O seu período de teste terminou!
Para acesso total à funcionalidade, pague uma subscrição premium
OT
от дизайнера слышу
https://t.me/otdesighnera
Idade do canal
Criado
Linguagem
Russo
-
ER (semana)
-
ERRAR (semana)

Not everything that can be counted counts, and not everything that counts can be counted

(Irene Pereyra)

__________

Mensagens Estatísticas
Repostagens e citações
Redes de publicação
Satélites
Contatos
História
Principais categorias
As principais categorias de mensagens aparecerão aqui.
Principais menções
Não foram detectadas menções significativas.
Encontrado 50 resultados
Repostar
10
96
Несу идею компетенции для развития: выдерживать фрустрацию и неопределённость.

Почему? Да потому что мне самой в этом плане есть куда расти. А расти полезно — в жизни больше неопределённости и невозможности реализовать желаемое, чем обратного.

Работа в IT и диджитале часто формирует ощущение предсказуемости: задачи структурированы, результаты измеримы, рост понятен. Повседневная жизнь тоже ощущается контролируемой — сервисы, доступ к знаниям, стабильность. Мы живём довольно контролируемо и безопасно, классовые вериги нас не сковывают и кажется, что возможно всё. Ну это нам, конечно, кажется.

Я регулярно оказываюсь в ситуациях, когда, оказывается, медицина отвечает не на все вопросы. Или обнаруживаю, что где-то надо просто «ждать» и никак не узнать, дождешься ли чего-то. На работе такого полно: я скорее не знаю, что там делать, чем знаю.

Очень хорошее качество — выдерживать чувства невозможности и неизвестности. Не справляться, не подавлять, а просто мочь находится в непонятном и хотеть несбыточного. И мне кажется, чем выше забираешься, тем больше должно быть развито это чувство.

Помните «гений господствует над хаосом»? Неслучайно мальчиком, сказавшим это, был Альберт Эйнштейн...
16.04.2025, 11:27
t.me/otdesighnera/538
да!
16.04.2025, 11:27
t.me/otdesighnera/537
вчера весь день думала, почему к концу недели я не устала, как обычно — и поняла.

неделька то была с огоньком, всё как я люблю!

во-первых, было много брендинга. последнее время у нас всё сайты, сайты, а вот в последние две недели пришли именно бренды — за брендингом! и я вспомнила зачем я всем этим занимаюсь. brands are mentors of things to come, говорит брайан коллинз. брендинг вдохновляет, одушевляет, заряжает в первую очередь команду клиента творить великие дела. брендинг — больше чем кажется.

во-вторых, было много менторинга. я в уникальной фазе своего окукливания, на прошлой неделе у меня было аж 2 менторские встречи и 1 сессия с терапевтом. с одним ментором я занимаюсь развитием студии, с другим — отделением себя и своих кайфушек от студии). в терапии я давно, сейчас вот ковыряюсь в своей неясно откуда появившейся аэрофобии.

из прикольного: и менторы, и терапевтка — очень важные для меня люди, с которыми я начинала общаться в других ролях. просто так получилось, что наша связь преобразовалась во что-то новое.

если подытожить, делать то, что приносит кайф, и посвящать себе много времени и внимания, а не оставлять проблемам гнить в тебе, — мой рецепт хорошей недели.

🫶 всем пис и увидимся завтра на планерке!)
13.04.2025, 11:39
t.me/otdesighnera/536
друзья, а поделитесь, что из дизайнерских онлайн-изданий/каналов/блогов вы читаете на ежедневной основе и чем они для вас ценны


(интересно посмотреть, что и кто формирует наше представление о дизайне изо дня в день)
7.04.2025, 11:37
t.me/otdesighnera/535
всё теряет смысл, когда ускоряется.

детали, тени, оттенки на скорости оказываются смазаны в месиво. черты лица любимого в проезжающей на скорости машине оставляют в сердце лишь смутное ощущение — между тревогой и равнодушием. как иногда хочется выхватить 1/8 секунды этого лица, разглядеть каждый волосок.

но попробуй замедлить ход в метро в час пик — и на тебя хлынет лавина мата.

короче, к чему это я.

нам в idgi в ответ на вакансию мидлов пришло 100 заявок. вчера утром мы закрыли сбор, потому что у нас был план — ответить каждому. по-моему, лучше ответить ста, чем не ответить тысяче.

сегодня катя 😉 отправила только 5 писем — кто-то пожаловался на катю за подозрительную активность, и нас заблокировали до завтра (пожалуйста, не блокируйте нас, если мы пишем, мы ничего не продаём)

с этой задержкой, мы обработали только 5 процентов из всех заявок, завтра скорее всего обработаем ещё 10, если нас снова не кинут в бан.

«нельзя ли побыстрее?» — недовольно щурится на меня мой невроз.
пошёл ты в жопу, невроз. я не хочу и не буду ускоряться.

я хочу ответить каждому, пройти по всем заявкам и так и не найти нужного человека. пусть это затянется на год.

«ты што, сдурела? ты вообще понимаешь, что вам расти надо — СРОЧНО»

на это у меня ответа нет, расти надо. но интуитивно я замедляю процессы, разговоры, шаг. эра быстрых и продуктивных, кажется, скоро закатится за горизонт — ведь никто не сравнится с машиной по скорости. и в новых реалиях выше будет цениться жить и работать медленно, маленьково.

