O seu período de teste terminou!
Para acesso total à funcionalidade, pague uma subscrição premium
KH
Типа Ханипаев
https://t.me/khanipaev
Idade do canal
Criado
Linguagem
Russo
5.6%
ER (semana)
20.43%
ERRAR (semana)

🇵🇸

Широко известен в узких кругах

Mensagens Estatísticas
Repostagens e citações
Redes de publicação
Satélites
Contatos
História
Principais categorias
As principais categorias de mensagens aparecerão aqui.
Principais menções
Não foram detectadas menções significativas.
Encontrado 481 resultados
22
253
Было бы прикольно заЛИСить свою же книгу, например Луну. Но она мне нравится и получится, что хвалю))
С некоторой дистанции в пару месяцев после окончания, я бы попробовал поставить ей оценку:

Оригинальность - 8,5
Атмосфера - 9
Персонажи - 8,4
Язык - 7,8
Сюжет - 8,6
Идея - 0,06 - бонус к финальной оценке.

Итог: 4,25/5

Оценки на лайвлибе
Луна 1 - 3,83 (плавно выпрямляется, должна дойти до 4)
Луна 2 - 4,34
Луна 3 - 4,43

Средняя оценка 4,22

В общем-то не особенно промахнулся)
22.04.2025, 08:02
t.me/khanipaev/3974
34
1
430
Когда я умру, будущие поколения скажут, что этот фрагмент главный вклад Ислама Ханипаева в развитие человечества:


Большая суета.

Изначально может показаться, что картошка фри – это самое легкое блюдо: обжарка картофеля, нарезанного брусочками. Но все не так просто. Предварительно нарезав картошку на кусочки нужной формы, мы должны промыть ее, желательно в теплой воде – надо замочить ее, почти как крупу, чтобы избавиться от некоторого количества крахмала. Вы заметите сразу – вода станет мутной. Затем очень важно картошку, насколько это возможно, обсушить. Лучше не использовать для этого бумажные салфетки: на картошке могут остаться частички бумаги. Поэтому лучшим решением будут обычные чистые тканевые салфетки/полотенца. Необязательно картошку обтирать прям уж насухо. Просто постарайтесь просушить, насколько позволяет время и прочие условия. Дело не в том, что кипящее масло начнет стрелять, если соприкоснется с водой (хотя и это тоже), важно сохранить высокую температуру масла, а с влажной картошкой в него может попасть слишком много воды, и тогда обжарка не получится правильной. А как мы все знаем, вся фишка картошки фри в правильной обжарке.
Далее, что касается масла: его должно быть много. Но план не в том, чтобы сделать это блюдо жирным, а в том, чтобы сохранить высокую температуру в процессе приготовления, и чем больше масла, тем лучше будет финальный результат (в теории при малом количестве нарезанной картошки можно обойтись и малым количеством масла). Нужно утопить картошку.
Обжарка происходит в несколько этапов. Тут сложно понять, когда пора вынимать картошку, – слишком много разных переменных. Общая рекомендация такова: вынимайте ее, когда она станет мягкой, то есть держите не так уж долго – около девяти минут. Главное – высокая температура масла.
Когда вытащите, ее обязательно надо переложить на бумажные салфетки, чтобы они впитали масло. Картошка уже будет съедобной (можете проверить). Теперь нужно посолить и отправить картошку на второй этап купания в масле, минуты на три – ее цвет должен стать золотистым, без корочки по краям, и она уже будет упругой и хрустеть. Тогда можно сказать, что она готова, а значит, ее надо подавать сразу, пока она не обмякла. Если вы или ваши гости не любите запах масла, который может исходить от картошки, то сразу после приготовления посыпьте ее любыми специями. Картошка получится замечательной. Главное, помните – секрет в удержании правильной температуры масла.

Наталья Шелестова, СИЗО-1, Махачкала
21.04.2025, 21:50
t.me/khanipaev/3973
Repostar
12
3
394
⭐️Номинация
«Художественная литература»⭐️
1. Надя Алексеева «Белград»
2. Татьяна Алфёрова «Татьяна, Васса, Акулина»
3. Анна Баснер «Парадокс Тесея»
4. Игорь Белодед «Утро было глазом»
5. Вера Богданова «Семь способов засолки душ»
6. Елена Бодрова «Имитация»
7. Илья Бояшов «Трезвый гусар»
8. Ксения Буржская «Литораль»
9. Эдуард Веркин «Сорока на виселице»
10. Андрей Волос «Персей»
11. Андрей Дмитриев «Ветер Трои»
12. Екатерина Златорунская «Осенняя охота»
13. Галина Калинкина «Голое поле»
14. Алексей Колесников «Укрытие»
15. Алексей Колмогоров «Сахар»
16. Илья Кочергин «Запасный выход»
17. Евгений Кремчуков «Фаюм»
18. Майя Кучерская «Случай в маскараде»
19. Зинаида Лонгортова «Узоры оленьих троп»
20. Герман Садулаев «Никто не выVOZит эту жизнь»
21. Сергей Пупышев «Пустошь великая»
22. Алексей Рачунь «Гляден»
23. Максим Семеляк «Средняя продолжительность жизни»
24. Фигль-Мигль «Колдуны»
25. Анна Чухлебова «Вдовушка»
26. Анна Шипилова «Скоро Москва»
21.04.2025, 14:24
t.me/khanipaev/3972
5
2
475
Хм, ничего не прочитал из списка. В планах Веркин и Парадокс Тесея. А так, несколько хороших людей в списке, и книги у них, надеюсь, хорошие.

В среднем по больнице выглядит так, будто тяжеловесных имен нет, чтобы можно было нечитая отдать первое место. Но многих я не знаю, потому что мало чего знаю.
21.04.2025, 14:24
t.me/khanipaev/3971
1
41
Дорогие издательства, заинтересованные в фантастике. Свяжитесь со мной те, кто готов вложить много ресурсов научно фантастический текст - в раскрутку романа. Что под капотом: исследование космоса, крепкий сюжет, с твистами и научными теориями.

Если найдутся заинтересованные - напишу до конца года. Как-то так.
20.04.2025, 23:18
t.me/khanipaev/3970
37
4
589
Имею неистовое желание пустить вразнос современную фантастику. Захожу на задротскую страницу где бросают рекомендации на фантастические книги.

Ни одной книги! ни одной с оценкой хотя бы 4/5.

О чем это говорит? О том что я последние три года твержу - на идеи футуристические фантасты мастаки, а сунуть нормальный, логичный сюжет - нет.

Создается впечатление, что трушный научфант это как с артхаусом - псевдофилосовская чушь, в которой даже автор не может разобраться.

Я этой херни не признаю. Ты можешь придумать запутанный сюжет. Это ок. Но не иметь даже своего собственного ответа на хрень которую написал это, как выражается Женя Лисицына, фигня из-под коня.

Не называй решения. Не называй отгадки, но из уважения к читателям хотя бы имей свое объяснение.

Тоже мне трушные фанаты фантастики. Умно кивать все горазды, а спросишь какие эмоции тебе принесла эта научная фантастика? 0. Ничего. Только какая-то теория и несуразный сюжет.

Марсианин и Проект Аве Мария - блестящая научная фантастика.
Убик - неплохая, у плохого писателя.
Генезис Бернарда Беккета очень прикольная штука
Мы - боб Денниса Тейлора смешная научная фантастика
Вегетация Иванова по всем канонам настоящий научфант


Из сомнительного
Война старика Джона Скальци - начал ярко, закончил заупокой или как там говорят. Кучу идей прикольного просрал еще не добравшись до середины.
Нейромант - шляпа. Пара хороших идей и поломанный, несбалансированный сюжет.
Задача трёх тел - умный мужик, отличные философские мысли, неадекватные герои, слабая книга.
Отказ всех систем - не научфант толком. Попкорн.
Человек в высоком замке - абсолютное непонимае автора, что делает книгу читабельной
Микки 7 - бесхребетное фуфло.
Институт - плюс минус тоже самое. Разочаровывающий Стивен Кинг. Ничего оригинального, ничего страшного. Испытываешь тревожность только потому что кто-то убивает детей.

