O seu período de teste terminou!
Para acesso total à funcionalidade, pague uma subscrição premium
MA
Мама, я слушаю!
https://t.me/mamayakushau
Idade do canal
Criado
Linguagem
Russo
6.82%
ER (semana)
13.48%
ERRAR (semana)

Наталья Пузикова. Детский сад. Детская психология. Теория привязанности.

Канал про питание детей

https://t.me/prikorm_za_kadrom

Mensagens Estatísticas
Repostagens e citações
Redes de publicação
Satélites
Contatos
História
Principais categorias
As principais categorias de mensagens aparecerão aqui.
Principais menções
Não foram detectadas menções significativas.
Encontrado 335 resultados
8
195
В клубе «Бережно к мамам» вышел подкаст про запоры и другие сложности с 💩💩💩Самый длинный и подробный за всю историю клуба.

Я помогаю с ними и как специалист по питанию, и как семейный консультант. Потому что запор это очень часто не про еду.

Участницы активно обсуждают тему, задают вопросы и благодарят ❤️
24.04.2025, 16:19
t.me/mamayakushau/5575
24.04.2025, 16:19
t.me/mamayakushau/5578
24.04.2025, 16:19
t.me/mamayakushau/5577
24.04.2025, 16:19
t.me/mamayakushau/5576
35
277
Как вам вообще видео? Я их для запретграма снимаю. Сюда выкладывать?

Или лучше фото/текст

Для тех, у кого совсем малыши до года, тут важная новость ❤️
24.04.2025, 11:53
t.me/mamayakushau/5574
88
387
Родное море во мне почему-то вызывает желание поплакать

Когда тут жила, так не было, а сейчас если одна прихожу и смотрю, слезы катятся. Наверное, как к родному человеку приходишь, видишь его, знаешь, что поймут и поддержат и начинаешь рыдать о наболевшем.

Хочется, конечно, про успешный успех. Но все не всегда так. Решение о покупке квартиры на море в 2023 было настолько спонтанным, я всегда мечтала. Но никогда как будто бы не верила, что это будет. И я очень быстро продала свою квартиру, машину, оформили ипотеку, сделали дизайн-проект, да и ремонт нам делали недолго.

Но, как и любой ремонт, это все вышло дороже, возник долг на год, который планировалось закрывать со сдачи квартиры. Я была очень уставшая после ремонта эмоционально, так как ремонт это всегда принятие тысячи решений и решение проблем. Выбрала не самого хорошего управляющего для посуточно сдачи (рассказать про это?). Потеряла за сезон много в деньгах. В несезон квартира сдавала неактивно. Поэтому долг не покрывала. Его закрывал муж. А мы то так не договаривались. И с одной стороны, конечно, мы семья, а с другой, он как будто бы получает только минусы, а сливки снимаю я. Это ощущение тоже на меня давит. Я не из тех, кто обещает одно, а когда получается по-другому, просто забивает на все. Нервы. Стресс. На этом фоне здоровье тоже проседает естественно.

Долг закрыл в марте. Но все равно пока разгребаем финансовую так сказать яму. И от этого какой-то супер легкости не ощущается. Верю в новый летний сезон.

Жалею ли я? Никогда. Это как мое убежище, для души, куда она и вложена. Квартира мечты и прям моя-моя. Но чувство вины все равно есть от этого. Работаю с ним, конечно. Но как будто это все равно как камешек в наших отношениях. Хоть и обсуждали много раз.

Захотелось сегодня таким личным поделиться.
23.04.2025, 20:56
t.me/mamayakushau/5573
23
367
Немного моего настроения в одном видео ❤️‍🔥

Завтра летим в Москву.
23.04.2025, 14:09
t.me/mamayakushau/5572
3
376
22.04.2025, 21:31
t.me/mamayakushau/5571
3
377
22.04.2025, 21:31
t.me/mamayakushau/5569
35
3
380
Пляж в Светлогорске

намыли ближайший к моей квартире! Урааа! В моем детстве был большой пляж, потом постепенно море начало смывать. Остался узкий. Последние годы занимаются укреплением береговой линии. Пока закрыт, заканчиваются строительные работы, но к лету обещают открыть!

Тем более это будет ЕДИНСТВЕННЫЙ в городе пляж с пологим спуском. Удобно с коляской, на велике, на самокате. Остальные или лестница высокая, или лифт платный или канатная дорога платная.

Так что район наш максимально перспективный.

Песочек шелковистый, нежный, мой любимый. Белый, красивый. Обожаю.
22.04.2025, 21:31
t.me/mamayakushau/5568
3
377
22.04.2025, 21:31
t.me/mamayakushau/5570
54
26
489
Ребенка ударили в детском саду или на площадке

Возраст ДО 4-5 лет.

В этом возрасте отношения детей режиссируют родители. Пост тут. Потому что ни один ребенок, ни второй еще не способны регулировать свои эмоции и поступки.

Учим выставлять руку, останавливать агрессию, самое главное звать взрослого: родителя/воспитателя.

Почему не стоит учить давать сдачу?

Помимо того, что бить людей в принципе нельзя. Вопрос где и в том, что у детей нет понимания последствий. Это Вы взрослый человек, можете рассчитать силу удара, осознать, чем можно, а чем нельзя бить. Есть шанс договориться словами или нет (это я к мужчинам как минимум, женщины реже в ситуациях с драками оказываются).

