O seu período de teste terminou!
Para acesso total à funcionalidade, pague uma subscrição premium
LA
Слезинка Дибу
https://t.me/lagrima_de_dibu
Idade do canal
Criado
Linguagem
Russo
5.98%
ER (semana)
13%
ERRAR (semana)

Словоблудие и фотоспам про Аргентину, энергетику, географию, кучу рандомного оффтопа и про наше нескрепное бытие.

Тык по тегам:

#ontour

Mensagens Estatísticas
Repostagens e citações
Redes de publicação
Satélites
Contatos
História
Principais categorias
As principais categorias de mensagens aparecerão aqui.
Principais menções
Não foram detectadas menções significativas.
Encontrado 240 resultados
23.04.2025, 01:33
t.me/lagrima_de_dibu/3730
23.04.2025, 01:33
t.me/lagrima_de_dibu/3729
23.04.2025, 01:33
t.me/lagrima_de_dibu/3732
23.04.2025, 01:33
t.me/lagrima_de_dibu/3731
23.04.2025, 01:33
t.me/lagrima_de_dibu/3728
23.04.2025, 01:33
t.me/lagrima_de_dibu/3725
23.04.2025, 01:33
t.me/lagrima_de_dibu/3726
40
5
236
1) В метро Буэнос-Айреса, ещё в статусе столичного архиепископа (культовая фотка)
2. Просто с молодыми ребятами
3. С человеком-пауком (почему бы и нет)
4. С клоунским носом
5. С именной футболкой Сан-Лоренцо
6. С мате
7. На встрече с объединением ЛГБТ-родителей
8. На встрече с трансперсонами
9. С Копа Либертадорес на встрече с родным клубом Сан-Лоренцо
10. Я его воспринимаю/помню исключительно таким
23.04.2025, 01:33
t.me/lagrima_de_dibu/3723
23.04.2025, 01:33
t.me/lagrima_de_dibu/3724
23.04.2025, 01:33
t.me/lagrima_de_dibu/3727
35
5
213
Устрой дестрой! Сложившийся порядок – это отстой
(2/2)

Он был первым понтификом, который открыто признал проблему масштабного сексуализированного насилия в католической церкви и c переменным успехом, но боролся против священнической педофилии. По настоянию Франциска, во-первых, в 2019 году был организован всемирный епископский саммит в защиту детей-жертв насилия. Во-вторых, в 2021 году Ватикан впервые включил сексуализированное насилие со стороны священников в свой уголовный кодекс в качестве преступления. В-третьих, в 2023 году Папа отменил срок давности для таких преступлений. В-четвёртых, после долгих лет жутких разбирательств с повальной педофилией в католической церкви Перу и Чили, после увольнения ряда епископов Папа распустил ведущую перуанскую церковную организацию, поддержал инициацию ряда громких уголовных дел и обязал организацию сдать все активы (общей стоимостью около 1 млрд долларов) в качестве репараций жертвам священнического жестокого обращения и насилия (хоть процесс и идёт со скрипом).

Одним из главных его достижений как лидера ультраконсервативного института с 2-тысячелетней историей было открытие дверей Римско-Католической церкви для представителей ЛГБТ-сообщества. На фоне всего ретроцессивного бреда, происходящего в мире, понтифик неоднократно выступал в защиту ЛГБТшных прав. Говорил, что “к сожалению, остаются страны, где гомосексуальность ещё признаётся преступлением и даже карается смертной казнью, это очень жестоко”. Обращался к родителям ЛГБТ-персон и убеждал, что родители не могут отворачиваться от ребёнка и выгонять его из дома, а должны принимать его и его ориентацию. И вот это знаменитое: “Если человек ищет бога, кем бы он ни был, кто я такой, чтобы его судить? Все мы дети божьи и ищем бога тем путём, которым можем”.

Ещё я люблю у него фразу: “Уж лучше быть атеистом, чем ходить в церковь и ненавидеть весь мир” (передайте её паре злобных карликов в Плёсе и Ново-Огарёво).

И это тот образ пастора, который оказался невероятно душевным и привлекательным даже для далёкого (в данный момент) от церкви человека вроде меня. Причем для человека корнями из российского православия, где уже много лет, неся свой убогий пропутинский и абсолютно не человеколюбивый бред, кадилом и бородой трясёт кгбшный ублюдон с ролексами.

А Франциск был мировым позитивным лидером. Удивительно, как в наши сомнительные времена он построил своё лидерство на кооперации, поиске справедливости для угнетаемых, защите социальных групп, которые сегодня в большой политике принято пинать, на разговорах о необходимости любви ко всем без исключения. Он не заискивал (как минимум публично) перед сильными и богатыми, свободно пикировался с любым, с кем не был согласен, и вообще за время своего папства навёл шороху в более чем консервативной Римской Католической церкви. Причём делал это с улыбкой и шутками. Да даже в последний день земной жизни, когда Франциск еле живой выехал на пасхальную мессу на своём папа-мобиле, он, тяжело дыша, продолжал юморить.

В христианской традиции смерть на Пасху считается наивысшим благословением для смертных. Думаю, если царство божие и есть, то этот добрый, смешной, вечно улыбающийся и шуткующий дед заслужил его как никто другой. QEPD Jorge Bergoglio aka Papa Francisco.

P.S.: сейчас будут выборы нового Папы. И это жутко важный и интересный момент, потому что как никогда остро в католической церкви идёт противостояние тех, кто продолжает видение Франциска (прогрессивных либералов), и тех, кто жёстко ему противостоял все эти годы (среди кандидатов на Святой престол сильно больше ультраконсервативных клерикалов). И вот как мир находится на каком-то остром изломе развития, так и будущее папского престола >> политики католической церкви >> политики и риторики ряда стран на ближайшие годы определяется сейчас в Ватикане. Это невероятно захватывает и ввиду различных мировых тенденций немножко пугает.

P.P.S.: дальше я просто закину несколько фоток с Франциском, которые мне дико нравятся и которые для меня отражают то, каким лидером церкви он был.
23.04.2025, 01:33
t.me/lagrima_de_dibu/3722
25
4
202
Устрой дестрой! Сложившийся порядок – это отстой
(1/2)

Практически так и обратился Папа Римский Франциск к десяткам тысяч молодых ребят в Рио в начале своего понтификата в 2013 году. “Наведите беспорядок!” – сказал с трибуны человек, который выступал за модернизацию церкви, критиковал структурный застой религиозных институтов, призывал молодёжь бороться за свои права и ценности.

И вот он умер. Умер первый неевропейский понтифик за последнюю тысячу лет, первый в истории американец, первый аргентинец. Умер, на мой взгляд, самый яркий, мощный, адекватный и повсеместно уважаемый (даже в среде оппонентов) мировой лидер последних десятков лет.

Аргентина скорбит тотально. Потому что да, либеральная и свободолюбивая Аргентина по факту является несравнимо более верующей и религиозной, чем типаскрепная традиционалистская Россия.

По ощущениям, высказался каждый политик в стране, каждый спортсмен, каждый музыкант, каждый каждый. Объявлен 7-дневный национальный траур. Я вижу искренние, светло-грустные, невероятно уважительные и душевные посты о Папе Франциске в соцсетях нашей барилоченской Fabrica del Futuro, в профилях блогеров-миллионников, крутых фотографов, чиновников. Я вижу фотки и видео с поминальной службы на страничках моих аргентинских друзей и знакомых, в том числе, из ЛГБТшного мира. Фотографии аргентинских (и не только) знаменитостей, кто хоть раз был у Папы на аудиенции, льются рекой: вот дед улыбается вместе с певицей Тини Штоссель, вот экс-футболист Барселоны и сборной Аргентины Хавьер Маскерано дарит ему настенный календарь, а Лионель Месси — цветок в горшке от лица альбиселесте, вот комики Крис Рок и Джимми Феллон угорают с Франциском на аудиенции в Ватикане. В Буэнос-Айресе вчера на знаменитом обелиске в центре запустили подсветку в честь Папы во весь столб.

Аргентинская футбольная федерация постит трогательное видео под названием “аргентинец, который играл за мир” и называет его игроком, который никогда не терял веры в победу, работал на кураже и был истинным капитаном церкви. Футбольный клуб San Lorenzo de Almagro, за который понтифик топил с детства, делится фоткой членской карты фанатского объединения, куда Франциск официально вступил ещё в допапский период, в 2008 году. И параллельно сообщает, что назовёт строящуюся арену в его честь. Зря что ли приезжали к Папе в Ватикан с Кубком Либертадорес в 2014 году, выигранным впервые в истории?

Да, почивший дедуля был большим фанатом футбола, аргентинской сборной и своего родного клуба, пил мате в любой непонятной ситуации, много, охотно и с улыбкой фоткался. В пику всему аргентинскому миру говорил, что величайший футболист и джентльмен в истории — бразилец Пеле. Выступал за устойчивое развитие и экологическую повестку (“Забота о Земле – наша ответственность, потому что это наш общий дом, дарованный богом”), поддерживал идею возобновляемой энергетики. Он вообще был очень современным. Топил за более активное использование соц сетей, новых технологий и утверждал, что интернет – это дар божий для всеобщей солидаризации а не вот это наше всё.

Когда Франциска выбрали Папой, это была большая всеаргентинская радость и гордость. Я неслабо угорела с клипа “Cumbia Papal” (исп. – “папская кумбия”) каких-то комиков, где пацаны в кардинальских (?) сутанах пели в эфире про первого аргентинского Папу – и никто не пострадал от маскарадного ущемления чувств верующих.

Этот Папа по современным меркам относился, безусловно, к проклятым левакам, потому что активнее всего поддерживал идеи социальной справедливости, помощи малообеспеченным слоям населения, поддержки пенсионеров, доступного образования для молодых. Его называли союзником всех бедных и обездоленных. При этом он никогда не занимал сторону ни одной из современных аргентинских политических систем – ни милея, которого однажды сравнил с “Адольфито”, ни киршнеристов, которые, по мнению Папы, сильно усложнили ситуацию в стране за последние 10-15 лет.
23.04.2025, 01:33
t.me/lagrima_de_dibu/3721
38
143
Если это сообщение отправилось, то мы второй день гуляем в горах и смотрим на красивую патагонскую осень.

Тем временем наше меню:
- пирожки с капустой и картошкой на перекус,
- лососево-морепродуктовая паста в сливочном соусе,
- полновесные бургеры на завтрак и авокадо,
- бутерброды с сырно-мясной нарезкой и горчично-медовым соусом на перекус,
- а также шоколадки, батончики, бананы, сухофрукты с орешками.