(вместо картинки — кусочек катиного разбора портфолио, который я считаю очень трогательным)
1.04.2025, 19:20
t.me/otdesighnera/534
Repostar
7
97
It’s the very last thing, isn’t it, that we feel grateful for: having happened. You know, you needn’t have happened. You needn’t have happened. But you did happen.
24.03.2025, 17:21
t.me/otdesighnera/533
23.03.2025, 15:31
t.me/otdesighnera/532
сегодня я отфотографировала главу книжки максима десятых «бизнес. смерть.роботы» и отправила её маме.

нет, моя мама не решила открыть фирму по производству дизайна. моя мама — косметолог, со стажем 30 лет. в этом году она вышла на новое место — где впервые перед ней встал челлендж продажи курса процедур.

всё бы ничего, но моя мама боится продавать что-то большое, чувствует, что есть барьеры, которые мешают ей записать клиента ещё на 6 процедур вперед. на пару часов я сняла шапочку дочери и надела менторскую — и мы разбирали, что мешает, какие шаги можно предпринять. и где-то на втором часу я заметила, что очень много цитирую слова максима, которые он в свое время мне сказал — или написал в вышеупомянутой книжке — когда мне было страшно заикнуться, что у нас, например, есть дизайн-поддержка. я рассказала маме про эффект бесплатной демоверсии, про подводные камни холодных продаж, про то, что круче продает не сэйлз на комиссии, а дизайнер косметолог, который знает, как всё устроено изнутри.

«а давай я тебе отфоткаю и пришлю главу про продажи, там конечно про нашу сферу, но...», — сказала я маме. мама, конечно, очень обрадовалась, и сегодня, когда прочитала эту главу, прислала рецензию — см скрин.

итак максим, я хочу передать тебе от моей мамы, что, во-первых, ты крут конешна, а во-вторых, то, что ты такими усилиями написал, имеет гораздо больший охват и ценность для гораздо более широкой публики, чем может показаться обывателю.

а от себя могу сказать, что это книга — действительно настольная, её можно сравнить с продвинутой бумажной версией гугла или чата джипити, потому что когда я оказываюсь в тупике, я открываю её на нужной странице — и нахожу то, что вытягивает меня из болота.
23.03.2025, 15:31
t.me/otdesighnera/531
маленький момент из моей жизни — но идеальный.

этот пост рисовала юля 😏 — юля из грибницы idgi, выпускница дуосапиенс, чуть-чуть моя менти. юля меня знает, юля выбрала идеальные цвета. и юля — на заднем плане на моей аватарке

этот тест написал и отредактировал андрей — автор этого 🤩 стикерпака, автор гениального "we don't get the studio, but the studio gets us"

а ещё за этим постом есть соня, макс, лика и ещё много кто — и я всех их знаю и люблю.

я не фанат дальних родственников и теории пяти рукопожатий через незнакомцев.
моя сущность приходит в экстаз, когда я чувствую переплетение здесь и сейчас, близость нос к носу в этом клубке. 🍄
13.03.2025, 15:35
t.me/otdesighnera/520
Repostar
1
71
13.03.2025, 15:35
t.me/otdesighnera/530
Repostar
1
62
13.03.2025, 15:35
t.me/otdesighnera/529
Repostar
1
61
13.03.2025, 15:35
t.me/otdesighnera/527
Repostar
1
61
13.03.2025, 15:35
t.me/otdesighnera/523
Repostar
1
60
13.03.2025, 15:35
t.me/otdesighnera/528
Repostar
1
61
13.03.2025, 15:35
t.me/otdesighnera/524
Repostar
1
61
13.03.2025, 15:35
t.me/otdesighnera/525
Repostar
7
1
60
настя галеева прошла путь от арт-директорки в embacy до основательницы студии idgi. она менторит в duo sapiens, ведёт авторские курсы по брендингу и айдентике и выступает на мероприятиях.

в idgi настя создала пространство, где каждый человек может быть собой и не бояться допускать ошибки. менторинг для неё — это возможность не только помогать другим, но и учиться у своих менти, развиваться вместе и создавать комьюнити, где все поддерживают друг друга.

в карточках — история насти галеевой и её i don’t get it studio
13.03.2025, 15:35
t.me/otdesighnera/521
Repostar
1
61
13.03.2025, 15:35
t.me/otdesighnera/526
Repostar
1
60
13.03.2025, 15:35
t.me/otdesighnera/522
почему мы так устаем?

я задаюсь этим вопросом уже несколько лет.

главным образом потому, что среди моего окружения — очень много врачей, которые каждый день сталкиваются чужой физической болью, недугами, плохим настроением, слезами, соплями. каждый приём высасывает очень много энергии – и физически, и ментально.

но мои доктора не дрейфят — после смены идут на танцы или шопиться, не теряют оптимизма и смотрят на всё немного с иронией.

я же после 3 часов звонков лежу и смотрю в потолок.

в какой-то момент мне захотелось для себя понять, что вообще высасывает силы из рядового диджитал специалиста, далее будут обобщения и локальные находки, которые, возможно, применимы только к узкому кругу. но всё ж.

