО в Африке.

Так вот, на второй год работы его кофаундера съели. Я не шучу.

Всё познаётся в сравнении»

Артем Гладких
2.04.2025, 23:23
t.me/interkotyrev/214
66
28
569
Когда у меня было агентство - мне пришлось считать прибыльность каждого клиента отдельно и научиться увольнять невыгодных клиентов. Со временем мы так наловчились, что начали опознавать заранее клиентов, которым деньги дороже времени и просто не брали их.

#мудрость от Аркадия Морейниса (@temno):

Богатые тоже экономят. Но не то.

Часто случается, что клиенты, на которых ты тратишь больше всего времени, платят меньшего всего денег. И наоборот — те, у кого меньше денег, хотят больше общаться.

Директор одного агентства рассказал, что клиенты с бюджетом в пару тысяч долларов в месяц непременно хотят созваниваться каждую неделю. А клиенты с бюджетом в пару десятков тысяч обычно говорят — «если что, пишите в мессенджер».

Потому что тот, у кого денег достаточно, начинает экономить время. А тот, у кого их мало — всё ещё экономит деньги.

Поэтому бедный клиент платит за время, которое ему уделяют. А богатый — за время, которое он не тратит.
31.03.2025, 17:52
t.me/interkotyrev/213
14
3
486
#статистика
Просто и наглядно. Зависимость ВВП на душу населения по ППП от степени экономических свобод.
Есть небольшие отклонения типа РФ, Кувейта или Норвегии (нефть-матушка). Или Ирландии с оффшорами.
28.03.2025, 12:22
t.me/interkotyrev/212
26
6
596
«Ничто так не укрепляет авторитет, как молчание»

Леонардо Да Винчи
27.03.2025, 21:51
t.me/interkotyrev/211
9
4
437
#крах #biotech

Когда-то великая компания 23andMe, основанная тогдашней женой Сергея Брина, и от которой я всем близким дарил наборы для тестирования их днк, нынче на грани банкротства.
Нынче ее стоимость с десятков миллиардов в 2021 году упала до нуля.
Казалось бы - перспективы и возможности развития огромны. И в сторону массового рынка (поиск родственников/происхождения/генетических рисков), и в сторону профессионального (научного и медицинского). Аудитория тоже. Но почему так? Очень сложный вопрос, потому что нет одной причины катастрофы. Причин сразу несколько, и роль каждой интересно проанализировать.
Сегодня подробнее про продукт от Дмитрия Чебанова:
——

Мне, как вычислительному биологу, одновременно грустно и злорадно наблюдать эту ситуацию. Ведь идея-то изначально была революционная! Массовый DNA-тест за $99, который расскажет вам, что у вас 3% неандертальских генов и что ваш прапрапрадед был викингом. Ваау, кто же не захочет узнать, не потомок ли он Чингисхана? Вдруг, наследство какое полагается?!

На этой волне миллионы людей действительно плюнули в пробирку ради забавы. Но – подавляющему большинству хватило одного раза. Выяснилось, что широкая аудитория не гонится за простыми как валенок генетическими инсайтами. Ну узнал ты однажды, что терпеть не можешь кинзу из-за генов – и живёшь дальше. Новых сенсаций сервис не выдаёт, жизненно важных советов тоже нет. В результате удержания ноль: 23andMe продала миллионы китов, но повторно тот же клиент почти никогда не возвращался.

Тем временем на сцену вышли другие игроки, сделали всё иначе – и преуспели. Возьмём Tempus: компания 2015 года , фокус – геномика и данные для клиник (особенно онкология). Сейчас она стоит около $8 млрд, а её годовая выручка перевалила за $700 млн в 2024 (рост 30% в год). Они не продают весёлые отчёты о происхождении, а помогают врачам подбирать лечение рака на основе генетики пациента. Реальные больницы, реальные пациенты, постоянный поток новых данных.

Или Caris Life Sciences – оценка тоже под $8 млрд (последний раунд в 2021), огромные вложения в платформу молекулярной диагностики. Caris с 2008 года накопила базу из 450k+ профилей опухолей и предлагает врачам самый подробный анализ ДНК/РНК/белков опухоли.

Эти ребята сразу выбрали другой путь: работать для медицины, а не для праздного любопытства. Ключевое отличие от 23andMe в том, что Tempus и Caris изначально делали ставку на связку с клиническими данными, так как неоспоримый плюс пациента в клинике - в том, что он прекрасно измерен и описан со всех сторон.

И здесь-то и кроется главная ценность геномных данных: они нужны только в связке с реальными проявлениями (фенотипом). Это выяснила на своем печальном опыте компания GSK, в 2018 инвестировав $300 млн в 23andMe, и поняв спустя время, что голые геномы (вернее, даже кусочки геномов!) никому даром не упали.