Фу. Выдохнул. Выбесили. Научфант я уважаю и вклад перечисленных авторов и даже посредственных книг тоже. Но это всё еще посредственные книги, которые помимо попытки исследовать очередную теорию должны давать отлично проработанных героев и сюжет для них собрать, чтобы в конце было не только ВАУ КАК ЛИХО ЗАКРУЧЕНО, но и МИР ДО ЭТОЙ КНИГИ И ЕЁ ГЕРОЕВ БЫЛ ДРУГИМ.

Простите.
20.04.2025, 22:06
t.me/khanipaev/3969
9
511
ТАК ВОТ ЖЕ ПЛАН.

ЭВРИКА!

Нужен ресурс, где мужики читают литературу для всех, но...

меньше пересекаются с девчачьими фандомами! Когда увидел оценки на Мрачный взвод и заходишь на наш литературный мужской реддит - lybraboroda - и читаешь оценки от рокеров и спортсменов, а потом сам читаешь книжку, возвращаешься на ресурс и пишешь - годнота, есть что-то похожее?!
20.04.2025, 15:59
t.me/khanipaev/3968
7
2
484
Думаю еще есть такой эффект. Когда условного Аверина можно читать всем, но мужики только погружаясь в контекст видят целый фандом из визжащих девушек думают, как меме с экзорцистом:

- Ну нахрен.
20.04.2025, 15:53
t.me/khanipaev/3967
13
1
493
В финансах есть понятие, когда бизнес/кейс/крипта заходит на мертвую петлю (или как-то так). Когда в какой-то момент становится неизбежна кончина, потому что математика другого исхода не знает. Неизбежно произойдет обвал и осколки разнесут всё вклочья.

В этом смысле интересно порассуждать о читателях-мужчинах. Читают меньше, пишут меньше, и в целом не особенно сдались писательницам. Будто книжный мир классического издания плавно для нас схлопывается. И решения нет, ведь тут намешан не только бизнес, но и предубеждения.

Я видел комментарии некоторых блогеров мол "хаха доигрались мужчины, теперь бизнес наш, а вы изменяйтесь и учитесь читать по-новому (читать - по женскому)". С одной стороны в этом есть правда тоже, но еще есть такое предубеждение:

Чтение сегодня в 2025 году это хрень собачья. Бабское занятие. А удел мужика бабки домой приносить, пока женушка или девушка записывает глупые видео в тикток и покупает книги руководствуясь цветом обложки, чтобы эстетично смотрелись на полочке, тратя мной заработанные бабки.

И в этом тоже есть правда, справедливости ради. Поэтому "хаха учитесь читать по новому" с мужиками не сработает. Если худлитра превратится в женский мир, мы просто махнем рукой. Будем играть в игры, смотреть сериальчики, и если очень уж надо почитать художку зайдем на сайтики с попаданцами. А книжки у нас будут прикладные - "КАК ЗАРАБОТАТЬ ПО РЕЗКОМУ МИЛЛИОНЧИК ПОКА СУПРУГА ПРОСИРАЕТ БАБКИ НА ЭСТЕТИКУ И СОБИРАЕТСЯ СТАТЬ ТАРОКОУЧЕМ".

Ну ладно) Суть вы поняли: бизнес всё более женский. А мужичи не сильно парятся, что литература выпадает из их жизни.


Есть ли решение? Не знаю. Писать крутые книги. Не "мужские", как и не "женские", а крутые для всех. Крутые детективы, крутое фэнтези, крутую фантастику (если таланта хватит) и может так получится удержать рынок. Иначе через лет пять доля читающих худлитру мужиков докатится до 5%. И обидно то что никто не будет считать (кроме издателей, которым нужны денюжки) это проблемой. Потому что никто не теряет ничего суперважного.

Какая еще нахрен литература для мужиков? Вот Луну 84 читай, слушай раз в месяц и нормально. На крайняк Холодные глаза почитай. На том и закончились мужские книжки. А как эта хрень называлась с Троном в котором куча мечей? Игра приколов? Во, её почитай. Мужики, бабы, спят между собой, мочат друг друга. Наша тема.
20.04.2025, 15:40
t.me/khanipaev/3966
13
458
Комментировал для коллег один из постов. Действительно ли я считаю, что потенциально успешный текст должен ориентироваться на женскую аудиторию?

Да. К сожалению, если говорить о классическом издании и о стремлении к успеху первый (и единственный) важный вопрос, который должен задать себе автор звучит так:
Привлечет ли моя книга женщин?

Если ответ нет, то вероятность успеха исчисляемого тиражами (премии и экранизации это план Б) стремится к 0-10%.

Просто хорошей книги хватит для того чтобы вас издали и возможно для продажи первого-второго тиража - 5000 книг.
20.04.2025, 15:24
t.me/khanipaev/3965
17
2
493
Ой, а еще я люблю роудмуви. Честно говоря из дагестанцев и Дурова колесящих через всю Европу получился бы классный фильм.
20.04.2025, 11:18
t.me/khanipaev/3964
39
8
507
Если я что-то и делал в этой жизни достаточно успешно, так это выбешивал пафосных ребят. Высмеивал их в школе, в университете, да и в жизни, бывало, каюсь.

Дагестанцы (классические) органически не выносят манерность, образы и всё остальное. Очень тяжело удержаться, чтобы не разрушить маааленьким молоточком тщательно выстраиваемый замок из стекла.

Я это к тому, что иногда так хочется написать хотя бы рассказ о Павле Дурове. Как же чешутся руки, когда он выкладывает очередной пост с голым торсом и какой-нибудь цитатой.

По заданию Путина группа дагестанцев выкрадывает П. Дурова из Парижа и возвращает домой. В Махачкалу.

Что-то наклевывается...
20.04.2025, 11:13
t.me/khanipaev/3963
25
496
А еще подумал, что получается на западе авторы книг это такие ханипаевы - пиши, как можешь! Главное расскажи историю!

А тут ханипушкины - пиши красиво! писатель ты или кто?!
20.04.2025, 08:12
t.me/khanipaev/3962
18
520
Вдогонку про prose

Что я заметил, простите если мысль отчасти повторится:

На западе авторов которые пытаются писать красиво в жанрах выделяют, называя прозаичными. То есть это прям - красавчик! (хоть и совсем необязательно).

У нас же всегда спрос с prose (у автора перед собой). Кроме совсем нишевых историй типа - например детские книги или книги для девочек 12-16лет. То есть плохо написанную книгу мы всегда отметим.

Тут я профан и отталкиваюсь от перевода, но думаю, что если переведенный текст такой простой то и оригинал был где-то рядом:

Отказ всех систем, Марта Уэллс - ну настолько простецки напомисано
Институт, Стивен Кинг - в прошлом году я даже спрашивал у вас, неужели он такой простой?
Весь Филипп Дик
Дэвид Эллис и его звёздный Дом лжи
Стерлинг-Гибсон
Кормак Маккарти
Джон Скальци
Многоуважаемый Сандерсон.

Всё выше отлично продается во всем мире, не никакой метафоричностью и prose будто не обладает. Не умею читать на англе и видимо им там норм, но тут в России, даже я балбес единственное в чем несколько комплексую в писательстве это именно в prose. У меня засело глубинное убеждение, что в этой стране для твоего prose есть отдельное потустороннее жюри.

Но в итоге, самый просто написанный текст это Типа я и он оценен выше всего. Юзефович назвала "Холодные глаза" прекрасным отточенным русским языком, от чего я нервно хихикнул, потому что с этим совсем не согласен. Да и Луна написана простым киношным языком. Если где-то и присутствует авторский стиль, то это в Большой суете.

Короче, в итоге то широкому читателю в целом не так важно как написана книжка, лишь бы хорошей была (в максимально широком смысле слова), а если и написана хорошо, то это приятный бонус (и к попаданию в премиальные списки тоже).

Такие дела.
20.04.2025, 07:10
t.me/khanipaev/3961
13
502
#правилажизни (даже когда уже спросили):

Думаю, если говорить о писательской мастерской, то Джоан Роулинг мой идеальный пример. 95% произнесенного ею о писательском деле я готов повторить слово в слово. Круто, когда то к чему ты пришел сам, подтверждает самый успешный в истории автор.
20.04.2025, 06:40
t.me/khanipaev/3960
19
1
530
не, ну если серьезно, что там делает типичный диснейский герой мультиков? Мрази, засуньте бородатого рокера, спортсмена суньте. На кого направлен этот "тест" мы прекрасно понимаем. Охреневшие
19.04.2025, 21:54
t.me/khanipaev/3959
17
1
532
Если кто-нибудь знаком с Маиловской передайте ей привет и благодарность за реально хороший текст) Любимому издательству сигнализирую, что его надо куда-нибудь номинировать)

Ох как у меня дымит от одного только сравнения На улице Дыбенко с Одсуном.