находка 1. звонки

КОСТЯ рассказал про исследование, в котором говорится, что:
- важно выключать селф вью во время звонка, потому что мозг тратит ресурсы на обработку «смотрения на себя»
- а ещё лучше не сидеть близко перед монитором на колле, отсаживаться от него подальше — тоже влияет на уровень усталости
я заметила, что на меня плохо влияет, как звучит голос в том же мите, от него начинает болеть голова и закладывает нос.

находка 2. we don't do, we operate

наташа скинула мне статью, поставившую все точки над i. статья называется tyranny of convenience, автор исследует, как удобство стало превалирующим атрибутом ВСЕГО, что привело, например, к тому, что мы стали больше бояться сложностей.

там был и такой поразивший меня тезис: мы окружили себя удобными вещами и процессами: стиралкой, посудомойкой, ИИ-помощниками, аэрогрилем и онлайн-планнерами, и теперь мы тратим время не на то, чтобы сделать дело, а на то, чтобы запустить или разгрузить эти многочисленные машины. термин многозадачность предстает под новым светом, согласитесь. это всё отнимает много сил, и ещё и не приносит должного удовлетворения — тк дела делаются не тобой.

что делать? сокращать время на управление машинами и возвращать какие-то дела себе — вопреки сложности.

находка 3. ограниченный угол обзора

до середины прошлого века считалось, что земля появилась раньше вселенной. этот парадокс не давал ученым спать по ночам — ведь это невозможно — но доказательств противного не было. противоречие напрягало все профессиональное коммьюнити, пока астофизик вальтер бааде не сделал открытие — новый тип переменных цефиды, которыми измерялось расстояние до галактик. это доказывало, что вселенная старше земли во много раз — конфликт был разрешен.

противоречия не дают спать, не знаю как у вас, но у меня на проектах они встречаются через раз. противоречивые мнения фаундеров, плюсы и минусы одного решения против другого — ты начинаешь ходить по кругу, и в мозгу появляется такая тупая глухая боль-напряжение, в душе — бессилие. я очень устаю от противоречий.

и каждый раз, когда что-то такое происходит, я вспоминаю про открытие бааде.

выйти из противоречия всегда помогает открытие, новый горизонт, новый угол, новая информация, новый человек. вернуться к истокам не всегда бывает полезно — этот бульон уже выварился и потерял все полезное. а вот поискать за пределами кастрюли — это супер.

менторинг вам в помощь.
(незапланированная интеграция дуо сапиенс! нет лучшего способа выплыть из протухшего бульона на сушу)
12.03.2025, 18:29
t.me/otdesighnera/519
проснулась в субботу и почувствовала, что нужно выйти из дома и двумя автобусами добраться до зотова, а там — выставка о любви и творчестве михаила матюшина и елены гуро. предчувствие не обмануло.

вместо впечатлений — стихотворение в прозе гуро (настолько красивое, что я купила сборник её стихов).

_______________________________

Обещайте

Поклянитесь далёкие и близкие, пишущие на бумаге чернилами, взором на облаках, краской на холсте, поклянитесъ никогда не изменять, не клеветать на раз созданное — прекрасное — лицо вашей мечты, будь то дружба, будь то вера в людей или в песни ваши.
Мечта! — вы ей дали жить, — мечта живёт, — созданное уже не принадлежит нам, как мы сами уже не принадлежим себе!
Поклянитесь особенно пишущие на облаках взором, — облака изменяют форму — так легко опорочить их вчерашний лик неверием.
Обещайте, пожалуйста! Обещайте это жизни, обещайте мне это! Обещайте!

Елена Гуро
1913
3.03.2025, 15:06
t.me/otdesighnera/518
люблю бренд додо и их пепперони фреш, а еще люблю читать федора овчинникова (основателя додо). вижн применим даже джуниор дизайнеру, потому что это безвременные внестатусные установки человека с мечтой.
2.03.2025, 17:44
t.me/otdesighnera/517
Repostar
2
1
119
Реализация долгосрочного бизнес-видения невозможна без ограничений и «страданий» в моменте.

Долгосрочное видение на то и долгосрочное, что требует времени, и пока ты не построил «прекрасное будущее», большая идея еще не работает и всегда в пути есть соблазн свернуть, пойти на компромисс, что в итоге приведет к тому, что видение реализовано не будет.

Такой путь, конечно, очень опасен, так как идея может быть просто не рабочей, либо в моменте просто не хватит сил и ресурсов, чтобы выдержать эти «страдания» в пути. Но только так делаются большие истории.

Как же заставить себя не сворачивать, когда вокруг будет столько «соблазнов»? Знаю один прекрасный способ: «сжигать мосты». Вот два примера.

В 2011 году мы начали разрабатывать собственную облачную ИТ-систему для Додо. В этом была наша большая идея - построить франчайзинговую систему вокруг цифровой платформы, создать «умную» пиццерию и целую «умную» сеть. Долгие годы Dodo IS была не преимуществом, а недостатком, так как сначала, конечно, она была очень примитивной, «падала», ошибалась, а на рынке в моменте было множество решений лучше, но я решил, что лучше мы будем «страдать» в пути, но никогда не будем использовать каких—то других продуктов, иначе не создадим свой, который даст нам фундаментальные долгосрочные преимущества. И у нас получилось построить свою платформу и ее огромные преимущества для бизнеса Додо еще только начинают проявляться. Все действительно только начинается.