Да, в 2005-м генетика еще имела флер загадочности, и можно было легко проспекулировать на ожиданиях недалеких пользователей. Да, именно так, потому что по-настоящему продвинутые пользователи сделали себе исследование ключевых полиморфизмов еще до 23эндМи, а затем просто сделали себе полный геном, и не велись на маркетинговые увещевания, покупая это промежуточное решение a-la “ни к селу, ни к городу”.

Сейчас я быстренько объясню, что мы можем из генов получать 2 класса информации:

1) изменения ДНК, которые реально ведут к изменению свойств белка, который производится по команде (так назовем) этого гена. Да, каждый ген производит свой белок, а уже белок этот творит дела в организме: передает сигналы, строит ткани. И если белок меняется из-за измененной ДНК - начинаются эффекты, например снижение качества крови, или замедление метаболизма каких-либо молекул. Вот, это как я называю "хорошие данные".

Но обсуждаемая (и осуждаемая) нами компания основной упор делала на данные типа 2) эге-гей, статистические зависимости! Их обнаруживают примерно так: “О, гляди, вариация в геноме! Не нарушение, не снижение или повышение функции белка, а именно вариация.
25.03.2025, 14:34
t.me/interkotyrev/209
25
3
483
Типа, у одного в этом месте бывает так, у другого сяк, а у третьего наперекосяк. Мы фиг знаем что оно дает, но вот эти челики с таким паттерном ДНК любили яблоки, - значит, и тебе скорее всего зайдет!”

Этот класс данных называется GWAS (genome wide association studies), и это с точки зрения науки в большинстве случаев полная ерунда. Не особо лучше чем, - помните, - были жулики, которые по отпечатку пальца гадали? Вот-вот, и сегодня в адрес 23эндМи я выплескиваю часть неприязни, оставшейся у меня в душе от тех прохиндеев, которые тоже дискриминировали генетику. Так вот компании, привезенные мной выше со знаком “плюс”, дают только первый тип данных.

Потом: окей, ну дали вы ему этот отчет: это вот тебе более полезно, а это - менее. А он такой: “Да ну вас! Я это вообще не люблю, а это наоборот моя жизнь, ни за что не откажусь”. И выкинул отчет в помойку и никогда не вернулся на сайт.

Настоящие рекомендации по ДНК в 2025 году могут вычислить импакт для разных генов и разных внешних воздействий, во всевозможных комбинациях. Это я щас как вычислительный биолог говорю, который на работе прогнозирует результаты клинических испытаний новых лекарств. Так что это вовсе не закат индустрии, а просто демонстрация того, как НЕ надо делать.
25.03.2025, 14:34
t.me/interkotyrev/210
13
12
606
В продолжение гипотез про сигналы от Баффетта. Это важно всем, кто работает или хочет поработать с американскими рынками и не заработать.

Тревожные сигналы от Уоррена Баффета: Berkshire Hathaway девять кварталов подряд продает больше активов, чем покупает, что беспрецедентно в истории компании. Баффет избегает прямых комментариев об экономике, что само по себе настораживает.

Рекордное накопление наличности: Berkshire накопила 334 млрд долларов кэша - самая большая денежная подушка в истории компании. В 2024 году запасы наличности выросли на 81%, после агрессивной продажи акций Apple и других технологических гигантов.

Параллели с кризисом 2007-2008 годов: Ситуация напоминает 2006 год, когда Баффет также накапливал деньги и делал осторожные заявления перед крупнейшим финансовым кризисом со времен Великой депрессии.
Проблемы на рынке недвижимости: В таких городах как Майами время распродажи объектов недвижимости увеличилось до 16 месяцев (против одного месяца во время пандемии), что указывает на застой рынка и возможный будущий обвал цен.

Рекомендации инвесторам: Быть осторожными с долгосрочными рискованными проектами, рассмотреть возможность продажи недвижимости до падения цен, не поддаваться панике, но готовиться использовать возможности, которые возникнут во время кризиса, как это делает сам Баффет.

https://youtu.be/-_Y3mS2PuCo?si=ppI1lkHRKhFV06Qa
21.03.2025, 12:25
t.me/interkotyrev/208
28
7
628
#повестка #климат #инвестиции

Много лет Билл Гейтс боролся с изменениями климата, финансируя свою организацию Breakthrough Energy. По легенде она должна была заниматься технологиями, но они не окупаются. Поэтому они занимались лоббизмом и активизмом.
И вот теперь даже Гейтс прикрывает финансирование и увольняет большинство стаффа.

Гейтс устал и мухожук. Или концепция поменялась. В любом случае, теперь уже никто не спасет нас от изменения климата. Будем потеть и мерзнуть до конца времен.

https://futurism.com/bill-gates-gives-up-climate-change
21.03.2025, 01:41
t.me/interkotyrev/207
Repostar
20
9
634
Около 930 000 лет назад произошла величайшая катастрофа в истории человеческой популяции, о которой мы до вчерашнего дня ничего не знали.

