O seu período de teste terminou!
Para acesso total à funcionalidade, pague uma subscrição premium
OG
о ГВ и материнской роли Марина Анисимова
https://t.me/ogv_marinaanisimova
Idade do canal
Criado
Linguagem
Russo
4.21%
ER (semana)
5.13%
ERRAR (semana)

Вопросы ГВ, ухода и воспитания

https://t.me/otzyvyotmam отзывы о работе

Mensagens Estatísticas
Repostagens e citações
Redes de publicação
Satélites
Contatos
História
Principais categorias
As principais categorias de mensagens aparecerão aqui.
Principais menções
Não foram detectadas menções significativas.
Encontrado 393 resultados
И вишенка на торте - тема отлучения от груди.

Просто вместе порадуемся за маму и малышку. ☁️
26.04.2025, 19:35
t.me/ogv_marinaanisimova/4643
Просто ❤️
No comments.
26.04.2025, 19:34
t.me/ogv_marinaanisimova/4642
Апрель - месяц, когда рожает большое число мам, кого я знаю. 😉

И мамы, кто был на курсе для беременных "Мама-ЧИЖ", тоже пошли за малышами.
Уже трое, кто был на курсах в декабре и марте, родили на днях. 😘

А я вот-вот собралась выложить один из отзывов. 👌

И сегодня я была на визите у этой мамы.

И знаете. Да, есть сложности: малышка не берёт грудь исправно, есть перебои, нужно терпение и возврат ребёнка на грудь. Но мама такая молодец! 🙏❤️

И папа ребёнка подключился - подавал грудь, шприц, палец, катетер.

К слову, чаще наблюдаю такую картину, что папы очень включены. По-хорошему, не мешают, а сильно помогают. 👍

Короче, через тернии к звёздам. Всё получится! 🥳
26.04.2025, 19:33
t.me/ogv_marinaanisimova/4641
А ещё сегодня хочется поделиться несколькими отзывами о совместной работе. 🤗

Такой ретроспективный вгляд мамы на нашу совместную деятельность в течение 3 лет. 🥳
26.04.2025, 19:27
t.me/ogv_marinaanisimova/4640
22 апреля я выступала на конференции, проводимой на базе ТГПУ "Педагогизация и человекоцентричность как ключевые векторы обновления социокультурных практик".

Было около 20 секций. Я была на секции «Практики сопровождения для формирования субъектности".

Моя тема была о том, насколько в современных источниках полно описан кризис 3-х лет, какие есть пробелы и как их можно закрывать.

Первые впечатления.
🩷Не моя публика: люди искренне пытаются участвовать, но эта тема далека от них.
🩷И где мне найти публику, которой это было бы искренне профессионально интересно?
🩷Не важно, какая публика, если я могу донести свою мысль.
🩷Кажется, мысль ещё нужно докручивать. 🥸💯
От отрицания через торг к принятию. 😁

Вообще подготовка к конференции - это ещё тот квест и встряска.
Особенно для меня непросто - это сохранять источники информации.
Я просто забываю это сделать. 🤪

А иногда у информации просто нет источника!
Всё очень шикарно написано, предложение на вес золота. А там не указан его автор. 🤷‍♀
И снова поиск источников. 🙈

Дойти до оригинала. Понять, что хотел сказать автор. Ах, да, перед этим включить переводчик. 😁

За время подготовки к выступлению я перевела тексты с
* английского
* немецкого
* шведского
* украинского
* французского
И в конце казалось, что я что-то понимаю без переводчика, просто между строк. 🤨

Я накачалась таким количеством информации. О том, что хотела знать, и о том, что вообще не планировала.

Но я могу сказать точно: лично я сама продвинулась в теме кризиса 3 лет.
И при этом не изменила, а лишь укрепила своё мнение.

❗️Никакого кошмара, мракобесия, неподъемного выноса мозга родителям, революционного бунта с невротическими реакциями у ребёнка или родителей в норме не существует.

Качественный переход психики из одного состояния в другое - да.

Но то, что описали Эльза Кëлер и Лев Выготский в начале XX века требует коррекции под современность.

Нельзя просто взять текст Выготского про "семизвездие симптомов" кризиса 3 лет и начать безоглядно некритично цитировать.

Всё сложнее и интереснее. 👌🌷
26.04.2025, 19:13
t.me/ogv_marinaanisimova/4634
Вечер добрый!

А все заметили, что это пересланное сообщение из чата "Новый уровень"? 🤗

Как только у них будет продолжение темы, я перешлю её сюда. 👌
26.04.2025, 18:53
t.me/ogv_marinaanisimova/4633
Ну ребенку же мало одного молозива❓ И всем известно, что главный виновник аллергии - кормящая мама, которая что-то не то съела❗

Мы-то с вами знаем, что нет. И замечательно, что этому появляются научные подтверждения. Буквально только что Американская ассоциация аллергологов опубликовала статью Bhasin M et al 2025, где зафиксированы данные исследования - если ребенок в первые дни жизни получал что-либо еще, кроме молозива, это в несколько раз повышало шансы развития аллергии на арахис и множественной пищевой аллергии к возрасту от 12-18 месяцев.

В когорте исследования из 666 пар мать-младенец около 46% малышей докармливали смесью, и аллергия у них развивалась намного чаще. Есть и отдельный интересный вывод: среди тех малышей, кто в первые 24 часа после родов прикладывался к груди 9 раз и более, не было обнаружено ни одного случая аллергии на арахис! (даже если потом ребенок и получал в каком-то объеме докорм смесью)

«Раннее вскармливание смесью в первые дни жизни нарушает поступление молозива — важнейшего источника биологически активных соединений для развивающейся иммунной системы. В когорте австралийских новорожденных мы обнаружили, что недостаточное потребление молозива увеличивает риск развития арахисовой и множественной пищевой аллергии. Эти результаты подчеркивают потенциал поощрения кормления молозивом для профилактики аллергии, поскольку более трети новорожденных во всем мире не получают полноценного потребления молозива», сообщают авторы исследования

...а хотите еще про аллергию и про прикорм? А то давненько мы эти темы не трогали, а ведь знания не стоят на месте 😉

🔥 - хотим, давайте еще!
🌚 - не входит в область моих интересов
22.04.2025, 14:05
t.me/ogv_marinaanisimova/4632
А на этом пока что стоп.
Перестаю вещать, пока не выступлю на конференции.))

Здесь есть, что почитать. Ещё на несколько дней раздумий. ❤️🌷
19.04.2025, 05:31
t.me/ogv_marinaanisimova/4631
Ко мне однажды пришла мысль, мне она понравилась.))

Педагогика - это наука о том, как внешнее сделать внутренним. ✨

В контексте взращивания автономии в ребёнке появилась аналогия с маркетингом.))

Чтобы ребёнок стал нравственно здоровым, нужно за период его детства продать ему правильные внешние законы и правила. 😁
19.04.2025, 05:31
t.me/ogv_marinaanisimova/4630
Создавая правила общения, взаимодействия, своей жизни и т.д., ребёнок постепенно сам научается видеть несовершенство гетерономии.

Всё, что перечислялось выше.

Плюс у человека крепнет свой собственный внутренний мир.

И вот те внешние правила (пришлые или он создал), что человек опробовал, прожил и положительно оценил, вот они, как правило, и становятся внутренним законом и долгом к исполнению.

И происходит личный выход в собственную нравственность.
Духовная сепарация. Автономия.

Когда дорастет мозг и нервная система. Когда будет произведено огромное количество опытов и по итогу накоплен опыт.))
Вот тогда будет "что считаешь нужным, то и делай, ты сам себе автор и хозяин своих поступков". 😉
19.04.2025, 05:25
t.me/ogv_marinaanisimova/4629
😵 И всегда наступает такой момент, когда ребёнок предлагает правила насчёт него самого.

- А давай я теперь всегда буду чистить обувь сам.

*️⃣
И тут стоит немного отвлечься и вспомнить, как работают законы, когда работают.))

Есть три типа власти, регулирующие работу законов среди людей:
🔶законодательная - думает, как получше сформулировать закон
🔶исполнительная - кто всё это делает, претворяет в жизнь
🔶судебная - регулирует последствия невыполнения законов.
*️⃣

Так вот в момент "издания" закона, который претендует стать настоящим стойким правилом с участием ребёнка, стоит вспомнить про три ветки реализации проектов. И задать вопросы в трёх направлениях.

1) в чем суть задумки
2) кто её будет исполнять и как
3) и что будет, если договорённость не будет соблюдаться.

Ок! Ты хочешь сам всегда чистить обувь сам? Отлично. Я верю, что у тебя всё получится. 👌

Но нужно кое-что уточнить.
1) Что значит "мыть"? Что именно ты будешь делать? Всегда - это после каждой прогулки?
2) что значит "сам"? Что именно ты планируешь делать? Нужна ли чья-то помощь?
3) А если однажды ты не помоешь свою обувь после прогулки, то что тогда будет? В другой раз моешь две своих обуви или ходишь в грязной или что?

Когда есть
⚪️придумал
⚪️прожил
⚪️встретил последствия своей задумки
Тогда и есть цельное видение своего плана, законопроекта.))

А родители часто называют свободой дозволение ребёнку осуществлять первый или первый-второй пункты: ребёнок что-то придумал, немного сам реализовал что-то, а последствия либо родители предвосхитили и не дали им развиться, либо всё приняли на себя.

Но тогда не до конца ясно, как что работает.
Эксперимент нужно повторить! 😁
19.04.2025, 05:20
t.me/ogv_marinaanisimova/4628
И чем старше ребёнок, тем сложнее его игры, тем сложнее их правила.

😵 Особое место занимают ролевые игры.
Да они начинаются с того, что вводятся правила для всех участников:
- Давай ты будешь пациент, а я буду врачом, я буду тебя лечить. Только чур не вставать и не разговаривать, у тебя болит горло. И кушать то, что я скажу.

И эти правила могут сочиняться на ходу, меняться за доли секунды.
И оттачиваться, оттачиваться.
19.04.2025, 05:15
t.me/ogv_marinaanisimova/4627
Если ребёнок дорос до того, чтобы вносить такие предложения, его можно попросить ответить на уточняющие вопросы.

- А что будет, когда красная полоска закончится?
- Тогда машина взлетит!
- А когда она взлетит, куда она полетит?
- За красной краской. Потому что это очень важная машина, она должна ехать только по красной полоске.

А, это было про способы показать свою важность. ✅

- А что ты хочешь всем приготовить? И чем тебе помочь с украшениями?
- Я буду отдирать виноград от ветки. А ты вот так по краю тарелки клади его, чтобы было удобно брать.

А, это было про создание комфорта. ✅

- А что будет, когда придёт папа, и ты нарисуешь синим карандашом море?
- Папе очень нравится синий цвет. Я покажу ему, и он обрадуется.

А, так это просто про любовь и способы её выражения. ✅

Классные цели, правда?

Просто дети ещё в поиске своих эффективных путей.
Они не глупые. Они исследователи.))