Год назад мы отказались от витрин с едой в кофейнях Дринкит, потому что хотим перенести выбор и еды и напитков в цифровую среду - мобильное приложение или цифровой киоск. Это радикальное решение. Это идет против привычек гостя. В моменте это роняет продажи, но долгосрочно заставит нас научиться круто продавать еду в цифровых каналах, но в моменте мы будем чувствовать боль. Переводя на 100% выбор в цифровую среду, мы открываем совершенно новый дивный мир для кофейни.

Хотите реализовать видение? Готовьтесь страдать и «сжигать мосты», но помните, что видение может быть неверным)
2.03.2025, 17:43
t.me/otdesighnera/516
прикольная история про эмпатию

учёный отвечает на вопрос из твиттера, правда ли что интернет делает нас более эмпатичными:
«нет, наоборот, интернет делает нас менее эмпатичными, потому что в интернете мы существуем в кругах "по интересам", общаемся с людьми со схожими пристрастиями и ценностями — и от этого мы теряем скилл понимать людей вне этого круга. мы меньше сталкиваемся с необходимостью общаться с теми, кого не понимаем».

очень классная мысль, ставящая под вопрос, нужно ли общаться только с комфортиками.
тоже самое и в работе — круто, когда все разные, когда в коллектив котят приходит жёсткий дерзкий петух. объединять вокруг себя слишком похожих людей мне никогда не нравилось, но сейчас задумываюсь, что можно смотреть на это ещё шире.
27.02.2025, 14:49
t.me/otdesighnera/515
мне никто не сказал,

или как безличные предложения убивают горизонтальные сообщества

в 2019 году меня бросил парень. вот так, по прошествие полугода отношений, в которых мы были то вместе, то порознь, то снова вместе, он принял окончательное решение, что всё — хватит. меня это почти убило, я не ела, не спала, вытирала слезы футболкой по ночам.

чтобы как-то справиться с этим жестоким приходом, я пошла к своей терапевтке кате и с порога просопела: «меня бросили, кать».

катю я знала на тот момент достаточно давно, чтобы заметить, как она легонько подняла одну бровь. «тебя бросили? или вы расстались?» — уточнила катя.

— да какая разница!... — с досадой провыла я.

а разница, конечно, существенная.

по формулировке очень просто определить, готов ли человек брать или разделить ответственность за произошедшее — расставание это или кризисная ситуация на работе, не так важно.

безличные предложения не имею лица, как и ситуация, в которой как будто каждый перекидывает мячик ответственности. когда я слышу от себя или от других что-то вроде «ну она мне не сказал», «ну мне так объяснили», внутри загорается красная лампочка, оповещающая, что нужно уводить разговор в сторону рефлексии.

в такие моменты я научилась задавать себя вопрос — а что конкретно я могла бы сделать чтобы этого не случилось? что конкретно я могу сделать, чтобы сейчас эта ситуация перестала быть такой тяжелой в первую очередь для меня и для тех, кто от неё страдает?

такие вопросы очень сильно развивают — когда джун не обвиняет руководителей в том, что ему плохо, а пытается найти решение сам. а ещё позволяют строить горизонтальные сообщества, где каждый участник не ждет решения «сверху» и бесится, как всё плохо устроено этими тупыми начальниками, а начинает брать ответственность за свой уголок, развивает его — или уходит, если ничего сделать не получается.


______
пока писала этот текст, почувствовала, как в моей голове окончательно разрушилась концепция обезличенной системы, а с ней и моё желание быть вне систем. все созданные нами социальные системы — студии, агенства, корпорации — из плоти и крови, костей и кожи, нет никаких процессов и инфраструктуры отдельно от физиологии и ментальности каждого участника.
26.02.2025, 12:07
t.me/otdesighnera/514
Repostar
10
2
80
#голосдизайнера

В австралийской аборигенной мифологии Страус Эму олицетворяет хаос.

Страус Эму принёс в мир ненависть, зависть, войны и разрушения. Всё потому, что однажды он возомнил себя царём зверей, самым умным и умелым, он подсказал человеку, что можно сравнивать себя с другими, он привёл человека к умозаключению «я лучше тебя». Страус Эму — первый во вселенной нарцисс.

Я много думаю про Страуса Эму, страшусь и жажду его заметить в себе и других. И нахожу его в себе и других — каждый день.

В дизайн-среде (как и в любой другой) сравнение себя с другими — просто привычка. Фу, какое портфолио. Все продакты тупые. Я хочу быть графическим дизайнером, не хочу красить кнопки *rolling their eyes*. Фу, это Рубех какой-то. Индустрия слишком молодая, стало слишком много незрелых людей в профессии. МЫ РЕШАЕМ БИЗНЕС-ЗАДАЧИ (а ты нет). У меня есть телеграм-канал, а у вас нет. У меня своя студия, а вы пригрелись в корпорации. Мы, кстати, получаем от 7К долларов в месяц, а ты?

Я пишу этот пост, а вы — нет.

Я лучше вас.

Я пишу этот пост, и мне кажется, что я попала в диораму пятилетки, который налил слишком много уксуса в вулкан с содой. Вокруг шипение и пена, Страус Эму вытанцовывает на своих длинных ногах. Я и есть этот пятилетка.