Долго же я шла от концепции "преодолеваем и на морально-волевых выживаем с батончиками Виталад" до "идём с кайфушками и перекусами на чай/мате/вкусняшку в каждом красивом месте и роскошно завтракаем-ужинаем"🤣 Это всё влияние любимой девчонки.

И ещё не говорю, что мы идём не с палатками, а ночуем в тёплом зимовье на кроватках, хоть и в спальниках. И там при желании можно заказать пиццарик и жахнуть пива или вина (если бы мы пили алкоголь).

Походы, которые мы заслужили!
21.04.2025, 15:23
t.me/lagrima_de_dibu/3720
20.04.2025, 04:58
t.me/lagrima_de_dibu/3711
20.04.2025, 04:58
t.me/lagrima_de_dibu/3713
20.04.2025, 04:58
t.me/lagrima_de_dibu/3715
20.04.2025, 04:58
t.me/lagrima_de_dibu/3718
20.04.2025, 04:58
t.me/lagrima_de_dibu/3716
20.04.2025, 04:58
t.me/lagrima_de_dibu/3717
21
132
1 — вход именинницы после фотосессии в центре города и дарение 15 роз;
2 — киса прошла к каждому столу и обнялась с каждым гостем;
3 — еда и ногтики девочек-мясоедок;
4 — каждый стол выходил на фото с именинницей, на видео (машкино любимое) — стол с бабушкой, крёстной, дядями и тётями;
5 — ура, торт и feliz cumple;
6 — время детских фоток;
7 — вальс с троюродной сестрой;
8 — Машка с моим тренером Хосемой;
9 — танцули;
10 — и ещё танцули.

Блин, пересмотрела фото и видео — и опять так тепло и хорошо на душе. Когда там следующий праздник, куда нас позовут? Потанцевать хочется!
20.04.2025, 04:58
t.me/lagrima_de_dibu/3710
20.04.2025, 04:58
t.me/lagrima_de_dibu/3714
20.04.2025, 04:58
t.me/lagrima_de_dibu/3712
20.04.2025, 04:58
t.me/lagrima_de_dibu/3719
23
1
122
Много слов про кинсиньеру (4/4)

Короче, это был однозначно очень интересный, забавный и в то же время очень классный и душевный опыт. Наконец-то Сандра и Хорхе (родители именинницы, наши лэндлорды и главные организаторы) отволновались, отмучились и теперь могут нормально выдохнуть, отоспаться и отдохнуть.

Хотя у меня примерно миллион вопросов к самой традиции и самому факту существования кинсиньеры в современной Аргентине. Потому что в моём представлении тот факт, что в 21 веке в стране с таким мощным правозащитным и феминистским движением с такой помпой празднуется какая-то допотопная история о ранней подростковой инициации девочек – это дичь. Ну, как сегодня переложить на адекватный лад, что 15-летие девочки воспринимается как время "становиться женщиной" и идёт эквивалентом к мужскому совершеннолетию, отмечаемому в 18 лет? Как относиться к тому, что весь зал на празднике подпевал песням, в которых говорится, мол, ух, 15 лет, ещё вчера подросток — а сегодня уже женщина, ещё вчера куклы — а сегодня уже можно и замуж и детей рожать, ураааа? Эти моменты меня очень сильно выносят, потому что вообще не вписываются в то, какими мне представляются аргентинские женщины и какое общество здесь строится. Поэтому, на мой личный взгляд, кинсиньера в её классическом смысле — это дичь. И я надеюсь, что в её актуальном виде эта традиция относительно скоро отомрёт и трансформируется в какую-то более адекватную по смыслу историю.

Мы обсуждали кинсиньеру с моей преподшей по английскому (аргентинка, выросшая в США и несколько лет назад вернувшаяся в Аргентину) и она сказала, что ей тоже этот праздник сегодня не представляется естественным. А тема с девочкой-принцессой с пышным платьем, как на свадьбу, вообще как будто насаждается чуть ли не насильно старшими, к которым это всё пришло через североамериканские и мексиканские ТВ-шоу и фильмы. И добавила, что сегодня в более состоятельных семьях мегаполисов Аргентины классическая кинсиньера постепенно отмирает и обретает новый формат – типа поездки в Европу или в Штаты.

Вряд ли, конечно, семьи из Эль Клубничного когда-нибудь будут иметь такую возможность. Но как аналог — поездка в тот же Буэнос-Айрес или в Сантьяго (Чили) — почему бы и нет. Хотя не всем эти поездки и нужны, хех. Короче, сложно!

Но опыт с походом на кинсиньеру при всей неоднозначности изначальных смыслов классный. И в очередной раз было приятно прикоснуться к семейному аргентинскому теплу, которым с нами опять так щедро поделились.
20.04.2025, 04:57
t.me/lagrima_de_dibu/3709
24
1
110
Много слов про кинсиньеру (3/4)

И было действительно много танцев, которые начались вскоре после полуночи (всё торжество стартовало ближе к 10 вечера) и продолжались до 5 утра. Танцевальная часть началась необычной для нас традицией: именинница вышла в центр зала на подобие вальса с папой, потом папу сменил один старший брат, потом другой, потом один дядя, потом другой — и так ещё несколько родственников мужского пола. Потом с ней танцевали по очереди крёстная, двоюродные и троюродные сёстры, подружки. А потом танцпол срочно заполонили все.

Мы в практически непрерывных танцулях с паузами на торт дотянули до 2-2:30 ночи. Мои футбольные тренеры (родственники именинницы) были в восторге, что мы с Машкой тоже много и с кайфом танцевали. И было так хорошо от понимания, что мы вместе с любимой девчонкой танцуем миллион быстрых парных танцев, крутим друг друга в ритме где-то на периферии всего мира — и никому вообще нет дела до нас, это просто нормально и не вызывает вопросов. Один из классных моментов вечера — когда мы вместе с тренерами и их дочками прыгали в кругу в обнимку под очередную песню.

Для меня вообще было удивительно, что на такой важный семейный праздник нас пригласили аргентинцы, у которых мы не живём даже года. Очень простые ребята, с окраин патагонских далей, никакие не особо продвинутые и либеральные, а среднестатистические, из рабочих районов. И пригласили нас как пару. Это достаточно сильно контрастировало практически со всеми моими российскими опытами, когда, например, на свадьбу подруги тебя зовут в формате "соло" и говорят, что так будет вообще у всех. А потом оказывается, что у всех +1, а ты чумная, лол. И жених потом со снисхождением и гордостью заявляет, что он на самом деле вообще не гомофоб и вот даже общается со мной, как с обычным человеком. Спасибо, боярин!

Но вернёмся на праздник в Барилоче. Нас изначально сажали за стол с девчонками из младшей категории моей футбольной команды и с нашими тренерами, которые разбавляли этот тинейджерский сбор. Но на пару часов в самом начале тренерам надо было уехать — и мы остались наедине с девочками 13-16 лет. Так что пришлось достаточно быстро вспомнить, что не очень прикольно тусить с подростками, когда вы уже сами не подростки🤣 Ну, и говнить так сильно столы и пространство вокруг, как девочки-подростки, не подвластно никому — даже бунтарским пацанам с еле держащимися на заднице приспущенными широкими джинсами.

Зато было смешно наблюдать, как при общем ограниченном количестве алкоголя для гостей подростки (как любые нормальные подростки) пытались пронести тайком водку и вино в гигантских куртках, но их достаточно быстро накрывала родительская инспекция с конфискацией всего имущества. Поэтому тинейджеры решали свои вопросы более радикально и периодически выбегали на улицу типа "подышать", а на деле пыхали травчик за углом банкетного зала. И потом обливались дезодорантами, наивно полагая, что узнаваемый сладковатый запах не зашёл вместе со всеми ними обратно в зал:) Но тут уж взрослые в целом закрывали глаза и продолжали самозабвенно танцевать.

А ещё я не уверена, что когда-либо в жизни видела такую высокую концентрацию ультра-мини, в которых были практически все девочки-подростки. Никогда ещё выражение "платье по пизду" (простите) не было настолько буквальным и стопроцентно достоверным. Вот натурально, юбки 13-16-летних девочек вне зависимости от комплекции заканчивались ровно там, где ягодичные округлости перетекали в бедро. Мне было, конечно, непривычно, но считаю, что это охренеть как круто. Потому что носить любую нравящуюся тебе одежду, блин, нормально. А то в Москве у метро Динамо мне как-то раз пришлось на улице вступиться за девочку лет 20, которая жарким летом шла даже не в мини, а просто в короткой юбке, и какой-то ублюдок ей в лицо минуты три кричал "Шлюха!" и ещё кучу говна, и ни один персонаж на улице не сказал этому убогому ни слова. Халва всем богам, в Аргентине подобную шизу сложно представить (как минимум мне).
20.04.2025, 04:57
t.me/lagrima_de_dibu/3708
22
1
107
Много слов про кинсиньеру (2/4)

Как было в нашем случае?

Банкетное обслуживание просит столько же денег, сколько стоила вся аренда зала на время мероприятия? Нафиг кейтеринг: гости спокойно принесли свои тарелки и приборы, хозяева обеспечили скатерти, основные блюда и десерты по столам разносили родственники и друзья семьи. Ресторанные блюда подразумевают кучу денег на горячее, какие-то хитрые салаты, закуски? До свидания: у нас есть несколько гигантских посудин с крупно нарезанным туда "Русским салатом" (оливье без колбасы/ветчины и огурцов), пакеты хлебцев-булочек типа бургерных, 50 килограммов мяса и 30 килограммов курицы для париши (жаровни). Машка, к слову, участвовала в заготовке салата. Это была вся еда на вечер, без изысков и претензий. И когда на столы начали по очереди приносить куски жареного мяса и курицы, все, вообще все, даже девочки-фифы-подростки с гигантскими ногтиками и макияжами, с радостью набросились на дымящееся мясо и буквально рвали его зубами, заеедая салатом и булочками. И никто вообще не жаловался, не вздыхал с закатанными глазами — наоборот, радовались и угорали. На стол ставились пара больших газировок, одна бутылка вина, иногда — 2-3 пивных банки местного Bud'а по особому запросу. И всё. Уже во время танцев на баре делали коктейли фернет-кола (точно) или водка-сок (предположительно). Конечно, пара человек, постоянно тусивших у бара, поднакидалась, но не запредельно.