И всегда можно спросить:
- Можно я тебе подскажу?
- Хочешь скажу, как я это вижу?
- А знаешь, что бы я сделала?
- Тебе нужна моя помощь? Какая? Давай я скажу тебе, чем я готова тебе помочь.
И так далее. )
19.04.2025, 05:10
t.me/ogv_marinaanisimova/4626
И вот тут очень важно не залезть в детское законотворчество со своими взрослыми соображениями. 🧐

Если предложение ребёнка:
❗️безопасно
▶️реализуемо
▶️не нарушает грубо ничьих прав

То пусть пробует. 🙌

Выслушали, про себя поумилялись. Всё.))

Например, что очень не стоит говорить на такие фразы ребёнка.

❌да где ты увидел красную полоску? Она же бордовая!

❌всем готовить? Да у нас на всех продуктов не хватит, надо покупать. И ты устанешь, маленькая ещё столько готовить. И украшать я не умею.

❌Да ты уже завтра забудешь, что сейчас сказал. А как ты небо будешь рисовать, а море? Папа придёт домой через час. У тебя рисунок целый час не моря будет?

Родитель молодец!
Всё понял, всё просчитал, ребёнку всё объяснил!
Ребёнок почему-то ничего не хочет слушать. Но это он просто вредный. Что с него взять.))

А смыслы, ради чего ребёнок всё это придумал, остались где-то за кадром, не замеченные. 😕
19.04.2025, 05:05
t.me/ogv_marinaanisimova/4625
Создание ребёнком собственных правил и законов происходит в игре.

И начинается законопроект с фразы "А давай... " 😁

- А давай, пусть будет так, что машинка будет ездить только по красной попоске на коврике?

- А давай я сегодня буду всем готовить кушать, а ты будешь украшать мои блюда и хвалить?

- А давай я буду рисовать синим карандашом, только когда папа будет приходить с работы?

За каждым этим "а давай" стоит какой-то смысл.

⭕️Как за "не укради" стоит смысл общественной безопасности.
⭕️За клятвой Гиппократа стоит гарантия сохранения здоровья и жизни.
⭕️За законом о тишине с 13 до 15 стоит поддержка дневного сна детей.

Есть закон, значит, он служит какому-то смыслу.

И вот перед ребёнком предметы, люди и некий смысл.
И всё это надо как-то увязать, заставить работать слаженно. 😉
И вот он это делает, как может. ) )
19.04.2025, 05:03
t.me/ogv_marinaanisimova/4624
А ещё дети становятся авторами человеческих законов для всех.

Как когда-то человек издал первые правила, традиции, законы для племени, общины, деревни, так и ребёнок проходит этот путь - пробует сочинять правила и наблюдает, как это работает. 🤨🤔

И невозможно изменить порядок этого развития.

Невозможно просто взять и сказать:
- Ребёнок, ты свободен! Ты можешь следовать только собственному пониманию правил, ты можешь делать ровно то, к чему сам себя обяжешь! 🥳

Это не свобода!
Это неадекватное восприятие природы ребёнка.
Ребёнок ещё не готов к автономии. Автономия - это взрослое понятие свободы.

Да и ребёнок ещё не тяготеет к автономии. Без подготовки - это не радостно, это страшно. 😱

После аномии идёт период обозревания внешних, созданных человеком законов взаимодействия, отличия их от природных и проба создавать свои законы для других.

А чуть подробнее об этом завтра. ))
18.04.2025, 19:52
t.me/ogv_marinaanisimova/4623
Итак, после аномии, полного послушания, доверия, покорности, зависимости и некритичности своего положения человек, будучи ребёнком, постепенно выходит на осознание, что есть и другие правила.

Например, то, что руки моют после улицы - это не правило от природы, а правило, придуманное людьми.

О, так оно её такое уж и непреложное. 😁
А если я его нарушу? Что тогда?

Доверие родителям и значимым взрослым ещё очень высокое!
А вот доверие правилам, законам и другим постулатам уже ниже.

Боже! Когда законы стали природными и правовыми, их же ещё нужно научиться различать! 🤪

Сложно!))
И ребёнок идёт и идёт к родителям за ответами:
- Ну, почему я должен переодеваться на ночь?
- Почему я не могу написить в штаны?
- Отчего мне запретили ходить по огороду без сапог?
- И почему я должен пропускать девочек вперёд, бабушкам уступать место и всем говорить "здравствуйте" и "спасибо"?

Как это работает?
Это для всех?
Это всегда?
Это навсегда?
А что если...?
И если родитель умеет на языке ребёнка коротко и ясно доносить до ребёнка, как это работает, много напряжения в отношениях ребёнок-родитель даже не возникает.

Но если родитель чистит зубы по утрам, убирает зимнюю обувь на балкон, отрезает кончики сосисок перед варкой, потому что так надо, короче, сам не знает, зачем он это делает)), ребёнок такой:
- Так я уже понял, что это можно делать или не делать. Так почему я должен-то делать? Кто-то мне уже донесёт это?
18.04.2025, 19:44
t.me/ogv_marinaanisimova/4622
Затем Гессен переходит на описание игры у детей. И разводит понятия игры и труда.

И там всё сложнее и сложнее цитировать. Поэтому с цитатами пока всё.))

Кроме того.
Тема гетерономии и автономии ещё не до конца раскрыта. 🤗

Поэтому дальше будет о том, как человек приходит к внутренним правилам.

Но только моими словами.
И с добавлением моего видения ситуации. 🙏
18.04.2025, 19:31
t.me/ogv_marinaanisimova/4621
И это диктует отношение к тем правилам, что слышит и видит вокруг себя ребёнок.

Я - уязвим и завишу от законов природы.

А законы природы - это то, что неотвратимо, непоколебимо, непреложно. С ними не спорят, их лишь изучают и принимают такими, какие они есть.

От себя.

✨ Дети рождаются послушными!
Не зная других правил и законов, у детей очень сильна покорность. 🙏

Не нужно придумывать новорождённому поведения, которого у него быть не может:
✔️он такой вредный
✔️он будто говорит, отстаньте от меня со своими процедурами
✔️он такой своевольный, хочет, чтобы все было по его.

Нет такого у малышей. 🙅‍♀
И это не игра слов.
Или это странная игра. Это всё равно что называть очень верного мужа заядлым гулякой. Зачем? Ещё и обидно за него.

Эти высказывания больше про неуверенность родителей в своих силах.
Но такие высказывания про малыша их самих уводят от понимания его природы. (
18.04.2025, 19:27
t.me/ogv_marinaanisimova/4620
И какое же место всё вышесказанное занимает в родительстве?
Об этом ниже. 🙌

Гессен.
💬 "Что отдельный человек повторяет в своем развитии судьбы человечества, — эта мысль, высказанная на рубеже XIX века еще Песталоцци, в наш биологический век не требует особого доказательства.
Каждый человек проходит различëнные нами стадии аномии, гетерономии и автономии.
...

Мы рождаемся в аномии: язык должного непонятен ребенку в первые годы его жизни. Правота Руссо состоит именно в том, что он глубоко понял этот аномный характер детства. Именно потому, что ребенок чувствует лишь объективную силу вещей и зависимость свою от них, он готов покориться «да» и «нет», которые говорит ему сама природа.
...

Самая среда, в которую вступает ребенок по своем рождении, есть среда семьи, основанная на инстинктивных узах родства. Для самого ребенка отношения его к старшим в семье регулируются не нормами должного, не законами, установленными людьми, а чисто природными отношениями силы и беспомощности. Поступки его не преследуют никакой устойчивой цели, которая вносила бы в них некоторую свою закономерность, но определяются исключительно инстинктивными влечениями, внешними впечатлениями, оказавшимися наиболее сильными, в частности, подражанием поступкам старших".

Своими словами.
©️ Зачатие, развитие внутриутробно, младенчество, раннее детство, подростничество, отрочество - всё это имеет тот же основной путь развития, что и развитие человечества.

Ещё другими словами.)
Онтогенез повторяет филогенез в своих ключевых моментах развития.

Таким образом, ребёнок младшего возраста, младенцы, тодлеры живут больше в аномии, чем как-то иначе.

Напомню, что аномия - это не чистое подчинение законам природы и только. Однако, это основная её часть. ✔️
18.04.2025, 19:17
t.me/ogv_marinaanisimova/4619
Согласна!

Это один из плюсов общих законов.
Поэтому я уверена, что никогда личная нравственность не заменит общие законы при всём их несовершенстве. 👌
18.04.2025, 19:02
t.me/ogv_marinaanisimova/4618
Как глубоко и полно. Это же про любую из сфер жизни человека

Как-то для меня это интерпретировалось так. В варианте аномии мы как будто идём из понятия страха: не послушаемся законов природы и будет а-та-та. Ну, что-то вроде того, что если гулять близко к обрыву и не ощутить при следующем шаге опору, то сила тяжести обязательно утянет вниз, без вариантов. Человек боится этого исхода и старается не сорваться, потому что нет варианта проигнорировать силу тяжести

В варианте гетерономии идём из закона и индивидуального понимания последствий - ответственности. Пример, если не заплатить налоги до 1 декабря, то после этой даты тебе обязательно придут штрафы, а затем и пени. Не хочешь последствий - плати, всё равно на них - не плати, но знай, что и дальше будет ряд санкций

А последнее понятие - автономия, это мотивация из уже собственного кодекса чести

Я только подумала, что у каждого человека свой кодекс. Видимо, поэтому консенсуса в обществе и не достичь без законов. У всех разное понятие о нравственность, ценности, долге и пр.

Но универсальность подхода удивила)
18.04.2025, 19:00
t.me/ogv_marinaanisimova/4617
Я сейчас хочу поделиться одним комментарием.
Его точно многие не заметили.

А он очень классный! ⬇️
18.04.2025, 19:00
t.me/ogv_marinaanisimova/4616
Вечер добрый!

А те, кто отмечает, что такое каждый день читает, в сообщениях выше в оригинал тоже вчитывались? 😁
18.04.2025, 18:59
t.me/ogv_marinaanisimova/4615
А завтра будет о том, как это всё переложить на родительство. 😅

И вообще причём тут дети. И как это поможет их воспитывать. 🥰
17.04.2025, 19:50
t.me/ogv_marinaanisimova/4614
Теперь ещё немного об себя.

Выше сказано, что по Гессену человек проходит три этапа в своём развитии:
* аномия
* гетерономия
* автономия

Если же просмотреть на эти этапы со стороны послушания, то они станут такими:
⚪️ я делаю что-то, потому что иначе я уязвим и беззащитен, мне нужно выживать
⚪️ я делаю то, что делают другие люди, чтобы быть членом этого общества
⚪️ я делаю то, в чем вижу для себя важность и ценность.

Из понятия выбора:
🔶за меня всё решено, мне нужно лишь соблюдать эти правила
🔶я могу создавать те правила, которые отразят общие потребности
🔶я могу быть автором собственных внутренних правил.
17.04.2025, 19:49
t.me/ogv_marinaanisimova/4613
И вишенка на торте свободы - автономия.
По Гессену - это этап развития нравственности.

Гессен.
💬 "Напротив, нравственность есть чистое долженствование. Принудить человека быть нравственным, как его можно принудить исполнить веление права, обычая или общественной морали, нельзя. Только добровольно подчиняясь представшему пред ним его долгу, может человек исполнить веление нравственности. В этом смысле нравственность автономна: она есть подчинение закону, который человек сам на себя возложил. Природа, право и нравы отличают человеческое существование с самых ранних времен.