Действительно, первые лет пять в профессии ты постоянно перебарщиваешь со спесью. И ничто не отрезвляет тебя лучше, чем вселенское колено, о которое тебя ломает реальность.

И я бы так и осталась поломанной и злой, если бы не другая диорама. Пару лет назад я узнала, что грибы общаются и передают друг другу полезные вещества через грибницу. Я представила огромную подземную сеть: деревья, растения, мхи, грибы — все разные, но связанные. В этом мире нет гриба, недостойного внимания, заботы и интереса.

Мне очень помогает мысль о том, что все мы связаны, все мы грибница. Нам всем есть чему учиться и чему научить. Страус Эму не догадывается об этом, потому его мир всегда кажется ему слишком узким, а сам он глуповат.

Поэтому с некоторых пор я стараюсь лечить свою глупость, глухоту и близорукость активным прислушиванием и приглядыванием: к молодым, продуктовым, олдам, графам, маргиналам, топам — в этом мире нет гриба, недостойного внимания.

________

Этот текст написала Настя Галеева 🤩, кофаундер студии i don't get it, ментор/менти в duo sapiens, страус и гриб. Ещё больше текстов про грибы и не только можно найти в моём канале, название которого я очень хочу сменить, — если есть идеи, пишите.

#голосдизайнера
18.02.2025, 11:40
t.me/otdesighnera/513
𓅦 или 𓍊𓋼𓍊𓋼𓍊 ?

спасибо команде поля за свободу самовыражения.
подвела промежуточный итог размышлений за последние пару лет.
18.02.2025, 11:40
t.me/otdesighnera/512
вчера был очень душевный эфир, один из самых увлекательных, на которых я была.

конечно, потому что было много людей, и появилось несколько новых контактов, например, я познакомилась с абсолютно чудесной машей троицкой, маша — лид брендинг команды т-банка.

у маши есть канал, на который я всем советую подписаться (например, пост про формальности поразил меня в неспокойное сердце)

___

после эфира, однако, один вопрос остался со мной и на утро, и теперь тихонько щекочет сбоку, где-то под нижним ребром — правильный ли путь я выбрала, отказавшись от работы в найме ради своей предпринимательской неопределенности?

летом 2022 года я ушла из эмбаси в никуда. папа сказал, что так нельзя, да и мне целом было страшно, что я перестану расти на вольных хлебах. и я быстро нашла новую студию, но через месяц снова, уже окончательно, ушла из найма.

потом было несколько офферов в большие студии и продукты, но я отказывалась. «свобода или сладкий плен? СВОБОДА!!!» — проорал меладзе, слегка опьянев то ли от морского воздуха, то ли от вина, на концерте в батуми в 2023, и я заревела — это же про меня.

работа в найме на сегодняшний день для меня несовместима с нормальной гармоничной жизнью. при всех её минусах (например, я не чувствую готовности завести семью, потому что мой доход — небольшой и нестабильный), в работе на себя есть один большой плюс. и вчера я осознала, что не готова выйти на работу в самую супер пупер компанию, даже если мне предложат х10 того, что я зарабатываю сейчас.

я не уверена, что это здоровая установка, также я не уверена, что она — до конца искренняя. я очень уважаю людей в найме, и не считаю, что их там что-то сильно ограничивает.
я уверена, что у меня есть ментальные money issues, а ещё, что в моей жизни может случиться что-то, что изменит мой взгляд на всё это.

и всё же, и всё же.

как же я люблю это странное состояние полной свободы при полной отвественности. оно каждый день вынуждает вдохновляет меня быть ещё креативнее, смелее и честнее.

но возможно такое состояние, когда ты набил шишек и окреп в найме (хотя я знаю исключения!)

_____
ссылка на наш эфир тут
6.02.2025, 18:43
t.me/otdesighnera/511
я нахожусь внутри профессионального (и не очень) дизайн-коммьюнити 5 лет и отчасти ощущаю себя антропологом, попавшем в таинственное племя. оно хранит свои секреты, традиции, у них своя мифология, лидеры и боги. внутри есть художники, ремесленники, руководители, оболтусы, психологи, йоги, демоны и дельцы — все они и создают этот странный мирок. а может быть, этот мирок — лишь частный случай мира в целом?

«Одни говорят, что дизайнеры — это какие-то особенные люди, которые чуть ли не лучше всех остальных в мире. Обычным людям вход воспрещён. Другие считают, что дизайн — это вообще туфта. Интерфейс легко в фигме нарисовать, и поскорее бы уже нейросети всех этих лентяев заменили. Правы и те и другие»,
говорит Миша Розов, основатель студии pinkman, в преддверии эфира WANNABE «Как на самом деле устроена жизнь дизайнера», и я чувствую, что эта дуальность (а на самом деле — многогранность этой профессии) и делает её для меня интересной.

в эту среду, 5 февраля в 19:00 буду делиться этими и другими мыслями в невроятной компании. будем говорить о входе в профессию, о трудностях, мечтах, зарплатах (куда без этого) и поиске. эфир будет инетерсен тем, кто хочет перейти в эту профессию.