В возрасте дошкольников научить давать сдачу это создать потенциально страшную ситуацию. Потому что ребенок, у которого есть одобрение на эту «сдачу» не будет анализировать, он толкнет в ответ, а другой ребенок упадет на кафельную плитку и разобьет голову. Он возьмет камень и кинет в обидчика. Мозг не успеет просчитать последствия! Он не развился до этой стадии. Префронтальная кора, которая за это отвечает, еще не включилась. Я уже картинки даже показывала, взрослого и детского мозга. Пусто там!

И виноват всегда будет тот, кто нанес больший урон. А не кто первый начал. Плюс в правовом поле прав будет тот, кто первым написал заявление (это для детей постарше или особенно скорых на расправу родителей. Если вашего ребенка ударили, а Вы пошли и ударили его родителя, он может привлечь полицию).

Детская агрессия с обеих сторон это импульсы. Ребенок так может защищать границы, выражать злость, обиду, усталость и тд. Как работать с такой агрессией и в блоге писала и есть в «Бережно к мамам». Как мы учим управлять агрессией. Как мама ребенка с высоким уровнем агрессии, скажу, что это очень хорошо работает. Ближе к 6 очень заметно, как ее проявлений стало меньше, точнее как Рома научился с ней жить. Наша дело не погасить ее, это невозможно. А именно научить.

А если агрессия намеренная? Дети 5+.

Агрессия со стороны второго ребенка была не импульсом. А проверкой на прочность. Рома - активный, коммуникабельный, привлекающий к себе внимание. У него нет опыта «не отсвечивать» в новых компаниях. Это двор моего детства, где все жили по пацанским законам, по ним и продолжают. Его даже спросили из какого он района. 5-6 летки гуляют одни во дворе, у них есть лидер, иерархия. Рома своим поведением привлек внимание и условно посягнул на лидерство, сам того не желая. И это не в первый раз в его жизни. Просто обычно обзываются. Лидер не может этого пропустить. Вот он его ударил. Не сильно, но обидно. Рома поступил с точки зрения того, как я учила, позвал взрослого.

И я не знаю, почувствовал ли он инстинктивно, что если ударить в ответ, то подключатся остальные (один был рядом, один дальше, но видел) , трое против одного это однозначно опасно и шансов нет. В более взрослом мальчишеском мире он мог быть побит, но принят в компанию, например. И наверное такие вещи должен папа объяснять. НО не в 5-6 лет однозначно. Я выросла в пацанском дворе, поэтому все это знаю. В Москве же мне встречаются пока совсем другие дети.

Я, конечно, вышла, и попыталась поговорить, не через «как можно драться», это бессмысленно, плюс усилит агрессию, а через тот язык, который понятен этому драчуну: я знаю его папу, мы в детстве дружили. То есть Рома в этом дворе не чужой, а «свой». И через то, что если ему не нравится Рома, они могут не играть вместе. Мы летаем сюда не так часто и мне не надо выстраивать их коммуникацию.

Рома ушел играть с девочкой, а я следила из окна. Я знаю, что в том мире, где растет этот хулиган, «ябедничать»родителям нельзя. За это могут побить сильнее или отомстить - испортить самокат, например.

Вообще я не понаслышке знаю, что такое буллинг, поэтому этот вопрос будет на контроле для меня всегда. Но это уже для чуть постарше детей. И мне, конечно, очень важно, что сын пришел сразу ко мне.

С Ромой поговорить не успела толком. Уезжала в Светлогорск. Мама рассказала, что он после снова играл с этими мальчишками, но с дедом

В комментариях продолжение
22.04.2025, 15:08
t.me/mamayakushau/5566
Жаль, я не увижу уже и не смогу оценить ситуацию.

Очень много чувств у меня поднимается в такие моменты. То ли Рома так сильно похож на меня, столкнется еще очень много раз с тем, что его многое будут не любить за его внутренний стержень, или я просто проваливаюсь в свои чувства, и это перенос моей истории на него. Но пока я вижу абсолютно одинаково развивающиеся ситуации постоянно. Если нужно подробнее, расскажу.
22.04.2025, 15:08
t.me/mamayakushau/5567
21.04.2025, 20:21
t.me/mamayakushau/5564
29
460
Почти невозможно, конечно, работать в таких условиях.

По поводу дворовых разборок пишу пост. Завтра будет.

Пока вот приехала в тишине 3,5 дня побыть перед отлетом.
21.04.2025, 20:21
t.me/mamayakushau/5562
21.04.2025, 20:21
t.me/mamayakushau/5565
21.04.2025, 20:21
t.me/mamayakushau/5563
21.04.2025, 12:04
t.me/mamayakushau/5561
43
463
Рома во дворе родителей вышел гулять один. Вечером очень много детей. Двор закрытый. Все друг друга знают. Окна открыты. Все слышно. Очень просился.

Утром потом еще рано вышел, но там вообще никого.

И вчера вечером. И получил по лицу от таких же ровесников. Ни за что. Такой вот призыв к драке.

Хоть рилс снимай про «все психологи учат, а потом ребенок столкнется с реальностью»!

Про рилс шучу, я реальность со счетов никогда не сбрасываю.

Что думаете? Чтобы Вы сделали? Что сказали? Роме почти 6.
21.04.2025, 12:04
t.me/mamayakushau/5560
20.04.2025, 19:49
t.me/mamayakushau/5557
20.04.2025, 19:49
t.me/mamayakushau/5556
20.04.2025, 19:49
t.me/mamayakushau/5559
46
372
Плюс один пункт удовольствий на весну!

Если б не список, я бы и не вспомнила! А тут нашла место в историческом здании. Рядом с домом. Рада, что в моем отдаленном районе детстве теперь такая бурная культурная жизнь.