Аудиоверсия - Любовь Кузнецова. Кажется фаминия Кузнецов(а) +10 к крутости.
19.04.2025, 21:47
t.me/khanipaev/3958
17
3
544
Добиваю, много чего обсудить можно о писательстве через призму этого текста. Много в нем как надо, в рамках жанра той самой prose само собой.
19.04.2025, 17:45
t.me/khanipaev/3957
42
3
551
Да чтоб тебя ютуп!
Месяцами впаривает рекламу. По какому принципу? У меня каналы: футбол, обзорчики на кино и игры, религия, политика. Советские мультики? И КУЛИНАРИЯ! Аха, вот оно что! Азербайджанский шефповар?

Где ты там нашел эту щелочку для контекстной рекламы, а?!

*То что на картинке запрещено в РФ.
** то что на картинке ещё более конкретно запрещено в исламе.
*** То что на картинке не по адресу. Совсем.
19.04.2025, 16:43
t.me/khanipaev/3956
10
543
Последние новости по ии выглядят так, будто забили они на литературу и взялись исключительно за кодинг и математику.

С одной стороны - это хорошо. Долго еще не будет мусорки как из картинок (и теперь видео). Да и книг иишных.

С другой стороны - плохо. Хочется видеть одним глазом хотя бы как нейросети познают литературу и писательство. Ну как с роботами. Они то зло. Но с другой - андроида увидеть хочется на своем веку, раз уж суждено ему появиться.

А с третьей стороны подозреваю что там готовится иск от писателей на сотни миллионов за то что на их текстах нейронки обучались. С математикой так не сделаешь. Она всехняя.
19.04.2025, 15:44
t.me/khanipaev/3955
9
2
552
Из интересного, в контексте жанровой прозы слово prose в целом не применяется на западе. Только в момент, когда блогеры переходят к одному конкретному показателю текста - стилю письма. В большинстве случаев это слово лежит где-то отдельно для книг пытающихся быть красиво написанными, для авторов с амбициями.
Например о Ротфуссе, написавшем звездный Имя ветра, очень красивым языком (он филолог). И это как бы прозаичный жанровый текст.

Когда просто prose, то это про книги, стремящиеся к великости.

Вообще справедливости ради, на всем гудридсе в жанре "проза", хороших книг так же мало как и везде. Что на самом деле даже как-то радует меня. Не так то просто написать большую смысловую книгу. Зервеге Вергезевичей мало на свете.
19.04.2025, 14:53
t.me/khanipaev/3954
43
519
Интересно, когда дети более-менее взрослые и большинство обязанностей с отца спадает (ну представим к 45 годам 🥲), появляется ли больше времени на письмо?

С одной стороны я строю надежды на свои 40-50 лет, с другой самое энергичное время это сейчас 30-40 лет.

А в 50-60 хочется кряхтеть, что раньше была настоящая литература!
18.04.2025, 21:50
t.me/khanipaev/3953
27
548
18.04.2025, 14:07
t.me/khanipaev/3952
33
527
Чем занят в пятницу дурак?

Записывает новую идею, которую придумал вчера ночью. Наутро обычно половина забывается, но я вспомнил.
18.04.2025, 14:00
t.me/khanipaev/3951
17
3
467
Иногда некто захватывает и фиксирует тренд. Типа Аверина.

Иногда литературная вселенная бросает намеки на наличие этого тренда, пока не появляется текст, который его фиксует. Лес Тюльбашевой.

Любой призрачный тренд существует в наших реалиях в ожидании текста-фиксатора. Хотя многие книжки предпринимают эти попытки, но все они будто полурешения, до книги которая под себя всё промнет. Типа Четвертого крыла с драконами.

Думаю, в состоянии незафиксированного тренда находится интеллектуальный детектив/триллер. Дом лжи - рвет и мечет, но это западная книжка. Скрипова вроде предпринимает попытки, но по всем фронтам не хватает всего + идейной части, которая будет ключом к успеху на 50+ тысяч тиражей.

Тоже самое по любовному историческому роману. Совсем не понимаю, как такое возможно в наших реалиях, в стране с такой любовью как к истории, так и романтичным история. Тренду забугорному уже много-много лет.

В этом смысле конечно интересно их изучать и смотреть во что бы мог я запустить свои дагестанские пальцы. При условии что я не пытаюсь написать что-то трендовое ради тренда. Скорее если у меня уже имеются наработки или готовый сюжет.

Идея с мистикой мне нравится, но тут так громко выстрелил Лес, что это еще долго будет жить над нашими книжными. И тяжело усомниться в том, что он тот самый "Четвертое крыло", но для этномистики.
17.04.2025, 14:31
t.me/khanipaev/3950
19
2
508
Великий день по ханипушскински:

1) когда дети всего мира перестанут писяться в кроватки (и папы смогут спать спокойно всю ночь).
2) когда авторки начнут помещать складный сюжет в автофикшун.
17.04.2025, 08:20
t.me/khanipaev/3949
36
5
520
Знаете, в литературе с точки зрения стиля нет ключа к сердцу мужчины. Его просто нет и точка. Ни один мужик-автор его не подобрал и думаю не сможет. Возможно из-за малого количества читающих мужиков (либо потому что они читают про Сашку прыгнувшего во времени, верхом на динозавре с пулеметом против Гитлера).

А вот к женщине (глобальной, собирательной ЕДИНОЖЕНЩИНЕ от 25 лет и до 70) - ключик есть. И называется он - ТУЖИ. Тонкая, умная (хотя это одно и тоже), женская ирония.

Это доказала Донцова и её братия. Это доказывают T8 RUGRAM (ломай меня дракон, полностью) womans. И это доказывает сегодня Катя Качур, которую читают (есть некоторые подозрения) больше чем звезду последних двадцати лет Иванова и вероятно главную звезду и прорыв прошлого года Светлану Тюльбашеву, вместе взятых.

Короче, ТУЖИ сила. Качур сила.

А наша мужская ирония, сколько не ТУЖИться... (на картинке).
17.04.2025, 07:49
t.me/khanipaev/3948
8
504
Спросил, что думает цифробрат об обложке новой книги.
17.04.2025, 01:01
t.me/khanipaev/3947
34
8
587
В общем, я в МИФе недавно и так же как с другими издательствами, обычно стараюсь ознакомиться с самыми крутыми произведениями. На нонфике мне задарили аж пять штук.
Трилогию "Мрачный взвод" (по ощущениям, у неё такие же сумасшедшие как у Луны фанаты)
"Чёрная изба"
"И жили они долго и счастливо"

Да, само собой, книжки мифа (большинство) вряд ли рассчитаны на 35летнего дагестанца, но всё рано интересно.

Начал с "Мрачного взвода", пока 100 страниц и это твёрдая книжка. Сразу заметен серьезный и даже храбрый подход к структуре сюжета. Некоторые фэнтезийные придумки выглядят свежими (типа Тени Свята). В общем, пока всё нравится. И даже другим дагестанским мужикам как-то не стыдно предложить) Бумажную выхватил сегодня товарищ в библиотеке. Теперь придется слушать)

Жанр самое подходящее для озвучки от Кирилла Головина, но и то что есть на букмейте очень хорошо сделано
16.04.2025, 21:33
t.me/khanipaev/3946
47
2
579
16.04.2025, 15:25
t.me/khanipaev/3944
2
571
Пссс. Эй ты фантастика.

Чо.

Почему твой автор моего автора ругает?
16.04.2025, 15:25
t.me/khanipaev/3945
8
585
Возможно в этом предложении скрыт инсайд кухни одного из главных авторов страны (и причина меньшего чем мне ожидалось успеха Бронепароходов). Я конечно построил много теорий, но возможно всё сводится к тому, что историческая проза действительно не в тренде. Ни то чтобы историчности читателю не хочется, а военной драмы.