Участники дискуссии:

— Миша Розов, @wannabelikerozov17feb
— Мария Троицкая, лид команды брендинга в Т-Банке, @kak_smotret
— Андрей Одокиенко, инди-дизайнер, предприниматель, @designtwist
— Роман Ерохнович, автор редизайна Duo Sapiens, @duosapiens

и я


приходите, мы настраиваемся, что по вайбу будет как чаепитие 😜

зарегистироваться и задавать нам вопросы, на которые ответим в эфире, можно по ссылке!

https://wannabe.ru/events/discussionlifedesigner
3.02.2025, 13:47
t.me/otdesighnera/509
a normal e-mail creates about 10 grammes of carbon dioxide. that's the equivalent to the carbon footprint of a plastic bag 😵‍💫

проект-высказывание на тему data waste
1.02.2025, 14:27
t.me/otdesighnera/508
1.02.2025, 14:15
t.me/otdesighnera/504
1.02.2025, 14:15
t.me/otdesighnera/503
1.02.2025, 14:15
t.me/otdesighnera/507
1.02.2025, 14:15
t.me/otdesighnera/505
1.02.2025, 14:15
t.me/otdesighnera/506
another graphic, archive of graphic design focused on typographic treatment

(выход из прямоугольного формата захватывает сильнее всего)
1.02.2025, 14:15
t.me/otdesighnera/502
про непрозрачные монеты

на днях осознала, что дизайнеры, которые работают в студиях, чаще всего не знают, за сколько их услуги продаются клиенту. большинству незнакомо понятие маржи, и тот факт, что зп фаундера, сэйлза и операционщика вложены в наценку на стоимость нашего часа, нам интуитивно вроде понятно, но без конкретных примеров сложно оценить масштаб этой наценки.

поэтому, стоит нам случайно где-то увидеть стоимость проекта, в 5 раз превышающий твою зп, у нас случается шок и, как следствие, максимальная фрустрация.

менеджеры и сэйлзы обсуждать с дизайнерами фактическую стоимость работ не любят, чтобы избежать вопросов, конфликтов и всяких других колючек. наверное на больших мастштабах беседы про деньги вести и правда сложно. а если ты небольшой? у меня была очень болезненная ситуация, когда я узнала стоимость проекта после того, как на нем накосячила, и это было абсолютно убийственно, ведь накосячить за 50 тыщ менее страшно чем за 500.

при виде больших денег без пояснений сносит крышу. возникает много непонимания и ложных убеждений о несправедливости. короче говоря, я подумала, что можно делать наоборот — показывать и обсуждать монеты с дизайнерами. плюсы прозрачности ценообразования долгосрочные: сначала крышу, возможно, снесет, но в будущем все будут синхронны по ожиданиям от проекта, смогут лучше понимать распределение ресурсов и участвовать в нём.

ну и нас как бы полтора человека, почему бы не попробовать.
31.01.2025, 18:42
t.me/otdesighnera/501
пост с разработчиками будет в понедельник, эта неделя меня не вывезла) 😁
31.01.2025, 17:42
t.me/otdesighnera/500
теперь важный для меня лично анонс:

в это воскресенье в циферблате на солянке пройдёт лекция мастер-класс психолога дарьи татарковой для ВЧЛ (высокочувствительных людей).

фокус встречи будет на взаимосвязи высокочувствительности с одарённостью, но не стоит переживать, если тема покажется узковатой. эти встречи похожи скорее на группы поддержки. когда я впервые там оказалась, то у меня разрывалось сердце от счастья причастности к своим людям, от взаимопонимания, от ощущения, что с тобой на самом деле всё норм.

обычно, обращаясь к ВЧЛ, специалисты говорят: «вам когда нибудь говорили "ну че ты так всё близко к сердцу принимаешь, это же шутка, ну что ты такая плакса, неженка, ну хватит уже про это думать, все давно забыли"», и конечно, это точное попадание, в которой себя узнает каждый второй. но на самом деле высокочувствительность сильно выходит за рамки ранимости. об этом как будто мало говорят, «видимость» ВЧЛ по моему опыту ниже чем у тех же СДВГшников.

поэтому хочу сделать маленькое лирическое отступление и рассказать, каким вообще может быть высокочувствительный человек.

я плакса, неженка, я не смотрю триллеры, мне всё больно, мне некомфортны некоторые текстуры (например, вата аа). в детстве меня ранило просто ВСЁ. я быстро перевоздбуждаюсь, потому что меня очень сильно захлёстывает какая-нибудь эмоция. моя классуха называла меня «экзальтированной барышней» (оукей). если кому-то рядом плохо, мне плохо. я очень люблю искусство и не раз оказывалась в состоянии экстаза. я могу глубоко погружаться в материал, читать между строк (но иногда там, где не надо).

есть две причины, почему я это всё перечисляю. во-первых, если вы в чём-то из этого узнали себя, возможно вы тоже вы тоже ВЧЛ. во-вторых, я всю жизнь думала, что со мной что-то не так, что всё перечисленное — это баги. оказалось, что всё наоборот, я абсолютно норм, у меня даже есть фичи! например, глубокая обработка информации делает меня проницательнее, а высокий уровень эмпатии позволяет тонко чувствовать клиента и команду.