Картина маслом. Определенный вид медитации для меня. Очень люблю именно масло, чтоб мастихином делать объемные мазки.
20.04.2025, 19:49
t.me/mamayakushau/5555
20.04.2025, 19:49
t.me/mamayakushau/5558
36
394
Всех со светлым праздником Пасхи!

Тут важное напоминание про домашние куличи

У мамы сломалась духовка, так что покупные. Один ремесленной из пекарни, другой от хлебозавода, мне вкуснее ремесленный. Он влажный, много орехов и клюквы. Но он и дороже более, чем в 2 раза. Яйца красил Рома с бабулей Луковой шелухой.

Показывайте свою красоту❤️
20.04.2025, 10:44
t.me/mamayakushau/5553
20.04.2025, 10:44
t.me/mamayakushau/5554
19.04.2025, 17:49
t.me/mamayakushau/5550
19.04.2025, 17:49
t.me/mamayakushau/5551
19.04.2025, 17:49
t.me/mamayakushau/5552
64
392
Однажды я выложила в запретграм видео, на котором в пивном ресторане вечером на диване спал ребенок 4-5 лет

Чем вызывала бурное обсуждение, что горе-родители сидят допоздна, что зачем они детей в пивной ресторан взяли (а может это туристы?), а дети несчастные спят, где придется.

Вчера я сама была таким родителем. Рома уснул на диване у моих друзей. Он там как-то летом на большой качеле под пледом на улице спал.


Мы видимся редко, 2-3 раза в год. Дети у нас у всех жаворонки, после 22 их вырубает. Нам же, конечно, хочется поболтать еще. Дети ушли в дом, включили мультики и отлично вырубились все. Потом мой друг донес Рому до такси, а после я его со страданиями вела на 3 этаж, и сразу уложила спать.

Я всегда буду за режим, хорошее питание, гигиену зубов и тела. Но при этом иногда отойти от всего этого тоже совершено нормально. Ребенок наелся закусок, фруктов, сладкого, всяких хрустяшек и немного шашлыка. Уснул поздно, встал в 6:50 (к вопросу, что жаворонок он неисправимый). Зубы не были почищены, снять смогла шорты и носки только. От разовой акции ничего не случится: кариес мгновенно не заведется, питание не испортится. Зато мама совершенно расслабилась и отдохнула.
19.04.2025, 17:49
t.me/mamayakushau/5549
3
350
Промокод на скидку 50% по Козырной карте

Кто прошлый раз скачал приложение и разобрался, куда вводить, но забывает собирать промокоды, в этот раз этот: D7YSZ. Дает скидку 50% в ресторанах Black Angus. Вводить только сегодня.

Подробно писала , что делать тут
18.04.2025, 17:13
t.me/mamayakushau/5548
2
373
18.04.2025, 12:46
t.me/mamayakushau/5545
2
368
18.04.2025, 12:46
t.me/mamayakushau/5544
2
373
18.04.2025, 12:46
t.me/mamayakushau/5546
2
373
18.04.2025, 12:46
t.me/mamayakushau/5547
2
368
18.04.2025, 12:46
t.me/mamayakushau/5543
62
2
367
Утро началось не с кофе! Мама принесла цветы❤️ Муж попросил купить. Сегодня у нас 7 лет со дня росписи❤️

18 апреля мы официально сообщили государству и обществу, что выбрали друг друга. Была роспись в загсе, городская красивая фотосессия в том числе на смотровой площадке Храма Христа Спасителя, поход на ужастик «Тихое место (в этом все мы😂), ужин в ужасном видовом ресторане и шикарная ночевка в отеле!

Был наш день❤️

И так как мне одного дня празднования было естественно мало, сама свадьба состоялась через 10 дней на берегу Балтийского моря. Но о ней через 10 дней.

Классно, что мы встретились, мало могу представить, что мы оба ужились бы с кем-то другим надолго. Классно быть с тобой, муж, собой!
18.04.2025, 12:46
t.me/mamayakushau/5542
31
3
337
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы!

Музей поездов по сложным названием Центр сохранения исторического наследия Калининградской железной дороги.

БЕСПЛАТНО. Лазить по всем поездам можно. Внутрь попасть только с экскурсией, которую можно заранее заказать по телефону.

Поезда, вагоны, паровозы и разный железнодорожный транспорт разных эпох. Есть таблички с описанием.

Один из поездов трофейный немецкий. Да и даже походить по шпалам для городских детей уже интересно!

Нам не повезло только в том, что поезда частично были свежепокрашены. Благо испачкали только руки. Зато к туристическому сезону будут красивые ❤️

Найти вход довольно сложно, в комментариях оставлю подробности.

А тут про кафе, где еду привозит поезд.

#myk_калининград

Кто еще любит поезда также, как и я?
17.04.2025, 19:13
t.me/mamayakushau/5532
3
347
17.04.2025, 19:13
t.me/mamayakushau/5540
3
337
17.04.2025, 19:13
t.me/mamayakushau/5534
3
348
17.04.2025, 19:13
t.me/mamayakushau/5539
3
337
17.04.2025, 19:13
t.me/mamayakushau/5535
3
338
17.04.2025, 19:13
t.me/mamayakushau/5533
3
339
17.04.2025, 19:13
t.me/mamayakushau/5536
3
339
17.04.2025, 19:13
t.me/mamayakushau/5538
3
337
17.04.2025, 19:13
t.me/mamayakushau/5537
3
345
17.04.2025, 19:13
t.me/mamayakushau/5541
17.04.2025, 14:50
t.me/mamayakushau/5531
22
355
Отзыв после консультации по агрессии и истерикам ребенка.

Эту консультацию мама выиграла у меня в новогоднем Адвенте. И так эффективно воспользовалась возможностью!