На западе прекрасно продаются исторические любовные романы, а так же с фэнтези элементами. То есть как фон - норм, но не как основа.
16.04.2025, 12:52
t.me/khanipaev/3943
39
3
613
Новостной блок:

Я не очень умело справляюсь с планом отказа от поездок. Тьфу на меня. Три уже назначены. Еще три утвердим до понедельника. Как и в прошлом году закреплю график в канале и постараюсь предупреждать заранее и по пицот раз.

В прошлом году было несколько случаев отсутствия моих книжек. В этом году постараюсь хотя бы 6-7 возить с собой. Простите что покеты. В твёрдой неудобно - занимают много места.

Поездка в Казань на гаражку МИФа пришлось отменить. Простите! Не знаю, где уже был анонс, но 3-4 человека успели написать. Постараюсь очень в этом году посетить любимый (за 24 год) город и лучшую библиотеку эвер!

Библиотеки! Друзья, простите, я еще не отправил ни одну книгу, всё еще формирую список. Уже 12 набралось и несколько других гбу. Жду данные еще от парочки. Я очень постараюсь быстро выслать все книжки до конца месяца! И напомню, любая школа страны, любая библиотека, вообще любое учреждение работающее с детьми, да и читателями любыми читателями может мне написать, я подпишу и вышлю вам альпинские книжки. Если кто-то возьмется за рассылку по нескольким школам вашего города - без проблем, вышлю больше книг.

Вставайте каждый день на планку, читайте Идиатуллина и тренируйте мущщинский салам.

Всем теплой весны, бабочек и пчелок. И хороших книг)
16.04.2025, 08:38
t.me/khanipaev/3942
35
3
595
В связи с участившимися вопросами о том, является ли моя фамилия настоящей или я всё же медовый пирог.

Нет, не медовый. А если и пирог, то скорее пирожок. Потому что вешу вместо привычных 90кг, 94кг. И это мне предстоит исправить до лета.

Нет, не из-за пляжного сезона. Лето в Дагестане огненное. Летом хочется быть лёгким. С учетом того что в неделю я стараюсь проходить 15км.
16.04.2025, 07:26
t.me/khanipaev/3941
20
1
580
Ничоси, вышел новый Аберкромби. Наверное, ждем в конце года.

upd нет не вышел. Просто достался популярным буктюберам. Середина мая на британском рынке.
16.04.2025, 00:18
t.me/khanipaev/3940
21
2
596
"Hygge это справляться самому со сложностями по жизни, с песнямии и прибаутками.
Умение всегда находить позитив во всем"


С этого дня называйте меня Hyggeпаев.
15.04.2025, 20:57
t.me/khanipaev/3939
45
4
598
О. На яндексе 3 сезона Луны "слушают" 101 тысяча человек (в совокупности).
Луна 1 - 38 тысяч
Луна 2 - 36 тыщ
Луна 3 - 27к
15.04.2025, 20:10
t.me/khanipaev/3938
Repostar
1
26
Все (я надеюсь) знают, что Ольга Дробот - тот самый человек, благодаря которому мы читаем на русском множество прекрасных скандинавских книг, взрослых и детских (мне среди Олиных переводов хотелось бы отметить "Полубрата" Ларса Соби Кристенсена, "Простодурсена" Руне Белквиста, повести Марии Парр и романы Эрленда Лу). Но о том, что Дробот не только выдающийся переводчик, но и не менее выдающийся рассказчик, знают не все.

Через неделю в "Страдариуме" стартует курс Ольги Дробот о концепте хюгге в скандинавской литературе и, шире, культуре. Однако если вы не готовы принять ответственное решение и записаться сразу на целый курс, то завтра можно совершенно бесплатно послушать лекцию Ольги о том, что вообще прячется под зонтичным брендом "Скандинавия", что объединяет скандинавские страны и чем они друг от друга отличаются. Приходите - ну, а потом записывайтесь, чего уж.
15.04.2025, 19:01
t.me/khanipaev/3937
1
42
Записался и вас приглашаю)
15.04.2025, 19:01
t.me/khanipaev/3936
31
615
Тяжело смотреть на литературу как на бизнес. Неизменно теряешь магию писательства.

На первой ярмарке нонфикшн 2022 сидел я на выступлении одной писательницы. Все было норм. Сидевший рядом коллега, встал через полчаса. Вернулся в конце и говорит:
"Интересно было?
Ага.
Не знаю, это невозможно. Так не бывает чтобы писатель смог удержать аудиторию в одиночку в течение получаса".

Тогда-то я и подумал:
"Подержите мое пиво".

Точнее решил, что в этом и может проявляться условная бизнес составляющая. Когда у тебя есть это - предложи. Сделай всем читателям страны уникальное торговое предложение - будь автором, способным болтать с аудиторией в течение двух часов. С модератором и без. И это станет частью твоего бренда/образа. При условии что тебе самому это нравится.

На том и порешил сам с собой.

А вообще я люблю сидеть на умных и веселых: Захарове, Идиатуллине, на Вагнер, на Мамлыге и мечтаю когда-нибудь попасть на Старобинец. А еще если бывает развеселая Надя Алексеева, то это украшение любой ярмарки)
15.04.2025, 17:58
t.me/khanipaev/3935
10
1
569
Оставлю ищо раз тут, как подспорье начинающим авторам - самый быстрый путь к популярности в литературе.
15.04.2025, 11:43
t.me/khanipaev/3934
25
5
594
У Маргариты Ронжиной (моего бро из альпины) выходит новая книжка. Непокои с очень приятной обложкой. Как-то по глупости упустил её на нонфике.

Дебютную книжку "Одиночка" возможно вы читали. Очень высокооцененный (но кажется не таким большим количеством читателей прочитанный, как хотелось бы) текст. Я отвалился ближе к середине (и теперь наверстываю по чуток) и это, вероятно, хорошая возможность поговорить о красных линиях в российской литературе. "Одиночка" тяжелая книга о материнстве и о детях с особенностями.
Первое - материнство - я не знаком с большим количеством недагестанских женщин, но то что я вижу в основном говорит о том, что молодые женщины (20-40) в браке с детьми не сильно заинтересованы. И перспектива остаться матерью одиночкой... в общем книга о довольно болезненном.
Второе - вероятно еще более красная линия - дети с особенностями.

Я мягкий отец и довольно близко воспринимаю всё о детях. И книги и фильмы. Вообще всё. Это редкая тема, где мои старания всегда оставаться на дистанции, сохранять объективность не очень хорошо работают. Поэтому тяжело шел по тексту. Может так женское литературное братство реагирует на проблему? Пытается с ней не связываться?

"Одиночка" книга, которая по всем моим математикам должна быть успешной в России, ведь у нее есть самое важное свойство - это реально хорошая книга. И у меня нет никакого объяснения почему она не стала очень популярной, кроме того что только самые храбрые женщины (на мужчин мы в такой книге совсем не рассчитываем) готовы к такой прозе. В общем могу понять такой случай. Но есть и другой: в этом контексте даже как-то смешно наблюдать за модными книжными блогерками (да и авторками), радеющими за авторковость, за важность поднятия "женских тем", но игнорящих такой текст.

Про "Непокои" пока ничего не могу сказать. Описание приятное, но как будто хочется еще чу-чуть подсказки, интриги, куда нас поведет история (ведь в любом тексте есть легкий уклон в жанр).
В остальном: не каждый справляется с экзаменом - "вторая книга", который по мнению многих важнее дебюта, так как дебют всегда воспринимается как легкое чудо. В этом смысле может прав Мильчин, когда говорит, что худшее что может сделать литсообщество для дебюта это одарить автора премиями. Ронжину все дружно проигнорили (осуждаю! и за Протагониста! и за Тоннель! Сезона отравленных плодов не читал, но на всякий случай и за него!), но будем думать, что вот сейчас то Екатеринбург нанесет нам ответный удар!
15.04.2025, 10:07
t.me/khanipaev/3933
19
4
616
Про часть текстов, которые в таблице я именую капсом "ПУЗЫРЬ".

Ну, это текст, который издатель (или хайп или что-то в неожиданное) сильно надул и это принесло хорошие продажи. Работа издательств надувать пузыри. В этом смысле у меня вопросов нет (просто по джентельменски, чтобы надутый пузырь не оказался надувательством)). Это будто нелестное звание пузыря на самом деле ни то чтобы что-то отрицательное. Скорее то что у книги, которая не является (по моему мнению само собой) действительно блестящей работой получилось выстрелить. По самым разным причинам. Чаще всего конечно, потому что она "важная и смелая". А иногда это связано просто с хайпом автора. Пример ниже хайп автора, но напиши её Иван Иванов, люди бы даже не заметили. Или назвали бы НТВшным фуфлом.