В Science вчера вышла статья «Наши предки почти вымерли?» с результатами генетического анализа тысяч современных геномов, который показал существование ранее неизвестного «бутылочного горлышка» в истории человечества.

За очень короткий срок население планеты (уже были заселены Европа, Азия и Африка) сократилось со ста тысяч до тысячи трехсот человек. То есть речь о нескольких небольших группах в разных частях света, борющихся за существование на грани исчезновения. Эта борьба за выживание вида продолжалось целую вечность - почти 120 000 лет. Лишь 813 000 лет назад вновь начался быстрый рост человечества.

Кризис человечества совпал с серьезным похолоданием на планете, которое называют переходом к среднему плейстоцену, и с существенным хронологическим разрывом в летописи окаменелостей Африки и Евразии.

Как человечество вышло из пике? Возможно, холод подстегнул эволюцию – к концу кризиса из давно уже существующих эректусов, Людей Прямоходящих, выделяется новый очень прогрессивный вид, Человек Гейдельбергский, от которого происходят все три разумных популяции людей – сапиенсы, денисовцы и неандертальцы. Скачок делает и культура, - например, люди осваивают огонь.

Как бы то ни было, крошечное человечество просуществовало целых 117 тысяч лет, примерно от 930 до 813 тысяч лет назад. Многие вопросы пока остаются без ответа: где жили эти люди, как они преодолели катастрофические изменения климата, как древнее население так долго вообще могло существовать, оставаясь таким малочисленным...
18.03.2025, 22:10
t.me/interkotyrev/206
30
6
619
#мудрость

„Американцы всегда находят верное решение. После того, как перепробуют все остальные.“

Уинстон Черчилль
16.03.2025, 23:18
t.me/interkotyrev/205
18
27
688
#лайфхак #рекомендую

В наше время в нашем месте нужно отдыхать от жести. То есть, избавляться от накопленных стрессов и восстанавливать здоровое отношение к реальному миру и своему месту в нем. Со всеми своими проблемами, трагедиями и травмами.
Существует множество способов - от духовных или философских, до химических или вообще нелегальных/аморальных 😳

Хочу рекомендовать один безвредный и быстрый способ периодически напоминать своему ЭГО о его реальном масштабе, месте и значимости. Всего 10 минут. Мне очень.

https://youtu.be/U9WOMerccoM?si=6svEx6Ch4HkWjB1_
16.03.2025, 00:39
t.me/interkotyrev/204
22
1.6 k
#следизасобой #будьосторожен

https://youtu.be/y0VvfFyau2U?si=npxkj4kyr-TmgcoB
14.03.2025, 18:21
t.me/interkotyrev/203
41
5
559
#рынки #индексы

Несколько мыслей по спектру вопросов, касающихся обстановки на рынках.

1. Дед Баффетт уже несколько месяцев последовательно выходил из акций бигтеха, включая 🍏 и тп. И к настоящему моменту сидит на огромной горе кеша. И все, кто за этим следят, об этом писали.

2. О том что многие топовые бигтехи типа nvidia, apple, tesla сильно переоценены рынком, по соотношению цена/прибыль, начали громко говорить задолго до выборов в США.

3. Рынок так устроен: 90% времени пузыри надуваются, 10% времени лопаются. Есть ещё коррекции, когда пузыри чуть сдуваются, чтоб не лопнули раньше времени.

4. Никогда такого не было и вот опять 🤷‍♂️.

5. Момент, когда начнет лопаться зависит от многих факторов, но точно не от нас. И даже не от политиков высшего уровня. На эту тему рекомендую читать подробные разборы Андрея Мовчана, например.

6. Желающим заработать на медвежьем рынке я могу только сочувствовать.

7. И страх и жадность одинаково опасны. Только буддизм, только срединный путь.

8. Пока позиция не закрыта - в экономической реальности нет никакой прибыли и никаких убытков, это игры ума и чувств. Хотя мне тоже неприятно, когда за 3 месяца цена портфеля проседает на лям. Но таков путь инвестора, осознанно не желающего быть трейдером.

☝️Всё вышесказанное не является рекомендацией. И вообще ничем не является.
12.03.2025, 00:40
t.me/interkotyrev/202
Repostar
33
31
562
Почему заключенных в Китае заставляют играть в компьютерные игры?