Очень радостно всегда получать такие искренние и подробные отзывы!

Пока я в Калининграде, есть больше окон на консультации, пишите @mama_yakushau Сад, истерики, любые сложные моменты с детьми или по поводу детей
17.04.2025, 14:50
t.me/mamayakushau/5530
62
14
463
Ребенок зашелся в истерике. Ты проговорила ему его чувства (чаще это обида, злость, грусть), дала понять, что ты рядом, но он все равно орет и орет (в моменте ощущается именно как дикий ор). Хочется окунуть его в ванну с магнием и оставить там отмокать, чтоб он весь равномерно промариновался спокойствием?

За последний оборот спасибо маме с недавней консультации, он прекрасен!

Я много писала и разбирала истерики и почему не всегда работает проговаривание эмоций и тд.

Но недавно мой почти 6 летний очень темпераментный сын, который обычно тоже переживает бурю эмоций, подсветил еще одну, о которой я никогда не думала в его 3-4 года и которую я не видела в нем от слова совсем. Хотя я всегда валидировала его эмоции, а эту пропустила.

И это стыд. Истерика начинается по любому поводу (мячик укатился под машину, мама нажала на кнопку лифта и тд) и сначала идет вот эта обида или злость. И мы это проговариваем, он уже сам это отличает, но потом его накрывает СТЫДОМ за свое поведение, он еще не понимает эту эмоцию, но она настолько невыносимая, что накал истерики только усиливается! А чтобы научиться различать эмоции надо их различать, обозначать и помогать проживать их учит взрослый.

Нам, и мне в том числе, казалось, что он меня не слышит, и ему не то, что не стыдно, а наоборот еще больше внимания хочется. А ему СТЫДНО, но он просто не может остановиться и продолжает еще больше истерить.

Откуда же берется стыд, если никто не запрещал никакие эмоции? Если ребенка то и не стыдят особо, нет этого «ты как себя ведешь, посмотри на Петю/Васю?».

Мы все живем в социуме и очень быстро учимся отличать социально одобряемое поведение и нет. Не обязательно стыдить ребенка, чтобы он распознал, что его поведение неочень. Можно просто вздохнуть, дернуть бровью и невербально транслировать, что Вам тяжело в момент истерики ребенка.

И это нормально, странно если бы Вам было бы безразлично и легко. Детские истерики это иногда очень невыносимо, а чаще выносимо, но все равно бесит, они вечно не вовремя и не к месту. И это не означает, что нельзя транслировать свои эмоции совсем. Не нужно специально стыдить, ребенок и так это ощущает!

А вот обозначить, что понимаете, что теперь ему стыдно, но Вы рядом и нормально, что он не всегда может контролировать эмоции, важно и нужно.

Сын мне последний год только начал транслировать, что стесняется, когда в момент истерики рядом бабушка, тренер и тд. Даже если они никак не комментируют. И когда я напрямую спросила: Тебе стыдно за то, что ты плачешь? Он ответил: Да! И передо мной тоже? Да! Я хочу остановиться и не могу.

Наши дети учат нас круче любых преподавателей…Теория, конечно, формирует фундамент и дает понимание процессов. Но вот такая реальная бесконечная практика работает намного доходчивее.
16.04.2025, 12:58
t.me/mamayakushau/5529
86
5
482
Собираюсь Роме мыть голову. Он неочень любит эту процедуру.

Говорит: Подожди, мам, мне надо собраться.

Напрягает кулачки, делает вдох, закрывает глаза. Говорит:

Все будет хорошо! У тебя все получится! Ты справишься!

И смешно, и трогательно, и аж сердце защемило. Это мои слова. Это я ему так обычно говорю. А теперь и он себе.

Все, что мы говорим нашим детям, будет звучать в их голове потом…
15.04.2025, 20:48
t.me/mamayakushau/5527
15.04.2025, 10:05
t.me/mamayakushau/5525
38
456
Отпуск у моря прекрасен даже в так называемый несезон, когда купаться нельзя!

Гулять-дышать-завтракать на балконе - моя сбывшаяся мечта! И моих гостей ❤️, кто выбрал мою квартиру.

Очень люблю на контрасте с большой Россией Калининград в апреле и сентябре-октябре. Весна приходит раньше, осень позже.
15.04.2025, 10:05
t.me/mamayakushau/5521
15.04.2025, 10:05
t.me/mamayakushau/5526
15.04.2025, 10:05
t.me/mamayakushau/5524
15.04.2025, 10:05
t.me/mamayakushau/5522
15.04.2025, 10:05
t.me/mamayakushau/5523
26
7
463
Какой молодец, как хорошо покушал ! Сходил сам на горшок - ты ж мой молодец и долгие аплодисменты!

Что не так?

Ребёнок хорошо ест - мечта каждой мамы. И непроизвольно хочется хвалить и хвалить. Или есть надежда, что если бурно радоваться, ребенок быстрее начнет писать на горшок
Но тут стоит учитывать четыре момента.

1. Еда это базовая потребность любого человека . Хвалить за еду тоже самое, что хвалить, как человек дышит.
2. Переедание. Да, есть категория детей, которая очень хочет угодить маме, ведь она самый главный человек, она ведь так радуется! И ребёнок запихивает в себя пару лишних ложек, чтоб ещё похвалили. Но ежедневные порции не по аппетиту приводят потом к расстройствам пищевого поведения и дискомфорту в ЖКТ.
3. Противление. Это ближе к 1,5-2 годам знакомо всем мамам. Ты говоришь ребёнку: Постой тут минутку , и он мгновенно убегает. Или « давай чуть быстрее», и он сразу тормозит. То есть делает ровно наоборот. Базовый инстинкт противления включается.