Ну типа, "Старикам тут не место", это блестящее кино и довольно неплохая книга. Когда я вижу, как два чувака в подкасте рассуждают о её величии, я вижу в этом подмену книги фильмом. Потому что ни одной цитаты или идеи из книги не приводится. Скорее что-то простое, что чуваки пытаются выдать за великое. Маккарти серьезный автор, не спорю, но ни Дорога, ни Старикам... не обладают тем статусом, который им подарили. Пузырь.

Задача трёх тел - тоже самое. Очень серьезный интеллектуал пытается свои глубокие и реально крутые измышления (философского и математического характера) сунуть в довольно кривой и малологичный сюжет (я осилил только первый текст). Видимо задача трёх тел открывается не каждому) Пузырь.

Ученик убийцы, Хобб - первая книга, тагомотина. скучнота. Ничего не проработано. Просто будто читаешь архив. Вероятно дальше круче, но оценку выставляют читатели основываясь на трилогии. Но нет, первую книгу надо кое-как осилить. А дальше наверное норм. Пузырь, который успел надуться во времена, когда такой тип фэнтези еще стрелял. Сегодня же первая книга держится на вкладе автора в жанр.

Российских авторов я не упоминаю проявляя чудеса деликатности, но скажу только про Лисьи броды. Потому что я пинал эту книжку уже десяток раз при том, что оценил её так, что она легко входит в топ10 лучших мной прочитанных книг. Чисто математически это так. Но душой оценил ниже. И я всё еще негодую, как книга с таким поверхностным персонажем влюбила в себя столько читателей. И он и сам сюжет в тексте вторичны. Они просто нужны чтобы окунуться в этот, вероятно лучший во всей мной прочитанной российской литературе, мир. На пару с Последним днём лета, они создают настоящую магию и оба умудряются утопить в ней сюжет. Но ростовский хоррор в 100 000 тиража не разошелся. А всё потому, что в России действует правило:

Хочешь стать настоящим (и уважаемым) бестселлером (30 000+ тиражей) - ровняйся на женскую аудиторию. Добавляй в сюжет маскотов всяких - котиков например, ну или драконов. Увеличивает шансы существенно... Титтокпотенциал, ага. Сделай гг - женщину и пусть она решает женские проблемы желательно в жанровой книге, борется с угнетением, травмами (никакой насмешки), накидай хороромистики и детективного сюжета (главные тренды на сегодня). Какой бы плохой книга не была, кажется наличие этномистики бустит продажи на 50%. И это всё выше, напомню, про уважаемые, классные жанры.

Таких как Лавр и Петровы - кажись больше не будет. А Алексей Иванов в стране только один.

Или все вместе ждем экранизации, которые в теории забустят любую книгу и её автора. Даже меня.
15.04.2025, 07:12
t.me/khanipaev/3932
7
2
639
Мы вернемся к этому разговору к концу 27 года. И когда вы спросите, как такое возможно - я отошлю к лит|алхимическое таблице)

Вообще мне нравится мысль о том, что важно не сколько книг прочитано, а сколько человек может вытащить из каждой прочитанной. В моем списке 124 книги и я постоянно к ним возвращаюсь, когда появляется новая теория и я пытаюсь свериться с "данными". И вдруг плохой текст становится уже неплохим. А хороший проворонил шанс стать великолепным, потому что автор не увидел всего потенциала.
15.04.2025, 02:00
t.me/khanipaev/3931
65
2
618
Ходит слух, что в одной из книг был спрятан билет на Луну, на какой-то туристический объект. Кто бы не победил - его мы больше не увидим.
14.04.2025, 21:27
t.me/khanipaev/3930
45
6
659
Я вот надеялся, что нахожусь где-нибудь в хвостике топ50 продаваемых авторов страны. А потом я открыл для себя Т8 RUGRAM и фэнтези для женщин по-старше.

Думаю, что вхожу в топ500.
14.04.2025, 17:40
t.me/khanipaev/3929
49
647
Путешествовать - означало читать, а читать - означало путешествовать.

Из Путеводителя по средневековью, Альпина 2025.

Подарочек)) будет чего почитать пока путешествую из столицы в Махачкалу.
14.04.2025, 08:48
t.me/khanipaev/3928
Repostar
63
3
589
Главные фанаты дагестанскоой фантастики ))
13.04.2025, 20:33
t.me/khanipaev/3927
8
1
594
Кто-нибудь выдайте этим людям папахи!
13.04.2025, 20:33
t.me/khanipaev/3926
41
1
609
13.04.2025, 19:49
t.me/khanipaev/3925
1
631
13.04.2025, 19:27
t.me/khanipaev/3924
42
1
630
Наталья, спокойствие только спокойствие. Все под контролем.

Фото от Лены
13.04.2025, 19:27
t.me/khanipaev/3923
39
1
532
Не смогла прилететь, но автографом обзавелась 😁
Спасибо за творчество !!!
13.04.2025, 16:07
t.me/khanipaev/3922
64
4
603
Я тута! В 14:15 о Луне, забегайте)
13.04.2025, 12:21
t.me/khanipaev/3921
Бывают случаи, когда я описываю в книжке какие-то расистские нападки, а мне говорят что это пережитки прошлого и что уже такого совсем нет и это недостоверно/вымучено/наиграно (как правило жители мегаполисов).

А потом я открываю специализированные ресурсы и читаю, за последние 3 года 600-800 случаев только насильственного характера, часть из которых убийства по нац признаку. Об обычных издевательствах я вообще молчу.

Национализм/расизм в стране растет. И с ним конечно нужно бороться.
12.04.2025, 13:26
t.me/khanipaev/3920
Repostar
1
354
10.04.2025, 18:33
t.me/khanipaev/3918
Repostar
1
356
10.04.2025, 18:33
t.me/khanipaev/3919
Repostar
1
347
10.04.2025, 18:33
t.me/khanipaev/3914
Repostar
1
353
10.04.2025, 18:33
t.me/khanipaev/3917
Repostar
1
349
10.04.2025, 18:33
t.me/khanipaev/3913
Repostar
1
349
10.04.2025, 18:33
t.me/khanipaev/3915
Repostar
33
1
350
«Самое лучшее для новичка — быть невидимкой, — напоминает Хадир. — Не ошибаться, не побеждать — просто не привлекать внимания. По крайней мере, поначалу. Яркий успешный новичок — это проблема, угроза».

В постапокалиптическом мире, где свобода — роскошь, а борьба — единственный шанс выжить, разворачивается история хакера Дэниела Стоуна. Он оказывается в футуристической тюрьме на Луне — колонии под названием «Мункейдж». Сектора, решётки, табу на любые отношения и правила, превращающие заключённых в участников жестокой игры, — именно здесь начинается путь героя.

Трилогия Ислама Ханипаева «Луна 84» рассказывает не только о выживании, но и о поиске любви, дружбы и — главное — свободы. Встречайте первый и второй том трилогии.
10.04.2025, 18:33
t.me/khanipaev/3912
Repostar
1
348
10.04.2025, 18:33
t.me/khanipaev/3916
В великой игре Far Cry 3 есть известный монолог злодея о безумии.
На фоне моего, литературного, его безумие детский сад.
10.04.2025, 08:36
t.me/khanipaev/3911
14
1
444
В великой игре Far Cry 3 есть известный монолог злодея о безумии.
На фоне моего, литературного, его безумие детский сад.
10.04.2025, 08:26
t.me/khanipaev/3910
22
1
469
#правилажизни (даже когда уже спросили)

Не хотел бы оказаться в тюрьме, но если уж суждено, то, думаю, быстро добьюсь уважения среди соседей своей способностью поглощать чефир.
10.04.2025, 07:19
t.me/khanipaev/3909
23
4
513
Ничего себе. Смотрите, как хорошо идет)) Та самая книжка, которую я в 23 году назвал "упущенная читателями Салли Руни". Конечно это разные книжки, но есть что-то в этой книге, такое, призрачное, подсказывающее что в параллельной реальности эта книга главный хит поколения.
И судя по количеству прочтений и хорошей оценке, спустя два года не такая уж и упущенная.