И это мне понравилось больше всего: главная часть аргентинского празднества — это не накидаться алкахой, не наесться до отвала и, тяжело дыша, смотреть, как на танцполе прыгает дай бог 1/4 ото всех гостей. Главная часть местного праздника — поскорее пробежать еду, официальную поздравительную часть и ворваться на танцпол. Причём превалируют быстрые парные танцы. Девочки, мальчики, дети, подростки, взрослые, пенсионеры — танцуют все со всеми. Женские пары — база. Мужские — редко и в качестве угара, но тоже жгут. Меньшая часть гостей обычно сидит за столами, большая — танцует. Причём танцуют с душой, кайфом, отдачей.

Ещё одно важное и бросающееся в глаза отличие аргентинской тусовки от любой шумной российской — обилие и даже изобилие детей разных возрастов. От совсем грудничков, которым нет и полугода и которых тут же кормят в общем зале, до трёхлеток, пятилеток, семилеток, десятилеток. С самыми маленькими с большим удовольствием тусили все — и взрослые, и подростки. Постоянно с ними игрались, носили на руках. Дети бегали и танцевали всюду. И никто не закатывал глаза, не шикал или не просил их быть потише и вести себя приличнее — все им улыбались и были рады. Как сказала Маша, вот вам и отличие между страной с сокращающимся местным населением и страной с растущим — в этом количестве детей, отношении к ним и их присутствии на больших торжествах. Если честно, я не думаю, что аргентинцам может прийти в голову попросить кого-то явиться на праздник без мелких (как это порой практикуется в России), чтобы они не мешали тусекать. И в этом тоже чувствуется большая сила семейственности и любви.

Единственное, чего мне ощутимо не хватило — праздничных тостов и речей. Как минимум, от ближайших родственников и друзей или от групп одноклассников и более далёких родственников. Всё же моё нутро требует какого-то публичного словесного апогея и момента, когда затихают все, кто-то шикает на болтушек, мол тссс, тут вообще-то люди говорят. И одни посвящают все свои мысли и слова имениннику, а другие — слушают.

Зато местные каноны были соблюдены практически все: вручение 15 роз для именинницы на входе, дарение ею 15 свечей ближайшим и важнейшим людям. Не было только символического переобувания отцом дочки из кед в туфли на шпильке/высоком каблуке — и спасибо:) Зато был нежно любимый показ на большом экране фоток из детства.
20.04.2025, 04:57
t.me/lagrima_de_dibu/3707
16
1
142
Много слов про кинсиньеру (1/4)

Историю с кинсиньерой (пышным отмечанием 15-летия девочек) я бы хотела разбить на две части: 1) общее восприятие самого праздника, его сути и "современности" 2) личное восприятие конкретного семейного праздника. Начну со второго.

Это, конечно, шок, посоны. Подготовка к торжеству у семейства наших хозяев шла месяцами. Сандра (хозяйка) вручную мастерила, раскрашивала и покрывала блёстками украшения для зала и столов в течение последних нескольких недель. Учитывая, что приглашена была сотня гостей, арендовался зал, из Буэнос-Айреса ехало красивое праздничное платье для именинницы и тд, у меня возникал робкий вопрос: а как это вообще финансово затаскивается с учётом актуальных цен? Оказалось, такие вопросы решаются здесь предельно просто. Первое и главное — масштабная помощь оказывается всеми вокруг: родственниками, друзьями. Одна тётя именинницы и её семья проставляли праздничный торт, крёстная — макияж и причёску, старший брат — праздничные туфли, ещё одна тётя с семейством — десерты и так далее. Ещё порой люди берут серьёзные кредиты под эту историю, но не в нашем случае. Тут реально многое смогли затащить за счёт пресловутой кооперации и старых-добрых горизонтальных связей.

Мне нравится, что в Аргентине в целом, как я поняла, нет классического для России подхода, когда тот, у кого праздник, обязан устроить всё сам, всё закупить и организовать, нанять сервисы, аниматоров и не привлекать особо помощь родственников и друзей, потому что не комильфо, не круто, не статусно и всякое такое. А ещё должно быть, по возможности, дорого, с кучей разнообразных блюд, ведущим, фотографом, какими-то конкурсами. И, конечно, букетом самого разного алкоголя на каждом столе.

В Аргентине люди сильно проще относятся к статусности и организации вообще, при этом в устройстве праздника участвуют скопом. "Иначе здесь никто такое не потянет", как сказала Сандра.
20.04.2025, 04:57
t.me/lagrima_de_dibu/3706
35
174
На выходных с кайфом сходили на легендарную кинсиньеру (15-летие дочки хозяев). Это, конечно, очень колоритная аргентинская история. Так что пока собираю мысли в охапку и залипаю в окно на горную осень и лиственный светофор 😌
14.04.2025, 18:18
t.me/lagrima_de_dibu/3705
24
1
173
второй раз в жизни увидела лунное гало
13.04.2025, 09:05
t.me/lagrima_de_dibu/3704
18
147
Это мы пару-тройку недель назад играли.

На первой фотке 7 девчонок возраста 14-15 лет, 4 девчонки 19-20 лет и 3 девчули, включая меня, возраста 31-33.

На второй фотке одна девочка 14-15 лет, 6-7 девчуль 18-20 лет и 5-6 девчонок, включая меня, в возрасте 28-37.
12.04.2025, 17:40
t.me/lagrima_de_dibu/3702
12.04.2025, 17:40
t.me/lagrima_de_dibu/3703
18
136
Два забавных момента с футбола, про возраст

1. Идём с тренировки с девчонкой, вместе с которой я пришла в команду в прошлом августе. Помню, что ей 19-20 лет и нахожусь в полной уверенности, что она помнит мой возраст, потому что на первой тренировке мы вместе представлялись перед командой.
И вот спрашиваю её, что за клуб, против которого мы играем в воскресенье. А Пирен и говорит:
- там в основном тётечки, взрослые женщины, 30 и более лет
- хех, мне тоже 30 и более лет
- ШТОООООООООООО?! Я была уверена, что ты как я, около 20
- немножко нет
- а сколько тебе?
- в сентябре будет 32
Короче, Пирен ещё минуту округляла глаза и вслух удивлялась, говоря, что я не похожа на женщину за 30, аахха

Но вторую историю люблю больше.

2. Сидим с девчонками на матче на замене. Обсуждаем, как в первом тайме в какой-то момент одна из дамочек из противоположной команды по-волейбольному сыграла рукой, выбив мяч с линии ворот (за что был назначен пенальти, который мы не забили). И вот девчули прям эмоционально так обсуждают, что это был поступок на адреналине, что сначала никто не понял, что рукой сыграла не вратарка (arcera), а защитница.
И тут я врываюсь:
- ну, да, прям как Луис Суарес в матче Уругвая и Ганы!
- когда?
- да на чемпионате мира, в четвертьфинале. Он же прям ровно так же сыграл. Его ещё удалили, а Гана не забила пенальти и потом вылетела. Не помните что ли? Это же было на мундиале
- а в каком году?
- да в 2010-м
Тут девки начинают ржать и говорить, что точно не видели эту игру. А я понимаю, что из тех двух девчуль, которым я затирала про руку Суареса, одна была 2005 года рождения, а вторая 2010-го...
Маленькая неловкость:)

Хотя блин, про ту же руку Марадоны в матче с Англией в 1986 году или про промах Роберто Баджо в финале чемпионата мира в 1994-м я прям в деталях знаю, хотя сама 1993-го года рождения. Так что козы могли бы и не ёрничать 🤣

Вообще угарно, что дамочки из команды, которых я на вид сама для себя определяла как "тёть", на самом деле старше меня на 2-3 года. А девчули, которых я принимала за ровесниц, младше лет на 10. Я знала, что я не умею на вид определять возраст людей (в Аргентине это понимание усилилось многократно), но тут что-то совсем плохо получилось:) Хотя всё равно ничто не переплюнет мою полную уверенность, что шибко бойкой, взрослой на поле и уверенной в себе по жизни Софии, которая пару раз перед матчами трясла меня за плечи со словами "Мария, сегодня ты обязана забить", должно было быть 23-25 по моим прикидкам. А оказалось 14-15 😳
12.04.2025, 17:37
t.me/lagrima_de_dibu/3701
10.04.2025, 20:44
t.me/lagrima_de_dibu/3699
10.04.2025, 20:44
t.me/lagrima_de_dibu/3700
10.04.2025, 20:44
t.me/lagrima_de_dibu/3697
13
3
144
Капелька полентовых мемов:

1) Почему моё киндер-яйцо полно поленты, если это киршнер-сюрприз?

2) Как есть поленту, не переставая быть либертарианцем

3) - Как это тебе не нравится полента?
- Мне не нравится полента
- Вы не можете так говорить
- Да-да, могу
*драчка*

4) Сверху: "Дети видят поленту и плачут"
Снизу: "Я больше не хочу эту тупую поленту"

5) Тот, кто голосовал за асадо, а получит поленту (в тему предыдущих выборов и победы на них Альберто Фернандеса, при котором годовая инфляция в  какой-то момент была порядка 275%)
10.04.2025, 20:44
t.me/lagrima_de_dibu/3696
10.04.2025, 20:44
t.me/lagrima_de_dibu/3698
16
4
152
Сегодня я причастилась святых аргентинских таинств: в бесплатной столовке на бесплатных курсах керамики на обед давали аргентинскую легенду — поленту. Это практически то же, что и мамалыга (производная от кукурузной муки), куда опционально добавляются какие-то овощи, сыр, соусы.

По статусу и знаковости это как школьные макарохи с сыром, макароны по-флотски с тушёнкой или как греча с подливой — максимально простое и дешёвое блюдо, на котором выросли поколения аргентинцев и которое часто ассоциируют с едой малообеспеченных слоёв населения и общественных столовок. А ещё с коммунистами, социалистами, киршнеристами и перонистами.

Обычно про поленту говорят как про баланду и что-то малосъедобное, есть даже выражение "кормить полентой" — это давать пустые обещания, втемяшивать человеку какую-то хрень. А вообще полента — это миллион аргентинских мемов и высшее сакральное знание.

Надеюсь, что я со святыней столкнулась так близко в первый и последний раз — вообще не моё блюдо и не моя текстура:) Но доесть пришлось 🥲
10.04.2025, 20:26
t.me/lagrima_de_dibu/3695
6
2
130
В продолжение поста о состоянии аргентинской науки (по официальным данным).

График 1: количество исследователей на 1 000 человек экономически активного населения по странам.

График 2: доля бюджетных инвестиций в науку от странового ВВП.