В мире онлайн-игр существует многомиллионная индустрия, где виртуальная валюта и предметы продаются за реальные деньги. Эту виртуальную валюту зарабатывают так называемые "фармеры" или "голд-майнеры" — люди, для которых игры стали обычной повседневной работой. Подавляющее большинство таких работников находится в Китае — по данным 2005 года их насчитывалось более 100 000 человек. Но есть и более мрачная сторона этого явления: во многих китайских тюрьмах начальники и охранники принуждают заключенных играть в онлайн-игры для получения нелегальной прибыли.

Представьте себе: вместо традиционных тюремных работ, заключенные часами сидят перед мониторами, добывая виртуальное золото в играх вроде World of Warcraft или других MMORPG. Этот феномен получил название "тюремный голд-фарминг" и стал настоящей теневой индустрией в Китае.
Заключенные работают по жесткому графику, часто до 12 часов в день. Если они не выполняют установленные нормы по добыче виртуальной валюты, их могут ждать физические наказания или лишение базовых привилегий. Фактически, это превращается в форму принудительного труда, приносящую тюремной администрации значительную прибыль.

Механизм прост: заключенные вынуждены часами выполнять однообразные действия в игре — убивать монстров, собирать ресурсы, выполнять задания — всё для накопления игровой валюты или редких предметов. После этого тюремная администрация продает эти виртуальные ценности через посредников реальным игрокам по всему миру, которые готовы платить настоящие деньги, чтобы избежать монотонного гринда.
Покупатели часто даже не подозревают, что за их удобством стоит принудительный труд заключенных. Разработчики игр пытаются бороться с такими практиками, но полностью искоренить проблему пока не удается.

Хотя точную статистику получить сложно из-за закрытости китайской пенитенциарной системы, по некоторым оценкам, тысячи заключенных вовлечены в принудительный голд-фарминг. Это явление стало частью более широкой проблемы эксплуатации труда заключенных в Китае.
Виртуальная экономика игр оказалась удобным инструментом для извлечения прибыли — она практически не требует инвестиций в оборудование (по сравнению с производством), не оставляет физических следов и создает продукт, который легко конвертируется в реальные деньги.
10.03.2025, 13:08
t.me/interkotyrev/201
573
#Идеи для #бизнеса
10.03.2025, 13:08
t.me/interkotyrev/200
24
5
588
#мудрость

"Бизнесмены умеют проигрывать. Если бы они не умели проигрывать, они не добились бы того, чего добились. Все бизнесмены, которые не умеют проигрывать, давно перестали быть бизнесменами"

Сергей Шмидт
8.03.2025, 15:49
t.me/interkotyrev/199
55
26
711
#ai

Помните, я удивлялся, как китайцам в DeepSeek удалось перегнать лучшие американские LLM, но и в разы дешевле и на более слабом железе. Поверить в такое было трудно, чуял какой-то подвох.

Так вот, похоже всё по-честному. Компания выложила в публичный доступ фундамент своей феноменальной производительности: собственную распределенную файловую систему 3FS и архитектуру системы.

В итоге на обрезанной карте H-800 они генерируют в 7-8 раз больше токенов в секунду, чем лучшие американские опенсорс-решения на полноценной H-100.

То есть можно послать нах хитрожопого Сэма Альтмана и его трилионные запросы инвестиций на железо и атомные электростанции. А вместо этого небольшой командой мозгов заняться оптимизицией кода.
А что, так можно было??!!!

Для красоты прилагаю фотку с лучшими молодыми американскими математиками.
2.03.2025, 18:01
t.me/interkotyrev/198
35
7
1.6 k
Никогда не ссорься с человеком, который собирает твой парашют.

Народная #мудрость
1.03.2025, 20:56
t.me/interkotyrev/197
18
4
526
#ai

Маск сотоварищи выпустили новейшее поколение ИИ Grok3. Отличается умом и сообразительностью. А ещё запредельной честностью и бесстрашием. Или очень нестандартным чувством юмора.
27.02.2025, 23:49
t.me/interkotyrev/196
43
26
553
#мудрость

Если вы не делаете ошибок, значит вы решаете слишком простые задачи. И это большая ошибка.

Фрэнк Вильчек
26.02.2025, 08:11
t.me/interkotyrev/195
12
5
583
#макроэкономика

Есть такой экономист Дмитрий Некрасов. Я его читаю и вам рекомендую. В отличие от дружного хора коллег из мейнстрима, он часто описывает реальность, а не фантазии. За что его, ессно, хейтят.

Свежая статья объясняет, почему весь этот цирк вокруг якобы бесценных украинских недр, это всего лишь шумовая завеса.

https://www.moscowtimes.ru/2025/02/24/pomogut-li-poleznie-iskopaemie-v-ukraine-zakonchit-voinu-a156150
24.02.2025, 23:13
t.me/interkotyrev/194
Repostar
25
2
524
Догнать 2013 год.