Для тех, кто не в теме. Если решитесь прочитать, помните, что там нет сюжета. Это легкая, трогательная и даже как-то смешная книжка. И она конечно о грустном тоже. Если не строить никаких ожиданий, то самое то.
9.04.2025, 23:58
t.me/khanipaev/3908
55
3
568
Дык Луна 84 в топ листах ярмарки!

Завтра идите на стенд мифа. Танцуйте лезгинку. Это кодовое слово. Есть вероятность, что вам дадут книги бесплатно.

Шутка. Не дадут.
9.04.2025, 21:51
t.me/khanipaev/3907
25
572
GPT рисует хорошо, но общий промт пока не понимает.

На данный момент непонятно кому и зачем надо будет это читать, но написать хочется
9.04.2025, 16:53
t.me/khanipaev/3906
14
1
575
В моих полумагических расчетах как правило я не промахиваюсь, но прошло уже 7 месяцев с выхода Вегетации Иванова и я всё еще не могу понять, почему оценка 4/5 или 8/10.
Почему не выше? Абсолютно всё говорит о том, что оценка должна быть 4,2/5 (если вам кажется, что не велика разница, то вы ошибаетесь. Очень велика).

И самое смешное, что душой я тоже даю 8/10

Значит есть что-то в тексте что большинство (десятки тысяч) отталкивает в тексте. Не дает поставить оценку механически высокую и заслуженную.

Вот такое у меня предположение:
1) Мат и блатной движ в тексте - самая наименее важная причина, но похоже она есть.
2) Неоднозначность героев. Так уж получается, что в приключенческом жанровом произведении герои имеют огромное значение (симпатия к ним), а тут они либо чёрные, либо серые и ультра реалистичные. Трепета и переживания за них не испытываешь. При том, что все они достоверные и хорошо прописаны.
3) Некоторая разочарованность финалом. Если всё выше я считаю фичей, то да, с финалом, точнее с финальной четвертью книги я не могу согласиться. Да, это тоже решение автора, да это фича, но только она ощущается для меня как некоторый баг или уход автора от фокуса.

Короче Вегетация в плане оценок стала жертвой слишком субъективной оценки читателей (их хочушек и реальности). Такой вот анализ.

С другой стороны, по всей видимости в коммерческом смысле Вегетация чувствует себя прекрасно и я счастлив за Альпину. Сам я больше люблю Бронепароходы (вероятно менее коммерчески успешные) и считаю что он точно и душой и математически заслуживает свои 4,25. Это в очередной раз говорит о том, что Альпина в маркетинговой части сработала отлично. Для танго нужны двое. И книга тоже нашлась правильная.
9.04.2025, 15:52
t.me/khanipaev/3905
65
587
Давайте так. Я заранее признаю, что возможно для кого-то не прав и некоторые элементы подорвут менталочку части коллег и всё же:

Если я вижу какой-либо канал в телеге и не нахожу в реакциях возможность дизлайка (я вообще не ставлю дизлайков), этот канал и мнение его автора мгновенно обесцениваются для меня вдвое. Я не знаю с чем это связанно, но оглядываясь назад, за примерно 3-4 года активного пользования, я вроде ни разу не прогадал. И отсутствие дизлайка всё же показатель. Не знаю чего, но показатель.

Само собой есть исключения (банально когда автору канала плевать на лайки и дизлайки), но это совсем-совсем редкость. Если автор занимается благотворительностью или в том или ином виде стремится просто помогать людям - оказывает психологическую помощь и в его постах просто нет места негативу. Там только бескорыстное добро.

И да-да-да, это право каждого, каждый волен создавать себе какой-то пузырь звёздной или дзенбуддитской жизни, где нет ничего плохого, есть только ты и ласкающие тебя фанаты. Где нет места критике и несогласию и три сотни забаненных, даже если речь о человеке который сказал "мне не понравилась ваша книга")

И тут тоже есть исключения. Если ты по той или иной позиции вызываешь ненависть у определенного сообщества, то я не вижу проблем с вычищением комментариев от подонков (относительно) разного уровня.

И всё же дизлайк это будто святое. И по моему опыту даже если существуют гавнюки, что дизлайкают целенаправленно каждый твой пост или ржут над геноцидом в Газе, даже им в какой-то момент надоедает ошиваться на твоей странице. Особенно, когда автору пофиг.

Просто мысли) разрешаю несогласным пинать меня. Для этого у нас есть дизлайки и комментарии)
9.04.2025, 06:46
t.me/khanipaev/3904
22
1
564
Если Виктора Дашкевича не существует и автор вероятно девушка, то не совсем понятно почему выбрали мужской псевдоним (женщины ж в литературе это всё). Может потому что детективом как правило должен быть мужик. И как бы это лучше выглядит, когда мужчина пишет о мужчине.
Хм...
9.04.2025, 03:39
t.me/khanipaev/3903
20
1
571
Этот пост своеобразное объяснение почему этот канал такой. То издательство, которое сумеет превратить метафизику литературы в таблицу в экзеле, станет ближе всех чисто математически, на длинной дистанции к тому чтобы в среднем по больнице выдавать успешные книги.

Да, это ужасно, если тот кто просматривает почту издательства будет оценивать произведение держа в руках табличку с расчетом тик-ток потенциала (читайте "школьно-девичьего потенциала", чего уж), но всё же исследовать такое жутко интересно. Если в России найдется гений-аутист (простите если это оскорбительно), которого наймет издательство со десяток миллионов и скажет "через год дай нам таблицу на 100 000 наименований худ прозы с учетом этих значений (попахивает задачей для GPT) и дай нам формулу успеха"... это само по себе звучит, как художественная книга.

Когда я просматриваю точечные издательские хотелки, то создается впечатление что у эксмо есть такой отдел (иногда я на пару месяцев опережаю в изучении то, что вдруг они начинают запрашивать, угар). Что-то вроде тараканов из Людей в черном)) И честно, я не могу сказать что это плохо. Это просто суперинтересно, когда (и если) некоторые издательства пытаются взломать литературу, просчитать тренды наперед. Или создавать их. Я бы отдал много, чтобы посмотреть на этот документ со списком гипотез, обновляющихся раз в неделю.

Потому что я верю в теорию, что на длинной дистанции (в тысячи случаев) цифры пытаются нам на что-то намекнуть. Тиражи, оценки, количество книг, отклики в комментариях, лайки-шмаки. Всё это магия цифр.

Издательскому профсоюзу нужен импринт экспериментальной прозы, где они будут тестить самые сумасшедшие (и крутые!) теории.
9.04.2025, 00:41
t.me/khanipaev/3902
20
3
564
Собрал такую абривиатуру из факторов которые могут повлиять на успех книги, без учета её качества. И ДО её выхода в принципе.
ЦЭСОПОТИР (потом придумаю покрасивее)

Цена
Экранизация (вероятность)
Состояние жанра
Описание (короткое, для сарафана)
Потенциал издательства (ну или его хайп)
Обложка
Трендовые темы (важность, актуальность ля-ля)
Имя автора
Тик-ток потенциал (косплей, фанфики и тд)
Стартовый сарафан (блогеры и первые отзывы читателей)

Что еще бы вы добавили?

Вот собрал это и понимаю чем круты ребята из МИФа.
9.04.2025, 00:04
t.me/khanipaev/3901
34
3
574
#правилажизни (даже когда уже спросили)

Думаю я мог бы уйти из литературы примерно через 2-3 года. Когда ИИ дойдут да уровня, что каждый сможет делать кино на коленках, пожалуй тогда я бы получил максимум свободы и смог бы писать и "снимать" по паре фильмов в год. И в них угадывался бы тот же литературный Ханипаев, просто в новом формате.
8.04.2025, 21:22
t.me/khanipaev/3900
45
5
615
Залетайте в конце недели. Можно пинать за всё что я там напихал. И за отсутствие четвертой книги)
8.04.2025, 16:07
t.me/khanipaev/3899
Фокус. Было-стало
8.04.2025, 13:57
t.me/khanipaev/3898
41
539
8.04.2025, 13:57
t.me/khanipaev/3897
21
552
51%
Не отпускает легкая тревога, что текст получится меньше задуманного. К финальной четверти станет точно видно.
8.04.2025, 08:04
t.me/khanipaev/3896
22
2
559
Это сюжетная синусоида новой книжки.

На самом деле по ней можно спалить много. Дидукция! Попробуем?