График 3: совокупные ежегодные инвестиции в науку в миллионах долларов и среднегодовые инвестиции в науку в пересчёте на одного исследователя просто в долларах (внезапно и грустно, но даже в Парагвае на одного учёного страна тратила заметно больше денег, чем в домилеевской Аргентине, а сейчас разлёт и того больше, предполагаю).

Карта 1: совокупные инвестиции в науку (слева) и в пересчёте на 1 жителя провинции (справа), в песо.

Карта 2: концентрация учёных в НКО на 1 000 человек экономически активного населения и неукеновая аномалия.

Таблица 1: количество публикаций в Scopus, сделанных в кооперации с исследователями из других стран.

#карты

Все графики, карты и таблицы актуальны на конец 2022 года.
9.04.2025, 15:45
t.me/lagrima_de_dibu/3689
9.04.2025, 15:45
t.me/lagrima_de_dibu/3693
9.04.2025, 15:45
t.me/lagrima_de_dibu/3690
9.04.2025, 15:45
t.me/lagrima_de_dibu/3691
9.04.2025, 15:45
t.me/lagrima_de_dibu/3692
9.04.2025, 15:45
t.me/lagrima_de_dibu/3694
6
4
137
Цифры про аргентинскую науку

Я тут порылась в государственном отчёте о состоянии аргентинской академии на конец 2022 года. Милеево нашествие, вероятно, несколько изменило расклад, но не думаю, что генеральные тенденции переигрались. А интересных фактов там предостаточно.

1) Аргентина является страной с самой высокой средней концентрацией учёных в Латинской Америке (2,96 на 1 000 человек экономически активного населения или 210 на каждые 100 000 человек в стране) и со вторым после Бразилии бюджетом (доля от ВВП) на научно-исследовательские проекты и программы. Если сравнивать объём инвестиций (что относительно ВВП, что в пересчёте на одного исследователя, см. пост ниже) и концентрацию учёных в составе населения с мировыми академическими лидерами, то это, конечно, слёзы. Но на региональном уровне Аргентина — безусловный топчик.

2) Очень показателен гендерный расклад. Если брать совокупное количество учёных из государственных и частных научных организаций, то наблюдается "женский" перевес: 54% женщин на 46% мужчин. Похожие цифры сохраняются при подсчёте докторов наук: 56% женщин на 44% мужчин. Но если взять только частные исследовательские организации и проекты, то появится сильный перекос в другую сторону: 64% мужчин на 36% женщин. В общем-то, знакомая классика при распределении в работе за адекватные деньги 🥲 Это как МГУшная научница убеждала меня идти в универскую аспирантуру, потому что мне-то будет окей работать за полтора рубля во имя науки, а вот одногруппникам-мальчикам, конечно, не стоит идти в государственные научные организации, им же ещё семью поднимать а я и содержанкой побыть могу.

3) Возрастное распределение. Наибольшее количество всех исследователей (30%) находится в возрасте от 35 до 44 лет. Следующая по величине группа (25%) — от 45 до 54 лет, потом идут ребяты в возрасте от 25 до 34 лет (20%). В общем, я бы сказала, что аргентинская наука достаточно молода душой и телом. И пересекаясь немножко в жизни с людьми из местной академии, я вообще не ловлю этого слегка безысходного ощущения дряхлости и увядания, которое частенько накрывало на том же геофаке (субъективная оценка).

4) Внезапное распределение количества учёных по направлениям внутри государственных структур. Больше всего исследователей и грантополучателей представляют биологические науки (5 842 чел на конец 2022 года), аграрные (2 341), химические (1 848), медицинские биохимические (1 651), физические (1 585). В географии 211 человек, в геологии — 859. Интересно, что все социальные науки вместе взятые представляет меньшее количество учёных, чем биологические науки — 4 246 человек, среди которых 805 антропологов, 331 экономист, 420 политологов, 515 психологов и 870 социологов. Как бы оно и понятно, почему в экономике и политике всё настолько хуже, чем в психологическом состоянии общества и работе социальных институтов, хех. В целом на естественные и точные науки приходится 40% всех исследователей, по 15% — на медиков и на аграриев в связке с ветеринарами. Инженерка и технологии — 13%, социальные науки — 13%.

5) Самый высокий процент заявок на патенты (38%) — в области химии, нефтехимии, органической (углеродной) химии. 22% — в области здравоохранения, 13% — разное индустриальное и техническое.

6) Самое большое количество публикаций в Scopus: медицина (более 4 тысяч в год), агро+биология (более 3 тыс), биохимия+генетика+молекулярная химия (2,5 тыс), физика+астрономия (чуть меньше 2 тыс), социальные науки (аналогично).

7) Основные страны-партнёры, в коллаборации с которыми пишутся научные публикации: США (2,8 тыс в год), Испания (1,9 тыс), Бразилия (1,7 тыс), Великобритания (1,4 тыс), Германия (1,3 тыс), Чили (1,2 тыс), Франция (1,1 тыс).

8) Интересная неопознанная аномалия: второй-третий регион Аргентины по концентрации учёных в составе НКО (некоммерческих организаций и фондов) — Неукен. Это, конечно, крупный образовательный центр с кучей инициатив, но вот чтобы именно в таком разрезе перегнать Кордобу, Санта-Фе, Тукуман и Рио-Негро — прям интригующе.
9.04.2025, 15:44
t.me/lagrima_de_dibu/3688
32
5
198
Барилоче — город в Аргентине с самой высокой долей учёных в составе населения

В 2022 году на каждые 100 000 жителей здесь приходился 441 исследователь и научный сотрудник, а на каждую 1 000 человек экономически активного населения было ~14 учёных (по стране этот показатель в среднем равен 3)

Наука и технологии занимают в Барилоче второе место по доле ВВП, сразу после туризма. Здесь производят приколюхи для NASA, ядерные реакторы, орбитальные спутники, радары.

На город, где вместе со всей округой проживает 140 тысяч человек, приходится 2 университета, Северопатагонский филиал местной Академии Наук (CONICET), Центр ядерных исследований и Институт Balseiro, который вполне себе крут в области физики и ядерной инженерии в масштабе всей Латинской Америки, несколько важных НИИ типа аграрной исследовательско-экспериментальной станции.

Провинция Рио-Негро вообще по абсолютному количеству инвестиций в научный движ уступает только столице, провинциям Буэнос-Айрес (где живёт больше трети населения страны), Санта-Фе (с миллионником Росарио) и Кордобе (с миллионником Кордобой), находясь на одном уровне с Тукуманом. А в пересчёте на душу населения с отрывом переигрывает просто все аргентинские регионы.

Приятно поселиться в ботанском краю 🤓 Ещё бы самой как-то примазаться!
8.04.2025, 15:30
t.me/lagrima_de_dibu/3687
15
215
Пиздец, 4 часа назад Александр Овечкин наконец-то побил безумный и, казалось, вечный рекорд Уэйна Гретцки! Это полный разрыв и отвал всего.

Штош, теперь нет за Земле хоккеиста с большим количеством голов в самой крутой и высококонурентной хоккейной лиге мира.

Так выглядит спортивная вечность и спортивное величие.
7.04.2025, 01:19
t.me/lagrima_de_dibu/3686
6.04.2025, 16:09
t.me/lagrima_de_dibu/3684
6.04.2025, 16:09
t.me/lagrima_de_dibu/3685
6.04.2025, 16:09
t.me/lagrima_de_dibu/3681
6.04.2025, 16:09
t.me/lagrima_de_dibu/3682
6.04.2025, 16:09
t.me/lagrima_de_dibu/3683
6.04.2025, 16:09
t.me/lagrima_de_dibu/3680
6.04.2025, 16:09
t.me/lagrima_de_dibu/3679
39
227
В фонде, где мы с Машкой ходим на столярку (она) и на керамику (я), есть традиция каждый месяц выползать компанией в горы. Иногда куда-то прям далеко, иногда поближе. Сегодня был первый выезд в году, и мы просто поднялись на ближайшую городскую гору 😌

P.S.: Я балдею с того, какие круги общения у нас здесь формируются.
6.04.2025, 16:09
t.me/lagrima_de_dibu/3677
6.04.2025, 16:09
t.me/lagrima_de_dibu/3678
12
1
145
Други! В конце марта я несколько дней учитывалась роскошным циклом постов об аргентинском фольклоре на канале у Алекса. И это просто полный крышеснос: взахлёб, горячо, красиво, с кучей ссылок на песни, с переводами, глубоко, чувственно.

Там начинается всё со вступительных слов (1 и 2), где раскрывается вообще главная фишка аргентинского фольклора, которая для меня, человека из России и выросшего в европоцентричной парадигме мышления, стала здесь откровением. В Аргентине и Латинской Америке фольклор вообще не про традиции, консервативные взгляды, костюмы позапрошлого века, исследования студентов филфака в умирающих деревнях и т.п., а про всё самое прогрессивное, либеральное, правозащитное, про меньшинства (!), рабочий люд. Ну, и про природу, конечно:) А поэтика фольклорных песен именно с позиции смыслов и образности — это вообще какой-то чистый космос.

Короче, в фольклорном цикле у Алекса начинается всё со вступительных слов, а потом льётся трёхдневным потоком постов, где рассказывается и про плотнейшую связь фольклора и рока в Аргентине, и про мятежный протестный дух фольклорной музыки, и про мощное латиноамериканское музыкальное движение Nueva canción (исп. — Новая песня), и про лидеров фольклорной музыки, которые олицетворяли оппозиционные силы в Аргентине во времена военной диктатуры, из-за чего фольклорных музыкантов арестовывали, выдавливали из страны, запрещали их песни и т.д. (звучит-то как непривычно и круто, боже). Но даже эти ущербные государственные меры не задушили фольклорное творчество, а наоборот поддали жару. По итогу сегодня фольклор в Аргентине и в Латинской Америке — это популярно, это про разные возрасты, это модно и актуально.

Моя любимая история — про то, как одну из знаковых фольклорных латиноамериканских песен вместе с легендарнейшей Мерседес Сосой (1 и 2) как-то раз спела... ШАКИРА! Мне кажется, это более чем красноречивый факт, который говорит и о значимости фольклорной музыки в латиноамериканских реалиях, и об актуальной популярности жанра, и о том, что Шакира, конечно, всем богиням богиня. Я даже при первом прослушивании пустила слезу и вся изошлась мурашами.