Нравственность, напротив, возникает в своей самостоятельности позднее — тогда, когда личность перестает быть простым членом рода и освобождается от власти стихийно обхватывающего ее обычая.

Поэтому ничего неправильного нет в утверждении, что человечество из чисто природного существования через посредство нравов и права возвышается до подчинения нравственности, если даже признавать спорным защищаемый некоторыми и не анархическими мыслителями взгляд о постепенной замене права нравственностью, имеющей со временем привести к полному отмиранию права".

Своими словами.
©️ Внутренний свод законов, исходящий из самого человека - это самый крепкий закон.

Человека невозможно напрямую в чистом понимании заставить создать внутри себя какое-то правило.

Только когда сам человек, внутри себя, почувствует, увидит перед собой некий долг, он его исполнит.

Нравственность - это следование тем законам, которые человек сам на себя возложил.

Таким образом, нравственность автономна.

Таким образом, человек проходит три основных этапа в своём развитии:
🔴аномия - законы природы и простые обычаи
🔴гетерономия - законы, пришедшие извне, правовые отношения
🔴автономия - внутренний свод законов.

И есть две точки зрения на то, какую роль в жизни общества играет нравственность.

1️⃣Нравственность - это венец внутренней свободы. Это итог личной сепарации.

2️⃣Нравственность - это не только венец внутренней свободы, но в идеале она должна заменить/вытеснить законы, декларируемые извне, заменить правовые отношения.
17.04.2025, 19:39
t.me/ogv_marinaanisimova/4612
Своими словами.

©️ Человек, издавая свои законы, требует их исполнения на уровне законов природы: непреложно, неукоснительно, без исключений.
Даже есть закон, что незнание закона не освобождает от ответственности за его выполнение.

Но при этом в законах, изданных человеком, есть недостатки:
🌟эти законы в итоге не поспевают за переменами в жизни (самый яркий пример - современные абсурдные законы разных штатов Америки, родившиеся из конкретных случаев в 18-19 веках)
🌟не учитывает мотивацию совершения действия человеком (не укради, точка; даже во благо другим). В фокусе поступок, а не причина, его побудившая.
🌟основаны на общих понятиях, не учитывают индивидуальность каждого человека. Соответственно, человек может оказаться невольным нарушителем закона, который не учел его особенности.
🌟закон не учитывает волю человека в данный момент. Человек, сам его издавший, может в конкретный момент хотеть совершенно иного, но он должен подчиниться закону.

Из человеческих законов рождается гражданский и общественный долг.

Но так как это не природные законы, а сила им приписывается, как законам природы, для их исполнения применяется внешнее принуждение.
Например: суд, тюрьма, казнь и т.д.

Таким образом, законы, рождённые обществом, - это комбо необходимости (как в природе) и долженствования (принуждения от лица человека).
17.04.2025, 19:24
t.me/ogv_marinaanisimova/4611
Сейчас будет большой кусок.

Гессен.
💬 "Законы природы ненарушимы и вечны. Человек подчиняется им так же, как подчиняются им все живые существа, и соединенное со стремлением покорить природу познание ее законов не умаляет их железной необходимости. Но природа не знает должного и недолжного. Подчиненная железной необходимости бытия, она беззаконна в отношении закономерности долженствования. Нормы права (так же, как и правила обычая и общественной морали, или нравов) представляют собой долженствование, но это долженствование гетерономно постольку, поскольку, будучи формулированы в общих понятиях, нормы права применяются однообразно ко всем лицам, имеют в виду средний случай и средний тип человека, игнорируя индивидуальный путь каждой личности и тот своеобразный долг, который вся совокупность жизненных обстоятельств выдвигает именно в данный момент перед данной личностью. Не будучи законами природы, нормы права притязают действовать, однако, так, как будто они были таковыми, т. е. с тем же однообразием, постоянством, ненарушимостью. Отсюда именно и вытекает их чужезаконный характер, даже для законодателя, однажды их установившего, они имеют значение чего-то чуждого его собственной воле, чего-то извне предписанного, что должно быть исполнено во что бы то ни стало, хотя бы его собственная воля уже хотела иного, и иной долг встал перед ним. Кристаллизуясь в общих понятиях по типу закономерности природы, правовое долженствование не поспевает за текучестью вечно подвижной жизни, выдвигающей пред той же личностью всегда новую обязанность. Как бы ни было изменчиво право и сколь ни было бы оно созданием самих ему подчиняющихся людей, оно в силу присущей ему кристалличности строения, всегда носит на себе печать чужезаконности, долженствования, возложенного на человека извне некоей чуждой самой воле подчиняющегося волей. Поэтому оно ограничивается в своей оценке и в своих требованиях поступком как таковым, берет поступок оторванным от целокупности породившей его личности, не спрашивает об умонастроении, с которым он совершен. Но именно потому оно не ограничивается тем, что поступок только должен быть совершен, но, мысля свою значимость по типу ненарушимой действительности законов природы, оно требует фактическогоо существления должного, для чего не гнушается прибегать к внешнему принуждению. В этом смысле оно не есть чистое долженствование, но долженствование, мыслимое по образу железной необходимости природы, некий симбиоз необходимости (Mussen) и долженствования (Sollen)".

Своими словами дальше. ⬇️
17.04.2025, 19:06
t.me/ogv_marinaanisimova/4610
Таким образом, человечество развивается от
аномии - нет законов
до гетерономии - есть свои законы.

Однако, тут есть нюанс. ⬇️

Гессен.
"Постольку можно действительно сказать, что человечество в общем проходит три стадии развития: аномии, гетерономии и автономии.
....

С другой стороны, тот факт, что самые примитивные из известных нам человеческих обществ подчиняются уже долженствованию в виде господствующего у них обычая, что ни история ни этнография не знают чисто «естественного» состояния, в котором господствовали бы одни только законы природы, как это допускал XVII и XVIII век, не может воспрепятствовать нам построить понятие аномного существования, которое в своем чистом виде и не наблюдалось, но к которому более или менее приближалось существование человечества. Если мы эту первую стадию называем стадией аномии, или беззакония, то не потому, чтобы в ней не было никаких законов, законы природы существуют извечно, и беззаконного, в смысле совершенно случайного, существования быть не может. Говоря об аномии, мы имеем в виду беззаконие в отношении закономерности должного, отсутствие сознания норм, которые хотя и могут нарушаться, но которым должно следовать. Аномия означает, таким образом, не случайное, а произвольное существование".

Своими словами.
©️ Аномии в чистом виде не знает ни одно этнографическое исследование.

В любом диком сообществе есть хоть какие-то мало-мальски сконструированные обычаи (аналог законов, придуманных человеком).

Таким образом, аномия - состояние общества, где живут исключительно по законам природы, в чистом виде - это утопия.
Всегда есть хотя бы незначительная надстройка из правил, рождённых данным сообществом для его функционирования.

Вот такой примитивизм в организации сообщества и договорились называть аномией.

✅Таким образом, стоит принять и расписаться, что человек никогда не является абсолютно свободным:
*️⃣ он подчиняется законам природы
*️⃣ даже в самом свободном от закона обществе будут базовые обычаи, помогающие обществу функционировать.
Пример: один за всех и все за одного.
17.04.2025, 18:59
t.me/ogv_marinaanisimova/4608
Продолжаем.

Гессен.
💬 "С течением истории этот чужезаконный характер должного отмирает: человечество начинает все более и более сознавать себя своим собственным законодателем. Законы должного принимают все более и более автономный характер в том смысле, что человечество само себе их устанавливает, в тех или иных формах принимая сознательное участие в их формулировании; точно так же взгляд на должное, как на установленный высшей силой порядок, сменяется взглядом на него как на чисто человеческое установление, основанное или на произволе сильнейших или на сознании его объективной разумности.

Постольку можно действительно сказать, что человечество в общем проходит три стадии развития: аномии, гетерономии и автономии".

Своими словами.
©️ Человек рано или поздно начинает придумывать свои законы бытия.
Как жить, как взаимодействовать.

И возводит свои законы на уровень законов природы.

Это могут быть обычаи и традиции.
Это могут быть заветы, наветы, обеты.
Это может быть указ царя, вождя, президента, парламента.

Но среди людей появляются созданные ими законы, которые по факту, объективно можно нарушать, но по смыслу, в них вложенному, их нельзя нарушать, так как далее будут последствия. При чем последствия могут быть на уровне лишения жизни.
Настолько сильны могут быть придуманные человеком законы.

Этап, когда у человечества появляются свои законы бытия, которым следует всё сообщество, называется гетерономия.
17.04.2025, 18:49
t.me/ogv_marinaanisimova/4607
Кому сложно читать оригинал, пропускайте.))

На канале есть специалисты, кому зайдёт. Их немало.))
Вот пусть они читают.

Есть мамы, кто уже не кормит грудью. Им тоже можно дерзнуть и читать всё.

В конце концов!
Кто сказал, что в декрете тупеют? 😁
Кто читает мой канал, просто не сможет словить такой роскоши! 😅

А если будет сложно, читайте только мои пояснения "своими словами".
17.04.2025, 18:37
t.me/ogv_marinaanisimova/4606
Вечер добрый!

Поговорим о свободе.))
Тоже навеяно клубной встречей. 😅

Сейчас будет сложно. Честно.))
С высоким уровнем окситоцина может быть совсем сложно. Но я постараюсь донести.))

Гессен.
Права, свободы через понятия аномии, гетерономии, автономии.

Я долго думала, давать ли оригинал, точнее его перевод.🧐
И решила, что да, нужно дать несколько отрывков такими, какие они есть, из главы книги Гессена «Педагогика как практика философии».👇

💬 О природе и её законах.
"Человек рождается в стадии беззакония для того, чтобы осуществить в себе идеал самозаконности. При этом он необходимо проходит ступень чужезаконности, или гетерономии. Если мы возьмем человечество в целом, то увидим, что первоначально чисто биологическое существование, подчиненное исключительно естественным законам природы, постепенно сменяется жизнью в гражданском обществе (культурой), в которой человек подчиняется не только законам своего биологического бытия, но и законам должного, как они формулируются и предписываются ему извне некоей властью, господство которой существенно отличается от господства чисто естественных сил. Веления этой власти (будь это власть обычая, родоначальника или царя) могут быть нарушаемы человеком, чего нельзя сказать о законах природы, ненарушимых даже тогда, когда человек подчиняет себе природу, покоряющуюся, как известно, лишь через повиновение ее законам".

Своими словами.
©️ Человек всегда подчиняется законам природы. Даже когда он думает, что подчинил природу, это происходит на её условиях.))

Человек от самого зарождения до его смерти каждую секунду подчинён законам природы.

Их нельзя отменить, заглушить, проигнорировать, изменить - другими словами, нарушить.
В отличие от тех законов, что человек создаёт сам.

Таким образом, в абсолютном понимании нет совершенно полностью свободного человека.

Всегда будут законы, которым он повинуется.

Гессен.
💬 "Законы природы ненарушимы и вечны. Человек подчиняется им так же, как подчиняются им все живые существа, и соединенное со стремлением покорить природу познание ее законов не умаляет их железной необходимости".

С законами природы невозможно бороться.
С ними можно только считаться.
17.04.2025, 18:24
t.me/ogv_marinaanisimova/4604
А сегодня была встреча на улице.