Ниже я скрою отгадки, вы пока можете попробовать разобраться сами.

Итак, что бы я сказал если бы увидел эту кардиограмму))

1) Текст начнется с легкого подъема от середины. Значит в нем будет что-то вроде пролога? Или что-то необычное?

2) Суета в первом акте стартует очень быстро. Минимум слов на знакомство?

3) Не артхаус. Рисунок - сюжетное кино.

4) Нет провисаний. Главное с серидной всё хорошо! Текст видимо увлекательный.

5) Повышение ставок работает на крепкую 5. Судя по повышению накала до конца.

К концу второго акта я немного ошибся. Падение будет почти до середины. А это...

6) Нас ожидает очень серьезное падение. Провал? Смерть? Какая-то трагедия?

7) Задуман предельно накаленный финал.

Всё конечно гипотетичски. У меня есть план и рисунок говорит о том, что мы идем нога в ногу. Уже понимаю, что промаха не будет (но никто не обязан мне верить), и текст получится классный.
8.04.2025, 06:57
t.me/khanipaev/3895
Repostar
29
1
142
Первые 2 книги Ислама Ханипаева из трилогии о "Луне 84" уже выпущены издательством МИФ. Приехали ко мне в симпатичном боксе. Спасибо, друзья.
7.04.2025, 12:05
t.me/khanipaev/3894
1
468
Может цитатник в вк завести? Хорошо получается)
7.04.2025, 12:05
t.me/khanipaev/3893
30
4
486
КОЛИЧЕСТВО ИЛИ КАЧЕСТВО?!

1) Без сомнения качество, если есть возможность. И если есть основная работа, и если ты суперзвезда))

2) Интересная правда, которую не многие авторы признают. Авторам кажется что они могут исписаться, но стоит изменить отношение к работе и всё меняется. Автор не может исписаться. Спросите у Джоан Роулинг, у звёзд фэнтези, у Алексея Иванова и Шамиля Идиатуллина. То что автору тяжело писать каждый день - это персональные проблемы каждого автора. Кому-то тяжело, кому-то легко. Реальность в том, что от тебя требуется 500-1000 слов в день. Да ты в перпеписках каждый день выдаешь в среднем 3000-5000 слов. То есть проблем писать нет если ты не будешь у себя в голове превращать это в каторгу. Но я понимаю некоторых авторов и не осуждаю.
Реальность же в том, что если у тебя есть возможность быть писателем каждый день, то будь им. Пиши 250 дней в году, а другие 100 делай ресерч для книги (если требуется, а если не требуется и эти дни пиши!) и тогда у тебя будет книжка и не одна а три книжки. Кто-то скажет зачем три книжки? И какое ужасное будет качество у них! Идем ниже...
3) У меня вышло три книги в год. Все они отличного качества.
4) А еще у меня вышла трилогия Луны. Плюс минус она была написана тоже очень быстро, если отодвинуть производственный сериальный процесс, то написалась она за 4 месяца.
То есть я два раза подряд опровергнул утверждение что много книг это обязательно плохое качество. Не всегда и не у всех.
5) Малколм Гладуэл в одной из глав книги гении и аутсайдеры писал о вазах. Прочитайте, крутейший пример. Одна команда высчитывала и делала идеальную ОДНУ вазу. Другая команда сделала за то же время сотню ваз. Чья же ваза получилась лучше? (не помню всего примера) Правда в том что изза постоянной работы вторая команда совершенствовалась и примерно с середины начала выдавать отличные вазы. Лучше вазы первой команды. То есть пописывание каждый день делает автора лучше как автора, а не заканчивает его бензин. Бензин закончится если как я писать по 5 тысяч слов 3 недели подряд. Разумное же количество - без проблем по силам любому.

Эти все мысли об одном:

АВТОР ДЕЙСТВИТЕЛЬНО (ПРИ ПРАВИЛЬНОМ МЕНТАЛЬНОМ НАСТРОЕ) МОЖЕТ ПИСАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПО 1-3 ТЫСЯЧИ СЛОВ НЕ ТЕРЯЯ В КАЧЕСТВЕ ОБЩЕГО ТЕКСТА, ЕСЛИ ПРО СКИЛЛ. А ЕСЛИ ТЫ ИВАНОВ ИЛИ СТАРОБИНЕЦ ТО И СО СЛОВОМ УПРАВЛЯЕШЬСЯ БЛЕСТЯЩЕ. ЭТО ПРО КАЧЕСТВО. А ЕСЛИ ПРО ЗАПАЛ - ТО ТУТ ЛЮБИТЬ ТО ЧТО ТЫ ПИШЕШЬ И ЛЮБИШЬ ПИСАТЬ В ПРИНЦИПЕ.

А зачем мне писать по нескольку книг в год?

1) Потому что могу - ментально, физически.
2) Потому что у меня действительно много историй которые хочется рассказать
3) Потому что могу их аккуратно распределить между издательствами, в зависимости от жанра. И получатеся синергия. Все продвигают активно книгу автора, и пассивно продвигают другие мои книги. Все в выгоде, все счастливы (кто-то чуть больше, кто-то чуть меньше). Кроме моих постоянных читателей, которые задолбаются читать по 3 моих книги в год)) Могу понять!
4) Потому что профессиональный писатель должен быть способен прокормить семью на своем труде. Я свой труд ценю высоко, ценю свою репутацию, потому и не позволяю себе даже при 2 книгах в год писать проходняки.

У меня было 1-2 легких кризиса за эти пару лет. Каждый раз уходя в них я возвращался проделав работу над собой, чтобы такого больше не случалось, но даже если кому-то кажется что уж больно супергеройский я, то нет гаранта что завтра я вновь не развалюсь. Только Бог знает что будет завтра. Но сегодня, обязав себя писать каждый день, я чувствую себя прекрасно. Кризис пробирает меня как раз в моменты, когда я долго не пишу.
7.04.2025, 11:15
t.me/khanipaev/3892
20
481
47%

Первую неделю подсчетов с 31 марта по 6 апреля я завершил с 12500 словами.

Понедельник. Всё по новой!
7.04.2025, 07:02
t.me/khanipaev/3891
18
1
505
Было 38%. Стало 44%
И хоть расчет у меня на 52 000 слов и 280 страниц, промахнуться конечно же можно. Чем написать меньше, лучше написать больше. Общий анализ текста пока говорит, что мне повезет если я вообще доберусь до 280 страниц.

Ну ок. Пусть будет план максимум это 320 страниц и 60 тысяч слов.

А какой же план минимум? Думаю, чтобы книжка была похожа на книжку. Хоть немного) Хоть немного это 230 страниц, 40 тысяч слов.
6.04.2025, 13:51
t.me/khanipaev/3890
3
573
Напомню про голосование. Хорошо идем товарищи!
6.04.2025, 11:14
t.me/khanipaev/3887
Repostar
10
1
486
Не знаю. Обычно меня подташнивает от книги в момент её выхода. Аудио я еще могу послушать. Но за эти три года издания я слушал только Большую суету под новый год. Поднимает настроение)
6.04.2025, 11:14
t.me/khanipaev/3886
2
1
480
Вопрос созрел пока размышлял над постами. А авторы перечитывают свои книги?
6.04.2025, 11:14
t.me/khanipaev/3885
24
516
Еще кое-что о темах и детективах.

Одна из причин, которую я в общем-то назвал сразу, почему я не готов писать ХГ2 это то что убийство придумать легко, а где взять тему? Так ли много осталось тем, которые можно раскрыть в детективной книге? Вновь говорить о зле, добре? Кто и почему право на кровь имеет? Соц проблемы общаства? Тут скандинавы поле вспахали.

Как я и писал, когда ты всё о романе знаешь - зачем писать? Зачем писать если у тебя только детективная история? Детектив качественный невозможен (как правило) без четкого планирования. Без формулы. А если ты четко всё спланировал и основной и единственный стержень истории расследование убийства, то ты всё уже сделал. Нет поиска ответов. Нет темы. Есть попытка увлечь и заработать деньги.

Не осуждаю. Но будто бы не то это всё. Хочется чувствовать что вспахал и себя читателя, а на пуарошной истории такого не сделаешь. Писать роман под чипсики - не выглядит как моя погоня за мечтой.
6.04.2025, 09:17
t.me/khanipaev/3884
27
541
ОТКРЫТИЕ! ЭВРИКА! БОМБА! ГРЯЗНОЕ ПИСАТЕЛЬСКОЕ БЕЛЬЁ!