Но в чём соль:)

Ниже я хочу по-братски зарекламить две будущие лекции Алекса. Одна посвящена как раз аргентинскому фольклору во всех его проявлениях: музыкальных, политических, исторических, социальных и т.д. Вторая в таком же разрезе будет посвящена танго. Потому что танго в Аргентине — это тоже не про пожилые танцули середины прошлого века и не про стереотипные "страсти", а всё так же про миллион социально-политических и других подкладок. И я считаю, что это будут офигеннейшие лекции, потому:
- Алекс сам на профессиональном уровне занимается много лет танцами, в том числе аргентинскими фольклорными и танго;
- играет вместе с аргентинскими музыкантами на концертах и джемах кучу всякой музыки (мы с Машкой как-то с удовольствием сходили на такой вечер);
- сам он по образованию историк искусства;
- нереально интересно, глубоко и круто пишет про аргентинскую музыку, погружается в неё и незаметно утаскивает с собой, делится находками.

Я просто адовейше грущу, что в 21 веке человечество всё ещё не создало телепорт для переноса моего тела в Буэнос-Айрес на пару горячих музыкально-лекционных вечеров. И потому завидую тем, кто имеет возможность сгонять на эти лекции лично. Возможно, музыкально-политическая интеграция — один из самых важных уровней понимания аргентинской реальности (помимо футбольчика, конечно😎).

P.S.: дорогой камрад, а у вас случайно не предусмотрено опции посмотреть лекции с твоими презентациями в записи? Я бы с удовольствием за это заплатила, если честно. Вдруг ещё желающие найдутся..?
5.04.2025, 02:09
t.me/lagrima_de_dibu/3674
Repostar
6
1
142
АРГЕНТИНА ЧЕРЕЗ ТАНГО И ФОЛЬКЛОР. 🔥🎻💃🏻
Две лекции Алексея Афонина в школе CULT CLUB ESPAÑOL
9 и 16 апреля, 18:00, Буэнос-Айрес

Мы - канал SOMOS NOSOTROS: Аргентина в глубину и школа испанского языка CULT CLUB ESPAÑOL - приглашаем вас на две удивительные лекции от автора канала Алексея Афонина, посвященные танцевальной душе Аргентины - танго и аргентинскому фольклору.

ЛЕКЦИЯ 1. Танцуя танго с Аргентиной. 💃🏻🇦🇷🕺🏻
9 апреля в 18:00

Вас ждут множество увлекательных и даже пикантных фактов о танго, биографии великих композиторов и певцов этого танца, а также – много редких и интересных видеозаписей, которые помогут вам составить своё собственное представление.

В этой лекции вы проследите историю танго от самого основания: познакомитесь с его истоками и его «грязным» портовым прошлым, узнаете о его золотых страницах, станете свидетелем его взлётов и падений на протяжении ХХ-го века и увидите, насколько же танго вплетено в историю этой страны и стало буквально её отражением.

На лекции вас ждёт множество увлекательных фактов про танго в Аргентине и других странах:

- почему переписывали тексты старого танго?
- как звуки танго стали нематериальным наследием ЮНЕСКО?
- как танго завоёвывало Европу? и как одновременно стало и одной из самых страшных «визитных карточек» нацистов — и музыкой еврейского сопротивления?
- что привело к забвению танго в Аргентине — и как оно триумфально было возрождено?
- какой мрачный факт связывает танго и последнюю военную диктатуру?
- сложно ли танцевать танго - и что для этого нужно надеть?

1️⃣ Лекция 1: «Танцуя танго с Аргентиной»
📆 9 апреля (среда) 18:00
⏳ Продолжительность: 1.5 ч.
🕐 Сбор гостей: 17:30
💲Цена: 20$ 15$ для подписчиков канала SOMOS NOSOTROS: Аргентина в глубину
🪑Только 19 мест

***
ЛЕКЦИЯ 2. Фольклор - истинная душа Аргентины. 🎻🔥🌄

Если танго – это драматичная история Аргентины, то фольклор – её вневременная душа. Музыкальный и танцевальный фольклор Аргентины невероятно разнообразен: почти в каждой провинции существует свой жанр, достойный отдельной страны. Но самое главное, он невероятно актуален: народные танцы пляшет здесь и стар, и млад, известные певцы записывают хиты в фольклорных жанрах, а политические митинги не обходятся без фольклорных песен.

Познакомиться со всем этим разнообразием поможет вторая лекция.

На ней вы узнаете об основных фольклорных жанрах музыки и танца, познакомитесь с культурой гаучо, узнаете об основных мифах и легендах Аргентины, которые часто упоминаются в фольклорных песнях, как связан между собой фольклор и аргентинская политика и даже... как фольклор можно использовать для спортивного комментирования.

2️⃣ Лекция 2: «Аргентинский фольклор: истинная душа Аргентины»
📆 16 апреля (среда) 18:00
⏳ Продолжительность: 1.5 ч.
🕐 Сбор гостей: 17:30
💲Цена: 20$ 15$ для подписчиков канала SOMOS NOSOTROS: Аргентина в глубину
🪑Только 19 мест

А тем, кто захочет посетить обе лекции, отдельная СКИДКА:

- 10$ за одну лекцию, итого 20$ за обе! 🔥

📍Лекции будут проходить в школе CULT CLUB ESPAÑOL по адресу: Azcuenaga 767

📩 Запись в директ школы CULT CLUB ESPAÑOL в инстаграме или по WhatsApp +5491161881347

ВНИМАНИЕ! Даже если вы приходите как подписчик канала - вы записываетесь по этим контактам: инста и ватсап 👆👆👆Не у меня!

Алексей Афонин – танцор, музыкант, историк культуры, автор канал SOMOS NOSOTROS: Аргентина в глубину.

Занимается танго с 2018 года, аргентинским фольклором – с 2019 года.
Живёт в Аргентине уже несколько лет, продолжая активно изучать, в том числе на практике, аргентинскую музыку и танцы (в университете UNA и других местах).

#аргентинскийфольклор #tango #мои_лекции
5.04.2025, 02:09
t.me/lagrima_de_dibu/3675
Repostar
1
144
5.04.2025, 02:09
t.me/lagrima_de_dibu/3676
3.04.2025, 02:26
t.me/lagrima_de_dibu/3672
3.04.2025, 02:26
t.me/lagrima_de_dibu/3665
3.04.2025, 02:26
t.me/lagrima_de_dibu/3668
3.04.2025, 02:26
t.me/lagrima_de_dibu/3670
11
156
3/3

аргентинское инстаграм-вотсаповое положение на сегодня
3.04.2025, 02:26
t.me/lagrima_de_dibu/3664
3.04.2025, 02:26
t.me/lagrima_de_dibu/3673
3.04.2025, 02:26
t.me/lagrima_de_dibu/3667
3.04.2025, 02:26
t.me/lagrima_de_dibu/3666
3.04.2025, 02:26
t.me/lagrima_de_dibu/3669
3.04.2025, 02:26
t.me/lagrima_de_dibu/3671
9
2
143
2/3

Интересно на этом фоне наблюдать некую южноамериканскую консолидацию мнений, которая становится общим антиколониальным высказыванием. При том, что аргентинцев на континенте "любят" примерно так же, как москвичей за пределами третьего транспортного кольца. Но в вопросе Мальвин как одного из рубежей исторического противостояния потрошению Южной Америки европейцами это всё отходит на второй план. И вот я уже читаю гигантское количество постов в духе "я уругваец/бразилец/перуанец, но все мы знаем, что las Malvinas son argentinas". Или вижу видео колумбийского блогера-миллионника, который приезжает на Мальвины с футболкой Марадоны и устанавливает на солдатском кладбище флаг Аргентины (по закону, любая демонстрация аргентинской символики запрещена на островах).

В общий хор не вписываются только чилийцы, которые в войне выступили на стороне Британии: снабжали заморскую разведку необходимыми данными, открывали для патрулей военных самолётов своё небо. Мало того, Аргентина всерьёз опасалась нападения Британии на суше со стороны Чили, поэтому во время конфликта в Патагонии военные подразделения и базы были в состоянии повышенной боевой готовности. Ну, потому что, во-первых, Чили и Аргентина в целом на рубеже 1970-1980х находились в состоянии почти войны за нефтегазоносные районы Патагонии и острова пролива Бигль недалеко от Ушуайи. И во-вторых, потому что у Чили исторически тесные отношения с Британией, которая сначала помогла чилийцам скинуть испанский протекторат в 19 веке, потом — в ходе Второй Тихоокеанской войны захватить у Боливии и Перу месторождения селитры, потом — построить чилийский военно-морской флот и развить международную морскую торговлю.

Но это меня понесло:)

В общем, 2 апреля — редкий день единения всея Аргентины, приправленный горячей поддержкой практически всех стран Южной Америки.

Что мне однозначно нравится — это большое количество публичной рефлексии аргентинцев с обсуждением, что такое родина, почему война — самое ужасное явление в жизни людей и поражение для любой из сторон конфликта, должна ли быть обязательная служба в армии или нет, что такое единство и работа в команде, как преодолеть проблему табуирования в обществе темы посттравматических расстройств психики.

Ещё Аргентина не была бы Аргентиной, если бы, помимо розыгрыша мемориальных татуировок, важная историческая дата не была бы хоть как-то связана с футболом: большое количество постов и видосиков в соцсетях на тему Мальвинских островов и Мальвинской войны сопровождается...портретами Диего Марадоны, нарезками его голов из конкретного матча, фотографиями орущих от радости болельщиков альбиселесте и злющих англичан.

Штука в том, что через 4 года после войны, в 1986-м, аргентосы участвовали в чемпионате мира по футболу (где потом победили). В четвертьфинале они попали на сборную Англии. Мало того, что у матча был жесточайший политический подтекст и аргентинские футболисты называли встречу реваншем за Мальвины — сама игра стала одной из самых культовых и легендарных в истории футбола как вида спорта. Именно в этом четвертьфинале случились два самых знаменитых гола за 95 лет проведения чемпионатов мира: "Рука бога" Марадоны и его же "Гол века", фантастический шедевр спортивного искусства, признанный в 2000-х лучшим голом в истории чемпионатов мира и приправленный огненным и не менее легендарным комментарием уругвайского журналиста. Так, один из величайших матчей в истории футбола стал для аргентинцев олицетворением хотя бы какой-то исторической справедливости, альтернативным ответом Англии за поражение в Мальвинской войне, символом сопротивления и надежды на будущее возвращение территорий.

Короче, сегодняшний день лично для меня — это демонстрация удивительного и горячего историко-политико-социально-гуманитарно-спортивного микса в головах аргентинцев, который мне до сих пор не особо понятен, но который так интересно изучать.