Тема "Следование ребёнка за мамой".

Во-первых, мы сегодня кочевали. 😄
Мы были в трёх местах: две детские площадки и квартира. Другими словами, мы перемещались, и всё это сопровождалось ситуациями.

Во-вторых, сегодня двое взрослых побывали в роли детей. 🔥

Сначала в роли 2-летней девочки была мама Катя.
А потом мама Ирина. Ирина вообще смелая: она была на встрече в первый раз, и уже согласилась на новую для неё роль. 👍✨

Я была в роли мамы.))
И показывала на нашем примере, как происходит знакомство с новыми площадками, как мама доносит до ребёнка правила, что здесь безопасно для малыша, а где нужно звать и спрашивать маму.

И это был очень любопытный опыт.⬇️

❤️Катя сказала, что после такого объяснения у неё в роли ребёнка пропал азарт играть на этом комплексе.

❤️А у Ирины, наоборот, появилось чувство спокойствия, понимания, доверия.

И дальше мы уже говорили о том, что могут означать такие реакции, как это может находить себе место в родительстве.

А самое ключевое, конечно, опять же, - это предупредительность. Заранее говорить ребёнку, что планируем делать. А потом самим же следовать тем правилам, что озвучили. 😁
16.04.2025, 19:42
t.me/ogv_marinaanisimova/4603
Вечер добрый!

Сегодня пару слов хочется сказать о клубных встречах.))

В прошлую среду мы, как обычно, встречались в кафе "Панда" на Фрунзе.
Нас там уже знают.))
- А, это мамы с Мариной Анисимовой. 😁

И в прошлую среду был очень яркий разговор о том, как создать ситуацию, чтобы ребёнок кушал. Стабильно, активно, с интересом. 🥳

Если очень упростить ответ, то...
Отстать от ребёнка. 😅

Не кормить. ))
Предлагать, то есть ставить еду на стол и всё. И вообще не смотреть больше в ту сторону. 😉

А потом, где-то через час, одна девочка одной из мам, которая пришла на встречу, утащила банан из тарелки с кашей с другого стола. 😜

Вот прямо, как сказано выше.))
Кто-то поставил тарелку, не следил за ней. За ребёнком тоже в тот момент не сильно следили (на территории детской зоны, в безопасности, и хорошо)).
И под шумок ребёнок слямзил банан. 🍌

Справедливости ради стоит сказать, что хозяева каши попросили девочку вернуть банан, она так и сделала.

Но. О чем речь. 👇
Дети от природы - маленькие охотники.

Веками еды было мало, часто не хватало. Люди очень зависели от наличия земли, скота, рабочей силы в семье, урожая и т.д.
Если сейчас поел, вообще не известно, когда в следующий раз поешь.

К слову, население Земли стало увеличиваться с большей скоростью как раз с введением продуктового производства с возможностью выращивать и хранить продукты вне зависимости от погоды и природы. Питания стало больше, и оно стало более стабильным. И это период 20 века.

100 лет - это капля в море посреди тысячелетий нестабильности в плане питания людей.

Так что найти себе еду - это была одна из задач всех, в том числе и детей.

Дети метелили всё, что неровно лежало. С кустов, с огородов, диких и домашних деревьев, со стола, с пола. Везде.
Кто-то уронил кусочек вкусного хлеба - всё, малыш уже тянет его в рот. Кто-то оставил корзину с овощами и фруктами на полу. Это было зря.)) Их может уже не быть, когда взрослый опомнится.))

Да, дети многое берут в рот для изучения мира.
Однако, когда речь идёт о детях, которые старше года, то есть дети, которые уже более менее понимают про еду, там и охотничьи инстинкты в ход идут, отточенные механизмами выживания.

Что делать взрослому?
Не мешать. 😁
16.04.2025, 19:26
t.me/ogv_marinaanisimova/4602
И ещё немного.) 🤗

Катя, как я уже сказала, тоже волшебница. 😘
Она обработала тучу отзывов о моей работе с разрозненных источников, где я ранее пробовала их собирать, и очень ловко их систематизировала.

Отзывы по различным сферам моей работы с мамами, детьми, с семьями вы можете посмотреть здесь ❤️
https://t.me/otzyvyotmam
🎉 Там есть хэштеги.

Зачем смотреть отзывы?

❤️чтобы видеть все сферы материнства, в которых мною оказывается поддержка. О каких-то можно даже не догадаться без этого.)

❤️чтобы видеть, какие клиенты приходят и остаются довольны совместной работой. Ведь в каждом отзыве можно рассмотреть человека, который его написал. И примерно представить, вы ли тот самый клиент, который тоже может оказаться доволен совместной работой.)

❤️через отзывы клиентов можно увидеть лайфхаки, приёмы и методы работы в том или ином моменте, с тем или иным затруднением. Так можно примерно понять, в каком ключе работает специалист и что примерно он может предложить, в каком стиле, в какой парадигме, в каких ценностях.

❤️можно просто увидеть их количество. Хотя иногда количество опубликованных отзывов - это не про их реальное количество, а про навык специалиста своевременно их фиксировать и выкладывать.))
И все же количество - тоже параметр.))
15.04.2025, 19:47
t.me/ogv_marinaanisimova/4601
И небольшие новости.

Многие знают, что уже длительное время мне в организации рабочих моментов помогает волшебница - личная помощница Анастасия. ❤️

А с недавнего времени у нас в команде появилась ещё одна волшебница - Екатерина. 🥳

И теперь Анастасия и Екатерина делят между собой задачи.

Настя курирует курсы, ведение чатов для курсов, вебинары, записи вебинаров и т.п.

Катя курирует записи на клубные встречи, переписка с новенькими мамами, сбор отзывов по работе и другое.

Так что имейте в виду, помощниц теперь две. И поэтому вам может написать кто-то из них. В зависимости от задачи.

Но если есть вопросы у вас, вы можете их адресовать как Насте, так и Кате. 👌
15.04.2025, 19:37
t.me/ogv_marinaanisimova/4600
А вот и отзывы. ❤️

Мама Оля.
Это огромный кейс из очень разных ситуаций, подкейсов.
Что-то можно рассказать, что-то очень личное.

Это большая история с такими фразами как:
- Имейте в виду, вам позвонит мой педиатр.
- Я убрала докорм, вес хороший. Потом вес пошёл вниз. Я добавила докорм, но вес остался прежним. Я оставила докорм таким же, вес пошёл вверх, больше, чем в позапрошлый раз. Всё чудесатее и чудесатее. Ноль логики.
- Напоминаю, в лифте нужно нажать минус один.
И ещё много других моментов, которые потом вспоминаются по-особенному.))

И так приятно и очень ценно потом получать такие сообщения. 🌟
Пусть так и продолжается. 🙏
15.04.2025, 19:28
t.me/ogv_marinaanisimova/4599
А вы знаете, сколько раз за всю свою практику я слышала фразы:
- О, опять мучают ребёнка.
- Ну что, продолжим эксперименты над ребёнком?

Практически на каждом визите по ГВ с участием малышей первых месяцев жизни.

Особенно, когда идёт практика прикладывания к груди. 🫣

Когда я показываю разные позы для кормления грудью.
Когда речь заходит о высаживании ребёнка.
Когда нужно подумать о чём-то хорошем в то время, как ребёнок плачет.


Как говорят психотерапевты:
- Не стоит боятся ранить мои чувства. Я сам позабочусь о своих чувствах, вам всё равно будет непросто их задеть. Говорите то, что считаете нужным, честно и искренне.

(Да, на днях я закончила смотреть сериал "Пациенты/Терапия" начала нулевых))

И я, как тот психотерапевт, не подставляю свои чувства клиенткам.
Ведь мне тоже важно, чтобы мамы всё рассказали искренне, без стеснения, без искажения событий.
Только тогда можно максимально точно увидеть картину целиком. Тогда можно качественнее помогать.
Так что некогда обижаться или выходить из себя. 😉

Но где-то там глубоко, где-то внутри, нет-нет, да и заденет эта фраза про эксперимент над ребёнком. 😕

🌈А что если на секунду представить, что фразы, написанные выше, реальны, то это что получается?
Если меня спрашивают, кем я работаю, что делаю по жизни, то мне нужно отвечать:
- Пятнадцатый год мучаю младенцев и ставлю эксперименты над мамами.
Вот как-то так. ))

На самом деле пускай мамы так говорят. Но при этом делают: выполняют взятые на себя обязательства по следованию рекомендациям, влюбляются в своих ребятишек, кайфуют от материнства, в итоге благодарят.))

Я знаю, что эти фразы не про меня и не про мою работу.
Но вот иногда немного грустно от них.

Пост из серии "погундеть". 👩‍❤️‍👨
15.04.2025, 19:09
t.me/ogv_marinaanisimova/4598
Ещё немного зарисовок из жизни мам. 😅
15.04.2025, 18:37
t.me/ogv_marinaanisimova/4597
А ещё мне периодически выпадает серия картинок про ГВ, которые называются юмористическими.

По мне так большинство из них просто жестокие со скрываемым или не очень раздражением к мамам, детям, их потребностям и к материнству в целом.

Но есть и милые, анекдотичные.
Такие мне ближе.))

Вот, делюсь тремя из тех, что приглянулись. 😏

А у вас есть любимые комиксы о ГВ, сне или уходе за ребёнком? Делитесь.))
14.04.2025, 19:42
t.me/ogv_marinaanisimova/4594
Влияние кормления грудью на здоровье женщины

Данные научных исследований собрала врач гинеколог Мамаева Альбина Федоровна

Многим известно, что стимуляция груди после родов улучшает сократительную деятельность матки за счёт выработки окситоцина и снижает риск послеродового кровотечения!
Но мы поговорим о долгосрочных влияниях, известных на данный момент. Правильнее было бы говорить о рисках некормения грудью, а не о пользе кормления грудью (как естественного вида вскармливания).
Ниже приведены результаты исследований в том виде, в которых они есть на базах данных.

Голые научные факты не ради осуждения, а ради информирования
👇
Грудное вскармливание дольше 12 месяцев на 36% снижает риск развития рака яичников. Это подтвердил в 2014 году систематический обзор и метаанализ 40 эпидемиологических исследований  включающих 17 139 женщин с раком яичников. В сравнении была именно градация срока лактации меньше и больше 12 месяцев. Но выявлена связь между продолжительностью ГВ и уменьшением риска.

Грудное вскармливание в течение хотя бы 3-6 месяцев снижает риск развития рака эндометрия на 11%.
Анализ данных Консорциума по Эпидемиологии рака эндометрия от 2017 года, включающего 8 981 женщину с раком эндометрия и 17 241 женщину в контрольной группе.
Каждые роды снижают относительный риск рака молочной железы на 7%, а каждые 12 месяцев лактации в жизни женщины снижает этот риск на 4.3%!
Это показал анализ индивидуальных данных 47 эпидемиологических исследований в 30 странах, включая 50302 женщины с раком молочной железы и 96973 женщины без этого заболевания (2002 год)
Получаем, если женщина родила и кормила двоих детей по 2.5 года, ее относительный риск рака молочной железы снижен на 36%!