Россия не развивается, а ходит по кругу. В 1920-30-е целевые показатели составляли с соображением "догнать и перегнать 1913 год". Это был последний благополучный год в стране перед тем, как она вступила на путь величия. Спустя сто лет цикл повторился и Россия снова пытается догнать саму себя в прошлом.
24.02.2025, 22:04
t.me/interkotyrev/193
30
4
625
#мудрость

За двадцать пять лет до гибели Титаника, журналист Уильям Стид написал статью про то, что будет с пассажирами, если трансатлантические лайнеры продолжать комплектовать шлюпками по тоннажу, а не по количеству перевозимых людей. Мысль была тривиальная, Стид был человек уважаемый, но к морю отношения не имел, и слушать его никто не стал.
Конструктор Титаника Томас Эндрюс был эксперт и собирался подвесить на судно 48 шлюпок. Но он работал за деньги, поэтому когда другие эксперты сказали, что гораздо важнее сделать променад для премиальных пассажиров, шлюпок осталось всего 16.
И только когда все то же самое изложил Чарльз Лайтоллер, его послушали. Ещё бы, ведь он был старшим из выживших в кораблекрушении офицеров и рассказывал свои новаторские идеи следственной комиссии.
Тут живо собрали международные конференции, изменили законы, правила и даже переплюнули советы экспертов. Но Уильям Стид и Томас Эндрюс об этом не узнали. Оба утонули вместе с Титаником.

(с) Константин Хаит
19.02.2025, 20:25
t.me/interkotyrev/192
13
1
573
Иногда надо немного отвлечься от суеты и преисполниться духовности. Оторваться от земных забот и всё такое.
Недавно в гости приходил основатель Храма Летающего макаронного монстра и РПЦ (Русской Пастафарианской церкви) вискарий Михаил Иосилевич. Ну и мы на балконе устроили даб-молебен.
Храни вас спагетти!

https://youtu.be/bl1XB9EY-Rs?si=bPge3870onotS4iU
18.02.2025, 16:36
t.me/interkotyrev/190
Repostar
1
#dailyfish

Ну раз уж начали публиковать дичь, то не будем останавливаться. На этот раз даб-молебен пастафарианского вискария.

https://youtu.be/bl1XB9EY-Rs?si=bPge3870onotS4iU
18.02.2025, 16:36
t.me/interkotyrev/191
32
15
1.3 k
#крикдуши #консерватизм #клиенты #saas

--
Крик души Роберта Стерлинга:

«...Я не хочу подключать свою кофеварку к сети Wifi. Я не хочу делиться файлом в OneDrive. Я не хочу загружать приложение для проверки уровня жидкости в моем автомобиле. Я не хочу сканировать QR-код, чтобы просмотреть меню ресторана. Я не хочу сообщать Google свое местоположение, прежде чем он начнет показывать мне результаты поиска.

Я не хочу включать ссылку на Teams в приглашение в календаре. Я не хочу платить 50 разных ежемесячных абонентских плат за все свои программы. Я не хочу переходить на налоговые услуги TurboTax Platinum Plus Audit Protection. Я не хочу устанавливать плагин Webex, чтобы присоединиться к собранию. Я не хочу делиться данными о торможении своего автомобиля с актуариями страховой компании State Farm.

Я не хочу переписываться с вашим чат-ботом с искусственным интеллектом. Я не хочу загружать приложение Instagram, чтобы посмотреть на вашу фотографию. Я не хочу вводить свой адрес электронной почты, чтобы просмотреть содержимое сайта вашей компании. Я не хочу получать текстовые сообщения с промокодами. Я не хочу оставлять о вашей компании пятизвездочный отзыв в Google в обмен на возможность выиграть подарочную карту Starbucks на 20 долларов.

Я не хочу присоединяться к вашему эксклюзивному сообществу в метавселенной. Я не хочу, чтобы ИИ помогал мне писать комментарии на LinkedIn. Я вообще не хочу быть на LinkedIn.

Я просто хочу заплатить за продукт один раз (и только один раз), знать, что он будет работать безупречно, в крайнем случае нажать 0, чтобы поговорить с живым человеком-оператором, если мне понадобится помощь, а в остальном пусть уже меня оставят в покое и будут относиться ко мне с некоторой долей уважения к человеческому достоинству, если это теперь не слишком большая просьба в наши дни....»

Источник: https://t.me/fastsalttimes/3548
--

Мой ответ Роберту Стерлингу: понимаю вас... сочувствую... но всё равно придётся 🤷‍♂️
17.02.2025, 13:25
t.me/interkotyrev/189
50
6
483
#инвестиции #венчур

Начал подводить промежуточные итоги 7 лет моей деятельности в роли венчурного инвестора. По итогам этого времени мои знания и представления об этом сильно изменились и буду теперь систематизировать их.