Если про еду и горшок, то это работает также, как и со всем. Чем больше акцентировать внимание, тем меньше ребёнок хочет это делать🤷‍♀️.

4. Зависимость от похвалы. Пока не похвалят, есть не начинает. То есть опять-таки отвлечение от еды, концентрация на маминой реакции и словах. И тоже самое с горшком. Пописал - мама хвалила. Было так приятно! А потом хочется, чтобы мама снова хвалила, а с горшком пока не получается. Не смог пописать туда, сделал лужу. И даже если никто не ругал за нее, подвалы не было. Грусть/тоска. А все этот ужасный горшок виноват! Не сяду на нее больше.

Отсюда в том числе и частые проблемы с горшком у детей.

То есть куда не посмотри, хвалить смысла нет. Лучше благодарить за помощь или отмечать успехи. А еще лучше, говорить как Вы любите ребенка, вот этого сделать слишком много точно невозможно.

Какие ваши мысли?
14.04.2025, 14:29
t.me/mamayakushau/5520
1
380
13.04.2025, 18:02
t.me/mamayakushau/5519
1
381
13.04.2025, 18:02
t.me/mamayakushau/5518
1
379
13.04.2025, 18:02
t.me/mamayakushau/5517
11
1
379
В клубе «Бережно к мамам» вышел первый подкаст про горшок с памятками и сразу вызвал бурное обсуждение.

Дальше будем разбирать проблемные ситуации: запоры, 💩 только в памперс, боится горшка, энурез и тд.
13.04.2025, 18:02
t.me/mamayakushau/5516
40
415
Пшш вам от моря❤️

Почти отпуск

В канале про питание обсуждаем мастер-класс по бургерам в детском саду
12.04.2025, 22:49
t.me/mamayakushau/5513
12.04.2025, 22:49
t.me/mamayakushau/5514
1
416
12.04.2025, 22:49
t.me/mamayakushau/5515
12.04.2025, 22:49
t.me/mamayakushau/5511
Пшш вам от моря❤️

Почти отпуск

В канале про питание обсуждаем мастер-класс по бургерам в детском саду
12.04.2025, 22:49
t.me/mamayakushau/5510
IMG_4234.MOV
12.04.2025, 22:49
t.me/mamayakushau/5512
48
1
481
Доброе утро, россияне ❤️😂

Снег уже даже на юге, так что ни потроллить Вас нет никакой возможности! Сижу 15 минут уже, не холодно вообще! Солнышко печет
12.04.2025, 10:23
t.me/mamayakushau/5509
44
3
497
Ребенка вырвало в саду из-за непонравившегося супа. Воспитатель пристыдила. Что делать?

1. Определить для себя, какой итог Вы хотите. Я всегда в любой ситуации, даже в личной жизни начинаю с того, к чему хочу придти. Если Вы хотите, чтобы ребенок продолжил ходить в этот сад, это одно. Если перевести в другой сад/группу - другое.
2. Проживаем с ребенком ситуацию и нормализуем любые его чувства: ему было стыдно, обидно, грустно, он разозлился и тд. Испугался ли? Не нужно воспитывать и рассказывать, какая должна была реакция. Сначала даем возможность прожить ситуацию. Она уже произошла, и делать вид что ее нет, скорее забыть - не выход.
3. Если решили продолжать ходить, попросить о разговоре с воспитателем. Лучше придти без ребенка в удобное ей время (рано утром или наоборот к концу рабочего дня, когда нет детей).
4. И обсуждаем ситуацию без оценочной лексики. Просим не заставлять есть! Да, пусть поест только хлеб, если не хочет, но заставлять не нужно. Объясняем, что ребенок маленький, сам очень испугался и впечатлился, что очень привязан к воспитателю, всегда хорошо отзывался и сейчас очень переживает. Если у меня нет цели «закопать» собеседника, я даю спасательный круг: Вы наверное испугались/растерялись, когда это произошло и тд. И я бы попросила воспитателя переговорить с ребенком и заверить в своей поддержке и помощи, если такое еще раз произойдет.
5. Сделала бы каникулы около недели для ребенка. Потом привела бы поговорить с воспитателем и потом только в сад.

Детям важно ощущение безопасности в саду, его может дать только надежный взрослый рядом. Кто-то им является от природы, находясь на рабочей позиции воспитателя, а кто-то нет. И тогда родителю нужно помогать выстраивать отношения между ребенком и взрослым. Никакие дети/игрушки/занятия не дают в саду ребенку ощущение безопасности и комфорта довольны длительное время (лет до 5-6 точно).

Были ли у Вас сложные ситуации в саду с воспитателями? Как решали?
11.04.2025, 16:09
t.me/mamayakushau/5508
42
4
550
Похож?

Мне - нет😂 Но красивый 😍

ИИ сгенерировал фото Ромы в 18 лет.
11.04.2025, 13:00
t.me/mamayakushau/5507
26
333
9.04.2025, 19:57
t.me/mamayakushau/5506
19
1
334
Как с гнойным отитом лететь в самолете?

С воскресенья антибиотики. Подействовали сразу. Температуры и боли тоже с воскресенья нет. Вчера смотрел лор. Гноя нет, воспаление немного есть. Промыть нос перед посадкой и сосудосуживающее на всякий случай. Леденцы на вылете и посадке. Нурофен на всякий случай с собой. Не пригодился!

Долетели хорошо! Надежды на дневной сон рухнули. Человек снимал вам кружочки 😂 Задания в книжке про иммунитет сам делал. Песни пел. На ушах стоял. Все, как всегда.
9.04.2025, 19:57
t.me/mamayakushau/5505
45
352
Апрель нормального человека!