Кликбейтнулись, а теперь можно рассказать, что есть новая формула эффективности, которая со мной может сработать. Это первая неделя, когда я её пробую. Забегая наперед - успешная. Потому что день в запасе, а уже 10 тысяч слов написано.

Рассказываю!

В основе суть не меняется - ты каждый день пишешь книжку, но меняется способ подсчета и отношение к работе.
Это мы поняли из многочисленных книг по продуктивности. Например все говорят - пробежка это хорошо. Но не все на неё просыпаются. А поменяешь отношение - "первый час после пробуждения влияет на весь день" и ты и пробежку и медитацию и лекцию и холодный душ пытаешься успеть.

Теперь про себя любимого:
Передо мной обычно стоит задача - 2000-3000 слов в день. Выполнимая вполне, в течение 1-2 месяцев подряд (вполне себе целая книжка 60-120 тысяч слов). Конец года если писать каждый день - минимум 600 тысяч слов (что нереально, скажем честно).

А что если смягчить задачу до общей "корзинки" в неделю? Скажем сегодня был занят и сложил в неё всего 500 слов, а завтра 2500, после 1500, затем 1000, а затем 3200, затем 0 и в конце 2300. ВСЕГО 11000

То есть, а что если попытаться просто поставить задачу в 10к слов в неделю любыми способами? В конце месяца будет получаться 40к слов - полкнижки среднего размера. В конце года это 360 тысяч слов (от 3 до 6 книг, которые я конечно не напишу, просто для примера). За прошлый год у меня написано 240 тысяч слов. За этот пока можно сказать голяк. 25 тысяч в лучшем случае.

Надо включаться и новый способ - лёгкое упрощение - может освежить работу.
6.04.2025, 06:59
t.me/khanipaev/3883
Repostar
30
2
522
Какая прекрасная случайная фотография выскочила.

Дорогой ПЛЕМЯННИК по-моему в Благовещенске
5.04.2025, 22:30
t.me/khanipaev/3882
13
1
883
Дорогой племянничек потерялся в лесу Махачкалы и вылез спустя три месяца из леса в Благовещенске судя по фото. Еще и на китайской стороне.

И малость диковат стал за время отсутствия.
5.04.2025, 22:30
t.me/khanipaev/3881
4
534
Такая история.
5.04.2025, 16:12
t.me/khanipaev/3878
Repostar
33
7
569
Умер кот-Хатико из Дагестана, живший на могиле хозяина. Об этом сообщили волонтёры.

Прах кота доставят в Дагестан и захоронят на могиле хозяина, где он жил 7 лет со дня его смерти

Подпишись на Эхо Дагестана
5.04.2025, 16:12
t.me/khanipaev/3879
14
1
511
Из последних успехов ментального характера, я за прошлый и этот год довольно неплохо справлялся с синдромом самозванца. Победить его невозможно на 100% (и это хорошо), но удерживать его на дистанции я будто бы научился.
5.04.2025, 14:31
t.me/khanipaev/3877
1
2
572
Ислам, в чём ваш секрет, как получается быть довольным собой? Мне очень легко выдавать много текста (я текстами и зарабатываю больше 10 лет, но журналистикой) и легко придумывать идеи. Но в творчестве ужасно сомневаюсь в себе, что вот, получится плохо, мне будет стыдно за себя, и это гасит любой порыв
5.04.2025, 14:29
t.me/khanipaev/3875
Repostar
21
6
530
Вселенское принятие)) Того что я довольно плохой автор в том, что касается языка. Инструментарий у меня маленький (редакторы, я вас люблю). Я ставлю себе в этом критерии довольно низкую планку, говорю себе главное не облажайся, звезд с неба тебе всё равно не светит.

Когда я с этим разобрался, перехожу к другой, приободряющей стадии. К вещам которые я точно знаю. Я не придумал их. Встречаешь начинающего автора, который говорит что напишет крутой роман. Спрашиваешь, почему он так уверен - а у него только вера и любовь к прозе и писательству.

Я же точно знаю, что придумаю крутой роман (и попытаюсь написать), откуда эта уверенность? Потому что я прошел все эти стадии еще лет в 20. Я много чего написал, потратил свои 10000 часов на то чтобы раскрыть потенциал своего воображения и хвала Всевышнему, сейчас всё у меня работает по накатанной. Всё еще хуже: один роман мешает другому. И поэтому я знаю, что даже если какое-то издательство вдруг придет и скажет хотим крутизну вот в этом жанре, в 7-8 случаев из 10 у меня уже будут наработки на этот жанр.

Я доволен собой, потому что умею объективно оценивать и чужой и свой труд (холодно, математически, таблично. Иногда людям кажется, что это бред, но этот бред как любая мистическая наука, что-то да раскрывает о предмете изучения). Я суров к себе так же как к остальным. И точно пойму когда будет получаться у меня проходняк. Либо исправлю, либо в мусорку.

Меня не удивляет то что у меня получается отличная книжка. Я настроил всего себя на такой тип работы, ты дышишь литературой, разбираешься в ремесле и как музыкант чувствуешь ни то что фальш в игре, ты чувствуешь, когда пальцы артиста неуверенно бегают по струнам.

Мой случай всё равно что нанять архитектора, сказать ему придумай для меня крутой дом. Он придумает, покажет чертеж.
Никто ведь не удивляется (и сам архитектор уж тем более), когда у талантливого архитектора получается построить то что он расписал на бумажках? Все просто его хвалят. Он молодец. Он профи. Так почему я должен удивляться тому, что я придумал крутую историю и потом просто нашел в себе силы усадить на месяц пятую точку в кресло и расписать задуманное?

Я понимаю, что читая это, большинство скажет что не бывает так просто с литературой. Но я всё упростил. Я убрал все переходники и "подключил систему на прямую, без потери пакетов данных". Я оптимизировал себя настолько, что избавился от большинства загонов, которые мне бы мешали. Легкие загоны бывают, это нормально, я не робот (пока), но в целом я очень много ментальной работы провожу над тем чтобы чувствовать свободу, гибкость, ясность, я нахожусь в писательском дзен-угаре.

Контроллируемое извержение творческого вулкана. Не думаю, что этому можно научиться. Это скорее способности помноженные на уникальный жизненный опыт (все мы уникальны).

Но кое-что, что масштабируется на всех я пытаюсь вытянуть из своего писательского опыта и когда нахожу интересное, из опыта звезд мирового масштаба.
5.04.2025, 14:29
t.me/khanipaev/3876
13
3
517
Кто-нибудь подгоните эту мадмуазель. Я печатая закрытыми глазами мизинцем ноги с температурой 40*, сидя в лодке во время шторма нагоню её через дней десять.
5.04.2025, 11:11
t.me/khanipaev/3874
48
1
496
У Хабиба Нурмагомедова (мировая звезда боев) есть такое выражение "план отца". Означало оно то что каким бы не был бой если придерживаться плана отца, то ты всегда его выиграешь. План отца - борись. В прямом смысле слова делай броски-то-сё вместо махания кулаками. Потому что в борьбе дагестанцам равных нет и тогда ты выиграешь любой бой.

У меня тоже есть "план отца". Отец 15 лет строил дом. Не имея денег. И в какой-то момент дом построился. Однажды он сказал мне, хотя наверное и не помнит сейчас "делай почучуть и однажды ты закончишь".

Вот делаю.

38%
5.04.2025, 11:07
t.me/khanipaev/3873
Repostar
39
3
477
Первые 2 книги Ислама Ханипаева из трилогии о "Луне 84" уже выпущены издательством МИФ. Приехали ко мне в симпатичном боксе. Спасибо, друзья.
5.04.2025, 10:32
t.me/khanipaev/3872
Os resultados da pesquisa são limitados a 100 mensagens.
Esses recursos estão disponíveis apenas para usuários premium.
Você precisa recarregar o saldo da sua conta para usá-los.
Filtro
Tipo de mensagem
Cronologia de mensagens semelhante:
Data, mais novo primeiro
Mensagens semelhantes não encontradas
Mensagens
Encontre avatares semelhantes
Canais 0
Alta
Título
Assinantes
Nenhum resultado corresponde aos seus critérios de pesquisa