1. Первые две инвестиции в первые два года были абсолютно лоховскими: я проинвестировал $35 и $65 тыс. в стартапы моих приятелей, которые были сами успешны и богаты благодаря предыдущим их бизнесам и теперь задумали новые проекты. Я даже не понимал, что эти мои вложения - тоже венчур. Итог - минус $100 тыс. за 2 года. Много думал. Взял паузу на подумать.

2. Изучив получше матчасть понял, что был неправ, поэтому снизил средний чек в разы и в разы увеличил количество инвестиций. Потому что никакая привлекательность идеи и позитивный прежний опыт стартапера не так влияет на успех, как факторы случайности (события экономики, политики, а особенно в личной жизни стартапера - куда важнее). Соответственно согласно теорверу количество проинвестированых проектов важнее качества их отбора. В идеале их должно быть не менее 100.

3. На новые суперрисковые инвестиции в венчур я по законам риск-менеджмента выделил ограниченную сумму до $200K. Соответственно, средний чек должен быть маленьким. Но напрямую стартапы с такими чеками не работают. Пришлось работать через синдикаты, которые позволяют входить в стартапы меньшим чеком, но за это забирают себе немалый management fee ~5-15% (при любом итоге) и success fee ~20-25% ( тольков случае выхода с прибылью). Ну и не надо забывать, что после всех этих fee полученная прибыль будет еще и обложена налогом на доход по законам вашей страны. Но, что примечательно, забирая часть прибыли с прибыльных сделок государство всеобщей справедливости не собирается компенсировать вам аналогичный % от потерь в убыточных инвестициях.

4. Всего в рамках ограничения бюджета на верчур я проинвестировал около 20 стартапов на ранних стадиях и стадиях начала роста. Сейчас по итогам 5 лет оформляется сделка по выходу с прибылью из уже 4го стартапа, плюс два уже закрылись в минус и еще один был куплен конкурентом по той же цене, что я заходил.

Предварительный вывод: при таком бюджете, среднем чеке и сроке вложений можно сказать, что мой портфель неплохо в плюсе, хотя в теории бюджет и количество стартапов надо увеличить еще в 3-5 раз для более объективной статистики (для уменьшения влияния случайных факторов).

Но пока не хватает конкретных цифр. И я сейчас жду окончательного расчета по продаже проекта Д (швейцарский авиационный стартап) и собираюсь посчитать всё точно в цифрах - сколько заработал чистыми лично я, сколько фонды и синдикаты и сколько отнимет государство от моей прибыли.

Обязательно поделюсь с вами, мне и самому это важно, чтоб понять, как мне строить инвестстратегию с венчуром дальше. Stay tuned.

PS Картинка для иллюстрации, что на венчурном рынке произошла консолидация и нищебродов вроде меня пускать в самые серьезные проекты никто не хочет. Ну это ничаго)
15.02.2025, 14:58
t.me/interkotyrev/188
23
10
521
#мудрость #искусство #маркетинг

Я раньше славил поцелуй,
И свет луны и звезд томленье.
Потом заметил: скажешь "хуй" -
И сразу в зале оживленье!

© Константэн Григорьев
13.02.2025, 17:32
t.me/interkotyrev/187
31
10
1.6 k
#мудрость

Народ считает религию правдой
Мудрец - ложью
Правитель - полезным изобретением

Сенека Младший
9.02.2025, 21:18
t.me/interkotyrev/186
35
75
613
Отличный текст от Рауфа Алиева (www.facebook.com/raufaliev)

——
Я тут просто наткнулся на одну научную работу, которая доказывает, что роль случая в успехе выше, чем роль таланта. И это срезонировало с моим убеждением, что все успешные люди успешные, потому что им повезло, а не потому что они какие-то необыкновенно талантливые, умные, или необычные. Скорее даже наоборот, они такие, потому что им повезло. Заметьте, не потому что они "везунчики", а потому что им повезло. Это разные вещи.

Аргументирую. Есть исследование «Talent vs Luck: the role of randomness in success and failure», авторы Алессандро Плучино, Алессио Эмануэле Биондо и Андреа Рапизарда. Да, ржач в том, что Алессандро за эту работу получил Шнобелевскую премию ("символическая награда за научные открытия, «сначала заставившие людей смеяться, а затем задуматься»"). Они использовали агентное моделирование для анализа вклада таланта и удачи в успех.

За исходные данные они взяли вроде как объективные вещи: талант и интеллект распределены среди населения по нормальному (гауссовскому) закону, где большинство людей имеют средний уровень этих качеств, а крайние значения встречаются редко, а богатство, часто рассматриваемое как показатель успеха, следует закону распределения Парето (степенному закону), при котором небольшое число людей владеет значительной частью ресурсов, а большинство — лишь малой долей.