P.S.: забавно, что автоматический перевод с испанского в Гугле делает все Islas Malvinas из аргентинских статей "Фолклендскими островами" в переводе на русский.
3.04.2025, 02:26
t.me/lagrima_de_dibu/3663
7
1
141
В Аргентине есть три скрепы, которые объединяют всех: футбол, мате и тема Мальвинских островов

1/3

Сегодня, 2 апреля, у нас государственный выходной и отмечается День ветеранов и павших воинов Мальвинской войны, приуроченный к годовщине безуспешного аргентинского вторжения на острова.

Я не буду писать что-то по поводу личного восприятия исторического факта — его нет. Мне трудно понять суть и значимость какого-то конфликта, когда я вообще не отсюда. Можно сколько угодно говорить про вопросы национализма, искать здесь аргентинский расизм, выколупывать якобы похожесть на крымскую ситуацию (я сама так считала 2 года назад, но всё же нет), рассуждать про легитимность аргентинских претензий на острова посреди южной Атлантики спустя 150 лет иноземного владения. Но я реально считаю, что не могу чёт там подвякивать на тему, потому что лично у меня нет ни капли чувственного понимания вопроса суверенитета и исторической справедливости для страны, которая когда-то была европейской колонией и для которой Мальвины под британским флагом — это как историческое клеймо, как египетские мумии в Британском музее, как ворота богини Иштар в Берлине. И так как я родилась и выросла в стране, которая сама занималась веками колонизацией, присваиванием чужого и втемяхиванием своего, я могу тупо не понимать, как на уровне национального самосознания могут быть важны эти острова и эта война для аргентинцев. Поэтому мне просто было интересно наблюдать за местным публичным пространством этого дня.

Потому что да, помимо того, что я вижу в повседневности (рассыпанная по стране куча дорожных указателей, наклеек, баннеров, памятников, музеев, которые напоминают, что Las Malvinas son argentinas (исп. — Мальвины аргентинские), десятки тематических плейлистов в аргентинском спотифае, вообще не редкие татуировки на телах с очертаниями островов, куча стихов и книг, посвящённых той войне), помимо того, что я вчера записывала подружке видео, сидя на Площади Героев Мальвин в соседнем от Эль Клубничного районе с названием Nuestras Malvinas (исп. — наши Мальвины), помимо этого привычного фона, сегодня тема войны и ветеранов льётся просто отовсюду.

Это какой-то общественный консенсус, к которому все просто взяли и пришли. Мой инстаграм забит постами и сторисами с лозунгами типа "Не забудем, не простим", "Однажды вернёмся", "Навсегда наши", "Мальвины навсегда аргентинские и тд". Единые в своём порыве посты пуляют местные селебы, на которых я подписана: ютуберы, блогеры, спортсмены, ведущие, шеф-повара, фотографы, музыканты. Ровно как и мои аргентинские знакомые: дальнобои, юристы, преподаватели, учёные, программисты, политики, общественники. Каналы с мемами, чаты в вотсапе. Левые и правые, консерваторы и либералы, религиозные люди и атеисты. Известные татуировщики разыгрывают нанесение десятков бесплатных татуировок на тему Мальвинских островов и Мальвинской войны (ох, уж эта Аргентина). Официальные провластные и глубоко андеграундные локальные СМИ одинаково делают фоторепортажи со встреч ветеранов. Я вот сегодня местами включала послушать 5-часовой тематический стрим на одном из двух главных ютуб-каналов страны, куда приглашали историков, ветеранов и свидетелей публично порефлексировать на тему войны.
3.04.2025, 02:26
t.me/lagrima_de_dibu/3662
Два забавных момента с футбола, про возраст

1. Идём с тренировки с девчонкой, вместе с которой я пришла в команду в прошлом августе. Помню, что ей 19-20 лет и нахожусь в полной уверенности, что она помнит мой возраст, потому что на первой тренировке мы вместе представлялись перед командой.
И вот спрашиваю её, что за клуб, против которого мы играем в воскресенье. А Пирен и говорит:
- там в основном играют тётечки, взрослые женщины, 30 и более лет
- хех, мне тоже 30 и более лет
- ШТОООООООООООО?! Я была уверена, что ты как я, около 20
- немножко нет
- а сколько тебе?
- в сентябре будет 32
Короче, Пирен ещё минуту округляла глаза и вслух удивлялась, говоря, что я не похожа на женщину за 30, аахха

Но вторую историю люблю больше.

2. Сидим с девчонками на матче на замене. Обсуждаем, как в первом тайме в какой-то момент одна из дамочек из противоположной команды по-волейбольному сыграла рукой, выбив мяч с линии ворот (за что был назначен пенальти, который мы не забили). И вот девчули прям эмоционально так обсуждают, что это был поступок на адреналине, что сначала никто не понял, что рукой сыграла не вратарка (arcera), а защитница.
И тут я врываюсь:
- ну, да, прям как Луис Суарес в матче Уругвая и Ганы!
- когда?
- да на чемпионате мира, в четвертьфинале. Он же прям ровно так же сыграл. Его ещё удалили, а Гана не забила пенальти и потом вылетела. Не помните что ли? Это же было на мундиале
- а в каком году?
- да в 2010-м
Тут девки начинают ржать и говорить, что точно не видели эту игру. А я понимаю, что из тех двух девчуль, которым я затирала про руку Суареса, одна была 2005 года рождения, а вторая 2010-го...
Маленькая неловкость:)

Хотя блин, про ту же руку Марадоны в матче с Англией в 1986 году или про промах Роберто Баджо в финале чемпионата мира в 1994-м я прям в деталях знаю, хотя сама 1993-го года рождения. Так что козы могли бы и не ёрничать 🤣

Вообще угарно, что дамочки из команды, которых я на вид сама для себя определяла как "тёть", на самом деле старше меня на 2-3 года. А девчули, которых я принимала за ровесниц, младше лет на 10. Я знала, что я не умею на вид определять возраст людей, но тут что-то совсем плохо получилось:) Хотя всё равно ничто не переплюнет мою полную уверенность, что шибко бойкой, взрослой на поле и уверенной в себе по жизни Софии, которая пару раз перед матчами трясла меня за плечи со словами "Мария, сегодня ты обязана забить", должно было быть 23-25 по моим прикидкам. А оказалось 14-15 😳
2.04.2025, 20:42
t.me/lagrima_de_dibu/3661
43
176
патагонские шиши — всем шишам шиши
1.04.2025, 21:14
t.me/lagrima_de_dibu/3660
32
179
Помимо лекций, раз в месяц в дипломатуре группу вывозят на полевые занятия в национальный парк. Выше, например, фотки с субботнего машкиного выезда.

Геофак нас, конечно, сильно разбаловал, а жизнь в горной Патагонии только укрепляет в мысли, что если учёба не выглядит как-то так, то зачем вообще она нужна 😅
31.03.2025, 22:24
t.me/lagrima_de_dibu/3655
31.03.2025, 22:24
t.me/lagrima_de_dibu/3656
31.03.2025, 22:24
t.me/lagrima_de_dibu/3658
31.03.2025, 22:24
t.me/lagrima_de_dibu/3657
31.03.2025, 22:24
t.me/lagrima_de_dibu/3659
31.03.2025, 22:21
t.me/lagrima_de_dibu/3651
Кстати, помимо лекций, в дипломатуре раз в месяц практикуется полевой выезд в национальный парк всей группой. Ниже, например, фотки с субботней поездки.

Геофак, конечно, нас сильно разбаловал, а Патагония продолжает поддерживать в убеждении, что если учёба не похожа на это, то тогда зачем вообще всё 😅
31.03.2025, 22:21
t.me/lagrima_de_dibu/3652
31.03.2025, 22:21
t.me/lagrima_de_dibu/3653
31.03.2025, 22:21
t.me/lagrima_de_dibu/3654
Кстати, помимо лекций, в дипломатуре раз в месяц практикуется полевой выезд в национальный парк всей группой. Ниже, например, фотки с субботней поездки.

Геофак, конечно, нас сильно разбаловал, а Патагония продолжает поддерживать в убеждении, что если учёба не похожа на это, то тогда зачем вообще всё 😅
31.03.2025, 22:21
t.me/lagrima_de_dibu/3650
31.03.2025, 22:01
t.me/lagrima_de_dibu/3647
31.03.2025, 22:01
t.me/lagrima_de_dibu/3648
31.03.2025, 22:01
t.me/lagrima_de_dibu/3649
12
170
немножко картинок с первой лекции и тот самый слон с неопознанным количеством ног
31.03.2025, 22:01
t.me/lagrima_de_dibu/3646
16
2
165
Заметки на полях: Дипломатура в образовании об окружающей среде

1-я траектория. Вводная в образование по окружающей среде

Предмет

Как хорошо, что все мы тут сегодня собрались. Разных возрастов, профессий, уровней знаний. Такие красивые, серьёзно настроенные. Полный вперёд!! Но... ради чего? Что мы тут все собрались получить?

Чтобы говорить об образовании ambiental, нужно прийти к пониманию того, что такое ambiente (почти то же, что окружающая среда, только другое). Это природа, это весь мир вокруг (где границы?), это граница взаимодействия человека и природы или человека и человека? И то и то? Все взаимоотношения? А вне взаимоотношений и человека окружающая среда существует? Это проблема всего или скопление ресурсов? Это биосфера или всё-всё что вокруг? Кароче, начали мы с философии. Как это свойственно философии, мы посмаковали разные мысли и ни к чему одному и конкретному так и не пришли. Любимая часть аргентинских лекций — количество сатирических комиксов и визуальных метафор в сопровождение к рассказу. Так что определение "ambiente" оказалось лежащим в той же плоскости, что и попытка посчитать количество ног у слона. Прикольный такой итог, когда ты не носитель испанского, да?

А что если определить, чем отличается desastre natural (природная катастрофа) от problema ambiental (проблема окружающей среды)? Пришли к тому, что граница размыта — влияние человека слишком сильно на всех уровнях, но всё же problema ambiental в корне своём создана руками человека, а первое — естественное явление. Всё ещё спорно, но допустим.

Как всё это связано с образованием — попытка частично решить problemas ambientales. И мы должны их решать. Мы убиваем природу, мы общество потребления, мы должны быть внимательны к окружающему нас миру — одна из статей для подготовки ко встрече. Тут уже и меня сорвало: "Кто МЫ? От чьего лица написаны эти тексты и почему этот взгляд взят за общий базис? А как же подход некоторых других, например, известных нам коренных народов?" Не знаю, понял ли кто, что я ворвалась в эту дискуссию с ноги, пробивая собственный языковой барьер, а не голову лектора. Было достаточно агрессивно, но сбавили градус тем, что все согласны — к таким подходам необходима двойная линза.