Грудное вскармливание более 2 лет снижает риск возникновения ишемическойболезни сердца на 23%. Результат систематического обзора о влиянии лактации на артериальную гипертензию матери от 2018 и 2019 года и исследования влияния продолжительности лактации на частоту инфаркта миокарда от 2009 года.
Грудное вскармливание дольше 12 месяцев снижает риск развития сахарного диабета на 30%.

Продолжение - https://clck.ru/32PjmC и на сайте akev.info.

Akev.info
14.04.2025, 19:26
t.me/ogv_marinaanisimova/4593
И чтобы тема долгокормления грудью приобрела научный характер, вес и аргументацию, ниже я приведу подборку исследований на тему здоровья мамы и долгокормления.

Источник: канал АКЕВ. Грудное вскармливание.
14.04.2025, 19:25
t.me/ogv_marinaanisimova/4592
Так вот пока я читаю гору разной информации, то неизменно встречаю не меньшую гору различных мифов про ГВ, уход и воспитание. 🪴😒

И ведь ИИ не анализирует критически то, что он выдаёт.
Местами он просто собирает эти мифы воедино. ⬇️

Например, на днях ИИ выдал:
- Большинство психологов сходятся во взглядах, что грудное вскармливание стоит прекращать в возрасте 1 года ребёнка.
- Считается, что грудное молоко теряет какие-либо полезные свойства после исполнения ребёнку 9-12 месяцев.
Вот как-то так. 🤷

Да, как правило, рядом есть источники.
Но что до них, если молодая мама пока что не умеет отличить качественный источник от его имитации?
Вопрос риторический.

Я смотрю, как люди все чаще пользуются ИИ.
И я так же слышала на сейшене в Перми о том, что ИИ часто подводит студентов-физиков, выдавая им готовые работы с глупейшими ошибками. Некоторые педагоги даже придумали новый тип заданий: найди ошибки в работе, предложенной ИИ.))

А теперь я сама нечаянно обнаружила такой махровый миф про долгокормление благодаря ИИ. Как он только его откопал? 😅
Копал очень сильно, видимо.))

А как дела обстояли у вас?
Поделитесь самыми странными мифами о ГВ, какими вас пытались одарить, когда вы родили своего малыша? И как вы отвечали в таких ситуациях? 🤗
14.04.2025, 19:22
t.me/ogv_marinaanisimova/4591
Вечер добрый!

А я все же решила участвовать в педагогической конференции с темой про трёхлеток. 🙂

Готовлюсь к выступлению регулярно: дома, на всех работах, пока куда-то иду, еду, пока ем.

Исключение: когда я с кем-то разговариваю, я полностью с этим человеком. 💯
Есть такое утверждение, которое я услышала ещё в студенчестве: самый главный человек - это тот, кто сейчас напротив тебя.

Но когда я одна, то вся в теме. 🧐
Поэтому что я решила сделать презентацию максимально полной.
А там посмотрю, какой регламент будет, так и буду все втискивать.))

Больше ничего пока раскрывать не хочу. Я все равно ещё не до конца понимаю, что получится. 🙏
14.04.2025, 19:13
t.me/ogv_marinaanisimova/4590
А ещё во мне сидит вопрос.))

Зачем все эти сложности с козами, если можно устроить донорство человеческого молока? 🤷‍♀

Есть же донорство крови, органов.
Почему не молока реальной человеческой женщины?

И оплату и звание ещё какие-нибудь установить. Как за почётного донора крови.

Что по мнению учёных не так с этой темой? 🤨

P. S. В американском сериале "Бесстыжие" был такой момент, что кормящие женщины одного района начали регулярно сцеживаться, чтобы продавать молоко богатым семьям, мамам, кто был уверен, что у них пропадает молоко.
Они там целый бизнес открыли.
Просто вспомнилось.)
14.04.2025, 07:20
t.me/ogv_marinaanisimova/4589
Относительно высказывания "заменить грудное молоко мамы" и реакции на него в сообщении выше.

Ок! Слышу "А если не получилось кормить грудью? То что? Там же идёт замена".

А обязательно выбирать чью-то сторону? 🤷‍♀
Либо кормящих, либо некормящих?

✔️Фанаты ГВ. Мама должна давать своё грудное молоко своему ребёнку.

✔️А если женщина очень сильно вложилась в то, чтобы ГВ в той или иной форме осталось? Бывает, на это уходит несколько месяцев.
Там есть глубокие переживания, иногда до травматических.
И таким мамам чуть ли не кожей больно слышать чужие истории, когда не случилось ГВ.

✔️А если нет груди, СПИД, открытая форма туберкулёза, нет мамы после родов, у неё тяжелое психическое состояние и т.д.

Как хорошо, что и для этих малышей в наше время есть питание. Гарант, что и их накормят.

Но это не меняет того факта, что тогда происходит травма некормления.

И травмированный человек будет защищать свою боль от внешних покушений (пока не проработает её).

И с этой позиции, естественно, на высказывание про "своё молоко своему ребёнку" будет идти обоснованная критика.

А можно как-то выразиться, не задевая чувств ни той, ни другой, ни третьей группы мам?

Как выразиться так, чтобы не пройтись ни по чьей травме? 👩‍❤️‍👨

Для меня это термин "альтернатива".

Пусть даже молоко трансгенных коз. Или, как сейчас, адаптированное коровье или козье, туда же соевое.

Это альтернативное питание.

Если не получается кормить грудью, то есть альтернатива, а не замена.

Замена предполагает вытеснение. А альтернатива - что ещё есть выход из ситуации.

Но у альтернативы, как термина, есть другой подвох. )) ⬇️

Смеси начинают рассматривать как выход, даже когда мама могла бы кормить грудью. 😔
То есть даже там, где изначально не было тупика.

Так что поиск тех самых терминов продолжается.

Но то, что написано на картинке про уникальнах коз и замену грудного молока - это точно из серии человеческого эго и чувства превосходства человека над природой, то есть есть в этом бахвальстве нечто разрушительное наряду с, казалось бы, созидательным. 😀
14.04.2025, 06:55
t.me/ogv_marinaanisimova/4588
❗️А теперь внимание!
Подмена понятий!

Причём такая подмена, пока я смотрела информацию, встречалась не раз.

Что пишут!

Уникальное молоко трансгенных коз.
Которое заменяет грудное молоко человека. 🤦‍♀

Кому-то всё на даёт покоя мысль, что грудное молоко, проистекающее непосредственно из мамы ребёнка в рот её ребёнку, нужно чем-то заменить. 🙆‍♀

Просто, как минимум, имейте в виду, что, есть такой вариант, однажды на полках аптек мы сможем обнаружить адаптированную смесь из молока трансгенных коз.

И реклама будет кричать:
"Молоко, как у вашей мамы!" 🤪

Но это всё та же коза. И нужно ещё лет 30-50, чтобы примерно понять, даёт ли это открытие полное преимущество в альтернативном питании, либо будут подводные камни.

А что, вполне может быть так.))
13.04.2025, 19:40
t.me/ogv_marinaanisimova/4587
На антитромбине III и лактоферрине не остановились.

Взялись за лизоцим.

Известно, что в козьем молоке лизоцима в тысячи раз меньше.

Однако, трансгенные козы и это могут исправить. 😌
13.04.2025, 19:21
t.me/ogv_marinaanisimova/4586
На антитромбине III и лактоферрине не остановились.

Взялись за лизоцим.

Известно, что в козьем молоке лизоцима в тысячи раз меньше.

Однако, трансгенные козы и это могут исправить. 😌
13.04.2025, 19:20
t.me/ogv_marinaanisimova/4585
А потом взялись и за лактоферрин.

Живёт себе коза. Наступает беременность. Яйцеклетку изымают во благо человечеству. Подселяют ген человека, определяющий выработку лактоферрина в молоке.
Яйцеклетку помещают в другую козу. Растёт потомство. Может родиться козлёнок, может родиться козочка с или без лактоферрина в молоке.

Если она выделяет лактоферрин, который очень схож с лактоферрином грудного молока женщины, её определяют в группу коз для дальнейшего домашнего разведения.

Потом из молока трансгенных коз выделяют лактоферрин. И уже из него пробуют сделать кисломолочный продукт или добавку к такому продукту. И в сухом виде отправить в космос, чтобы уже там космонавты могли как-то употребить его себе в пищу.

Как вам? 🤓
13.04.2025, 19:15
t.me/ogv_marinaanisimova/4583
Первым был апробирован ген человека антитромбин III.

Вывели коз, которые дают молоко с антитромбином III. Их отбирают из всего потомства. А затем из их молока делают фармацевтический препарат. Он способствует рассасыванию тромбов в сосудах.
Препарат зарегистрировали ещё в 2006 году.
13.04.2025, 19:06
t.me/ogv_marinaanisimova/4579
Вот так появляются трансгенные козы. 🐐

Ген человека вшивается в ген козы. И вот отсюда и название "трансгенная". 👌
13.04.2025, 18:56
t.me/ogv_marinaanisimova/4578
Для тех, кто не обратил внимание, и всех-всех остальных читателей продублирую кусочек информации, с которой всё началось. ))

✅ Белорусские и российские ученые первыми в мире вывели стадо трансгенных коз, способных производить ценный белок – лактоферрин. По сути это белок грудного молока человека. На основе этого вещества был разработан препарат для космонавтов, позволяющий усиливать иммунитет при долгих полетах.

Итого.
Поставщиками лактоферрина будут...
трансгенные козы. 🐐🐐🐐
13.04.2025, 18:51
t.me/ogv_marinaanisimova/4576
И чтобы совсем быть в теме, что такое лактоферрин и отчего на нём столько внимания, чуть подробнее о его свойствах. 😉

Лактоферрин - это белок, содержащийся в коровьем и женском молоке. 💦

Молозиво, первое молоко, вырабатываемое после рождения ребенка, содержит высокий уровень лактоферрина, примерно в семь раз превышающий количество, содержащееся в молоке, вырабатываемом позже.

Лактоферрин также содержится в жидкостях глаз, носа, дыхательных путей, кишечника и других местах. Он оказывает протективное действие на организм, повышает защитные свойства организма.

⚙️Лактоферрин помогает регулировать всасывание железа в кишечнике и доставку железа к клеткам, тем самым может профилактировать дефицит железа;

⚙️Лактоферрин оказывает потенциальное антибактериальное, противовирусное и антигрибковое действие. Он предотвращает рост бактерий, лишая их необходимых питательных веществ и разрушая их клеточные стенки. Считается, что лактоферрин, содержащийся в материнском молоке, помогает защитить детей, находящихся на грудном вскармливании, от бактериальных инфекций;

⚙️Лактоферрин способен усиливать защитную (иммунную) систему организма;

⚙️Лактоферрин имеет положительное применение при язвах желудка и кишечника, диарее и гепатите С.

⚙️Другие виды применения включают стимуляцию иммунной системы, предотвращение повреждения тканей, связанного со старением, стимулирование здоровых кишечных бактерий, профилактику рака и регулирование процесса усвоения железа организмом.

🩷 Другими словами, то, что космонавтам с трудом доставляют на орбиту, с большим количеством усилий настойчиво пытаются внедрить в питание и обеспечить им защиту для ЖКТ, младенцы получают легко, каждодневно, автоматически после рождения. При условии, что мама тем или иным образом сохранила ребёнку доступ к грудному молоку. 🙏

Продолжение завтра. )
12.04.2025, 19:51
t.me/ogv_marinaanisimova/4573
Однако, одно дело - вывести лактоферрин на Земле. А так же провести серию экспериментов о влиянии позитивных для человека бактерий тоже на Земле.