так что если вы тоже что-то такое за собой замечаете, приходите в воскресенье узнать о себе больше! я там буду✨
запись у @DariaTata


ПС: есть теория, что ВЧЛ, чтобы найти решение, часто надо отключиться от задачи на 30 секунд, чтобы информация прогрузилась на все уровни. так что не спешите 😜

прикольная статья гардиан на тему (фотка оттуда)
30.01.2025, 15:39
t.me/otdesighnera/499
28.01.2025, 13:19
t.me/otdesighnera/496
28.01.2025, 13:19
t.me/otdesighnera/497
есть вообще среди моих подписантов моушны и тридэшники?

знайте — вы крутые волшебники, дизайн в движении становится чем-то запредельным, живым, поэтому я так люблю айдентики, построенные на моушне.

у меня есть друзья — студия моушна Полторашка аka 1:30 studio aka 🎞 (на какое название, а!), для которых в начале своего фрилансерского пути я делала первую айдентику. а в этом году мы уже в коллабе с i don't get it делаем Полторашке обновление сайта 🤙

сегодня ребята стали уже взрослыми, работают с яндексами, сберами и додо, но и про арт не забывают. вот их гениальный, смешной и полезный канал про моушн! мне, как человеку который может максимум сделать изинги, и то топорные, всё равно супер интересно читать ребят.

а в посте ниже только часть того, что будет на этом секси сайте 🍑
28.01.2025, 13:19
t.me/otdesighnera/494
Repostar
4
68
🔥Эксклюзивные кадры

В прошлом году мы признались, что делаем с друзьями из idgi новый сайт.

О нем и его главном экране мы уже давали осторожные подсказки. Но сейчас самый жирный намёк — все эти потрясающие предметы будут на сайте. И будет их еще больше! При этом каждый связан с моушеном и что-то символизирует.

С самым сложным ребусом мы поможем: веер нужен, чтобы отмахиваться от правок. А остальные вам придется самим отгадать в комментариях👇
28.01.2025, 13:19
t.me/otdesighnera/495
27.01.2025, 16:11
t.me/otdesighnera/493
сегодня про английский!

год я занималась своим произношением, потому что хотелось чувствовать себя увереннее, особенно за sales-звонках и в студийных соц сетях. было боязно звучать по-русски, даже немного. хотелось уверенности.

первое, что объяснила мне настя: акцент — это нормально, это часть идентичности. можно долго и упорно работать над интонацией, произношением согласных — но иногда твой акцент может проскочить всё равно, например, от усталости. от этой мысли мне стало легче! (но кстати, в итоге мы с настей так насобачились, что даже после 5 звонков я могу говорить уверенно и бегло).

меня абсолютно поразило, что акцент можно контролировать, что у языка есть свои правила, например, что в английском согласные тверже, чем в русском. если эти правила знать, получается звучать на порядок более native уже после нескольких часов практики.

ещё я научилась различать некоторые акценты и даже по акценту определять, откуда клиент! один раз это даже стало поводом для смолл тока.

в целом, я думаю, что международный рынок — это один из самых интересных и амбициозных челленджей для дизайнера и по уровню клиентов, и по требованиям к дизайну. английский для нас — это маст хэв. благодаря языку ты можешь делать вещи, недоступные другим, например, самостоятельно ведешь интересный иностранный проект с большим бюджетом. язык — это преимущество.

я не очень верю в скаенги, люблю работать с людьми вне системы. настя учит только взрослых, без шейминга за ошибки, подстраиваясь под темп, подбирая практику так, чтобы даже самому занятому на свете дядечке было комфортно и продуктивно заниматься. но при этом результаты реально не заставляют ждать.

следующей моей с настей авантюрой будет расширения моего лексикона, чувствую, что отстаю от моих талантливых коллег, которые пишут какие-то невероятно интересные тексты очень богатым языком.

это я к тому, что настя учит не только произношению, но и всему, чему нас учили в школе, но так и не доучили.

у насти появилось несколько открытых слотов на обучение, пишите насте по всем вопросам! @anastasia_solovey помните, что английский разбивает вдребезги стеклянные потолки.

а про настю можно почитать тут , в моём первом посте про неё (потому что она заслуживает два поста, а то и больше!) кстати, с первого моего поста к настей обратился человек из моего канала, круть же!

____________

(на скрине мы с настей, я отрабатываю произношение сумм клиентам хаха)
27.01.2025, 16:10
t.me/otdesighnera/492
а ещё я решила, что всю следующую неделю я хочу вам рекомендовать своих друзей. будут мои любимые преподаватели, вебфлоу-верстальщики, книга, тренинги и воркшопы — этот серия постов ждала своего часа, и наконец, достигла точки, когда не делать её невозможно — у меня слишком много крутых друзей.

так что скорее отписывайтесь !
26.01.2025, 16:18
t.me/otdesighnera/491
ребята, а вы знаете, что будет завтра?

завтра моя добрая знакомая, потрясающая креаторка и менеджерка, а ещё менторка в duo sapiens алёна белякова проведёт бесплатный воркошоп по креативности.