Добро пожаловать в аргентинскую академическую среду: чтобы лучше запомнить и прочувствовать схему решения problemas ambientales и уровни educación ambiental, нам предложили выбить это в качестве татуировки (шутка ли, что на прошлых курсах такое действительно случалось?). Tatuaje ambiental. Выглядит она так:
- Первый уровень заботы об окружающей среде — это... барабанная дробь... помощь себе. Забота о здоровье, любовь, дружба, ситуативно (желательно) психотерапия, а также прогулки на свежем воздухе (на таком очень свежем, ветреном и немного дождливом, горном патагонском воздухе), образование и прочие вещи, которые большинство из нас уже, конечно, знают из книжек.
- Второй уровень — забота об окружающих: дети цветут, родители наслаждаются жизнью, друзьям помогаем, в общественных организациях и инициативах участвуем, помогаем уязвимым группам населения. И вообще, если тебе хорошо, то "предложи мате другому и заодно спроси у него, нужна ли помощь и какая". Если у тебя кончился ресурс, срочно возвращайся на первый уровень. Но вообще слишком распыляться вовне не надо, помним про наречия, указывающие время: первый уровень всегда, второй часто.
- Третий уровень — забота о природе и мире за пределами антропо-. Тут без уточнений, все солидарно кивают головами

Итоги лекции:
1) Парадигма cuidado (заботы).
2) La crisis como oportunidad del cambio*. Слышали о таком? Ещё одна причина, по которой я так тащусь с Аргентины.

*пер. — "кризис как возможность для изменения"
31.03.2025, 21:54
t.me/lagrima_de_dibu/3645
30
1
171
Уже почти месяц, как Машка учится в Барилоче в двух разных университетах на двух программах.

Первая — годовая дипломатура в области образования об окружающей среде, совместная программа местной администрации Национального парка Nahuel Huapi и университета Comahue. Вторая — магистратура с таинственным названием "Ciencia, Tecnología е Innovación" Национального университета провинции Рио-Негро, где суть программы — в управлении информацией и научными знаниями в разных сферах. Звучит слегка странно, но по начинке прикольно. Плюс в рамках этого направления Машка как человек с дипломом гидрометеоролога собирается развивать свой проект по критическому анализу инклюзивности наук о погоде и климате и возможностях включения в них локальных и междисциплинарных знаний. На обеих учёбах у девчонки тусовки лет на 20 старше (как всегда у неё, в общем-то) и с головой накрывает нереальная разница аргентинского и российского подходов к высшему образованию в целом и в естественно-научной сфере — в частности.

Во-первых, среди её соучеников есть директора школ, сотрудники нац парков, люди с докторскими степенями в разных научных областях, которые решили, что им нужно дообразоваться в новом направлении. И если дипломатура более локальная и в ней участвуют аргентинцы из ближайших провинций, то в магистратуре охват — больше половины провинций страны, включая находящиеся на противоположном конце Аргентины, и половина стран Латинской Америки.

Во-вторых, нереальное удивление вызывает та роль, которая в местном environmental/ambiental академическом контексте отводится социально-антропологическим факторам. Это та сторона, которая, на мой взгляд, практически полностью отсутствует в естественных науках в России. Даже в тех направлениях, которые, вроде бы, относятся к социально-экономическому сектору, социально-антропологический фактор чаще всего будет игнорироваться. А тут он стоит чуть ли не во главе угла. Это не про хорошесть или плохость систем — это про разность подходов и разность сильных и слабых сторон. У российского естественно-научного образования преимущество просто лежит в более фундаментальной и технической плоскостях, но человека за всем этим невидно. В Аргентине (как мне кажется пока что) схема выстроена противоположным образом. Да тут при подаче заявок в научные программы типа докторантуры в ТОЧНЫХ и ЕСТЕСТВЕННЫХ науках при представлении проекта требуется не только показать академическую ценность исследования, но и его СОЦИАЛЬНУЮ значимость.

В-третьих, тут вся система, по ощущениям, выстроена на базе мультидисциплинарности и кооперации, на попытке найти прикольного специалиста из соседней сферы и предложить ему кросс-подходный проект, чтобы вместе сделать какой-нибудь интересный движ, выходящий за пределы какой-то только одной науки или темы. Классика аргентинской кооперации даже на таком уровне.

Короче, это всё фантастически интересно, отлично от привычного. И интересно, что из этого всего получится. Пока же обе машкины учёбы представляют из себя попытку пробить лбом тоннель в местную научную систему. Цель — затесаться в аргентинском академическом мире настолько, чтобы иметь возможность залетать в какие-то проекты, исследования и экспедиции, в которые без конкретной привязки к местной научной системе просто не попасть.

И поэтому я безразмерно рада, что впервые за 2,5-летнюю историю этого канала Машка разрешила опубликовать её размышления. Так что ниже приведу текст моей любимой ботанической девчонки с впечатлениями от дипломатуры в области environmental/ambiental образования, а там и магистерские прикольчики, может быть, со временем подъедут 🤓
31.03.2025, 21:51
t.me/lagrima_de_dibu/3644
29
2
181
Уровень интеграции: наши аргентинские хозяева приглашают нас на 15-летие их дочери

Если вы когда-нибудь смотрели Sweet 16 на MTV, то знайте — это оно. 15-летие девочек в Аргентине — это большой и важный праздник, который по масштабу похож на свадьбу. Кроме шуток: заказанные роскошные платья для именинницы, арендованные банкетно-дискотечные залы, приглашённых гостей под сотню или больше, съезд родственников и друзей из других провинций, фотосессии от профессиональных фотографов, нехилые подарки и так далее.

Меня несколько смущает корень этой традиции, потому что в прежней интерпретации это однозначная инициация и "торжество" в честь достижения возраста сексуальной зрелости, когда уже и замуж можно отдавать, и готовить подростка к рождению детей. В современных условиях и со стороны это выглядит стремновато, особенно с учётом усиления всяких правозащитных и женских движений в Аргентине в последние лет 10-15. Но традиция остаётся традицией.

Как нам сказали, этот рубеж в своё время широко отмечали и дамочки, которым сейчас около 50-60, и мои ровесницы, и вот сейчас празднуют молодые девчонки. Причём как из обеспеченных семей, так и из небогатых — все стараются максимально вложиться в событие.

Вообще семейство начало готовиться к 15-летию Най сразу после её 14-летия. Например, Сандра (наша хозяйка) уже несколько месяцев вручную мастерит украшения для банкетных столов и праздничного зала. В феврале собирался семейный совет по организации праздника, формировалась рассадка, утрясались разные детали. Ещё до нового года Сандра с Най в одном из ателье Буэнос-Айреса выбрали платье (реально офигенное, сказочно-воздушно красивое), а на прошлой неделе мелкую катали при полном параде, в платье и макияже, по горам и смотровым площадкам для фотосессии. Из соседних провинций созываются родственники, вбухиваются немаленькие деньги. И в итоге 15-летие девочки-подростка реально обретает какие-то свадебные масштабы.

И это точно не единичный случай, потому что по городу мы порой видим похожие торжества. А в сторисах у моих футбольных тренеров, которые ведут сразу несколько возрастных категорий в клубе, в том числе, подростков, периодически появляются фото и видео аналогичных отмечаний со всеми полагающимися атрибутами.

Короче, да, на днях нам прислали официальное приглашение. И я так опешила, что даже сначала не поверила и переспросила у Сандры и её двоюродной сестры (моей тренерши) Габи, не ошибочно ли они нам это прислали. Но нет:)

Так что через пару недель расскажу о том, как проходят 15-летия девочек в Аргентине. Нас уже предупредили, что придётся много танцевать.

P.S.: ниже то самое приглашение. Всё серьёзно, посоны 😎
P.P.S.: не зря носим хозяевам и их друзьям соленья, закваски, оладушки и прочее, ох, не зря 😂
29.03.2025, 18:11
t.me/lagrima_de_dibu/3643
33
13
228
К слову, про продолжительность жизни. Мы тут смотрели с Машей потрясный документальный сериал "Жить до 100: секреты голубых зон". Там 1 сезон, состоящий из 4 часовых эпизодов. В каждом — рассказ про регионы мира и общины с высокой концентрацией долгожителей.

Помимо мильона положительных эмоций и невероятного потока жизнеутверждающих историй (я влюблена в коста-риканского погонщика скота 102-х лет), там прям собраны общие, но прикольные закономерности. Если коротко, то чтобы жить долго, здорово и с кайфом, надо:
- вести активную социальную жизнь,
- быть вовлечённой в семейную жизнь,
- повседневно двигаться: гулять пешком, копать огород, да хоть уборку ручками дома делать, а не роботами-пылесосами😅,
- питаться вкусно и разнообразно, но базово отстраиваться от растительной и нежирной пищи (не аргентинская остановочка),
- иметь дело своей жизни. Не обязательно как цель, а именно занятие, которое воодушевляет, даёт силы и умиротворение. Больше, чем хобби, но и не работа. Дело жизни!

У меня, правда, есть ощущение, что эти долгожительства сложились не только благодаря написанному выше, но и благодаря исключительному историческому моменту. Потому что именно на жизнь этих людей пришлось, с одной стороны, невероятное развитие медицины, которое ощутимо повлияло на ожидаемую продолжительность жизни при рождении, снижение смертности от разных болячек и т.д. С другой, эти деды и бабули родились в такие времена и в тех обществах, где люди ещё понимали, что они покупают и едят, зачастую сами выращивали эту еду — у них не было чипсов, газировок, готовой еды в брикетах. И с наступлением "новых времён" долгожители на все эти современные приколы не повелись, потому что не были к ним привычны. Плюс они не попали в эпицентр урагана технологических достижений, которые, с одной стороны, облегчают быт, а с другой — лишают тело необходимых ежедневных тренировок, а душу и мозг — живого общения и радости от него. Мне кажется, что растущие в том же месте прямо сейчас их внуки и правнуки уже не имеют таких высоких шансов на активную физическую и интеллектуальную жизнь до 100 с лишним лет. Потому что технологический прогресс — он всё же не со всех ракурсов прогресс:)

Но лучше посмотреть сериал самим. Это действительно очень доброе и жизнеутверждающее кино про реальную жизнь, реальных людей и про суть бытия что ли. Главные герои — деды и бабули из разных уголков мира — абсолютно потрясающие.