❗️И другое дело - доказать, что его свойства сохраняются в условиях космоса.
Что данные бактерии можно доставлять в сухом виде, разводить, употреблять, и при этом их свойства будут такими же стойкими, как и на Земле, где эти бактерии жили и развивались изначально.

Для ответов на все эти вопросы нужны экспедиции, длительные исследования, пробы и ещё много чего. ❤️

✅В связи с этим актуально то, что в марте 2024 года «Союз МС-25» пристыковался к российскому сегменту МКС. На борту корабля находилась первая женщина-космонавт из Белоруссии - Марина Василевская.
Она-то и отвечала за готовку кисломолочных продуктов на орбите.

Её задачей было приготовить в космосе кисломолочные продукты, а так же выяснить, как поведет себя в космосе человеческий белок-лактоферрин. 👌

Экспериментов, которые было необходимо провести за период экспедиции, на самом деле было немало, целый список.

Но из тех, что относятся к теме питания космонавтов, относятся:

*️⃣ эксперимент «Проксибиотик» (исследование свойств микроорганизмов и их консорциумов для создания комплексного продукта для поддержания микробиоты человека в условиях космического полета);

*️⃣ эксперимент «Лактоферрин» (изучение действия биоаналога лактоферрина человека на микроорганизмы в условиях космического полёта).
12.04.2025, 19:44
t.me/ogv_marinaanisimova/4572
Вернёмся к интервью Натальи Жабанос, заведующей отдела биотехнологий, упомянутой выше.

Наталья Жабанос подчеркнула, что основной целью осуществленных и планируемых научных работ является создание комплексного кисломолочного продукта для поддержания микробиоты человека в условиях космического полета. По итогам проведенных исследований на основе наземных культур разработаны уникальные комбинации, явившиеся основой заквасок пробиотических микроорганизмов "ПроксиМилк", в состав которых вошли штаммы молочнокислых и бифидобактерий, которые изучались в серии космических экспериментов.

"Закваски могут непосредственно употребляться в пищу для поддержания уровня полезной микрофлоры кишечника. Проведено изучение влияния приема сухой закваски "ПроксиМилк" на видовое разнообразие микробиоты испытателей в годовом международном изоляционном эксперименте SIRIUS-23. В исследовании шесть испытателей в течение 30 дней принимали сухую закваску, растворяя в небольшом количестве воды или запивая водой, что оказало положительное влияние на уровень содержания полезной микрофлоры в ЖКТ", - поделилась Наталья Жабанос. Она также рассказала, что с использованием закваски "ПроксиМилк" можно в домашних условиях провести сквашивание молока, чтобы получить кисломолочный продукт, содержащий в активном состоянии 16 штаммов десяти видов микроорганизмов-пробиотиков.
Источник
https://clck.ru/3LPHrN

Для справки.
SIRIUS-23 — международный наземный изоляционный эксперимент, который представлял собой имитацию годового полёта на Луну. Проект проходил в Институте медико-биологических проблем (ИБМП) РАН и завершился в ноябре 2024 года.
12.04.2025, 19:33
t.me/ogv_marinaanisimova/4571
Вот что сообщает заведующая отделом биотехнологий Института мясо-молочной промышленности, научным руководителем от Беларуси российско-белорусской целевой работы "Исследование свойств микроорганизмов и их консорциумов для создания комплексного продукта для поддержания микробиоты человека в условиях космического полета" Наталья Жибанос.

"В научной литературе приводятся результаты исследований, выявившие изменения микрофлоры кишечника космонавтов во время длительного пребывания в условиях космического полета, которые являются общими для случаев пребывания человека в экстремальных ситуациях, при этом снижение количества бифидобактерий и лактобацилл является пусковым механизмом развития дисбактериоза", - рассказала специалист.
В связи с этим начались различные разработки в помощь космонавтам.

Что имеем на данный момент.

✅Белорусские и российские ученые первыми в мире вывели стадо трансгенных коз, способных производить ценный белок – лактоферрин. По сути это белок грудного молока человека. На основе этого вещества был разработан препарат для космонавтов, позволяющий усиливать иммунитет при долгих полетах.
12.04.2025, 19:24
t.me/ogv_marinaanisimova/4570
Вечер добрый!

Поздравляю всех с днём космонавтики! 🥳

Новый полёт человека в космос. Первый виток вокруг Земли. ❗️

В то время практически каждый ребёнок мечтал стать космонавтом.

Сейчас полёты в космос воспринимаются более рутинно. Праздник не столь яркий.

Но кто бы мог подумать, что тема космоса связана с темой грудного вскармливания?
А связь есть. 👍

На первой картинке - поздравления с 12 апреля.

А на второй картинке - молекула лактоферрина.

Так что всё к чему? 🤪
Надо разбирать вопрос. ❤️
12.04.2025, 19:09
t.me/ogv_marinaanisimova/4568
Всем спасибо за внимание.
Надеюсь, эти личные посты кого-то на что-то вдохновили. 😊

В следующий раз уже будет про ГВ, уход и воспитание. 😁
11.04.2025, 19:25
t.me/ogv_marinaanisimova/4567
Всё, завершающий тему пост о презентах. 😊

Самый необычный подарок в том плане, что со стороны английского языка, а не консультирования.))

Пелам Гренвилл Вудхаус.
"Ваша взяла, Дживс!"

Книга, одна из серии книг про мажора Вустера и его слугу Дживса.

Классика: хозяин недалек и даже слегка глуп, ведом и зависим от родственников, особенно тётушки, а его слуга - наблюдателен, умён, без нездоровых амбиций, но умеет поставить всех на место, предан хозяину, хотя и понимает, кто на самом деле рулит положением дел.))

Я узнала про этих товарищей из сериала "Дживс и Вустер".
Его показывали, когда я ещё ходила в школу.

Вустера играл Хью Лори, будущий Доктор Хаус. ☺️
На самом деле мне всегда нравился этот актёр, ещё со времён Вустера.
А Дживса играл друг Лори - Стивен Фрай. 👌 А он в свою очередь признан лучшим носителем британского произношения, его произношение - эталон, это говорила сама королева.

По жизни Хью и Стивен - закадычные друзья. Поэтому в фильме их химию не заметит только совершенно чёрствый человек.))

Книга и сериал признаны комедийными.
И я, будучи подростком, с огромным удовольствием включала телевизор, когда начиналась серия, а потом ждала с нетерпением новую. И мне тоже было очень смешно! Иногда до слез. 😁

А саундтрек к фильму - это отдельный шедевр!
До сих пор я без ума от этой мелодии. ❤️
Вы тоже, наверное, не раз её слышали. Но знали ли, откуда она?))
Посмотрите видео, услышите.

Время шло. Иногда сериал показывают вновь и вновь.
Но современные фильмы по динамике развития действий ускорились в несколько раз. Чего только стоят фильмы Марвел или Трансформеры!

На их фоне развитие событий в "Дживс и Вустер" - как будто плёнку с "Мстителями" в кинопроектор зажевало и её медленно, чтобы не порвать, тянут на себя руками. То есть есть чувство, что если убрать какие-то моменты, будет динамично и очень прикольно. Но фильм снимали 35 лет назад, поэтому часто паузы, крупным кадром мелкие эмоции, которые сейчас кинематограф игнорирует.

Так вот в книге сюжет развивается ещё медленнее! 😜

Я как-то читала чей-то дневник из 19 века. Там был описан день в гостях какого-то герцога или барона, когда у него гостил Пушкин.
Так вот они там какой-то напиток 3 дня готовили! Играли в карты полдня. Гуляли в саду тоже полдня. У них события развивались, как если желе текло по столу! 😁

Да, с каждым десятилетием события в книгах, фильмах и т.д. раскручиваются всё динамичнее и динамичнее.
А старые фильмы очень тяжело смотреть из-за желания всех поторопить. 😉

Так что когда я увидела эту книжку на полке у одной мамы и высказала восторг по поводу сериала, то не очень удивилась её реакции:
- А мне показалось, что эта книжка очень скучная. Хотя мне обещали классику комедийного жанра.

А когда я пришла к клиентке во второй раз, она сказала, что решила подарить мне эту книжку, так как я её явно больше заценю. 😊

Честно, я попробовала почитать. И только из ностальгии по сериалу, смогла прочесть половину.)) Всё очень медленно.
Но это интересно с точки зрения изучения, над чем раньше смеялись.

А пока я думала написать про книжку, заодно посмотрела пару серий "Дживса и Вустера". Мило, забавно. Не так, как в детстве, но вполне по моему вкусу.))

Так что сериал советую рассмотреть для просмотра. Вдруг тоже зайдёт. ❤️
11.04.2025, 19:24
t.me/ogv_marinaanisimova/4564
Всё, завершающий тему пост о презентах. 😊

Самый необычный подарок в том плане, что со стороны английского языка, а не консультирования.))

Пелам Гренвилл Вудхаус.
"Ваша взяла, Дживс!"

Книга, одна из серии книг про мажора Вустера и его слугу Дживса.

Классика: хозяин недалек и даже слегка глуп, ведом и зависим от родственников, особенно тётушки, а его слуга - наблюдателен, умён, без нездоровых амбиций, но умеет поставить всех на место, предан хозяину, хотя и понимает, кто на самом деле рулит положением дел.))

Я узнала про этих товарищей из сериала "Дживс и Вустер".
Его показывали, когда я ещё ходила в школу.

Вустера играл Хью Лори, будущий Доктор Хаус. ☺️
На самом деле мне всегда нравился этот актёр, ещё со времён Вустера.
А Дживса играл друг Лори -
11.04.2025, 19:19
t.me/ogv_marinaanisimova/4563
Всё, завершающий тему пост о презентах. 😊

Самый необычный подарок в том плане, что со стороны английского языка, а не консультирования.))

Пелам Гренвилл Вудхаус.
"Ваша взяла, Дживс!"

Книга, одна из серии книг про мажора Вустера и его слугу Дживса.

Классика: хозяин недалек и даже слегка глуп, ведом и зависим от родственников, особенно тётушки, а его слуга - наблюдателен, умён, без нездоровых амбиций, но умеет поставить всех на место, предан хозяину, хотя и понимает, кто на самом деле рулит положением дел.))

Я узнала про этих товарищей из сериала "Дживс и Вустер".
Его показывали, когда я ещё ходила в школу.

Вустера играл Хью Лори, будущий Доктор Хаус. ☺️
На самом деле мне всегда нравился этот актёр, ещё со времён Вустера.
А Дживса играл друг Лори - Стивен Фрай. 👌 А он в свою очередь признан лучшим носителем британского произношения, его произношение - эталон, это говорила сама королева.

По жизни Хью и Стивен - закадычные друзья. Поэтому в фильме их химию не заметит только совершенно чёрствый человек.))

Книга и сериал признаны комедийными.
И я, будучи подростком, с огромным удовольствием включала телевизор, когда начиналась серия, а потом ждала с нетерпением. И мне тоже было очень смешно! Иногда до слез. 😁

А саундтрек к фильму - это отдельный шедевр!
До сих пор я без ума от этой мелодии. ❤️
Вы тоже, наверное, не раз её слышали. Но знали ли, откуда она?))
Посмотрите видео, услышите.