почему, на мой взгляд, это уникальный воркшоп:

1️⃣ в описании вы можете заметить, возможно, не очень понятную формулировку «научитесь формулировать функциональное и эмоциональное сообщение для бренда, продукта или проекта». если вы не поняли, что это значит, советую сходить на воркшоп. на мой взгляд, это база, особенно если вы работаете с брендингом для продуктов, особенно цифровых и сложных, в которых рынки полный безликих одинаковых конкурентов, а у клиента, на ваш взгляд, очень шаблонные ценности и миссия, и вы тщетно пытаетесь высосать из пальца метафору.

функциональное и эмоциональное сообщение — это инструмент по выявлению эссенции бренда, её не так то просто найти, но если найдёте — креативность разблокируется, из вас прям польётся решение, одно за другим, и большинство из них скорее всего будут в точку. потому что вы будете сначала работать со смыслами, а потом перейдёте к картинкам. я работаю именно по этому подходу.

2️⃣ алёна работала продюсером в embacy.io — назовите мне ещё одну студию родом из россии, разрабатывающую креативные концепции для сложных цифровых продуктов на таком же уровне.

3️⃣ алёна — бесконечно многогранная (просто посмотрите в описании её опыт), очень эмпатичная и чуткая. вам повезет пообщаться с ней, не говоря уже, если получите от неё фидбек.

4️⃣ это не реклама, bbe мне не платили, алёна даже не знает, что я пишу эти строки. но я просто не могу не написать!

регистрируйтесь на воркшоп тут, я проверю.
26.01.2025, 16:16
t.me/otdesighnera/490
как мы ругаемся

катя (вот она 😉) решила поспрашивать команду idgi, как они видят своё место работы. кто-то (не знаю, кто) написал/а, что idgi не накачена ботоксом. мне эта формулировка дико понравилась.

поэтому время для не накаченных ботоксом историй, а именно истории про ругань.

какими бы все не были цветочками и солнышками, нет коллектива без конфликтов. idgi — не исключение!!! сор из избы не выносят, но мы децентрализованная изба, и сор — абсолютно равноправная часть нашей кочевой жизни. к тому же, ругаемся мы не очень часто.

в idgi классная пропорция агрессивных и пассивно-агрессивных людей = ровно 50 на 50, то есть скучно не бывает. поэтому конфликты как правило принимают один из видов:

1. открытый, когда кто-то кого-то прямо на звонке «поставил на место», «защитился», а если очень повезет, еще и гадость сказал под воздействием эмоций
2. закрытый, когда случилось недопонимание, но пассивный агрессор решил, что лучше будет пассивно-агрессивно промолчать, чтобы потом когда-нибудь психиатр со скорбным лицом прописал ему золофт

я сама умею и то, и другое, чем не очень-то горжусь, но что поделать с грешной головой.

к счастью, команда у нас маленькая, работаем мы вместе уже прилично, и, кажется, научились плодотворно ругаться!

вот как это выглядит:

- во-первых, мы узнали друг друга. например, я предупредила, что у меня случается такой, знаете, графоманский приход, когда я в рабочем чатике начинаю писать все свои мысли то ли в эйфории, то ли в тревоге. со стороны это выглядит ужасающе, абсолютно сбивает более системных товарищей и иногда даже может привести к конфликту аля «ну я же все понятно написала, чего непонятного то!». все знают, что у меня такое бывает, и реагируют скорее с юмором, чем фрустрацией.

- для таких штук у нас с нашей менеджеркой машей есть стоп слово — i don't get it. в целом у нас очень распространено сказать «так, я ниче не понял» или «настя, ты меня запутала». но со стоп словом веселее.

- мне нравится, что все стали брать паузу после эмоционального выброса. «подышать», даже если резкое слово уже вырвалось из твоего рта, очень важно, ведь чаще важнее не ошибка, а твоя реакция на неё. обычно нужен день, чтобы выдохнуть и придти с более свежим взглядом на ситуацию.

- мы стали обсуждать конфликты на синках, и это всегда ОЧЕНЬ смешно!!! мне кажется, что поговорить недостаточно, важно посмеяться вместе, и негатив растворится.

- 50 процентов нашей команды — высокочувствительные люди. они остро реагируют на малейшее изменение климата, перепроверяют значения формулировок и, заметив, что кто-то повел бровью, аккуратно идут в чатик спросить, всё ли ок. можно назвать это ненужной гипер-тревожностью, но меня такое внимание не раз выручало и позволяло окончательно не упасть в обиду и непонимание.

- каждый делает так, как ему комфортно. я не хочу вводить никаких фреймворков из разряда «как мы ругаемся в idgi», оно происходит и трансформируется само. людьми, у которых есть общие ориентиры, такие как честность, высокая планка результата и желание работать вместе.

поэтому как правило, даже пассивно-агрессивный человек все равно в какой-то момент приносит непроговоренную боль.


________________________

собственно вот, америки не открыла, но в избе стало ещё лучше дышать!
23.01.2025, 19:36
t.me/otdesighnera/488
Os resultados da pesquisa são limitados a 100 mensagens.
Esses recursos estão disponíveis apenas para usuários premium.
Você precisa recarregar o saldo da sua conta para usá-los.
Filtro
Tipo de mensagem
Cronologia de mensagens semelhante:
Data, mais novo primeiro
Mensagens semelhantes não encontradas
Mensagens
Encontre avatares semelhantes
Canais 0
Alta
Título
Assinantes
Nenhum resultado corresponde aos seus critérios de pesquisa