Далее авторы разработали простую модель, в которой агенты (1000) с различным уровнем таланта подвергаются в течение условных 40 лет случайным событиям, которые могут быть как благоприятными (удача), так и неблагоприятными (неудача). Каждое такое событие влияет на "капитал" агента, служащий мерой его успеха.

Результат: Хотя определенный уровень таланта необходим для достижения успеха, наиболее успешными часто становятся не самые талантливые индивиды, а те, кто обладает средним уровнем таланта, но испытывает больше удачных событий. Существует сильная корреляция между количеством удачных событий и уровнем успеха: самые успешные агенты являются и самыми удачливыми.

Мое наблюдение за тем, "как работает мир", полностью с этими выводами согласуется. Нужно просто делать так, чтобы тебе больше везло. Всё. Не надо стараться быть самым умным — это не помогает настолько, насколько помогают следующие вещи:

1) Быть в среде, где случаются важные события. Кремниевая долина для стартаперов. Нью-Йорк для финансистов. Голливуд для актеров. Если окружение повышает вероятность знакомства с "ключевыми" людьми, то логично поместить себя в это окружение.

2) Создавать больше точек касания с миром и поддерживать их. Вести блог, писать статьи, давать интервью. Ходить на конференции, участвовать в сообществах. Звонить и писать знакомым и полузнакомым, особенно, когда такие звонки и письма им потенциально важны. Расширять количество контактов – даже если 99% бесполезны, 1% может изменить жизнь.

3) Увеличивать количество попыток. Чем больше проектов, тем выше шанс, что один из них "выстрелит". Лучший пример – венчурные фонды: они инвестируют в десятки стартапов, зная, что успех принесет лишь один. Художники, писатели, музыканты создают сотни работ, зная, что только одна станет хитом.

К сожалению, для этого пункта надо любить свое дело. Поэтому выбирайте такое дело, где попытки делать приятно.

Организационный психолог Томас Чаморро-Премузик в своей книге "Why Do So Many Incompetent Men Become Leaders?" утверждает, что удача составляет около 55% успеха, включая такие факторы, как место рождения и семейное благосостояние. Это так, но раз вы сидите в фейсбуке на айфончике за чашкой кофе, а не гоняете коров в набедренной повязке в Африке, у вас уже неплохие начальные условия.

Отсюда интересный вывод — нужно ли учиться в университете, чтобы тебя настиг успех в жизни? Смотрим на пункты выше. Быть в среде, создавать больше точек касания, увеличивать число попыток. Из этих трех пунктов два работают лучше в случае очного обучения, а третий работает не очень, потому что университет съедает 4-5 лет жизни (и университет - это одна попытка).
8.02.2025, 14:54
t.me/interkotyrev/184
67
80
609
Но зато два других критерия очень важны — за время обучения средний студент общается с сотнями сверстников, которые могут оказать существенный вклад в вероятность успеха этого студента.

Но вот сидеть эти пять лет дома с книжками — не соответствует ни одному критерию. Онлайн-образование находится где-то между, смотрите сами, оно разное бывает, но ближе к варианту "сидеть с учебниками".

Авторы исследования подтвердили концепцию "Эффекта Матфея". Это из Библии: "Ибо всякому имеющему дано будет, и приумножится; а у не имеющего отнимется и то, что имеет." (Евангелие от Матфея, 25:29). Объясняют, почему успех накапливается, даже если он изначально случаен:

Люди, которым повезло на ранних этапах, получают больше ресурсов, возможностей и внимания. Это, в свою очередь, увеличивает их шансы на новые удачные события. В результате те, кто изначально оказался в выгодном положении, продолжают наращивать успех, а остальные остаются позади.

Это объясняет, почему богатые люди чаще получают выгодные инвестиции, популярные артисты становятся ещё популярнее, а менее известные остаются в тени, а компании, которые "попали в струю", привлекают больше клиентов и ресурсов, чем их менее удачливые конкуренты.

Именно поэтому для успеха еще нужно следовать принципу "Fake it till you make it". Успешный человек чаще преувеличивает свои навыки или достижения, а затем подтягивается до заявленного уровня. Общество такие штуки почему-то легко прощает и быстро забывает, но когда они срабатывают (а срабатывают часто), то человек уже в них особо не нуждается. Есть еще self-fulfilling prophecy — самореализующееся пророчество. Идея в том, что если человек заявляет что-то как факт (даже если это преувеличение), он и окружающие начинают вести себя так, будто это правда, и в итоге это действительно становится реальностью.

Есть еще принцип "за спрос денег не берут" (It doesn’t hurt to ask). Принцип в том, что если вероятность успеха поднимает заданный кому-то вопрос ("а можете поднять мне зарплату с марта или включить главным вон в тот проект"), то надо спрашивать. You never know unless you ask.