Да простят меня жители большой России, но когда я сегодня в Москве из-за снегопада 50 (!) минут не могла вызвать такси в аэропорт и потом топала в кроссовках и плаще почти по колено в снегу, меня грела только мысль, что мы прилетим, а в Калининграде все цветет!

8 лет в Москве до сих пор к апрельским и майским метелям не привыкла. Люблю поэтому в апреле в родной город улетать! У меня тогда два периода цветения: сначала тут, возвращаюсь - в Москве зацветает.

С золотой осенью это тоже работает: в конце сентября начинается в Москве во второй половине октября - в Калининграде.

И нет, не отпуск!

Консультации по отношениям и психологии расписаны вперед на 2 недели: есть только на следующей вторник и пятница.

По питанию ближайшая дата аж 12 мая!

Завтра еще пост выйдет про то, что делать, если воспитатель в детском саду пристыдил, отругал ребенка и тд. Не пропустите.
9.04.2025, 18:44
t.me/mamayakushau/5501
9.04.2025, 18:44
t.me/mamayakushau/5504
9.04.2025, 18:44
t.me/mamayakushau/5503
9.04.2025, 18:44
t.me/mamayakushau/5502
1
374
8.04.2025, 16:21
t.me/mamayakushau/5498
1
377
8.04.2025, 16:21
t.me/mamayakushau/5500
60
1
376
Один наш день

08:00 Узи у меня. Рома со мной.

08:20 Кофейня

19:15 В детский сад на утренник. Ставили «Кошкин дом» младшим детям! Так классно они играют❤️ Рома - кошкин дворник, кот Василий.

10:25 Пункт выдачи OZON

11:00 Тренировка дома. Душ. 13:12 Лор в поликлинике. Геля нет. Воспаление осталось небольшое. Завтра сосудосуживающее в нос, леденцы в полет и нурофен с собой на всякий случай. И удача! Летим в Калининград, ко мне на родину .

13:15 Узи еще одно у меня. Не могла 2 месяца почти поймать окно. К Лору зашли раньше, выходим и я вижу, окно через 5 (!!!) минут. Бежать 5-6 минут из одной поликлиники в другой центр. Побежали. Благо 1 этаж. Кинула Роме одежду и туда.

13:30 В библиотеку сдать одни книги, взять другую. Звонит гость, который заселяется в квартиру сейчас с вопросами.

Едем обратно.

Я: Что-то я уже устала.

Рома: Ну значит ты скоро умрешь *веселым голосом*

Я: не хотелось бы!

Рома: Ну ты вроде не грустная!

Я: Да нет, радостная, все успели!

Рома: Ну если будешь радоваться жизни и смеяться, проживешь долго-долго и старенькая умрешь только!

🤪🤪🤪
8.04.2025, 16:21
t.me/mamayakushau/5497
1
376
8.04.2025, 16:21
t.me/mamayakushau/5499
50
1
462
Здравствуй, гнойный отит, с тобой мы еще не встречались!

Утро прям шикарное: пожаловался на уши, платный педиатр, антибиотики, билеты на детский спектакль пропали 😭 И горит мой билет вечером на спектакль «Мышеловка» в театр имени Пушкина. Купила с 50% скидкой. Хорошее место, 1800 всего. Но на фоне всех расходов, тоже ужасно жаль.

Когда очень хотела отдохнуть за выходные, но вот так…Спасибо, что был хотя бы вчерашний эмоционально наполненный день.

Муж как на охоту, Рома - на больничный. Закон подлости какой-то в действии.
6.04.2025, 13:04
t.me/mamayakushau/5496
28
465
Детская тусовка

Вчера приходили в гости мамы детей из Роминого сада (некоторые со старшими сестрами/братьями). Отлично провели день! Мамы от души наболтались, дети набегались, наигрались, разнесли квартиру! Все довольны.

Очень радостно, что повезло с коллективом! И Роме классно. И мне душу отвести! Так как все живем рядом, на площадках вместе после сада гуляем. Друзей в Москве увидеть намного сложнее: рабочие графики/болезни детей не совпадают обычно. И расстояния в 20-25 км тоже решить такую задачу успешно не дают. И с теми, кто живет в соседнем доме увидеться проще!
6.04.2025, 12:42
t.me/mamayakushau/5492
6.04.2025, 12:42
t.me/mamayakushau/5493
6.04.2025, 12:42
t.me/mamayakushau/5495
6.04.2025, 12:42
t.me/mamayakushau/5494
25
4
454
Что делать, если ребенок делает подлости

Подставляет других детей, врет, вредит и это не в моменте на эмоциях, когда один плюнул, другой ударил, а уже после втихаря. У этого игрушку тихонько вытащил, этого дразнит, подговаривает с кем-то не дружить, этому на стул плюнул и тд.

В кого он такой? Почему? Задаются вопросом родители. И что делать?

Разбираться в причинах.

Из каких чувств ребенок это делает? Завидует другому, что к нему тянутся люди? Проживает непростой период, в котором родители мало уделяют внимания, потому что у них развод/смерть близкого/новый муж или родился ребенок? Добивается таким образом лидерства в группе ровесников? Боятся, значит, уважают? И еще десятки неочевидных причин.

Что делать в моменте, если это дошкольники и Вы рядом:

🔸не устраивать публичных разборок и не заставлять извиняться. Извинитесь за ребенка сами. Он действительно не прав. И это все еще ваша ответственность. Не вина! А ответственность. Прочувствуйте эту фразу.