Мы смотрели вот ТУТ.
23.03.2025, 20:28
t.me/lagrima_de_dibu/3642
32
15
195
Отношение к возрасту в Аргентине и в России разнится донельзя

И я не говорю, что в России в целом после 50 лет люди часто собираются на покой и начинают откладывать "гробовые", говорят, что уже и жизнь прошла — осталось дождаться внуков и можно умирать. В то время как аргентинцы в 60-70 лет записываются на новые курсы, пробуют новые профессии и в целом собираются жить ещё долго и счастливо.

Речь о моём поколении и около. Если поговорить с людьми из СНГ, часто есть ощущение, что к 25 годам человек прошёл афганскую войну, бросил курить и пить после 15 лет зависимости, работает на паре работ, в процессе получения учёной степени, берёт ипотеку. Лет с 20 тебя начинают пилить, мол, а где муж, где дети. К 30 уже всё, завяли помидоры, надежды нет. Ты одна? Какое несчастье! Не получаешь диплом о вышке, не владеешь своим успешным бизнесом или не ведёшь какие-то крутые проекты к 25-30 — ты кончилась для этого общества. Как будто реально есть задача к 30 уже пройти всю жизнь, поседеть, охренеть и ждать, когда всё это уже закончится, пожалуйста.

Мои друзья из России лет с 25 говорят, мол, мы уже стары и для этого говна, и для того, и для сего. Мы уже деды, бабки, ух, ох. В Аргентине я вообще не могу себе представить, чтобы такое сказали люди 30+, 40+. Вот после 50-60 уже да — и то редкость и будет откровенно странно. Да тут бабули и деды 70+ хорохорятся, молодятся и спешат скорее потусить со своими друзьями или пойти на ещё один кружок.

В Аргентине я говорю, что мне 31, а в ответ получаю: ой, да ты же bebe! Девчоночка совсем! У меня на футболе в БА одному знакомому исполнялся 31 год, и это такой прям большой накачанный детина, с щетиной. А он: ох, мне всего 31, совсем ещё малыш.

Я не знаю, с чем именно связано раннее психологическое старение в России. Опять ли дело в православной традиции страдать в течение земной жизни и ожидать загробной, потому что там наконец-то будут какие-то плюшки? Или просто сформировалась такая мощная психологическая завязка на ожидаемой продолжительности жизни?

<В Аргентине на 2023 год средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении — 77,4 года. Традиционный разлёт между мужчинами и женщинами присутствует, но не такой гигантский: 74,8 года у мужчин и 79,9 у женщин (разница 5 лет). В России средний показатель ОПЖ — 73,15. Разрыв с Аргентиной, вроде бы, не такой большой: 4 с небольшим года (и 45 стран; после Аргентины и перед Россией оказываются, например, Тунис, Бразилия, Армения, Мексика, Бангладеш, Вьетнам, Беларусь и КНДР, хе-хе). Но при этом наблюдается капитальный гендерный разрыв: средняя ожидаемая продолжительность жизни мужчин в России — 67,3 года, женщин — 79 лет. 12 лет разницы! По итогу, аргентинские женщины живут в среднем на 1 год больше российских, но аргентинские мужчины — в среднем больше российских на 8 лет! Почти на десятилетие>.

Или всё дело в уровне социализации и крепости человеческих связей?

<В Аргентине отношения с людьми играют куда большую роль, чем в России: дружеские, семейные. Когда я рассказываю аргентинцам, что из своих 11 или 13 (?) двоюродных братьев и сестёр ни с кем никогда не поддерживала никакой связи, особо не общалась и даже не знаю по именам своих племянников, для аргентосов это шок. Если же возвращаться к пенсионерам, складывается ощущение, что их здесь просто не оставляют один на один со старостью и одиночеством — чаще всего у них есть семья, и немаленькая, с которой они регулярно поддерживают общение, проводят время, куда-то ездят. Есть друзья, с которыми они ходят в кафешки попить кофе, поиграть в петанк, да хоть попить мате с седовласыми подружками в парке или у дома и похихикать. Есть ещё тусовки на кружках и секциях, где преобладает межпоколенческое общение, что тоже важно для сохранения свежести и чувства жизни, насколько я поняла>.

И вот как-то в сумме оно всё влияет и на ощущение возраста, и на продолжительность этой самой жизни. И получается, что в Аргентине в 30 лет ты реально bebe и впереди ещё полвека движа, в 50-60 — ты красотка в самом расцвете сил, в 70-80 — да, уже что-то похожее на возрастное подступает и то не у всех.
23.03.2025, 20:28
t.me/lagrima_de_dibu/3641
7
1
144
Si Me Ves Llorar Por Ti (исп. — если увидишь меня плачущей по тебе) — песня, которую абсолютно каждый день включают на полную наши соседи 🌚

Текст с надрывом, про то, как главная героиня хочет умереть от тоски из-за вынужденного расставания и потому что закончилась любовь.

Там ещё в одном отрывке идёт молитва богу за то, чтобы с уже экс-партнёром всё было хорошо, чтобы у него всё сложилось, новая любовь пришла и т.д.

Я прям максимально сентименталюсь на кусочке
"me quedo sin tiiiii, me quiero moriiiiir poooor deeentrooo, quéééé seeeráááá de mííííí?!" (исп.— я остаюсь без тебя, я хочу умереть внутри, что будет со мной?!)

Вообще это перепевка более раннего "мужского" хита Кристиана Кастро из альбома "Mi vida sin tu amor" (исп.— "Моя жизнь без твоей любви"), так что не девчули тут королевы драмы 😅 Но я познакомилась с песней именно в "женском" варианте.

Обычно у соседей после этой композиции идут ещё несколько шедевров дискографии исполнительцы. Так, немножко насильно, но я полюбила певицу Angela Leiva — красоточку и кумбиевую королеву.

#музыка
20.03.2025, 16:41
t.me/lagrima_de_dibu/3640
24
169
ну, и примерно с таким видом я катаюсь на велотрене, делаю разминку и заминку
19.03.2025, 17:08
t.me/lagrima_de_dibu/3639
40
4
167
Снова о доступности спорта в Аргентине. Не столько финансово, сколько психологически.

Штука в том, что здесь я вижу несравнимо большее количество людей, занимающихся спортом, ходящих на секции и посещающих тренажёрки, чем когда-либо видела в России. При этом человеческое разнообразие, ровно как и представляемых социальных групп, тоже поразительное.

Мы просто с Машкой пошли в Барилоче в зальчик на районе, и я по-новому перевдохновилась. Судя по личным наблюдениям и рассказам знакомых, ситуацию можно масштабировать на разные провинции и города Аргентины.

1. Я встречаю в зале реальных школьников и школьниц, встречаю совсем дедов и бабуль, встречаю студентов, людей своего возраста и много 45+. Полный спектр, короче. И женщин прям действительно много.

2. В зал ходят как подтянутые спортики, так и люди средней комплекции и прям совсем немаленькие пирожочки.

3. На тренировках вижу профессионалов и любителей, причём любителей на самых разных уровнях — от совсем стартового (раньше вообще никогда ничем не занимались) до продвинутого.

4. Люди ходят, в чём босх послал. Треники, мини-шорты, широкие спортивные штаны, велосипедки, толстовки, майки, практически как домашние футболки, леггинсы, треккинговые ботинки, проф спортивная обувь, повседневные кроссы, простейшие кеды. Образы типа "соседский дед обливается во дворе и делает гимнастику", "подросток по дороге со школы решил потрогать штангу", "девчуля схватила первое, что попалось под руку, и пошла качаться". И боже, как же это ебейше комфортно. Всё очень просто, без претензии и выпендрёжа, без лейблов — как и на аргентинских улицах.

5. Какого бы ты ни был стартового уровня и какого бы крутого уровня ни был человек на соседнем тренажёре, ты никогда не почувствуешь в свою сторону ни презрения, ни высокомерия, ничего такого мерзенького. Зато с тобой завсегда поделятся советом или помогут нацепить твой 5-килограммовый блинчик на штангу. И сделают это с улыбкой, мол, да, конечно, не вопрос, дружище, чем ещё могу помочь.

6. В залах классные тренеры. На расслабосе, с шуточками и мате, с максимальным вниманием, участием и уважением к каждому тренирующемуся. Тебя будут подбадривать на самых простых для профов, но самых сложных лично для тебя упражнениях, будут улыбаться и говорить, какая ты молодец и вообще vamos, María, осталось дожать всего 4 раза! То есть, каждым словом и действием тебе будут транслировать генеральную мысль: ты такая крутая, что пришла, что решила заняться спортом! Это никогда не поздно, мы рады всем, давай разделим этот кайф вместе.

7. И никто из аргентинцев никогда не будет тебя сканировать оценивающим взглядом: как ты одет, свисают ли твои бока с линии штанов, правильно ли приседаешь. Если сканируют, хату ставлю — перед вам человек из СНГ 🌚

Короче, да, в сотый раз можно повторить, что Аргентина — лучшее место, чтобы начать заниматься вообще любым новым хобби или любой физической активностью с какого угодно уровня подготовки, в каком угодно состоянии души и тела.

Я каждый раз поражаюсь, насколько становится проще и приятнее жить, когда так легко дотянуться до любого занятия именно психологически. Мы обе видим это в тренажёрке, видели на танцах, я — на футболе и керамике, Машка — на столярке.

Мне кажется, если бы в той же России реально внедрили базовую идею, что "спорт — это радость и класс для всех", а не потная пахота или хобби только для уже подготовленных ребят в правильном шмоте и правильном теле, если бы не было этих оценивающих взглядов, то куда больше людей доходило бы до залов, а общество в целом было бы куда спортивнее и счастливее.
19.03.2025, 17:06
t.me/lagrima_de_dibu/3638
17.03.2025, 16:12
t.me/lagrima_de_dibu/3637
17.03.2025, 16:12
t.me/lagrima_de_dibu/3636
17.03.2025, 16:12
t.me/lagrima_de_dibu/3635
28
152
Silentium!
17.03.2025, 16:12
t.me/lagrima_de_dibu/3634
16.03.2025, 21:40
t.me/lagrima_de_dibu/3632
Os resultados da pesquisa são limitados a 100 mensagens.
Esses recursos estão disponíveis apenas para usuários premium.
Você precisa recarregar o saldo da sua conta para usá-los.
Filtro
Tipo de mensagem
Cronologia de mensagens semelhante:
Data, mais novo primeiro
Mensagens semelhantes não encontradas
Mensagens
Encontre avatares semelhantes
Canais 0
Alta
Título
Assinantes
Nenhum resultado corresponde aos seus critérios de pesquisa