И еще кое-что. Act now, apologize later. Actions speak louder than words. Как вы знаете, быть в нужное время в нужном месте имеет не только нужное место (это первый пункт из моего списка), но и нужное время. Поэтому just do it. Из людей, которые не мечтают, а делают, никогда никто не заканчивает бомжом на улице, потому что поторопился.

И последнее. Время — конечный ресурс. Хорошая идея была про листочек с клеточками — гуглите "90 лет жизни в неделях". Можно закрасить прожитые и посмотреть на оставшиеся.

Итак, резюмирую.

Успех определяется удачей, а не талантом. Талант помогает, но чаще формируется под влиянием успеха. Знания полезны, но опыт полезнее. Время — конечный ресурс. Планирование не работает, работают три вещи:
1) быть в среде, где случаются важные события,
2) создавать больше точек касания с миром и поддерживать их,
3) увеличивать количество попыток, где может сработать удача.

Три принципа:
1) Fake it till you make it
2) It doesn’t hurt to ask
3) Actions speak louder than words

Вот научная работа та самая. https://www.worldscientific.com/doi/epdf/10.1142/S0219525918500145
8.02.2025, 14:54
t.me/interkotyrev/185
24
6
2.2 k
#анонс #кейс #инвестиции #провал #книга

С моим давним товарищем Олегом Анисимовым мы познакомились еще лет 15 назад, когда он вёл с Тиньковым Youtube-программу "Бизнес-секреты". Мы с ним с тех пор общаемся. Ещё он помогал легендарному предпринимателю Б.Ю.Александрову.

Потом он запустил популярный ТГ-канал @finside и проект https://vklader.com/. Постепенно из делового журналиста Олег и сам стал предпринимателем и инвестором. И сразу пошел в венчур. С предсказуемым результатом.

И вот после истории с одним одиозным проинвестированным стартапом он написал поучительную и рефлексивную книгу-кейс, которую я рекомендую вам на эти выходные. Приятно, что он там многих моих коллег цитирует, и Серёжу тоже )))

Электронные книги тут https://anisimov.biz/fiasko/
7.02.2025, 12:12
t.me/interkotyrev/183
46
18
605
В этот день 11 лет назад. Юбилей.
31.01.2025, 19:28
t.me/interkotyrev/182
22
8
1.6 k
UPD
В предыдущем посте про Deepseek:

Я был не прав относительно инновационных архитектурных решений платформы, которая обеспечила невиданную ранее производительность и эффективность. Вышли обзоры нескольких уважаемых экспертов, действительно молодцы. Это сделала небольшая команда молодых китайских выпускников лучших технических университетов мира. А это давно не новость, что Китай отправляет лучшие мозги учиться по всему миру. Как Петр I в свое время…

Зато я был прав что в отношении к безопасности данных и прочих правовых вопросах, сервисы, расположенные в Китае не очень полезны для здоровья:

«Wiz Research обнаружила "DeepLeak" - общедоступную базу данных ClickHouse, принадлежащую DeepSeek, раскрывающую высокочувствительную информацию, включая секретные ключи, сообщения в обычном текстовом чате, данные серверной части и журналы….
Это означало, что любой мог получить доступ к логам, содержащим реальные сообщения чатов, внутренние секреты, сервисные данные и, возможно, похищать данные, а также повышать привилегии внутри сервера»
30.01.2025, 02:35
t.me/interkotyrev/181
606
#ai #deepseek

Феномен взлета китайского ИИ DeepSeek мощно шокировал западный мир, и технологический, и финансовый. По математическим тестам она не уступает флагману GPT, а по заявленным авторами потраченным ресурсам денег, железа и времени она эффективнее на порядок. И пока работает бесплатно для всех. И открытый код.

Я не сторонник теорий заговора, но что-то мне подсказывает, что таких чудес не бывает. Китайская древняя цивилизация прекрасно умеет копировать, удешевлять и делать массовыми любые продукты. В этом её сила.

Собственных же научных и инженерных прорывов в истории Китая я знаю немного: компас, порох, тикток, вирус covid-19… Ну я не эксперт, конечно. Посмотрим.

По крайней мере, думаю, не стоит торопиться пока заливать туда персональные и прочие чувствительные данные бизнеса или клиентов.
28.01.2025, 19:29
t.me/interkotyrev/180
Os resultados da pesquisa são limitados a 100 mensagens.
Esses recursos estão disponíveis apenas para usuários premium.
Você precisa recarregar o saldo da sua conta para usá-los.
Filtro
Tipo de mensagem
Cronologia de mensagens semelhante:
Data, mais novo primeiro
Mensagens semelhantes não encontradas
Mensagens
Encontre avatares semelhantes
Canais 0
Alta
Título
Assinantes
Nenhum resultado corresponde aos seus critérios de pesquisa