Время шло. Иногда сериал показывают вновь и вновь.
Но современные фильмы по динамике развития действий ускорились в несколько раз. Чего только стоят фильмы Марвел или Трансформеры!

На их фоне развитие событий в "Дживс и Вустер" - как будто плёнку с "Мстителями" в кинопроектор зажевало и её медленно, чтобы не порвать, тянут на себя руками. То есть есть чувство, что если убрать какие-то моменты, будет динамично и очень прикольно. Но фильм снимали 35 лет, поэтому часто паузы, крупным кадром мелкие эмоции, которые сейчас кинематограф игнорирует.

Так вот в книге сюжет развивается ещё медленнее! 😜

Я как-то читала чей-то дневник из 19 века. Там был описан день в гостях какого-то герцога или барона, когда у него гостил Пушкин.
Так вот они там какой-то напиток 3 дня готовили! Играли в карты полдня. Гуляли в саду тоже полдня. У них события развивались, как если желе текло по столу! 😁

Да, с каждым десятилетием события в книгах, фильмах и т.д. раскручиваются всё динамичнее и динамичнее.
А старые фильмы очень тяжело смотреть из-за желания всех поторопить. 😉

Так что когда я увидела эту книжку на полке у одной мамы и высказала восторг по поводу сериала, то не очень удивилась её реакции:
- А мне показалось, что эта книжка очень скучная. Хотя мне обещали классику комедийного жанра.

А когда я пришла к клиентке во второй раз, она сказала, что решила подарить мне эту книжку, так как я её явно больше заценю. 😊

Честно, я попробовала почитать. И только из ностальгии по сериалу, смогла прочесть половину.)) Всё очень медленно.
Но это интересно с точки зрения изучения, над чем раньше смеялись.

А пока я думала написать про книжку, заодно посмотрела пару серий "Дживса и Вустера". Мило, забавно. Не так, как в детстве, но вполне по моему вкусу.))

Так что сериал советую рассмотреть для просмотра. Вдруг тоже зайдёт. ❤️
11.04.2025, 19:19
t.me/ogv_marinaanisimova/4561
Карточки с пестушками. 🔥

Как-то я заметила у мамы малыша карточки с пестушками.

Мне стало интересно, что это такое. И к большому удивлению и радости обнаружила, что пестушки очень перекликаются с пестовальной гимнастикой. 👍

Детские стишки из русского-народного фольклора. Простые, короткие, легко ложатся на упражнения с ребёнком.

Физические упражнения, которые описаны на карточках, знакомы многим, быстро запоминаются, легко выполняются, их трудно испортить. )

А ещё всё поделено по возрастам, что очень удобно. 👌

Я высказала свои чувства относительно этих карточек, а мама малыша ответила, что нечаянно заказала два одинаковых набора карточек, поэтому будет рада подарить один из комплектов, сказав:
- Вам, наверное, нужнее. Я уже почти всё запомнила. 🤗

Вот. Делюсь.))
10.04.2025, 19:48
t.me/ogv_marinaanisimova/4560
Но вернусь немного к теме съедобных подарков. 😋

Я на канале уже писала о них.
Поэтому просто дам ссылки на сообщения-похвастушки.))

Безалкогольное вино.
Вкусно, достаточно, есть доверие производителю.

Кормящие мамы, если у вас на носу праздник, хочется выпить что-то эдакого, но вас не успокаивает мысль, что ну, фужер-то мамам можно, то имейте в виду, что есть прекрасное безалкогольное вино. 🥳
https://t.me/ogv_marinaanisimova/4309

А так же напоминаю про возможность приобрести вкусные и полезные масла у Елены и ее супруга
https://t.me/ogv_marinaanisimova/4529

К слову, в прошлый раз мы обе волновались, не случится ли так, что Елена не успеет подарить масло, а вместо этого уедет в роддом, так как срок был вот-вот.))
С этого дня тревоги не имеют основания. 🤗
10.04.2025, 19:33
t.me/ogv_marinaanisimova/4559
Продолжу рассказывать о подарках. 😉

Эту замечательную книжку Виктории Шиманской "Где живут эмоции?" мне подарила Маша.
И, если верно помню, тоже на окончание годового сопровождения. 😘

Вообще, замечаю, что когда идёт годовое сопровождение, между мной и мамой малыша появляется какая-то тёплая связь.

И когда год проходит, есть такое еле уловимое чувство, будто мы больше никогда не увидимся, но уже так значимы друг для друга.)

Поэтому нередко подарки появляются именно на последней нашей консультации. Как что-то на добрую память. ❤️

Так вот я очень хотела приобрести эту книжку, но Маша меня опередила.))

Эта книжка - это сборник упражнений для развития эмоционального интеллекта.
В первую очередь, у детей.
Но на самом деле все описанные упражнения прекрасно выполняются взрослыми.

Я это неоднократно проверила на клубных мамах. 😁

Большинство заданий для клубных встреч по развитию эмоционального интеллекта были взяты как раз из этой книжки. 👌

Всё, раскрыта тайна волшебника Изумрудного города. ))
Все карты открыты. Теперь вы знаете, если не всё, то многое. ))
10.04.2025, 19:22
t.me/ogv_marinaanisimova/4557
Всем привет! 😍

Я утром узнала, что сегодня день братьев и сестёр.

А вы знали?
Поздравили своих братьев и сестрёнок? 🤗
10.04.2025, 19:13
t.me/ogv_marinaanisimova/4556
А я всё равно завтра продолжу.))
А пока - спокойной ночи. 🌷
9.04.2025, 19:49
t.me/ogv_marinaanisimova/4555
Так же мой день рождения, три года назад.

Я организовала мини-праздник в честь этого.

И на это торжество Валерия, просто кудесница сладостей, принесла на стол такой вот волшебный торт! 😋😋😋

Какой же он был нежный, воздушный, гармонично собранный и такой красивый!

Вишнёвая начинка, шоколадные бисквиты и ещё много чего, от чего вкусовые рецепторы хотели выйти на демонстрацию с лозунгами "хочу побольше и почаще"! 😁

Это был полный восторг!))

Так что, не знаю, делает от ещё Валерия торты на заказ, но её контакты я тут оставлю 🤗

https://vk.com/momcake_tomsk

P. S. Вспомнила. Скоро Пасха. И Валерия будет делать пасхальную продукцию на заказ.
Это намёк.))
9.04.2025, 19:48
t.me/ogv_marinaanisimova/4552
Все простите, извините, но эти презенты - мои фавориты! 😁😘

Вязаные тити!

Вы знаете, сколько на рынке стоят вязаные тити?
Смотря какая: от тысячи до трёх тысяч. Это средний чек.

И вот я не решалась купить вязаную титю. Почти созрела.

И вот, три года назад, Таня и Настя, две чудесные мамы, которые год ходили на все! клубные встречи, на мой день рождения приносят одинаковые подарки. 😍

Не сговариваясь, они одновременно связали сразу два макета грудей!

Это просто чудо какое-то было!
А ещё это было очень забавно. И очень мило. ❤️

Эти "груди" я теперь использую на всех своих лекциях для беременных, как очных, так и онлайн. 👍
9.04.2025, 19:42
t.me/ogv_marinaanisimova/4551
Раз речь зашла о напитках, представляю!

Мне лет 5 назад подарили вот такое какао.

Я очень люблю какао. ❤️
Но. Оно на молоке. А молоко мне не пить не желательно. По крайней мере, коровье.

И потому я пью его редко.
Обычно в "Баба Рома". ))

А ещё этот какао нужно варить каким-то премудрым образом. 🤗
Когда меня им угощали, было ну очень вкусно!

И мне подарили целую пачку в конце годового сопровождения.

А я с ним, как корова в коньках на льду. 😁
Вроде даже объяснили, как варить. Вроде даже иногда покупаю растительное молоко.

Но вот вкусно было всего один раз: когда муж его варил. 😁
Но это тоже нечастая опция.

Зато вот погрызть иногда - это да! 👍

Как мне рассказали, это очень качественное какао.
Мне его так расписали, что мне было неловко признаться, что я его не пью, а грызу.
Вот такой камминг аут. 😁
9.04.2025, 19:37
t.me/ogv_marinaanisimova/4550
Вечер добрый! 🌚

Я решила, что напишу и немного похулиганю.))

Вчера мне пришло столько поздравлений, сколько за года 3 не приходило, наверное. 😊

А сегодня на клубной встрече мамы мне подарили конфеты и заварной чай. 🤩

И тут я подумала, что на самом деле мне периодически что-то дарят или делают какие-то сюрпризы мои дорогие мамы-клиентки. Не только на день рождения, а вообще, просто так. ))

Самое частое - это конфеты, сладости. Пастила, зефир и варенье было.
Иногда пирожные. 😊

А когда узнают, что я стараюсь не есть сахар, то, бывает, перед моим приходом покупают что-то без сахара. 😘

Часто дарят чай. ))
О, мне кажется, я перепробовала столько сортов и видов! 😄
Но всё равно всегда интересно, что там ещё есть.))

Так же, если в планах вместе кушать, например, тема прикорма, меня могут спросить, что для меня приготовить.
Я неизменно отвечаю, что "что угодно, чтобы без репчатого лука". Это главное. 😁

Но если есть блюда без лука, я всегда с большим интересом пробую новое.
Есть во мне гены гурманства, похоже.))

А так же наряду со сладким и чаем довольно часто дарят... Катетеры. Для кормления малышей через них. 🤷‍♀
Чему я несказанно рада! Потому что иногда эти катетеры очень непросто купить. ))

Так что я решила, что поделюсь ещё несколькими презентами, что мне когда-то дарили клиентки.
Самые необычные из тех, что я ещё могу сфотографировать. 😁

Хотя на самом деле за 16 лет практики я могла честно что-то забыть.
Поэтому если кто-то что-то вспомнит, а я не написала об этом, не берите на свой счёт, пожалуйста. 🤗
9.04.2025, 19:29
t.me/ogv_marinaanisimova/4549
Мне сегодня 43.
Фото без ретуши, без фильтров.))

Весь день телефон вибрирует от сообщений. В основном пишут поздравления очень разные люди, которые стали частью моей жизни.

Всех-всех от души благодарю за тёплые слова и пожелания. ❤️

Мне действительно очень ценно и приятно это читать. ☺️

Я ещё не всем ответила.
Но обязательно дам знать, когда прочитаю. 🌷
8.04.2025, 13:49
t.me/ogv_marinaanisimova/4548
💬 Поэтому я снова делаю объявление.

✅ Лекция для беременных в ж/к Семашко будет проходить в 15.30
08 апреля
22 апреля

✅ Лекции в клубе Твоя Йога будут проходить в 12.45, после занятий йогой для беременных
17 мая
24 мая
31 мая
07 июня.

🙌 Дополнительная информация будет здесь, на канале.
7.04.2025, 19:17
t.me/ogv_marinaanisimova/4547
День добрый!

Конечно, грустно получать такие сообщения. 😔

Болезненное ГВ - это всегда некая шарада. Не известно по переписке, какая причина даст о себе знать.