🔸отводить в сторону, разговаривать по чувства. Ему обидно, что пришел другой мальчик и всё переключились на него? Его злит, что у того мальчика новая игрушка, а у него нет? Что вообще происходит в ребенком?

🔸нормализовать чувства, не обсуждая в начале поступки. Важно добиться смягчения его сердца. Он в защитах. Творит что-то нехорошее, если Вы сейчас накричите, начнете стыдить и ругать, он закроется еще больше. Поведение лучше станет, только снаружи. Он будет тщательнее заметать следы, но непрожитые чувства требуют выхода именно такими «гадостями».

🔸если расплакался или Вы чувствуете, что смягчился, тогда обсуждаем поступки и чувства других людей.

Если ситуация вышла из под контроля, вы не понимаете, что делать, ищите специалиста. Очно/он-лайн. Но того, кто работает и с родителями. В корне проблемы с детьми ВСЕГДА отношения с родителями и их глубина. Я тоже с этим работаю. Приходите. Писать @mama_yakushau

Если в отношении вашего ребенка делают подлости, всегда защищаем, разговариваем с родителями этого ребенка/воспитателями. Но не учим делать в ответ такие же подлости и мстить.

Сталкивались с таким? Роме почти 6. Среди сверстников уже есть.
5.04.2025, 11:12
t.me/mamayakushau/5491
52
417
6 дней рождения девочек за год. Только на первый я не подумала о цветах!

Захотелось сохранить на память.

И приятно, и и радостно, и трепетно видеть как и каким сын растет.

Приучила говорить, когда заметит красивое платье или прическу, теперь в садике не только девочкам говорит, но и их мамам!
2.04.2025, 18:20
t.me/mamayakushau/5490
30
2
366
А наш тренер не педагог вообще! Он с детьми неочень умеет.

Что делать? Не отдавать?

До 5 лет я бы к таким не водила. Дошкольникам на любых занятиях нужен взрослый. Если он вообще не ориентирован на детей, ребенку будет очень сложно заниматься. Никакой интерес и изначальная мотивация не спасет.

С 5 лет, когда уже дети и говорят хорошо, и чувства свои объяснить могут, и есть уже понимание границ, правил и авторитетов, можно, как я это называю, работать переводчиком. Если Вас устраивает компетенция преподавателя.

Рома ходит на шахматы. Преподаватель молодой. Как преподаватель он и мне Роме нравится, но опыта с дошкольниками у него мало. И если школьники уже лучше выполняют задания и соблюдают требования, более младшие дети заигрываются и сложнее переживают проигрыши. Рома на занятиях на радостных эмоциях начинает хулиганить, а в расстроенных чувствах выходит страдать ко мне.

Преподаватель особо захватить его внимание авторитетом вне шахмат не может. Но шахматами, которые Рома обожает, вполне.

Поэтому приходится мне. Когда Рома мешал вести, препод его попросил выйти (выгнал с Роминых слов). Рома вышел рыдать, залез под стол. На мои вопросы, не захотел отвечать. Преподавать вышел. Рассказал, что он делал. Вернулся к занятиям. Я поговорила с Ромой, убедила в том, что вернуться ему разрешат (его больше всего напугало, что выгонят навсегда), разобралась в причинах поведения, успокоила и вернула к занятиям. После поговорила с тренером. Объяснила и ему ситуацию.

И дальше так постоянно. Рома выходит рыдать, что проиграл. Преподаватель выходит следом. Видит, что я с одной стороны, поддерживаю Рому, не ругаю (ругаться я начинаю, когда Рома там полчаса после ест, потом одеваться не хочет 😂🙈), с другой, без претензий, поддерживаю авторитет преподавателя (что очень важно), не спорю с его правилами и тд.

И постепенно за полгода препод осознал, что Рома младше почти всех в группе, и это большая разница. Ну и его темперамент тоже понял.

Недавно Рома снова выходит, рыдает. Спрашиваю: проиграл? Не отвечает, говорит, больше никогда не пойдет в шахматы играть. Тут выходит преподаватель. Рассказывает, что дал Роме доиграть выигрышную партию, а Рома ее проиграл. Точнее понял, что проигрывает, и ушел страдать. Ему ж доверили такое важное дело, а он подвел, опозорился в глазах тренера. Я утешаю Рому, тренеру объясняю это всё. Он, молодец, говорит, Ром, ну бывает. Это хорошо было, а тут ошибся. Успокаивайся и приходи, сейчас будут твои любимые немецкие шахматы.

Рома успокоился, перекусил и вернулся играть.

Мне важно, что он даже не зная, что делать и как разруливать изначально, обращает внимание на эмоции учеников, по крайней мере, Ромы. Делает ли он так со всеми? Вроде бы нет. Сложно ли ему? Да! Ему бы хотелось просто объяснять, решать задачки и играть партии, но с детьми, особенно дошкольниками так невозможно.

Вывод один, прокачивать свое понимание эмоций и чувств ребенка и навыки коммуникации, чтобы показывать ему, как выстраиваются отношения с людьми.

Тут писала, как преподаватель согласился взять Рому на 2 занятия, чтобы мы ходили в театр. А тут, как прошло.

Если б я не налаживала отношения, вряд ли бы это было возможно.

Как ваши преподаватели и тренеры на секциях и кружках?
1.04.2025, 17:44
t.me/mamayakushau/5489
9
401
Пишу обещанный в подкасте с ответами на вопросы пост про выстраивание отношений с тренером/педагогом/воспитателем

Спасибо за такую обратную связь на него❤️

И *шепотом* в этот раз очень много опоздавших, кто все утро просит открыть доступ в клуб. Оставили до вечера. Больше не напоминаю!