Сейчас мамы всё более и более начитанные на тему, что болезненность может давать неправильное прикладывание. 👌

Но. Не оно одно, к сожалению.
И эту информацию не дают мамам на курсе в развёрнутом виде.
В конце концов нет задачи из каждой мамы сделать консультанта по кормлению грудью. 🤷‍♀

👉 И всё же.
Я никогда не обманываю в том, чтобы заверять, что лекций в клубе "Твоя йога" будет достаточно для подготовки к периоду.

Четырёх встреч для того, чтобы всё-всё узнать, что там как будет после рождения ребёнка, не достаточно.

Однако. ☝️
Это не значит, что теория до родов - совершенно бесполезное занятие. 🙅‍♀

Сегодня на визите у мамы, которая была на трёх встречах в Твоя Йога
*️⃣ мы сэкономили массу времени на том, чтобы понять ряд моментов, связанных с поведением ребёнка.

*️⃣ Плюс родители услышали, что в советах, что им говорили со стороны, уже отжившего, ненужного, то есть сработали фильтры.

*️⃣ Плюс мама уже знала, что такое правильное прикладывание. Мы достаточно быстро вышли на практику.

Разница между работой с мамой, кто совершенно не готовился к рождению ребёнка, отложил это на потом, и работой с мамой, у которой уже есть теоретическая база - со стороны очень заметна. 🙏
7.04.2025, 19:14
t.me/ogv_marinaanisimova/4546
⁉️Как это отрабатывается?

Встречами с другими мамами и их детьми.

И либо ситуации сами создаются, ненароком, либо мамы создают специальные условия, когда нужно обработать ту или иную сторону общения.

И когда дети вляпываются в педагогическую ситуацию, взрослые её разруливают, но при этом делают это так, чтобы у детей остались в голове нужные выводы и конкретные действия в арсенале для выхода из таких историй.

Это если очень кратко.))

P. S. Эти ситуации отрабатываются, в частности, на клубных встречах.

А далее мамы это делают самостоятельно, когда приходят в гости друг к другу.))
6.04.2025, 19:26
t.me/ogv_marinaanisimova/4545
В возрасте 1-3 года базовыми навыками, которые важно прокачать до того, как появиться огромный интерес к другим детям, являются:

🧩 Понимать свои границы: тела, площади игры, владений (моё-твоё-общее).
И в связи с этим, когда ребёнок разрешает, а когда спрашивает разрешение.

🧩 Давать знать о базовых желаниях в коммуникации: хочу - не хочу, дай, держи, подожди, похрани, спасибо, иду-не иду, вместе идём, стой, посмотри, отвернись, да-нет, согласен - не согласен и т.п.

🧩 Давать чётко понимать другим, что нравится, что не нравится: словом, жестом, звуком, позой, решением и т.д.
Например: мне не нравится, когда меня так трогают. И убрать чью-то руку.

🧩 Уметь ждать.

🧩 Иметь в арсенале варианты для договорённостей: поиграю и дам, давай ты проиграешь и дашь мне, ты меня подожди, я тебя подожду столько-то минут, хочешь/я хочу поменяться, давай по очереди, давай сейчас я/ты, а в другой раз я/ты, давай до куста я/ты, потом наоборот, давай я тебе это дам, а ты мне то-то сделаешь и другое.

🧩 Примерно ориентироваться, с кем хотелось бы поиграть и почему, а с кем нет и почему. И как это компенсировать.
Например: я с ним не хочу, потому что он громкий. И тогда попросить другого быть потише.
Или с кем-то трудно играть, потому что он быстрый. Тогда попросить его быть медленнее. И т.д.

Это отрабатывается в той или иной степени ДО 3 лет.

А не когда детям уже хочется коммуницировать, а инструменты для этого у них не приготовлены.)
6.04.2025, 19:17
t.me/ogv_marinaanisimova/4544
Социализация - это процесс передачи человеку и усвоения им правил, норм и ценностей того общества, в котором он живёт, и в то время, в котором он живёт.

❗️И социализация идёт не от ребёнка к ребёнку, а от взрослого к ребёнку.

Именно взрослый является носителем правил, норм и ценностей нашего общества нашего времени. Не дети.))

▶️ А то, что происходит между детьми в 1-3 года, это не социализация, это коммуникация на самом базовом уровне.
И если эту коммуникацию никак не регулировать со стороны взрослых, то она, как правило, не даёт ребёнку полезного опыта.

Это всё равно, что человек ел бы гвозди, чтобы усвоить железо.
Вроде бы съел гвоздь. Но переварить не способен, поэтому толку от этого поступка - ноль.

Так же и ребятишки.
Встретились, потягали друг у друга лопаточки или машинки, заметили только то, что им не давали лопатку или машинку.
Но перевести эту ситуацию в опыт общения сами дети без помощи взрослого в дошкольном возрасте не в состоянии.

Да и в школьном возрасте далеко не все события ребёнок способен превратить в свой опыт без помощи взрослого.
Это такой навык, который постоянно прокачивается. Даже в зрелом возрасте, бывает, нужна такая помощь.
6.04.2025, 18:54
t.me/ogv_marinaanisimova/4543
Здравствуйте!

Детям становится интересна другая "стая" детей только ближе к 3 годам и старше.

Да, это само приходит.
Однажды ребёнка начинает тянуть к другим детям. ))

Но это ещё не является социализацией. 🙏

Дети - незрелые в плане общения люди.
Они не умеют спрашивать так, чтобы получить нужный им ответ, не всё слышат так, как им говорится, много буквального восприятия того, что видят и слышат, они ещё не умеют вставать на место другого человека, прощать, принимать другого таким, какой он есть, видеть картину ситуации целиком, быть "выше этого", ценить человека, а не то, чем он владеет. И так далее и тому подобное.

Социализировать ребёнка через общение с другими детьми - это всё равно, что учить человека плавать с помощью людей, которые сами не умеют плавать.

Из моей бурной фантазии. ))
Встречаются два человека, которые не умеют плавать.
- Как надо-то?
- Не знаю. А ты?
- Я где-то видел, что нужно махать руками и ногами.
- Я знаю, что это надо делать очень быстро, чтобы брызги летели.
- Тогда полетели?
- Полетели? Так летают с высоты.
- Пойдём плавать на гору?
- Давай.

Вот и поучились друг у друга.))
6.04.2025, 18:44
t.me/ogv_marinaanisimova/4542
Здравствуйте! Как правильно социализировать ребенка? Сейчас 1.4, опыта общения с другими детьми не было, только недавно стали гулять, ну вот так потому что. Гуляем обычно сами просто гуляя, площадки детские есть, но далеко. Да и когда приходили, то не буду же к каждому ребенку пихать для общения, дочь просто стоит смотрит на других или ходит за ними. Или само собой освоится? Спасибо.
6.04.2025, 18:34
t.me/ogv_marinaanisimova/4541
И отдельная тема, как ввести няню в курс дела, познакомить с ребёнком, а ребёнка с няней, донести свои требования, присмотреться к человеку.

На момент первого знакомства няня - чужой человек.

❎ Не стоит оставлять ребёнка с чужим человеком даже при массе положительных отзывов о нём.

Важно перевести человека из категории "чужой" в "свой-чужой".

Свой-чужой - это когда человек не родной, не сильно близкий, отношения договорные или дружеские, но он явно ближе, чем чужой человек и доверия к нему больше.

Для этого стоит:

✨ Пригласить специалиста к себе домой и провести с ним 1-2 часа, как если бы пришла знакомая в дом.
Ребёнка не давать специально на руки, не стремиться сблизить их, не привлекать внимание одного и второго друг к другу.
Просто общаться.
Попить вместе чаю. Причём вместе его заварить, накрыть на стол, порезать бутеры или разложить вкусняшки по тарелкам. После чая вместе убрать со стола, всё протереть, помыть, поставить.
До этого или после просто поговорить, о чем речь зайдёт, что-то о детях или отвлечённое.

Мама и малыш проводят время, как обычно.

С малышами, кто ползает, чуть проще.

Ребёнок более менее заметил другого взрослого и начал его изучать, ему стало любопытно, если малыш стал подползать к гостю, предлагать игрушки, заигрывать всё ближе и ближе.

Одна-две встречи.

✨ Всё так же мама и гостья вместе что-то делают по дому. От готовки, простой уборки по типу переложить с места на место до сборов на улицу, прогулки, небольшой совместной закупки.

Как правило, ребёнок всё больше интересуется другим взрослым.

И дома (не на улице) мама начинает оставлять ребёнка на этого взрослого.
Из дома не уходит.
Зато выходит в другую комнату, на кухню или в туалет/ванну.

Время, когда мама отходит по делам, становится дольше, дольше.

В эти моменты мама сама может увидеть, что предпринимает няня, чтобы успокоить, переключить, занять чем-то ребёнка.
Как она говорит, что сообщает ребёнку своими действиями, словами и т. д.

Если маме от чего-то не комфортно, в конце встречи она может попросить няню что-то изменить в своём поведении, так как в семье это не принято, но это просто ещё не обсудили.
Либо поблагодарить, что всё прошло отлично.

✨ Пробы выходить из дома, оставляя няню с ребёнком одну дома, постепенно увеличивая временной интервал.

✨ Пробы выходить из дома, оставляя ребёнка с няней наедине, но с задачей выходить на прогулку. Можно издалека понаблюдать за процессом, заранее предупредив об этом няню, но не показываясь ребёнку на вид.

✨ Совершать отлучки из дома, доверяя няне все задачи, что планировали делегировать, на необходимое количество времени.
6.04.2025, 18:27
t.me/ogv_marinaanisimova/4540
Понятие "хорошая няня" наполняется смыслом самими родителями.

❗️Супруги садятся и разговаривают друг с другом, что они считают важным в качествах няни. И какие именно задачи они готовы делегировать ей.

*️⃣ Кто-то приглашает няню, та делает много дел по дому, лишь иногда играя с ребёнком.

*️⃣ Кто-то нанимает няню исключительно для прогулок.

*️⃣ Кто-то считает необходимым, чтобы няня обучала ребёнка чему-то конкретному. Это как развивайки на дому. Для этого даже закупаются конкретные материалы.

*️⃣ Кто-то приглашает няню, чтобы та сидела с ребёнком, пока мама делает кучу дел по дому или работает в соседней комнате.

*️⃣ И есть классический вариант Мери Поппинс: няня остаётся дома с ребёнком, в то время, как родители уходят из дома по делам.

Это будут всё разные задачи и требования к няне.
6.04.2025, 18:06
t.me/ogv_marinaanisimova/4539
Здравствуйте)Подскажите пожалуйста,как правильно знакомить ребенка с няней?По каким признакам определить «хорошую няню»,что с ней можно оставить ребенка?
6.04.2025, 18:01
t.me/ogv_marinaanisimova/4538
Os resultados da pesquisa são limitados a 100 mensagens.
Esses recursos estão disponíveis apenas para usuários premium.
Você precisa recarregar o saldo da sua conta para usá-los.
Filtro
Tipo de mensagem
Cronologia de mensagens semelhante:
Data, mais novo primeiro
Mensagens semelhantes não encontradas
Mensagens
Encontre avatares semelhantes
Canais 0
Alta
Título
Assinantes
Nenhum resultado corresponde aos seus critérios de pesquisa