Вступить в клуб знаний и поддержки мам «Бережно к мамам» тут или через бота сразу @Berezhno_k_mamam_bot
1.04.2025, 12:31
t.me/mamayakushau/5488
7
383
Наталья, спасибо за ответы. Все все вопросы интересны и ответы тоже.
Спасибо что уделяете время и отвечаете.
Девушки, вступайте в Бережно, там очень очень очень много полезной информации.
1.04.2025, 12:31
t.me/mamayakushau/5487
20
387
Я так боялась создавать клуб для мам. Откладывала. Думала, а смогу ли найти слова. Кратко доносить мысли не с позиции такого всезнайки, а бережно и с поддержкой.

Читаю ваши слова и до мурашек 🥰

Обожаю наш теплый мирок ❤️‍🔥И так его делаю не только я, но и Вы! Вы очень бережны друг к другу , без осуждения, советов, всегда с поддержкой.

Закрываю черед час продажи с такой благодарностью к вам!

«Бережно к мамам» - мой самый любимый проект
31.03.2025, 23:30
t.me/mamayakushau/5486
8
373
Наталья, вы сами очень правильно описали про клуб. Те чувства, что побуждают меня открывать, переслушивать и передумывать. Захожу туда в том числе, когда понимаю, что в точке кипения и не права, что нужна опора, толкнуться ото дна. И не в отчаяние, а через незримую поддержку наверх, к свету.
Спасибо за вашу работу! ❤
31.03.2025, 23:27
t.me/mamayakushau/5485
28
435
Сложный был сегодня день в моем материнстве. Отдала Рому мужу. Лежу и слушаю самый первый подкаст из «Бережно к мамам». Я его записывала в каком-то особенном состоянии.

Он реально как теплое одеяло получился: согревает и укутывает❤️‍🔥 даже меня саму в особенно тяжелые моменты.

Каждой маме в минуту материнского отчаяния нужна поддержка, когда подругам не до Вас, мама дает советы, а муж в командировке. И хорошо, когда такая поддержка есть хотя бы в телефоне.

Через 3,5 часа закрытие входа в клуб «Бережно к мамам»
31.03.2025, 20:20
t.me/mamayakushau/5484
14
433
Здравствуйте, подписана года 2.5, как раз когда вводила прикорм первому сыну. Сейчас ест все практически,иногда что-то уходит и снова возвращается в рацион, в саду ест лучше всех😂со слов воспитателя. Очень многое брала с вашего блога, в том числе рецепты(рисовая каша с яблоком наш фаворит). Подписана на "бережно к мамам", это вообще отдельная любовь. Подписана только месяц, но когда слушаю, такое ощущение,как будто теплым пледом укрывают и успокаивают. На многое смотрю более спокойно, и пришла уверенность,что я лучшая мама для своего ребенка, а не вечные советы в стиле"а наши такими не были", "а мы в свое время.." и тд. Спасибо огромное за ваш труд,знание, вы делаете очень много для мам и их деток!❤️
31.03.2025, 20:18
t.me/mamayakushau/5483
1
471
31.03.2025, 16:43
t.me/mamayakushau/5482
1
472
31.03.2025, 16:43
t.me/mamayakushau/5481
40
1
468
Мам, а зачем нужны яички? А когда они работать начнут? А дети там случайно не заведутся? Не хочу детей! С ними слишком тяжело! Им все время что-то надо, то есть, то играть.

Половое воспитание в «Бережно к мамам» тоже будет разбирать.

Вообще тем на выбор уже очень много:

🔸Наказания
🔸Мотивация
🔸Терапевтические сказки и игры
🔸Мамин ресурс
🔸Сепарация
🔸Половое воспитание

Вы бы какую тему хотели увидеть в клубе?
31.03.2025, 16:43
t.me/mamayakushau/5480
16
4
460
Аудиоподкаст с ответом на Ваши вопросы

Ситуаций много и большинство сложные, но формат не предполагает полноценного разбора. Его я провожу в клубе «Бережно к мамам».

Там Вы можете задать вопрос или описать ситуацию в любой момент. Я задаю встречные вопросы и записываю ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор на 5-10 минут.

СЕГОДНЯ последний шанс вступить в клуб. Успевайте тут.

00:49 Мультики как стимул или шантаж. Какие последствия
4:10 Я адвокатесса дочери для мужа. Норма или нет?
6:22 Щипает детей в 2 года
7:00 Залипает на все вокруг, не может сосредоточиться в 5 лет
8:50 Раздражает противление сына в 5 лет
9:30 Бесится, когда много взрослых. 2,2.
10:40 Я обиделся в 3,5
11:20 Не хочет на занятия без мамы
14:13 Злится - бьет маму. Злится при папе - бьет подушку
14:45 Стукается об пол головой в 1,6
16:50 Гадкие поступки в 6,5.
31.03.2025, 13:19
t.me/mamayakushau/5479
5
435
Пока я записываю подкаст с ответами на ваши вопросы, в другом моем канале уже начали обсуждать 6 ошибок при приучении к горшку!

Можно пока всем заинтересованным отправить почитать!

Пост тут
31.03.2025, 11:01
t.me/mamayakushau/5478
Os resultados da pesquisa são limitados a 100 mensagens.
Esses recursos estão disponíveis apenas para usuários premium.
Você precisa recarregar o saldo da sua conta para usá-los.
Filtro
Tipo de mensagem
Cronologia de mensagens semelhante:
Data, mais novo primeiro
Mensagens semelhantes não encontradas
Mensagens
Encontre avatares semelhantes
Canais 0
Alta
Título
Assinantes
Nenhum resultado corresponde aos seus critérios de pesquisa